Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование технологии восстановления посадочных втулок цилиндров судовых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров исходя из условия работы сопряжения и получения качественного сварного соединения наиболее полно подходят сплавы на медной основе Бр. АМц 9−2 и Бр. КМц 3−1, обладающие такими свойствами, как: высокие антифрикционные свойства и коррозионная стойкостьнизкий предел текучести позволяет избежать образования трещин в наплавленном… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования. II
    • 1. 1. Анализ причин возникновения трещин в верхних опорных буртах втулок цилиндров судовых дизелей II
    • 1. 2. Конструктивно-технологические возможности восстановления зазоров в сопряжении «блок-втулка цилиндра»
    • 1. 3. Анализ возможности наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров судовых дизелей
    • 1. 4. Задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические предпосылки восстановления изношенных посадочных поверхностей втулок цилиндров плазменной наплавкой
    • 2. 1. Анализ влйшя величины зазора в сопряжении «блок-втулка цилиндра» на долговечность втулки
    • 2. 2. Обоснование выбора способа наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров
    • 2. 3. Обоснование выбора наплавочных материалов для восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров
  • Выводы
  • Глава 3. Методика проведения исследований
    • 3. 1. Методика планирования экспериментов
    • 3. 2. Методика обработки результатов экспериментальных исследовании
    • 3. 3. Методика определения геометрических размеров наплавленного валика
    • 3. 4. Методика металлографических исследований зоны сплавления
    • 3. 5. Методика исследования механических свойств наплавленного металла и соединения при наплавке бронз на чугун
      • 3. 5. 1. Методика определения прочности сцепления наплавленного металла с основным
      • 3. 5. 2. Методика определения твердости наплавленного металла
      • 3. 5. 3. Методика определения микротвердости зоны сплавления
  • Глава 4. Исследование процесса и разработка технологии плазменной наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров судовых дизелей
    • 4. 1. Установка для плазменной наплавки втулок цилиндров
    • 4. 2. Сравнительные исследования наплавки бронз на переменном и постоянном токе
    • 4. 3. Влияние параметров режима наплавки на геометрические размеры валика
    • 4. 4. Влияние параметров решша наплавки на глубину проплавления и структурные изменения чугуна в зоне термического влияния и микротвердость
    • 4. 5. Влияние параметров режима наплавки на прочность сцепления наплавленного металла с основным и свойства наплавленного металла
    • 4. 6. Технология плазменной наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров
      • 4. 6. 1. Разработка режимов наплавки
      • 4. 6. 2. Техника наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров судовых дизелей
  • Глава 5. Расчет экономической эффективности от внедрения плазменной наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров судовых дизелей
  • Выводы

Исследование технологии восстановления посадочных втулок цилиндров судовых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными направлениями развития народного хозяйства СССР, принятыми ХХЯ съездом КПСС, намечено широкое внедрение в производство прогрессивных технологических процессов и научных достижений направленных на экономию трудовых я материальных ресурсов.

В настоящее время 83,5 $ тоннажа морского флота СССР составляют суда с дизельными энергетическими установками. С 1965 года почти 90 $ ежегодно строящихся судов дедвейтом свыше 2 тыс. тонн имеют дизеля.

Двигатели фирмы «Бурмейстер и Вайн» и ее лицензиатов широко распространены на серийных судах советского морского флота. Только на Дальневосточном бассейне более 200 судов с дизелями типа «Бурмейстер и Вайн», что составляет более 60 $ от общего количества судов.

Современное развитие дизелестроения характеризуется повышением цилиндровой мощности за счет форсирования двигателя, что приводит к возрастанию механических и тепловых нагрузок во втулке цилиндра. Увеличение напряжений при неизменной конструкции втулки привело к снижению срока ее службы в результате появления трещин в галтели опорного бурта [59, 72, 73, 74, 78, 96, Юо].

Одной из основных причин отказов втулок цилиндров (трещины в галтели опорного бурта) являются колебания их в цроцессе работы дизеля. Образованию трещин способствует увеличение напряжений и достижение цредельных значений в результате возрастания амплитуды колебаний втулки в цроцессе износа поверхностей соцряжения блока и втулки цилиндра.

Для повышения долговечности втулок цилиндров зазоры в сопряжении «блок-втулка цилиндра» через 10−15 тыс. часов работы дизеля должны быть уменьшены до 0,1−0,2 мм, а иначе в результате износа посадочных поверхностей зазоры у дизелей типа «Бурмейстер и Вайн» достигают через 20 тыс. часов 0,5−0,7 мм, а иногда 0,8−1,0 мм, и вследствие больших циклических напряжений, вызываемых колебаниями втулок, возникают усталостные трещины в галтелях опорных буртов втулок.

