Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Тенденции российской уголовно-правовой политики постсоветского периода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией полномочиями в сфере определения приоритетов, стратегии и тактики формирования уголовно-правовой политики. Актуальность такого нововведения объясняется тем, что сегодня требуется не только постоянная доработка уголовного закона, но необходима и глубокая проработка перспектив изменений криминогенной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие, задачи и сущность уголовно-правовой политики
  • " § 1. Уголовная политика — понятие, структура. Соотношение уголовной и уголовно-правовой политики
    • 2. Основные цели и принципы, структурные элементы уголовноправовой политики
    • 3. Особенности формирования и современное состояние уголовноправовой политики
  • Глава 2. Тенденции криминализации и декриминализации деяний в уголовном праве постсоветского периода
    • 1. Политико-юридическая и социально-экономическая природа уголовно-правового регулирования постсоветского периода
    • 2. Криминализация — первоначально преобладающая тенденция в постсоветской уголовно-правовой политике
  • §-ЗДекриминализация как следствие проведенной криминализации
  • Глава 3. Тенденции в развитии институтов наказания и освобождения от него
    • 1. Некоторые аспекты уголовно-правовой политики в сфере наказания
  • §-20собенности подхода к регулированию мер уголовно-правового воздействия

Тенденции российской уголовно-правовой политики постсоветского периода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностью современного этапа развития российского общества # является наличие в нем глубинных процессов, свидетельствующих о кризисных явлениях в экономической, социальной и идеологической сферах. В связи с этим правящая элита стремится приспособиться к новым условиям и особенностям складывающейся ситуации.

Подобное положение не может не отражаться на законодательной и правоприменительной деятельности, в том числе на правовом регулировании борьбы с преступностью в нашей стране. Перед отечественной юридической наукой это ставит задачу критического анализа политической и правовой основы современного государства, рассмотрения сущности сегодняшнего государства и права, правовой, в частности уголовно-правовой, идеологии.

В уголовно-правовой науке советского, а впоследствии и российского периода достаточно много места уделяется теории уголовной и уголовно т правовой политики, анализу отдельных институтов уголовного права, а также деятельности отечественной уголовной юстиции. Этому посвящены, в первую очередь, глубокие исследования советских ученых: П. Н. Панченко, И. А. Исмайлова, Ю. А. Воронина, М. И. Ковалева, И. М. Гальперина, В. И. Курляндского, П. С. Дагеля, Н. А. Беляева. Ряд специальных вопросов рассматривается российскими исследователями С. С. Босхоловым, Г. М. Миньковским, Д. А. Шестаковым, Т. В. Кленовой, А. И. Зубковым, В. И. Зубковой, Я. Гилинским, В. Д. Филимоновым и рядом других ученых.

Вместе с тем в российской юридической литературе отсутствует комплексный монографический анализ содержания, системы, принципов, целей и тенденций современной российской уголовно-правовой политики как специфической функции государства по определению, реализации и совершенствованию правотворческой деятельности в сфере борьбы с преступностью. Эти и другие узловые аспекты проблемы изучены недостаточно, хотя значение их глубокого рассмотрения несомненно в свете кардинального реформирования системы уголовного законодательства, которое является следствием определенных политико-экономических и социальных процессов, идущих в нашем государстве.

Все изложенное предопределило актуальность темы диссертационного исследования.

Основной целью данной работы помимо решения ряда общетеоретических вопросов (понятия, системы, принципов и других) российской уголовно-правовой политики, является раскрытие важнейших тенденций уголовно-правовой политики в современный период. Отметим, что рассмотрение обозначенной проблемы осуществляется с учетом глобального, начиная с 90-ых годов XX столетия, реформирования нашего общества и государства.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

• осуществить исторический, сравнительно-правовой анализ научных положений о сущности и содержании уголовной и уголовно-правовой политики с целью выявления специфических черт и качеств данных категорий;

• провести теоретическое осмысление, раскрыть особенности влияния реформационных процессов, проходящих в постсоветском российском государстве, на основные направления уголовно-правовой политики;

• осветить проблемы, связанные с недостаточной эффективностью уголовно-правовой политики в области борьбы с преступностью, проводимой в нашей стране;

• осветить основные, доминирующие тенденции современной уголовно-правовой политики, дать их оценку, раскрыть их закономерности, имеющие отчетливое социально-правовое и политико-экономическое содержание.

Поскольку даже в рамках комплексного подхода к изучению проблем уголовно-правовой политики в одной работе не представляется возможным анализ всего широкого круга вопросов, относящихся к теме, в исследовании затронуты, помимо уголовно-правового, от части криминологический, социологический аспекты уголовно-правовой политикидругие же — в частности уголовно-процессуальный, и в определенной мере, пенитенциарный — оставлены за пределами исследования.

