Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Специальная силовая подготовка юных прыгунов с шестом на основе организации движений соревновательного упражнения в искусственных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Выявлены различия в параметрах движений спортсменов низкой и высокой квалификации при выполнении опорной части прыжка с шестом. Показана возможность организации условий, позволяющих спортсменам низкой квалификации выполнять упражнения с двигательными действиями, близкими для движений при высоких результатах в прыжках с шестом, что было достигнуто в результате разработки комплекса… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Значение и особенности специальной силовой подготовки у прыгунов с шестом высокой квалификации
    • 1. 2. К вопросу о средствах специальной силовой подготовки юных прыгунов с шестом
    • 1. 3. Применение технических средств в современной системе подготовки спортсменов
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ" ДЕЙСТВИЙ В ОПОРНОЙ ЧАСТИ ПРЫЖКА С ШЕСТОМ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
    • 3. 1. Исследование организации воспроизведения и режимов многократного применения юными прыгунами с шестом, взмаха и разгибания с помощью облегчающего тренажерного устройства
    • 3. 2. Исследование организации воспроизведения и режимов многократного применения юными прыгунами с шестом подтягивания с поворотом и отжимания с помощью инерционного тренажерного устройства

    3.3. Исследование организации воспроизведения и режимов многократного применения юными прыгунами с шестом взмаха, разгибания, отталкивания от снаряда и перехода через планку с помощью облегчающего тренажерного устройства — 2.

    ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ КНЫХ ПРЫГУНОВ С ШЕСТОМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДВИЖЕНИЯМИ, ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ВЫСОКИХ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    ВЫВОДЫ.ИЗ

Специальная силовая подготовка юных прыгунов с шестом на основе организации движений соревновательного упражнения в искусственных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Прыжок с шестом является сложным спортивным упражнением. Многообразие динамики и форм движений предполагают большой удельный вес обучения в общем тренировочном процессе. Как показывает практика, наиболее трудным при освоении прыжка с шестом для юных спортсменов является овладение техникой опорной его части, где сложные по координамии движения необходимо выполнять преодолевая значительное внешнее сопротивление, обусловленное действием силы тяжести тела спортсмена и упругими свойствами снаряда. Низкий уровень развития силовых качеств и невысокая степень реализации имеющегося силового потенциала не позволяет им выполнять эту часть прыжка эффективно. Средства специальной силовой подготовки, доступные юным прыгунам с шестом, способствуют воспитанию необходимых физических качеств и формированию рациональных движений. Однако для этого требуется выполнение большого числа упражнений и в значительном объеме, поскольку последние не в полной мере отвечают характеру движений в опорной части прыжка. Структура движений, формируемых таким образом, впоследствии во многих случаях подлежит существенным перестройкам, что значительноудлиняет процесс совершенствования спортивного мастерства.

В связи с изложенным выше, в ряд наиболее актуальных вопросов выдвигается разработка и внедрение в практику технических средств, с помощью которых, как считают многие специалисты / 1,6,18,55,119, 122 и др./, возможно создание условий для развертывания спортсменом двигательных действий с требуемой структурой.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что на этапе начальной спортивной специализации прыгунов с шестом развитие специальных силовых качеств в условиях, обеспечивающих выполнение соревновательных движений с перспективной двигательной структурой, способствует более эффективному овладению рациональной техникой данного спортивного упражнения.

Цель исследования. Совершенствование методики подготовки юных прыгунов с шестом на основе организации условий для выполнения упражнений, позволяющих целенаправленно развивать специальные силовые качества спортсменов.

Научная новизна. Выявлены различия в параметрах движений спортсменов низкой и высокой квалификации при выполнении опорной части прыжка с шестом. Показана возможность организации условий, позволяющих спортсменам низкой квалификации выполнять упражнения с двигательными действиями, близкими для движений при высоких результатах в прыжках с шестом, что было достигнуто в результате разработки комплекса технических средств: облегчающего тренажерного устройства — I, облегчающего тренажерного устройства -2 и инерционного тренажерного устройства (А.с. JB 9I2I79). Обоснована методика применения этих упражнений для развития специальных силовых качеств и формирования рациональных двигательных действий у юных прыгунов с шестом. Определена степень эффективности их использования. Разработана методика комплексной регистрации и обработки параметров спортивных движений (А.с. № 1 003 860).

Теоретическая и практическая значимость Экспериментально показана эффективность освоения соревновательных движений юными спортсменами на основе использования упражнений с перспективной двигательной структурой, организованных в искусственных условиях с помощью тренажерных устройств.

Развито теоретическое положение о величинах рационального внешнего сопротивления, задаваемого юным спортсменам при выполнении специальных упражнений.

В результате внедрения в спортивную практику методического приема «облегчения внешних условий», реализованного с помощью комплекса тренажерных устройств, становится возможным многократное воспроизведение юными прыгунами с шестом упражнений с движениями, характерными для опорной части прыжка при высоких спортивных результатах.

Положения, выносимые на защиту.

1. Особенности двигательных действий спортсменов низкой и высокой квалификации при выполнении опорной части прыжка с шестом.

2. Возможность организации искусственных условий, позволяющих прыгунам с шестом низкой квалификации выполнять упражнения с параметрами, характерными для опорной части прыжка при высоких спортивных результатах.