Высокая стоимость втулок цилиндров дизелей «Бурмейстер и Вайн» и большая ежегодная потребность в них (в Дальневосточном ордена Ленина и ордена Октябрьской революции морском пароходстве выбраковываются свыше 30 штук из-за трещин в галтели опорного бурта) обусловили необходимость разработки технологии восстановления изношенных посадочных поверхностей втулок для получения требуемой посадки в сопряжении «блок-втулка цилиндра» и уменьшения циклических напряжений в опасном сечении опорного бурта втулки и повышения ее срока службы.

Для втулок цилиндров дизелей «Бурмейстер и Вайн» фирма рекомендует серый чугун с повышенным содержанием фосфора (до 0,7 $), легированный титаном, вольфрамом и медью.

Известно, что чугун обладает плохой технологической свариваемостью, обусловленной тем, что металл наплавки и околошовной зоны имеет большую склонность к образованию закалочных непластичных структур и трещин. Низкая прочность чугуна и практически полное отсутствие пластичности способствуют трещинообразованию при наплавке, как в наплавленном, так и в основном металле.

Отсюда вытекает необходимость изыскания способа наплавки такой ответственной чугунной детали, как втулка цилиндра, и выбора присадочного материала для ее наплавки, обеспечивающих получение высококачественного сварного соединения с требуемыми свойствами наплавленного металла, а также нахождения и исследования оптимальной области режимов наплавки.

В настоящее время существует довольно много различных способов наплавки чугунных деталей. Однако большинство из них осуществляется вручную или имеет ряд недостатков, делающих их неприемлемыми для наплавки втулок цилиндров [il, 37, 60, 109, НО, 116 и др.| .

Из всего многообразия существующих способов наплавки чугуна наиболее перспективным методом является наплавка с использованием в качестве источника тепла низкотемпературной плазмы, которая позволяет получать сварные соединения с высокими физико-механическими свойствами и возможность последующей их обработки с требуемой точностью [31, 75, 8б].

Плазменный процесс один из наиболее широко регулируемых технологических процессов наплавки и обладает рядом цреимуществ [27, 31, 51, 65, 97, 120]: высокая локальность нагрева и вследствие этого незначительная зона термического влияния и деформация деталейвозможность изменения в широких пределах газодинамических параметров дуги, что позволяет регулировать глубину цроплавления и форму наплавляемого валика с целью уменьшения отходов металла при последующей механической обработкераздельное регулирование нагрева основного металла и плавления присадочной проволоки обеспечивает возможность получения минимального тепловложения в изделие и проплавления чугуна при наплавке.

Целью работы является разработка технологии восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров для получения номинального зазора между блоком и втулкой и уменьшения вероятности возникновения трещин в районе верхнего опорного бурта втулки.

Научная новизна работы заключается:

— в разработке методики расчета предельно допустимого зазора в сопряжении «блок-втулка цилиндра» ;

— в разработке схемы питания плазменной двойной дуги переменного тока, обеспечивающей стабильное зрение дуги от двух сварочных трансформаторов;

— в результатах исследования влияния параметров режима наплавки на основные технологические свойства сварного соединения;

— в нахождении оптимальной области параметров режима наплавки, обеспечивающей необходимое качество сварного соединения и наплавленного металла;

— в разработке технологии восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров дизелей типа «Бурмейстер и Вайн» .

Основные результаты работы заключаются в следующем:

— теоретически обосновано, что одной из основных причин отказов втулок цилиндров (трещины в районах опорных буртов) является износ поверхностей сопряжения «блок-втулка цилиндра», в результате которого увеличиваются циклические напряжения до величины, превышающей предел выносливости втулок;

— получены сравнительные данные по плазменной наплавке чугуна на постоянном и переменном токе и доказана целесообразность применения переменного тока для обеспечения качественного соединения металла наплавки с основным;

— получены математические модели, описывающие влияние основных параметров режима наплавки на прочность сцепления наплавленного металла с основным, механические свойства металла наплавки, на площадь проплавления, структурные изменения чугуна и микротвердость в зоне термического влияния, на геометрические размеры наплавляемого валика;

— разработана плазменная горелка для наплавки на переменном токе, обеспечивающая стабильную работу на токах до 300 А и создана установка для плазменной наплавки посадочных поверхностей втулок цилиндров судовых дизелей на базе токарного станка и серийного сварочного оборудования.

Научное значение работы заключается в разработке методики расчета предельно допустимого зазора в сопряжении «блок-втулка цилиндpa». Кроме того, при разработке технологии восстановления втулки цилиндра сделана попытка комплексного учета зависимости основных показателей качества сварного соединения от параметров режима наплавки. Определена область параметров режима при плазменной наплавке, обеспечивающая оптимальное сочетание физико-механических свойств сварного соединения и наплавленного металла.