Выбор уголовно-правовой политики в качестве объекта исследования обусловлен тем, что, являясь структурным элементом непосредственно уголовной политики, она отражает современный подход государственной власти к проблемам преступности и борьбы с нею. Весь круг поставленных вопросов раскрывается в диссертационной работе в основном на базе изучения особенностей современного российского уголовного законодательства. Однако, целостный подход к изучению тенденций постсоветской уголовно-правовой политики предполагает и анализ изменений, начавшихся на законодательном уровне в уголовно-правовой сфере в связи с распадом советского и формированием в 1993 году нового российского государства. Поскольку Уголовный кодекс РФ был принят только в 1996 году, уголовное законодательство вновь образованного государства определенный период времени содержалось в тексте Уголовного Кодекса РСФСР 1960 г. По этой причине в настоящем исследовании не оставлено без внимания и уголовное законодательство РСФСР. При этом корректировка советской уголовно-правовой политики, осуществляемая государственной властью до официального провозглашения Российской Федерации как самостоятельного государства, оставлена за рамками настоящей работы. Таким образом, предметом изучения в данном случае выступает, прежде всего, действующий Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. со всеми последующими изменениями и дополнениями, вносимыми в него до настоящего времени, а также Уголовный кодекс РСФСР от 27.10.1960 г. с принятыми изменениями и дополнениями к нему, начиная с 12 декабря 1993 года.

Методологической базой настоящей работы выступают диалектический и системный подходы к познанию социальных явлений и процессов, фундаментальные Принципы современной правовой науки и концептуальные положения сравнительного правоведения. В процессе исследования применялись следующие методы: логико-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, системно-структурный, анализ нормативно-правовых актов и документов.

Анализ вопросов, поставленных в диссертации, потребовал использования широкой информационной базы, привлечения разнообразного круга источников. Так, теоретический аспект работы базируется на изучении советской юридической литературы, широкого перечня монографий и статей как советских, так и российских исследователейнормативную базу исследования составляет уголовно-правовое законодательство современного российского и в определенной мере советского государства. В диссертации также использованы данные уголовной статистики и социологии, нашедшие отражение в отдельных исследованиях специалистов.

Научная новизна работы определяется главным образом тем, что уголовно-правовая политика современной России впервые за минувшие полтора десятилетия рассматривается комплексно в рамках единого исследования как сложное по структуре явление, элементы которого охватывают законодательное закрепление и реализацию уголовно-правовых средств воздействия на преступность. В пределах этой проблематики предпринята попытка разрешения ряда таких важных теоретических вопросов, как формулирование понятия уголовно-правовой политики, анализ ее основных целей, задач и принциповрассмотрение уголовно-правовых доктрин российских правоведов, проведение их сравнительного, критического анализаустановление основных причин, обусловивших процесс реформирования российского уголовного права и развития в нем современных тенденцийанализ обстоятельств, обусловливающих недостаточную эффективность уголовно-правового регулирования.

Результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие положения, выносимые на защиту:

1. Уголовно-правовая и уголовная политика — две самостоятельные, не равные по своему содержанию и объему категории. Уголовно-правовая политика представляя собой ядро и нормативную базу всей уголовной политики, является ее составной частью, структурным элементом.

2. Уголовная политика заключается отнюдь не только во всей текущей повседневной деятельности по организации и ведению борьбы с преступностью, в законодательно определенной и проводимой государственной властью генеральной линии в уголовно-правовой сфере, в адекватных существующим потребностям в обществе основных направлениях, приоритетах, важнейших задачах, путях и средствах осуществления уголовно-правого регулирования. Содержанием уголовной политики в значительной мере является также осуществление комплекса социально-экономических и идеологических мер, призванных воздействовать на причины преступности и тем самым способствовать ее искоренению.

3. Уголовно-правовая политика представляет собой основанную на определенных принципах, нормах морали и нравственности законотворческую и правоприменительную деятельность государственной власти, направленную на достижение, стоящих перед уголовным правом задач, осуществляемую в пределах предмета и метода уголовно-правового регулирования.

4. Законотворческая деятельность государственной власти является определяющей для характеристики качественного состояния уголовно-правовой политики. Эффективность уголовно-правовой политики прямо обусловлена логичностью, обоснованностью и востребованностью законотворческой деятельности государственной власти, направленной на борьбу с преступностью. Имеющий место на современном этапе большой объем законодательных инициатив не всегда социально, экономически и криминологически обоснован. Находящаяся в постоянной динамике уголовно-правовая политика обладает определенными тенденциями, которые, помимо названного, объясняются непрекращающимся реформированием российского общества, а также уровнем развития и степенью стабильности социально-экономической и политической сфер государства.

5. Существенное ужесточение подхода государственной власти к уголовно-правовому регулированию началось с начала 90-ых годов. Принятый в 1996 году Уголовный кодекс РФ, а также вносимые в него длительное время изменения и дополнения свидетельствовали о продолжающемся стремлении законодателя усилить карательное воздействие уголовного закона. Тенденция, связанная с гуманизацией подхода государственной власти к уголовно-правовому регулированию, становится присущей российской уголовно-правовой политике, начиная с 2003 года. В числе современных тенденций уголовно-правовой политики появляется декриминализация, более полно раскрывается депенализация.

