Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экспериментальное исследование характеристик разрушения элементов конструкций из титанового сплава ВТ20 в условиях действия переменных нагрузок и повышенной температуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование характеристик разрушения образцов, вырезанных вдоль прокатки, показало существенное влияние анизотропии. При повышении температуры испытания и снижении нагрузки плоскость разрушения может поворачиваться на 40 и более градусов относительно поперечной оси образца. Долговечность образцов оказалась значительно выше, а скорость роста усталостной трещины ниже по сравнению с результатами… Читать ещё >

Содержание

  • I. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ II
    • 1. 1. Поведение авиаконструкций при повышенной температуре II
      • 1. 1. 1. Влияние температуры испытаний на сопротивление 12 усталости
      • 1. 1. 2. Впияние ползучестина сопротивление усталости
    • 1. 2. Развитие усталостных трещин 15 1.2Д.Общие положения
      • 1. 2. 2. Линейная механика разрушения
      • 1. 2. 3. Скорость роста трещины
      • 1. 2. 4. Развитие трещины при нерегулярном нагружении 23 1.3.Задачи исследования характеристик разрушения конструкционных титановых сплавов
      • 1. 3. 1. Краткая характеристика титановых сплавов
      • 1. 3. 2. Усталость и механика разрушения титановых 30 сплавов
      • 1. 3. 3. Задачи исследования
  • 2. ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 2. 1. Методика проведения испытаний
      • 2. 1. 1. Обоснование программы испытаний
        • 2. 1. 1. 1. Коэффициент асимметрии нагрузки
        • 2. 1. 1. 2. Частота нагружения
        • 2. 1. 1. 3. Параметры температурно-силового нагружения
        • 2. 1. 1. 4. Объем испытаний
    • 2. 1. ^Характеристики материала
      • 2. 1. 3. Конструкция образцов
        • 2. 1. 3. 1. Моделирование
        • 2. 1. 3. 2. Выполнение
      • 2. 1. 4. План эксперимента
      • 2. 1. 5. Методика проведения эксперимента и первичной 52 обработки данных
        • 2. 1. 5. 1. Испытания при регулярном нагружении 52 2.1.5.2.0бработка данных 54 2.1.5.3.Испытания нерегулярной нагрузкой 57 2.1.5.4.Обработка данных
    • 2. 2. Экспериментальная установка
      • 2. 2. 1. Нагружаадее устройство
      • 2. 2. 2. Конструкция печи
      • 2. 2. 3. Система автоматического регулирования и 68 контроля заданной температуры
      • 2. 2. 4. Устройство для измерения длины трещины 72 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 3. 1. Долговечность поперечных образцов 75 3.1.1.Зависимость долговечности образца от температуры и напряжений
      • 3. 1. 2. Статистический анализ
    • 3. 2. Кинетика разрушения образцов
      • 3. 2. 1. Влияние повышенной температуры и напряжений 90 3.2.1.1.Зависимость скорости роста усталостной трещины от температуры испытаний и напряжений
      • 3. 2. 2. Влияние температуры испытаний на величину 97 критического коэффициента интенсивности напряжений
    • 3. 3. Влияние анизотропии
      • 3. 3. 1. Долговечность продольных образцов 99 3.3.1.1.Зависимость долговечности образца от температуры и напряжений
        • 3. 3. 1. 2. Статистический анализ
      • 3. 3. 2. Анизотропия разрушения образцов
        • 3. 3. 2. 1. Зависимость скорости роста усталостной 116 трещины в продольных образцах от температуры и напряжений
    • 3. 4. Влияние нерегулярности нагружения
    • 3. 5. Влияние вида трещины на характеристики разрушения
    • 3. 6. Результаты исследования 135 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА
    • 4. 1. Статистические данные о нагружении планера самолета 137 в условиях эксплуатации
      • 4. 1. 1. Условия эксплуатации планера самолета
      • 4. 1. 2. Моделирование эксплуатационного нагружения
    • 4. 2. Расчет характеристик сопротивления усталости 142 4.3.Определение характеристик живучести элемента конструкции

Экспериментальное исследование характеристик разрушения элементов конструкций из титанового сплава ВТ20 в условиях действия переменных нагрузок и повышенной температуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих надежность летательного аппарата, является прочность конструкции планера самолета. В современном представлении под этим подразумевается не только статическая прочность, но и способность конструкции сопротивляться усталостному нагружению /1−3/.

