Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика оценки ресурса капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизелей по результатам стендовых испытаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка сходимости стендовых и эксплуатационных испытаний по критерию Стьюдента, для средних значений ресурса с учетом их средних квадрати-ческих отклонений, характеризующих рассеивание, и для коэффициентов вариации, показала адекватность стендовых и эксплуатационных испытаний. Расхождение средних значений ресурса по результатам стендовых и эксплуатационных испытаний составляет 6,7%. Установлена… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Послеремонтная надежность турбокомпрессоров — основная характеристика качества их ремонта
    • 1. 2. Условия работы турбокомпрессоров тракторных и комбайновых двигателей в сельскохозяйственном производстве и причины потери их работоспособности
    • 1. 3. Существующие методы оценки послеремонтной надежности турбокомпрессоров
      • 1. 3. 1. Существующие методы оценки надежности объектов сельскохозяйственной техники
        • 1. 3. 1. 1. Эксплуатационные испытания
        • 1. 3. 1. 2. Полигонные испытания
        • 1. 3. 1. 3. Стендовые испытания
      • 1. 3. 2. Существующие методы оценки надежности турбокомпрессоров дизелей
      • 1. 3. 3. Анализ существующих конструкций стендов для испытания турбокомпрессоров на надежность
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. Теоретические предпосылки ускоренной оценки ресурса отремонтированных турбокомпрессоров дизелей
    • 2. 1. Оценка долговечности турбокомпрессоров по результатам стендовых ускоренных испытаний
    • 2. 2. Выбор параметра технического состояния турбокомпрессора, определяющего его ресурс
    • 2. 3. Определение характера изменения принятого параметра технического состояния турбокомпрессоров от наработки
    • 2. 4. Оценка скорости изменения принятого параметра технического состояния турбокомпрессоров
    • 2. 5. Прогнозирование долговечности отремонтированных турбокомпрессоров с использованием метода статистического моделирования
    • 2. 6. Обоснование выбора методов ускорения стендовых испытаний турбокомпрессоров
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Методика экспериментального исследования
    • 3. 1. Общая методика
    • 3. 2. Выбор для исследования марки турбокомпресссора
    • 3. 3. Методика получения сведений о законах распределения основных факторов, влияющих на ресурс турбокомпрессоров
      • 3. 3. 1. Установление значений эксплуатационных факторов
      • 3. 3. 2. Установление значений технологических факторов
    • 3. 4. Установление начальных значений параметра технического состояния турбокомпрессоров
    • 3. 5. Описание конструкции разработанного стенда для испытания турбокомпрессоров на долговечность
    • 3. 6. Планирование и обработка результатов стендовых ускоренных испытаний турбокомпрессоров
      • 3. 6. 1. Оценка влияния на ресурс турбокомпрессоров эксплуатационных и технологических факторов
      • 3. 6. 2. Последовательность и условия проведения стендовых испытаний
      • 3. 6. 3. Выбор метода ускорения стендовых испытаний
    • 3. 7. Методика статистического моделирования показателей надежности турбокомпрессоров на ЭВМ
    • 3. 8. Методика эксплуатационных испытани турбокомпрессоров. ИЗ
    • 3. 9. Сопоставление результатов стендовых и эксплуатационных испытаний турбокомпрессоров
    • 3. 10. Выводы
  • 4. Результаты и анализ экспериментальных исследований
    • 4. 1. Характеристика основных эксплуатационных и технологических факторов
    • 4. 2. Характеристика начальных значений параметра технического состояния турбокомпрессоров
    • 4. 3. Зависимость скорости изменения параметра технического состояния турбокомпрессоров от основных факторов и оценка его ресурса
      • 4. 3. 1. Характер изменения параметра технического состояния ТКР
      • 4. 3. 2. Влияние основных факторов на скорость изменения параметра технического состояния
      • 4. 3. 3. Приведение результатов стендовых ускоренных испытаний ТКР к эксплуатационным условиям
      • 4. 3. 4. Оценка ресурса турбокомпрессоров
    • 4. 4. Результаты эксплуатационных испытаний турбокомпрессоров
    • 4. 5. Соответствие результатов стендовых и эксплуатационных испытаний
    • 4. 6. Выводы
  • 5. Эффективность стендовых ускоренных испытаний турбокомпрессоров и общие
  • выводы

Методика оценки ресурса капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизелей по результатам стендовых испытаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших условий эффективного использования техники является обеспечение ее высокой надежности.

