Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация научно-методических подходов организации закупок лекарственных препаратов и медицинской техники для повышения социальной и экономической эффективности государственно-гарантированных програ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности диссертационного исследования. Проблеме повышения эффективности закупочной деятельности в области медицинской продукции, оптимального выбора поставщиков в рамках государственных заказов посвящены работы многих ученых: Г. Т. Глембоцкой, В. В. Гацана, Н. Б. Дремовой, JI.B. Кобзаря, Г. Ф. Лозовой, П. В. Лопатина, Е. Е. Лоскутовой, Л. В. Мошковой, В. В. Дорофеевой, С. А… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Логистические подходы к управлению системой лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций
    • 1. 2. Специфика логистики в фармацевтической отрасли
    • 1. 3. Электронная торговля в системе государственных закупок

Оптимизация научно-методических подходов организации закупок лекарственных препаратов и медицинской техники для повышения социальной и экономической эффективности государственно-гарантированных програ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лекарственное обеспечение в Российской Федерации — неотъемлемая составляющая сферы здравоохранения, основными задачами которого для медицинских организаций (МО) являются: эффективное использование выделяемых финансовых ресурсовустранение дефицита ЛП и изделий медицинского назначения (ИМН) в МОобеспечение прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) на получение ЛП, гарантирующих качественную медицинскую помощь.

В свою очередь, качественная медицинская помощь, оказываемая в государственных (муниципальных) МО, зависит от адекватного финансирования из бюджета соответствующего уровня. И здесь вопрос заключается не столько в количестве и своевременности поступления бюджетных ассигнований, выделяемых МО, сколько в особенностях самого механизма финансирования. В целом для бюджетной сферы характерно наличие дефицита выделения средств, которое обусловлено рядом факторов политического, экономического, правового характера.

Во всех отраслях здравоохранения существует необходимость экономической оценки качества и эффективности обеспечения ЛП, ИМН и медицинской техникой государственно-гарантированных программ системы охраны здоровья, прежде всего, на региональных уровнях с учетом имеющихся территориальных, экономических, социально-демографических и других особенностей.

Одним из основных направлений реформы в здравоохранении является определения проблем, связанных с охраной здоровья и оказанием медицинской помощи населению в регионах РФ. Выделение приоритетов в региональной политике здравоохранения основывается, как правило, на информационно-аналитических оценках медико-демографических показателей, заболеваемости, данных обращаемости и социально-значимых болезней, инфраструктуры здравоохранения и медицинского обслуживания, расходов на здравоохранение, показателей социально-экономического развития и др.

Актуальность темы

Одной из важнейших задач российского здравоохранения является повышение доступности бесплатной медицинской помощи и ее адекватной организации, прежде всего, в условиях стационаров, включающей своевременное обеспечение лекарственными препаратами (ЛП), предметами ухода за больными и медицинской техникой. Около 60% общего объема государственного финансирования здравоохранения РФ расходуется на оплату дорогостоящей стационарной помощи, но низкая эффективность использования выделяемых средств и нерациональность процедуры закупок ЛП приводят к неудовлетворительному качеству медицинского обслуживания, в первую очередь, лекарственного обеспечения, что часто вынуждает больных приобретать необходимые им препараты за счет собственных средств. Ситуация усугубляется тем, что виды и объемы медицинской, в т. ч. стационарной помощи, предполагаемые государственно-гарантированными программами превышают финансовые возможности бюджета и средств обязательного медицинского страхования (ОМС), и, как следствие, в большинстве регионов РФ они финансируются только на 60−70% от потребности.

В условиях недостаточного финансирования лекарственной помощи, отсутствия централизованного процесса снабжения медицинской продукцией, либерализации цен и активного участия коммерческих структур значительно повысилась ответственность органов исполнительной власти регионов, ведающих вопросами лекарственного обеспечения, за организацию открытой, экономичной, эффективной системы государственных закупок. Основным способом решения вышеуказанных проблем является организация конкурсных торгов на основе свободной конкуренции и современных компьютерных технологий. При смещении приоритетов при закупке ЛП для государственных нужд в сторону более рационального их использования с учетом специфики МО возрастает актуальность разработок, направленных на совершенствование закупочной деятельности органов здравоохранения на региональном уровне, в том числе в РСО-Алания, которая определена базовой территорией для отработки правовых, экономических и организационных аспектов реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки на длительную перспективу.

Степень разработанности диссертационного исследования. Проблеме повышения эффективности закупочной деятельности в области медицинской продукции, оптимального выбора поставщиков в рамках государственных заказов посвящены работы многих ученых: Г. Т. Глембоцкой, В. В. Гацана, Н. Б. Дремовой, JI.B. Кобзаря, Г. Ф. Лозовой, П. В. Лопатина, Е. Е. Лоскутовой, Л. В. Мошковой, В. В. Дорофеевой, С. А. Парфейникова, P.C. Сафиуллина, Р. Г. Тухбатуллиной и других. Результаты этих исследований являлись основой разработки нормативной базы, регламентирующей процедуру закупок и поставок медицинской продукции для государственных нужд. Однако выполненные научные исследования не учитывают специфику закупочной деятельности МО локального уровня и особенности развития фармацевтической системы каждого конкретного региона.

