Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы формирования организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявление стратегических ресурсов развития экономики особенно актуально для регионов России. Предпринимательство получило развитие преимущественно в Центральном федеральном округе, в котором осуществляют свою деятельность 36,7% общего числа малых предприятий, в том числе в Москве — 21,6% и 5,5% в московской области. Среди остальных районов выделяется Санкт-Петербург (9,3%).Недостаточно вовлечены… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО 10 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Сущность и понятия малого предпринимательства
    • 1. 2. Закономерности развития предпринимательства
    • 1. 3. Проблемы развития малого предпринимательства
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ РАЗВИ ТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Анализ зарубежного опыта использования методов и форм раз- 52 вития малого предпринимательства
    • 2. 2. Анализ отечественного опыта использования методов и форм 67 развития малого предпринимательства
    • 2. 3. Исследование методов формирования организационно- 82 экономического механизма развития малого предпринимательства
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИ- 95 ЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Маркетинговая концепция организации предпринимательской 95 деятельности
    • 3. 2. Методы разработки стратегии маркетинга малого предприятия
    • 3. 3. Планирование предпринимательской деятельности на малых 119 предприятиях

Методы формирования организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход Российской Федерации к рыночной системе хозяйствования вызвал проявление и развитие сложных и противоречивых процессов в экономике, политике, социальной сфере. За 12 лет реформ созданы основные элементы рыночной инфраструктуры, хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно принимать решения относительно привлечения и использования ресурсов, граждане получили свободу экономической деятельности. В результате реформ, институт предпринимательства снова стал неотъемлемой частью общественной жизни страны. Появилось и стало массовым такое экономическое явление, как малое предпринимательство.

В рыночной экономике предприниматель является главным субъектом экономической деятельности. И именно от закономерностей и основных направлений развития предпринимательства зависит способность российской экономики разрешить стоящие перед ней проблемы. Стратегическая роль при этом должна отводится малому бизнесу, который способен быстро адаптироваться к меняющимся условиям, эффективно решать экономические и социальные проблемы.

Опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что их успешное развитие во многом определяет малое предпринимательство: доля малых предприятий в ВВП составляет -50−67%, на них занято -46−78% трудоспособного населения, количество МП на 1 тыс. жителей составляет от 35 до 74'.

В России малое предпринимательство уже сегодня играет серьезную роль в экономике страны и решении социальных задач. Происходит закрепление положительных тенденций устойчивого роста общего количества субъектов малого предпринимательства и его вклада в экономику. В сфере малого предпринимательства занято 21−25% активного населения, плотность субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. жителей равна 37, но роль малого бизнеса в экономике России остается еще весьма скромной2.

1 Блинов О. А. Условия регулирования малого бизнеса//Экономист, 1999, № 2.

Мировой опыт свидетельствует, что малое предпринимательство, обладая определенной самодостаточностью, способствует углублению и расширению коммуникативных связей: производитель-потребитель, продавец-покупатель, реагирует на самый незначительный спрос, быстро заполняет открывающиеся «ниши», поддерживают конкурентную среду, в кооперации с крупными, создает си-нергетический эффект. Противостоит хаосу в экономике в период кризиса, являясь одним из средств самозащиты граждан.

Малый бизнес способен эффективно решать целый ряд региональных проблем: создание дополнительных рабочих мествовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населениясокращение безработицыосвоение и использование местных источников сырьяприближение товаров и услуг к конкретным потребителямрасширение ассортимента и повышение качества продукции.

Возрастает роль малого предпринимательства в стабилизации экономики и ее дальнейшем развитии, без использования его потенциала невозможно быстро и эффективно решить многие жизненно важные экономические и социальные проблемы. В то же время Россия обладает огромными невостребованными предпринимательскими ресурсами.

