Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка метода эргономического проектирования школьной одежды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в: установлении закономерностей возрастной изменчивости размерных признаков тела детей, позволяющих адаптировать конструкции к интенсивным ростовым процессам тела детейвыявлении количественных антропоморфологических характеристик детских фигур различных типов телосложения и разработке классификационной схемы типовсовершенствовании метода параметризации детской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Предпосылки эргономического проектирования детской одежды
    • 1. 1. Возрастные особенности развития детей
      • 1. 1. 1. Психологические и физиологические аспекты развития детского организма
      • 1. 1. 2. Особенности телосложения и осанки детских фигур
    • 1. 2. Эргономическое проектирование промышленных изделий
    • 1. 3. Методы проектирования детской одежды
      • 1. 3. 1. Методы проектирования участков статического контакта
      • 1. 3. 2. Обеспечение динамического соответствия на этапе проектирования
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Разработка исходной информации для эргономического проектирования школьной одежды
    • 2. 1. Исследование современной ситуации на рынке потребления школьной одежды
    • 2. 2. Сопоставительный анализ размерных типологий детского населения
    • 2. 3. Исследование возрастной динамики изменчивости размерных признаков детской фигуры
      • 2. 3. 1. Объекты, методика и программа антропоморфологического исследования
      • 2. 3. 2. Выявление особенностей и закономерностей развития детей
      • 2. 3. 3. Характеристика изменения морфологических признаков современного детского населения
      • 2. 3. 4. Территориальные особенности роста и развития детей
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Разработка информационно-методического обеспечения эргономического проектирования школьной одежды на основе исследования взаимодействия элементов системы «ребенок-одежда»
    • 3. 1. Методика расчета прибавки на возрастную динамику размерных признаков тела детей
    • 3. 2. Совершенствование метода проектирования участков статического соответствия одежды
      • 3. 2. 1. Методы построения плечевой линии конструкции
      • 3. 2. 2. Разработка способов измерения угла наклона плечевого ската фигуры человека
    • 3. 3. Исследование изменения размерных признаков тела ребенка в динамике
      • 3. 3. 1. Выбор характерных для школьников движений, программа антроподинамического исследования
      • 3. 3. 2. Анализ результатов исследования изменения размеров тела ребенка в динамике и разработка рекомендаций по определению параметров конструкции
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Совершенствование методов проектирования детской школьной одеады рациональных размеров и формы
    • 4. 1. Концепция адресного проектирования школьной одежды на основе современных технологий
    • 4. 2. Разработка классификационной схемы типов телосложения детей для адресного проектирования школьной одежды
    • 4. 3. Разработка метода проектирования эргономичных конструкций детской плечевой одежды
    • 4. 4. Разработка коллекции моделей школьной одежды, проведение апробации и расчет экономической эффективности
  • Выводы к главе 4

Разработка метода эргономического проектирования школьной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном отечественном рынке требования потребителя являются движущим фактором в обеспечении конкурентоспособности изделия, возможности занять ведущее лидирующее положение в ряду фирм, производящих аналогичные изделия. Сегодня при выборе и покупке изделий, с которыми имеет дело каждый человек независимо от возраста, потребитель, прежде всего, оценивает рациональность вещи, возможность ее комфортного использования — эргономические свойства товара.

Одним из видов одежды, предлагаемых рынком, является одежда для школьников. К школьной одежде в обществе сложилось неоднозначное отношение, что обусловлено, отчасти, ее неудовлетворительным качеством.

Основная задача одежды для школы заключается в сохранении физического и морального здоровья детей. Красивая и удобная школьная одежда, соответствующая возрастным психофизиологическим особенностям детского организма, способствует успешной адаптации ребенка к школьной жизни, хорошей успеваемости. Поэтому для повышения ее функционального качества целесообразно использовать методологию эргономического проектирования.

В настоящее время в области проектирования школьной одежды уже решены некоторые задачи по формированию промышленных коллекций школьной одежды для детей различных возрастных групп. В ЦНИИШП, НИИ антропологии МГУ выполнены ряд исследований, посвященные вопросам совершенствования размерной типологии детского населения.

