Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Тренировочные нагрузки на начальном этапе подготовки начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Занятие следует проводить, по методу вариативности нагрузкибольшая, t средняя, большая. Объем нагрузки распределяют так, чтобы в первой тренировке (которая обычно начинается после двухдневного отдыха) было максимальное количество подъемов, а во второй после большой нагрузки, — минимальное. Например, в первой неделе подготовительного месяца нагрузку (275 подъемов) можно распределить так… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Оптимизация тренировочной нагрузки и физическая подготовка в тяжелой атлетике
    • 1. 1. Специальная физическая подготовленность тяжелоатлета
    • 1. 2. Педагогический контроль и оценка физической подготовленности тяжелоатлета
    • 1. 3. Силовая подготовка тяжелоатлетов как важный фактор спортивного совершенствования. 1.4. Характеристика тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике
    • 1. 5. Оптимизация тренировочной нагрузки в тяжелой атлетике
    • 1. 6. Программный материал по тяжелой атлетике для СДЮШ, СДЮШОР, УОР, ШВСМ
  • Глава II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования и их характеристика
      • 2. 2. 1. Анализ научно — методической литературы
      • 2. 2. 2. Поисковый педагогический эксперимент. 2.2.3. Анализ тренировочной нагрузки
      • 2. 2. 4. Педагогическое тестирование физических качеств
      • 2. 2. 5. Педагогические наблюдения
      • 2. 2. 6. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 7. Методы математической статистики
      • 2. 3. 0. рганизация исследования
  • Глава III. Экспериментальное обоснование методики тренировки тяжелоатлетов 16−17 лет на этапе начальной подготовки
    • 3. 1. Методика тренировки начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет
    • 3. 2. Планирование тренировочной нагрузки в мезоциклах
    • 3. 3. Распределение тренировочной нагрузки в микроциклах
    • 3. 4. Зоны интенсивности и параметры оценки тренировочной нагрузки
  • Глава IV. Эффективность применения разработанной методики тренировки тяжелоатлетов 16−17 лет на этапе начальной подготовки
    • 4. 1. Эффективность применения оптимальной тренировочной нагрузки в силовой подготовке тяжелоатлетов 16 — 17лет
    • 4. 2. Динамические характеристики показателей тестовых упражнений общей и специальной физической подготовки тяжелоатлетов 16 — 17лет
    • 4. 3. Сравнительный анализ результатов прироста показателей общей и специальной физической подготовленности тяжелоатлетов 16 — 17лет
    • 4. 4. Взаимосвязь показателей тестовых упражнений общей и специальной физической подготовки с результатами соревновательных движений тяжелоатлетов 16 — 17лет
    • 4. 5. Сравнительная характеристика результатов соревновательных движений тяжелоатлетов 16 — 17лет
  • Выводы

Тренировочные нагрузки на начальном этапе подготовки начинающих тяжелоатлетов 16-17 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время основной задачей спортивной подготовки, является обеспечение быстрого роста результатов спортсменов при наименьших затратах времени на занятия физическими упражнениями. Эта задача достигается оптимизацией тренировочного процесса, которая прежде всего связана с определением оптимальных величин тренировочных нагрузок, рациональным построением тренировочных циклов, корректированием различных нагрузок в зависимости от уровня подготовленности спортсменов.

Актуальность данной работы. Современная организация тренировочного процесса в тяжелой атлетике предъявляет высокие требования к тренировочным нагрузкам. В тяжелой атлетике эффективность освоения базовой техники определяется развитием специальных качеств, ростом силовых способностей и функциональными резервами организма спортсменовфизическая подготовка взаимосвязана со спортивной деятельностью тяжелоатлета: отсюда, определение физической нагрузки, связь с техникой с одной стороны и развитием силовых способностей с другой стороны, являются важными составляющими тренировочного процесса спортсменов 16−17 лет. Практика работы с начинающими спортсменами показывает, что главным критерием является спортивный результат, однако форсированная тренировка не позволяет раскрыть спортивный потенциал тяжелоатлетов в спорте высших достижений. Нет единого мнения, какая тренировочная нагрузка является наиболее эффективной именно в подготовке спортсменов 16−17 лет, недостаточно научных исследований по организации и построению тренировочного процесса для этого контингента тяжелоатлетов. Отсюда, актуальным является научное обоснование рациональной структуры в подготовке начинающих спортсменов 16−17 лет, специализирующихся в тяжелой атлетике.

Цель работы заключается в обосновании тренировочных нагрузок у начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет, являющихся резервом в спорте высших достижений.

Объект исследования — тренировочный процесс начального этапа подготовки начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет.

Предмет исследования — тренировочные нагрузки на этапе начальной подготовки тяжелоатлетов 16−17 лет.

Рабочая гипотеза. Заключается в предположении, что оптимальный объем силовой подготовки в общем объеме тренировочной нагрузки будет способствовать улучшению спортивного результата в тяжелой атлетике.

