Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение показателей топливной экономичности и экологической безопасности городского микроавтобуса с комбинированной энергоустановкой и буферным источником мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ежегодный прирост автопарка столицы составляет от 110 до 120 тысяч ТС. Учитывая эти темпы роста, а также реализуемые Правительством Российской Федерации мероприятия по модернизации автопроизводящей отрасли страны, к 1 января 2015 г. величина городского автопарка может достигнуть уровня от 4,9 до 5,0 млн. единиц автотранспортных средств. При этом одновременно в движении на городской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние работ в области повышения показателей топливной экономичности и экологической безопасности транспортных средств в
  • России и за рубежом. Ц
    • 1. 1. Системная классификация АТС с КЭУ
    • 1. 2. Современные тенденции в области разработки и производства АТС с
    • 1. 3. Использование автобусов с КЭУ в мире
    • 1. 4. Причины роста негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду в России
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. Расчетные исследования энергетических параметров микроавтобуса с КЭУ и БИМ
    • 2. 1. Тягово-энергетический расчет городского микроавтобуса с КЭУ и БИМ (равномерное движение)
    • 2. 2. Расчет энергетических параметров городского микроавтобуса с КЭУ при движении по ездовым циклам
      • 2. 2. 1. Движение по циклу НАМИ
      • 2. 2. 2. Движение по городскому европейскому циклу
    • 2. 3. Расчетные исследования стратегии оптимального управления КЭУ
  • Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. Принципы построения КЭУ и выбор компонентов энергоустановки
    • 3. 1. Концепция КЭУ микроавтобуса для внутригородских перевозок
    • 3. 2. Основные технические характеристики городского микроавтобуса с КЭУ
    • 3. 3. Структурная блок схема городского микроавтобуса с КЭУ
    • 3. 4. Алгоритм работы ДВС-ГУ
    • 3. 5. ДВС-генераторная установка
    • 3. 6. Тяговая аккумуляторная батарея (ТАБ)
    • 3. 7. Буферный источник мощности
    • 3. 8. Бортовое зарядное устройство
    • 3. 9. Тяговый электропривод
  • Выводы по Главе 3
  • ГЛАВА 4. Применение системы автоматической регистрации технических параметров микроавтобуса «ГАЗель» с КЭУ и БИМ при экспериментальных исс л ед ов аниях
    • 4. 1. Описание мобильного измерительно-вычислительного комплекса
  • МИВК)
    • 4. 1. 1. " т-ЬАВ®" - мобильный измерительно-вычислительный комплекс для автоматизированных пуско-наладочных и тягово-энергетических испытаний электротранспорта
    • 4. 1. 2. Технические характеристики МИВК
    • 4. 1. 3. Программное обеспечение МИВК
    • 4. 1. 4. Аппаратные средства МИВК
    • 4. 2. Результаты стендовых и ходовых испытаний автомобиля «ГАЗель» с
  • КЭУ и БИМ в условиях реального городского движения
    • 4. 2. 1. Описание комплектации микроавтобуса «ГАЗель» с КЭУ при испытаниях
    • 4. 2. 2. Описание алгоритма работы КЭУ макетного образца микроавтобуса «ГАЗель» с КЭУ и БИМ при испытаниях
    • 4. 2. 3. Описание маршрута движения городского микроавтобуса с КЭУ при испытаниях
    • 4. 2. 4. Результаты испытаний микроавтобуса с КЭ У и БИМ
  • Выводы по Главе 4
    • ГЛАВА 5. Количественная оценка экологической безопасности микроавтобуса с комбинированной энергетической установкой
    • 5. 1. Пути снижения экологического ущерба от автотранспорта
    • 5. 2. Экологическое обоснование применения автомобилей с комбинированной энергетической установкой. Расчет предотвращенного экологического ущерба
  • Выводы по Главе 5

Повышение показателей топливной экономичности и экологической безопасности городского микроавтобуса с комбинированной энергоустановкой и буферным источником мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние 10−12 лет произошло резкое увеличение интенсивности дорожного движения. На учете в органах ГИБДД по городу Москве состоит более 3 миллионов единиц транспортных средств (далее — ТС), еще около 400 тысяч ТС ежедневно прибывают в столицу из других регионов страны. [4].