В целях оптимизации управления процессами государственных закупок в различных отраслях народного хозяйства разработана федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 2002;2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ № 65 от 18.01.2002 г. Тем не менее, предметных исследований, посвященных разработке и организации системы электронных закупок в области фармации, проводилось недостаточно.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения стационарных больных через организацию государственных закупок в системе здравоохранения регионального уровня способом электронных конкурсных торгов с использованием принципов формулярного регулирования.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: изучить и обобщить данные отечественной и зарубежной литературы о логистическом управлении лекарственным обеспечением и выявить его спецификуизучить организацию конкурсных (электронных) торгов по закупкам медицинской продукции для государственных нуждизучить влияние макрои микроэкономической сред, формирующих условия оказания лекарственной помощи стационарным больным на региональном уровне, а также мнение жителей РСО-Алания о качестве медицинской помощи и интегральный показатель качества жизниизучить специфику закупочной деятельности в сфере здравоохранения и проанализировать источники и объемы финансирования на закупку ЛП и медицинской продукции для госнужд в PCO-Аланияизучить состояние лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную поддержкуобосновать схемы поддержки принятия решений при планировании закупок ЛП в PCO-Аланияоценить эффективность закупочной деятельности МО в отношении ЛП на основе конкурсных торговразработать рекомендаций по организации и проведению эффективных торгов при закупке фармацевтической продукции на основе принципов формулярного регулирования.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в результате комплексной оценки регионального фармацевтического рынка разработана организационно-экономическая модель лекарственного обеспечения стационарных больных, основанная на проведении закупок ЛП и медицинской техники для нужд здравоохранения преимущественно на конкурсной основе, исходя из принципов формулярного регулирования и логистического управления.

С помощью разработанных методических подходов установлены закономерные особенности современного этапа развития госпитального сегмента государственного фармацевтического рынка РСО-Алания: дотационность и зависимость от уровня финансирования региональных программ здравоохранения, тенденция распространения стационаро-замещающих технологий, предпочтение ценового фактора в ущерб качеству ЛП, несоответствие между потребностью медицинских организаций в ЛП и структурой закупаемого ими ассортимента ЛП для госнужд, отсутствие формулярного регулирования.

Выявлены существенные диспропорции медицинских расходов в лечебных отделениях, которые показали необходимость жесткого регулирования процессов закупок ЛП и их распределения со стороны администрации МО.

Разработана организационно-функциональная модель системы закупок с помощью электронного аукциона котировок, позволяющая упорядочить проведение этой работы, повысить персональную ответственность исполнителей за ее качество и обеспечить существенную экономию средств и времени.

Доказано, что проведение закупок ЛП с использованием электронных торговых площадок даст возможность экономии денежных средств до 8% в сравнении с методом запроса котировок без электронного сопровождения.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что доказаны принципиальные различия в результатах проведения конкурсных открытых и закрытых торгов, конкурсов с использованием котировок цен и закупок у единственного источника. Самыми экономичными признаны электронные торги в открытом конкурсе в режиме «он-лайн».

Практическая значимость. Предложенная организационно-экономическая модель лекарственного обеспечения стационарных больных с применением ресурсосберегающих технологий при проведении закупок ЛП и ИМН для нужд здравоохранения может быть использована федеральными и региональными органами исполнительной власти, отвечающими за государственную политику в этой области, при разработке нормативно-правовой базы, стратегических планов и региональных целевых программ, направленных на улучшение ситуации в сфере лекарственного обеспечения населения. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе со студентами, аспирантами, интернами и слушателями дополнительной профессионального образования.

Методологическая основа исследования. Диссертационное исследование базируется на: положениях действующей нормативно-законодательной базы, регулирующих сферу лекарственного обеспечения государственного сегмента здравоохранениятрудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам закупочной деятельности бюджетных МОстатистической информации о потреблении ЛП в регионе, базах данных аудита фармацевтического рынка РФ и РСО-Аланияданных, собранных в сотрудничестве с МЗ РСО-Алания об объемах и структуре потребления ЛП в государственном секторе фармынкаГоскомстата РФ и РСО-Алания о социальном, медико-демографическом и экономическом развитии регионасоциологического опроса о качестве лекарственной и медицинской помощи в регионеданных о проведении конкурсных торгов для государственных нужд в здравоохранении.

В процессе выполнения диссертационного исследования использованы методы системного, логического, экономико-математического, ретроспективного, социологического, статистического анализов, а также стратегического, инвестиционного и современного менеджмента, документального обследования. Обработка результатов аналитических материалов осуществлялась с использованием современных математических методов и компьютерных технологий.

