Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение вероятности хрупких разрушений металлоконструкций карьерных экскаваторов регулированием динамических нагрузок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие горнодобывающей промышленности в районах Восточной Сибири и Севера страны с длительным зимним периодом выявило задачу повышения надежности техники, работающей в условиях постоянного неблагоприятного воздействия низких отрицательных температур. Влияние климата проявляется в снижении надежности и производительности экскаваторов в зимнее время года на 15−20%, в росте трудоемкости и уровня… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Надежность работы и эффективность использования экскаваторов на карьерах Севера. Цели и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ работы карьерного оборудования в условиях холодного климата
    • 1. 2. Работа карьерных экскаваторов в условиях холодного климата
    • 1. 3. Анализ надежности карьерных экскаваторов
    • 1. 4. Анализ причин снижения надежности экскаваторов в зимний период
    • 1. 5. Анализ производительности карьерных экскаваторов
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • 2. Анализ хрупких разрушений базовых узлов металлоконструкций и физика процесса разрушения
    • 2. 1. Связь надежности узлов экскаваторов с климатическими факторами
    • 2. 2. Закономерности разрушений базовых узлов металлоконструкций экскаваторов
    • 2. 3. Физика процесса хрупкого разрушения
    • 2. 4. Анализ способов снижения вероятности хрупких разрушений металлоконструкций
  • Выводы
  • 3. Динамика работы экскаваторов и моделирование загрузки приводов машин
    • 3. 1. Динамика работы экскаваторов
    • 3. 2. Методика моделирования работы экскаватора
    • 3. 3. Моделирование процессов погрузки
    • 3. 4. Предложения и направление для практической реализации предлагаемых решений
  • Выводы
  • 4. Регулирование загрузки приводов экскаваторов и эффективность реализации решений
    • 4. 1. Анализ существующих методов регулирования загрузки приводов экскаваторов
    • 4. 2. Выбор и обоснование рационального способа регулирования электропривода
    • 4. 3. Математическое моделирование работы приводов экскаваторов с регулированием тока возбуждения двигателя
    • 4. 4. Ожидаемый экономический эффект от реализации предлагаемых решений
  • Выводы

Снижение вероятности хрупких разрушений металлоконструкций карьерных экскаваторов регулированием динамических нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие горнодобывающей промышленности в районах Восточной Сибири и Севера страны с длительным зимним периодом выявило задачу повышения надежности техники, работающей в условиях постоянного неблагоприятного воздействия низких отрицательных температур. Влияние климата проявляется в снижении надежности и производительности экскаваторов в зимнее время года на 15−20% [66,62], в росте трудоемкости и уровня затрат на техническое обслуживание и ремонт машин, сокращении сроков службы оборудования. В период амортизационных сроков службы карьерных экскаваторов затраты на эксплуатацию и ремонт машин в условиях Севера в 2−3 раза [66,62] превышают стоимость приобретения нового оборудования. Поддерживание работоспособного состояния экскаваторов при продолжительности зимнего периода 5−6 месяцев в году обеспечивается, в основном, за счет увеличения затрат на ремонт машин, расширения производственной мощности ремонтных баз, занятости людей в малопроизводительной сфере обслуживания. При этом повышенный уровень заработной платы и стоимости материалов в условиях Севера, острый дефицит людских ресурсов снижают показатели работы горных машин и предприятий в целом. Низкий уровень использования карьерных экскаваторов (0,4 — 0,5) в большинстве случаев компенсируется увеличением количества действующих машин, что приводит к непосредственному росту основных фондов и дальнейшему снижению эффективности использования оборудования в условиях Севера.

Одной из причин недостаточно эффективного использования экскаваторов является большая продолжительность их пребывания в плановых и неплановых ремонтах. На проведение плановых ремонтов затрачивается от 8 до 15% календарного времени, а неплановых — от 3 до 7% [51].

Основными путями сокращения больших трудовых и материальных затрат на проведение ремонтов экскаваторов являются: повышение безотказности экскаваторовувеличение сроков службы деталей и узлов экскаваторовповышение ремонтопригодности и ремонтной технологичности конструкций экскаваторовулучшение организации и повышение технического уровня ремонтов.

