Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Национально-культурная специфика речевого поведения субъекта продаж: на примере речевой деятельности промоутера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нашем исследовании особое внимание уделяется речевому поведению промоутеров, профессиональной задачей которых является ознакомление потенциального покупателя с рекламируемым товаром и стимулирование интенции в приобретении данного продукта именно во время проведения акции промоушена1 (промоакции). Промоушен представляет собой продвижение, реализацию товара на рынке, а также комплекс мероприятий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Языковая личность субъекта продаж
    • 1. 1. Субъект речевого поведения в сфере продаж как языковая личность
      • 1. 1. 1. Культурная обусловленность языковой личности
      • 1. 1. 2. Проблема «свой"/"чужой» как основополагающий принцип восприятия инноваций для русского менталитета
    • 1. 2. Влияние специфики русского менталитета на языковую личность субъекта продаж
      • 1. 2. 1. Роль ментальных установок в формировании языковой личности субъекта продаж
      • 1. 2. 2. Специфика языковой личности профессионала в сфере продаж
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. Специфика речевого поведения субъекта продаж
    • 2. 1. Продажа как коммуникативный акт
      • 2. 1. 1. Особенности фатического общения в ситуации продажи
      • 2. 1. 2. Этапы речевого акта продажи
    • 2. 2. Речевое поведение субъектов продаж в процессе профессиональной коммуникации
      • 2. 2. 1. Специфика речевых конструкций российских промоутеров
      • 2. 2. 2. Исследование речевого поведения промоутеров
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА 3. Моделирование эффективного профессионального поведения в сфере продаж
    • 3. 1. Основные черты современной коммуникативной ситуации в сфере продаж
    • 3. 2. Речевое воздействие в сфере продаж
    • 3. 3. Способы моделирования речевого поведения в российской сфере продаж
  • Выводы по 3 главе

Национально-культурная специфика речевого поведения субъекта продаж: на примере речевой деятельности промоутера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время значимость максимально эффективного общения в профессиональной сфере постоянно возрастает. В такой ситуации отличительной чертой профессионала становится умение грамотно моделировать речевое поведение, как свое, так и собеседника, о чем говорят многие исследователи возможностей регулирования речевого поведения: Ф. М. Березин, Т. Г. Винокур, П. Грайс, Т. А. Ван Дейк, О. С. Иссерс, Ч. Каррас, JI.A. Киселева, Дж. Остин, Г. Г. Почепцов, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов, Е. В. Харченко, J1.A. Шкатова и др. При этом моделирование речевого поведения предстает в виде одной из возможностей выстраивания ситуации общения таким образом, чтобы вероятность реализации интенций по крайней мере одного из коммуникаторов была максимальной. Так, в процессе коммерческого коммуникативного взаимодействия оперирование речевыми моделями и обращение к речевым стандартам является профессиональной необходимостью, поскольку вариативность в использовании речевых средств зачастую приводит к возникновению сложностей во взаимоотношениях продавца и покупателя. Следовательно, значимым становится оптимизация общения в стандартных для профессионала ситуациях.

Актуальность выбранной нами темы обусловлена противоречием между требованием социально-экономических условий рынка и отсутствием монографического описания речевого поведения субъектов продаж.

Под субъектом продаж мы понимаем лицо, осуществляющее целенаправленное коммуникативное воздействие на покупателя, не являющееся покупателем: продавец, консультант, промоутер, торговый представитель и т. п.

В нашем исследовании особое внимание уделяется речевому поведению промоутеров, профессиональной задачей которых является ознакомление потенциального покупателя с рекламируемым товаром и стимулирование интенции в приобретении данного продукта именно во время проведения акции промоушена1 (промоакции). Промоушен представляет собой продвижение, реализацию товара на рынке, а также комплекс мероприятий по развитию какого-либо начинания на определенном сегменте рынка. В большей степени промоушен известен как продвижение конкретного товара для конечного потребителя и реже для оптовиков. В Уральском регионе наиболее популярны следующие виды акций промоушена: дегустация как предложение попробовать товар, демонстрация как наглядное представление товара, а также прямое стимулирование покупки как подарок за покупку, участие в розыгрыше призов.

Мы предполагаем изучать речевое поведение промоутеров — субъектов продаж современного российского рынка, специфика деятельности которых определяется преимущественно социально-экономическими факторами.

Новизна нашей работы заключается в следующем:

1) впервые исследуется новая сфера языкового существования — промоушен и промоутер как новая профессиональная языковая личность;

2) в научный обиход вводится оригинальный языковой материал в виде промоутерских текстов;

3) предпринята попытка выявить наиболее рациональные модели речевого поведения в национальной сфере промоушена.

В качестве объекта нашего исследования выступает речевая деятельность в сфере продаж, а в качестве предмета — речевое поведение профессионаловпромоутеров.

Мы рассматриваем ситуацию продаж с точки зрения ее универсальности, т. е. стереотипности, но при этом учитываем и ментальную специфику участников актов продаж. Одним из доказательств подобной стереотипности является распространение на российском рынке зарубежных учебных пособий, часто имеющих помету «бестселлер», предлагающих универсальные способы продаж (Т. Хопкинс, С. Адаме, Ч. Каррас и др.). В действительности, как показывает опыт профессионалов, следование.

1 Промоушен-акция (иромоакция) — акция по осуществлению продвижения товаров или услуг на определенном сегменте рынка рекомендациям из указанных изданий не всегда приводит к достижению оптимального результата, поскольку иностранные авторы, предлагающие определенные модели поведения в ситуациях продаж, не учитывают специфику российского менталитета.

Таким образом, внедрение элементов чужой поведенческой культуры оказывается амбивалентным: следование мировым эталонам, с одной стороны, является необходимым для профессионального общения, а с другой стороны, нивелирует собственные традиционные формулы.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней проводится анализ речевой деятельности субъектов продаж и устанавливаются отдельные принципы повышения ее эффективности.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов в сфере продаж и при обучении будущих специалистов на факультетах сервиса, менеджмента, маркетинга, а также в спецкурсах и спецсеминарах по теории профессиональной коммуникации в практике проведения акций промоушена в условиях российского рынка.

