Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование метода напорной инъекции при усилении земляного полотна железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Земляное полотно является одним из основных элементов железнодорожного пути — его фундаментом, поэтому решение поставленных задач во многом зависит от его эксплуатационного состояния. Вместе с тем на значительной части Российских железных дорог земляное полотно было построено уже более ста лет назад по техническим нормам, не отвечающим современным нагрузкам и скоростям движения, а поэтому… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПЫТА УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
    • 1. 1. Обзор деформаций основной площадки земляного полотна, методов усиления
    • 1. 2. Усиление земляного полотна методом напорной инъекции твердеющего раствора
    • 1. 3. Обоснование выбранного направления работы и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ УСИЛЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ОСНОВАНИЯ МЕТОДОМ НАПОРНОЙ ИНЪЕКЦИИ
    • 2. 1. Методика, способы и приборы, используемые при проведении экспериментальных исследований
    • 2. 2. Исследование характера взаимодействия твердеющего раствора с грунтами, упрочненными напорной инъекцией
    • 2. 3. Исследования технологических параметров и влияния напорной инъекции на изменение механических характеристик грунтового массива
      • 2. 3. 1. Исследования по определению оптимальной конструкции инъектора
      • 2. 3. 2. Экспериментальная проверка существующей методики определения объема инъектируемого раствора
      • 2. 3. 3. Разработка методики контролирования изменения характеристик грунтового массива после усиления
      • 2. 3. 4. Исследование влияния включений затвердевшего раствора на изменение механических характеристик грунтового массива
    • 2. 4. Определение прочностных характеристик грунтов земляного полотна, усиленного методом напорной инъекции
    • 2. 5. Разработка методики подбора состава инъектируемых растворов
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАСЧЕТУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, УСИЛЕННОГО НАПОРНОЙ ИНЪЕКЦИЕЙ
    • 3. 1. Определение параметров сжимаемости армированного инъектироваиным раствором грунта
    • 3. 2. Метод расчета напряжений в окрестности инъектированного в грунт раствора
    • 3. 3. Определение объема раствора при заданном давлении инъектирования
    • 3. 4. Определение давления инъектирования, при котором происходит поднятие поверхности
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СПОСОБА УСИЛЕНИЯ ГРУНТОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, МЕТОДА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
    • 4. 1. Методика проектирования усиления земляного полотпа методом напорной инъекции
    • 4. 2. Способ усиления земляного полотна методом напорной инъекции
    • 4. 3. Диагностика и контроль качества упрочнения грунтового массива
    • 4. 4. Исследование и внедрение предложенных методики и способа при усилении земляного полотна
    • 4. 5. Расчет напряженно-деформированного состояния земляного полотна методом конечных элементов
    • 4. 6. Оценка экономической эффективности усиления земляного полотна методом напорной инъекции
  • Выводы по главе 4

Использование метода напорной инъекции при усилении земляного полотна железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработанная и утвержденная в 2008 г. правительством «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» [1] предполагает повышение эффективности работы ОАО «РЖД» с выходом его работы на показатели мировых лидеров железнодорожного транспорта.

В соответствии с принятой «Стратегией» [1] основной задачей в части развития железнодорожной инфраструктуры является повышение надежности и безопасности её технических средств, и в первую очередь железнодорожного пути. Одновременно с этим планируется повышение интенсивности воздействия на него в связи увеличением среднего веса и длины грузового поезда, роста скоростей грузовых и пассажирских поездов.

Земляное полотно является одним из основных элементов железнодорожного пути — его фундаментом, поэтому решение поставленных задач во многом зависит от его эксплуатационного состояния. Вместе с тем на значительной части Российских железных дорог земляное полотно было построено уже более ста лет назад по техническим нормам, не отвечающим современным нагрузкам и скоростям движения, а поэтому в настоящих условиях требует усиления. Так, в настоящее время по статистическим данным железных дорог, обобщенным Центром ИССО ОАО «РЖД» [2], протяженность дефектного и деформирующегося земляного полотна при современных условиях эксплуатации составляет более 5 тыс. км. Наличие деформаций и дефектов приводит к повышенным расходам на содержание пути, снижает уровень безопасности движения поездов. В 2007 г. в ОАО «РЖД» было принято решение о введении в регламент ремонтных работ изменения с внесением нового вида работ по реконструкции инфраструктуры, которая предусматривает расширение номенклатуры и объемов работ по усилению земляного полотна [3].

