Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния альтернативных источников энергии автомобиля на технико-экономические показатели

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках, заданных стандартным цикломпромежутков времени по рабочим характеристикам установлено: а) в КЭУ-I в составе ТАБ и ЕНЭ снижение пиковых нагрузок для ТАБ при разгоне ЭМ до заданной скорости обеспечивается благодаря разряду ЕНЭ. Заряд ЕНЭ обеспечивается за счет эффективной утилизации энергии рекуперацииб) в КЭУ-П в составе ТАБ и СБ совместная их работа является наиболее простым вариантом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Историческое развитие
    • 1. 2. Потенциал солнечной энергии
    • 1. 3. Объемы производства и стоимость солнечных модулей
    • 1. 4. Объемы производства «солнечной» энергии
    • 1. 5. Солнцезаправочные станции
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Основы теории энергообеспечения гибридного электромобиля
    • 2. 1. Характеристики и тенденции развития бортовых источников энергии различной физической природы
      • 2. 1. 1. Современные характеристики тяговых аккумуляторных батарей
      • 2. 1. 2. Емкостные накопители электрической энергии
      • 2. 1. 3. Солнечная батарея
      • 2. 1. 4. Комбинированные энергетические установки электромобиля
    • 2. 2. Анализ математических моделей комбинированных энергетических установок с применением источников различной физической природы
      • 2. 2. 1. Математическая модель тяговой аккумуляторной батареи
      • 2. 2. 2. Математическая модель емкостного накопителя электрической энергии
      • 2. 2. 3. Математическая модель солнечной батареи
      • 2. 2. 4. Математическая модель электромобиля с комбинированной энергетической установкой
      • 2. 2. 5. Подмодель транспортного средства
      • 2. 2. 6. Подмодель условия движения ЭМ
      • 2. 2. 7. Технико-эксплутационные показатели электромобиля с комбинированной энергетической установкой
    • 2. 3. Проверка адекватности разработанной обобщенной математической модели
    • 2. 4. Компоновка ЭМ с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ
    • 2. 5. Исследование взаимосвязей, процессов и закономерностей в электромобиле методами имитационного моделирования
    • 2. 6. Сравнительная оценка технико-эксплуатационных показателей электромобиля с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Особенности построения комбинированной энергоустановки
    • 3. 1. Общие данные
    • 3. 2. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Станции заряда с возобновляемыми источниками
    • 4. 1. Солнечная энергия
    • 4. 2. Ветровая энергия
    • 4. 3. Определение мощности энергостанции
  • Солнечная фотоэлектрическая станция
    • 4. 4. Ветроэлектрическая станция
    • 4. 5. Схемы генерирования электрической энергии
      • 4. 5. 1. Электропроизводство за счет только одного источника энергии -Солнца
    • 45. 2. Электропроизводство за счёт только энергии ветра.'
      • 4. 5. 3. Электропроизводство на основе комбинированного использования энергии Солнца и ветра
    • 4. 6. Расчет годовой выработки электрической энергии
    • 4. 7. Расчет годовой выработки электроэнергии ветроагрегатом
    • 4. 8. Выводы по главе 4

Исследование влияния альтернативных источников энергии автомобиля на технико-экономические показатели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с ухудшением экологической обстановки и сокращением ресурсов сырья для получения нефтепродуктов все большую актуальность приобретают экологически чистые транспортные средства с использованием альтернативных источников энергии. К ним относятся электромобили (ЭМ), в частности, один из перспективных видов — солнцемобиль (СМ), в котором для питания тягового электродвигателя (ТЭД) применяется солнечная энергия. Сдерживающими факторами широкомасштабного использования СМ в городских условиях являются высокая стоимость и низкий КПД солнечной батареи (СБ). Однако в течение последнего десятилетия стоимость СБ постоянно снижалась и одновременно повышалась их эффективность, что вновь привлекло внимание к проблеме создания легких СМ для внутригородских перевозок.

Целью настоящего исследования является комплексное изучение процессов, протекающих в СМ, и их взаимосвязей, рационализация на этой основе работы комбинированной энергоустановки (КЭУ), включающей СБ и тяговую аккумуляторную батарею (ТАБ), и разработка экономичных алгоритмов управления электроприводом. Это позволит создать конкурентоспособный легкий’городской СМ.

