Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и исследование оптико-электронных систем контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане относительно реперных меток

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В теоретической области применены аналитические и численные методы геометрической оптики, векторно-матричный метод расчёта пространственных картин, разработаны инженерные методики по выбору соотношений, параметров и характеристик элементов обобщенной схемы ОЭСКП. В экспериментальной части при исследовании элементов системы и анализе методов обработки измерительной информации используются как… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОФИЛЕ И ПЛАНЕ И УСЛОВИЙ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. 1. Оптико-электронные системы контроля положения железнодорожного пути в относительной системе координат
    • 1. 1. 2. Оптико-электронные системы контроля положения железнодорожного пути с внутренней базой
    • 1. 1. 3. Оптико-электронные системы контроля положения железнодорожного пути с вынесенной базой
    • 1. 2. Оптико-электронные системы контроля положения железнодорожного пути в абсолютной системе координат
    • 1. 2. 1. Системы, построенные на основе автоматизированных геодезических приборов
    • 1. 3. Системы, использующие технологию ОРЭ/ГЛОНАС
    • 1. 3. 1. Системы, реализующие распределенный метод
    • 1. 4. Классификация и сравнение систем контроля положения железнодорожного пути
    • 1. 5. Характерные условия эксплуатации ОЭСКП
    • 1. 5. 1. Характеристики температуры
    • 1. 5. 2. Характеристики изменений пропускания воздушного тракта при работах железнодорожного транспорта
    • 1. 5. 3. Фоновые помехи
    • 1. 5. 4. Характеристики пространственного положения железнодорожного пути
    • 1. 6. Выводы по 1 главе
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОЭСКП
    • 2. 1. Обобщенная модель оптико-электронной системы контроля положения железнодорожного пути в абсолютной системе координат
    • 2. 2. Математическое описание преобразований измерительной информации в ОЭСКП на базе теории машинного зрения
    • 2. 3. Подходы к принципиальному построению схем ОЭСКП и взаимодействию элементов
      • 2. 3. 1. Подходы к принципиальному построению реперной метки
      • 2. 3. 2. Подходы к построению фотоприемного блока
      • 2. 3. 3. Внешнебазовый вариант построения ФБ с трипойдоной меткой
      • 2. 3. 4. Внутрибазовый вариант построения ФБ с активной РМ
    • 2. 4. Возможности комплексирования информации в ОЭСКП
      • 2. 4. 1. Оценка возможностей комплексирования информации по методу межкадровой разности
      • 2. 4. 2. Исследования оценки координат изображений РМ при спектрозональных измерениях с единого матричного поля анализа
    • 2. 5. Исследование влияния движения ОЭСКП на формирование изображения на матричных фотоприемниках и точность определения положения изображений РМ
      • 2. 5. 1. Особенности регистрации изображения реперной метки относительно движущейся ОЭСКП с приемниками на основе фотоприемников с глобальным затвором
      • 2. 5. 2. Особенности регистрации изображения реперной метки относительно движущейся ОЭСКП с приемниками на основе фотоприемников с бегущим затвором
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОЭСКП
    • 3. 1. Методики расчета параметров в компьютерных и физических моделях ОЭСКП
      • 3. 1. 1. Особенности расчета и выбора параметров блоков ОЭСКП
      • 3. 1. 2. Взаимосвязь величин горизонтального и вертикального полей анализа отображения РМ на МФП с диапазоном измеряемых величин, скоростями перемещения ББ и временем экспозиции в МФП
      • 3. 1. 3. Методика энергетического расчета эффективного зрачка объектива ОЭСКП
      • 3. 1. 4. Подходы к выбору элементов оптических схем основанных на габаритно-энергетическом критерии
    • 3. 2. Методы повышения помехозащищенности ОЭСКП
    • 3. 3. Погрешности контроля параметров возникающие в процессе функционирования ОЭСКП
      • 3. 3. 1. Первичные частичные погрешности ОЭСКП
      • 3. 3. 2. Понятие потенциальной точности в ОЭСКП
      • 3. 3. 3. Систематическая погрешность вычисления координат РМ от погрешности задания заднего отрезка объектива канала ФБ
      • 3. 3. 4. Систематическая погрешность вычисления координат РМ от погрешности задания базовых отрезков каналов ФБ
      • 3. 3. 5. Систематическая погрешность вычисления координат от погрешности сведения осей координат в каналах ФБ
      • 3. 3. 6. Погрешности от наклона фотоприемного блока
      • 3. 3. 7. Систематические погрешности от влияния защитного стекла фотоприемного устройства
      • 3. 3. 8. Оценка погрешности измерений от воздействия вертикального градиента температуры воздушного тракта
      • 3. 3. 9. Экспериментальные исследования статических погрешностей ОЭСКП
      • 3. 3. 10. Исследование динамических погрешностей ОЭСКП
      • 3. 3. 11. Суммарная погрешность основных составляющих погрешностей измерений системы
    • 3. 4. Выводы по 3 главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ОЭСКП НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ, ПРИЕМОЧНЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
    • 4. 1. Разработка универсального решения оптико-электронной системы для контроля положения железнодорожного пути
    • 4. 2. Конструкция составных частей универсальной ОЭСКП
      • 4. 2. 1. Базовый блок
      • 4. 2. 2. Реперная метка
      • 4. 2. 3. Фотоприемный модуль
      • 4. 2. 4. Блок обработки
    • 4. 3. Особенности построения ОЭСКП
    • 4. 4. Описание программного обеспечения
      • 4. 4. 1. Развитый алгоритм вычислений координат в ОЭСКП
      • 4. 4. 2. Описание интерфейса программного обеспечения
    • 4. 5. Испытания ОЭСКП
      • 4. 5. 1. Предварительные испытания
      • 4. 5. 2. Приемочные испытания
    • 4. 6. Выводы по 4 главе

