Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие подходов к управлению охраной труда на железнодорожном транспорте: на примере Восточно-Сибирской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ причин наездов подвижного состава на работников железнодорожного транспорта показал, что основными причинами являются нарушения трудовой и производственной дисциплины, которые составляют 32% от всех допущенных нарушений. Нередко выполнение работ непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов осуществлялось работниками в состоянии алкогольного опьянения, что привело… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Современная система управления охраной труда на железнодорожном транспорте
    • 1. 2. Особенности контроля в системе управления охраной труда на железнодорожном транспорте
    • 1. 3. Предпосылки формирования методических подходов к управлению охраной труда на железнодорожном транспорте

Развитие подходов к управлению охраной труда на железнодорожном транспорте: на примере Восточно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Железнодорожные профессии по степени опасности и вредного воздействия на организм, по данным аттестации рабочих мест, занимают одно из первых мест среди прочих профессий. Производство работ на полигоне железных дорог имеет свои особенности и осуществляется в сложных условиях, представляющих реальную угрозу для здоровья.

Существует очевидная необходимость изучить современные условия и систему управления охраной труда на железных дорогах.

От слаженной адекватной работы железнодорожников зависит — в безопасном ли режиме будет происходить перевозка пассажиров и грузов или нет. Таким образом, проблема эффективного управления системой охраны труда на железных дорогах приобретает еще и глобальный социально-экономический жизненно важный аспект для других людей, не работающих на железнодорожном транспорте, но пользующихся его услугами.

Анализ существующих исследований, посвященных решению задач эффективного управления охраной труда конкретно на железнодорожном транспорте, выявил недостаточное число готовых и апробированных решений.

Все это обуславливает актуальность и значимость исследований, направленных на решение одной из ключевых проблем охраны труда — проблемы эффективного управления.

Решение задач такого характера, применительно к условиям железнодорожного транспорта, и составляет суть диссертационной работы.

Актуальность работы подтверждена ее выполнением в рамках Государственной программы по подготовке введения системы сертификации работ по охране труда в организациях и программами департамента «Условий и охраны труда» ОАО «Российские железные дороги» по улучшению функционирования системы охраны труда на железных дорогах.

Цель и задачи исследования

Оценить условия труда, состояние здоровья и разработать подходы к эффективному управлению охраной труда на железнодорожном транспорте.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— Проанализировать действующую систему управления охраной труда на железнодорожном транспорте;

— Провести комплексную оценку вредных производственных факторов, травматизма и состояния здоровья работников выборочных групп на полигоне ВСЖД;

— На основе комплексной оценки условий труда предложить методический инструментарий ранжирования показателей охраны труда, позволяющий применять элементы матричного анализа для решения задач охраны труда;

— Предложить логистические подходы к формированию механизма управления материальными и информационными потоками системы охраны труда на железнодорожном транспорте в современных условиях;

— Разработать модель сбалансированности ресурсов системы охраны труда на железнодорожном транспорте, позволяющую рационально планировать отчисления эксплуатационных расходов на нужды охраны труда.

Объект исследования — система управления охраной труда на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли.

Предмет исследования — процесс формирования подходов к управлению системой охраны труда железнодорожного транспорта.

Методы исследования.

Гигиенические, санитарно-статистические, инструментальные измерения факторов рабочей среды, экспертные оценки условий труда, методы математического моделирования, прикладное программирование.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Условия труда на Восточно-Сибирской железной дороге сложные, представляющие реальную угрозу для здоровья работников и требуют проведения комплексной оценки, позволяющей разработать объективный план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

2. Предложена рациональная схема организации материальных и информационных потоков в системе охраны труда, учитывающая недостатки действующей схемы и позволяющая улучшить функционирование рассматриваемой системы.

3. На основе комплексной оценки условий труда предложена методика ранжирования показателей охраны труда на предприятиях, заключающаяся в использовании балльной системы оценки и позволяющая применять элементы матричного анализа для решения задач охраны труда.

4. Разработана линейная модель сбалансированности ресурсов системы охраны труда на железнодорожном транспорте, позволяющая определять соотношение перераспределяемых ресурсов при котором достигается оптимальный баланс средств в системе охраны труда, что позволяет рационально планировать отчисления эксплуатационных расходов на нужды охраны труда.

