Оптимизация обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах с использованием логистических принципов
Мощные информационные ресурсы ОАО «РЖД», а также мощнейшие каналы связи (волоконно-оптическая цифровая сеть) и программно-вычислительные комплексы — все этого диктует необходимость на основе технологической интеграции и частичного или полного использования перечисленных выше возможностей железнодорожных автоматизированных систем, создать единую глобальную информационную логистическую систему… Читать ещё >
Содержание
- Глава1. Методические основы обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах: логистический подход
- 1. 1. Взаимодействие различных видов транспорта в России и за рубежом с использованием принципов логистики
- 1. 2. Анализ развития системы интегрированных транспортных центров в Московском транспортном узле
- 1. 3. Методические основы преобразования грузовых железнодорожных станций в интегрированные транспортные центры
- 1. 4. Анализ научных работ и публикаций в исследуемой области
- Выводы по главе
- Глава 2. Анализ обслуживания грузовладельцев на железнодорожном транспорте
- 2. 1. Основные принципы обслуживания грузовладельцев в системе ОАО «РЖД»
- 2. 2. Качество транспортно-логистического обслуживания и его основные параметры
- 2. 3. Многокритериальный подход к вопросу выбора системы доставки грузов
- Выводы по главе 2 Ю
- Глава 3. Математическое моделирование процесса управления конфликтными потоками заявок грузовладельцев
- 3. 1. Основы моделирования и теории массового обслуживания Ю
- 3. 2. Описание модели управления конфликтными потоками и область ее применения
- Выводы по главе
- Глава 4. Пути развития информационной системы Интегрированного транспортного центра
- 4. 1. Перспективы применения ІТ-технологий в транспортных системах
- 4. 2. Единая интеллектуальная логистическая система управления Интегрированным транспортным центром (ЕИЛС ИТЦ) Выводы по главе
Оптимизация обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах с использованием логистических принципов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования.
Железнодорожный транспорт является основным слагаемым единого транспортного комплекса страны и имеет особое стратегическое значение для России. На его долю приходится 80% общих объемов грузовых перевозок. Инфраструктура железнодорожного транспорта является наиболее протяженной транспортной сетью, она охватывает все стратегические и экономически важные регионы страны и гармонично вписывается в систему международных транспортных коридоров.
В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев — потребителей транспортной продукции. В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения прибыли необходимо применять новые технологии.
Для повышения устойчивости функционирования железнодорожного транспорта в настоящее время необходимо решить задачи по совершенствованию управления перевозочным процессом, повышению доходности отрасли и привлечению инвестиций. Особое значение в условиях конкуренции имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов.
Проведенные в последние годы на железных дорогах Российской Федерации работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимые предпосылки и базу для создания интегрированной транспортной логистической системы. Кроме того, необходимость создания подобной системы подтверждается и результатами анализа развития экономической политики ОАО «РЖД».
В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев — потребителей транспортной продукции. В условиях сокращения объема перевозок и роста конкуренции со стороны других видов транспорта (прежде всего автомобильного) железнодорожному транспорту для получения прибыли необходимо применять новые технологии.
Потребность в учете интересов потребителей транспортной продукции, с одной стороны, и стремление повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок — с другой, требуют применения современных технологий и принципов логистики. Известно, что основным принципом логистики является системный подход, для эффективной реализации которого нужна соответствующая методология моделирования процессов принятия управленческих решений.
Надо заметить, что в настоящее время в железнодорожной отрасли проводится ряд изменений, как в организационной структуре, так и в технологическом и техническом плане, а именно, имеется тенденция изменения функции линейной структуры — грузовых станций. Грузовые станции — один из главных элементов транспортно-технологических систем и транспортной системы в целом [60], именно поэтому основные структурные и технологические изменения требуются в направлении реконструкции и развития грузового терминального хозяйства.
Эти изменения обусловлены необходимостью применения таких способов повышения качества транспортного обслуживания, как применение технологий доставки грузов «от двери до двери», «точно в срок» и других за счет применения преимущественно контейнерных и комбинированных перевозок, технологических маршрутов и других современных способов транспортировки. С учетом данных тенденций и в условиях снижения объемов грузовых работ станции в узле могут выполнять функции интегрированных транспортных центров, которые призваны не только управлять потоками грузов на территории узла и участвовать в их доставке получателям, но и предоставлять максимум услуг, необходимых грузовладельцам, при условии высокого качества предлагаемого обслуживания. Таким образом, теоретическую актуальность данного исследования представляет — необходимость использования с максимальной эффективностью имеющегося потенциала железнодорожной транспорта и его инфраструктуры с целью повышения конкурентоспособности, а также привлечения новых грузовладельцев и сохранения постоянных клиентов.