Ежегодный прирост автопарка столицы составляет от 110 до 120 тысяч ТС. Учитывая эти темпы роста, а также реализуемые Правительством Российской Федерации мероприятия по модернизации автопроизводящей отрасли страны, к 1 января 2015 г. величина городского автопарка может достигнуть уровня от 4,9 до 5,0 млн. единиц автотранспортных средств. При этом одновременно в движении на городской улично-дорожной сети находятся свыше 400 тысяч единиц ТС [38], а годовой объем потребления моторного топлива составляет более 3,9 млн. тонн (при темпе прироста от 8 до 9% в год).

Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Величина ежегодного экологического ущерба (загрязнение атмосферы, шум и т. д.) от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает от 1,5 до 2% валового национального продукта (ВНП) России. [39].

В Москве на городской территории сосредоточено около 10% всего автопарка страны. На его долю приходится более 80% всех выбросов в городскую атмосферу. В виде отработавших газов, продуктов испарения бензина и других вредных примесей в атмосферу ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн загрязняющих веществ. [4].

Наиболее остро негативные последствия автотранспортной деятельности проявляются на городских территориях, характеризующихся интенсивным движением транспорта. Для населения, проживающего на таких территориях, существует реальная угроза здоровью в связи с загрязнением окружающей среды выбросами отработавших газов автотранспорта, а также сверхнормативным шумовым воздействием от транспортных потоков.

В центральных районах города Москвы при неблагоприятных атмосферных условиях концентрация в воздухе оксида углерода, оксидов азота и углеводородов в разы превышают предельно допустимые нормы.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду весьма разнообразно: материальные загрязнения (газообразные, жидкие и твердые), энергетические загрязнения (шум, вибрация, тепловое и электромагнитные излучения).

Однако наиболее остро стоит проблема загрязнения воздушного бассейна вредными выбросами с отработавшими газами автомобильных двигателей.

Актуальность работы.

Снижение уровня загрязнения воздушной среды — одна из важнейших проблем современных городов и промышленных центров, требующая неотложного решения. Наряду с этой задачей, другим важным аспектом является проблема ограничения мировых запасов нефти и природного газа, потребление которых возрастает с каждым годом и непосредственно связано с непрерывным ростом цен на углеводородное топливо.

В настоящее время автомобильный транспорт является главным потребителем основных нефтепродуктов, на долю которого приходится около 90% бензина и 50% дизельного топлива. Проблема усугубляется тем, что, несмотря на повышение цен на углеводородное топливо, потребность в автомобильных поездках и перевозках продолжает увеличиваться — таковы закономерности экономического и социального развития общества. Тенденции роста энергопотребления автомобильным транспортом таковы, что, по данным различных исследований, при сохранении такого темпа к концу XXI века автомобильный транспорт будет потреблять в 20 раз больше энергоресурсов, чем на сегодняшний день. Учитывая тот факт, что в настоящее время на проведение транспортной работы затрачивается до 35% всех энергозатрат общественного производства, очевидно, что это может привести к энергетической катастрофе. [91].

КПД (коэффициент полезного действия) карбюраторных двигателей составляет около 25%, а в условиях интенсивного городского движения еще ниже. Низкий КПД и отсутствие перспектив его повышения, невозможность сбережения энергии, выделяемой транспортным средством при торможении, делает традиционное применение двигателей внутреннего сгорания малоперспективным. [8]. Но при всех недостатках традиционного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) найти ему полноценную замену до сих пор не смогли. Современные реалии таковы, что ДВС, как основной источник энергии для автомобиля, по-видимому, сохранится еще несколько десятков лет. [14].

Истощение запасов нефтяного топлива ставит автомобилестроение в весьма сложное положение. По состоянию на 11.05.11 г. стоимость нефти в Лондоне на Inter Continental Exchange Futures — IPE Brent Crude достигла 117,43 долларов США за баррель. Поэтому существенное значение на автомобильном транспорте имеет проблема рационального использования энергии для проведения транспортной работы.

Научная новизна.