Выявление стратегических ресурсов развития экономики особенно актуально для регионов России. Предпринимательство получило развитие преимущественно в Центральном федеральном округе, в котором осуществляют свою деятельность 36,7% общего числа малых предприятий, в том числе в Москве — 21,6% и 5,5% в московской области. Среди остальных районов выделяется Санкт-Петербург (9,3%).Недостаточно вовлечены в экономическую и предпринимательскую деятельность природные и трудовые ресурсы, предпринимательские способности населения, слабо используется потенциал базовых отраслей экономики.

Российское обозрение малых и средних предприятий 2001. Подготовлено Ресурсным центром малого предпринимательства в рамках проекта Тасис СМЕРУС 9803 бенефициар — МАП, Россия, Москва, 2002.

Становление и развитие предпринимательской деятельности в России во многом связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений, формированием среднего класса — основы политической и экономической стабильности, нового элитного социального слоя — предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического управления предприятием.

Сегодня предпринимательство призвано обеспечить создание единого социально-экономического пространства Российской Федерации, поддержать общий баланс интересов населения (потребителей), производителей и государственного сектора, внести свой вклад в построение гармонично развитого общества и формирование государства с новыми политическими, экономическими и социальными ценностями.

Развитие малого предпринимательства — важная проблема, которая практически никем в России не оспаривается, с малым предпринимательством многие связывают надежды на возрождение России. Меняется отношение к предпринимательству, сегодня оно рассматриваться не как явление российской действительности, а как направление экономического и политического развития и средство формирования того типа государства, которое в наибольшей степени отвечает представлениям россиян о своем будущем.

Осознание экономической и социальной роли малого предпринимательства обуславливает привлечение более пристального внимания к проблемам его развития.

Анализ проблем малого бизнеса и поиск их решения позволяют констатировать: происходит смещение стратегических целей малого предпринимательства в сторону совершенствования функций управления и организации его деятельности, вместо традиционных проблем «выживания» на первое место выдвигаются вопросы эффективного функционирования, переход на более высокий уровень хозяйственной зрелости и способности к самоорганизации. Одним из существенных резервов развития малого предпринимательства является совершенствование методических основ его организационноэкономического механизма.

В последние годы экономика малого предпринимательства как научное направление получило заметное развитие, проблемы малого предпринимательства привлекают внимание все большего числа исследователей, однако многие важные для отечественного предпринимательства проблемы остаются вне рамок научных исследований, теоретическая и методическая база развития предпринимательской деятельности разработаны слабо. Важные, как с теоретической, так и с практической точки зрения, вопросы взаимодействия экономики и предпринимательской деятельности, обеспечивающие усиление реального влияния предпринимательства на эффективность экономических реформ также разработаны недостаточно.

Проблемы теории и практики развития предпринимательства активно разрабатывались и совершенствовались в течение двух столетий с участием представителей разных школ и направлений: меркантилистов, классиков, физиократов, марксистов, кейнсианцев и др.

Истории развития предпринимательства, определению его сущности и роли в рыночной экономике посвящены работы многих видных экономистов: М. Вебера, П. Друкера, В. Зомбарта, Р. Кантильона, Дж. Кейнса, К. Маркса, А. Маршалла, Н. К. Сирополиса, А. Смита, Ж. Б. Сэя, Ф. Хайека, Р. Хизрича, Й.Шумпеттера.

Проблемы российского предпринимательства рассматриваются в работах: Л. И. Абалкина, А. И. Агеева, А. Н. Асаула, В. Ф. Богачева, А. В. Бусыгина,.

A.В.Виленского, Г. М. Гандилова, Г. К. Гинса, А. А. Горбунова, В. Я. Горфинкеля.

B.С.Кабакова, В. М. Корабельникова, Г. А. Краюхина,* А. А. Крупанина, М. Г. Лапусты, И. С. Минко, В. П. Попкова, В. П. Семенова, Г. П. Чернова и многих других авторов.

Зарубежному предпринимательству посвящены работы: И. Н. Герчиковой, В. В. Гончарова, А. СХБлинова, Н. К. Сирополиса, Р. Хизрича, Г. ПЛернова.

При достаточно обширном материале исследований по экономике предпринимательства практически не проводятся исследования, связанные с разработкой научных основ формирования организационно — экономического механизма развития малого предпринимательства.