Научная новизна заключается в том, что впервые:

— выявлен прирост общей и специальной физической подготовленности начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет на основе различного распределения силовой подготовки в общем объеме тренировочных нагрузок;

— определена взаимосвязь тестовых упражнений общей и специальной физической подготовки начинающих тяжелоатлетов с результатами соревновательных движений.

— разработаны нетрадиционные подходы к оптимизации тренировочного процесса подготовки начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет на основе оптимального распределения силовой подготовки- 60% от общего объема тренировочной нагрузки.

Теоретическая значимость заключается в теоретическом обосновании допустимых тренировочных нагрузок силового характера на этапе начальной подготовки начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет, что вносит существенный вклад в теорию спортивной тренировки.

Практическая значимость: заключается в том, что разработана система регулирования тренировочных нагрузок в тренировочном процессе тяжелоатлетов 16−17 лет с учетом оптимального значения силовой подготовки в объеме 60% от общего объема тренировочной нагрузки и организация нетрадиционного построения тренировочных занятий.

Основные положения выносимые на защиту:

• Методика тренировочного процесса подготовки начинающих тяжелоатлетов 16−17 лет должна строится на основе оптимального распределения силовой подготовки в общем объеме тренировочной нагрузки;

• Между тестовыми упражнениями, выявляющими общую и специальную физическую подготовленность начинающих тяжелоатлетов, и результатами соревновательных движений существует тесная взаимосвязь.

Апробация диссертации. Материалы диссертации докладывались на:

• Общеуниверситетской научно-практической конференции МГЛУ, г. Москва 14.04.2003 г.

• 3-ей научно-практической конференции ПИФК, г. Москва 18.03.2004 г.

• 4-ой научно-практической конференции ПИФК, г. Москва 15.03.2005 г.

Структура и объем диссертации

Диссертация представляет рукопись объемом 124 страницы текста компьютерной верстки. Имеет введение, 4 главы, выводы, практические рекомендации, содержит 16 таблиц и 5 диаграмм, приложения. Библиографический указатель содержит 202 источника, из них 11 зарубежных.

выводы.

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. На начальном этапе подготовки на совершенствование соревновательных движений и увеличение силового потенциала, оптимальными среднемесячными объемами являются: в группе рывковых и толчковых упражнений 400 подъемов штанги при коэффициенте интенсивности 12%, в группе тяг, приседаний, жимов и наклонов 600 подъемов штанги при коэффициенте интенсивности 83%;

2. В результате поискового эксперимента выявлено, что тренировочная нагрузка в объеме 70−80% силовой подготовки в меньшей степени влияет на рост спортивного результата у начинающих тяжелоатлетов, по сравнению с тренировочной нагрузкой в объеме — 60% силовой подготовки юношей на этапе начальной специализации в тяжелой атлетике.

Результат в соревновательных движениях в первой группе, достоверно выше в рывке на 11%, в толчке на 9% результата во второй группе и выше на 15% в рывке, на 16% в толчке результата в третьей группе. В сумме двоеборья на 10% выше, результата во второй группе и на 15% результата в третьей группе.

3. Методика тренировочного процесса начинающих тяжелоатлетов в контрольной группе, при которой наблюдается динамика результата в тестовых упражнениях: в приседании со штангой на плечах прирост — 13%, в жиме штанги лежа — 4%, в становой динамометрии — 5%, оказывает незначительное воздействие на уровень специальной физической подготовленности начинающих заниматься тяжелой атлетикой.

4. Полученные в результате проведенного педагогического эксперимента данные показали, что в экспериментальной группе наблюдается динамика результата в тестовых упражнениях: в прыжке в длину с места прирост — 5%, в прыжке вверх с места по методу Абалакова — 11%, в приседании со штангой на плечах — 25%, в жиме штанги лежа — 14%, в становой динамометрии — 16% и является статистически достоверной.

Это говорит о том, что правильно подобранная тренировочная нагрузка является эффективной для развития определенных групп мышц ног, спины и верхнего плечевого пояса и позволяет повысить уровень общей и специальной физической подготовленности юных тяжелоатлетов, за короткий промежуток «времени, что во многом определяет спортивный результат в тяжелой атлетике.

5. Сравнительный анализ показателей полученных нами данных в исследуемых группах показал, что величины результата в экспериментальной группе достоверно выше в классических упражнениях: в рывке на 10%- толчке на 12,8%- в сумме двоеборья на 10,9% и прирост в ряде других упражнений: прыжке в длину с места на 5%, в прыжке вверх с места по методу Абалакова на 10%, в приседании со штангой на плечах на 12%, в жиме штанги лежа на 10%, в становой динамометрии на 11%, чем в тех же самых упражнениях контрольной группы.

Все это дает нам основание утверждать, что предложенные нами тренировочные нагрузки в подготовке начинающих тяжелоатлетов, являются достоверно эффективными и способствует быстрейшему достижению определенного спортивного результата за относительно небольшой промежуток времени.

