Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Лабораторный практикум по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информатизация образования в нашей стране рассматривается как один из основных элементов государственной образовательной политики. Этому направлению деятельности посвящены ряд правительственных решений и несколько федеральных и отраслевых научно-технических программ. Утвержденная в конце 2001 года на уровне специального правительственного распоряжения «Концепция модернизации российского… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ содержания практической подготовки студентов педагогических вузов, специализирующихся в области информатики
    • 1. 1. Современные требования к подготовке учителя информатики
    • 1. 2. Анализ содержания лабораторных практикумов для подготовки учителей информатики
    • 1. 3. Структура диссертационного исследования и общие принципы обучения студентов, специализирующихся в области информатики
  • Глава 2. Концептуальные и методические основы лабораторного практикума
    • 2. 1. Концептуальные основы и состав лабораторного практикума
    • 2. 2. Методические основы лабораторной работы «Модем и модемная связь»
    • 2. 3. Методические основы лабораторной работы «Помехоустойчивое кодирование»
    • 2. 4. Методические основы лабораторной работы «Технология передачи данных ТВ-Информ»
    • 2. 5. Методические основы лабораторной работы «Педагогический виртуальный университет»
    • 2. 6. Методические основы лабораторной работы «Сетевой учебный курс»
    • 2. 7. Содержание и результаты педагогического эксперимента
    • 2. 8. Рекомендации по развитию лабораторного практикума

Лабораторный практикум по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество комплексным внедрением телекоммуникационных технологий в различные сферы деятельности человека: промышленное и сельскохозяйственное производство, энергетика, управление, наука, образование и культура, что влечет за собой принципиально новые формы организации как научно-технической, так и производственной деятельности. В новых социально-экономических условиях любой человек должен обладать навыками плодотворного сотрудничества с другими участниками его жизнедеятельности процесса на основе информационного взаимодействия, общения и структурирования сообщений, уметь осуществлять сбор, оценивание и использование информации, необходимой для решения поставленных задач. Возрастает также значимость проектирования и функционирования информационных моделей с учетом взаимосвязей между компонентами сложных производственных систем, освоения и использования постоянно расширяющегося спектра новых технологий.

Информатизация — инновационный процесс, состоящий в создании инфоносферы, которая представляет собой глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации. Это предполагает внедрение средств вычислительной техники и новых информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности, перестройку системы образования и массовую подготовку современных педагогических кадров.

В условиях постоянного усложнения и видоизменения технологий непрерывно увеличивается объем и изменяется содержание знаний, умений и навыков, которыми должны владеть современные специалисты.

Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, так как именно здесь закладываются её социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки.

Информатизация образования в нашей стране рассматривается как один из основных элементов государственной образовательной политики. Этому направлению деятельности посвящены ряд правительственных решений и несколько федеральных и отраслевых научно-технических программ. Утвержденная в конце 2001 года на уровне специального правительственного распоряжения «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», в качестве основных приоритетных задач на указанный период времени определила следующие [68]:

1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства (главная задача).

2. Создание механизма устойчивого развития системы образования.

3. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от материального достатка семьи и места проживания обучающегося.

4. Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования.

5. Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов.

6. Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и социальной поддержки.

7. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Значительное внимание в Концепции уделено вопросам информатизации образования, в том числе информатизации сельской школы. В Концепции, в частности, предусмотрены:

• обеспечение в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001;2005 годы» развития дистанционного образования (раздел 2.2);

• включение образовательных учреждений в глобальную сеть «Интернет» и локальные информационные сети (раздел 2.3);

• организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров (раздел 2.4);

• всесторонняя поддержка сельских и поселковх школ, их приорететная информатизация и обеспечение учебным оборудованием, совершенствование их образовательного процесса и материально-технической базы (раздел 1.3, п.5).

В мае 2002 г. Минобразования России утвердил План действий министерства по реализации данной Концепции в 2002;2004 гг., состоящий из следующих 5 разделов.

1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

2. Создание условий для повышения качества общего и профессионального образования.

3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании.

4. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.

5. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

Было предусмотрено более 130 мероприятий по реализации Концепции [67, 68].

