Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие рыночного механизма в промышленности Китая

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость выполненного исследования. Результаты исследования в области проведения экономических реформ в Китае от 1970;х годов до настоящего времени, и особенно в последнее десятилетие, которые привели к формированию принципиально нового рыночного механизма хозяйствования, постепенного, весьма взвешенного преобразования всей системы ценообразования под государственным контролем без… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные направления социально-экономического развития Китая в период 1997—2007 гг.
    • 1. 1. Результаты экономических реформ, осуществленных в Китае до 2000 г
    • 1. 2. Экономические преобразования в Китае за последнее пятилетие (2003 — 2007 гт.)
    • 1. 3. Социально-экономические проблемы развития КНР на современном этапе
  • Глава 2. Организационно-правые ж экономические основы формирования внутреннего рынка Китая
    • 2. 1. Переход от централизованной системы управления экономикой к рыночной
    • 2. 2. Современный механизм рыночного хозяйства в экономике
  • Китая
    • 2. 3. Особенности формирования форм собственности и структуры государственного бюджета
  • Глава 3. Организация внешнеэкономической деятельности в Китае и современный системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
    • 3. 1. Политика открытости в экономике и реорганизация механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
    • 3. 2. Роль и значение вступления Китая в ВТО в развитии внешней торговли страны
    • 3. 3. Перехода от государственной монополии к рыночному механизму в сфере внешнеэкономической деятельности
    • 3. 4. Современное состояние и перспективы развития Китайско-российского внешнеэкономического сотрудничества

Формирование и развитие рыночного механизма в промышленности Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В начале XXI в. в Китае продолжают осуществляться экономические реформы, в результате последовательного выполнения которых в КНР к 2050 г. планируется достичь таких стратегических: целей социально-экономического развития, как осуществление всесторонней социалистической модернизации, необходимой для достижения зрелости I социально-экономического развития, значительного повышения статуса страны на международной арене и обеспечение выхода Китая в число ведущих государств в мире по совокупной экономической мощи, по уровню объема ВВП на душу населения, создание условий донг обеспечения: высокого уровня жизни народа, превращение страны в мощное государство с высоким уровнем материальной, правовой иг духовной культуры.

На современном этапе в условиях динамичного развития процессов глобализации мировой экономики, Китай активно включается в мирохозяйственные связи, что требует внедрения новых механизмов развития промышленных предприятий, разработку и внедрение в стране действующих в мире правил международных экономических отношений. Разработка и применение новых рыночных методов в экономике страны обеспечили Китаю выход на высокие темпы экономического развития и в начале XXI в. Китай уже вышел на новый экономический рубеж: в 2007 г. ВВП составил 24 трлн. юаней, и, таким образом, заметно превысил показатель 3,43 трлн. долл. — по валютному курсу юаня к доллару.

Освоение новых современных методов управленческого труда позволило быстро создать эффективные организационные формы иг приемы менеджмента. В создавшихся условиях гиперконкуренции глобального рынка управленческая деятельности: практически во всех сферах экономики, науки и техники и особенно практика менеджмента резко изменились. Появилась электронная коммерция, возможность создания виртуальных офисов и конструкторских бюро, новых структур управления, новых форм организации 4 труда.

Инновационные преобразования в КНР учитывают и широко используют указанные достижения современной мировой научно-технической революции.

Вступление КНР в ВТО означает необходимость согласования отечественного рынка с международным, необходимость разработки соответствующих стратегических установок развития промышленных предприятий Китая, которые должны вести свою хозяйственную деятельность по международным правилам. Именно поэтому анализ экономической реформы в КНР, разработка внутренних и внешних механизмов совершенствование развития промышленных предприятий страны являются одной из самых актуальных и важных задач современной экономики Китая.

Китай не пошел по пути радикального перехода к новой экономической и политической системе, а сосредоточился: на реформах, связанных с последовательным, поэтапным переходом от плановой к рыночной экономике.

Впечатляющие результаты развития страны достигнуты в результате осмысленной проработки теоретических вопросов экономической реформы. В Китае отказались от бездумного использования монетаристских методов перехода к рыночной экономике, была выработана теория «социалистической рыночной экономики» перехода от командно-административной, сверхцентрализованной экономики: к рыночной, в соответствии: с которой была не только переосмыслена традиционная теория плановой экономики, но и качественно развиты теоретические положения традиционной рыночной экономики. Представляется обоснованной общая позиция руководства КНР к проведению реформ, обеспечивающих постепенный переход к рыночной экономике без «шоковой терапии» и постоянное повышение жизненного уровня населения.

