Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистизация процесса продвижения угля на рынок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована возможность и необходимость коммерческого посредничества в организации продвижения угля на рынок. В процессе продвижения угля на рынок коммерческие посредники выполняют ряд специфических функций, которые облегчают жизнь угледобывающим предприятиям и потребителям угля. Названы основные функции коммерческого посредничества на рынке угля. Рассмотрены типичные каналы распределения угля… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Логистика как форма рыночной ориентации производства
    • 1. 1. Рыночная ориентация производства угля
    • 1. 2. Логистика и маркетинг: общее и особенное
    • 1. 3. Логистизация продвижения угля на рынок
  • Глава 2. Организация продвижения угля на рынок
    • 2. 1. Выбор каналов распределения угля
    • 2. 2. Угледобывающее предприятие в системе продвижения угля на рынок
  • Глава 3. Логистические системы продвижения угля на рынок
    • 3. 1. Товарные потоки на региональном рынке угля
    • 3. 2. Логистические системы товарных потоков угля
    • 3. 3. Логистическая организация угледобывающего предприятия

Логистизация процесса продвижения угля на рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Угледобывающая промышленность относится к группе структурообразующих отраслей экономики и является одним из основных производителей энергоносителей. Этим обусловлена ее стратегическая роль в экономике Российской Федерации, ее место в экономической системе российского общества.

Глубокий экономический кризис, поразивший экономику России в период ее трансформации из системы командно-административного хозяйствования в систему рыночного типа, не обошел стороной и угольную промышленность. Помимо проблем, связанных с общесистемным кризисом, угольная промышленность столкнулась с проблемами экологической безопасности, социально-экономического выживания шахтерских городов и поселений и даже личной безопасностью труда шахтеров.

Многие проблемы угольной промышленности могут быть решены только с экономическим возрождением России, но немало и тех, которые решаются в процессе крупномасштабной реструктуризации отрасли. Наряду с техническим перевооружением и реконструкцией, перепрофилированием и закрытием нерентабельных и небезопасных шахт, необходимо проводить активную политику по рыночной ориентации производства угля. При этом теоретико-методологической базой организации рыночно-ориентированного производства являются труды Л. Абалкина, А. Аганбегяна. П. Бунича, Ю. Бо-гатина, Е. Гайдара, А. Лившица, Н. Петракова, О. Проценко, В. Радаева. К). Симионова и других ученых.

В теории и практике рыночной ориентации производства значительную и все возрастающую роль играет маркетинг. Маркетинг как философия рыночно-ориентированного бизнеса постепенно входит и в хозяйственную деятельность угледобывающих предприятий. Плеяда зарубежных и отечественных ученых (В. Алферьев, Р. Акофф, И. Ансофф, Г. Багиев, Дж. Болт, Г. Васильев, Б. Карлоф, Ф. Котлер, Д. Новиков, В. Платонов и другие) создала научно-методическую базу использования маркетинга в рыночной экономике. Но следует заметить, что редко встречаются работы по теории маркетинга экономики переходного периода и почти совсем нет научно-практических рекомендаций по разработке стратегии и тактики маркетинга для кризисного развития отечественных предприятий.

Рыночная ориентация производства незаслуженно ограничивается маркетингом, хотя, бесспорно, она немыслима без таких инструментов как менеджмент, логистика, предпринимательство. Экономический потенциал логистики, как одного из инструментов рыночной экономики, исследован в трудах А. Альбекова, Е. Белотелова, М. Гордона, М. Залмановой. Е. Ивакина, С. Карнаухова, Д. Костоглодова, О. Новикова, А. Смехова, А. Семененко, В. Стаханова, С. Уварова, В. Щербакова и других ученых.

За редким исключением в работах отечественных и зарубежных ученых не делается попытка исследовать логистику как инструмент рыночной ориентации производстваслабо изучена связь логистики и маркетингапрактически полностью отсутствуют рекомендации по использованию инструментария логистики в организации продвижения угля на рынок.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по логистизации процесса продвижения угля на рынок в специфических условиях экономики переходного периода.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— определить условия, предпосылки и основные направления рыночной ориентации угольной промышленности;

— продолжить разработку теоретико-методологических основ логистики применительно к процессу продвижения угля на рынок;

— разработать концепцию логистизации как инструмента рыночной ориентации угольного производства;

— построить макрои микрологистические системы продвижения угля на рынок.

