Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Программно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-четвертых, каждый компонент служебно-прикладной физической подготовленности целесообразно формировать отдельно. Последовательность формирования физических качеств обусловлена закономерностями комплекси-рования средств развития тех или иных физических качеств в рамках строго ограниченного отрезка времени. Рациональная организация физической подготовки спортсменов, а также студентов гражданских… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
    • 1. 1. Теоретические основы физического воспитания
    • 1. 2. Место физической подготовки в системе профессионального обучения
    • 1. 3. Особенности построения специализированной системы физической подготовки
    • 1. 4. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки
    • 1. 5. Современное представление о педагогическом контроле в системе обучения курсантов учебных заведений МВД России
    • 1. 6. Организация физического воспитания в вузах МВД России
  • Выводы к первой главе

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БАЗОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ (ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ) УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД РОССИИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ.

2.1. системно-деятельностный подход к определению содержания базовой физической подготовки курсантов вузов МВД России.

2.2. Проектирование системы педагогических технологий формирования профессионально значимых качеств физической подготовки курсантов вузов МВД России.

2.2.1. Программно-целевой подход к построению комплексов традиционных методов и средств физической подготовки курсантов.

2.2.2. Разработка диагностического комплекса проверки соответствия физической подготовки курсантов требованиям нормативных документов

2.3. Программно-целевой подход к планированию учебного процесса по физической подготовке курсантов первого года обучения.

2.4. Организация системы базовой физической подготовки курсантов первого года обучения.

2.5. Педагогический эксперимент проверки результативности функционирования системы базовой физической подготовки.

2.6. Система контроля эффективности отдельных видов и комплексов педагогических технологий формирования профессионально значимых качеств физической подготовки курсантов учебных заведений МВД России.

Выводы по второй главе.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

3.1. Содержательная интерпретация результатов педагогического эксперимента проверки результатов функционирования системы базовой физической подготовки.

3.2. проектирование возможности применения разработанной системы физической подготовки курсантов на образовательные системы других типов.

Программно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая ситуация в стране характеризуется сегодня не только мощным кризисом, пронизавшим все отрасли промышленности и некогда могучего народного хозяйства. Коррупция, взяточничество, крупные аферы на финансовом и фондовом рынках, махинации во внешнеэкономической деятельности и процессе приватизации серьезно тормозят развитие экономики страны. В целом анализ криминогенной обстановки в сфере экономических отношений за последний год показывает общий рост на 12,9% количества зарегистрированных преступлений. По данным МВД России, в настоящее время действуют до 3 тыс. преступных групп. Организованные преступные группировки контролируют свыше 40 тыс. хозяйственных субъектов. Участились факты противоправных действий сотрудников ОВД. Только по Воронежской области за I полугодие 1997 года их зарегистрировано свыше 800.

Усложнение условий профессиональной деятельности личного состава ОВД определяет постоянное пребывание сотрудников основных служб ОВД в экстремальных условиях, повышает их физическую и психологическую уязвимость (229, 140).

Рост числа погибших сотрудников милиции в последнее время объясняется отсутствием у них достаточной практики огневой подготовки, нерешительностью в принятии решения о применении табельного оружия, отсутствием навыков ведения противоборства. По результатам проведенных исследований учеными Академии МВД России (90) определено, что 93% опрошенных работников ОВД, действовавших в экстремальных условиях, указали на неадекватное самочувствие и поведение в этих условиях. Из всех опрошенных 34% отметили, что испытывали растерянность при возникновении необходимости применения оружия, 21% указали на боязнь стрельбы в другого человека, хотя и преступника, 35% указали на то, что преследование и последующая схватка требуют большого физического и психологического напряжения.

Практика деятельности правоохранительных органов показывает, что ис.

• ход любой операции по пресечению преступных действий зависит не только от умения владеть табельным оружием и уверенно использовать освоенные боевые приемы борьбы и рукопашного боя, но и, прежде всего, от степени общей физической подготовленности, включающей в себя основные физические качества: быстроту, выносливость, силовые и координационные способности (32,.

• 93, 161, 162). Особая роль в профессиональной подготовке сотрудников отводится учебным заведениям МВД России.

В настоящее время существует несколько точек зрения на построение учебного процесса в вузах МВД России. В. А. Шлыков, В. И. Андреев, С. Г. Сидоров, В. Г. Колюхов предлагают начинать учебный процесс по физической под.

• готовке с развития силы и скоростно-силовых качеств, а затем переходить к воспитанию выносливости. Другие авторы (В.М. Величко, И. В. Зиновьев, Ю. Н. Князев и др.) считают наиболее рациональным вначале развивать выносливость, а затем силовые способности. Третья группа исследователей (Ю.Ф. Под-липняк, А. Я. Слепнев и др.) отдают приоритет комплексному развитию одновременно всех физических качеств в течение учебного года.

На основании экспериментальных исследований (В.П. Вдовиченко, С. В. Непомнящий, Г. А. Ямалетдинова, В.В. Яншин) в Нижегородском юридическом институте МВД России была разработана и научно обоснована модель служеб-но-боевой деятельности милиционера, которая используется в качестве ориентира для профессионально-прикладной подготовки курсантов.

Вместе с тем анализ действующих программ по физической подготовке в учебных заведениях МВД России показывает, что целенаправленному развитию двигательных качеств, и в особенности скоростно-силовой подготовке, уделяется недостаточное внимание.

Многие специалисты (50, 54, 178, 179, 182, 205, 221, 222) подчеркивают, что одной из причин низкого уровня специальной подготовленности сотрудников ОВД является отставание научно-методического обеспечения процесса подготовки от потребностей практики.

Результаты исследований (Ю.Б. Абрамов, И. И. Иванов, В. В. Кадурин,.

• 1995;1998 гг.), проведенных среди выпускников вузов МВД России в Воронежском УВД, показывают, что из 12 боевых приемов борьбы, рекомендованных программой по физической подготовке, при задержании правонарушителя применяется лишь 4−5- уже после первого года службы в ОВД 53% респондентов снизили свои показатели в силовой и скоростно-силовой подготовке, 67% - в.

• развитии специальной выносливости.

Успешное решение данной проблемы целесообразно связывать с совершенствованием педагогических основ физической подготовки, с внедрением новых, имеющих профессиональную направленность методик и технологий обучения. Современные достижения теории и методики спортивной тренировки.