Существующие СМ по принципу эксплуатации классифицированы следующим образом: индивидуальные, специальные для экологически чистых зон, городские и спортивные.

Анализ технических характеристик СМ показывает, что сегодня эффективны только малолитражные модели. Они созданы с применением наукоемких технологий в автомобилестроении, металлургии, производстве полупроводниковых материалов, электротехнике и электронике. Такие СМ массой 300−400 кг развивают скорость до 140 км/ч и проходят до 500 км в день. В большинстве из них применяются: композитные материалы (для изготовления шасси, кузовов) — высокоэффективные СБ (т| = 20−27%) и энергоемкие ТАБ (удельная энергия s = 80−150 Вт ч/кг) — вентильные ТЭД с высокой удельной мощностью (1,5−2,5 кВт/кг) — специальные шины с уменьшенным коэффициентом трения качения (f = 0,004−0,008). Они отличаются также хорошей аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,08−0,12). В настоящее время разработаны опытные образцы городских СМ, в которых основным источником энергии является электрохимическая ТАБ.

Анализ процессов энергопреобразования и их взаимосвязей в СМ позволил определить специфику совместной работы СБ и ТАБ в КЭУ. Энергия СБ используется как дополнительная при разгоне, равномерном движении по ровной дороге и на подъем, а также для подзаряда ТАБ на стоянке, при его движении под уклон и торможении. Тяговая аккумуляторная батарея реализует динамические и перегрузочные режимы СМ, причем на разгоне выделяет мощность для требуемого ускорения, а при торможении поглощает рекуперируемую кинетическую энергию.

Общие выводы.

1. Впервые доказана возможность совместной работы ТАБ, ЕНЭ и СБ;

2. Установлены новые закономерности, взаимосвязи и процессы энергообмена в подсистемах ЭМ с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ;

3. Исследованы тягово-динамические показатели ЭМ и осуществлен выбор параметров источников, обеспечивающих заданные технико-эксплуатационные характеристики.

4. В рамках, заданных стандартным цикломпромежутков времени по рабочим характеристикам установлено: а) в КЭУ-I в составе ТАБ и ЕНЭ снижение пиковых нагрузок для ТАБ при разгоне ЭМ до заданной скорости обеспечивается благодаря разряду ЕНЭ. Заряд ЕНЭ обеспечивается за счет эффективной утилизации энергии рекуперацииб) в КЭУ-П в составе ТАБ и СБ совместная их работа является наиболее простым вариантом. СБ выступает в роли дополнительного автономного источника энергии, обеспечивающего постоянную подзарядку ТАБ, а также увеличивает в целом величину тока на выходе КЭУв) в КЭУ-Ш в составе СБ и ЕНЭ рассмотрены три варианта. В первом варианте СБ выступает как тяговый источник электрической энергии, а ЕНЭ обеспечивает необходимый уровень тока в импульсном режиме в период начала движения и разгона ЭМ. При втором варианте ЕНЭ является тяговым источником электрической энергии, а СБ, как дополнительный источник, постоянно увеличивает в целом ток в цепи. В третьем случае ЕНЭ и СБ рассмотрены как тяговые источники энергииг) в КЭУ-1У в составе ТАБ, ЕНЭ и СБ возможны различные режимы работы источников электрической энергии в зависимости от условий движения и характера нагрузочных режимов.

5. Исследование взаимосвязей, процессов и закономерностей в ЭМ, проведенные расчеты при различных вариантах компоновки источников позволили утверждать, что КЭУ-IV в составе ТАБ, ЕНЭ и СБ и при включении ЕНЭ на заряд на этапе рекуперативного торможения имеет ряд преимуществ перед другими вариантами компоновки источников и увеличивает запас хода ЭМ на 17,5% по сравнению с ТАБ за один цикл разряда.

6. Предложенная концепция подключения ЕНЭ для заряда на этапе рекуперативного торможения позволила увеличить запас хода ЭМ за цикл разряда на 1,9%, а также увеличить срок службы ТАБ из-за уменьшения глубины ее разряда.

7. На основе расчетных данных установлена зависимость величины преобразованной электрической энергии от КПД и площади СБ. Определены значения мощности, вырабатываемой СБ, необходимой для ЭМ различных классов, обеспечивающей заданные технико-эксплуатационные параметры.