Цели и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования явилось изучение и углубленный анализ методов и результатов экономических преобразований: в КНР, за последнее десятилетие, в период которого произошли кардинальные изменения в китайской экономике в целом и в промышленном производстве, в частности. Предприятия и организации были переведены на рыночные условия свободной конкуренции мирового рынка, стали открытыми к сотрудничеству со всеми странами мира, принимают активное участие в торговых операциях на глобальном рынке, характеризуются уважительным отношением к экономике, культуре, религии народов других стран. В связи с этим были поставлены и решены следующие задачи: исследованы результаты экономических реформ, проводившихся в Китае до 2000 г.- изучены новые направления в политике и экономике, дан анализ современного состояния экономики Китаяпроанализирована динамика форм государственного регулирования и частно-предпринимательской инициативы в управлении промышленными предприятиями КНРрассмотрены вопросы сочетания государственного регулирования и частнопредпринимательской инициативы в управлении промышленными предприятиями КНР в новых условиях хозяйствованияпроанализированы и рекомендованы новые принципы управления промышленными предприятиями, с тем, чтобы руководители этих предприятий могли в полной мере отвечать новым требованиям, которые будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетияобозначен и исследован круг новых, более современных управленческих приемов, применяемых в управлении китайской экономикой в процессе формирования новых рыночных методов хозяйствованияисследованы основные этапы перехода Китая от административно-командной системы управления к современным рыночным методом хозяйствованияпроанализированы перспективы совместного предпринимательства с участием иностранного капитала и обозначены факторы, влияющие на ускорение развития промышленных предприятий в СЭЗвыявлены важнейшие факторы, определяющие экономический эффект создания и развития свободных экономических зон (СЭЗ) в К! НР, начиная с конца 1970;х годов и до наших дней для развития внешней торговли, а также зон развития высоких технологий, и меры по их стимулированиюрассмотрены роль и значение вступления КНР в ВТО в процессе развития внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странамиисследованы состояния и перспектив сотрудничества КНР и РФ в области управления промышленностью и внешнеэкономического сотрудничества.

Объектом исследования являются: основные экономические реформы, проводимые в Китае, включая коренную перестройку управления социально-экономическим развитием страны, создание новой системы ценообразования, формирование благоприятного инвестиционного климата.

Предметом исследования диссертационной работы являются формы и методы государственного регулирования управления экономикой КНР в сочетании с демократическими основами управления страной, теоретические и практические аспекты формирования промышленного менеджмента в КНР, его развитие и обеспечение необходимой подготовки кадров и, главное, достижение роста благосостояния всего населения КНР.

Теоретической и методологической основой диссертации являются 7 фундаментальные положения экономической науки, труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам мировой экономики, правовые аспекты свободных экономических зон, принципы глобализации. Были использованы и решения материалы съездов и совещаний руководства КНР по вопросам экономической политики, развития промышленности и проблемам государственного регулирования экономики КНР, работы Дэн Сяопина о стратегии развития экономики страны к других китайских ученых и специалистов.

В качестве научного инструментария использованы методы: системного экономического социологического моделирования в сфере управления.

В связи с тем, что современная хозяйственная деятельность китайских промышленных предприятий мало способствует повышению их экономической эффективности в диссертации предложен новый подход к формированию принципов управленческой деятельности.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических основ и практических рекомендаций по формированию и развитию рыночных: механизмов хозяйственной деятельности промышленных предприятий по производству продукции в Китае и ее реализации на внутреннему мировом рынке, включая повышение ее качества и конкурентоспособности.

Научная новизна исследования заключается в разработке и рекомендаций в области решения первоочередных задач в сфере совершенствования управления как китайской экономикой в целом, так и промышленными предприятиями в целях обеспечения потребностей страны в промышленной продукции собственного производства.