• во многом обусловлены подбором наиболее эффективных методов и средств, распределением тренировочных нагрузок и рациональным построением учебного процесса, то есть совершенствованием структурных особенностей процесса физического воспитания.

Переход высшей школы на многоуровневую систему подготовки специалистов внес существенные коррективы в организацию и планирование профессионально-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД России. В связи с неоднозначным подходом к построению учебного процесса возникла необходимость использования программно-целевого планирования и блочного принципа организации физических нагрузок. Подобный принцип построения учебно-воспитательного процесса имел свое подтверждение в ряде публикаций т.

В.Г. Колюхов, С.Г. Сидоров) в качестве модульного, семестрового блока. Однако проблема формирования педагогической системы базовой физической подготовки курсантов в период первого года обучения к настоящему времени остается недостаточно изученной.

Сложившееся противоречие между необходимостью повышения уровня физической подготовленности курсантов вузов МВД России и недостаточной эффективностью построения процесса профессионально-прикладной физической подготовки в этих вузах, а также учебно-воспитательного процесса представляется актуальной проблемой. Актуальность и недостаточная разработан.

• ность этой проблемы и определили выбор темы настоящего исследования «Программно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки».

Цель исследования — разработка теоретически и дидактически обосно-" ванной системы организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки.

Объект исследования — профессиональная подготовка специалистов в учебных заведениях МВД России.

Предмет исследования — содержание и технологии базовой профессио.

• нально-прикладной физической подготовки курсантов (первого года обучения) в учебных заведениях МВД России.

Основная гипотеза исследования — теоретически и дидактически обоснованная система организации профессионально-прикладной физической подготовки курсантов учебных заведений МВД России, разработанная на основе программно-целевого подхода, позволяет формировать не только оптимальные по содержанию и наиболее результативные по технологиям учебные программы физического воспитания, но и программы управления его качеством: осуществлять оперативный контроль и получать достаточно полную информацию о соответствии физического состояния курсантов на каждом этапе их профессиональной подготовки (включая вступительные экзамены в вуз) квалификацион ным требованиям ГОС и других нормативных документов.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены задачи исследования, которые решались в два этапа.

В рамках первого этапа необходимо было:

— провести теоретический анализ состояния исследуемой проблемы по со, временной психолого-педагогической литературе и выполненным исследованиям;

— изучить методики обучения профессионально значимым навыкам и уме.

• ниям курсантов учебных заведений МВД России для совершенствования их служебно-прикладной подготовленности;

— разработать наиболее эффективные и дидактически целесообразные средства формирования профессионально значимых физических качеств выпускников вузов МВД России.

Задачи второго этапа исследования заключались в:

— разработке диагностических средств физической подготовленности курсантов учебных заведений МВД России (включая вступительные экзамены в вуз);

— экспериментальной проверке эффективности разработанных дидактиче.

• ских средств;

— построении комплексной системы организации базовой физической подготовки курсантов (первого года обучения), включающей: а) теоретическое обоснование программно-целевого подхода и педагогических средств формирования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД Россииб) разработку и обоснование комплекса педагогических технологий профессионально-прикладной физической подготовки курсантов первого года обучения учебных заведений МВД России;

— разработке и оформлении методических рекомендаций по организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России на основе.

• программно-целевого подхода к формированию ее содержания и технологий.

Методическую основу исследования составили общедидактические принципы, работы в области исследования и описания педагогических систем профессионально-прикладной подготовки специалистов, нормативные документы МВД в области реформы высшего образования в России. щ Теоретической основой исследования стали передовые идеи отечественной и зарубежной педагогической науки, обосновывающие закономерности построения современных специализированных систем учебного процесса в целом и физической подготовки в частности:

— концепция программно-целевого подхода к проектированию содержания и технологий профессионального образования (Н.В. Кузьмина, И. А. Зимняя, З. Д. Жуковская, Ю. И. Смирнов, Н. А. Селезнева, B.JI. Марищук, А. И. Субетто и др-);

— закономерности построения спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В. В. Бойко, В. Н. Платонов, Ф. П. Суслова, Е. А. Ширковец, Б. Н. Шустин и др.);

— концепция морфофункциональной специализации организма занимающихся физическими упражнениями (А.П. Бондарчук, Ю.В. Верхошанский);

— теория интенсификации педагогического воздействия (Ю.К. Бабанский, А. А. Нестеров, В. А. Сластенин и др.);

— теория уровней усвоения деятельности (В.П. Беспалько, Н. В. Кузьмина, С. И. Архангельский и др.);

— теория проблемного обучения (М.И. Махмутов);

— теория развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).

Методы исследования: изучение и анализ психологопедагогической литературы и нормативных документов по проблеме исследования, современных разработок в области построения педагогических системметоды квалиметриипролонгированный анализ физического состояния курсантовметоды экспертных оценокпедагогический экспериментметоды математической статистики (факторный анализ, корреляционный анализ, дисперсионный анализ и др.).

Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечены четким определением проблем и предмета исследования, последовательной реализацией его методологических и теоретических основподтверждается соответствием применявшегося комплекса педагогических, инструментальных и математических методов цели и задачам исследования.

На защиту выносятся:

1. Методика формирования модельного уровня профессиональноприкладной физической подготовки у курсантов вуза МВД России в рамках первого года обучения на основе программно-целевого подхода к планированию и организации учебного процесса.

2. Педагогическая технология служебно-прикладной физической подго.

• товленности курсантов вуза МВД России, способствующая успешному развитию профессионально значимых физических качеств с использованием средств однонаправленной тренировочной нагрузки.

3. Тренировочно-диагностические комплексы, соответствующие не только необходимым требованиям к служебно-боевой деятельности сотрудников ОВД, но и квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта соответствующих специальностей.

Научная новизна исследования заключается в применении программно-целевого подхода к планированию и построению системы профессиональнол прикладной физической подготовки курсантов учебных заведений МВД России, теоретическом и экспериментальном обосновании содержания, структуры и технологий учебных занятий с позиций интенсификации и эффективности учебного процесса. Определены преимущества и необходимые условия такого способа планирования и управления процессом профессионально-прикладной физической подготовки посредством концентрации дидактических средств одной направленности в рамках специально организованных мезоциклов подготовки для первого года обучения.