Практическая ценность работы. Результаты работы дают возможность правильно выбирать параметры режима при плазменной наплавке ответственных чугунных деталей дизелей, при которых обеспечивается наиболее оптимальное сочетание комплекса технологических показателей. На основе исследований разработана и внедрена технология восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров дизелей «Бур-мейстер и Вайн» на Владивостокском судоремонтном заводе, позволяющая повысить срок службы втулок более, чем в 1,5 раза.

Основные материалы работы доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала Г. И. Невельского в I975-I98I годахна науч-но-црактической конференции по сварке в судоремонте в г. Клайпеде в 1979 годуна совещании по обмену опытом восстановления судовых деталей в г. Одессе в 1980 годуна семинаре по восстановлению изношенных деталей ДВС на СРЗ МШ в г. Одессе в 1981 году.

Основные результаты диссертации опубликованы в восьми статьях общим объемом 2,8 печатных листа[7,74,75 и др.], подготовлено два научно-технических отчета, зарегистрированных в ВИНИТИ.

Работа состоит из введения, пяти глав основного содержания, выводов, библиографии (137 наименований) и приложений. Изложена на /27 страницах машинописного текста, включает 52 рисунка, 25 таблиц и 19 страниц приложений.

выводы.

1. Анализ литературных источников по исследованиям причин отказов втулок цилиндров и методам восстановления ответственных чугунных деталей показал недостаточную изученность в таких вопросах, как:

— влияние величины зазора в сопряжении «блок-втулка цилиндра» на срок службы втулки;

— выбор рода тока при плазменной наплавке чугуна;

— влияние параметров режима наплавки на структурные изменения чугуна в зоне термического влияния, геометрические размеры валика, прочность сцепления наплавленного металла с основным и т. д.

2. Износ поверхностей сопряжения «блок-втулка» цилиндра в цроцессе эксплуатации дизелей приводит к увеличению амплитуды колебаний втулки, росту циклических напряжений в опасном сечении опорного бурта и превышению предела выносливости втулок цилиндров. И как следствие этого в галтели опорного бурта появляется трещина. Для повышения срока службы втулок цилиндров судовых дизелей необходимо зазор в сопряжении «блок-втулка цилиндра» в нижних посадочных местах ограничивать.

3. Для восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров целесообразно использовать способ наплавки двойной сжатой дугой переменного тока, которая обладает следующими технологическими преимуществами: возможностью получения высококачественного сварного соединения благодаря минимальному цроплавленшо основного металла и перемешиванию его с наплавляемым материаломкатодной зачисткой поверхности основного металла, присадочного материала и сварочной ванныимпульсным тепловым воздействием тока, позволяющим получать процесс с мелкокапельным переносом при меньших погонных энергиях наплавкиминимальным растворением газов в сварочной ваннеболее высокой химической однородностью и плотностью наплавленного металла.

4. Для восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров исходя из условия работы сопряжения и получения качественного сварного соединения наиболее полно подходят сплавы на медной основе Бр. АМц 9−2 и Бр. КМц 3−1, обладающие такими свойствами, как: высокие антифрикционные свойства и коррозионная стойкостьнизкий предел текучести позволяет избежать образования трещин в наплавленном металлеспособность к упрочнению при холодной деформации и достаточно высокая твердость при наплавке в один слой благодаря легированию элементами из основного металла.

5. Проведенные сравнительные исследования наплавки бронз на переменном и постоянном токе на втулку цилиндра позволили установить, что переменный ток позволяет получить: более высокую прочность сцепления наплавленного металла с основнымменьшую величину микротвердости и ширину зоны термического влиянияменьшую микронеоднородность наплавленного металламеньшую высоту валикабольшую скорость наплавки, (на 10−15 $) благодаря эффекту катодной зачистки и лучшему смачиванию чугуна медным сплавом.

6. При плазменной наплавке ширина валика на 1−5 мм больше установленной амплитуды колебаний горелки. Высота валика находится в пределах 3,3−4,2 мм, что обеспечивает минимальный припуск на механическую обработку.

Регулирование ширины валика при постоянной амплитуде колебаний горелки достигается изменением скорости наплавки или тока в цепи «электрод-изделие» .

7. Получение сварного соединения ледебурита с минимальным количеством в зоне сплавления (до 5 $ от площади зоны) достигао ется при площади цроплавления основного металла до 10 мм. Наибольшее влияние на площадь проплавления оказывают расход плазмообразующего газа и ток в цепи «электрод-изделие» и скорость наплавки.

8. Прочность сцепления наплавленного металла с основным зависит от параметров режима наплавки. Наибольшее влияние оказывают ток в цепи «электрод-црисадочная проволока» и ток в цепи «электрод-изделие», меньшее скорость наплавки и расход плазмообразующего газа.

Прочность сцепления в исследуемой области изменения параметров режима наплавки составляет 77−104 $ от прочности основного металла.