Особое внимание следует уделить оценке уровня надежности отремонтированных машин, так как значительная часть машинно-тракторного парка ежегодно подвергается различным ремонтным воздействиям. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда существенно сокращаются поставки сельскохозяйственным предприятиям новой техники.

Наиболее сложным и дорогим агрегатом тракторов и зерноуборочных комбайнов является двигатель.

В значительной степени надежность двигателя определяется качеством ремонта агрегатов, входящих в его состав, таких как, топливный насос, масляный насос, турбокомпрессор (ТКР) и другие.

Большая часть современных дизелей оснащены турбонаддувом поэтому надежность их послеремонтной эксплуатации существенно зависят от качества ремонта.

Повышение надежности отремонтированных агрегатов, в том числе и турбокомпрессоров, возможно только на основе систематического контроля их качества.

Для оценки качества капитально отремонтированных турбокомпрессоров, для совершенствования технологии ремонта и восстановления изношенных деталей ТКР необходимо проведение специальных ресурсных испытаний. В нынешних рыночных условиях ресурсные испытания необходимы и при проведении сертификации продукции ремонтных предприятий.

Несмотря на высокую достоверность, эксплуатационные испытания длительны и сопряжены с трудоемкой работой по сбору, обработке и анализу информации. Для получения сведений о 80% -ном у-ресурсе в условиях рядовой эксплуатации требуется 2.3 года. Такое большое запаздывание информации о качестве ремонтируемых объектов делает ее в ряде случаев бесполезной для совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях.

Сокращение сроков получения информации о надежности может быть обеспечено применением стендовых ускоренных испытаний.

Существующие методики стендовых испытаний турбокомпрессоров обеспечивают получение только сравнительной оценки уровня их надежности. Поэтому требуется дальнейшее совершенствование методов и технических средств ускоренных испытаний агрегатов наддува.

Целью исследования в данной работе является разработка методики оценки долговечности капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизелей по результатам стендовых ускоренных испытаний с возможностью оценки ресурса ТКР в зависимости от различных условий эксплуатации.

Объектом исследования является процесс изменения технического состояния капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизелей в период их эксплуатации.

Предметом исследования являются закономерности изменения параметра технического состояния турбокомпрессоров, определяющие ресурс этих агрегатов в различных условиях эксплуатации.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Обоснован выбор основного параметра, характеризующего техническое состояние турбокомпрессоров.

2. Выявлена аналитическая зависимость скорости изменения параметра технического состояния от воздействия основных эксплуатационных и технологических факторов.

3. Разработана методика оценки ресурса капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизелей, отличающаяся от известных тем, что позволяет по результатам ускоренных стендовых испытаний прогнозировать ресурс ТКР с учетом различных условий эксплуатации.

Практическую ценность исследования составляют:

1. Разработанный стенд для ускоренных испытаний турбокомпрессоров обеспечивает комплексное воспроизведение основных факторов, влияющих на ресурс ТКР во всем диапазоне их эксплуатационных значений.

2. Разработанная методика оценки ресурса турбокомпрессоров по результатам ускоренных стендовых испытаний по сравнению с эксплуатационными испытаниями позволяет существенно (в 4.6 раз) сократить затраты времени на получение информации о ресурсе капитально отремонтированных ТКР.

3. Разработанные и в установленном порядке утвержденные методические указания по проведению ускоренных испытаний капитально отремонтированных турбокомпрессоров дизельных двигателей на долговечность (РД МУ 70 РСФСР 108−85) позволяют организовать систематический контроль достигнутого уровня надежности.

4. Годовой экономический эффект от внедрения ускоренных-стендовых испытаний на Еманжелинском ремонтном заводе Челябинской области составил 13,8 тыс. руб. в год (в ценах 1991 года).

Общие выводы.