Материалом исследования послужили данные шестилетних наблюдений (с 2000 по 2007 год) за деятельностью промоутеров, данные проведенных нами трех опросов (около 150 реципиентов), сценарии и наглядные текстовые материалы (около 50 единиц), получаемые промоутерами для проведения акций (Приложение 2), диктофонные записи акций промоушена (14.10 мин. и 1ч.06 минПриложение 3), зарубежные рекомендательные пособия для работников в сфере продаж.

Нами использовались следующие методы исследования: общенаучные (описание, наблюдение, сопоставление), социолингвистические (интервьюирование, анкетирование), лингвокультурологический анализ текстов и моделирование.

Целью исследования является изучение коммуникативной деятельности промоутеров и выявление наиболее эффективных национально-культурных моделей их речевого поведения для оптимизации профессионального общения в сфере продаж.

Для достижения цели решались следующие задачи:

1) описать профессиональную речевую деятельность отдельных субъектов продаж;

2) провести лингвокультурологический анализ профессиональных текстов промоутеров;

3) рассмотреть влияние национальных стереотипов на речевое поведение участников продаж и восприятие языковой личности промоутера;

4) определить возможности моделирования речевого поведения промоутеров;

5) выявить наиболее эффективные формулы общения в сфере промоушена.

Положения, выносимые на защиту:

1. Языковая личность промоутера специфична по сравнению с другими субъектами продаж.

2. Основным видом деятельности промоутера является речевое профессиональное общение.

3. Значительное влияние на формирование специфики языковой личности российского промоутера оказывают особенности русского менталитета.

4. Речевое поведение промоутера может быть классифицировано по различным видам его профессиональной деятельности: 1) привлечение внимания- 2) инициация общения- 3) произнесение рекламного текста- 4) поддержание контакта и 5) изложение дополнительной информации потенциальным покупателям.

5. Несоответствие предлагаемых сегодня корпоративными структурами и рекомендательными пособиями стандартов речевого поведения реальным ситуациям профессиональной коммуникации в российской сфере продаж обусловило необходимость учета национально-культурной специфики профессионального общения.

6. При моделировании профессионального общения промоутеров важно учитывать ряд факторов: национально-культурную обусловленность поведения потенциальных покупателей, обстоятельства продажи, особенности стиля работы субъекта продажи, специфику продвигаемого продукта, интересы потребителя.

7. Применение средств речевого воздействия в сфере продаж становится более эффективным в случае их использования в соответствии с заранее разработанными коммуникативными стратегиями и тактиками, учитывающими национально-культурную специфику коммуникантов. Исследование прошло апробацию на международных научных конференциях: «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск, 2003), «Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка» (Москва, 2004), «VII Житниковские чтения: Диалог языков и культур в гуманистической парадигме» (Челябинск, 2004).

Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованной литературы и четыре приложения: 1. Материалы для промоутеров к проведению акций промоушена, 2. Расшифровки диктофонных записей акций промоушена, 3. Материалы проведения опроса промоутеров, 4. Материалы для проведения пилотных опросов.

В первой главе рассматривается влияние ментальных и стереотипных установок на формирование языковой личности субъекта продаж.

Во второй главе приводятся результаты анализа продажи как коммуникативного акта и характеристика речевого поведения промоутеров в их профессиональной сфере.

В третьей главе рассматривается возможность моделирования эффективного профессионального поведения в сфере продаж и выявляются наиболее оптимальные, с точки зрения их эффективности, модели речевого поведения в ситуациях продаж.

В заключении подводятся итоги исследования и намечаются пути дальнейшего научного развития данной темы.

Выводы по 3 главе.

1. Значимость изучения профессиональной коммуникации обусловлена необходимостью оптимизации общения, в том числе и в сфере продаж.

2. Отличительной чертой современных продаж является клиентоориентированное поведение, и, соответственно, продажа, ориентированная на покупателя, которые и определяют отношение к собственно продаже не только как к способу сбыта продукции и получения прибыли, а как к возможности помощи клиенту при выборе покупки, способной оптимально решить его проблемы.

3. Эффективное профессиональное поведение в сфере продаж зависит от умения субъекта продаж моделировать свое речевое поведение, а также предугадывать речевые поступки покупателей, что обусловливает необходимость формирования в сознании субъекта продаж способов речевого поведения в стандартных для его профессиональной деятельности ситуациях.

4. Использование языка как средства воздействия на сознание потребителя позволяет субъекту продаж осуществлять речевое воздействие на покупателя. В условиях превалирования клиенториентированной продажи важным становится формирование у покупателя впечатления о самостоятельности принятого им решения. При этом промоутер воспринимается как консультант, предоставляющий информацию о товаре, а не продавец, заинтересованный в сбыте рекламируемого продукта.

5. Возможность осуществления речевого воздействия субъектом продаж предполагает наличие у него навыков владения сочетания информационной и прагматической составляющих речевого общения в зависимости от профессиональной целеустановки инициатора общения.

6. Значимость овладения субъектами продаж навыками свободного оперирования вариативными речевыми конструкциями обусловлена несоответствием предлагаемых стандартов речевого поведения в сфере продаж реальным ситуациям профессиональной коммуникации. При выборе оптимальной речевой конструкции важно учитывать специфику конкретной речевой ситуации и особенности целевой аудитории.

7. Моделирование профессионального общения промоутеров осуществляется с учетом ряда факторов: национально-культурной обусловленностью поведения потенциальных покупателей, обстоятельств продажи, особенностей стиля работы субъекта продажи, спецификой продвигаемого продукта, интересами потребителя.

8. Применение навыков речевого воздействия в сфере продаж становится более эффективным в случае их использования в соответствии с заранее разработанными коммуникативными стратегией и тактиками.

9. Достижение уровня профессионала в сфере продаж предполагает формирование его речевой личности, способной для достижения профессиональных целей решать любые коммуникативные задачи.

10. Рассмотренные в данной работе способы моделирования речевого поведения промоутеров могут быть использованы при оптимизации их профессиональной коммуникации.

Заключение

.

В данной работе представлена попытка анализа национально-культурной специфики речевого поведения промоутеров как одного из представителей субъектов продаж. В ходе исследования была описана профессиональная речевая деятельность субъектов продаж. При этом рассмотрению подвергнуты отличительные черты представителя сферы промоушена.

