Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и совершенствование характеристик подсистем контактных сетей и токоприемников с целью повышения скоростей движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Генподрядчиком по разработке контактной сети постоянного тока для скорости 200 км/ч стала организация «Универсал — Контактные сети», структура которой утверждена Зам. Министра путей сообщения РФ, работы осуществлялись на основании «Программы разработки контактной сети типа КС-200 постоянного тока», утвержденной 17.08.95 г. начальником ЦЭ МПС РФ. Методики расчёта и узлы этой контактной сети стали… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.'
  • 1. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ НОРМИРУЕМЫЕ КРИТЕРИИ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК И ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ЭТАПАМИ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Технические требования предъявляемые к характеристикам ПКС, предлагаемые критерии и их нормирование
    • 1. 2. Анализ известных скоростных ПКС в соответствии с предлагаемой классификацией
    • 1. 3. Предлагаемые последовательность и порядок расчета компенсированных контактных подвесок для скоростей выше 200 км/ч

    2. ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУКОМПЕНСИРОВАННОЙ РЕССОРНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАН-СЭЛЕКТРОПРОЕКТА, СМОНТИРОВАННОЙ НА ЗАПАДНОСИБИРСКОЙ ДОРОГЕ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ И РАСЧЕТОВ ХАРАКТЕРИСТИК.

    2.1. Методика статических и динамических испытаний.

    2.2. Анализ статических экспериментальных и расчетных параметров и характеристик.

    2.3. Анализ динамических экспериментальных и расчетных параметров и характеристик.

    2.4. Методика расчета на ЭВМ взаимодействия контактной подвески ТЭЛП Западно-Сибирской железной дороги с токоприемниками

    2.5. Расчеты траекторий элементов токоприемников при различных скоростях движения.:.

    2.6. Расчеты контактного нажатия при различных скоростях движения и коэффициентов экономичности.

    3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛУКОМПЕНСИРОВАННОЙ РЕССОРНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКЕ (БЕЗ РЕКОНСТРУКЦИИ В КОМПЕНСИРОВАННУЮ) ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТОКОПРИЕМНИКАХ 10РР/17РР УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ КАРЕТОК И ДЕМПФЕРОВ ОМГУПСА.

    3.1. Экспериментальные исследования эффективности упругих элементов кареток токоприемников, модернизированных для повышения скоростей движения.

    3.2. Экспериментальные исследования рациональных параметров демпферов рам токоприемников, модернизированных для повышения скоростей движения.

    3.3. Теоретический анализ мероприятий по повышению скоростей движения по полукомпенсированной контактной подвеске.

    4. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ В ОМГУПСЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДСИСТЕМ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ, ПОВЫШАЮЩИХ НАДЕЖНОСТЬ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ПРОПУСКА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

    4.1. Особенности малообслуживаемого облегченного секционного разъединителя ОмГУПСа.

    4 .-2. Особенности привода ОмГУПСа с повышенной надежностью.

    3. Особенности струны переходных пролетов ОмГУПСа

    4.4. Особенности компенсированной рессорной струны ОмГУПСа.

    5. ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ (МАКСИМАЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ) СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПУТЕМ РАСЧЕТОВ НА ЭВМ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДИНАМИЧНОСТИ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ.

    5.1. Анализ методов расчета.

    5.2. Определение критических и относительных скоростей и коэффициента динамичности для КС-200, КС-350 и других подвесок

    6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМЫХ СКОРОСТНЫХ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК, МОДЕЛИРУЕМЫХ НА ПРЕДЛАГАЕМЫХ СТЕНДАХ С ЦЕПЯМИ.

    6.1. Методика определения коэффициентов моделирования.

    6.2. Особенности стендов ОмГУПС с цепями, моделирующими провода подвесок контактной сети (ТЭЛП и др.).

    6.3. Анализ результатов статистической обработки измерений.

    7. АНАЛИЗ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СКОРОСТНЫХ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК КС-200 И RE-200 И ПОЛУЧЕНИЕ МАССИВА ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ЭВМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 136 7.1. Сравнение характеристик снятых на полевых пунктах Re-200 и

    КС-200 (функции нажатия, жесткости, линии влияния отжатий, высотное положение, контактное нажатие, колебания и др.).

    7.2. Сравнение характеристик, полученных с ВИКС (жесткости, высотное положение, контактное нажатие).

    7.3. Получение массива данных для математического мониторинга

    8. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ЭВМ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕСТКОСТИ СКОРОСТНЫХ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК МЕТОДОМ ОМГУПСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ ДЛЯ КС

    8.1. Особенности расчета жесткости ПКС методом В. И. Себелева.

    8.2. Соображения по экономической оценке практических рекомендаций диссертации.

Исследование и совершенствование характеристик подсистем контактных сетей и токоприемников с целью повышения скоростей движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В декабре 1999 г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Транспорт России на рубеже веков», на которой были рассмотрены его состояние и проблемы развития. Отмечен рост показателей работы транспорта до 21%, при 5,2% в экономике страны в целом.