9. Твердость наплавленной бронзы Бр. Мц 9−2 зависит от параметров режима наплавки и находится в цределах 137−170 НВ. Наибольшее влияние на твердость оказывают расход плазмообразующего газа, сила тока в цепи «электрод-црисадочная проволока», несколько меньшее — скорость наплавки.

Твердость наплавленной бронзы Бр. КМц 3−1 не зависит от параметров режима наплавки и находится в пределах 120−137 НВ.

10. Проведенные исследования позволили разработать и внедрить технологический цроцесс восстановления посадочных поверхностей втулок цилиндров на Владивостокском судоремонтном заводе.

Эксплуатационные испытания втулок с наплавленными посадочными поверхностями в течение 6769 часов позволили установить, что устранение завышенных зазоров в сопряжении «блок-втулка цилиндра» повышает срок службы втулок более, чем в 1,5 раза.

Годовой экономический эффект за счет увеличения срока службы втулок цилиндров от внедрения данной технологии составит. 111 203,6 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Р., Алентов Б. П., Парфенов В. И. Оценка влияния расплавленных меди и ее сплавов на механические свойства стали. Автоматическая сварка, 1977, $ 12, с. 17−18.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента цри поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.280 с.
  3. В.В., Вайнерман А. Е., Захаров В. Ф., Прилуков В. Н. Влияние проникновения медного сплава в сталь на свойства биметалла. Автоматическая сварка, 1979, $ 5, с. 36−38.
  4. В.Ю. Исследование технологического процесса сварки на переменном токе промышленной частоты от источникас индуктивностью и емкостью в сварочной цепи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к, т.н. Л., 1975. — 20 с.
  5. В.Ю., Кеблас Л. Л., Вишняк И. С. Механизированная сварка плавящимся электродом на переменном токе в среде защитных газов. В кн.: Тезисы докладов конференции, посвященной 50-летию подготовки инженеров-сварщиков, Владивосток, 1980, с.18−19.
  6. А.В. Анализ надежности втулок цилиндров двигателей «Бурмейстер и Вайн». В кн.: Исследования по эффективности и качеству судоремонта. Владивосток, 1980, с.13−16.
  7. А.В., Леонтьев Л. Б. Установка для механизированной наплавки и сварки чугуна. Научные труды ДВВИМУ, вып. 31, Владивосток, 1976, с.102−104.
  8. Г. А. Газопламенная пайка металлов. М.: Маш-гиз, 1955. — 72 с.
  9. Г. А. Газопламенная пайка металлов. М.: Маш-гиз, 1963. — 126 с.
  10. Г. А., Зеликовская Н. М. Газовая сварка латуни и наплавка ее на черные металлы. М.: Машгиз, I960. — 104 с.
  11. Г. А., Иванов Б. Г. Некоторые способы сварки чугуна. М.: Машгиз, 1971. — 49 с.
  12. Г. А., Любалин П. М., Колычев В. И. Газопламенная сварка и наплавка цветных металлов. М.: ЩШТИхимнефтемаш, 1970. — 89 с.
  13. А.Е., Грецкий 10.Я. Состояние и перспективы сварки чугуна. Автоматическая сварка, 1978, J? 8, с. 39−42.
  14. А.Е., Грецкий Ю. Я. Тенденции развития и основные задачи сварки чугуна. В кн.: Проблемы сварки и резки чугуна. -К.: ИЭС им. Е. О. Патона АН УССР, 1976, с. 3−8.
  15. А. Е., Грецкий Ю. Я., Мельниченко И. М. Само защитная цроволока ШНЧ-П для механизированной сварки чугуна. Автоматическая сварка, 1976, № 2, с. 69.
  16. А.Е., Прохоренко В. М., Швиндлерман JI.C. 0 механизме образования трещин при сварке и наплавке меди на сталь. -Сварочное производство, 1965, № II, с. 8−9.
  17. Д.Б. Некоторые особенности применения плазменной резки, сварки и наплавки в судоремонте. ЦБНТИ ММФ. Сер. Судоремонт, 1971, вып. 4.
  18. В.М. Исследование процесса плазменной сварки алюминиевых сплавов на постоянном токе обратной полярности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. Л., 1973. 17 с.
  19. Ф.Ф., Озолин В. 10. Исследование автоматической электродуговой наплавки латуней Л62 и ЛС59−1 на серый чугун. -Сварочное производство, 1957,)? I, с. 4−8.