Из-за снижения уровня надежности карьерных экскаваторов, эксплуатирующихся в условиях Севера, зависимости показателей их работы от факторов воздействия внешней среды, постоянного роста затрат на техническое обслуживание и ремонт машин, снижения рентабельности разрабатываемых месторождений, проблема повышения надежности карьерных экскаваторов становится все более актуальной. Для решения этой проблемы необходимо комплексное исследование надежности экскаваторов, работающих в условиях Севера, изучение причин снижения работоспособности экскаваторов в зимний период времени, анализ существующих способов снижения негативного влияния низких отрицательных температур, разработка математической модели электромеханической системы экскаватора, позволяющей определять предельные значения нагрузок возникающих в рабочем оборудовании экскаваторов, разработка методики регулирования нагрузок, возникающих в рабочем оборудовании, позволяющей снизить вероятность хрупких разрушений конструкций.

Работа выполнялась в 2002;2005 годах в Иркутском государственном техническом университете на кафедре горных машин и рудничного транспорта в соответствии с плановой госбюджетной тематикой НИР ВУЗа (Тема № 53/150 «Повышение эффективности использования карьерных экскаваторов в условиях Севера»),.

Цель работы — повышение надежности карьерных экскаваторов, работающих в условиях Севера путем снижения вероятности возникновения хрупких разрушений узлов и деталей металлоконструкций машин.

Идея работы заключается в снижении вероятности возникновения хрупких разрушений конструкций, в зимний период за счет снижения динамических нагрузок в основных узлах машин путем введения обратной связи по скорости.

Научные положения, выдвигаемые к защите:

— Хрупкие разрушения узлов металлоконструкций экскаваторов определяется комплексом факторов воздействия внешней среды, основными из которых являются динамические нагрузки. Частота отказов по интервалам отрицательных температур подчиняется экспоненциальному закону распределения.

— Математическая модель, рассматривающая экскаватор как единую электромеханическую систему, позволяет исследовать загрузку приводов, в зависимости от условий работы машин и уровня ожидаемых динамических нагрузок.

— Снижение вероятности хрупких разрушений узлов металлоконструкций узлов металлоконструкций обеспечивается регулированием загрузки приводов подъема экскаватора по предлагаемому алгоритму, учитывающему экспоненциальный характер распределения отказов и прочность сталей в взаимосвязи с уровнем опасности воздействия отрицательных температур.

Научная новизна результатов исследования состоит в:

— установлении фактического уровня критических отрицательных температур для узлов металлоконструкций экскаваторов ЭКГ-10, ЭКГ-15, при эксплуатации в условиях Удачнинского ГОКа;

— выявлении экспоненциальной зависимости, вероятности возникновения хрупких разрушений металлоконструкций карьерных экскаваторов от уровня отрицательных температур;

— выявлении причин определяющих характер зависимости хладноломкости конструкций, следствием которых является превышение предела выносливости сталей, при снижении температуры в зимний период времени;

— разработке математической модели экскаватора как единой электромеханической системы, позволяющей определять предельные значения нагрузок, возникающих в узлах металлоконструкций экскаваторов;

— разработке методики регулирования загрузки приводов машин, для снижения, вероятности хрупких разрушений узлов металлоконструкций экскаваторов в зимний период времени.

Методы и объекты исследования. Достижение поставленной в диссертационной работе цели осуществлялась на основе комплексного подхода к исследованиям, включающего:

— анализ статистических данных о надежности работы карьерных экскаваторов;

— анализ причин возникновения хрупких разрушений, проведенный на основе обработки предоставленной информации, актов расследования аварий карьера трубки «Удачная», за период с 1982 по 2002 годы;

— математическое моделирование предельных значений нагрузок, возникающих в рабочем оборудовании карьерного экскаватора;

— разработка методики, снижения вероятности хрупких разрушений узлов металлоконструкций экскаваторов, работающих в условиях Севера.

Основными объектами исследования были карьерные экскаваторы, эксплуатирующиеся Удачнинским ГОКом, на карьере трубки «Удачная», расположенной в районе Крайнего Севера.