Комплекс научно-практических проблем, решение которых определяет цель и задачи исследования, затрагивает концептуальные основы использования инструментария логистики в рыночной ориентации угольной промышленности.

Предмет и объект исследования. Предметом диссертационного исследования являются процессы продвижения угля на рынок в условиях экономики переходного периода. Объектом исследования стали товарные потоки угля, а также участники логистических цепей продвижения угля на рынок, включая в первую очередь угледобывающие предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам рыночной ориентации производства, маркетинга, логистики и реструктуризации угольной промышленности Российской Федерации. В диссертационной работе использованы законодательные и другие акты Российской Федерации и Ростовской области, материалы федеральной и региональной статистики, отчеты по НИР, выполненным учеными Ростовского государственного строительного университета, ВНИГРИуголь, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, других вузов и НИИ Российской Федерации. Кроме того в диссертации использованы материалы оригинальных исследований, проведенных автором в АО «Обуховская» и в ряде других предприятий угольной промышленности Ростовской области.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что.

— развиты теоретические основы рыночной ориентации производства в условиях экономики переходного периода;

— раскрыто содержание и определены основные направления логисти-зации процесса продвижения угля на рынок;

— продолжена разработка теоретико-методологических основ распределительной логистики применительно к производству и поставке угля на рынок;

— разработана макрологистическая система продвижения угля на рынок;

— сформирована микрологистическая система угледобывающего предприятия.

Теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования образуют научно-практическую базу логистизации продвижения угля на рынок.

Апробация результатов диссертационной работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования доложены автором на международных, региональных, межвузовских и внутривузовских научно-практических конференциях, включая международную научно-практическую конференцию «Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики». Они используются автором при проведении занятий в Гуков-ском филиале Ростовской государственной экономической академии, включены в учебные планы и программы Ростовского государственного строительного университета.

Результаты диссертационного исследования получены при проведении автором НИР по научному направлению «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности», утвержденному ученым советом Ростовского государственного строительного университета и включенным в планы НИР Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 7 научных работ общим объемом 2,1 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные положения и результаты диссертационного исследования включают.

1. Логистику необходимо рассматривать не только как науку и практику управления экономическими потоками, но и как форму рыночного реформирования экономики, особенно в период трансформации командно-административной системы хозяйствования советского типа в рыночную экономику, т. е. в условиях экономики переходного периода.

2. Рынок можно определить как такую форму экономической организации общества, при которой структура и объем производства, характер и способы распределения и обмена благ определяются преимущественно рыночными инструментами: ценой, спросом и предложением. Саморегулирующая функция рынка существенно сужает (ограничивает) роль государства, которое из единоличного собственника средств производства и всевластного контролера распределения общественного богатства при социализме, превращается в организатора рынка, устанавливающего «правила игры» в рыночной экономике и по возможности устраняющего фиаско рынка.

3. Основными причинами слабого использования экспортного потенциала угольной промышленности России являются следующие: 1) слабое развитие транспортных коммуникаций и других элементов рыночной инфраструктуры- 2) низкий уровень производительности труда в угольной промышленности- 3) недостаточная глубина переработки угля и низкое качество- 4) плохое знание конъюнктуры мирового рынка и отсутствие достаточных навыков международной торговли у большинства отечественных экспортеров угля.

4. При проведении политики рыночной ориентации предприятий угольной промышленности необходимо учитывать определенную специфику данного производства: 1) характер угледобычи во многом определяется приустойчивые и эффективные каналы распределения угля, создавать надежные логистические цепи и системы.