  20. БенуаФ.Ф., Хмелевская В. Б., Катлер А. И. Исследование плазменной наплавки латуней на сталь. Труды ЛИВТ, вып. 126,1971, с. 88- 89.
  21. A.M. Исследование механиз-ма образования трещин при сварке стали с гледыо и ее сплавами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. — Киев, 1970. — 24 с.
  22. Э.К., Лейтман В. А., Пясецкая Л. И. Оценка прочности соединения наплавленного сплава НПЧ-1 со сталью и чугуном при газопорошковой наплавке. Сварочное производство, 1976,1. II, с. 14.
  23. К.П., Малиночка Я. Н., Таран Ю. Н. Основы металлографии чугуна. М.: Металлургия, 1969, — 415 с.
  24. Д.Г., Беляев В. М. Энергетические характеристик, ки плазменной дуги при сварке на обратной полярности. Автоматическая сварка, 1971, В 5.
  25. А.Е. О влиянии цроникновения медного сплава на свойства соединений, получаемых наплавкой медных сплавов на стали. В кн.: Наплавка металлов, Ч. П — Л.: ЛДНТП, 1970, с. 25−35.
  26. А.Е. Наплавка металлов полунезависимой дугой.-Л.: ЛДНТП, 1971. 22 с.
  27. А.Е., Веселков В. Д. Свойства соединений разнородных металлов при плазменной наплавке. Сварочное производство, 1968, Дз I.
  28. А.Е., Гайдай П. И., Сютьев А. Н., Филимонов Н. Н. Усталостная прочность стальных валов с наплавленным слоем бронзы. Сварочное производство, 1972, № 2, с. 30−32.
  29. А.Е., Захаров В. Ф., Сютьев А. Н. Наплавка сжатой дугой нержавеющей стали на углеродистые и низколегированные стали. Л.: ЛДНТП, 1975, — 24 с.
  30. А.Е., Сютьев А. Н. Влияние диффузионных прослоек на механические свойства биметалла. Автоматическая сварка, 1977, ib 8, с. 56−59.
  31. А.Е., Шоршоров М. Х., Веселков В. Д., Новоса-дов B.C. Плазменная наплавка металлов. Л.: Машиностроение, 1969. — 190 с.
  32. В.А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1969. — 639 с.
  33. В.Д., Вайнерман А. Е. Соединение разнородных металлов при плазменной наплавке. Л.: ЛДНТП, 1968, — 32 с.
  34. Вол А. Е. Строение и свойства двойных металлических систем. Том П. М.: Физматгиз, 1962. — 982 с.
  35. В.Н. Оценка и контроль качества сварных соединений с применением статистических методов. М.: Стандарты, 1974. — 160 с.
  36. К.П. Сварка чугуна (обзор). М.: ЦИНТИМаш, 1961. — 52 с.
  37. К.П. Ремонт оборудования сваркой. М.: Машиностроение, 1967. — 192 с.
  38. А.Д. Методика ориентировочного расчета удельных показателей себестоимости электрической сварки плавлением. -Сварочное производство, 1979, JS 9, с.32−33.
  39. Ю.Я. Условия получения прочно-плотных соединений при дуговой сварке тонкостенных чугунных деталей. В кн.: Проблемы сварки и резки чугуна. — К.: ИЭС им. Е.О. Патона1. АН УССР, 1976, с. 17−24.
  40. Ю.Я. Исходные положения при разработке высокоэффективной технологии дуговой сварки чугуна без подогрева. -Автоматическая сварка, 1978, № II, с. 41−45.
  41. Ю.Я. Образование соединения при дуговой сварке конструкционных чугунов. П. Условия качественного сплавления. -Автоматическая сварка, 1980, JS 8, с. 27−29.
  42. Ю.Я. Влияние состава сварочной ванны на условия кристаллизации металла у границы сплавления при дуговой сварке чугуна. Автоматическая сварка, 1980, № 12, с. 18−23.
  43. Ю.Я., Васильев В. Г., Крошина Г. М. Формирование структуры околошовной зоны при сварке серого перлитного чугуна.-Автоматическая сварка, 1979, JS 12, с. 22−25.
  44. Ю.Я., Мельниченко И. М. Механизированная сварка чугуна без подогрева самозащитной проволокой ПАНЧ-П. В кн.: Проблемы сварки и резки чугуна. — К.: ИЭС им. Е. О. Патона АН УССР, 1976, с. 25−27.
  45. А.И. и др. Перспектива применения плазменной наплавки постоянным током обратной полярности. Вопросы судостроения, сер. Технология и организация производства судового машиностроения, вып. 19, 1980, с. 95−97.
  46. . Механизированная сварка чугуна. Судоремонт флота рыбной промышленности, 1977, № 6, с. 1−5.
  47. И.И. Р1сследования особенностей образования пор црии механизированной электродуговой сварке меди и ее сплавов.-Сварочное производство, 1968, № 9.