1. Разработанная методика ускоренных стендовых испытаний обеспечивает получение достоверной оценки ресурса турбокомпрессоров дизелей в зависимости от различных условий эксплуатации. При этом:

Обоснован выбор суммарного радиального зазора подшипникового узла в качестве параметра технического состояния турбокомпрессоров;

Определено отсутствующее в технической литературе для «плавающих» подшипников скольжения (с внутренним и внешним зазором) значение параметра ос, характеризующего скорость изменения суммарного радиального зазора подшипникового узла в зависимости от наработки (а = 0,91);

Установлена зависимость скорости изменения параметра технического состояния турбокомпрессоров от основных воздействующих факторов. Наиболее существенно влияют на скорость изнашивания содержание механических примесей в смазочном материале (Ь3 = 3,16), дисбаланс ротора = 1,09) и совместное воздействие дисбаланса ротора с частотой вращения ротора ТКР (Ь4 5 = 3,16);

Внедрение разработанной методики испытаний турбокомпрессоров позволяет в 4.6 раз сократить затраты времени на получение информации о ресурсе капитально отремонтированных ТКР по сравнению с эксплуатационными испытаниями.

2. Созданный стенд для ускоренных ресурсных испытаний турбокомпрессоров обеспечивает комплексное воздействие основных факторов, влияющих на ресурс ТКР, во всем диапазоне их эксплуатационных значений.

3. По результатам стендовых испытаний проведена оценка послеремонтно-го ресурса турбокомпрессоров СМД-ТКР-11Н-2. Среднее значение ресурса Тс = 2034 мото-часов, среднее квадратическое отклонение <7т = 305 мото-часов.

4. Оценка сходимости стендовых и эксплуатационных испытаний по критерию Стьюдента, для средних значений ресурса с учетом их средних квадрати-ческих отклонений, характеризующих рассеивание, и для коэффициентов вариации, показала адекватность стендовых и эксплуатационных испытаний. Расхождение средних значений ресурса по результатам стендовых и эксплуатационных испытаний составляет 6,7%.

5. Для систематического контроля ресурса ТКР на ремонтных предприятиях в условиях неизменной технологии ремонта разработана и в установленном порядке утверждена методика сравнительных испытаний турбокомпрессоров на долговечность (РД МУ 70 РСФСР 108−85).