3. Методика применения специальных упражнений, выполняемых юными прыгунами с шестом с помощью тренажерных устройств.

выводы.

1. Эффективное выполнение двигательных действий в опорной части прыжка с шестом позволяет спортсмену в полной мере использовать энергию, приобретенную в разбеге и отталкивании, а также реализовать силовой потенциал мышц рук и туловища для подъема тела выше уровня опоры.

Экспериментально показано, что положения тела спортсмена в моменты группировки, начала подтягивания и отталкивания от шеста, характеризуемые углом, образованным вертикалью, проходящей точку хвата правой рукой и прямой, идущей через плечевой сустав и оцм тела прыгуна, имеют существенное влияние на показатель превышения уровня хвата на шесте (соответственно? = -0,673, z = -0,744, Z =-0,821).

2. Показано, что у спортсменов высокой квалификации, по сравнению с юными прыгунами низких разрядов, угловые показатели в первом положении на 21° меньше (Р<0,001), во втором на 9° меньше (Р < 0,05), в третьем на 30° меньше (Р< 0,001) и показатель превышения уровня хвата на 0,41 м больше (Р < 0,001). Эти различия свидетельствуют о неэффективности движений юных спортсменов при взаимодействии с шестом.

3. Установлено, что для развития специальных силовых качеств и освоения рациональных двигательных действий в опорной части прыжка с шестом юные спортсмены вынуждены включать в систему подготовки большое количество средств, поскольку доступные им упражнения во многом не соответствуют требованиям соревновательных движений, прежде всего, по траектории перемещения тела спортсмена относительно места опоры на снаряде и режиму двигательных действий. Это предполагает значительную затрату времени и сил, а также удлиняет процесс овладения рациональной техникой прыжка.

4. Использование методического приема «облегчения внешних условий», реализуемого с помощью тренажерных устройств, основанных на внесении в действия прыгуна внешнего добавочного усилия, направленного против вектора силы тяжести его тела и удержании спортсмена на подвижной опоре, позволяет юным прыгунам с шестом низких разрядов выполнять движения, характерные для опорной части прыжка, со значениями кинематических параметров, свойственными спортсменам высокой квалификации (Р > 0,05).

5. Экспериментально показано, что для юношей 13−15 лет оптимальным режимом многократного выполнения специальных упражнений в одном тренировочном занятии является:

— с помощью «облегчающего тренажерного устройства-1» — 5 серий по 2−5 повторений, интервал отдыха между сериями — 2−3 мин;

— с помощью «инерционного тренажерного устройства» — 5 серий по 2−7 повторений, интервал отдыха между сериями — 1,5−2 мин;

— с помощью «облегчающего тренажерного устройства-2» — 4 серии по 2−6 повторений, интервал отдыха между сериями — 2−3 мин.

6. По мере освоения специальных упражнений в искусственных условиях и развития ведущих физических качеств спортсменов степень облегчения движений должна постепенно снижаться. Это дает возможность выполнять соревновательное упражнение на более высоком уровне и уменьшить вероятность дальнейших значительных перестроек в сформированной технике прыжка с шестом.

7. Применение тренажеров в сочетании с устройствами, позволяющими получать срочную информацию о параметрах движений, дает возможность оценивать физическое состояние спортсмена и оперативно управлять его двигательными действиями.

8.

Введение

в систему специальной подготовки юношей 13−15 лет упражнений с эффективными движениями, характерными для опорной части прыжка с шестом, позволяет более целенаправленно развивать специальные силовые качества и формировать требуемую технику движений.

За 8 месяцев прирост спортивных результатов у прыгунов экспериментальной группы оказался на 0,17 м выше, чем у спортсменов контрольной группы (Р < 0,01). Причем разница была достигнута за счет показателя уровня превышения хвата.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Низкий уровень физической подготовленности не позволяет юным спортсменам в естественных условиях эффективно выполнять опорную часть прыжка с шестом. Доступные их силовым возможностям средства, которые предназначены для освоения опорной части прыжка, во многом не отвечают характеру движений соревновательного упражнения. Поэтому многократное повторение малоэффективных двигательных действий может привести к закреплению нежелательных движений, подлежащих впоследствии значительной перестройке.

Одним из путей в решении этой проблемы может быть использование специальных технических средств, основанных на искусственном облегчении внешних условий.

1. Для организации искусственных условий с целью выполнения юными прыгунами с шестом эффективных движений, характерных для опорной части прыжка, рекомендуется использовать: облегчающее тренажерное устройство-I" (ОТУ-1), в условиях которого возможно выполнение двигательных действий, близких по структуре движениям в фазах взмаха и разгибанияинерционное тренажерное устройство" (ИТУ), позволяющее воспроизводить движения, характерные для подтягивания с поворотом и отжиманияоблегчающее тренажерное устройство-2″ (ОТУ-2), с помощью которого возможно выполнение движений со структурой, близкой к требуемым двигательным действиям в фазах взмаха, разгибания, отжимания и перехода через планку.

