Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование компьютерных сетевых технологий для организации самостоятельной работы студентов при обучении математике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тенденции развития высшего образования в России характеризуются увеличением доли самостоятельного труда студентов и рассмотрением самостоятельной деятельности в качестве решающего компонента подготовки будущего специалиста. Поэтому формирование умений и навыков самостоятельной работы студентов и ее активизация всеми доступными средствами и способами является одной из актуальных задач современного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
  • ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
    • 1. Самостоятельная работа студентов-математиков как существенный компонент системы подготовки специалиста
    • 2. Анализ дидактических возможностей сетевых технологий в организации самостоятельной работы студентов-математиков
    • 3. Анализ педагогических программных средств, используемых при обучении математике
      • 3. 1. Исторический обзор использования компьютерных обучающих программ в преподавании математики
      • 3. 2. Анализ существующих компьютерных обучающих программ по математике применительно к самостоятельной работе студентов
    • 4. Методическая модель к созданию сетевых учебнометодических комплексов
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ СЕТЕВОГО УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
    • 1. Методические особенности содержания сетевого курса по дисциплине «Линейная алгебра» и аспекты методической деятельности преподавателя
    • 2. Методические рекомендации к организации самостоятельного изучения отдельных вопросов курса «Линейная алгебра» с использованием сетевой обучающей программы
    • 3. Эксперимент и его результаты
  • Выводы по второй главе

Использование компьютерных сетевых технологий для организации самостоятельной работы студентов при обучении математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденции развития высшего образования в России характеризуются увеличением доли самостоятельного труда студентов и рассмотрением самостоятельной деятельности в качестве решающего компонента подготовки будущего специалиста. Поэтому формирование умений и навыков самостоятельной работы студентов и ее активизация всеми доступными средствами и способами является одной из актуальных задач современного вузовского обучения. Реализация этой задачи требует системного подхода, пересмотра устоявшихся взглядов на организационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Проблема формирования умений и навыков самостоятельной работы поднималась многими известными психологами, педагогами и математиками. Теоретическое обоснование эта проблема получила в работах Ф. С. Авдеева, С. И. Архангельского, И. И. Баврина, Н. Я. Виленкина, JI.C. Выготского, П. Я. Гальперина, Б. В. Гнеденко, В. А. Гусева, М. А. Данилова, Г. В. Дорофеева, В. И. Загвязинского, М. И. Зайкина, Ю. М. Колягина, А. Н. Леонтьева И.Я. Лернера, М. И. Махмутова, Н. В. Метельского, П. И. Пидкасистого, В. Д. Селютина, М. Н. Скаткина, Н. Ф. Талызиной. Авторы выявляют педагогическую сущность самостоятельной работы, общие принципы и методы, обеспечивающие ее организацию.

В научных исследованиях П. И. Пидкасистого, Т. И. Шамовой, Г. И. Щукиной выявлены уровни познавательной самостоятельности и уровни познавательной активности.

Конкретные пути повышения эффективности самостоятельной деятельности студентов при изучении математических дисциплин освещены в диссертационных исследованиях В. И. Горбачева, Н. И. Мерлиной, П. И. Образцова, Г. И. Саранцева, А. И. Умана, Е. В. Филимоновой, М. И. Шабунина.

Большое значение организации самостоятельной работы студентов также придают Л. Г. Вяткин, Е. Я. Голант, К. В. Гриднева, Б. П. Есипов, И. Р. Ильясов, Р. Б. Срода, И. В. Харитонова, Н. И. Чиканцева и др.

Многие из указанных исследователей обращают внимание на недостатки традиционной самостоятельной работы студентов, не обеспечивающей высокого качества усвоения математического материала. Это, прежде всего, отсутствие обратной связи преподавателя со студентами, оперативно информирующей о степени усвоения учебного материала, и отсюда недостаточное внимание к текущей и периодической проверке качества усвоения учебного материала. К тому же должная организация самостоятельной работы при традиционном обучении затруднена из-за недостаточной разработки дифференцированных учебных заданий для студентов, из-за невозможности произвести самодиагностику своих знаний и умений и самоконтроль успешности освоения учебного курса в процессе самостоятельной работы, а также по причине отсутствия достаточного количества учебно-методической литературы в библиотеках вузов.

Практика преподавания математических дисциплин показывает, что именно по тем разделам курса, которые вынесены на самостоятельное изучение, бывает много неудовлетворительных ответов во время экзаменационных сессий. Значительная часть студентов выполняет задания не в срок, с большим опозданием, качество работы при этом нередко лишь удовлетворительное.

В настоящее время набл: юдается активный процесс внедрения современных информационных технологий во многие сферы человеческой деятельности, что приводит к изменению характера труда специалистов различного профиля. Изменения в структуре профессиональной деятельности преподавателей математики соответственно влекут за собой определенные новые требования к системе математического образования и, в первую очередь, к организации самостоятельной работы студентов с помощью компьютерных средств. Это можно объяснить постоянным совершенствованием персональных компьютеров (ПК) и основанных на них информационных технологий, располагающих большим спектром возможностей. Революционные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к повышению надежности, точности и быстродействию их работы, но и к расширению их функций от собственно вычислительных к все более сложным логическим. Теперь ПК под силу произвести перестановку и перегруппировку членов, сделать подстановку в выражение и затем преобразовать его, выполнить операцию интегрирования и дифференцирования символьного выражениярешить дифференциальное уравнение.

Продолжает интенсивно меняться сама идеология построения и программирования все более сложных, многофункциональных компьютерных систем путем их объединения в разветвленные информационные сети. Совсем недавно основной причиной недостаточного использования сетевых технологий в региональных вузах России являлась недоступность в полном объеме средств телекоммуникаций. Но на сегодняшний момент этот барьер почти преодолен и техническая база их использования для сферы образования стремительно развивается.