8. Основными факторами успеха в рыночной ориентации производства являются: менеджмент, маркетинг, логистика и финансы. Менеджмент предполагает рыночное целеполагание, планирование, организацию, контроль и регулирование, а также стимулирование работников на достижение стратегических и тактических целей предприятиямаркетинг включает постоянное изучение конъюнктуры рынка, формирование комплекса маркетинга и последовательную его реализациюлогистика строится на сопряжении экономических интересов, технологии и организации производства и продвижения угля на рынокфинансы предполагают всю совокупность финансовых потоков, все аспекты финансового обеспечения и финансовых результатов.

9. Выделяются следующие типы логистики: 1) ресурсный, который предполагает наличие логистики товарных потоков, логистики информационных потоков, финансовых ресурсов и логистики потоков трудовых ресурсов- 2) функциональный, предполагающий выделение закупочной логистики, предпринимательской логистики, распределительной (сбытовой) логистики, транспортно-складской логистики- 3) отраслевой, когда акцент делается на особенностях использования инструментария логистики в той или иной отрасли экономики.

10. Сферы сопряжения логистики и маркетинга в рамках коммерческого предприятия представлены в виде структурно-логической схемы взаимодействия маркетинга и логистики. Функционально дифференцированная логистика встроена в производственно-хозяйственную деятельность предприятия в следующих формах: 1) закупочная логистика — на стадии материально-технического обеспечения производства- 2) производственная логистика — на стадии производства продукции и услуг- 3) распределительная логистика — на стадии сбыта готовой продукции.

11. Разработана матрица сопряжения функций маркетинга и логистики по основным стадиям производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее всего сопряжение функций маркетинга и логистики наблюдается в сфере сбыта, и менее всего — в процессе снабжения. Следовательно, самое глубокое сопряжение маркетинга и логистики функционально относится к сфере компетенции распределительной логистики, которая в наибольшей мере определяет сущность логистизации процесса продвижения угля на рынок.

12. Специфичным для организации продвижения угля на рынок является: 1) преимущественно производственный характер потребления угля- 2) стратегическая и социально-политическая роль поставок угля на рынок- 3) многотоннажность производства и потребления угля- 4) необходимость предварительного обогащения угля. Распределительную логистику предприятия угольной промышленности можно определить как процесс распределения и организации продвижения угля на рынок с целью наиболее полного удовлетворения спроса потребителей и максимизации совокупной выгоды всех участников логистической цепи: «добыча — обогащение — хранение — транспортировка — потребление угля».

13. Логистизация продвижения угля на рынок — это двуединый процесс. С одной стороны, он включает логистизацию угольной промышленности, как основного производителя и поставщика угля на рынокс другой — предполагает формирование эффективных логистических цепей и систем, охватывающих все стадии добычи, обогащения, хранения транспортировки и поставки угля на рынок. Предложена модель логистизации процесса продвижения угля на рынок, которая включает: 1) логистический анализ- 2) логистический синтез- 3) логистический менеджмент.

14. Рассмотрены альтернативные стратегии экономического возрождения и логистизации угольной промышленности: 1) стратегия поиска, разведки и промышленного освоения новых угольных месторождений- 2) стратегия простого поддержания и максимального использования ранее созданного потенциала мощностей угольной промышленности- 3) стратегия широкомасштабного нового шахтного строительства при сохранении ранее введенного шахтного фонда- 4) стратегия технологического перевооружения действующих предприятий угольной промышленности- 5) стратегия развития экспортных поставок угля- 6) стратегия обеспечения «экономической безопасности страны" — 7) стратегия создания ресурсосберегающих технологий- 8) стратегия комплексной реструктуризации шахтного и карьерного фонда угольной промышленности. Названы основные направления комплексной программы реструктуризации угольной промышленности, включая и меры по повышению инвестиционной активности в отрасли.

15. Логистическая цепь продвижения угля на рынок может быть представлена как многозвенная, комбинированная, включающая совокупность внутрифирменных и внешних элементов. Микрологистическая цепь — есть сопряжение технологий, организационных структур и процессов угледобывающего предприятия, связанных с организацией внутрифирменных экономических потоков. Предложена модель микрологистической цепи угледобывающего предприятия. Определены три стадии формирования микрологистической цепи: 1) стратегическая, 2) организационная, 3) оперативная. Макроло-гистическая цепь включает совокупность экономически независимых участников процесса продвижения угля на рынок. Разработана принципиальная модель микрологистической цепи продвижения угля на рынок и описаны ее основные элементы.