Внедрение результатов исследований в практику. На основании проведенных исследований разработаны и внедрены в медицинскую и фармацевтическую практику: методические рекомендации «Разработка алгоритма планирования государственного заказа для нужд медицинских организаций» (акт внедрения Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16.07.2012 г., акт внедрения ФГБУ «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр» МЗ РФ г. Беслан от 10.06.2012 г., акт внедрения клинической больницы ГБОУ ВПО СОГМА г. Владикавказ от 24.05.2012 г.- акт внедрения ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» г. Владикавказ от 02.07.2012 г.- акт внедрения ОАО «Фармация» г. Владикавказ от 26.06.2012 г.);

Методические рекомендации по организации и проведению экономически эффективных торгов по закупке лекарственных препаратов и медицинской техники для государственно-гарантированных программ системы здравоохранения региона" (акт внедрения Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16.07.2012 г., акт внедрения ФГБУ «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр» МЗ РФ г. Беслан от 10.06.2012 г.- акт внедрения клинической больницы ГБОУ ВПО СОГМА г. Владикавказ от 24.05.2012 г.- акт внедрения ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» г. Владикавказ от 02.07.2012 г.- акт внедрения ОАО «Фармация» г. Владикавказ от 26.06.2012 г.).

Положения, выносимые на защиту: результаты анализа внешней и внутренней сред, оказывающих влияние на лекарственное обеспечение стационарных больных в РСО-Аланиярезультаты анализа объемов финансирования государственных заказов на поставку ЛП и ИМН для нужд здравоохранения регионарезультаты анализа и закономерности организации конкурсных закупок в РФ и за рубежом, нормативно-законодательной базы, регламентирующей порядок организации и проведения торговрезультаты социальной и экономической оценки медицинской и фармацевтической помощи на региональном уровнепоказатели и результаты анализа состояния организации госзакупок для нужд здравоохранения в РСО-Аланияорганизационно-функциональная модель формулярного регулирования и использования ЛП в РСО-Алания, информационная модель взаимодействия субъектов сферы лекарственного обеспечения населенияорганизационно-экономическая модель лекарственного обеспечения стационарных больных через систему организации конкурсных закупок и внедрение принципов формулярного регулирования и использования лекарственных препаратовметодический подход к конкурсному размещению государственного и муниципального заказов.

Степень достоверности и апробация результатов. Достоверность результатов диссертационного исследования обеспечена достаточной представительной выборочной совокупностью данных с использованием современных методов исследования. Подтверждение репрезентативности проводилось с применением комплексного подхода, а также на основе формул, используемых в конкретных видах исследований.

По теме диссертационного исследования опубликовано 12 научных работ (11 статей, одни тезисы), в том числе 3 — в журналах, рекомендованных ВАК.

Основные теоретико-методологические и практические положения настоящего исследования были доложены на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы фармацевтической науки и практики» (г. Владикавказ, октябрь 2009 г. и декабрь 2012 г.), а также на 68-й межрегиональной конференции «Разработка, исследование и маркетинг фармацевтической продукции» (г. Пятигорск, январь 2013 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и изложена на 160 страницах машинописного текста. Работа включает 19 рисунков, 29 таблиц, 8 формул, 4 приложения. Библиографический указатель основан на 150 литературных источниках, из которых 8 — на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате проведенного критического анализа отечественной и зарубежной литературы выявлено, что логистические подходы в закупочной деятельности МО позволят обеспечить ее стабильное функционирование, повысить эффективность использования ресурсов и сократить дефицит финансовых средств на выполнение программы государственных гарантий.

2. В результате обобщения опыта закупочной деятельности МО и данных литературы разработана программа изучения механизмов и схем проведения закупок МО, направленная на повышение медицинской и экономической эффективности проводимых конкурсных торгов по закупке ЛП для стационарных больных.

3. Выявлены региональные особенности развития госпитального сегмента фармацевтического рынка РСО-Алания: неравноценно низкий вклад социально-экономического развития, материального благополучия и уровня потребления населения в республике, что сказалось на низких показателях качества жизни в регионе, высоких показателях смертности, инвалидизации и заболеваемости (лидируют ССЗ) — это требует особого внимания со стороны региональных властей и органов здравоохранения.

4. На основе разработанных методических подходов проведена оценка закупочной деятельности МО в регионе — преобладают закупки у единственного источника (53%), что означает меньшую конкуренцию и завышенные цены. В то же время показана эффективность закрытых конкурсных закупок (5%) и открытых конкурсов (7%). Но в связи с увеличением затрат на проведение закрытых и открытых конкурсных торгов представляют интерес закупки методом котировки цен с аналогичной эффективностью (5%), но с меньшими экономическими потерями для организаторов.