В практике обучения математике студентов вузов реально используется лишь небольшая доля возможностей компьютерных сетевых технологий. Подготовка специалистов-математиков ориентируется лишь на сложившиеся стереотипы, хотя применение компьютерных технологий в практике преподавания представляется весьма перспективным.

Проблема использования информационных технологий в вузе получает развитие в психолого-педагогических и методических работах И. Н. Антипова, Н. В. Апатовой, А. Борк, Ю. С. Барановского,.

Я.А. Ваграменко, А. П. Ершова, В. А. Извозчикова, А. А. Кузнецова, Е. Д. Кузнецова, В. В. Лаптева, В. Л. Матросова, Е. И. Машбица, В. М. Монахова, Н. И. Пака, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.

Диссертационные исследования А. В. Горшковой, А. В. Кузнецова, В. В. Митяева, С. А. Самсоновой, С. В. Щербатых посвящены методике преподавания математики с помощью обучающих программных средств во время аудиторных занятий. Однако нами не обнаружено методических исследований об использовании сетевых технологий для организации во внеаудиторное время самостоятельной работы студентов, изучающих математические дисциплины.

Итак, все вышесказанное позволяет говорить о противоречии между традиционной системой организации самостоятельной работы и потребностью вуза в новых компьютерных сетевых технологиях при обучении математическим дисциплинам, позволяющих готовить высококвалифицированных специалистов, обладающих информационной компетентностью.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена объективной потребностью в новых, научно-обоснованных методах организации самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных сетевых технологий при изучении математических дисциплин и отсутствием четко разработанной системы их реализации в вузах.

Проблема исследования состоит в том, каким образом, с помощью каких средств необходимо организовывать самостоятельную работу студентов, изучающих математические курсы, чтобы обеспечить ей наибольшую эффективность и при этом систематически решать задачу формирования информационной культуры будущих специалистов.

Целью диссертационной работы является научное обоснование, разработка и внедрение в учебный процесс вуза методики организации самостоятельной работы по математическим дисциплинам с применением сетевых компьютерных технологий.

Объект исследования: процесс обучения математике в вузе.

Предмет исследования: организация самостоятельной работы при обучении математике с использованием компьютерных сетевых технологий.

Гипотеза: самостоятельная работа студентов, изучающих математические дисциплины, и формирование их информационной компетентности окажутся эффективными, если будут разработаны и внедрены:

— учебно-методическое обеспечение сетевого курса математики;

— методика работы с сетевым учебно-методическим комплексом.

Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы потребовалось решение следующих задач:

— проанализировать состояние информатизации математического образования в вузах и выявить педагогические возможности использования компьютерных сетевых технологий как средства оптимизации управления самостоятельной учебной деятельностью студентов;

— выделить среди компьютерных средств такие, которые могут эффективно использоваться в самостоятельной работе студентов при изучении математических курсов;

— изложить научно-методические основы применения сетевых компьютерных технологий для самостоятельной работы студентов при обучении математике;

— обосновать возможность и целесообразность применения сетевых учебно-методических комплексов для самостоятельной работы студентов при обучении математике;

— построить методическую модель организации самостоятельной работы студентов-математиков с применением сетевых компьютерных технологий;

— разработать учебно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов-математиков с использованием сетевых компьютерных технологий на базе построенной методической модели;

— выработать методические рекомендации для преподавателей по применению разработанной методики и экспериментально проверить ее эффективность.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

— теоретические (анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературыанализ программ, учебников, учебных пособий по математике и информатике для вузов);

— эмпирические (наблюдение, беседы с преподавателями математических дисциплин, анкетирование преподавателей и студентов);

— экспериментальные (констатирующий, поисковый и обучающий эксперименты);

— статистические (обработка и анализ результатов проведенного педагогического эксперимента).

Педагогический эксперимент в рамках данного исследования проводился поэтапно в течение 1999;2006 годов.

На первом этапе рассмотрено состояние проблемы в теории и практике обучения математике в вузепроанализирована психолого-педагогическая, учебная и методическая литератураобоснована концепция исследованияпроведено анкетирование выпускников Орловского государственного университета с целью уточнения темы исследования.

На втором этапе определены теоретические положения, составляющие основу самостоятельного изучения математического материала с применением сетевых компьютерных технологийпостроена методическая модель организации самостоятельной работы студентов с применением сетевых компьютерных технологийразработан учебно-методический комплекспроведен пробный экспериментзаложена экспертная проверка выдвинутой гипотезы.

На третьем этапе осуществлено внедрение полученных результатов в практику организации самостоятельного изучения математики в вузевнесены коррективы в соответствии с полученными результатами практического экспериментавыявлена результативность и эффективность предложенной методики.

Достоверность и обоснованность полученных результатов и научных выводов, сформулированных в данной диссертационной работе, обеспечивается: опорой на теоретические труды в области психологии, педагогики, теории и методики обучения математикеанализом различных воззрений на проблему организации самостоятельной работы при изучении математики в вузеопорой на возможности современных компьютерных сетевых продуктовсовокупностью разнообразных методов исследования, адекватных целям исследованияа также проведенным экспериментом, на качественном уровне подтверждающим справедливость основных положений диссертационного исследования.

Апробация и внедрение основных теоретических и методических положений диссертации нашли отражение в статьях, научных трудах преподавателей ОГУ, РГПУ им. А. И. Герцена (2005), ОрелГТУ (2000), в трудах Всероссийских научно-практических конференций (Орел, 1999; Орел, 2001; Орел, 2002; Орел, 2003; Орел, 2004).

Внедрение осуществлялось при самостоятельном изучении студентами отдельных разделов курса «Линейная алгебра» с помощью сетевого учебно-методического комплекса на физмате ОГУ.

Результаты исследования были получены также во время апробации проекта «Программно-методическое обеспечение построения лабораторно-практических практикумов для дисциплин естественнонаучного цикла в образовательных технологиях дистанционного обучения», проводимой в течение 2005 года в Орловском техническом университете.