16. В организации продвижения угля на рынок в принципе возможны две стратегии: втягивания и вталкивания. Стратегия вталкивания заключается в том, что угледобывающее предприятие стремится максимизировать свои доходы за счет наиболее полной загрузки производственных мощностей и проведения активной политики по «навязыванию» угля посредникам и клиентам. Стратегия втягивания выражается в том, чтобы постоянно создавать у конечных потребителей угля благоприятное отношение как к товару, так и фирме, побуждая к возобновлению покупок.

17. На основе исследования влияния конкурентных сил в угольной промышленности предложены основные конкурентные стратегии для большинства угледобывающих предприятий. Особое внимание обращено на интеграцию участников процесса продвижения угля на рынок в рамках макроло-гистических систем. При этом центральное место занимает проблема выбора каналов распределения, т. е. проблема построения логистических цепей продвижения угля на рынок.

18. Обоснована возможность и необходимость коммерческого посредничества в организации продвижения угля на рынок. В процессе продвижения угля на рынок коммерческие посредники выполняют ряд специфических функций, которые облегчают жизнь угледобывающим предприятиям и потребителям угля. Названы основные функции коммерческого посредничества на рынке угля. Рассмотрены типичные каналы распределения угля с различной степенью участия коммерческих посредников в продвижении угля на рынок. Выявлены специфические факторы, которые необходимо принимать в расчет при выборе каналов распределения угля. Определены критерии оптимизаций каналов распределения как звеньев логистической цепи продвижения угля на рынок, дано их аналитическое выражение.

19. Логистически ориентированное предприятие отличается от предприятия с традиционной ориентацией по совокупности основных параметрических характеристик, которые исследованы в диссертации. Логистическая ориентация является единственно верной на достаточно длительную перспективу. Она может быть принята на вооружение только теми предприятиями, которые нацелены не на извлечение сиюминутной выгоды, а на получение долговременного успеха на рынке. Логистизация продвижения угля на рынок рассматривается нами как комплексное организационно-техническое и социально-экономическое нововведение.

20. В настоящее время лидирующие позиции на отечественном рынке угля главным образом обеспечиваются за счет получения конкурентных преимуществ в цене. Мы по праву рассматриваем механизм ценообразования на уголь, как составную часть общей системы организации продвижения угля на рынок. Предложены основные политики ценообразования на уголь, определены важнейшие принципы установления цен угледобывающими предприятиями. Ценовая конкурентоспособность отечественного угля может быть повышена на 10−15% только за счет наведения порядка в организации продвижения угля на рынок.

21. Оценено место угольной промышленности в экономике Ростовской области. Вскрыты основные тенденции в объемах производства и поставки угля на рынок региона, определены причины, обуславливающие кризисное состояние угольной промышленности, предложены меры по экономическому оздоровлению отрасли. Определены 4 уровня регионального мониторинга: 1) глобальный- 2) региональный- 3) муниципальный- 4) локальный. Предложен порядок формирования банка данных о потенциале предпринимательства в трудоизбыточных угольных регионах.

22. Исследована практика организации продвижения угля на рынок АО «Обуховская». Вскрыты основные причины сокращения объема поставок угля на рынок. Предложен комплекс организационно-технических и социально-экономических мероприятий по росту объема продаж и повышению конкурентоспособности. Особое внимание уделено логистическому потенциалу вертикальной интеграции, т. е. включению в состав производственно-хозяйственного комплекса АО «Обуховская» обогатительной фабрики и организации углесбыта. Разработана логистическая стратегия, которая заключается в сохранении и восстановлении АО «Обуховская» своих позиций на рынке угля.

23. Товарные потоки на региональном рынке угля мы рассматриваем: во-первых, как разновидность экономических потоковво-вторых, как специфическую форму товарного потокав-третьих, как элемент региональной системы товарных потоков. Товарный поток на региональном рынке угля можно определить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных событий по поводу добычи, обогащения, транспортировки, хранения и поставки угля на рынок. Дана его развернутая характеристика по основным классификационным признакам. Товаропоток угля определяется как: материальный, макропоток, сбытовой, внешний, дискретный, нерегулярный, нестабильный, нестационарный, неравномерный, периодический, неритмичный, сложный, управляемый.