Разработка и исследование оптико-электронных систем контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане относительно реперных меток (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непрерывное развитие высокоскоростного железнодорожного движения в мире ужесточает требования, в том числе и к точности установки железнодорожного пути в проектное положение [ 1, 2 ]. Определение фактического положения железнодорожного пути и оценка полученных результатов с помощью технических средств контроля являются важными аспектами совершенствования процесса установки пути в проектное положение, как при строительстве, так и ремонтах пути современными высокопроизводительными путевыми машинами.

Для современных технологий обслуживания железнодорожного пути с использованием его абсолютных координат перспективным решением является создание вдоль железнодорожных магистралей специальной реперной сети. В этом случае с помощью измерительных систем, относительно реперов, возможно получение объективной информации о фактическом положении железнодорожного пути в жестких условиях непрерывной работы путевых машин на скоростях до 10 км/ч.

При вышеупомянутом методе требуется контролировать изменения пространственного положения железнодорожного пути в продольном профиле (выправка) до 300 мм и в плане (рихтовка) от 2 до 7 м с погрешностью, не превышающей 1,5 мм. Особенность работы систем состоит в том, что по запросу устройства управления машиной или автоматизированной системы объективного контроля качества выправленного пути информация в цифровом виде о положении пути в плане, профиле и по уровню относительно реперных меток (РМ) должна выдаваться одновременно независимо друг от друга. При этом наряду с малым энергопотреблением и полной автономностью реперные метки должны обладать возможностью снятия с них дополнительной информации, например, о проектном положении пути.

Необходимую погрешность (2 мм) контроля положения железнодорожного полотна обеспечивают комплексы на основе спутниковой 6 навигации и автоматизированных геодезических приборов (тахеометров). В основном, подобные комплексы выполнены на базе путеизмерительных тележек, из-за малой массы которых измерения железнодорожного пути осуществляются в ненагруженном состоянии, вследствие чего результаты измерений таких комплексов необходимо пересчитывать к условиям рабочей нагрузки. Кроме того, к существенным недостаткам таких систем можно отнести невозможность контроля параметров пути на скоростях движения более 5 км/ч, что в совокупности с низкой степенью автоматизации измерений обуславливает необходимость исследования и разработки альтернативных способов контроля указанных параметров.

Современная элементная база оптико-электронных приборов позволяет создавать адаптивные системы контроля пространственного положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане на основе подходов компьютерного зрения для выполнения требований, обеспечивающих необходимые диапазон и точность контроля. Оптико-электронные системы контроля пространственного положения железнодорожного пути (ОЭСКП) содержат набор РМ, связанный с геодезическими или специальным реперными знаками, положение которых определяется фотоприемным блоком ОЭСКП, расположенным на путевой машине и перемещающимся вместе с ней.