Степень разработанности проблемы.
Рассмотрение системы товародвижения в рамках теории логистики, а также рассмотрение транспортной логистики и сервиса на транспорте представлено трудами отечественных и зарубежных ученых, которые можно условно распределить по следующим тематическим направлениям:
— общая теория логистики: Б. А. Аникин, A.A. Смехов. С. А. Уваров, А. Д. Чудаков, А. У. Альбеков, В. М Николашин, A.M. Гаджинский, O.A. Новиков, Е. Виссер, Д. Бауэрсокс и др.;
— коммерческая логистика: М. П. Гордон, O.A. Митько, В. П. Федько, В. А. Бондаренко, Д. Д. Костоглодов, Е. А. Голиков и др.;
— транспортная логистика: Л. Б. Миротин, В. И. Апатцев, Ю. М. Неруш, М. Е. Залманова и др.
Отечественными и зарубежными учеными и практиками, специализирующимися в области оптимального функционирования сложных производственных и, в том числе, транспортных систем, методы логистики рассматриваются в качестве эффективного средства формирования их рациональных структур и обоснования эффективных технологий работы элементов. В работах указанных авторов рассматриваются общие принципы товародвижения, раскрывается концепция транспортно-складской логистики, даются логистические аспекты деятельности различных видов транспорта.
Признавая авторитет названных ученых в создании теоретико-методологических основ логистики вообще и транспортной логистики в частности, хотелось бы заметить, что в настоящее время отечественная транспортная логистика нуждается в научно-обоснованной концепции путей совершенствования систем обслуживания клиентов и в конкретных предложениях и изменениях, которые позволили бы более эффективно использовать инструментарий логистики в сфере транспорта. Потребители транспортных услуг заинтересованы в оказании им всего комплекса услуг, связанных с товародвижением. Эта потребность грузовладельцев в комплексном и качественном обслуживании на всем пути следования товара предопределяет создание в крупных транспортных узлах транспортно-логистических систем, характерной чертой, которых является уменьшение количества посредников при перевозке грузов, снижение экономических затрат, сокращение времени и упрощение системы организации и оформления начально-конечных операций.
Учитывая сложившуюся ситуацию, вполне естественно воспользоваться современной концепцией логистики для решения задач эффективной организации обслуживания грузовладельцев в системах крупных железнодорожных узлов.
Целью диссертационной работы является научно-методическая разработка логистических методов совершенствования обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
1. Выявление предпосылок применения логистического подхода к решению транспортных задач и обслуживанию грузовладельцев;
2. Анализ систем обслуживания грузовладельцев с участием ОАО «РЖД» и мирового опыта решения транспортных задач;
3. Обоснование целей и функций интегрированных транспортных центров (далее ИТЦ), как инструмента оптимизации процесса товародвижения;
4. Формирование концепции реинжиниринга железнодорожной грузовой станции в интегрированный транспортный центр логистического обслуживания;
5. Разработка многокритериальной модели системы доставки грузов;
6. Определение путей развития информационной системы интегрированного транспортного центра.
В конечном итоге достижение этих задач должно уменьшить временные и материальные затраты грузовладельцев при осуществлении транспортировки грузов, а также повысить конкурентоспособность и доходность железных дорог и привлечь новые грузопотоки и инвестиции.
Объект исследования: железнодорожные грузовые станции Московского транспортного узла и участники товародвижения: грузовладельцы, железнодорожные и другие транспортные предприятия, экспедиторские компании.
Предмет исследования: логистический подход к оптимизации обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах.
Общетеоретическая и методологическая основа исследования.
Положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области логистики и транспорта, а также сервиса на транспорте.
Исследовательская работа в диссертации основывается на использовании системного подхода и методах системного анализа, методах обработки информации, сравнительном анализе, математическом моделировании. Для решения поставленных задач в работе применяются различные статистические методы: наблюдение, сравнение, графики, табличный метод, анализ альтернатив. Также применяются историографический и описательный методы.
Информационная база.
Информационную основу исследования представляют фактические данные по перевозкам грузов и деятельности предприятий железнодорожного транспорта за период с 2007 по 2012 гг., законодательные и официальные нормативные, тематические материалы периодических изданий, Интернет-ресурсы.