24. Предложено аналитическое и графическое решение задачи оптимизации товаропотока угля при сезонном колебании спроса и при различных вариантах поставок. Дан расчет критической партии поставок и установлены зоны (сферы) экономической целесообразности применения крупнои мелкопартионных поставок угля на рынок. В зависимости от организации това-ропотоков угля предложено рассматривать три варианта логистизации товародвижения: 1) экстенсивный- 2) интенсивный- 3) интеграционный.

25. Рассматривая логистизацию продвижения угля на рынок как рационализацию и оптимизацию товаропотоков, мы предлагаем исследовать технологический, организационный, экономический и социальный аспекты этого процесса. Исследованы политическая, социальная и экологическая среды логистизации процесса продвижения угля на рынок.

26. К основным отличительным свойствам логистической системы, как разновидности экономических систем, относятся: нестационарность, уникальность и непредсказуемость, предельная возможность решения задач, адаптивность, способность противостоять энтропийным тенденциям, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Логистическая система продвижения угля на рынок — это совокупность взаимосвязанных логистических операций и цепей, обеспечивающих продвижение угля на рынок наиболее рациональным и оптимальным способом: Основными элементами логистической системы являются участники логистических цепей.

27. Процесс формирования логистической системы достаточно сложен и включает, по меньшей мере, четыре итерации: 1) логистический анализ- 2) логистическое проектирование- 3) логистический синтез- 4) логистическую модификацию. В результате подобного итеративного подхода к созданию логистической системы продвижения угля на рынок она приобретает следующие свойства: инкапсуляции, клонирования, полиморфизма. Достаточно успешная разработка логистической системы продвижения угля на рынок возможна на базе объектно-ориентированного подхода, преимущества которого выражаются в следующем: 1) распраллеливание работ- 2) упрощение внесения изменений- 3) гибкая архитектура и переносимость- 4) повторное использование компонентов системы- 5) естественность описания.

28. Предложена многоуровневая архитектура логистической системы продвижения угля на рынок. Нижний уровень образуют логистические цепивторой уровень — обеспечивающие подсистемытретий уровень — управляемая подсистемачетвертый уровень — управляющая подсистемаверхний уровень — основные участники системы. Разработка логистической системы продвижения угля на рынок — это не самоцель, а способ оптимизации продвижения угля на рынок к взаимной выгоде участников. Для оценки эффективности системы в качестве критерия предлагается принять Парето-эффект. Методический подход к оценке Парето-эффекгивности проиллюстрирован на примере оценки эффективности использования оборудования участников логистической системы.

29. Выявлены основные причины неудач и определены основные пути решения возникающих проблем при логистизации продвижения угля на рынок. Устранение и по возможности предупреждение причин, снижающих эффективность логистизации процесса продвижения угля на рынок, видится нам через применение техники сценариев в рамках стратегического планирования процесса продвижения угля на рынок.

30. Макрологистическая система продвижения угля на рынок может быть создана по одному из двух принципов: 1) отраслевому- 2) региональному. Для Ростовской области предложено использовать региональный принцип формирования макрологистической системы в виде холдинговой компании смешанного типа. В состав холдинга включены: Правительство области, государственный и муниципальные предприятия-участники процесса товародвижения угля, угледобывающие предприятия, независимые коммерческие посредники, негосударственный транспортные предприятия, коммерческие банки и другие финансовые институты.

31. Модель рыночного реформирования предприятия представлена как преобразование модели существующего бизнеса в рыночно-ориентированный бизнес. Определены основные требования к разработке данной модели. Установлено, что существуют два основных способа описания моделей — статическое и динамическое моделирование. Разработаны динамическая и статическая «модели микрологистической системы продвижения угля на рынок, создаваемой в рамках угледобывающего предприятия. Предложена организационная структура коммерческой службы АО «Обуховская», разработано Положение о коммерческой службе.

