Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Изучение и определение детерминант успеха и неудачи в деятельности фармацевтической розничной сети на муниципальном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам проведенных исследований разработаны и внедрены в фармацевтическую практику: методические рекомендации по диагностике жизненного цикла аптечной организации и внесению изменений в ее составляющие организационной культуры (акты внедрения: Министерства здравоохранения Ставропольского края (от 18.04.2012 г.) — ООО «Биофарм-Ставрополье» г. Ставрополь (от 14.03.2012 г.) — аптечная сеть… Читать ещё >

Содержание

  • введение состояние теоретических исследований по изучению и оценке критериев успешности деятельности аптечного ритейла в россии и за рубежом

Состояние мирового фармацевтического бизнеса и ре-1.1 гиональные направления развития фармацевтическо- 11 го рынка 2 Понятие успешной деятельности в аптечном секторе ^ российского фармацевтического рынка

Изучение и определение детерминант успеха и неудачи в деятельности фармацевтической розничной сети на муниципальном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Аптечный сегмент фармацевтического рынка является одной из важнейших и социально-значимых составляющих фармацевтической отрасли. Вместе с тем, государственная политика в области аптечного бизнеса, связанная с регулированием цен на ЖНВЛП (жизненно необходимые и важные лекарственные препараты) и налоговым регулированием поставила аптечный ритейл в рамки необходимости серьезных преобразований.

Начиная с 2010 г., доходность отдельно взятой аптеки снижается, так в 2011 г. среднероссийский показатель рентабельности отрасли составил — 0,7%, в Москве средняя рентабельность аптек составила в этот период — 2,4%, а в некоторых регионах этот показатель упал ниже 20,0% от нуля.

Меры государственного регулирования, прежде всего, поставили в невыгодные условия работы государственные и муниципальные аптечные организации. Из-за низкой рентабельности социальных услуг государственные аптеки выплачивают заработную плату размером в два раза меньше, чем коммерческие, а в некрупных коммерческих аптеках зарплаты сотрудников ниже, чем в аптечных сетях. То есть, и коммерческие аптеки также испытывают определенные трудности, связанные со сложной конкурентной средой, нехваткой квалифицированных кадров, зачастую не соблюдением в работе надлежащих стандартов аптечной практики (GPP), преследованием исключительно коммерческих целей, игнорированием в работе принципов клиенто-ориентированной и персонал-ориентированной политики.

Преимущество крупных аптечных сетей очевидно. Благодаря товарным кредитам они доводят нелекарственный ассортимент до 40,0%. Крупные аптечные сети в последнее время делают ставку не на количество открывающихся точек, а на повышение качества работы отдельных аптек и максимальную ориентацию на нужды потребителя. Они широко используют новые стандарты работы: концентрацию аптечного бизнеса, расширение сети аптек-дискаунтеров, увеличение числа интернет-аптек, выстраивают эффективные взаимоотношения с производителями ЛП, осваивают производство товаров под собственной торговой маркой (CTM-private label).

Все выше перечисленное подводит исследовательскую мысль к мнению, что в сложившихся условиях иметь основополагающие представления об успешности и неудачах деятельности аптечной организации — означает эффективно работать в сложившихся условиях ситуационной конкуренции на региональном фармацевтическом рынке.

В исследованиях, которые проводились до настоящего времени, рассматривались различные аспекты управления хозяйственно-финансовой деятельности аптек в новых экономических условиях, оценки роли организационной культуры в управлении персоналом. По отдельным направлениям сложились научные школы Сбоевой С. Г., Глембоцкой Г. Т., Мошковой Л. В., Лоскутовой Е. Е., Раздорской И. М., Ягудиной Р. И., Андриановой Г. Н., Комиссинской И. Г., Кныш О. И., Неволиной Е. В. и других ученых. В то же время целостные системные исследования в области определения степени успешности коммерческой деятельности аптечной организации до настоящего времени отсутствовали.

От фармацевтической науки требуется решение проблем, связанных с управлением и развитием аптечного бизнеса через анализ детерминант успеха и неудач, что является актуальным и значимым в теоретическом и практическом отношении.

Цель и задачи исследования

Целью исследования явилось научное обоснование и практическая реализация методического подхода к изучению феномена успеха и неудач в работе региональных аптечных сетей для выделения из них наиболее значимых, способных нацелить коллектив аптеки на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить и теоретически обобщить отечественные и зарубежные литературные данные по объективным и субъективным факторам, способным влиять на успех деятельности аптечной организацииразработать методический подход к исследованию внешней и внутренней среды, способствующей успеху аптечного бизнесапровести диагностику организационной культуры розничных фармацевтических организаций регионаизучить взаимосвязь субъективных и объективных факторов, определяющих успешность работы аптечной организацииисследовать влияние факторов групповой мотивации персонала аптек и социально-психологических аспектов управления, типов организационной культуры на успешность деятельности аптекиразработать рекомендации по комплексной диагностике состояния внешней и внутренней среды аптечной организации, жизненного цикла ее развития и внесению изменений в организационную культуру аптечной организации, способствующей успеху ее деятельности и оценить влияние этих изменений на социальную и экономическую эффективность работыразработать рекомендации по формированию правил корпоративного поведения как составляющей успеха аптечного ритейла на региональном фармацевтическом рынке.

