Совершенствование методологии формирования иностранных инвестиционных программ в строительный комплекс Республики Вьетнам: На примере промышленности строительных материалов
Учитывая народнохозяйственную значимость и мультипликативный эффект инвестиций в отраслях строительного комплекса, необходима оптимизация режима зарубежного инвестирования с учетом опыта развивающихся и развитых стран, что вписывается в концепцию стимулирования иностранных инвестиций в приоритетные отрасли. Одновременно требуется научное обоснование совершенствования методологии формирования… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ
- 1. 1. Анализ уровня привлечения иностранных инвестиций
- 1-.2. Оценка результатов привлечения иностранных инвестиций
- 1. 3. Состояние и динамика привлечения иностранных инвестиций в строительный комплекс Вьетнама
- I. Выводы по главе 1
- Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ИКСК)
- 2. 1. Анализ и методы оценки ИКСК
- 2. 2. Классификация факторов, влияющих на ИКСК
- 2. 3. Разработка математической модели и оценки ИКСК Вьетнама
- Выводы по главе 2
Глава 3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СТРОИТЕЛЬ', НЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ. 3.1. Анализ законодательной и нормативной базы привлечения иностранных инвестиций в экономику и в строительный комплекс
Вьетнама.
3.2. Исследование форм и механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику и в строительный комплекс Вьетнама.
Выводы по главе 3.
Глава 4. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.
4. 1. Анализ состояния и приоритеты строительного комплекса Вьетнама.
4.1.1. Анализ состояния строительного комплекса Вьетнама.
4.1.2. Прогноз потребности Вьетнама в строительных материалах на
2003−2010 гг.
4.1.3. Разработка приоритетных направлений привлечения иностранных инвестиций в промышленность строительных материалов Вьетнама.
4. 2. Разработка предложений по совершенствованию правовой базы и стимулированию инвестиционных инвестиций в строительный комплекс Вьетнама.
4. 3. Разработка направлений совершенствования механизма и форм привлечения иностранных инвестиций в строительный комплекс
Вьетнама.
Выводы по главе 4.
Совершенствование методологии формирования иностранных инвестиционных программ в строительный комплекс Республики Вьетнам: На примере промышленности строительных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Этап политики «открытых дверей» во Вьетнаме начался с принятия Национальным Собранием Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) закона «Об иностранных инвестициях» (декабрь 1987 г.). К концу 2002 г. во Вьетнам было привлечено 3672 инвестиционного проекта с общей согласованной суммой 43,2 млрд долл. Иностранные инвестиции вносят большой вклад как в обновление и развитие экономики страны, так и в осуществление индустриализации и модернизации народного хозяйства.
В соответствии с принятой IX съездом КПВ (апрель 2000 г.) Программой экономического развития намечено удвоить валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в 2005 г. по сравнению с 1995 г. Среднегодовой темп роста ВВП в 2001;2005 гг. составит 7,5%. По предварительным расчетам, стране будут необходимы инвестиции в размере 59.61 млрд долл. Из этой суммы средства госбюджета составляют 13 млрд долл.- прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — 9.10 млрд долл.- средства по линии официальной помощи развития (ОПР) — 10. 11 млрд долл.- средства от выпуска облигаций и акций за границей и получения кредитов — 1 .2 млрд долл.- остальные средства — из вложения отечественных предприятий, организаций и граждан. Чтобы выполнить данную программу, правительство Вьетнама намерено стимулировать расширение источников инвестиций, прежде всего накоплений предприятий всех форм собственности, а также иностранных инвестиций.
Как показывает мировой опыт, циклической стадии подъема в рыночной экономике обязательно предшествует инвестиционный и строительный бум, создающий предпосылки для общего оживления конъюнктуры. Строительный комплекс в народном хозяйстве не только создает основные производственные фонды для всех отраслей, но и является необходимым условием их осуществления и развития.
Строительный комплекс Вьетнама еще не в полной мере выполняет роль ядра инвестиционного капитала, базы экономического роста, поскольку отечественная техника, технология отраслей строительного комплекса и его управленческий аппарат еще значительно отстают от современного зарубежного уровня. Основная продукция строительной отрасли не удовлетворяет потребностям народного хозяйства страны.