Практическая значимость методической разработки направлена на совершенствование механизма обслуживания грузовладельцев в логистических системах крупных железнодорожных узлов. Заключается в разработке механизма реорганизации грузовой железнодорожной станции в Интегрированный транспортный центр. Научные выводы и рекомендации могут быть использованы при создании интегрированных транспортных систем, деятельность которых направлена на полное обеспечение потребителей всеми необходимыми ресурсами с минимальными издержками на основе оптимальной организации производства транспортно-логистических услуг. Основные положения проведенной исследовательской работы могут быть использованы в практической деятельности Московского территориального агентства фирменного транспортного обслуживания в сфере оказания транспортных услуг, подтверждением чему служит справка о внедрении. Кроме того, основные научно-методические положения по проблеме оптимизации обслуживания грузовладельцев в крупных железнодорожных узлах использованы при подготовке предложений по разработке Концепции комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД» и Концепции развития терминально-логистических центров ОАО «РЖД», подтверждением является акт внедрения, выданный Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД».
На защиту выносятся следующие положения диссертационного исследования:
1. Методический подход к формированию интегрированных транспортных центров в крупном железнодорожном узле на базе инфраструктуры ОАО «РЖД».
2. Механизм преобразования грузовых железнодорожных станций в интегрированные транспортные центры при условии максимального использования существующих мощностей и возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта в тесном взаимодействии с другими видами транспорта;
3. Многокритериальная модель выбора грузовладельцем оптимальной системы доставки груза и транспортной компании;
4. Математическое моделирование процесса управления конфликтными потоками заявок на перевозку груза;
5. Научно-методические рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия отправителей и получателей грузов в интегрированном транспортном центре на базе использования современных информационных технологий.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной и полученные лично соискателем:
• Разработан эффективный инструмент повышения конкурентоспособности железнодорожной отрасли путем преобразования ее инфраструктуры в интегрированные транспортные центры. Сформулированы научно-методические основы преобразования грузовых железнодорожных станций в интегрированные транспортные центры;
• Дано определение понятию Интегрированный транспортный центр логистического обслуживания и разработаны основные положения его работы;
• Разработана многокритериальная модель выбора грузовладельцем оптимальной системы доставки груза и транспортной компаниив Сформулированы предложения по разработке единой интеллектуальной логистической системы управления (ЕИЛС) и единого информационного поля со всеми участниками перевозочного процесса.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на VII межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые — транспорту» (Екатеринбург: УрГУПС, 2007),, на XI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (Москва: МИИТ, 2008), на научно-практической конференции «Неделя науки — 2012» (Москва: МИИТ, 2012).
Структура и объем работы диссертационного исследования обусловлена содержанием поставленных научных и практических задач. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка, пяти приложений и двух актов внедрения. Результаты проведенных исследований содержат 174 страницы, включающие 22 иллюстрации и 10 таблиц. Список использованной литературы включает 119 наименований.
Выводы по главе 4.
Сегодня уже очевидно огромное влияние информационных технологий и на организационные структуры транспортных предприятий. На основе их использования идет поиск путей совершенствования и координации логистических операций, а также установления всеобъемлющего контроллинга за логистической деятельностью компании в целом.
Все более широкое применение находит глобальная сеть Интернет и технологии ГЛОНАСС. Штриховое кодирование, электронный обмен данными превращаются из чисто технических средств в средства автоматической идентификации по ведению современного бизнеса.
Несмотря на значительные инвестиции в информационные технологии, немногие компании используют полный набор их возможностей. Современные информационные системы все еще ограничиваются пределами предприятия и не способны распределить по цепочке поставок необходимую всем партнерам информацию.
Мощные информационные ресурсы ОАО «РЖД», а также мощнейшие каналы связи (волоконно-оптическая цифровая сеть) и программно-вычислительные комплексы — все этого диктует необходимость на основе технологической интеграции и частичного или полного использования перечисленных выше возможностей железнодорожных автоматизированных систем, создать единую глобальную информационную логистическую систему. Результатом данного преобразования должна стать разработка единой интеллектуальной логистической системы управления (ЕИЛС) и единого информационного поля с системами всех участников перевозочного процесса и интегрированной логистической цепи.
Таким образом, предлагаемая к созданию интеллектуальная автоматизированная система должна быть тесно связана со всеми бизнес-процессами в ИТЦ и сети: материально-техническим обеспечением, инвестированием, производством работ и т. д.