В экспериментальной работе участвовал 141 студент и 5 преподавателей. Основные положения и результаты эксперимента докладывались на кафедре геометрии и методики преподавания математики Орловского государственного университета.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней:

1. Дано теоретическое обоснование возможности применения сетевых компьютерных технологий при изучении математического материала в условиях самостоятельной работы в вузе. Разработана типология обучающих программ по математике для внеаудиторной работы.

2. Создана методическая модель реализации самостоятельной работы студентов, изучающих математические дисциплины, на базе сетевых компьютерных технологий.

3. Разработан учебно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов с помощью сетевых компьютерных технологий при изучении математических дисциплин в вузе.

4. Предложено решение сопутствующей проблемы формирования информационной культуры студентов посредством систематического использования компьютерных сетевых технологий.

Теоретическая значимость: выявлены процессуально-содержательный и контрольно-оценочный аспекты самостоятельной работы студентов в процессе изучения математических курсов в условиях использования компьютерных сетевых технологийсформулированы основные дидактические требования к сетевым обучающим программам.

Практическая ценность диссертации состоит в том, что.

— создано учебно-методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов-математиков с применением сетевых технологий, состоящее из программы, электронного учебника, базы тренировочных заданий, контрольных тестов, которые могут быть непосредственно использованы в практической деятельности преподавателей при обучении математике в вузе;

— разработаны методические рекомендации к применению сетевого учебно-методического комплекса для самостоятельного изучения студентами конкретных разделов курса «Линейная алгебра» ;

— разработана инструментальная программа для поддержки сетевых обучающих курсов.

На защиту выносятся:

1. Методическая модель к созданию сетевых учебно-методических комплексов для организации самостоятельной работы студентов-математиков.

2. Учебно-методический комплекс реализации компьютерных сетевых технологий в условиях самостоятельного изучения студентами курса «Линейная алгебра», состоящий из программы самостоятельной работы по этому курсу, электронного учебниканабора тренировочных задачблока тестов для промежуточного и итогового контроля.

На защиту выносится также следующее положение: использование компьютерных сетевых технологий расширяет возможности организации самостоятельной деятельности студентов при изучении математических дисциплин в вузе и способствует повышению эффективности процесса обучения.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и 6 приложений.

Выводы по второй главе.

1. На основе концептуальных положений и требований к методике организации самостоятельной работы студентов построена методическая модель организации самостоятельной работы по математике студентов вуза с применением сетевого учебно-методического комплекса на основе концептуальных положений и разработанных методических требований.

2. Разработан сетевой учебно-методический комплекс, включающий программу курса «Линейная алгебра», электронные учебно-методические материалы, банк тренировочных заданий, банк заданий для текущего (промежуточного) контроля, итоговый контрольный тест и выделены аспекты методической деятельности преподавателя по организации самостоятельной работы студентов с использованием комплекса.

3. Опытно-экспериментальная работа, проведенная на физико-математическом факультете ОГУ, а также в Интернет-центре при ОрелГТУ, обосновала необходимость и возможность эффективного применения сетевого учебно-методического комплекса в самостоятельной работе студентов очных отделений вузов при изучении математики.

4. Эффективность предложенной методики организации самостоятельной работы с применением сетевых технологий отождествлялась нами с уровнем развития личностных качеств студентов по параметрам, сгруппированным в три блока: когнитивные качества, креативные и оргдеятельностныес. интересом студентов к самостоятельному изучению математики с помощью сетевого учебно-методического комплекса. Были выявлены:

— положительная динамика развития информационной компетентности студентов;

— значительный рост числа студентов, желающих применять информационные технологии в своей будущей профессиональной деятельности и положительный характер влияния разработанной методики на организацию самостоятельной работы студентов при изучении математики.

5. Проведенные эксперименты показали, что разработанная методика организации самостоятельной работы при изучении математики с помощью сетевого учебно-методического комплекса эффективна. Гипотеза исследования получила экспериментальное подтверждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе теоретического и экспериментального исследования поставленной научной проблемы в соответствии с целями и задачами диссертационной работы получены следующие выводы:

1. Выявлены социальные, психолого-педагогические, дидактические и методические предпосылки применения компьютерных сетевых программных средств для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, свидетельствующие о возможностях существенно интенсифицировать процесс обучения математике.

2. Теоретически обоснована возможность и целесообразность применения сетевых программных средств для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов при обучении математике и предложена их классификация.

3. Разработана типология обучающих программных средств по математике для самостоятельной работы студентов.

4. Построена методическая модель создания сетевого учебно-методического комплекса.

5. Разработано научно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при изучении девяти разделов линейной алгебры (программа, электронный учебник, банк тренировочных заданий и контрольные тесты).

6. Изложены методические рекомендации для преподавателей математики по применению разработанной методики организации самостоятельной работы студентов.