Внутренние инвестиции для развития строительного комплекса не достаточны для подъема и ускорения развития строительного комплекса. Так, за 1995;2002 гг. инвестиции в строительный комплекс составили около 7% ВВП страны. В 1998;2002 гг. ПИИ в строительный комплекс составили 2,2 млрд долл. или 9,3% от общего их объема.
Для осуществления индустриализации и модернизации строительного комплекса необходимы как реальные инвестиции для нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и расширения действующих предприятий и т. д., так и интеллектуальные для подготовки специалистов на курсах, передачи опыта, лицензий, ноу-хау и совместных научных разработок. Без подъема отраслей строительного комплекса невозможно обеспечить общее оживление вьетнамской экономики, что определило актуальность задачи поиска путей преодоления спада иностранных инвестиций, в том числе за счет более широкого привлечения ПИИ.
Учитывая народнохозяйственную значимость и мультипликативный эффект инвестиций в отраслях строительного комплекса, необходима оптимизация режима зарубежного инвестирования с учетом опыта развивающихся и развитых стран, что вписывается в концепцию стимулирования иностранных инвестиций в приоритетные отрасли. Одновременно требуется научное обоснование совершенствования методологии формирования иностранных инве-^ стиционных программ в строительный комплекс Вьетнама.
Цель и задача исследования. Целью диссертационной работы является совершенствование методических вопросов формирования иностранных инвестиционных программ, а также разработка рекомендаций по стимулированию привлечения их в строительный комплекс Вьетнама.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
— исследование направлений привлечения ПИИ в строительный ком-^ плекс Вьетнама, их динамики, объемов и структуры;
— разработка методики оценки инвестиционного климата строительного комплекса;
— анализ законодательно-правовой базы, форм, механизма привлечения иностранных инвестиций в строительный комплекс Вьетнама;
— анализ состояния промышленности строительных материалов, прогноз ее возможного развития на ближайшую перспективу, формирование приоритетных направлений привлечения иностранных инвестиций в нее и разработка предложений по совершенствованию программы управления процессом привлечения ПИИ.
Предметом исследования являются закономерности и принципы формирования иностранных инвестиционных программ на различных уровнях государственного управления и в строительном комплексе.
Объект исследования — промышленность строительных материалов Вьетнама.
Методологическая и теоретическая основа работы.
В работе автор опирался на научные выводы и теоретические обобщена ния, содержащиеся в монографиях и научных статьях ведущих отечественных и зарубежных экономистов по исследуемым проблемам: С. И. Абрамова,.
A.C. Зелтыня, C.M. Кадочникова, П. Фишера, Я. А. Рекитара, И. С. Степанова, H.A. Фалькевича, В. Н. Черковца, В. З. Черняка, E.JI. Яковлевой, Ю.В. Якути-на, Н. Ю. Яськовой и др., а также диссертационные исследования Ю.Ю. Бой-ченко, Нгуен Тхэ Фыонг, Киеу Тхань Ван, И. А. Филиппова и др.
В процессе выполнения исследований изучались и использовались законы и нормативно-правовые акты СРВ, регламентирующие функционирование иностранных инвестиций, законодательные и нормативные акты РФ, данные официальной статистики, документы правительства Вьетнама, документы и материалы Министерства планирования и инвестиций, Министерства строительства, отчеты совместных строительных предприятий, а также экономическая литература и периодическая печать.
В работе использованы системный подход и системный анализ, основные положения современной экономической теории, диалектический метод познания экономических процессов и явлений, а также методы экспертных оценок, математической статистики.
Новые научные результаты, полученные автором в ходе исследования:
— разработана методика оценки инвестиционного климата строительного комплекса;
— разработаны предложения по совершенствованию механизма и форм привлечения иностранных инвестиций как в строительный комплекс и экономику Вьетнама, так и по управлению ими;
— разработаны предложения по совершенствованию организации и проведения подрядных торгов с участием иностранных инвесторов во Вьетнаме;
— сформированы и обоснованы перспективные направления привлечения иностранных инвестиций в промышленность строительных материалов Вьетнама.