Одной из главных причин, вызывающих необходимость усиления земляного полотна при росте интенсивности воздействия, является необеспечение j его несущей способности, которое в первую очередь вызвано дефектами и деформациями основной площадки и уменьшением устойчивости откосных частей насыпей.

Анализ статистических данных по видам деформаций земляного полотна показывает, что около 40% из них приходится на деформации основной площадки, а сплывы откосов высоких насыпей остаются одной из основных причин, вызывающих перерывы в движении поездов.

Данные деформации связаны во многом с недостаточными прочностными свойствами грунтов, слагающих земляное полотно.

В настоящее время для обеспечения несущей способности и повышения устойчивости земляного полотна широко используются различные способы усиления. Однако многие из них являются дорогостоящими и в силу разных причин не всегда применимы в конкретных инженерно-геологических условиях, особенно из-за технологических сложностей, что сдерживает темпы усиления земляного полотна. В связи с этим существует необходимость в разработке новых способов усиления, среди которых могут найти использование известные и опробованные в фундаментостроении методы, позволяющие эффективно укреплять грунты основания. Данные методы должны быть адаптированы к усилению эксплуатируемого железнодорожного земляного полотна с учетом особенностей его возведения и эксплуатации. Среди таких методов следует выделить инъектирование в массив грунта под высоким давлением вяжущих растворов специально подобранного состава (метод напорной инъекции).

Отличие этого способа усиления грунтов от других инъекционных методов заключается в том, что нагнетание твердеющего раствора осуществляется с разрывом структуры грунта, при этом его распространение происходит по образовавшимся трещинам и слабым прослоям в массиве. В результате происходит образование жесткого каркаса из затвердевшего раствора и уплотнение грунта в местах его обжатия.

Широкое распространение метода напорной инъекции в гражданском строительстве и отсутствие методики проектирования параметров инъектирования при усилении земляного полотна и его основания подтверждают актуальность темы настоящей диссертационной работы.

Цель работы состоит в разработке способа усиления земляного полотна железных дорог для обеспечения несущей способности грунтов основной площадки и устойчивости откосных частей насыпей с упрочнением грунтов методом напорной инъекции.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1. Выявлены особенности распространения инъектируемого раствора в грунтах земляного полотна, и найдены оптимальные технологические параметры инъектирования.

2. Экспериментально исследовано изменение свойств грунтового массива при напорной инъекции твердеющего раствора.

3. По результатам теоретических исследований получены решения:

— по определению коэффициента пористости и модуля деформации армированного раствором грунта с учетом включений из затвердевшего раствора;

— по оценке объема инъектируемого раствора и давления инъектирования, при которых происходит выдавливание раствора из зоны упрочнения.

4. Разработан способ усиления земляного полотна железных дорог для обеспечения несущей способности грунтов основной площадки и устойчивости откосных частей насыпей с упрочнением грунтов методом напорной инъекции, включающий предложения по контролированию изменения характеристик грунтов после упрочнения.

Методика исследования. Для решения поставленных задач выполнены теоретические и экспериментальные исследования, основанные на теории механики грунтов. Полевые эксперименты выполнялись на реальных объектах Западно-Сибирской железной дороги. Для расчета напряженно-деформированного состояния земляного полотна использовался метод конечных элементов, реализованный в программно-вычислительном комплексе «Plaxis». При разработке способа усиления земляного полотна использованы результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в области механики грунтов и земляного полотна железных дорог.

Научная новизна работы:

1. Выделены типичные конфигурации затвердевшего раствора (пластины, столбы, массив), образующиеся в результате напорной инъекции в глинистые грунты земляного полотна, и выявлены закономерности их образования в зависимости от технологии инъектирования.

2. Предложен принцип предварительного ослабления структуры грунта и для его осуществления разработана конструкция инъектора.

3. Выявлено, что при упрочнении грунтов земляного полотна напорной инъекцией значение модуля деформации увеличивается в 2 — 10 раз, а значения удельного сцепления соответственно в 3 — 4 раза.

4. Получены теоретические решения по определению критической величины давления инъектирования, при которой происходит выдавливание раствора из зоны упрочнения.

5. Разработан способ усиления основной площадки земляного полотна и откосов насыпей методом напорной инъекции, позволяющий учесть свойства твердеющего раствора и особенности эксплуатируемого земляного полотна железных дорог.