6. Наблюдается противоречивость отдельных групп уголовно-политических тенденций. Несмотря на активную реализацию гуманистических начал в уголовно-правовой политике, криминализация сегодня присутствует в большом количестве, ее темпы не снижаются. Однако, сравнение интенсивности (эффективности) криминализации и гуманизации в современной уголовно-правовой политике говорит в пользу последней. Криминализация доминирует в рамках Особенной части УК РФ, выражается во введении в ее текст новых составов, тогда как в Общей части, где зафиксированы основополагающие принципы и основы, содержание всех уголовно-правовых институтов, преобладает тенденция снижения строгости уголовного закона. На сегодняшний день уголовно-правовая политика характеризуется в большей степени гуманизацией, а не ужесточением уголовно-правового регулирования.

7. Проводимая гуманизация сферы применения и реализации уголовного наказания основана не на снижении роста преступности, повышении уровня правосознания граждан, снижении криминогенное&tradeв обществе или иных обстоятельствах, а является следствием слабой экономики, отсутствия денежных средств, необходимых и достаточных для проведения первоначально заложенного в Уголовном кодексе объема уголовной репрессии.

8. Поскольку основными методами уголовно-правовой политики являются криминализация и декриминализация деяний, с целью упорядочения вносимых в уголовный закон изменений и дополнений, для четкой регламентации оснований дальнейшей коррекции уголовно-правовой политики целесообразно внести в Уголовный кодекс статью 1.1 «Основания криминализации и декриминализации общественно-опасных деяний:

1. Криминализация общественно-опасных деяний, то есть включение таковых в Уголовный кодекс в качестве преступных и уголовно наказуемых, осуществляется при наличии достаточной их общественной опасности и распространенности, с учетом целесообразности, а также процессуальной и криминалистической возможности уголовного преследования.

2. Декриминализация осуществляется при условии значительного снижения степени общественной опасности деяний, ранее признаваемых преступлениями, а также с учетом возможности эффективной борьбы с декриминализированными деяниями посредством иных, более мягких мер не уголовно-правового характера.".

9. Оценивая в целом состояние и тенденции уголовно-правовой политики постсоветского периода, следует констатировать, что система составляющих ее элементов демонстрирует слабую эффективность. К числу специфических обстоятельств, обуславливающих подобное положение, относятся: излишняя декларативность уголовно-правовых запретовкоррумпированный характер уголовной юстициинесовершенство и нестабильность мер уголовно-правового воздействия. В целом изъяны современной российской уголовно-правовой политики, а, следовательно, и всей уголовной политики определяются экономической нестабильностью и социальной неустроенностью, преобладающими в нашем обществе.

10. Для устранения названных препятствий в осуществлении государственной властью грамотной и эффективной уголовно-правовой политики необходимо расширение функций Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. Актуально наделение ее полномочиями по анализу, прогнозированию, контролю в сфере уголовно-правового регулирования общественных отношений.

Теоретическое и практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его результаты содержат решение задач, имеющих значение для развития уголовно-процессуальной науки. Изложенные в диссертации положения, выводы и рекомендации могут способствовать совершенствованию уголовного законодательства, а также найти применение в учебном процессе юридических вузов. Кроме того, настоящая работа может стать основой для дальнейших научных исследований по уголовно-правовой и криминологической проблематике, касающейся вопросов уголовно-правовой политики.

Основные положения, результаты и выводы настоящего диссертационного исследования нашли свое отражение в четырех опубликованных автором статьях. Кроме того, теоретические положения и результаты исследования, докладывались на межвузовских конференциях, проводившихся в Южно-Уральском Государственном Университете. Содержащиеся в диссертации научные положения и выводы используются при проведении семинарских занятий по уголовному праву на юридическом факультете Южно-Уральского Государственного Университета. Все это в совокупности явилось апробацией результатов проделанной диссертантом работы.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами проведенного исследования. Работа включает в себя введение, три главы и заключение — Глава первая раскрывает понятие, задачи и сущность уголовно-правовой политикиГлава вторая освещает основные аспекты криминализации и декриминализации в уголовном праве постсоветского периодаГлава третья содержит анализ тенденций в развитии институтов наказания и освобождения от него. В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию уголовно-правовой политики, повышению ее эффективности. Работа содержит также список использованной литературы.

Заключение

.

В результате проведенного исследования формируются следующие выводы:

1. В условиях глубоких политических, экономических и социальных изменений постсоветского общества, ослабления государственного регулирования и контроля, несовершенства правовой базы и отсутствия сильной социальной государственной политики, а также с учетом снижения духовно-нравственного уровня населения страны, произошел значительный рост криминогенное&tradeроссийского общества, возрос уровень преступности, произошла криминализация общественной сферы.

2. Первоначально постсоветская уголовно-правовая политика проявилась в значительном усилении карательного воздействия уголовного закона. Тенденция, преобладающая в уголовном законодательстве до 2003 года, имела определенную направленность и заключалась в ужесточении уголовно-правового регулирования. Преобладающими направлениями уголовно-правовой политики стала криминализация и пенализация.

3. Современная уголовно-правовая политика характеризуется сочетанием в ней противоречивых тенденций. Криминализация общественно-опасных деяний активно проводится и в настоящее время, Особенная часть УК РФ пополняется новыми составами. В тоже время государственная власть заявляет курс на гуманизацию проводимых в уголовно-правовой сфере реформ1. При этом осуществляется корректировка принципиальных положений Уголовного закона в сторону существенного снижения его требовательности.