8. Компоновка ЭМ с КЭУ по габаритам, доступности при обслуживании равномерности распределения массы на шасси, пассажиров и багажа в основном определяют ТАБ и СБ, которая должна. рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от типа ЭМ.

9. Впервые проведенные расчеты ЭМ по разработанной обобщенной математической модели подтвердили целесообразность и необходимость разработки ЭМ с КЭУ, включающей СБ, который обладает удовлетворительными энергетическими и эксплуатационными характеристиками. И получение электрической энергии за счет преобразования бесплатной энергии Солнца с помощью СБ является перспективным направлением.

Показать весь текст

Список литературы

  1. PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
  2. US ABC Electric Vehicle Battery Test Procedures Manual, Revision 2, DOE/ID-10 479, January 1996.
  3. Frank Lev. 42 Volt Super-Capacitor Provides Cranking Amps to Integrated Starter Alternator. April 12, 2002.
  4. Ю.П. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 104−110.
  5. Проспект ООО МНПО «ЭКОНД».
  6. М., До Ван Зунг. Конденсатор помощник. За рулем, 1995, № 41. С 68.
  7. И.Е. Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. -10 е изд., испр. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 504 с.
  8. Л.И. Теоретическая электрохимия. Учебник для химико-технол. Специальностей вузов. Изд. Зе, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1975. 320 с.
  9. , А. М. Надежный запуск лодочного мотора Текст. / М. В. Лобанов, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Сельский механизатор. 2007. № 6. -С. 6.
  10. , А. М. Комбинированная система пуска двигателя с нейтрализатором Текст./ М. В. Лобанов, А. М. Карев, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Сельский механизатор. 2007. № 10. — С. 38−39.
  11. A.M. Влияние нестационарности работы двигателей на экологическую и экономическую безопасность Текст. / О. Н. Дидманидзе,
  12. С.А. Иванов, М. В. Лобанов, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Международный научный журнал. 2007. — № 3. — С. 19−25.
  13. Пат. 65 827 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И 62 D 6/00. Устройство импульсного электропитания нагрузки Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
  14. Пат. 66 125 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И 62 D 6/00. Емкостно-кинетический источник энергии Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
  15. Пат. 65 840 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, — № 62 D 6/00. Устройство дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
  16. Пат. 66 610 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И.62 D 6/00. Устройство заряда легких транспортных средств с электротягой Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
  17. L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid1 Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio, 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD-ROM.
  18. F. Caricchi, F. Crescimbini, F. Giulii Capponi, L. Solero, Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoretical Study and Experimental Results, University of Rome. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
  19. A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
  20. Powersim Technologies. PSIM Version 4.1, for Power Electronics Simulations. User Manual. Powersim Technologies, Vancouver, Canada, http://www.powersimtech.com.
  21. B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
  22. I.D. Raistrick, R.J. Sherman, Electrical Response of Electrochemical Capacitors based on High Surface Area Ruthenium Oxide Electrodes, Los Alamos National Laboratory, Report No. LA-UR-87−2340, 1987.
  23. ГОСТ 3940 84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
  24. A.M., Чижевский С. В. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С 12 22.
  25. Изобретение № 2 068 607. Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки/ Иванов A.M., Герасимов А. Ф., ПоляшовЛ.И. 1994.
  26. Изобретение № 2 074 475. Емкостно-кинетический накопительэлектроэнергии/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  27. Изобретение № 2 095 615. Устройство электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания/ Лобко В. П., Кузнецов С. В., Проживалов А. В. 1996.
  28. Изобретение № 2 119 593. Устройство для внешнего запуска двигателейвнутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Речкалов В. П. 1997.