Достоверность и обоснованность результатов исследований, выводов диссертационной работы обеспечивается большим объемом экспериментальных исследований, имеющих детально проработанную методику, основанную на применении современных средств обработки опытных данныхрезультатами внедрения предложенных решений на объектах железнодорожного транспорта.

Практическое значение и внедрение результатов работы. Практическая значимость диссертационной работы состоит в возможности использования при усилении основной площадки земляного полотна и откосов насыпей железных дорог метода напорной инъекции и методики контролирования качества работ.

Способ усиления земляного полотна для обеспечения несущей способности грунтов основной площадки и устойчивости откосных частей насыпей с упрочнением грунтов методом напорной инъекции внедрен на объектах ЗападноСибирской железной дороги.

Личный вклад автора состоит:

• в разработке методики и проведении полевых и лабораторных экспериментов, в получении результатов выполненных экспериментальных исследований;

• в< разработке методики проектирования усиления земляного полотна, способа усиления, методики контролирования качества работ, решений по определению параметров грунтов земляного полотна, усиленного методом напорной инъекции;

• в научном обосновании и разработке способа ремонта железнодорожного земляного полотна, способа контроля качества усиления грунтового массива, конструкции инъектора для усиления, защищенных тремя патентами РФ на изобретения и полезную модель в соавторстве с научным консультантом канд. техн. наук, доц. М. Я. Крицким и соавторами, внесшими свой вклад в инженерную часть этих разработок (В.Ф. Скоркин, В.Б. Воронцов).

На защиту выносится:

1. Способ усиления земляного полотна методом напорной инъекции.

2. Результаты экспериментальных исследований распространения твердеющего раствора в грунтовом массиве.

3. Методика проектирования усиления земляного полотна методом напорной инъекции.

4. Методика контролирования изменения характеристик земляного полотна при его усилении методом напорной инъекции.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы обсуждались на научно-практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока — Транссибу» (Россия, Новосибирск, 2002 г.) — на Международном геотехническом симпозиуме (Россия, Санкт-Петербург, 2003 г.) — на научно-технической конференции «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений в районах развития опасных геологических процессов» (Россия, Москва, 2003 г.) — на Международной конференции по проблемам механики грунтов, фундаментостроению и транспортному строительству (Россия, Пермь, 2004 г.) — на Международной геотехнической конференции, посвященной году РФ в РК (Казахстан, Алматы, 2004 г.) — на научно-технических конференциях НГАСУ (2002;2004 гг.) — на Пятой Всеукраинской научно-технической конференции по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению (Украина, Одесса, 2004 г.) — на Международном геотехническом симпозиуме «Природные и техногенные чрезвычайные геотехнические ситуации» (Россия, Иркутск, 2005 г.) — на Международном геотехническом симпозиуме «Geotechnical Aspects of Natural and Man-Made Disasters» (Казахстан, Астана, 2005 г.) — на Международной конференции «Город и геологические опасности» (г. Санкт-Петербург, 2006 г.) — на Международной конференции по геотехнике «Развитие городов и геотехническое строительство» (г. Санкт-Петербург, 2008 г.) — на Пятой научно-технической конференции с международным участием, МГУПС (г. Москва, 2008 г.).

Публикации и изобретения. Основное содержание диссертационной работы представлено в двенадцати работах. В том числе по результатам исследований получены три патента РФ: на способ ремонта железнодорожного земляного полотна, на конструкцию инъектора и на метод определения характеристик грунтов земляного полотна, усиленного напорной инъекцией.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, содержащего 103 наименования работ отечественных и зарубежных авторов. Объем диссертационного исследования — 152 страницы, работа включает 53 рисунка, 18 таблиц и приложение.

Выводы по главе 4.

1. Выполненные исследования позволили разработать методику проектирования усиления земляного полотна. Алгоритм методики представлен на рис. 4.1.

2. В зависимости от необходимости осушения основной площадки земляного полотна разработан способ усиления методом напорной инъекции без дренажа и с установкой дренажных труб. При упрочнении и армировании загрязненных балластных шлейфов рекомендуется работы начинать с низовой части откоса.

3. Для диагностики и последующего контроля качества усиления земляного полотна рекомендуется использование геофизических методов: электрометрического и сейсмического. Для контролирования качества усиления земляного полотна с возможностью получения достоверных значений характеристик предложен метод, основанный на использовании динамического зондирования. Для определения значений характеристик (коэффициента пористости, модуля деформации) и сравнения их с соответствующими значениями до проведения работ установлена экспериментально полученная зависимость: А = А0 ехр (а (РдРдо))• Значения А0 и Ра0 принимаются равными значениям, полученным в лабораторных условиях при определении коэффициента а.