6. Внедрение ускоренных стендовых испытаний позволяет существенно сократить затраты труда на производство испытаний (в 6.10раз). Кроме того, ускорение получения информации о ресурсе позволяет сократить время на внедрение новых технологий при ремонте турбокомпрессоров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. — М.: Колос, 1974. — 219 с.
  2. В.В. Методы и технические средства ускоренных испытаний отремонтированных тракторов и их агрегатов: Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР, 1983. — 50 с.
  3. М.В., Павлов И. А., Постников В. И. Ускоренные испытания машин на износостойкость как основа повышения их качеств. М.: Издательство стандартов, 1976. — 352 с.
  4. В.И., Ахмедов Г. М. Испытание дизелей с газотурбинным наддувом бестормозными методами. Техника в сельском хозяйстве, 1979, № 2. -с. 51−53. .
  5. А.Б., Жегалин О. И. Развитие систем и агрегатов наддува. Тракторы и сельхозмашины, 1987, № 1.-е. 16−21.
  6. Турбонаддув высокооборотных дизелей / А. Э. Симеон, В. Н. Каминский, Ю. Б. Моргулис и др. М.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  7. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей 3-е изд. перераб. и доп. /A.C. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин и др.: Под ред. A.C. Орлина. — М.: Машиностроение, 1971. — 400 с.
  8. Г. М., Вельских В. И. Определение мощности дизелей с газотурбинным наддувом. Техника в сельском хозяйстве, 1979, № 9. — с. 55−58.
  9. Турбокомпрессоры для наддува дизелей: Справочное пособие. /Б.П.
  10. , В.Г. Бордуков, П.В. Иванов, P.C. Дейч Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1975. — 199 с.
  11. И. Шмидт В. П. Исследование и обоснование диагностических параметров подшипников скольжения турбокомпрессора трактора К-700. / Науч. тр. ГОСНИТИ, том 41 М.: ГОСНИТИ, 1973, — с. 89−96.
  12. .Ф., Зайченко E.H., Курчман Б. С. и др. Повышение надежности турбокомпрессоров ЯМЗ. Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5. — с. 1−2.
  13. В.Н. Ремонт форсированных тракторных двигателей. М.: Колос, 1978. — 127 с.
  14. Л.Я., Брайнин М. Л., Пал В.И., Шадур А. Л. Автоматическая диагностика и прогнозирование технического состояния автомобиля.: Под ред. Л. Я. Цикермана М.: Высшая школа, МАДИ, 1972. — 271 с.
  15. Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию, подтверждению и обеспечению. М.: Издательство стандартов, 1990. — 328 с.
  16. А.И. Надежность в машиностроении. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 224 с.
  17. Д.Н., Иванов A.C., Фадеев В. З. Надежность машин: под ред. Д. Н. Решетова. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  18. ГОСТ 10 033–68. Турбокомпрессоры для наддува дизелей и газовых двигателей. Методы испытаний. -М.: Издательство стандартов.
  19. Ю.Н. Проблема ускоренной оценки послеремонтной надежности объектов сельскохозяйственной техники. В кн.: Совершенствование организации и технологии восстановления изношенных деталей. / Науч. тр. ЧИМЭСХ Челябинск: 1984. — с. 93−96.
  20. ТУ 10−05.0001.016−86. Турбокомпрессоры тракторных и комбайновых дизелей. Сдача в ремонт и выдача из ремонта: Технические условия. М.: ГОСНИТИ, 1986 — 12 с.
  21. ТК 10−05.0001.003−86. Турбокомпрессоры тракторных и комбайновых дизелей: Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1986.-26 с.
  22. ТК 70.0001.112−82. Турбокомпрессор ЯМЗ-238НБ-1 118 010Г: Технические требования на капитальный ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 20 с.
  23. Турбокомпрессор СМД-ТКР-11Н-1: Технические требования на текущий ремонт. М.: ГОСНИТИ, 1974. — 20 с.
  24. JI.C. Ремонт турбокомпрессора СМД-ТКР-11Н. Информ. листок № 422−73 Челябинск: ЦНТИ, 1973. — 2 с.
  25. A.A. Восстановление и повышение надежности узла трения турбокомпрессора двигателей семейства СМД: Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Харьков, 1988. — 24 с.
  26. A.A. Разработка и применение технологии восстановления электроискровым легированием изношенных валов турбокомпрессоров. В кн.: Технология повышения долговечности восстановленных деталей. / Науч. тр. МИИСП. — М.: 1985. — с. 38−43.
  27. Д.П., Кириченко Ю. Т., Шмидт В. П. Восстановление роторов турбокомпрессоров. Техника в сельском хозяйстве, 1981, № 3. — с. 45−46.
  28. М.В., Воловик E.JL, Ульман И. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986. -247 с.