1 см.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию «России надо быть сильной и конкурентноспособной». Российская газета от 19.04.2002 г.

4. Необходимость преобразования уголовно-правовой политики в сторону ее смягчения обусловлена возникновением проблем, связанных с реализацией уголовного закона, низкой эффективностью его применения, кризисным состоянием пенитенциарной системы и другими факторами. Определяя гуманизацию уголовно-правовой политики как приоритетное направление ее развития, законодатель не стремится привести в соответствие суровость уголовно-правового закона объективной потребности общества в его строгости. Первостепенной здесь является задача снятия нагрузки с пенитенциарной системы посредством сокращения удельного веса лишения свободы в числе назначаемого наказания.

5. Гуманизация уголовного закона особенно активно внедряется в основополагающие аспекты установления и реализации уголовной ответственности и наказания. Также либерализация подхода наблюдается в вопросах освобождения от уголовной ответственности и наказания.

6. Процесс корректировки и реформирования современной уголовно-правовой политики идет практически непрерывно. При этом имеют место явления «чрезмерной» гуманизации, вследствие, например, влияния различных лоббистких кругов на формирование УК РФ с целью смягчения уголовного закона. Также имеет место проведение изменений уголовного законодательства не из объективной необходимости, а в угоду мощным теневым структурам.

7. Проведенная либерализация санкций статей по преступлениям против собственности, популяризация применения институтов условного и условно-досрочного освобождения, расширение вариативности наказания за счет насыщения большинства статей Особенной части УК РФ штрафными санкциями могут привести к вынесению судами необоснованно мягких приговоров. Полагаем, что подобная лояльность окажет деморализующее влияние на общество в целом, поскольку она способствует снижению превентивной функции уголовного закона.

8. В настоящий момент у государственной власти отсутствует % комплексный подход к проблеме дальнейшего целостного развития отечественной уголовно-правовой политики.

9. Активная деятельность законодателя, направленная на реформирование уголовно-правовой политики, но не повышающая при этом эффективность реализации уголовного закона, диктует более глубокий подход к вопросу дальнейшего реформирования отечественной уголовно-правовой политики. В перспективе задача реформирования российской уголовно-правовой политики должна заключаться в неуклонном следовании развитию и совершенствованию российского общества. Для выполнения данной задачи предлагаем осуществить следующие меры:

10.В интересах разработки основных направлений уголовно-правовой # политики наделить Межведомственную комиссию Совета.

Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией полномочиями в сфере определения приоритетов, стратегии и тактики формирования уголовно-правовой политики. Актуальность такого нововведения объясняется тем, что сегодня требуется не только постоянная доработка уголовного закона, но необходима и глубокая проработка перспектив изменений криминогенной обстановки в обществе с тем, чтобы закон был к ним заранее готов. Законодатель должен иметь возможность заблаговременного проведения необходимой подготовительной работы для эффективной реализации уголовно-Щ правовых запретов, исполнения уголовных наказаний, профилактики и предупреждения преступности. Кроме того, очевидно, что работающие сегодня в структуре государственной власти специализированные консультативные и совещательные органы не выполняют функцию по целостной разработке уголовно-правовой политики. Их деятельность слабо эффективна, о чем прямо свидетельствует состояние современной уголовно-правовой политики.

11.В состав названного подразделения Межведомственной комиссии должны входить не только высокопоставленные должностные лица, зачастую не имеющие специальных познаний и практического опыта в работе уголовно-правовой системы, но и опытные специалисты как теоретики, так и практики в сфере юриспруденции (специалисты в области уголовного права, уголовно-исполнительного права, криминологи, процессуалисты), социологии, экономики. Также необходимо участие сотрудников статистических и аналитических учреждений.

12.В целях деятельности подразделения целесообразно выделить, как отдельное специализированное направление, разработку вопросов формирования и эффективной реализации уголовно-правовой политики. Для этого оно должно осуществлять:

• анализ криминогенной ситуации в стране и проблем, существующих в области уголовно-правового регулирования;

• оценку соответствия современного уголовного законодательства реальным потребностям правового регулирования и эффективности применения данного закона;

• согласование законопроектов по приведению уголовного кодекса в соответствие с требованиями объективной действительности, а также способствование формированию прочной уголовно-правовой базы;

• разработку, внедрение и реализацию государственной программы по глобальному, всестороннему оздоровлению общества с дальнейшим проведением крупных профилактических мероприятий. Эффективность выполнения указанных функций зависит от степени разработанности системы сбора и анализа уголовной, криминологической, социологической, статистической и иной информации.

13. Итогом деятельности должно стать информирование Совета Безопасности РФ об обнаруженных недостатках в работе правоохранительной системы с внесением конкретных предложений по решению создавшейся ситуации. Крайне важно представление требований по бюджетному финансированию различных мероприятий, связанных с решением проблем ограничения роста и борьбы с преступностью.