Методическая основа и методы исследования диссертационного исследования составили положения теории современного менеджмента: принцип детерминизма, теория отношений, теория жизненных циклов организации, эмпирическая теория мотивации и принятия решений, общая теория ожидаемой полезностиработы зарубежных ученых в сфере управления человеческими и материальными ресурсами: труды отечественных ученых в сфере управления персоналом фармацевтических организаций.

В процессе исследования использовались социологические методы: интервьюирования, анкетирования для исследования организационной культуры по методу OCAI (Кэмерон, Куинн), для определения субъективной успешности по принципу теста «Идеального и реального Я» (Butier&Haigh), а также метод группировки, математические статистические методы обработки данных с использованием Microsoft Office Excel, Access, Statistica 06 for Windows, которые включали корреляционный анализ, логико-статистический анализ обнаружения закономерных связей с помощью программной системы «Gene Discovery».

Объекты исследования. Объектом исследования стала деятельность региональной аптечной сети в условиях ситуационной конкурентной борьбы за потенциального потребителя. Предметом исследования являлась внешняя среда развития и внутренние особенности функционирования аптечной организации в современных условиях.

Исходной информацией служили: статистическая и аналитическая отчетность Федеральной службы государственной статистики о демографическом и экономическом развитии региона КМВ в 2008;2011 гг., данные Лицензионного комитета Ставропольского края за 2008;2011 гг., бухгалтерская отчетность аптечных организаций г. Пятигорска за 2009;2011 г. (42 аптеки), результаты анкетирования (732 анкеты) руководителей и фармацевтического персонала аптеканкеты потребителей (412 анкет).

Научная новизна. Впервые научно обоснован и разработан методический подход к исследованию успешности аптечной организации, создана методическая основа для его реализации, включающая систему рабочих гипотез и алгоритмов. Впервые обобщены научные представления о взаимосвязи типа организационной культуры аптечных компаний, развитие их жизненного цикла и их успешности на фармацевтическом рынке.

Выделены и систематизированы критерии оценки успешности деятельности аптечных организаций. Установлено, что успешность аптечных организаций определяется в системе объективных (финансовые показатели) и субъективных (соответствие достижений ожиданиям) критериев. Установлены узловые факторы успешности, связанные с групповыми и базовыми ценностями организационной культуры аптечной организации. Установлена тесная взаимосвязь между провозглашаемыми ценностями и финансовыми показателями аптеки (товарооборот, прибыль аптечной организации выше в тех аптеках, которые настроены на успех).

С помощью программной системы «Gene Discovery» установлена тесная взаимосвязь между объективными показателями успешности и возрастом фирмы, возрастом руководителя, типом организационной культуры.

Предложены рекомендации по усилению клановой, рыночной, иерархической и адхократической культуры для компаний, находящихся в стадии роста, успеха, возрождения и упадка. Доказано, что мероприятия по усилению клановой и адхократической культуры в рыночно-ориентированной компании позволяют добиться успеха системы, измеряемого в показателях объективных и субъективных критериев.

Практическая значимость и внедрение полученных результатов исследования. Выполненная работа дает возможность оптимизации управления формированием условий успешной деятельности аптечной организации на фармацевтическом рынке. С помощью разработанных методических подходов можно проводить диагностику успешности аптечной организации, выявлять тормозящие развитие компании факторы, успешно управлять изменениями факторов, как внешней, так и внутренней среды, влияющих на конечный результат работы и достижения.

По результатам проведенных исследований разработаны и внедрены в фармацевтическую практику: методические рекомендации по диагностике жизненного цикла аптечной организации и внесению изменений в ее составляющие организационной культуры (акты внедрения: Министерства здравоохранения Ставропольского края (от 18.04.2012 г.) — ООО «Биофарм-Ставрополье» г. Ставрополь (от 14.03.2012 г.) — аптечная сеть ООО «Вита+» г. Пятигорск (от 11.09.2012 г.) — аптечная сеть ООО «АВ-ФАРМ», г. Пятигорск (от 05.05.2012 г.) — ООО «Медком-МП» ОП г. Пятигорск (от 14.03.2012 г.) — аптечная сеть ООО «Флора», г. Кизляр (от 15.06.2012 г.) — аптека «Виктория», г. Железноводск (от18.05.2012 г.) — ОАО «Центральная городская аптека» г. Пятигорск (от 17.04.2012 г.). стандарт «Правила корпоративного поведения персонала фармацевтической компании» (акты внедрения: Министерства здравоохранения Ставропольского края (от 18.04.2012 г.) — ООО «Биофарм-Ставрополье» г. Ставрополь (от 14.03.2012 г.) — аптечная сеть ООО «Вита+» г. Пятигорск (от 11.09.2012 г.) — аптечная сеть ООО «АВ-ФАРМ», г. Пятигорск (от 05.05.2012 г.) — ООО «Медком-МП» ОП г. Пятигорск (от 14.03.2012 г.) — аптечная сеть ООО «Флора», г. Кизляр (от 15.06.2012 г.) — аптека «Виктория», г. Железноводск (от18.05.2012 г.) — ОАО «Центральная городская аптека» г. Пятигорск (от 17.04.2012 г.);

Апробация результатов исследования. Основные фрагменты диссертационной работы доложены и обсуждены на 65-й межрегиональной научной конференции по фармации, фармакологии и подготовке кадров «Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции» (г. Пятигорск, 2010 г.) — межрегиональной научной конференции «Актуальные проблемы фармацевтической науки и практики» (г. Владикавказ, 2010 г.) — Международной научно-практической конференции «Молодые ученые в решении актуальных проблем науки» (г. Владикавказ, 2011).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ кафедры Управления и экономики фармации факультета последипломного образования Пятигорского филиала ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (номер государственной регистрации 01.2.1 455).