6. Экспериментально выявленная взаимосвязь упражнений общей и специальной физической подготовки с результатом соревновательных движений в исследуемых группах подтверждает то, что используемые нами контрольные испытания (тесты) являются информативными для оценки уровня развития специальных физических качеств, необходимых для роста спортивных достижений тяжелоатлетов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенного исследования позволяют предложить ряд практических рекомендаций к учебно-тренировочному процессу, направленного на достижение спортивного результата в тяжелой атлетике.

1. На начальном этапе подготовки рекомендуется использовать сначала раздельный метод обучения специальным и специально-вспомогательным упражнениям, потом целостный метод обучения. В первую неделю изучать все рывковые упражненияво вторую — толчок от груди и швунг толчковый (штанга берется со стоек) — в третью — подъем штанги на грудь в полуприсед и в разножкув четвертуюв процесс обучения включать все рывковые и толчковые упражнения.

2. Рекомендуется планировать в микроциклах объем долей тренировочных нагрузок в следующих соотношениях упражнений: рывковые-20%, толчковые-20%, приседания-25%, тяги рывковые и толчковые-20%, жимовые-5%, наклоны-10%.

3. На начальном этапе подготовки тяжелоатлетов в мезоциклах рекомендуется планировать общий объем 1000 — 1100ПШ., Дозировать объем нагрузки в силовой подготовке 600−650ПШ.

4. С начинающими спортсменами следует подбирать такое отягощение чтобы величина усилий составляла: в рывковых и толчковых упражнениях 7075%, а в силовых упражнениях, таких как тяги, приседания, жимы и наклоны составляла 90 -100- 110% от максимального уровня классических упражнений. Эта величина показывает тот вес в упражнениях, который занимающийся может поднять (выполнить) за один подход.

5. Упражнения с отягощениями на тренировочных занятиях следует выполнять повторным методом, использовать соревновательный метод, метод максимальных усилий. Так же использовать различные режимы мышечной работы (динамический, изометрический, смешанный). Рекомендуется количество повторений в упражнении с 50−55% весами — 5−6 раз, 70−75% - 4−5 раз, а с 90−100 110% весами от классических упражнений в упражнениях, таких как тяги, приседания, жимы и наклоны — 3−4 (до 5) раз.

6. Выполнять упражнения с отягощениями на максимальный результат раз в два месяца, после прохождения двухмесячной тренировочной программы, что позволяет тренеру-преподавателю определять изменения в уровне силовой и спортивно-технической подготовленности. Вновь полученные результаты принимают за максимальные, от которых на дальнейших занятиях определяют тренировочные веса.

7. Занятие следует проводить, по методу вариативности нагрузкибольшая, t средняя, большая. Объем нагрузки распределяют так, чтобы в первой тренировке (которая обычно начинается после двухдневного отдыха) было максимальное количество подъемов, а во второй после большой нагрузки, — минимальное. Например, в первой неделе подготовительного месяца нагрузку (275 подъемов) можно распределить так: понедельник- 110, среда — 75 и пятница — 90. Во второй недели (310 подъемов) — соответственно 120, 90 и 100ПШ. Продолжительность тренировочного занятия с начинающими тяжелоатлетами 6090 минут. i.

