Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие малого предпринимательства в социально-экономической системе региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Их труды послужили научно-методической основой для изучения сущности малого предпринимательства, его значения для экономики страны и регионов, а также необходимости и основных направлений поддержки малого предпринимательства государством. Однако, при наличии большого числа публикаций, посвященных отдельным вышеперечисленным направлениям, существенно нуждается в доработке методология комплексной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы развития малого предпринимательства
    • 1. 1. Предпринимательство в системе экономических отношений
    • 1. 2. Место и роль предпринимательства в рыночной экономике
    • 1. 3. Особенности формирования российского малого предпринимательства
  • Глава 2. Развитие малого предпринимательства в социальноэкономической системе региона
    • 2. 1. Малое предпринимательство в экономике Тюменской области
    • 2. 2. Инновационные малые предприятия и перспективы их развития в Тюменской области
    • 2. 3. Взаимодействие крупного, среднего и малого бизнеса в регионе
  • Глава 3. Формирование социально-экономической системы поддержки малого предпринимательства в регионе
    • 3. 1. Формы государственной поддержки малого предпринимательства
    • 3. 2. Совершенствование механизма регулирования развития малого предпринимательства в регионе
    • 3. 3. Влияние взаимодействия государственных и предпринимательских структур на развитие малого бизнеса

Развитие малого предпринимательства в социально-экономической системе региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время актуальной проблемой стало совершенствование системы управления экономикой, приведение в соответствие методов и организацию управления с объективной реальностью новых общественных и экономических отношений.

На региональном уровне эта проблема еще более обострилась после начавшегося процесса разграничения прав и полномочий федеральных органов и органов управления субъектов Федерации, осуществления широкомасштабной приватизации, резко увеличившей число хозяйствующих субъектов рыночных отношений и ставшей базой массового развития предпринимательской деятельности. Возникла необходимость в целенаправленном исследовании закономерностей и условий развития предпринимательской деятельности, ее видов и организационно-правовых форм в переходный период как объекта государственного регулирования.

В экономически развитых странах этот вид бизнеса имеет существенную государственную поддержку, благодаря чему доля малых предприятий в общем количестве предприятий составляет в США свыше 55%, Японии — 77%, Великобритании — 49%, Франции — 60%, которые являются источником рабочих мест для 50−80% занятых и создают до 70−80% новых рабочих мест. На долю малого бизнеса в этих странах приходится от 40 до 67% валового национального продукта. Малый бизнес в РФ развивается уже более 15 лет, однако, показатели его состояния и развития все еще незначительны, а доля малых предприятий в экономических показателях страны в несколько раз ниже, чем в экономиках развитых стран. Так, в 2002 году доля малого предпринимательства в ВВП составила 10%, а доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых -9,6%. Состояние малого предпринимательства в Тюменской области характеризуется еще более низкими значениями показателей, так доля малых предприятий в общем объеме товаров, работ, услуг произведенных в области составляет 7%, доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых 8%. Одной из причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства в РФ и ее регионах, является низкая эффективность системы его государственной поддержки. Это предопределило выбор темы диссертационного исследования и ее актуальность.

Состояние изученности проблемы. Формированию элементов региональной экономики, изучению теоретического аспекта развития производительных сил и проблемам развития малого предпринимательства посвящены работы известных отечественных и зарубежных ученых. К наиболее значимым работам следует отнести труды академиков РАН А. Абалкина, А. Аганбегяна, А. Гранберга, В. Ивантера, Н. Некрасова, С. Струмилина и др.

Из зарубежных ученых-экономистов, уделявших значительное внимание проблемам предпринимательства, следует выделить П. Друкера, Дж. Кеннета, Д. Маккелланда, М. Питерса, Й. Пихлера, JI. Роджерса, К. Роберта, Секстона, Ж. Б. Сея, Тэйлора, Р. Хизрича, Д. Шумпетера и др. Внесли достойный вклад в развитие предпринимательства региона такие ученые как: В. Ажаева, Ю. Анискин, О. Антонова, А. Блинов, В. Буев, Е. Бухвальд, А. Виленский, В. Власова, Д. Волков, А. Волошина, К. Глушенко, В. Голикова, М. Горенбургов, В. Горфинкель, В. Грибов, JI. Дашков, П. Качура, А. Колесников, А. Крутик, JI. Кураков, М. Лапу ста, Г. Поляк, И. Сергеев, Ю. Старостин, А. Чигуренко, В. Швандар, Р. Шкипер, А. Шулус, Е. Ясин и др.

