Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интенсификация процессов уплотнения асфальтобетонных смесей катками с перфорированными рабочими органами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важной задачей повышения качества, надёжности и конкурентоспособности является создание дорожного катка, способного качественно уплотнять различные типы покрытий, обладающего широким диапазоном регулирования уплотняющих воздействий. Один из способов повышения эффективности использования дорожно-строительных машин — создание универсальных катков, способных автоматически изменять уплотняющее усилие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ уплотняющей способности дорожно-строительных машин
    • 1. 1. Закономерности процессов уплотнения асфальтобетонных смесей
    • 1. 2. Типы оборудования и возможность регулирования
  • 1. 1 ' уплотняющей способности
    • 1. 3. Анализ рабочих органов уплотняющих машин
  • 2. Моделирование процесса уплотнения асфальтобетонных смесей
    • 2. 1. Описание процесса уплотнения асфальтобетонных смесей при сложных схемах уплотняющих нагрузках
    • 2. 2. Методика моделирования процесса уплотнения асфальтобетонных смесей
  • 3. Экспериментальные исследования перфорированных рабочих органов
    • 3. 1. Взаимодействие перфорированных штампов с уплотняемым материалом
    • 3. 2. Результаты экспериментальных исследований по уплотнению асфальтобетонных смесей
      • 3. 2. 1. Влияние формы перфорационных отверстий
      • 3. 2. 2. Влияние вибрационного воздействия
      • 3. 2. 3. Влияние перфорации на количество вытесняемого воздуха
      • 3. 2. 4. Уплотнение модели асфальтобетонной смеси

Интенсификация процессов уплотнения асфальтобетонных смесей катками с перфорированными рабочими органами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием являются основным типом дорог высших категорий с высокими эксплуатационными свойствами. В связи с увеличением объёма перевозок и повышением грузоподъемности автомобилей вопрос о долговечности автомобильных дорог становится особенно острым. Из-за неудовлетворительного состояния дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки — до 6% от валового внутреннего продукта России в год.

Создать разветвлённую сеть благоустроенных дорог невозможно без повышения технического уровня и качества строительства, основанных на новейших научных разработках, автоматизации производственных процессов, рациональном использовании сырьевых и природных ресурсов.

Современные направления развития дорожной техники требуют: создания машин многоцелевого назначенияразработки конструкций, основу рабочих процессов которых составляют новые физические эффектывнедрения новых технологических процессов, обеспечивающих увеличение объёмов производства и производительности трудаэкономии топливно-экономических и материальных ресурсов.

Важной задачей повышения качества, надёжности и конкурентоспособности является создание дорожного катка, способного качественно уплотнять различные типы покрытий, обладающего широким диапазоном регулирования уплотняющих воздействий. Один из способов повышения эффективности использования дорожно-строительных машин — создание универсальных катков, способных автоматически изменять уплотняющее усилие и предназначенных для работы на всех стадиях процесса уплотнения асфальтобетонной смеси.

Цель диссертационного исследования.

Повышение эффективности использования дорожных катков на основе применения перфорированных рабочих органов.

Задачи работы.

1. Исследовать взаимодействие перфорированных рабочих органов с уплотняемой асфальтобетонной смесью.

2. Установить эффективность использования дорожного катка нового типа от параметров рабочего органа перфорированного вида.

3. Теоретически и экспериментально оценить влияние вибрации на работу перфорированных рабочих органов.

4. Разработать методику по расчёту показателя уплотняющей способности новых и модернизируемых дорожных катков с перфорированными рабочими органами.

5. Обосновать возможность уплотнения асфальтобетонных смесей одним типом дорожного катка с перфорированными рабочими органами для определённой толщины слоя.

Объект исследования.

Процесс уплотнения асфальтобетонных смесей новым типом рабочего органа дорожного катка.

Научная новизна.

1. Разработана методика расчёта дорожного катка с перфорированными рабочими органами, обеспечивающего автоматическое увеличение контактных давлений.