32. Установлены основные принципы разработки микрологистической системы продвижения угля на рынок: 1) иерархичность- 2) публичность- 3) гибкость и модифицируемость- 4) департаментализация и демократизация. Разработку и внедрение микрологистической системы рекомендуется осуществить как целевую программу, принципиальная схема управления которой приводится в диссертации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики, 1997, Кеб, с. 4−12.
  2. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе / Седле-нек В.А. и др. Самара: Самарский дом печати, 1992. — 280 с.
  3. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  4. Р. Планирование будущего корпорации. Пер с англ. М.: Прогресс, 1985.-328 с.
  5. А.Н., Михеев И. Н., Козлова Н. Г. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. М.: Экономика, 1986. — 127 с.
  6. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 88 с.
  7. В. Энергетический потенциал России // Вопросы экономики, 1997, № 3, с. 128−144.
  8. С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум, 1996. -128 с.
  9. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, 1995. — 320 с.
  10. А. Минерально-сырьевой комплекс в переходный период // Вопросы экономики, 1997, № 5, с. 138−148.
  11. А. Проблемы реструктуризации угольной промышленности // вопросы экономики, 1997, № 6, с. 67−82.
  12. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 147 с.
  13. Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.- 136 с.
  14. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1996. — 384 с.
  15. М. Внешняя торговля России в 1996 году. // Экономика и жизнь, 1997, № 26.
  16. Г. Овладение политиков планирования. Пер. с англ. М. Прогресс, 1994, — 304 с.
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ. М.: Дело, 1994.-720 с.
  18. Ю.В. Бригадный хозрасчет (методика организации).- М.: Экономика, 1990. 96 с.
  19. В.Ф., Буздановский С. С., Рогов С. В. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб.: Корвус, 1996. — 352 с.
  20. О.А., Чернышев М. А. Этика бизнеса (психология делового общения): Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1995. — 96 с.
  21. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991. 271 с.
  22. А. Исходный пункт стратегии развития // Экономика и жизнь, 1997, № 39.
  23. А.Ю., Моргунов Д. А., Путятина Л. М. Маркетинг промышленных предприятий (курс лекций для студентов технических вузов). М.: Изд-во СМПП, 1992. — 85 с.
  24. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995. — 154 с.
  25. В.Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1996. — 142 с.
  26. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. М.: Экономика, 1995. — 344 с.
  27. В., Дегтярев А., Афанасьева О. Формирование графика обслуживания задолженности // Экономика и жизнь, 1997, № 21.
  28. Ф. Самостоятельная экономика как условие развития общества. Пер. с нем. М.: Антропософия, 1994. — 224 с.
  29. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. Пер. с датск. М.: высшая школа, 1994. — 272 с.
  30. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1995. — 124 с.
  31. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 192 с.
  32. Госкомстат РФ о социально-экономическом положении страны в 1996 году. // Экономика и жизнь, 1997, № 7.
  33. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М, 1997. — 560 с.
  34. И.А., Ивакин Е. К., Стаханов В. Н. Закупочная логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1996. — 90 с.
  35. В., «Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Пер. с англ. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. — 212 с.
  36. А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пр. с фр. М.: Прогресс, 1994. — 190 с.
  37. В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1995. 128 с.
  38. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.
  39. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика. Пер. с англ. СПб.: Лиера плюс, 1994. — 448 с.
  40. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  41. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М.: Бук, 1992. — 351 с.
  42. .Н. Нужен новый экономический порядок, а для этого необходима сильная и умная власть, крепкое государство. // Российская газета за 25 сентября 1997 г.
  43. М.Е., Новиков О. А., Семененеко А. И. Производственно-коммерческая логистика. Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995. -76 с. строительства
  44. Е.К. Логистика капитального регионе. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1997. -210 с.
  45. Иеннекенс Жан Менеджмент в условиях рыночной экономики: теория и практика. Пер. с англ. Минск: ЭНИС, 1992. — 168 с.
  46. . Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  47. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. -Петрозаводск: Петроком, 1993. 307 с.
  48. Л. Парадигма угольной реформы // Экономика и жизнь, 1996, № 49.