Теоретическая значимость исследования. Сформулированы теоретические положения, обосновывающие особенности применения к организации профессионально-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД России.

• программно-целевого планирования, предусматривающие: разработку концептуальной модели профессиональной деятельности выпускника вуза МВД России в плане физической подготовленности к нейучет требований соревновательной деятельностиразработку конкретных технологий физической подготовки и диагностики ее качества. Действенность и эффективность этих положений подтверждены результатами педагогического эксперимента и многолетнего применения в практике работы Воронежской высшей школы МВД России.

Практическая значимость исследования заключается в создании и апробации педагогических технологий формирования у курсантов первого года обу.

• чения необходимого уровня профессионально значимых физических качеств, составляющих основу концептуальной модели физической подготовленности сотрудника органов внутренних дел, обеспечивающего эффективность действий по схеме «поиск правонарушения — его преследование — силовое задержание активно сопротивляющегося правонарушителя».

Разработанные технологии предусматривают конкретный алгоритм применения контрольно-тренировочных средств, что позволит преподавателю в рамках существующей программы повысить уровень профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов, обеспечив тем самым их потенциальную готовность по охране правопорядка. Предлагаемые технологии могут быть использованы во всех образовательных учреждениях МВД России.

Результаты исследования внедрены в практику профессиональной подготовки специалистов в Воронежской, Орловской, Волгоградской ВШ МВД России, общеобразовательных школах г. Воронежа.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования доказывались и обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции ВГИФК МГАФК «Совершенствование теоретико-методических аспектов и организационно-практической деятельности в современном физкультурном движении» (Воронеж, 1992;1996 гг.), на Межвузовской научно-практической конференции «Совершенствование учебно-воспитательного процесса по боевой и физической подготовке слушателей учебных заведений МВД России» (Орел, 1996, 1998 гг.), на научнопрактических конференциях ВВШ МВД России (Воронеж, 1994;1998 гг.), на VI симпозиуме «Квалиметрия человека и образования: методология и практика.

Проблемы создания комплексного мониторинга качества образования в России" (Москва, 1997 г.).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 14 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 158 страницах машинописного текста, включает 13 таблиц, 10 рисунков и 3 приложения.

• Выводы по второй главе.

1. Полученные результаты исследования показывают принципиальную возможность формирования модельного уровня профессионально-прикладной физической подготовки у курсантов вуза МВД России в рамках первого года обучения, что обеспечивается программно-целевым подходом к планированию и организации учебного процесса.

2. Выявлено, что целенаправленное совершенствование физической подготовленности курсантов вуза МВД России следует связывать с педагогической технологией, предусматривающей управление тренировочным воздействием на двух уровнях: управление срочными и управление кумулятивными адаптационными реакциями организма занимающихся.

3. Экспериментально обоснованы четыре вида средств физической подготовки курсантов вуза МВД России:

— тренировочное задание, являющееся конкретным упражнением, стандартизированным по интенсивности выполнения, числу повторений, используемому отягощению;

• - тренировочный сеанс, являющийся комплексом упражнений, стандартизированным по содержанию и структуре, паузам отдыха, числу серий выполнения и т. д.;

— типовое учебное занятие, стандартизированное по организации, на.

• правленности и содержанию учебного материала;

— мезоцикл физической подготовки продолжительностью до семи-восьми недель, имеющий однонаправленное воздействие на занимающихся.

4. Для формирования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов вуза МВД России разработана педагогическая технология, ос.

9 новными признаками которой являются: а) выделение семестрового макроцикла продолжительностью пять месяцев, в течение которого решаются основные задачи достижения занимающимися модельного уровня физической подготовленностиб) поэтапное концентрированное формирование каждого из физических т качеств, составляющих модель физической подготовленности курсанта вуза.

МВД России в рамках однонаправленных мезоциклов продолжительностью семь-восемь недельв) рациональная организация физической подготовки, предусматривающая опережающее развитие выносливости и силы, а затем скоростно-силовых качеств, потом формирование выносливости с последующей реали зацией достигнутого двигательного потенциала в условиях моделирования профессионально-боевой деятельности.

5. Экспериментально доказана высокая эффективность педагогической технологии по формированию служебно-прикладной физической подготовленности курсантов вуза МВД России с использованием мезоциклов однонаправленной тренировочной нагрузки, что подтверждается: а) положительной динамикой роста физических качеств (до 32,5%) в течение учебного годаб) статистически значимым преимуществом (при р<0,05) курсантов экспериментальной группы над курсантами контрольной группы в проявлении профессионально важных физических качеств после макроцикла подготовкив) достижением в конце первого курса 82,5% курсантов экспериментальной группы должных нормативов всех пяти показателей, составляющих модель физической подготовленности, по сравнению с 51,9% курсантов контрольной группы. L.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ш.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.

ПОДГОТОВКИ.

3.1. Содержательная интерпретация результатов педагогического эксперимента проверки результатов функционирования системы базовой физической подготовки.

Объясняя полученные в данном диссертационном исследовании резуль.

• таты, следует напомнить, что констатирующий педагогический эксперимент, проводившийся в Воронежской ВШ МВД России, предусматривал формирование профессионально важных физических качеств в рамках ограниченного отрезка времени, в течение которого проводилось однонаправленное тренировочное воздействие на занимающихся. Такая структура учебного процесса по фи.

• зической подготовке в экспериментальной группе даже при двухразовых занятиях в неделю и остаточном принципе составления расписания занятий по физ-подготовке, вызвала аккумулирование тренировочного воздействия в организме занимающихся и его адаптацию к созданным условиям, что, в конечном итоге, привело к росту показателей физической подготовленности. Иными словами, целенаправленный рост уровня физической подготовленности в экспериментальной группе следует связывать с приспособлением занимающихся к постоянному однонаправленному тренировочному воздействию в течение семи-восьми недель и соответствующей адаптационной реакцией их организма.

Хотелось бы отметить, что перспективы совершенствования физической подготовки, а также перспективы разработки современных специализирован.

• ных систем физической подготовки сотрудников правоохранительных органов в большей мере необходимо связывать с механизмом морфофункциональной специанизации, которому в настоящее время в теории физического воспитания.