Публикации. Опубликовано 11 печатных работ, в которых отражено основное содержание диссертационных исследований, в том числе 2 — в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК, 1 статья в сборниках конференций с международным участием.

Личный вклад автора. Экспериментальные исследования, анализ и обобщение полученных результатов выполнены автором лично. Изучены особенности типа организационной культуры на успех предпринимательской деятельности аптечных организаций, детерминанты, характеризующие успех аптечной организации и методики их определения, внедрен единый корпоративный стандарт поведения персонала аптечной организации.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Научные положения диссертации соответствуют форме специальности 14.04.03 — организация фармацевтического дела. Результаты проведенного исследования соответствуют области исследования специальности, конкретно пункту 1 и п. 8 паспорта специальности организация фармацевтического дела.

Положения, выдвигаемые на защиту. На защиту выносятся: ¦ методический подход к исследованию успешности аптечных организаций, алгоритмы и рабочие гипотезы для его реализациирезультаты анализа состояния и диагностики развития фармацевтического рынка среднего российского городарезультаты комплексной диагностики влияния типа организационной культуры на успех предпринимательской деятельности аптечных организацийдетерминанты, характеризующие успех аптечной организации и методики их определенияметодический подход к проведению изменений корпоративной культуры аптечной организации и единый корпоративный стандарт поведения персонала аптечной организации.

Объем и структура диссертации Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений. Диссертационная работа изложена на 131 странице текста компьютерного набора, содержит 16 таблиц и 16 рисунков. Библиографический указатель включает 175 источников, в том числе 33 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ и обобщение отечественных и зарубежных литературных данных позволил обосновать необходимость разработки методических подходов к исследованию успеха аптечного бизнеса под влиянием внешних и внутренних факторов, среди которых все большее внимание уделяется развитию организационной культуры.

2. Научно обоснованы методический подход к исследованию организационной культуры аптечных компаний и концепция условий достижения успешности аптечной организации, обусловленных множеством внутренних и внешних факторов, характеризующих, соответственно, групповые и базовые ценности компании, и условия развития организации.

3. Для системного и комплексного исследования детерминант успешности аптечных организаций разработаны методики субъективного и объективного определения успешности аптечных сетевых компаний. Методом математического моделирования с помощью программной системы «Gene Discovery» выявлены тесные связи между типом организационной культуры и возрастом фирмы, возрастом руководителя, результатами хозяйственно-финансовой деятельности, товарооборотом, величиной прибыли. Показано, что успешнее на фармацевтическом рынке работают компании, рыночно ориентированные и жестко формализованные.

4. В работе компаний возрастом 10 лет отмечены наилучшие финансовые показатели, достигаемые путем ориентации на долгосрочную стабильностьрегламентации производственных процессовконтроля параметров бизнесаклиенто-ориентированности в работе. Эти факторы являются базовыми ценностями рыночной и иерархической организационных культур.

5. Выявлена высокая корреляция между производительностью труда и величиной прибыли аптечной организации при рыночной и иерархической корпоративных культурах, однако, высокая текучесть кадров при этих же культурах снижает эффективность работы коллективов, в которых персонал не принимает участие в управлении.

6. Предложена адаптированная к фармацевтическим компаниям модель по Лестеру с целью определения этапа жизненного цикла аптечных организаций: существования, роста, успеха, возрождения и упадка. Определено, что на стадии успешности находится 1 компания возрастом 10 лет с числом сотрудников 70 человек, объемом продаж более 250 млн руб. в год, числом организаций около 20. Риск попасть в неуспешные имеют организации на стадиях существования (до 3-х лет) и упадка (более 18 лет).

7. Эмпирически установлено, что стадии жизненного цикла организации существенно отличаются друг от друга и не связны между собой детерминированной последовательностью. Для перехода организации с одной стадии на другую требуется внесение изменений в корпоративную культуру. Разработан методический подход к проведению изменений корпоративной культуры аптечной организации в двух вариантах: с ориентацией на внешнюю среду (клиенто-ориентированность) — и на решение внутренних проблем (персонал-ориентированность).