Существенная роль в повышении качества знаний студентов принадлежит применению в учебном процессе лабораторных практикумов и практических занятий [12, 13, 23, 24, 36, 46, 47, 48, 49].

Указанные решения и задачи определяют необходимость существенного изменения содержания подготовки учителей информатики, в часности, в области средств телекоммуникаций и дистанционного (открытого) образования, подготовки их к выполнению функций, связанных не только с преподаванием учебного предмета «Информатика» и других предметов по информационным технологиям, но и с обеспечением широкого круга задач по информатизации различных направлений деятельности общеобразовательной школы.

Указанные выше обстоятельства определяют актуальность данной диссертационной работы, посвященной научно — методическому обеспечению создания и внедрения в учебный процесс педвуза нового лабораторного практикума по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для будущих учителей информатики.

Проблема исследования определяется несоответствием между потенциальными возможностями повышения качества практической подготовки учителей информатики в области средств телекоммуникаций и дистанционного обучения и недостаточной разработанностью научно-методических основ решения данной задачи.

Цель исследования: разработка лабораторного практикума по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики.

Объект исследования: система практической подготовки будущих учителей информатики в области средств телекоммуникаций и дистанционного обучения.

Предмет исследования: состав, принципы построения и методика использования лабораторного практикума.

Гипотеза исследования: если разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс педвуза лабораторный практикум по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики, то это позволит существенно повысить качество подготовки учителей информатики в указанных направлениях, сформировать у студентов представления о возможности и необходимости эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе педвуза и общеобразовательной школы, повысить их мотивацию к более глубокому освоению этих важных и перспективных направлений их обучения.

Задачи исследования:

1) провести анализ содержания существующих лабораторных практикумов для подготовки студентов педагогических вузов, специализирующихся в области информатики;

2) определить состав лабораторного практикума и разработать принципы построения каждой лабораторной работы, входящей в его состав;

3) создать, разработать и апробировать эффективность созданного лабораторного практикума в процессе проведения педагогического эксперимента в условиях реального учебного процесса педвуза;

4) разработать рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию созданного лабораторного практикума.

Этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.

1 этап. (2000;2001 гг.) — анализ содержания существующих лабораторных практикумов в педагогических вузах по тематике диссертации и разработка программы диссертационного исследования.

2 этап. (2001—2002 гг.) — разработка концептуальных основ построения и определение состава лабораторного практикума, разработка принципов построения и создание лабораторных работ, входящих в состав практикума.

3 этап. (2002;2003 гг.) — проведение педагогического эксперимента, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию лабораторного практикума, оформление диссертации.

Методологической основой исследования являются:

1) труды в области педагогики и педагогических технологий обучения: В.П.

Беспалько, JI.B. Выгодский, В. В Давыдов, В. М. Монахов, В.В.

Краевский, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков, Н. Ф. Талызина, И. С. Якиманская и др.;

2) труды в области информатизации образования, теории и методики обучения информатике: И. Н. Антипов, С. А. Бешенков, В. А. Бубнов, Я.А.

Ваграменко, Е. В. Данильчук, А. П. Ершов, С. А. Жданов, Б. И. Зобов, A.A.

Кузнецов, A.B. Могилев, М. П. Лапчик, A.B. Петров, И. В. Роберт, А.Я.

Савельев, В. П. Тихомиров, А. Н. Тихонов и др.

Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблематике исследованиясистемный анализ опыта использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе педагогического вузаэкспертные оценки принимаемых решенийэмпирические методы исследования: педагогический экспериментстатистический анализ экспериментальных данных, апробация результатов исследований на научных, научно-методических и научно-практических форумах.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в разработке: концептуальных основ созданного лабораторного практикума, классификационной схемы лабораторных работ для педагогических вузов, научно-методических основ построения новых лабораторных работ в области телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики, а так же анализе и обобщении результатов педагогического эксперимента по оценке эффективности созданного лабораторного практикума.

Практическая значимость исследования состоит в созданном лабораторном практикуме по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для студентов педагогических вузов, специализирующихся в области информатики, и использовании его в учебном процессе факультета информатики и математики МГОПУ им. М. А. Шолохова.

