Исследование влияния альтернативных источников энергии автомобиля на технико-экономические показатели
В рамках, заданных стандартным цикломпромежутков времени по рабочим характеристикам установлено: а) в КЭУ-I в составе ТАБ и ЕНЭ снижение пиковых нагрузок для ТАБ при разгоне ЭМ до заданной скорости обеспечивается благодаря разряду ЕНЭ. Заряд ЕНЭ обеспечивается за счет эффективной утилизации энергии рекуперацииб) в КЭУ-П в составе ТАБ и СБ совместная их работа является наиболее простым вариантом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Историческое развитие
- 1. 2. Потенциал солнечной энергии
- 1. 3. Объемы производства и стоимость солнечных модулей
- 1. 4. Объемы производства «солнечной» энергии
- 1. 5. Солнцезаправочные станции
- 1. 6. Цель и задачи исследования
- Глава 2. Основы теории энергообеспечения гибридного электромобиля
- 2. 1. Характеристики и тенденции развития бортовых источников энергии различной физической природы
- 2. 1. 1. Современные характеристики тяговых аккумуляторных батарей
- 2. 1. 2. Емкостные накопители электрической энергии
- 2. 1. 3. Солнечная батарея
- 2. 1. 4. Комбинированные энергетические установки электромобиля
- 2. 2. Анализ математических моделей комбинированных энергетических установок с применением источников различной физической природы
- 2. 2. 1. Математическая модель тяговой аккумуляторной батареи
- 2. 2. 2. Математическая модель емкостного накопителя электрической энергии
- 2. 2. 3. Математическая модель солнечной батареи
- 2. 2. 4. Математическая модель электромобиля с комбинированной энергетической установкой
- 2. 2. 5. Подмодель транспортного средства
- 2. 2. 6. Подмодель условия движения ЭМ
- 2. 2. 7. Технико-эксплутационные показатели электромобиля с комбинированной энергетической установкой
- 2. 3. Проверка адекватности разработанной обобщенной математической модели
- 2. 4. Компоновка ЭМ с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ
- 2. 5. Исследование взаимосвязей, процессов и закономерностей в электромобиле методами имитационного моделирования
- 2. 6. Сравнительная оценка технико-эксплуатационных показателей электромобиля с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ
- 2. 7. Выводы по главе 2
- 2. 1. Характеристики и тенденции развития бортовых источников энергии различной физической природы
- Глава 3. Особенности построения комбинированной энергоустановки
- 3. 1. Общие данные
- 3. 2. Выводы по главе 3
- Глава 4. Станции заряда с возобновляемыми источниками
- 4. 1. Солнечная энергия
- 4. 2. Ветровая энергия
- 4. 3. Определение мощности энергостанции
- Солнечная фотоэлектрическая станция
- 4. 4. Ветроэлектрическая станция
- 4. 5. Схемы генерирования электрической энергии
- 4. 5. 1. Электропроизводство за счет только одного источника энергии -Солнца
- 45. 2. Электропроизводство за счёт только энергии ветра.'
- 4. 5. 3. Электропроизводство на основе комбинированного использования энергии Солнца и ветра
- 4. 6. Расчет годовой выработки электрической энергии
- 4. 7. Расчет годовой выработки электроэнергии ветроагрегатом
- 4. 8. Выводы по главе 4
Исследование влияния альтернативных источников энергии автомобиля на технико-экономические показатели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В связи с ухудшением экологической обстановки и сокращением ресурсов сырья для получения нефтепродуктов все большую актуальность приобретают экологически чистые транспортные средства с использованием альтернативных источников энергии. К ним относятся электромобили (ЭМ), в частности, один из перспективных видов — солнцемобиль (СМ), в котором для питания тягового электродвигателя (ТЭД) применяется солнечная энергия. Сдерживающими факторами широкомасштабного использования СМ в городских условиях являются высокая стоимость и низкий КПД солнечной батареи (СБ). Однако в течение последнего десятилетия стоимость СБ постоянно снижалась и одновременно повышалась их эффективность, что вновь привлекло внимание к проблеме создания легких СМ для внутригородских перевозок.