  29. Д.А., Кононов Н. М., Сухов Е. И. Исследовабние вибраций лопаток рабочих колес турбин турбокомпрессора ТКР-11. Тракторы и сельхозмашины, 1965, № 1 — с. 17−19.
  30. Я.М., Цигельник Г. И. Усталостные разрушения колес центростремительных турбин. Энергомашиностроение, 1966, № 2 — с. 18−21.
  31. И.В., Рогачев В. М. Об устойчивости и колебаениях сложных роторных систем с подшипниками скольжения. В кн.: Колебания и динамическая прочность элементов машин. М.: Машиностроение, 1976. — с. 88−98.
  32. Вибрационный контроль технического состояния газотурбинных газоперекачивающих агрегатов / Ю. Н. Васильев, М. Е. Бесклетный, Е. А. Игуменцев, B.JI. Христензен. М.: Недра, 1987. — 197 с.
  33. Автомобильные двигатели с турбонаддувом / Н. С. Ханин, Э.В. Абол-тин, Б. Ф. Лямцев и др. М.: Машиностроение, 1991. — 336 с.
  34. В., Шпаков В. Оценка технического состояния турбокомпрессора трактора К-700 без разборки. Техника в сельском хозяйстве, 1974, № 6, -с. 67−69.
  35. Н.С. Исследование технического состояния, деталей турбокомпрессоров дизельных двигателей, поступающих в капитальный ремонт В кн.: Совершенствование ремонта сельскохозяйственной техники. / Науч. тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск: 1982. — с. 51−55.
  36. М.А. Разработка метода предремонтной диагностики и оценки качества ремонта турбокомпрессоров на безмоторном стенде: Автореф. дис.. канд. техн. наук, Челябинск, 1980. — 20 с.
  37. В.М., Бондаренко В. И. Свойства поднимаемой машинами пыли. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1976, № 2с. 44
  38. А. Исследование смазки в трансмиссии пропашного трактора в условиях Узбекистана: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ташкент, 1970. -16 с.
  39. У.А. Расчетные методы оценки абразивного износа. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
  40. .С., Тимашев В. П. Пылевой износ деталей тракторного дизеля. Техника в сельском хозяйстве, 1985, № 5 — с. 61−62.
  41. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Колос, 1981. — 225 с.
  42. И.Н., Нисневич А. И., Зубиетова М. П. Ускоренные испытаниядизельных двигателей на износостойкость. ML: Машиностроение, 1964. -182 с.
  43. В.И. Повышение технического уровня тракторных дизелей оптимизацией пар трения: Автореф. дис.. докт. техн. наук. JL, 1988. — 31 с.
  44. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970.-252 с.
  45. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976. -271 с.
  46. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
  47. Надежность и долговечность машин. / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, Л. И. Бершадский, А. К. Караулов: Под общей ред. Б. И. Костецкого. Киев: Технжа, 1975. — 408 с.
  48. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Технжа, 1970.-396 с.
  49. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  50. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977. — 222 с.
  51. М.В. Механическое изнашивание материалов. М.: Издательство стандартов, 1984. — 152 с.
  52. Д.Н., Поляков A.A. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов. М.: Машиностроение, 1974. — 200 с.
  53. Д.Н. Триботехника. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 328 с.
  54. Износ деталей сельскохозяйственных машин.: Под ред. М. М. Севернева. Л.: Колос, Ленингр. отд-ние, 1972. — 288 с.
  55. Krauze H., Schroelkamp С. Investigation into the Reacktion of Metallic Bodies in Tribological Systems. Wear. Vol. 81., 1982, № 2
  56. Fleischer G., Groger H., Thum H. Verchleiss und Zuverlasigkeit. Berlin, VEB Verlag Technik. — 244 s.
  57. Moore D.F. Abrasive wear in agricultural machinery. Tribology, 1975, № 1. -p. 33−35.
  58. M.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1983. 148 с.
  59. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Техшка, 1977. — 270 с.
  60. Appledoorn J.E., Goldman J.B., Tao E.F. Corrosive wear by atmospheric oxygen and moisture. Trans. ASLE, 1969, vol 12, № 2, — p. 627.
  61. И.В., Михин H.M. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  62. Н.И., Кузнецов H.A. Автотракторные эксплуатационные материалы. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1981. — 284 с.
  63. С.П. Гидроабразивный износ металлов при кавитации. М.: Машиностроение, 1974. — 259 с.
  64. Дизели тракторные и комбайновые: Руководство по текущему ремонту. Изд. 2-е, М.: ГОСНИТИ, 1983. 104 с.
  65. Тракторные и комбайновые дизели: Руководство по ремонту. М.: ГОСНИТИ, 1987.- 112 с.