Обоснованность и достоверность выводов и рекомендаций диссертации обеспечивалась использованными методической основой и методами исследования, проведенным педагогическим экспериментом, апробацией результатов исследований в МГОПУ им. М. А. Шолохова и на различных научных и научно-методических конференциях и Всероссийском симпозиуме.

Апробация и внедрение результатов исследования. Эффективность созданного лабораторного практикума и методики его использования была проверена в процессе проведения педагогического эксперимента. Экспериментальная работа проводилась в 2001;2002 и 2002;2003 учебных годах в МГОПУ им. М. А. Шолохова со студентами 5-х курсов факультета информатики и математики этого университета.

Основные результаты и положения исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Информатика и математика» МГОПУ им. М. А. Шолохова, опубликованы в трудах научно-технических и научно-методических конференций и всероссийском симпозиуме [156 — 162].

Результаты данной работы внедрены в учебный процесс МГОПУ им. М. А. Шолохова и используются при обучении студентов указанного факультета этого университета.

На защиту выносятся:

1. Концептуальные основы указанного лабораторного практикума;

2. Содержание лабораторного практикума и методические основы построения входящих в его состав лабораторных работ;

3. Рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию данного лабораторного практикума.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. В диссертационной работе 139 страниц, 33 рисунка, 13 таблиц и 5 приложений, библиография состоит из 167 наименований.

7. Основные результаты диссертационных исследований были апробированы на 4-х научно-технических конференциях и Всероссийском научно-методическом симпозиуме, посвященных проблемам информатизации педагогического и общего образования, и опубликованы в 7 работах автора.

8. Внедрение результатов диссертации в учебный процесс МГОПУ им. М. А. Шолохова подтверждено актом, представленным в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе выполнения диссертационной работы получены следующие основные результаты.

1. Систематизированы основные требования, которые в настоящее время предъявляются к подготовке школьного учителя информатики в области телекоммуникаций и дистанционного обучения, определяемые «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» .

2. Проведен анализ содержания и методики практической подготовки будущих учителей информатики в некоторых педагогических вузах страны, направленной на обеспечение как их педагогической деятельности, так и новых функций, связанных с освоением и использованием средств информатизации общеобразовательной школы, на основе которого сформулированы основные требования к лабораторному практикуму для подготовки учителей информатики в области телекоммуникаций и дистанционного обучения, разработаны его концептуальные основы.

3. Разработаны методические принципы построения и определенно содержание 5-ти лабораторных работ практикума по следующей основной тематике:

1) модем и модемная связь;

2) помехоустойчивое кодирование;

3) технология передачи данных «ТВ — Информ»;

4) педагогический виртуальный университет;

5) сетевой учебный курс.

4. Обеспечена практическая реализация указанных лабораторных работ на факультете информатики и математики МГОПУ им. М. А. Шолохова.

5. В течение 2001;2002 и 2002;2003 учебных годов на основе созданного лабораторного практикума был проведен педагогический эксперимент со студентами 5 курса этого факультета, обучающихся по специальности.

Физика и информатика", который подтвердил его дидактическую эффективность и получил положительную оценку в студенческой среде.