2. Достижение необходимых параметров движений при выполнении юношами 13−15 лет специальных упражнений осуществляется: с помощью ОТУ-1 регуляцией внешнего добавочного усилия в диапазоне 284,2 — 29,4 Нс помощью ИТУ — регуляцией задаваемых отягощений, равных 40−50 $ от максимального весас помощью ОТУ-2 — регуляцией внешнего добавочного усилия, равного 245 ± 22,5 Н.

Упражнения необходимо выполнять с установкой «максимально быстро» .

3. Оптимальность режимов многократного выполнения специальных упражнений в искусственных условиях в одном тренировочном занятии определяется возможностью спортсмена воспроизводить движения с требуемыми параметрами.

4. Выполнение специальных упражнений целесообразно применять на протяжении всего годичного цикла тренировки во время занятий, отведенных на гимнастическую подготовку, в следующей последовательности: 0ТУ-1, ИТУ, ОТУ-2.

5. За период с октября по май рекомендуется повторить каждое упражнение от 960 до 1280 раз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Исследование ритмо-темповой структуры движений бегуна-сцринтера и возможности ее совершенствования с использованием тренажерных устройств. Автореф.дис. канд.пед.наук.— М., 1977. 24 с.
  2. Т.М., Бажанов В. В., Данильчин В. А., Мелконов А. А. Силовые тренажеры в практике подготовки высококвалифицированных пловцов. Плавание, вып.1, 1979, с.25−28,68.
  3. В.П. Влияние величины отягощения на биомеханические показатели траектории движения грифа штанги и на рост спортивных результатов тяжелоатлетов. Автореф.дис.. канд.пед.наук. Тарту, 1972. — 33 с.
  4. Л.Р. Исследование оптимальных сочетаний режимов работы мышц в связи .с совершенствованием скоростно-силовой подготовки гимнасток высоких разрядов. Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1975. 23 с.
  5. В. Тренажер для сцринтеров. — Легкая атлетика, 1975, В 9, с.23−24.
  6. В.Г., Юшкевич Т. П. Тренажеры настоящее и будущее. — Легкая атлетика, 1974, $ 7, с.22−23.
  7. О.И. Применение тренажера. — Легкая атлетика, 1978, Гр 3, с. 15.
  8. Л.И. Опыт программирования в обучении вертикальным вращением в гимнастике и балете. — Теория и практика фиЗ. культуры, 1972, Л 7, с.20−23.
  9. Л.А., Ганженко Ю. В., Разумов С. А., Матвеев Л. П. Экспериментальное сравнение двух принципов непосредственной подготовки спортсменов к соревнованиям. Теория и практика физ. культуры, 1967, В 6, с.20−23.
  10. А.с. 650 640 (СССР). Устройство для тренировки прыгунов с шестом (И.И.Петрушевский, Г. А. Зонов, А. И. Ступин. Опубл. в Б.И., 1979, № 9.
  11. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
  12. Ю.М. Тренажеры. Легкая атлетика, 1973, N2 12, с. 12.
  13. Т.А. Исследование эффективности специальных средств с искусственной тягой на развитие скоростных качеств бегунов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Тарту, 1971. — 22 с.
  14. В.К. Исследования основных движений в беге на скорость и некоторые пути совершенствования в технике бегунов на короткие дистанции: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1965.- 24 с.
  15. В.М. Исследование взаимосвязи процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков у юных акробатов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1973. — 21 с.
  16. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
  17. Н.А. Очерки по физиологии движений и активности. М.: Медицина, 1966. — 350 с.
  18. Е.С. Исследование возможностей интенсификации процесса подготовки высококвалифицированных метателей с использованием специализированных технических средств (на примере толкания ядра и метания диска): Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1978, — 24 с.
  19. .И. Новое в понимании двигательного навыка. -Теория и практика физ. культуры, 1971, № 2, с.51−59.
  20. .В. Тренерам юных легкоатлетов. М.: Физкультура и спорт, 1974, с.51−132.
  21. С.М. Физическая подготовка в системе спортивного совершенствования. В кн.: Физическая подготовка спортсменов высшего класса. М.: Физкультура и спорт, 1969, с.5−85.
  22. Ю.В. Динамическая структура сложных двигательных действий. Теория и практика физ. культуры, 1966, № 9, с. 10−13.
  23. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 264 с.
  24. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте, изд. 2-е, М.: Физкультура и спорт, 1977, — 215 с.
  25. Ю.В. Специальная силовая подготовка. Легкая атлетика, 1978, $ I, с.6−7.
  26. В. А. Майский А.Г. Тренажер типа «колесо» для беговой подготовки. — В кн.: Тезисы докладов П Всесоюзной конференции «Проблемы биомеханика спорта», М., 1976, с. 17.
  27. С.В. Исследование скоростно-силовых качеств, црояв-ляемых в легкоатлетических движениях метаниях у школьников разного возраста и пути их развития: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1966. — 17 с.
  28. Ю. Не мог стать прыгуном:. Легкая атлетика, 1982, В 4, с.18−20.
  29. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е, перераб. и доп., — М. Физкультура и спорт, 1977. — 254 с.