Особенности работы конструкции планера сверхзвукового транспортного самолета (СТО) /4−7/ предъявляют ряд новых требований к его прочностным характеристикам /8−11/. Эти требования обусловлены более сложным и разнообразным спектром нагружения конструкции СТС. Разнообразие нагрузок как по величине, так и по длительности их действия комбинируются с режимом циклических нагреваний. В сходных условиях работают и детали конструкции дозвуковых самолетов в зоне нагрева от двигателя. По этим причинам в конструкциях самолетов применяются термопрочные материалы, в первую очередь.

— титановые сплавы. Опыт последних лет показал, что из-за высокой удельной прочности, устойчивости против коррозии и хороших технологических качеств титановые сплавы находят все более широкое применение и в термически не нагруженных конструкциях дозвуковых самолетов.

Достаточная прочность планера самолета должна быть обеспечена в течение всего его ресурса, который понимается как суммарная наработка в летных часах или в количестве полетов до предельного состояния. Предполагается, что ресурс планера как дозвукового самолета, так и СТС, должен составлять 30−50 тысяч летных часов.

При проектировании конструкции планера самолета нашли применение два основных принципа /12−14/:

— «безопасного ресурса», в течение которого в конструкции агрегата или узла не должно появляться разрушений. По истечению назначенного ресурса агрегат или узел заменяется независимо от его технического состояния;

— «безопасного повреждения» или «повышенной живучести» конструкции, при котором допускается эксплуатация агрегата или узла при наличии повреждений типа трещины. При этом остаточная прочность конструкции должна быть достаточной для безопасной эксплуатации до момента выявления повреждения.

Опыт эксплуатации современных дозвуковых самолетов /15/ и СТС «Конкорд» /16,17/ показывает, что более приемлемым с технической и экономической точки зрения является принцип «безопасного повреждения» /18/. В соответствии с ним, конструкция планера должна иметь достаточную прочность как на этапе зарождения усталостной трещины, так и в процессе её развития до размеров, обеспечивающих возможность надежного обнаружения трещины для последующего восстановления прочности повревденного участка конструкции.

Для выполнения требований к усталости и живучести элементов конструкции планера необходимо наличие сведений о характеристиках усталостной долговечности и сопротивления разрушению образцов, изготовленных из тех же материалов и испытанных в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Данная работа посвящена исследованию влияния факторов темпера ту рно-силовой нагруженности на характеристики сопротивления усталости и развития трещин в плоских элементах конструкции планера. Эксперименты проведены на образцах из титанового сплава ВТ20 в условиях, моделирующих работу этих элементов при нормальной и повышенных температурах.

Актуальной задачей является разработка общих принципов и методики испытания плоских образцов в сложных условиях температурно-силового нагружения с целью получения количественных закономерностей влияния указанных факторов на характеристики разрушения, необходимых для построения расчетных методов.

Цепью работы является определение расчетно-экспериментальных зависимостей, позволяющих получить необходимые для оценки эксплуатационной прочности элементов конструкции из титановых сплавов характеристики зарождения и развития усталостных трещин в условиях действия переменных нагрузок, нормальной и повышенных температур.

Метода исследования. Поставленные задачи решаются путем экспериментального определения характеристик разрушения образцов-моделей конструкции. Для обработки и интерпретации экспериментальных данных используются современные представления механики разрушения о появлении и росте усталостных трещин, ЭЦВМ и аппарат математической статистики.

