Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Нормативный договор в системе форм российского права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ярмухаметов Р. З. Договор как источник публичного права: Дисс. .канд. юрид. наук. Уфа, 2002; Нечитайло М. А. Нормативный договор как источник права: Дисс. канд. юрид. наук. M., 2002. договора. Факт параллельного существования в науке нескольких различных трактовок понятия одного и того же явления есть самое убедительное доказательство того, что о его сущности еще не сложилось четкого… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ДОГОВОРА КАК ИСТОЧНИКА РОССИЙСКОГО ПРАВА
    • 1. Понятие и признаки нормативного договора
    • 2. Нормативный договор как акт правотворчества
    • 3. Нормативный договор как самостоятельная форма права
  • ГЛАВА II. МЕСТО НОРМАТИВНОГО ДОГОВОРА В СИСТЕМЕ ФОРМ РОССИЙСКОГО ПРАВА
    • 1. Соотношение Конституции Российской Федерации, решений органов конституционного правосудия и нормативных договоров
    • 2. Нормативные договоры и нормативно-правовые акты
    • 3. Нормативный договор и правовые обычаи
  • ГЛАВА III. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ДОГОВОРОВ
    • 1. Классификация нормативных договоров
    • 2. Нормативный договор во внутригосударственных отношениях
    • 3. Нормативный договор в международных отношениях

Нормативный договор в системе форм российского права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сложные процессы современного социального развития российского общества поставили научную мысль перед объективной необходимостью переосмысления многих традиционных теоретических положений, концепций, подходов. Результатом этого является возникновение новых направлений научного поиска.

Прогрессивное общественное развитие обеспечивается путем совершенствования механизма социальной регуляции. Развиваясь как саморегулирующая система, общество включает в свою целостную сферу личность как активный и первостепенный элемент. Необходимая социальная направленность поведения людей обеспечивается возможностью прогнозирования и типизации ситуаций, практического применения образцов поведения.

Юридическая наука традиционно подразделяет регулирование на два вида: нормативное и индивидуальное (казуальное). В совокупности нормативные регуляторы образуют систему, в которой соотношение общего и отдельного, целого и частей придает ей новое качество, отличное от простой совокупности признаков, свойственных различным видам нормативного регулирования. В каждом конкретном случае между нормами возникает определенная иерархическая связь, которая отражает целостный, системный характер нормативного регулирования. Нормативную систему невозможно сохранить в полноценном, «рабочем» состоянии, если она не обладает способностью к развитию, если ей не присуща некоторая широта рамок и границ, в которых протекает социальная практика.

Переход общества на новый уровень развития, мировоззрения рождает новый порядок потребностей, ценностей и интересов. Деятельность людей по их осуществлению требует новых нормативных форм.

В современных условиях нестабильность правопорядка, отсутствие полноценного режима законности, ослабление действенности традиционных форм права приводит к активизации других регуляторов. Исследовательский потенциал в последние годы переключился на некоторые формы права, статус которых находится в стадии реформирования. В последнее время в российской правовой системе широкое распространение в регулировании общественных отношений получили договоры нормативного характера. Однако в типологии форм права они обозначены еще недостаточно. Отношение к ним не однозначно. Эти формы создаются при отсутствии прописанных правотворческих процедур. Их бытие и развитие в российской правовой действительности требует глубокого осмысления и дополнительной законодательной регламентации.

Понятие «нормативный договор» не является новым для юридической науки. Однако предметом пристального внимания оно стало сравнительно недавно. Обусловлено это значительным расширением сферы применения нормативного договора, а также кругом лиц, которых обновляющееся российское законодательство наделяет правом его заключения. Несмотря на очевидную актуальность и практическую значимость данного направления научных исследований, проблема места и роли нормативного договора в системе форм права до настоящего времени разрабатывалась недостаточно.

Обеспечение иерархии источников действующего права, ее совершенствование является важнейшим требованием качества законодательства, обеспечивающим защиту конституционного строя. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации в частности говорится, что «единое правовое пространство страны размывается вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации"1. Результаты реализация данного положения обнаружили существенные отставания теоретического осмысления проблемы от практических.

1 Российская газета. — 2000. — 18 января. потребностейБез установления системных начал форм права любые предложения науки и опыт практики рискуют остаться благими пожеланиями.

Состояние научной разработанности проблемы. В русской правовой мысли существование нормативного договора как источника права отмечал Ф.В. Тарановский1. Отдельные аспекты теории нормативного договора, а именно факт существования и виды, можно найти в работах л.

Н.Г.Александрова и Ю. А. Тихомирова. Термин «нормативный договор» учеными-юристами первоначально использовался достаточно формально, без наполнения его какой-либо смысловой конкретикой, без попыток глубокого научного анализа содержания и объема обозначаемого им научного понятия. С конца 90-х годов XX столетия устойчивый интерес к «новому» понятию и явлению, соотносимому с ним, стали проявлять представители общей теории права. Исследованию различных аспектов проблемы нормативного договора юристы-теоретики посвятили ряд научных публикаций4. Была предпринята первая попытка специального исследования названного феномена на уровне кандидатской диссертации5. Однако из всех перечисленных работ только М. А. Нечитайло осуществила попытку комплексного исследования нормативного договора как источника российского права. Систематизирован объем положений, касающийся понятия нормативного договора и его видов, рассмотрен вопрос соотношения нормативного договора и закона. Сегодня представляется возможным говорить о том, что в юридической науке, и, прежде всего, в области общей теории права, формируются основы концепции нормативного.

1 Тарановский Ф. В. Энциклопедия права. СПб., 2001. С. 188.

2 Александров Н. Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Ученые записки ВИЮН. М., 1947. С. 69−70.

3 Тихомиров Ю. А., Котелевская И. В. Правовые акты. М., 1999; Публично-правовые договоры// Договор: правовые и экономические аспекты: Сборник научных трудов. Вып. 1. М., 1999.

4 Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права// Государство и право. 1998. № 2. Иванов B.B. К вопросу о теории нормативного договора // Журнал российского права. М., 2000. № 7. Тихомиров Ю. А., Котелевская И. В. Публично-правовые договоры //Договор: правовые и экономические аспекты: Сборник научных трудов. М., 1999. — Вып. I.