Данная ЕИЛС позволит [51]:
1. вести перечень участников транспортно-логистической деятельности в транспортном узле и перечень используемых ими типовых логистических цепочек;
2. предоставлять данные из единой БД обо всей деятельности в данном узле, обновляемой в режиме реального времени;
3. вести полный технологический цикл формирования комплекта перевозочных документов, сопутствующих перевозке грузов, в зависимости от вида транспорта и типа перевозки (заявка, комплект перевозочных документов по отправлению, обработка документов по прибытию — раскредитование и т. д.);
4. производить прием и передачу электронной грузовой документации по всем грузам, планируемым к перевозке, перевалке вне зависимости от вида транспортаформировать предварительный суточный план подачи транспортных средств (вагонов, грузовых автомобилей и т. д.) под грузовые операции;
5. вести оперативное и долгосрочное планирование перевозки груза (по каждой отправке).
6. обеспечивать информационную поддержку пользователю, т. е. предоставляет доступ к информации в БД и её обработку:
7. прием заявок, их обработка и контроль за их согласованием;
8. осуществляет предварительный расчет стоимости перевозки по подаваемой заявке;
9. оформляет перевозочные документы с использованием данных согласованной заявки;
10. применяет технологию обмена электронными данными с применением ЭЦП;
11. предоставляет оперативную информацию о состоянии лицевого счета и о движении груза в режиме on line.
12. предоставлять пользователю модели — логистические, финансовые, статистические, математические, с помощью которых осуществляется принятие логистических решений «что-если»;
13. обеспечивать выработку и оценку альтернатив за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний в области логистики;
14. согласовывать подвод грузов и подвижного состава к стыковым пунктам различных видов транспорта;
15. и многое другое.
Вместе с тем нужно иметь в виду, что различные логистические информационные системы, созданные зачастую на несовместимых между собой вычислительных платформах и языках программирования, функционируют без учета требований международных стандартов. Поэтому такие понятия как стандартизация и сертификация процессов индустрии цепочек поставок и логистических услуг в транспортной отрасли РФ, которые играют важную стратегическую роль и для экономики государства, тоже должны найти свое отражение в разрабатываемых проектах.
Подводя итог, нужно сказать, что информационные технологии — это не просто средства поддержки управления, а один из важнейших элементов инфраструктуры транспорта, оказывающий существенное влияние на совершенствование процесса управления перевозками. Но несмотря на то, что роль ИТ в транспортной логистике велика, однако их применение не есть самоцель, а лишь является эффективным инструментом для решения задач бизнеса.
Заключение
.
В условиях развития рыночных отношений для транспортных предприятий основной целью деятельности является качественное обслуживание грузовладельцев — потребителей транспортной продукции.
Потребность в учете интересов потребителей транспортной продукции, с одной стороны, и стремление повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок — с другой, требуют применения принципов логистики, как наиболее эффективного, рыночно-ориентированного способа планирования, формирования и развития товароматериальных и сопутствующих им потоков с наименьшими издержками во всей логистической цепи.
Анализируя состояние современного транспортного рынка России, и имея в виду, что железные дороги в нашей стране являются ключевым и системообразующим звеном на российском рынке транспортных услуг, можно сделать вывод о том, что железнодорожная отрасль наиболее подготовлена технически и технологически для внедрения логистики.
Проведенные в последние годы на железных дорогах Российской Федерации работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимые предпосылки и базу для создания интегрированной транспортной системы логистического обслуживания. Кроме того, необходимость создания подобной системы подтверждается и результатами анализа развития экономической политики ОАО «РЖД».
Логистические системы, в основе структуры которых лежат интегрированные транспортные центры, организованные на базе железнодорожных грузовых станций, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они позволяют наиболее эффективно использовать железнодорожный транспорт за счет формирования устойчивых консолидированных грузовых потоков, улучшить уровень обслуживания потребителей товаров, которые традиционно доставляются железнодорожным транспортом, улучшить систему управления запасами за счет ритмичного пополнения и более низких затрат на хранение, а также реализовать единую интегрированную систему переработки железнодорожных транспортных и грузовых потоков в узле. Таким образом, создание интегрированных транспортных центров логистического обслуживания с использованием технической и технологической базы ОАО «РЖД» наиболее целесообразный вариант.