  66. И.Е. Пути повышения надежности новых и отремонтированных машин и послевосстановительного ресурса деталей. В кн.: Совершенствование ремонта сельскохозяйственной техники. / Науч. тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск: 1982.-с. 5−11.
  67. Р.В. Долговечность автомобилей: Под ред. A.A. Липгарта. М.: Машгиз, 1961.-432 с.
  68. ГОСТ 18 524–85. Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия. М.: Издательство стандартов.
  69. Методические указания по сбору информации об изменении технического состояния, износах и отказах тракторов. М.: ГОСНИТИ, 1975. — 40 с.
  70. СТП 70 РСФСР 046−78. Порядок применения и использования данных о надежности техники с целью определения показателей и разработки предложений по повышению качества на предприятиях сельхозтехники. М.: ЦБНТИ Госкомсельхозтехники РСФСР, 1978. — 28 с.
  71. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности сельскохозяйственной техники. / А. Ш. Рабинович, A.A. Сельцер, A.A. Шаровский, П. П. Лезин. М.: ГОСНИТИ, 1975. — 271 с.
  72. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности. М.: Издательство стандартов.
  73. Н.В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей. -М.: Росагропромиздат, 1989. 159 с.
  74. Положение о порядке периодических контрольных испытаний на МИС тракторов и сельскохозяйственных машин, капитально отремонтированных на предприятиях Госкомсельхозтехники СССР. М.: ГОСНИТИ, 1980. — 16 с.
  75. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Издательство стандартов.
  76. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин / В. Я. Анилович, В. А. Дьяченко, Ю. А. Манчинский и др. Минск: Ураджай, 1974. -264 с,
  77. Прогнозирование надежности тракторов/В.Я. Анилович, A.C. Гринчен-ко, В. Л. Литвиненко, И. Щ. Чернявский: Под общ. ред. В. Я. Аниловича. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  78. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1986.-335 с.
  79. A.A. Обнаружение и устранение неисправностей тракторов: Справочник. М.: Агропромиздат, 1987. — 271 с.
  80. Ульман И. Е Ломоносов Ю. Н., Егоров A.B. Методика оценки качества отремонтированных машин. Техника в сельском хозяйстве, 1977, № 11.-е. 77−79.
  81. РД МУ 70 РСФСР 092−80. Методические указания по ускоренной оценке качества капитально отремонтированной техники по показателям безотказности. / И. Е. Ульман, Ю. Н. Ломоносов, A.B. Егоров. М.: Госкомсельхозтехни-ка РСФСР, 1980.- 13 с.
  82. М.К. Метод сбора информации о надежности сельскохозяйственной техники. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1981, № 4. -с. 49−51.
  83. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982. — 181 с.
  84. А.Д. Ускоренные доводочные испытания тракторов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 181 с.
  85. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. / Жданов-ский Н.С., Николаенко A.B., Шкрабак B.C. и др. Л.: Машиностроение, 1981. -240 с.
  86. Испытания сельскохозяйственной техники. / C.B. Кардашевский, Л. В. Погорелый, Г. М. Фудиман и др. М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.
  87. М.А., Слабов Е. П. Методы ускоренных испытаний дизельных двигателей на надежность и долговечность. Стандарты и качество, 1973, № 1 — с. 33−36.
  88. И.Н., Зубиетова М. П. Общие вопросы методик ускоренных испытаний. / Науч. тр. НАТИ, вып. 209. М.: ОНТИ-НАТИ, 1970. — с. 56−115.
  89. Р.В. Система испытаний отремонтированных изделий. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1978, № 6. — с. 53−54.
  90. Ю.Н. Повышение послеремонтной надежности машин. -Челябинск: 1989. 65 с.
  91. М.А., Пономарев H.H. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 246 с.
  92. Ю.В. Ускоренные испытания деталей машин и оборудования на износостойкость (с применением радиоактивных индикаторов износа). Минск: Наука и техника. 1972. — 160 с.
  93. B.C. Разрушение металлов. М.: Металлургия, 1979. — 168 с.
  94. Рекомендации по ускоренным испытаниям отремонтированных деталей и узлов. / Г. Г. Герасимов, А. И. Лужнов, А. Н. Козлова. М.: ГОСШТГИ, 1988.-52 с.
  95. А.И., Карташов Г. Д., Цветаев К. Н. Основы ускоренных испытаний радиоэлементов на надежность. М.: Советское радио, 1968. — 224 с.
  96. В.И., Ищук М. М. Маршрутная технология диагностирования турбокомпрессоров. Техника в сельском хозяйстве, 1978, № 6. — с. 76−78.