2. Установлены зависимости эффективности воздействия перфорированного рабочего органа на уплотняемый материал от его параметров (диаметр отверстий, форма отверстий, процент перфорации) и толщины уплотняемого слоя.

3. Установлены статистические зависимости между параметрами дорожных катков с гладкими вальцами и с перфорированными рабочими органами, позволяющие прогнозировать и определять их рациональные значения.

Практическая значимость работы.

1. Теоретически и экспериментально обоснована возможность обеспечения автоматического увеличения контактных давлений одним типом дорожного катка статического действия при уплотнении асфальтобетонных смесей в требуемом диапазоне.

2. На основе проведённых исследований установлена максимальная масса катка статического действия, обеспечивающего требуемое уплотняющее усилие на всех стадиях процесса уплотнения.

3. Полевыми результатами установлена возможность визуального контроля момента окончания уплотнительных работ.

Реализация результатов.

1. Основные результаты исследований-по разработке дорожного катка с перфорированными рабочими органами внедрены в управлении Владдорблагоустройство г. Владивостока.

2. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе ГОУВПО «Дальневосточный государственный технический университет» при изучении дисциплин «Строительные, дорожные, коммунальные машины», «Машины для земляных работ» по специальности «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Апробация работы.

Работа представлялась на научно-технических семинарах кафедры «Транспортные и строительные машины» ДВГТУ (Владивосток), кафедры.

Строительные и дорожные машины" ТОГУ (Хабаровск).

Основные положения диссертации докладывались на VI Международном форуме «Asia — Pacific Region Countries» ДВГТУ г. Владивостока (27—30 сентября 2005 г.), научно-технической конференции «Вологдинские чтения» ДВГТУ г. Владивостока (24−26 сентября 2007 г.).

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Моделирование процесса уплотнения материала под действием перфорированного рабочего органа.

2. Основные соотношения между параметрами дорожного катка с перфорированными рабочими органами (масса, ширина и диаметр вальцов, конфигурация отверстий) и толщиной уплотняемого слоя асфальтобетонной смеси.

3. Рекомендации по расчету новых и модернизируемых конструкций катков, позволяющих обеспечить автоматическое изменение уплотняющего усилия в требуемом или заданном диапазоне.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 14 научных статей, в том числе 1 статья, рекомендуемая ВАКом для защиты кандидатских диссертаций.

Структура и объём работы.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и результатов работы, библиографического списка из 98 наименований и приложений. Работа изложена на 117 страницах печатного текста, содержит 8 таблиц и 51 рисунок.

Общие выводы и результаты.

1. Теоретически обоснован новый тип рабочего органа дорожных катков, обеспечивающий автоматическое изменение контактных давлений. Такое изменение обусловлено установлением силового равновесия системы «рабочий орган — уплотняемый материал» на любой стадии процесса уплотнения за счёт наличия на поверхности рабочего органа отверстий специальной формы.

2. В результате проведённых лабораторных исследований установлено:

• рациональное соотношение площади перфорации по отношению к площади поверхности вальца должно быть в диапазоне 25−30%;

• минимальное отношение диаметра отверстия к толщине слоя асфальтобетонной смеси должно быть в диапазоне 0,5−0,65;

• рациональный угол образующей перфорации составляет 45°.

• наличие отверстий улучшает выход воздуха из уплотняемого слоя и способствует активной переориентации минеральных частиц асфальтобетонной смеси.

3. Определена возможность снижения возмущающей силы для вибрационных дорожных катков или полного отказа от применения, вибрации.

4. Полевыми испытаниями доказана возможность использования дорожного катка с перфорированными вальцами на всех циклах уплотнения асфальтобетонных смесей толщиной 40—70 мм. При этом показана возможность визуального определения окончания работ по уплотнению асфальтобетонных смесей и снижение волнообразования АБС.

5. Предложена методика расчета универсального и модернизируемого дорожных катков с перфорированными рабочими органами.