5 Ярмухаметов Р. З. Договор как источник публичного права: Дисс. .канд. юрид. наук. Уфа, 2002; Нечитайло М. А. Нормативный договор как источник права: Дисс. канд. юрид. наук. M., 2002. договора. Факт параллельного существования в науке нескольких различных трактовок понятия одного и того же явления есть самое убедительное доказательство того, что о его сущности еще не сложилось четкого представления, что его закономерные свойства не выявлены и не изучены должным образом. В рамках учебной дисциплины «теория государства и права» данный вопрос лишь обозначается. Вопросы взаимосвязей и взаимозависимостей нормативного договора с другими формами права до настоящего времени не исследовались и лишь обозначены как дискуссионные. Они и составляют основной предмет анализа в рамках настоящего диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Научная цель диссертационного исследования заключается в разработке теории нормативно-правового договора, общетеоретическом обосновании его выделения как самостоятельной формы права, рассмотрении нормативного договора в системе форм российского права. Прикладная цель состоит в системном построении форм российского права.

Названные цели обусловили необходимость решения следующих задач:

— аргументировать факт реального бытия нормативного договора как объективной данности;

— определить сущность нормативности договора;

— дать понятие нормативного договора;

— обосновать самостоятельность нормативного договора по отношению к другим формам права;

— определить критерии деления нормативных договоров;

— дать общую характеристику нормативных договоров;

— исследовать актуальные проблемы отдельных видов нормативных договоров;

— проанализировать системные начала различных форм права;

— выработать рекомендации по совершенствованию путей договорного регулирования общественных отношений.

Объектом исследования являются системные связи форм российского права.

Предмет диссертационного исследования составляют теоретико-правовые основы нормативности договорасущностные, содержательные и формально-юридические особенности нормативно-правового договора, системное построение форм права.

Методологические основы диссертационного исследования. В процессе работы применялись различные методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический и логический, системный, функциональный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, формально-юридический подходы и другие.

Теоретическую основу диссертации составляют исследования отечественных и зарубежных ученых — юристов, экономистов, политологов, социологов, философов и других специалистов в области теории государства и права, истории права, конституционного, административного, гражданского права, философии и социологии права, общей теории систем.

Особое внимание уделялось исследованиям отечественных и зарубежных ученых-правоведов, разрабатывающих вопросы форм права, теории типологии нормативно-правовых регуляторов общественных отношений, теории правотворчества: Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, Ж,-J1. Бержеля, А. В. Васильева, Р. Ф. Васильева, Н. В. Витрука, C. J1. Зивса, В. В. Иванова, С. А. Иванова, Д. А. Керимова, А. Д. Корецкого, И. В. Котелевской, О. Э. Лейста, И. И. Лукашука, B.C. Нерсесянца, А. С. Пиголкина, А. В. Полякова, В. М. Сырых, А. Н. Талалаева, Ф. В. Тарановского, Ю. А. Тихомирова, Б. Н. Топорнина, Г. И. Тункина и многих других авторов.

Автором проанализированы Конституция Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской.

Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, конституции (уставы) и другие акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В нормативную базу исследования входило изучение внутригосударственных договоров и соглашений, международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, практики международных судов. Поскольку диссертационное исследование носит в значительной степени межотраслевой характер, его нормативная база включает правовые источники различных отраслей и многих институтов права, в частности, конституционного, административного, гражданского, трудового и других.

Научная новизна исследования. Диссертация представляет собой поиск адекватного современному состоянию науки подхода к анализу нормативности договора как социально-правового явления. Выявленные автором взаимосвязи и взаимозависимость форм права могут выступать в качестве методологической основы для системного построения внутригосударственного и международного права.

Научная новизна диссертации находит свое непосредственное выражение в следующих основных положениях и выводах, выносимых на защиту:

1. Нормативные договоры, заключаемые субъектами гражданского общества как добровольно сформировавшихся ассоциаций, организаций, творческих союзов, партий, политических движений, органов местного самоуправления занимают самостоятельное место в системе нормативного регулирования наравне с нормами морали, религии и права.

Нормативный договор как форма права — есть соглашение, устанавливающее нормы, обязательные не только для сторон договора, но и для субъектов, чья воля непосредственно в данном договоре не выражена. Реализация нормативного договора обеспечивается возможностью государственного принуждения. Различия нормативно-правовых актов и нормативных договоров обусловлены различиями в генезисе содержащихся в них правовых норм, т. е. в механизме создания и формирования модели поведения на этапе ее существования еще в качестве «преднормы». В силу неодинаковости процессов, в ходе которых то или иное правило поведения складывается в норму, нормативно-правовой договор выступает самостоятельной формой права.

Смешанные нормативные договоры, которые в своем содержании устанавливают нормативные правила и фиксируют индивидуальные субъективные права и юридические обязанности, влекут за собой несоответствие между содержанием и формой права, нарушают их иерархию по юридической силе. Тем самым они вносят неупорядоченность и возможность произвола в их применении, расшатывают принципы конституционности и законности, нарушают правопорядок.

Специфика общественных отношений и методы их нормативно-правового регулирования порождают различия в процессуальном порядке заключения нормативных договоров. Сама сущность нормативного договора обусловливает тенденцию упрощения процедур договорного правотворчества без их жесткой стандартизации.

При классификации нормативных договоров целесообразно использовать два критерия — сферу деятельности и их содержание.

7. Каждый вариант соотношения нормативного договора с иной формой права характеризуется сложной нелинейной (иногда противоречивой и уникальной) взаимозависимостью, являющейся основой системных связей форм права. Указанные связи детерминируются различными факторами, такими как сфера деятельности нормативного договора, иерархия государственных органов, выразивших согласие на обязательность договора, характер установленной нормы.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержащиеся в диссертации выводы и предложения, научные положения обогащают новые направления в теории российского права и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке затронутых вопросов в целях совершенствования законодательства, регулирующего договорные отношения, и в правоприменительной практике, при проведении научных исследований в области общей теории права. Диссертации имеет и практическую значимость, которая определяется тем, что результаты исследования могут внести необходимые практические коррективы:

— при разработке правовых норм;

— в процессе систематизации форм права;

— в интерпретационной деятельности, в процессе уяснения и разъяснения правовых норм;

— в практике правовых управлений при заключении договоров;

— в правоприменительной деятельности в случаях юридических коллизий;

— положения и выводы диссертации могут быть использованы и в процессе преподавания общей теории права и государства, конституционного и административного права и других учебных дисциплин.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре теории государства и права Московского Университета МВД России. Положения и выводы диссертации нашли отражение в лекциях ряда дисциплин юридических вузов Москвы, используются в практике правового управления ГУВД г. Москвы. Отдельные идеи диссертационного исследования использовались автором при проведении семинарских и практических занятий в Московском Университете МВД России. Положения диссертации отражены в пяти научных публикациях автора.

Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Системный подход в изучении форм права содержит существенный теоретический ресурс для исследования правовых закономерностей договорного регулирования. Исследование того или иного объекта как системы предполагает наличие множества элементов, рассматриваемых в качестве единиц анализа, взаимосвязанность этих элементов с обязательным присутствием системообразующих связей, обеспечивающих целостность системы.

Система форм права любого государства является многоуровневой, в том числе, иерархичной. Свое правовое проявление иерархия находит в системе многообразных взаимных связей, существующих между формами, расположенными на различных уровнях. Выявление системных связей и свойств различных форм права невозможно без исследования различных аспектов реального соотношения между ними. Знание исходных, базовых соотношений между формами права важны в правоприменительной деятельности, например, на стадии выбора правовой нормы, разрешения коллизий между ними.

В силу демократических преобразований, право в России обрело более сложную систему форм права, чем та, которая была характерна для советского периода. Наиболее существенные изменения эта система претерпела с принятием Конституции РФ 1993 г. Появились, ранее не известные отечественному праву, нормативные договоры и соглашения. Все более широкий круг субъектов вовлекается в процесс их заключения. Развитие договорных начал в публичном праве — перспективное направление осуществления народовластия (публичной власти) в Российской Федерации1. В условиях реформирования политической и экономической систем в России, когда существенно расширяются полномочия субъектов Федерации,.

1 Особое мнение Судьи Конституционного Суда Российской Федерации H.B. Витрука // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2001. № I. С. 32 — 33. хозяйственных предприятий и отдельных граждан, оптимальной жизненной формой учета многообразного спектра интересов становится договор. Так, правовой формой возникающих при передаче органом местного самоуправления части своих полномочий органам государственной власти субъекта Российской Федерации правоотношений может быть договор о совместной деятельности либо договор о возмездном предоставлении услуг. Муниципалитеты, выступающие в качестве хозяйственных публичных организаций, вправе заключать подобные договоры, как между собой, так и с территориальными органами государственной власти. В принципе, возможет и такой вариант реализации полномочий местного самоуправления, при котором муниципалитеты откажутся от организации собственных коммунальных либо социальных служб, переводя такого рода деятельность на договорную основу1. В целом, договорное регулирование имеет долгосрочные перспективы.