Научная новизна.

1.Выдвинута и экспериментально реализована методология лабораторного моделирования процесса температурно-силового воздействия на элементы авиаконструкций из титанового сплава с целью получения оценок их усталостной долговечности и живучести при нормальной и повышенных температурах.

2.Создана экспериментальная установка, позволяющая проводить усталостные испытания в диапазоне нагрузок и температур, соответствующих условиям эксплуатации современных и перспективных самолетов гражданской авиации.

3.Исследованы закономерности зарождения и развития усталостного разрушения образцов-моделей, имитирующих плоские элементы конструкций из сплава ВТ20, при лабораторной реализации процесса нагружения и нагрева.

4.Исследованы закономерности роста усталостных трещин в условиях действия нерегулярной циклической нагрузки при различных значениях перегрузки, длины трещины и температуры испытания.

5.Получены расчетно-экспериментальные зависимости влияния факторов температурно-силового воздействия на сопротивление усталости и живучесть элементов конструкций.

На защиту выносится:

I.Методика проведения лабораторного эксперимента при моделировании реальных эксплуатационных условий нагружения конструкции.

2.Экспериментально установленные закономерности зарождения и развития усталостных трещин в условиях воздействия регулярных и нерегулярных циклических нагрузок при нормальной и повышенных температурах.

3.Методика применения полученных зависимостей для прогнозирующих расчетов долговечности и живучести элементов конструкций.

Практическое значение работы.

1.Расчетно-экспериментальные зависимости, позволяющие прогнозировать зарождение и развитие усталостных трещин в условиях нерегулярного нагружения с учетом действия температурного фактора могут быть использованы при проектировании, планировании и проведении натурных испытаний авиаконструкций, изготовленных из ВТ20, а также при интерпретации результатов этих испытаний.

2.Полученные характеристики живучести листовых элементов конструкций дозвуковых и сверхзвуковых самолетов из ВТ20 могут быть использованы при уточнении периодичности осмотров конструкций, работающих в условиях, аналогичных исследованным.

3.Материалы проведенных исследований использованы при разработке методики применения автоматизированной системы расчета характеристик усталостной прочности и живучести, разработанной по заказу ГОС НИИ ГА.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались:

1.На первой научно-технической конференции молодых ученых РКИИ ГА, Рига, апрель 1980 г.

2.На Всесоюзной научно-технической конференции «Совершенствование эксплуатации и ремонта корпусов судов», Калининград, октябрь 1981 г.

3.На научно-технических семинарах кафедр «Конструкции и прочности летательных аппаратов» — КИИ ГА, Киев, июнь 1983 г., «Летательных аппаратов» — Иркутский филиал КИИ ГА, Иркутск, январь 1984 г.

Основное содержание диссертации опубликовано в следующих работах:

1.3абобин В. В. Экспериментальное исследование усталостной долговечности плоских элементов конструкции планера сверхзвукового транспортного самолета в условиях ползучести. — В кн.: Тезисы докладов I научно-технической конференции молодых ученых РКИИ ГА, Рига, 1980, с. 7.

2.3абобин В. В. Влияние повышенной температуры на кинетику разрушения образцов из сплава АКЧ-ITI. — Науч.тр./Моск.ин-т инж. ГА, 1980. Динамика, выносливость и надежность авиационных конструкций и систем, с.54−56.

3.Разработка технических требований к конструкциям перспективных и модифицированных самолетов ГА в отношении усталостной прочности и живучести, а также рекомендаций по прогнозированию слабых мест конструкции (на этапах их испытания и внедрения на линиях ГА. Отчет по НИР, № г. р.76 087 376, инв.№ Б937 876, РКИИ ГА, Рига, 1980, 127 с. (соавторы: Жданович H.H., Кирдюк A.M., Козе-нец В.В., Павелко В.П.).