8. Разработан стандарт корпоративного поведения сотрудников аптечной компании с клиентои персонал-ориентированностью, отражающий концепцию бренда аптечной сети, в соответствии с чем проведены организационные изменения в одной из фирм, которые привели к повышению показателей финансовой деятельности: с 2009 г. по 2011 г. повысилась стоимость среднего чека (на 70,8%), увеличилось число покупок (на 65,7%), ежедневная выручка выросла (в 2,4 раза), достигнута рентабельность аптечной сети (6,2%).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник для вузов /
  2. Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: Новости, 2000. — 253 с.
  3. , С. В. в современной аптеке должен присутствовать нелекарственный ассортимент/ С.В.Андреева// Фармац. вестн. -2006.-№ 16.-С. 17.
  4. Аптечные сети лицо розницы? // РАСС Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.raas.ги/?тоёи1е=:рге5з&1ё=:33. — Загл. с экрана.
  5. , М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / М. Армстронг. СПб.: Питер, 2005. — 198 с.
  6. , Л. Заработная плата цена рабочей силы / Л. Бабынина // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2007. — № 2. — С. 18−21.
  7. , С. Е. Аптечная сеть «На здоровье»: репутация, проверенная временем / С. Е. Батаева // Фармац. вестн. 2006. — № 12. — С. 22.
  8. , В. От излишней экономии страдает качество / В. Бобков // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. — № 8. — С. 10−11.
  9. , Т.Н. Основные принципы механизма оптимального стимулирования труда сотрудников аптечного предприятия / Т. Н. Бочарова // Управление персоналом в условиях кризиса. Владивосток, 2009. — С.24−26.
  10. , Т.Н. Основы контролинга эффективности хозяйственной деятельности / Т. Н. Бочарова // Медицина. 2007. — № 7. — С. 245−250.
  11. , Т.Н. Подходы к стимулированию внутренней мотивации сотрудников / Т. Н. Бочарова // Управление персоналом в условиях кризиса. Владивосток, 2009. -С. 26−28.
  12. , Е.Е. Извлечение знаний из данных. Компьютерное познание. Модели когнитивных процессов // Е. Е. Витяев // Новосибирский гос. ун-т. Новосибирск, 2006.-293 с.
  13. , О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. Н. Наумов. М.: Фирма Гардарика, 2005. — 219 с.
  14. , Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля) / Л. П. Владимирова. М.: Дашков и К, 2008. — 211 с.
  15. , А. Оплата труда работников торговых подразделений / А. Войко // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. — № 15. — С. 3.
  16. , H.A. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. (Анализ, проблемы, решения) / H.A. Волгин. М.: Экзамен, 2003. — 277 с.
  17. , В.В. Менеджмент фармацевтического мероприятия / В. В. Гацан. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 343с.
  18. , И.В. Организация и правовое регулирование бестарифной системы оплаты труда на предприятиях и в организациях различных форм собственности и видов деятельности / И. В. Гейц // Консультант бухгалтера. 2003. — № 2. — С. 15−18.
  19. , Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов / Б. М. Генкин. М.: Норма, 2005. — 402 с.
  20. , Ж.В. Оценка успеха деятельности фармацевтической розничной сети / Ж. В. Гончаров и др. // Медицинский вестник Северного Кавказа. Ставрополь, 2010. — № 4. — С. 62−64.
  21. , Ж.В. Мониторинг аптечных продаж назальных препаратов в городах Кавказских Минеральных Вод / Ж. В. Гончаров и др. // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. Пятигорск, 2009. — Вып. 64. — С. 694−697.
  22. , Ж.В. Мониторинговые исследования лекарственных средств от укачивания в аптечных учреждениях городов региона Кавказских Минеральных Вод /
  23. Ж.В. Гончаров и др. // Человек и лекарство: тез. докл. 16 Рос. нац. конгр. 6−10 апр. 2009 г.-М., 2009.-С. 571.
  24. , Ж.В. Маркетинговый анализ управления персоналом залог успеха фармацевтических организаций / / Ж. В. Гончаров и др. // Актуальные проблемы фармации: сб. статей межрегион, науч. конф. Владикавказ: СОГМА, 2010. -С. 84−87.
  25. , A.B. Монетарная трудовая мотивация специалистов аптеки / A.B. Гришин и др. // Новая аптека: Эффективное управление. 2010. — № 3. — С. 44−49.
  26. , A.B. Современные подходы к формированию эффективной мотива-ционной среды аптечного предприятия / A.B. Гришин, JT.B. Устинова, Т. Н. Бочарова // Управление персоналом в условиях кризиса. Владивосток, 2009. -С. 13−15.
  27. , О. Н. Развитие аптечных сетей в России и за рубежом. Аптечные супермаркеты / О. Н. Громов // Эконом, вестн. фармации. 2005. — № 4. — С.31−35.
  28. , Н.Э. Положение об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников организации / И. Э. Гущина // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2006. — № 16. — С. 27−29.
  29. , Р.Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. СПб: Питер, 2000. — 832 с.