Указанные обстоятельства определяют актуальность выбора в качестве объекта исследований универсальных и адаптивных ОЭСКП, а в качестве предмета исследования — особенности построения фотоприемных блоков (ФБ) и РМ, алгоритмов функционирования ОЭСКП, структуры составляющих погрешности контроля, включая их взаимосвязи и влияние на суммарную погрешность контроля.

Целью диссертационной работы является исследование, проектирование и реализация опытных образцов адаптивных ОЭСКП на основе современных матричных фотоприемных структур и цифровых методов обработки информации о положении РМ, позволяющих контролировать одновременно и непрерывно положение железнодорожного пути в продольном профиле и плане и обеспечивать при этом работу современных автоматических систем управления выправкой пути и оценки качества работы путевых машин.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач.

1. Анализ и классификация оптико-электронных систем, предназначенных для контроля положения железнодорожного пути при движении по нему, критический анализ условий их использования и определение направления исследований.

2. Создание обобщенной модели исследуемых ОЭСКП, анализ особенностей обработки измерительной информации в них и теоретические исследования характеристик их элементов.

3. Разработка и исследование компьютерных моделей оптико-электронных модулей и способов комплексирования информации в ОЭСКП.

4. Разработка алгоритмов и программ обработки информации и управления функционированием физических моделей каналов ОЭСКП.

5. Разработка методик проектирования ОЭСКП и реализация на их базе документации на типовые опытные образцы.

6. Анализ и оценка степени влияния основных источников погрешности контроля и разработка методов их уменьшения.

7. Разработка методик и автоматизированных средств экспериментального исследования элементов и опытных образцов ОЭСКП.

В теоретической области применены аналитические и численные методы геометрической оптики, векторно-матричный метод расчёта пространственных картин, разработаны инженерные методики по выбору соотношений, параметров и характеристик элементов обобщенной схемы ОЭСКП. В экспериментальной части при исследовании элементов системы и анализе методов обработки измерительной информации используются как детерминированные компьютерные модели функциональных элементов.

ОЭСКП, реализованные на основе пакетов прикладного программного обеспечения МАТЪАВ и МаЛСАЭ, так и физические модели. Практическая проверка полученных характеристик осуществлена с использованием разработанных опытных образцов ОЭСКП.

Научная новизна работы состоит в:

— подходе к компенсации влияния условий рабочей среды на основе разработанных цифровых методов обработки смазанных изображений реперных меток в ОЭСКП, обеспечивающий требуемые характеристики контроля.

— методологии комплексирования информации о перемещающихся специальных РМ на основе межкадрового и спектрозонального методов обработки изображений для повышения устойчивости обнаружения, распознавания и координатного анализа изображений РМ на сложном фоне.

Основные результаты, выносимые на защиту.

1. Обобщенная структурная схема универсальной ОЭСКП, позволяющая исследовать и конфигурировать на базе модульного принципа различные структуры контроля фактического пространственного положения железнодорожного пути по реперной сети.

2. Методология выбора элементов ОЭСКП с единым матричным полем анализа и алгоритмы обработки и коррекции измерительной информации по смазу изображений РМ в фотоприемных каналах с целью компенсации влияния условий рабочей среды.

3. Математическое описание модели ОЭСКП для оценки степени влияния частных систематических и случайных погрешностей и оценки факторов, отрицательно влияющих на процесс контроля и анализ путей их ослабления.

4. Методики экспериментальных исследований и испытаний на сформированном автоматизированном стенде для оценки статических и динамических погрешностей опытных образцов ОЭСКП с активными РМ.

5. Новые средства контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и в плане (патенты РФ № 2 424 932, № 2 443 826, № 2 456 542, № 2 445 572).

Практические результаты работы.

1. Предложена методика определения параметров и алгоритмов обработки информации в элементах структуры ОЭСКП, позволяющая оптимизировать структуру ОЭСКП по габаритно-энергетическому критерию.

2. Сформированы методы комплексирования информации с единого матричного поля анализа и алгоритмы обработки информации на основе принципов межкадровой обработки и спектрозональной селекции для анализа динамических искажений отображений РМ.