В ходе исследования было подтверждено положение о том, что основным видом деятельности промоутера является речевое профессиональное общение, а также установлена специфичность языковой личности промоутеров по сравнению с другими субъектами продаж: цель деятельности промоутера заключается в продвижении, а не продаже товара (бренда). Особенности языковой личности промоутера отражаются в его языковых способностях, умениях, готовности к осуществлению речевых поступков в профессиональной деятельности. При этом выбор конкретного варианта речевого поведения обусловлен стереотипами национального поведения коммуникантов.

В работе выявлено влияние национально-культурных стереотипов на речевое поведение участников продаж. Стереотипы играют значимую роль в формировании национального характера языковой личности, поскольку принадлежность к конкретной культуре определяется наличием базового стереотипного ядра знаний, повторяющегося в процессе социализации личности в данном обществе.

Следовательно, особенности русского менталитета оказывают значительное влияние на формирование специфики языковой личности российского промоутера. Значимую роль при этом выполняет дифференциация различных аспектов национально-культурных явлений по принципу «свой"/"чужой», которая является стержневым фактором, формирующим отношение как к устойчивым и в некоторой степени архаичным, так и к современным национально-культурным явлениям. При этом кроме значения национального аспекта в уровнях организации языковой личности немаловажным является и аспект индивидуальный, проявляющийся при изучении лингвокогнитивного и мотивационного уровней языковой личности. Учитывая указанные особенности и опираясь на результаты нашего исследования, мы выделяем модельную личность промоутера в русской коммерческой сфере. Отличительными чертами такой личности являются доброжелательность, вежливость, коммуникабельность, активность, вежливость и искренность.

Особенности речевого поведения промоутера обусловлены разновидностями его профессиональной деятельности: привлечение вниманияинициация общенияпроизнесение рекламного текстаподдержание контакта и изложение дополнительной информации потенциальным покупателям. Особую значимость в профессиональной деятельности промоутеров имеет фатическое речевое поведение, которое рассматривается в оппозиции с информативным речевым поведением. Фатическое речевое поведение может быть использовано с предоставления права говорящему использовать весь диапазон коммуникативных ролей-функций соответственно готовности слушающего воспринять их в таком же диапазоне. Также фатическую речь можно представить как инвариант речевого поведения в сфере продаж, изначально ограниченный областью разговорного общения, но имеющий уникальные функции по сравнению с информативным общением.

Проведенный нами лингвокультурологический анализ профессиональных текстов промоутеров показал, что для современного российского промоушена характерно несоответствие предлагаемых стандартов речевого поведения, ориентированных на западных покупателей, реальным ситуациям, возникающим в процессе профессиональной коммуникации промоутеров. В связи с этим значимым для этой сферы является создание текстов, учитывающих русский менталитет, особенности конкретной целевой аудитории, правила функционирования устной речи, потребности покупателя.

Это обусловливает необходимость обучения субъектов продаж оперированию вариативными речевыми конструкциями и формированию оптимальных моделей речевого поведения, грамотное владение которыми является способом достижения максимальной эффективности профессионального общения с потенциальными покупателями. При этом особое внимание следует уделять специфике конкретной ситуации и особенностям целевой аудитории.

Для успешного выполнения основной коммуникативной задачи в промоушене важно учитывать следующие аспекты: а) целесообразное сочетание общеупотребительной лексики со специфической терминологиейб) преимущественное использование предложений со структурой, удобной для восприятия (необъемных, не осложненных громоздкими оборотами) — в) предпочтительное употребление именных частей речи, наречий и императивов, помогающих экспликации экспрессивностиг) оперирование всевозможными способами постановки вопросов (открытыми, закрытыми, риторическими, переломными) и различными видами информации (предметно-логической или прагматической) для моделирования коммуникативной ситуации.

Анализ речевых конструкций субъектов продаж позволяет выделить и их лингвистические особенности: а) краткость предложений, б) выражение экспрессии, в) превалирование в речи номинаций (имен существительных).

Преобладанием на современном рынке клиентоориентированного поведения и продажи, ориентированной на покупателя, определяется отношение к собственно продаже: это не только способ сбыта продукции и получения прибыли, но и возможность оптимально решить проблемы клиента при выборе покупки.

Для современной сферы продаж характерно использование языка как средства воздействия на сознание покупателя. Для достижения наибольшей эффективности речевое воздействие осуществляется в соответствии с коммуникативными стратегиями и тактиками, при выборе которых важно учитывать национально-культурную специфику коммуникантов, характерные особенности самого промоушена, а также ситуативность конкретной продажи.

В условиях превалирования клиенториентированной продажи это приобретает особое значение, поскольку у покупателя складывается впечатление о самостоятельности принятого им решения и промоутер воспринимается как консультант, предоставляющий информацию о товаре, а не продавец, заинтересованный в сбыте рекламируемого продукта.

Эффективное профессиональное поведение зависит от умения субъекта продаж моделировать свое речевое поведение, а также предугадывать речевые поступки покупателей, что обусловливает необходимость формирования в его сознании способов речевого поведения в стандартных для его профессиональной деятельности ситуациях.

На основе результатов проведенных исследований нами выявлены наиболее эффективные для российского рынка формулы в сфере общения промоушена. Грамотное владение такими формулами, отражающими национально-культурную специфику коммуникантов, является наиболее оптимальным способом достижения эффективности профессионального общения.

В работе определены возможности моделирования речевого поведения промоутеров с учетом следующих факторов: специфики обстоятельств ситуации продажи, особенностей стиля работы субъекта продажи, национально-культурной специфики потенциальных покупателей.

