Вертикальное армирование деятельного слоя в основании дорожной конструкции
Внедрение в практику, результатов диссертационного исследования будет способствовать снижению транспортных издержек, ресурсоемкости и энергоемкости в дорожном строительстве и сокращению дефицита дорожно-строительных материалов. Расчетный экономический эффект использования вертикального армирования основания дорожной конструкции на многолет-немерзль1х грунтах для условий Среднего Приобья… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.,.'
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Характеристика инженерных условий и опыт строительства земляного полотна в криолитозоне
- 1. 2. Анализ современных методов повышения несущей способности оснований путем его армирования
- 1. 3. Теоретические предпосылки. Цель и задачи исследование
- 2. ПРОГНОЗ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ВОДОНАСЫЩЕННОГО ОСНОВАНИЯ
- 2. 1. Современные расчетные модели грунтов и их анализ
- 2. 2. Выбор расчетной модели консолидации грунтового основания
- 2. 3. Усовершенствование модели фильтрационной консолидации для двумерного случая. 52 '
- Выводы по главе
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОНСОЛИДАЦИИ ВОДОНАСЫЩЕННОГО ОСНОВАНИЯ.,
- 3. 1. Грунтовые модели. Приборное обеспечение
- 3. 1. 1. Конструкции и способ создания грунтовых моделей.'
- 3. 1. 2. Измерительная и регистрирующая аппаратура
- 3. 2. Результаты экспериментальных исследований на грунтовых моделях напряженно-деформированного состояния слабого водонасыщенного основания дорожной конструкции
- 3. 3. Сопоставление результатов экспериментальных исследований и теоретического прогноза процесса консолидации водонасыщенного основания
- 3. 4. Экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния слабых водонасыщенных грунтов методом одноосного сжатия
- 3. 4. 1. Поисковые эксперименты
- 3. 4. 2. Экспериментальная установка для испытания водонасыщенных грунтов методом одноосного сжатия
- 3. 1. Грунтовые модели. Приборное обеспечение
- 4. 1. Пример прогноза осадки и оценки сдвигоустойчивости слабого водонасыщенного основания дорожной конструкции
- 4. 2. Технология устройства вертикальных армирующих элементов в основании дорожной конструкции в криолитозоне
- 4. 3. Технико-экономическая эффективность внедрения конструктивного решения в практику дорожного строительства
Вертикальное армирование деятельного слоя в основании дорожной конструкции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Экономическое развитие современной России во многом зависит от успешного — освоения минерально-сырьевых и энергетических ресурсов. Основные разведанные и прогнозируемые запасы расположены в зонах распространения многолетнемерзлых грунтов. В целом, А криолитозона занимает 10,7 млн. км территории страны, что составляет более 70%. Крайне важным является наличие в данном регионе эффективно функционирующей инфраструктуры и ее неотъемлемой составляющейразвитой сети автомобильных дорог. Необходимо отметить, что зона распространения многолетнемерзлых грунтов, с точки зрения дорожного строительства, относится к категории сложных, вследствие экстремального сочетания инженерно-геологических условий. В связи 'с этим, обеспечение надежности и долговечности инженерных сооружений требует, как правило, усложнения конструкций и технологий, что влечет за собой существенное удорожание строительства.
Один из подходов, снижающих стоимость строительства дорожных конструкций на многолетнемерзлых грунтах, это допущение ограниченного протаивания грунтов основания. При этом в основании дорожной конструкции образуется слой слабого водонасыщенного грунта и возникает необходимость повышения его несущей способности. Это обстоятельство предопределяет актуальность и практическую значимость разработки методов инженерной подготовки и прогноза процесса фильтрационной консолидации оснований сооружений в криолитозоне.
Объект и предмет исследования. Объект — армированные сезоннопротаивающие водонасыщенные грунты криолитозоны. Предметвлияние вертикального армирования на процесс консолидации сезоннопротаивающих водонасыщенных оснований в криолитозоне.
Цель и задачи исследований. Теоретическое и экспериментальное обоснование способа вертикального армирования водонасыщенных грунтов деятельного слоя в основании дорожной конструкции на многолетнемерзлых грунтах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ современных методов строительства земляного полотна в криолитозоне и способов повышения несущей способности водонасыщенных оснований;
— разработать конструкцию автомобильной дороги на многолетнемерзлых. грунтах с вертикальным армированием сезоннопротаивающего слоя основания и технологию ее внедрения;
— усовершенствовать модель процесса фильтрационной консолидации водонасыщенных грунтовых оснований и выполнить оценку их несущей способности при вертикальном армировании;
— определить экономическую эффективность вертикального армирования водонасыщенного грунта в основании дорожных конструкций.
Методология и методы проведения исследования. Методтеоретически-экспериментальный с использованием современных технических. средств для испытания водонасыщенных грунтов, с применением численных методов вычислений и аппарата механики грунтов.
Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:
— проведены экспериментальные исследования процесса консолидации водонасыщенного грунта, армированного вертикальными синтетическими элементами;
— предложена методика прогноза процесса фильтрационной консолидации водонасыщенных оснований сооружений, подтверждена ее адекватность результатам экспериментальных исследований;
— обоснован способ вертикального армирования деятельного слоя основания дорожной конструкции на. многолетнемерзлых грунтах.
Достоверность защищаемых положений обеспечивается применением в теоретической части работы положений механики грунтов, выполнением экспериментальных исследований с использованием современных контрольно-измерительных приборов и первичных преобразователей, сопоставлением полученных результатов с известными теоретическими и экспериментальными исследованиями.
Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью оценки напряженно-деформированного состояния армированных водонасыщенных грунтов в основании сооружений.
Практическая значимость (экономическая, социальная) работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в практике проектирования, строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог в криолитозоне.
Апробация результатов исследований. Основные результаты исследований докладывались и обсуждались на следующих семинарах и научно-практических конференциях: научные семинары (ТюмГАСА, ТюмГАСУ 1998;2006 г. г.), факультета «Мосты и тоннели» ПГУПС (Санкт-Петербург, 2003 г.), КГУ (Казань, 2005, 2006 г. г.), ТГУ (Тюмень, 2005, 2006 г. г.) — 6-ой Международной научно-технической конференции (Санкт-Петербург, 2004 г.) — XVII сессии Международной школы по моделям механики сплошной среды (Казань, 2004 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы строительства и экологии в Западной Сибири» (Тюмень, 2005 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Энергосберегающие технологии, оборудование ' и материалы при строительстве объектов в Западной Сибири» (Тюмень, 2005 г.) — 63-ей научной конференции СПбГАСУ, кафедра Геотехники (Санкт-Петербург, 2006 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Проблемы строительства, I экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири» (Тюмень, 2006 г.) — I всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации.
• транспортных сооружений" (Омск, 2006 г.). Получены патенты РФ на изобретение и полезную модель.
На защиту выносятся.
1. Результаты экспериментальных исследований и расчетов напряженно-деформированного состояния водонасыщенного основания и их анализ.
2. Методика прогноза процесса фильтрационной консолидации водонасыщенного грунтового основания инженерного сооружения.
3. Конструкция автомобильной дороги на многолетнемерзлых грунтах.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения,.
Выводы по главе:
1. Внедрение в практику результатов диссертационного исследования будет способствовать снижению транспортных издержек, ресурсоемкости и энергоемкости в дорожном строительстве и сокращению дефицита дорожно-строительных материалов. Расчетный экономический эффект использования вертикального армирования основания дорожной конструкции на многолетнемерзлых грунтах для условий Среднего Приобья и Крайнего Севера Тюменской области составляет свыше 500 тыс. руб. / км в текущих ценах.
2. Состав и последовательность операций по строительству дорожных конструкций с вертикальным армированием деятельного слоя в основании базируется на известной технологии, что обеспечит совместимость результатов исследований с существующим индустриальным дорожно-строительным комплексом Западной Сибири. Это позволит исключить или значительно сократить затраты на создание материально-технической базы и ускорить внедрение результатов исследований в производство. Дополнительные операции связаны с размещением вертикальных армирующих элементов в основании дорожной конструкции.
3. Разработаны практические рекомендации, которые содержат требования к исходным материалам, параметрам технологический операций, способам контроля качества и обеспечивают безопасные условия труда и охрану окружающей среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Современный конструктивно-технологический комплекс дорожного строительства в криолитозоне предполагает широкое использование принципа частичного протаивания многолетнемерзлых грунтов основания и, как следствие, обусловливает необходимость совершенствования методов инжеi нерной подготовки и прогноза процесса консолидации водонасыщенных грунтовых оснований дорожных конструкций., • ,.
Анализ эффективных способов повышения несущей способности слабых водонасыщенных грунтовых оснований показал целесообразность их армирования вертикальными элементами, функциональное назначение которых состоит в разрыве возможных поверхностей скольжения. Предлагаемая конструкция армирования оснований позволит повысить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог при минимальном воздействии на окружающую природную среду и может быть использована при строительстве транспортных сооружений в криолитозоне и в районах распространения слабых водонасыщенных грунтов. 1 ,.
Для прогноза осадки дорожных конструкций усовершенствована модель фильтрационной консолидации водонасыщенных грунтовых оснований, которая описана системой дифференциальных уравнений, сплошности и компрессии. В результате упрощений общего решения получена зависимость, раскрывающая влияние напряжений, пористости, фильтрационных свойств грунтов и времени консолидации на кинетику изменения избыточных поро-вых давлений и величину осадки.