3. Получены математические описания частных систематических и случайных факторов, отрицательно влияющих на процесс контроля, предложены методы их ослабления.

4. Реализованы опытные образцы ОЭСКП, прошедшие приемочные испытания на различных путевых машинах:

— оптико-электронная система контроля положения реперных меток (ОЭСКПРМ-0601) на путевой машине «Дуоматик 09−32» при текущем ремонте железнодорожного путиоптико-электронная система считывания реперных меток (ОЭССРМ-0801) на путевой машине ВПР-02м при комплексном контроле геометрических параметров железнодорожного пути после ремонта.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка из 108 наименований, содержит 155 страниц основного текста, 98 рисунков, 6 таблиц и 7 приложений.

4.6 Выводы по 4 главе.

По материалам, представленным в настоящей главе получены следующие основные результаты:

1. На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований блоков и ОЭСКП в целом, разработаны универсальная структурная схема, типовые конструкции блоков, позволяющих конфигурировать систему для различных схем выправки и рихтовки железнодорожного пути.

2. Стендовые и приемочные испытания опытных образцов ОЭСКП подтвердили практически правильность полученных теоретических результатов и возможность реализации систем, имеющих погрешность контроля, не превышающую 1 мм в продольном профиле и 2 мм в плане.

3. По результатам экспериментальных исследований предложены новые технические решения, как аппаратных средств ОЭСКП (Пат. РФ № № 2 424 932, 2 443 826, № 2 456 542, № 2 445 572), так и программных средств (Свидетельство РФ о регистрации программы для ЭВМ № 2 011 613 482).

4. Полученные в результате разработки характеристики ОЭСКП, работающих по методу контроля положения пути относительно рабочих реперов, расположенных на опорах контактной сети, подтверждены результатами приемочных испытаний систем, рекомендованных в опытную эксплуатацию на путевых машинах Дуоматик 09−32 № 64 и ВПР-02М № 35.

Получены следующие основные результаты исследований.

1. Анализ и классификация существующих систем для контроля положения железнодорожного пути показали, что для рабочих условий контроля положения пути оптимальным является применение адаптивных распределенных ОЭСКП с пассивными или активными РМ.

2. Сформирована обобщенная структурная схема, позволяющая исследовать и конфигурировать на базе модульного принципа различные структуры ОЭСКП для всех этапов жизненного цикла железнодорожного пути.

3. Показано, что при размере смаза, не превышающем размера изображения метки, целесообразно использовать алгоритмы детектирования, основанные на методах взвешенного суммирования.

4. Доказано, что с точки зрения распознавания изображений РМ на сложном фоне целесообразно использовать метки со сложной структурой, в частности, бидиодной и трипоидной структурой.

5. Выработаны подходы к выбору элементов оптических схем с единым и разделенными матричными полями анализа, основанных на комплексном габаритно-энергетическом критерии.

6. Доказана эффективность применения комплексирования информации на основе межкадровой обработки цифровых изображений РМ на фоне, содержащем малоаперурные паразитные источники оптического излучения.

7. Доказана возможность комплексирования информации на основе спектрозональной разности при обнаружении и обработке цифровых изображений РМ на едином матричном поле цветных видеокамер.

8. Доказана эффективность применения траекторного алгоритма при обработке информации во внутрибазовой схеме ОЭСКП при использовании несинхронизированных матричных фотоприемников с бегущим затвором.

9. По разработанным методикам исследований создан автоматизированный стенд и проведены экспериментальные исследования погрешностей блоков ОЭСКП, позволившие оптимизировать параметры алгоритмов обработки ОЭСКП для различных условий и схем применения.

10. Исследования степени влияния систематических и случайных погрешностей на основе математического описания модели ОЭСКП показали, что наибольшим влиянием на точность контроля обладает определение базы каналов, задних отрезков объективов и скорости перемещения РМ относительно ФБ.

11. Исследования физической модели, а также стендовые и эксплуатационные испытания разработанных опытных образцов ОЭСКП подтвердили правильность полученных теоретических результатов.

12. По результатам экспериментальных исследований предложены новые технические решения как аппаратных средств ОЭСКП (Пат. РФ № № 2 424 932, 2 443 826, № 2 456 542, № 2 445 572), так и программных средств (Свидетельства РФ о регистрации программ для ЭВМ № 2 011 613 482 и № 2 012 613 939).