Рассмотренные в данной работе способы моделирования речевого поведения промоутеров могут быть использованы как методы оптимизации их профессиональной коммуникации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры Текст. / С. Адаме // Пер. с англ. А. Н. Бань. Мн.: Амалфея, 1998. -224 с.
  2. , В.Г. Система форм речевого высказывания Текст. / С. Г. Адмони. СПб.: Наука, 1994. — 153 с.
  3. , Д.В. Речевые стратегии Электронный ресурс. Д. В. Аксенов. Режим доступа: http://www.elitan'um.ru/index.php?pid=107&id=2134 (свободный). — 2004.
  4. , В.М. 150 языков и политика Текст. / В. М. Алпатов. М.: 1997.
  5. , Н.В. Анализ речевого воздействия (СМИ) Электронный ресурс. / Н. В. Алуферова. Режим доступа: http://st.karelia.ru/~nataluf (свободный). — 2004.
  6. , В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства Текст. / В. И. Андреев М.: Народное образование, 1995. — 208 с.
  7. , Г. А. Текст как явление культуры Текст. / Г. А. Антипов, О. А. Донских, И. Ю. Марковина, Ю. А. Сорокин. Новосибирск: Наука, 1989.- 197 с.
  8. , А .Я. Конфликтология Текст. / А. Я. Анцупов. М.: 2004.
  9. , О.С. О психолингвистике: Материалы к курсам языка Текст. / О. С. Ахманова // Под общ. ред. В. А. Звегинцева. М.: изд-во МГУ, 1957.-62 с.
  10. , Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству Текст. / Б. Ц. Бадмаев.-М.: 1999.
  11. , О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие Текст. / О. А. Баева. Мн.: Новое знание, 2000. — 328 с.
  12. , А.Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен Текст. /А.Н. Баранов // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / Е. Ф. Тарасов, Н. А. Безменова, Л. Г. Лузина и др. М.: Наука, 1990.-С.40−53.
  13. , О.В. Текстовые функции иносказания в аспекте порождения Текст.: 10.02.19 Теория языка: дисс.. канд. филол. наук / О. В. Барыгина. — Челябинск: [б. и.], 2006. — 172 с.
  14. , В.И. Социолингвистика Текст. / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. -М.: Наука, 2001.-329 с.
  15. , В.П. Введение в психолингвистику Текст. / В. П. Белянин. -М.: Черо, 1999.- 123 с.
  16. , В.П. Основы психолингвистической диагностики Текст. / В. П. Белянин.-М., 2000.
  17. , В.П. Психолингвистика Текст.: учебник / В. П. Белянин. 2-е изд. -М.: Флинта, 2003. — 232 с.
  18. , P.M. Язык как инструмент социальной власти Текст. / P.M. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия / переводы / сост. В. М. Сергеева и П.Б. Паршина- общ. ред. В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1987. — С. 88−121.
  19. , А.А. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / А. А. Бодалев. М.: изд-во Московского ун-та, 1982. — 200 с.
  20. , В.Д. Социальная лингвистика Текст. / В. Д. Бондалетов. -Рязань, 1984.
  21. , А.В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка Текст. / А. В. Бондарко.
  22. Рос. академия наук. Ин-т лингвистических исследований. М.: Языки славянской культуры, 2002. — 736 с.
  23. , Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие Текст. / Г. В. Бороздина. М.: ИНФРА-М, 1998. -224 с.
  24. , Р.А. Человек и его язык Текст. / Р. А. Будагов. М.: изд-во Моск. ун-та, 1976. — 429 с.
  25. , Н.С. Теория текста: Учебное пособие Текст. / Н. С. Валгина. -М.: Логос, 2004. 280 с.
  26. , Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах Текст.: пособие / Л. В. Варпахович. Мн.: Новое знание, 2003. — 128 с.
  27. , Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика: Для высших и сред. учеб. заведений Текст. / Л. А. Введенская. Ростов н/Д: Феникс, 1995.-576с.
  28. , Л.А. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов Текст. / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001.-512 с.
  29. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст. / А. Вежбицкая / пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 288 с.
  30. , А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики Текст. / А. Вежбицкая / пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
  31. , В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Текст. / В. В. Виноградов. 4-е изд. — М.: Русский язык, 2001. — 719 с.
  32. , В.В. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования Текст. /В.В. Виноградов // Вопросы языкознания. М., 1995, № 1. — С. 5 — 36.
  33. , Г. О. Введение в изучение филологических наук Текст. / Г. О. Винокур. М.: Лабиринт, 2000. — 192 с.
  34. , Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения Текст. / Т. Г. Винокур. Изд. 2-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2005. -171 с.
  35. , Т.Г. К характеристике говорящего и слушающего. Интенция и реакция Текст. / Т. Г. Винокур // Язык и личность / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. М.: Наука, 1989. — 216 с.
  36. , Т.Г. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993.
  37. Влияние социальных факторов на функционирование и развитие языка Текст. / под ред. Ю. Д. Дешериева. М.: Наука, 1988. — 200 с.
  38. , В.В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография Текст. /В.В. Воробьев. М.: Изд-во РУДН, 1997. — 331 с.
  39. , Т.А., Апелляция к профессионалу в рекламном дискурсе Текст. / Т. А. Воронцова, О. А. Фрум // Языки профессиональной коммуникации: Материалы II международной научной конференции. -Челябинск: [б.и.], 2005. С. 261−265.
  40. , Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.2. Лекции по психологии Текст./ Л. С. Выготский / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. — 400 с.
  41. , М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров Текст. / М. А. Горелик, С. Ф. Кудрявцева. М.: Экономика, 1989.-207 с.
  42. , Г. Д. Национальные образы мира: Курс лекций Текст. / Г. Д. Гачев. М.: Академия, 1998.-432 с.
  43. , О.Я. Речевая коммуникация: Учебник Текст./ О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2005. -272 с.
  44. , Е.И. Категория профессионального деятеля: Формирование. Развитие. Статус в языке Текст. / Е. И. Голованова. -Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. 330 с.