  30. С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). М.: Высшая школа, 1974, с.83−112.
  31. Р. Прыжок с шестом. Пер. с англ. ГЛ.: Физкультура и спорт, 1957.
  32. Р. Прыжок с шестом. Сокр.пер. с англ. Предисл. В. М. Ягодина, М.-: Физкультура и спорт, 1977. — 88 с.
  33. Г. И. Исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательных навыков у детей младшего школьного возраста: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Тарту, 1973. — 18 с.
  34. Г. А. Скоростно-силовой тренажер для повышения специальной подготовки пловца. Теория и практика физ. культуры, 1979, В II, с.50−51.
  35. П.Н. Тренажерыдля прыгунов. Легкая атлетика, 1974, & II, с. 24−26.
  36. К.Г. Исследование влияния отягощений на некоторые параметры техники. Теория и практика физ. культуры, 1970,1. В 12, с. 47−50.
  37. С.М. Техника спортивного плавания. — М.: Физкультура и спорт. 1968. 200 с.
  38. Г. В. Исследование особенностей силовой подготовленности юных прыгунов с шестом: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -Ленинград, 1974. 19 с.
  39. Д.Н. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств юных метателей на основе применения тренажерных устройств: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1972.- 29 с.
  40. И.А., Кривоносов М. П. Исследование эффективности применения тренажерной установки для повышения уровня скоростно-силовых качеств: М-лы 6 научной конференции, Вильнюс, 1976, с.106−108.
  41. С.С., Мирошниченко В. А., Чигерин А. И., Щуп-лецов И.Л. Тренажеры сегодня. Легкая атлетика. 1975, № 12, с. 18.
  42. С.С., Чичерин А. И., Щуплецов И. Л. Тренажеры для развития скоростно-силовых качеств. Легкая атлетика, 1977, № 8, с. 20.
  43. С.С., Лепешев В. И., Ратов И. П. Тренажер для бега. Легкая атлетика, 1977, № 12, с. 15.
  44. Д.Д. Пути направленного развития системы движений.- Теория и практика физ. культуры, 1969, № 6, с. 2−4.
  45. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1979. -264 с.
  46. В.М. Зимняя тренировка прыгуна с шестом. Теория и практика физ. культуры, 1947, т.10, вып.2, с.70−80.
  47. В.М. Методы совершенствования в технике движения квалифицированных спортсменов. В кн.: Пути совершенствования спортивного мастерства. М.: Физкультура и спорт, 1966, с.2−3.
  48. В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 40 с.
  49. В.М. К вопросу управления процессом совершенствования технического мастерства. В кн.: Проблемы высшего спортивного мастерства. (Под общ.ред.Савина С.А.) — М., 1969, с.13−34.
  50. В.М. Исследование ведущих элементов структуры движений и их временной взаимосвязи в ацеклических упражнениях: Матер, итог.научн. сессии ин-та за 1967 г. Всесоюзн.научн. исслед. ин-т физич.культуры. — М., 1969, с.63−67.
  51. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1972, с. 231.
  52. В.М. Проблема ошибок в технической подготовке спортсменов высшей квалификации. В кн.: Материалы итоговой конференции, -М., 1973, с. 127−133.
  53. В.М., Ратов И. П. «0 прыжках определяющих спортивную технику. В кн.: М-лы Всесоюзной научно-методической конференции по проблеме технического мастерства квалифицированных спортсменов. — М., 1973, с.6−8.
  54. Ю.С. Исследование влияния различных двигательных установок спортсмена на структуру движений в спортивных упражнениях. Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1967. — 18 с.
  55. В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М.: Физкультура и спорт, 1970. -200 с.
  56. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, I960. — 152 с.
  57. А. Исследование эффективности режимов чередования тренировочных нагрузок с отдыхом при выполнении скоростно-силовых сложнокоординированных движений: Автореф.дис.. канд. пед.наук. М., 1969. — 29 с.
  58. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости (Очерки). ГЛ.: Физическая культура и спорт, 1956.206 с.
  59. А.В. Тренажеры в спорте. В кн.: Электроника и спорт Ш. Л., 1972, ч.1, с.14−15.
  60. Л.С. Физическая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1967, с.70−71.
  61. Д., Никонов И. Шест и сила. Легкая атлетика, 1969, В 8, ч.П.
  62. Д. Проблемы физической подготовки юных прыгунов с шестом. Легкая атлетика, 1970, J® I, с. 12.
  63. Каунсил, мен Д. Наука о плавании: Перевод с английского. -М.: Физкультура и спорт, 1972. 429 с.
  64. В.А., Леликов С. И. Прибор для регистрации движения в тяжелой атлетике. Теория и практика физкультуры, 1Щ75, 7, с.66−68.
  65. Ю. К новому рубежу. Легкая атлетика, 1978, JG 2, с.12−13.
  66. В.Б. Надежность исполнения в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1970, с.46−48.
  67. А.В., Черняев Г. И. Оценка физической подготовленности. Легкая атлетика, 1962, № 4, с.24−26.
  68. Ю.И. Совершенствование спортивно-технического мастерства в плавании на основе анализа движений пловцов и переноса навыка: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Малаховка, 1981. — 20 с.