  30. , С.С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Бредли. СПб: Питер, 2001. — 256 с.
  31. Доходы работников: сущность и регулирование. Воронеж: изд.-во Воронежского гос. ун.-та, 2001. — 64 с.
  32. , С. Аптечная сеть нового поколения / С. Дружинин // Ремедиум. -2004.-№ 2.-С. 19−20.
  33. , И. Аптечные сети США / И. Дугин, И. Власова // Фармац. вестн. -2006. -№ 12.-С. 10.
  34. , А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егор-шин. Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 352 с.
  35. , Ч. Потребительский потенциал Китая на фармацевтическом рынке / Е. Чжан, М. Чжоу (пер. Бродской Н.) // Провизор Электронный ресурс. 2006. -№ 4.
  36. Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2006/N4/art 26.htm. Загл. с экрана.
  37. , И. Проблемы формирования константной и переменной частей оплаты труда / И. Железнова // Управление персоналом. 2007. — № 16. — С. 41−43.
  38. , A.JI. Регулирование и организация оплаты труда: учебное пособие / А. Л. Жуков. М.: МИК, 2003. — 223 с.
  39. Здравый смысл в работе «Здравы» / Российские аптеки Электронный ресурс. 2002. — № 2. — Режим доступа: http://www.rosapteki.ru/arhiv/detai 1, php? ID=1503. -Загл. с экрана.
  40. , С. Крупнейшие аптечные сети России в I полугодии 2006г. / С. Зырянова // РБК Рейтинг Электронный ресурс. Режим доступам http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/l 0/31/31 237 522. — Загл. с экрана.
  41. , Ю.В. Современные методы организации и оплаты труда / Ю. В. Иванов. М.: Горячая линия бухгалтера, 2006. — 58 с.
  42. , Т. В. Нелекарственный ассортимент аптек требование дня / Т.В. Ив-лева // Фармац. вестн. — 2006. — № 16. — С. 16.
  43. , С. «Добрый доктор» это Ваши аптеки! / С. Ильина // Ремедиум. -2004.-X22.-C.21.
  44. , С. Работа с консультантами. Секреты и эффекты. Почему обучение порой не дает результатов? / С. Ищенко // Управление персоналом. 2006. — № 15. -С. 34−36.
  45. , Ф.Н. Важнейшие изменения в Трудовом кодексе РФ: вопросы оплаты труда / Ф. Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 10. — С. 11−12.
  46. , А.К. Практический менеджмент./ А. К. Казанцев, В. И. Подлесных, Л. С. Серова. М.: ИНФРА-М, 2000. — С. 356.
  47. , К. Диагностика и изменение организационной культуры: пер с англ. / К. Камерон, Р. Куинн. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  48. , К. Ассортимент аптеки «Здоровье и удобство по-американски» / К. Канаян, Р. Канаян // Фармацевтическое обозрение Электронный ресурс. -2003. -№ 6. Режим доступа: http://lawmix.ru/med.php?id=6831 — Загл. с экрана.
  49. , Л. П. Аптечная сеть для города химиков / Л. П. Капитонова // Ремедиум. 2005. — № 3. — С. 20.
  50. , Л. А. Аптечная сеть «Интерфарм» не знает слова «нет» / Л.А. Кар-батова // Ремедиум. 2005. — № 3. — С. 23.
  51. , Б. Менеджмент от, А до Я. Концепции и модели: пер. с англ / Б. Кар-лёф, Ф. X. Лёвингссон. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. — 448 с.
  52. , Е. Оплата труда / Е. Карсетская, И. Михайлов, М. Мошкович // Экономико-правовой бюллетень. 2006. — № 9. — С. 7−10.
  53. , Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. М.: Эксмо, 2006. — 464 с.
  54. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37). Текст справочника официально опубликован не был // СПС Гарант, 2008.
  55. , А.Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. М.: Ин-фра-М, 1998.-167 с.
  56. , Ю.Э. Социально-психологические критерии успешности карьеры предпринимателя / Ю. Э. Клейменова // Вестн. ун-та (ГУУ). Серия: Социология и управление персоналом. — № 5 (21). — 2006. — С. 74−82.
  57. , Н.З. Оплата труда и иные выплаты: горячая линия / Н. З. Ковязина // Росс, налоговый курьер. 2007. — № 11. — С. 41−42.
  58. , А. Знай своего покупателя / А. Кокшаров // Эксперт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.expert.Ua/articles/23/0/1910.- Загл. с экрана.
  59. Корпоративная культура современного российского бизнеса / РБК исследования рынков Электронный ресурс. — Режим доступа: Ьир://гезеагс81 лзс. г11/ге уИЛ 1/4617()59.зЫш 1. — Загл. с экрана.
  60. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2000. — 350 с.
  61. , А.Е. Натуральная форма оплаты труда / А. Е. Красоткина // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. -№ 3.-С. 31−33.
  62. , Ю.Г. Трудовой кодекс: нововведения Федерального закона № 90-ФЗ / Ю. Г. Кувшинов // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. -2007.-№ 1.-С. 27−31.
  63. , О. П. Спрос рождает предложение / О. П. Кугаевская // Фармац. вестн. 2006. — № 16. — С. 16.
  64. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. СПб.: Наука, 2000. — С. 185.
  65. , И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: 2-е изд., доп. и испр / И. М. Лифиц. — М.: Юрайт, 2001. — 300 с.