• уделяется все большее внимание.

Таким образом, отвечая на первый вопрос, можно утверждать, что ориентация на задействование механизма морфофункциональной специализации организма занимающихся в рамках педагогической технологии профессионально-прикладной физической подготовки обеспечивает интенсивное повышение уровня появления физических качеств курсантов и является перспективным.

Ответ на второй вопрос предусматривает оценку профессионально важных физических качеств занимающихся в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. Для этого необходимо сопоставить результаты констатирующего эксперимента, представленные в табл. 10, с модельными значениями физической подготовленности, предложенными различными авторами (40, 234), а также кафедрой физической подготовки Воронежской ВШ МВД России. Последние обобщены в табл. 12. Как правило, в литературе (31 и др.) оценка «удовлетворительно» отражает тот минимально необходимый уровень физической подготовленности, который требуется для выполнения профессиональной деятельности. Однако, исходя из целей и задач настоящего исследования, нами предложено считать так называемыми должными требованиями к физической подготовленности курсантов первого года обучения значения показателей с педагогической оценкой «хорошо».

Сопоставляя данные табл. 11 и 12 можно констатировать, что уже в конце первого семестра курсанты экспериментальной группы по отдельным показате лям достигают должного уровня физической подготовленности. Более того, среднегрупповой результат экспериментальной группы в челночном беге 10×10м (26,5 с) значительно превосходит педагогическую оценку «отлично», а результат в ССУ № 1 (57 с) на уровне оценки «хорошо».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования была разработана, обоснована и экспериментально оценена педагогическая технология служебно-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД России, включающая в себя следующие установочные положения.

Во-первых, необходимо разработать модель предстоящей деятельности сотрудника органов внутренних дел.

Во-вторых, исходя из модели предстоящей деятельности, должна быть определена модель физической подготовленности к указанной деятельности.

В-третьих, учебный семестр в вузе МВД России целесообразно рассматривать как большой макроцикл подготовки, и все задачи по переводу слушателей с одного уровня физической подготовленности на другой, в плане формирования их соответствия должным требованиям физической подготовленности сотрудников милиции, следует осуществлять в рамках учебного семестра.

В-четвертых, каждый компонент служебно-прикладной физической подготовленности целесообразно формировать отдельно. Последовательность формирования физических качеств обусловлена закономерностями комплекси-рования средств развития тех или иных физических качеств в рамках строго ограниченного отрезка времени. Рациональная организация физической подготовки спортсменов, а также студентов гражданских и специализированных вузов предусматривает первоначальное развитие силы и скоростно-силовых качеств и после этого — формирование общей и специальной выносливости. Той же последовательности развития физических качеств, как наиболее оптимальной, следует придерживаться и в практике служебно-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД России.

В-пятых, установлено, что формирование силовых и скоростно-силовых качеств курсантов целесообразно осуществлять в рамках однонаправленного.

• мезоцикла продолжительностью шесть-восемь недель, состоящего из типовых занятий и планируемого на начало учебного семестра. Именно в этом промежутке времени необходимо концентрированно использовать соответствующую однонаправленную тренировочную нагрузку за счет всех форм физической подготовки. Подобная организация учебных занятий по физической подготовке обеспечивает статистически достоверный прирост проявления силовых и ско-ростно-силовых способностей, а также статистически достоверное преимущество по сравнению с существующей типовой программой.

В-шестых, обучение приемам самозащиты без оружия в течение учебного семестра целесообразно представить следующим образом:

— в мезоцикле силовой и скоростно-силовой подготовки происходит обучение новым боевым приемам борьбы;

— в мезоцикле общей и специальной выносливости закрепляются ранее изученные приемы в повторных схватках и условно-целевых поединках;

— в мезоцикле служебно-прикладной физической подготовки осуществляется отработка приемов в ситуациях, моделирующих задержание активно сопротивляющегося правонарушителя в свободных спаррингах и поединках по правилам рукопашного боя.

В-седьмых, были подобраны и экспериментально обоснованы средства силовой и скоростно-силовой подготовки, тренирующее воздействие которых доведено до уровня так называемых тренировочных заданий и тренировочных сеансов. Экспериментально обоснованы комплексы упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, которые во многом упорядочивают величину физической нагрузки, обеспечивают предсказуемый тренировочный эффект и возможность эффективного управления учебным процессом в специализированном вузе МВД России на уровне педагогической технологии.

В результате исследования установлено, что ориентация на задействование механизма морфофункциональной специализации организма занимающихся в рамках педагогической технологии служебно-прикладной физической подготовки с использованием всех форм занятий обеспечивает интенсивное повышение уровня проявления физических качеств курсантов вузов МВД России.