  45. , И.Н. Безмолвной мысли знак Текст. / И. Н. Горелов. М., 1991.
  46. , И.Н. Основы психолингвистики: Учебное пособие Текст. / И. Н. Горелов. М.: Лабиринт, 1997. — 224 с.
  47. , П. Значение говорящего, значение предложения и значение слова Текст. / П. Грайс / пер с англ. Г. Е. Крейдлина // Философия языка [Текст] / Ред.-сост. Дж. Р. Серль / пер. с англ. М.: Едиториал УРСС, 2004. — С. 75−99.
  48. , П. Лингвистическая прагматика Текст. / П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. 1985. -№ 16. — С. 47−51.
  49. , В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Текст. /: в 4 т./В.И. Даль.-М: Рус. яз., 1989.-Т. 3: П.-555 с.
  50. , Т.А. Ван. Расизм и язык Текст. / Т.А. Ван Дейк. М.: Наука, 1989.-75 с.
  51. , А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи Текст. / А. Дейян, А. Троадек, Л. Троадек / Пер. с фр., общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, Универс, 1994. — 190 с.
  52. , А.А. Шпаргалка агента Текст. / А. А. Дервицкий. Киев: Диалектика, 1995. — 177 с.
  53. , В.И. Это должен знать каждый: Социальная психология: Спец. курс Текст. / В. И. Дерюгин. Челябинск: Рекпол, 1997. — 128 с.
  54. Диахроническая социолингвистика Текст. / под ред. В. Д. Журавлева. -М., 1993.
  55. , Р. Фокусы языка: изменение убеждений с помощью НЛП Текст. / Р. Дилтс. Санкт-Петербург, 2001. — 320 с.
  56. , Т.М. Язык и социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» Текст. / Т. М. Дридзе. М.: Высшая школа, 1980. — 224 с.
  57. , К.К. Язык как практическое сознание (философский анализ) Текст. / К. К. Жоль. Киев: Выща шк., 1990. — 238 с.
  58. , А.А. Введение в психолингвистику / Учебник для вузов по филологическим специальностям Текст. / А. А. Залевская. М.: Рос. гуманитар, ин-т, ин-т «Открытое общество», 2000. — 381 е.: рис.
  59. , А.А. Вопросы теории и практики межкультурных исследований Текст. А. А. Залевская // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 23−40.
  60. , А.А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование Текст. / А. А. Залевская. Воронеж: изд-во Воронеж, унта, 1990.-206с.
  61. , В.А. Язык и лингвистическая теория Текст. / В. А. Звегинцев. М.: Изд-во МГУ, 1973. — 243 с.
  62. , Ф. Социальное влияние Текст. / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. -СПб.: Питер, 2000. 448с.
  63. , И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «Модек», 2001. — 432 с.
  64. , В.В. Лингвистика третьего тысячелетия: Вопросы к будущему Текст. / В. В. Иванов. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 208 с.
  65. , Е.И. Неосознаваемые компоненты фатического общения Текст. / Е. И. Илюхина // Структуры языкового сознания/ Отв. ред. Ю. А. Сорокин. М.: Наука, 1990. — 326 с.
  66. , О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи Текст. / О. С. Исерс. -М.: КомКнига, 2006. 288 с.
  67. Исследование речевого мышления в психолингвистике Текст. / отв. ред. Е. Ф. Тарасов. М.: Наука, 1985. — 239 с.
  68. , О.Б. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов Текст. / О. Б. Йокояма. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 424 с.
  69. , М.С. Проблема «Запад-Восток» в культурологи: взаимодействие художественных культур Текст. / М. С. Каган, Е. Г. Хилтухина. М.: Наука, 1994.- 160 с.
  70. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик. Москва: Гнозис, 2004. — 390с.
  71. , Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 264 с.
  72. , Ю.Н. Типы коммуникативного поведения носителя языка в ситуации лингвистического эксперимента Текст. / Ю. Н. Караулов // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 67−97.
  73. Ю.Н. 4 кита современной лингвистики Текст. / Ю. Н. Караулов // Язык и формирование активного мировоззрения. Реферативный сборник / Отв. ред. Ф. М. Березин. М.: 1987. — С. 127 131.
  74. , Ч. Искусство ведения переговоров Текст. / Ч. Каррас. М.: Прогресс, 1997.-318 с.
  75. Квадратура смысла Текст ./ под ред. П. Серио. М., 1999.
  76. , Б. Торговля: секреты успеха Текст. / Б. Кимбол. М.: изд-во «Внешсигма», 1997.-221 с.
  77. , JI.A. Вопросы теории речевого воздействия Текст. / JI.A. Киселева. Ленинград: изд-во Ленингр. ун-та, 1978. — 160 с.
  78. , М.В. Современная городская коммуникация: тенденции развития Текст. / М. В. Китайгородская, Н. Н. Розанова // Русский язык конца XX столетия (1985−1995) / 2-е изд. М.: Языки русской культуры, 2000. — 480 с.
  79. , Е.В. Речевая коммуникация: Учеб. пособие для ун-тов и вузов Текст. / Е. В. Клюев. М.: ПРИОР, 1998. — 224с.
  80. , В.В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека Текст. / В. В. Колесов. СПб.: Филологический факультет С-ПГУ, 2000. — 326 с.
  81. , Н.Г. Слово в речи Текст. / Н. Г. Комелев. М., 1992.
  82. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Отв. ред. Е. С. Кубрякова. М.: Фил. фак. МГУ, 1997. — 245 с.
  83. Кругосвет Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/82/1 008 268/1008268a5.htm (свободный).
  84. , Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях Текст. / Л. П. Крысин / Язык и личность/ отв. ред Д. Н. Шмелев. М.: Наука, 1989. — С. 78−86.
  85. , Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать Текст. / Р. Крэндэлл / Пер. с англ. К. Ткаченко. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 496 с.
  86. , Т.Б. Зарубежная социолингвистика Текст. / Т. Б. Крючкова. -М., 1991.
  87. , Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. / Е. С. Кубрякова / Рос. академия наук. Ин-т языкознания. М.: Языки славянской культуры, 2004 — 560 с.
  88. Культура русской речи. Учебник для вузов Текст. / Под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. Ширяева — М.: НОРМА, 2002. 560 с.
  89. , Ю.А. Основы теории синтаксиса: Учеб. пособие по спецкурсу Текст. / Ю. А. Левицкий. Пермь: Перм. ун-т, 2003. — 419 с.
  90. , А.А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-287 с.
  91. , А.А. Психолингвистика Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Наука, Ленигр. отдел-е, 1967. — 118 с.