  97. .Ф., Винер В. Е., Зайченко E.H., Левит М. С. О методике ускоренных испытаний турбокомпрессоров на надежность. Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 11. — с. 8−9.
  98. Я.Д., Киреев П. И., Лысенко В. Н. и др. Производственные испытания турбокомпрессоров СМД-ТКР-11Н. Тракторы и сельхозмашины, 1970, № 3. с. 44−46.
  99. Я.Д., Лысенко В. Н., Верба Н. И., Келыптейн Д. М. Типовые испытания серийных турбокомпрессоров ТКР-11Н. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 5. — с. 35−38.
  100. Методика ускоренных стендовых испытаний отремонтированных турбокомпрессоров ЯМЗ И СМД: Отчет НИР / И. В. Карасев, A.A. Баймлер. № ГР 76 052 272, Инв. № Б895 203. — Алексеевка: Целинный филиал ГОСНИТИ, 1980. -23 с.
  101. Ю.П. Методика определения эксплуатационной надежности манжетных уплотнений по результатам стендовых ускоренных испытаний: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1971. — 24 с.
  102. А.Т. Методика определения эксплуатационной долговечности восстановленных звеньев гусениц по результатам стендовых износных испытаний: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1973 — 25 с.
  103. A.M. Методика ускоренного определения послеремонтного ресурса агрегатов автотракторных трансмиссий по результатам стендовых износных испытаний: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1977. — 20 с.
  104. В.Д. Разработка и исследование методики оценки послере-монтной надежности дизельных топливных насосов по результатам ускоренных стендовых испытаний: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1981.-21 с.
  105. В.А. Методика оценки эксплуатационного ресурса рабочих органов почвообрабатывающих машин противоэрозионного комплекса: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1983. — 20 с.
  106. В.Н. Разработка методики ускоренной оценки ресурса и применяемой технологии капитального ремонта шестеренных насосов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1986. — 18 с.
  107. E.B. Разработка методики ускоренной оценки послере-монтного ресурса клиноременных вариаторов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1987. — 20 с.
  108. И.Р. Методика оценки послеремонтного ресурса сопряжений автомобильных двигателей (на примере гильза цилиндра поршневое кольцо 3M3−53): Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 1988. — 24 с.
  109. Зак И. А. Установка для испытания турбокомпрессоров в рабочем режиме. Автомобильная промышленность, 1969, № 12.-е. 4−6.
  110. В.Н., Каминский М. Н., Хомченко В. Н. Экспериментальное исследование турбины. В кн.: Тракторные двигатели с турбонаддувом. / Науч. тр. НАТИ, вып. 207. — М.: ОНТИ — НАТИ, 1970. — с. 82−110.
  111. Wiss Z Techn. Univ. Dresden 1985. В d. 35, № 1 — s. 119−123.
  112. В.А., Меркушев А. Е. Определение величины и направления осевых усилий ротора в зависимости от режима работы турбокомпрессора. -Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 11. с. 16−17.
  113. Ю.Н. Прогнозирование технического ресурса изделий по результатам стендовых износных испытаний. В кн.: Технология и организация ремонта машин. / Науч. тр. ЧИМЭСХ, вып. 133. — Челябинск, 1977. — с. 21−28.
  114. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  115. РТМ 70.0001.246−84. Критерии предельного состояния тракторов и их составных частей: Руководящий технический материал. М.: 1984. — 12 с.
  116. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. — 228 с.
  117. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  118. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. / C.B. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин изд. перераб. и доп. — JL: Колос, Ленингр. отд-ние, 1980. — 168 с.
  119. Г. К., Сосулин Ю. А., Фатуев В. А. Планирование эксперимента в задачах идентификации и экстраполяции. М.: Наука, 1977. — 208 с.
  120. В.В., Голикова Т. Н. Логические основания планирования эксперимента. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Металлургия, 1981. — 152 с.
  121. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  122. A.C., Бугаков A.B. Вероятностная оценка скоростей изнашивания на основе физико-статистического моделирования. Трение и износ, 1983, т. IV, № 1.-с. 26−33.
  123. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  124. Ю.Н., Григоров В. Д. Расчет показателей надежности технических изделий по результатам стендовых испытаний. В кн.: Совершенствование ремонта сельскохозяйственной техники. / Науч. тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск: 1982.-с. 14−22.