Практическая значимость и апробация результатов исследования.
Использование основных результатов работы будет способствовать совершенствованию инвестиционного климата строительного комплекса и экономики страны в целом для привлечения иностранных инвестиций.
Результаты исследования предлагаются для использования Министерству планирования и инвестиций, Министерству строительства, научному институту строительного комплекса и иным институциональным структурам при разработке программ, стратегии и тактики привлечения иностранных инвестиций на уровне строительного комплекса СРВ, при планировании инвестирования строительства объектов в других странахиностранным инвесторам при принятии ими решений об инвестициях в строительные объекты Вьетнама.
На защиту выносятся:
— методика оценки инвестиционного климата строительного комплекса (ИКСК);
— методический инструментарий для привлечения ПИИ в строительный комплекс Вьетнама. Результаты исследования докладывались и обсуждались:
— на I международной научно-практической конференции молодых ученных, аспирантов и докторантов «Строительство — формирование среды жизнедеятельности», Москва, 21−23 мая 2003 г.;
— на научно-практической конференции кафедры «Экономика и управление в строительстве» Московского государственного строительного университета, 2003 г.;
— на кафедре «Экономика и управление в строительстве» МГСУ.
По теме исследования опубликовано 6 работ.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического спискасодержит 185 страниц машинописного текста, 32 таблицы, 17 рисунков и 1 приложение.
Выводы по главе 4.
На основе выполненного исследования сформулируем следующие основные выводы:
1. Для привлечения ПИИ в строительный комплекс в первую очередь необходимо совершенствовать инвестиционный климат с учетом специфики строительного комплекса страны. В нем важнейшей проблемой являются совершенствование законодательно-нормативной базы, форм и механизма привлечения иностранных инвестиций в строительный комплекс и управления ими, так и разработка рациональной политики развития строительного комплекса страны.
2. Больше внимание должно уделяться деятельности «постинвестиции», т. е. поддержанию действующих предприятий с иностранным капиталом.
3. На основе инвестиционной концепции развития экономики необходимо разработать стратегию привлечения иностранных инвестиций в ключевые приоритетные отрасли. В частности в стратегии строительного комплекса Вьетнама необходимо исследовать:
— приоритетные направления иностранных инвестиций в отдельные подотрасли;
— отбор стран-источников ПИИ и выбор наиболее подходящих инвесторов, имеющих потенциальный капитал, восполняющих недостаток в технологиях и ноу-хау в строительном комплексе Вьетнама, особенно в промышленности стройматериалов;
— установление конкретных подходов для контакта с каждым иностран ным инвесторам и своевременное предоставление ему информацию об инве стиционном климате соответствующего региона или страны в целом.
Выполненные исследования позволяют сделать следующие общие выводы:
1. Для преодоления спада ПИИ в строительный комплекс и увеличения их объема в первую очередь необходимо создать благоприятный инвестиционный климат, пропорциональное обеспечение баланса интересов страны импортера и иностранного инвестора, а также разработать программу привлечения иностранных инвестиций в строительный комплекс. Программа должна обеспечить свободный доступ иностранных инвесторов с учетом экономической безопасности страны, экономической структуры.
2. Для совершенствования методологии формирования иностранных инвестиционных программ в строительный комплекс необходимо внедрить методику оценки инвестиционного климата в строительном комплексе.
3. С целью создания методического инструментария для привлечения ПИИ в строительный комплекс Вьетнама необходимо следующее: сформировать механизм привлечения иностранных инвестиций и управления ими (центр содействия иностранным инвестициям, консультативный совет, государственная регистрационная палата) — создать Ассоциацию предприятий с инвестиционным капиталомсовершенствовать работу побудительных агентств как внутренних (во Вьетнаме), так и внешних (за рубежом) — оптимизировать административные процедуры рассмотрения и выдачи разрешения на реализацию инвестиционных проектов с иностранным капиталомчеткое определить права и обязанности отдельных государственных органовразработать мероприятия по улучшению производственной инфраструктуры страны, совершенствовать условия финансирования и кредитования, реализуемых банковской системы, и информационные услугиувеличить инвестиции в человеческие ресурсы и создать цепочки институт — исследовательская организация — производственная организация.