В работах Шамухитдиновой Л. Ш., Куреновой С. В., Гончаровой С. А. и др. предложены способы продления сроков активной носки детской одежды различных возрастных групп, повышения ее надежности, включая полный период времени эксплуатации, вплоть до того момента, когда изделие приходит в состояние морального и физического износа. Стремление продлить сроки активной эксплуатации детской одежды часто приводит к необоснованному увеличению параметров проектируемых конструкций, что сказывается на эстетических свойствах изделий. Это требует совершенствования методов параметризации конструкции с учетом возрастной динамики размерных признаков тела детей.

Помимо статического соответствия одежды для детских изделий особо значимым является динамический комфорт. При этом следует учитывать, что дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, обуславливающая амплитуду движений и др.), которые в итоге оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Известны работы по изучению движений дошкольников и старших школьников. Однако их результаты нельзя применить при проектировании одежды младших школьников ввиду их возрастных психофизиологических особенностей.

Таким образом, несмотря на достигнутые в области проектирования школьной одежды успехи, задача создания эргономически совершенной (удобной ребенку в статике и динамике) конструкции одежды для школьных занятий остается по-прежнему актуальной.

В последнее время отмечено, что все большее число потребителей обращается к индивидуальному методу изготовления школьной одежды. Причинами такого повышенного интереса являются желание создать в коллективе (школе или классе) уникальный стиль, отличающий группу учеников и подчеркивающий их индивидуальность и вместе с тем поиск высококачественных изделий, соответствующих размерам и форме тела детей.

Вопросам совершенствования процесса проектирования индивидуальных конструкций одежды на различные типы фигур, преимущественно мужских и женских, посвящены работы Кобляковой Е. Б., Рахманова Н. А., Бахмат Е. И., Бескоровайной Г. П., Баскимбаевой Т. А., Красильниковой В. А., Медведевой Т. В., Лашиной И. В., Полянички В. Е. и других авторов.

По причине невостребованности до недавнего времени в научных и практических разработках не уделялось должного внимания методологической и информационной базе процесса проектирования детских изделий по индивидуальным заказам. Это приводит к неудовлетворительному качеству детских товаров, производимых предприятиями сервиса.

На сегодняшний день особенности телосложения детей при проектировании детской одежды учитывается опосредованно, главным образом, на основе принадлежности фигуры к той или иной возрастной группе. Однако в пределах одной возрастной группы фигуры детей обладают антропомор-фологическими особенностями. Для учета этих особенностей необходима систематизация характеристик внешней формы детских фигур.

Целью исследования является разработка метода проектирования эргономичной школьной одежды на основе исследования функционирования системы «школьник-одежда-среда».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— выявление требований потребителей на основе анализа современной ситуации на рынке потребления школьной одежды,;

— выявление возрастной изменчивости размеров и внешней формы тела детей путем проведения исследования антропо-морфологических особенностей фигур детей младшего школьного возраста;

— совершенствование методики определения конструктивных параметров с учетом возрастной динамики размерных признаков тела детей;

— установление величин динамических приростов размерных признаков тела детей для разработанных эргономических схем;

— разработка рекомендаций по определению конструктивных параметров с учетом данных антроподинамического исследования;

— разработка концепции адресного проектирования школьной одежды на основе современных информационных технологий;

— разработке метода проектирования эргономичных конструкций;

— апробация результатов и расчет экономической эффективности.

Методы исследования Работа базируется на системном подходе к процессу проектирования одежды. На разных этапах исследований использованы методы маркетинговых исследований, статистической обработки данных, корреляционного и регрессионного анализа, системно-структурного анализа, антропометрических и антроподинамических исследований, эргономического проектирования. В работе для решения отдельных задач использовались программы Microsoft Excel, Photoshop, MathCAD, AutoCAD 2005.

Объектом исследования является процесс проектирования одежды для мальчиков младшей школьной группы.

Научная новизна работы заключается в: установлении закономерностей возрастной изменчивости размерных признаков тела детей, позволяющих адаптировать конструкции к интенсивным ростовым процессам тела детейвыявлении количественных антропоморфологических характеристик детских фигур различных типов телосложения и разработке классификационной схемы типовсовершенствовании метода параметризации детской одежды, предусматривающего компенсацию возрастной динамики размерных признаков тела детейразработке информационно-инструментального обеспечения метода эргономического проектирования зон статического и динамического контакта одежды с телом школьника.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке: исходной информации для адаптации конструкций одежды к возрастной изменчивости размерной характеристики тела детейустройств для определения величины угла наклона плечевого ската фигурыметода построения эргономичных конструкций детской плечевой одежды.