7. Проведена экспериментальная проверка предложенной методики. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что разработанная методика организации самостоятельной работы при обучении математике, базирующаяся на сетевых технологиях, способствует повышению эффективности самостоятельной работы и росту информационной компетентности студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф. С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы Текст.: Дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Ф. С. Авдеев. — Орел, 1994.
  2. , О. И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения Текст. / О. И. Агапова, А. О. Кривошеев, А. С. Ушаков // Информатика и образование. М., 1994. — № 2. — С. 34−40.
  3. , А.С. Единое образовательное пространство на основе инфотелекоммуникационных технологий Текст. / А. С. Аджемов // Сети и системы связи, 2001, № 11. с. 20−23.
  4. , А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. Текст.: Дисс. докт. пед. наук:13.00.01 / А. А. Андреев. —М., 1994.
  5. , А.А. Форум в Интернет, методические аспекты Текст. / А. А. Андреев // Журнал «Высшее образование в России».- М., 2005, -№ 12. С.31
  6. , И.Н. Подготовка кадров в условиях компьютеризации Текст. / И. Н. Антипов, В. М. Заварыкин, Э. И. Кузнецов // Советская педагогика. 1986. — № 12.
  7. , Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе Текст.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Апатова. — М., 1994, 36с.
  8. , В.А. Аналитическая геометрия и линейная алгебра Текст.: Курс лекций / В. А. Артамонов. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. ВКНМ. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 119 с.
  9. , С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.:Высшая школа, 1974. — 384 с.
  10. Ю.Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. -М.:Высшая школа, 1980. 368 с.
  11. П.Аттель, У. Обучающая вычислительная машина: моделирование в истинном масштабе времени обучающего диалога Текст.: в сб. «Кибернетика и проблемы обучения» / Ред. и предисл. А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. с. 206−228.
  12. , В.В. Основные компоненты компьютерных технологий обучения Текст. / В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, О. Б. Тыщенко // НИИВО 23.04.98, № 86−98, деп. Муром, ин-т, фил. Владим. гос. Ун-та. Муром: 1998.
  13. , И.И. Высшая математика Текст.: учеб. для студ. естественно-научных специальностей педагогических вузов / И. И. Баврин. М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2000.-616 с.
  14. Н.Бегенина, Л. Ю. Реализация прикладной направленности обучения математике в средних специальных учебных заведениях с использованием новых информационных технологий Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Ю. Бегенина. Арзамас, 2003 -187с.
  15. , В.В. Программированное обучение автокоду „Инженер“ с использованием многопультовой системы Текст.: В кн.: Теория и применение математических машин / Под ред. A.M. Оранского, Н. Н. Поснова. -Мн.: Изд-во БГУ, 1972. с. 213−216.
  16. , Б.Н. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе Текст. / Б. Н. Богатырь, М. А. Гуриев и др.- М.: РосНИИСИ, 1993. 72 с.
  17. Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание. М., 1970, т. 18. — с. 236.
  18. , Г. А. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики Текст./ Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, И. А. Румянцев, A.M. Слуцкий// Дидактические основы компьютерного обучения. Л., 1989. — С. 3−33.
  19. , Я.А. Информационные технологии и модернизация образования Текст. /Я.А. Ваграменко // Педагогическая информатика. М., 2000. — № 2. — С.3−10.
  20. , Н. Дополнительное образование студентов Текст. / Н. Валеева // Высшее образование в России, № 3, 1998. с.27−29.
  21. , Н.Я. Подготовку учителя математики на уровень современных требований Текст. /Н.Я. Виленкин, А. Г. Мордкович и др. // Математика в школе. М., 1986. — № 6. — С.6−10.
  22. , В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе Текст.: Учебное пособие. Издание второе
  23. В.Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. Под. ред. В. А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 195 с.
  24. , Г. Г. Информация информатика — информационная культура Текст. / Г. Г. Воробьев //Вопросы философии. -М., 1986. -№ 9.-С. 111−112.
  25. , Т.П. Философские проблемы образования в информационном обществе Текст.: Автореф. дисс.. докт. филос. наук / Т. П. Воронина. М., 1995.
  26. , JI.C. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Педагогическая психология Текст. /JI.C. Выготский. М.:Педагогика-пресс, 1999.-536с.
  27. , JI. Г. Основы педагогики высшей школы Текст.: Учеб. пособие (для вузов по пед. специальностям) / Л. Г. Вяткин, О. Б. Капичникова, А. В. Дружкин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997.-254 с.
  28. , Л.Г. Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов младших курсов Текст. / Л. Г. Вяткин. -Саратов, 1985.- 130 с.
  29. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Герпгунский. М.: Педагогика, 1987. -264 с.
  30. , И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий Текст./ И. В. Гиркин // Информационные технологии. М., 1998.-№ 6. — с. 44−47.
  31. , Т.Д. О дифференцированном обучении Текст. / Г. Д. Глейзер // Математика в школе. М., 1995. — № 40. — С.4
  32. , Б.В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко. М.:Просвещение, 1985. — 192 с.
  33. , Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения Текст.: в сб. Воспитание познавательной активности самостоятельности учащихся. Часть1 / Е.Я. Голант-Казань, 1969.
  34. , И.Б. Повышение операционности знаний по физике с использованием новых компьютерных технологий Текст.: дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02/ И. Б. Горбунова. СПб., 1999. — 395 с.
  35. , А.В. Использование информационных технологий при изучении свойств круглых тел в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. В. Горшкова. Орел, 2003.
  36. , М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. Текст. / М. И. Грабарь, К.А. Краснянская-М.'Педагогика, 1977 г.-136 с.
  37. , В.И. Информационная технология: вопросы развития и применения Текст. /В.И.Гриценко, Б. Н. Панынин. Киев, 1988. -265 с.