Целью настоящего исследования является комплексное изучение процессов, протекающих в СМ, и их взаимосвязей, рационализация на этой основе работы комбинированной энергоустановки (КЭУ), включающей СБ и тяговую аккумуляторную батарею (ТАБ), и разработка экономичных алгоритмов управления электроприводом. Это позволит создать конкурентоспособный легкий’городской СМ.
Существующие СМ по принципу эксплуатации классифицированы следующим образом: индивидуальные, специальные для экологически чистых зон, городские и спортивные.
Анализ технических характеристик СМ показывает, что сегодня эффективны только малолитражные модели. Они созданы с применением наукоемких технологий в автомобилестроении, металлургии, производстве полупроводниковых материалов, электротехнике и электронике. Такие СМ массой 300−400 кг развивают скорость до 140 км/ч и проходят до 500 км в день. В большинстве из них применяются: композитные материалы (для изготовления шасси, кузовов) — высокоэффективные СБ (т| = 20−27%) и энергоемкие ТАБ (удельная энергия s = 80−150 Вт ч/кг) — вентильные ТЭД с высокой удельной мощностью (1,5−2,5 кВт/кг) — специальные шины с уменьшенным коэффициентом трения качения (f = 0,004−0,008). Они отличаются также хорошей аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,08−0,12). В настоящее время разработаны опытные образцы городских СМ, в которых основным источником энергии является электрохимическая ТАБ.
Анализ процессов энергопреобразования и их взаимосвязей в СМ позволил определить специфику совместной работы СБ и ТАБ в КЭУ. Энергия СБ используется как дополнительная при разгоне, равномерном движении по ровной дороге и на подъем, а также для подзаряда ТАБ на стоянке, при его движении под уклон и торможении. Тяговая аккумуляторная батарея реализует динамические и перегрузочные режимы СМ, причем на разгоне выделяет мощность для требуемого ускорения, а при торможении поглощает рекуперируемую кинетическую энергию.
Общие выводы.
1. Впервые доказана возможность совместной работы ТАБ, ЕНЭ и СБ;
2. Установлены новые закономерности, взаимосвязи и процессы энергообмена в подсистемах ЭМ с КЭУ, включающей ТАБ, ЕНЭ и СБ;
3. Исследованы тягово-динамические показатели ЭМ и осуществлен выбор параметров источников, обеспечивающих заданные технико-эксплуатационные характеристики.
4. В рамках, заданных стандартным цикломпромежутков времени по рабочим характеристикам установлено: а) в КЭУ-I в составе ТАБ и ЕНЭ снижение пиковых нагрузок для ТАБ при разгоне ЭМ до заданной скорости обеспечивается благодаря разряду ЕНЭ. Заряд ЕНЭ обеспечивается за счет эффективной утилизации энергии рекуперацииб) в КЭУ-П в составе ТАБ и СБ совместная их работа является наиболее простым вариантом. СБ выступает в роли дополнительного автономного источника энергии, обеспечивающего постоянную подзарядку ТАБ, а также увеличивает в целом величину тока на выходе КЭУв) в КЭУ-Ш в составе СБ и ЕНЭ рассмотрены три варианта. В первом варианте СБ выступает как тяговый источник электрической энергии, а ЕНЭ обеспечивает необходимый уровень тока в импульсном режиме в период начала движения и разгона ЭМ. При втором варианте ЕНЭ является тяговым источником электрической энергии, а СБ, как дополнительный источник, постоянно увеличивает в целом ток в цепи. В третьем случае ЕНЭ и СБ рассмотрены как тяговые источники энергииг) в КЭУ-1У в составе ТАБ, ЕНЭ и СБ возможны различные режимы работы источников электрической энергии в зависимости от условий движения и характера нагрузочных режимов.
5. Исследование взаимосвязей, процессов и закономерностей в ЭМ, проведенные расчеты при различных вариантах компоновки источников позволили утверждать, что КЭУ-IV в составе ТАБ, ЕНЭ и СБ и при включении ЕНЭ на заряд на этапе рекуперативного торможения имеет ряд преимуществ перед другими вариантами компоновки источников и увеличивает запас хода ЭМ на 17,5% по сравнению с ТАБ за один цикл разряда.