5. Выявлены некоторые закономерности развития госпитального сектора фармацевтического рынка РСО-Алания, проявляющегося в том, что увеличение финансирования здравоохранения не приводит к положительным сдвигам в системе лекарственного обеспечения и как результат, в регионе наблюдается неравномерность лекарственного обеспечения по различным МО, несоответствие структуры закупок профилю основной заболеваемости, крен в сторону предпочтения ценового фактора в ущерб качеству ЛП и продвижения дженери-ковой замены.

6. Для снижения негативных процессов в системе лекарственного обеспечения разработана организационно-техническая модель электронных закупок в открытом конкурсе в режиме «он-лайн». Доказано, что закупка ЛП на основе использования торговой электронной площадки обеспечивает экономию финансовых средств и способствует сбалансированности лекарственного ассортимента в отделениях МО, снижению числа случаев приобретения пациентами стационаров ЛП за счет личных средств, стабилизации ситуации с кредиторской задолженностью.

7. Обосновано внедрение принципов формулярного регулирования с позиций ресурсосбережения и рациональной фармакотерапии при проведении электронных торгов по закупке ЛП. Для чего рекомендовано проводить анализ республиканского формуляра и формулярных перечней МО по включению эффективных и безопасных ЛП, вносить изменения в зависимости от заболеваемости населения республики, осуществлять контроль за исполнением принципов формулярного регулирования и использования ЛП медицинскими организациями. Все это позволит повысить эффективность процесса госзакупок ЛП для стационарных больных с позиции ресурсосбережения и рациональной фармакотерапии.

8. Разработана организационно-экономическая модель лекарственного обеспечения стационарных больных, позволяющая совершенствовать их лекарственное обеспечение за счет применения ресурсосберегающих технологий: организации закупок ЛП и медицинской техники для МО на конкурсной основе, а также внедрения принципов формулярного регулирования и использования ЛП, повышения персональной ответственности исполнительной ответственности за качество проведения госзакупок в условиях несбалансированного поступления и расходования финансовых средств.

Результаты данного исследования могут быть рекомендованы для использования в закупочной деятельности здравоохранения в работе по совершенствованию системы лекарственного обеспечения стационарных больных в целях обоснования инновационной деятельности региональных логистических операторов, а также в сфере фармацевтического и медицинского образования.