6. Разработаны рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию созданного лабораторного практикума, обеспечивающие как освоение новых средств телекоммуникаций и дистанционного обучения, которые должны использоваться в российской системе образования, так и более глубокое изучение тематики этого практикума.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.А., Ваграменко Я. А., Саломатина Е. В. О синтезе механизма обучения в вузе. Педагогическая информатика. № 4. 2002. С. 21−29.
  2. П.П., С.И. Берил С.И, Ваграменко Я. А., Соломатина Е.В. О системе обучения информационным технологиям в вузе. // Педагогическая информатика. № 3. 2001. С. 19−27.
  3. И.Н. Играем и программируем. // Начальная школа. № 5−6. 1992. С. 19−23.
  4. С.М. и др. Информационно-аналитическая система поддержки организации доступа к образовательным ресурсам сельских школ. Труды X Всероссийской научно-методической конференции «Телематика 2003» том 1.2003 С. 44−50.
  5. В.П. Основы теории педагогических систем. // Воронеж. Изд-во воронежского университета. 1977. 304с.
  6. В.П. Программированное обучение (дидактические основы). М.: Высшая школа. 1970. 300с.
  7. С.А. Дидактические основы дифференцированного обучения информатике. // М.: НИИ ОСО АПН СССР. 1991. 31 с.
  8. С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. Екатеринбург. 1995. 143с.
  9. Л.Л. Проблемы пропедевтической подготовки по информатике и информационным технологиям. // Материалы X Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк. 1999. С. 12−14
  10. В.А. О принципах создания электронных учебников с учетом особенностей сельских школ. // Информатизация сельской школы. Москва-Анапа. 2003. С. 203−207.
  11. В.H. Разработка содержания профильного курса информатики для средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта. Автореферат кандидатской диссертации. Курск. 2002. 22с.
  12. Я.А. Информатизация образования на современном этапе. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции «Информатизация образования — 2002». Нижний Тагил, 2002. С. 4−10.
  13. Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы. // Педагогическая информатика. № 1. 1997. С. 41−51.
  14. Я.А. Информационное пространство для деятельности педагога. Педагогическая информатика. № 3. 2002. С. 77−84.
  15. Я.А. Информационные технологии и модернизация образования. Труды симпозиума «Информационные технологии и методология обучения точным наукам». Москва. 2002. С. 8−12.
  16. Я.А., Зобов Б. И. Телекоммуникационные сети информационного обеспечения сельских школ. Педагогическая информатика. № 1. 2002. С. 5−12.
  17. Я.А., Зобов Б. И., Богданова C.B. Информатизация сельских школ и построение образовательной телекоммуникационной сети. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования'2001». Екатеринбург. 2001. С. 3−7.
  18. Я.А., Зобов Б. И., Осипов А. П. Педагогический виртуальный университет: основные задачи, принципы построения, структура информационных ресурсов. Педагогическая информатика. № 1. 2002. С. 18−25.
  19. Я.А., Зобов Б. И., Сарьян В. К. Информационное обеспечение молодежной среды. Педагогическая информатика. № 1. 2002. С.35−42.
  20. Я.А., Нестерова JT.B. Применение имитационной модели телекоммуникационной сети для формирования у школьников умений работы в INTERNET (методическое пособие для учителя). М.: 2002. 23с.
  21. C.B. Технологическая процедура оптимизации при проектировании учебного процесса по математике: Автореферат кандидатской диссертации. М.: 2000. 23с.
  22. В.И., Буркин А. П., Свириденко В. А. Системы связи. // М.: Высшая школа. 1987. 280с.
  23. Всероссийская научно-практическая конференция «Региональные проблемы информатизации образования». // Регинформ. Пермь. 1999. 254с.
  24. Всероссийское совещание работников образования. // Стенографический отчет. М.: Высш. шк. 2000. 424с.
  25. И., М. Люка. Машинная графика и автоматизация конструирования. Перевод с французского. М.: Мир. 1987. 272с.
  26. И.А. Методическое обеспечение педагогической практики по информатике в педагогическом ВУЗе. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 1998. 19с.
  27. Государственный образовательный стандарт ВПО. // Педагогическое образование России: Сборник нормативных документов. Минобразование России. М.: 2002.
  28. Государственный образовательный стандарт ВПО. Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки учителей по специальности 30 100 «Информатика». // Утвержден ГК по ВО и Минобразования РФ. М.: 2002.
  29. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика. 1977. 273с.
  30. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных исследований. М.: Педагогика. 1986. 240с.