  69. В.И. Исследование эффективности применения специального тренажера при обучении гимнастическим упражнениям (на примере брусьев различной высоты): Автореф.дис.. канд.пед. наук. М., 1972. — 21 с.
  70. А.А. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка использования тренажерных средств специальной подготовки велосипедистов высшей квалификации: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1981. — 24 с.
  71. В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 208 с.
  72. В.В., Денискин Д. Н. Развитие скоростно-силовых качеств у юных метателей с помощью специальных тренажерных устройств. Теория и практика физкультуры, 1972, № 4, с.8−12.
  73. В.В. Научно-методические основы проблемы совершенствования силовых качеств спортсменов высших разрядов: Автореф.дис.. докт.пед.наук. М., 1972. — 68 с.
  74. В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена.- М., Советская Россия, 1975. 208 с.
  75. М.П. Исследование основных средств сопряженной физической и технической подготовки метателей молота высокой квалификации в соревновательном периоде: Автореф.дис.. канд. пед.наук. М., 1970. — 21 с.
  76. С.В. Особенности подготовки юных прыгунов с шестом. Теория и практика физкультуры, 1953, Т. вып.10, с.719−727.
  77. С.В. Обучение подростков и юношей технически сложным видам легкой атлетики. (Исследование техники и методики обучения юных прыгунов с шестом): Автореф.дис.. канд.пед.наук.- Киев, 1963. 19 с.
  78. И.М., Менхин Ю. В. Некоторые зависимости формирования навыка от двигательных способностей юных гимнастов. -Теория и практика физкультуры, 1978, № II, с.29−33.
  79. Легкая атлетика / Под общ.ред. Н. Г. Озолина, Д. П. Маркова. -2-е изд., М.: Физкультура и спорт, 1972. — 672 с.
  80. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. 3-е изд. перераб. и доп. / Под общ.ред. Н. Г. Озолина и В. И. Воронкина. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 599 с.
  81. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. М.: Педагогика, 1974.
  82. В.Д. Двигательные навыки в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 136 с.
  83. Я.П. Техническое мастерство пловца. М.: Физическая культура и спорт, 1975. — 224 с.
  84. В., Семенов Л., Сальников В. Тренажер для фиксирования навыка динамического равновесия на коне. Гимнастика: Сборник статей. ГЛ.: Физкультура и спорт, 1980, вып.1, с. 17−19.
  85. В. Прыгает Владимир Поляков. Легкая атлетика, 1981, JS 12, с. 16−17.
  86. Л.П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки. Теория и практика физкультуры, 1969, Л? 4, с.49−53.
  87. Л.П. Основа спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977, — 271 с.
  88. Н.А. Мажематико-статистические методы в спорте.-М.: Физкультура и спорт, 1974 т 151 с.
  89. Ю.В. Силовая подготовка гимнастов. М.: Физкультура и спорт, 1969, 87 с.
  90. Ю.В. Взаимосвязь двигательных качеств и двигательных навыков у гимнастов. Теория и практика физкультуры, 1975, № 3,с.18−20.
  91. Ю.В. 0 главном принципе специальной физической подготовки гимнастов. Теория и практика физкультуры, 1977, № 4,620 24.
  92. Н.А., Фалалеева А. Г. Технические средства в обучении и тренировке в современном спорте и их квалификация. В кн.: Тезисы научно-методической конференции „Технические средства в обучении и тренировке спортсменов“. — Минск, 1973, с.3−9.
  93. И.И. Экспериментальные исследования взаимосвязи функциональных возможностей и уровня спортивной техники у юношей 17−19 лет: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1969. — 22 с.
  94. И.И. Прыжки*- Взаимосвязь физических качеств и техники. Легкая атлетика, 1982, й 8, с.2−3.
  95. Н.Г. Прыжок с шестом. М.: Физкультура и спорт, 1952, 210 с.
  96. Н.Г. В кн.: Материалы по подготовке зарубежных спортсменов к XIX Олимпийским играм: ГЦОЛИФК. М., 1966, с. 6.
  97. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 479 с.
  98. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  99. А.П. Исследование взаимосвязи скоростно-силовой и технической подготовленности юных гимнасток: Автореф.дис.. канд. пед.наук. М., 1972. — 20 с.
  100. К.Г. Распределение средств специальной силовой подготовки в процессе тренировочного занятия гимнастов старших разрядов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1979. — 24 с.
  101. К.К., Голубев Г. Г. Роль тренажеров в формировании производственного мастерства. В кн.: Пути применения программированного обучения в формировании производственно-технических и профессиональных навыков и умений. — М., 1969, с.39−46.
  102. П.В. применение специальных тренировочных средств в процессе подготовки юных гребцов на байдарках: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1977, — 14 с.
  103. В.В. Исследование технических средств со срочной информацией в подготовке и сдаче норм ГТ0. В кн.: Технические средства в обучении и тренировке спортсменов. Минск, 1973, с.137−138.