Их труды послужили научно-методической основой для изучения сущности малого предпринимательства, его значения для экономики страны и регионов, а также необходимости и основных направлений поддержки малого предпринимательства государством. Однако, при наличии большого числа публикаций, посвященных отдельным вышеперечисленным направлениям, существенно нуждается в доработке методология комплексной системы поддержки малого предпринимательства в регионе, учитывающей особенности его развития и потенциальные возможности экономической, управленческо-организационной и других систем.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка системы методического обеспечения развития малого предпринимательства в социально-экономической системе региона.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих первоочередных задач:

1. Исследовать категорию малого предпринимательства и определить его место и роль в современной системе социально-экономических отношений региона;

2. Исследовать современное состояние и особенности функционирования малого предпринимательства, его государственной поддержки в Российской Федерации и ее субъектах;

3. Разработать методику оценки развития малого предпринимательства в регионе на основе выявления характерных особенностей в среде функционирования малых предприятий в регионе;

4. Проанализировать состояние взаимодействия крупного, среднего и малого предпринимательства в формировании региональной инновационной системы;

5. Выработать и обосновать методические рекомендации по формированию системы поддержки малого предпринимательства в регионе.

Объектом исследования являются субъекты малого предпринимательства в Тюменской области.

Предметом исследования являются теоретическое и методическое обоснование производственных отношений развития малого предпринимательства в социально-экономической системе региона.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, законодательные акты Российской Федерации и Тюменской области (ТО), регулирующие сферу малого предпринимательства, нормативно-методические материалы в области малого предпринимательства, федеральные и региональные целевые программы и концепции, публикации в периодической печати.

Информационной базой исследования послужили материалы Госкомитета РФ по статистике, Госкомитета ТО по статистике, Госкомитета ТО по развитию и поддержке малого предпринимательства, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палаты ТО и других организаций. В процессе исследования применялись следующие методы: общенаучный принцип системного подхода, диалектический метод, комплексный, экономический, факторный анализ, метод группировок, абстрактно-логический подход, методы экспертных оценок и анкетирования, математическая статистика.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке комплексного методического подхода к оценке экономической роли малого предпринимательства в социально-экономической системе региона, разработке методических основ формирования системы поддержки малого предпринимательства.

Основные результаты, выносимые соискателем на защиту:

1. Уточнен понятийный аппарат и экономическая сущность категории малого бизнеса и малого предпринимательства, изучено их влияние на социально-экономическую систему региона. Предпринимательство — это субъект рыночных отношений, который, реализуя свой экономический интерес, совмещает функции экономического новаторства и хозяйственника на территории однородного по своим социально-экономическим свойствам пространства.

2. Проведен комплексный анализ современного состояния малого предпринимательства и исследованы системы поддержки малого предпринимательства в РФ и за рубежом, на этой основе сформирована теоретическая база проведения государственной поддержки малого 6 предпринимательства с учетом особенностей его развития в социально-экономической системе региона.

3. Разработана методика оценки развития малого предпринимательства в регионе, основным результатом применения которой является выявление характерных особенностей и недостатков во внешней среде функционирования сектора малого предпринимательства в регионе.

4. Определены и обоснованы направления взаимодействия малых предприятий со средними и крупными предприятиями, суть которых выражена в реализации экономических интересов каждого из этих субъектов в процессе создания инновационного продукта и формирования региональной инновационной системы как пространства, где экономически выгодна инновационная деятельность.