Среди транспортных проблем в докладах и резолюции были указаны: повышение скоростей движения до 160−200 км/ч на 6,7 тыс. км ж.д. к 2010 г.- превращение РФ в «главного перевозчика в мире», интегрированного в мировую транспортную систему (II и IX коридоры, Севморпуть, Транссиб) — обновление технических средств и технологий.

Обновление техники для электрифицированных ж.д. регламентировано «Программой модернизации и развития хозяйства электроснабжения на 2000 -2005 г. г.», принятой в 1999 г., определившей, что балансовая стоимость контактной сети на 8900 км ж.д. за счет выплаты амортизации уже равна нулю, а ее повреждаемость в 2,7 раза выше, чем при сроке службы до 10 лет.

Повышение маршрутных и технических скоростей движения на ж.д. целесообразно в грузовых перевозках (особенно контейнерных) и пассажирских (на электротяге после 200 км/ч). Международный опыт свидетельствует, что электропоезда, способные развивать скорость 300−350 км/ч, экономически выгодны, они успешно конкурируют с автомобильным транспортом и авиацией (Япония, Италия, Швеция, Франция, Германия, Испания и др.), они потребляют меньше энергии в расчете на одного перевезенного пассажира, являются экологически чистым транспортомС 1,2].

В связи с этим постановлении коллегии МПС РФ от 28.09.94 рассматривалась необходимость увеличения скоростей на всех участках действующей скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва (СМ) до 200 км/ч с обеспечением требований по повышению надёжности. Проектирование реконструкции магистрали велось с учётом и на основании указания Министра путей сообщения РФ № 19Ц от 27.02.95 «О программе по разработке технических средств железнодорожного транспорта для организации движения пассажирских поездов со скоростью 200 км/ч отраслевой научно-технической Программы «Разработка и создание технических средств железнодорожного транспорта для организации движения пассажирских поездов со скоростью 200 км/ч» .

Генподрядчиком по разработке контактной сети постоянного тока для скорости 200 км/ч стала организация «Универсал — Контактные сети», структура которой утверждена Зам. Министра путей сообщения РФ, работы осуществлялись на основании «Программы разработки контактной сети типа КС-200 постоянного тока», утвержденной 17.08.95 г. начальником ЦЭ МПС РФ. Методики расчёта и узлы этой контактной сети стали основой проектов для участков Санкт-Петербург — Москва, Москва — Брест, Москва — Нижний Новгород на скорости 250 — 350 км/ч, и для участков СМ перспективного плана (например, Екатеринбург — Новосибирск).

Провозные возможности магистрали Москва — Санкт-Петербург ограничены, целесообразна новая отдельная высокоскоростной магистрали (ВСМ). В связи с этим вышли указы Президента РФ № 120 от 13.09.91 г. о РАО ВСМ, а 17.07.92 г. о строительстве для нее ЭПС. Правительство РФ 15.06.94 г. издало Постановление за № 671 «О финансировании высокоскоростной ж.-д. магистрали Санкт-Петербург — Москва» переменного тока.

Необходимость создания подсистем ВСМ лимитирующих скорость, была учтена путем их включения в Федеральную программу «Транспорт России» ГПТР.ТТ.03.002.00 PAT. Среди них — токосъемные устройства (контактная сеть и токоприемники).

Цель работы — обеспечение повышения скоростей движения на РЖД путем экспериментальных и теоретических исследований и совершенствования характеристик подсистем токоприемников и контактной сети. К основным задачам исследований относятся: 1. Разработка алгоритма расчета характеристик контактной подвески (ПКС). 2. Исследование скоростных возможностей полукомпенсированной рессорной ПКС. 3. Исследование возможности увеличения скоростей движения по полукомпенсированной рессорной ПКС. 4. Исследование характеристик элементов подсистем контактных сетей, усовершенствованных в ОмГУПСе. 5. Исследование критических скоростей движения для ПКС различных типов. 6. Предварительная оценка характеристик проектируемых скоростных ПКС на стендах с цепями. 7. Анализ статических и динамических характеристик скоростных ПКС КС-200 и 11е-200 и получение массива данных для расчета на ЭВМ по результатам их линейных испытаний. 8. Теоретические исследования на ЭВМ характеристик жесткости скоростных ПКС, с целью выявления рациональных вариантов.

Классификация подсистем «Скоростные токосъемные устройства (контактная сеть и токоприемникиУ.

Прежде, чем перейти к указанным задачам исследования, следует установить, какую классификацию принять для подсистем, образующих систему «Контактные сети» .

Представляется, что классификация исторически сложившаяся в фирме Сименс и затем перенесенная «Универсал Контактные Сети» на российские разработки ряда КС-200 не носит функционального подхода. В ОмГУПСе было пред-• ложено все узлы контактной сети скомпоновать в шесть функциональных подсистем, объединенными общими физико-математическими подходами (рис. 1). Это облегчает понимание при изучении, проектировании, сооружении, монтаже и эксплуатации контактной сети. Всякая классификация условна и если имеются узлы, входящие в несколько подсистем, то и теоретических подходов, применяемых к ним, будет столько же. Например, секционные изоляторы как элемент контактной подвески должны рассчитываться по законам колебательной системы и теории износа в скользящем контактекак элемент секционирования отвечать требованиям схемной гибкости при эксплуатациикак изолирующий элементтребованиям электрофизики, предъявляемым к диэлектрикам.