Наиболее существенные результаты, полученные автором в ходе диссертационного исследования:

— проведена комплексная оценка вредных производственных факторов, травматизма и состояния здоровья работников выборочных групп на полигоне ВСЖД;

— предложены схемы функционирования материальных и информационных потоков в структуре системы охраны труда ОАО «РЖД»;

— разработана линейная модель сбалансированности ресурсов системы охраны труда на железнодорожном транспорте, позволяющая определять соотношение перераспределяемых ресурсов при котором достигается оптимальный баланс средств в системе охраны труда, что позволяет рационально планировать отчисления эксплуатационных расходов на нужды охраны трударазработано дополнение в виде программного приложения к автоматизированной системе управления охраной труда (АСУ ОТ);

— предложена методика ранжирования показателей охраны труда, позволяющая применять элементы матричного анализа для решения задач охраны труда.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: для улучшения функционирования системы охраны труда железнодорожного транспорта впервые использован логистический подход, позволяющий улучшить функционирование рассматриваемой системы;

— проведено моделирование сбалансированности ресурсов системы охраны труда на железнодорожном транспорте, позволяющее определять соотношение перераспределяемых ресурсов при котором достигается оптимальный баланс средств в системе охраны труда;

— разработана методика ранжирования показателей охраны труда, позволяющая применять элементы матричного анализа для решения задач охраны труда;

— для решения статистических задач охраны труда впервые предложено использовать элементы линейного матричного анализа;

Сведения о реализации и целесообразности практического использования результатов работы. Практическая значимость работы состоит в возможности использования предложений автора для совершенствования механизма управления в системе охраны труда железнодорожного транспорта, эффективно воздействующего на улучшение и оздоровление условий труда.

Созданный алгоритм и программа автоматизированной оценки тяжести и напряженности работников (в комплексе с системой «Труд-эксперт», разработанной специалистами ООО «OJIC-Комплект») используются на линейных предприятиях ВСЖД.

Результаты анализа вредных факторов, производственного травматизма и профзаболеваемости были использованы для разработки и обоснования плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников ВСЖД. Полученные результаты могут использоваться как при решении конкретных задач, так и для решения общих задач охраны труда на железнодорожном транспорте. Также в диссертации заложен базис для дальнейшей практической проработки оценки корректности и эффективности методов управления охраной труда.

Практическая значимость диссертации подтверждается актами о внедрении результатов исследования в организации, создающие научно-техническую продукцию для ВСЖД.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации обсуждены и одобрены в ходе научно-практических конференций международного и всероссийского уровня, в том числе на V Международной научно-практической конференции «Экология и безопасность жизнедеятельности, (Пенза, 2005) — на 44-й Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологиижелезнодорожному транспорту и промышленности «(Хабаровск, 2006) — на заседании кафедры «Управление промышленными предприятиями» ИрГТУ (Иркутск 2006) — на заседании кафедры «Инженерных дисциплин» ИрГТУ (Иркутск 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, в том числе 2 в ведущих научных журналах, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов на соискание ученых степеней.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 162 наименования, и приложений. Она изложена на 151 страницах машинописного текста, содержит 22 рисунка, 10 формул и 8 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа является обобщением научных и практических результатов, направленных на решение важной народно-хозяйственной задачи по совершенствованию системы управления охраной труда на предприятиях железнодорожного транспорта, находящихся в пост реформационных условиях.

Исходя из проведенных исследований, были сделаны выводы об основных особенностях системы охраны труда на железнодорожном транспорте:

1) В ходе исследования был проведен детальный анализ условий, охраны и экономики труда на одном из полигонов железных дорог — ВСЖД, который показал, что условия труда сложные, требующие улучшения функционирования самой системы охраны труда.

2) Анализ существующей системы учета, анализа и профилактики профзаболеваний на железных дорогах подтверждает недостаточное взаимодействие руководителей структурных подразделений ОАО «РЖД» с работниками служб медицинского обеспечения.

Актуальным для ОАО «РЖД» остается вопрос заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Наиболее высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности на сети железных дорог среди работников локомотивных бригад.

Причина заключается не только в воздействии вредных и неблагоприятных факторов производственной среды, но и в определенной мере в недостаточном качестве медицинского обслуживания, несвоевременном выявлении прогрессирующих общих заболеваний при проведении медицинских обследований работников;

Наибольшее количество случаев профзаболеваний зарегистрировано на железных дорогах: Восточно-Сибирской, Приволжской, Свердловской, Октябрьской, Западно-Сибирской и Дальневосточной.

3) Анализ производственного травматизма показал, что с 1999 года по 2004 год общий производственный травматизм снизился с 1617 до 1049 травмированных.

По сети железных дорог общий травматизм снизился на 10%, смертельный — на 27%.

В то же время обеспечение безопасности труда остается неудовлетворительным.

В филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» травмировано 1049 работников, в том числе 106 человек погибло. На фоне снижения общего производственного травматизма допущен его рост на железных дорогах: Октябрьской, Забайкальской, и Калининградской.

Значение среднесетевого коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом превышено на железных дорогах: Приволжской, Горьковской, Забайкальской, Красноярской и Юго-Восточной.

Из 1049 работников ОАО «РЖД», получивших производственные травмы различной степени тяжести, 31% составляют работники хозяйства пути и сооружений, 11%> - локомотивного хозяйства, 8% - вагонного хозяйства, по 6% - дальних пассажирских перевозок, электрификации и электроснабжения, 5% -капитального строительства.

На фоне снижения общего производственного травматизма допущен его рост в хозяйствах: дальних пассажирских перевозок, пригородных пассажирских перевозок, медицинского обеспечения, связи и вычислительной техники, безопасности движения и экологии.