5. Выработаны и обоснованы методические рекомендации по формированию системы поддержки малого предпринимательства в регионе с учетом значимости данного сектора в социально-экономических показателях региона.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанная комплексная система поддержки малого предпринимательства в регионе, основанная на изучении специфических для региона особенностях в потенциале его социально-экономической системы позволяет существенно повысить эффективность проводимой в регионе программы поддержки малого предпринимательства.

Предложенные конкретные рекомендации по совершенствованию механизма поддержки малого предпринимательства позволяют использовать разработанный в диссертации комплексный подход в подготовке и реализации программных мероприятий поддержки малого предпринимательства не только в Тюменской области, но и в других регионах Российской Федерации.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования автора нашли отражение в докладах на всероссийских и региональных конференциях. По теме диссертационного исследования опубликовано 10 работ общим объемом 3,3 печатных листа.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 130 источников.

Заключение

.

Одним из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу является стимулирование развития малого предпринимательства. В настоящее время в странах Евразийского экономического сообщества, членами которого является и Россия, развитие малого бизнеса еще не достигло уровня развитых в рыночном отношении стран, где малые предприятия составляют до 75% от общего числа предприятий и производят 2/3 национального продукта.

В целом предпринимательство — это процесс реализации личного замысла, приумножения богатства, связанный с определенным, иногда значительным, риском, полным посвящением себя созданию собственного дела, поиском путей предложения своим потенциальным клиентам нового товара или услуги.

Современные масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой наша страна далеко отстает от них по вышеперечисленным показателям.

За последние годы в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, технопарковпроисходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Государственная политика в отношении и предпринимательской деятельности в целом, и малого бизнеса в частности может быть эффективной только тогда, когда ее ориентация совпадает с внутренним вектором развития самого предпринимательства. Поддержка со стороны государства не может быть ничем иным, как именно поддержкой процесса саморазвития бизнеса, направленной на смягчение или устранение препятствий для этого саморазвития, с использованием широкого набора инструментов и стимулов в достижении общих социально-экономических целей.

Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора — быть наемным работником или предпринимателем.

Малые предприятия имеют ряд преимуществ в управлении (простота коммуникаций, отсутствие жестких иерархических структур, возможность быстрой корректировки целей и перераспределения сфер ответственности) — принимают на себя (за свой счет или при частичной и даже полной финансовой поддержке крупного бизнеса) определенный риск и сосредоточивают усилия на разработке новых или модернизации существующих продуктов и технологий. По сути только через реализацию нововведений они могут выстоять в условиях современной жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг.