  48. И.И., Кулагина М. А., Иващенко Г. М. Образование железистых включений в шве при сварке и наплавке меди на углеродистые сплавы. Труды НЕСИ, вып. № 94, 1975, с. I08-II3.
  49. И. И., Лебедев Ю. М., Иващенко Г. М. Исследование зоны сплавления сварного соединения углеродистой стали с алюминиевой бронзой. Автоматическая сварка, 1970, № 8, с. 11−14.
  50. И.И., Триголосов И. И., Иващенко Г. М. Исследование наплавки сплавов меди, содержащих кремний на углеродистые стали. Труды НКИ, вып. 45, 1971, с. I0I-II0.
  51. Д.А., Корниенко А. Н. Тепловая эффективность процесса сварки плазменной дугой переменного тока. Автоматическая сварка, 1967, II, с. 27−30.
  52. Д.А., Корниенко А. Н. Сварка алюминиево-магниевых сплавов плазменной дугой переменного тока. В кн.: Резка, наплавка и сварка сжатой дугой. Вып. I. — М.: ЩШТИхимнефтемаш, 1968, с. 35−42.
  53. Д.А., Лакиза С. П., Вшюградский Ф. М., Корниенко А. Н. Сварка сжатой дугой на переменном токе. Автоматическая сварка, 1966, № 7, с. 47−49.
  54. П.С. Глубина проплавления чугуна при наплавке стальным электродом. Сварочное производство, 1961, В 4, с. 20−21.
  55. П.С. Металлургические основы сварки чугуна. М.: Машгиз, 1957. — 156 с.
  56. П.С. Сварочные свойства чугуна. М.: Машгиз, 1959. — 147 с.
  57. П.С., Елистратов А. П. Сварка чугуна сталью. -Минск: Наука и техника, 1974. 206 с.
  58. .Г. Исправление дефектов чугунного литья. М.: Машгиз, 1955. — 124 с.
  59. В.П., Антропов B.C., Савин Н. М. Повышение надежности втулок цилиндров транспортных дизелей. М.: Транспорт, 1976. — 176 с.
  60. .Г., Куравицкий Ю. И., Левченко В. И. Сварка и резка чугуна. М.: Машиностроение, 1977. — 208 с.
  61. .Г., Левченко В. И., Терский Ф. Н. Технологичность способов сварки чугуна. Сварочное производство, 1976, № II, с. 1−3.
  62. .Г., Левинков В. И., Терский Ф. Н. Материалы для сварки чугуна. Сварочное производство, 1976, JS 31, с. 3−5.
  63. Г. М. Влияние железа и углерода на механические свойства металла шва при наплавке меди и ее сплавов науглеродистые стали. Труды НКИ, вып. 53, 1972, с. 60−67.
  64. В.М. Металлургические и технологические особенности механизированной дуговой наплавки бронзы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. Киев, ИЭС, 1971. — 28 с.
  65. Исследование возможности уменьшения появления трещини восстановления поврежденных цилиндровых втулок ДВС плазменной наплавкой и сваркой. Рук., к.т.н., профессор Меграбов, 1981. -68 с.
  66. Я.Л. Сварка цветных металлов и их сплавов. -М.: Машиностроение, 1964.
  67. B.C. Металлографические реактивы. Справочник.-М.: Металлургия, 1970. 130 с.
  68. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  69. II.И., Малахов Н. Д. Предупреждение образования трещин под опорными буртами цилиндровых втулок двигателей «Бурмейстер и Вайн» ЦБНТИ ММФ. Сер. Техническая эксплуатация флота, 1978, вып. & I, с. 3−23.
  70. Контроль качества сварки. Под ред. В. Н. Волченко. -М.: Машиностроение, 1975. 328 с.
  71. А.Н., Зильберберг В. Г., Шаривкер С. Ю. Низкотемпературная плазма в металлургии. М.: Металлургия, 1970. -216 с.
  72. Е.И. Надежность судовых дизелей. М.: Транспорт, 1978. — 160 с.
  73. Л.Б. О выборе допустимых зазоров в сопряжении блок-цилиндровая втулка для судовых ДВС. Научные труды ДВВИМУ, вып. 23, Владивосток, 1974, с. 72−77.
  74. Л.Б. Повышение долговечности втулок цилиндров судовых дизелей. Б кн.: Исследования по эффективности и качеству судоремонта", Владивосток, 1980, с. 5−13.
  75. Л.Б., Арон А. В. Механизированная плазменная наплавка бронзы на чугун. Научные труды ДВВИМУ, вып. 31, Владивосток, 1976, с. 106−109.
  76. Г. И. Электрическая сварочная дуга. М.: Машиностроение, 1970. — 335 с.
  77. Г. И., Лугин В. П. Переменному току дорогу в сварку. — Тула.: Приокское книжное изд-во, 1969. — 61 с.