  104. В.П. Применение искусственных отягощений в тренировке прыгунов в высоту с разбега: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-М.: 1955. 32 с.
  105. Прием „стабилизирующая подвеска“ как фактор упорядочения ритмо-темповой структуры движений метателей диска, и толкателей ядра / Под ред. Ратов И. П., Бойко Е. С., Бывшев О. В., Возняк С. В. В кн.:
  106. Проблемы биомеханики спорта. Киев, 1976, с.72−73.
  107. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 133 с.
  108. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. Под общей ред. Кузнецова В. В. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 176 с.
  109. Проблемы спортивной тренировки. Под ред. С. В. Каледина, В. М. Дьячкова,. М.: Физкультура и спорт, 1961, — 320 с.
  110. А.Ф. К вопросу управления завершающими соединениями гимнастических упражнений. В кн.: Вопросы управления процессом совершенствования технического мастерства: Сб.трудов. Всесоюзн. научн. -исслед. ин-т физич.культуры. — М., 1972, с.60−68.
  111. И.П. 0 противорениях спортивного совершенствования. -Теория и практика физкультуры, 1970, Jc 4, с. 64.
  112. И.П., Дьячков В. М. Обоснование гипотезы и программированной тренировки в сцринтерском беге и прыжках с использованием облегчающих приспособлений. В кн.: Научные труды ВНИИФК за 1970 г. — М., 1972, ч. П, с. 16.
  113. И.П., Кравцов И. Н. О возможностях совершенствования приемов управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами на основе использования тренажерных устройств. В кн.: Научные труды ВНИИФК за 1971р. М., 1973, ч. П, с.134−136.
  114. И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств. Автореф.дис. докт.пед.наук. М., 1972. — 45 с.
  115. И.П., Кузнецов В. В., Кравцов И. Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов. Теория и практика физкультуры. 1974, $ 8, с.57−60.
  116. И.П. 0 возможностях биомеханического анализа в рационализации отбора тренировочных упражнений и обоснований конструкций тренажерных устройств. В кн.: Материалы I Всесоюзной конференции по биомеханике спорта. М., 1974, ч. П, с.40−49.
  117. И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта (к проблеме детерменирован-ности движений). В кн.: Проблемы биомеханики спорта. М., 1974, с.5−11.
  118. И.П. Основные положения теории тренажерных устройств управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами. В кн.: Материалы итоговой конференции ВНИИФК за 1975 г. М., 1975, с.66−68.
  119. И.П. Использование теории „управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами“ для разработки новых тренажерных устройств. В кн.: Проблемы современной системы подготовки высококвалифицированных спортсменов. -М., 1975, ч. П, с. 154−162.
  120. И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе исследования технических средств и тренажеров. Теория и практика физкультуры, 1976, J& 10, с.43−45.
  121. И.П. Возможности и условия использования нетрадиционных управляющих приемов упорядочения межмышечной координации.
  122. В кн.: Материалы П Всесоюзной конференции „Физические основы управления движениями при спортивной деятельности“. М.: 1978, с.153−154.
  123. В., Мансветов В. Прыгает Владимир Трофименко. Легкая атлетика, 1979, № 7, с.16−18.
  124. П.Ф. Биологическая статистика. Изд. 3-е Минск, Вышэйшая школа, 197. — 328 с.
  125. Л.И. Пути оптимизации соотношения физическойи технической подготовки спортсмена в скоростно-силовых видах спорта (на материале тяжелой атлетики и метания копья): Автореф.дисканд.пед.наук. М., 1980. — 19 с.
  126. .М. Портативная установка для измерения силы различных групп мышц. Теория и практика физкультуры, 1966, № 2,с.24−26.
  127. В.Г. Тренажеры для спринта. Легкая атлетика, 1974, }Ь 9, с.20−21.
  128. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / Под ред. В. П. Филина. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 247 с.
  129. В.М., Менхин Ю. В., Силин В. И. Гимнастика в трех измерениях. М.: Физкультура и спорт, 1979. — с.25.
  130. Ю.И. Технические средства обучения и контроля в спорте (назначение, классификация, требования). В кн.: Тезисы Всесоюзной научно-технической конференции „Электроника и спорт"-У“.: М., 1979, с.31−32.
  131. Ю.И. Стандартизация требований к спортивным тренажерам. В кн.: Тезисы докладов второй Всесоюзной научно-технической конференции. М., 1980, с.81−82.
  132. К.Н. Техническая подготовка. В кн.: Лыжные гонки: Учебное пособие для тренеров. — М., 1964, с.203−234.
  133. А. Тренер и школа. Молодой коммунист, 1982, В 5, с.74−76.
  134. Ю., Райцин Л., Прилуцкий Б. Эластичные шесты -эластичные тренажеры. Легкая атлетика, 1983, № 9, с.8−9.
  135. В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно-силовой подготовки начинающих спортсменов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1974. 23 с.