Апробация работы Материалы диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на 57 научной конференции «Молодые ученые — XXI веку», посвященной 75-летию МГУДТ (г. Москва, 2005 г.), 58 научной конференции «Молодые ученые — XXI веку» (г. Москва, 2006 г.).

Промышленная апробация результатов диссертационной работы проводилась в условиях ООО «Савтимо» (г.Курск).

Публикации По материалам диссертации опубликовано 6 печатных работ.

Объем работы Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы, включающего 129 наименований, 11 приложений. Работа изложена на 141 страницах машинописного текста, содержит 42 рисунка, 24 таблицы.

Общие выводы по работе.

1. Проектирование школьной одежды для детей младшего школьного возраста требует особого подхода вследствие функциональной перестройки организма ребенка, сопряженной с началом школьной жизни.

2. Результаты проведенных маркетинговых исследований показали возрастающую актуальность вопроса разработки специализированной одежды для школы. Отмечена низкая удовлетворенность населения предлагаемым ассортиментом и качеством школьной формы, выявлены комплексные потребительские требования, трудности при выборе одежды, определены направления повышения ее качества.

3. Выявлены особенности роста и развития фигур детейрассчитаны годовые приросты размерных признаков, определяющих основные размеры, пропорции и осанку детской фигурыопределены математические зависимости морфологических признаков от возраста. Данная информация является основой для проектирования детской одежды, адаптированной к возрастной динамике размерных признаков тела детей.

4. Получены значения ряда размерных признаков, дополняющих новую размерную типологию необходимой информацией для проектирования и контроля конструктивных параметров развертки одежды. Это позволяет учитывать при проектировании характеристики внешней формы фигуры ребенка для обеспечения статического соответствия одежды.

5. Выявлены территориальные различия размерных характеристик тела детей и обоснована необходимость расширения топографии антропометрических исследований детского населения.

6. Усовершенствована методика расчета прибавки на возрастную динамику размерных признаков тела детей для промышленного и индивидуального производства с целью учета интенсивности ростовых процессов детского организма.

7. Обоснована эффективность использования при проектировании плечевой линии конструкции одежды непосредственного измерения тела человека — величины угла наклона плечевого ската фигуры. Это позволяет исключить снижающие точность промежуточные расчеты. Разработаны и изготовлены контактные устройства для измерения величины угла наклона плечевого ската.

8. Установлены значения динамических приростов размерных признаков фигур и обоснованы величины прибавок на свободу к участкам конструкции, которые подвержены наибольшим изменениям при выполнении характерных для учебного процесса движений и поз.

9. Разработана антропоморфологическая классификация типов телосложения детских фигур, содержащая количественную характеристику, установлена частота встречаемости типов среди современного детского населения.

10. Разработана перспективная концептуальная модель структуры адресного предприятия по производству школьной одежды, предусматривающая использование современных информационных технологий.

11. Разработан метод эргономического проектирования, включающий расширенное информационное обеспечение, обоснованное определение параметров конструкции, адаптируемых к возрастной динамике размерных признаков тела детей, и новый метод проектирования участков статического контакта.