  66. , Н.И. Роль минимальной заработной платы в воспроизводстве рабочей силы / Н. И. Лыгина, Е. Е. Уварова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. — № 14. — С.23−25.
  67. , Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие. М.: Дашков И. К., 2003. — 458 с.
  68. , Л.А. Состав и учет расходов по оплате труда / Л. А. Масленникова // Упрощенка. 2006. — № 10. — С. 6−7.
  69. , Е.Г. Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью фармацевтических предприятий / Е. Г. Матвеева // Современная Россия: экономика и государство: материалы всерос. науч.-практ. конф. -М.: ГАСИС, 2006. С. 33−39.
  70. , Е.Г. Принципы построения системы управления инновационной деятельностью фармацевтических предприятий / Е. Г. Матвеева // Управление инновациями и инвестиционной деятельностью: сб. науч. тр. Вып. 7. — М.: ГАСИС, 2007.-С. 12−19.
  71. , Е.Г. Сравнительный анализ инновационных и традиционных технологий на фармацевтическом предприятии / Е. Г. Матвеева // Транспортное дело России. 2008. — № 2. — С. 95−97.
  72. , И. М. Аптеки в Европе / И. М. Мойсеюк // Провизор Электронный ресурс. 1998. — № 4. — Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/1998/N4/apt eur.htm. — Загл. с экрана.
  73. Новости: CVS/pharmacy и IBM подписали соглашение по услугам в области управления персоналом сроком на 10 лет Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.Staff-Control.ru. — Загл. с экрана.
  74. , О.С. Актуальные вопросы оплаты труда / О. С. Овчинникова // Зарплата. 2007. — № 8. — С. 12.
  75. Пак, Т. В. Исследование мотивации групповой деятельности фармацевтического персонала аптечных организаций / Т. В. Пак, Е. Е Лоскутова / Человек и лекарство: тез. докл. 14 Рос. нац. конгр. 27−30 апр. 2007 г. М., 2007. — С. 61.
  76. Пак, Т. В. Методические подходы к анализу средних и предельных затрат аптеки // Человек и лекарство: тез. докл. 5 Рос. нац. конгр. 20−24 апр. 1998 г. М., 1998.-С. 705.
  77. Пак, Т. В. Мотивация фармацевтического персонала в рамках концепции системы менеджмента качества / Т. В. Пак, Е. Е. Лоскутова // Фармация. 2007. — № 6. -С. 25−27.
  78. Пак, Т. В. Рациональный ассортимент основа эффективной деятельности аптечной организации / Т. В. Пак, М. А. Тарасенко // Новая аптека. — 2001. — № 1. — С. 39−44.
  79. Пак, Т. В. Совершенствование кадровой политики, как ключевой инструмент формирования системы менеджмента качества в аптечной организации / Т. В. Пак, Е. Е. Лоскутова / Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. 2007. — № 7. — С. 185.
  80. Пак, Т. В. Структурный анализ издержек аптечного предприятия /Т.В. Пак, Е. Е. Лоскутова // Человек и лекарство: тез. докл. 5 Рос. нац. конгр. 20−24 апр. 1998 г. -М, 1998.-С. 705.
  81. Пак, Т. В. Структурный анализ обеспеченности аптечных организаций г. Москвы трудовыми ресурсами /Т.В. Пак // Человек и лекарство: тез. докл. 14 Рос. нац. конгр. 27−30 апр. 2007 г. М., 2007. — С.860.
  82. , И.В. Расчеты с персоналом по оплате труда / И. В. Перелетова // Консультант бухгалтера. 2007. — № 7. — С. 5−6.
  83. Политика доходов и заработной платы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям / под ред. П. В. Савченко, Ю. П. Кокина. -М.: Экономист, 2004. 159 с.
  84. , М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. М.: Вильяме, 2000. -495 с.
  85. , М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ / M. Е. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  86. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» // СЗ РФ. 2003. № 16. Ст. 1529.
  87. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. и доп. от 27 февраля 1995 г.) // СЗ РФ. 1992. № 16. Ст. 1253.
  88. , В. Зарплата и трудовое поведение работника / В. Потрубейко // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2007. — № 5. — С. 27−30.
  89. , С.И. Инфляция и отчетность / С. И. Пучкова // Бухгалтерский учет. -2003.-№ 8.-С. 8−9.
  90. , В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход / В. Д. Ракоти. -М.: Финансы и статистика, 2001. 231 с.
  91. , И.В. Экономический механизм управления расходами на оплату труда персонала маркетингово-ориентированной компании / И. В. Романенко // Управление персоналом. 2007. — № 11. — С. 34−36.
  92. , А.И. Труд: теория, экономика, организация: учебник для вузов/ А. И. Рофе. М.: МИК, 2005. — 329 с.
  93. , Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДМ, 2006. — 458 с.
  94. , М.В. Логистический менеджмент фармацевтических организаций / М. В. Рыжкова, С. Г. Сбоева. -М.: Профессионал-Центр, 2003. 218 с.
  95. Ю.Э. Подходы к изучению карьеры предпринимателя в малом бизнесе / Ю. Э. Рябова // Вестн. ун-та (ГУУ). Серия: Социология и управление персоналом. -№ 3.-2006.-С. 77−81.
  96. , Ю.Э. Накопление социально-психологического потенциала как фактор карьерного роста / Ю. Э. Рябова // Экономика. Управление. Культура: сб. науч. статей. Вып. 13. — Ч. 2. — М.: ГУУ, 2006. — С.91.