Перспективы дальнейшей разработки темы диссертационного исследования включают следующие основные научно-исследовательские направления, имеющие важное практическое значение: разработка современных нормативных требований к деятельности МО по закупке ЛП для нужд здравоохранения, социально-ориентированной логистики фармацевтической сферы, использование особенностей конкуренции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.А. Программное обеспечение конкурсных закупок продукции для государственных нужд /Д.А. Абдрахимов // Конкурсные торги.- 2000.-№ 1−2.-С.7−11.
  2. , С.А. Анализ синтетических категорий качества жизни населения субъектов Российской Федерации: их измерение, динамика, основные тенденции / С. А. Айвазян // Уровень жизни регионов России. 2002. — № 11.-С. 5−41.
  3. , A.C. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственном учреждении здравоохранения / А. С. Акопян // Экономика здравоохранения. 2004.-№ 5−6 (84).- С.10−18.
  4. , О. Коррупция при проведении госзакупок-как снизить ееуровень? /О. Белокрылова, А. Горшкова // Конкурсные торги.-2002, — № 2.-С.22−24.
  5. , В.В. Проблемы российской национальной лекарственной политики / В, В. Береговых, C.B. Никулина, Н. В. Пятигорская // Фармация.-2005.-№ 5, — С. 36−37.
  6. , А.Б. К проблемам эффективности управления лечебно-профилактическими учреждениями /А.Б.Блохин // Здравоохранение Российской Федерации.-2003.-№ 5.-С.24−27.
  7. B.C., Тарко A.M. //Уровень жизни населения регионов России.- 2010.- № 1 (143). С. 24−29.
  8. З.Быков, А. Фармакоэкономика как инструмент гармоничного развития рынка /А.Быков // Ремедиум.-2005.- Спец. вып.- С. 200.
  9. , Ф. Финансирование и контроль расходов на здравоохранение в зарубежных странах / Ф. Вартанян, С. Рожецкая // ГлавВрач. -2002.-№ 9.1. C.24−27.
  10. , М.Ю. Знание логистики необходимо всем / М. Ю. Васильев // ЛОГИНФО. 2001. — № 3. — С. 58−59.
  11. , Г. М. Совершенствование контроля и экспертизы при проведении конкурсов / Г. М. Веденеев, А. Р. Ефимов, П. В. Лисин // Экономика строительства. 2003. — № 9. — С.29−38.
  12. , Ю.Д. В2 В реальные решения для вашего бизнеса /Ю.Д. Виатр // В2В: Интернет в Бизнесе. Бизнес в Интернете- 2000: материалы конф. (20 июля 2000 г.).- М, 2000.- С. 37−40.
  13. , В.А. Цены на ЛС: совершенствование нормативных актов, регулирующих их формирование / В. А. Внукова // Новая аптека.-2006.- № 3.-С. 31−39.
  14. , С.Г. Реформа: источники финансирования здравоохранения /С.Г. Вокина // Ремедиум.- 2005.-№ 6.- С. 25.
  15. , П. Формулярная система в России вчера, сегодня, завтра / П. Воробьев, М. Сура, М. Авксентьева // Ремедиум.- № 10.- 2005.- С. 4.
  16. , A.B. Маркетинг и логистика в сфере фармацевтической деятельности регионов Российской Федерации: монография /A.B. Воронов.-М.:ГУУ, 2012.-315 с.
  17. , A.B. Маркетинг и логистика дополнительного лекарственного обеспечения / A.B. Воронов // МАРКЕТИНГ.- 2008.- № 5.- С. 45−49.
  18. , E.H. Особенности диагностики эффективности принятия управленческих решений / Е. Н. Выборнова // Экон. анализ: теория и практика. 2005. — № 8. — С. 38−49.
  19. , А.И. Научные основы региональной политики в здравоохранении /А.И.Вялков //Стратегия реформирования регионального здравоохранения.- М.- 2000.- С.5−8.
  20. , А.Ю. Оптимизация использования лекарственных средств в рамках внедрения и совершенствования формулярной системы: авто-реф. дис.канд. мед. наук: 14.03.06 /А.Ю. Галяутдинова, — Казань, 2004.-20с.
  21. , В.В. Теоретические и методологические основы разработки системы территориального лекарственного обеспечения населения на примере Северо-Кавказского района: автореф. дис. д-ра фармац. наук: 14.04.03 / В. В. Гацан.- Пятигорск, 2002.-43с.
  22. , Н.Ф. Актуальные вопросы правового регулирования экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения / Н. Ф. Герасименко, Ф. Н. Кадыров //Здравоохранение Рос. Федерации.-2004.-№ 1.- С.24−35.
  23. , С.Г. Организация централизованных закупок медикаментов в Республике Марий ЭЛ / С. Г. Глушков // Ремедиум (Приволжье).-2002. -№ 12.- С. 39−40.
  24. , Е.П. Технология принятия управленческих решений / Е. П. Голубков. М: Дело и сервис, 2005. — 544 с.
  25. , С.Г. Рациональное лекарственное обеспечение: от федерального перечня к региональным формулярам / С. Г. Горохова, С. Г. Сбоева, Е. Р. Гареева // Новая аптека. -2004.- № 11.- С. 19−25.
  26. Государственные заказы. М: Книга сервис, 2003. — 96 с.
  27. Гражданский кодекс РФ ч 1−3 правовой информации электронный ресурс. .- Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
  28. , М. Ситуационный анализ: тенденции развития российского фармацевтического рынка / М. Денисова // Ремедиум.-2005.- Спец. вып.-С. 16.
  29. , В.В. Торги: общая характеристика и виды / В. В. Долинская // Закон.-2004.-№ 5.-С. 3−10.
  30. , О. Опыт рационального лекарственного обеспечения многопрофильного стационара / О. Доманская // Ремедиум. 2003. — № 1−2. — С. 46−50.