  29. Изобретение № 2 119 592. Автономный энергоагрегат для запускаtдвигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Лобко В. П. 1997.
  30. Изобретение № 2 135 818. Вспомогательное устройство для системыjэлектростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания/ Поляшов Л. И.,
  31. A.M., Чижевский С. В. 1995.
  32. Изобретение № 94 028 982. Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
  33. I.D. Raistrick, Electrochemical capacitors, in: J. McHardy, F. Ludwig (Eds.), Electrochemistry of Semiconductors and Electronics-Process and Devices, Noyes Publications, 1992, Chap. 7.
  34. F.M. Delnik, D. Ingersoll, D. Firsich, Double-layer capacitance of carbon foam electrodes, Proceedings of the Third International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1994.
  35. R.R. Tong et al., Power characteristics of the ultracapacitor, Proceedings of the Ultracapacitor, Proceedings of the 33rd International Power Sources Symposium, Cherry Hill, NJ, June 1988.
  36. Y.M Volfkovich, P: A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
  37. N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International-Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
  38. Изобретение № 2 030 083. Источник электропитания импульсного потребителя/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. 1992.
  39. Изобретение № 2 042 541. Система электрического запуска дизеля/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. и др. 1992.
  40. Полезная модель. № 2 003 122 467. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя/ Кошкин В. В. 2003.
  41. Полезная модель. № 2 003 122 466. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя с импульсным конденсатором/ Кошкин В. В. 2003.
  42. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. — 496 с.
  43. Полезная модель. № 2 004 100 397. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя с вспомогательным пусковым элементом/ Андреев О. П., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Кошкин В. В. 2004.
  44. SICAN. Standardisation of the 42V PowerNet. http://www.sican.de/homepage/internet/bordnetzforum.
  45. Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоемких устройств автоэлектроники — «Электронные компоненты» № 7 2002г.
  46. А. Краснов. Ford Ну Trans. «Грузовик Пресс» № 5/2004
  47. Компания Continental выбрала операционную систему RTA для нового стартера-генератора.http://www.asutp.ru/go/?id=200 748&url=:www.dedicated-systems.com
  48. Концепт-кар Ellypse: «сгусток оптимизма в мире автомобилей». ОАО «Автофрамос» эксклюзивный импортер автомобилей Renault в России
  49. П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
  50. А.А. Ипатов, А. А. Эйдинов. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) НАМИ, 2004, 328 с.
  51. Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
  52. Сайт компании Texaco Ovonic Battery Systems: http://www.texaco.com.
  53. Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
  54. Matthew Zolot, Ahmad A. Pesaran and Mark Mihalic. Thermal Evaluation of Toyota Prius Battery Pack. National Renewable Energy Laboratory
  55. A. Schneuwly, M. Bartschi*, V. Hermann, G. Sartorelli, R. Gallay, R. Koetz. BOOSTCAPO Double-Layer Capacitors for Peak Power Automotive Applications.
  56. K.J. Kelly, M. Mihalic, and M. Zolot. Battery Usage and Thermal Performance of the Toyota Prius and Honda Insight for Various Chassis Dynamometer Test Procedures Preprint.
  57. R. Kotz, S. Muller, M. Bartschi, B. Schnyder, P. Dietrich, F. N. Buchi, A. Tsukada. SUPERCAPACITORS FOR PEAK-POWER DEMAND IN FUEL-CELL-DRIVEN CARS.
  58. И., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/ Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18. >
  59. X. Быстрый Sprinter/ Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
  60. R. Kotz, М. Hahn, О. Barbieri, J.-C. Sauter, R. Gallay. The electronic side of the double-layer: Impact on diagnostics and improvement of carbon, double layer electrodes.
  61. R. Kotz, M. Bartschi, F. Buchi, R. Gallay 1, Ph. Dietrich. HY. POWER A Fuel Cell Car Boosted with Supercapacitors.
  62. R. Ko"tz, M. Carlen. Principles and applications of electrochemical capacitors.64. Проспект EPCOS AG.65. Проспект ОАО ЭСМА.
  63. Andrew Burke. Ultracapacitors: Why, How, and Where is the Technology. University of California, Davis.
  64. Investigation and Developing of Double Layer Capacitors for Star of1. ternal Combustion Engines and of Accelerating Systems of Hybrid Electric Drive, th