  97. , Ю.Э. Социально-психологическая диагностика предпринимателей и их карьеры в малом бизнесе / Ю. Э. Рябова // Актуальные проблемы управления -2006: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 4. — М.: ГУУ, 2006. -С. 181−185.
  98. , Ю.Э. Социально-психологические характеристики человека, необходимые для построения карьеры в малом бизнесе/ Ю. Э. Рябова // Актуальные проблемы управления: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 3. — ГУУ. — М., 2005.-С. 277−279.
  99. Система оплаты труда. Бератор. Практическая энциклопедия бухгалтера. Выплаты физическим лицам: в ред. обновления за дек. 2004 г.). СПС Гарант, 2008. -С. 224−225.
  100. Славич-Приступа, А. Аптечные сети / А. Славич-Приступа // Ремедиум. -2004.-№ 4.-С. 64−65.
  101. , И. Локомотив аптечного сектора / И. Смирнова // МОЛЛ Электронный ресурс. 2003. — Режим доступа: http://www.mallmag.ru/ru/archive/2003/03/39.php. — Дата доступа:31.01.2007.
  102. Современная экономика труда / под ред. Куликова B.B. М.: Финстатинформ, 2001.-275 с.
  103. , В.Д. О единых рекомендациях по оплате труда работников на 2007 год / В. Д. Соколова // Советник в сфере образования. 2007. — № 1. — С. 12−13.
  104. , Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Со-ломанидина, В. Г. Соломанидин / М.: Управление персоналом, 2005. С. 34−37.
  105. , Т.О. Организационная культура компании персонала / Т. О. Соломанидина / М.: Управление персоналом, 2003. С. 15−18.
  106. , Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Р. Б. Солтман, Дж. Фигейрас: пер. с англ. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000.-111 с.
  107. , A.A. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования / A.A. Сперанский, Н. В. Драгункина. М.: Альфа-Пресс, 2006. — 189 с.
  108. , В.А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2001. 302 с.
  109. Стратегический менеджмент./ Томпсон A.A., Стрикленд А. Дж. М.: ИНФРА-М, 2001.-411 с.
  110. , Н. М. Универсальность по-американски / Н. М. Тельпухова // Фармац. вестн. 2006. — № 12. — С. 11.
  111. , Е.П. Расходы на оплату труда / Е. П. Тихонова // Горячая линия бухгалтера. 2007. — № 5−6. — С. 8−9.
  112. , А.А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрик-ленд. -М.: ИНФРА-М, 2001.-411с.
  113. , Ф. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: пер. с англ. / Ф. Тромпенаарс, Ч. Хампден-Тернер// Минск: Попурри, 2004. 256 с.
  114. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 3- № 30. Ст. 3014. 3033- 2003. № 27. Ст. 2700- 2004. № 18. Ст. 1690- № 35. Ст. 3607- 2005. № 1. Ст. 27- № 19. Ст. 1752.
  115. Управление и экономика фармации: в 4 т. / В. В. Дорофеева и др.: под ред. Е. Е. Лоскутовой. Т.З. — Экономика аптечных организаций: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / - М.: Академия, 2008. — 432 с.
  116. Л.В. Факторы, определяющие удовлетворенность клиентов и сотрудников аптеки / Л. В. Устинова, М. В. Цыбульская, Т. Н. Бочарова // Вестн. РУДН. Сер. Медицина. 2007. — № 7. — С. 245−250.
  117. , Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  118. , Jl. Почасовая оплата труда: плюсы и минусы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2006. — № 12. — С. 14−17.
  119. , Ю. Программы стимулирования труда / Ю. Царенко // Кадровик. -2006.-№ 5. -С. 12−14.
  120. , А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний / А. Д. Чанько // Рос. журн. менеджмента. 2005. — № 4. — С. 29−54.
  121. , В.А. Психологическая диагностика организации и персонала / В.А. Чи-кер. СПб.:Речь, 2003. — 247 с.
  122. , И. Я против деления аптек на муниципальные и частные / И. Широкова, М. Колагенова // Российские аптеки. 2004. — № 11. — С. 14−17.
  123. Экономика труда / под ред. Винокурова М. А., Горелова Н. А. СПб.: Питер, 2004.-321 с.
  124. , Н.В. Повышение квалификации работников / Н. В. Юрген // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. — № 4. — С. 8−10.
  125. , Л. В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие / Л. В. Юшкова. Краснояр. гос. экон. ин-т. — Красноярск, 2008. — 294 с.
  126. , Р.А. Оплата труда в организации / Р. А. Яковлев. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: МЦФЭР, 2005. — 147 с.
  127. , Е.В. Условия отнесения премий к расходам на оплату труда/ Е. В. Яковлева // Российский налоговый курьер. 2007. — № 6. — С. 28−31.
  128. , Т.Г. Эффективные системы оплаты труда / Т. Г. Яковлева. М.: Альфа-Пресс, 2006 — 134 с.
  129. , В.А. Введение в современную социальную психологию / В. А. Янчук. -Минск: АСАР, 2005. С. 286−288.
  130. Brass, E.P. Changing the status of drugs from prescription to over-the-counter availability / E.P. Brass // New England Journal of Medicine. 2001. — № 345(11). — P. 16.
  131. Brougham, M. Our advice? Get a budget! / M. Brougham, S. Metcalfe, W. McNee // Healthcare Papers. 2002. — № 3(1). — P. 83.