4.3абобин В. В,"Миртов К.Д. 0 влиянии нестационарности нагру-жения на рост усталостных трещин. — В кн.:Тезисы докладов на II научно-технической конференции «Совершенствование эксплуатации и ремонта корпусов судов», Калининград, 1981, с.181−182. б. Забобин В. В. Исследование влияния повышенной температуры на скорость роста усталостной трещины в образцах из титанового сплава ВТ20. — Меквуз. темат, сб. науч. тр./ Моск. ин-т инж. ГА, 1981. Расчетные и экспериментальные методы оценки эксплуатационной прочности конструкций летательных аппаратов, с.30−33. б. Забобин В. В., Миртов К. Д. Торможение развития трещины при нестационарном циклическом нагружении. — Межвуз. темат. сб. науч. тр./ Моск. ин-т инж. ГА, 1982. Динамика и механика поврежденных авиационных конструкций, с.60−64.

I.ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Дано обоснование программы лабораторного эксперимента, моделирующего реальные условия эксплуатационного нагружения элемента конструкции из титанового сплава, создано оборудование и разработана методика проведения такого эксперимента по исследованию усталостной долговечности и живучести образцов-моделей элементов конструкций.

2. Из анализа влияния факторов температурно-силового нагружения на сопротивление усталости и живучесть образцов, вырезанных в направлении вдоль и поперек проката листов титанового сплава ВТ20, получены расчетные зависимости, позволяющие оценивать характеристики заровдения и развития усталостных трещин в элементах конструкций.

3. Исследование характеристик разрушения образцов, вырезанных вдоль прокатки, показало существенное влияние анизотропии. При повышении температуры испытания и снижении нагрузки плоскость разрушения может поворачиваться на 40 и более градусов относительно поперечной оси образца. Долговечность образцов оказалась значительно выше, а скорость роста усталостной трещины ниже по сравнению с результатами испытания поперечных образцов.

4. Полученные выражения, устанавливающие зависимость скорости роста трещины от параметров нагружения, универсальны для трещин как краевых, так и центральных. Характер влияния повышенной температуры не зависит от типа концентратора.

5. Исследовано влияние чередования высоких и низких уровней нагрузки (нерегулярности нагружения) на скорость роста усталостной трещины. Получен новый вид зависимости коэффициента торможения от параметров нагружения и изменения длины трещины, позволяющий расчитывать кинетику разрушения в зависимости от блока программного нагружения.

6, В результате проведенных экспериментов получены некоторые статистические данные рассеивания усталостных характеристик сплава ВТ20, которые могут быть использованы при оценке надежности элементов конструкций,.