  65. A. I. Beliakov, Proceedings of the 6 International Seminar on Double Electric1. yer, Deerfield Beach, Fl. (December 9−11, 1996).
  66. C.J. Farahmandi and D. Gideon, «Comparison of Electrochemical Capacitors and Batteries for Short Duration UPS Applications.» Proc. 6th Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage: Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 9−11,1996).
  67. J.R. Miller, «Capacitor-Battery Power Sources: Designing for Optimal Performance,» Proc. Fifth International Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Boca Raton, Florida (December 4−6, 1995).
  68. J.R. Miller, «Battery-Capacitor Power Source for Digital Communication-Simulations Using Advanced Electrochemicat Capacitors», Electrochem. Society Extended Abstract 66, Vol. 95−2, Chicago, IL (Oct. 8−13. 1995).
  69. L.A. Viterna, «Hybrid Electric Transit Bus,», Proc. SAE Int. Truck and Bus Meeting and Exposition, paper 973 202, Cleveland. OH (Nov. 17−19, 1997).
  70. A.F. Burke, J.E. Hardin, and EJ. Dowgiallo, «Applications of Ultracapacitors in Electric Vehicle Propulsion Systems,» 34th Power Sources Conf, Cherryhill, NJ (June 1990).
  71. A. Ivanov, A. Gerasirnov. and A. Vishnevshy, «ECOND Double-Layer Super-High-Energy Capacitor for Pulse Power Applications,» Proc. 3rd Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 6−8,1993).
  72. A. Nishono, «Development and Current Status of Electric Double-Layer Capacitors,» Ext. Abs. 183rd Meeting of the Electrochemical Society. Honolulu, p. 55 (May 16−21. 1993).
  73. Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  74. Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  75. Прием рекуперируемой энергии City Commuter Car суперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  76. Объединение, определение шкалы и оценивание требований к относительно малоэнергоемким энергоисточникам, применяемым в гибридных электромобилях. Ford Motor Co., США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
  77. Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г. •
  78. J.R. Miller. «Technical Status of Large Electrochemical Capacitors,» Proc. Twelfth International Conference on Primary and Secondary Battery Technology and Applications, Deerfield Beach, FL (March 6−9, 1995).
  79. J.R. Miller and A.F. Burke, «Electric Vehicle Capacitor Test Procedures Manual (Revision 0),» Idaho National Engineering Laboratory Report No. DOE/ID-10 491, (October 1994).
  80. E.A., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 64 с.
  81. Е.А., и др: Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
  82. А.Э., Пучин Е. А., Мельников А. А. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 112 с.
  83. А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 239 с.
  84. Sanada К., Hosokawa М. Electric double layer capacitor «Super Capacitor».—NEC Research and Development, 1979, N 55, p. 21—28.
  85. Fekido F. Electric double layer capacitor. Gold capacitor.— National Technical Re-port, 1980, N 26, p. 220.
  86. Von Helmholt H. Studien uber elektrische Grenz-shichten.— Ann. der Physik und Chernie, 1879, Bd VII, N 7.
  87. В. Т. Электрические конденсаторы.— JL: Энергия, 1969. (
  88. Н. Stemmler О. Garcia: A simple 6-way DC-DC converter for. power flow control in an electric vehicle with' fuel cells and supercapacitors. The Swiss' Federal Institute of Technology (ETH) Power Electronics and Electrometrology Laboratory.
  89. Prof. Dr.Ing.habil. 1С. Hofer. A SMART ECOBIKE WITH RIM-MOTOR. University of Applied Sciences.
  90. Tomohiko IKEYA, Kazuyuki ADACHI, Kaoru ISHIHARA, Yuichi TOMAKI and Shunji TANIGUCHL A Study of the Methods of Charging Electric Vehicle’s. Nickel/Metal Hydride Battery.
  91. A Szumanowski, G. Brusaglino. Approach for Proper Battery Adjustment for HEV Application. Warsaw University of Technology Centra Ricerche FIAT.
  92. MARTIN KLEIN. Bipolar Nickel-Metal Hydride Battery. Electro Energy, 1.c.,
  93. Habib ur Rehman Ning Liu, Xingyi Xu Gurinder S. Kahlon, Robert J. Mohan. Development and Implementation of the Visteon Integrated StarterV
  94. Alternator System with Ultracapacitors. Ecostar Electric Drives Visteon Powertrain Control Systems.
  95. Chetan Maini. Development and Production Start-Up of an Urban Electric Vehicle for India. Reva Electric Car Company Pvt. Ltd.