  38. , В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе Текст.: Дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / В. А. Гусев. М., 1990. — 364 с.
  39. , В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике Текст. / В. А. Гусев. М.: ООО Изд-во „Вербум-М“, ООО „Изд.центр Академия“, 2003 — 432 с.
  40. , Н. Г. Главное усвоить на уроке Текст. / Н. Г. Дайри. М.: Знание, 1987.- 192 с.
  41. , М.А. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем, дидактики. Текст.: Учеб. пособие для пед. ин-тов / М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, И. И. Лернер и др. Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. Тбилиси: Ганатлеба, 1981. — 372 с.
  42. , Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего педагога Текст.: монография. / Е. В. Данильчук. Москва-Волгоград: Перемена, 2002. — 232 с.
  43. , А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий Текст.: Автореф. Дисс.. докт. пед. наук: 13.00.08/А.Л. Денисова. -М., 1994.-30 с.
  44. , Д.Х. Компьютеры как инструмент: изучение с помощью технологии, а не из технологии Текст. / Д. Х. Джонассен // Информатика и образование.-М., 1996.-№ 4.-С. 117−131.
  45. , Ф.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Ф. А. Дистервег. М., 1956. — 341 с.
  46. , Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования Текст.: дис.. докт. пед. наук. Т3.00.02 / Т. В. Добудько. Самара, 1999.-349 с.
  47. , В.Г. О классификации образовательных информационных технологий Текст. / В. Г. Домрачев, И. В. Ретинская // Информационные технологии, 1996, № 2. с. 10−13.
  48. Дьяконов, В.П. MatLab 5.0/5.3. Система символьной математики Текст. / В. П. Дьяконов, И. В. Абраменкова. М.:Нолидж, 1999. -640 с.
  49. , В.П. Компьютерная математика Электронный ресурс. / Дьяконов В. П. // Статьи Соросовского Образовательного журнала в текстовом формате, 2001. -№ 1161. Способ доступа: URL: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros
  50. , В.П. Компьютерная математика. Теория и практика. Текст. / В. П. Дьяконов. М.:Нолидж, 1999, [Нолидж, 2001]. -1296 с.
  51. , О.Ю. Математическая статистика для психологов Текст.:Учебник / О. Ю. Ермолаев.-З-е изд., испр.-М.Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004 г.-336 с.
  52. , Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст. / Б.П. Есипов-М., 1961.
  53. , И.Д. Взаимная связь учебных предметов Текст. / И. Д. Зверев.-М.:Педагогика, 1977.-64 с.
  54. , Н.Б. Информационная культура личности: Введение в курс Текст.: Уч. пособ. для вузов культуры и искусства / Н. Б. Зиновьева, под. ред. И. И. Горловой. Краснодар: [гос.акад.культуры], 1996. — 82 с.
  55. , В.А. Дидактические основы компьютерного обучения физике Текст.: учебное пособие / В. А. Извозчиков // Ленинградский гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1987. — 90 с.
  56. , В.А. Инфоноосферная эдукология. Новые информационные технологии обучения Текст.: учебное пособие / В. А. Извозчиков. Спб: РГПУ им. А. И. Герцена, 1991 — 146 с.
  57. , Д.И. Математическая культура Текст. / Д. И. Икрамов. -Ташкент: Укитувчи, 1981. 277 с.
  58. , Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина. -М.:3нание, 1972, вып. 1.
  59. , И.И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. -М.: МГУ, 1986.-200 с.
  60. Использование зарубежного опыта интенсификации учебно-воспитательного процесса в высшей школе Текст.: Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. / Отв. ред. Габдуллин Г. Г., Половникова Н. А. Казань: КГПИ, 1992. — 133 с.
  61. , Т.В. Теория и практика создания и использования в педагогическом вузе новых информационных технологий на основе компьютерной системы Mathematica Текст.: Дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / Т. В. Капустина. М., 2001. — 254 с.
  62. , А.П. Письменные выпускные экзамены по алгебре в России за 100 лет Текст. / А.П.Карп- СПб.:СГУ Педагогического мастерства, 1998.-86с.
  63. , В.Я. Разработка и использование пакетов прикладных программ Текст. / В. Я. Карпов, Д. А. Корягин. М.:Наука, 1987. -190 с.
  64. Каталог компьютерных учебных программ. // Рос. Центр информатизации образования (РОСЦИО). М., 1992.
  65. Каталог компьютерных учебных программ. // Рос. Центр информатизации образования (РОСЦИО). М., 1993
  66. Кибернетика и проблемы обучения Текст.: Сборник переводов / Ред. и предисл. А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. 389 с.
  67. , М. Математика. Поиск истины: пер. с англ. Текст. / Под. ред. из предисл. В. И. Аршинова, Ю. В. Сачкова. М.:Мир, 1988. — 295 с.
  68. , Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения Текст. / Г. М. Клейман. М.: Радио и связь, 1987. — 96 с.
  69. , А.Ю. Словарь по педагогике Текст. / А. Ю. Коджаспиров, Г. М. Коджаспирова, М.:ИКЦ „МарТ“., Ростов н/Д:Издательский центр „МарТ“, 2005.-448с.
  70. , Н.Р. Прикладные задачи как средство пропедевтики основных понятий математического анализа в школе Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 /Н.Р. Калмыкова.-Краснярск, 1991.—169с.
  71. , Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль Текст. /Ю.М. Колягин. М.:Просвещение, 2001.-318 с.
  72. , Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. Текст. / Я. А. Коменский. -М., 1955.
  73. Компьютерные технологии в высшем образовании Текст. / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.- 370 с.
  74. Компьютерные технологии обработки информации Текст. :Учебное пособие / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др.- Под ред. С. В. Назарова. М.:Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
  75. Компьютерные учебные программы. -М.:ИНИНФО, 1997
  76. , Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. Изд-во „Наука“, 1975. — 717 с.
  77. Конколь, Хенрык. Использование современных технических средств обучения в процессе изучения математики в Польше Текст.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / Конколь Хенрык. М., 1998.
  78. Концепция информатизации сферы образования // Информатика и образование. М., 1990. — № 1. — С. 3−9.
  79. Концепция информатизации сферы образования РФ (Утверждена в июле 1998) Текст. ~М., 1998. 102с.