В процессе статистической обработки результатов экспериментальных исследований определены параметры модели процесса фильтрационной консолидации слабого водонасыщенного основания дорожной конструкции и подтверждена ее адекватность (соответствие результатам эксперимента по критериям Стьюдента и Фишера). Разработана методика прогноза осадки слабых водонасыщенных грунтов в процессе фильтрационной консолидации.
Установлено, что вертикальное армирование основания в соответствии i с конструктивным решением снижает величину конечной Ьсадки на 12М8%.
Внедрение в практику, результатов диссертационного исследования будет способствовать снижению транспортных издержек, ресурсоемкости и энергоемкости в дорожном строительстве и сокращению дефицита дорожно-строительных материалов. Расчетный экономический эффект использования вертикального армирования основания дорожной конструкции на многолет-немерзль1х грунтах для условий Среднего Приобья и Крайнего Севера Тюменской области составляет свыше 500 тыс. руб. / км в текущих ценах.
Перспективным направлением дальнейших исследований представляi ется рассмотрение вопросов, связанных с влиянием вертикального армирования на процессы тепломассообмена в основании дорожной конструкции.
Список литературы
- Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация. — М.: Изд-во стандартов, 1996. — 19 с.
- Вялов С.С. Реология мерзлых грунтов / Под ред. В. Н. Разбегина. М.: Стройиздат, 2000. — 464 с.
- Автомобильные дороги севера / Под ред. И. А. Золотаря. М.: Транспорт, 1981. — 247 с.
- Дубина М.М. Инженерно-геологический мониторинг промыслов, Ямала. В двух томах. Т. I: Моделирование термомеханического взаимодействиясооружений с грунтами / М. М. Дубина, В. В. Коновалов, В. Р. Цибульский, I
- Ю.А. Черняков. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1996. — 136 с.
- Шуваев А.Н. Теоретические основы и практические методы• сооружения насыпей с использованием мерзлых глинистых и торфяных грунтов: Автореф. дис. д-ра. техн. наук: 05.23.11 Тюмень, 1998. — 32 с.
- Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях / Под• ред. A.A. Малышева. М.: Транспорт, 1974. — 288 с.
- Цернант A.A. Сооружение земляного полотна в криолитозоне: Дис.. д-ра техн. наук: 05.23.13, 05.22.06 Москва, 1998. — 97 с.
- Бучко H.A. Анализ результатов испытаний глубинных, сезоннодействующих охлаждающих устройств на полигоне строительства
- Вилюйской ГЭС-3 / H.A. Бучко, И. А. Максимов, М. П. Павчич, В. А. Турчина //i
- Гидротехническое строительство. 2004. — № 12. — С. 2−9.
- Трупак Н.Г. Замораживание грунтов в подземном строительстве. М.:. Недра, 1974.-280 с.
- Алешин Д.В. Восстановление напорного фронта гидроузла на реке Сытыкан / Д. В. Алешин, И. Н. Шишов // Гидротехническое строительство. -2004.-№ 12.-С. 14−22.
- Пашкин Е. М. Влияние изменения влажности грунтов зоны аэрации на, проявление морозного пучения в основании театра Гонзаго музея-усадьбы
- Архангельское" / Е. М. Пашкин, О. В. Домарев, С. И. Чекалин // Геоэкология.
- Инженерная геология. Гидрогеология. Геокриология. 2004. — № 4. — С. 329 333.
- Кондратьев В.Г. Закрепление опор контактной сети и воздушных линий на пучинистых сезонно-талых грунтах // Основания, фундаменты и механика грунтов. 2004. — № 5. — С. 27−31.
- СНиП 03.06−85. Автомобильные дороги. М., Госстрой СССР, 1986. -С.17−18.
- Иванников С.М. Изыскания и проектирование автогужевых дорог в условиях вечной мерзлоты. М.: Дориздат, 1940. — С. 196−198.
- Пат. 2 160 336 РФ, Е 01 С 3/0. Земляное полотно на вечномерзлом основании / С. М. Жданова (Россия). № 99 104 110/03- Заявлено 01.03.1999- Опубл. 10.12.2000, Бюл. № 34.
- Пат. 2 153 038 РФ, Е 01 С 3/0. Способ предохранения вечномерзлых грунтов от многолетнего протаивания / В. Д. Каргаполов (Россия). № 97 109 995/03- Заявлено 30.05.1997- Опубл. 20.07.2000, Бюл. № 20.
- Пат. 95 107 728 РФ Е 01 С 3/0. Способ строительства дорожного полотна / Б. Л. Барский, В. А. Зуев (Россия). № 95 107 728/33- Заявлено 12.05.1995- Опубл. 20.04.1997, Бюл. № 12.
- Полуновский А.С. Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах. М.:
- Оргтрансстрой, 1979-С. 17−18.
- Пат. 2 128 267 РФ Е 01 С 3/0. Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах / Х. К. Мухаметдинов (Россия). № 96 113 693/03- Заявлено, 27.06.1996-i
- Опубл. 27.03.1999, Бюл. № 9.