Разработана методика расчета и выбора основных параметров комбинированной энергетической установки городского микроавтобуса, позволяющая определить энергетические параметры КЭУ для различных условий движения.

Разработана универсальная математическая модель для тягово-энергетического расчета автомобиля с КЭУ при его движении в условном цикле, имитирующем разгон, движение с постоянной скоростью, торможение и стоянку.

Разработанная математическая модель позволяет определить зависимость технико-экономических показателей КЭУ от цикла движения и наоборот.

Получены зависимости, позволяющие определить характеристики компонентов КЭУ близкие к оптимальным по условию повышения топливной экономичности и экологической безопасности. С применением «Мобильного измерительно-вычислительного комплекса „т-ЬАВ®“ (МИВК) для автоматизированных пуско-наладочных и тягово-энергетических испытаний электротранспорта» проведены экспериментальные исследования характеристик микроавтобуса ГАЭ-322 132 с КЭУ и дана оценка результатов расчетных исследований.

Разработанная методика анализа результатов испытаний, полученных с помощью МИВК, позволяет корректировать характеристики компонентов КЭУ и алгоритма их работы с целью оптимизации в реальных условиях движения.

Показана возможность и целесообразность применения программных средств для моделирования и расчета параметров энергетических установок транспортных средств без изготовления промышленного образца и проведения натурных испытаний.

Практическая ценность.

В работе произведен тягово-энергетический расчет городского микроавтобуса с КЭУ. Определены основные технические параметры указанной энергетической системы. Выбраны близкие к оптимальным компоненты для построения всей энергетической системы на основе серийных изделий. Разработан образец городского микроавтобуса малой вместимости на базе автомобиля ГАЗ — 322 132. Проведены испытания микроавтобуса с КЭУ. На основе анализа результатов испытаний, полученных с помощью МИВК, проведена корректировка энергетических компонентов микроавтобуса. Это позволило получить близкие к оптимальным параметры расхода топлива микроавтобусом в условиях реального городского движения. Таким образом, доказана возможность снижения расхода топлива на 24,5% и уменьшения объема вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации городского микроавтобуса с КЭУ.

Реализация результатов работы.

Результаты работы, в том числе методика расчета и выбора основных параметров комбинированной энергетической установки городского микроавтобуса, использованы в ФГУП НИИАЭ и ОАО «НПП «Квант», а также в учебном процессе в МАДИ.

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались на:

— 46-ом международном симпозиуме «Электроника и электрооборудование транспорта. Проблемы и пути решения», г. Суздаль, июнь 2008;

— научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ, г. Москва, 2008;2012 гг.

Публикации.

Основные положения и результаты исследований опубликованы в 9 печатных работах, в том числе три публикации в изданиях, включенных в перечень ВАК:

1. Ютт М. В. Аккумуляторные батареи для электромобилей и автомобилей с комбинированными энергоустановками / В. И. Марсов, Т. В. Голубчик, М. В. Ютт // Инновационные технологии на транспорте и в промышленности: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). — М.: МАДИ (ГТУ), 2007. — С. 81 — 88.

2. Ютт М. В. Энергетические показатели электромобиля в европейских циклах движения / Е. И. Сурин, К. М. Сидоров, М. В. Ютт // Организационно-управляющие системы на транспорте и в промышленности: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). — М.: МАДИ (ГТУ), 2007. — с. 106 — 110.

3. Ютт М. В. Моделирование автомобиля с комбинированной энергетической установкой на базе ГАЗ-2705 / Е. И. Сурин, К. М. Сидоров,.

M.B. Ютт // Электроника и электрооборудование транспорта. — 2007. — № 4. -С. 14−16.

4. Ютт М. В. Тягово-энергетический расчет микроавтобуса с комбинированной энергоустановкой / М. В. Ютт // Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). -М.: МАДИ (ГТУ), 2008. — С. 136 — 140.

5. Ютт М. В. Анализ эффективности энергоресурса электромобилей и автомобилей с комбинированной энергетической установкой / К. М. Сидоров, Т. В. Голубчик, М. В. Ютт // Электроника и электрооборудование транспорта. Проблемы и пути решения: Материалы 46-го международного симпозиума. -Суздаль, 2008.-С. 38 -40.