4. Исследования и внедрение для разработки способа усиления методом напорной инъекции выполнены при усилении железнодорожной насыпи на 15-м км перегона Дедюево-Буреничево и земляного полотна над трубой на 88-м км линии Алтайская-Бийск Западно-Сибирской железной дороги.

5. При разработке проекта усиления расчеты напряженно-деформированного состояния земляного полотна рекомендуется выполнять методом конечных элементов. Использование послойной разбивки модели земляного полотна и возможности варьировать объемами инъектирования позволяет подобрать оптимальную и экономически обоснованную схему усиления.

6. Выполнена оценка экономической эффективности усиления земляного полотна напорной инъекцией и альтернативным методом — разрядно-импульсной технологией. Рассмотренные противодеформационные мероприятия эффективны и окупаются за пять лет, при этом усиление методом напорной инъекции окупается за 3,5 года. Проведение противодеформационных мероприятий методом напорной инъекции дешевле проведения аналогичных мероприятий с использованием свай РИТ в 1,5 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам выполненных исследований можно сделать следующие выводы.

1. Анализ опыта инъектирования твердеющего раствора в насыпные грунты показывает высокое качество их упрочнения. В случае дренирующих грунтов процесс инъектирования сводится к классической пропитке. Исследования в недренирующих грунтах позволили выделить типичные конфигурации затвердевшего раствора, установлены закономерности их образования в зависимости от технологии инъектирования. Наиболее эффективной является конфигурация в виде массива в диаметре около 40 см.

2. При упрочнении грунтов земляного полотна напорной инъекцией снижается их сжимаемость: интегральные значения модуля деформации увеличиваются в 2−10 раз, значения модуля упругости в 1,8−2 раза. Величина остаточных деформаций уменьшилась в 3−5 раз.

3. В результате напорной инъекции интегральные значения удельного сцепления грунта земляного полотна повышаются до 3 раз, изменение значений угла внутреннего трения несущественно. На изменение сцепления грунта оказывает влияние армирование включениями затвердевшего раствора и уплотнение окружающего грунта.

4. В соответствии с зонами влияния определено оптимальное расстояние между инъекторами от 1 до 2 метров. В случае необходимости расстояние между инъекторами может быть увеличено путем их наклонного расположения.

5. Разработана методика подбора состава инъектирования растворов, позволяющая учитывать свойства затвердевшего раствора при проектировании характеристик упрочненного грунта земляного полотна.

6. В результате теоретических исследований:

— получены решения по определению коэффициента пористости и модуля деформации армированного инъектированным раствором грунта с учетом и без учета включений из затвердевшего раствора;

— определена зона влияния инъектирования на окружающие грунты в виде эллипсоида влияния и оценено напряженное состояние в области нагнетания;

— получено решение по определению объема раствора при заданном давлении инъектирования;

— получено решение по определению давления инъектирования, при котором происходит выдавливание раствора из зоны упрочнения.

7. Выполненные исследования позволили разработать способ усиления земляного полотна при деформациях основной площадки и нарушении устойчивости откосных частей насыпей с упрочнением грунтов методом напорной инъекции. При необходимости осушения основной площадки земляного полотна разработанный способ дополняется установкой дренажных труб.

8. Для контролирования качества упрочнения предложен метод, основанный на использовании динамического зондирования. Экспериментально установлена зависимость, позволяющая определять значения коэффициента пористости и модуля деформации грунтов после упрочнения.

9. При разработке проектов усиления расчеты напряженно-деформированного состояния земляного полотна рекомендуется выполнять методом конечных элементов. Использование послойной разбивки модели земляного полотна и возможности варьирования объемами инъектирования позволяет оптимизировать схему усиления.

10. Предложенный способ упрочнения грунтов методом напорной инъекции и методики контроля, внедрены при усилении насыпей на 15-ом км перегона Дедюево — Буреничево и на 88-ом км линии Алтайская — Бийск Западно-Сибирской железной дороги.

11. Выполнена оценка экономической эффективности способа усиления земляного полотна упрочнением грунтов методом напорной инъекции и альтернативным методом — разрядно-импульсной технологией.