  31. В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе. // Личностно-гуманитарная парадигма. Волгоград. 1996.
  32. Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога. Автореферат докторской диссертации. М.: 2003. 40с.
  33. Е.В. Обучение информатике в вузе: проблемы формирования информационной культуры будущего педагога. // Информатизация образования 2003. Волгоград. Перемена. С. 69−75.
  34. Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего педагога. МПГУ-ВГПУ. Москва-Волгоград. 2002. 230с.
  35. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект. // М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2001.226с.
  36. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. // Информатика и образование. № 5−6. 1992. С. 3−12.
  37. А.П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы). // Информатика и образование. № 1. 1995. С. 3−20.
  38. Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. // Материалы МНМК. Москва. 1999. 230с.
  39. .И. Модернизация российского образования и проблемы информатизации сельской школы. // Материалы научно-практического семинара «Информатизация сельской школы». Ростов-на-Дону. 2002. С. 4−11.
  40. .И. Об информатизации сельской школы. // Анапа. 2002. 79−86с.
  41. Ин. А. Х. Модернизация высшего педагогического образования и качество подготовки учителей. Монография. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2003. 98с.
  42. Ин. А. Х. Модернизация курса информатики. Монография. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2003. 139с.
  43. Индустрия образования. Выпуск 1. Сборник статей. М.: МГИУ. 2001. 292с.
  44. Интернет порталы содержание и технологии. Выпуск 1. М.: Просвещение. 2003. 720с.
  45. Интернет в системе образования. // Материалы региональной научно-практической конференции. Курск. 2001. 173с.
  46. Информатизация образования 2002. // Всероссийская научно-практическая конференция. Нижневартовск. 2003. 153с.
  47. Информатизация образования 2002. // Материалы всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск. Изд. Нижневарт. пед. ин-та. 2003. 153с.
  48. Информатизация образования 2002. // Сборник трудов всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил. 2002. 408с.
  49. Информатизация образования 2003. Москва-Волгоград. 2003. 240с.
  50. Информатизация образования в России: сети, информационные ресурсы, технологии, Аналитический доклад. М.: ИЧП «Издательство Магистр» 1997. 60с.
  51. Информатизация образования на рубеже веков: Материалы 5-й ежегодной конференции Академии информатизации образования. Пенза. Изд. Гос. ун-та. 2001. 124с.
  52. Информатизация сельской школы. // Труды всероссийского научно-методического симпозиума. Москва-Анапа. 2003. 374с.
  53. Информатика. Учебник. 3-е перераб. издат. // Под ред. Н. К. Макаровой. М.: Финансы и статистика. 2000. 768с.
  54. Информационные и коммуникационные технологии. // Образование и XXI век. М.: 1999. 191с.
  55. Информационные технологии в высшей и средней школе. // Материалы Всероссийская научно-практическая конференция. Нижневартовск. 2003. 276с.
  56. Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды симпозиума Академии информатизации образования. М.: 2002. 171с.
  57. Исследование основных закономерностей развития и проблем информатизации образовательного процесса в сельских школах России на основе личностно — развивающего подхода. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М. 2003. 123с.
  58. Исследование различных способов информационного обеспечения сельских школ на базе образовательной телекоммуникационной сети региона. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2002. 110с.
  59. ., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности. М.: Мир. 1989. 254с.
  60. В.А. Подходы к формированию содержания курсов информатики для подготовки учителей-предметников. // 6-я всероссийская конференция «Информатизация образования-98». Часть 1. Курск: изд-во КГПУ. 1998. С. 44−45.
  61. O.A. Информационные технологии в учебном процессе современного ВУЗа. // ВНПК. Тула. 2001.
  62. A.B. Методические основы курса «Информатика», как пропедевтического в дистанционном образовании. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 2003. 22с.
  63. К.К. Информатика на пороге XXI века. // Системы и средства информатики. Выпуск 9. М.: Наука. Физматлит. 1999. С. 31−34.
  64. Компьютерное моделирование в обучении точным наукам. // Труды симпозиума Академии информатизации образования. М.: 2003. 293с.
  65. Компьютерное образование: методология, теория, практика. ВГПУ. Волгоград. 2002. 237с.