6. Ютт М. В. Испытания автомобилей с комбинированной энергетической установкой / К. М. Сидоров, Т. В. Голубчик, М. В. Ютт // Принципы построения и особенности использования мехатронных систем: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). — М.: МАДИ (ГТУ), 2009. — С. 26 — 34.

7. Ютт М. В. Принципы построения комбинированной энергоустановки микроавтобуса для внутригородских перевозок / М. В. Ютт // Принципы построения и особенности использования мехатронных систем: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). — М.: МАДИ (ГТУ), 2009. — С. 46 — 50.

8. Ютт М. В. Применение системы автоматической регистрации параметров электромобиля при проведении эксперимента / М. В. Ютт, С. С. Шугуров // Электроника и электрооборудование транспорта — 2009. — № 5−6.-С.11 — 13.

9. Ютт М. В. Состояние проблемы реализации гибридных силовых установок на автотранспорте / К. М. Сидоров, Т. В. Голубчик, М. В. Ютт // Электроника и электрооборудование транспорта — 2011. — № 2−3. — С. 12 — 16.

10. Ютт М. В. Буферный источник мощности в комбинированной энергоустановке автомобиля / М. В. Ютт // Теория и практика электронного документооборота: Сб. науч. тр. МАДИ, № 2/50. — М.: МАДИ, 2011. — С. 53 — 58. и.

Основные результаты и выводы.

В ходе работы получены следующие основные результаты и выводы:

1. Разработана методика расчета основных параметров комбинированной энергетической установки городского микроавтобуса, позволяющая определить параметры КЭУ для различных условий движения. Установлено, что условиям эксплуатации микроавтобуса ГАЭ-322 132 с КЭУ в режиме городского и загородного движения удовлетворяет тяговый электродвигатель-генератор с номинальной мощностью 50 кВт.

2. С применением языка программирования С++ разработана математическая модель, позволяющая определить зависимость технико-экономических показателей комбинированной энергетической установки от цикла движения и наоборот.

3. Проведенные расчетные исследования с использованием разработанной математической модели позволили определить оптимизированный алгоритм функционирования агрегатов КЭУ, направленный на повышение показателей топливной экономичности и экологической безопасности объекта исследования — микроавтобуса ГАЭ-322 132 с КЭУ и БИМ.

4. В ходе расчетных исследований микроавтобуса ГАЗ-322 132 с КЭУ в условиях городского цикла движения получен расход топлива 13,8 л/100км, что на 25.30% ниже расхода топлива традиционного варианта данного транспортного средства. Последний факт свидетельствует об эффективности принятых решений по оптимизации алгоритма работы и характеристик КЭУ.

5. Моделирование движения микроавтобуса с КЭУ по европейскому городскому циклу позволило определить процентное отношение рекуперированной энергии к потребляемой ТЭД, которое составило.

22,4%. Последние данные подтверждаются результатами проведенных экспериментальных исследований, в ходе которых получено значение аналогичного параметра на уровне 21,1%.

6. С применением «Мобильного измерительно-вычислительного комплекса „т-ЬАВ®“ (МИВК) для автоматизированных пуско-наладочных и тягово-энергетических испытаний электротранспорта» проведена оценка результатов расчетных исследований, при этом расхождение с данными экспериментальных исследований не превысило 5%.

7. Разработанная методика анализа результатов испытаний, полученных с помощью МИВК, позволяет корректировать характеристики компонентов КЭУ и алгоритма их работы с целью оптимизации в реальных условиях движения.

8. На основе анализа результатов испытаний, полученных с помощью МИВК, проведена корректировка энергетических компонентов микроавтобуса. При этом совместное применение КЭУ и БИМ обеспечило экономию топлива при движении по реальному городскому маршруту около 3,8 л/100км или 24,5% в сравнении с нормами Министерства транспорта России.