  49. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия.*- М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. 192 с.
  50. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 455 с.
  51. Коммерческая посредническая деятельность на товарном рынке: Учебное пособие / Под общ. ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург: Солярис, 1995. -416 с.
  52. В. Топливно-энергетические отрасли. И Экономика и жизнь, 1997, № 38.
  53. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1377. // Экономика и жизнь, 1997, № 46.
  54. Я. Путь к свободной экономике. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 149 с.
  55. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. 86 с.
  56. Д.Д., Саввиди И. И. Управление маркетингом предприятия. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1995. 82 с.
  57. Д.Д., Харисова JI.M. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 148 с.
  58. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  59. Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 192 с.
  60. И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994. — 181 с.
  61. Ю.И., Мишукова Р. А., Чувашена Т. Г. Оптовая торговля средствами производства в условиях рыночной экономики (опыт США). М.: Международные отношения, 1992. — 216 с.
  62. Кудинов Ю, Кузовкин А. Соотношение российских и мировых цен на энергоносители // Экономист, 1997, № 6, с. 34−40.
  63. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  64. Логистика в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. / Отв. ред. М. Е. Залманова. Саратов: Изд-во СГТУ, 1996. — 102 с.
  65. А. Новый экономический порядок. В нем нуждается страна. // Экономика и жизнь, 1997, № 45.
  66. М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений проектов. М.: Дело, 1995. — 128 с.
  67. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 1997.- 327 с.
  68. Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики: Материалы международной научно-практической конференции. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. — 96 с.
  69. Ю.Н. Дадим стране угля. // Российская газета за 25 декабря 1996 г.
  70. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992, т. 1. — 399 с.
  71. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992, т. 2. — 400 с.
  72. Маркетинг: Учебник / Под ред. A.M. Романова. М.: Банки и биржи, 1995. — 560 с.
  73. Маркетинг, стратегия выживания в условиях экономического кризиса: Материалы конференции. / Под ред. B.C. Платонова. Ростов-на-Дону. Изд-во РГЭА, 1995.-52 с.
  74. Маркетинговые исследования рынка: Ученые записки. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1995. — 152 с.
  75. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. 702 с.
  76. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. / Под ред. Г А. Краюхина. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1996. — 234 с.
  77. Моделирование экономических процессов / Под ред. О. В. Голосова. М.: Государственная финансовая академия, 1992. — 163 с.
  78. Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. -207 с.
  79. Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 736 с.
  80. JI.A. Логистика экономики среднего звена. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 72 с.
  81. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, 1997.-271 с.
  82. В. Уголь по-прежнему в цене. // Экономика и жизнь, 1996, № 52.
  83. В. Сырьевой экспорт России // Экономист, 1997, № 7, с. 17−25.
  84. Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СЗПИ, 1996. — 112 с.
  85. О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 164 с.
  86. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 110 с.
  87. О недрах. Закон РФ. // Экономика и жизнь, 1992, № 20.
  88. О совершенствовании управления угольной промышленностью. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1997 г. № 1462. // Российская газета за 26 ноября 1997 г.
  89. В. Основные принципы экономической политики. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1995. — 496 с.
  90. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  91. Основы менеджмента и маркетинга / Под общ. ред. Р. С. Сегедова. -Минск: Высшая сокола, 1995. 382 с.
  92. Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 121. // Российская газета за 13 февраля 1997 г.
  93. М.Ю., Стаханов В. Н. Основы коммерции. Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Изд-во РИНХ, 1994. 103 с.
  94. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. — 510 с.
  95. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  96. Положение о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 960. // Российская газета за 9 октября 1996 г.
  97. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). М.: Нефть и газ, 1994. — 103 с.
  98. О.Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения. М.: Экономика, 1985. — 176 с.
  99. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 202 с.