13. Полученные в результате разработки и исследований приемы, методы и методики расчетов систем подтверждены результатами приемочных испытаний разработанных опытных образцов ОЭСКП, рекомендованных в опытную эксплуатацию на путевых машинах Дуоматик 09−32 № 64 и ВПР-02М № 35.

По теме диссертации опубликовано 26 печатных работ, из них 4 патента на изобретение РФ, 10 статей в изданиях из перечня ВАК (из них 4 статьи в изданиях, включенных в систему цитирования Scopus).

В дальнейшем целесообразно продолжить исследования в направлении совершенствования структур реперных меток и алгоритмов обработки измерительной информации, которые позволят с большей точностью и большим быстродействием определять координаты изображений на матричных фотоприемниках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути (ЦПТ 52). — М.: Транспорт, 1998 г.
  2. Lichtberger В. Track Compendium: Formation, Permanent Way, Maintenance, Economies. Hamburg: Eurailpress Tetzlaff-Hestra, 2005. 634 pages. -ISBN 3−7771−0320−9, 2005.
  3. Актуальные проблемы выправки и приемки пути после ремонта / Коган А. Я., Ершова К. Б., Петуховский В. В. и др. // Путь и путевое хозяйство № 5, 2007 с. 7 9.
  4. Н.Н., Фомин В. В. Механизация и автоматизация путевых работ за рубежом, М., «Транспорт», 1975, 232 с.
  5. Plasser & Theurer. Каталог продукции. Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.plassertheurer.com — свободный (дата обращения 15.02.2013).
  6. ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Каталог продукции. Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.rempm.ru/ -свободный (дата обращения 15.02.2013).
  7. Н.Т., Тимофеев А. Н. Оптико-электронные измерительные преобразователи для трехточечного контроля положения железнодорожного пути. Труды ЛИТМО, Вып.76, 1974.
  8. А.Н., Мусяков В. Л., Панков Э. Д., Тимофеев А. Н. Оптико-электронные приборы и системы с оптической равносигнальной зоной: Монография / Под общ. ред. Э. Д. Панкова СПб.: ИТМО, 1998 — 238 с.
  9. Бондаренко И. В, Великотный М. А, Калюжный А. П, Конев В. П, Михайлов В. Е, Рязанов АД, Соломоник В. А Способ измерения геометрии рельсового пути и устройство для его осуществления // Патент России № 2 256 575. 2005.
  10. . Н., Корнев О. В., Федоров А. С. Лазерная система автоматического управления путерихтовочной машиной. Электронная промышленность, 1981, № 5, с. 18−21.
  11. А., Позиционно-чувствительные фотодатчики // Электронные компоненты № 7, 2003 с. 103−108
  12. Peiponen К., Risto М., Priezzhev A.V. Optical Measurement Techniques, New York Springer-Verlag, 2009 160c
  13. M.A. Компания «Вест-Тер» открыта для партнерства // Евразия Вести 2005 № 9 с 22
  14. Theurer J. Reference system for track working machine // US Patent 5 090 329. 1992
  15. Raimo Ahola, Matti Tervaskanto Arrangement and method for measuring and correcting the line of a track // US Patent 5 613 442. 1997
  16. Геодезические приборы. Каталог компании. Электронный ресурс. -Режим доступа к ресурсу: http://www.geopribori.ru свободный (дата обращения 15.02.2013).
  17. The Swiss Trolley A Modular System for Track Surveying Электронный ресурс. — Режим доступа к ресурсу: http://www.sgc.ethz.ch/sgc-volumes/sgk-70.pdf — свободный (дата обращения 15.02.2013).
  18. В.В., Краснящих А. В. Видеоинформационные измерительные системы / Учебное пособие. СПб: НИУ ИТМО, 2012. — 124 стр.
  19. В. В., Пантюшин А. В., Тимофеев А. Н. Оптико-электронные системы контроля положения реперных меток //Путь и путевое хозяйство: М.: Трансжелдориздат, 2012. — N 11. — С. 34−37. — ISSN 0033−4715.
  20. .Е. Непрерывные геодезические измерения деформаций строительных конструкций эксплуатируемых сооружений // Геопрофи, № 4, 2008, с. 4−10.
  21. И.В., Семенов C.B. Технология создания пространственной сети опорных марок для съемки фасадов зданий // Геопрофи, № 4, 2010, с. 20−22.