8. При выполнении технически простых упражнений с невысокой и средней интенсивностью (до 70−75% от максимального уровня) интервалы отдыха составляют 30−90 секунд. Для упражнений, связанных со значительными усилиями (свыше 90%), а так же технически сложных упражнений требуются интервалы для отдыха между их выполнением в 1,5−3 минуты. Изменяя величину интервалов отдыха в процессе тренировочных занятий, можно управлять процессом развития тренированности. Ш.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Мой опыт тренировки, сб. Тяжелоатлета. — М. ФиС, С. 10.
  2. .А. Возрастная динамика мышечной силы у школьников и студентов Тюмени // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. С. 7−8.
  3. M.JI. Тяжелая атлетика: Справочник. М.: Физкультура и спорт, 1983, С. 415.
  4. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М: Физкультура и спорт, 1978, С. 223.
  5. .А. (ред.). Теория и методика физического воспитания: Учебник для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990, С. 287.
  6. Н.Н. Система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов. //Основы управления подготовкой юных спортсменов //Под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982, С. 127−129.
  7. П. К теории тестирования двигательных способностей / Сокр. пер. с чешского. М.: Физкультура и спорт, 1982, С. 165.
  8. С.Н., Левушкин СП. Методика реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников-подростков //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 1. — С. 8−12.
  9. М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1997.№ 5. С. 18−21.
  10. А.В. Удельная сила как показатель специфической адаптации к установленным требованиям и критерий регулирования тренировачной нагрузки тяжелой атлетики: Автореф. дис.канд. пед. наук, Малаховка, 2002, С.25
  11. А.В., Дробат В. А. Упражнения с гирями. Л., 1979, С. 35.
  12. СМ., Сайгин М. И., Чипский Е. В. О взаимосвязи силовой и технико-тактической подготовки пловца //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 3. — С. 5−7.
  13. СМ. Принцип тренировки «бодибилдинг» //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 7. — С 20−21.
  14. Дж. Система строительства тела. М.: Физкультура и спорт, 1991, С.112
  15. К.М. Различные варианты использования интервального упражнения в структуре предсоревновательного этапа тренировки //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 17−19.
  16. Ю.В. Основы специальной силовой подготовке в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977, С. 215.
  17. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985, С. 176.
  18. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле //Теория и практика физической культуры 1991.-№ 2.-С. 24−31.
  19. Ю. В. Прыгучесть спортсмена, ее скоростно-силовая структура и специфичность/ЛГеория и практика физической культуры -1970.-№ 1.-С.2−6.
  20. Ю.В. и др. Некоторые принципы построения тренировки в годичном цикле в скоростно-силовых видах спорта// Проблемы оптимизации тренировочного процесса. М. ГЦОЛИФК. — 1982. — С. 50−81.
  21. П.Б. Планирование скоростно-силовых нагрузок тяжелоатлетов учебно-тренировочных групп ДВСТ: Дис. канд. пед. наук, Каунас, 1989, С.141
  22. Г. П. Средство и методы интенсификации специальной физической подготовки гиревиков в соревновательном периоде (кандидат.дис) — JI: 1997, С. 237.
  23. JI.B. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье, 1981, С. 118.
  24. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1971, С. 224.
  25. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1977, С. 255.
  26. А.Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. 2-е изд., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987, С. 80.
  27. А.Н. (ред.). Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988, С.23−109,238.
  28. А. Н. и др. Сравнительная эффективность применения различных отягощений в тренировках тяжелоатлетов//Теория и практика физической культуры. 1975. — № 4. — С. 10−13.
  29. А.Н. Медико-биологические основы тяжелоатлетического спорта: Автореф. дис. докт. мед. наук. Москва, 1970, С. 32.
  30. АН., Ермаков А. Д. Вариативность нагрузки важнейший фактор рационального построения тренировки //Теория и практика физической культуры. — 1972.-№ 6.-С. 8−10
  31. А.Н., Прилепин А.С, Хлыстов М. С. Сравнительная эффективность применения различных отягощений в тренировках тяжелоатлетов //Теория и практика физической культуры. 1975. — № 4. -С. 10−13.
  32. А.Н. Тяжелая атлетика. М.: Физкультура и спорт, 1972. -С. 42−43.
  33. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1964, С. 206.
  34. А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития IIТяжелая атлетика: Ежегодник—1981. М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 117−131
  35. А.Н. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1967,1972,1981,1988.
  36. И.О. Построение тренировочного процесса тяжелоатлетов на основе контроля за уровнем скоростно-силовых и технических подготовленности: Дис.канд. пед. наук, М. Д987, С. 188.
  37. Гаррисон, проф. Развитие силы и наращивание мышц гирями. С-Петербург, изд-во: Ф. И. Митюрникова, 1902, С. 132.
  38. М.С. Индивидуализация годичного тренировочного цикла высококвалифицированных тяжелоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1985, С. 21.
  39. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980, С. 136.
  40. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дис. докт. пед. наук— М., 1982, С. 48.
  41. В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалификации (Дис.КПН). Смоленск, 2000, С. 65.