Актуальность обозначенной проблемы и обусловила выбор темы диссертационной работы, цель и задачи исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических основ формирования организационно — экономического механизма, обеспечивающего формирование и эффективное развитие малого предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие задачи:

• проанализированы и уточнены сущность и теоретические основы эффективного механизма развития малого предпринимательства;

• изучены закономерности и тенденции развития малого предпринимательства, как особого сектора рыночной экономики страны;

• проанализированы проблемы развития малого предпринимательства;

• исследованы методы и формы развития малого предпринимательства, выделены организационно-экономические особенности его развития;

• обоснованы принципы формирования организационно-экономического механизма малого предпринимательства;

• предложена маркетинговая концепция организации предпринимательской деятельностиI.

• разработана методика формирования стратегии развития малого предприятия;

• разработана модель прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности малых предприятий;

• предложен метод формирования организационно — экономического механизма развития малого предпринимательства.

Объект исследования — малое предпринимательство Российской Федерации и стран с развитой рыночной экономикой.

Предмет исследования — организационно — экономический механизм развития малого предпринимательства.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные публикации отечественных и зарубежных авторов в области экономики предпринимательства, периодические издания по практике предпринимательства.

В ходе исследования использовались сведения и материалы реальных организаций, на их основе иллюстрируется практическое применение разработанных методических положений, отражающих специфику рассматриваемого вопроса.

Для решения теоретических и практических задач в диссертации использованы методы системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщения, методы системного, логического и имитационного моделирования.

Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к решению проблем управления малым предпринимательством, в разработке методических основ совершенствования организационно-экономического механизма его развития. Наиболее существенные результаты исследования, составляющие его новизну, заключаются в следующем.

1.Исследованы и сформулированы экономическая сущность и со держание, основные функции предпринимательства, которые рассматривается нами как открытая самовоспроизводящаяся система, не обладающая значительными ресурсами и существенно зависящая от внешней среды.

2.На основе проведенного исследования, выявленных закономерностей и тенденций развития малого предпринимательства, установлены основополагающие принципы формирования и развития организационно-экономического механизма малого предпринимательства.

3.Предложена маркетинговая концепция организации предпринимательской деятельности для малого предприятия на основе Интернеттехнологий с использованием интерактивных инструментов.

4.Предложена методика разработки стратегии маркетинга малого предприятия на основе установления и развития партнерских отношений с потребителем.

5.Разработаны принципы планирования предпринимательской деятельности с применением неформальных методов планирования, заключающиеся в создании простых таблиц с использованием информационных технологий.

6.Предложена модель формирования организационно — экономического механизма развития малого предпринимательства.

Практическая и научная значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые решения методических задач имеют практическую направленность и обеспечивают объективность процесса развития малого предпринимательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ проблем малого бизнеса свидетельствует: происходит смещение стратегических целей малого предпринимательства в сторону совершенствования функций управления и организации его деятельности, вместо проблем «выживания» на первое место выдвигаются вопросы эффективного функционирования. Наибольшую динамику развития демонстрируют те малые предприятия, которые эффективно используют маркетинг, методы организации и планирования производства, разрабатывают и внедряют новые продукты и технологии, то есть совершенствуют организационно-экономический механизм. Отсюда и исходит необходимость особого внимания к проблемам формирования и совершенствования организационноэкономического механизма развития малого предпринимательства как существенного резерва его эффективного развития.

Исследование проблем развития малого предпринимательства, методов формирования организационно-экономического механизма развития малого предпринимательства позволило нам сделать следующие выводы и предложения:

1. Проведенное исследование показало, что малое предпринимательство является самым крупным сектором экономики в развитых странах, во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВВП, формируя его более чем на 50% и обеспечивая занятость большей части населения, Это самостоятельная форма организации экономической жизни общества, обладает высокой эффективностью и адаптивностью, является важным элементом рыночной экономики, обеспечивающим ее гармоничное развитие.