Травматизм со смертельным исходом возрос в хозяйстве социального развития и непроизводственной сферы.

В хозяйствах: электрификации и электроснабжения, капитального строительства, пути и сооружений, управления перевозкам превышено значение среднесетевого коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом.

Необходимо отметить, что на протяжении ряда лет наиболее часто повторяющимися видами происшествий со смертельным исходом работников железных дорог остаются: наезды подвижного состава, поражение электрическим током, падение с высоты и с движущегося подвижного состава, убийства и избиения, дорожно-транспортные происшествия.

Анализ причин наездов подвижного состава на работников железнодорожного транспорта показал, что основными причинами являются нарушения трудовой и производственной дисциплины, которые составляют 32% от всех допущенных нарушений. Нередко выполнение работ непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов осуществлялось работниками в состоянии алкогольного опьянения, что привело к травмированию 18 человек, в том числе 9 со смертельным исходом.

Среди причин, приведших к наездам подвижного состава (30% от всех нарушений), являются нарушения технологических процессов при производстве работ, их несовершенство. Эти нарушения заключаются в несоблюдении установленной схемы ограждения мест производства работ на железнодорожных путяхнесогласованных действиях работающихвыполнении работ меньшим числом работников, чем предусмотрено техпроцессомне применении средств механизации.

Рост электротравматизма допущен в вагонном хозяйствена железных дорогах: Южно-Уральской, Забайкальской, Восточно-Сибирской.

Наибольшее количество пострадавших от электротравм в хозяйствах: электрификации и электроснабжения, локомотивном, пути и сооруженийна железных дорогах: МосковскойЗападно-Сибирской, Дальневосточной.

Основными причинами электротравматизма на железных дорогах явились: нарушение технологического процесса — 34%- неудовлетворительная организация и контроль за производством работ — 30%- нарушение трудовой дисциплины — 20%.

Анализ причин и обстоятельств производственного травматизма, и в первую очередь смертельного в динамике за ряд лет показал, что отмечается рост нарушений, связанных с организацией производства работ.

Как показывает анализ материалов расследования случаев травматизма, однотипные несчастные случаи происходят в результате одних и тех же нарушений, на предприятиях одного рода деятельности. Зачастую при расследовании несчастных случаев истинные причины не устанавливаются, основными определяются: недостаточный контроль или его отсутствие, невнимательность и личная неосторожность пострадавшего.

Рассматривая динамику распределения нарушений среди лиц, по вине которых допущен травматизм в хозяйствах железных дорог ОАО «РЖД», хочется отметить, что при расследовании случаев травматизма в большинстве случаев обвиняется пострадавший, в то время как в материалах расследования зачастую просматривается не обеспечение безопасных условий труда со стороны тех или иных руководителей.

51% нарушений требований по охране труда, которые привели к несчастным случаям, допущены руководителями всех уровней управления, то есть лицами, отвечающими за организацию безопасной работы.

4) Для управления финансовыми и информационными потоками в системе охраны труда целесообразно использовать предложенную нами логистическую модель.

5) Предложенная нами модель финансово-экономической деятельности системы охраны труда позволяет учитывать риск функционирования в современных условиях.

6) В результате анализа автоматизированной системы охраны труда (АСУ ОТ) были внесены предложения по ее составу и задачам, разработано дополнение в виде программного приложения, адаптированное к условиям ВСЖД.

7) Предложен методический инструментарий нормирования работы оперативного персонала в условиях возникновения нештатных ситуаций;

8) Проведенный расчет экономии, полученной в результате возможного внедрения предложенных мероприятий на полигоне ВСЖД за период 20 012 005 годы показал, что предотвращенные убытки (экономический эффект) могли составить 575 360 руб. 00 коп.

Разработанный нами комплекс научно-практических мероприятий был рекомендован производству и позволит:

1) рационально с точки зрения логистики распределять материальные и информационные потоки в системе охраны труда железнодорожного транспорта;

2) осуществлять нормирование труда оперативных работников в условиях возникновения нештатных ситуаций;

3) может служить основой управления финансово-экономической деятельностью системы охраны труда железных дорог в условиях риска функционирования.