Рассмотренные протнводеформацнонные мероприятия эффективны и срок окупаемости затрат при усилении разработанным способом составил 3,5 года, а при применении способа усиления сваями разрядно-импульсной технологии 5 лет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Железнодорожный съезд «Развитие 2030» // Информационно-аналитический сборник. М., 2007.
  2. Проблемы из-под рельсов // Гудок. 2007. № 200 (23 955). С. 5.
  3. Г. М. Земляное полотно железных дорог. Вопросы проектирования и расчета: Учеб. пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1953.
  4. В.И. Возможные деформации земляного полотна: Учебное иллюстрированное пособие для студентов вузов, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. 64 с.
  5. Е.С. Усиление основной площадки земляного полотна // Путь и путевое хозяйство. 2004. № 4. с. 29.
  6. Е.С. Усиление основной площадки земляного полотна. // Материалы науч.-техн. конф. с междунар. участием (г. Москва, 22−23 ноября 2005 г.). М.: МГУПС, 2005. С. 109−115.
  7. Г. М., Титов В. П. Дефекты, повреждения и разрушения земляного полотна железных дорог (классификация). М.: Транспорт, 1972. 48 с.
  8. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко, С. И. Клинов, Н. Н. Путря, М.П. Смирнов- Под ред. Т. Г. Яковлевой. 2-е изд., с изм и доп. М.: Транспорт, 2001. 407 с.
  9. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути / МПС России. М.: Транспорт, 1999. 189 с.
  10. А.Г. Деформации земляного полотна, меры предупреждения и способы ликвидации. Конспект лекций. Хабаровск: ДВГУПС, 1999. 29 с.
  11. Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог/ М. В. Аверочкина, С. С. Бабицкая, С. М. Большаков и др.- Под ред. А. Ф. Подпалого, М. А. Чернышева, В. П. Титова. М.: Транспорт, 1978. 766 с.
  12. Е.С., Савин А. Н. Мониторинг состояния высоких насыпей Верховской дистанции пути Московской железной дороги // Материалы третьей науч.-техн. конф. с междунар. участием (г. Москва, 01−02 ноября2006 г.). М.: МГУПС, 2006. с. 76−79.
  13. Е.С. К стратегии реконструкции дефектного и деформирующегося земляного полотна с целью обеспечения надежной эксплуатации в условиях повышения осевых и погонных нагрузок // Труды междунар. науч.-практ. конф. М.: МИИТ, 2004. С. 11−10 II-11.
  14. Т.Г. Обеспечение эксплуатационной надежности насыпей // Обеспечение эксплуатационной надежности земляного полотна железных дорог. СПб., 1991. С. 22−26.
  15. В.И. Противодеформационные конструкции земляного полотна (железных дорог): Учеб. иллюстрированное пособие для студентов вузов, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003.96 с.
  16. Технические указания по усилению насыпей с нестабильными балластными шлейфами армогрунтовыми удерживающими сооружениями / МПС РФ. М.: МГУПС. 1992.
  17. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. Вып. 1. М.: МПС, 1997.
  18. М.Я., Подольский В. П., Алферов В. И. Нетрадиционные технологии лечения болезней земляного полотна // Научный вестник Воронежского архитектурно-строительного университета. Сер. Дорожно-транспортное строительство. Вып. № 2. 2004. С. 90−97.
  19. М.Я., Скоркин В. Ф. Современные технологии лечения болезней земляного полотна // Тез. региональной науч.-практ. конф. «Транссиб—2000». Омск, 2000. С. 301−303.
  20. К.Д. Сооружения из армированного грунта. М.: Стройиздат, 1989. 281 с.
  21. В.Ф., Ковалев И. В. Стабилизация земляного полотна армогрунтовымп конструкциями. СПб.: ПГУПС. 1996. 78 с.
  22. Анкерные и армогруптовые конструкции в транспортном строительстве по материалам зарубежной печати // Транспортное строительство. 1985. № 9. С. 54−56.
  23. Армирование грунта и области его применения для повышения устойчивости инженерных сооружений и откосов насыпей (автомобильных и железных дорог). Зарубежный опыт // Экспресс-информация. Путь и строительство железных дорог. 1971. № 9. С. 1−9.