2. Тенденции развития свидетельствуют о том, что в последние годы в России наблюдается устойчивый рост малого предпринимательства, его социальной и экономической значимости.

3. Анализ научной литературы и практического опыта показал, что отсутствует научно — обоснованный организационно — экономический механизм.

132 его развития, а существующие формы и методы организации и управления малым предпринимательством не позволяют в полной мере реализовать его огромный потенциал.

4. Для ускорения развития малого предпринимательства необходим эффективный организационно — экономический механизм разработанный на основе маркетинговой концепции и методов стратегического управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть I, Часть II.
  3. Об индивидуальной трудовой деятельности. Закон СССР от 19 ноября 1987г
  4. О кооперации в СССР. Закон СССР от 26 августа 1988 г.
  5. О предпрйятии в СССР. Закон СССР от 4 июня 1990 г.
  6. О мерах по созданию и развитию малых предприятий. Постановление Совета Министров СССР от 08 июля 1990 г.
  7. О фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Постановление Правительства РФ № 268 от 1 апреля 1991- г.
  8. О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР. Постановление Совета Министров РСФСР № 406 от 18 июня 1991 г.
  9. Федеральном Фонде поддержки предпринимательства. Постановление Правительства № 1184 от 4 декабря 1995 г.
  10. JI.И. Новый шанс// ЭКО, 2000, № 2.
  11. JI.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.//Вопросы экономики, 1997, № 6.
  12. В.А. Курс предпринимательства. СПб.: «Альфа», 2001.
  13. В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука, 1990.
  14. А.И. Предпринимательство / Проблемы собственности и культуры// АН СССР Институт экономики.- М.: Наука, 1992, № 8.
  15. А., Грачев М., Кузин Д. Предпринимательство: стратегия нового поколения// Мировая экономика и рыночные отношения, 1991, № 3.
  16. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002.
  17. И. Стратегическое управление: Пер с англ. М.: Экономика, 1989.
  18. Акио Морита «Сделано в Японии» история фирмы «Сони». М.: Прогресс 1990. Переиздано: «Прогресс- „Универс“, 1993.
  19. Арктика-мой дом. Из истории освоения и биографии знаменитых людей// Ответственный редактор В. Д. Голубкова. Северные просторы. М-2000.
  20. Архивный отдел администрации Муниципального образования Чаунский район ф.1. оп.1.д.17.л.131., ф.1.оп.1.д.7.л.340., Ф.1.оп.1.д.7. л.337,. ф.1.оп. 1 д. 17.л.339., ф.68. оп.1.д.1., л. 29−30.
  21. А.Н., Клюев А. Ф., Кудрявцев А. В., Рыбнов Е. И. Экономика предпринимательства: Учебн. пособие.-М.: Из-во АСВ, СПб: СПбГАСУ-2000.
  22. Бабушкин М., Иваненко С., Коростылев В. Web -сервер в действии СПб.: Питер, 1977.
  23. Г. Л. Успенский И.В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках.-СПб: СПГУЭиФ, 1998.
  24. А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики//ЭКО, 2000, № 8.
  25. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД, 1994.
  26. А.О. Государственная политика развития и поддержки малого предпринимательства//Бизнес и политика.-1995, № 2.
  27. А.О. Малые предприятия и большая политика.//Вопросы экономики 1996, № 7.
  28. А.О. Малое предпринимательство / Организационные и правовые основы деятельности. М. „Ось-89“, 1998.
  29. А.О. Техническая поддержка малого и среднего бизнеса: опыт Запа-да//Мировая экономика и международные отношения.-1994, № 12.
  30. О.А. Условия регулирования малого бизнеса//Экономист, 1999, № 2.
  31. А. О. Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика/ Учебник М.: Издательство торговая корпорация „Дашков и К“, 2003.
  32. В.Ф. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: „Корвус“, 1995.
  33. В.Н., Дашевский А. И., Царев В. В. Основы бизнеса: Учебное пособие, СПб.: СПбГИЭА, 2000.
  34. А.В. Предпринимательство. Основной курс. 4.1. М.: Фирма „Ин-терпракс“, 1994.