В настоящем диссертационном исследовании предпринята попытка конверсии высоких технологий спортивной тренировки в процесс служебно-прикладной физической подготовки курсантов вузов МВД России. Результаты нашего исследования ни в коей мере не претендуют на исчерпывающее решение многоаспектной проблемы построения процесса служебно-прикладной физической подготовки и обеспечения высокого уровня подготовленности курсантов вузов МВД России. Разработанная технология служебно-прикладной физической подготовки обеспечивает достижение модельного уровня служебно-прикладной физической подготовленности в течение первого года обучения. Можно предположить, что использование данной технологии на последующих курсах обучения с внесением в нее определенных изменений (например, использование более высоких нагрузок и соответствующих средств подготовки) обеспечит дальнейший рост уровня профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов вузов МВД России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989.
  2. В.М. Пульсовая оценка спортивных нагрузок: Методические разработки для студентов и слушателей (курсантов) факультетов повышения квалификации ГЦОЛИФК. М., 1983. — 47 с.
  3. .Г. Человек как предмет познания. -JL: Изд-во ЛГУ, 1968.
  4. В. И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  5. Г. В., Слепнев, А .Я. Содержание и основные направления профессионально-прикладной физической подготовки // Вопросы эффективности профессионально-прикладной подготовки сотрудников ОВД. Минск: МВШ МВД СССР, 1991. — С. 3−9. -ДСП.
  6. Ю.С. Методика разработки конкретных ситуаций. М.: ИПК ГКНТ 6, 1980. — 44 с.
  7. С.Н. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М., 1980. 368 с.
  8. В.В. Формирование модели выпускника института физической культуры (на примере плавания): Метод, разработка. М., 1981. -17 с.
  9. Пути повышения общей и специальной работоспособности студентов/ Африканов Л. А., Африканова Л. П., Лешко В. Н., Смирнова Л. Н. // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М. 1980. -4.1 -С. 196−198.
  10. . А. и др. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. — 286 с.
  11. И. Ашмарин Б. М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222 с.
  12. Г. Д., Двоеглазов А. Н. Управление формированием профессиональных умений у студентов физкультурного вуза в условияхспортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — С. 11 — 13.
  13. В.А. Педагогический контроль за специальной двигательной подготовленностью гимнасток 11−14 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986.-24 с.
  14. В.И. и др. Прогнозирование в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986.
  15. В. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Вопросы теории. -№ 6.-1997.-С. 15−25.
  16. В. К. Концепция физического воспитания детей и молодежи: Материалы межд. конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». СПб, 1996.
  17. И.И. Варианты планирования развития физических качеств студентов в учебном году // Теория и практика физической культуры. 1973.-М.-С. 51−54.
  18. И. И. Эффективность планирования средств физического воспитания студентов педагогического вуза: Автореф.. канд. пед. наук.-М., 1979.-21 с.
  19. Н. А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии: Автореф.. докт. пед. наук. -М., 1991. -51 с.
  20. Дж., Пирсон А. Прикладной анализ случайных данных. /р. с англ. — М.: Мир, 1989. — 540 с.
  21. В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
  22. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977- ВВШ, 1988.
  23. П. К теории тестирования двигательных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1982.
  24. Е.Н. и др. К вопросу об определении физической работоспособности у студентов вузов // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980. -Ч. 1.-С. 102−103.
  25. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987.
  26. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1983.-45 с.
  27. Е.Я. Проблемы теории нормативных основ советской системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. -1969. -№ 1.- С. 50−53.
  28. Е.Я., Данилов Ю. Г., Епифанов С. П. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физ. культуры. 1983. — № 1. — С.23 — 25.
  29. Е.Я., Зациорский В. М. Структура и измерение физической пригодности // Теория и практика физ. культуры. 1968. — № 6. — С.76.
  30. Е.Я., Стародубцев М. В., Кочарян Ю. Е. Методология построения должных норм физической подготовленности: Методич. рекомендации. -М., 1983.-33 с.
  31. Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент.: Медицина, 1986.- 208 с.
  32. А.А. Физическая подготовка работников милиции к действиям по задержанию вооруженного преступника // Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: Тез. докл. IX Всесоюзной научно-практической конференции. Омск, 1982. — С. 99−103.
  33. X., Фэк Г., Штюблет X. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт. — 1969. — 239 с.
  34. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис. д-ра. пед. наук /ГЦОЛИФК. М, 1987. — 44 с.
  35. А.Г. Экспериментальное обоснование средств срочной информации для оперативного планирования тренировочных нагрузок в спортивной борьбе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 18 с.
  36. В.Н. Получение и анализ экспертной информации. М.: Получение и анализ экспертной информации. — М.: Ин-т проблем управления, 1980. -с. 50.
  37. В.К. Влияние физической нагрузки на технику движений, требующих целевой точности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 19 с.
  38. С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971.311 с.
  39. В. П. Индивидуальная боевая подготовка. Н. Новгород: НВШ МВД России. -1994.-86 с.
  40. В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции (Физическая, огневая, комплексная подготовка). Н. Новгород: НВШ МВД России. — 1995. -26 с.
  41. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  42. Ю.В. Прыгучесть спортсмена, ее скоростно-силовая структура и специфичность // Теория и практика физической культуры. -1997. -№ 1. С. 40−43.
  43. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  44. М. Я. и др. Комплекс ГТО в физическом воспитании сту• дентов. М.: Педагогика, 1979.
  45. М.Я. и др. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов // Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи. -Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1988. С. 45−54.
  46. М. Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. -М.: Высшая школа, 1989. -159 с.
  47. Н. И. и др. Теория и практика интервальной тренировки в спорте: Моногр. / Волков Н. И., Карасев А. В., Хосни М.- Военная акад. им. Ф.
  48. Э. Дзержинского. М.: Б. и., 1995. -196 с.
  49. Вопросы обучения рядового полицейского состава в Великобритании // Проблемы преступности в капиталистических странах: По материалам иностранной печати: Ежемесячный информационный бюллетень. М.: ВИНИТИ, 1987.-№ 2.-С.27−29.
  50. А. Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. М.: Физкультура и спорт, 1980.
  51. А. Н., Чернов К. JI. Принципы управления подготовкой спортсменов. Малаховка, 1987.
  52. В. М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. -128 с. 1.
  53. Высшие специальные учебные заведения для подготовки командного состава полиции ФРГ // Ежемесячный информационный бюллетень, 1982. -Вып. З.-С. 17−20.
  54. В.И. Сравнительная эффективность вариантов комплекси-рования материалов по курсу физического воспитания в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
  55. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 135 с.
  56. М.А. Педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом // Вопросы управления тренировочным процессом подготовки спортсменов высших разрядов / ЛНИФК. Л., 1972. — С. 23−25.