Наиболее существенные результаты исследования состоят в следующем: обоснована правильность выбора Китаем стратегии: экономических реформ, в результате проведения которых страна добилась высоких результатов в экономике и: социальной областидоказана целесообразность создания особых экономических зон как 8 одного из важнейших факторов динамичного и эффективного развития китайской экономикиразработана методика анализа экономического и социального предпринимательства в Китае, оцениваемая на основе динамики ВВП и инвестиций в основной капитал, рассчитанный на одного работника, занятого в предпринимательстве-. доказана эффективность сочетания различных форм собственности — государственной, частной, коллективной и других в процессе достижения высоких темпов развития китайской экономикипризнан эффективным и важнейшим принципом ценообразования, основывается на сохранение разумного и на государственного контроля над ценами, который заключается применяемой на протяжении довольно длительного периода времени так называемой «двухлинейной» системы цен на средства производства с условием дальнейшего отхода от такой системы придостижении определенной сбалансировании ценвыявлена и четко отслежена взаимосвязь политики открытости в экономике и реорганизации системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельностиопределены основные результаты положительные и отрицательные вступления КНР в ВТО, влияние этого фактора на динамику развития экономики и внешней торговли страныобоснована объективная необходимость для успешного экономического развития Китая дальнейшего расширения и углубления внешнеэкономического сотрудничества с Россией.

Практическая значимость выполненного исследования. Результаты исследования в области проведения экономических реформ в Китае от 1970;х годов до настоящего времени, и особенно в последнее десятилетие, которые привели к формированию принципиально нового рыночного механизма хозяйствования, постепенного, весьма взвешенного преобразования всей системы ценообразования под государственным контролем без 9 необдуманных, скороспелых авантюр типа «шоковой терапии», ускоренной и во многом криминальной приватизации, проходившей в России в 1990;е годы. Все это привело в высшей степени к эффективным результатам. В настоящее время китайская экономика развивается самыми высокими темпами в мире. Такие подходы к экономическим преобразованиям вполне могут быть использованы не только в развивающихся странах, странах с переходной экономикой, но, в частности, и в России, где, кстати, некоторые элементы китайского опыта уже используются, в том числе, создание госкорпораций в ведущих отраслях российской индустрии.

Апробация работы. Основные разделы и положения диссертации обсуждены на заседаниях кафедры Маркетинга и менеджмента Московского государственного технического университета «МАМИ» и кафедры Экономической теории и мировой экономики Международного института экономики и права и приняты к использованию при преподавании дисциплин «Государственное и муниципальное регулирование», «Современные проблемы экономики», «Мировая экономика», «История экономики».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ общим объемом 0,9 печатных листов.

Структура и объем диссертации

Работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, состоящий из 90 трудов российских и зарубежных ученых, и 3 приложений. Диссертация изложена на 148 страницах, содержит 2 рисунка и 12 таблиц.

Заключение

.

Китай не пошел по пути радикального перехода к новой экономической и политической системе, а сосредоточился на реформах, связанных с последовательным поэтапным переходом от плановой к рыночной экономике.

Для выполнения основных задач экономической реформы в КНР намечены средние темпы роста ВВП 7−8% в год на период 2000;2020 гг. В настоящее время Китай, как и в 1980;1990;е годы, идет с опережением графика и уже в 2006 г. вышел на уровень, намеченный на 2010. по показателям объема ВВП на душу населения и прироста инвестиций. Даже в неудачном для него 2003 г., осложненном эпидемией атипичной пневмонии, неурожаями из-за наводнений, рост ВВП составил 9,1%. Главными препятствиями для выполнения поставленной задачи является необходимость постоянного роста опережающими темпами таких отраслей, как энергетика и транспорт, и ликвидации неравномерности экономического развития между приморскими и внутренними районами. В 1997;2000 гг. эти условия соблюдены не были. Если темпы роста ВВП за эти годы составляли 7,9% годовых, то темпы роста грузооборота на транспорте не превышали 2%, а вместо увеличения производства электроэнергии произошло падение, в частности в 1999 г. -12,2%.

В начале XXI в. в Китае учли этот фактор, и в последние годы показатели развития экономической инфраструктуры развивались опережающими темпами. В частности, в 2007 г. при увеличении ВВП на 11,4% рост производства электроэнергии составил 12,3%, грузооборот на транспорте — 26,2%/ Для обеспечения высоких темпов экономического роста в конце XX в. — начале XXI в. были намечены и уже выполнены частично или полностью программы развития западных районов Китая и реконструкции Северо-Востока Китая по пяти крупным инфраструктурным проектам: 1) железная дорога Голмуд — Лхаса- 2) газопровод Синьцзян — Шанхай- 3) Чжунго тунцзи чжайяо — 2007. С. 12−13. гидроэлектростанция «Санься» на р. Янцзы- 4) высоковольтная линия электропередачи Запад — Восток из пров. Сычуань в пров. Гуандун- 5) переброска вод с Юга на Север страны. Реализация этих проектов позволит сохранить запланированные темпы экономического роста и обеспечить решение намеченных планов социально-экономического развития страны на 2020 г.