  66. Компьютерные технологии в высшем образовании. Под редакцией А. Н. Тихонова. М.: Издательство Московского Университета. 1994. 370с.
  67. Концепция информатизации сферы образования. РФ. // Проблемы информатизации высшей школы. М.: Изд. Министерства образования РФ. 1998.322с.
  68. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Минобразования России. 2001. 29с.
  69. И.С. Освоение телекоммуникационных технологий в подготовке учителей по профилю информатика. // Педагогическая информатика. № 1. М.: 2000. С. 9−19.
  70. В.В. Теоретический подход к построению теории содержания общего образования. // Новые исследования в педагогических науках. М.: 1979.
  71. Г. А. Беляев М.И. С чего начать? Информационно-педагогическое обеспечение для дистанционного обучения. // Методические рекомендации. М.: Изд-во РУДН. 2001. 166с.
  72. Г. А., Беляев М. И., Соловов A.B. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: МГИУ. 2001. 223с.
  73. О.П., Розина И. Н. О разработке модели педагога новой формации, владеющего новыми информационными технологиями. Педагогическая информатика. № 1. 2002. С. 25−34.
  74. A.A. Контроль и оценка результатов обучения в условиях внедрения стандартов образования. // Педагогическая информатика. № 1. 1997. С. 13−22.
  75. A.A., Долматов В. П. Методическая система обучения ОИВТ: структура и функции, состояние и перспективы. // Информатика и образование. № 1. 1989. С. 3−9.
  76. A.A., Морозов В. В., Полуаршинова А. О. Татур Ю.Г., Угринович Н. Д. Диагностика знаний и умений, учащихся по информатике. // Информатика и образование. № 6. 1998. С. 8−16.
  77. Д.В. Развитие единой информационной среды Минобразования России. // Информационные технологии и методология обучения точным наукам. Труды симпозиума М.: 2002. С. 77−80.
  78. Лабораторный практикум, программа и методические рекомендации к самостоятельной работе по курсу «Инженерная психология» Таганрогский радиотехнический ин-т. Под ред. А. В. Непомнящего. Таганрог. ТРТИ 1990. 1 Юс.
  79. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Омск. ГПУ. 1998. 259с.
  80. В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. Под редакцией А. Н. Тихонова. М.:. Олма пресс. 2003. 920с.
  81. Либин-Левав В. А. Теория и практика дистанционного образования. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 1998. 27с.
  82. Г. Л. Луканкин А.Г. Иванов С. Н. Принципы разработки и использования научно-образовательного Интернет-сайта «Сельская школа». // Информатизация сельской школы. Москва-Анапа. 2003. С. 232−237.
  83. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования 2001». Екатиринбург. 2001. 313с.
  84. Материалы научно-практического семинара «Информатизация сельской школы». Ростов-на-дону. 2002. 60с.
  85. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: 1986. 80с.
  86. А.В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования. Докторская диссертация. Воронеж. 1999. 366с.
  87. В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект). // Школьные технологии. № 3. 2000. С. 57−71.
  88. В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена. 1995. 152с.
  89. В.М., Шабанов Т. Н., Смыковская Т. К. Методическая система инновационной школы: функционирование, развитие. Волгоград. 2000. 147с.
  90. В. Н. Долганов A.B. Основы теории информационных сетей. // Учебник для студентов вузов. М.: Высш. шк. 1987. 271с.
  91. В.А. Методика обучения программно-техническим средствам информатики и квалиметрия ее результативности. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 2002. 19с.
  92. Новые информационные технологии в университетском образовании // Материалы международной научно-методической. (Сборник трудов). // Новосибирск. Изд. НИИ. МИОО НГУ. 1995. 280с.
  93. Д. Национальная Академия наук США. Что могут дать компьютеры педагогике: Взгляд из американской школы. // Информатика и образование. № 1. 1990. С. 107−112.
  94. Об итогах деятельности Минобразования России по реализации первого этапа модернизации российского образования. // Аналитический доклад. 2004. 32с.
  95. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 1. Информационные технологии в школьном образовании. // Информационный биллютень Microsoft. Выпуск 16. 47с.
  96. Основы открытого образования. (Отв. ред. Солдаткин В.И.) М.: 2002. 674с.
  97. Открытое образование объективная парадигма XXI века. // Под ред. Тихомирова В. П. // Изд-во МЭСИ. М.: 2000. 204с.
  98. Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в курсах информатики и информационных технологий. // Докторская диссертация. Красноярск. 2000. 246с.
  99. Передача дискретных сообщений. Под редакцией В. П. Шувалова. М.: Радио и связь. 1990. 464с.