  57. А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988.-27 с.
  58. B.C., Венглярский Г. А. Велоэргометрическое тестирование специальной работоспособности дзюдоистов // Спортивная борьба. Ежегодник. -М., 1982.-С. 59−61.
  59. А.Н. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов ИФК в условиях практической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1991. — 24 с.
  60. Г. М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1987. — 19 с.
  61. В.А. Формы и методы повышения эффективности занятий по физической подготовке // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Омск, 1982. — С. 24. — 27.
  62. В. Н. Скоростно-силовая подготовка тяжелоатлетов высокой квалификации на предсоревновательном этапе: Автореф.. канд. пед. наук.-М., 1981.- 18 с.
  63. С. А., Пирогова Е. А., Иващенко J1. Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
  64. В.И. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 40 с.
  65. A.M., Невретдинов Ш. Т. Методика отбора борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 13−16.
  66. З.Д., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Методология развития и контроль качества инженерного образования в области новых информационных технологий // Монография. М., 1993. С. 226.
  67. Физическая культура / Загорский Б. И., Залетаев И. П., Пузырев Ю. П. и др. М.: Высшая школа, 1989. — 383 с.
  68. Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы: Метод, рекомендации. Л.: ЛГИУУ, 1991. — 44 с.
  69. В.В. Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. В. Д. Сонькина. М., 1991.-С. 161- 164.
  70. В. А. Контроль в спортивной тренировке. Киев: Здоровье, 1988. — 141 с.
  71. Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы: Метод, рекомендации. Л.: ЛГИУУ, 1991. — 44 с.
  72. А.А. Ближайший отставленный эффект силовой нагрузки как фактор повышения результата в соревнованиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1988.-20 с.
  73. Е.Н., Карасев А. В., Сафронов А. А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лентос, 1994. -386 с.
  74. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 151 с.
  75. В.М. Спортивная метрология: педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок): Учебн. пособие для студентов ин-тов физ. культуры / ГЦО-ЛИФК. -М., 1978. 49 с.
  76. В.М., Запорожанов В. А., Тер-Ованесян И.А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте // Теория и практика физической культуры. -1971. № 4. — С. 59−63.
  77. В.М., Бондаревский Е. Я., Петросян А. Н. Спортивная метрология. Проблема оценки спортивных результатов. М., Физкультура и спорт, 1978. -66 с.
  78. И.А. Проблемы самооценивания как интериоризированной внешней оценки в процессе обучения // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Кн. первая. -4.1. -М., 1993. -С. 155−159.
  79. В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  80. С. А. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995. 23 с.
  81. Н. Т. Рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки летного состава на этапе профессионального обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 23 с.
  82. В.В., Никитушкин В. Г., Гончарова Г. А. Комплексный контроль в системе подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1983. -№ 11. — С. 50−52.
  83. П. В. Целевое практическое моделирование соревновательной деятельности как способ рационализации структуры тренировки многоборцев (на материале морского многоборья): Автореф. канд. пед. наук. М., 1996. — 19 с.
  84. В.И. Профессионально-прикладная подготовка студентов вузов. М.: Высшая школа, 1978.
  85. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ (специальность «Монтаж конструкций»): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1969. — 22 с.
  86. В.А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1982. — 176 с.
  87. А.Ф. Комплексирование физической и профессиональной подготовки курсантов специальных средних школ МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1991.-21 с.
  88. А.Ф. Методика использования средств и методов физической подготовки в формировании и совершенствовании навыков действий в экстремальных условиях. Орел: ОВШ МВД РФ, 1994.-С. 7−10.
  89. В. А. Планирование спортивного совершенствования боксеров высокой квалификации. Лекция для студентов. М.: РГАФК, 1997.-26 с.
  90. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 249 с.
  91. С.В. Формирование профессионального мастерства преподавателей физической подготовки учебных заведений МВД России: Дис.. .канд. пед. наук. М., 1994. — 249 с.
  92. Клингберг Лотар. Проблемы теории обучения / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984.
  93. .Х. Дозирование нагрузок при развитии силовых качеств: Юноши 10−11 классов // Физическая культура в школе. 1994. — № 3. — С.33.
  94. Н. Особенности структуры и содержания силовой подготовки высококвалифицированных регбистов в годичном цикле тренировочного процесса: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996.-27 с.
  95. О. В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоисток высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991.-22 с.
  96. В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность // Теория и практика физической культуры. 1978.- № 1. С. 50−52.
  97. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. СПб., 1997. — 40 с.
  98. Н.В. Оценка и управление срочными тренировочными эффектами стандартных упражнений в подготовке фигуристов-одиночников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 20 с.
  99. В. Е. Системно-аналитический подход к проблеме контроля за подготовленностью спортсменов // Теория и практика физической культуры-1996. -№ 10. -С. 55−58.
  100. П.В. Модель будущей деятельности как основа профессионально-педагогической подготовки студентов ИФК // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 8. — С. 43−45.
  101. В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов.- Минск: Высшая школа, 1982. 120 с.
  102. Г. В. Об актуальных теоретических и практических проблемах активности личности в обучении, профессиональном самоопределении и профадаптации // Активность личности в обучении и профессиональном самоопределении М., 1976. — С.3−22. -ДСП.
  103. В.В., Новиков А. А., Шустин Б. Н. Научные основы для создания «моделей» сильнейших спортсменов // Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: Труды / ВНИИФК. -Вып.2. М., 1975. — С. 24−26.
  104. В. В. Оптимизация физического воспитания студентов (на примере Ивановского ордена Трудового Красного Знамени текстильного института им. М. В. Фрунзе по данным стереофотограмметрии): Автореф. дис. канд. пед. наук. JL, 1983. -22 с.
  105. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989.
  106. А. А. Пути оптимизации учебного процесса в вузе // Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. Минск, 1987. -С. 27−29.
  107. В.М. и др. Методы оценки физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 2. — С. 48−50.
  108. Н. А. Частота сердечных сокращений у студентов на занятиях по физическому воспитанию. // Физическое воспитание и спорт. М.: МГУ, 1976-С. 23−29.
  109. В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991.
  110. М.Т., Щеголев В. А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность / Учебное пособие к материалам лекции по теории и организации физической подготовки войск. Л.: ВДКИФК, 1991. — 55 с.
  111. А. В. Эффективность средств и методов повышения физической работоспособности студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Л., 1981.16 с.
  112. В.А. Профессиональный отбор // Советская милиция. -1971.-№ 3. -С. 21−23.