  132. Burton, R. Unhealthy spin / R. Burton, A. Rowell // British Medical Journal. 2003. -№ 326.-P. 1205.
  133. Dessler, G. Human Resource management / G. Dessler. New Jersey: Prentice hall, 1994.-P. 113.
  134. European Court of Justice (2003a) Advocate General’s Opinion of 22 May 2003. Joined Cases C-264/01, C-306/01, C-354/01 and C-355/01, AOK Bundesverband.
  135. European Court of Justice (2003b) Case C-l 13/01, Judgment of 8 May 2003, Paranova.
  136. European Court of Justice (2003c) Advocate General’s Opinion of 26 January 2003. Case C-106/01, Novartis.
  137. European Court of Justice (2003d) Advocate General’s Opinion of 23 January 2003. Case C-2203/01, AstraZeneca.
  138. Evidence Report / Technology Assessment. 2001. — Washington, DC: US Department of Health and Human Services. -№ 43. — P. 698−716.
  139. Freemantle, N. A randomised controlled trial of the effect of educational outreach by community pharmacists on prescribing in UK general practice / N. Freemantle et. al. // British Journal of General Practice. -2002. № 52. — P. 290.
  140. Freemantle, N. Implementation strategies / N. Freemantle // Family Practice. -2000. -№ 17.-S.7−10.
  141. Gambardella, A. Global Competitiveness in Pharmaceuticals: A European Perspective /A. Gambardella, L. Orsenigo, F. Pammolli // Report for Directorate-General for Enterprise, European Commission. 2000.
  142. Gandjour, A. A method for assessing the cost-effectiveness and the break-even point of clinical practice guidelines / A. Gandjour, K.W. Lauterbach // International Journal of Technology Assessment in Health Care. 2001. — 17(4). — P. 503−519.
  143. Garattini, S. Adjusting Europe’s drug regulation to public health needs / S. Garattini, V. Bertele'//Lancet.-2001.-№ 358.-P. 64−71.
  144. Garattini, S. Efficacy, safety, and cost of new anticancer drugs / S. Garattini, V. Bertele' // British Medical Journal. 2002. -№ 325. — P. 269−271.
  145. Hancher, L. The pharmaceuticals market: competition and free movement actively seeking compromises / L. Hancher et al. // The Impact of EULaw on Health Care Systems. Brussels: P.I.E.: Peter Lang. -2002. — 78 p.
  146. Herxheimer, A. Relationships between the pharmaceutical industry and patients' organizations / A. Herxheimer // British Medical Journal. 2003. — № 326. — P. 1208−1218.
  147. Hofstede, G. Culture and Organizations: Software of the Mind / G. Hofstede // London: Harper Collins Publishers, 1994. 96 p.
  148. Jacobzone, S. Labour Market and Social Policy. Occasional Papers No. 40. Pharmaceutical Policies In OECD Countries: Reconciling Social and Industrial Goals. Paris: OECD, 2000−227 p.
  149. Jones, S. Genetics in Medicine: Real Promises, Unreal Expectations / S. Jones // Report of the Milbank Memorial Fund. New York: Milbank Memorial Fund. 2000.
  150. Jones, T. Should drug companies be allowed to talk directly to patients? / Jones, T. // YES, British Medical Journal. 2003. — № 326. — P. 1302.
  151. Kaveh, K. Compliance in hemodialysis patients: multidimensional measures in search of a gold standard / Kaveh, K. // American Journal of Kidney Disease. 2001. -37(2).-P. 244−256.
  152. Klein, R. Viagra: a success story for rationing? / R. Klein, H. Sturm // Health Affairs.-2002.-№ 21 (6).-P. 177−187.
  153. Kohn, L.T. To Err is Human: Building a Safer health system / L.T. Kohn et.al. -Washington, DC: National Academy Press, 2000. 198 p.
  154. Laupacis, A. Drug policy: making effective drugs available without bankrupting the healthcare system / A. Laupacis, G. Anderson, B. O’Brien // Healthcare Papers. 2002. -№ 3(1). -P. 12−24.
  155. OECD The Cost of Pharmaceuticals. Paris: OECD. 2002. — 22 p.
  156. Schneeweiss, S. Outcomes of reference pricing for angiotensin-converting-enzyme inhibitors / S. Schneeweiss, et al. // New England Journal of Medicine. 2002. — № 346. -P. 822−831.
  157. Schneeweiss, S. Pharmaceutical cost containment with reference-based pricing: time for refinements / S. Schneeweiss et al. // Canadian Medical Association Journal. 2002. -№ 67. -P. 1250−1252.
  158. Singh, D. Drug companies advised to publish unfavourable trial results / D. Singh // British Medical Journal. 2003. — № 326. — P. 1163.
  159. Smith, R. Medical journals and pharmaceutical companies: uneasy bedfellows / R. Smith // British Medical Journal. 2003. — № 326. — 1202−1207.
  160. Wager, E. How to dance with porcupines: rules and guidelines on doctors' relations with drug companies / E. Wager // British Medical Journal. 2003. — № 326. -P. 11 961 204.
  161. Woloshin, S. Direct-to-consumer advertisements for prescription drugs: what are Americans being sold? / S. Woloshin et al. -2001, Lancet. № 358. — P. 1141−1147.
Заполнить форму текущей работой