9. Дана расчетная оценка предотвращенного экологического ущерба в случае эксплуатации предложенной модификации микроавтобуса «Газель», при этом установлено, что рассматриваемый образец ГАЭ-322 132 с КЭУ в 3,8 раза экологически безопаснее традиционного варианта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник, Перевод с англ. 2-е изд. М., изд-во «За рулем», 2004, 992 с.
  2. Т.В., Ютт М.В., Сидоров K.M. «Испытания автомобилей с комбинированной энергетической установкой» Сборник научных трудов «Принципы построения и особенности использования мехатронных систем». М., МАДИ 2009 г.
  3. Грамматчиков Алексей. На электрической тяге.//"Эксперт Авто" № 6 (107)/14 сентября 2009.
  4. Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития. // Инженер, технолог, рабочий. № 2, 2001. стр. 12−14.
  5. Д.И., Емельянов А. Е., Шугуров С. Ю. Экологически чистый общественный транспорт // Наука, техника и образование г. Тольятти и Волжского региона. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4, II часть. Тольятти. С.131−139. 2001 г.
  6. Д.И., Емельянов А. Е., Шугуров С. Ю. Компоновка гибридной силовой установки экобуса // Наука, техника и образование г. Тольятти и Волжского региона. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4, II часть. Тольятти. С.434−441. 2001 г.
  7. Д.И., Строганов В. И. Проблемы гибридного автобусостроения // Автотракторное электрооборудование, 2004, № 8. С. 30. .33
  8. Доклад Правительства Москвы о состоянии здоровья населения Москвы. Департамент здравоохранения Управления Роспотребнадзора по городу Москве, 2008.
  9. H.A. Эколого-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию дорожной сети: Методические указания к расчетно-практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности"/ МАДИ (ГТУ). М., 2004. — 79с.
  10. Д. Д., Ротанов Н. А. Тяговые электрические машины. Учебник для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 1991
  11. A.M., Иванов С. А. Шугуров С.Ю. Павлушков Б. Э. Экобус. // Свидетельство на полезную модель № 17 690, 2001.
  12. Д.Б., Кулаков Е. Б., Сагаловский В. И., Эйдинов A.A. Пути создания электромобилей. М., 1997.
  13. Е.А., Баженов Ф. С., Ютт М.В. Современное диагностическое оборудование ведущих зарубежных фирм// 60 научно-методическая и исследовательская конференция МАДИ (ГТУ), 2002 г.
  14. Т.Б. Бензин за 33 цента // Российская Бизнес-газета (№ 498 от 1 марта 2005 г.)
  15. Карташев Иван. Тяжелые гибриды // Компьютера online 13.06.11 г.
  16. Е. Экологичность автотранспорта должен определять Федеральный закон.// Автомобильный транспорт, № 9, 2000. стр. 3437.
  17. В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта // Итоги науки и техники. ВИНИТИ. 1996.
  18. В.И., Голубчик Т. В., Ютт М.В. «Аккумуляторные батареи для электромобилей и автомобилей с комбинированными энергоустановками». Сборник научных трудов «Инновационные технологии на транспорте и в промышленности» М., МАДИ (ГТУ). 2007 г.
  19. Методика и результаты оценки воздействия автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды региона крупного города: на примере г. Москвы. М.:Прима-Пресс.1997.
  20. Методика определения предотвращенного экологического ущерба Госкомитета РФ по охране окружающей среды. М., 1999.
  21. .И. Математическое моделирование электромобиля с комбинированной энергоустановкой. // Электричество, № 11, 1991.
  22. K.M., Голубчик Т. В., Ютт М.В. «Анализ эффективности энергоресурса электромобилей и автомобилей с комбинированной энергетической установкой». Материалы международного симпозиума «Электроника и электрооборудование транспорта». Суздаль, 2008 г.
  23. Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. М.: Академия, 2006.
  24. В.И. Гибридная силовая установка городского экобуса // Объединенный научный журнал, 2003, № 7. С. 62. .67