7. Приведена методика расчетно-экспериментального определения характеристик сопротивления усталости и живучести элемента конструкции, работающего в условиях действия переменных нагрузок и повышенной температуры. Проведенный расчет долговечности и живучести элемента конструкции планера СТО, изготовленного из ВТ20, с использованием полученных закономерностей показал возможность применения результатов исследования в практических целях и свидетельствует о важности учета влияния указанных факторов при оценке усталостной прочности и надежности работы конструкций в сложных условиях эксплуатации летательного аппарата.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Усталость самолетных конструкций / Пер. с англ.-Под ред. И. И. Эскина, — М.:0боронгиз, 1961.- 502 с.
  2. Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций / Пер. с англ.-Под ред. И. И. Эскина, — М.?Машиностроение, 1965.- 591 с.
  3. Н.И. Статическая выносливость элементов авиационных конструкций.- М.:Машиностроение, 1968.- 162 с.
  4. Р. Испытания на выносливость конструкции сверхзвукового транспортного самолета.- М., 1965.- 20 е.- / Обзоры. Переводы. Рефераты / ЦАГИ- № 134.
  5. Воробьев А.3."Богданов Б.Ф."Лаврентьева З. И. Выносливость элементов конструкции летательных аппаратов при нагревании.- М., 1965.- 72 е.- / Обзоры. Переводы. Рефераты / ЦАШ- № 159.
  6. Воробьев А.3."Богданов Б.Ф., 0лькин Б. И. Влияние повышенной температуры на выносливость элементов конструкции.- Науч.тр. / ЦАШ, 1972, вып. 1417. Сборник работ по выносливости авиационных конструкций, с. 53 72.
  7. Баранов А.Н., Белозеров Л.Г."Ильин Ю.С., Кутьинов В. Ф. Статические испытания на прочность сверхзвуковых самолетов.- М.: Машиностроение, 1974.- 344 с.
  8. А.И., Корчемкин H.H., Француз Т. А., Чижов В. М. Прочность самолета.- М.:Машиностроение, 1975.- 280 с.
  9. А.И., Лешаков П. С. Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов,— М.:Машиностроение, 1968, — 470 с.
  10. Конструкции самолетов повышенной живучести и методика их испытаний.- М., 1960.- 21 е.- / Обзоры. Переводы. Рефераты / ЦАШ- & 36.
  11. П.Л. Проектирование конструкций гражданских транспортных самолетов будущего.- М., 1973.- 22 е.- / Обзоры. Переводы. Рефераты / ЦАШ- № 429.
  12. Француз Т.А., Райхер В. Л* Методы определения срока службы самолета от действия повторяющихся в эксплуатации нагрузок.-Науч.тр./ ЦАШ, 1958, вып.727.- 32 с.
  13. Прочность и долговечность авиационных конструкций.- М., 1976. 38 е./ Обзор по материалам иностранной печати- Составители: Савкина И. А-, Кирин В.В./ ЦНТИ ГА.
  14. МиртовК.Д., Сакач Р. В. К вопросу об оценке надежности и живучести планера.- Науч.тр./ Рижский ин-т инж. ГА, 1967, вып.104. Вопросы эксплуатационной прочности и надежности авиационных конструкций, с 3−9.
  15. Нестеренко Г. И."Кожевникова Г. А. Надежность и живучесть самолетных конструкций.- М., 1976.- 70 с.-/ Обзоры. Переводы. Рефераты / ЦАГИ, ОНТИ, В 435.
  16. .Л. Некоторые физические аспекты разрушения.- В кн.: Разрушение / Пер. с англ.- М.:Мир, 1973, т. I, с. 471−504.
  17. Д. Макроскопические основы теории хрупкого разрушения. В кн.:Разрушение / Пер. с англ.- М.:Мир, 1973, Т. I, с.505−569.
  18. Т. Физика и механика разрушения и прочности твердых тел.- М.:Металлургия, 1971.- 265 с.
  19. С.Я. Некоторые вопросы методики испытания материалов на циклическую трещиностойкость.- Физ.-хим. механика материалов, 1978, № 4, с. 68−77.35 .Cooke R. l, BeeOets C. l &n