  42. Г. А., Балашова Н. Н., Корженевский Н. А. Влияние различных вариантов распределения силовых нагрузок на функциональное состояние юных спортсменов//Теория и практика физической культуры. 1985. — № 12. -С. 22−25.
  43. Э.А. Возрастно-половые особенности физической работоспособности школьников в условиях повторной мышечной деятельности// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. -С.53−55.
  44. В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. (Основы теории и методики ранней ориентации). М., 1998, С. 72.
  45. А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986,1. С. 352.
  46. JI.C. Юный тяжелоатлет. М.: Физкультура и спорт, 1982, С. 160.
  47. Дворкин J1. C, Медведев А. С. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств //Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1983.- М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 31−37.
  48. JI.C. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С. 52−53.
  49. Дворкин JI. C, Хабаров А. А., Лысенко В. В. Опыт базовой силовой подготовки школьников 12−14 лет различной спортивной специализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — №-. — С.34−38.
  50. JI.C. Тяжелая атлетика-М., 2005, С.600
  51. JI.C. К физиологическому обоснованию тренировки юных тяжелоатлетов с 13—14-летнего возраста: Дис. канд. биол. наук. Свердловск, 1973
  52. JI.C. Силовые единоборства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001, С. 384.
  53. JI.C. Тяжелая атлетика и возраст. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1989
  54. Дворкин JI. C, Новаковский СВ. Тренировка как многолетний процесс подготовки человека к высоким спортивным достижениям (курс лекций для студентов магистерского факультета КГАФК). Краснодар, 2002, С. 328.
  55. В.Н., Верхошанский Ю. В., Медведев А. С. Методики занятий по специальной силовой подготовке со студентами групп минимума: Методики разработки для студентов базового и пед. ф-т. РГАФК М., 1993, С. 47
  56. В.Н., Верхошанский Ю. В., Медведев А. С. Скоростно-силовая подготовка тяжелоатлетов на предсоревновательном этапе// Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1982. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 17−19.
  57. В.Н., Верхошанский Ю. В., Красов Е. А. Сравнительный анализструктуры скоростно-силовой подготовленности тяжелоатлетов высокой квалификации //Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1982. М.: Физкультура и спорт, 1982.-С. 47−48.
  58. Р.Н. Развитие силовых качеств школьников 7−11 классов различных соматических типов и вариантов развития: Дис. канд. пед. наук. -М., 1997, С. 177.
  59. Ю.В., Родионов В. И. Общеразвивающие упражнения// Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. 3-е изд., перераб. /Под ред. А. Н. Воробьева. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 90−96.
  60. Ю.В., Родионов В. И. Упражнения с гирями для развития различных групп мышц// Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. А. Н. Воробьева. — М.: Физкультура и спорт, 1967.-С. 91−92.
  61. Ю.В., Родионов В. И. Обще развивающие упражнения для развития силы мышц// Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. -2-е изд., перераб. / Под ред. А. Н. Воробьева. М.: Физкультура и спорт, 1972.-С. 126−132.
  62. .С. Оценка уровня специальной физической подготовленности тяжелоатлета// Тяжелая атлетика: Сборник статей. М.: Физкультура и спорт, 1971.-С. 118−123.
  63. К., Оелынлегель Г. Юным спортсменам о тренировке/ Перевод с немецкого. М.: Физкультура и спорт, 1975, С. 160.
  64. А. Д и др. Тренировочная нагрузка тяжелоатлетов в тягах и приседаниях// Тяжелая атлетика: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-С. 20−22.
  65. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966, С. 199−200.
  66. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979, С. 152.
  67. В. М. Годик М.А. Методика и первые результатыисследования «взрывной» силы спортсмена//Теория и практика физической культуры. 1965. — № 7. — С. 22−24.
  68. В.М. Запорожанов В.А, Тер-Ованесян И. А. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте// Теория и практика физической культуры. -1971. № 4. — С. 59−63.
  69. В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теории и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С. 26−32.
  70. В.А. Комплексный контроль в современном спорте // Теории и практика физической культуры. 1982. — № 2. — С. 41−43.
  71. Ю.В. Средства и методы интенсификации физического воспитания и спортивной тренировки студентов ВУЗа. М.: Физкультура и спорт, 1983, С. 99.
  72. В.Д. Влияние особенностей взаимосвязи физических качеств и двигательных навыков на спорт, достижениях в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации: Дис. канд. пед. Наук, JI, 1980., С. 223
  73. А. А. Методы развития силы ног//Тяжелая атлетика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1976 С. 29−31.
  74. В.В., Никктушкин В. Г., Гончарова Г. А. Комплексный контроль в системе подготовке юных спортсменов // Теории и практика физической культуры. 1983. — № 11. — С. 50−52.
  75. А.Т. Результат в приседаниях и их связь с достижениями в толчке. Ежегодник. «Т.А."-М. ФиС, 1971, С. 74.
  76. Ю.И. Исследование различных режимов работы мышц всвязи с развитием силовых и скоростно-силовых качеств спортсменов (на примере тяжелой атлетики): Автореф. дис. канд. пед. наук, М, 1974, С. 24
  77. Н.С., Фаламеев А. И. Тяжелоатлетические упражнения для развития „взрывной“ силы//Учебное пособие по тяжелой атлетике. — JI. -1976.-С. 90−94.
  78. Н.С. Исследование прогностической значимости скоростносиловых и силовых качеств у подростков при отборе для занятий тяжелой атлетикой // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1975. М.: Физкультура и спорт, 1975 .-С. 28−30.