  22. The precise and robust track measuring system Leica GRP1000 Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.metrisys.bg/prodimg/amb/BrochureGRPl 000en. pdf — свободный (дата обращения 15.02.2013).
  23. К.С. Геодезические системы Leica Geosystems для мониторинга деформаций инженерно-технических сооружений // Геопрофи, № 6, 2010, с. 25−27.
  24. Theurer J. Mobile machine for measuring track parameters // US Patent 4 691 565. 1987
  25. Способ определения пространственных параметров рельсового пути и устройство для его осуществления // Патент на изобретение RU 2 261 302, опубл. 27.09.2005.
  26. Внедрение технологий геодезических измерений Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.gfk-leica.ru/monit/install.htm -свободный (дата обращения 15.02.2013).
  27. Промышленные измерительные системы Leica Geosystems AG электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.gfk-leica.ru/ims/industry.htm — свободный (дата обращения 15.02.2013).
  28. Оптико-электронная система для контроля пространственного положения железнодорожного пути // Патент на изобретение RU 2 387 561, опубл. 27.04.2010.
  29. У .Д., Сакович Л. А., Кривдин Д. Г. О точности определения геометрических параметров железнодорожного пути с помощью автоматизированных путеизмерительных комплексов // Геопрофи, № 7, 2008, с 28−32
  30. А.Г., Алеев A.M., Пантюшин A.B., Тимофеев А. Н. Основные погрешности контроля соосности с помощью авторефлексионной оптико-электронной системы //Оптический журнал, том.76, № 1, 2009, с 3−8.
  31. A.M., Горбачёв A.A., Коротаев В. В., Пантюшин A.B. Экспериментальное исследование случайной погрешности оптико-электронного докового прогибомера // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО, 2011. 4 (74). С. 7−11.
  32. Физика. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 741. — 944 с.
  33. ГОСТ 15 150–69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
  34. В.Е. Современная геодезическая техника и ее применение / Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2008. 591 с. (Фундаментальный учебник). ISBN 978−5-8291−0997−4
  35. Г. Загрязнение природной среды. Введение в экологическую химию. Под редакцией канд. хим. наук К. Б. Заборенко — М.: Мир, 1997, —232 с.
  36. А.Н. О характеристиках пропускания воздушного тракта при управлении выправкой железнодорожного пути // Труды ЛИТМО Оптико-электронные приборы в контрольно-измерительной технике. Ленинград, 1983 с. 61−67.
  37. А. М. Турбулентность и динамика атмосферы «Гидрометеоиздат» 414 стр. 1988 ISBN 5−286−59−2156
  38. Защита от фоновой помехи в оптико-электронных системах контроля состояния атмосферы / P.P. Агишев. — М.: Машиностроение, 1994. — 128 е.: ил. ISBN 5−217−2 365−1
  39. Ю.Н. Измерение очертаний рельсовых нитей с помощью системы ПУЛ.-Тр.ВЗИИТ, вып.51, 1971, с.124−125.
  40. .М. Методика спектрального анализа неровностей пути в плане. «Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта», 1975, № 1.
  41. Л.Ф. Основы теории преобразования сигналов в оптико-электронных системах. Л.: Машиностроение, 1989.- 387 с.
  42. Фотоэлектрические преобразователи информации / Л. Н. Преснухин, В. Ф. Шаныин, С. А. Майоров, И. В. Меськин. М., «Машиностроение», 1974, 376 с.
  43. Д., Понс Ж. Компьютерное зрение. Современный подход. -М: Вильяме, 2004 928 с.
  44. Л., Стокман Д. Компьютерное зрение. Бином, 2006.
  45. Tsai R. A versatile camera calibration technique for high-accuracy 3D machine vision metrology using off-the-shelf TV cameras and lenses // IEEE Journal of Robotics and Automation, 1987. — T. 3. — №. 4. — C. 323−344.
  46. Gutierrez J. A Armstrong B.S.R Precision Landmark Location for Machine Vision and Photogrammetry: London Springer-Verlag, 2008 -162 с