  96. Taizo Miyazaki Ryoso Masaki Fumio Tajima Shotaro Naito Heikichi Kuwabara Yukinori Taneda. Development of a Drive Control System for a Parallel Hybrid Electric Vehicle. Hitachi, Ltd.
  97. SATO Noboru YAGI Kazuhiko ISHIKURA Takashi. Development of High Performance and Compact Ni-MH Batteries for HONDA City Pal. HONDA R&D Co., Ltd. Tochigi R&D Center.
  98. Takafumi Fukada, Kazunari Akiyama, Keiji Kishishita, Kenro Nakashima. Development of Hybrid Truck with Ceramic Engine. Isuzu Ceramics Research Institute Co., Ltd.
  99. Masami Ogura, Yoshinori Mita, Tatsuo Takahashi. Development of the 2-seater small electric vehicle «Honda City Pal». HONDA R&D Co., Ltd: Tochigi R&D Center.
  100. A. Szumanowski, A. Hajduga & P. Piorkowski E. Stefanakos. HYBRID DRIVE STRUCTURE AND POWERTRAIN ANALYSIS FOR FLORIDA SHUTTLE BUSES. Warsaw University of Technology Clean Energy Research Center.
  101. Kaoru Ishihara, Kazuhiko Nishimura and Youji Uchiyama. Lifecycle Analysis of Electric Vehicles with Advanced Batteries in Japan. Komae Research Laboratory, CRIEPI.
  102. Juergen Friedrich, Gerardo Friedlmeier, Ferdinand Panik, Wolfgang Weiss. NECAR 4 The first Zero-Emission Vehicle with acceptable Range. DaimlerChrysler AG.
  103. Andre Martin. Recent Advances in Fuel Cells for Transportation. Ballard Automotive Inc.
  104. Bernard IRION. Member of the Board of Peugeot Motocycles. President of AVERE France. Scootelec. A Unique Experience in Two-wheel Electric Driving.
  105. F. Brucchi, M. Conte, F. Giulii Capponi, G. Lo Bianco, P. Salvati, L. Solero. Ultracapacitor Tests for EV Applications: Introduction of New Equalisation Coefficients. University of Rome «La Sapienza Department of Electrical Engineering.
  106. O.H., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения UltraCaps. Ремонт, восстановление, модернизация, 2005, № 3.
  107. О.Н., Иванов С. А., Кошкин В. В., Смирнов Г. Н. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора. Ремонт, восстановление, модернизация, 2004, № 7.
  108. О.Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г. Смирнов Г. Н. Повышение надежности и эффективности электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании UltraCap. Объединенный научный журнал, 2005, № 1.
  109. Бут Д. А. Основы электромеханики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ 1996:-468 с.
  110. В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. 2-е изд., доп. М.: «СОЛОН-Р», 2001. -726 с.
  111. Генман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MATLAB 6.0: Учебное пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2001.-320 с.
  112. А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: учебный курс СПб: Питер, 2000. — 432 с.
  113. Дьяконов В. Simulink 4. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. — 528 с.
  114. Ю.А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. М.: МИИСП, 1991. — 79 с. i 128. Конник М. Ю и др. Экономика технического сервиса. М.: КолосС, 2004. 400 с.
  115. А.К. Как рассчитать экономический эффект. -Автомобильный транспорт, № 3, 1982.-40.
  116. В.А., Птицин Д. В. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях.: Киев, Техника, 1980. 108 с.
  117. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рациоанализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. 56 с.
  118. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. 582 с.
  119. М.Ю. и др. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса. М.: «Известия», 2004. 624 с.
  120. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-методическое пособие. М.: Дело, 1998. 256 с.
  121. Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сбросы (размещение) загрязняющих веществ в природную среду/ Гос. ком. СССР по охране природы. М.: 1991, 71 с. 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
  122. ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ1. ГОРОДА МОСКВЫ
  123. Тверская улица, 19. стр. 2, Москва, 125 009
  124. Телефон (495) 200−46−41, 291−67−01,200−28−33 Факс: (495) 200−35−73 ОКПО 40 058 972, ОГРИ 1 027 739 771 421, ИНН/КИП 7 710 060 984/77100100J
  125. E-mail: [email protected]на№ 1. Справка о внедрении
  126. В частности, материалы научной работы Серафимова A.M. используются для организации участков обеспечения снабжения электрической энергией для технических нужд комплексов г. Москвы.25 774
  127. Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.1. В.И. МалышковJ
Заполнить форму текущей работой