  79. В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств // Теории и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
  80. Коц Я.М., Волховских Р. Н. „Абсолютная“ произвольная мышечная сила у человека// Физиология человека. 1975. — № 2. — С. 166−170.
  81. В. Ф. Роман Р.А., Рысин Е. Е. Параметры тренировочной нагрузки тяжелоатлетов различных весовых категорий, возраста и мастерства// Тяжелая• атлетика: Ежегодник. М.: ФиС, 1983. — С. 20−28.
  82. В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. М.: Советская Россия, 1975, С. 208.
  83. В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970, С. 208.
  84. Ю.Ф. Методы развития двигательных (физических) качеств. Л., 1980, С. 31.
  85. В.М., Любиев А. И., Близнецова З. А., Курило СИ. Метод оценки физической подготовленности // Теории и практика физической культуры. -1985.-№ 2.-С. 48−50.
  86. Л.П., Олешко В. Г. Управление тренировочным процессом тяжелоатлетов. Киев: Здоровье, 1982, С. 120.
  87. А.Н., Уткин В. Л. Технические средства обучения: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1990, С. 80.
  88. Н.П. Специальные упражнения тяжелоатлета. М.: Физкультура и спорт, 1973, С. 136.
  89. СИ. Экспериментальное определение прироста силы мышц в зависимости от темпа выполнения упражнений с отягощениями: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1975, С. 27.
  90. А.В. Структура тренировки юных тяжелоатлетов на основе их функциональной подготовленности. Дис. канд. пед, наук. Малаховка, 1994, С. 217.
  91. М.Т., Фаламеев А. И. Тяжелая атлетика для юношей: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1969, С. 240.
  92. АА. Анализ техники выполнения рывка тяжелоатлетами высокой квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972, С. 35.
  93. Лях В. И. Силовые способности школьников// Физическая культура в школе. -1997.-№ 1.-С. 6−13.
  94. В.И. Тренировка квалифицированных тяжелоатлетов в приседаниях// Тяжелая атлетика: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1974.-С. 20−21.
  95. Л.П. и др. Величина тренировочной нагрузки и рост спортивных достижений/Тяжелая атлетика: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1973. С. 13−19.
  96. П. Д. Экспериментальное обоснование методики оценки физической и технической подготовленности тяжелоатлетов: Дис. канд. пед.наук.-Л., 1973, С. 148.
  97. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие длястудентов институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977, * С. 271.
  98. Л.П. (ред.). Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991, С. 543.
  99. А.С., Фролов В. И., Фураев А. Н. Скоростно-силовые качества тяжелоатлетов высокой квалификации и их взаимосвязь с техническим мастерством // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1980. М.: Физкультура и спорт, 1980.-С. 33−34.
  100. Ю4.Медведев А. С. Критерии оценки и планирования тренировочной нагрузки
  101. Ф тяжелоатлетов/Трибуна мастеров тяжелой атлетики, — М., 1969. С. 5−20.
  102. А.С. (ред.). Тяжелая атлетика и методика преподавания. Учебник педагогических факультетов институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986, С. 112.
  103. Медведев А. С, Мороз Р. П., Фоламеев А. И. Упражнения с гирями// Тяжелая атлетика и методика преподавания. Учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры/ Под ред. А. С. Медведева. М.: Физкультура испорт, 1986. С. 76−80.
  104. Медведев А. С, Марченко В. В. О Программировании тренировочной нагрузки квалифицированных тяжелоатлетов на предсоревновательном этапе // Теории иф практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 7−10.
  105. А.С. Проблема дальнейшего совершенствования методики тренировки тяжелоатлетов на соревновательном этапе // Теории и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С. 51−54.
  106. А.С. — Совершенствование методики тренировки втяжелоатлетическом спорте на основе приоритетного применения дополнительных упражнений на этапе становления спортивногомастерства/Теория и практика физической культуры. 2000. — № 11. — С. 30−37.
  107. А.С., Марченко В. В. К вопросу программирования тренировочной нагрузки тяжелоатлетов//Тяжелая атлетика: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984.-С. 58−62.
  108. Медведев АС, Верхошанский Ю. В., Денискин В. Н., Смирнов В. Е., Скотников В. Ф., Стародубцев М. В. Параметры тренировочной нагрузки у сильнейших тяжелоатлетов на современном этапе (юноши, юниоры, сениоры): Учебное пособие. М: ГЦОЛИФК, 1991, С. 69.
  109. А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. — М.: Физкультура и спорт, 1986, С. 272.
  110. А.С., Дворкин JI.C. Возрастные особенности совершенствования спортивной подготовки тяжелоатлетов: Лекция. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 24 с.
  111. А.С. Структура объема и интенсивности тренировочной нагрузки тяжелоатлетов в многолетней динамике // Олимп. 1996. — № 1. — С. 13,14.
  112. Ю.В. Методические основы физической подготовки гимнастов // Теории и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С. 26, 39−40.
  113. М.П. Применение специально вспомогательных упражнений в тренировке тяжелоатлетов-новичков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1954, С. 17.
  114. М.П. Скоростно-силовая подготовка квалифицированных тяжелоатлетов//Тяжелая атлетика: Ежегодник. М: Физкультура и спорт, 1977.-С. 46−47.
  115. М.П. Тяжелая атлетика: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. Львов, изд-во: Львов, универс, 1965, С. 262.