  25. В.И. Энергетика гибридного микроавтобуса // Объединенный научный журнал, 2003, № 9. С. 48. .52
  26. В.И. Комбинированная энергоустановка городского автобуса с буферным источником мощности.// Диссертация на соискание ученой степени ктн, 2006.
  27. Е.И., Сидоров K.M., Ютт М.В. Моделирование автомобиля с комбинированной энергетической установкой на базе ГАЗ-2705// Электроника и электрооборудование транспорта № 4, 2007 г.
  28. Е.И., Сидоров K.M., Ютт М.В. Энергетические показатели электромобиля в европейских циклах движения// Сборник научных трудов «Организационно управляющие системы на транспорте и в промышленности» М.: МАДИ (ГТУ). 2007 г.
  29. Е.И., Шугуров С. Ю. О выборе параметров комбинированной энергетической системы электромобиля с последовательной структурой // Депонировано ВИНИТИ, № 863-В99 от 19.03.99 г.
  30. Е.А. Теория автомобиля. М: Машгиз, 1959.
  31. А.П., Строганов В. И., Гурьянов Д. И. Двигатель внутреннего сгорания в составе гибридной силовой установки // Объединенный научный журнал, 2003, № 7. С. 56.59
  32. С.С. Автоматическое управление двигатель-генераторной установкой. // Инновационные технологии в промышленности, строительстве и образовании: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2007.
  33. С.С. Комбинированные энергоустановки автомобилей. Toyota Camry. // Аналитико-имитационное моделирование и ситуационное управление в промышленности, строительстве и образовании: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2008.
  34. С.С. Принцип работы тягового синергетического агрегата. // Принципы построения и особенности использования мехатронныхсистем: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2009.
  35. С.С. Энергетическая эффективность городского микроавтобуса с тяговым синергетическим агрегатом. // Принципы построения и особенности использования мехатронных систем: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2009
  36. С.С. Синергетическая установка городского микроавтобуса с буферным источником мощности// Диссертация на соискание ученой степени ктн, 2009.
  37. С.Ю. Электромобиль с комбинированной энергоустановкой и накопителями энергии // Диссертация на соискание ученой степени ктн, 1999.
  38. С.Ю., Жильцов А. И. Система автоматического регулирования числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. //Свидетельство на полезную модель № 22 685, 2002 г.
  39. С.Ю., Сатановский A.C. Комплекс сбора данных и автоматической обработки результатов эксперимента. // Материалы научно-методических и научно-исследовательских конференций МАДИ (ГТУ) 2002−2003 гг., М., 2004.
  40. С.Ю., Сатановский A.C. Система автоматической регистрации электрических параметров электромобиля. // Материалы научно-методических и научно-исследовательских конференций МАДИ (ГТУ) 2002−2003 гг., М., 2004.
  41. С.Ю., Шугуров С. С. Автоматизированная система регистрации результатов эксперимента. // 62 научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ТУ), 2006
  42. С.Ю., Шугуров С. С. Автоматизированные пуско-наладочные и тягово-энергетические испытания электротранспорта // 64 научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ТУ), 2006.
  43. С.Ю., Шугуров С. С. Пакет программных средств автоматизированных измерений и обработки результатов эксперимента «Research Lab «. II Материалы научно-методических и научно-исследовательских конференций МАДИ (ГТУ) 2002−2003 гг., М., 2004.
  44. С.Ю., Ютт В.Е. Моделирование движения электромобиля в цикле SAEj227C //Машиностроитель. № 10, С. 12−15, 1999 г.
  45. С.Ю., Ютт М.В. Мобильный измерительно-вычислительный комплекс т-лаб. // М., МАДИ (ГТУ), 2005 г.
  46. В. Суперконденсаторы. Помощники или возможные конкуренты батарейным источникам питания.// Журнал «ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес», Выпуск № 3/2003.