Следует подчеркнуть взаимосвязь системы контактных сетей с системой узлов, образующих токоприемники, их двуедвдшсть.

На стадии проектирования токоприемников для высокоскоростного ЭПС следует рассчитывать их токосъемные свойства, связанные с контактной сетью (надежность, экономичность, экологичность), используя предложенные в Ом-ГУПСе методики.

Надежность токосъема, зависящая от перегрева контактных проводов, приводящего к недопустимому снижению их прочности и твердости, должна гарантироваться величиной снимаемого тока, рассчитываемого по предлагаемым динамическому коэффициенту использования материала вставок и распределению нажатия и тока по проводящим точкам в соответствии с кинематическими схемами полозов.

Надежность токосъема, зависящая от значений максимального и минимального допустимых контактных нажатий в пролете, должна рассчитываться и оцениваться предлагаемым методом для заданных скоростей и параметров токоприемников и контактных подвесок.

Экономичность токосъема должна определяться для токоприемников теоретически с применением предлагаемой теории, связывающей зависимость износа материалов контакта с нажатием в любой точке пролета, ограниченной зоной оптимальных значений.

Экологичность токосъема по радиопомехам и шуму должна рассчитываться для токоприемника по предлагаемым массиву экспериментальных данных и методу, ограничивающему значения контактного нажатия и величины тока заданными материалами и параметрами токосъемных устройств.

В представленных ниже разделах диссертации сделана попытка реализовать описанные концепции. а.).

Рис. 1. Основные подсистемы и узлы контактных сетей и ЛЭП б.).

Рис. 1, лист 2.

Основные выводы.

1. При создании контактных сетей необходимо использовать предлагаемые функциональную классификацию подсистем, критерии для оценки характеристик подвесок, последовательность и порядок проектирования в соответствии с этапами повышения скоростей на различных железнодорожных магистралях;

2. Расчеты взаимодействия токоприемника с контактными подвесками на ЭВМ следует производить по усовершенствованной методике (с переменными в пролёте массами и жесткостями полозов) и коэффициентами экономичности;

3. Характеристики жесткости ПКС можно улучшать, применяя предложенные принципы и устройства компенсации;

4. Максимально-допустимые скорости ПКС следует рассчитывать на ЭВМ, используя динамические коэффициенты, предложенные в ОмГУПС:

5. Предварительную оценку характеристик скоростных ПКС можно производить на стендах с цепями, рассчитывая коэффициенты моделирования по предлагаемой методике;

6. При расчете на ЭВМ взаимодействия токоприемника с контактными подвесками следует использовать полученные экспериментально массивы данных для скоростных токосъемных устройств- .

7. Эпюры жесткости скоростных ПКС в пролете обеспечивающие надежный и экономичный токосъем, следует рассчитывать с предлагаемым рациональным расположением струн.

Практические рекомендации.

Результаты предложений, полученных в диссертации, можно изложить следующим образом:

1. Установлено на основании линейных испытаний и расчетов для экстремальных температур, что увеличение скоростей движения на главном ходу Транссиба Западно-Сибирской ж. д. по эксплуатирующейся полукомпенсированной ПКС (без реконструкции) может существенно ухудшить токосъем (коэффициенты надежности и экономичности);

2. Усовершенствованы методики расчета на ЭВМ взаимодействия токоприемников с контактными подвесками (представленными сосредоточенными параметрами) и расчета коэффициентов динамичности, резонансных и относительных скоростей;

3. Получено, что применение для токосъема с полукомпенсированных — рессорных ПКС, кареток с увеличенным свободным ходом и демпферов рам на токоприемниках 10РР/17РР позволят увеличить допускаемую скорость движения до 160 км/ч без капиталовложений, связанных с, переходом на полностью компенсированную подвеску;

4. Предложены саморегулируемые компенсирующие струны в переходных пролетах сопряжений анкерных участков контактных подвесок, которые улучшают их характеристики жесткости, при изменении температуры, при увеличении скоростей,' улучшают токосъем (коэффициенты надежности и экономичности);

5. Разработаны и испытаны компенсаторы вспомогательных тросов рессорных схрун, которые дают возможность стабилизировать жесткость подвески при изменении температуры, позволяющие улучшить токосъем (коэффициенты надежности и экономичности), при увеличении скоростей движения;

6. Предложены и испытаны усовершенствованные секционные разъединители и их приводы, способствующие надежной работе контактной сети, остро необходимой при повышении скоростей движения пассажирских поездов и пропуске международных контейнерных;

7. Оценены возможности увеличения скоростей движения для ряда известных ПКС по коэффициенту динамичности и критическим скоростям даны рекомендации по изменению параметров для их улучшения;

8. Предложена методика определения коэффициентов моделирования для предварительной оценки характеристик проектируемых скоростных ПКС;

9. Созданы стенды ОмГУПСа с цепями, моделирующие характеристики вариантов скоростных ПКС, предназначенные для предварительной оценки их основных характеристик без дорогостоящих испытаний;