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждена теоретическими обобщениями общепринятых положений по вопросам хладноломкости конструкций. Корректным построением исходной математической модели исследуемого типа карьерных экскаваторов. Значительным объемом исследуемой информации, характеризующей работу карьерных экскаваторов в условиях Удачнинского ГОКа АК «АЛРОСА», и использованием современных методов математического анализа.

Практическая значимость работы заключается в:

— разработке и реализации способа, регулирования загрузки приводов экскаваторов в целях снижения уровня динамических нагрузок и вероятности хрупких разрушений узлов металлоконструкций экскаваторов, защищенного патентом.

— Реализацией предлагаемого устройства Удачнинское монтажно-наладочное управление «Алмазавтоматика» при сезонной наладке приводов машин, подтвержденного актом внедрения.

— Ожидаемый экономический эффект от реализации технического решения составляет 77 797 рублей на один экскаватор в год.

Апробация работы. Результаты проведенных исследований и разработок были доложены и обсуждены на традиционных научно — технических конференциях Иркутского государственного технического университета в 2002;2005гг.- международной конференции, посвященной памяти А. А. Игошинана заседаниях кафедры горных машин и рудничного транспорта Иркутского государственного технического университета.

Публикации. По теме диссертационной опубликовано семь печатных работ в научно-технических журналах, сборниках научных трудов и материалах научно-технических конференций, получен патент на изобретение.

Успешному выполнению работы способствовали, предоставление большой объем исчерпывающей технической информации, диспетчерской службой Удачнинского ГОКа и главным механиком карьера «Удачный». Большая помощь в разработке методики ограничения динамических нагрузок в рабочем оборудовании экскаваторов, оказанная профессором С. С. Леоненко и доцентом А. В. Сорокиным. Автор выражает глубокую признательность научному руководителю, коллективам кафедр «горных машин и рудничного транспорта» и «электропривода и автоматики промышленных установок и технологических комплексов горного производства», а также работникам Удачнинского ГОКа с которыми ему довелось сотрудничать в процессе выполнения работ положенных в основу диссертации.

Основные выводы и рекомендации диссертационной работы сводятся к следующему:

1. Надежность экскаваторов на карьерах Севера подвержена существенному влиянию природно-климатических факторов внешней среды, которые увеличивают аварийность и снижают показатели работы машин. Снижение надежности экскаваторов в зимний период обусловлено, в основном, ростом числа отказов металлоконструкций машин, на которые приходится до 38% простоев оборудования в неплановых ремонтах. Наиболее опасны хрупкие разрушения базовых узлов металлоконструкций экскаваторов, ликвидация которых связана с высокой трудоемкостью ремонтных работ.

2. Выявлены основные закономерности хрупких разрушений металлоконструкций машин, работающих в условиях Севера:

2.1. установлено, что вероятность возникновения хрупких разрушений металлоконструкций карьерных экскаваторов находится в экспоненциальной зависимости от уровня отрицательных температур;

2.2. показало что, хладноломкость конструкций определяется одновременным воздействием динамических нагрузок, уменьшением уровня ударной вязкости стали по мере снижения температур, вследствие чего нагрузки, в узлах металлоконструкций, могут превышать предел выносливости стали;

2.3. определены предельные значения нагрузок, возникающих в рабочем оборудовании экскаваторов. Установлено что их величины, могут превышать фактическое значение предела выносливости стали.

3. В качестве основного мероприятия защиты экскаваторов от хрупких разрушений в условиях Севера предложен способ и устройство регулирования динамических нагрузок, возникающих в металлоконструкциях экскаваторов в зависимости от уровня опасности воздействия отрицательных температур.

Введение

м в электропривод экскаваторов обратной связи по скорости, ослабляющей ток возбуждения, можно снизить нагрузки в узлах рабочего оборудования экскаватора до значений, при которых, вероятность возникновения хрупких разрушений в зимний период времени, будет снижена до уровня летнего.

4. Разработана математическая модель карьерного экскаватора как единой электромеханической системы, позволяющая исследовать загрузку приводов в зависимости от условий работы машин с учетом предельных значений динамических нагрузок.

5. Разработан алгоритм регулирования уровня загрузки приводов экскаваторов в зависимости от опасности воздействия температур, заложенный в основу предлагаемого устройства.