1 Особое мнение Судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г. А. Гаджиева // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2001. № 1. С. 34.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты, нормативные договоры, официальныедокументы.
  2. Конституция Российской Федерации. М., Пропаганда. 2001.
  3. Конституции республик в составе Российской Федерации. Вып. 1,2. Издание Государственной Думы. М. 1996.
  4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». № 1-ФКЗ (ред. от 15.12.2001). Российская газета. N3, 06.01.1997- СЗ РФ. 06.01.1997, N 1, ст. 1.
  5. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. — № 33. Ст. 3895.
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. М. 2002.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: «ПРОСПЕКТ». 1998.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Парламентская газета. 5 января 2002 г.
  9. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 г.//Парламентская газета. 5 января 2002 г.
  10. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». № 101-ФЗ. СЗ РФ. 1995. № 29.
  11. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». № 154-ФЗ. СЗ РФ. 1995. № 35.
  12. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». № 175-ФЗ. СЗ РФ. 1995. № 48.
  13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г «Об исполнительном производстве». СЗ РФ. 1997. № 30.
  14. Федеральный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. — № 10. Ст. 1146.
  15. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» // СЗ РФ. 1998. -№ 44.-Ст. 5394-
  16. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"// Российская газета. 1999,16 января.
  17. Федеральный закон от 1 мая 1999 г «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». СЗ РФ. 1999.№ 18.
  18. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации». № 31 321. ВВС РФ. 1992. № 30.
  19. Патентный закон Российской Федерации // Ведомости РФ. -1992.-№ 42.-Ст. 2319.
  20. Закон РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. (в ред. Закона от 19 июля 2000 г.). СЗ РФ. 1999. № 42.
  21. Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве». М.: Издательство НОРМА, 2003.
  22. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Европейские правовые стандарты в постановлениях
  23. Венская конвенция о дипломатических и консульских сношениях. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII, М.: Издательство Международные отношения, 1970.
  24. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 09 декабря 1999 г. /Международно правовые основы борьбы с терроризмом: Сборник документов / Сое. B.C. Овчинский. -М.: ИНФРА-М, М., 2003.
  25. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Ведомости Верховного Совета СССР. № 34. 1980.
  26. Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области» от 12 января 1996 г.// Областная газета. 1996. — 24 января.
  27. Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Издание Государственной Думы. М. 1997.
  28. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ от 16 декабря 1999 г. на 2000−2001 гг.//Бюллетень Минтруда России. 2000. № 1.
  29. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ от 21 декабря 2001 г. на 20 022 004 г. //Российская газета. 2002. — 19 января.
  30. Соглашение о сотрудничестве в области сопровождения и охраны органами внутренних дел (полиции) ценных и специальных грузов, перевозимых по территории других государств // Вестник Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1994. № 6.
  31. Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере борьбы с организованной преступностью // Вестник Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1994. № 5.
  32. Соглашение о порядке передачи и транзитной перевозки лиц, взятых под стражу // Вестник Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1994. № 5.
  33. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Грузии // Вестник Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1994. № 6.
  34. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Македония // Вестник Министерства внутренних дел. 1995. № 2.
  35. Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения // Вестник Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1995. № 4−5.
  36. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. — 18 января.
  37. Концепция модельного трудового кодекса. Утв. Постановлением межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. № 16. 7,9декабря. 2000.
  38. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации». //Российская газета. 2000. 16 авг.
  39. Положение о российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утв. Указом Президента РФ от 21.01.97.//Трудовое законодательство РФ. Август. 1998. раз. 0072.
  40. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 1992−1996 / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юристь. 1997.
  41. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 1997−1998 / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юристь. 2000.
  42. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 1999 / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юристь. 2000.
  43. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 2000 / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юристь. 2001.
  44. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 2001 / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юристь. 2003.
  45. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 2002 / Отв. ред. В. Г. Стрекозов. М.: Новый Юристь. 2003.
  46. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления, Определения. 2003 / Отв. ред. В. Г. Стрекозов М.: Новый Юристъ. 2004.
  47. Об отдельных рекомендациях, принятых на совещании по судебно-арбитражной практике. Информационное письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 19 августа 1994 г. № с 1−7 / оп-587 // Вестн. ВАС РФ. 1994. № 11. С. 67.
  48. Письмо ВАС РФ от 19 августа 1994 г. № С1/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике"//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1994. № 11.
  49. Постановление № 5 Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» от 27 апреля 1993 г. // Бюллетень Верховного суда РФ. 1993. № 7.
  50. Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февр. 1995 г. № 2/1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса РФ» // Бюллетель ВС РФ. 1995. — № 5.2. Монографии.
  51. Н.Н. Идея государства. СПб.: Издательство «Лань». 2001.
  52. Н.Д. Предложение и его смысл. М.: УРСС. 2002.
  53. Н.А. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Ученые записки: Ученые записки ВИЮН. М.: Юридическое издательство МЮ СССР, 1946. -Вып.б.-с. 60−83.
  54. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. М.: «Статут». 1999.
  55. С.С. Право на пороге тысячелетия: Некоторые тенденции мирового правового развития надежда и драма современной эпохи. М.: «Статут». 2000.
  56. С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М.: Юристъ. 1997.
  57. С.С. Частное право. Научно-публицистический очерк. М.: «Статут». 1999.
  58. Н.А. Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира. М.: Издательство БЕК. 2002.
  59. Л.П. Соотношение международного публичного и международного частного права: правовые категории. М.: Спарк. 2002.
  60. КВ. Конституционная традиция в российской среде. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  61. А сосков А. В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. М.: Статут. 2003.