В результате внедрения разработанных нами научно-практических мероприятий будет достигнут положительный эффект в сферах охраны, организации и гуманизации труда работников железных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н., Иванов В. Походы к новой концепции / Н. Абрамов, В. Иванов // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 2. — С. 2−7
  2. , А. X. Иммунитет рабочих, контактирующих с вредными производственными факторами / А. X. Агиров, А. Р. Тугуз, Н. Г. Шарипова, В. А. Бабич, О. Н. Купцова // Медицина труда и промышленная экология. 2005. — № 9. — с. 41−44.
  3. , Н. Е. Вступая в XXI век / Н. Е. Аксененко // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 1. — с. 2−8.
  4. , Е. Только хороший специалист может разобраться в проблемах охраны труда. / Е. Алексанов // Охрана труда и социальное страхование. -2001.-№ 12. С. 2−4
  5. , В. Комплект нормативно-правовых актов. / В. Алексеев // Охрана труда и социальное страхование. 2000. — № 12. — С. 17−18.
  6. , Д. Л. Экономические аспекты управления работой по охране труда на предприятиях железных дорог / Д. Л. Андреев, О. В. Ермилов // Экономика железных дорог. 2003. — № 9. — стр 22−23.
  7. , В. Нужна правовая основа. / В. Барабанов // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 4. — С. 24−27.
  8. , В. Техническая метеорология / В. Беер. J1.: Гидрометеоиздат, 1966.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда) / П. П. Кукин и др. М.: Высшая шк., 1999.-318 с.
  10. Безопасность жизнедеятельности. / С. В. Белов и др. — под ред. С. В. Белова. М.: Высшая шк., 1999. — 448 с.
  11. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник / под. общ. ред. С. Ф Гребенникова.-СПб.: «Лань», 2001.-304 с.
  12. , П. Г. Семантика понятий «безопасность» и «риск» / П. Г. Белов // Безопасность труда в промышленности. 1998. — № 2. — с. 63−64.
  13. , В.А. Путь на Север будет надежным / В. А. Билоха // Железнодорожный транспорт. 2003. № 7. — с. 4−12.
  14. , И. А. Необходимое изменение стратегии обеспечения безопасности труда переход к управлению риском. / И. А. Бобров // Безопасность труда в промышленности. — № 1. — 1998. — с. 46−50.
  15. , В. И. Видимость важнейший фактор безопасного труда / В. И. Болотин // Путь и путевое хозяйство. — № 9. — 1998. — с. 33−35.
  16. , М. П. Психология бессознательного забывания правил безопасного ведения работ / М. П. Бондарев // Безопасность труда в промышленности. 1998. — № 10. — с. 45.
  17. , В.А. Риск, надежность и безопасность. Система понятий и обозначений / В. А. Бондарь, Ю. П. Попов // Безопасность труда в промышленности. 1997. — № 10. — с. 39−42.
  18. Вибрации в технике: справочник в 6-ти т. / под ред В. Н. Чаломей. М.: Машиностроение, 1981. — Т.6. Защита от вибраций и ударов, 1981. — 456 с.
  19. , Е. Есть система. / Е. Войников // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 5. — С. 13−15
  20. , В. Н. Основы теории систем и системного анализа. / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. Спб, 1997. — 510 с.
  21. , С. Хороший закон залог успеха. / С. Ворошилов // Социальная защита. — 2000. — № 11. — (Бюл. «Безопасность и медицина труда». — С. 3−9).
  22. Восточно-Сибирская железнодорожная магистраль. Путь в 100 лет (18 981 998) / В. Г. Третьяков и др. — под общ. ред. В. Г. Третьякова. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1998.- 552 с.
  23. , А. И. Охрана труда: семантика и логика понятийного аппарата / А. И. Гавриченко // Безопасность труда в промышленности. 1997. — № Ю.-с. 31−32.
  24. , А. И. Безопасность и риск понятия неоднозначные / А. И. Гавриченко // Охрана труда и социальное страхование. 1997. — № 8. — с. 20−29.
  25. Гигиена и физиология труда на железнодорожном транспорте / под ред. А. А. Прохорова. -М: Транспорт, 1973. 264 с.
  26. Гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте / под ред. В. А. Капцова. т.т. 1−3. -М.: ПК Издатель, 1997−1999.
  27. Гигиеническое нормирование факторов производственной среды и трудового процесса / под ред. Н. Ф. Измерова, А. А. Каспарова. М.: Медицина, 1986.-240 с.
  28. , М. С. Концепция «абсолютной» безопасности и теория риска / М. С. Глухов // Безопасность труда в промышленности. 1992. — № 5. — с. 6768
  29. , О. Ф. Пути повышения безопасности обслуживания подвижного состава на станциях электрифицированных железных дорог: дис.. докт. техн. наук: 05.26.01 / МИИТ. М., 1971.- 367 с.
  30. ГОСТ 12.1.007−76. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. Введен 1977−01−01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2000. — 5 с.
  31. ГОСТ 30 487–97. Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности. Введен 01−07−1998. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1998. — 7 с.