  20. Зб.Микляев П. Г., Нешпор Г. С., Кудряшов В. Г. Кинетика разрушения.-М.:Металлургия, 1979.- 279 с.zi.&-icfogan F. Ciack Ргоpayâ-t Lot? TheoiLcs- MflSA (jR 901 f 1967} p. 3−19.
  21. Fotman R.G.-I Basic Eny T^ans. HSME} /967- Y. SS, /ИЗ,
  22. ЗЭЛерепанов Г. П. Механика хрупкого разрушения.- M. :Наука, 1974. 640 с.
  23. А.З., Гаврилова Е. А. 0 развитии усталостной трещины при нестационарном растяжении.- Науч. тр./ ЦАГИ, 1975, вып. 1671, с. 3−16.
  24. Пробст, Хиллбери. Задержка и остановка усталостной трещины под действием одиночных пиковых растягивающих нагрузок.- Ракетная техника и космонавтика, 1975, т. 13, $ 13, с. 95−102.
  25. Wei R.P., Shin F. Т. Ъесау? n fatigue ciack cfiocoth-Jnt J. Fiactute Mech., 1974, 10, Dfi) p 77−85.
  26. Cozety Ю.М., Pockman P. F On t/?e influence of s wg te andmuttipty peak ofeitoact ana1-fat?gye ctacAptopayer-iioftw 7075-T6511afammc/M.- typ. FHeck, 19/5,ц.^рШШ.
  27. O.E. Спектр нагрузок и рост трещины.- В кн.-Теоретические основы инженерных расчетов/ Тр. Амер. общества инж.-мех., М., 1972, т. 94, J6 I, с. 200−206.
  28. Глазунов С.Г."Моисеев В.H. Конструкционные титановые сплавы.-М.:Металлургия, 1974.- 368 с.
  29. Fits Simmons Я. Me К T., Johnson ES. fldtfancecf supeisonic itanspo’it engtrte integration stuc/ies fot neaz-iin?e technology ieacaness data. -ЛШ Pop., /978, M1052, p. /- 7.
  30. Конструкция и материалы перспективных сверхзвуковых пассажирских самолетов.- Техническая информация, — ЦАГЙ, ОНТИ, 1979,11.12, с. 1−27.
  31. Винаров С. М. Авиационное материаловедение.- М.:0боронгиз, 1962. 220 с.
  32. Б. Ф. Долганова З.Н. Влияние длительных выдержек при высокой температуре на статическую выносливость алюминиевыхи титановых сплавов.- Науч.тр./ ЦАГИ, 1970, вып. 1239, с. 3−10,
  33. .А., Проходцева Л. В. 0 способности титановых сплавов тормозить разрушение при циклическом нагружении.- Проблемы прочности, 1977, Ш 12, с. 18−23.
  34. Нешпор Г. С., Микляев П.Г."Кудряшов В.Г., Рахштадт А. Г. Влияние типа структуры и механических свойств на кинетику разрушения листов из титановых сплавов, — Проблемы прочности, 1975, № II, с. 76−80.
  35. Колачев Б. А, Ливанов В. А., Елагин В, И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов.-М.:Металлургия, 1972, — 480 с.
  36. С.И., Старова Е. Н. К вопросу о безопасной длине усталостных трещин.- В кн,?Авиационные материалы, — М., 1977, вып.
  37. Прочность и надежность конструкционных материалов, с.89−103.
  38. С.Л.Г РеаЫси о/ ¿-/¿-Л?// он ЦЮсОдН о/ {сгЬооие с^сЬ ш а#ос
  39. ГгасЫе Уеск.^Э78у У. Юу р.723−756.
  40. ОгаИ /?., Ра$ 1еЬтк /?.?*. ТИе соп^оССес/ к 'сдк Сус&с Хеврон5-е о/а eeta Ша-пшм ¿-п ш^иешсЫ
  41. Ъпд. Мс^еиа?$ мнУТесЬпосору. ДВМЕ, 1978, V. Ю0, ОЫдёеЬ, р. 426−428.
  42. Wei R. P. Ргсгсй/ге mecho hies appiootch’io fatigue analysis in design. 7. Matetiafs cmaf Techno-tofa. Tt*#s. of the /?SME, Ш, v. 400, fipUl, p ^ - i20.
  43. У., Сроули Дж. Испытания высокопрочных металлических материалов на вязкость разрушения при плоской деформации / Пер. с англ.- М.:Мир., 1972.- 246 с.
  44. Л. В. Дроздовский Б.А., Полищук Т. В. О характере излома при оценке вязкости разрушения в условиях плоской деформации.- Заводская лаборатория, 1974, № I, с. 89−94.
  45. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени.- М.:Машиностроение, 1977.- 232 с.