С 2003 г. начался новый этап реформы, который на 3-м пленуме ЦК КПК 16-го созыва (октябрь 2003 г.) был обозначен как «этап совершенствования социалистической рыночной экономики». В настоящее время происходит формирование новой экономической системы, где главным звеном является расширение и развитие рынка, создание новой системы управления предприятиями, формирование системы макрорегулирования и макроконтроля.

Одним из важных факторов реализации программы социально-экономического развития КНР до 2020 г. являются внешнеэкономические связи, которые развиваются на основе принятой Пекином в 1999 г. на вооружение концепции «идти вовне». Суть концепции состоит в резком увеличении объемов внешней торговли за счет экспорта произведенной в КНР промышленной продукции кг закупок за рубежом необходимых природных ресурсов, сырья, материалов и новейшей технологии. С этой целью Китай вступил в ВТО, и после вступления в эту международную организацию резко увеличил объемы промышленного производства внутри страны, внешней торговли и золотовалютных запасов. Фактически, в настоящее время, пользуясь льготами после вступления в ВТО, Китай стал «производственным цехом» для всего мира.

По-прежнему сохраняют свою актуальность для КНР и социальные проблемы. В последние годы в трудоспособное население вступает примерно 15−20 млн. человек в год, в то время как страна может обеспечить не более 10 млн. новых рабочих мест. Важнейший путь решения социальной проблемы — развитие западных районов путем создания новых малых городов и поселков,.

133 создания волостно-поселковых и других малых предприятий и переориентация миграционных потоков с направления Запад — Восток на направление Восток — Запад.

Для решения возникших в ходе реформы социальных проблем значительно активизировали свою работу биржи труда, которые стали важным социальным институтом в китайском обществе. Государство с помощью создаваемых в городах бирж труда пытается регулировать характерные для рыночной экономики, но ранее незнакомые для китайских рабочих и служащих такие социальные вопросы, как выплата социальных пособий по безработице после увольнения с работы, обучение рабочих и служащих с целью переквалификации, предложение новых трудовых вакансий для потерявших работу, трудоустройство зарегистрированных на бирже труда на временную работу и т. д.

Особенно заметно за годы реформ вырос жизненный уровень городского населения, о чем можно судить по заметно изменившейся структуре расходов городского населения. Если до начала реформы большая часть расходов населения уходила на питание и одежду, а остававшаяся часть доходов накапливалась для покупки одного из предметов потребления длительного пользования (холодильник, телевизор, стиральная машина), то в конце XX в. ситуация резко изменилась. По данным ГСУ КНР, в 2007 г. большая часть расходов семьи шла на питание — 36,7% в городе и 36,1% в деревне, затем на образование и отдых — 13,8% в городе и в деревне, а также на жилье — 10,2% в городе и 16,0% в деревне, медицинское обслуживание — 7,6% в городе и 7,9% в деревне, покупку домашних предметов и оплата сферы услуг — 5,6% в городе и 5,2% в деревне, расходы на одежду — 10,1% в городе и 6,9% в деревне, на транспорт — 12,6% в городе и 11,5% в деревне и прочие расходы — 3,5% в городе и 2,5% в деревне/ Однако постоянно увеличивается разрыв в доходах между бедными и богатыми. Например, в конце 2003 г. в стране насчитывалось 20 млн. легковых автомобилей, зарегистрированных в личном Чжунго тунцзи няньцзянь — 2007. С. 349, 373. пользовании, но при этом сохранялось 40,0 млн. бедных. Все это показывает, что одним из результатов китайской реформы стало усиление социальной дифференциации в обществе, которая постепенно становится одним из главных препятствий для успешного проведения реформ и обеспечения стабильного экономического роста.