  116. И.Э. Специфичность развития двигательных качеств как основы отбора специальных и вспомогательных средств физической подготовки тяжелоатлетов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1971, С. 19.
  117. М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта // Теории ипрактика физической культуры. 1983. -№ 11. — С. 45−47.
  118. М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов // Теории и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 27−28.
  119. В.Т., Жилинский JI.B. Ускоренное развитие подвижности в плечевых суставах спортсменов // Теории и практика физической культуры. -1984.-№ 10.-С. 28−30.
  120. Г. Г. Проблема классификации физических упражнений// Теория и практика физической культуры. 1968. — № 8. — С. 64−67.
  121. А.А., Дорофеева В. А., Новоселов Н. Б. Тренажеры в физической подготовке. М.: ВДКИФК, 1992. С. 115.
  122. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теории и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 19−22.
  123. .А., Самойлов Н. Г. Механизмы адаптации мышечных волокон к физическим нагрузкам и возможности управления этим процессом // Теории и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 11−14.
  124. СВ., Дворкин JI.C. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков. Ростов-на-Дону, 2002, С. 326.
  125. В.Г. Определение уровня физической подготовленности тяжелоатлета к соревнованиям // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1980. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 52−55.
  126. В.М. Совершенствование подготовки гиревиков на этапе начальной спортивной специализации (Дис.КПН). Омск, 1994, — С. 148.
  127. А.В., Аванесов B.C., Нижегородов В. А., Новиков В. В. Оптимизация тренировачной нагрузки в тяжелой атлетике: Медицина, М., 1985, С.134
  128. В.К. Ваш помощник тренажер. М.: Советский спорт, 1991, С. 45. 135. Плетнев Б. А Динамика силы мышц при различных вариантах комбинированного режима работы // Теория и практика физической культуры. — 1976. — № 9. — С. 1922.
  129. .Е. Предупреждение отклонений в состоянии здоровья юношей, занимающихся тяжелой атлетикой// Тяжелая атлетика. М., 1971.
  130. А.В. Методика интенсивной силовой подготовки студентов первого курса ВУЗа на основе оптимизации взаимосвязи внутренней и внешней сторон нагрузки: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб., 1993, С. 18.
  131. Е. Войнар Ю., Костюченко В. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва (обзор европейского опыта) // Теории и практика физической культуры. 2002. — № 4. — С. 59−63.
  132. АС. Экспериментальное определение оптимальной тренировочной нагрузки тяжелоатлетов-разрядников: Автореф. дис.канд. пед. наук. Москва. -1974, С. 26.
  133. А. С. Экспериментальное определение оптимальной тренировочной нагрузки тяжелоатлетов-разрядников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975, С. 25.
  134. А. С. Количество подъемов штанги весом 90% в тренировках тяжелоатлетов-разрядников 16−18 лет. Тяжелая атлетика. Ежегодник-1976. -М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 8−11
  135. .И., Райцин JI.M., Полторапавлов Н. В. Биомеханические аспекты автоматизации двигательного навыка // Теории и практика физической культуры. -1991. № 3. -С. 13−19.
  136. .Г. Упражнения с гантелями, амортизаторами, гирями, штангой. М.: Физкультура и спорт, 1968, С. 104.
  137. И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров //Теория и практика физической культуры. 1976. — № 10. — С.6065.
  138. JI.M. Влияние положения тела на проявление и тренировку силовых качеств: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1972, С. 27.
  139. Р.А. Тренировка тяжелоатлета в двоеборье. М: ФиС, 1974.113
  140. Р.А., Рысин Е. Е. Сравнительный анализ месячной нагрузки в подготовительном и соревновательном периодах/ЛГяжелая атлетика: Ежегодник. -М.: ФиС, 1985.-С. 33−36.
  141. РА. Тренировка тяжелоатлета. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1986, С. 175.
  142. В.И., Дуганов Ю. В. Обще развивающие упражнения // Тяжелая атлетика: Учебное пособие для трен, и квал. спортсм. / Сост. В. И. Родионов. -М.: Физкультура и спорт, 1967. С. 211−218.
  143. Ю.А. Влияние различных режимов тренировки на изменение статической силы, выносливости и статической работоспособности человека//Матер. конф. Молодых научных сотрудников ВНИИФК. 1967.-С. 112 114.
  144. Г. П. Физическое развитие детей и подростков // Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М.: Медицина, 1969. -С. 554−571.
  145. Г. П. Исследование режимов работы мышц всвязи с формированием силовых качеств человека. Автореф. дис. канд. биол. наук. Тарту, 1972, С. 27.
  146. А.К., Костюченков В. Н. Основы методики тренировки в атлетической гимнастике. Смоленск, 1990 — С. 44−46.
  147. Скворцов И А. Акцентированное увеличение силы и мышечной массы//1. Атлетизм. -1991. № 1−2.
  148. В.Ф. Парциальные объемы нагрузки (с отягощением 70%) в основных группах упражнений у сильнейших тяжелоатлетов мира 80-х гг. в зависимости от массы тела и этапа подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995, С. 17.
  149. В.Ф., Смирнов В. Е., Якубенко Я. Э. Тяжелая атлетика М., 2005, С.108
  150. А.П. Экспериментальное исследование эффективного сочетания различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов, -М., 1973, С. 24,153
  151. А.П. Сравнительная эффективность различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов: Дис. канд. пед. наук, -М., 1975, С. 153
  152. В.Е. Распределение нагрузки по зонам интенсивности в основных группах упражнений у сильнейших тяжелоатлетов мира 80-х гг. в зависимости от массы тела и этапа подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1995, С. 21.