Процесс развертывания малых предприятий тесно связан с отраслевой спецификой и экономическими механизмами, действующими в той или иной стране. По этой причине при оперировании цифровыми показателями и сравнении опыта развитых капиталистических стран с процессом формирования малой экономики в России следует помнить о различиях в уровнях развития институциональной и производственной инфраструктур, в отраслевой структуре национального хозяйства, т. е. необходимо учитывать социокультурные особенности используемого опыта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть I от 31.07.98 г. № 146-ФЗ и часть II от 5.08.00 г. № 117-ФЗ
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I.
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 года № 145-ФЗ
  4. Проект Программы Общероссийской политической общественной организации «Отечество» «О развитии малого и среднего предпринимательства России» // Экономика и жизнь.-1999,-Июлъ (№ 31).-с.28−29.
  5. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. N 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» (с изменениями от 27 ноября 2000 г.)
  6. Ю.О Федеральной Программе поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996−1997гг. // Российская газета.-1996.-30 января, -с.6.
  7. Федеральной Программе поддержки малого предпринимательства в РФ на 1998−1999гг. //Российская газета.-1998.-14 августа .-с. 12.
  8. Федеральной Программе поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000−2001гг.
  9. Региона России. 2005. // Стат. сборник Госкомстат Российской Федерации, 2006.
  10. Тюменская область 2005. // Стат. сборник Комгосстат ТО, 2006.
  11. Республиканская Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 1998−1999 годы // Собрание законодательства ТО.-1997.-№ 4.-с. 107.
  12. Государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2000−2001 годы // Собрание законодательства ТО.-2000.-№ 1−2.-с. 123−148.
  13. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Тюменской области на 2002 2004 годы
  14. Россия в цифрах / Стат. ежегодник, 2005
  15. Социально-экономическое положение России / Стат. ежегодник, 2006
  16. Малое предпринимательство в России. / Стат. ежегодник, 2005
  17. Малые предприятия в Тюменской области. 2005. // Стат. сб. Комгосстат ТО, 2006
  18. Я. Финансовая система Японии в период послевоенного восстановления и высоких темпов экономического роста // Финансовый бизнес № 3,1997. с. 45−54.
  19. Наука в Тюменской области/ Комгосстат Тюменской области. -Тюмень, 2005.
  20. Наука и инновации/ Госкомстат Тюменской области. Тюмень, 2000.2706 инновационной деятельности промышленных предприятий/ Госкомстат Тюменской области, — Тюмень, 1999.
  21. ., Шульгин Е. Государственное регулирование развития технологической базы/ Экономист, 1997, № 10, с.54−60.
  22. А. Правительство и бизнес // Деловая жизнь. 1998 г. — № 1. -с. 15−17.
  23. В.В. Малое предпринимательство в условиях трансформационной экономики.: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01. -Омск, 2000. 23с.
  24. Т.А. и др. Стратегия поведения малых предприятий в переходной экономике. Материалы социологических исследований. ИСАРП. М.1995
  25. Анисимов СВ Особенности налогообложения в малом бизнесе // Финансы. -2001г.-№ 11.-с.66.
  26. В. Государственное регулирование предпринимательства //Хозяйство и право. -1999 г. № 5. — с. 59 — 67.
  27. Е. Большие надежды малого бизнеса // Советская Чувашия.-2000 г. -20 марта, -с. 3.
  28. А.Б. Малое предпринимательство: стратегии развития и венчурный потенциал. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Ростов-на-Дону, 2000. — 23с.
  29. Г., Скрыльникова Н. Инновационная модель развития региона (на примере Томской области)// Экономист, 2002, № 11, с.67−75.
  30. Ф.Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновации и его классификация// Инновации, 1998, № 2−3, с.98−99.
  31. В., Новосельский В. Потенциал экономического развития и научно-технический прогресс. // Экономист 2001 — с.3−6.
  32. JI. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования// Экономист, 1996, № 3, с.23−33.
  33. И. Технологические инновации и инновационная политика//
  34. Вопр. эк-ки, 2003, № 2, с.141−144.
  35. А. О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России // Проблемы прогнозирования. 1998 г. -№ 1. — с. 4.
  36. А. О. Условие регулирования малого бизнеса // Экономист. -1999 г. -№ 2. с. 75 — 78.
  37. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М.: ИНФРА М, 1997, 608 с.
  38. И. Малое предпринимательство как экономическая категория // О-во и экономика. М., 1999 — № 9 — с. 148−159