  125. И.М. Метод Монте-Карло. 3-е изд., доп. М.: Наука, 1978.64 с.
  126. Ю.В. Моделирование случайных процессов (Метод Монте-Карло и его применение для решения инженерных и экономических задач). -М.: Высшая школа, МАДИ, 1974.- 100 с.
  127. Ю.Н. Определение ресурса по результатам ускоренных испытаний. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1978, № 9.- с. 58−59.
  128. С.П. Диагностика газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. М.: Недра, 1987. — 198 с.
  129. В.А. Исследование подшипников скольжения турбокомпрессоров тракторных дизелей. В кн.: Теоретические и экспериментальные исследования тракторов и их агрегатов. / Науч. тр. НАТИ, вып. 221. — М.: ОНТИ -НАТИ, 1973.-с. 54−63.
  130. В.П. Исследование влияния давления смазки на статические характеристики подшипников скольжения с плавающими втулками. В кн.: Механизация полеводства и животноводства. / Науч. тр. Целиноградского СХИ. -Целиноград: 1975. — с. 156−163.
  131. Ю.В., Алексеев Л. И., Тумаков A.A. и др. Исследование вибраций силовых установок зерноуборочных комбайнов с двигателями типа СМД.- Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 2. с. 18−19.
  132. Н.С. Состояние моторного масла в турбокомпрессорах двигателей зерноуборочных комбайнов в условиях эксплуатации. В кн.: Пути эффективного обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. / Науч. тр. ЧИМЭСХ. — Челябинск: 1983. — с. 89−93.
  133. Н.С. Основные факторы, влияющие на долговечность турбокомпрессоров дизельных двигателей. В кн.: Совершенствование организации и технологии восстановления изношенных деталей. / Науч. тр. ЧИМЭСХ. -Челябинск. 1984: — с. 67−69.
  134. ГОСТ 33–82. Нефтепродукты. Метод определения кинематической вязкости. М.: Издательство стандартов.
  135. ГОСТ 20 684–75. Масла моторные отработанные. Методы определения содержания нерастворимых осадков. М.: Издательство стандартов.
  136. ГОСТ 2477–65. Нефтепродукты. Метод количественного определения содержания воды. М.: Издательство стандартов.
  137. ГОСТ 11 362–76. Нефтепродукты и присадки. Метод определения щелочных, кислотных чисел и кислотности потенциометрическим титрованием. -М.: Издательство стандартов.
  138. А.К., Пугачев Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник: Под общ. ред. А. К. Костина. JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1989. — 284 с.
  139. И.В., Русанов А. И., Сафонов С. С., Лупачев П. Д. Оптимизация регулирования комбайнового двигателя. Тракторы и сельхозмашины, 1987, № 3,-с. 18−20.
  140. A.C., Неустроев В. Е. Режим работы и ресурс двигателей. -Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1981. 112 с.
  141. Ю.Н., Белоглазов Н. С. Стенд для испытания турбокомпрессоров дизелей на долговечность. Информ. листок № 63−94 Челябинск: ЦНТИ, 1994. — 4 с.
  142. ГОСТ 8002–74. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний. М.: Издательство стандартов.
  143. Ю.Н. Определение скорости изнашивания при прогнозировании ресурса. В кн.: Технология и организация ремонта машин. / Науч. тр. ЧИМЭСХ, вып. 144. — Челябинск: 1978. — с. 8−9.
  144. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. -М.: Мир, 1969.-395 с.
  145. ОСТ 70.2.8−82. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Сбор и обработка информации. М.: ГОСНИТИ, 1982.
  146. М.Дж., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. М.: Наука, 1973.-735 с.
  147. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. — М.: Наука, 1983.-416 с.
  148. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и организациях системы «Союзсельхозтехника». -М.: ВНИИПИ, 1983.-99 с.
  149. РД 23−82−1-87. Методические указания определения экономического эффекта от внедрения новых методов испытаний и испытательного стендового оборудования. Челябинск: Челябинский филиал НАТИД987- 34 с.
  150. Ю.Н., Рабинович М. Л. Экономическая эффективность ускоренных испытаний технических изделий. В кн.: Технология и организа- 4 ция ремонта машин. / Науч. тр. ЧИМЭСХ, вып. 133. — Челябинск: 1977. — с. 6164.
  151. Ю.Н. Экономический эффект от внедрения ускоренных испытаний объектов на надежность. В кн.: Повышение эффективности вое- «» становления деталей сельскохозяйственной техники. / Науч. тр. ЧИМЭСХ, вып. 166. — Челябинск: 1981. — с. 25−28.
Заполнить форму текущей работой