12. Проведена промышленная апробация результатов работы в условиях предприятия ООО «Савтимо» (г.Курск), подтвердившая эффективность предложенных мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Мунипов В. М., Федоров М. В. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. -М.: Издательство стандартов, 1990. 200 с.
  2. Д., Филипс М. Проектирование эргономических требований к системам управления воздушным движением. / Человеческий фактор: Пер. с англ. Т4. -М.: Мир, 1992. с. 320−351.
  3. А.П. Основы эргономики и дизайна в автомобилестроении. Курган: Курганский государственный университет, 2004. 163 с.
  4. В.М. Эргономическая программа для сельского и лесного хозяйства. // Техническая эстетика, 1985. № 6.
  5. Евграфов В. Г, Губинский А. И. Эргономическое проектирование судовых систем управления. М.: Судостроение, 1977.224 с.
  6. Эргономическое обеспечение разработки образцов техники./ Под ред. Городецкого И. Г., Турзина П. С. М.: Издательство МГАТУ «Латмэс», 1996. 91 с.
  7. A.M. Проектирование для пожилых людей./ Человеческий фактор: Пер. с англ. Т2. М.: Мир, 1992. с.
  8. Эргономические и экологические аспекты проектирования системы «человек протез — окружающая среда"// Семинар: Эргономика, дизайн, безопасность. Тезисы докладов. — СПб, 1996. с. 16−17.
  9. Н.Я. Исследование соответствия ассортимента детской одежды современным требованиям. М., 1972. 36 с.
  10. И.В. Художественное проектирование детской одежды. Л. 1986.
  11. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/ Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. М.: Просвещение, 1990.319 с.
  12. Мир детства: Младший школьник/ Под ред. Хрипковой А. Г. М.: Педагогика. 1988. 272 с.
  13. Физиология человека/ Под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. М.: Медицина, 1998.447 с.
  14. ГОСТ 17 916–86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: ИПК Издательство стандартов.
  15. В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста. — М.: Медицина, 1981. 463 с.
  16. C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 713 с.
  17. О.С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах. -М.: Просвещение, 1986.192 с.
  18. ГОСТ 17 917–86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. М.: ИПК Издательство стандартов.
  19. А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. -М.: Ка-ро, 2006. 627 с. 20. http://adalin.mospsy.ru/l 04 OO. shtml
  20. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности для условий Средней Азии. Автореферат дис.к.т.н. М. 1992. 24 с.
  21. С.А. Развитие приемов морфологической трансформации при проектировании одежды для детей. Дисс.к.т.н. Шахты. 2001.167 с.
  22. Г. П. Куренова С.В. Проектирование детской одежды. -М.: Мастерство, 2000. 96 с.
  23. .А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников. Автореферат дисс.к.т.н. М. 2001. 27 с.
  24. Е.В., Богинская Т. Г., Гунько Е. Н. Трансформируемая одежда. Патент РФ № 2 127 991 С1 6 А 41 D15/04 11/00
  25. Т.Н., Кириленко А. Ю., Левченко С. П. Трансформируемая одежда. Патент РФ № 2 129 817 С1 6 А 41 D15/04 11/00
  26. Сухова Т. Н, Кириленко А. Ю., Мартынова А. Е. Трансформируемая одежда. Патент РФ № 2 113 145 С1 6 А 41 D15/04
  27. Н.Г., Голубаева Е. С. Трансформируемая одежда. Патент РФ № 2 116 738 С1 6 А 41 D15/04
  28. Миклашевская Н. Н, Соловьева B.C., Година Е. З. Ростовые процессы детей и подростков. М.: Издательство Московского университета. 1988.183 с.
  29. Хохаева 3.3, Конопальцева Н. М. Исследование некоторых особенностей пропорций фигур девочек-подростков Республики Северная Осетия Алания применительно к задачам швейной промышленности. // Швейная промышленность, № 2,2005. с. 43
  30. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М., Тедеева С. Р. Исследование возрастной динамики основных размерных признаков детей и подростков на основе математического моделирования.// Швейная промышленность, № 2,2005. с. 4647
  31. Спортивная физиология.// Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт. 1986. 240 с.
  32. Т.Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С., Иевлева Р. В. Основы прикладной антропологии и биомеханики. -М.: Информационно-издательский центр МГУДТ. 2005. 280 с.