  113. М. Т. Масальгин Н.А. Применение тестов скоростно-силового характера для оценки состояния тренированности спортсменов // Проблемы оптимизации тренировочного процесса / ВНИИФК. М., 1982. — С. 109−114.
  114. Р.Н. Человеческий фактор: проблемы физической подготовки специалиста на этапе ускорения НТР // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 11.-С. 37−41.
  115. С. В. Программированное обучение в физическом воспитании студентов технических вузов: Учеб. пособие для студ. техн. вузов.-М.: Физкультура и спорт, 1986.-79 с.
  116. М. А. Преемственность и новизна в отечественных технологиях воспитания // История педагогич. технологии. -М., 1992 -С. 66−82.
  117. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. -271 с.
  118. Л. П., Меерсон Ф. 3. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам // Очерки по теории физической культуры. М., 1987. — С. 231−240.
  119. Л. П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 7.-С. 42−47.
  120. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под. ред. чл.-кор. АПН СССР проф. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. — 172 с.
  121. Методология построения должных норм разносторонней физической и функциональной подготовленности юных спортсменов: Методич. рекомендации / Под. общ. ред. М.Я. Набатниковой- ВНИИФК. М., 1984. — 38 с.
  122. Д. Г., Синюхин Б. Д&bdquo- Сидоров А. А. Управление и оптимизация в педагогике физического воспитания и спорта: Учеб. -метод., пособие. Санкт-Петергбургская государственная инженерно-экономическая академия — СПб, 1996. — 67 с.
  123. И. И. Экспериментальное исследование суперкруговой силовой тренировки на поддержание и развитие общей выносливости: Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов и соискателей института за 1993 г. СПб: ВИФК, 1994. -С. 19.
  124. А.В. Методологические основы процесса разработки модели судьи // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 11. — С. 1415.
  125. М. А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1994. — 29 с.
  126. М.Я. О критериях оптимальности в подготовке юных спортсменов // Особенности построения тренировки юных спортсменов: Сб. научн. трудов / Под. ред. B.C. Топчияна, Н.А. Минаевой- ВНИИФК. М., 1983. -С. 17−27.
  127. Г. И. Структура тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности квалифицированных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1988. — 24 с.
  128. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно -Морского Флота. М.: Воениздат, 1987.
  129. А.А. Интенсификация физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Автореф. дис. д-ра. пед. наук (доклад). -СПб., 1991.-61 с.
  130. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 24 с.
  131. А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. Л., 1990. — 65 с.
  132. А. А. Интенсификация физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Автореф. дис. д-ра. пед. наук (доклад). СПб., 1991.-61 с.
  133. .Н. О повышении уровня профессионализма кадров органов внутренних дел России // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ. Орел, 1997.
  134. Общая физическая подготовка: Комплексные занятия /Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во ЦС «Динамо», 1984. — 22 с. -ДСП.
  135. А. А., Усикова И. В. Основные проблемы и тенденции развития кадровой политики в системе высшего образования России. -СПб., С.-Петерб., гос. акад. аэрокосм, приборостроения, 1996. 9 с.
  136. В.И., Худадов Н. А. Специальные упражнения боксеров. -М.: Физкультура и спорт, 1957. 136 с.
  137. И.И. Профессиональная направленность физического воспитания учащихся средне-специальных учебных заведений строительного профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
  138. JI. А. Специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков старших разрядов при концентрированном распределении физических нагрузок на лыжероллерах: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб, 1996. -24 с.
  139. Организационно-методические указания по физической подготовке и обучению боевым приемам борьбы рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учебных заведений /Приложение к письму МВД РФ от 31.03.94 г. № 1/1284.
  140. Особенности скоростно-силовой подготовки в единоборствах: Метод, рекомендации. Минск, 1997.
  141. Г. Обоснование тестов физических возможностей сотрудников полиции (США) // Проблемы преступности в капиталистических странах: Информационный бюллетень по материалам зарубежной печати. М.: ВИНИТИ, 1979. -№ 7.-С. 22−23.
  142. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под. ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт., 1982. — 280 с.
  143. Н.М. Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985.- 24 с.
  144. В. Г. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов при переходе из учебно-тренировочных групп в группы спортивного совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 22 с.
  145. В. К. Двигательный режим служебной деятельности участковых инспекторов милиции // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России / Межвуз сб. науч. трудов. -М.: МЮИ МВД России, 1996.-С. 31−34.
  146. В. К. Ваш помощник тренажер. М.: Советский спорт, 1991.45 с.
  147. П. К. Основы программированного обучения в физическом воспитании. Устинов, 1987.
  148. А. М., Годик М. А., Воронов А. И. Основы координационной подготовки спортсменов. Омск: РИО Упринформпечати, 1992. — 76 с.
  149. В. Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. 200с.
  150. В.Н. Специальная физическая подготовка пловцов высших разрядов. Киев: Здоровье, 1974. — 238 с.
  151. Н.А. Достаточная численность выборки //Биометрический анализ в биологии. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.-С. 152 157.
  152. Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Дис. д-ра. пед. наук / Академия МВД СССР.-М., 1986.-430 с.
  153. Ю.Ф., Яншин В. В. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Сб. науч. статей / Под. ред. Г. П. Коваленко, В. Ф. Комара, Ю. Ф. Подлипняка. Минск: ВШ МВД СССР, 1985. — С. 40−44.
  154. Ю. Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России // Ученые, научные школы и идеи / Юбилейный сборник научных трудов. М.: МЮИ МВД России, 1995. — С. 188 191.
  155. В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. М.: Просвещение, 1979.
  156. Приказ МВД России от 10 июля 1991 г. № 110. «Об организации профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел».
  157. Приказ МВД России от 15.04.93 № 175. «Об утверждении Программы дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров на 1993 1997 гг.».
  158. Приказ МВД России от 25.05.94 № 174 «Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках».
  159. Приказ МВД России от 27.03.95 № 117 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 10 марта 1995 г. № 2 км».
  160. В. В. Педагогические основы физического образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы): Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1992. — 47 с.
  161. В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: Учебное пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦО-ЛИФКа.-М., 1991.-85 с.
  162. Проблемы совершенствования непрерывной индивидуальной боевой подготовки в учебных заведениях МВД СССР: Тезисы Всесоюз. науч.-практ. конф. 5−7.02.91/ Нижегородская ВШ МВД СССР. Н. Новгород, 1991. — 68 с.
  163. Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД РФ: Тез. науч.-практ. межвузовской конференции. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994. -134 с.
  164. Я.П. Определение стандартов МПК у студентов // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980. -Ч. 1.-С. 101−102.