  100. П. Экономика и энергетика: взаимозависимость и проблемы роста // Вопросы экономики, 1997, № 4, с. 80−83.
  101. А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-251 с.
  102. Россия в цифрах. 1995. Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат РФ, 1995.-354 с.
  103. Ростовская область в цифрах. 1996. Краткий статистический сборник. -Ростов-на-Дону: Рост. обл. ком-т гос. ст-ки, 1997. 290 с.
  104. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  105. Рыночно-ориентированный бизнес: Сборник научных статей / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1996, — 72 с.
  106. Дж. Рыночная экономика и Россия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1994.-331 с.
  107. П. Экономика. В 2 т. Пер. с англ. М.: ВНИСИ, 1992, т.1. -334 с.
  108. П. Экономика. В 2 т. Пер. с англ. М.: ВНИСИ, 1992, т.2. -415 с.
  109. М.А. Система маркетинга. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 200 с.
  110. А.И. Предпринимательская логистика. В 2 ч. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, ч. 1, — 175 с.
  111. Ю.Ф., Ясько В. А. Экономическая теория: курс лекций. Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. — 89 с.
  112. А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
  113. Современный бизнес: Учебник. В 2 т. Пер. с англ. / Д.Дж. Регмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, ДЖ. В. Тилл. М.: Республика, 1995, т. 1. — 431 с.
  114. Современный бизнес: Учебник. В 2 т. Пер. с англ. / Д.Дж. Регмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, ДЖ. В. Тилл. М.: Республика, 1995, т. 2. — 479 с.
  115. .А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Изд-во РЭА, 1 993 170 с.
  116. Социально-экономические проблемы рынка: Сборник научных трудов. / Под ред. B.C. Платонова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1995. — 67 с.
  117. В.Н. Сбыт продукции на предприятиях и производственных объединениях. М.: Экономика, 1982. — 48 с.
  118. В.Н., Ивакин Е. К. Логистика в строительстве. Ростов-на-Дону: Изд-во РГСУ, 1997. — 304 с.
  119. Стэк Джэк Большая игра в бизнес. Пер. с англ. М.: Деловая лига, 1994.- 328 с.
  120. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов. / Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кокошина. М.: Закон и право, 1996. — 469 с.
  121. Теория и практика маркетинга: Межведомственный тематический научный сборник. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, унта, 1992. — 96 с.
  122. В., Борисова Л. Региональный аспект совершенствования цен на энергетический уголь // Экономист, 1996, № 6, с. 33−42.
  123. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. СПб.: Изд-во Инвест-НП, 1996. — 232 с.
  124. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996. — 516 с.
  125. В.Ю. Компьютерные технологии в маркетинге. М.: Изд-во МАИ, 1995. — 72 с.
  126. Е.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 1993. — 80 с.
  127. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 864 с.
  128. Г. Сегодня и завтра. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.- 240 с.
  129. Формирование и механизм функционирования рыночной экономики: материалы научно-практической конференции. / Под ред. В. Н. Стаханова. -Ростов-на-Дону: Изд-во Юг, 1994. 144 с.
  130. П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Новости, 1991.-704 с.
  131. С. Стратегия организационно-структурных решений // Вопросы экономики, 1996, № 5, с. 106−110.
  132. А. Определены приоритеты на 15 лет // Экономика и жизнь, 1997, № 7.
  133. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.-224 с.
  134. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  135. С. Посредник не должен быть диктатором. // Экономика и жизнь, 1996, № 15.
  136. Ф.И., Котляков В. В. Предпринимательство в России: территориально-отраслевой мониторинг. М.: Экономика, 1997. — 352 с.
  137. И.А. Капитализм, Социализм и Демократия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1995. — 540 с.
  138. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: ИЗД-во СПбУЭФ, 1997. — 84 с.
  139. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.-350 с.
  140. Экономика, бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности: тезисы докладов. / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1996. — 42 с.
  141. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 1996. 240 с.
  142. Экономика переходного периода: Учебное пособие. / Под ред. В.В. Ра-даева, Н. В. Бузгамена. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 410 с.
  143. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997.-416 с.
  144. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997, № 6, с. 13−22.
  145. АМА Board Approves New Definition // Marketing News, March 1, 1985.
  146. J. Magee, W. Capacino, D. Resenfield. Modern Logistics Management. New York, 1985.
  147. Journal of Business Logistics, vol. 7, № 2, 1986.
Заполнить форму текущей работой