  100. В.В., Румянцев И. А. Компьютерный курс «Использование вычислительной техники в учебном процессе». // Педагогическая информатика. № 1. М.: 1999. С. 34−38.
  101. A.B. Методологические и методические основы личностно-развивающего компьютерного образования. Волгоград. 2001. 266с.
  102. A.B. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики. Автореферат докторской диссертации. М.: 2001. 52с.
  103. С.П. и др. Информатизация образования студентов творческих профессий. //Педагогическая информатика. № 1. М.: 2001. С. 38−43.
  104. С.П. и др. Мультимедиа в обучении студентов художественных специальностей. // Педагогическая информатика. № 2. М.: 1999. С. 35−38.
  105. С.П., Носков Ю. М. Проблемы компьютеризации сельских школ. // Информатизация сельской школы. Москва-Анапа. 2003. С. 120 124.
  106. Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. // Материалы конференции. М.: МЭСИ. 2001. 449с.
  107. Проспекты ЗАО «НПО Кросна».
  108. А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. //Учебник. М.: Финансы и статистика. 1998. 400с.
  109. Развитие информационных технологий в образовании: Аналитический доклад. М.: ИЧП «Издательство Магистр» 1997. 60с.
  110. Разработка и ввод в опытную эксплуатацию функциональной подсистемы ИАИС СОО по педагогическим специальностям: специальности, относящиеся к направлениям подготовки 30 000, 540 000. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. Л. Шолохова. М.: 2003. 208с.
  111. Разработка личностно ориентированных технологий формирования полисубъективных взаимоотношений в образовательной среде. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2002. 104с.
  112. Разработка методических средств, определяющих композицию и форму представления учебной информации и знаний в Интернет учебниках при создании образовательных сред. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2002. 104с.
  113. Разработка модели педагога новой формации, ориентированного на подготовку кадров информационного общества с применением компьютерных телекоммуникационных технологий. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2002. 116с.
  114. Разработка стратегии, проектных предложений и требований по комплексной информатизации педагогического (высшего, среднего, послевузовского) образования в России на период 2003 — 2005 г. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2003. 166с.
  115. Разработка технологий и средств развития творческих способностей обучаемых в сфере дополнительного образования студентов и школьников на основе сетевых олимпиад и летних школ. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М.: 2002. 117с.
  116. Региональные проблемы информатизации образования: опыт, тенденции, перспективы. // Материалы ВНПК. Чебоксары. 2003. 268с.
  117. И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. // НИИ школьного оборудования и технических средств обучения АПН СССР. М.: 1990.
  118. И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс. 1994. 205с.
  119. А.Н., Торонцев B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: Юнити-дана. 2000. 303с.
  120. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. // Под редакцией В. И. Солдаткина. М.: МРИУ 2003. 508с.
  121. В.А., Корниенко A.B., Демидович Д. В. Интерфейсы пользователя и формы представления учебной информации в Интернет-учебниках. Педагогическая информатика. № 1. 2002. С.62−75.
  122. А.Я. Педагогические технологии. // Высшее образование в России. № 2. 1990.
  123. В.К. О возможностях создания инфокоммуникационной сети для информатизации сельских школ на основе отечественных перспективных технологий. // Труды научно-методического симпозиума. Информатизация сельской школы. Москва-Анапа. 2003. С. 192−198.
  124. Сборник научно методических материалов по организации непрерывной подготовки студентов в области применения вычислительной техники. Под редакцией А. Я. Савельева. М.: 1989. 112с.
  125. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции «Информатизация образования 2002». Нижний Тагил, 2002. 407с.
  126. A.JI. Информатика в российской средней школе. Доклад на пленарном заседании II Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». // Информатика и образование. № 5. 1996. С. 29−32.
  127. O.A. Методика информационной подготовки студентов физико-математических факультетов педагогических ВУЗов. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 1999. 16с.
  128. B.B. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос. 1999. 272с.
  129. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. // Лабораторный практикум. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа. 1989. 80с.