6. Годовой экономический эффект при использовании дорожного катка с перфорированными вальцами составляет 277 041,6 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 1 643 654 СССР, Валец дорожного катка / Ю. Я. Коваленко, С. В. Старков, И. М. Черняк. № 4 694 042 — заявление 22.10.1989 — опубликовано 22.12.1990.
  2. А. с. 1 829 465 СССР, Вибратор самоходного дорожного катка / Ю. Я. Коваленко. № 4 653 401 — заявление 22.02.1989 .- опубликовано 13.10.1992.
  3. А. В. Основы теории упругости и пластичности : учеб. для строительных специальностей вузов / А. В. Александров, В. Д. Потапов. -М.: Высшая школа, 1990.-400 с.
  4. Ю. Я. Рациональная технология уплотнения асфальтобетонных покрытий / Ю. Я. Андрейченко и др. // Труды СоюзДорНИИ. 1990. -№ 61. — С. 19−38.
  5. В. В. Уплотнение асфальтобетонного покрытия катками различного типа / В. В. Бадалов, Д. С. Гуральник // Автомобильные дороги, 1978.-№ 7.-С. 17−21.
  6. В. В. Исследование катков при уплотнении асфальтобетонных покрытий : автореф. дис.. канд. техн. наук / В. В. Бадалов. Л., 1974. -22 с.
  7. В. В. Рациональные режимы уплотнения асфальтобетона / В. В. Бадалов, А. А. Шестопалов // Автомобильные дороги. 1972. — № 6.-С. 18−22.
  8. О. Т. Технология строительства автомобильных дорог : в 2 ч. / О. Т. Батраков, В. И. Сидоренко, А. И. Леушин. Киев: Высшая школа, 1970. — ч.2. — 327 с.
  9. Л. И. Исследование дорожных катков в связи с необходимостью получения высокой ровности дорожных покрытий : автореф. дис.. канд. техн. наук / Л. И. Белоусов. — Л., 1974. 20 с.
  10. JI. И. Влияние способа уплотнения на ровность автомобильных покрытий / Л. И. Белоусов, Н. Я. Хархута // Автомобильные дороги. 1974. — № 6. — С. 24−31.
  11. К. В. Модель процесса уплотнения асфальтобетонной смеси / К. В. Беляев // Труды СиБАДИ. -2002. № 24. — С. 52−57.
  12. А. М. Основы реологии асфальтобетона. / А. М. Богуславский, Л. А. Богуславский. — М.: Транспорт, 1972. -132 с.
  13. В. С. Битумосодержащие породы в дорожном строительстве : Технология и механизация / B.C. Бочаров. М.: Транспорт, 1987. — 191 с.
  14. С. А. Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов / С. А. Варганов, Г. С. Андреев, П. И. Марков. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  15. С. А. Теоретические и экспериментальные исследования динамики вибрационных катков / С. А Варганов // Труды ВНИИ Стройдормаш. -1962. № 28 — С. 55−97.
  16. С. А. Установление рациональных режимов работы самоходных вибрационных катков / С. А. Варганов // Строительные и дорожные машины. — 1958. -№ 10. С. 13−17.
  17. В. Н. Воздействие на грунты вибрационных нагрузок /
  18. B. Н. Владимиров, Н. Я. Хархута // Труды ЛПИ. № 309. — С. 141−144.
  19. М. П. Вязкость дорожных битумов / М. П. Воларович, М. Ф. Никишина // Коллоидный журнал. 1950. Т. 12. — № 3. — С. 169−174.
  20. М. П. Исследование реологических свойств дисперсных систем / М. П. Воларович // Коллоидный журнал. 1956. — Т. 6. — № 3. — С. 227−240.
  21. Л. Б. Релаксация напряжений в асфальтобетоне / Л. Б. Гезенцвей, Э. А. Казарновская // Труды СоюзДорНИИ. 1966. — № 7. —1. C. 54−59.
  22. Г. В. Теория вероятностей и математическая статистика впримерах и задачах с применением Excel : учеб. пособие для вузов. / Г. В. Горелова, И. А. Кацко. Ростов н/Д: Феникс, — 2005. — 480 с.
  23. Н. В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы / Н. В. Горелышев. М.: Можайск — Терра, 1995. — 176 с.
  24. ГОСТ 9128–97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — 28 с.