4. Разработанная модель оценки ИКСК с уточнением некоторых коэффициентов может быть применима для оценки инвестиционного климата на уровне организации (предприятия), планирующего инвестировать строительный проект или строительство объекта или инвестировать в другие страны.
Список литературы
- Абрамов С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
- Абрамов С.И., Дурновцева Е. М. Основные направления экономии инвестиций при их освоении // ЭС, 1997, № 5.
- Балацкий Е. Прямые иностранные инвестиции и внутренняя инвестиционная активность // МЭМО, 1999, № 11.
- Балихоев A.A. Развитие инвестиционной сферы как фактор реструктуризации и роста производства: Дис. к.э.н. М., 1999.
- Бодянов А. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления // Экономист, 1998, № 5.
- Бродский Д. Экономические проблемы привлечения иностранных инвестиций в черную металлургию России и роль малого бизнеса: Автореф. дис. к.э.н. М., 1992.
- Бугаков С.Н., Сантон Е. Инвестиционная политика в капиталистическом строительстве. М.: Стройиздат., 1989.
- Ван Гуаншэн. Проблемы привлечения и использование иностранных инвестиций на опыте КНР: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Ван Лолинь, Пэй Чжанхун, Лу Шэнлян. Иностранные инвестиции в Китае: структура, динамика и тенденции развития // Проблемы Дальнего Востока, 2001, № 1.
- Воронина Е.С. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику России: на примере капиталовложений ФРТ: Автореф. дис. к.э.н. СПб., 1996.
- Ву Чунь Куан. Инвестиционная стратегия и формирование эффективной экономической структуры России (в сравнении с КНР и Тайванем): Дис. к.э.н. М., 1999.
- Генералов Б.В., Зыков A.A. Принятие решений в инвестиционной строительной сфере в условиях рыночной экономики. Владимир, 2001.
- Гладышевский А.И. Инвестиционная политика переходного периода в России//ЭС, 2001, № 3.
- Горбунов A.A., Сетдиков P.A. Об оценке эффективности инвестиционных проектов // ЭС, 1995, № 3.
- Громова A.B. Эволюция форм инвестиционной деятельности в мировом хозяйстве: Дис. к.э.н. М., 1997.
- Губин Д.Б. Формирование механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики: Дис. к.э.н. Иркутск, 1999.
- Давид Бродский. Экономические проблемы привлечения иностранныхIинвестиций в черную металлургию. России и роль малого бизнеса: Диссертация к.э.н. М., 1992.
- Дан Тхи Хиеу Ла. Вьетнам на пути к рынку // Вопросы экономики, 1998, № 3.
- Данг Лам. Международная экономическая помощь Вьетнаму в 90-х годах: Автореф. дис. к.э.н. М., 1996.
- Денискин В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. М.: Колос, 1993.
- Динь Конг Тинь. Нужна ли предельная цена в подрядных торгах во ВьетIнаме: Науч. труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве МГСУ. Вып. 7. М., 2002.
- Динь Конг Тинь. Основные черты иностранных инвестиций во Вьетнаме: Науч. труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве МГСУ. Вып. 7. М., 2002.
- Динь Конг Тинь. Правовая база и иностранные инвестиции в экономику Вьетнама. Науч. труды коллектива кафедры экономики и управления встроительстве МГСУ. Вып. 6. М., 2002.
- Документы IX съезда народных депутатов. Ханой: Политика, 2001.
- Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Дулич В.А. Восстановление доверия инвесторов — важнейшее условие преодоления кризиса // ЭС, 1998, № 11−12.
- Дулич В.А. Комплексный анализ инвестиционных процессов // ЭС, 1995, № 2.
- Егорова Ю.А. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию: Дис. к.э.н. М., 1998.
- Епифанов В.А. Программно-целевые методы управления перспективным развитием проектно-строительного инвестиционного комплекса региона в условиях становления рыночных отношений (на примере Москвы): Дис. к.э.н. М., 1999.