- ВСН 203−89. Нормы и технические условия на проектирование и ' строительство железных дорог на полуострове Ямал (взамен ВСН 200−85, ВСН203.85). М.: Минтрансстрой, 1990. — 60 с.
- ВСН 61−89. Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты. М.: ЦНИИСД990. — 208 с.
- А.с. 796 298 СССР Е 01 С 3/06. Насыпь на многолетнемерзлых грунтах • / А. А. Цернант, Е. П. Орлов (СССР). 2 742 915/29−33- Заявлено'28.03.1981-
- Опубл. 15.01.1981, Бюл. № 2.I
- Шуваев А. Н. Исследование и разработка способов укрепления грунтов карбамидными смолами для дорожного строительства в условиях
- Западной Сибири: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.11 Тюмень, 1978. -18 с.
- А.с. 894 076 СССР Е 02 В 17/18. Насыпь / А. А. Цернант (СССР). -2 835 919/29−33- Заявлено 06.11.1979- Опубл. 24.03.1981, Бюл. № 48.
- Пат. 2 052 567 РФ Е 01 С 3/06. Земляное полотно сооружения и способ его сооружения / Г. А. Скормин (Россия). 94 002 928/33- Заявлено 31.01.1994- Опубл. 20.01.1996, Бюл.№ 2. .
- Пат. 816 213 РФ Е 02 D 3/115 // Е 02 D 17/18 Способ замораживания грунтовых сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах / A.A. Цернант (Россия). 2 837 687/33- Заявлено 11.11.1979- Опубл. 27.03.1996, Бюл. № 9.
- ФрумкинВ.Н. О строительстве Вилюйской ГЭС-III на многолетнемерзлом полу скальном основании / В. Н. Фрумкин, М. М. Шерман // Гидротехническое строительство. 2003. — № 12. — С. 18−20.
- Джоунс К.Д. Сооружения из армированного грунта: пер. с англ. / B.C. Забавина- под. ред. д-ра техн. наук В. Г. Мельника. -М.: Стройиздат, 1989. -280 с.
- Безрук В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Изд-во «Транспорт», 1971. — 247 с.
- ЕвгеньевИ.Е. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах / И. Е. Евгеньев, В. Д. Казарновский. М.: Транспорт, 1976. — 271 с.
- A.c. 14 737 РФ Е 01 С 3/06. Основание под жесткое дорожное покрытие / A.C. Александров, В. В. Сиротюк, A.B. Смирнов,. В. А. Архипов (Россия). 2 000 103 608/20- Заявлено 14.02.2000- Опубл. 20.08.2000, Бюл. № 23.
- A.c. 19 540 РФ Е 01 С 3/06. Основание под жесткое дорожное покрытие / В. В. Сиротюк, A.C. Александров, A.B. Смирнов, В. А. Архипов (Россия). 2 000 131 139/20- Заявлено 13.12.2000- Опубл. 10.09.2001, Бюл. № 25.
- Турсунов Х.А. Напряженно-деформированное состояние двухслойных лессовых оснований: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.02 Пермь, 1991. -17 с.
- Новожилов Г. Ф. Новые способы усиления береговых устоев.мостов // Строительные свойства слабых и мерзлых грунтов, используемых в качестве оснований сооружений: Межвузовский тематический сборник трудов. t
- Ленинград, межвузовская типография (3) СППО-2 Ленуприздата, 1991. С. 412. ' •
- Тажигулов A.A. Песчаные подушки с геотекстилем на слабых водонасыщенных глинистых грунтах: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.02 Москва, 1993. — 20 с.
- Ху Нара. Несущая способность оснований, усиленных распорными стенками: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.02. Москва, 1993. — 20 с.
- Ещенко O.A. Армогрунтовые насыпи и основания: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.02 Санкт-Петербург, 1991.-21 с.
- Хамдан Фуад Ахмед. Повышение несущей способности глинистых грунтов методом армирования базальтовым волокном: Автореф. дис.'. канд. техн. наук: 05.23.02-Киев, 1990.-21 с.
- Матвеев С.Н. Геосинтетика в дорожных конструкциях // Автомобильные дороги. 2004. -№ 8 (873). — С.42−44.
- Матвеев С.Н. О влиянии структуры армирования основания дорожной одежды на его физико-механические свойства // Автомобильные дороги.2004. № 7 (872). — С.23−25.
- Коробков H.A. Об укрепительных противоэрозионных конструкциях с объемными георешетками на выемках автомобильной дороги / H.A. Коробков, Ю. И. Шешин // Автомобильные дороги. 2004. — № 6 (871). — С.20−22.
- Коробков H.A. О водопроницаемости геотекстильных материалов в противоэрозионных экранах для защиты насыпей в криолитозоне // Автомобильные дороги. 2004. — № 5 (870). — С.26−27.