6. Разработанное устройство и способ защиты экскаваторов от хрупких разрушений приняты к внедрению в условиях карьера трубки «Удачная» при сезонных наладках приводов машин, что подтверждено актом реализации.

7. Ожидаемый экономический эффект от реализации научно-технических решений диссертации который составляет 77 797 руб. на один экскаватор в год.

8. Предлагаемый способ защиты металлоконструкций машин от хрупких разрушений и разработанное устройство могут быть рекомендованы для более широкого применения на экскаваторах, работающих в регионах холодного климата.

Заключение

.

В результате выполненных исследований обоснованы научные положения, совокупность которых можно квалифицировать как теоретическое обобщение и решение научной задачи, имеющей важное народнохозяйственное значение, — снижения вероятности хрупких разрушений конструкций, обеспечивающей повышение надежности машин и увеличение эффективности использования экскаваторов в регионах холодного климата.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Надежность гидравлических погрузчиков L-1100 в условиях крайнего Севера. / Авдеев А. Н., Красноштанов С. Ю., Павлов М.В.//Проблемы развития минеральной базы Восточной Сибири. Третий выпуск. Изд. ИрГТУ Иркутск, 2003. -С.151 — 154.
  2. А.В. Основы электроники./ Андреев А. В., Горлов М.И.-Ростов н/Д: Изд. Феникс, 2003. -416с.
  3. В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3 т. / гл.ред. В. И. Анурьев -М.: Машиностроение, 1999.-Т.1 -912с.
  4. А.С. Динамические методы оценки эффективности горного производства. -М.: Недра, 1973.-272с.
  5. Н.С. Детали машин. Справочник: в 2 т. М.: Машиностроение, 1968.-Т.2,-408с.
  6. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Изд. Наука, 1976. — 608с.
  7. А.Ф. Краткий курс математического анализа для ВТУЗов./ Бермант А. Ф., Араманович И. Г. -М.: Наука, 1969. 736с.
  8. И. А. Запасы прочности при переменных напряжениях. /Биргер И.А.//Вестник машиностроителя. -1948. № 6 — С. 17−19.
  9. И.А. Сравнение условий усталостной прочности. /Биргер И.А.//Вестник машиностроителя. 1954. — № 9 — С. 51−55.
  10. И.А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963. — 210с.
  11. И.А. Расчет, но прочность деталей машин. Биргер И. А., Шорр Б. Ф., Шнейдерович P.M. -М.: Машиностроение, 1966. 340с.
  12. И.А. Основы автоматизированного проектирования. /Биргер И.А. //Известия ВУЗов. 1977. — № 7. — С. 5−15.
  13. И.А. Сопротивление материалов. /Биргер И.А., Мавлютов P.P. -М.: Наука, 1986. 560с.
  14. Е.С. Динамика электромашинных следящих систем./ Блейд Е. С., Семенов Ю. М., Чемоданов Б. К. -М.: Энергия, 1967. — 693с.
  15. В. А. Расчет усилий в конструктивных элементах рабочего оборудования выемочно — транспортных машин. -М.: Машгиз, 1971. 132с.
  16. Т.А. Хрупкость сталей. -М.: Машгиз, 1959. 140с.
  17. Д.П. Динамические нагрузки в универсальных экскаваторах-кранах. М.:1. Машгиз, 1958.-277с.
  18. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. -М.: Машиностроение, 1965.-463с.
  19. Д.П. Динамика и прочность многоковшовых экскаваторов и отвалообразователей. /Волков Д.П., Черкасов В. А. М.: Машиностроение, 1969. — 406с.
  20. Д.П. Динамика электромеханических систем экскаваторов./ Волков Д. П., Каминская Д. А. М.: Машиностроение, 1971. — 384с.
  21. Ю.Я. Наладка электроприводов экскаваторов. /Вуль Ю.Я., Ключев В. И., Седаков Л. В. М.: Недра, 1975. -312с.
  22. М.Л. Справочник по высшей математике. -М.: Физматгиз, 1953. 783с.