  136. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под общ.ред. Матвеева Л. П. и Новикова А. Д. — М.: Физкультура и спорт, 1976, т.1, — 304 с.
  137. Технические средства в спорте / Сост. Накутный И. Д. -Киев: Здоровье, 1977. 148 с.
  138. В.В. Исследование эффективности применения ве-лотренажеров для совершенствования техники спортивного педалирования: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Киев, 1980, — 24 с.
  139. В.М. Данные исследования устойчивости двигательных навыков легкоатлетов. В кн.: Тезисы докладов XX научной конференции. Львов, 1965, с.64−65.
  140. Г. А. Исследование условий эффективности срочной информации о временных параметрах в процессе управления однократными движениями: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1970. — 19 с.
  141. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике
  142. Под общ.ред. Алабина В. Г. и Кривоносова М. П. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 272 с.
  143. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. -Изд. 2-е перераб. и доп. / Под ред. Алабина В. Г. и Кривоносова М. П. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 222 с.
  144. Трубников В^, Ярошенко В., Попов В. Тренажеры. Легкая атлетика, 1978, JS 6, с.II.
  145. М.Л. Методика тренировки гимнастов, -М.: Физкультура и спорт, 1971. 279 с. t- 151. Учебник тренера по легкой атлетике / Под общ.ред. Л. С. Хоменкова. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 535 с.
  146. Учебник тренера по легкой атлетике / Под общ.ред. Л. С. Хоменкова. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 479 с.
  147. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: АПН РСФСР, 1959, с.3−62.
  148. B.C. Пути совершенствования спортивной техники (методический прием срочной информации). Теория и практика физкультуры, 1962, № 5, с.23−27.
  149. B.C. Вопросы методики применения технических средств обучения и тренировки спортсменов. В кн.: Тезисы докладов научно-методической конференции „Технические средства в обучении и тренировке спортсменов“. — Минск, 1973, с.10−15.
  150. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
  151. В.П. Педагогический эксперимент в спорте. В кн.: Педагогические методы исследований в спорте. — М.: Физкультура и спорт, I960, с.18−26.
  152. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф.дис.. докт.пед.наук. М., 1970. — 50 с.
  153. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
  154. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  155. Е.М. Экспериментальное обоснование приемов обучения детей и подростков двигательным действиям в связи с особенностями запоминания движения: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1979. — 18 с.
  156. Н.П., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176 с.
  157. Л.Я. Динамика скоростно-силовых показателей гимнастов высшей квалификации в период подготовки к XIX Олимпийским играм. В кн.: Савин С. А. Проблемы высшего спортивного мастерства.-М., 1969, с.110−121.
  158. П.И. Влияние отягощений на форму движений и силу толчка в прыжковом упражнении. В кн.: Научные труды ХИГПИ. -Харьков, т.22, 1962, с. III-I33.
  159. Л.И. Стимулирующее значение отягощений в специальных беговых упражнениях. В кн.: Труды кафедры легкой атлетики ГИОЛИФК. -М., 1956, с. 195−209.
  160. Л.В. Об управлении движениями человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 136 с.
  161. Л.В. Теоретические основы применения спортивных тренажеров. В кн.: Материалы Всесоюзной научно-методической конференции по проблеме „Техническое мастерство квалифицированных спортсменов“. -М., 1973, с.114−116.
  162. Л.В. Теоретические основы применения спортивных тренажеров: В кн.: М-лы Всесоюзной научн.-методич.конф. по проблеме: Техническое мастерство квалифицированных спортсменов. ВНИИФК. -М., 1973, с. II4-II6, 126.
  163. A.M. Исследование процесса формирования двигательных функций у детей и подростков: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1968. — 19 с.
  164. A.M., Юный гимнаст. М.: Физическая культура и спорт, 1973. — 376 с.
  165. Т.П. Некоторые аспекты оптимизации управления тренировочным процессом спритнеров.: Автореф.дис.. канд.пед.наук.-Л., 1975. 32 с.
  166. В.М., Муравьев В. Н., Возняк С. В. Комплексный анализ основных и специальных упражнений прыгунов с шестом, В кн.: М-лы к научной сессии ин-та физкультуры, — М., 1966. — 92 с.
  167. В.К. Прыжок с шестом, М.: Физкультура и спорт, 1966. — 92 с.
  168. В.М. Прыгают призеры Олимпиады. Легкая атлетика, 1969.
  169. В.М. Прыжок с шестом. Изд. 2-е перераб. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 97 с.
  170. В.М. Прыгают Ю.Исаков и Ю.Ханафин. Легкая атлетика, 1971, й 6, с.16−17.
  171. В.М. Прыжок с шестом. Изд.3-е перераб. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1978. 96 с.
  172. В., Курбатов В., Волков Ю. Становление техники в прыжках с шестом. Легкая атлетика, 1978, № 10, с.8−9.