  47. Sala P. et al. Landmark selection for vision-based navigation //Robotics, IEEE Transactions on. 2006. — T. 22. — №. 2. — C. 334−349.157
  48. Harris С., Stephens M. A combined corner and edge detector //Alvey vision conference. 1988. — T. 15. — C. 50.
  49. Rosten E., Drummond T. Machine learning for high-speed corner detection //Computer Vision-ECCV 2006. Springer Berlin Heidelberg, 2006. — C. 430−443.
  50. Kato H., Tan К. T. Pervasive 2D barcodes for camera phone applications //Pervasive Computing, IEEE. 2007. — T. 6. — №. 4. — C. 76−85.
  51. Olson, Edwin B. AprilTag: A robust and flexible visual fiducial system //Robotics and Automation (ICRA), 2011 IEEE International Conference on
  52. Jidesh P., George S. A time-dependent switching anisotropic diffusion model for denoising and deblurring images //Journal of Modern Optics. 2012. — T. 59. — №. 2.-C. 140−156.
  53. Raskar R., Agrawal A., Tumblin J. Coded exposure photography: motion deblurring using fluttered shutter //ACM Transactions on Graphics. 2006. — T. 25. -№. 3.-C. 795.
  54. A. H., Арсенин В. Я. Методы решения некорректных задач. -М. Наука, 1974.
  55. Jia J. Single image motion deblurring using transparency //Computer Vision and Pattern Recognition, 2007. CVPR'07. IEEE Conference on. IEEE, 2007. — C. 1−8.
  56. А.H., Патентообладатель ИТМО, приоретет 30.12.2009- опубл. 27.07.2011,Бюл.№ 21-.
  57. И.А. Оптические дальномеры и высотомеры геометрического типа М.: Недра, 1983. — 320 с.
  58. А.Л. Моделирование и расчет автоматизированных видеоинформационных систем наблюдения за объектами. Методические указания к лабораторным работам. СПб: НИУ ИТМО, 2013. — 82 стр.
  59. Kalevo О., Rantanen H. Sharpening methods for images captured through Bayer matrix // SPIE Proc. 2003. Vol 5017. P. 286−297
  60. Goldberg A.C., Fisher T., Derzko Zl. Application of dual-band infrared focal plane arrays to tactical and strategic military problems // SPIE Proc. 2002. Vol. 4820. p. 2. P. 500−514
  61. A.A., Пантюшин A.B., Тимофеев А. Н., Ярышев С. Н. Исследование метода спектрозональной селекции в оптико-электронной системе предупреждения техногенных катастроф //Приборостроение, том 54, № 12, 2011.-с. 80−81.
  62. Двайт Г. Б Таблицы интегралов и другие математические формулы -М.: Наука, 1978−224 с.
  63. Н. С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М. Численные методы — 4-е изд. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. — 636 с159
  64. Ait-Aider О. et al. Simultaneous object pose and velocity computation using a single view from a rolling shutter camera //Computer Vision-ECCV 2006. -Springer Berlin Heidelberg, 2006. C. 56−68.
  65. В. H. Теория оптических приборов //Л.: Машиностроение. 1966.
  66. Ю.Г. Основы оптико-электронного приборостроения: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Ю.Г. Якушенков. — М.: Логос, 2013. — 376 е.: ил. (Новая университетская библиотека)
  67. Д.В., Пашков B.C. Оценка координат изображений точечных излучателей. // Оптико-электронные приборы и системы. Сб. научных статей. Вып. 96./Под ред. Э. Д. Панкова. СПб, 1996. С. 29−33.
  68. Д.С., Цивкин М. В. Теория и расчет свеотооптических систем М.: Искусство, 1960, 520 с.
  69. А.Л. Автоматизированные телевизионные системы наблюдения. Часть II. Арифметико-логические основы и алгоритмы. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. СПб: СПбГУ ИТМО, 2005.-88 с.
  70. Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. М.: Техносфера, 2005. — 1072 с.
  71. У. Цифровая обработка изображений: В 2-х книгах. Книга 1: Пер. с англ. Мир, 1982.
  72. Д.В., Коняхин И. А., Усик A.A. Итерационный алгоритм определения координат изображений точечных излучателей //Оптический журнал. 2009. Т. 86. № 1. С. 151−154