14. Включение такого подразделения в состав Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией и его реальное функционирование позволит формировать четкую практику по регулированию, предотвращению, и профилактике преступности, как на законодательном, так и на правоприменительном уровне. При учете необходимых затрат на создание подобной структуры, представляется, что разрозненные попытки отдельных частей правоохранительной системы решать имеющиеся проблемы, во многом более затратны, чем конкретная работа одного органа по всей системе уголовно-правового регулирования. Более того, аналоги в мире существуют. В США длительное время успешно функционирует Главная Президентская Комиссия по проблемам контроля над преступностью, которая имеет исполнительный орган в лице Администрации Содействия Правоприменительной Деятельности. Именно она контролирует и определяет основные направления развития и совершенствования законодательства, формирует программу борьбы с преступностью.

15.Поскольку реформирование современной уголовно-правовой политики в большой степени осуществляется посредством криминализации и декриминализации, полагаем, что для качественного ее осуществления необходимо включить в текст Общей части Уголовного кодекса РФ статью 1.1 «Основания криминализации и декриминализации общественно-опасных деяний» следующего содержания: «1. Криминализация общественно-опасных деяний, то есть включение таковых в Уголовный кодекс в качестве преступных и уголовно наказуемых осуществляется при наличии достаточной их общественной опасности и распространенности, с учетом целесообразности, а также процессуальной и криминалистической возможности уголовного преследования. 2. Декриминализация осуществляется при условии значительного снижения степени общественной опасности деяний, ранее признаваемых преступлениями, а также с учетом возможности эффективной борьбы с декриминализированными деяниями посредством иных, более мягких мер не уголовно-правового характера.».

16.Важно сохранить доминирование в уголовно-правовой политике тенденции, связанной с гуманизацией уголовной репрессии. Сама по себе презумпция гуманизма всегда явление положительное. Однако, пределы ослабления уголовно-правового воздействия должны находиться под строгим и беспристрастным контролем государственной власти и определяться исключительно из соображений повышения эффективности уголовно-правового регулирования.

17.Необходимо обеспечить динамичное развитие уголовного законодательства. Последовательная и своевременная фиксация в Уголовном кодексе противоправных деяний, возникающих по мере развития российского общества, детализация отдельных условий их совершения, выработка наказаний, адекватных содеянному, равно как и своевременная отмена уголовной ответственности за деяния, утратившие необходимую степень общественной опасности позволят, посредством гибкости уголовно-правовой политики, ее способности подстраиваться под возникающие у общества потребности осуществлять качественное уголовно-правовое регулирование.

18.Российский законодатель должен постепенно приводить отечественное уголовно-правовое регулирование в соответствие с международными нормами и правилами, заимствуя опыт зарубежных стран, где отраслевое законодательство, как и все законодательство в целом, находятся на качественно ином, более высоком уровне.