- Ефимова B.C. Привлечение иностранного капитала (опыт развивающихся стран и его значение для Республики Саха) (Якутия): Дис. к.э.н. М., 1999.
- Жуков JI.M. Законодательно-нормативное обеспечение инвестиционной деятельности в России требует совершенствования // ЭС, 2000, № 2.
- Закон об иностранных инвестициях во Вьетнаме. Ханой, Политическое изд., 1998.
- Зелтынь A.C. Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и стран Юго-Восточной Азии // Экономист, 1997, № 5.
- Зелтынь A.C. Инвестиционный процесс и структурная политика // Экономист, 2000, № 5.
- Зенкина Е.В. Международный опыт привлечения прямых иностранных инвестиции (на примере развивающихся стран): Дис. к.э.н. М., 1999.
- Игошин Н.В. Инвестиции: Организация, управления и финансирование.1. М.: ЮНИТИ, 2001.
- Илюхина Е. Иностранные инвестиции // Экономико-политическая ситуация в России, Институт экономики переходного периода, 2000, № 2.
- Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая шк., 2002.
- Каменецкий М.И., Донцова П. В. Инвестиционно-строительная деятельность: проблемы, перспективы // ЭС, 1999, № 5.
- Кео Тхи Витх. Внешнеэкономические связи стран АСЕАН (внутрирегиональный аспект). Автореф. дис. к.э.н. М., 1996.
- Киеу Тхан Ван. Совершенствование механизма управления капитальным строительством с иностранными инвестициями: Дис. к.э.н. М., 1998.
- Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: учебник для вузов. СПб.: Изд. «Михайлова В.А.», 2002.
- Костецкий Н.Ф. Активизация инвестиционно-строительной деятельности в условиях экономики переходного периода: Дис. к.э.н. М., 1998.
- Костецкий Н.Ф. Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности // ЭС, 1999, № 12.
- Кочетков А.И., Никешин С. Н., Рудаков Ю. П., Шапиро В. Д., Шейберг М. В. Управление проектами. СПб.: Два-Три, 1993.
- Кравцова E.H. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: Автореф. дис. к.э.н. М., 1995.
- Крутик А. Б, Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. СПб.: Лань, 2000.
- Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации // Российский экономический журнал, 1998, № 3.
- Лебедев В. Привлечение иностранных инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению // Российский экономический журнал, 2000, № 5
- Лисичкин В.А., Ковальский М. И., Организация управления строительством в капиталистических странах. М.: Стройиздат., 1987.
- Лутц Крушвищ. Инвестиционные расчеты. СПб. М. — Харьков — Минск: Питер, 2001.
- Маигов С. Роль государства в формирования инвестиционного климата вреспублике Корея // МЭМО, 2000, № 6.
- Морозов В. Методы оценки качества инвестиционных проектов // Экономист, 1998, № 7.
- Нго Тхи Тху Хонг. Иностранные инвестиции в развитии экономики Вьетнама при переходе к рынку: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Нгуен Нгок Шон. Развитие малого и среднего предпринимательства во Вьетнаме // ЭС, 1998, № 2.
- Нгуен Суан Трунг. Прямые иностранные инвестиции во Вьетнаме: Результат и способ решения // Экономика и Прогноз, 2000, № 10 и 11.
- Нгуен Тиэ Фыонг. Совершенствование механизма управления иностранными инвестициями (на примере Вьетнама): Автореф. дис. к.э.н. М., 1999.
- Нгуень Тхань Конг. Некоторые тенденции иностранных инвестиций в АТР в 90-е годы: Автореф. дис. к.э.н. М., 1996.
- Никифоров Д.В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в отрасли топливно-энергетического комплекса России: Автореф. дис. к.э.н. М., 1999.
- Николаева И.В. Иностранные инвестиции в переходной экономике: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Нуреев P.M. Курс микроэкономики. М.: Норма, 2000.
- Ороков А.Б. Инвестиционная стратегия в горнорудной промышленности Киргизии: Автореф. дис. к.э.н. М., 1996.