  35. А.В. Предпринимательство / Учебник.- М.: Дело, 1992.
  36. ВайсманА. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М. АО „Интерэкспорт“, „Экономика“, 1995.
  37. М. Протестантская этика м дух капитализма. Избранные произведе-ния-М.: Прогресс, 1990.
  38. Ф. На игле// Компания, 2002, № 3.47 .Виленский А. Государственная политика Японии по отношению к малым и средним предприятиям//ЭКО, 1992, № 6.
  39. Дж. Стивенсон: Управление производством/ Пер. с англ.- М.: ООО „Издательство“ лаборатория базовых знаний» ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
  40. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов/ Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.- Под ред. Проф. Л. Е. Стровского.-2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 1999.
  41. В. Силовое предпринимательство. СПб.- М.: Европейский университет в Санкт-Петербурге: Летний сад, 2002.51 .Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер / Для руководителя -практика.-М.: Дело, 1991.
  42. И.Н. Менеджмент / Учебник.- М-Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  43. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное/ учебное пособие М.: Издательство «Консалт-Банкир», 2002.
  44. Г. К. Предприниматель. Издательство «Посев», 1992.
  45. Е.В., Капцев А. И. Дихонравов Ю.В. Основы предпринимательства/ Учебное пособие. М.: Вестник, 1996.
  46. Л.Г., Краюхин Г. А., Шайбакова Л. Ф. Регулирование инновационных процессов в регионе /СПбГИЭА, СПб, 1997.
  47. М., Вансович Е. Химия и жизнь Эсте Лаудер, Коммерсант деньги, 1999, № 8.
  48. ГончаровВ.В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности М.: МНИИПУ, 1998.
  49. В.В. Руководство для высшего персонала. МП «Сувенир"-М.:1993
  50. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе/ Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.
  51. В.Д. Основы бизнеса/Учебное пособие М.: Финансы и статистика 2000.
  52. В.Л., Грибов В. Д. Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 1997.
  53. А. Практика контроллинга: Пер. с нем./ Под. ред. и с предисловием М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  54. В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х т. 3-М.: ТЕРРА, 1995.
  55. Г. Мелкий бизнес в Великобритании //МэиМО, 1992, № 3.
  56. Г. Бюджетированбие малого бизнеса. Азбука предпринимательства. Практические советы, как достичь финансового успеха / Пер. с англ.-СПб.: ООО „Издательство Помпон“, 1999.
  57. П. Маркетинг менеджмент и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
  58. Г. Революция в обучении: Пер. с англ./ Гордон Драйден, Дженнет Вос.-М.: ООО „ПАРВИНЭ“, 2003.
  59. П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  60. П. Успешный маркетинг для малого бизнеса/Пер.с англ. В.Петрашек.-М.:М.: ФАИР ПРЕСС, 2003.
  61. Ю. Производственная необходимость И Экономика и жизнь, 2002, № 27.
  62. И.В. Предпринимательское право/Учебник. М.: Юриспруденция, 2002.
  63. М. Рецепт „Калины“//Секрет фирмы, май 2002.
  64. B.C., Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Предпринимательство и менеджмент в малой сфере. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  65. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  66. А.К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах, тестах/Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М., 1998.
  67. Кеннет Дж.Кук. Малый бизнес. Стратегическое планирование / (Пер. с англ.) — М.: Издательский дом „Довгань“, 1998.
  68. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий и проблема определения/УВопросы экономики, 1996, № 7.
  69. В. Малый фундамент большой экономики// Экономика и жизнь, 1998, № 7.
  70. В.М. Стратегия предпринимательства. Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  71. В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. 1992, № 4.