  25. ГОСТ 21 994–82. Катки дорожные. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 6 с.
  26. ГОСТ 27 598–94. Катки дорожные вибрационные самоходные. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2004. — 28 с.
  27. ГОСТ 30 412–96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий. М.: Изд-во стандартов, 2001.- 36 с.
  28. ГОСТ 52 156–2003. Катки дорожные самоходные. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2004. — 26 с.
  29. Гуменский Б. J1. Основы физико-химических свойств глинистых грунтов и их использование в строительстве / Б. JI. Гуменский. М.: Стройиздат, 1965. — 255 с.
  30. . Л. Явление тиксотропии грунтов и метод вибрации / Б. JL Гуменский // Коллоидный журнал. — 1954. Т. 16. — № 6 — С. 421−425.
  31. Э. И. О перспективах вибрационного уплотнения дорожно-строительных материалов. / Э. И. Деникин // Динамика строительных и дорожных машин: сб. науч. тр. Ярославль: Ярославский, политехи, ин-т, под ред. Б. И. Зыкова, 1991. — С. 36−40.
  32. Дорожно-строительные машины и комплексы: учебник для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование» / В. И. Баловнев и др. — под общ. ред. В. И. Баловнева. М.: Машиностроение, 2003. — 384 с.
  33. Дорожные машины: Теория, конструкция и расчет / под ред. Н. Я. Хархута. Л.: Машиностроение, 1976 — 472 с.
  34. Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей и др. — под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
  35. Л. Г. Строительство асфальтобетонных дорожных покрытий / Л. Г. Ефремов, С. В. Суханов. М.: Высшая школа, 1986. — 160 с.
  36. А. Н. Машины для земляных работ : учеб. пособие для вузов / А. Н. Зеленин и др. — М.: Машиностроение, 1975. 424 с.
  37. А.Ф. Исследование параметров вибрационных катков при уплотнении асфальтобетонных покрытий : автореф. дис.. канд. тех. наук / Зубков А. Ф. Л., 1975. — 20 с.
  38. А. Ф. Сопоставление параметров вибрационных и статических катков для уплотнения асфальтобетонных смесей / Ф. А. Зубков, Н. Я. Хархута // Труды СоюзДорНИИ. 1975. — Вып. 84. — С. 179−182.
  39. С. Н. Методика определения рациональных температурных интервалов укатки асфальтобетонных смесей дорожными катками /
  40. С. Н. Иванченко // XXIII научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава. — Хабаровск: Хабаровский политехи, ин-т, 1988. С.104−109.
  41. С. Н. Научные основы формирования рабочих органов дорожных машин для уплотнения асфальтобетонных смесей : автореф. дис.. д-ра техн. наук / С. Н. Иванченко. СПб., 1997. — 34 с.
  42. С. Н. Рабочий процесс и выбор параметров катка с вакуумным устройством : автореф. дис.. канд. техн. наук / С. Н. Иванченко. Л., 1985. -16 с.
  43. С. Н. Рациональные температурные диапазоны укатки асфальтобетонных дорожных покрытий самоходными катками / С. Н. Иванченко // Исследование строительных и дорожных машин. -Ярославль: Ярославский политехи, ин-т 1990. — С. 41—46.
  44. П. Л. Разжижение песчаных грунтов / П. Л. Иванов. Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 260 с.
  45. А. А. Пластичность / А. А. Ильюшин. М.: Изд-во АН СССР, 1963.-271 с.
  46. А. А. Сопротивление вязко упругих материалов / А. А. Иноземцев. Л.: Стройиздат, 1966. -168 с.
  47. Инструктивные указания по устройству асфальтобетонных покрытий ВСН-2−65. М., 1985.-46 с.
  48. А. Ю. Прикладные задачи механики. Механика вязкопластичных и не вполне упругих тел.: в 2 кн. / А. Ю. Ишлинский. -М.: Наука, 1986.-360 с.