  62. М.И. Сущность права. Современное нормативное правопонимание на грани двух веков. Саратов. 2001.
  63. Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. Пер. с англ. 2-е изд. М.: МГУ. 1998.
  64. B.C. Будь лицом: ценности гражданского общества. Т.1. Томск. 1993.
  65. B.C. О гражданском обществе и общественном договоре. Через терни. М. 1990.
  66. И.В. Проблема целостности и системный подход. М. 1997.
  67. Боэций Дакийский. Сочинения. М.: УРСС. 2001.
  68. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М.: Статут. 1997.
  69. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут. 2000.
  70. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут. 2002.
  71. Брагинский М. И, Витрянский В. В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут. 2003.
  72. A.M. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М. 1976.
  73. Е.В. Учение о толковании и применении гражданский законов. М.: АО «Центр ЮрИнфоР». 2002.
  74. Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут. 2002.
  75. Н.В. Конституционное правосудие в России (19 912 001гг.): Очерки теории и практики. М.: Городец-издат. 2001.
  76. Н.В. Конституционная законность и конституционное правосудие // Проблемы укрепления конституционной законности в Российской Федерации. Уфа. 1998.
  77. О. А. Стратегия правотворчества и социального прогнозирования. М.: Институт государства и права РАН. 1993.
  78. ГА. Конституционные принципы рыночной экономики (Развитие основ гражданского права в решениях Конституционного Суда Российской Федерации). М.: Юристъ. 2002.
  79. ДД. Лекции по догме римского права / Под ред. В. А. Томсинова. М.: Издательство «Зерцало». 2003.
  80. Г. О праве войны и мира. М. 1994.
  81. Дигесты Юстиниана / Отв. ред. J1. J1. Кофанов. М.: Статут. 2002.
  82. Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М. 1998.105 .Дроздов И А. Договоры на передачу в пользование природных ресурсов. Учебно-практическое пособие. М.: Проспект. 2001.
  83. Н. Источники права и суд в Древней России: Опыт по истории русского гражданского права. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2004.
  84. ВТ. Федерация как форма государственного устройства России. М.: Былина. 1999.
  85. К.И. Правовые и философские аспекты гражданско-правового договора. СПб: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  86. Закон: создание и толкование / Под. ред. А. С. Пиголкина. М. 1998.
  87. Законы и ведомственные нормативные акты. М. 1989.
  88. Зивс С А. Источники права. М. 1981.
  89. В.В. Общие вопросы теории договора. М.: Эдиториап УРСС. 2000.
  90. С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. М.: Народный учитель. 2002.
  91. JI.M. Федеративное устройство Российской Федерации. М.: Издательство НОРМА. 2001.
  92. .Р. Исполнение решений международных коммерческих арбитражей. Комментарий к Нью-Йоркской конвенции 1958 г. и главам 30 и 31 АПК РФ 2002 г. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  93. Э. Основы метафизики нравственности. М.: Изд-во «Мысль». 1999.
  94. В.А. Нормы международного права и гражданское законодательства России. М.: Международные отношения. 2004.
  95. Л. М. Федеративное устройство Российской Федерации. М.: Издательство НОРМА. 2001.
  96. ДН. Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003.121 .Козлов А. Е. Федеративные начала организациигосударственной власти в России. М. 1996.
  97. А.Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре. Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс. 2001.
  98. А. С. Абстрактные и материальные обязательства в римском и в современном гражданском праве. М.: Статут. 2003.
  99. С.Б., Тункин Г. И., Перетерский И. С. Толкование международных договоров. М.: Госюриздат. 1959.
  100. П. А. Легализация и признание документов иностранных государств. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  101. С. А. Конституционно государство. Юридические предпосылки русских Основных Законов. М.: Издательство «Зерцало». 2004.
  102. П.В. Федеральный законотворческий процесс. М.: Статут. 2001.
  103. А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М.: АО «Центр ЮрИнфоР». 2001.
  104. О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юристъ. 2002.3. Левакин И. С. Современная единая российская федеративная государственность. Проблемы и перспективы. Теоретико-правовое исследование. Сартов: СГАП. 2000.
  105. И. В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М.: УРСС. 1998.
  106. И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М. 1997.
  107. И.И. Обычные нормы в международном праве. М. 1980.
  108. И.И. Механизм международно-правового регулирования. Киев. 1980.
  109. И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М.: Статут. 1997.
  110. В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002.
  111. Н.П. Политический консенсус: теория и практика. М.: Юридическая. Книга. 1997.
  112. Междунородно-правовые акты о сотрудничестве России с иностранными государствами по оказанию правовой взаимопомощи/ Сост. М. Е. Волосов. М.: Издательство НОРМА. 2003.
  113. В. Дедуктивная и индуктивная логика. Минск: Харвест. 2002.
  114. В.П., Фарнсворт Е. А. Договорное право США и СССР. М. 1998.
  115. A.M. Международный договор и взаимность как основания приведения в исполнение в России иностранных судебных решений. М.: Статут. 2003.
  116. С.А. Гражданское право Древнего Рима. М.: Статут, 2003.
  117. Немецкая классическая философия. Том 1. М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2000.
  118. Основы договорного права: Перевод с английского / Александровский А. С., Рамзайцев Д. Ф., Ансон В. Р. М.: Междунар. кн. 1947.
  119. С.В., Сильченко Н. В. Научные основы типологии нормативног-правовых актов в СССР. М. 1987.
  120. Т.А., Толстая Т. М., Федоров А. В. Договоры между Российской Федерацией и ее субъектами: проблемы и перспективы. М.:Издательство Московского Университета. 2001.
  121. . Б. История западной философии. СПБ.: Издательство «Азбука». 2001.
  122. . Б. Философия логического атомизма. Томск: Издательство Водолей». 1999.
  123. В.М. Язык процессуального закона. М. 1990.
  124. С.В. Исполнение договорного обязательства третьим лицом. М.: Статут. 2003.
  125. Систематизация законодательства в Российской федерации / Под ред. А. С. Пиголкина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  126. С.А. Расторжение договора в гражданском обороте: теория и практика. М.: МЗ-Пресс. 2002.
  127. В.Д. Правовое регулирование : предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  128. С.А. Концессионные соглашения. Теория и практика. М. 2002.
  129. Собрание действующего законодательства города Москвы. Законодательство о статусе города Москвы в составе Российской Федерации. Том 1. М.: Издательство «Юстицинформ». 2003.
  130. Справочник по нормотворческой технике / Пер. с нем. Н. Г. Елисеева. М.: Издательство БЕК. 2000.
  131. Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М.: Статут. 2000.
  132. Суд Европейских сообществ. Избранные решения / Отв. ред. J7.M. Энтин. М.: Издательство НОРМА. 2001.
  133. А.Н. Принцип свободы договора в гражданском праве России. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  134. Ф.В. История русского права. М.: Издательство «Зерцало». 2004.
  135. Ю.А., Котелевская И. В. Публично-правовые договоры // Договор: правовые и экономические аспекты: Сборник научных трудов. М.: Изд-во МИЭП, 1999. -Вып. 1. — С. 6 — 20.