  92. , А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / А. А. Леонтьев 2-е изд-е. — М.: URSS, 2003. -312 с.
  93. , А.А. Язык, речь, речевая деятельность Текст. /
  94. A.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
  95. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Сов. энциклопедия, 1990. -685 с.
  96. , Э.Э. Вопросы торговой психологии Текст. / Э. Э. Линчевский. -М.: Экономика, 1976. 134 с.
  97. , Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания Текст. / Э. Э. Линчевский. Ленинград: Знание, 1982. — 36 с.
  98. , Э.Э. Социальная психология торговли Текст. / Э. Э. Линчевский. М.: Экономика, 1981. — 152 с.
  99. , Э.Э. Сфера обид, сфера надежд: Социально-психологические и нравственные аспекты общения в сфере обслуживания Текст. / Э. Э. Линчевский. М.: Мысль, 1991. — 200 с.
  100. , В.Ф. Проблемы формирования письменной речи Текст. /
  101. B.Ф. Литовский, Л. А. Месеняшина, Р. С. Панова. Челябинск: Чел. гос. ун-т, 2000 г. — 201 с.
  102. Логический анализ языка: Культурные концепты Текст. / отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1991.-204 с.
  103. , Н.О. Характер русского народа Текст. / Н. О. Лосский. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Издательство «ДАРЪ», 2005.-336 с.
  104. , Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию Текст. / Р. Д. Льюис / Пер с англ. -2-е изд. М.: Дело, 2001. — 448 с.
  105. , Ф. Организационное поведение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности Текст. / Ф. Лютенс / Пер с англ. М.: ИНФРА — М., 1999. — 691 с.
  106. , М.Л. Основы теории дискурса Текст. / М. Л. Макаров. М.: Гнозис, 2003.-280 с.
  107. , М.К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке Текст. / М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 216 с.
  108. , Ж. Словарь лингвистических терминов Текст. Ж. Марузо / пер. с фр. / предисл. В. А. Звегинцева изд., 2-е испр. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 440 с.
  109. , В.А. Когнитивная лингвистика Текст.: учебное пособие / В. А. Маслова. Мн.: Тетра Системе, 2004. — 256 с.
  110. , В.А. Лингвокультурология. Текст. учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Маслова. М.: Академия, 2001. — 208 с.
  111. , А.Г. Маслоу о менеджменте: Самоактуализация. Просвещение. Менеджмент. Организационная теория Текст. / А. Г. Маслоу / пер. с англ. Н. Левикина, А. Чех и др. СПб.: Питер, 2003.
  112. ИЗ. Межуровневая организация текста в естественном языке Текст. / под ред. А. Г. Турбина. Челябинск, 1987.
  113. , Н.Б. Социальная лингвистика Текст. / Пособие для студентов гуманит. вузов и учащихся лицеев / Н. Б. Мечковская. 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 207 с.
  114. , А.В. Конфликтология Текст. / А. В. Мешин. Челябинск, 1998.
  115. , Т.А. Российские предприниматели и их речь 9образ, концепты, типы речевых структур) Текст.: 10.02.01 Русский язык: автореф. дис. докт. филол. наук / Т. А. Милехина. — Саратов: [б.и.], 2006. — 54 с.
  116. , П. Как проводить деловые беседы Текст. / П. Мицич/ Сокращенный перевод с серб.-хорв. / Общ. ред., предисл., послесл. В. М. Шепеля. 2-е изд., стер. — М.: Экономика, 1997. — 207 с.
  117. , А.А. Личность и речь: эпоха кризисов: Учеб. пособие Текст. / А. А. Мурашов. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. — 504 с.
  118. , В.К. Новый англо-русский словарь Текст. / Под ред. М. М. Маковского. 4-е изд., дополнен. — М.: Альта-Пресс, 2003. — 895 с.
  119. , Е.Ю. «Русский ассоциативный словарь» и проблемы исследования эмоциональности лексики Текст. / Е. Ю. Мягкова // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. -М.: РАН, Институт языкознания, 1996.-С. 176−181.
  120. Национально-культурные аспекты речевого мышления Текст. // Общение. Текст. Высказывание / отв. ред. Ю. А. Сорокин. М.: Наука, 1989.-С. 185−201.
  121. , В.П. Советский «новояз» на географической карте Текст. / В. П. Нерознак. М., 1991.
  122. , Л.А. Когнитивно-деятельностный аспект импликативной коммуникации Текст. / Л. А. Нефедова. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2001.- 151 с.
  123. , Г. П. Динамика речевого стандарта современной публичной вербальной коммуникации Текст. / Г. П. Нещименко // Вопросы языкознания. М.: 2001., № 1. — С.51−59.
  124. Новое в зарубежной лингвистике: Лингвистическая прагматика Текст. -М, 1985.-Вып. 16.-С. 8−17.
  125. , Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. Учебное пособие Текст. / Б. Ю. Норманн. М.: Флинта: Наука, 2004. — 296 с.
  126. , В.Т. Аспекты теории воздействия Текст. / В. Т. Нучаев // Лингвистика и методика в высшей школе (сб. научных трудов). 1980. Вып. 151.-С. 98−107.
  127. Основы теории коммуникации Текст.: учебник / Под ред. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2005. — 615 с.
  128. Основы теории речевой деятельности Текст./ отв. ред. д-р филол. наук А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1974. — 368 с.
  129. , Дж. Перфомативы константивы Текст. / Дж. Остин / пер. с англ. Г. Е. Крейдлина // Философия языка [Текст] / Ред.-сост. Дж. Р. Серль / пер. с англ. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — С. 23−35.
  130. , А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие Текст. / А. П. Панфилова. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.-496 с.
  131. , О.Ю. Влияние темперамента человека на его речь Текст. / О. Ю. Пентегова // Вопросы стилистики: Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 1999. — Вып. 28: Антропоцентрические исследования. — С. 108−114.
  132. , А.П. Система средств массовой информации и пропаганды Текст. / А. П. Петроченко. Ташкент, 1988.
  133. Пиз, А. Язык письма Текст. / А. Пиз, П. Данн. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.- 192 с.
  134. , С.И. Спор. О теории и практике спора Текст. / С. И. Поварнин. СПб.: Лань, 1996. — 160 с.
  135. Полевые структуры в системе языка Текст. / под ред. З. Д. Поповой. -Воронеж, 1989.
  136. Порождение речевого высказывания: психолингвистический аспект моделирования Текст. // Общение. Текст. Высказывание / отв. ред. Ю. А. Сорокин.-М.: Наука, 1989.-С. 157−173.