6. Предложенная концепция подключения ЕНЭ для заряда на этапе рекуперативного торможения позволила увеличить запас хода ЭМ за цикл разряда на 1,9%, а также увеличить срок службы ТАБ из-за уменьшения глубины ее разряда.
7. На основе расчетных данных установлена зависимость величины преобразованной электрической энергии от КПД и площади СБ. Определены значения мощности, вырабатываемой СБ, необходимой для ЭМ различных классов, обеспечивающей заданные технико-эксплуатационные параметры.
8. Компоновка ЭМ с КЭУ по габаритам, доступности при обслуживании равномерности распределения массы на шасси, пассажиров и багажа в основном определяют ТАБ и СБ, которая должна. рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от типа ЭМ.
9. Впервые проведенные расчеты ЭМ по разработанной обобщенной математической модели подтвердили целесообразность и необходимость разработки ЭМ с КЭУ, включающей СБ, который обладает удовлетворительными энергетическими и эксплуатационными характеристиками. И получение электрической энергии за счет преобразования бесплатной энергии Солнца с помощью СБ является перспективным направлением.
Список литературы
- PNGV Battery Test Manual, DOE/ID-10 597, Revision 3, published February 2001. (It is intended that the most recent version of this manual should be used for reference.)
- US ABC Electric Vehicle Battery Test Procedures Manual, Revision 2, DOE/ID-10 479, January 1996.
- Frank Lev. 42 Volt Super-Capacitor Provides Cranking Amps to Integrated Starter Alternator. April 12, 2002.
- Чижков Ю.П. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей// Автомобильные и тракторные двигатели, 2001. выпуск 17 С. 104−110.
- Проспект ООО МНПО «ЭКОНД».
- Фесенко М., До Ван Зунг. Конденсатор помощник. За рулем, 1995, № 41. С 68.
- Тамм И.Е. Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. -10 е изд., испр. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 504 с.
- Антропов Л.И. Теоретическая электрохимия. Учебник для химико-технол. Специальностей вузов. Изд. Зе, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1975. 320 с.
- Серафимов, А. М. Надежный запуск лодочного мотора Текст. / М. В. Лобанов, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Сельский механизатор. 2007. № 6. -С. 6.
- Серафимов, А. М. Комбинированная система пуска двигателя с нейтрализатором Текст./ М. В. Лобанов, А. М. Карев, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Сельский механизатор. 2007. № 10. — С. 38−39.
- Серафимов A.M. Влияние нестационарности работы двигателей на экологическую и экономическую безопасность Текст. / О. Н. Дидманидзе,
- С.А. Иванов, М. В. Лобанов, А. М. Серафимов, Р. В. Ноздрин // Международный научный журнал. 2007. — № 3. — С. 19−25.
- Пат. 65 827 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И 62 D 6/00. Устройство импульсного электропитания нагрузки Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
- Пат. 66 125 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И 62 D 6/00. Емкостно-кинетический источник энергии Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
- Пат. 65 840 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, — № 62 D 6/00. Устройство дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
- Пат. 66 610 Российская Федерация, МПК7 В 60 М 1/00, И.62 D 6/00. Устройство заряда легких транспортных средств с электротягой Текст./ Ноздрин Р. В., Лобанов М. В., Серафимов А. М.- заявители и патентообладатели. 2007.
- L. A. Viterna, Ultra-Capacitor Energy Storage in a Large Hybrid1 Electric Bus, NASA Lewis Research Center, 21 000 Brookpark Rd., Cleveland, Ohio, 44 135. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD-ROM.
- F. Caricchi, F. Crescimbini, F. Giulii Capponi, L. Solero, Ultracapacitors Employment in Supply Systems for EV Motor Drives: Theoretical Study and Experimental Results, University of Rome. 14th Electric Vehicle Symposium, 1996 on CD ROM.