  173. В., Курбатов В., Волков Ю. Система подготовки прыгунов с шестом. Легкая атлетика, 1978, $ 9, с.8−10.
  174. В.М. Прыгает Константин Волков. Легкая атлетика, I960, В I, с.16−17.
  175. В.М. Легкая атлетика: Зависимость технической подготовки в прыжках с шестом от уровня физического развития: Учетное пособие для студентов ГЦОЛИФК. М., 1980. — 27 с.
  176. В.М. Прыжок с шестом. Тенденции и возможности.
  177. Легкая атлетика, 1982, № 2, с.8−10.
  178. Blomfield I., Blanski В. Anatomical features to Ъе considered in developing the ideal swimming stroke.-The international swimmer, 1973, No.10,p.2−5,8−9.
  179. Booysen H. Thoughts on shot put technique.-Track Technique, 1971, Nr.43,p.1365−1366.
  180. Bush S., Wieskopf D. Training for the pole vault.-Athletic Journal, 1979, Vol.60,p.54−57.
  181. Butler C. Training for the pole vault.-Coach and Athlete, 1962, ITo. 10, p. 47−48.
  182. Capen E.K. Effect of systematic weiht training on power, strength and endurance.-Res.Quart.Amer.Ass.Health Phys.Educ., 1950, Ho.21,p.83−91.
  183. Chui E. The effect of systematic weight training on athletic power.-Res.Quart.Amer.Ass.Health Phys.Educ., 1950, No.21,p.91−103.
  184. Cluszek Z., Moronczyk A. Lekkoatletika: Technika. Metodyka. Trening: Sport i turystjrka. -Warszawa, 1982, 648s.
  185. Czingon H., Kruber D. Entwicklung eines Analyse-bogens nStabhochsprung».-Leichtathletik, 1981, lTr.39jS. 13 091 313,1316.
  186. Czingon H. Besprechung des 5,50-m-Sprunges von G.Lehre.-Leichtathletik, 1980, ITr. 10, S. 326.
  187. Dintiman G.B.Sprinting speed. Illinois:Thomas Publisher, 1971, p.206.
  188. Dintiman G.B. The effect of various training programs or running speed.-Res.Quart.Amer.Ass.Health Phys.Educ., 1964,1. Ho.35,p.456−464.
  189. Dycon G. The mechanica of athletics. University of London Press Ltd., 1962, p.115−119.
  190. Dudzinski E. Rozwoj cech motorycznosci w treningu polskich sprinterek.-Kultura fiziczna, 1963, Nr.7,p.431−443.
  191. Geese R., Woznik T. Biomechanische Untersuchunge-ergebnisse des Stabhochsprungs europaischer Spitzen- und Weltklassespringer.-Leichtathletik, 1980, Hr.46,S.1465−1472.
  192. Geese R., Woznik T. Biomechanische Untersuchungs-ergebnisse des Stabhochsprungs europaischer Spitzen- und Weltklassespringer.-Leichtathletik, 1980, Nr. 46, S. 1499−1 502.
  193. Guor M. The hang swim phase in vaulting.- Track Technique Annual, 1981, p.84−88.199"Houvion N. Posilovac eviceni skokana о tuci.-Athletika, 1979, N3, s. 16−17.
  194. James D., Hay G. Mechanical Energy in Pole Vaulting.-Trach Technique, 1968, No.33,p.1047−1051.
  195. Jonston D. Inside the 19-foot vault.- Track Technique Annual, 1981, p.91−92.
  196. Kersten S. Training for the pole vault.- Athletic Journal, 1982, Vol.62,Ho.2,p.24−27,81.
  197. Kohl K., Kriiger A. Psychische Vorhange bei der Sport-motorik.-Leistungssport, 1972, Nr.2,S.123−127.
  198. Kostric W. Teaching the pole vault.-Track Technique Annual, 1981, p.4−6.
  199. Kruszalak E. V/spolczesne tendencje szkolniowe w biegah krotkich i kierunki ich rozwoju.-bekkoatletyka, 1971, N8.
  200. Nosley I.W., Hairabedian A.M., Donaldson D.N. Weight Training in Relation to Strength, Speed and Coordination.-Res.Quart.Amer.Ass.Health Phys.Educ., 1953, Nr.24,p.308−315.
  201. Nadykaldi C. Corelatii intre performantel sportivesi intersitatla atentici in serimasi natatic.-Educatic fizica si sport, 1972, Nr.9,p.56−59.
  202. Schroter G. Entwicklung koordinativer Voraussetzungen ein Leitgedanke im Grundlagentraining.-Der Leichtathlet, 1976, Nr.44,S.7−9.
  203. Sklad M., Suliss S. Veriability in strength in competition in gymnastics, yudo, kayak, rowing, archery and wrestling.-Wychowanie fizyczne i sport, Varszawa, 1972, XVI, N4, s.28.
  204. Stahnly K. Underwater fole vaulting.-Athletic Journal, 1980, No.5,p.34−35,78.
  205. Stepp R. Mechanical Analysis of the pole Vault.- Track Technique, 1976, Ho63"p.2017−2018.214* Те s t ilbungen Stahhochsprung. -Leichtathletik, 197 9, Nr. 50, s.1613−1614.
  206. V/elt T. Zur Veranlagung des Sprinters.- Leichtathletik, 1970, Nr.28,S.989.
  207. Ward P. Guide to strength training.-Track technique, 1974, Nr.57,p.1810−1812.
  208. Woznik T. Diagnose und Ansteuerung der Stahhochsprung-technik.-Leistungssport, 1981, Nr.6,S.527−536.
  209. Специальные упражнения, используемые испытуемыми контрольной группы
  210. Подъем ног из положения виса, на гимнастической стенке (перекладина, кольцах, канате).
  211. Подтягивание из положения виса на перекладине.
  212. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа и стойке на руках у стены.
  213. Подъем разгибом из положения виса на перекладине (кольцах).
  214. Подъем переворотом из положения виса на перекладине (кольцах).
  215. Соскок дугой из положения упора на перекладине.
  216. Кувырки назад с выходом в стойку на руках и последующим преодолением высоты из положения упора сидя.
Заполнить форму текущей работой