  137. , Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-Бук" — К.: «Ваклер», 2000. — 352 с.
  138. , Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-Бук" — К.: «Ваклер», 2000 — 593 с.
  139. , Г. Г. Русская семиотика Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. — 768 с.
  140. Прикладное языкознание: учебник Текст. / JI.B. Бондарко, М. А. Вербицкая, Г. Я. Мартыненко и др.- Отв. ред. А. С. Герд. СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 1996. — 528 с.
  141. Принципы и методы социолингвистических исследований Текст. / под ред. А. Н. Баскакова. М., 1989.
  142. , С.И. Культурная специфика языка промоутеров Текст. / С. И. Приходкина // Языки профессиональной коммуникации (И- 2005) — Отв. ред. О. В. Демидов. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2005. — С. 319 323.
  143. , С.И. Ситуативное речевое поведение промоутера (на примере анализа челябинского рынка) Текст. / С. И. Приходкин а// Русский язык: исторические судьбы и современность (II- 2004): Международный конгресс исследователей русского языка /
  144. Составители M. J1. Ремнева, О. В. Дедова, А. А. Поликарпов. М.: изд-во Моск. ун-та, 2004. — 680 с. (С. 368 — 369).
  145. , С.И. Стандарт и творчество в профессиональной деятельности промоутера Текст. / С. И. Приходкина // Язык как система и деятельность. Р/н/Д: ООО «Сигма», 2005. — С. 233−236.
  146. Промоушен Электронный ресурс. Режим доступа: http:// promotion/r2.ru/s3/htm (свободный)
  147. Психология. Словарь Текст. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. -494 с.
  148. , А.А. Введение в языковедение / Текст. под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 2000. — 536 с.
  149. Речевое общение в условиях языковой неоднородности Текст. / под ред. Л. П. Крысина. М., 2000.
  150. , Д.Э. Язык рекламных текстов Текст. / Д. Э. Розенталь, Н. Н. Кохтев. М.: Высшая школа, 1981. — 127 с.
  151. Русская разговорная речь Текст./ Отв. ред. Е. А. Земская. М.: Наука, 1983.- 238 с.
  152. Русский язык для делового общения Текст. / Под ред. Л. А. Месеняшиной. Челябинск: Челяб. ун-т, 1996. — 203 с.
  153. Русский язык и культура речи: Текст.: учеб. пособие / Ред. В. И. Максимова. М.: Гардарики, 2000. — 411с.
  154. Семиотика: Антология Текст. / Сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е испр. и доп. — М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — 702 с.
  155. , Дж.Р. Классификация иллокутивных актов Текст. / Дж.Р. Серль / пер. с англ. В. З. Демьянкова // Зарубежная лингвистика. II [Текст] / пер. с англ. / общ. ред. В. А. Звегинцева, Б. А. Успенского, Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 2002. — С. 229−254.
  156. , Дж.Р. Что такое речевой акт? Текст. / Дж.Р. Серль / пер. с англ. И. М. Кобозевой // Зарубежная лингвистика. II [Текст] / пер. с англ. / общ. ред. В. А. Звегинцева, Б. А. Успенского, Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 2002. — С. 210−229.
  157. Е.В. Проблемы речевой системности Текст. / Е. В. Сидоров. -М., 1987.
  158. З.В. Русские: образ народа Текст. / З. В. Сикевич. Санкт-Петербург, 1996.
  159. Словарь русского языка Текст.: В 4 т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. / Под ред. А. П. Евгеньевой. 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1985 -1988. — Т. З: П- Р. — 752 с.
  160. Слово в действии: интент-анализ политического дискурса Текст. / Под ред. Т. Н. Ушаковой, Н. Д. Павловой. Рос. А.Н. Ин-т психологии. СПб.: Алатейя, 2000.-314 с.
  161. , С.А. Стратегия и тактика ведения переговоров при торговле лицензиями и ноу-хау Текст.: в 2 т. / С. А. Соколов. М.: ИНИЦ. -1999.-119с.
  162. , В.А. Корпоративная культура: теория и практика Текст. / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2001. — 345 с.
  163. , Ю.С. Константы: словарь русской культуры Текст. / Ю.С. Степанов- Изд. 2-е испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001.-990 с.
  164. , И.А., Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры Текст. / И. А. Стернин // Этнокультурная специфика языкового сознания: сборник статей / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: ин-т языкознания РАН, 1996. — С. 97−113.
  165. , И.А. Отдельные статьи Электронный ресурс. Режим доступа: http://sternin.adeptis.ru/articlesrus.html (свободный). — 2002.
  166. , Н.Д. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя Текст. / Н. Д. Стивене, Б. Адаме / Пер. с англ. В. Северьянова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 384 с.
  167. , П.Ф. Намерения и конвенция в речевых актах Текст. / П. Ф. Стросон / пер. с англ. И. Г. Сабуровой // Философия языка [Текст] / Ред.-сост. Дж. Р. Серль / пер. с англ. М.: Едиториал УРСС, 2004. — С. 35−56.
  168. , И.Т. Предложение и действительность/ Коммуникативно-прагматические и семантические функции речевых единств Текст. / И. Т. Сусов. Калинин, 1980. — С. 11−25.
  169. , Р. История западного мышления Текст. / Р. Тарнас / Пер. с англ. Т. А. Азаркович. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — 448 с.
  170. , Е.Ф. Межкультурное общение новая онтология анализа языкового сознания Текст. / Е. Ф. Тарасов // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. — М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 7−23.
  171. Е.Ф. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации Текст. / Е. Ф. Тарасов // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / Е. Ф. Тарасов, Н. А. Безменова, Л. Г. Лузина и др. М.: Наука, 1990.-С.З-15.
  172. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация (Учебное пособие) Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 624 с.
  173. ТимашеваО.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст. / О. В. Тимашева. М., 2004.
  174. , JI.B. Деловая культура личности Текст.: учебное пособие / Л. В. Торопов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. — 175 с.
  175. , С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации Текст. / С. И. Трескова. М., 1989.