- A. F. Burke, Electrochemical Capacitors for Electric Vehicles. Technology Update and Implementation Considerations, University of California at Davis, EVS-12 Symposium Proceedings, pp.27−36, 1996.
- Powersim Technologies. PSIM Version 4.1, for Power Electronics Simulations. User Manual. Powersim Technologies, Vancouver, Canada, http://www.powersimtech.com.
- B.E. Conway, Electrochemical Capacitors: Scientific Fundamentals and Technological Applications, Kluwer AcademicrPlenum, 1999.
- I.D. Raistrick, R.J. Sherman, Electrical Response of Electrochemical Capacitors based on High Surface Area Ruthenium Oxide Electrodes, Los Alamos National Laboratory, Report No. LA-UR-87−2340, 1987.
- ГОСТ 3940 84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.
- Иванов A.M., Чижевский С. В. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. № 8. С 12 22.
- Изобретение № 2 068 607. Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки/ Иванов A.M., Герасимов А. Ф., ПоляшовЛ.И. 1994.
- Изобретение № 2 074 475. Емкостно-кинетический накопительэлектроэнергии/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
- Изобретение № 2 095 615. Устройство электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания/ Лобко В. П., Кузнецов С. В., Проживалов А. В. 1996.
- Изобретение № 2 119 593. Устройство для внешнего запуска двигателейвнутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Речкалов В. П. 1997.
- Изобретение № 2 119 592. Автономный энергоагрегат для запускаtдвигателей внутреннего сгорания/ Величко Д. А., Ионов А. А., Лобко В. П. 1997.
- Изобретение № 2 135 818. Вспомогательное устройство для системыjэлектростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания/ Поляшов Л. И.,
- Иванов A.M., Чижевский С. В. 1995.
- Изобретение № 94 028 982. Система электростартерного запуска подвесного лодочного мотора/ Поляшов Л. И., Иванов A.M., Герасимов А. Ф. 1994.
- I.D. Raistrick, Electrochemical capacitors, in: J. McHardy, F. Ludwig (Eds.), Electrochemistry of Semiconductors and Electronics-Process and Devices, Noyes Publications, 1992, Chap. 7.
- F.M. Delnik, D. Ingersoll, D. Firsich, Double-layer capacitance of carbon foam electrodes, Proceedings of the Third International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1994.
- R.R. Tong et al., Power characteristics of the ultracapacitor, Proceedings of the Ultracapacitor, Proceedings of the 33rd International Power Sources Symposium, Cherry Hill, NJ, June 1988.
- Y.M Volfkovich, P: A. Shmatko, High energy density supercapacitor, 8th International Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1998, Paper presented.
- N. Marincic, F.P. Ortloff, Continuing scale-up of carbon based electrochemical capacitors, Proceedings of the 7th International-Seminar on Double-layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL, December 1997.
- Изобретение № 2 030 083. Источник электропитания импульсного потребителя/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. 1992.
- Изобретение № 2 042 541. Система электрического запуска дизеля/ Иванов A.M., Поляшов Л. И., Чижевский С. В. и др. 1992.
- Полезная модель. № 2 003 122 467. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя/ Кошкин В. В. 2003.
- Полезная модель. № 2 003 122 466. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя с импульсным конденсатором/ Кошкин В. В. 2003.
- Ковчин С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000. — 496 с.
- Полезная модель. № 2 004 100 397. Источник электропитания электростартерного пуска двигателя с вспомогательным пусковым элементом/ Андреев О. П., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Кошкин В. В. 2004.
- SICAN. Standardisation of the 42V PowerNet. http://www.sican.de/homepage/internet/bordnetzforum.
- Высокоэффективные силовые МОП-транзисторы для энергоемких устройств автоэлектроники — «Электронные компоненты» № 7 2002г.
- А. Краснов. Ford Ну Trans. «Грузовик Пресс» № 5/2004
- Компания Continental выбрала операционную систему RTA для нового стартера-генератора.http://www.asutp.ru/go/?id=200 748&url=:www.dedicated-systems.com
- Концепт-кар Ellypse: «сгусток оптимизма в мире автомобилей». ОАО «Автофрамос» эксклюзивный импортер автомобилей Renault в России
- Златин П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. М.: Агроконсалт, 2004. — 416 с.