  24. Конструкции из армированного грунта в транспортном строительстве // Экспресс-информация. Путь и строительство железных дорог. 1982. № 23. С. 10−13.
  25. Т.Г., Виноградов В. В., Фроловский Ю. К. Способы усиления насыпей армогрунтовыми конструкциями // Путь и путевое хозяйство. 1997. № 1.С. 7−10.
  26. М.Я., Ткач Х. Б., Сбоев В. М., Скоркин В. Ф., Лубягин А. В., Зайцев А. А. Новая технология глубинного направленного уплотнения грунта железнодорожного полотна // Труды НГАСУ. Вып. 2 (13). Новосибирск: НГАСУ, 2001 С. 112−116.
  27. И.И., Бабаскин Ю. Г., Нетфулов Ш. Х. Глубинное укрепление грунтов в дорожно-строительных и ремонтных работах // Автомобильные дороги. № 6. 1984. С. 19−20.
  28. С.Я., Долгов Д. В., Лустин АЛО. Глубинное уплотнение слабых оснований с применением интенсивной технологии // Материалы третьей науч.-техн. конф. с между нар. участием (г. Москва, 01−02 ноября 2006 г.). М.: МГУПС. 2006. с. 89−92.
  29. Н.А., Кузнецов Н. Н. Применение пневмопробойников при лечении земляного полотна // Методы лечения земляного полотна. Обзорная информация. Путь и путевое хозяйство. М., 1972. С. 23−30.
  30. Г. Н., Зайцев А. А. Применение разрядноимпульсной технологии // Железнодорожный транспорт. 1995. № 6. С. 41−46.
  31. А.Н. Закрепление грунтов и противофильтрационная завеса. М.: Энергия, 1980. 320 с.
  32. А. Инъекция грунтов. Принципы и методы. М.: Энергия, 1971. 336 с.
  33. И.М. Укрепление и уплотнение просадочных грунтов в жилищном и промышленном строительстве. Киев: Буд1вельник, 1977. 288 с.
  34. С.Д. Геолого-минералогические основы инъекционного закрепления пород : Автореф. дис.. д-ра. геол.-минер. Наук. М.: 1976. 32 с.
  35. JI.B., Баранова В. И. Комплексная цементация дисперсных грунтов, // Инженерная геология сегодня: теория, практика, проблемы: Под ред. Е. М. Сергеева, В. Т. Трофимова. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 282 292.
  36. JI.B., Баранова В. И. Перспектива развития методов технической мелиорации грунтов в дорожном строительстве // Вестник ТГАСУ. 2001. № 2. С. 66−71.
  37. Д.В., Леман С. Г., Егоров И. А. Укрепление сползающего откоса насыпи цементогрунтовыми шпонами. // Материалы VII Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Л.: Энергия, 1971. С. 95 97.
  38. Д.В. О надежности химического закрепления грунтов земляного полотна автомобильных дорог // Изв. вузов. Строительство и архитектура. Новосибирск, 1975. С. 152- 157.
  39. В.И., Филимонов С. Д. Уплотнение и армирование слабых грунтов методом «Геокомпозит» // Основания и фундаменты. 2002. № 5. С. 15—21.
  40. В.И. Принципы создания структур геотехногенных массивов // Инж. геология. 1989. № 3. С. 3 16.
  41. .Н., Мельников Ю. Б. Проблемы методологии исследования геотехногенных структур / УрО РАН, УГТУ. Екатеринбург, 1998. 304 с.
  42. .Н., Иваненко В. И., Осипов В. И., Нестеров А. И. Принципы создания геотехногенных массивов и методов их расчета // Инж. геология. 1986. № 5. С. 22−32.
  43. Н.А. Механика грунтов. М.: Гостройиздат, 1963. 636 с.
  44. П.А. Основания и фундаменты реконструируемых зданий. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ВНИИНТПИ, 2000. 318 с.
  45. Г. Н. Определение радиуса распространения инъекционных растворов при закреплении несвязных грунтов. // Материалы VI съезда по закреплению грунтов. М.: Изд-во МГУ, 1968. С. 86 88.
  46. .А. Химическое закрепление грунтов в строительстве. М.: Стройиздат, 1986. 264 с.
  47. .А. Тампонажные растворы для создания противофиль-трационных завес. // Материалы к пятому совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. Новосибирск, 1966. С. 470 474.