  72. С. Большие секреты малого бизнеса//Образование и бизнес, 2000, № 23.
  73. А. Поддержка государством малого бизнеса в Японии//Человек и Труд. 1994, № 2.
  74. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга / Пер. с англ.-2-е Европ. изд.- М.: СПб.: К: Издательский дом1391. Вильяме», 1999.
  75. О.Н. Становление предпринимательской экономики в России/ О. Н. Криворучко. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000.
  76. В.Д. Работу местных Советов на уровень требований времени. (Доклад на сессии районного Совета)// Полярная звезда 24 сентября, 1987.
  77. А.А. Обоснование управленческих решений при создании малыхли средних предприятий.: Практикум/ СПбГИЭУ.-СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  78. А.Б., Горенбургов М. Д. Малое предпринимательство и бизнес коммуникации: Учебн. пособие.- СПб.: «Изд. Дом Бизнес-пресса», 1998.
  79. Курс предпринимательства/Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара, М.: Финансы. ЮНИТИ, 1997.
  80. В.И. О теоретических основах функционирования рыночного хозяйства и государственного регулирования предпринимательства. М.'.Гуманитарный издательский центр В ЛАД ОС, 2001.
  81. М.Г., Старостин Ю. А. малое предпринимательство / Учебное посо-бие-2е изд.-М.: ИНФРА-М., 2002.
  82. Ю.Г., Пумеркин В. А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства хозяйстваЛАДОС, 1999
  83. Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе, от столкновения к взаимопониманию / Пер. с англ., М.: Дело, 2001.
  84. А.В. Стратегический менеджмент / Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  85. Л.М. 200 правил бизнеса/ Практическое руководство. М.- Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  86. В. Сижу за решеткой в темнице сырой // Экономика и жизнь, 2002, № 28.
  87. Макконнелл. К., Брю, С.Экономикс. Принципы, проблемы и политика-М.: Республика, 1992.
  88. Малые предприятия: организация, экономика, учет и налоги/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. Учебное пособие для вузов., М.:1401. БИНИТИ-ДАНА, 2001.
  89. Малые и средние предприятия / Управление и организация / Под. ред. Пихлера И. Х., Пляйтнер Х. И., Шмидт К. Х. Пер. с нем.- М.: Международные отношения, 2002.
  90. Малый бизнес в России / Аналитическое пособие.- М.: КОНСЭКО, 1998.
  91. Малый бизнес в России / Проблемы и перспективы. Аналитический докллад. РАРМП.- М.: Руслит, 1996.
  92. . Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы и теория практики правления, 1996, № 6.
  93. Маркетинг/Под. ред. М.Бейкера.- СПб.: Питер., 2002.
  94. Дж. Технологическое прогнозирование / Пер .с англ./М.: Прогресс, 1977.
  95. А. Принципы экономической науки. В 3-х томах /Пер. с англ. М-Издательская группа «Прогресс», 1993.
  96. Мелкий бизнес и эффективность американской экономики.: Научно --аналитический обзор// И. М. Разумнова М.: ИНИОН, 1992.
  97. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1993.
  98. И.С. Основы экономики предприятием// Текст лекций.-СПб.: СПбГАХиПТ, 1995.
  99. Н. Мал золотник да государству дорог// Экономика и жизнь, 2002, № 17.
  100. А.И., Игнатьев, А.М.ДСрутик А. Б. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы /Учебное пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. -СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
  101. А.В. Проблемы региональной экономики в России. Чебоксары, «Ассоциация содействия вузам», 1997.
  102. С.К. История российского предпринимательства. Кафедра институциональной экономики и экономической истории ГУ «Высшая школа экономики" — М.-.ЗАО Издательство «Экономика», 2001.
  103. А. Комплексная автоматизация офисной деятельности/ЛКомпью-тер Пресс. 2000, № 5.
  104. А.Ф., Павловский Е. А. Применение законодательства о малом предпринимательстве. М.: Менатеп информ, 1992.
  105. К.А., Риддерстралле Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта/ Пер с англ. П.Павловского.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