  165. П.А., Никуличев В. П., Крутьковский В. К. Тестирование специальной выносливости в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1982. — С. 61−64.
  166. .М. Силовая подготовка борца. Минск, 1971. — 96 с.
  167. К. С. Планирование предсоревновательного этапа подготовки квалифицированных дзюдоистов с учетом условий, моделирующих соревновательную деятельность: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991.-22 с.
  168. A.M. Подготовка кадров полиции Франции. М.: Академия МВД СССР, 1987. — 20 с.
  169. A.M., Родина С. Н. Подготовка кадров полиции за рубежом. М.: Академия МВД СССР, 1987. — 32 с.
  170. Ю.И., Шустин Б. Н. Теоретические основы разработки модельных характеристик физического состояния человека //Тез. докл. Всесоюзной науч.-практ. конф. М., 1983. — С. 29.
  171. Н.А. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования: Дис. д-ра. техн. наук, 05.13.10. -Воронеж, 1992.-37 с.
  172. Н.А. Моделирование ситуаций задержания правонарушителей на занятиях по самбо: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1992.-23 с.
  173. С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Автореф. дис. канд. пед. наук / УГАФК. Челябинск, 1998. — 23 с.
  174. О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. -М., 1996.50 с.
  175. А .Я. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов специальных средних школ милиции МВД СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1989.
  176. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. 1991. — 24 с.
  177. Ю.И., Муравьев П. Б. Применение методов рейтинга в оценке спортивных достижений. М., 1989. -48 с.
  178. Э.М. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию студентов: Метод, пособие. Киев, 1983.
  179. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по боевой и физической подготовке со слушателями учебных заведений МВД РФ: Тез. межвузовской науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1995.-101 с.
  180. Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России / Межвузовский сборник науч. трудов. М.: МЮИ МВД России, 1996. -103 с.
  181. В.В. Методы педагогического контроля за уровнем специальной физической подготовленности гимнасток высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 22 с.
  182. Сонькин В. Д, Зайцева В. В, Тиунова О. В. Проблемы тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 8.- С.7−13.
  183. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры/ Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  184. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. -М.: Наука, 1985. 640 с.
  185. Справочник по математике. М.: Наука, 1973. — 831 с.
  186. А. П. Прыжок в высоту. М.: Физкультура и спорт, 1987.80 с.
  187. А. П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1992. — 33 с.
  188. А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. М., Исследовательский центр, 1992. -46 с.
  189. А.А., Волков Н. Н. Моделирование педагогической деятельности выпускников ИФК как метод комплексного подхода к образованию и воспитанию // Вопросы комплексного подхода к воспитанию студентов физкультурных вузов. Волгоград, 1987. — С. 9 — 18.
  190. Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста //Современная высшая школа. 1986. -№ 2.-С. 75−83.
  191. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. Т. 1,2. -М.: Физкультура и спорт, 1976.
  192. Теория и методика спорта. Часть 1-я. Общие аспекты теории спорта (учебные материалы). М., 1992. — 83 с.
  193. Теория и методика спорта. Часть 3-я. Избранные аспекты методики построения спортивной тренировки (учебные материалы). -М., 1992. -61 с.
  194. Теория и организация физической подготовки войск. СПб.: ВДКИФК, 1992. — 340 с.
  195. Тесты в спортивной практике /X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 238 с.
  196. С.А. Некоторые теоретические вопросы разработки модели инженера // Науч.- метод, проблемы разработки конкретного содержания модели специалистов широкого профиля. Л., 1974. — С. 125−131.
  197. О. В. Соотношение объемов физических нагрузок различной интенсивности в занятиях с мужчинами среднего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 22 с.
  198. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. -М.: Физкультура и спорт, 1984. -144 с.
  199. И.М., Филин В. П., Кофман JI.B. Зигзаги ловкости. Тула: Приок. кн. изд-во, 1992. — 208 с.
  200. Т. Ю. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки байдарочника IV года обучения в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ЦНИИС, 1991. -22 с.
  201. B.JI. Культура движений: Основы оптимизации. М.: Знание, 1984.-64 с.
  202. Физическое воспитание учащейся молодежи: Учеб. пособие для занятий по физ. воспитанию в вузах, ссузах, ПТУ. Минск, 1995. -122 с.
  203. Физическая подготовка. Типовая программа для высших и специальных средних учебных заведений МВД России. Рязань: РВШ МВД России, 1993.-31 с.
  204. Физическая подготовка. Программа для высших учебных заведений МВД России. М.: МЮИ МВД России, 1995.
  205. Факторная структура скоростно-силовой подготовленности боксеров высокой квалификации / Филимонов В. И., Копцев К. П., Гаранян А. И., Хусяйнов З. М. // Теория и практика физической культуры. -1987. -№ 10. -с. 5−7.
  206. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 128 с.
  207. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  208. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. -254 с.
  209. В.П., Алабин В. Г., Семенов В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков: Основа, 1994. -132 с.
  210. Г. И. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности // Совершенствование педагогического мастерства преподавателей. М.: Знание, 1986. -С. 47−60.
  211. Г. И. Основы, сущность и уровни педагогического мастерства // Моделирование и творчество. -М.: Знание, 1987. С. 32−67.
  212. . К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физического образования: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. -М., 1996. -60 с.
  213. В.И. Методы сопряженного применения физических упражнений в процессе занятий // Проблемы боевой и физической подготовки слушателей вузов МВД СССР. Минск, 1985. — С. 30 — 34. -ДСП.
  214. Н. В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1997. 24 с.
  215. Е. М. Физическая подготовка борца: Учеб. пособие. / РГАФК. М., 1996.- 108 с.
  216. В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно-круговой форме //Теория и практика физической культуры. -1978. -№ 3. -С.43−47.
  217. Е.Н. Использование активных методов обучения в преподавании боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД России // Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей учебных заведений МВД РФ. Орел, 1997.
  218. В.А. Обоснование специфических принципов физической подготовки войск. СПб.: ВДКИФК, 1993. Вып. 4. — С.106−137.
  219. Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта.: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1995. -47 с.
  220. А. С. Эффективность различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1990.
  221. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1991.-24 с.
  222. В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. -22 с.
  223. Absalyamov Т., Lipsky Е., Shirkovetch Е. Analysis of competitive activity for directing training process in swimming. FINA/LEN coaches clinic swimming. -Bonn, 1989. -20 p.
  224. Demonstrations. «Law and Order», vol. 38. -№ 9. -September. -1990, pp.83.85.
  225. El Clawas E. Campus Trends, 1996. Washington, D.C.: American Council on Education, 1996. -60 p. хронометрирования учебного занятия вгруппедата) (количество занимающихся) (место)
  226. Действия Начало (мин., с) Окончание (мин., с) ЧСС уд/мин1.
Заполнить форму текущей работой