  47. Электрохимические конденсаторы компании «ЭСМА». Моск. обл., г. Троицк, ЗАО «ЭСМА», 1998.
  48. A.A. Электромобили. Учебное пособие. М.: НАМИ, 1997.
  49. Электротехнический справочник: В 4 т. / Под общ. ред. В. Г. Герасимова, А. Ф. Дьякова, А. И. Попова. — 9-е, стереотипное. — М.: Издательство МЭИ, 2004. — Т. 4. Использование электрической энергии. — С. 526. — 696 с.
  50. Ютт М. В, Шугуров С. С. Применение системы автоматической регистрации параметров электромобиля при проведении эксперимента.// Электроника и электрооборудование транспорта, 2009 № 5.
  51. Ютт М.В. Тягово-энергетический расчет микроавтобуса с комбинированной энергоустановкой. // Сборник трудов «Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности» М., МАДИ (ГТУ) 2008 г.
  52. Ютт М. В. Принципы построения комбинированной энергоустановки микроавтобуса для внутригородских перевозок. // Сборник научных трудов «Принципы построения и особенности использования мехатронных систем». М., МАДИ 2009 г.
  53. Ютт В.Е., Строганов В. И. Комбинированная установка городского экобуса. // Сборник научных трудов МАДИ, «Новые технологии в автоматизации управления», 2006.
  54. Ютт В.Е., Шугуров С. Ю. Минимизация расхода топлива транспортного средства с комбинированной энергоустановкой и буферным источником мощности. // Материалы Международной конференции и Российской научной школы. Часть 5.- М.: Радио и связь. 2002.
  55. Ютт В.Е., Шугуров С. Ю., Жильцов А. И. Оптимизированное управление двигатель-генераторной установкой в автоматическом режиме. // Материалы Международной конференции и Российской научной школы. Часть 5.- М.: Радио и связь. 2002.
  56. Bagot Nick. «Toyota Prius Hybrid (THS car)». Electric&Hybrig Vehicle Technology'97. U.K.&International Press. 1997.
  57. Bogachev Yu., Izosimov D., Ksenevitch I., Marshalkin G., Shugurov S. Electric Vehicle Introduction to Moskow Megapolis Economi // Proceeding of the EVS-15, Oct. 1−3, Brussels, Belgium. 1998
  58. Daimler plans to have an electric Mercedes http://www.greencarcongress.com/2008/06/daimler-plans-e.html 22.07.2008
  59. H. I. Becker: Low voltage electrolytic capacitor, U.S.-Patent 2 800 616
  60. Ford Rolls Out Accelerated Plan for HEVs, PHEVs and BEVs- To Partner with Magna on BEVs, First One Due in 2011.
  61. R.D., Koegl R.A., Salasoo L., Haefner K.B. Гибридная электрическая тяговая система автобуса. Доклад на конференции EVS-14.
  62. PriceWaterhouseCoopers Projects Growth of Electric Car Market http://www.evworld.com/news.cfm?newsid=19 782.
  63. REVA Electric Car Company Building New Plant in Bangalore. http://www.greencarcongress.com/2009/02/reva-electric-c.html
  64. R.A. Rightmire, «Electrical energy storage apparatus», U.S. Patent 3 288 641
  65. Siefried Friedmann, BMW AG. Гибридные системы электромобилей. Доклад на международной выставке EVS-14, 1998 г., Брюссель.
  66. Korea Aims to Make 1.2 Million Hybrid, Electric Cars// Bloomberg December 6, 2010
  67. S.R.C.Vivekchand- Chandra Sekhar Rout, K.S.Subrahmanyam, A. Govindaraj and C.N.R.Rao (2008). «Graphene-based electrochemical supercapacitors». J. Chem. Sci., Indian Academy of Sciences 120, January 2008: 9−13.
  68. Cassebaum O., Schuricht P., Backer B. Konzeptstudie fur eine effiziente Betriebsfuhrung von Hybridfahrzeugen durch Fahrzeugumfeldinformationen // 8. internationa-les Stuttgarter Symposium. Stuttgart, 2008.
  69. C.-C. Lin, Z. Filipi, L. Louca. Modeling and control of a medium-duty hybrid electric truck // Int. J. of Heavy Vehicle Systems. 2004. Vol. 11, Nos1. P. 349−371 (journal).
  70. Chia-Jen Lin, Tsu-Yang Tsai, Chia-Hang Liang. Final Report of The Hybrid Electric Vehicle (HEV) Field Validation Test in Taipei Area // ITRI, 2006.