Суммируя сказанное, отметим, что нет поводов для формирования пессимистичных выводов о современном состоянии и перспективах отечественной уголовной, в том числе и уголовно-правовой политики. Процесс, происходящий сегодня с уголовным кодексом, закономерен в силу социально-экономических, политических причин. В дальнейшем именно эти факторы, степень их стабильности и уровень развития будут определять качественное состояние уголовного законодательства, основные тенденции уголовно-правовой политики. Эти же факторы будут являться поводами и основаниями для дальнейшей корректировки российского уголовного законодательства. Поступательное развитие и совершенствование жизни в нашей стране в сочетании с грамотным, рациональным подходом к реформированию уголовного закона, в конечном счете, позволят государству выработать эффективную уголовно-правовую политику.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993 г.-
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. М., 1996 г.-
  3. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. М., 1960 г.-
  4. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ, М., 2002 г.-
  5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ, М., 1997 г.-
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, М, 2002 г.-
  7. Федеральный закон от 1 июля 1994 г. № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  8. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 59 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР" —
  9. Федеральный закон от 7 марта 1995 г. № 28-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о браке и семье РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" —
  10. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 61 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  11. Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях-
  12. Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  13. Федеральный закон от 18 мая 1995 г. № 79 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  14. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 109 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР" —
  15. Федеральный закон от 13 апреля 1996 г. № 30 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  16. Федеральный закон от 30 июля 1996 г. № 103 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" —
  17. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 77-ФЗ «О дополнении Уголовного кодекса РФ статьей 215.1" —
  18. Федеральный закон от 25 июня 1998 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" —
  19. Федеральный закон от 09 февраля 1999 г. № 24-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 126 УК РФ" —
  20. Федеральный закон от 09 февраля 1999 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" —
  21. Федеральный закон от 15 марта 1999 г. № 48-ФЗ «О дополнении Уголовного кодекса статьей 145.1" —
  22. Федеральный закон от 18 марта 1999 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 237 Уголовного кодекса РФ" —
  23. Федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ" —
  24. Федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 238 УК РФ" —
  25. Федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 158-ФЗ «О внесении дополнений в Уголовный кодекс РФ и дополнений и изменения в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" —
  26. Федеральный закон от 09 марта 2001 г. № 25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ" —
  27. Федеральный закон от 20 марта 2001 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод" —
  28. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. № 83-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  29. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в статью 355 Уголовного кодекса РФ" —
  30. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" —
  31. Федеральный закон от 17 ноября 2001 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  32. Федеральный закон от 17 ноября 2001 г. № 145-ФЗ «О внесении дополнения в статью 326 Уголовного кодекса РФ" —
  33. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" —
  34. Федеральный закон от 04 марта 2002 г. № 23-Ф3 «О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ в части усиления уголовной ответственности за преступления на рынке ценных бумаг»
  35. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 29-ФЗ «О внесении изменения в статью 37 Уголовного кодекса РФ" —
  36. Федеральный закон от 07 мая 2002 г. № 48-ФЗ «О внесении изменений в статьи 225 и 226 Уголовного кодекса РФ" —
  37. Федеральный закон от 07 мая 2002 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 Уголовного кодекса РФ" —
  38. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 171 Уголовного кодекса РФ" —
  39. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № ЮЗ-ФЗ «О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации" —
  40. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности" —
  41. Федеральный закон от 31 октября 2002 г. № 133-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях" —
  42. Федеральный закон от 11 марта 2003 г. № ЗО-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ" —
  43. Федеральный закон от 08 апреля 2003 г. № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 146 Уголовного кодекса РФ" —
  44. Федеральный закон от 04 июля 2003 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием
  45. Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" —
  46. Федеральный закон от 04 июля 2003 г. № 98-ФЗ «О внесении изменения в статью 322 Уголовного кодекса РФ" —
  47. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации" —
  48. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" —
  49. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" —
  50. Федеральный закон от 21 июля 2004 г. № 73-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" —
  51. Федеральный закон от 21 июля 2004 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 205 Уголовного кодекса РФ" —
  52. Федеральный закон от 26 июля 2004 г. № 78 ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Уголовного кодекса РФ" —
  53. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. № 175 ФЗ «О внесении изменений в статьи 253 и 256 Уголовного кодекса РФ" —
  54. Указ Президента Российской Федерации от 01 сентября 2000 г. № 1603 «Вопросы межведомственных комиссий Совета безопасности Российской Федерации" —