В результате проведенной исследовательской работы получены следующие научные результаты:
1. Выявлены предпосылки для применения логистического подхода к решению транспортных задач и обслуживанию грузовладельцев;
2. Проведен анализ существующих систем обслуживания грузовладельцев с участием ОАО «РЖД» и мирового опыта решения транспортных задач, основанных на применении логистических методов;
3. Представлен методический подход к формированию интегрированных транспортных центров в крупном железнодорожном узле (на примере Московского железнодорожного узла);
4. Сформирована концепция и выработан механизм реорганизации железнодорожной грузовой станции в интегрированный транспортный центр логистического обслуживания (при условии максимального использования существующих мощностей и возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта, в тесном взаимодействии с другими видами транспорта и государственными службами);
5. Дано определение понятию Интегрированный транспортный центр и разработаны основные положения работы системы ИТЦ. Обоснованы цели и функции ИТЦ, как инструмента оптимизации процесса товародвижения;
6. Приведена методология анализа качества обслуживания клиента транспортного рынка (региона);
7. Разработана многокритериальная модель выбора грузовладельцем оптимальной системы доставки груза и транспортной компании;
8. Применена и формализована математическая модель управления конфликтными потоками заявок грузоотправителей на перевозку груза. Рассмотрены варианты применения данной модели для разнообразных транспортных ситуаций.
9. Определены пути развития информационной системы в рамках интегрированного транспортного центра;
10. Выработаны научно-методические рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия отправителей и получателей грузов в ИТЦ на базе использования современных информационных технологий. Сформулированы предложения по разработке единой интеллектуальной логистической системы управления (ЕИЛС) и единого информационного поля со всеми участниками перевозочного процесса.
Таким образом, в заключение можно сказать, что реализация положений, изложенных в данном диссертационном исследовании, позволит повысить устойчивость функционирования железнодорожного транспорта и обеспечить рост его конкурентоспособности, за счет привлечения новых грузопотоков и дополнительных доходов от выполнения транспортно-логистической деятельности.
Применение прогрессивных способов доставки грузов на основе использования интегрированных транспортных центров должно заменить существующие способы доставки, которые представляют собой транспортно-экспедиционный сервис, не отвечающий современным требованиям бизнеса. Развитие логистических систем на базе железнодорожного транспорта является важной стратегической задачей не только отдельно взятого региона, но и страны в целом.
Список литературы
- Абрамов А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте / Под. ред. В. Г. Галабурда. Учебник для вузов. — М.: Желдориздат, 2001. — 329 с.
- Альбеков А.У., Федько В. П., Митько O.A. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Р-на-Дону, Феникс, 2001. 512 с.
- Аникин Б.А., Федоров Л. С., Пеймарк Ю. Ю. и др. Логистика. Учеб. пособие / Под ред. Б .А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1996. — 326 с.
- Апатцев В.И. Методология организации транспортного производства и управления объектами железнодорожных узлов: Дис.. д-ра техн. наук, 08.00.28, Российский гос. открытый ун-т путей сообщения М., 2000.-306 л.
- Бабанина Е.Д., Николашин В. М., Синицына A.C. Логистические центры и корпорации: Учеб. пособ./ под ред. В. М. Николашина.-М.: МИИТ, 2008.-138 с.
- Бауэрсокс Дональд Дж., Класс Дейвид Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-Бизнес, 2001.-601с.
- Бенсон Д., Уайтхед Д. Транспорт и доставка грузов / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
- Браун Р., Мезор Р., Фламгольц Э. и др., Модели и применение.- М.:-Из-во «Мир», 1981.-669 с.
- Величко В.И. и др. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. М.: Интекст, 2000. — 96 с.
- Величко В.И. и др. Система фирменного транспортного обслуживания. -М.: Интекст, 2001.- 184 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988−208 с.
- Возникновение и развитие экспедиторского дела на железных дорогах. / Под. ред. Уздина М.М./ СПб.: Инф. центр «Выбор», 2001. — 184 с.
- Гаджинский A.M. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 408 с.
- Галабурда В.Г. Единая транспортная система. М.: Академия, 2003.-512 с.
- Гордон М.П. Терминалы управляют товародвижением//№ 4 РИСК, -1995, с. 19−24
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения— М.: Центр экономики и маркетинга, 1998−162 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: ГроссМедиа, 2008−496 с.
- Дерибас А.Т. и др. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте // Учебник для вузов/- М.: Транспорт, 1980. 328 с.
- Елисеев С.Ю., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. «Концептуальные основы логистического управления внешнеторговыми перевозками» // Бюллетень транспортной информации № 3, 2004. с. 11 -16- № 4, 2004.- с.31−38 (продолжение).
- Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции (Логистическая концепция) — Саратов: СПИ, 1990.- 64 с.
- Иловайский Н.Д., Киселев А. Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов. М.: Маршрут, 2003. — 585 с.
- Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы). Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 448 с.
- Калянов Г. Н., CASE-технологии «Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов». 3-е изд. М.: Горячая линия-Телеком, 2002. — 114с.
- Карлин С. Основы теории случайных процессов/ Под ред. Коваленко И. Н., перев. с англ.ЛМ.: Из-во «Мир», 1971.- 536 с.
- Колобов A.A., Омельченко И. Н., Ермаков А. Ю. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде//Под ред. A.A. Колобова/-М.:МГТУ им. Баумана, 1997.-204 с.
- Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. /Под редакцией проф. В .И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. — 976 с.
- Костоглодов Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики- Ростов-на-Дону: Гос. Академия строительства, 1996.-54 с.
- Костоглодов Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика Ростов-на-дону: Экспертное бюро, 1997.-127 с.
- Котляров С.Л. Логистический менеджмент транспортно-экспедиторской деятельности: дис.. канд. экон. наук, 08.00.05, С-Петербургский гос. университет экономики и финансов.- СПб, 2001 г. 175 л.
- Кофман А. Методы и модели исследования операций.- М.:-Из-во «Мир», 1966.-510 с.
- Кочерга Н.В. Логистизация транспортно-распределительной системы ресурсного обеспечения мегаполиса: дис.. канд. экон. наук .08.00.05, Ростовский гос. строительный университет (РГСУ).- Р-на-Дону, 2006.- 196 л.
- Кретов И.И., Садченко К. В. Логистика во внешнеторговой деятельности. Учебно-практическое пособие. М.: Из-во «Дело и Сервис», 2003.-192 с.
- Куделин А.Н. Модель управления конфликтными потоками в случайной среде: «Теория вероятностей и математическая статистика»: Дис. на соискание уч. степени кан. ф-м наук, 05.13.17, ННГАСУ Н. Новгород, 1997.- 134 л.
- Куренков П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: СамГАПС, 2002. -636 с.
- Левиков Г. А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Учеб. пособие. М., «Консультант», 2004. — 144 с.
- Логистика. Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. — 368 с.
- Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах. Учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юрист, 2002. — 414 с.
- Логистические технологии: справочник/ Под. ред. проф. В.М. Николаши-на/ М.: Сандика Плюс 2006. — 278 с.
- Логистические транспортно-грузовые системы. Учеб. для вузов / В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др./ Под ред. В. М. Николашина. М.: Академия, 2003. -304 с.
- Маликов О.Б. Деловая логистика. СПб.: Политехника, 2003. — 223 с.
- Мальцев М.А. Логистика операций на отечественном рынке услуг жд транспорта: Дис.. канд. экон. наук, 08.00.05, Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова.- М., 2000. 156 л.
- Мейране Э. «Сравнительный анализ моделей создания транспортно-логистических центров в Европе» № 6- 2006 «Transport and business logistics» -c.278−284
- Минакова Э.С. «Транспортно-логистические технологии для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта» № 12−2010 г. ж-л «Бюллетень транспортной информации» с.31−33-
- Минакова Э.С. «Зарубежный опыт создания транспортно-логистических центров»// Труды научно-практической конференции Неделя науки 2012 «Наука МИИТа-транспорту» (15−30 апреля, 2012).- М.: МИИТ, 2012. с. Ш-113.
- Минакова Э.С. «Качество как инструмент повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта» № 1 2011г. ж-л «Мир транспорта» -с.86−93-
- Минакова Э.С. «Совершенствование системы обслуживания грузовладельцев» № 5−2011 г. Сборник ВИНИТИ РАН «Транспорт: наука, техника, управление» с. 48−50.
- Минакова Э.С. «Логистический подход: от грузовой железнодорожной станции к современному транспортному комплексу"// Труды научно-практической конференции Неделя науки 2012 «Наука МИИТа-транспорту» (1530 апреля, 2012).- М.: МИИТ, 2012. с. Ш-114.
- Минакова Э.С. «Пути развития информационной системы в рамках интегрированного транспортного центра»// Труды научно-практической конференции Неделя науки 2012 «Наука МИИТа-транспорту» (15−30 апреля, 2012).- М.: МИИТ, 2012.-с. Ш-115.