  49. А. Я. Теоретические основы укатки дорожных покрытий / А. Я. Калужский // Труды ХАДИ. 1949. — Вып. 8. — С. 23−27.
  50. А. Я. Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд / А. Я. Калужский, О. Т. Батраков. М.: Транспорт, 1970. — 160 с.
  51. Ю. Я. Исследование самоходных вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных смесей : автореф. дис.. канд. техн.наук. / Ю. Я. Коваленко. Л, 1979. — 23 с.
  52. В. Н. Использование вибрационных механизмов для уплотнения асфальтобетонных покрытий / В. Н. Кононов // Труды МАДИ. — 1958. -№ 23. С. 134−138.
  53. И. В. Дорожно-строительные материалы / И. В. Королев, В. Н. Финашин, Л. А. Феднер. М.: Транспорт, 1988. — 304 с.
  54. И. В. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев. -Киев: Высшая школа, 1984. 200 с.
  55. М. П. Рациональные режимы уплотнения асфальтобетонной смеси / М. П. Костельов, Т. Н. Сергеева, Л. М. Посадский // Автомобильные дороги. 1980. -№ 46. — С. 20−22.
  56. М. П. Технологические особенности и параметры уплотнения горячего асфальтобетона гладковальцовыми катками / М. П. Костельов, Л. М. Посадский // Труды СоюзДорНИИ. М., 1980. -С. 72−91.
  57. П. И. Влияние параметров и режимов укладки на уплотняемость асфальтобетонных смесей / П. И. Ксоврели // Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: труды СоюзДорНИИ. М., 1980. — С. 126−133
  58. . И. Прочность и долговечность асфальтобетона / Б. И. Ладыгин и др. Минск: Наука и техника, 1972. — 372 с.
  59. Л. И. Исследование процесса реверсирования дорожных катков: автореф. дис.. канд. техн. наук / Л. И. Линейцева. -М., 1986. -18 с.
  60. Е. С. Строительные и дорожные машины : учеб. пособие для вузов / Е. С. Локшин, А. В. Рубайлов // М.: РИА Россбизнес, 2004. -304 с.
  61. . С. Уплотнение асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками / Б. С. Марышев и др. // Автомобильные дороги.-1979.-№ 11.-С. 11−12.
  62. Н. В. Физико-химическая механика асфальтового бетона / Н. В. Михайлов // Структура и структурообразование в асфальтобетоне: материалы симпозиума. — Балашиха. — 1968. С. 28—37.
  63. М. Ф. Исследование вязкости дорожных битумов / М. Ф. Никишина // Труды ДорНИИ. 1949. — № 8. — С. 38−58.
  64. С. К. Влияние вибрирования на структурно механические свойства асфальтобетона как тиксотропной коллоидной системы / С. К. Носков, Н. В. Михайлов // Коллоидный журнал. 1956. — Т 13. № 4 — С. 173−177.
  65. Э. Б. Эффективное использование и совершенствование средств механизации при скоростном строительстве / Э. Б. Островский // Труды СоюзДорНИИ. М., — 1982. — С. 35−41.
  66. С. Н. Холодная асфальтовая гидроизоляция / С. Н. Попченко — Изд. 3-е, перераб. и доп. — Л.: Стройиздат, 1977. — 208 с.
  67. Ю. М. Механика деформируемого твёрдого тела : учеб. пособие для вузов / Ю. М. Работнов. 2-е изд., испр. — М.: Наука, 1988.-712 с.
  68. П. А. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико-химическая механика. / П. А. Ребиндер. М.: Наука, 1979. — 384 с.
  69. М. Деформация и течение / М. Рейнер. пер. с англ. — М.: Из-во нефтяной и горно-топливной аппаратуры, 1963. — 382 с.
  70. М. Реология / М. Рейнер. М.: Наука, 1965. — 223 с.
  71. Рекомендации по установлению эффективного звена катков для уплотнения асфальтобетонных смесей / под ред. В. П. Пермякова — Омск, 1985.-26 с.
  72. Ремонт и содержание автомобильных дорог: справочник инженера — дорожника / А. П. Васильев и др.- под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