  55. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 961 «О Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия" —
  56. Указ Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384 «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией" —
  57. Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" —
  58. Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 06 августа 2004 г. № 1363/1001.
  59. В. Справка: обратная сила смягчающего закона право человека, обязанность государства. Еще одно разъяснение // www.prison.org/law/pfz/texst2-
  60. Р. Ювенальная юстиция в России // Подросток и закон. Материалы конференции 13−14 июня 2000 года в Институте «Открытое общество» фонда содействия по программе «Право». М., 2002. 239с.-
  61. А.Д. Теоретические основы криминализации // «Черные дыры в российском законодательстве», № 2.2002. С. 16-
  62. М., Крутер М. Современная криминологическая ситуация в России и проблемы ее изучения и оценки // «Уголовное право» № 2, 2000. С. 97−101-
  63. Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Ленинград, 1986. 175с.-
  64. С. Участие главы государства в формировании уголовной политики // «Уголовное право», № 2, 2003. С. 41-
  65. С.С. Основы уголовной политики. М., 1991 г. С. 41 и др.-
  66. А. Новые законодательные подходы к уголовному наказанию // «Законность», № 3, 2004. С. 10-
  67. А.З. Освобождение гражданина от уголовной ответственности и наказания // «Гражданин и право», № 3, сентябрь, 2000 // Справочная система «Гарант" —
  68. М. Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер Избранные произведения. М., 1990. 804с.-
  69. О.Н. О контроле за деятельностью органов исполнительной власти // Преступность и власть. Материалы конференции. М., 2000. С. 8.-
  70. Ю.А., Ковалев М. И. Криминология и уголовная политика. Свердловск, 1980.-59с.-
  71. Ю.А. Тенденции современной буржуазной уголовной политики. Уголовно-правовые и криминолого-профилактические аспекты. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Свердловск, 1983. -230с.-
  72. И.М., Курляндский В. И. Предмет уголовной политики и основные направления ее изучения // Основные направления борьбы с преступностью, М., 1975. 176с.-
  73. Я. Уголовная политика Российской Федерации: to be or not to be? // http: index.org.ru/journal/18/18-gilinsk.html-
  74. Л.В. Принципы неотвратимости ответственности и публичности в современном российском праве и процессе // «Государство и право». № 3.1999. С. 74-
  75. А.В. Правосознание в системе оснований криминализации общественно-опасных деяний // «Российский юридический журнал». № 1, 1997. С. 122−132-
  76. П.С. Проблемы советской уголовной политики, ДГУ, 1982. -119с.-
  77. Н.Н. Эксперты о коррупции в правоохранительных органах и органах власти // Преступность и власть. М., 2000. С.23-
  78. Ю. Криминологическая ситуация в социально-бюджетной сфере // «Уголовное право». № 4, 2000. С. 95−101-
  79. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 году. М., 2002. С. 161.-
  80. А. Изменения преступности в реформируемой России и борьба с преступностью // «Уголовное право» № 3, 1999. С. 87-
  81. Г. И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особенности. М., 2000. 148с.-
  82. К.А., Келина С. Г. Некоторые теоретические вопоросы криминализации общественно-опасных деяний // Проблемы правосудия и уголовного права. М., 1978. 187с.-
  83. С.М. Новое в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве: некоторые аспекты гуманизации карательной политики // «Журнал российского права», № 4, апрель, 2004. С. 56-
  84. А.И. Карательная политика России на рубеже тысячелетий. М., 2000. С. 37 и др.-
  85. В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. М., 2002. С. 86-
  86. А.И., Зубкова В. И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе // «Журнал Российского права», № 5,2002. С. 126-
  87. А. Наказание работой // «Кадровое дело», № 6, июнь, 2004 // Справочная система «Гарант" —
  88. А.Н. Некоторые аспекты реформирования уголовного законодательства // «Журнал Российского права», № 9,2003. С. 63-
  89. Интервью с Ю. Я. Чайкой, министром юстиции РФ// «Законодательство», № 1, январь, 2004 // Справочная система «Гарант" —
  90. И.А. Уголовная политика и уголовная политология // Ученые записки Азербайджанский Университет. Серия право, выпуск 1, Баку, 1976.- 123с.-
  91. И.А. Уголовная политика как сложная система // Ученые записки Азербайджанский Университет. Серия юридич. наук, выпуск 1, Баку, 1975.-118с.-
  92. .Г. Современность как предмет политической теории. М., 1998.-307с.-
  93. В.П. О проблемах гуманизации уголовного законодательства при его «обновлении» // «Журнал Российского права», № 6, 2003 // Справочная система «Гарант" —
  94. С.Г. Об основаниях и последствиях декриминализации деяний // «Советское государство и право», № 11, 1988. С. 12-
  95. С.Г., Кудрявцев В. Н. Принципы советского уголовного права. М., 1988.-173с.-
  96. А., Соломоненко И. Юридические оплошности действующего уголовного закона // «Российская юстиция», № 6, 2004. С. 28-
  97. В. Уголовная политика и уголовное право // «Социалистическая законность», № 11, 1977 г. С. 56-
  98. М.И. Соотношение уголовной политики и уголовного права // «Советское государство и право», № 12, 1979. С. 12-
  99. Г. Нужная ясная уголовная политика // «Законность», № 3, 2000 // Справочная система «Гарант" —
  100. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общ. ред. проф. О.О. Миронова- науч. ред. проф. А. С. Михлин и проф. В. И. Селиверстов. М., 2003. -336с.-
  101. А.Н. Условное осуждение и механизмы его обеспечения. Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Казань, 2000. 27с.-
  102. В. Конституция как источник общей части уголовного права // «Российская юстиция», № 4,2002 // Справочная система «Гарант" —
  103. А.И., Усс А.В., Голик Ю. В. Уголовно-правовая политика: тенденции и перспективы, Красноярск, 1991. 240с.-
  104. А.И. Советская уголовно-правовая политика: проблемы криминализации и пенализации, Владивосток, 1987. 153с.-
  105. Г., Иванов A.M. Служебные преступления: некоторые направления совершенствования уголовно-правовой политики // «Академический юридический журнал», № 2, 2002. С. 73-
  106. М.Б. УК РФ 5 лет спустя: проблемы и перспективы совершенствования норм уголовного законодательства // «Уголовное право», № 3,2002 г // Справочная система «Гарант" —
  107. В.В. Коррупция как проявление криминализации российского общества // Коррупция и борьба с ней. М., 2000. С. 29-