  33. М.Я. Книга о здоровье детей. М.: Медицина, 1988. 256 с.
  34. П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.
  35. В.М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. М.: Логос, 2001. 356 с.
  36. А.Б. Методологическая роль системного подхода в эргономике.// Проблемы методологии в эргономике. Тр. ВНИИТЭ Сер. Эргономика. Вып.17.-М.: ВНИИТЭ, 1979.
  37. Т.П., Фрумкин А. А. Методы эргономического обеспечения проектирования. Спб., 1991.
  38. И.И. Совершенствование конструкции обуви для детей с укорочением конечности. Автореферат дис.к.т.н. -М., 2004. 22 с.
  39. Г. Ю. Антропо-биомеханические конструкции специальной обуви для спортивных танцев. Автореферат дис.к.т.н. -М., 2001. 22с.
  40. О.В. Разработка внутренней формы детской обуви. Автореферат дис.к.т.н.-М., 2003.21 с.
  41. В.Е. Конструкторско-технологические решения повышения эргономических свойств обуви. Автореферат дис.к.т.н. -М., 1998.21 с.
  42. Е.Я. Методологические аспекты эргономического проектирования изделий и ассортимента производственной одежды. // Материалы юбилейной научно-технической конференции. СПб, 2000. с. 111−113.
  43. Н.Х. Исследование и оптимизация конструктивных параметров одежды по эргономическим показателям качества. Дис.к.т.н. -М., 1981. 175 с.
  44. Т.А. Разработка способов повышения эргономического уровня качества одежды. Автореферат дис.к.т.н. М., 1989. 24 с.
  45. И.В. Разработка методов эргономического проектирования мобильной формы и конструкции социально-ориентированной одежды для женщин, ожидающих ребенка. Автореферат дис.к.т.н. М. 2003. 23 с.
  46. А.В. Разработка методики эргономического проектированияодежды для травматических больных. Автореферат дис.к.т.н. М. 2005. 16с.
  47. И.В. Совершенствование методов проектирования специальной одежды для горноспасателей. Автореферат дис.к.т.н. М. 2001. 25 с.
  48. В.Е. Системный подход к проектированию спецодежды. М.: Легпромбытиздат, 1981.
  49. Е.Я. Теоретические основы и методологическое обеспечение эргономического проектирования специальной одежды. Автореферат дис.док. техн. наук. -М., 2001.
  50. В.В., Кооблякова Е. Б. Методика эргономической оценки соответствия конструкции одежды фигуре человека. // Швейная промышленность,/^, 1978. с. 12−19.
  51. Е.Б., Ржехина Т. С. Методика оценки качества посадки одежды. // Швейная промышленность, № 3,1977. с. 18−22.
  52. Е.Б., Гурович К. А., Стукалова Т. Н. Зависимость деформаций в материалах одежды от величины и распределения припусков на свободное облегание и длины рукава. // Швейная промышленность, № 6,1974. с. 18−19.
  53. Е.Б. Основы проектирования одежды рациональных размеров и формы. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. 208 с.
  54. А.В., Родичева М. В., Абрамов А. В. Использование эффекта естественной вентиляции под одеждой. // Рабочая одежда, № 3,2004. с.10−12.
  55. А.П. Основы проектирования теплозащитной одежды. м.: Легкая индустрия, 1971. 109 с.
  56. .А. Исследования изменений размеров тела при движении человека//Сб. науч. тр. МТИЛП, 1960, № 17. с. 161−171.
  57. А.П., Табакова А. И. Изготовление одежды повышенной формо-устойчивости. М.: Легкая индустрия, 1979. 184 с.
  58. . С. Исследование и разработка метода получения обобщенных антропометрических данных с использованием бесконтактных способов обмера и ЭВМ: Дис. к.т.н., М.: МТИЛП. 1982 г.
  59. С. Ю., Бекк Н. В. Перспективы развития бесконтактных методов обмера стоп. В кн. Межвузовский сбор. Трудов, М.: МГАЛП. 1999 г.
  60. В.П. Потребительские свойства продукции народного потребления и их классификация на примере комплекса «одежда-обувь» .//Стандарты и качество, № 10,1977. с. 56−61
  61. O.K. Комплексный метод оптимизации качества конструкций швейных изделий на примере брюк специального назначения. Автореферат дис.к. т. н. 1979.24 с.
  62. Л.М., Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М.: Легкая индустрия, 1972. 392 с.
  63. Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. -М.: Легпромбытиздат, 1990. 320 с.