  32. ГОСТ 9238–83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. М.: изд-во стандартов, 1983. — 27 с.
  33. ГОСТ 12.2.003−91.Оборудование производственное. Общие требования безопасности. М.: изд-во стандартов, 1992. — 10 с.
  34. ГОСТ 12.3.002−75. Процессы производственные. Общие требования безопасности. Введен 01−07−76. — М.: Госстандарт Союза ССР: Изд-во стандартов, 1989. — 9 с.
  35. ГОСТ Р 12.0.006−2002 ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда в организации. Введен 01−01−2003. — Библиотека инженера по охране труда. — 2003. — № 2 (38). с. — 2−20.
  36. , Г. В. Статистика и анализ гидрометеорологических данных / Г. В. Груза, Р. Г. Рейтенбах. JL: Гидрометеоиздат, 1982. — 216 с.
  37. , А. С. Аэроионификация и ее влияние на функциональное состояние и здоровье работающих. / А. С. Гуськов, Ф. И. Ингель, 10. Д. Губернский, А. Г. Малышева, А. А. Беззубов, Е. Г. Расстянников // Гигиена и санитария. 2005. — № 4. — с. 32−34.
  38. , Н. С. Нарушение основных параметров стресс-реализующей системы при действии на организм локальной вибрации / Н. С. Давыдова, А. В. Лизарев, Е. А Абраматец, Т. И. Иванская // Медицина труда и промышленная экология. 2003. — № 3. — с. 32−35.
  39. , А. А. Теория больших систем управления / А. А. Денисов, Д. Н. Колесников. Л.: Энергоиздат. — 1982. — 287 с.
  40. Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику: ЦД-4772: ввод, в действие с 20.12.89. М.: Транспорт. -1991.-31 с.
  41. , А. Импульс к действию. / А. Домнич // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 3. — С. 17−20.
  42. , В. П., Mathcad 8 PRO в математике, физике и Internet / В. П. Дьяконов, И. В. Абраменкова. М.: «Нолидж», 1999. — 512 с.
  43. , В. М. Охрана труда в путевом хозяйстве / В. М. Ермаков, О. В. Ермилов // Путь и путевое хозяйство. 2002. — № 7. — с. 21−24.
  44. , О. В. Математическая модель системы обеспечения безопасности труда на предприятии / О. В. Ермилов // Объединенный научный журнал. 2003. — № 9. — с. 77−81.
  45. , О. В. Организация работы по охране труда на железнодорожном транспорте на основе стандартов предприятия / О. В. Ермилов // Справочник специалиста по охране труда. 2003. — № 2. — с. 14−20.
  46. , Б. Безопасность на производстве показатель качества трудовой жизни / Б. Захаров // Человек и труд. — 2002. — № 1. — С. 83−86.
  47. , С. В. Оценка работы оперативного персонала УПП в условиях дефицита информации / С. В. Захаров, В. Р. Колбут, JI. И. Сыросенко // Транспортные проблемы Сибирского региона: сб. науч. тр. ч.2 Иркутск: ИрГУПС, 2003.-С. 77−78.
  48. , С. В. Оценка работы оперативного персонала УПП в условиях равной трудоемкости / С. В. Захаров, В. Р. Колбут, JT. И. Сыросенко // Транспортные проблемы Сибирского региона: сб. науч. тр. ч.2 Иркутск: ИрГУПС, 2003.-С. 81−83.
  49. , А. Модели группового поведения в системе «человек-машина» / А. Зигель, Д. Вольф. М.: Мир, 1973. 260 стр.
  50. , Б. С. Оценка риска на промышленном предприятии / Б. С. Иванов, Д. 10. Богомолов // Безопасность труда в промышленности. № 9. — 1999. -с. 40−42.
  51. , В. И. Безопасность и риск при техногенных воздействиях / В. И. Измалков, А. Б. Измалков. Москва-Санкт-Петербург. — 1994. — 324 с.
  52. , Н. Ф. Основы управления риском ущерба здоровью в медицине труда / Н. Ф. Измеров, Э. И. Денисов, Н. Н. Молодкина // Медицина труда и промышленная экология. 1998. — № 3. — с. 1−9.
  53. , Н. Ф. Социальная ответственность работодателя за здоровье работающих и роль медицины труда в современных условиях / Н. Ф. Измеров, Г. П. Сивирская // Медицина труда и промышленная экология. -2003.-№ 12.-с. 4−8.
  54. , В. Н. Новые разработки / В. Н. Ищенко // Железнодорожный транспорт. 2005, — № 2. — с. 82−85.
  55. , JI. В. Климатология и метеорология на железнодорожном транспорте / JI. В. Киселева, С. В. Васильев, Т. В. Гаранина, М.: УМК МПС России, 2002.- 189 с.
  56. , В. С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте / В. С. Климанов. М.: РГОТУПС, 2000. — 368 с.
  57. Климат и железнодорожный транспорт. М.: Метеоагенство Росгидромеда, 2000. — 187 с.
  58. , А.Ф., Симакова, Е.Н. Управление безопасностью жизнедеятельности / А. Ф. Козьяков, Е. Н. Симакова // Приложение к журналу «Безопасность жизнедеятельности». 2003. — № 8. С. 2−16.
  59. , В.Р., Математическое моделирование и разработка автоматических устройств для предупреждения наездов при производстверабот на железнодорожных путях / В. Р. Колбут, А. П. Хоменко. -ИрИИТ, 1995.- 144 с. 1. Иркутск:
  60. , О. А. Центр охраны труда «OJIC-комплект» предлагает / О. А. Косырев // Охрана труда и социальное страхование. 1997. — № 19.-е. 1820.