  136. Ю.А. Договоры в экономике. М.: Экономика. 1993.
  137. В.В. Основные тенденции развития российской правовой системы на рубеже тысячелетий. Томск: ЮИ ТГУ. 2000.
  138. В.В. Взаимодействие индивидов как правообразовательный процесс: общетеоретический аспект. Тамбов: Издательство Тамбовского госуниверситета. 2002.
  139. Г. И. Теория международного права. М.: Издательство «Зерцало». 2000.
  140. Н.Н., Корецкий В. М. Общие многосторонние договоры в современных международных отношениях: Некоторые вопросы теории. Киев: Наук. Думка. 1981.
  141. И.А. Конституционные основы современного Российского Федерализма. М.: Издательство «ДЕЛО». 1998.
  142. Л. Введение в американское право. М.: Изд. Группа Прогресс-Универс. 1993.
  143. МЪ.Халфина P.O. Право как средство социального управления. -М.: Наука. 1998.
  144. К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт.- Том 2. М.: Международные отношения. 2000.
  145. В. А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: МЗ-ПРЕСС. 2003.
  146. С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». 2004.
  147. П.Шевченко Л. И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2002.
  148. Курсы лекций, учебные пособия, учебники.
  149. Административное право Российской Федерации: Учебник. Под ред. А. П. Алехина, А. А. Кармолицкого, Ю. М. Козлова. М.: Зерцало. 2000.
  150. М.В. Конституционно право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. 1998.
  151. Д.Н. Административное право. М.: Издательство НОРМА. 2000.
  152. И.Ю. Прецедентное право. М.: Наука. 1993.
  153. Е.В. Учебник гражданского права. М.: Статут. 2003.
  154. А.Б. Теория государства и права. М.: Юриспруденция. 2000.
  155. Н.В. Конституционное правосудие: Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ. 1998.
  156. И.А. Договоры на передачу в пользование природных ресурсов. Учебно-практическое пособие. М.: «Проспект», 2001.18%.Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. М. 1908.
  157. С.С. Общие положения о предпринимательских договорах / Учебное пособие. М.: МЗ Пресс. 2003.
  158. Ю.Д. Лекции по истории и права Европейского Союза. -М.: Спарк. 2002.191 .Ильин И. А. Теория права и государства. М.: Издательство «Зерцало». 2003.
  159. Источники гражданского процессуального права Российской Федерации: Учеб. Пособие / Под ред. Я. Ф. Фархтдинова. М.: ООО «Городец-издат». 2001.
  160. П. Введение в курс международного права. Одесса. 1901.
  161. Ю.М. Советское административное право. Государственное управление и административное право. М. 1978.
  162. Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-Инфра. М. 1999.
  163. Д.А. Законодательная техника. Научно-метадическое и учебное пособие. М.: Издательство НОРМА. 2000.
  164. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  165. И.И. Форма международных договоров: Учебное пособие. М.: Спарк. 2001.
  166. И.И. Международное право. Общая часть. Учебник. М.: БЕК. 1996.
  167. Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ: Учебное пособие. М.: Юристь. 1997.
  168. B.C. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов и факультетов.- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРАМ. 1999.
  169. B.C. Философия права. Учебник для вузов. М.: Издательская группа ИНФРА М- НОРМА. 1997.
  170. П.И. Историческая школа юристов. СПб.: Издательство «Лань». 1999.
  171. П.И. Введение в философию права. СПб.: Издательство «Лань». 2000.
  172. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах / Под ред. Проф. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство «Зерцало». 2000.
  173. К. Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части: Учебно-практическое пособие. М.: Дело. 2002.
  174. Петражицкий J1.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб.: Издательство «Лань». 2000.
  175. А.В. Общая теория права: Феноменолого-коммуникативный подход. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2003.
  176. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота: Учебн. пособие / Под ред. Проф. В. В. Безбаха. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО. 2000.
  177. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРАМ. 1999.
  178. Ч. Курс римского частного права: Учебник / Под ред. Д. В. Дождева. М.: Издательство БЕК. 2002.
  179. В.И. Русское гражданское право. М.: Статут. 2002.
  180. Ф.В. Энциклопедия права. СПб.: Издательство «Лань». 2001.
  181. Ю.А. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие. М.: Издательство г-на Тихомирова М. Ю. 2000.
  182. Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М. 1996.
  183. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов/ Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевал ова.-М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М. 1997.
  184. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2000.
  185. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристь. 2002.
  186. Теория государства и права / Под ред. В. П. Малахова, В. Н. Казакова. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга. 2002.
  187. Теория государства и права / Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Городец. 2003.
  188. Е.Н. Труды по философии права. СПб.: Издательство РХГИ. 2001.
  189. К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х т.т. Пер. с нем. — М.: Международные отношения. 1998.
  190. Г. Ф. Курс гражданского права. Тула: Автограф. 2001.1794.Научные статьи.
  191. Р. Он стал для страны спасательным кругом // Российская газета от 30 марта 2002 г.
  192. А.И. Право Европейских Сообществ: К вопросу о классификации источников. // Правоведение. № 4. 2001.
  193. Н.К. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Ученые записки: Ученые записки ВИЮН. М.- Юрид. изд-во МЮ СССР, 1946. — Вып.6. — с. 60 -83.
  194. Н.К. Трудовой договор и админитсративный акт // Ученые труды: Ученые труды ВИЮН. М.- Юрид. изд-во МЮ СССР, 1947. — Вып.10. — С. 324 — 350.
  195. В.П. Административное регулирование в сфере экономики. Пятые «Лазаревские чтения». // Государство и право. № 12. 2001.
  196. С.В. Особенности отраслевой дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений. // Вестник МГУ. Серия И. Право. № 1.2000.
  197. С.Н. Территориальное, социально-экономическое, политико-правовое единство и перспективы развития российского федерализма. // Федерализм власти и власть федерализма. М., 1997.
  198. В. Срочно! В Париж, по делу, или Что делать российским «субъектам международного права? // Российская газета от 07 октября 2000 г.
  199. И.Н. Договорное регулирование федеративных отношений. // Законодательство. № 6. 2001.
  200. Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право. 1993. № 2. С. 37 42.
  201. И.В. Генезис понятия правового договора в западной традиции права // Южно-уральский юридический вестник. 2001. № 5−6. С. 96−104.
  202. И.В. Понятие договора: основные подходы в современном правоведении // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2.- М.: «Статут» Екатеринбург: Институт частного права, 2002. С. 297 — 312.
  203. В.Г. Условия обращения и процедура рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека // Право и политика. 2002. № 2. С. 76−93.
  204. В. Роазвитие законодательства о конституционных (уставных) суда. // Росссийская юстиция. № 1. 2002.