  39. К. Инновации и проблемы качества// Вопр. экономики, 2001, № 7, с.ЗЗ.
  40. Е. М., Виленский, А В., Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства //Вопросы экономики. 1992. № 12. -с. 69−70.
  41. В. Инновационные технологии в малом предпринимательстве ключ к импортозамещению// Экономист, 2001, № 7, с. 19−22.
  42. А.И. Предпринимательство: организационно-экономические аспекты функционирования и развития. Н. Новгород: Изд-во
  43. Волго-Вятской академии государственной службы, 2006, с. 267.
  44. Гохберг JL, Кузнецова И. Инновационные процессы: тенденции и проблемы// Экономист, 2002, № 2, с.50−59.
  45. Г. П. Тенднеции развития малого предпринимательства в современной России и его государственная поддержка. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Ростов-на-Дону, 1998. — 23с.
  46. А. Рычаги инновационного роста// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, с.70−75.
  47. И., КочишоваЯ., ПрохазкаП. Венчурный капитал в странах Центральной и Восточной Европы// Проблемы теории и практики управления, 1999, № 6, с.59−66.
  48. А., Попов А., Смоляренко В. Управление инновациями: оценка инноваций как объектов интеллектуальной собственности с целью возмещения инвестиционных затрат// Инвестиции в России, 2002, № 8, с.36
  49. Г. М. Малый инновационный бизнес в США и РФ. М.:1993
  50. А.А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация // Вопросы экономики.-2001 г.-№ 10.-с.70.
  51. М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. 2003 № 2. с. 61.
  52. М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов / Российский экономичексий журнал. 2003. № 9−10. с. 31.
  53. М. М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. В. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990.
  54. Инновационная модель развития: Теория и практика нововведений/ Под ред. Кравцовой В. И. М.: Изд-во «Информпечать» ИТРК РСПП, 1998.
  55. Инновационный менеджмент. Учебник/ Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Юнити, 1997, с.8−24.
  56. В. «Теневые» параметры реформируемой экономики и антикризисный потенциал среднего класса // Российский экономический журнал. 2001. № 3.
  57. .Н. Малые формы хозяйствования. .М.: Экономика, 1991
  58. Е. Научные парки и технологические инкубаторы: состояние отрасли. // Теория и практика создания научно-технических парков и инкубаторного бизнеса. Выпуск 8. Ташкент, 1993
  59. Д.И. Формирование и развитие предпринимательства в инновационной сфере / под. ред. Шепелева В. М. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1998−166с.
  60. М.А. Предпринимательство: от максимизации прибыли к синергии социально-экономических систем // Вопросы экономики.-2001 г.-№ 10.-с.40.
  61. Е.Ю. Разработка и исследование теоретико-методических аспектов применения органических систем управления в малом инновационном бизнесе. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 -08.00.05. Иваново, 2000. — 24с.
  62. Н.А., Устинов Г. А. Шуткин А.С. Эффективность использования государственных средств в малом предпринимательстве // Финансы № 6, 1996. с. 18.
  63. Л.П. Экономическая теория: Учеб. пособие. М.: Вуз и школа, 2002−812 с.
  64. Л.П., Кашурникова Г. Г., Владимирова М. П., Кожанов В. Т. Теория развития предпринимательства и поведение потребителя. М.: Пресс-сервис, 1997.
  65. Л.П., Кураков В. Л. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. М.: Вуз и школа, 2001.
  66. Л.П., Кураков В. Л. Словарь-справочник по экономике. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Гелиос АРВ, 1999
  67. X. Социальная и рыночная экономика / Пер. с нем. М.: Дело, 1993.
  68. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2002.-320 с.
  69. С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом.2001, № 4, с. 90.
  70. Малый бизнес в Чувашии: становление и перспективы развития //Молодежный курьер. 1999 г. — 25 июня -1 июля (№ 24). — с.7.
  71. К. Капитал. Т.1. М.: Политиздат, 1978. — 907 с.
  72. В. Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
  73. В. Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  74. В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  75. Международные инвестиции и развитие предпринимательства. /Под ред. Воротникова В.А.- Ч., 1998.
  76. А. Малый бизнес «Большой Волги» // Грани. 1998 г. — 7июля.
  77. К. Кризис внес свои коррективы: (О подведении итогов выполнения республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1998 1999 г. г) // Бизнес — среда. — 1999 г. -№ 20. — с.2.
  78. Р., Абдираимов И., МаленоваС. Малый инновационный бизнес// Проблемы теории и практики управления, 2000, № 4, с.85−89.