  153. В.Д., Зайцев В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) // Теории и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 38−44.
  154. Те С. Ю. Особенности методики совершенствования технического мастерства тяжелоатлетов различного типа телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992, С. 22.
  155. А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростов-на-Дону (от 5 до 17 лет).
  156. Ростов-на-Дону. Изд-во РГПУ, 2000, С. 71.
  157. B.JI. Биомеханика физических упражнений: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1989. — 210 с.
  158. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1970, С. 50.
  159. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974, С. 252.
  160. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980, С. 255.
  161. В.П., Обухов А. В. О проблеме разносторонней подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта (на примере плавания) // Теории и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 28−30.
  162. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт, 1972, С. 174.
  163. А.А., Дворкин Л. С. Возрастная динамика спортивных достижений молодых тяжелоатлетов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С.27−31.
  164. В.И. О взаимосвязи результата в двоеборье с показателями становой силы у тяжелоатлетов 12−14 лет // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1979.-М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 43−45.
  165. Хох В. И. Модельная характеристика силовой подготовке и экспериментальное обоснование методики тренировке начинающихтяжелоатлетов М., 1974, С. 154 174. Хортман Ю. Современная силовая тренировка. — Берлин: Шпортферлаг, 1989, С. 334.
  166. А.В., Бутинчинов Ж. Т. Методика тренировки тяжелоатлета с учетом развития общей и специальной выносливости // Тяжелая атлетика: Ежегодник, 1978. М.: Физкультура и спорт, 1978. — С. 19−21.
  167. А.В. Показатели в приседаниях, становой тяге и соотношения с достижениями в рывке и толчке. М. ФиС. 1978, С.16−24.
  168. А.В. Методика планирования тренировки тяжелоатлетов. М. Физкультура и спорт, 1978, С. 136.
  169. А.В. Соотношение результатов сильнейших тяжелоатлетов. Ежегодник „Тяжелая атлетика“ М. ФиС, 1982, С. 22.
  170. А.В. О Соотношении между объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок. Тяжелая атлетика. Ежегодник, м.» 1973, С. 23−26
  171. Черняк A. JL, Чужин А. В., Гисин М. С., Качаев С. А, Объем и интенсивность тренировочных нагрузок атлетов различных весовых категорий.// Тяжелая атлетика, ежегодник. М. ФиС, 1976, С. 19−24.
  172. Черняк А. В, Гисин М. С., Тамарлаков В. В. Анализ и пути оптимизации структуры тренировочных нагрузок при подготовке к соревнованиям по тяжелой атлетике. в кн.: Совершенствование системы подготовки спортсменов. М., 1974. С. 38−48.
  173. В.И. Абсолютная и относительная сила спортсмена//Теория и практика физической культуры. 1962. — № 3. — С. 34−36.
  174. А. Руководство к развитию силы и наращиванию мускулов посредством упражнений с гирями и другими приборами. С.-Петербург, изд-во: А. Ф. Суховой, 1909, С. 88.
  175. А.С. Тип мышечной работоспособности и оценка адаптивных реакций человека // Теории и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.46−47.
  176. .М. Определение нормативных показателей для этапного контроля физической подготовленности юных тяжелоатлетов // Теории и практика физической культуры. 1985. — № 4. — С. 26−27.
  177. Ю. К вопросу о формировании сократительных свойств скелетных мышц мальчиков 7−17 лет // Теории и практика физической культуры. 1998. -№ 7.-С. 19−23.
  178. Т.А., Васюк В. Е. Баранов ВА. Тренажеры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1989, С. 320.
  179. Ю.М., Содержание тренировки в толчке. Сб. «Тяжелоатлета» М. ФиС. 1975 г. С.20
  180. КН. Биохимия спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974.-288с.
  181. Р.Х. Качества двигательной деятельности человека // Теории и практика физической культуры. 1999. — № 8. — С. 20−21.
  182. Henneman E., Ocson C.B. Relations between structure and function in the design of skeletal muscles. In: Y. Neurophysid, 28, 581−598,1965.
  183. Henneman E, Peripheral mechanisms invelveal in the cont-rdy'of muscles. In: modical Physiology 12-th end., edmountiostle 13,1691−1716,1968.
  184. Hermann L. Zur messung der Muskelkraft am menschen. In: Pflugers lirch des
  185. Physiol., 73,429−437,1898.
  186. Haxton H.A. Ubselute muscle forel in the ankle feoxors of man. In: Y. Physiol. London. 103. 267−273,1944.
  187. Jkaj M., Fukunaga T. Calculation of muscle strangth per unit crose-sectional area of human inuscle by means of uitrase-nuc measurement. In: lat, S angew. Physiol, 26, 26−32,1968.
  188. Jkaj M, Fukunaga T" A, study on training of feet on strength pounit cress-secticoal a rean of muscle to means of ultraseric measurement. In: Lnt. 1. agew. Physiol. 20,173−180,1970.
  189. Karlsson J., u. a. Das menschliche Leistungsvermogen in Abhangigkeit von Faktoren und Eigenschaften der Muskelfasern. Medizin und Sport (Berlin), 1975, N12.
  190. Keidel W. D. KurzgefaBtes Lehrbuch der Physiologic. Stuttgart/New York: GeorgThieme, 1970.
  191. Kernell D. The limits of firing freguekcy in cat lun bosaczal moten anredes pessessing differest time course of a terhyperpolarization. In: acta physiol. scand., 65, 87−100,1965.
  192. Morpurgo B. uber Aktivitats-Hypertrophy der willkir-lichem Nualien. Virchov. In: arch, Pythology a Physiol, u.f. keen. med. 1505, 522−554, 1897. Л2 св Q. uО
Заполнить форму текущей работой