- Миротин Л.Б. и др. Транспортно-логистическое обслуживание М.: Транспорт. Экспедирование и логистика. — 2002. — № 1−4.
- Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, пожелания и процедуры. Учеб. пособие для вузов / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев. М. — ИНФРА-М, 2002. — 251 с.
- Миротин Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. Учебник / Миротин Л. Б., Некрасов А. Г. М.: Издательство «Экзамен», 2003.-256.
- Мхитарян К.Р. Логистика интермодального экспедирования как фактор конкурентоспособности национальной экономик: Дис.. канд. экон. наук, 08.00.05, Ростовский гос. строительный ун-т Р-на-Дону, 2002 — 158л.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-271 с.
- Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 495 с.
- Николашин В.М. Методология организации производства и функционирования ТЛК (на примере ж. д. транспорта): Дис.. д-ра т. наук, 05.22.08, 05.22.02, Московский гос. Ун-т путей сообщения, М., 2000 314л.
- Николашин В.М., Синицына A.C. Основы логистики: Учебник для студентов вузов ж. д. транспорта/ Под. ред. проф. В.М. Николашина/ М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж. д. транспорте», 2007.-252 с.
- Новиков O.A., Залманова М. Е. Материальные потоки в логистике// Логистика материальных потоков и рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1994 — с.4−8.
- Новиков O.A., Уваров С. А. «Логистика наука системная»// Экономика и жизнь. Санкт — Петербургский региональный выпуск. 25 .01.1995 года № 4 -12 с.
- Новиков O.A., Уваров С. А., Коммерческая логистика/ Учеб. пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1995. 110 с.
- Новиков O.A., Щербаков С. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник СПб., Изд-во СП6ГУЭФД999.- 416 с.
- Новосибирский мультимодальный транспортный узел /Под общей редакцией К.Л. Комарова/. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. — 351 с.
- Основы логистики. Учеб. пособие для вузов / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев, М. П. Гордон и др.- под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2002.- 196 с.
- Осьминин А.Т., Батурин А. П. «Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте» М.: Транспорт, 1997.-216с.
- Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. A.B. Кириченко. СПб.: Питер, 2004. -506 с.
- Пешков A.M. «Особенности управления финансовыми потоками железных дорог в условиях рыночной среды»// Вестник ВНИИЖТ.-1998.-№ 2.-3−8с.
- Пешков A.M. «Целевое управление и сквозные технологии»// Железнодорожный транспорт.-2001.-№ 6.- с.24−27.
- Платонов С.Ю. Организационно-экономическое и финансовое обеспечение Московской региональной транспортно-логистической системы: Дис. .канд. экон. наук, 08.00.05, Ин-т исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, М., 2005 205 л.
- Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. Пособие.-СПб.: СПБУЭиФ, 1996.-171 с.
- Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. М.: РосКонсульт, 1999.-576 с.
- Прокофьева Т.А. «Особенности оценки народнохозяйственной эффективности развития транспорта в районах нового освоения Сибири и Дальнего Востока» // Бюллетень транспортной информации 2004. — № 5. — с. 8−18.
- Прокофьева Т.А. «Региональные аспекты транспортной стратегии России» //Вестник транспорта. 2004. -№ 1. — с. 4−13.
- Прокофьева Т.А. «Эффективность развития транспорта Красноярского края и зоны хозяйственного освоения БАМа» // Бюллетень транспортной информации, № 10, 2003. -с. 26−34.
- Прокофьева Т.А., Кородюк И. С. «Проблемы развития транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока и формирования интегрированных транспортно-логистических систем» // Бюллетень транспортной информации, № 7, 2003.- с. 11−18.
- Прокофьева Т.А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-рас-пределительных систем: Региональный аспект. -М.: «РКонсульт», 2003.-398 с.
- Прокофьева Т.А., Лопаткин О. М. «Экономические предпосылки создания интегрированных транспортно-распределительных систем» // Бюллетень транспортной информации № 2, 2003.- с. 21−25.
- Прокофьева Т.А., Усков И. С. «Концепция логистического управления интермодальными перевозками грузов в Московском транспортном узле» // Транспорт. Экспедирование и логистика, № 4, 1999. с. 12−20.
- Промышленная логистика. Логистикоориентированное управление организационной устойчивостью промышленного предприятия в рыночной среде. Под ред. A.A. Колобова. М.- Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997 -204 с.