  61. , М. А. Психология и безопасность труда / М. А. Котик. Талин. -1987.-440 с.
  62. Критерии опасных явлений и порядок подачи штормовых сообщений станциями: РД 52.04.563 -2001.-М.: Гидрометеоиздат, 2002.- 19 с.
  63. , Н. Работодатель должен быть экономически заинтересован в создании на производстве здоровых условий труда / Н. Кульбовская // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 6. — с. 6−16.
  64. , Н.А., Степанов, JLJI. Термины и понятия, применяемые при управлении охраной труда / Н. А. Кульбовская, JI.JI. Степанов // Охрана труда и социальное страхование, 2003. № 8, М.: Изд-во ред. журнала, 2003. С. 22−26.- 162 с.
  65. , А. Т. Безопасность труда составительских бригад: автореф. дис.. канд. техн. наук / А. Т. Куразов. 2000. — 24 с.
  66. , А. Д. Калькулятор для обработки результатов измерений производственных виброакустических факторов / А. Д. Курепин, А. А. Киржеманов, Я. В. Прокопенко // Медицина труда и промышленная экология. 2005. — № 8. — с. 32−38.
  67. , А. Одним из направлений научных исследований в области охраны труда является разработка методик расчета экономической эффективности затрат на охрану труда / А. Лапин // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 9. — с. 15−17
  68. , Л.И. Экономико математический словарь. / Л. И. Лопатников. — М.: Наука, 1987, 509 с.
  69. Материалы международной байкальской конференции «Местная повестка на 21 век практический шаг к устойчивому развитию» 22−25 октября 2002 г. / ИРОО «Байкальская экологическая волна», Иркутск, 2003. — 100 с.
  70. Материалы сетевого совещания «Состояние условий и охраны труда на железнодорожном транспорте в 2004 г. и задачи на 2005 г. в условиях реформирования» 24−25 марта 2005 года, г. Щербинка (Московская обл.), ВНИИЖТ.
  71. , Д. А. Проблемы эффективного управления производственной деятельностью и их особенности на железнодорожном транспорте / Д. А. Мачерет // Экономика железных дорог. 2002. — № 4. — с. 6−22.
  72. , А. П. Реализуя программу улучшения условий охраны труда / А. П. Мезенцев // Железнодорожный транспорт. 2005. — № 6. — с. 58−61.
  73. Методика аттестации рабочих мест по оценке на травмобезопасность на предприятиях железнодорожного транспорта: ЦЭТ-34−99: ввод, в действие с 17.06.99.-МПС России, 2001. 123 с.
  74. Методика комплексной оценки результатов работы по охране труда на предприятиях и в организациях железных дорог: ЦБТ-33: ввод, в действие с 18.02.86.-МПС России, 1990.- Юс.
  75. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: утв. МПС России 26.01.2000. МПС России, 2000. — 30 с.
  76. , Д. Окопная война за управленческие функции / Д. Мисник // Социальная защита. 2002. — № 2. — (Бюл. «Безопасность и медицина труда». — С. 16−19)
  77. , В. Н. О стратегиях инвестиционного развития и инвестиционной политике отрасли для решения целевых задач / В. Н. Морозов // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 3. — с. 12−18.
  78. , А. А. Функциональное состояние организма при информационной нагрузке различного характера / А. А. Мусина // Медицина труда и промышленная экология. 2004. — № 11. — с. 35−38.
  79. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты рабочих мест при аттестации по условиям труда. Практическое пособие. Иваново. -Ивановский НИИОТ. — 2002. — 66 с.
  80. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон № 125 ФЗ: принят Гос. Думой 2 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.
  81. Об основах охраны труда в Российской Федерации: федер. закон № 181-ФЗ: принят Гос. Думой 23 июня 1999 г.: одобр. Советом Федерации 2 июля 1999 г.
  82. Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда: Постановление № 7: принято М-вом труда и социального развития Российской Федерации 17.01.01
  83. , А. С. Разработка системы управления безопасностью на промышленном предприятии с учетом концепции приемлемого риска : дис.. канд. техн. наук (05.26.01) / А. С. Оголихин — Южно-Уральск. гос. ун-т. Челябинск, 1999. — 140 с.
  84. , В. Я. Профессиональный риск: интегральные методы оценки / В. Я. Онищенко, JT. Е. Умнова // Безопасность труда в промышленности. -1996. -№ 10.-с. 21−25.
  85. , В. Я. Управление технологическим риском / В. Я. Онищенко // Безопасность труда в промышленности. 1996. — № 12.-е. 29−31.
  86. , Г. Г. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Байкальском регионе и ее влияние на состояние здоровья населения / Г. Г. Онищенко // Гигиена и санитария. 2005. — № 1. — с. 3−5.
  87. О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда: постановление № 12: принят М-вом труда и соц. развития Российской Федерации 14 марта 1997 г.
  88. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон № 116-ФЗ: принят Гос. Думой 20 июня 1997 г.: одобр. Советом Федерации 21.07.97 г.