  64. Л.П., Ларысина Л. В., Дикунова Е. А. Применение результатов исследования особенностей восприятия цвета детьми различных возрастных групп при проектировании одежды.// Материалы международной научно-технической конференции. Омск, 1999. с. 113−114.
  65. И.А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды школьников. Автореферат .к.т.н., 1989. 26 с.
  66. Е.В. Разработка технологии системотехнического проектирования детской одежды. Автореферат .к.т.н., 2003.15 с.
  67. Е.А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды. Автореферат .к.т.н. 2002. 17 с.
  68. С.В. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды. Дисс.к.т.н. Шахты, 1997.213 с.
  69. Л.П., Ларькина Л. В. Современные подходы к проектированию динамически комфортных конструкций детской одежды. // Швейная промышленность, № 5,2004. с. 42−46.
  70. Методика конструирования одежды для мальчиков. М.: ЦНИИТЭИлег-пром, 1982.
  71. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.6 Базовые конструкции одежды для мальчиков, — М.:ЦНИИТЭИлегпром. 1990. 173 с.
  72. Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для мальчиков, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения. М.: ЦБНТИ. 1987.
  73. Детская одежда. Построение основных чертежей и моделированием/Спецвыпуск «Ателье. Детская и подростковая одежда», 2002. с.33−50.
  74. Проектирование соразмерной одежды для мальчиков младшего школьного возраста по новой размерной типологии. М.: ЦНИИШП. 2002.
  75. С.К., Афанасьева Е. Д., Левицкая К. М., Завалина С. В. Проектирование детской одежды по новой размерной типологии.// Швейная промышленность, № 6,2002. с. 40−41.
  76. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов/ Под ред. Кобляковой Е. Б. -М.: Легпромбытиздат, 1988.464 с.
  77. Каталог моделей и конструкций женской одежды. / Под общей ред. Мар-тыновой А.И. М.: ИИЦ МГУДТ, 2004.92 с.
  78. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Т.1 Теоретические основы. — М.:ЦНИИТЭИлегпром. 1988. 165 с.
  79. ФЗ № 122 «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 г.
  80. И. В. Статистика знает все, в том числе и о школах.// «Домашний Очаг» № 9,2004. с. 84. www.tkfabrika.ru
  81. Л.К. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции одежды с учетом потребительского спроса населения новизны моделей. Дис. к.т.н. -М., 1988.
  82. Е.П. Маркетинг: Словарь-спрвочник М.: Дело, 2001 г., 440 с.
  83. И.В. Совершенствование проектирования мужской верхней одежды на основе комплексной оценки ее качества: Авторефератдис. .канд.техн.наук. М., 1984 — 26 с
  84. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Дис. к.т.н. М., МГАЛП, 1998.
  85. Е.Б., Тузова И. А., Волкова Е. К. Маркетинговые исследования как основа для формирования структуры промышленной коллекции костюмов.// Швейная промышленность, № 3,1993. с. 33−36
  86. JI. Н., Божук С. Г. Маркетинговые исследования. Спб.: Питер. 2003. 304 с.
  87. Т.А. Исследование и разработка элементов информационной технологии создания многоассортиментных промышленных коллекций. Дис. к.т.н-М., 2004
  88. Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа и меха. М.: ОАО ЦНИИШП. 2002.
  89. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. М: ОАО «ЦНИИШП», 2003
  90. Н. Школьный позвонок. // «Московский комсомолец» в Курске от 28.12.2005−4.01.2006. с. 13
  91. С.Г. Здоровье школьника как социальная проблема./ http://bspu.secna.ru/Journal/vestnik/ARfflW/N2−2000/list60.html
  92. М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии). М.: Физкультура и спорт. 1985. 544 с.
  93. А. А. Разработка метода проектирования детской бытовойодежды, формирующей нормальную осанку. Автореф. дис.к.т.н. М., 2005.-23 с
  94. Методические рекомендации по разработке и использованию важнейших изделий легкой промышленности и нормативов обеспеченности населенияпредметами культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. М.: ВНИИКС, 1976 г. 122 с.
  95. Н.Ю. Исследование и разработка технологии комплексногопроектирования одежды для школьников. Автореф. дис.к.т.н. Шахты, 2003. 19 с.
  96. Н.Н., Басуев А. Г. Система СТАПРИМ в индивидуальном производстве одежды. //В мире оборудования, 2004 г. № 9.