  80. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. -М., 2002.
  81. , В. В. Методология для педагога: теория и практика Текст.: Учеб. пособие / В. В. Краевский, В.М. Полонский- Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Перемена, 2001. 196 с.
  82. , В.А. Автоматизированный класс на базе ОЭМ-2 Текст.: В кн.: Теория и применение математических машин / Под ред. A.M. Оранского, Н. Н. Поснова. -Мн.: Изд-во БГУ, 1972 с. 209−213.
  83. , А.О. Конкурс „Электронный учебник“ Текст.: в кн. „Компьютерные технологии в высшем образовании“ / А. О. Кривошеев, С. С. Фомин. Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1994. — с. 264−268.
  84. , А.О., Голомидов Г. С., Таран А. Н. Перспективные Internet-технологии информационного обеспечения образовательных услуг Текст./ А. О. Кривошеев, Г. С. Голомидов, А.Н. Таран// Российский НИИ информационных систем, 2000.
  85. , Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий Текст.: Автор, дисс.. докт. наук./ Г. А. Кручинина-М., 1996.-43 с.
  86. , А.В. Исследования математических зависимостей с использованием компьютера при изучении алгебры в старших классах Текст.: Дисс.. канд. пед. наук:13.00.02 / А. В. Кузнецов. -Арзамас, 2005.
  87. , Э.И. Новые информационные технологии в обучении математике Текст. / Э. И. Кузнецов // Математика в школе. -М.Д990. № 5. — С. 5−8.
  88. , Л.Г. Повышение эффективности процесса обучения математике в математических классах на основе инструментальных программных средств Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Г. Кузнецова. Омск, 1995. — 178 с.
  89. , И.Я. Дидактические основы мастерства Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
  90. , B.C. Концепция информатизации высшего образования России Текст. / В. С. Лобанов, А. Д. Иконников, В. Н. Богатырь. // Высшее образование в России. -М., 1994. -№ 1. С. 30−52.
  91. , Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: Дисс.. докт. пед. наук в форме науч. докл./ Г. Л. Луканкин. Л., 1989. — 59 с.
  92. , А.И. Линейная алгебра. Матрицы, определители, линейные системы Текст.: Учеб. пособие / А.И. Мадунц- М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. техн. ун-т. -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. 47 с.
  93. , В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий Текст.: Монография / В. Р. Майер. Красноярск, 2001. — 363 с.
  94. , Т. М. Индивидуализация учебной деятельности учащихся в процессе самостоятельной работы по формированию математических понятий Текст.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. М. Мамунова. Моск. пед. гос. ун-т М., 1996. — 18с.
  95. , Д.В. Совершенствование содержания общего среднего образования на основе теории вероятности и статистики Текст.: дисс.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Д. В. Маневич. Ташкент, 1990−416с.
  96. , Д.В. Искусственный интеллект и образование Электронный ресурс. / Д. В. Мартынов, И. А. Смольникова //Тезисы научно-мет. конференции „Информационные технологии в образовании“, Москва, 1999. Способ доступа: URL: http://ito.bitpro.ru/
  97. , И.В. Методические основы подготовки будущего учителя информатики к использованию технологий компьютерного обучения Текст.: автор, дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / И. В. Марусева. СПб., 1994. — 45 с.
  98. , М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии в школе Текст.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук:13.00.02 / М. Н. Марюков. М., 1998.-31 с.
  99. Математика и информатика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В. Д. Будаева, H.JI. Стефановой-М.:Высш.шк., 2004.- 349с.- С.320
  100. , B.JI. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением Текст. /В.Л. Матросов, В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.:Прометей, 2000.-Т.1.-354 с.
  101. , М. И. Проблемное обучение. Основные вопр. теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1975 — 368 с.
  102. , М. И. Современный урок: Вопр. теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1981 — 204 с.
  103. , Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы переспективы Текст. / Е. И. Мащбиц // Новое в жизни науке технике. Сер. „Педагогика и психология“.- Знание, 1986. -№ 1 80 с.
  104. , Е.И. Психолого-педагогические аспекты компьютеризации Текст. / Е. И. Машбиц // Вестник высшей школы-М., 1986,-№ 4.
  105. , Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  106. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин Текст.: Пособие для учителей. Сб. статей / Под общ. ред. В. Н. Федоровой. М.:Просвещение,-1980.-208с.
  107. , Н.В. Пути совершенствования обучения математике: проблемы современной методики математики Текст. / Н. В. Метельский. Минск: Изд-во университетское, 1989. — 169 с.
  108. М.Г. Методика обучения геометрии в 10−11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера Текст.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.02 / М. Г. Мехтиев.-М., 2002.
  109. , P.M. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения Текст. /P.M. Микельсон-М., 1940.
  110. , М.А. Введение в терминологическую базу дистанционного обучения и проектирования учебно-методических комплексов Текст.: учебное пособие. / М. А. Минакова. Орел, 2001.-30с.,-С.15
  111. , В. В. Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания курса высшей алгебры Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Митяев. Орел, 2001. — 263 с.
  112. , Д. Компьютер-творец Текст. / Мичи Д., Джонс Р. -М.:Мир, 1987.-57 с.
  113. , В.М. Методологические основы дидактики, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса в области точных наук Текст. / В. М. Монахов, В. Н. Монахов //
  114. Информационные технологии и методологические науки. Труды Симпозиума Академии информатизации образования 10−11 декабря 2002 г. М., 2002. — С.35−42.
  115. , В.М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики Текст. / В. М. Монахов // Математика в школе. 1991. — № 3. — С.58−61.
  116. , В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения Текст. / В. М. Монахов // Педагогика. М., 1990. — № 7. -С. 17−22.
  117. , В.М. Что такое новая информационная технология обучения? Текст. / В. М. Монахов // Математика в школе. 1990. -№ 2. — С.47−52.