10. Разработаны перечень и массив данных для прогнозных расчетов на ЭВМ взаимодействия вариантов скоростных токоприемников (10РР/17РР, Сп-6М, Л14М) с компенсированными и полу компенсированными контактными подвесками различных типов (КС-200, Ке-200, ТЭЛП) для любых дорог;

11. Выявлены прогрессивные свойства подвесок КС-200 и Яе-200 путем сопоставления их экспериментальных характеристик по результатам скоростных испытаний на Октябрьской железной дороге, пригодные для других дорог;

12. Получено, что методика ОмГУПСа для расчета на ЭВМ жесткости ПКС в пролете, дает наиболее сходящиеся с экспериментами результаты и позволяет учесть расположение струн;

13. Предложены рекомендации по уменьшению неравномерности жесткости в пролете за счет рационального расположения струн для ПКС ряда КС-200 внедренных на ВСМ и СМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. В., Галкин А. Г. Модели процесса технического обслуживания контактных проводов // Техническое обслуживание устройств электроснабжения электрических железных дорог: Межвуз. сб. науч. тр. / УЭМИИТ. Свердловск, 1987. Вып.78. С. 3−11.
  2. А. В. Определение надежности системы &bdquo-токоприемник контактная сеть" с помощью имитационного моделирования // Уральская гос. акад. путей сообщения. Екатеринбург, 1996. Вып.5 (87). 42 С.З.
  3. В. П. Токосъемные устройства для высокоскоростных поездов //Ж.-д. транспорт. 1997. № 6. С. 46−48.
  4. Nibler Н. Dinamisches Verhalten von Fahrleitung und Stromabnehmer bei elektrischen Hauptbahnen // Glasers Analen. 1949, № 11−12,1950, № 1.
  5. И. И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок // Труды ЦНИИ / Трансжелдориздат. М, 1957. Вып. 138.
  6. А. В. Исследование работы пантографов при высоких скоростях движения// Сборник ЛИИЖТ / Трансжелдориздат. М,. 957. Вып. 155.
  7. Croft E. H. Overhead Current Collectors for Electric Traction // The Railway gazette. 1956 v 104, № 21.
  8. А. В. Выбор оптимальных размеров пантографа для высоких скоростей движения // Сборник ЛИИЖТ / Трансжелдориздат. М, 1958. Вып. 159.
  9. Cipriani A. Le azioni del pantografo sulla linea di contatto // Ingeneria Ferroviaria. 1954. № 6.
  10. В. В. Динамическая устойчивость упругих систем. Гостехиз-дат. М, 1956.
  11. Materials for overhead current collection // The Railway gazette. 1956 v 105, № 17.
  12. К вопросу о взаимодействии токоприемника и контактной сети / Никольский М. Д.- Петерб. гос. ун-т. путей сообщ. СПб, 1998. — 35−40 с. -Деп. в ВИНИТИ 22.07.98, № 2334-В98.
  13. Kazimierczak A. Opracowaniei badania nowych konstrukcji elementow trakcyjnej sieci powrotnej dia linii kolejowych wyposazonych w samoszynna blokade liniowa // Pr. Cent, nauk.-techn. kolej. 1998. № 24. C. 27−34,48.
  14. В. M., Михеев В. П. Проблема токосъема при высокоскоростном движении // 2 Междунар. конф. &bdquo-Состояние и перспективы развития электроподвижного состава" (4−6 июня 1997 г.): тез. докл. / Новочеркасск, 1997. С. 124−125.
  15. Ю. И., Виноградов С. А., Панкратова И. Г. Эластичность контактных подвесок с простыми смещенными опорными струнами // Вестн. ВНИИ ж.-д. трансп. 1998. № 4. С. 28−33.
  16. КонтактН1я сеть для скоростного движения / Мунькин В. В., Кузнецов А. В., Кузнецов Г. В. и др. // Ж.-д. трансп. 1998. № 5. С. 45−46.
  17. Urigvari S, Paul G. Oberleitung SIC AT® H 1.0 fur die Neubaustrecke Koln Rhein/Main // Elek. Bahnen. 1998 № 7. C.236−242,.
  18. Grimrath H., Reuen H. Elektrifizierung der Strecke Elmshorn-Itzehoe mit Oberleitung SICAT® S 1.0 // Elek. Bahnen. 1998 № 10. C.320−325.
  19. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э. Р., Козлов C.K. Влияние параметров рессорной струны на работу скоростной ПКС // Деп. рукопись ЦНИИ ТЭИ, № 6090-ж.д. 97,1997.- 10 с.
  20. Э.Р. Методы расчета взаимодействия токоприемников с контактными подвесками, учитываемыми сосредоточенными параметрами // Сб. науч. статей аспирантов и студентов Омской гос. акад. путей сообщ. Омск, 1997, — С. 62−68.
  21. В.И., Абдулин Э. Р. Использование стенда с цепью для анализа параметров ПКС // Ж.-д. транспорт Сибири: проблемы и перспективы/ Материалы межвуз. науч.- практич. конфер., посвящ. 160-летию отеч. ж.д. ОмГУПС, 1998. -С. 18.
  22. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э.Р Взаимодействие токоприемников с контактными подвесками, выраженным^ распределенными параметрами// Межвузовский сборник научных трудов. Омская гос. акад. путей сообщ. -Омск, 1998, — С. 40−43.