- Панкратов O.E. О привлечении иностранных инвестиций в строительствои направлениях их рационального использования // ЭС, 2000, № 3.
- Пауль Фишер. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Резниченко B.C., Ларин С. Н., Суханов Ю. А., Кликоцкий В. Методы оценки экономической эффективности инвестиционных строительных проектов и программ // ЭС, 1997, № 11.
- Резниченко A.C. Методологические основы управления инвестициями //1. ЭС, 1995, № 10.
- Рекитар Я.А. Долговременные тенденции развития производства строительных материалов и инвестиционная политика в этой области // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века, 2001, № 6, 7.
- Рекитар Я.А. Япония: эффективное управление инвестициями // ЭС, 1988, № 4, 5 и 6.
- Рутковская Е.А. Оценка эффективности инвестиций // ЭС, 1997, № 12.
- Сапожников В.Н., Динь Конг Тинь. Влияние нормативно-законодательной базы Вьетнама на объемы и структуру иностранных инвестиций. Сб. науч. трудов кафедры экономики и управления в строительстве МГСУ. Вып. 5. М., 2001.
- Сапожников В.Н., Динь Конг Тинь. Методика оценки инвестиционного климата строительного комплекса для иностранных инвестиций. Науч. труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве МГСУ. Вып. 8. М., 2003.
- Сарваров Н.З. Государственная политика привлечения иностранных инвестиций. Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Сидорова Н. А, Кондратьев В. Б., Рекитар Я. А. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике. Функционирование экономического механизма и новые явления и развития. М., 1991.
- Словарь рекомендуемых основных рыночных терминов в инвестиционно-строительной деятельности. М.: Научно-практический центр строй-наука, 1993.
- Смирнов А.И. Механизм активизации привлечения иностранных инвестиций промышленными предприятиями: Автореф. дис. к.э.н. Красноярск, 1999.
- Соколов И.А. Опыт развивающихся стран в разработке инвестиционных проектов и его применение в России: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Степанов В.И. Производство строительных материалов, изделий и конструкций в странах СНГ // ЭС, 1999, № 2.
- Теплова Т.В., Юркевич JI.B. Реализуемы ли инвестиционные проекты // ЭС, 1995, № 35.
- Тоцкий A.C. Содействие развития через инвестиционное сотрудничество. Автореф. дис. к.э.н. М., 1994.
- Тунин Г. А. Основной капитал и инвестиционная политика: Учеб. пособие. М., 2002.
- Тучинский JI.C. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Российскую промышленность: Автореф. дис. к.э.н. М., 1999.
- Управление в строительстве. / Под ред. В. М. Васильева. М. СПб.: изд. АСВ, 2001.
- Фалалеев Б.А. Оценка и обоснование экономических отношений субъектов инвестиционно-строительной сферы: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.
- Чистов J1. Экономика строительства: Учеб. для вузов. СПб. М. — Харьков — Минск: Питер, 2001.
- Экономика строительства / Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1999.
- Экономико-математические методы и модели / Под ред. A.B. Кузнецова. Минск: БГЭУ, 2000.
- Эргарут О.И. Коллективное строительство и инвестиционные проблемы инфраструктуры города (на примере Ленинграда), Межвуз. Сб. Владивосток: ДВПИ, 1985.
- Яковлев В.А. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. М.: изд. АСВ, 2000.
- Яковлева Е. Политика привлечения иностранных инвестиций в Россию: пора перемен? // МЭМО, 1999, № 11.
- Bao Nhan dan (2000, 2001, 2002).
- Bao Phap luat (2000, 2001- 2002).
- Bao Xay dung (2000, 2001, 2002).
- Bo Xay dung. Nganh xay dung Viet nam truoc them the ky XXI. Ha noi: Tap chi xay dung, 2000.
- Cac van de quoc te. Thong tan xa Viet nam, 1999, № 1,2.
- Chien luoc chinh sach cong nghiep, Vien nghien cuu chien luoc, chinh sach cong nghiep, 2000, 2001, 2002.
- Dau tu va xay dung tren the gioi, Thong tin XDCB va khoa hoc CNXD, 2001, № 4.