  176. , Г. А. Избранные труды Текст.: в 2 т. / Г. А. Успенский. -М., 1994. Т. 2: Язык и культура.
  177. , Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания Текст. / Н. В. Уфимцева // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 139 163.
  178. , Э.А. Конфликтология Текст. / Э. А. Уткин. М., 1998.
  179. , Т.Н. Психология речи и психолингвистика в Институте психологии РАН Текст. / Т. Н. Ушакова // Психол.журн., 2001. Т. 22, № 5. — С. 48−56.
  180. , Д. Язык тела. Как понять иностранца без слов / Холл Э. Текст. / Д. Фаст, Э. Холл / пер. с англ. Ю. В. Емельянова. М.: Вече, Персей, ACT.-432 с.
  181. , К.А. Лингвистика текста Текст.: курс лекций / К. А. Филиппов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 336 с.
  182. , Н.К. Духовная основа русской ментальное&trade- Текст. / Н. К. Фролов // Славяно-русское духовное пространство в Сибири :
  183. Материалы 27-й межрегиональной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. — Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2004. — С. 3−7.
  184. , P.M. Психолингвистика: Учебник для студентов вузов Текст. / P.M. Фрумкина. М.: Академия, 2001. — 320 с.
  185. Функциональные разновидности речи в коммуникативном аспекте Текст. / Под ред. М. Н. Кожиной. Пермь: ПГУ, 1998. — 165 с.
  186. , Е.В. Межличностное общение: модели вербального поведения в профессиональных стратах Текст.: 10.02.19 Теория языка: автореф. докт. дисс. филол. наук / Е. В. Харченко. — Челябинск, [б.и.], 2004.-49 с.
  187. , Е.В. Межличностное общение: модели вербального поведения в профессиональных стратах Текст.: 10.02.19 Теория языка: дис. докт. филол. наук / Е. В. Харченко. — М.: [б.и.], 2004. — С. 218−260.
  188. , Е.В. Комплимент и особенности его функционирования Текст. / Е. В. Харченко // Проблемы коммуникации и номинации в концепции общегуманитарного знания: сб. научн. трудов в честь проф. Л. А. Шкатовой. Челябинск: Челяб. ун-т, 1999. — С. 177−182.
  189. , Е.В. Модели речевого поведения- в профессиональном общении Текст. / Е. В. Харченко. Челябинск: ЮурГУ, 2003. — 336 с.
  190. , Е.В. Риторика профессиональных коммуникаций Текст. / Е. В. Харченко // III Житниковские чтения: Динамический аспект лингвистических исследований (III- 1999): В 2 ч. / отв. ред. Е. И. Голованова. Ч. 1. — Челябинск, 1999. — С. 268 -272.
  191. , Р.Д., Джексон, Р.В. Торговля и менеджмент продаж Текст. / Р. Д. Хисрик, Р. В. Джексон / Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996. — 368 с.
  192. , Г. Антропологическая лингвистика Текст. / Г. Хойер / пер. с англ. В. П. Мурата // Зарубежная лингвистика. II [Текст] / Пер. с англ. /
  193. Общ. ред. В. А. Звегинцева, Б. А. Успенского, Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 2002. — С. 44−67.
  194. , Н. Вопросы теории порождающей грамматики Текст. / Н. Хомский / пер. с англ. Т. А. Майсака // Философия языка [Текст] / Ред.-сост. Дж. Р. Серль / пер. с англ. М.: Едиториал УРСС, 2004. — С. 99−116.
  195. , Т. Искусство торговать Текст. / Т. Хопкинс. М.: Фаир, 1998.-461 с.
  196. , Т. Как стать мастером продаж Текст. / Т. Хопкинс. М.: Фаир-пресс, 2000. — 383 с.
  197. , Т. Умение продавать для чайников Текст. / Т. Хопкинс: пер. с англ. Киев: Диалектика, 1997. — 249 с.
  198. , Т.В. Модель мира и ее лингвистические основы Текст. / Т. В. Цивьян. М.: КомКнига, 2005. — 280 с.
  199. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи Текст. / Отв. ред. Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1991. — 240 с.
  200. Черняховская, J1.A. Аргументация в свете теории коммуникации. Лингвистические аспекты аргументации Текст. / Л. А. Черняховская // Структуры языкового сознания / отв. ред. Ю. А. Сорокин. М.: Наука, 1990.-С. 50−64.
  201. , Н.А. Клиентские технологии Текст. / Н. А. Чижов. М.: Экзамен, 2002. — 352 с.
  202. , Г. А. Принцип деятельности и язык Текст. / Г. А. Чупина. -Красноярск, 1987.
  203. , Ж. Методы продажи Текст. / Ж. Шандезон, А. Лансестр: пер. с фр./ общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, Универс, 1993. -160с.
  204. , В.Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отражении Текст. / В. Н. Шапошников. М.: МАЛП, 1998. -243 с.
  205. , С.В. Разработка принципов речевого общения: Основные направления и тенденции Текст. / С. В. Шилова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. — 16 с.
  206. ШкатоваЛ.А. Этикетные формы делового общения Текст. / Л. А. Шкатова. Челябинск: Чел ГУ, 1992. — 18 с.
  207. , Л.А. Межкультурные коммуникации в полипарадигмальном аспекте Текст. / Л. А. Шкатова, Е. В. Харченко. Челябинск, 2003.
  208. , Л.А. Профессиональные коммуникации в вузе / Л. А. Шкатова // Языки профессиональной коммуникации: Материалы II международной научной конференции. Челябинск: б.и., 2005. — С. 337−343.
  209. , Л.А. Этнопсихолингвистика Текст. / Л. А. Шкатова // Этнокультурная специфика языкового сознания / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М.: РАН, Институт языкознания, 1996. — С. 129−139.
  210. , Р.А. Практика продаж Текст.: справочное пособие по всем ситуациям в сбыте / Р. А. Шнаппауф. 2-е изд., перераб. и доп. — пер. с нем. — М.: Интерэксперт, 2000. — 480 с.
  211. , Н.С. Менталитет. Сущность и структура явления Текст.: учебное пособие / Н. С. Южалина. Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2002. -53 с.
  212. Austin, J.L. How to do things with words Текст. / J.L. Austin. Oxford: Clarendon Press, 1962.
  213. Leech, G. Semantics Текст. / G. Leech. Great Britain: Hazell Watson & VineyLtd, 1974. .-361 c.
  214. Levinson, S.C. Pragmatics Текст. / S.C. Levinson. Cambridge, 1983.
  215. Ross, R.S. Speech communication Текст. / R.S.Ross. 3rd ed. -Englewood Cliffs (NY), 1971.
  216. Searl, J.R. Speech acts, an essay in the philosophy of language Текст. / J.R. Searl. London and New York: Cambridge Univ. Press, 1967.
  217. Widdowson, H.G. Linguistics Текст. / H.G. Widdowson. Oxford: Oxford University Press, 2000.
Заполнить форму текущей работой