- Крицкий М.Я. Как повысить устойчивость и работоспособность земляного полотна / М. Я. Крицкий, В. В. Подольский // Автомобильные дороги. 2004. — № 6 (871). — С.23−25.
- Никифоров A.A. Методы усиления оснований и фундаментов, применяемые в инженерной реставрации. // Геоэкология. Инженерная геология. Гидрогеология. Геокриология. —2003.-№ 2.-С. 181−188.
- Л.В. Паутов, В. М. Чикишев (Россия). № 2 002 132 876/03- Заявлено 05.12.2002- Опубл. 10.01.2004- Бюл.№ 1. ¦
- Кандауров И.И. Механика зернистых сред и ее применение в строительстве. Л.: Стройиздат, 1988. — 281 с.
- Герсеванов Н.М. Основы динамики грунтовой массы. JL: Госстройиздат, 1933. — 196 с. 121.
- Герсеванов Н.М. Теоретические основы механики грунтов и их практическое приложение / Н.М., Герсеванов, Д. Е. Польшин. М.: Стройиздат, 1948.-248 с.
- Флорин В.А. Основы механики грунтов: в 2' т., т. 1 М. — Л.: Госстройиздат, 1959. — 357 с.
- Флорин В.А. Основы механики грунтов: в 2 т., т. 2 Л. — М.: Госстройиздат, 1961. — 543 с.
- Флорин В.А. Теория уплотнения земляных масс. М.: Стройиздат, 1948.-248 с.
- Biot М. Bending of infinite Beam on Elastic Foundation. // Journal of Applied Mechanics. 1937. — № 11, — vol. 4.
- BiotM. General Theory of the three dimensional consolidation. // Journal. of Applied Physics. 1941. — №. 12. — vol. 12.
- Горбунов-Посадов М.И., Маликова T.A., Соломин В. И. Расчет. конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1984.
- Горбунов-Посадов М. И. Осадки фундаментов на слое грунта, подстилаемом скальным основанием. М.: Госстройиздат, 1946.
- Терцаги К. Теория механики грунтов: пер. с нем. / Утевского И. С. под общ. ред. ЦытовичаН.А. М.: Гос. изд-во лит-ры по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1961. — 507 с.
- Терцаги К. Строительная механика грунта на основе его физических свойств: пер. с нем. / Черкасова A.A., Рубана П. С., Смиренкина П. П. под ред. Герсеванова Н. М. М. — Л.'.Госстройиздат, 1933. — 392 с.
- Цытович H.A. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. — 636 с.
- Цытович H.A. Механика грунтов (краткий курс): учебникдля строит.Iвузов. М.: Высш. шк., 1983. — 288 с.
- Цытович H.A. Прогноз скорости осадок оснований сооружений / ' H.A. Цытович, Ю. К. Зарецкий, М. В. Малышев, М. Ю. Абелев, З.Г. Тер
- Мартиросян. М.: Стройиздат, 1967.'- 240 с.
- Давыдов С.С. Расчет строительных конструкций на упругомIосновании. М.: Стройиздат, 1967. — 214 с.
- Егоров К.Е. К вопросу деформаций оснований конечной толщины // В• кн.: Механика грунтов / Сб. трудов НИИОСП, № 34. М.: Госстройиздат, 1958. -С. 5−13.
- Егоров К.Е. Вопросы теории и практики расчета оснований конечной толщины. М.: Госстройиздат, 1961. — 189 с.
- Шехтер О.Я. Расчет плиты на упругом основании. М. — Л., 1936.149 с.
- Ильюшин A.A. Пластичность. М.: Гостехиздат, 1948. — 237 с.
- Ильюшин A.A. Механика сплошной среды. М.: Изд-во МГУ, 1978.287 с.
- Крыжановский А.Л. Об уравнениях, связывающих компоненты напряжения и деформации грунта при пространственном напряженном состоянии. Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд., 1968. — 112 с.
- Drucker D.C. Soil mechanics and plastic analysis or limit desing /
- D.C. Drucker, W. Prager // Quarterly of Applied Mathematics. 1952. Vol. 10. P.• 157−165.
- Бугров A.K. Исследования грунтов в условиях трехосного сжатия / А. К. Бугров, P.M. Нарбут, В. П, Сипидин. Л.: Стройиздат, 1987. — 225 с.
- Малышев М.В. Расчет порового давления в период строительства в насыпях из грунтов, содержащих воду и воздух // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1964. — № 5. — С. 5−7.
- Николаевский В.Н. Механика пористых и трещиноватых сред. М.: Недра, 1984.-237 с.
- Строганов А.С. Некоторые проблемы пластичности грунтов: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.23.02 Москва, 1968. — 28 с.
- Drucker D.C. Soil mechanics and work-hardening theory of plasticity / D.C. Drucker, R.E. Gibson, D. Henkel // Frans, Amer. Soc. Civ. Eng., 1957. Vol. 122. P. 338−346.