  205. Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов РФ. // Государство и право. № 11. 1995.239. -Бобылев А. И. Проблемы правопонимания, формирования системы права и системы законодательства // Право и политика. 2002. № 2. С. 7−14.
  206. С.В. Доктринальные и другие нетрадиционные формы права // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 82 91.
  207. Л.Ю. Понятие и классификация соглашений в российском трудовом праве.// Государство и право. № 4. 2002.
  208. Р.Ф. О понятии правового акта. // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. № 5.1998.
  209. Р.Ф. Об определении актов управления как документов и как действий. // Вестник МГУ. Право. № 3. 1980.
  210. Н.В., Сурко Е. В. Российская Федерация и ее субъекты: проблема укрепления государственности. Круглый стол. // Государство и право. № 7. 2000.
  211. В. Г. О соотношении норм международного и конституционного права (на примере Белоруссии и России) // Журнал российского права. 2002. № 9. С. 11 21.
  212. . Некоторые размышления по поводу иерархии норм в системе конституционного права Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. — № 2. С. 22−29.
  213. Н.В. Актуальные проблемы конституционного права // Российский судья. М.: Юрист. 1998. № 1. С. 30 36.
  214. Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник права // Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений
  215. Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания (Москва, 22 марта 2001 г.). М.: Формула права, 2001. С. 74−76.
  216. Н.В. Конституционный принцип «верности федерации» в практике Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. М.: Издательство Института права и побличной политики, 2003. № 3. С. 22 -38.
  217. В.А. Комплексно-индивидуальный метод в гражданском праве и правоприменительной практике. // Государство и право. № 9. 2000.
  218. В.В. Действие норм международного права в правовой системе США // Журнал российского права. 2003. № 2. С. 116 127.
  219. Г. А. Федеративный договор и новая роль Конституционного Суда // Этнополитический вестник России. 1992. № 2.
  220. Я.В. К вопросу о понимании правовых и юридических норм. // Правоведение. № 3. 2001.
  221. С.А. Приграничное сотрудничество российских регионов в контексте принципов и норм Совета Европы // Журнал российского права. 2000. № 3.
  222. H.JJ. Источники права. // Юрист. № 9. 1998.
  223. Ф.А. Российская юридическая доктрина в XXI веке: проблемы и пути их решения: Научн.- практ. конф. (3−4 окт. 2201 г.) / Сарат. гос. акад. права: Отв. ред. Демидов А. И. Саратов. 2001.
  224. А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. М.- Наука, 1998. -№ 2. С. 15−21.
  225. А.В. Государственные контракты. // Хозяйство и право. № 8−9. 1997.
  226. А.В., Иванов В. В. Договоры о компетенции в правовой системе России. // Российский юридический журнал. УРГА. Екатеринбург. № 2.1997.
  227. Н.Г. К проекту Закона «О концессионный договорах» // Договор: правовые и экономические аспекты: Сборник научных трудов. М.: Изд-во МИЭП, 1999. — Вып. 1. С .70 — 85.
  228. В.Б. О договорах и соглашениях между органами государственной власти Российской федерации и ее субъектами // Современное право. М.- Новый Индекс, 2002. — № 3. С. 3 — 5.
  229. Л. Типовой договор ЖСК с заказчиком // Социалистическая законность. М.- Известия, 1980. — № 10. С. 49.
  230. В.В. Некоторые инструменты негосударственного регулирования в международной торговле: правовые аспекты. // Государство и право. № 8. 2000.
  231. Ю.Л. О некоторых особенностях конструкции договора присоединения в российском праве // Журнал российского права. 2003. № 1.С. 48−51.
  232. А.Ф. О проблемах соблюдения единства законности // Право и политика. 2002. № 2. С. 126 134.
  233. О.А., Безбах В. В., Мозолин В. П., Фарнсворт Е. А. Договорное право в США и СССР. История и общие концепции. М.- Наука, 1988. С. 309.
  234. А.А. Договоры между органами государственной власти федерации и республик // Вестник Московского университета. -Cep.ll.- 1997.-№ 5. С. 100.
  235. С.Н. Действие договорных норм вне пределов срока действия договора // Вопросы универсальности и эффективностимеждународного права: Межвузовский сборник научных трудов. -Свердловск- Изд-во Урал. Ун-та, 1981. С. 75 77.
  236. В. Внутригосударственные договоры 1998 года: новые шаги в сторону индивидуализации федеративных отношений // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. — № 2 (27). С. 47−57.
  237. В.В. К вопросу о теории нормативного договора // Журнал российского права. М.: Норма. 2000. № 7. С. 85 — 97.
  238. А. Понятие и условия договора // Российская юстиция. М.: Юридическая литетатура. 1996. — № 6. С. 19 — 22.
  239. А. Толкование и классификация договоров // Российская юстиция. М.- Юрид. лит., 1996. -№ 7. С. 13−15.
  240. Р.А. Развитие доктрины невозможности исполнения обязательств в различных правовых системах // Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. Вып.4/ Под ред. Проф. М. И. Брагинского. М.: Издательство НОРМА, 2002. С. 111 — 168.
  241. Л. Вопросы федеративных отношений в решениях Конституционного Суда РФ. // Российская юстиция. № 10. 2001.
  242. В.А. О договорных формах управления государственными и общественными делами. // Договорные формы управления: постановки и пути решения. 1981.
  243. Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. //Журнал российского права. № 5. 2002.
  244. Т.П. Конституционно-договорные основы международных и внешенэкономических связей субъектов Российской Федерации. // Журнал российского права. № 6. 2001.
  245. Ю.А. Правотворчество субъектов РФ в бюджетной сфере. // Правоведение. № 3. 2000.
  246. В.В., Коршунова Т. Ю. Надежная правовая основа функционирования современной трудовой жизни. Библиотечка «Российской газеты». Выпуск № 1.
  247. А. Обеспечение баланса частных и публичных интересов — основная задача права на современном этапе. // Хозяйство и право. № 6. 2001.
  248. А., Петров А. Практика и проблемы применения коллективного договора. // Хозяйство и право. № 10. 2001.
  249. В. Насколько прочна договорная основа федеральных отношений. // Федерализм. № 3. 1996.
  250. Н.Л. Некоторые проблемы законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров. // Трудовое право. № 1. 2002.
  251. Л.С. Государство как публичным образом организованный народ // Ежегодник российского права. М.: Издательство НОРМА. 2000. С. 180 — 191.
  252. В. Краткий курс политической энергетики // Российская газета от 15 марта 2002 г.
  253. . Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств — членов Совета Европы // Журнал российского права. 2002. № 9. с. 111 119.
  254. А.В. Оговорки и отсылки международного и российского законодательства // Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под. ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. С. 69−75.
  255. М. На любое сепаратистское действие нужен решительный ответ // Российская газета. 1996. 28 февр.
  256. Е., Колоколова Э. Прецедентное право: от советской идеологии к международной практике. // Российская юстиция. № 12. 1994.
  257. М.И. Источники романо-германского права: понятие, виды, классификация. // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. № 1. 2000.
  258. М.М. Проблемы правопонимания в связи с исследованием источников права. // Вестник МГУ. Сер. 11, Право. № 3. 2002.
  259. Е. Тень Маклакова за спиной Майтакова // Российская газета от 26 марта 2002 г.
  260. Т.Н. К вопросу об источниках права судебном прецеденте и доктрине. // Вестник ВАС РФ. № 5. 2000.