  31. , В.Г. О лекарственном обеспечении медицинского учреждения, функционирующего в системе ОМС / В. Г. Доставалов, В. В. Радул // Здравоохранение.-2005.- № 8.- С.21−25.
  32. , Н.Б. Состояние и перспективы развития мирового фармацевтического рынка на рубеже столетий / Н. Б. Дремова // Рос. аптеки. 2002.-№ 7. — С. 18−22.
  33. , Н.Б. Фармакоэкономический анализ фактической терапии в условиях стационара / Н. Б. Дремова, В. А. Солянина, А. И. Овод //Экономика здравоохранения. 2005. — № 1. — С.39−47.
  34. , В.В. Интегральная оценка качества жизни населения региона / В. В. Дробышева, Б. И. Герасимов.- Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2004.- 112с.
  35. Евтюшкин A. Timeo Danaos.// Мир электронной коммерции. Изд.: Открытые Системы. электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.class.nl/ecom/2000/03/060.htm.
  36. , O.A. Проблемные вопросы электронной торговли в России электронный ресурс.- Режим доступа: http:// www.citfontm.ru.
  37. , В.В. Динамика качества жизни в субъектах РФ и направленность социальной политики / В. В. Косов // Мир России. 2001. — № 2. — С. 5066.
  38. , A.B. Особенности размещения заказа на закупку лекарственных средств / A.B. Ермакова // Институт госзакупок РАГС.-М., 2010.- С.94−108.
  39. , O.A. Законодательное регулирование лекарственногообеспечения различных групп населения в системе регионального здравоохранения / О. А. Иванова, И. В. Иванова //Здравоохранение Рос. Федера-ции.-2005.-№ 6.-С.39−46.
  40. Информационное обеспечение практических врачей по вопросам рациональной лекарственной терапии /О.А.Иванова и др. // Здравоохранение Рос. Федерации.-2005.-№ 2.- С.27−31.
  41. , А. Политика сдерживания затрат: pro et contra /А.Ишмухаметов // Ремедиум.-2005.- Спец. вып.- С. 117.
  42. , Ф.Н. Пути рационального использования медикаментов и расходных материалов /Ф.Н. Кадыров // Здравоохранение.-2002.-№ 10.-С. 27−34.
  43. , Е.П. Современные проблемы обеспечения доступности лекарственных средств различным группам населения /Е.П. Какорина, О. А. Иванова // Здравоохранение Рос. Федерации.-2004.-№ 4.-С. 11−17.
  44. , Н.В. Разработка организационно-методических подходов к совершенствованию хозяйственной деятельности аптек лечебно-профилактических учреждений: автореф. дис.канд. фармац. наук: 14.04.03 /Н.В. Кармацкая.- М., 2005.-18 с.
  45. Качественная оценка фармацевтической помощи / Б. П. Бучнев и др. //Новая аптека.- Директор аптеки.- 2003.- № 11.- С. 25−27.
  46. , H.H. Планирование государственного заказа в медицинских учреждениях субъекта Федерации: автореф. дис.канд. эконом, наук /Н.Н.Кивелева. Екатеринбург, 2002. — 23 с.
  47. , JI.B. Закупка лекарств для госнужд/JI.B. Кобзарь //Ремедиум 2009.-№ 6−7 электронный ресурс.- Режим доступа: http://-tewww.consultant.ru.
  48. , JI.В. Организационно-информационные подходы к проведению фармакоэкономических исследований /Л.В.Кобзарь, Е. Г. Алещенкова //Экон. вестн. фармации.-2001. № 4.- С.87−89.
  49. , Л. Практика государственных закупок лекарств на примере средств для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта /Л. Коко-вин // Ремедиум. 2003. — № 7−8. — С. 38−43.
  50. , В.В. Значение формулярной системы в рациональном использовании лекарственных средств / В. В. Косарев //Экономика здравоохранения.- 2001. № 9. — С. 32−34.
  51. , В.В. Опыт московской области по совершенствованию организации поставок лекарственных средств на конкурсной основе / В. В. Косенко //Фармация. 1999. — № 5. — С.41−43.
  52. , Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. /Ф. Котлер.- М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  53. , О. Практическая адаптация методических рекомендаций по балльной оценке конкурсных заявок / О. Красько // Конкурсные торги. -2003.-№ 25 (142).-С.40−48.
  54. Логистика: учеб. / Б. А. Аникин и др. М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
  55. , Е.Е. Логистика концепция будущего на фармацевтическом рынке / Е. Е. Лоскутова, Е. Ю. Коробко, М.А. Кура-шов // Новая Аптека. — 2001. — № 3.- С. 156−160.
  56. , Е.Е. Фармацевтическая логистика / Е. Е. Лоскутова // Новая Аптека. 2001. — № 6. — С. 169−172.
  57. , В.И. Правила закупки медтехники пересмотрены /В.И. Локац-кий.- Hi-Med. Высокие технологии в медицине.- 2011.- № 4 электронный ресурс.- Режим доступа: http:// www.consultant.ru
  58. , А.П. О конкурсных торгах в фармсекторе: аспекты качества /А.П. Мешковский // Ремедиум. 2004. — № 5. — С.42−45.
  59. , А.П. Конгресс F1P: лекарства для всех-право человека
  60. А.Мешковский // Ремедиум.-2006.-№ 1.- С. 62.
  61. , Ю.В. Реализация пилотного проекта, направленного на улучшение качества медицинских услуг в здравоохранении /Ю.В. Михайлова, И. М. Сон, Н. В. Данилова // Менеджер здравоохранения. 2009. -№ 2.-С. 6−10.
  62. , T.JI. Разработка теоретических и методических подходов к организации лекарственного обеспечения стационарных больных на современном этапе: автореф. дис. д-ра фармац. наук / Т. Л. Мороз.- СПб., 2001.-43с.