  118. , Э.С. Сетевой курс, методические рекомендации Электронный ресурс / Э. С. Монач. Москва, 1999. — Способ доступа: URL: http://fcdo.ru/
  119. , Е.В. Визуализация функциональных зависимостей компьютерными средствами в курсе математикисредней школы Текст.: дисс. канд. пед. наук:13.00.02 / Е. В. Никольский. Арзамас, 2000.
  120. , Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Ю. Огурцова. Калуга: КГПУ, (МГПУ), 1999.
  121. , С.И. Словарь русского языка Текст.: 70 000 слов- под общ. ред. Н. Ю. Шведовой / С. И. Ожегов. 21-е изд., перераб. и доп. -М.:Рус.яз., 1989.-924 с.
  122. , В.Г. Теоретические основы непрерывного образования Текст. / В. Г. Онушкин. -М.:Педагогика, 1987. 208 с.
  123. Основы открытого образования Текст. / Под ред. В. И. Солдаткина. // Т.1. Российский институт открытого образования. -М.: НИИЦРАО, 2002. — 676 с.
  124. Основы педагогики и психологии в высшей школе Текст. /Под ред. А. В. Петровского.-М.: 1986.-С. 129
  125. ОСТ ВШ 01.002−95 Информационные технологии в Высшей школе. Термины и определения Текст. М. Госкомвуз Российской Федерации, 1995
  126. , Е.М. Моделирование на компьютере Текст. / Е. М. Островская // Информатика и образование. 1998. — № 8. -С.69−84.
  127. Пак, Н.И. О технологии создания компьютерных тестов Текст. / Н. И. Пак и др. // Информатика и образование. 1997. — № 5. — С. 1924.
  128. , С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий Текст. / С. В. Панюкова. М.: Изд-во РАО, 1998.- 120с.
  129. , Е.Н. Автоматизированная система обучения ЭКСТЕРН Текст. / Е. Н. Пасхин, А. И. Митин. М.: Изд-во Моск. унта, 1985.- 144 с.
  130. , С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи Текст. / С. Пейперт. М., 1989.
  131. , Ю.А. Учебно-ориентированные пакеты прикладных программ (методика использования и технология проектирования) Текст. / Ю. А. Первин. -М.:Просвещение, 1987
  132. , И.Г. Избранные педагогические сочинения Текст. / И. Г. Песталоцци. -М., 1981.-287 с.
  133. , П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов Текст.: учебное пособие / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2004 -112 с.
  134. , П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование Текст. / П. И. Пидкасистый М.: Педагогика, 1980. -240 с.
  135. Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие/Под редакцией Е.С.Полат- М.:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 1998. -192с.
  136. , Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспекты Текст. / Е. С. Полат // Информатика и образование.-М., 1996.-№ 3.-С. 87−91.
  137. , Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М.:Академия, 1999. — 224 с.
  138. , Дж. Справочник по вычислительным методам статистики Текст. / Дж. Поллард М.: Финансы и статистика, 1982. — 344 с.
  139. , Т.А. Формирование информационной культуры специалиста в системе высшего профессионального образования как социально-педагогическая технология Текст.:Автореф. дисс.. канд. пед. наук:13.00.01 / Т. А. Полякова. -М., 1999. 19 с.
  140. , Т.С. История математического образования в России Текст. / Т. С. Полякова. М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. — 624 с.
  141. , М.В. О педагогических основах обучения математике Текст. / М. В. Потоцкий. -М., 1963.
  142. Применение ЭВМ в учебном процессе Текст.: Сборник докладов научно-технич. семинара / Под ред. А. И. Берга. М.: Сов. радио, 1969.-248 с.
  143. Программированное обучение и обучающие машины // Труды научно-технич. семинара. Киев: Вып. 2, 1967.
  144. Развитие информационных технологий в образовании. Аналитический доклад М.:ИЧП „Изд Магистр“, 1997. — 60 с.
  145. , А.И. Философия компьютерной революции Текст. / А. И. Ракитов. М.: Политиздат, 1991. — 286 с.
  146. , JI.А. Вычислительные машины, системы, сети. Текст. / Л. А. Растригин М.: Наука. Гл. ред.физ.-мат. лит., 1982. -224 с.
  147. , И.В. Информационные технологии в науке и образовании Текст. / И. В. Роберт, П. И. Самойленко. М., 1998. -178 с.
  148. , И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. 1991. — № 4. — С. 18−25.
  149. , И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах Текст. / И. В. Роберт //ИНФО. М., 2001. — № 5.
  150. , И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: Школа — Пресс, 1994. — 205 с.
  151. , И.В. Средства новых информационных технологий -школе Текст. / И. В. Роберт // Информатика и образование. М., 1989.-№ 2.-С. 61−66.
  152. , И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования Текст.: дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01.-М, 1994.-339с.
  153. , И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1994,36с.
  154. , Н.Х. Компьютеры и учебный процесс Текст. /Н.Х. Розов // Математика. М., 2002. — № 7.
  155. Российская педагогическая энциклопедия Текст. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М.: БРЭ, 1993.
  156. , В. Компьютер как средство учебного моделирования Текст. / В. Рубцов, А. Пажитнов, А. Марголис // ИНФО.-М., 1987. -№ 5.-С. 8−13.
  157. , В.А. Математическое образование: настоящее и будущее Текст.:доклад / В. А. Садовничий // Материалы конференции „Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков“. Дубна, 2000. — 24 с.
  158. , Н.Г. Виды и функции материализации в обучении Текст. / Н. Г. Салмина.-М.:Изд-во Моск. ун-та, 1981.-136с.
  159. , Ю.А. Очерки психологии ума Текст. / Ю. А. Самарин.-М.:Изд-во АПН РСФСР, 1962.-504с.
  160. , С. А. Методическая система использования информационных технологий при обучении стохастике студентов университетов Текст.: дисс.. докт. пед. наук:13.00.02 / С.А. Самсонова-Коряжма, 2005.-344с.
  161. , С.А. О формировании информационной культуры специалиста Текст. / С. А. Самсонова, И. В. Кузнецова //XV Международные Ломоносовские чтения. Сборник научных трудов. -Архангельск: Поморский государственный университет, 2003. С. 16−20.
  162. , Г. И. Общая методика преподавания математики Текст. :учеб.пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов / Г. И. Саранцев-Саранск: Тип."Крас.Окт.», 1999−208c.-C.187
  163. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учебное пособие / Г. К. Селевко.— М.: Народное образование, 1998. 256с.