- Раднаев Б.Л. Мобильность транспортной системы региона. Новосибирск: Наука, СО РАН, 1991. — 136 с.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. -315с.
- Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2002.-472 с.
- РодкинаТ.А. Информационная логистика М.- Экзамен, 2003. — 287 с.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь.-М.: Инфра-М, 2000.-352 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика- М: Инфра-М, 2004, 303 с,
- Саркисов C.B. Управление логистикой. Учеб. пособие для вузов / C.B. Саркисов. М.: Дело, 2004. — 336 с.
- Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 349 с.
- Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учеб. для вузов. -СПб.: Союз-2001, 208с.
- Сервис на транспорте: учебное пособие / Под. ред. проф. В.М. Николаши-на/ М.: Транспорт, 2006. — 272 с.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе:Учебник.-М.:ИНФРА-М.2001−608 с
- Сергеев В.И. Концептуальные подходы к проектированию и классификация логистических центров // «Логистика и управление цепями поставок», № 4 (39) август 2010.- с. 8−20.
- Сергеев В.И., Кизим A.A., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы: Учеб пособ. /Под ред. В.И. Сергеева/-СПб.: Бизнес-пресса, 2001. -240 с.
- Скибин Ю. В. Логистизация ж. д. перевозок опасных грузов: Дис. на соискание уч. степени кан. экон. наук, Самарская Гос. Академия путей сообщения, Самара, 2003. 164 л.
- Смехов A.A. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
- Смехов A.A. Основы транспортной логистики. Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1995. — 196 с.
- Сотников Е. А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993.-200 с.
- Стаханов В.Н. Промышленная логистика М.: Приор, 2000. — 96 с.
- Стаханов В.Н. Торговая логистика М.: Приор, 2000. — 112 с.
- Сток Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. Перевод с англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2005. — 797 с.
- Сундуков Е.Ю. Логистический подход к совершенствованию функционирования транспортного комплекса региона (на примере Республики Коми): Дис. на соискание уч. степени канд. экон. наук, РАН, Уральское отделение Коми Научный Центр Сыктывкар, 2005. 157 л.
- Суханова С.Э., Попова О. В., Горев А. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие.-2-е издание М.: Академия, 2005. 231с.
- Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей редакцией Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 512 с.
- Троицкая H.A. Единая транспортная система. Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / H.A. Троицкая, А. Б. Чубуков. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
- Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: Ин-вест-НП, 1996.-232 с.
- Уваров С.А., Новиков O.A. Коммерческая логистика / Учеб. пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1995. 110 с.
- Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. Перев. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 503 е.- (Серия «Зарубежный учебник»).
- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. М.: Транспорт, 2003.-127 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир 1992−2015.-М.:-Из-во «Экономика», 2005- 606с.
- Федоткин М.А. «Нелокальный способ задания управляемых случайных процессов»// Математические вопросы кибернетики, — М.: Наука, № 7, 1998, с.332−344.
- Федоткин М.А. «Теория дискретных систем с переменной структурой обслуживания квазигенерирующих потоков»: Диссертация на соискание уч. степени д-ра ф.-м. наук, 05.13.18, Н. Новгород, 1983.-134л.
- Феллер В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. Том 1 М.: Мир, 1967.- 375 с.
- Философова Т.Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность.- М.: Юни-Дана, 2008- 312с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе /перев. с англ. Корнилович Ю.- М.: Манн, Ив. и Фербер, 2006. 55с.
- Чеботаев A.A., Чеботаев Д. А. Логистика и маркетинг.- М.: «Экономика», 2005.-248 с.
- Чжун К.Л. Однородные цепи Маркова. -М.: Мир, 1964.-.426 с.
- Чудаков А.Д. «Логистика». Учебник. М.: Изд-во РДЛ, 2003. 480 с.
- Шишкина Л.Н. «Транспортная система России». М.: Желдориздат, 2001.208 с.
- Связь 1 На основании оперативного плана (заявок) на перевозку осуществляется техническое нормирование В рамках этой связи согласовывается заявка на перевозку
- Связь 2 На основании согласованных заявок составляется сменно-суточный план перевозок
- Связь 3,4 На основании информации о конвенционных запрещениях и платежеспособности клиента принимается решение о подаче/уборке подвижного состава и исполнении погрузочно-выгрузочных операций
- Связь б На основании поступившей информации принимаются решения о подаче под выгрузку на основании своевременной оплаты за перевозки Снимаются конфликтные ситуации между грузополучателем и ОАО «РЖД».