  106. Е.В. Российское предпринимательство: проблемы роста. М.: Издательство ИКАР, 2002.
  107. А. Эдельвейс // Полярная звезда, 2002, № 72.
  108. Основы малого бизнеса (теория и практика решения задач). Б.В.Берсенад-зе, А. И. Богданов, А. В. Панфилов.- СПб ИТТП, 1998
  109. Основы предпринимательской деятельности.: Маркетинг / Учебное пособие /Под. ред. В.Н.Власовой- М.: Финансы и статистика, 2001.
  110. Основы предпринимательской деятельности.: Основы экономической теории / Учебное пособие /Под. Ред. В. Н. Власовой М.: Финансы и статистика. 2002.
  111. Очерки истории бизнеса: Сб. статей, К. Рихтера- СПб.: С.-Петербур. ун-т, 2001.
  112. Очерки истории Чукотки с древнейших времен до наших дней / Отв. редактор Диков Н.Н.
  113. А.С., Шепелько Г. И. Малые предприятия М. Гардарика, 1996.
  114. П. Д. Экономические и организационные основы предпринимательства в рыночном хозяйстве России. В кн. «Экономика и предпринимательство». М.: Гуманит. Издат. центр ВЛАДОС, 2001.
  115. П.Д. Формирование эффективной системы государственного регулирования современного предпринимательства// Экономика предпринимательства. М. Гуманит. Издат. центр ВЛАДОС, 2001.
  116. Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства/ Санкт-Петербургский государственный университет культуры иискусства, — СПб.:2002.
  117. В.П. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сборник научных трудов/ од ред. Попкова В.П.- СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  118. И.Т. Книга о скудости и богатстве М.: 1933.
  119. Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв. ред. Ганди -лов A.M.- М.: Экзамен, 2001.
  120. Предпринимательство: Учебник под ред. М. Г. Лапусты. М: ИНФРА М, 2002.
  121. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие /Авторы составители: Л. П, Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюнина.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995.
  122. Предпринимательство / Учебник для вузов, Под. ред. проф. В.Я.Горфин-келя, проф. Г. Б. Полякова, проф. В.А.Швандера-3-е изд. Перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  123. И.И. Мелкое предпринимательство в промышленности США (обзор)//Проблемы теории и практики управления, 1990, № 6.
  124. Разумнова И. И (рук. авт. кол.). Обзор. Мелкий бизнес и эффективность американской экономики//Научно-аналитический обзор. М., 1990.
  125. Д. Сочинения. Под. ред. М. Н. Смит, т. 1. Начала политической экономии и налогообложения. Изд. 2-е М. Госполитиздат, 1955.
  126. С.П., Коулер М. Менеджмент, 6-е издание / Пер. с англ. М.: «Вильяме», 2002.
  127. Ю.А. Мировая практика определения критериев малого бизне-са//Бизнес, 1996., № 8−9.
  128. Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг-М.: 1990.
  129. Российское обозрение малых и средних предприятий 2001. Подготовлено Ресурсным центром малого предпринимательства в рамках проекта Тасис СМЕРУС 9803 бенефициар МАП, Россия, Москва, 2002.
  130. Российский статистический ежегодник. Официальное издание.
  131. . М., 1996,1997,1998,1999,2000, 2001,2002,2003.
  132. Россыпи золота Северо -Востока России// Ведущие редакторы: М.Е.Гор-динко, Л. Миллер, С. Ф. Стружков. ОАО «Геометалл-Плюс» М.-1999.
  133. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000.
  134. В.П. Управление инновационно инвестиционным процессом в предпринимательстве.: Теория и методология.- СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
  135. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом / Руководство для предпринимателей. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  136. С.И. История предпринимательства в России: курс лекций. Палеотин- Логос, 2002.
  137. А. Исследование о природе и причинах богатств народов.- М., 1982.
  138. Средства федерального бюджета, направленные на поддержку МП в РФ// Экономическая газета, 2003, № 1.