  48. В.И. Инженерно-геологические основы оптимизации инъекионного закрепления грунтов: Автореф. дис.. д-ра. геолю-минер. наук. М.: 1985.32 с.
  49. В. Механика скальных пород: Пер. с нем. М.: Недра, 1990. 439 с.
  50. СНиП 2.02.01−83* Основания зданий и сооружений. М.: Стройиздат, 1995. 50 с.
  51. Н.В., Приходченко О. Е., Рево В. И., Романенко Е. Ю. Возможности стабилизации лессовых суглинков методом инъекционной цементации // Изв. Вузов. Строительство. 1999. № 10. С. 111−116.
  52. В.В., Пантюхов И. В., Петряев А. В. Цементация стабилизирует // Путь и путевое хозяйство. 1999. № 4. С. 13.
  53. О.Е., Кулик А. С., Балдук А. И. К расчету массивов, закрепленных инъекционной цементацией // Строительство 98: Материалы междунар, науч.-практич. конф. Тез. докладов. Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 1998. С. 125- 126.
  54. Т.Т. Возможность применения метода силикатизации в дорожном строительстве // Вестник ТГАСУ. 2001. № 2. С. 56−61.
  55. Н.А., Субботина Н. Н. Закрепление силикатом натрия насыпных грунтов // Механика земляного полотна и оснований: Межвуз. сб. науч. тр. Днепропетровск: ДИИТ, 1986. С. 72−77.
  56. М. Геотехническое обоснование стабилизации осадок фундаментов с помощью инъекционного закрепления фунтов: Дис. .канд. техн. наук
  57. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный институт. СПб., 2000. 23 с.
  58. М.Н. Закрепление грунтов цементными растворами // Основания и фундаменты. 2005. № 2. С. 24−28.
  59. М.Н. Опыт закрепления просадочных лессовых грунтов в Волгодонске // Основания и фундаменты. 2005. № 6. С. 23−27.
  60. С.О., Бройд И. И. Концепции физических основ струйного закрепления грунтов. // Основания и фундаменты. 2004. № 2. С. 17−20.
  61. В.Ф., Сергеев С. В. Усиление оснований методом направленного гидроразрыва / Труды междунар. семинара по механике грунтов, фун-даментостроению и транспортным сооружениям. М.: ПГТУ, 2000. С. 284—286.
  62. А.Г., Осокин А. И., Ермолаев В. А. Инъекционное упрочнение дисперсных грунтов с применением манжетных труб в условиях Санкт-Петербурга // Тр. Междунар. геотехнической конференции, посвященной году РФ вРК. Алматы, 2004. С. 328−331.
  63. Н.Г. Земляное полотно зарубежных железных дорог. — М.: Трансжелдориздат, 1961. 138 с,
  64. Физико-химические методы оздоровления земляного полотна железных дорог. М.: ВЗИИТ, 1968. 149 с.
  65. JI.A. Исследование эффективности стабилизации основной площадки земляного полотна методом цементации инъекцией и подбалластными плитами: Автореф.. дис. канд. техн. наук. Днепропетровск, 1969. 24 с.
  66. П.В. Повышение несущей способности железнодорожного земляного полотна, воспринимающего вибродинамическую нагрузку, искусственным укреплением грунтов основной площадки: Автореф.. дис. канд. техн. наук. СПб., 1999. 24 с.
  67. А.Ф. Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки: Автореф.. дис. канд. техн. наук. СПб., 2000. 30 с.
  68. М.Я. Проблемы стабильности старых высоких насыпей: деформации, диагностика, усиление // Вестник СГУПС, Вып. 12, Новосибирск, 2005. С. 86−89.
  69. А.с. 953 092. Устройство для нагнетания раствора в грунт/ А. П. Хамов -Заявл. 25.11.80 № 3 008 529/29−33- Опубл. 23.08.82- Бюл. № 31.
  70. В.А. Метод высоконапорной инъекции связных грунтов при устройстве и усилении оснований и фундаментов: Дис.. канд. техн. наук / ОАО «УралНИИАС». Екатеринбург, 2002. 120 с.
  71. И.И., Аббуд М. Гидроразрывный метод закрепления оснований эксплуатируемых зданий и сооружений // Геотехника: наука и практика: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГАСУ, 2000. С. 72−76.
  72. В.В., Богомолов В. А. Описание процесса образования опоры буронабивпой сваи с уплотненным забоем скважины: Сб. тр. Междунар. семинара по механике грунтов, фундаментостроению и транспортным сооружениям / ПГТУ, М., 2000. С. 191−196.