  23. В.Н. Проектирование горных машин и комплексов. Анализ и выбор схем выемочных машин и оценка их производительности в САПР ГМ. Гетопанов В. Н., Коваль П. В., Рачек В. М. — М.: Изд. МГТИ, 1981. — 90с.
  24. В.В. Характеристики режимов работы горных машин и их автоматическое управление. М.: Недра, 1973. — 237с.
  25. И.Ф. Динамические процессы горных машин. / Гончаревич И. Ф., Докукин А. В. М.: Наука, 1972. — 149с.
  26. И.Ф. Динамика горных машин с упругими связями./ Гончаревич И. Ф., Докукин А. В. -М.: Наука, 1975. -210с.
  27. .А. Динамика горных машин./ Давыдов Б. А., Скоморохов Б. Л. М.: Госнаучтехиздат, 1961.-334с.
  28. .А. Статика и динамика машин./ Давыдов Б. А., Скоморохов Б. Л. М.: Машиностроение, 1967.-430с.
  29. А.В. Сопротивление материалов./ Дарков А. В., Шпиро Г. С. М.: Высшая школа, 1969. -734с.
  30. Я. Проектирование и конструирование. М.: Мир, 1981. -456с.
  31. А.В. Аналитические основы динамики выемочных машин./ Докукин А. В., Красников Ю. Д., Хургин 3 Я. М.: Наука, 1966. — 125с.
  32. А.В. Методика определения нагрузок в элементах привода и на исполнительном органе выемочных машин по мощности двигателя./ Докукин А. В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я., Шмарьян Е. М. М.: Наука, 1968. — 115с.
  33. А.В. Корреляционный анализ нагрузок выемочных машин./ Докукин А. В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я., Шмарьян Е. М. М.: Наука, 1969. — 135с.
  34. А.В. Динамические процессы горных машин./ Докукин А. В. и др. Под общ. редакцией Каренина Г. П. -М.: Наука, 1972. 149с.
  35. А.В. Некоторые особенности расчета копающих механизмов экскаваторов. /Иванов А.В., Оленев В. А., Барыкин М. Д. // Известия ВУЗов Горный журнал. 1978. — № 8. — С.98−101.
  36. М.М. Теория колебаний. /Ильин М.М., Колесников К. С., Саратов Ю.С.// М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 2001. — 272с.
  37. Г. Б. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей. М.: Машиностроение, 1988.-368с.
  38. Д.Л. Анализ и пути улучшения динамических режимов в электроприводах и главных механизмах мощных одноковшовых экскаваторов: автореф. дис. канд. техн. наук. / Каминская Д. Л. МИСИ им. Куйбышева. -М., 1962. 21с.
  39. А.Л. Справочник по свойствам сталей применяемых в котлотурбиностроении. -М.: Машгиз, 1955. 240с.
  40. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. -М.: Энергия, 1971.-320с.
  41. В.И. Теория автоматизированного электропривода. / Ключев В. И., Чиликин М. Г., Сандлер А. С. М.: Энергия, 1979. — 616с.
  42. В.И. Теория электропривода. М.: Энергоиздат, 1985. — 540с.
  43. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. М.: Мир, 1984. -624с.
  44. А.Е. Направления модернизации электроприводов главных механизмов карьерных экскаваторов./ Козярук А. Е., Рудаков В. В., Кулыгин А. В., Вологин Н.А.// Горные машины и автоматика. 2003. № 5 — С. 41−44.
  45. А.Е. Математическая модель механической части карьерного экскаватора./ Козярук А. Е., Кулыгин А. В. // XXX юбелейная неделя науки СПбГТУ: Материалы межвузовской научной конференции. СПб.: СПбГТУ, 2002. — Ч. 1 — С. 74−75.
  46. А.Е. Системы управления электроприводами главных механизмов карьерного экскаватора переменного тока./ Козярук А. Е., Рудаков В. В. // Сборник научных трудов Электропривод экскаваторов М.: Изд. МЭИ, 2004. — С.34−45.
  47. Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы. М.: Машгиз, 1963. -438с.
  48. Кох П. И. Влияние упругих вставок на характер нагрузок./ Кох П. И. //Известия ВУЗов. Горный журнал. 1963, — № 1-С. 119−122.