  23. Э.Р. Анализ статических характеристик скоростных ПКС по данным испытаний // Сб. науч. статей аспирантов и студентов Омской гос.• акад. путей сообщ. Омск, Вып. 2 1998, — С. 56−61.
  24. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э.Р Расчет характеристик скоростных ПКС // Ж.-д. транспорт сегодня и завтра/ Материалы междунар. науч.-технич. конфер. 1998.-С. 79
  25. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э. Р. Моделирование параметров различных ПКС на стендах с цепями // Вопросы повышения эффективности и надежности систем электроснабжения. ДВГУПС, 1999.- С.
  26. В.П., Себелев В. И., Абдулин Э. Р. Сопоставление динамических параметров ПКС эксплуатирующихся на российских ж. д.// Вопросы повышения эффективности и надежности систем электроснабжения. ДВГУПС, 1999.- С.
  27. В.П., Абдулин Э. Р. Сопоставление характеристик скоростных ПКС Re-200 и КС-200 // Тезисы науч.-техн. конфер. РГУПС. 1999, — С. 194−195.
  28. М. Исследование динамики взаимодействия токоприемников и контактной сети. Перевод № 973. Всесоюзн. торг. палата, 1972, С. 114.
  29. Nibler Н. Dynamisches Verhalten von Fahrleitung und Stromabnehmer bei elektrischen Hauptbahnen. Glasers Annalen. 1949. № 11−12- 1950. № 1.
  30. И.И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок / Труды ЦНИИ МПС. вып. 138. М.: Трансжелдориздат, 1957. 205 с.- 37. Марквардт Г. Г. Условия работы и расчет контактной подвески. М.:Трансжелдориздат, 1958. 78. с.
  31. A.B. Проектирование контактной сети, изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984.327 с.
  32. NiblerH. Dinamisches Verhalten von Fahrleitung und Stromab nehmer bei elektrische Hauptbahen.-«Glasers Annalen». 1949, N 11, s. 189−192, N 12, s.209−215.
  33. И.И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок.-Труды Всесоюзн. научн.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1957, с. 183−215.
  34. A.B. Выбор оптимальных размеров пантографа для высоких скоростей движения.-Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Л., Трансжелдориздат, 1058, вып. 159, с .72−77,
  35. И. Контактная подвеска при высоких скоростях движения на электрических железных дорогах.-«Ежемес. бюл. Междунар. ассоциации ж,-д. конгресов», 1962, N 1, с. 3−14.
  36. A.B. Колебания токоприемника и контактной подвески при высоких скоростях движения на электрифицированных железных дорогах.-«Электромеханика». Известия высших учебных заведений. Л., 1959, N 3, с. 4455.
  37. A.B. Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при высоких скоростях движения.-Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Л., 1961, вып. 177, с. 9−14.
  38. A.B. Исследование взаимодействия токоприемника и контакной сети при высоких скоростях движения. Сборник научных трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспрота. Л., Трансжел дориздат, 1959, вып. 167, с. 68−76.
  39. Л. Колебания контактной подвески электрифицированных железных дорог при высоких скоростях движения.-«Ежемес. бюл. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1969, N 2, с. 44−54.
  40. Э.С. Выбор оптимальных параметров контактных подвесок с учетом случайных факторов.-«Вестник Всесоюзн. научн.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта». 1974, N 1, с. 16−19.
  41. Р.Б. Применение аналоговых вычислительных машин к проблеме пантографа и контактной сети.-«Ежемес. бюл. Междунар. ассоциации конгрессов». 1967, N 1, с. 21−40.
  42. Ан В. А. Анализ динамического воздействия токоприемников электроподвижного состава на опорную зону пролета цепных контактных подвесок скоростного магистрального транспорта. Диссертация. Ленинградский ин-т инж. ж.-д. транспорта. Л., 1968, с. 24−27 г
  43. A.B. Обеспечение надежного токосъема при высоких скоростях движения.-'Транспортное строительство", 1970, N 12, с. 36−37.
  44. TsuchiyaK. The dynamic behaviaur of overhead catenary wire systems.-«Quarterly Reports of the Railway Technical Research Institute». Tokio. 1969, v. 10, N4, p. 207.
  45. JI.H. Работа токоприемника с двумя подвижностями,-«Вестник Всесоюзн. научн.-иссл. ин-та ж.-д. транспорта». 1969, N 5, с. 37−38.
  46. В.П., Неболюбов Е. Ю. Об использовании электронных цифровых вычислительных машин для расчетов контактной сети.-Материалы XXVI научно-технической конференции кафедр Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1983, т. 1, с. 15−16.
  47. В.П., Ярошенко О. С. К вопросу о применении упрощенного метода расчета траектории токоприемника.-Материалы XXVI научно-технической конференции кафедр Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1963, т. 1, с. 18−19.