  46. В.И., Ничипурник В. В. О влиянии частоты переменных напряжений на усталостную прочность металлов.- В кн.:Авиационные материалы.- М., 1977, вып. 3. Прочность и надежность конструкционных материалов, с. 248−250.
  47. А.А., Зотеев B.C. Влияние частоты приложения циклической нагрузки на скорость распространения усталостной трещины. Проблемы прочности, 1975, № 6, с. 44−47.
  48. Л.И. К влиянию частоты нагружения на развитие усталостной трещины, — Проблемы прочности, 1978, № 9, с. 28−31.
  49. E.H. Влияние частоты нагружения на скорость роста трещины усталости в алюминиевых сплавах.- Заводская лаборатория, 1980, & 7, с. 660−662.
  50. П. Усталость металлов.- М.?Машиностроение, 1968.-352с.
  51. Степнов М.Н."Гиацинтов Е. В. Усталость легких конструкционныхсплавов, — М: Машиностроение, 1973, — 320 с,
  52. Хейр Е, Количественное исследование усталостной прочности.-В кн.?Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций / Пер. с англ.- Под ред. И. И. Эскина, — М.?Машиностроение, 1965, с. 9−51.
  53. С.А. Технологические вопросы применения титана в конструкции самолета Ту-144.-В кн.:Титан. Металловедение и технология / Труды 3-й международной конференции по титану.-М., 1976, т. 3, с. 351−362.
  54. В.В., Андрейкив А. Е., Ковчик С. Е. Методы оценки трещи-ностойкости конструкционных материалов.- Киев: Наукова думка, 1977.- 280 с.
  55. Особенности применения титанового сплава ВТ20.- Производственная инструкция ПИ I.2.105−79.- Введ. с 01.09.1979.- ВИАМ -Б.М., 1979.- 8 с.
  56. .А., Габидуллин P.M., Пигузов Ю. В. Технология термической обработки цветных металлов и сплавов.- М.?Металлургия, 1980.- 280 с.
  57. Р. Коэффициенты концентрации напряжений.- М.?Мир, 1977, — 304 с.
  58. В.П. Исследование закономерностей развития трещин в листах и монолитных панелях конструкции планера сверхзвукового транспортного самолета в условиях ползучести.?Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Москва, 1978, 26 с,
  59. A.M. Исследование роста усталостных трещин в элементах авиационных конструкций с учетом воздействия окружающей среды. ¡-Автореф. дис. канд. техн. наук.- Рига, 1981.- 24 с.
  60. Термопрочность деталей машин / Под ред. И. А. Биргера и Б.Ф.Шор-ра.- М.?Машиностроение, 1975.- 456 с.
  61. Практические вопросы испытания металлов / Пер. с нем.- Подред. О. П. Епютина.- М.-.Металлургия, 1979, — 280 с.
  62. Смирнов Н.В., Дунин-Барковский Й. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений.- М.: Наука, 1969.- 511 с.
  63. Бирюк В.И., Липин Е.К."Фролов В. М. Методы проектирования конструкций самолетов.- М.:Машиностроение, 1977.- 232 с.
  64. Э2.Радченко А. И. Анализ условий эксплуатации пассажирских самолетов при оценке их сроков службы.- Науч.тр./ Киевск. ин-т инж. ГА, 1965, вып. 2. Прочность и долговечность авиационных конструкций, с. 127−134.
  65. В.Л. 0 некоторых обобщенных понятиях эквивалентности режимов нагружения в проблеме усталостной долговечности.- В кн.-Ученые записки ЦАГИ, 1970, т. I, Л 6, с. 100−107.
  66. Эб.Бенгус Г. Ю. 0 некоторых приложениях методов механики разрушения при анализе прочности и ресурса конструкции самолета.-Физ.-хим. механика материалов, 1979, гё 6, с. 9−11.
  67. В.В., Лейбов В. Г. 0 методике оценки усталостной долговечности крыла большого удлинения.- Науч.тр./ ЦАГИ, 1973, вып. 1534, с. 3−10.
Заполнить форму текущей работой