- А.А. Ипатов, А. А. Эйдинов. Электромобили и автомобили с комбинированными энергетическими установками (КЭУ) НАМИ, 2004, 328 с.
- Сайт консорциума FreedomCar: http://www.inel.gov
- Сайт компании Texaco Ovonic Battery Systems: http://www.texaco.com.
- Хрусталев Д.А. Аккумуляторы. М.: Изумруд, 2003. — 224 с.
- Matthew Zolot, Ahmad A. Pesaran and Mark Mihalic. Thermal Evaluation of Toyota Prius Battery Pack. National Renewable Energy Laboratory
- A. Schneuwly, M. Bartschi*, V. Hermann, G. Sartorelli, R. Gallay, R. Koetz. BOOSTCAPO Double-Layer Capacitors for Peak Power Automotive Applications.
- K.J. Kelly, M. Mihalic, and M. Zolot. Battery Usage and Thermal Performance of the Toyota Prius and Honda Insight for Various Chassis Dynamometer Test Procedures Preprint.
- R. Kotz, S. Muller, M. Bartschi, B. Schnyder, P. Dietrich, F. N. Buchi, A. Tsukada. SUPERCAPACITORS FOR PEAK-POWER DEMAND IN FUEL-CELL-DRIVEN CARS.
- Кюсхель И., Михель X., Вебер К. Экономически эффективные компоненты для автомобилей/ Компоненты EPCOS. 1/04. С. 16−18. >
- Михель X. Быстрый Sprinter/ Компоненты EPCOS. 2/03. С. 14−15.
- R. Kotz, М. Hahn, О. Barbieri, J.-C. Sauter, R. Gallay. The electronic side of the double-layer: Impact on diagnostics and improvement of carbon, double layer electrodes.
- R. Kotz, M. Bartschi, F. Buchi, R. Gallay 1, Ph. Dietrich. HY. POWER A Fuel Cell Car Boosted with Supercapacitors.
- R. Ko"tz, M. Carlen. Principles and applications of electrochemical capacitors.64. Проспект EPCOS AG.65. Проспект ОАО ЭСМА.
- Andrew Burke. Ultracapacitors: Why, How, and Where is the Technology. University of California, Davis.
- Investigation and Developing of Double Layer Capacitors for Star of1. ternal Combustion Engines and of Accelerating Systems of Hybrid Electric Drive, th
- A. I. Beliakov, Proceedings of the 6 International Seminar on Double Electric1. yer, Deerfield Beach, Fl. (December 9−11, 1996).
- C.J. Farahmandi and D. Gideon, «Comparison of Electrochemical Capacitors and Batteries for Short Duration UPS Applications.» Proc. 6th Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage: Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 9−11,1996).
- J.R. Miller, «Capacitor-Battery Power Sources: Designing for Optimal Performance,» Proc. Fifth International Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Boca Raton, Florida (December 4−6, 1995).
- J.R. Miller, «Battery-Capacitor Power Source for Digital Communication-Simulations Using Advanced Electrochemicat Capacitors», Electrochem. Society Extended Abstract 66, Vol. 95−2, Chicago, IL (Oct. 8−13. 1995).
- L.A. Viterna, «Hybrid Electric Transit Bus,», Proc. SAE Int. Truck and Bus Meeting and Exposition, paper 973 202, Cleveland. OH (Nov. 17−19, 1997).
- A.F. Burke, J.E. Hardin, and EJ. Dowgiallo, «Applications of Ultracapacitors in Electric Vehicle Propulsion Systems,» 34th Power Sources Conf, Cherryhill, NJ (June 1990).
- A. Ivanov, A. Gerasirnov. and A. Vishnevshy, «ECOND Double-Layer Super-High-Energy Capacitor for Pulse Power Applications,» Proc. 3rd Int. Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices, Deerfield Beach, FL (Dec. 6−8,1993).