- Зарецкий Ю.К. Вязкопластичность грунтов и расчеты сооружений. -М.: Стройиздат, 1988. 352 с.
- Тер-Мартиросян З. Г. Прогноз механических процессов в массивах многофазных грунтов. М.: Недра, 1986. — 292 с.
- Малышев М.В. Прочность грунтов и устойчивость оснований сооружений. М.: Стройиздат, 1994. — 228 с.
- Широков В.Н. К задаче о круглом жестком штампе на нелинейно-деформируемом полупространстве // Основания, фундаменты и механика грунтов.- 1971.- № 5. -С. 12−18.
- Roskoe К. Theoretical and experimental stad of stain in triaxial compression test or normally consolidation clay / K. Roskoe, H. Pooroshasb // Geotechnique. 1963. — № 1. P. 27−35.
- GudehusG. A constitutive low of the rate-type for soil / G. Gudehus, D. Kolymbas // Ihird. Out Conf. on Numer. Meth. in Geomech. Achen, 1979. Vol.10. P. 132−140.
- Schofield A. Critical state soil mechanics / A. Schofield, P. Wroth // Mc.-Graw-Hill. London, 1968. — 212 p.
- Александрович В.Ф. Круглый штамп на упругопластическом упрочняющемся основании / В. Ф. Александрович, В. Г. Федоровский //
- Экспериментально-теоретические исследования нелинейных задач в области оснований и фундаментов. Новочеркасск: НИИ, 1979. — С. 33−41.
- Соколовский В.В. Статика сыпучей среды. М.: Изд. АН СССР, 1960. -320 с.
- Голушкевич С.С. Плоская задача теории предельного равновесия сыпучей среды. М.: Гостехиздат, 1948. — 221 с.
- Березанцев В.Г. Некоторые задачи теории предельного сопротивления грунтов нагрузке: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.23.02 Ленинград, 1949. — 20 с.
- Березанцев В.Г. Осесимметричная задача теории предельного равновесия сыпучей среды. М.: Гостехтеориздат, 1952. — 328 с.
- Павловский H.H. Теория движения грунтовых вод под гидротехническими сооружениями и ее основные положения // Собр. соч. т. 2 -М. Л.: АН СССР, 1956. — 753 с.
- Carrillo N. Simple two and three dimensional cases in the theory of consolidation of soils // Journal Mathematics and Physics. 1942. — №i. Vol. 21. P. 34−42. .
- ЗарецкийЮ.К. Теория консолидации грунтов. М.: Наука, 1967.268 с.
- Тер-Мартиросян З. Г. Одномерная задача консолидации многофазных грунтов с учетом переменной нагрузки и напора на границе // Труды к VIII Международному конгрессу по механике грунтов и фундаментостроению. М.: Стройиздат, 1973.-С. 217−217.
- Абелев М.Ю. Слабые водонасыщенные глинистые грунты как основания сооружений.-М.: Стройиздат, 1973.-228 с. •
- Роза С.А. Механикй грунтов. М.: Высш. шк., 1962. — 229 с.
- Тер-Мартиросян З. Г. Исследование уплотнения глинистых грунтов с учетом ползучести скелета и сжимаемости поровой жидкости: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.23.02. Москва, 1965. — 19 с.
- Месчян С.Р. Ползучесть глинистых грунтов. Ереван: АН Армянской ССР, 1967. — 318 с!
- Тейлор Д. Основы механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1960.598 с.
- Tan Tiong-Kie. Three- Dimensional Theory of the Consolidations and Flow of Clay-layers // Scientia Sinica. 1957. — № 1. — P. 203−215.
- Tan Tiong-Kie. Consolidation and Secondary Time Effect of Homogeneous, Anisotropic, Saturated Clay Strate. // Proc. Of the V Int. Conf. On SMFE.-Paris, 1961.-P. 367−373.
- Barden L. Consolidation of normally consolidated clay. / L. Barden, P. Berry // Journal of the Soil Mech. and Found. Div. ASCE. Sept. 1965. — № SM5.-P. 15−35.
- Вялов C.C. Реологические основы механики грунтов. М.: Высш. шк., 1978.-447 с.
- МалышкинА.П. Взаимодействие лопастных свай с окружающим грунтом: Дис. канд. техн. наук: 05.23.02 Пермь, 1993. — 207 с.
- ЧикишевВ.М. Взаимодействие пяты лопастной сваи, с грунтом основания / В. М. Чикишев, А. П. Малышкин // Проблемы свайного фундаментостроения: Труды III Международной конференции в Минске. Часть 1. Пермь: ППИ, 1992. — С., 77−79.
- АбелевМ.Ю. Строительство промышленных и гражданских сооружений на слабых водонасыщенных грунтах. М.: Стройиздат, 1983. — 248 с.
- БудинА.Я. Причальные сооружения на водонасыщенных ползучих глинистых основаниях // В сб.: Слабые глинистые грунты. Таллин, 1965. — С.183.186.