В настоящее время Китай уже обогнал по экономической мощи Францию, Италию и Великобританию и занимает 4-е место в мире после США, Японии и Германии. Для дальнейшего ускорения экономического развития на XVI съезде КПК были выдвинуты следующие задачи: совершенствование системы социалистической рыночной экономики, урегулирование экономической структуры, осуществление индустриализации, всесторонне развитие информатизации, ускорение процесса модернизации народного хозяйства при непрерывном повышении жизненного уровня населения. В результате осуществления такой программы социально-экономического развития Китай в сфере повышения уровня материального благосостояния населения постепенно сможет совершить переход от общества, в котором достигнут уровень «обогреть и накормить» население к уровню «малого благоденствия».

Как мы видим, вряд ли можно найти в китайском опыте более или менее серьезные теоретические обоснования и практические мероприятия, призванные подкрепить так называемую «программу Грефа» среднесрочную программу социально-экономического развития России, поскольку объявленная в ней цель — модернизация экономики входит в противоречие со средствами достижения этой цели — дальнейшая либерализация экономики и отказ от активной роли государства в выработке социально-экономической политики развития общества.

На наш взгляд, для реализации Россией стратегии сравнительных преимуществ — в данном случае имеется в виду богатство природных ресурсов, наличие квалифицированных кадров, стратегически удобное географическое положение страны — наиболее предпочтителен китайский опыт, в котором главным является разумное сочетание государства и рынка.