  130. Создание единой абонентской службы обеспечения открытого образования научно-методическими средствами. // Отчет о НИР. МГОПУ ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. М. 2002.: 206с.
  131. Создание прототипа распределенной системы научно — методического и информационного обеспечения сельских школ на базе образовательной телекоммуникационной сети региона. // Отчет о НИР. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2002. 105с.
  132. Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. // Сводный информационно-аналитический доклад. М.: ЦИАН. 2000. 88с.
  133. Специализация 30 109 Организация информатизации образования. // Информатика и образование. № 4. 2002. С. 5−11.
  134. Сравнительный анализ и экспериментальная проверка различных способов информационного обеспечения сельских школ на базе образовательной телекоммуникационной сети региона. ИНИНФО МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2001. 79с.
  135. Стандартизация описания информационных ресурсов. // Открытое образование. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова. 2003. 216с.
  136. Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Педагогика. 1983. 186с.
  137. Тезисы докладов Всероссийской конференций «Современная образовательная среда». М.: 2002. 197с.
  138. Телекоммуникационная сеть ТВ-Информ-Образование. // ИНИНФО. М.: 1999. 28с.
  139. Ф.Е. и др. Теоретические основы информационной техники. // Учебное пособие для вузов. М.: Энергия. 1979. 512с.
  140. Технические характеристики модема Асогр www.acorp.ru
  141. А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Вита-пресс. 1998. 256с.
  142. Труды Всероссийской научно-методической конференции. // Телематика'2002. Санкт-Петербург. 2002. 366с.
  143. Федеральная программа развития образования. М.: 2002. 87с.
  144. Е.Д. Индивидуальные системы обучения для сельской начальной школы. // Информатика и образование. № 2. 1997. 35с.
  145. Нб.Филлипов В. М., Тихомиров В. П. Открытое образование стратегия XXI века для России. М.: 2000. 355с.
  146. А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. // Лаборатория знаний. М.: Бином. 2003. 232с.
  147. . Мои ученики работают на компьютерах: Книга для учителя: Пер. с англ. М.: Просвещение. 1989. 224с.
  148. Е.К. Проект стандарта образования по основам информатики и вычислительной техники. // Информатика и образование. № 2. 1994. С. 27−30.
  149. С.А. Компьютер и образование. // Информатика и образование. № 3. 1995. С. 3−6.
  150. М. С. Липский И.А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: методология, теория, практика. // Монография М.: Тамбов: изд. ТГУ им. Г. Р. Державина. 2000. 518с.
  151. А., Цевенков Ю. Проблемы информатизации образования. // Информатика и образование. № 5. 1989. С. 3−9.
  152. Ю.А. Основы компьютерной технологии. M.: ABF. 1996. 560с.
  153. В.О., Емельянов Г. А. Передача дискретной информации. М.: Радио и связь. 1982. 239с.
  154. В.О., Емельянов Г. А. Теория передачи дискретной информации. М.: Связь. 1979. 424с.
  155. C.B. Лабораторный практикум по средствам телекоммуникаций в педагогическом вузе. Сборник «Обучение в компьютерной среде». М.: 2002. С. 65−68.
  156. C.B. О подготовке учителя информатики в области средств телекоммуникаций. // Обучение в компьютерной среде. ИНИНФО. М.: 2002. С. 65−68.
  157. C.B. Подготовка студентов будущих учителей информатики в области телекоммуникации. // Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции «Информатизация образования — 2002». Нижний Тагил. 2002. С. 121−123.
  158. C.B. Принципы построения лабораторного практикума по средствам телекоммуникаций и дистанционного обучения для подготовки учителей информатики. // Педагогическая информатика. № 2. 2004. (в печати).
  159. C.B. Учитель информатики и средства телекоммуникаций. // Современные проблемы воспитания и образования. // Психолого-педагогический сборник научных трудов. Выпуск 3. // МГОПУ. М.: 2002. С. 60−63.
  160. Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании. // Тезисы докладов, семинара. М.: Изд-во МЭСИ. 2000. 140с.
  161. И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся. // Вопросы психологии. № 3. 1999. С. 6477.
  162. Anne Mcdougall., Carolyn Dowling. Computers in Education. // Proceedings of the Fifth World Conference on Computers in Education. SYDNEY. Australia 9−13. July. 1990.
  163. Betty Collins., Uliana Nikolova., Katerina Martcheva, Information technologies in teacher education. UNESCO 1995.
  164. Worldwide Action in Education. UNESCO 1993.
Заполнить форму текущей работой