  48. В.П. Развитие исследований по проблеме токоснимания в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта.-Материалы XXI научно-технической конференции Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1969, с. 53−54.
  49. В. Я. Прикладная теория механических колебаний. М.- Высшая школа, 1972.416 с.
  50. Ан <В. А. Динамические характеристики цепных контактных подвесок.— В кн.: Вопросы электрификации на железнодорожном транспорте. Свердловск: 1972. с. 69—74 (Тезисы ХП науч.-техн. конф. УрЭМИИТ).
  51. И. А., Вологин А, В., Фрайфельд А. В. Совершенствование токоприемников и контактных подвесок и методов расчета их взаимодействиядля высоких скоростей движения. — Железные дороги мира, 1976, № 5, с. 3— 21.
  52. В. А, Алиев Ш. Н., Беляев И. А. Инерционные характеристики токоприемников при двух степенях подвижности. — Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1979, № 6, с. 12—15.
  53. С. П. Колебания в инженерном деле. М.: Наука, 1967. 444с.
  54. Марквард т К. Г., Власов И. И. Контактная сеть. 3-е изд., М.: Транспорт, 1977. 272 с.
  55. А. В. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1978. 304 с.
  56. Ю. И., Бондарев Н. А. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1973,384 с.
  57. И. И. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1964,392 с.
  58. . К. Выбор оптимальных параметров опорного узла одинарных рессорных цепных подвесок. — Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1975, № 2, с. 15—18.
  59. Правила технического обслуживания и ремонта. контактной сети электрифицированных железных дорог/МПС СССР. М.: Транспорт, 1981.71с.
  60. А. В. Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при высоких скоростях движения. — Тр.: ЛИИЖТ, 1961, вып. 177, с. 20—37.
  61. Я. Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1964. 336 с.
  62. Т. А., Кокоев А. Д. О вариационном методе составления уравнений колебаний контактного провода, вызываемых движущимся пантографом. — Тр. РИИЖТ, 1976, вып. 130, с. 5—13.
  63. С. И., Смирнов М. М., Симеон Э. А. Об определении демпфирующих свойств систем с нелинейной жесткостью по затуханию свободных колебаний. — В кн.: Рассеяние энергии при колебаниях механических систем. Киев: Наукова думка, 1978. с. 85—94.
  64. Г. С. Рассеяние энергии при механических колебаниях. Киев: Наукова думка, 1962. 436 с.
  65. Т. А., Кокоев А. Д. К определению распределенной жесткости и лфирования контактного провода. — Тр. РИИЖТ, 1976, вып. 130, с. 20—22.
  66. В. А., Дроботенко А. Д. Исследование демпфирующих характеристик токоприемников и контактных подвесок. — Вестник Всесоюз. н.-и, ин-та ж.-д. трансп., 1969, № 8, с. 13.
  67. И. А., Михеев В. П., Шиян В. А. Токосъем и токоприемники элетроподвижного состава. М.: Транспорт, 1976. 184 с.
  68. И. А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. М.- Транспорт, 1968. 160 с.
  69. А. В. Выбор оптимальных размеров пантографа для высоких скоростей движения. — Тр. ЛИИЖТ, 1&58, вып. 159, с. 147—164.
  70. Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. М.: Машиностроение, 1972. 256 с.
  71. В. А. Расчет коэффициентов сопротивления гидравлических амортизаторов для токоприемников электроподвижного состава. — Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1971. № 2. с. 9—12.
  72. И. А. Учет пограничного слоя при аэродинамических расчетах токоприемника. — Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1971, № 8, с. 4−6.
  73. Синотан и М&bdquo- Хаясида Т. Скорость ветра на насыпях. — Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации ж.-д. конгрессов, 1965, №, с. 82—84.
  74. Строительные нормы и правила СНиП 11−6-74. Нормы проектирования, нагрузки и воздействия. М.: Стройиздат, 1976. 60 с.
  75. Расчетные климатические условия для высоковольтных линий электропередачи. Том 2. Ветровые нагрузки воздушных линий электропередачи в СССР. М.: Госэнергоиздат, 1962. 160 с. (Труды ВНИИЭ- Вып. 14).
  76. А. В., Вологин В. А, К вопросу о выборе длины пролета по условиям токосъема. Транспортное строительство, 1970, № 4,с. 49—51-
  77. ГОСТ 12 058–72. Токоприемники электроподвижного состава магистральных железных дорог. Введ. 01.01. 75- Срок действия до 01.01.84. — 17 с. Группа Е76.
  78. Инструктивные указания по вертикальной регулировке контактных подвесок. М.: Транспорт, 1976. 56 с.
  79. Э. С. Влияние фиксаторов на изменение натяжения контактного провода на прямых участках пути. — Тр. ДИИТ, 1971, вып. 106, с. 100—101.