  73. Мохаммад Хелло Муса. Буроинъекцнонное упрочнение оснований зданий и сооружений при реконструкциях: Автореф.. канд. техн. наук. Минск, 1998. 20 с.
  74. Патент 2 119 009. Способ уплотнения грунта / НГАСУ Авт. А. В. Лубягин, B.C. Миронов Заявл. 27.01.97 № 971 010 054/03.
  75. Патент 2 124 091 Способ стабилизации лессовых просадочных грунтов/ОАО «УралНИИАСцентр" — Авт. В. В. Лушников, А. Я. Эпп, В. А. Богомолов Заявл. 4.02.97 № 97 101 720- Опубл. 27.12.98- Бюл. № 36.
  76. Патент 2 015 247 Способ уплотнения лессовых грунтов в основании зданий и сооружений / В. И. Осипов, С.Д. Филимонов- Авт. В. И. Осипов, С. Д. Филимонов, Б. Н. Мельников, Е. В. Кайль. Заявл. 27.12.91 № 5 019 927- Опубл. 30.06.94- Бюл. № 12.
  77. Патент 2 059 044 Способ уплотнения связных дисперсных грунтов/ В. И. Осипов, С.Д. Филимонов- Авт. В. И. Осипов, С. Д. Филимонов, Б. Н. Мельников, Е. В. Кайль. Заявл. 27.12.91 № 5 024 190- Опубл. 27.04.96 Бюл. № 12.
  78. Патент 2 133 795 Способ закрепления грунта/ A.M. Голованов, В.И. Пашков- Авт. A.M. Голованов, В. И. Пашков, В. И. Сергеев. Заявл. 03.12.97 № 97 120 673/03- Опубл. 27.07.99 Бюл. № 21
  79. Патент 2 103 441 Способ закрепления грунта/ A.M. Голованов, В.И. Пашков- A.M. Голованов, В. И. Пашков, В. И. Сергеев. Заявл. 07.06.96 № 96 111 630/03- Опубл. 27.01.98 Бюл. № 3.
  80. А.П. О применении инъекции глиноцементного раствора для усиления оснований зданий и сооружений // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1997. № 3, С. 20−22.
  81. В.И., Мельников Б. Н., Осипов В. И., Нестеров А. И. К определению физических соотношений при расчетах геотехногенных массивов. Инж. геология. 1987. № 4. С.79−85.
  82. .Н., Мельников Ю. Б. Проблемы методологии исследования геотехногенных структур / УрО РАН, УГТУ. Екатеринбург, 1998. 304 с.
  83. .Н., Иваненко В. И., Осипов В. И., Нестеров А. И. Принципы создания геотехногенных массивов и методов их расчета // Инж. геология. 1986. № 5. С. 22−32.
  84. Ф., Кленгель К., Пашек Я. Инженерная геология: Пер. с нем. М.: Недра, 1983. 528 с.
  85. Г. Г. Система диагностики земляного полотна // Труды междунар. науч.-практ. конф. М.: МИИТ, 2004. С. И-14 И-17.
  86. Г. Г. Диагностика земляного полотна железных дорог: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. 200 с.
  87. Э.А., Дубровин B.C. Геофизические методы контроля качества закрепления рыхлых грунтов. М.: Недра, 1976. 85 с.
  88. Г. М. Импульсная индуктивная электроразведка при исследовании сложно построенных сред: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. СПб., 1999. 40 с.
  89. Руководство по электроконтактному динамическому зондированию грунтов. М.: Главтранспроект, 1983. 64 с.
  90. Методические указания по георадиолокационной диагностике объектов земляного полотна железнодорожного пути / ОАО «РЖД». М., 2005. 56 с.
  91. Г. Г. и др. Методические указания по способам сейсмического контроля эксплуатационного состояния железнодорожного полотна. М., 1985. 46 с.
  92. .А. и др. Опыт использования сейсмотомографии при изучении строения железнодорожных насыпей // Изв. вузов. Строительство. 1993. № 1. С. 133−139.
  93. Патент № 41 743 Инъектор для упрочнения и закрепления грунтов / СГУПС- Авт. М. Я. Крицкий, А. Л. Ланис, В. Ф. Скоркин, В. Б. Воронцов Заявл. 06.05.2004- Опубл. 10.11.2004- Бюл. № 31.
  94. Патент № 2 277 616 от 10.06.2006 г. Способ ремонта железнодорожного земляного полотна. / СГУПС- Авт. М. Я. Крицкий, В. Ф. Скоркин, А. Л. Ланис -Заявл. 19.07.2004- Опубл. 10.06.2006- Бюл. № 16.
  95. Патент № 2 288 995 Способ контроля качества упрочнения грунтового массива / СГУПС- Авт. А. Л. Ланис, М. Я. Крицкий, В. Ф. Скоркин, Заявл. 11.01.2005- Опубл. 10.12.2006- Бюл. № 34.
Заполнить форму текущей работой