  49. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. М.: Недра, 1972.192с.
  50. Кох П. И. Надежность механического оборудования карьеров. -М.: Недра, 1978. 189с.
  51. Кох П. И. Ремонт экскаваторов. М.: Недра, 1979. — 380с.
  52. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981. — 175с.
  53. КрасношапкаВ.А. Исследование динамических моделей приводов и проектирование горных машин./ Красношапка В. А., Бережной Ю. И. Киев: Наукова думка, 1983. -184с.
  54. Г. В. Динамика машин и управление машинами./ Крейнин Г. В.и др. -М.: Машиностроение, 1988.-240с.
  55. И.Р. Марочник сталей и сплавов. М.: ЦНИИТ, 1977. — 320с.
  56. А.В. Экскаваторный электропривод переменного тока: автореф. дис. канд. техн. наук. / Кулыгин А. В. СПбГГИ им. Плеханова, 2003. 21с.
  57. А.А. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов./ Лаутеншлейгер А. А., Шестаков B.C., Комисаров А. П. -Екатеринбург: УТИ, 1993. 140с.
  58. В.И. Электроника. Уч. пособие для ВТУЗов./ Лачин В. И., Савелов Н. С. // Ростов п/Д: Изд. Феникс, 2002. 576с.
  59. М.В. Автоматизированный электропривод в горной промышленности./ Мартынов М. В., Переслегин Н. Г. -М.: Недра, 1969. -412с.
  60. Д.Е. Механизация вспомогательных работ при ремонте экскаваторов./ Махно Д. Е., Горбунов И. В., Анисимов А. И. М.: ЦНИИЭИуголь, 1982. — 34с.
  61. Д.Е. Ремонт и управление карьерными экскаваторами в условиях низких отрицательных температур. Иркутск: Изд. ИрГТУ, 1985. 56с.
  62. Д.Е. Основы управления ресурсом экскаваторов на карьерах Севера: автореф. дис. докт. техн. наук. / Свердловск: Изд. Горного института им. В. В. Вахрушева, 1986. -32с.
  63. Д.Е. Эксплуатация и ремонт механических лопат в условиях Севера./ Махно
  64. Д.Е., Шадрин А. И. -М.: Недра, 1992. 127с.
  65. Д.Е. Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов на карьерах Севера. Организация и механизация./ Махно Д. Е., Шадрин А. И., Макаров А. П. и др. Иркутск: Изд. ИЛИ, 1993.-200с.
  66. ДЕ. Горные машины и комплексы./ Махно Д. Е., Страбыкин Н. Н., Кисурин В. Н. -Иркутск: ИрГТУ, 1996 224с.
  67. Михайлов Михеев П. Б. Справочник по металлическим материалам турбино и моторостроения. -М.: Машгиз, 1961. — 210с.
  68. JI.H. Фрикционные амортизаторы удара. Расчет и конструирование. -М.: Машиностроение, 1964. 60с.70.0ленев В. А. Некоторые особенности расчета копающих экскаваторов./ Оленев В. А., Барыкин М. Д. //Известия ВУЗов. Горный журнал, № 8. — С. 98 — 101.
  69. М.В. Надежность карьерного оборудования, работающего в суровых природно-климатических условиях Севера. //Проблемы развития минеральной базы Восточной Сибири третий выпуск, Иркутск: Изд. ИрГТУ, 2003. С. 154 — 158.
  70. М.В. Надежность карьерных экскаваторов в условиях Севера. //Вестник ИрГТУ, 2005- № 1-С.166.
  71. П.А. Основы инженерных расчетов, элементов машин на усталостную прочность. Л.: Машиностроение, 1988. -252с.
  72. С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов кранов. -М.: Машгиз, 1962. -320с.
  73. С. А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. -М.: Машиностроение, 1967. -447с.
  74. С. А. Основы расчета и проектирования металлических конструкций строительных и дорожных машин./ Панкратов С. А., Ряхин В. А. -М.: Машиностроение, 1967.-273с.
  75. Г. С. Вибропоглощающие свойства конструктивных материалов. /Писаренко Г. С. и др. Киев: Наукова думка, 1971. — 375с.
  76. Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. М.: Недра, 1985.-544с.