  80. В. Т., Михеев В. П. Удлинение срока службы угольных контактных пластин токоприемников. Омск: Зап.-Сиб. изд-во, 19*67. 23 с.
  81. А. В. Определение максимальной скорости движения по условиям токосъема. Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1961, № 3, с. 13— 17.
  82. А. В. Математическое моделирование колебаний контактной подвески и токосъемников электрического подвижного состава. Изв. высш. учеб. заведений, серия «Электромеханика», 1966, № 3, с. 251—259.
  83. Точная регулировка контактной подвески/В. Н. Смирнов, А. В. Фрайфельд, Ю. В. Флинк, Е. А. Янина. — Электрическая и тепловозная тяга, 1979, № 2, с. 40—41.
  84. Н. В. Расчет вантовой контактной подвески.—Тр. ЛИИЖТ, 1969, вып. 293, с. 201—208.
  85. К., Эмерсен А. Типы контактных подвесок и их испытания на Британских железных.дорогах, — Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации ж.-д. конгрессов, 1963, № 5, с. 21—31.
  86. И. А&bdquo- Ветров Н. И., Марголис С. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети. М.: Транспорт, 1964.296 с.
  87. Е. Н. Расчлененная фиксация контактных проводов на кривых участках пути. — Электрическая и тепловозная тяга, 1974, №, с. 17.
  88. Бакалов 3. Возможности за намаляване аварийноста на контактом режа в негабаритни тунели. — Железопътен транспорт, 1978, № 11−12, с. 35—38.
  89. Токоприемники электроподвижного состава/И. А, Беляев, Б. Г. Берд-зенишвили. В. П. Михеев, В. А. Шиян, М.: Транспорт, 1970,192 с.
  90. Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. М.: Машиностроение, 1979. 334 с.
  91. В. А. Результаты экспериментальных исследований по взаимодействию токоприемников с цепными контактными подвесками. Тр. ВНИИЖТ, 1968, вып. 337, с. 146—174.
  92. Н. Л&bdquo- Нарожный В. С. Контактная сеть при низких температурах. Электрическая и тепловозная тяга, 1979, № 10, с. 41—43.
  93. А. А., Павлов И. В&bdquo- Неганов А. А. Борьба с гололедом на электрифицированных железных дорогах. М.: Транспорт, 1970. 151 е.
  94. Ветров Н, И., Типицын М. Ф. Справочник по эксплуатации, ремонту и монтажу контактной сети. М.: Транспорт, 1977. 128 с.
  95. Ю. И., Гуков А. И. Ветроустойчивость контактной се-ти."М.: Транспорт, 1969,128 с.
  96. И. И., М, а рквардт К. Г. Контактная сеть. 2-е изд., перераб. и доп. IV!.: Трансжелдориздат, 1961. 332 с.
  97. И. А, Вологин В. А., Коршин В. И. Автоколебания контактной подвески и меры борьбы с ними. — Электр, и тепловоз, тяга, 1970, № 5, с. 40−42.
  98. Пневмоприводы электрических аппаратов должны работать как устойчиво/Б. JI. Бабицкий, А. А. Порцелан. А. Н. Торопчинов, А. А. Шарунин. -Электрическая и тепловозная тяга, 1978, № 3, с, 29.
  99. Увеличение нагрузочной способности токоприемников/И. А. Беляев, В. А. Вологин, Ю. Е. Купцов и др. — Ж.-Д. трансп., 1974, № 8, с, 51—54.
  100. В. А. Рожкова Н. А., Кокоев А. Д. Оптимизация нагрузочных характеристик токоприемников. — Тр. ВНИИЖТ, 1976, вып. 558, с. 76— 82.
  101. И. А. Равноэластичная контактная подвеска. Электрическая и тепловозная тяга, 1977, № 2, с. 22,27.
  102. АН В. А. Аналитическое исследование колебаний опорных узлов цепных контактов подвесок при воздействии токоприемника скоростного электропоезда. Тр. ЛИИЖТ, 1969, вып. 289, с. 3 -12.
  103. И. А., Брод Г. Н. Методика расчета рычажной одинарной контактной подвески. — Вестник Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1978, № 1, с. 16—18.
  104. Надгериев Ц.. Расчет параметров рычажной контактной подвески. -Вестник Всееоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1981, № 6, с. 34 37.
  105. И. А., Надгериев Ц.. Исследование кручения многопроволочных тросов контактных подвесок.--Тр. ВНИИЖТ, 1982, вып. 644, с. 109—113.
  106. И. А., Гафуров Б. К. Об эффективности упругих струн в одинарных контактных подвесках. — Трансп. стр-во, 1973, № 3, с. 45—46.
  107. Ш. Н.- Беляев И. А. Приведенная масса авторегулируемого > токоприемника. — Тр. МИИТ, 1974, вып. 470, с. 99—108.
  108. И. А., Алиев Ш. Н. Исследование динамики авторегулируемого токоприемника и выбор параметров его привода. — Тр. ВНИИЖТ, 1976, вып. 558, с. 82—93.
  109. И. А., Гриньков Б. Н. Современные вагоны-лаборатории для ревизии контактной сети и исследования токосъема при высоких скоростях движения. — В кн.: Железнодорожный транспорт за рубежом/ЦНИИТЭИ МПС. 1976, вып. 2, с. 3—32.
  110. Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом: Обзор/Под ред. А. А. Аветикяна. М.: 1979, вып. 10,. 216 с. В надзаг.- ЦНИИТЭИМПС.