- A. Nishono, «Development and Current Status of Electric Double-Layer Capacitors,» Ext. Abs. 183rd Meeting of the Electrochemical Society. Honolulu, p. 55 (May 16−21. 1993).
- Разработка и внедрение интегрированного стартового и ускоряющего привода с суперконденсаторами в компании Visteon. Visteon Powertrain Control Systems, США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Отбор мощности и энергии от суперконденсатора и электрохимических источников. Университет Кайзерлаутерна, Германия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Прием рекуперируемой энергии City Commuter Car суперконденсатором и аккумулятором. Минтранс Японии. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Объединение, определение шкалы и оценивание требований к относительно малоэнергоемким энергоисточникам, применяемым в гибридных электромобилях. Ford Motor Co., США. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г.
- Моделирование силовой установки гибридных электромобилей с использованием ПО MatLab. Университет Пизы, Италия. Доклад на конгрессе EVS-16, Пекин, 13−16 октября 1999 г. •
- J.R. Miller. «Technical Status of Large Electrochemical Capacitors,» Proc. Twelfth International Conference on Primary and Secondary Battery Technology and Applications, Deerfield Beach, FL (March 6−9, 1995).
- J.R. Miller and A.F. Burke, «Electric Vehicle Capacitor Test Procedures Manual (Revision 0),» Idaho National Engineering Laboratory Report No. DOE/ID-10 491, (October 1994).
- Пучин E.A., и др. Рекомендации по использованию и техническому обслуживанию аккумуляторных батарей в сельском хозяйстве. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 64 с.
- Пучин Е.А., и др: Рекомендации по хранению аккумуляторных батарей в колхозах, совхозах и РТП. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — 79 с.
- Северный А.Э., Пучин Е. А., Мельников А. А. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. М.: ГОСНИТИ, 1991. — 112 с.
- Синельников А.Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 239 с.
- Sanada К., Hosokawa М. Electric double layer capacitor «Super Capacitor».—NEC Research and Development, 1979, N 55, p. 21—28.
- Fekido F. Electric double layer capacitor. Gold capacitor.— National Technical Re-port, 1980, N 26, p. 220.
- Von Helmholt H. Studien uber elektrische Grenz-shichten.— Ann. der Physik und Chernie, 1879, Bd VII, N 7.
- Ренне В. Т. Электрические конденсаторы.— JL: Энергия, 1969. (
- Н. Stemmler О. Garcia: A simple 6-way DC-DC converter for. power flow control in an electric vehicle with' fuel cells and supercapacitors. The Swiss' Federal Institute of Technology (ETH) Power Electronics and Electrometrology Laboratory.
- Prof. Dr.Ing.habil. 1С. Hofer. A SMART ECOBIKE WITH RIM-MOTOR. University of Applied Sciences.
- Tomohiko IKEYA, Kazuyuki ADACHI, Kaoru ISHIHARA, Yuichi TOMAKI and Shunji TANIGUCHL A Study of the Methods of Charging Electric Vehicle’s. Nickel/Metal Hydride Battery.
- A Szumanowski, G. Brusaglino. Approach for Proper Battery Adjustment for HEV Application. Warsaw University of Technology Centra Ricerche FIAT.
- MARTIN KLEIN. Bipolar Nickel-Metal Hydride Battery. Electro Energy, 1.c.,
- Habib ur Rehman Ning Liu, Xingyi Xu Gurinder S. Kahlon, Robert J. Mohan. Development and Implementation of the Visteon Integrated StarterV
- Alternator System with Ultracapacitors. Ecostar Electric Drives Visteon Powertrain Control Systems.
- Chetan Maini. Development and Production Start-Up of an Urban Electric Vehicle for India. Reva Electric Car Company Pvt. Ltd.
- Taizo Miyazaki Ryoso Masaki Fumio Tajima Shotaro Naito Heikichi Kuwabara Yukinori Taneda. Development of a Drive Control System for a Parallel Hybrid Electric Vehicle. Hitachi, Ltd.
- SATO Noboru YAGI Kazuhiko ISHIKURA Takashi. Development of High Performance and Compact Ni-MH Batteries for HONDA City Pal. HONDA R&D Co., Ltd. Tochigi R&D Center.