  78. Н.Д., Шеремет В. Ф. Предотвращение образования трещин посадочного бурта цилиндровых втулок двигателей «Бурмей-стер и Ваин». ЦБНТИ ММФ. Сер. Техническая эксплуатация флота, вып. 28, 1970, с. 3−17.
  79. М.Т. Ремонт дизелей типа «Бурмейстер и Вайн».-М.: Транспорт, 1972. 144 с.
  80. Методика оцределения экономической эффективности использования на морском транспорте новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: MR®, 1978. — 110 с.
  81. Метода статистической обработки эмпирических данных. -М.: Комитет стандартов, 1966. 101 с.
  82. Методы испытания, контроля и исследования машиностроительных материалов. /Под общ. ред. А. Г. Туманова. Т. П. Методы исследования механических свойств металлов. М.: Машиностроение, 1974. — 320 с.
  83. А.Х. Техника статистических вычислений. -М.: Физматгиз, 1961. 460 с.
  84. В.И., Федосов К. М. Планирование экспериментов в судостроении. Л.: Судостроение, 1978. — 160 с.
  85. Н.Я., Хмелевская В. Б. Исследование процесса плазменной наплавки латуни на сталь и чугун. Труды ЛКИ, вып. 26, 1973, с. 77−80.
  86. П.А., Пацкевич И. Р. Вибродуговая наплавка чугунных деталей в потоке воздуха. Автоматическая сварка, 1967, № 3,с. 56−57.
  87. В.И., Толкачев Ю. И. Некоторые особенности образования и разрушения окисных плен цри аргоно-дуговой сварке алюминиевых сплавов. Сварочное производство, 1973, № II, с. 22−24.
  88. В. В. Монтажные напряжения в цилиндровых втулках двигателей «Бурмейстер и Вайн». ЦБНТИ МШ. Сер. Техн.экспл. флота", 1979, В 14, с. I-I2.
  89. В. В. О причинах образования трещин в цилиндровых втулках судовых тихоходных дизелей. ЦБНТИ ММФ, Сер. Техн. экспл. флота, экспресс-информация, 1980, № 6, с. I-I8.
  90. А.В. Плазменная сварка. В кн.:. Сварка, том 12 (Итоги науки и техники), ВИНИТИ АН СССР, М., 1980, с. 53−109.
  91. А. А. Современные методы исследований технологических процессов в деревообработке. М.: Лесная промышленность, 1972. — 248 с.
  92. А.Я., Брикер А. С. К вопросу возникновения трещин в посадочных буртах цилиндровых втулок дизелей «Бурмейстер и Вайн». ЦБНТИ ММФ. Сер. Техническая эксплуатация флота, 1971, вып. 22, с. 3−12.
  93. Плазменная технология. Опыт разработки и внедрения. Л.: Лениздат, 1980. — 152 с.
  94. Г. Г. Особенности наплавки меди на чугун. Сварочное производство, 1978, J6 9, с. 16−18.• 99. Рабкин Д. М., Фурсов В. А. О процессе катодного распыления в сварочной дуге. Физика и химия обработки материалов, 1973, № 5, с. 22−28.
  95. Разработка технологии и опытное внедрение плазменной наплавки посадочных поверхностей цилиндровых втулок ДВС для уменьшения возможности появления трещин в буртах. ДВВИМУ. Рук. к.т.н., профессор Меграбов Г. А., 1979. 31 с.
  96. В. Сварка деталей из серого чугуна в среде аргона. Судоремонт флота рыбной промышленности, 1974, J? 25, с. 42.
  97. B.C., Трофимов П. С. Долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1969. — 216 с.
  98. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на црочность. М.: Машгиз, 1963. — 451 с.
  99. А.И., Пулатов С. И. Исследование глубины цроплавления при наплавке сжатой дугой. Труды ВСХИЗО, вып. 13,1976, с. 30−34.
  100. А.П., Смирягин Н. А., Белова А. В. Промышленные цветные металлы я сплавы. Справочник. М.: Металлургия, 1974. — 488 с.
  101. Н.А. Исследование регулирования технологических характеристик плазменной сварочной дуги.: Автореф. дис. на соискание ученой степени к.т.н. Л., 1974. — 15 с.
  102. Справочник по сварке. Том 4. /Под ред. А. И, Акулова. -М.: Машиностроение, 1971. 416 с.
  103. Ю.А. и др. Сварка высокопрочного чугуна со сталью тонкой электродной проволокой в COg. Автоматическая сварка, 1962, J& 7, с. 61−67.
  104. Ю.А., Хорунов В. Ф., Грецкий Ю. Я. Сварка и наплавка чугуна. К.: Наукова думка, 1966. — 210 с.
  105. ПО. Стеренбоген Ю. А, Хорунов В. Ф., Грецкий Ю. Я. Сварка и наплавка чугуна, К.: Укр. НИИНТИ, 1969. — II с.