  108. Криминология / под ред. А. И. Долговой. М., 1997. 784с.-
  109. Н.Ф. Семь лет Уголовному кодексу Российской Федерации // Вестник Московского Университета. Cep. l 1, Право, № 1, 2003 г. С. 4 и др.-
  110. Курс Уголовного права. Том 1. Общая часть. Учение о преступлении / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой., М., 2002. 220с.-
  111. В.М. О некоторых вопросах назначения судами уголовного наказания // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 9, 1999. С.2-
  112. Н.А. Уголовно-правовая и криминологическая политика государства в области высоких технологий // www.sartraccc.sgap.ru/Pub/lopashenko (30−06).htm-
  113. В.В. Преступность 20 века. Мировой криминологический анализ. М., 1999. -497с.-
  114. В.В. Правовое регулирование общественных отношений — важный фактор предупреждения организованной и коррупционной преступности // «Государство и право», № 5,2001. С. 107-
  115. О. Особенности процессуальной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России // «Российская юстиция» № 10, 2003 // Справочная система «Гарант" —
  116. В.В. Принципы уголовного законодательства и общественно опасное поведение // «Государство и право», № 2. 1997. С. 84-
  117. В.В. Задачи уголовного права // «ИВУЗ. Правоведение», № 4, 1999. С. 192−205-
  118. И. Проблемы совершенствования российского уголовного законодательства // «Уголовное право», № 1, 1998 // Справочная система «Гарант" —
  119. С.Ф. Российское уголовное законодательство. Опыт критического анализа. Санкт-Петербург, 2000. — 279с.-
  120. Г. М. Правовая политика в сфере борьбы с преступностью и проблемами законодательного регулирования этой борьбы // Проблемы формирования уголовной политики РФ и ее реализация органами внутренних дел. М., 1995. С. 39-
  121. Г. Борьба со взяточничеством: некоторые направления совершенствования уголовной политики // «Уголовное право», № 3, 2000. С. 75−80-
  122. А.В. Российское уголовное право. Общая часть. М., 1996. -550с.-
  123. А. Проблемы совершенствования УК РФ // «Государство и право», № 10,1999 // Справочная система «Гарант" —
  124. А. Уголовный кодекс РФ: 5 лет спустя // «Российская юстиция», № 6, 2002. С. 63-
  125. В.А. Криминализация неосторожных противоправных деяний нуждается в системном подходе // «Журнал Российского права», № 3,2001. Справочная система «Гарант" —
  126. П.Н. Советская уголовная политика. Общетеоретическая концепция борьбы с преступностью: ее становление и предмет. Томск, 1988. 195с.-
  127. В. Нужна не гуманизация наказания, а нормализация условий содержания заключенных // «Российская юстиция», № 10, октябрь2002. С. 14-
  128. Политический режим и преступность. Санкт-Петербург, 2001. С. 94 идр.-
  129. Приоритеты правовой политики в современной России (материалы круглого стола) // «Правоведение». № 4, 1997. С. 146−176- № 1, 1998. С. 124 186-
  130. Ю.Е. Источники уголовного права Российской Федерации // «Журнал Российского права», № 5, 2003 // Справочная система «Гарант" —
  131. В. Неформальная экономика и внеконтрактные отношения в российском бизнесе. Подходы к исследованию неформальной экономики // Неформальная экономика. Россия и мир/под ред. Т. Шанина., М., 1999-
  132. Г. Куда движется уголовное законодательство? // «Российская юстиция», № 1, 1999. С. 24.-
  133. Российская правовая политика: Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько, М., 2003. 528с. (авт. главы Н.А. Лопашенко) —
  134. Р. Криминализация экономики и общества жизнь под «крышей» // http//narcom.ru/ideas/socio/82-
  135. О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие и признаки // «Журнал российского права», N 3, март 2002 г. // Справочная система «Гарант" —
  136. А.А. Проблемы наказания на новом этапе совершенствования уголовного и уголовно-исполнительного законодательства. Домодедово, 2000 г.-
  137. В.И., Шмаров И. В. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // «Законность», № 5. 1997. С.6-
  138. А.В. Реформы уголовной юстиции конца XX века и дискурсивная состязательность // «Журнал Российского права», № 12, 2001// Справочная система «Гарант" —
  139. . Против алкоголизма без принудительных мер // «Российская юстиция», № 11, 2003. С. 23-
  140. О.В., Милюков С. Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминопенологический анализ. СПб., 2001. 163с.-
  141. Е. Уголовная политика государства в сфере защиты прав личности // «Уголовное право», № 2, 2001. С. 114-
  142. Ю.М. Новое в уголовно-исполнительном законодательстве // «Законодательство», № 1, 2, январь, февраль, 2002 // Справочная система «Гарант" —
  143. Ткачевский Ю.М. Уголовно-исполнительный кодекс Российской
  144. Федерации II «Законодательство», № 2, 1997 // Справочная система «Гарант" —
  145. В.И. Пробелы в новом Уголовном кодексе России // «Законность», № 3,1997. С. 32-
  146. А. Бессистемная система наказаний в УК РФ // «Российская юстиция», № 9, сентябрь 2000 // Справочная система «Гарант" —
  147. В., Мусеибов А. Некоторые тенденции и перспективы развития уголовного законодательства РФ в пореформенный период // «Уголовное право», № 1,2003. С. 64-
  148. В. Уголовный закон совершенствуется: обзор изменений и дополнений, внесенных в УК РФ // «Российская юстиция», № 3, 1999// Справочная система «Гарант" —
  149. Уголовно-исполнительная система в 2001—2002 годах (сравнительный анализ): Информационно-аналитический сборник. Тверь, 2003.-
  150. С. Новые вопросы в практике условно-досрочного освобождения // «Российская юстиция», № 2, 2004 // Справочная система «Гарант" —
  151. В. Криминализация России. Автохомный капитализм как реакция на правый радикализм // «Свободная мысль. Теоретический и политический журнал», № 2, 2000. С. 15-
  152. О. Токийские правила и российская практика применения наказаний, не связанных с лишением свободы // «Российская юстиция», № 2, февраль, 2003 // Справочная система «Гарант" —
  153. А.Х. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характера // «Адвокат», № 10, октябрь, 2003. С. 33-
  154. А.Д. Лишение свободы как вид уголовного наказания (Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты). Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1998. — 26с.-
  155. Д.А. Российская уголовно-правовая политика под углом зрения исторической тенденции к смягчению репрессии // «ИВУЗ. Правоведение», № 4, 1998. С. 154-
  156. Д.А. Понятие преступности в российской и германской критической криминологии // «Правоведение», № 3, 1997. С. 52.
Заполнить форму текущей работой