  63. , Т.Л. Нормативно-правовая система лекарственного обеспечения в стационаре и пути ее улучшения / Т. Л. Мороз, Л. В. Мошкова // Здравоохранение. 2001. — № 6. — С. 35−39.
  64. , П.Н. Мнение главных врачей о современном состоянии и перспективах развития стационарной помощи в РФ / П. Н. Морозов // Экономика здравоохранения.-2005.-№ 3 (92).- С.9−11.
  65. , И.Н. Создание системы рационального фармменеджмента в многопрофильной клинической больнице / И. Н. Нагорная, О. В. Пушкарев //Главврач. 2005. — № 2. — С.65−69.
  66. , Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Н. В. Нестерович, В. И. Смирнов, — М.: Инфра, 2000.-120C.
  67. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: учеб.-метод. пособ. для гос. служащих / под ред. В. И. Смирнова.- М., 1999.- 332 с.
  68. О формировании госзаказа на оказание высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях / В. А. Солодкий и др. // Здравоохранение.- 2006.- № 2.- С. 15−27.
  69. , Д.В. Опыт организации закупок лекарственных средств / Д. В. Пархоменко, М. Н. Денисова // Фармация. 2004. — № 5. -С.27−30.
  70. , Д.В. Совершенствование закупок лекарственных средств для государственных нужд /Д.В. Пархоменко // Новая аптека.-2005.-№ 3.-С.26−31.
  71. Пашутин, С. Б. Особенности российского фармацевтического рынка
  72. С.Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 117 128.
  73. , К. Что надо знать о госзакупках, чтобы выиграть / К. Перов // Ремедиум. 2000. — № 9. — С.46−51.
  74. , A.B. Государственные макрорасходы на здравоохранение и среднесрочные макроэкономические тенденции / A.B. Плешанов, Д. Симпсон // Здравоохранение.-2006.-2006.-№ 6.-С.37−48.
  75. , Н.И. Лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений / Н. И. Подгорбунских, Е. В. Толстова // Фармация. 2002. — № 1. — С.5−8.
  76. Поиск путей повышения эффективности лекарственной помощи больным пульмонологических отделений ЛПУ г. Владикавказа / З.Т. За-каряева и др. // Владикавказ, медико-биологич. вестн.- 2011.-Т.12.-С. 6771.
  77. , Г. А. Организация лекарственного обеспечения больницы на основе формуляра / Г. А. Пономарева, Л. А. Минашкина // Здравоохранение. 1999. — № 9. — С.38−44.
  78. , М.Е. О мерах повышения эффективности использования ресурсов в здравоохранении / М. Е. Путин // Здравоохранение. 2002. — № 5.-С. 12−18.
  79. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010: Р32 Стат. сб. / Росстат. М., 2010. — 996 с.
  80. , A.B. Формулярная система как метод оптимизации финансовых затрат на лекарственные средства / A.B. Рудакова // Ремедиум. 2003. -№ 3. — С.38.
  81. , М.В. Закупочная логистика фармацевтических организаций / М. В. Рыжкова, С. Г. Сбоева // Экон. вестн. фармации.-2003.- № 3.-С.54.
  82. Методические рекомендации по организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд / P.C. Сафиуллин и др. Казань, 2003. — 46 с.
  83. , P.C. Организация государственных закупок в системе здравоохранения Республики Татарстан / P.C. Сафиуллин, Р.Г. Тухбатул-лина//Фармация. 2005. — № 6. — С.22−24.
  84. , P.C. Пути оптимизации расходования бюджетных средств в здравоохранении Республики Татарстан / P.C. Сафиуллин, Р. Г. Тухбатуллина // Общественное здоровье и здравоохранение. 2004. — № 34. — С.33−35.
  85. , P.C. Финансовые аспекты анализа квалификации поставщика в системе государственных закупок /P.C. Сафиуллин, Р. Г. Тухбатуллина // Ремедиум. 2005. — № 9. — С. 22−24.
  86. , P.C. Нормативно-правовое регулирование управленческих функций в системе лекарственного обеспечения населения Татарстана / P.C. Скулкова, P.C. Сафиуллин, Р. И. Ягудина // Фармация. 2000. — № 2. — С.5−7.
  87. , A.B. Теоретические и методологические основы организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения в муниципальной системе здравоохранения: автореферат дис. д-ра фармац. наук / A.B.Солонинина.- Пермь, 2000, — 44с.
  88. Стандартизация в фармации / B.JI. Багирова и др. // Новая аптека. Аптека и рынок.-2002.- № 9.-С. 26−28.
  89. Статистический анализ взаимосвязи состояния здоровья населения с деятельностью и финансированием учреждений здравоохранения // Бюл. НИИ социальной гигиены. -2001, — Вып. 1. С. 132.
  90. , Г. А. Повышение эффективности оптово-розничных структур на рынке фармацевтической продукции с использованием логистики (на примере Республики Татарстан): автореф. дис.канд. экон. наук: 14.03.02 / Г. А. Табакчи.- М., 2004.-20 с.
  91. , Е.А. Система государственного возмещения на лекарственные средства в зарубежных странах /Е.А.Тельнова, Р. И. Ягудина, А. Ю. Куликов // Сб. материалов науч. прогр. 12 Междунар. спец. выставки.- Аптека 2005.- М.-2005.-С.35.
  92. , Е.А. Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории /Е.А.Тельнова // Фармация.- 2005, — № 6.-С. 35−38.
  93. , Е.А. Критический анализ состояния системы лекарственного обеспечения льготной категории населения / Е. А. Тельнова //Фармация.-2006.- № 3.- С. 7.