  261. В.И. Административные договоры. Вестник Саратовское гос. академии права. Изд-во академии. № 2. 1996.
  262. .И. Развитие научных представлений о понятии и сущености конституции. // Правоведение. № 5. 2001.
  263. В. Резолюция «чистого понедельника» // Российская газета от 19 марта 2002 г.
  264. А.А. Защита публичного интереса как универсальная процессуальная форма // Журнал российского права, 2003. № 6. С. 76 84.
  265. В.Ф. Частное и публичное право как отрасли права // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научныхтрудов. Выпуск 2.- М.: «Статут» Екатеринбург: Институт частного права, 2002. С. 17−40.
  266. В. Свой закон субъекту ближе // Российская газета от 05 октября 2000 г.
  267. Н.Н. Источники и форма права. // Советское государство и право. № 3. 1998.
  268. Д. Согласование условий договора. // Законодательство. № 11. 2000.
  269. Э. Верховенство Конституции РФ и федеральных законов основной правовой принцип. // Хозяйство и право. № 1 .2000.
  270. О.Н. Договор и закон в гражданском праве России. // Вестник ВАС РФ. № 2. 2000.
  271. И. Расползание правовой системы угроза конституционной безопасности России. // Федерализм. № 4. 1997.
  272. Ю.Н. Административный договор: опыт законодательного регулирования в Германии.// Государство и право. № 12. 1996.
  273. В.А. Гносеология уголовного процесса // Право и политика, 2002. № 2. С. 15 18.
  274. С.А. Концессионное соглашение новый вид договора в российском праве // Журнал российского права. — 2003.- № 2. С. 14 — 24.
  275. Е.И. Судебный прецедент как источник права // Журнал российского права. 2003. — № 5. С. 86 — 96.
  276. Ю.Н. Административный договор: Опыт законодательного регулирования в Германии // Государство и право. -1996. -№ 12. С. 40−52.
  277. В.Я. Федеральный закон о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1999. № 3.
  278. А.Н. Международные договоры рабовладельческого общества // Правоведение. J1.: Изд-во Ленинградского университета, I960.-№ 3. С. 134- 138.
  279. О. Решения Конституционного Суда РФ и международное право. // Российская юстиция. № 10. 2001.
  280. М.Ю. Акт управления и договор // Советское государство и право. М.: Наука. 1987. № 3. С. 38 — 44
  281. Тихомиров Ю.А.. Публичное право: падения и взлеты.// Государство и право. 1996. № 1.
  282. Ю.А. Международные договоры Российской Федерации и российской законодательство // Законодательство и экономика. М.: Законодательство и экономика. 1998. № 2. С. 39 — 42.
  283. Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений. // Правоведение. № 5. 1990.
  284. Ю.А. Реализация международно-правовых актов в российской правовой системе // Журнал российского права. 1999. — № З.С. 87−95.
  285. В. Правовые новации регионов // Российская газета от 22 января 2002 г.
  286. В.Ю. Проблемы и перспективы унификации терминологии. //Журнал российского права, 2002, № 11. С. 46 48.
  287. Е. Т. Соотношение и взаимодействие международного и национального права и российская Конституция // МЖМП. 1995. — №
  288. С. Судьи и толкование международных договоров. // Обзор № 1. Париж. 2001. С. 29 44.
  289. Н. Правовое регулирование международных и внешенэкономических связей субъектов Российской Федерации. // Российская юстиция. № 3. 1998.
  290. Е.Б. О механизме правового регулирования труда в условиях многоукладной экономики. // Правоведение. № 1. 1994.
  291. Г. Т. Критерии разграничения законов и иных нормативно-правовых актов // Труды Института законодательства и сравнительного правоведения. 1993. — Вып. 53. С. 21 — 32.
  292. В.Е. Предметы ведения федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность. // Государство и право. № 5. 2002.
  293. С.М. Актуальные проблемы российского федерализма. // Власть. № 8.1995.
  294. А. Госзаказ на образцового гражданина. // Российская газета от 23 мая 2001 г.
  295. В.М. Международно-правовое регулирование международных экономических отношений (Вопросы теории и практики). // Государство и право. № 7. 2000.
  296. .С., Карапетян JJ.M. Российский федерализм: равноправие и ассиметрия конституционного статуса субъектов. // Государство и право. № 3. 1995.
  297. Диссертации, авторефераты.
  298. Абебе Гесессе Шифера. Внутригосударственное право как средство обеспечения выполнения международных договоров: Дисс.. канд. юрид. наук. М. 1995.
  299. А.А. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел: Дисс. .канд. юрид. наук. М. 1997.
  300. В.Н. Роль международных договоров в формировании современной концепции международного коммерческого арбитража: Дисс.. канд. юрид. наук. М. 2000.
  301. М.Х. Международный договор и нормы международного частного права. Дисс.. канд. юрид. наук. Киев. 1982.
  302. Ф.А. Правовые аспекты международных договоров субъектов Российской Федерации с иностранными государствами: Дисс. канд. Юрид. наук. М. 2000.
  303. М.М. Источники права Франции. Дисс.. канд. юрид. наук. М. 1987.
  304. Я.В. Концепция нормативности права в отечественном правоведении. (Советский и постсоветский периоды). Дисс. канд. юрид. наук. СПб. 2001.
  305. Т.В. Актуальные проблемы теории источников права. Дисс. канд. юрид. наук. Самара. 2000.
  306. Г. М. Процесс создания обычая в международном праве. Дисс. канд. юрид. наук. М. 1981.
  307. А.В. Административные договоры: Дисс.. канд. юрид. наук. М. 1996.
  308. С.В. Вопросы денонсации международных договоров: Дисс. канд. юрид. наук. М. 1990.
  309. С.Н. Действие во времени международных договоров и договорных норм: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. -Свердловск. 1982.
  310. Е.В. Источники российского конституционного права: Дисс. докт. юрид. наук. М. 2000.
  311. В.В. Источники права США в американских правовых учениях (1945−1990 годы). Дисс.. канд. юрид. наук. Киев. 1991.
  312. В.А. Международные договоры РФ и акты гражданского законодательства: соотношение и взаимодействие разносистемных источников: Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2000.
  313. М.В. Договорная правоспособность Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 1993.
  314. Э.Г. Нормативность правовых явлений. Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов. 1996.
  315. М.А. Нормативный договор как источник права: Дисс. .канд. юрид. наук. М. 2002.
  316. А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношношений: теоретические проблемы: Дисс.. докт. юрид. наук. М. 1998.
  317. Э.Л. Проблема целевого толкования международных договоров: Дисс. канд. юрид. наук. Казань. 1994.
  318. P.M. Обычаи и традиции в механизме социального действия права. Дисс.. докт. юрид. наук. Вильнюс. 1998.
  319. С.М. Совершенствование системы юридических источников регулирования трудовых отношений в РФ. Автореферат дисс. .канд. юр. наук. Екатеринбург. 1993.
  320. ТолстикВ.А. Иерархия источников российского права. Дисс.. докт. юрид. наук. Нижний Новгород. 2002.
  321. Хамдан Юсиф Абдель Хамид. Международные и обычные нормы. Дисс.. канд. юрид. наук. М. 1988.
  322. Ю.С. Юридическая природа договора финансовой аренды (лизинга): Дисс.. канд. юрид. наук. М. 2001.
  323. Юнее Мохамед Аббас. Основания недействительности, прекращения и приостановления действия международных договоров. Дисс. канд. юрид. наук. М. 1993.
  324. ЗЫ.Яблокова И. А. Коллективный договор в Англии: Дисс.. канд. юрид. наук. М. 1995.
  325. Р.З. Договор как источник публичного права: Дисс. канд. юрид. наук. Уфа. 2002.
Заполнить форму текущей работой