Главное в китайском опыте — это комплексный и целостный подход к реформе экономической системы, обеспечивающий постепенный, без «шоковой» терпит переход от командно-административной системы к рыночной экономике под государственным контролем. Все мероприятия реформы являются в той или иной мере элементами целостной системы перехода к рынку, которая разрабатывается в Китае уже около 30 лет. Конечно, многие мероприятия можно использовать и в российской модели реформ. Однако эти мероприятия должны находиться под контролем государства, и по мере необходимости в них должны вноситься коррективы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bany Naughtan. Reforming a Planned Economy: Is China Unique? /From Reform to Growth. P. 49−71.
  2. Carsten A. Holz. «Fast, Clear and Accurate». How Reliable Are Chinese Output and Econnomic Growth Statics? // The China Quarterly. 2003. Vol. 173. № 3. P. 126, 160.
  3. China Daily. 09.03.2008- Beijing Review. 2008. № 11. P. 40−41- 2008. № 16. P. 7.
  4. Journal of Comparative Economics. 1981. Vol. 5. № 1. P. 73.
  5. How Cooked Are the Books // The Econkmist. 14.03.2002.
  6. Larky N. China and the WTO: The Coming Collapse // Issues and Studies? June 2002. P. 238−240.8. http://www.lenta.ru/news/2007/06/05/chinese/
  7. Population and Socioeconomic Data of China by Province / Ed. By Yin Hua and Lin Xiaohong. CPIRC/UNFPA// Data User Service Series. № 7. P. 8−9.
  8. SEPA. China environment statistical-2006. Beijing: SEPA, 2007.
  9. М.В. Китай и Россия: особенности регионального экономического взаимодействия в период реформ, М.: ИДВ РАН, 2003. С. 106.
  10. А.Н. К оценке реального потенциала народного хозяйства КНР // Российский экономический журнал. 1994. № 7. С. 82.
  11. JI. Д. Китайская деревня на пути к рынку. М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2003. С. 213−230.
  12. Е. В., Кранина Е. И. Экологические проблемы КНР: опыт правового регулирования. М.: Огни, 2005. С. 78.
  13. Р.В. Российско-китайское сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта / Россия и Китай на дальневосточных рубежах. Благовещенск: АмГУ, 2003. Т. 6. С. 299.
  14. Ван Цюаньбинь. Чжунго шычанхуа шуйпин яньцзю (По поводу динамики степени маркетизации Китая) // Чжунго цзинцзи шибао. 20.07.2007.
  15. В. В. На пути к генетически модифицированнму миру // Человек. 2002. № 2. С. 22−37.
  16. Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 30.
  17. В.Г. Китай: «у пчелы спина полосатая, но тигром ее не назовешь» // Вопросы экономики. 2003. № 3. С. 61−75.
  18. Го Кэсо. Исследование качества промышленного роста. Пекин, 2007. С. 173.
  19. Гошэн цзинцзи! Гошэн цзинцзи? (Существует или нет экономика перепроизводства!?). Пекин, 2006. С. 103.
  20. Гудок. 16.09.2003- Леонтьев Р. Г., Хмель В. А. Международные транспортные коридоры. С. 284.
  21. Гу Хайбин. Степень маркетизации Китая: оценка 9-й пятилетки и прогноз на 10-ю пятилетку // Цзинцзисюэ дунтай. 1999. № 4. С. 14.
  22. Доклад специальной независимой группы по заказу Совета по международным отношениям США // ИТАР-ТАСС АТЛАС. 24.05.2003.
  23. В. В. От плана к рынку: опыт КНР в области реформы ценообразования. М.: ВДВ РАН, 2006. С. 17−18.
  24. А. Секрет китайского экономического чуда // Вопросы экономики. 1998. № 4. С. 25−26.
  25. ИТАР-ТАСС, ИНОТАСС. 19.01.2007.
  26. Китайский статистический справочник-2006. Пекин, 2006. С. 12−13.
  27. Китайский статистический ежегодник-2007. Пекин, 2007. С. 786.
  28. Китайский статистический сборник-1998. Пекин: ГСУ КНР, 1999. С. 275−276- Китайский статистический сборник-2007. Пекин: ГСУ КНР, 2007. С. 282−283.
  29. Китайский статистический ежегодник 2007. Пекин, 2007. С. 126−137.
  30. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. М.: Московский центр Карнеги, 2005. С. 239, 244.
  31. Китай. 2006. № 12 (14). С. 30−31.
  32. Китай. 2008. № 3. С. 30−31.
  33. Китайский внешнеэкономический статистический ежегодник — 2007. Пекин, 2008. С. 18-
  34. И. Китай на пути интеграции в глобальную экономику // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5.
  35. Краткий статистический ежегодник 2007. Пекин. С. 18, 22.
  36. КНР: итоги и перспективы экономического развития (2001−2002 гг.) / Сост. Жигулева В. В. // Эксперсс-информация № 8. М.:ИДВ РАН, 2002. С. 59−64.
  37. Д.С. Концепция управления национальным имуществом. М., 2002. С. 4−5.
  38. Лю Хун, Ma Хун. Особености имущественного положения государственных предприятий и направление их реформирования // Цайцзин яньцзю. 2001. № 5. С. 11.
  39. Московские новости. 28.03. 03.02.2007
  40. Международное экономическое обозрение. 1998. № 11−12. С. 54−57.
  41. Международные экономические отношения: Учебник под ред.
  42. B.Е.Рыбалкина. М., 2004. С. 110.
  43. Например, см.: Кондрашова Л. И. Китай ищет свой путь. М.: ИДВ РАН, 2006. С. 225−237- Портяков В .Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: Китайская Народная Республика в начале XXI в. М.: ИВД РАН, 2006. С. 92−101.