- Takafumi Fukada, Kazunari Akiyama, Keiji Kishishita, Kenro Nakashima. Development of Hybrid Truck with Ceramic Engine. Isuzu Ceramics Research Institute Co., Ltd.
- Masami Ogura, Yoshinori Mita, Tatsuo Takahashi. Development of the 2-seater small electric vehicle «Honda City Pal». HONDA R&D Co., Ltd: Tochigi R&D Center.
- A. Szumanowski, A. Hajduga & P. Piorkowski E. Stefanakos. HYBRID DRIVE STRUCTURE AND POWERTRAIN ANALYSIS FOR FLORIDA SHUTTLE BUSES. Warsaw University of Technology Clean Energy Research Center.
- Kaoru Ishihara, Kazuhiko Nishimura and Youji Uchiyama. Lifecycle Analysis of Electric Vehicles with Advanced Batteries in Japan. Komae Research Laboratory, CRIEPI.
- Juergen Friedrich, Gerardo Friedlmeier, Ferdinand Panik, Wolfgang Weiss. NECAR 4 The first Zero-Emission Vehicle with acceptable Range. DaimlerChrysler AG.
- Andre Martin. Recent Advances in Fuel Cells for Transportation. Ballard Automotive Inc.
- Bernard IRION. Member of the Board of Peugeot Motocycles. President of AVERE France. Scootelec. A Unique Experience in Two-wheel Electric Driving.
- F. Brucchi, M. Conte, F. Giulii Capponi, G. Lo Bianco, P. Salvati, L. Solero. Ultracapacitor Tests for EV Applications: Introduction of New Equalisation Coefficients. University of Rome «La Sapienza Department of Electrical Engineering.
- Дидманидзе O.H., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения UltraCaps. Ремонт, восстановление, модернизация, 2005, № 3.
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Кошкин В. В., Смирнов Г. Н. Надежность и эффективность электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании суперконденсатора. Ремонт, восстановление, модернизация, 2004, № 7.
- Дидманидзе О.Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г. Смирнов Г. Н. Повышение надежности и эффективности электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания при использовании UltraCap. Объединенный научный журнал, 2005, № 1.
- Бут Д. А. Основы электромеханики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ 1996:-468 с.
- Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. 2-е изд., доп. М.: «СОЛОН-Р», 2001. -726 с.
- Генман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MATLAB 6.0: Учебное пособие. СПб.: КОРОНА принт, 2001.-320 с.
- Гультяев А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: учебный курс СПб: Питер, 2000. — 432 с.
- Дьяконов В. Simulink 4. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. — 528 с.
- Конкин Ю.А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. М.: МИИСП, 1991. — 79 с. i 128. Конник М. Ю и др. Экономика технического сервиса. М.: КолосС, 2004. 400 с.
- Коржов А.К. Как рассчитать экономический эффект. -Автомобильный транспорт, № 3, 1982.-40.
- Корчагин В.А., Птицин Д. В. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях.: Киев, Техника, 1980. 108 с.
- Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рациоанализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. 56 с.
- Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. 582 с.
- Конкин М.Ю. и др. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса. М.: «Известия», 2004. 624 с.
- Андрианов Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-методическое пособие. М.: Дело, 1998. 256 с.
- Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сбросы (размещение) загрязняющих веществ в природную среду/ Гос. ком. СССР по охране природы. М.: 1991, 71 с. 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
- ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ1. ГОРОДА МОСКВЫ
- Тверская улица, 19. стр. 2, Москва, 125 009
- Телефон (495) 200−46−41, 291−67−01,200−28−33 Факс: (495) 200−35−73 ОКПО 40 058 972, ОГРИ 1 027 739 771 421, ИНН/КИП 7 710 060 984/77100100J
- E-mail: [email protected]на№ 1. Справка о внедрении
- В частности, материалы научной работы Серафимова A.M. используются для организации участков обеспечения снабжения электрической энергией для технических нужд комплексов г. Москвы.25 774
- Руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.1. В.И. МалышковJ