  94. , Р.Г. Государственные закупки: проблемы и решения / Р. Г. Тухбатуллина // Общественное здоровье и здравоохранение. 2006,-№ 1.- С.71−74.
  95. , Р.Г. Методические подходы к организации лекарственного обеспечения стационарных больных /Р.Г. Тухбатуллина // Ремедиум (Приволжье). 2006. — № 4. — С.5−6.
  96. , Р.Г. Управление госзакупками / Р. Г. Тухбатуллина // Методическое пособие для врачей. Казань, 2006. — 193с.
  97. , Е. А. что у нас в регионах? Поговорим о региональной нормативно-законодательной базе бюджетных закупок / Е. А. Ускова // Конкурсные торги.- 2004.-№ 17 (159).- С. 3−11.
  98. , И.М. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи / И. М. Шейман, C.B. Шишкин. М.: ГУ ВШЭ, 2009.- С. 35−39
  99. , C.B. Стратегии трансформации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи / C.B. Шишкин // SPERO. 2007. — № 7. — С. 27−50.
  100. Электронные торги: быть или не быть / Быкова Е. В. и др. // Фар-мац. вестн. 2003. — № 14 (293). — С. 30.
  101. , Н.В. Некоторые направления формирования региональной политики лекарственного обеспечения в условиях модернизации системы здравоохранения / Н. В. Юргель., М. Ю. Хубиева // Ремедиум.-2005.-№ 11.-С.28.
  102. Bond, C.A. Clinical pharmacy services, hospital pharmacy staffing, medication errors in United States hospitals/ C.A. Bond, C.I. Raehl, T. Franice // Pharmacotherapy.-2002.-Vol. 22 (2). P.134−137.
  103. Wilson, S.G. Hospital pharmacy service provision in Australia / S.G. Wilson, M. Tsui, Ntong // Health Sys. Pharm.-2000. Vol. 57(7).- P. 677−680.
  104. Department of Health. Standard treatment guidelines and essential drugs list. Primary health care.-Pretoria- South Africa: Department of Health, 2003.-P. 279−285.
  105. McCreadie, SR. Building a better online formulary/ SR. McCreadie, J.L. Stumpf, T.D.Benner//Health SystPharm.-2002.-№ 59(19).-P. 1847−1852.
  106. Murray, C. J. Framework for assessing the performance of health systems / C .J. Murray, J.A. Frenk //Bulietin of the World Health Organization.-2000.- Vol. 78 (6).- P. 717−731.
  107. Cost-benefit analysis of a semi-automated process in thepreparation of unit-doses by the Pharmacy Departament / J.L. Poveda Andres al. // Farm Hosp. 2004. — Vol. 28 (2). — P. 76−83.
  108. Prospective multicentre study of pharmacist initiated changes to drug therapy and patient management in acute care government funded hospitals/ M.J. Dooley et al. // Clin Pharmacol.- 2004.- Vol. 57(4).-P.513−521.
  109. Т,>л"Ц?1"* 11 1 «1 1 «1 I I- I2012 г. 1. Методические рекомендации
  110. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИ ФФЕКТИВНЫХ ТОРГОВ ПО ЗАКУПКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
  111. ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГАРАНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕГИОНА2012 г. акт внедрения
  112. Предложение для внедрения: «Методические рекомендации по организации и проведению экономически эффективных торгов по закупке лекарственных препаратов и медицинской техники для государственно-гарантированных программ системы здравоохранения региона»
  113. Где разработаны: кафедрой управления и экономики фармации факультета' последипломного образования ГБОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  114. Кем разработаны: доктором фармацевтических наук, профессором Парфейниковым С.А./ соискателем Бозровой Д.М.
  115. Место внедрения: в деятельность аптечных и медицинских организаций.
  116. Результаты внедрения- положительные и позволяют осуществлять научно-обоснованный расчет в потребности и закупках лекарственных препаратов и медицинской техники для государственно-гарантированных программ в здравоохранении.
  117. Ответственный за внедрение: 1еститель отдела организации | фармацевтической деятельности и «контроля за оборотомлекарственных средств1. Усастова А.А.1. УТВЕРЖДАЮ:
  118. Главный врач ФГБУ «Северо-кавказский многопрофильный медицинский центр"акт внедрения
  119. Предложение для внедрения: «Методические рекомендации по организации и проведению экономически эффективных торгов по закупке лекарственных препаратов и медицинской техники для государственно-гарантированных программ системы здравоохранения региона»
  120. Где разработаны: кафедрой управления и экономики фармации факультета последипломного образования ГБОУ ВПО «Пятигорская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  121. Кем разработаны: доктором фармацевтических паук, профессором Парфейниковым С. А. соискателем Бозровой Д.М.
  122. Место внедрения: в деятельность аптечных и медицинских организаций.
  123. Результаты внедрения: положи юльпые и позволяют осуществлять научно-обоснованный расчет в потребности и закупках лекарственных препаратов и медицинской техники для государственно-гарантированных программ в здравоохранении.
  124. Главный врач клинической больницы ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России г. Владикавка^ф^.ТуаеваГ
Заполнить форму текущей работой