  97. С.В., Киселев С. Ю. Применение муар-эффекта для бесконтактного обмера стоп / 1992 International Conference on Advanced and Laser Technologies ALT 92, Moscow, Book of summaries, part 2.
  98. C.H.M. Hardaker, G.J.W. Fozzard. Трехмерные компьютерные оболочки для проектирования одежды. //В мире оборудования. № 2.2001г.
  99. Е.В. Разработка информационного обеспечения интегрированной системы трехмерного и двухмерного проектирования одежды: Дис. к.т.н., М.: МГУДТ. 2005 г.
  100. Н.В. Автоматизированное проектирование мужской одежды на фигуры различного телосложения на основе разработки локальных информационных подсистем: Дис. к.т.н. МГУДТ. 2001 г.
  101. Ду Цзын Сун Разработка метода проектирования поясных изделий на фигуры различного телосложения с использованием цифровых технологий.: Дис. к.т.н., М.: МГУДТ. 2005 г.
  102. .А. Изменение размеров тела человека при движении.// Научные труды МТИЛП, № 22. 1962 г. с. 123−130.
  103. Основы психофизиологии/ Под ред. Александрова Ю. И, М.: Инфра. 1997.
  104. О.И., Сидорова В. Н. Эргономика. Учебное пособие. М.: Рос. эк. акад. им. Г. В. Плеханова, 2001. 154 с.
  105. В.А. Разработка исходных данных на основе динамической антропометрии для совершенствования конструкции женской одежды. Дис. к.т.н-М., 1989.260 с.
  106. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР./ Под ред. Кобляковой Е. Б. М.: Легпромбытиздат, 1992. 320 с.
  107. Н.А., Стаханова С. И. Устранение дефектов одежды. М., 1985 г.
  108. Е. И. Исследование некоторых особенностей осанки фигур женщин для целей конструирования одежды по индивидуальным заказам населения: Дис. к.т.н. М.: МТИЛП. 1974 г.
  109. Т. А. Разработка способов повышения эргономического уровня качества одежды: Дис. к.т.н. МТИЛП. 1987г
  110. А. В. Разработка способа автоматизированного проектирования конструкции одежды различных покроев на фигуры с отклонениями от типового телосложения: Дис. к.т.н. МТИЛП. 1986 г.
  111. В. Е. Разработка способов проектирования мужской верхней одежды по индивидуальным заказам населения на промышленной основе: Дис. к.т.н. МТИЛП. 1991 г.
  112. Е.Ю. Разработка методологии адресного проектирования одежды с использованием новых информационных технологий. Дис. д.т.н -М., 2004. 362 с.
  113. Г. П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. М.: Мастерство, 2001.120 с.
  114. Т.В., Булатова Е. Б., Коблякова Е. Б. Конструирование женского платья на фигуры с различной осанкой. М.: Легпромбытиздат, 1993. 144 с.
  115. О.Л., Минкевич В, С. Автоматизация конструирования одежды на индивидуальную фигуру. // Швейная промышленность. 1996. № 5. с. 35−37.
  116. Н.В., Коблякова Е. Б. Информация для адресного проектирования поясных изделий.// В мире оборудования. 2005. № 2. с. 38−40.
  117. Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды, выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами. Дис. д.т.н-М., 1991. 322 с.
  118. Е.К. Исследование и разработка методики построения интегрированной системы «адресного» автоматизированного проектирования одежды. Автореф. дис.к.т.н. М., 1998. — 24 с.
  119. Д.А. Исследование взаимодействия процессов проектирования и реализации одежды. Дис. к.т.н-М., 2005. 213 с.
  120. Методические рекомендации по моделированию и конструированию одежды на индивидуальные женские фигуры невысокого роста различных полнот./ Н. С. Гончарук, Р. И. Соколова, Т. Н. Прыткова, В. П. Матюшина. М.: ЦБНТИ, 1986 г. 117 с.
  121. Е.Б., Позднякова Н. В., Волкова Е. К. Метод «адресного» автоматизированного проектирования мужской верхней одежды.// Швейная промышленность. 1999. № 2. с. 24−25.
  122. С.С. Разработка рациональной технологии проектирования и изготовления мужской верхней одежды на фигуры различного телосложения. Автореф. дис.к.т.н. М., 1996. — 23 с.
  123. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. Пособие для вузов/ Мартынова А. И., Андреева Е. Г. М.: МГАЛП, 2002. 216 с.
  124. А.И. Автоматизированное проектирование одежды.// Швейная промышленность, № 1,2005.
  125. Е.Б., Ещенко В. Г. Почему «Грация»?// В мире оборудования. 2002. № 3.
Заполнить форму текущей работой