- Гольдштейн М.Н. Механические свойства грунтов (Напряженно-деформативные и прочностные характеристики). М.: Стройиздат, 1979. — 304 с.
- Горелик J1.B. К вопросу об одномерной нелинейной задачеконсолидации водонасыщенного грунта / Л. В. Горелик, Б.М. НуЛлер // Изв. ВНИИГ, т. 79, 1965.-С. 168−177.i
- Горелик Л.В. О нелинейной консолидации трехфазного грунта / Л. В. Горелик, Б. М. Нуллер // Изв. ВНИИГ, т. 85, 1967. С. 71−100.
- Гольдин А.Л. Об исследовании порового давления и консолидации ядер грунтовых плотин // Энергетическое строительство. 1978. — № 12. — С. 57−60.
- Гольдин А.Л. Расчет уплотнения глинистого ядра высокой плотины• с учетом вязких свойств скелета грунта // Изв. ВНИИГ, т. 80, 1966. С. 141−150.
- Горелик Л.В. Расчеты консолидации оснований и 'плотин из грунтовых материалов. Л.: Энергия, 1975. — 154 с.
- Руководство по проектированию оснований зданий и сооружений. -М.: Стройиздат, 1978. 376 с.
- Руководство по лабораторным исследованиям физико-механических свойств грунтов при производстве Инженерных изысканий в строительстве. -М.: Стройиздат, 1976. 136 с.
- Вельский А.И. Плоская асимметричная задача о нелинейнойконсолидации однослойного основания с совершенной вертикальной дреной //• В кн.: Основания, фундаменты й подземные сооружения. М.: Стройиздат, 1972.
- Davis E.N. A non-linear theory of consolidation / E.N. Davis, G.P. Raymond // Geotechnique. 1965. — № 2. — P. 161−173.
- Gibson R.E. The theory of one-dimensional consolidation of saturated clay. I. Finite non-linear consolidation' of thin homogeneous layers / R.E. Gibson, M.J.L. Hussey, G.L. England // Geotechnique. 1967. — № 3. — P. 261−273.
- Poskitt T.J. The consolidation of saturated clay with variable permeability• and compressibility // Geotechnique. -1969. № 2. — P. 234−252.
- Poskitt T.J. Seulement charts for anisotropic soils // Geotechnique. -1970.-№ 3.-P. 325−330.
- ШуклеЛ. Реологические проблемы механики грунтов.- M.: Стройиздат, 1976.-486 с.
- Коздоба Л.А. Методы решения нелинейных задач теплопроводности. -М.: Наука, 1975.-227 с.
- ВасидзуК. Вариационные методы в теории упругости и пластичности. М.: Мир, 1987. 542 с.
- Лалетин Н.В. Основания и фундаменты. М.: Высш. шк., 1970. — 352 с. • ,
- ЗурнаджиВ.А. Механика грунтов, основания и фундаменты / В. А. Зурнаджи, В. В. Николаев. М.: Высш. шк., 1967. — 416 с.
- ДалматовБ.И. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Стройиздат, 1981.-319 с., ¦ .
- Skempton A.W. A contribution to the settlement analysis of foundation of clay / A.W. Skempton, L. Bjerrum//Geotechnique.- 1957.-№ 3.-P. 168−178.
- Амарян Л.С. Прочность и деформируемость торфяных грунтов. М.: Недра, 1969.- 192 с.
- Амарян JI.C. Свойства слабых грунтов и методы их изучения. М.: Недра, 1990.-220 с.
- Зехниев Ф.Ф. Стабилизация оснований с плоскими вертикальными песчаными дренами: Дис. канд. техн. наук: 05.23.02 Москва, 1988. — 187 с.
- Коновалов П.А. Ускорение консолидации водонасыщенного слабого грунта с помощью плоских песчаных дрен / П. А. Коновалов, Ф. Ф. Зехииев // Сб. научных трудов в 2 т. под общей редакцией Ильичева В. А. М.: Стройиздат, 1987. — т. 1. — С. 274−276.
- Бартоломей A.A. Прогноз осадок свайных фундаментов / A.A. Бартоломей, И. М. Омельчак, Б. С. Юшков. М.: Стройиздат, 1994. — 384 с.
- Бронштейн И.Н. Справочник по математике / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1964. — 608 с.
- ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 24 с.
- ГОСТ 12 248–96. Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости. М.: Изд-во стандартов, 1996. -67 с.
- Баранов Д.С. Руководство по применению прямого метода измерения давлений в сыпучих средах и грунтах. М.: ЦНИИСК им. Кучеренко, 1965. — 93 с. (приложения).i
- ПронозинЯ.А. Исследование работы площадных фундаментов в виде вогнутых пологих оболочек: Дис.. канд. техн. наук: 05.23.0l — Тюмень, 2001.- 151 с.