- Ha Thi Ngoc Oanh. Lien doanh dau tu nuoc ngoai tai Viet nam. Ha noi TP. i
- HCM: Nha xuat ban giao due, 1998.
- Hoat dong xay dung co ban 1999. TP. HCM: Cue thong ke TP. HCM, 1999.
- Hong Lam. Nguon von dau tu true tiep nuoc ngoai // Sai gon dau tu va xay dung, 2001, № 4.
- Hong Phuong. San xuat va tieu thu xi mang tren the gioi // Thong tin XDCB & KHCNXD, 2001, № 5 .
- Lam bao, Quan ly va dau tu // Sai gon dau tu va xay dung, 2001, № 5.
- Le Van Thanh. Gach op lat Viet nam buoc vao the ky 21: Dau tu va phat trien // Tap chi xay dung, 2001, № 2.
- Luat dau tu nuoc ngoai tai Viet nam (da duoc sua doi, bo sung ngay 9/6/2000). Ha noi: Nha xuat ban chinh tri quoc gia, 2000.
- Luat dau tu nuoc ngoai tai Viet nam. Ha noi: Nha xuat ban chinh tri quoc gia, 1998.
- Nguyen Hong Tien. Xay dung o cac nuoc chau A nam 1999 // Tap chi xay dung, 2000, № 2.
- Nguyen Manh Kiem. Phan dau tao da de phat trien // Vat lieu xay dung, 2001, № 3.
- Nguyen Tan Binh. Phan tich tai chinh va tham dinh du an dau tu: Tai lieu hoc tap. TP. HCM, 2000.
- Nguyen Tan Dung. Viet nam se tao moi truong dau tu hap dan va canh tranh, Thong tin khu cong nghiep, 2001, № 4.
- Nguyen Thi Hong Thuy. Viet nam Nhung cua ai tren con duong phat trien // Kinh te va du bao, 2000, № 2.
- Nguyen Thi Phuong. Thu hep khoang cach phat trien Muc tieu ca dong luc cua ACEAH // Thong tin khu cong nghiep, 2001, № 8.
- Nguyen Van Chon. Phuong phap lap du an dau tu trong nghanh xay dung. Ha noi: Nha xuat ban xay dung, 1998.
- Nguyen Van Ngoc. Phat trien vat lieu xay dung trong qua trinh hoi nhap khu vuc // Vat lieu xay dung, 2001, № 3.
- Nhung van de kinh te the gioi // Vien kinh te the gioi. 2000, № 2,4.
- Nien giam thong ke 2000. Ha noi: Nha xuat ban thong ke, 2001.
- Nien giam thong ke Viet Nam 1999. Ha noi: Nha xuat ban thong ke, 2000.
- Pham Dac Duyen, Nguyen Quoc Dung. Dau tu truc tiep nuoc ngoai tai Viet nam. TP. HCM: Nha xuat ban TP. HCM, 2001.
- Pham Dac Duyen. Dau tu true tiep nuoc ngoai tai Viet nam. TP. HCM: Nha xuat ban tai chinh, 1999.
- Quy che quan ly dau tu va xay dung. Ha noi: Nha xuat ban xay dung, 1999.
- Tap chi tai chinh (2001, 2002).
- Thoi bao kinh te Viet nam (2000, 2001, 2002).
- Van de co ban // Thong tin XDCB va cong nghe XD, 2001, № 3.
- Vien kinh te TP. HCM. Hieu qua dau tu tai thanh pho Ho Chi Minh. TP. HCM: Nha xuat ban TP. HCM, 2000.
- Vo thanh Thu, Ngo Thi Ngoc Huyen. Ky thuat dau tu true tiep nuoc ngoai tai Viet nam. TP. HCM: nha xuat ban thong ke, 1999−2000.
- Vu Cong Tuan. Tham dinh du an dau tu. TP. HCM: Nha xuat ban TP. HCM, 1999.
- World Investment Report. U.N., N. Y. Geneva, 1998.
- Yil Long Chang, Robert S. Sullivan. Quantilitive System for business. PR. H. INC, 1992.