  44. На передовой теории внешнеэкономического развития Китая Ш / Ред. Цзян Сяоцзюан, Пекин, 2005. С. 12.
  45. Население России, 2003−2004 / Отв. Ред. А. Г. Вишневский. М.: Наука, 2006.1. C. 13.
  46. А. Д. Очерки по экономике посткоммунизма. М., 1996. С. 5.
  47. Новые изменения в торгово-экономических связях Китая с зарубежными странами после вступления в ВТО / Гл. Ред. Цуй Жимин. Пекин, 2007. С. 69−70.
  48. В. Четвертая революция — на колесах // Российская газета. 23.05.2003.
  49. Подробнее см.: Китай: фундамент успехов XXI века / Под ред. Титаренко М. Л., М.: ИДВ РАН, 2002.
  50. Подробнее см.: Kam Wing Chan, Yang Yunyan. Internal Migration in Post-Mao China: A Dualistic Approach / 23m IUSSP General Population140
  51. Conference. Symposium on Demography of China. China Population Association. Beijing, 1997. P. 179−197.
  52. Подробнее см.: Экономика КНР на переломе веков / Сост. Жигулева В. В. // Информационные материалы. Серия А. Проблемы экономического развития в Северо-Восточной Азии. Вып. 17. М.: ИВД РАН, 2001. С. 124−127.
  53. Подробнее см.: Экономическая глобализация и экономики России и Китая / Китайско — Российская академия наук. Пекин, 2006. С. 1−23 (кит. яз./рус. яз.).
  54. Подробнее см.: Что означает для Китая вступление в ВТО? 22 аспекта влияния на экономику Китая и жизнь народа. Пекин, 2001. С. 6−7.
  55. Подробнее см.: Глобализация экономики Китая / Ред. В. В. Михеев. М.: ПИМ, 2007. С. 241−243.
  56. Подробнее см.: Миграционная ситуация на Дальнем Востоке: история и современность. М.: ИСПИРАН, 1999. С. 72−73.
  57. Постановление ЦК КПК по некоторым вопросам совершенствования системы социалистической рыночной экономики. Пекин, 2003. С. 12−14.
  58. Пособие по изучению документов 4-й сесии ВСНП 10-го созыва. Пекин, 2006.
  59. Процесс реформ в Китае: характер, особенности, пути оптимизации // Цзинцзи яньцзю. 1995. № 9. С. 37.
  60. Рассчитано по: Чжунго тунцзи няньцзянь — 2008. С. 6−24.
  61. Российская газета. 02.03.04.
  62. Решение ЦК КПК о некоторых вопросах совершенствования системы социалистической рыночной экономики. 3-й пленум ЦК КПК 16-го созыва (октябрь 2003 г.). Пекин, 2003. С. 19.
  63. Сборник статей: История и современное состояние россиийско-китайских отношений / Гл. Ред. Луань Цзинхэ. Чжэнчжоу: Изд-во Хэнаньского университета, 2006. С. 781.
  64. См.: China 2020: Development Challenges in the New Century. The World Bank, Washington D.C., 1997. P. 3, 5, 29.
  65. См.: 1996−2050 гг. Стратегия социально-экономического развития Китая — взгляды о путях модернизации. Пекин, 1996. С. 24−25, 35−43.
  66. Совершенствование системы социалистической рыночной экономики: цели и основные акценты. Материал НИИ развития при Госсовете КНР // Чжунго цзинцзи шибао. 16.07.2007.
  67. Статистический доклад о социально-экономическом развитии народного хозяйства КНр в 2006 г. // http://www.stats.gov.cn.
  68. Статистическая сводка об экономическом и социальном развитии народного хозяйства КНР в 2006 г.
  69. Сюй Сяньчузю. Некоторые проблемы подсчета китайского ВВП // Цзинцзи яньцзю. 2007. № 2. С. 10.
  70. Таможенная статистика внешней торговли РФ. М., 2005. Ч. 1−2. Т. 1. С. 8.- Т. 2. С. 686- Китайский внешнеэкономический статистический ежегодник 2004, Пекин, 2005. С. 26
  71. Т. Г. Основные нарпавления китайской политики «выхода за рубеж» / Китай: новые горизонты реформ: Информационные материалы ИДВ. Ч. 2. Серия В. Общество и государство в Китае в период реформ. Выл. 19. М., 2005. С. 75.
  72. А. США, Китай, Россия: проблемы стратегического партнерства // Проблемы Дальнего Востока. 2002. № 6. С. 37.
  73. Хэ Цинлянь. Ловышки модернизации. Экономические и социальные проблемы современного Китая. Пекин, 2006. С. 195−201.
  74. Цзин Юэцзюнь. Исследование трудовых ресурсов региона Северо-Восточной Азии и модели их использования / Материалы 9-й международной конференции «Мир и развитие в СВА». Чанчунь, 2000. С. 120−121.
  75. Шо. Долой преклонение перед ВВП. Взгляд на развитие Китая. Ханчжоу. 2006. С. 51.
  76. Цюши. 1999. № 6. С. 19. 20.
  77. Чжан Чуньлинь. Теория и практика перестройки государственного сектора экономики // Цзинцзи яньцзю. 1999. № 8. С. 7.
  78. Чжунго гунъе фачжань баогао (Доклад о развитии промышленности Китая). 2007. Пекин. С. 110.
  79. Чжунго тунцзи няньцзянь-2007.
  80. Чжунго цзинцзи шибао. 30.12.2006.
  81. Экономика КНР на переломе веков. М., 2001. С. 76.
  82. Экономическая глобализация и экономики России и Китаяь / Китайско-российский форму по проблемам общественных наук, АОН Китая Российская академия наук. Пекин, 2008. С. 1−23.
  83. Ян Догуй, Чэнь Шаофэн, Ню Вэньюань. Прогнозы осуществления модернизации в разных регионах Китая // Шанхай цзинцзи яньцзю. 2001. № 5.С. 6.
Заполнить форму текущей работой