  111. А ллен К., Эмерсен А. Типы контактных подвесок и их испытания на Британских железных дорогах. «Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации железнодорожных конгрессов», 1963, № 5.
  112. Ю. Проблемы токосъема с точки зрения машиниста электрифицированного транспорта. Перевод Всесоюзной торговой палаты из журнала «Дэнки Тэцудо», 1964, т. 18, № 8.
  113. П. Н. Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава. Труды ЦНИИ МПС, вып. 311. Изд-во «Транспорт», 1966.
  114. И. А. Вагоны для испытания контактной сети. «Бюллетень технико-экономической информации МПС», № 8, Транежелдориздат, 1957.
  115. И. А., М ихеев А. М. Вагон для испытания контактной сети и токоприемников. «Бюллетень технико-экономической информации МПС», № 8, Транежелдориздат, 1960.
  116. И. А., Павлов И. В., Тренихин О. К. Устройствоэксплуатация контактной сети переменного тока. Транежелдориздат, 1961.
  117. И. А, Козлов Г. Н. Пути модернизации пантографов. «Электрическая и тепловозная тяга», 1962, № 1.
  118. П. А. Исследование работы токоприемников элгктроподвиж-ного состава при высоких скоростях движения. Труды ЦНИИ МПС, вып. 233 «Вопросы эксплуатации контактной сети и токосъема». Транежелдориздат, 1962.
  119. И. А. Подготовка контактной сети к скоростному движению. «Электрическая и тепловозная тяга», 1963, № 6.
  120. И. А., Ветров Н. И., Марголис С. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети. Изд-во «Транспорт», 1964.
  121. Н. В. Контактная сеть. Издание ЛИИЖТа, 1965.
  122. Н. А. Конструкция и содержание контактной сети при скоростном движении поездов. «Электрическая и тепловозная тяга», 1964, № 7.
  123. И. И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок. Труды ЦНИИ МПС, вып. 138. Трансжелдориздат, 1967.
  124. И. И., М, а рквард т К. Г. Контактная сеть. ТрансЖелдорИз-дат, 1961.
  125. И. И., Поршнев Б. Г., Фрайфельд А. В. Проектирование контактной сети электрифицированных железных дорог. Изд-во «Транспорт», 1964.
  126. И. И. Контактная сеть. Изд-во «Транспорт», 1964,
  127. Ю. И., Баранова Л. Т. Полимерные материалы в контактной сети. Изд-во «Транспорт», 1966.
  128. М. Переоборудование контактной сети для высоких скоростей движения. «Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации железнодорожных конгрессов», 1963, № 5.
  129. И. Контактная подвеска при высоких скоростях движения на электрических железных дорогах. «Ежемесячный бюллетень Международной ассоциации железнодорожных конгрессов», 1962, № 1.
  130. И. Конструкция контактных сетей и их скоростные характеристики. Перевод Всесоюзной торговой палаты из журнала «Дэнки Тэцудо», 1964, т. 18, № 8.
  131. Марквард т Г. Г. Взаимодействие контактной сети и токоприемника при простой подвеске сети. Труды МЭИ, вып. 5 «Сборник работ по электрической тяге». Госэнергоиздат, 1950.
  132. В. И., Богатырев Н. Я., Ложкин Л. В., Туктакаев И, И&bdquo- Михеев В. П. Механика скользящего контакта. Изд-во «Транспорт», 1966.
  133. А. В. Колебания токоприемника и контактной подвески при высоких скоростях движения на электрифицированных железных дорогах. Известия высших учебных заведений. «Электромеханика», вып. 3, 1959.
  134. А. В, Определение максимальной скорости движения по условиям токосъема. «Вестник Всесоюзного науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта», 1961, № 3.
  135. А. В. Математическое моделирование колебаний контактной подвески и токосъемников электрического подвижного состава. Известия высших учебных заведений, «Электромеханика», 1966, №> 3.
  136. Правила содержания контактной сети электрифицированных железных дорог, Трансжелдориздат, 1965.
  137. Comportement des pantographes et de la catenaire aux grandes vitesses (Question A3). «Bulletin ORE», 1958, № 6.
  138. Croft *. Overhead Current Collectors for Electric Traction. «The Railway Gazette», 1956, May 18, May 25.
  139. Dorenberg 0. Versuche der Deutschen Bundesbahn zur Entwicklung einer Fahrieitung fur sehr hohe Geschwindigkeiten. «Elektrische Bahnen», 1965, № 6.
  140. Drechsler F. Ein neuartigen Fahrieitungsuntersuchungswagen. «Eisenbahn Technische Rundschau», 1955, № 10.
  141. D u p on t. Le pantographe. «Revue Generale des Chemins de fer», 1966,3.
  142. Electric Railway Traction Section. «Railway Gazette», 1962, v. 116,10.
  143. Essais de marche a grande vitesse an chemin de fer federal Allemand. «La vie du rail», 1964, № 933.
  144. Fehr A., Keller R. Scherenstromabnehmer fur hohe Fahrgeschwindigkeiten. «Brown Boveri Mitteilungen», 1960, № 9.
Заполнить форму текущей работой