  77. К.Б. Мороз и сталь. Иркутск: Иркутское книжное издательство, — 1958. — 50с.
  78. Е.С. Динамические нагрузки в рабочем оборудовании ЭКГ-8И. / Полянский Е. С., Сосновский А. И., Яковлев В. В. //Динамика механических и гидравлических систем Выпуск III Томск, 1975. -С. 37−45.
  79. Д.И. Системы динамического нагружения и диагностика электродвигателей при послеремонтных испытаниях. М.: Недра, 1992. — 236с.
  80. Д.Н. Надежность машин./ Решетов Д. Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. М.: Высшая школа, 1988. — 238с.
  81. Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-12,5: / Минуглепрома СССР. -Челябинск, 1982.-493с.
  82. Г. Н. Теоретическая механика. /Савин Г. Н., Кильчевский Н. А., Путята Т. В. -Киев: АН УССР, 1963. -609с.
  83. Г. Н. Динамика нити переменной длины./ Савин Г. Н., Горошко О. А. Киев: АН УССР, 1962. -332с.
  84. Т.Б. Исследование динамики механизма тяги экскаватора ЭШ 40/85 при резонансе./ Сатовская Т. Б., Барыкин М. Д. //Горный журнал, 1975. — № 5. — С. 119−122.
  85. Н.М. Конструкционные, нержавеющие и жаропрочные стали и сплавы. //Труды ВИАМ № 6. М.: Машгиз, 1961. С.56−61.
  86. М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. -М: Энергия, 1976. 488с.
  87. В.И. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов. /Солод
  88. B.И., Гетопанов В. Н., Рачек В. М. М.: Недра, 1982. -351с.
  89. С.В. Надежность горных выемочных машин. М.: ООО Недра — Бизнесцентр, 2003.-291с.
  90. А.В. Расчет замкнутых систем управления горных машин и механизмов. -Иркутск: Изд. В.О. ИрГТУ, 2001. 68с.
  91. В.Г. Марочник сталей и сплавов. / Сорокин В. Г., Волосникова А. В., Вяткин
  92. C.А. М.: Машиностроение, 1989. — 640с.
  93. А.Н. Экспериментальная физика и механика горных пород./ Ставрогин А. Н., Тарасов Б. Г. -СПб.: Наука, 2001. 343с.
  94. А.Г. Динамика машин. -Екатеринбург: УРО РАН, 1999. -391с.
  95. А.Г. Динамика шахтных подъемных установок. -М.: Наука, 1994. -203с. ЮО. Стрет Дж.В. Теория звука. М.: Гостехиздат, 1955. — 318с.
  96. Е.М. Ремонт экскаваторов./ Титиевский Е. М., Щербань И. Е., Гохберг Ю. Ш., Суботин С.В.- М.: Недра, 1992. 238с.
  97. В.И. Об эффективности снижения динамических нагрузок в узлах одноковшовых экскаваторов методом введения поглощающих устройств./ Хазак В. И. //Известия ВУЗов, 1965. № 1. — С. 73−78.
  98. В.И. Об учете податливости каната на барабане. / Хазак В. И. //Известия ВУЗов, Горный журнал, 1965. № 7. — С. 131 — 135.
  99. Жук К. Д. Исследования структур и моделирование логико динамических систем./ Жук К. Д., Тимченко А. А., Доленко Т. И. — Киев: Наукова думка, 1975. — 199с.
  100. ГОСТ 977–88 Отливки стальные. Общие технические условия. Государственный стандарт СССР. М.: Издательство стандартов, 1989. — 21с.
  101. А.С. 1 090 813 СССР, МКИЕ 02 F9/20. Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора/ Д. Е. Махно, И. В. Горбунов, Е. А. Дмитриев и др. (СССР). № 3 542 180/29−03- Заявлено 12.01.83- 07.05.84, Бюл. № 17. -Зс.
  102. Gere J.M. Matrix algebra for engineers./ Gere J.M., Weaver W. Princeton: D. Van Nostrand, 1965, — 168c.
  103. G.A.Korn Mathematical handbook for scientists and engineers definitions, theorems and formulas for reference and review second enlarged and revised edition./ G. A. Korn, T.M.Korn -M.S.: Mc Graw Hill Book Company, 1968. -112c.
  104. Niemann G. Maschienenelemente./ Niemann G., Winter H. Springer Verlag, Berlin, Heidelberg, New York, 1975. — 294c.
Заполнить форму текущей работой