  73. К. Г., Жуков Д. В., Коняхин И. А. Методы обработки измерительной информации и оценки погрешностей в стереоскопической системе контроля пространственного положения объектов //Известия высших учебных заведений. 2011. — Т. 54. — №. 12.
  74. Д. А., Петров В. В. Точность измерительных устройств. М., «Машиностроение», 1976. 312 с.
  75. С. М. Конструирование точных (оптических) приборов. СПб., Политехника, 2007 579 с.
  76. Гуткин J1.C. Теория оптимальных методов радиоприёма при флуктуационных помехах. М., «Сов. радио», 1972 г.
  77. Автоматизация геодезических измерений в мелиоративном строительстве. / Неумывакин Ю. К., Перский М. И., Захарченко М. А. и др. М.: Недра, 1984- 126 с.
  78. Г. Г., Козлов В. В. Источники оптического излучения СПб.: Политехника, 2009, 412с.
  79. Техническое описание ПИД AL-513 Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.a-bright.com.tw/fullclamp/AL-513RGBW-C-004.pdf — свободный (дата обращения 15.02.2013).
  80. Руководство по применению спектрометра Ocean Optics модель USB4000. 2010
  81. А.А., Горбунова Е. В., Коротаев В. В. Структура многоканальных распределенных оптико-электронных систем //Приборостроение, 2010 № 5. С. 79.
  82. А. Д., Коротаев В. В. Особенности расчета оптико-электронных систем позиционирования на основе готовых телевизионных модулей //Известия вузов Приборостроение, 2010 № 10. С. 69−75
  83. С.И. Тенденции в развитии цифровых аэросъемочных систем. Критерии сравнения и оценки. //Геопрофи, 2011, № 1, с. 11−16.
  84. В.Л., Тимофеев А. Н., Ярышев С. Н. Стенд для исследования параметров и характеристик матричных фоточувствительных приборов с зарядовой связью // Изв. вузов. Приборостроение. 2003. Т. 46, № 8. С. 58 — 61.
  85. Руководство по эксплуатации. Цветная мегапиксельная телевизионная камера высокого разрешения в корпусе внутреннего исполнения Модель VEC-545, ОАО «ЭВС», 2010. 22 с.
  86. Д.В., Пантюшин A.B., Серикова М. Г. Повышение точностных характеристик методом оптимизации параметров алгоритма в оптико-электронной системе контроля положения реперных меток // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2008. Выпуск 49. С. 183−188.
  87. A.B., Серикова М. Г., Тимофеев А. Н. Оптико-электронная система для контроля смещений на основе реперных меток излучающих диодов //Оптический журнал, том.76, № 8, 2009, с 74−78.
  88. А. Г., Горбачёв А. А., Краснящих А. В., Пантюшин А. В. Оптико-электронная система контроля соосности элементов турбоагрегатов / Изв. вузов. Приборостроение. 2008. Т.51, № 9. С. 22 26.
  89. В61К9/08 (2006 01) Е01В35/00 (2006 01)
  90. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
  91. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ21. (22) Заявча 2 009 149 710/11,30.12.2009
  92. Дата начала отсчета срока действия патента 30.12.20 091. Приоритет (ы)
  93. Дата подачи заявки 30.12.200 945. Опубликовано 27.07.2011
  94. Жуков Дмитрий Валерьевич (1411), Коротаев Валерий Викторович (Яи), Пантюшин Антон Валерьевич (Яи), Серикова Мария Геннадьевна (РШ), Тимофеев Александр Николаевич (Р?и)
  95. Патентообладатель (и) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики» (1311)
  96. ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ57. Реферат
  97. Е01 В 35/00 (2006.01) В61К 9/08 (2006.01)
  98. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  99. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ13)1. С221.(22) Заявка: 2 009 148 112/11, 11.02.2010
  100. Дата начала отсчета срока действия патента: 11.02.20 101. Приоритет (ы):
  101. Дата подачи заявки: 11.02.2010
  102. Дата публикации заявки: 20.08.2011 Бюл. № 23
  103. Опубликовано: 27.02.2012 Бюл. № 6
  104. Патентообладатель (и): Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ГШ)
  105. ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ57. Рефсра 1.
  106. Испытания «ОЭСКПРМ № 0601» на территории станции Зареченская
Заполнить форму текущей работой