  106. А.Н., Вайнерман А. Е. Плазменная наплавка бронз на изделия цилиндрической формы. Л.: ЛДНТП, 1970. — 19 с.
  107. А.Н., Вайнерман А. Е. Разработка и внедрение плазменной наплавки бронзы КМц 3−1. Технология судостроения, 1972, J& 7, с. 91−93.
  108. А.Н., Вайнерман А. Е., Веселков В. Д. Опыт промышленного применения наплавки плазменной струей с токоведущей присадочной проволокой медных сплавов и нержавеющих сталей. Л.: ЛДНТП, 1973. — 20 с.
  109. Трение, изнашивание и смазка.: Справочник, Кн. I /Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. — 400 с.
  110. Н.М., Коряжкин В. В., Шевченко Г. Д. и др. Стабилизация процесса аргонодуговой сварки переменным током спомощью дежурной дуги. Сварочное производство, 1976, № 10, с. 39−41.
  111. С.Е. Новый способ наплавки бронз на чугун и сталь. Л.: ЛДНТП, 1958. — II с.
  112. Л.Н., Борисенко А.й. Применение плазмы для высокотемпературных покрытий. М.-Л.: Наука, 1965. — 86 с.
  113. В.Б. Влияние электрогазодинамических параметров плазменной дуги переменного тока на интенсивность катодного распыления окисных пленок цри наплавке цветных металлов. -Труды ЛИВТ, вып. 135, 1975, с. 75−79.
  114. В.Б. Исследование процесса плазменной наплавки цветных металлов и сплавов на детали судовых машин и механизмов. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. — 1973.157 с.
  115. В.Ф., Стеренбоген Ю. А. Влияние состава чугуна на его графитизацию в условиях сварки. Автоматическая сварка, 1964, № 12, с. 46−51.
  116. Цилиндровые втулки. Информационное письмо БМЗ J? 77/7−75 от 22 июня 1977 г.
  117. В.Ф. Конструктивные изменения цилиндровых втулок двигателей «Бурмейстер и Вайн». ЦБНТИ МШ>. Сер. Техническая эксплуатация флота, 1970, Да 16, с. 26−30.
  118. В.Ф. Оценка надежности работы деталей цилиндро-поршневой группы двигателей типа K6Z 57/80 фирмы МАН и ее лицензиатов. ЦШТИ М№. Сер. Техн.экспл.флота, вып. 2, 1973, с. 3−20.
  119. Э.И., Махлин Н. М., Федотенков В. Г., Крамер М. С. и др. Применение переменного тока для сварки низкоуглеродистых и легированных сталей, алюминия и его сплавов. Монтажные и специальные работы в строительстве, 1978, J? 4, с. 20−22.
  120. М.Х., Красулин Ю. Л. 0 природе физико-химических явлений в сварных и паянных соединениях. Сварочное производство, 1967, J6 12.
  121. Э.Ю. Исследование цроцесса соединения меди и ее сплавов со сталью и чугуном струей перегретого металла.
  122. Труды ШЛЕТ тт. Байкова, вып. № 2, 1957.
  123. Albaneai F., Reverdy С. Applicazioni industriali dell! arco-plasraa nei procedimenti di saldatura dei matalli. -Rivista Italians della Saldatura, 1971, No. 1, p. 16−29.
  124. Cookson C. Quench Welding Process for Joiring Cast Iron. Welding and Metal Fabrication, 1970, V.38, p.319−325.
  125. Eichhorn F., Rasche S. Grundsatzliche Untersuchungen zur Physik und Technologie des Plasma-Auftragschv/ei ens.-Industrie-Anzeiger, 1974, No.20, s.469−471.
  126. Eichhorn F., Walter F. Undersuehungen uber das Plasma-auftragschwei en. Schweissen und Schneiden, 1967, No.12, s.570−575.
  127. Gregory E.N., Jones S.B. Welding cast irons. Welding cast, Abington, 1977, vol.1, p. 145−156.133″ Hogaboom A.G. Welding of gray cast iron. Welding Journal, 1977, V.56, No.2, s.17−21.
  128. Izmer W., Michlik R., Hirsch P. Untersuchungen zur Warmeverteilung feim Plasmaauftrag-schwei en, Schvveisstechnik, 1969, No.11, s.486−489.135
  129. Ц. Взаимодействие железа с медью при пайке. -Есэцу гаккай си, 1970, т. 39, Я 4, с. 259−268.
  130. Тамура Гэн, Максиока Мщу о. Выбор электродов для сварки чугунных отливок. Есэцу гпдзюцу, 1967, № 9, с. 149−157.
  131. Wiegand Н., HufJ: Н. Dauerhaltbarkeit warmgeschwei ter Bauteik aus grauem Gu eisen, Konstruktion im Maschinen Apparate und Gerate-fau, 1964, Bd.16, No.6, s.205−207.
Заполнить форму текущей работой