  89. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закон № 10-ФЗ: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: одобр. Советом Федерации 12.01.96 г.
  90. Основные положения системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте: № ЦЭУ 4826: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 14.12.1990
  91. Основы инженерной психологии. М.: Высшая школа, 1977. 337 с
  92. Основы технической кибернетики. М.: Высшая школа, 1970
  93. , И. В. Решение задач охраны труда на основе оценки профессионального риска : дис.. доктора техн. наук (05.26.01) / И. В. Панферова- Тульский гос. ун-т. Тула. — 1998. — 199 с.
  94. , А. Свое видение трудоотношений / А. Пастухов // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 6. — (Журн.-прил, «Инспектор труда». -№ 3.-С. 14−17)
  95. , В.А. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда / В. А. Петров // Справочник специалиста по охране труда. -2002,-№ 6.-С. 7−13.
  96. , Э. В. Основные концептуальные положения охраны труда / Э. В. Петросянц // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 5. — с. 10−15.
  97. , Э.В., Кузнецов, Г.А. Экономика охраны труда / Э. В. Петросянц, Г. А. Кузнецов // М.: ИИЦ «Альфа-Композит», 2001.-152 с.
  98. , Э.В., Рябец, В. Развитие охраны труда в России / Э. В. Петросянц, В. Рябец // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 9.-С. 65−68.
  99. , Г. А. Эргономика на железнодорожном транспорте / Г. А. Платонов. М.: Транспорт, 1986.- 296 с.
  100. , Б. К. Основы логистики / Б. К. Плоткин. JL: ЛФЭИ, 1991. — 54 с.
  101. Положение об инспекции котлонадзора на федеральном железнодорожном транспорте: ЦРБ/208: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 25.10.93
  102. Положение об организации и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте: ЦБТ 924: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 20.11.2002: ввод, в действие с 20.11.02. -М.: МПС РФ, 2002.-36 с.
  103. Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД»: № 2529 Р: утв. ОАО «РЖД» 11.06.2004
  104. Положение о ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте: № ЦУО/284: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 28.07.94
  105. Положение о ведомственном энергетическом надзоре на железнодорожном транспорте: № ЦЭ/4870: утв. Ми-вом путей сообщения СССР 03.10.91
  106. Положение о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте: № ЦУВС/6: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 14.05.92
  107. Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте: ЦБТ 829: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 30.05.2001: ввод, в действие с 30.05.01. -М.: МПС РФ, 2002.-36 с.
  108. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: № ЦСР-611: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 02.11.1998: ввод в действие с 01.12.1998.-М.: МПС РФ, 1998.-55 с.
  109. , И. И. Забытые иркутские страницы: Записи редактора. / И. И. Попов. Иркутск, 1989. — 56 с.
  110. , В. В. Сочетанные поражения перефирической нервной системы от воздействия комплекса вредных производственных факторов / В. В. Посохин // Медицина труда и промышленная экология. 2004. — № 12. — с. 36−38.
  111. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава: ЦТ/4770: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 22.12.89. М.: «Транспорт», 1992. — 18 с.
  112. Правила разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда:. ЦБТ-882: утв. Ми-вом путей сообщения Рос. Федерации 21.03.2002. М.: МПС РФ, 2002.-17 с.
  113. Программа по улучшению условий и охраны труда. № 3675 Р: утв. ОАО «РЖД» 02.12.05
  114. Программа по улучшению условий и охраны труда. № 669 Р: утв. ОАО «РЖД» 13.02.04
  115. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями / А. С. Мишарин и др. М.: МЦФР, 2001. — 204 с.
  116. Рекомендации по снижению риска основных форм профессиональных заболеваний и производственного травматизма на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1999. — 104 с.
  117. , В. Д. Профессиональный риск анализ и управление / В. Д. Роик // Охрана труда и социальное страхование. — 2002. — № 12.-е. 2−5.
  118. , В. Д. Социальная защита работников от профессиональных рисков. / В. Д. Роик. Черноголовка: НИИ труда, 1994. — 284 с.
  119. Роя, Ж. Сравнительный анализ методов оценки эргономических рисков / Ж. Роя, М. Эглите, В. Калькис, X. Калькис // Медицина труда и промышленная экология. -2005. № 10. — с. 9−16.
  120. Руководство по железнодорожной медицине в 3-х томах / под ред. В. М. Сибилевой, 10. Н. Коршунова, А. 3. Цфасмана. М.: Медицина, 1990−91.
  121. Руководство по физиологии труда / под ред. В. М. Сибилева и др. М.: Транспорт, 1990.-280 с.