  71. C. Gokce, O. Ustun, M. Yilmaz, R. N. Tuncay. Modeling and Simulation of Series Parallel Hybrid Electrical Vehicle. // ELECO'05, Int. Conference on Electrical and Computer Engineering, Bursa, 2005.
  72. Francfort James. Hybrid Electric Vehicle Fleet and Baseline Performance Testing. Idaho: Idaho National Laboratory, 2006.
  73. Hofman Theo, Roell van Druten, Serrarens Alex, Janneke van Baalen. A fundamental case study on the Prius and IMA drivetrain concepts. -Eindhoven: Technische Universiteit Eindhoven, 2000.
  74. Holger Jene, Ernst Scheid, Hans Kemper. Hybrid Electric Vehicle (HEV) Concepts Fuel Savings and Costs // ICAD Conference. — Istanbul: ICAD, 2006.
  75. Hohenberg G. Kann der intelligente Fahrer den Hybrid ersetzen? // 29 Internationales Wiener Motorensymposium. Wien, 2008.
  76. Hybrid Electric Vehicle (HEV) & Electric Vehicle (EV) Terminology. SAE J1715, 2008.
  77. H. Razavi. Eddy Current Clutch for Hybrid Electric Powertrains // Imperial College. 2006.
  78. Jet P.H. Shu. The Development of Power-Assisted Hybrid Propulsion System for City-SUV Application // EVS-22. Yokohama, Japan, Oct. 2328, 2006.
  79. Jet P. H. Shu. The Development of the Hybrid Propulsion Systems for the City-Class Vehicle and SUV Applications // The 21th International Electric Vehicle Symposium, Morocco, 2005.
  80. Jet P. H. Shu. The Hybrid Vehicle Fuel Efficiency Study on The City Drive Test // EVS-22. Yokohama, Japan, Oct. 23−28, 2006.
  81. Cassebaum O., Schuricht P., Backer B. Konzeptstudie fur eine effiziente Betriebsfuhrung von Hybridfahrzeugen durch Fahrzeugumfeldinformationen // 8. internationa-les Stuttgarter Symposium. Stuttgart, 2008.
  82. Key world energy statistics. International Energy Agency. France, Paris: OECD/IEA — 2009.
  83. Advanced Vehicle Testing Activity. Electronic resource.: Idaho National Laboratory. Electronic text data. — Idaho, 2010. — Mode of access: http://avt.inl.gov — Title from screen, (дата обращения: 1.06.2011).
  84. MAN urban buses. Electronic resource.: MAN Nutzfahrzeuge Group. -Electronic text data. Munich, 2010. — Mode of access: http://www.man-mn.com/en/Productsandsolutions/MANBus/Stadtbusse/Stadtbusse.j sp -Title from screen, (дата обращения: 1.09.2011).
  85. AZD. Azure Dynamics part of the solution. Electronic resource.: Azure Dynamics Inc. Electronic text data. — Oak Park, 2010. — Mode of access: http://www.azuredynamics.com/ products/default.htm. — Title from screen, (дата обращения: 1.06.2011).
  86. Francfort James. Hybrid Electric Vehicle Fleet and Baseline Performance Testing. Idaho: Idaho National Laboratory, 2006.
  87. Edmunds. Electronic resource.: URL: http://www.edmunds.com/nissan/leaf/201 l/road-test2.html, 2011. (дата обращения: 19.06.2011)
  88. Nissan. Electronic resource.: URL: http://www.nissan-global.eom/EN/NEWS/2009/STORY/90 802−02-e.html, 2009. (дата обращения: 19.06.2011)
  89. Autobloggreen. Electronic resource.: URL: http://green.autoblog.eom/2010/05/27/details-on-nissan-leaf-battery-pack-including-how-recharging-sp/, 2010. (дата обращения: 11.07.2011)
  90. Volker Joergl, Dr.-lng. Olaf Weber, John Shutty, Philip Keller PhD, Robert Czarnowski- BorgWarner Inc- Can Euro 6 Emissions be met with a «Hybrid» EGR System? // 2nd MinNOx Conference. Berlin: June 2008.
  91. Dynamometer Driver’s Aid. Electronic resource.: U.S. Environmental Protection Agency. Electronic text data. — Washington, 2009. — Mode of access: http://www.epa.gov/nvfel/testing/ dynamometer.htm. — Title from screen, (дата обращения: 1.08.2011).
  92. Emission Test Cycles. Electronic resource.: Ecopoint Inc. Electronic text data. — 2010. — Mode of access: http://www.dieselnet.com/standards/cycles/. — Title from screen, (дата обращения: 1.05.2011).
Заполнить форму текущей работой