  79. Е. Внедрение франчайзинга на российский рынок. // РЦБ: Управление компанией. 2002 — № 6
  80. Т.С. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики.-2001 г.-№ 4 -с.8492.0ганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России. // Вопросы управления. 2001 — № 6 — с.45
  81. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы. М.: ТЭИС, с. 130−140.
  82. А.В. Особенности формирования регионального механизма управления инновационным процессом.: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Чебоксары, 2003. — 23с.
  83. Политическая экономия. Учебник для экономических вузов / под ред. Румянцева A.M. М.: Политиздат, 1982. — 558 с.
  84. Предпринимательство Поволжья: истоки, традиции, проблемы и тенденции.-Ч., 1999.
  85. Проблемы национального в развитии чувашского народа. /Под ред. Елагина В.И.-Ч., 2000.
  86. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЭИС, 2000. с. 30−31.
  87. Российская газета, 1 марта 2000. № 29.
  88. ЮО.Савельева З. А. Малый бизнес в инновационной сфере / Санкт-Петербург. Изд-во Гос. ун-т. СПб., 1995
  89. Т.К. Малое производство в странах Востока (социально-экономические и политические аспекты). М.: 1992 г. с. 130.
  90. Ю2.Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 1999 г. — № 10. — с. 75 — 81.
  91. Г. Формы финансирования малого инновационного общества в США и Западной Европе // Российский экономический журнал. 1997. № 5−6. с. 70.
  92. Ю4.Сергеев А. П. Современные проблемы развития малогопредпринимательства в России // Финансы.-2001 г.-№ 11.-е.46.
  93. А.А., Кузнецова Г. А. Предприниматель без образования юридического лица. М. Издательство ПРИОР, 2001.
  94. В. Малый бизнес по британски // МЭ и МО. 1996. № 9, с. 91.
  95. Ю7.Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь/ Под ред. JI.M. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996.
  96. Ю8.Суховей А. Ф. Технополисы и технопарки за рубежом: особенности структурно-функционального устройства: Науч. докл. / РАН. Урал, отд-е. Ин-т экономики. Екатеренберг, 1997 — 39 с.
  97. Ю9.Суховей А. Ф. Развитие форм интеграции науки и производства в России и за рубежом / РАН. Урал, отд-е. Ин-т экономики. Екатеринбург, 2000−50с.
  98. А.Н. Немонополитический сектор в условиях современного капитализма. М.: Наука, 1985. с. 231.111 .Татаркин А. И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста. Екатеринбург, 1994
  99. И2.Технопарки: организация и управление, под ред. В. Е. Шукшунова. М.: МЭИ, 1997
  100. ИЗ.Толстов JI.H. Малое предпринимательство в Чувашии: оценка состояния, тенденции развития. Чебоксары: Изд-во ЧТУ, 1997.
  101. Н.Федоров К. В. Трудовые отношения на российских малых предприятиях // Вопросы экономики.-2001 г.-№ 4.-с.110
  102. И5.Федоров Н. В., Кураков Л. П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов Российской Федерации. М.: Пресс-сервис, 1998−688 с.
  103. Пб.Фидлер X. Технологические парки и инкубаторы бизнеса. // Вестн. РАН. М., 1992. — № 5 — с.110−117
  104. Финансово-кредитный словарь, под ред. В. П. Дьяченко. М.: Госфиниздат, 1961, том 1,2
  105. И8.ФонштейнН. М. Венчурное финансирование: теория и практика. -М.: АНХЦКТ, 1998.
  106. И9.Хмелева Э. Предприниматели должны рассчитывать только на свои силы //Бизнес среда. — 1999 г. -10 июня (№ 23). — с. 1.
  107. Хенеэйн-Абет М. и др. Малый и средний бизнес в глобальной рыночной экономике // Консультанты директора. 2000. № 5. с. 17−20.
  108. М.А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики.-2001 г.-№ 4.-с.65.
  109. И.Г. Малое предпринимательство дело за малым. // ЭКО -2004-№ 1-с. 111−123.
  110. А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства// Экономист, 2001, № 11, с. 12−18.
  111. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. 2001. № 4, с. 84.
  112. . А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки. // Российский экономический журнал. 2000 г. -№ 5 — 6. -с. 65 -76.
  113. И. Капитализм, социализм и демократия Пер с англ. / Предисл. и общ. ред. В. С Автономова. М.: Экономика, 1995
  114. Й. Теория экономического развития. М., 1982
  115. Л.И. Государственное развитие инновационного предпринимательства на базе венчурного капитала. / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1996.- 56 с.
  116. The Silent Revolution: The Informal Sector in Five Asian and Near Eastern Countries San Francisco (Cal.). 1991. P. 3
  117. Aoyama Yuko, Teitz MB. Small Business Policy in Japan and the United States: A Comparative Analysis of Objectives and Outcomes. Berkley 1996. P. IX-X.
Заполнить форму текущей работой