  139. Старательская артель «Чукотка» издания пресс-центра. Международная академия инновационного и рекламного агентства «ASC"// Составитель Т.Нежинская. Типография фирмы «ГРИФС», 1987.
  140. Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе/Пер. с англ. Под ред. Л. Н. Павловой М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  141. Сэй Ж. Б. Трактат политической экономии-М.: 1896.
  142. Е. У малого предпринимательства большие проблемы // Российский экономический журнал, 1993, № 7.
  143. ТаранухаЮ.В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. М.: «Дело и сервис», 2003.
  144. О. Коммерсант деньги, 2000, № 8.
  145. Толковая библия или комментарий на все книги св. писания Ветхого и Нового завета. В 3-х томах. Второе издание. Институт перевода библии, Стокгольм 1987.
  146. Э.А. Управление компанией. М.: Экмос, 1997.
  147. Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство.-М. 1996.
  148. А.Ф. Индивидуализм и экономический порядок-М.: Изограф, 2001.144
  149. В. Как делать бизнес в Европе-М. Прогресс, 1992.
  150. И. Российское предпринимательство. История возрождения. М.: Русское деловое агенство, 1997.
  151. Д. Стратегия и планирование: Пер с англ. СПб.: Питер, 2001.
  152. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести дело и добиться успеха: Пер. с англ./Общ.ред. В. С. Загашвили .- М.: Прогресс, 1992.
  153. В.Е. Как стать предпринимателем //США.: Экономика, политика, идеология, 1992, № 4.
  154. В.П. Малые предприятия в сфере крупного бизнеса// Экономика и финансы № 8 -М.: Издательство «Тезаурус», 2003.
  155. В.П. Маркетинговая концепция предпринимательской деятельности //Экономика и финансы № 26 М.: Издательство «Тезаурус», 2003.
  156. В.П. Развитие малых хозяйственных форм в Чаунском районе Чукотского автономного округа //Экономика и финансы № 1-М.: Издательство «Тезаурус», 2003
  157. Г. П. Предприниматель кто он? Из опыта российского и зарубежного предпринимательства. — М.: Международные отношения, 1992.
  158. Чукотка. Природно экономический очерк. Монография // Редакционная коллегия А. Н. Котов (председатель), Н. П. Отке и др."Арт-Латэкс». М., 1999
  159. А.Н. Что такое кооперация и как с ней бороться// ЭКО, 1990, № Ю.
  160. Э.Я. Предпринимательство и бизнес / Учебное пособие.- Ростов на Дону: «Феникс», 2002.
  161. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики, 2001, № 4.
  162. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах//145
  163. Вопросы экономики, 2001, № 4.
  164. .М. Введение в оптимальный бизнес / Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  165. Н., Малый бизнес выживает, но может не расцвесть.- М.: Дело-1993.о
  166. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  167. Экономика и бизнес, (теория и практика предпринимательства).// Под ред. Камаева В.Д.-М.:МГТУ Баумана, 1993.
  168. Экономика предпринимательства: Курс лекций / Учебное пособие. М.: Гуманит. Издат. центр ВЛАДОС, 2001.
  169. Энциклопедия предпринимателя. СПб: Компания «Олбис»: Сатисъ, 1994/
  170. Н. Государственная поддержка малого бизнеса в США// Менеджмент в России и за рубежом,. 1999, № 5.
  171. Япония: смена модели экономического роста. М.: Наука, 1990.
  172. Экономическая свобода и экономический рост в XX в. (1913 — 1998 гг.)1. США1. Нор-а&гня 91. Финляндия Исландия1. Ирландия Ф о Япония1. Нидерланды Шпеиия1. Австрия ф/ zjt1. Дания / •1. Белый* ш• • • •
  173. Франция Канада И талия Стщания1. Тэиеапь1. Португалия щ1. Гpoi/ич 41. Бразилия Великобритания1. Новая Зеландияш Австралия1. Южная Корея1. Болгария i
  174. Венгрия Египетф. Пакистан Китай1. Ф Чехия Испания1. ИНДИЯ1. Мъяныа• Индонезия Ф+ Югославия1. Филиппины1. Колумбия Венесуэла1. ГурЛ1. Пнру' 5жоноымчфской cat1. Чили1. Таиланд
  175. Источник: Макарьева В. Сижу за решеткой в темнице сырой //Экономика и жизнь. 2002 № 28
Заполнить форму текущей работой