- Юшков Б.С. Исследование изменения во времени сил трения по боковой поверхности свай // Основания и фундаменты в геологическихi, условиях Урала: Сборник трудов. Пермь, 1981. — С. 64−67.
- Землянский A.A.Обследование и испытание зданий и сооружений:
- C.B. Затинацкий), кафедра «Технология и организация строительства» Балаковского института техники, технологии и управления Саратовского технического ун-та (зав. каф., д-р техн. наук, профессор B.C. Копейкйн) М.: Изд-во АСВ, 2004. — 240 с. .
- Львовский E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие / Рец.: кафедра прикладной математики МИСИ (зав.Iкафедрой д-р физ.-мат. наук В. В. Кучеренко и д-р техн. наук, профессор Ю.В. Зайцев). М.: Высш. iiik., 1982. — 224 с.
- Закс Лотар. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976.258 с.
- Ахназарова С.Л. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учеб. пособие для химико-технологических вузов / С. Л. Ахназарова, В.В. Кафаров- Рец.: кафедра процессов и аппаратов
- Методические рекомендации по испытанию глинистых пород методами одноосного сжатия и сжатия-растяжения. Министерство геологии СССР.-М., 1977.
- Пат. 2 045 756 РФ, G 01 N 3/08, Е 02 D 1/00. Прибор для компрессионных испытаний грунтов / Е. В. Воробьев (Россия). № 93 014 282/33- Заявлено 23.03.1993- Опубл. 10.10.1995- Бюл. № 28.
- Казарновский В.Д. Учет остаточного порового давления при прогнозе конечной осадки насыпей на слабых грунтах / В. Д. Казарновский, А. И. Скляднев, Е. Ю. Штырхун // Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог. М., 1993.-С. 133−136.
- Маслов H.H. Основы инженерной геологии и мрханики. М.: Высш. шк., 1982.-511 с.
- Коновалов П.А. Намывные грунты как основания сооружений / П. А. Коновалов, С. Я. Кушнир. M.: Недра, 1991. — 256 с.
- Пат. 2 213 952 РФ, G 01 N 3/24. Экспериментальная установка для испытания грунта методом .'одноосного сжатия / В. Ф. Бай, Л. Е. Мальцев,. Т. В. Мальцева, A.B. Набоков, В. А. Демин (Россия). № 2 002 107 168/03- Заявлено 20.03.2002- Опубл. 10.10.2003- Бюл. № 28.
- Воронцов В.В. Испытания макрообразцов из водонасыщенного торфа // Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте // Сб.: Труды 6-ой Международной научно-технической конференции. СПб.: ПГУПС, 2004.-С. 103−110.i
- Воронцов В.В. Эксперимент с крупногабаритным образцом из водонасыщенного торфа // Актуальные проблемы строительства И' экологии в Западной Сибири // Сб.: Всероссийская научно-практическая конференция. -Тюмень: ИПЦ «Экспресс», 2005. С. 16−19.
- Воронцов В.В. Экспериментальное исследование кинетикиизменения избыточных поровых давлений во времени в условиях одномерной задачи консолидации грунтов / В. В. Воронцов, A.B. Набоков, O.A. Голубева,
- A.Н. Краев // Проблемы строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири // Материалы всероссийской научно-практ. конф. г. Тюмень 13−14.04.2006.-Тюмень, изд-воЭкспресс, 2006.-С. 17−23.
- Воронцов В.В. Экспериментальная установка с грунтовым замком для испытания водонасыщенных грунтов методом одноосного сжатия. /
- B.В. Воронцов, A.B. Набоков // Энергосберегающие технологии, оборудование и материалы при строительстве объектов в Западной Сибири // Сб.: Всероссийская научно-практическая конференция. Тюмень: ИПЦ «Экспресс», 2005.-С. 36−40. '
- Бай В. Ф. Экспериментальные установки для испытания слабыхiводонасыщенных грунтов методом одноосного сжатия / В. Ф. Бай,
- A.B. Набоков, В. В. Воронцов // Перспективы развития 'новых технологий в строительстве и подготовке инженерных кадров // Сб. Статей XIV международного научно-практ семинара г. Минск, 2006. Минск УП Промбытсервис. Т. 2. — С. 213−216.
- Пат. 49 994 РФ, G 01 N 3/24. Экспериментальная установка для испытания слабых водонасыщенных грунтов методом одноосного сжатия /
- B.В. Воронцов, Г. Х. Воронцова, А. Н. Краев, A.B. Набоков, В. Ф. Бай,
- Л.Е.Мальцев (Россия). № 2 004 133 908/28- Заявлено 22.11.2004- Опубл.159
- Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02−85): Утв. Распоряжением Минтранса России от 03.12.2003 № ОС-Ю67-р. М.: ФГУП «Информавтодор», 2004. — 170 с. 1. ЖА®- ФВДИРАЩИЖ