  73. А. Р. Теория ползучести / А. Р. Ржаницын. М. :1. Стройиздат, 1968. 418с.
  74. И. М. Органические вяжущие для дорожного строительства / И. М. Руденская, А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1984. — 220 с.
  75. И. М. Реологические свойства битумов / И. М. Руденская, А. В. Руденский. М.: Высшая школа, 1967. — 114 с.
  76. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. -М.: Транспорт, 1978. 192 с.
  77. И. А. Асфальтовые бетоны / И. А. Рыбьев. — М.: Высшая школа, 1971. — 130 с.
  78. И. А. Асфальтобетонные смеси / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа, 1969.-384 с.
  79. И. А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ : учеб. пособие для вузов / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа, 1978. -309 с.
  80. СНиП 3.06.03 85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги.-М., 1985.-98 с.
  81. С. В. Исследование влияния параметров гладковальцовых катков на ровность дорожного покрытия : автореф. дис.. канд. техн. наук. / С. В. Старков. Л., 1980. — 16 с.
  82. Г. К. Дорожный асфальтовый бетон / Г. К. Сюньи. Киев: Госиздат по строительству и архитектуре УССР, 1962. — 236 с.
  83. Н. Я. Выбор типа и режимов работы катков при уплотнении асфальтобетонных смесей / Н. Я. Хархута, А. А. Шестопалов // Автомобильные дороги. — 1986. № 3. — С. 24−25.
  84. Н. Я. Машины для уплотнения грунтов / Н. Я. Хархута. Л.: Машиностроение, 1973. — 474 с.
  85. С. Я. Зависимость кривых течения и вязкости характеристик битумов от температуры / С. Я. Шалыт, Н. В. Михайлов // Коллоидный журнал. 1956.-Т. 18.-№ 5-С. 609−614.
  86. А. А. Выбор типа и параметров машин для уплотнениядорожно-строительных материалов / А. А. Шестоиалов // Материалы конференции. М.: МГСУ, 1996. — С. 125−128.
  87. А. А Интенсификация процесса уплотнения асфальтобетонных смесей укаткой с вакуумированием : автореф.. д-ра техн. наук. / А. А. Шестопалов. М., 1990. — 32 с.
  88. А. А. Пути улучшения ровности асфальтобетонных покрытий в процессе строительства / А. А. Шестопалов, С. В. Старков // Автомобильные дороги. 1979. — № 11. — С. 12—13.
  89. Эффективность применения гладковальцовых катков при уплотнении асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог / А. А. Шестопалов и др. J1.: Высшая школа, 1984. 32 с.
  90. Angst Ch. Der Einflub der Verdichtung auf die Mechanischen Eigen — Schaften / Ch. Angst // Bitumen. 1982. — № 2. — P. 75−84.
  91. Banachek K. Verleichende Verdichtung bituminoser Baiada mit gumnurad -Walsen und Statichenwalsen / K. Banachek, F. Ficher // Strase und Autobahn. 1966. -№ 5. -P 176−181
  92. Gillis L. A top hiqhway engineer surveys asphalt pavement density specs / L. Gillis //Rood and Streets. 1968. -№ 5 -P 111−117.
  93. Gusfeldt L. Strassen Versuchsfeld unter Kontrollierten Bedingungen / L. Gusfeldt // Strasse und Autobahn. 1968. — № 12 — P 71−79.
  94. Mitchell I. New stress and strain gages for measurements in stabilised soil pavements. /1. Mitchell // Mater 1971. — № 4. -178 p.
  95. Nijboer L. Betrachtungen uber die Berechnung von Strafienbelagen mit Besonderes Beriick sichtigung des bit Untebaus / L. Nijboer // Strafie und Verkenz, Helt. 1960. — № 11. — P. 29−41
  96. Onafeko О Materialspannungen und Deformation unter Fester Rollenwalzen. / O. Onafeko, A. Reece // Journal of Terramechanics. 1967. -№ l.P. 56−64.
  97. Thurner H. New compacnion passes tests / H. Thurner // World construction. 1984. — № 3. — P. 54−59 117
Заполнить форму текущей работой