  122. , Ю. Г. Концепция потенциальной электромагнитной безопасности / Ю. Г. Рябов, 3. С. Салихов, О. Н. Шологин, А. И. Мурашов, А. А. Котляров // Экология и промышленность России. июль 2005. — с. 42−45.
  123. , Р.А. О применении понятий энтропии, информации и негэнтропии. / Сб. трудов Ленингр. механич. ин-та, № 41, «Техническая кибернетика», 1964
  124. , Б. Я. Моделирование систем / Б. Я. Советов. М.: Высш. шк., 2001.-343 с.
  125. , А.П. Государство и охрана труда: система управления на рубеже веков. Проблемы. Решения. Прогнозы / А. П. Соловьев. М. ВЦОПТ, 2000, — 132 с.
  126. , А.П. Прогноз состояния условий и охраны труда до 2005 г. / Экспресс-информация. Отечественный опыт. Всероссийский центр охраны труда и производительности, 2000. 35 с.
  127. , Ю., Елин, А. Нужен порядок: Сегодня в России действует около трех тысяч нормативно-правовых актов по охране труда. Как в них разобраться? / Ю. Сорокин, А. Елин // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 4. — с. 2−5.
  128. Сорокин, 10. Г. Резервы системы управления охраной труда / 10. Г. Сорокин // Справочник специалиста по охране труда, 2003. № 5, М.: ЗАО «МЦФЭР», 2003. С. 7−14.-130 с.
  129. , В. И. Сохранение здоровья работающего населения одна из важнейших задач здравоохранения / В. И. Стародубов // Медицина труда и промышленная экология. — 2005. — № 1. — С. 1−8.
  130. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. введ. 01.01.2003. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — 31 с.
  131. , С.С. Надежность технических систем и техногенный риск. / С. С. Тимофеева // Учебное пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ. — 2003. -290 с.
  132. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организации федерального железнодорожного транспорта. М.: ВНИИЖТ, 2002.-399 с.
  133. , А. 10. Экранирование электрических и магнитных полей высоковольтных воздушных линий электропередачи / А. Ю. Токарский // Медицина труда и промышленная экология. 2004. — № 4. — с. 38−40.
  134. Трудовой кодекс Россиской Федерации. Принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.
  135. , В. А. О возможности выведения мелкодисперсных пылевых частиц через желудочно-кишечный тракт / В. А. Узбеков, Г. А. Кулкыбаев, JI. К. Ибраева, Ж. Б. Тусупова // Медицина труда и промышленная экология. 2003. — № 10. — с. 37−42.
  136. , Г. М. Об итогах работы железных дорог в 2002 году: доклад на Коллегии МПС / Г. М. Фадеев // Железнодорожный транспорт. 2003. — № З.-с. 2−8.
  137. JI. М. Влияние работы с видеодисплейными терминалами на состояние нервной системы / JI. М. Фатхутдинова, М. X. Амиров // Медицина труда и промышленная экология. 2003. — № 12. — с. 16−20.
  138. , JI. М. Индивидуальные факторы риска вегетативных нарушений у пользователей видеодисплейных терминалов/ JI. М. Фатхутдинова // Медицина труда и промышленная экология. 2004. — № 5. — с. 44−47.
  139. , А.Д. Руководство по охране труда./ А. Д. Фомин // М.: Апрохим -Пресс, 2003.-224 с.
  140. , А. 3. Состояние нейрогуморальной регуляции у работников нервно-напряженного труда / А. 3. Хайбуллина // Медицина труда и промышленная экология. 2005. — № 5. — с. 8−13.
  141. , Ю. П. Основа безопасности труда совершенствование технологических процессов / 10. П. Хомяков // Безопасность труда в промышленности. -1998. — № 4.
  142. , И. С. Логистический сервис складского хозяйства: учебное пособие / И. С. Черняк. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. техн. ун-та, 2005. — с. 164
  143. , В. Как измерить человеческий фактор / В. Чефранов // Охрана труда и социальное страхование. № 6. — 2000. — с. 84−87.
  144. Чупраков, 10. И. Гидравлические системы защиты человека-оператора от общей вибрации /10. И. Чупраков. -М.: Машиностроение, 1987. -224 с.
  145. , А.И. Менеджмент охраны труда: Учебник. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 384 с.
  146. А.И. Трудоохранный менеджмент. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.-356 с.
  147. , B.C. Психологические аспекты профилактики производственного травматизма / В. С. Шкрабак, А. П. Лапин, Г. П. Васильев // Справочник специалиста по охране труда. 2002. — № 3. — стр. 59−65.
  148. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. М.: Юристъ, 2002. — 592 с.
  149. Экономическая школа / Научно популярный журнал, выпуск 2, СПб: С.-Петербургский университет экономики и финансов, 1992
  150. Энциклопедия по безопасности и гигиене труда: в 4-х т. / Ред. кол.: А. П. Починок (гл. ред.) и др. -М.: Мин-во труда и соц. развития РФ, 2001.
  151. , А. М., Вероятность и информация / А. М. Яглом, И. М. Яглом. -Физматгиз, 1960
Заполнить форму текущей работой