  164. , Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики Текст. / Э. Л. Семенюк // НТИ. Сер. 1, 1994. № 7. -С.34−37.
  165. , Т. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам Текст. / Т. Сергеева, А. Чернявская // Информатика и образование. -М., 1991. № 1.
  166. , Т. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам Текст. / Т. Сергеева, А. Чернявская // Информатика и образование. -М., 1991. № 1.
  167. , В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. — 343 с.
  168. , М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1984. 95 с.
  169. , Н. Компьютерное учебное пособие «Высшая математика для инженерных специальностей» Текст. / Н. Сливина, С. Фомин // Компьютер-пресс. М., 1997. — № 8. — С. 72−77.
  170. , А.В. Теория и методика применения средств новых информационных технологий в обучении физике Текст.: автореф. дисс. докт. пед наук / А. В. Смирнов. — М., 1996. 36с.
  171. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России. М.:Научный Совет по гос. науч.техн. программе «Информатизация России», 1995. — 330 с.
  172. , А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке Текст. / А. Соловов //Высшее образование в России. М., 1995. — № 2. — С.31−36.
  173. , А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения Текст.: учебное пособие / А.В. Соловов-Самара:СГАУ, 1995.-137с.
  174. , Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в обучении Текст. / Р. Б. Срода. М.: Изд. АПН РСФСР, 1956−56 с.
  175. , М.А. Особенности применения компьютерной технологии для изучения функций в средней школе Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. А. Степанов. М., 1994. — 167 с.
  176. , С. А. Модель интегрированного учебно-воспитательного комплекса непрерывного образования в межшкольном учебном компьютерном видеоцентре Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. А. Степанов. -М.: РГПУ, 1991. 196 с.
  177. , Н.Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.
  178. , O.K. ЭВМ и новые проблемы психологии Текст. / O.K. Тихомиров, Л. Н. Бабанин. -М.: МГУ, 1986. -203 с.
  179. , Л. Вузовский учебник сегодня и завтра Текст. / Л. Тюрина// Высшее образование.-М., 1998, № 1. с. 11−20.
  180. , А.Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. Вып.2. Текст. / А. Ю. Уваров.— Барнаул: Изд. БГПИ, 1996. -96с.
  181. Унт, Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / Н. Э. Унт //Педагогика. М., 1990. — 188 с.
  182. , А.В. Роль межпредметных связей в развитии познавательных способностей учащихся Текст.: кн.: Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе / А. В. Усова.-Челябинск:ЧГПИ, 1972.-С.10−20-С.13
  183. , К.Д. Сочинения Текст. / К. Д. Ушинский.-М.:Изд-во АПН РСФСР, т.2−500с.
  184. , А.В. Информационные технологии в науке, образовании, искусстве Текст. / А. В. Флегонтов //Сборник научных статей.-СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.-269с.
  185. , JI.M. Теоретические основы методики обучения математике Текст.: учебное пособие / JI.M. Фридман. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Едиториал УРСС, 2005. — 248 с.
  186. , И.В. Самостоятельные работы по теме «неопределенный интеграл» Текст. / И. В. Харитонова // Математика в школе. 1996.-№ 2.-С.34−36.
  187. , А.В. Эвристический тип образования Текст.: результаты научно практического исследования / А. В. Хуторской. -М.:Педагогика, 1999.-№ 7.-С. 15−20.
  188. , Н. Г. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. Г. Чернышевский. Вступ. ст. А. В. Плеханова, С.7−23. -М.: Педагогика, 1983. 335 с.
  189. , Н.И. Индивидуальные самостоятельные работы как средство повышения самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук:13.00.01 / Н. И. Чиканцева.- М., 1978 16 с.
  190. , М.Г. Основные задачи программированного обучения Текст.: в сб.: Программированное обучение и кибернетические обучающие машины. / Под ред. Шестакова А. И. -М.: Сов. радио, 1963. с. 5−9.
  191. , Т. И. Управление образовательными системами Текст.: Учеб. пособие для студентов вузов / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П. Капустин- Под ред. Т. И. Шамовой. М.: ВЛАДОС, 2001
  192. , А.В. Методические основы внедрения телекоммуникационных технологий в обучении информатики всредней школе Текст.: дисс.. канд. пед. наук:13.00.02 /
  193. A.В. Шелухина. М., 2000. — 73 с.
  194. , В.Ф. Информационные технологии обучения Текст. / В. Ф. Шолохович // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С.5−13.
  195. , И.С. Развитие пространственного мышленияшкольников Текст. / И. С. Якиманская. М.:Педагогика, 1980.—240с.i
  196. Berenfeld, В. Liking Students to the Infospher, Technologe Horizon in Education Текст. / В. Berenfeld // T.H.E., Journal, 1996. 23(9) p. 76 -83.
  197. Bloom, B.S. The sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutoring Текст. / B.S. Bloom // Education Researcher, № 13, 1984. p. 3.
  198. Coulson, J.E. Computers in research and development on automated instruction Текст. / J.E. Coulson // «Proceedings of the IV-th international congress of cybernetic medicine», Nice, 1966. p. 241−257.
  199. Hebenstreit, J. Computers in education The next step Текст. / J. Hebenstreit//Education and Computing, v. l, 1995. — p. 37−43.
  200. Intelligent Tutoring Systems: Proceedings of Second International Conference // University de Montreal. Montreal, Canada, 1988. — 578 p.
  201. Licklider, J. Preliminary experiments in computer-aided teaching Текст. / J. Licklider // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». -New York, Wiley, 1962. p. 217−239.
  202. Providing computing for distance learners: a strategy forp home use. // Computers Education, 1992, vol.18, № 1.
  203. Skinner, B.F. The science of learning and art of teaching Текст./
  204. B.F. Skinner // Harward Education Review, Spring, 24, 1954. p. 86−97.
  205. Uttal, W.R. On conversational interaction Текст. / W.R. Uttal // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York, Wiley, 1962.
  206. Wenger, Etienne. Artificial Intelligence and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the Communication of Knowledge) Текст./ Etienne Wenger // Morgan Kaufmann Publishers. -Los Altos, California, USA, 1987. 487 p.
Заполнить форму текущей работой