Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма налогообложения иностранных организаций в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельные вопросы по теме диссертации, посвященные налогообложению прибыли и доходов иностранных организаций в РФ, освещены в работах Малышева С. С., Шуртаковой Т. А., Филинова-Чернышова М.Н., Калинина М. И., Чуприкова E.H. Проблемы уклонения от уплаты налога от международной деятельности рассматриваются в работах Горбунова А. Р., Кашина В. А., Перова A.B., Ушакова Д. Л., Чаплыгина М. А. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ
    • 1. 1. Место и значение иностранного капитала для российской экономики
    • 1. 2. Постоянное представительство иностранной организации как особый субъект налогообложения
    • 1. 3. Принципы налогообложения иностранных организаций
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Налогообложение прибыли и доходов иностранных организаций
    • 2. 2. Особенности взимания НДС с деятельности иностранных организаций на территории России
    • 2. 3. Порядок налогообложения имущества иностранных организаций в Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Пути совершенствования налогообложения иностранных организаций
    • 3. 2. Меры по предотвращению уклонения от уплаты налога

Совершенствование механизма налогообложения иностранных организаций в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Уровень развития налоговой системы страны является одним из важных факторов, влияющих на решение инвестора об инвестировании капитала в экономику того или иного государства. Несмотря на предпринимаемые Россией меры по улучшению инвестиционного климата в стране, иностранные инвесторы продолжают сталкиваться с проблемами несовершенства российской налоговой системы в части налогообложения иностранных организаций, а ключевые понятия, используемые НК РФ, даны настолько расплывчато и неоднозначно, что возникает необходимость их толкования.

В первую очередь это связано с проблемой определения налогового статуса иностранных организаций. Установление объекта налогообложения иностранных организаций, а также возложение на таких лиц обязанностей налогового агента напрямую связаны с их налоговым статусом. В частности, для целей налогообложения, деятельность иностранной организации может привести к образованию «постоянного представительства» на территории России. Однако критерии образования постоянного представительства, установленные НК РФ, страдают неопределенностью, а порядок определения периода существования постоянного представительства вовсе не урегулирован. В некоторых случаях для целей взимания налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, критерии образования постоянного представительства для одной и той же организации могут различаться, что приводит к негативным последствиям для иностранных компаний.

Другие проблемы связаны с наличием пробелов в налогообложении иностранных организаций или несоответствием национальных норм нормам международных налоговых соглашений, что приводит к многочисленным судебным спорам и убыткам для компаний и не способствует повышению конкурентоспособности российской экономики.

Существующая жесткая конкуренция стран на рынке иностранных инвестиций обуславливает необходимость создания стабильной и справедливой налоговой системы, ограничивает стремление к повышению уровня налоговых ставок.

В этой связи актуальность приобретает проблема соблюдения принципа справедливости и равенства участников экономической деятельности, согласно которому распределение налоговой нагрузки должно быть равным. Достижению такого равенства препятствует существующая тенденция уклонения от уплаты налогов с использованием методов международного налогового планирования, в результате которой налоговая нагрузка становится неодинаковой для лиц с равной налоговой базой.

Используя налоговые льготы и пробелы в законодательстве, крупным бизнесом вывозится российский капитал за границу, снижая таким образом налогооблагаемую базу внутри страны и избегая уплаты налогов. Часть этого капитала возвращается в Россию через страны с льготным режимом налогообложения, с которыми Россией заключены международные налоговые соглашения, незаконно пользуясь при этом преимуществами, предоставленными такими соглашениями. Поэтому более половины «иностранного» капитала в российской экономике фактически являются российскими.

Такая тенденция создает неравные конкурентные условия для участников экономической деятельности и угрожает экономической безопасности России.

Степень научной разработанности темы. В настоящее время в экономической науке необходимы специальные научно-теоретические разработки, посвященные комплексному исследованию вопросов налогообложения иностранных организаций в России. Динамично развивающееся налоговое законодательство и недостаточность комплексных теоретических исследований в данной области обуславливают необходимость дальнейшего развития темы исследования.

Общетеоретические вопросы налогообложения иностранных организаций рассматривались в научных концепциях многих исследователей теории и практики налогов и налогообложения. Наибольшее значение для исследования имеют работы Брызгалина A.B., Грачева A.B., Дадашева А. З., Коннова О. Ю., Лысунец М. В, Малышева С. С., Павловой Л. П., Панскова В. Г., Паскачева А. Б., Пепеляева С. Г., Полежаровой Л. В., Русаковой И. Г., Тихомирова М. Н., Тютюрюкова H.H., Черника Д. Г., Шуваловой Е.Б.

Отдельные вопросы по теме диссертации, посвященные налогообложению прибыли и доходов иностранных организаций в РФ, освещены в работах Малышева С. С., Шуртаковой Т. А., Филинова-Чернышова М.Н., Калинина М. И., Чуприкова E.H. Проблемы уклонения от уплаты налога от международной деятельности рассматриваются в работах Горбунова А. Р., Кашина В. А., Перова A.B., Ушакова Д. Л., Чаплыгина М. А. Однако исследование данных вопросов в отдельности не позволяет рассматривать взаимосвязанные проблемы налогообложения иностранных организаций, включая проблему уклонения от уплаты налога субъектами международной экономической деятельности, и в полной мере использовать инструменты налоговой политики при совершенствовании системы налогообложения иностранных организаций в России.

В частности, институт постоянного представительства иностранной организации исследователями рассматривается исключительно для целей обложения иностранных организаций налогом на прибыль организаций. Вместе с тем, этот вопрос имеет принципиальное значение для иностранных организаций при определении объекта обложения налогом на имущество организаций, при установлении «места оказания услуг» в целях взимании НДС, при решении вопроса о возложении на иностранную организацию обязанностей налогового агента, что требует комплексного подхода при проведении дальнейших исследований.

В настоящее время имеется целый ряд недостатков в налогообложении иностранных организаций в России, которые не отражены в научных разработках. Также в исследованиях, посвященных налогообложению иностранных организаций, уделено незначительное внимание особенностям налогообложения субъектов электронной экономической деятельности, взимания НДС и налога на имущество организаций.

Актуальность и необходимость дальнейшего изучения перечисленных вопросов обусловили выбор темы исследования, формулировку его цели и постановку основных задач.

Цель исследования состоит в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию механизма налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации.

Исходя из цели исследования, поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыть особенности образования и функционирования постоянного представительства иностранной организации для раскрытия критериев и порядка образования постоянного представительства;

— исследовать целесообразность и возможность налогообложения доходов иностранных организаций — субъектов электронной деятельности у источника выплаты дохода;

— выявить недостатки в механизме налогообложения иностранных организаций и разработать предложения по внесению изменений в налоговое законодательство;

— предложить комплекс мер, препятствующих уклонению от уплаты российских налогов с использованием международных методов налогового планирования.

Объектом исследования являются налоговые отношения в сфере регулирования деятельности иностранных организаций, затрагивающих экономику России.

Предметом исследования является система налогообложения иностранных организаций в России.

Теоретическую основу исследования составили фундаментальные разработки в области теории и практики налогов и налогообложения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, концепции и программы развития налоговой системы. Информационной базой послужили международные договоры, действующая нормативно-правовая база России, а также статистические материалы Росстата, ФНС России, публикации в периодических изданиях, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет.

Методологической основой исследования являлись принципы диалектической логики, системный подход, исторический и системный анализ и синтез. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений и оценок, а также методы сравнительного анализа и статистической обработки информации.

Научная новизна результатов исследования состоит в научном обосновании теоретических и практических подходов к совершенствованию механизма налогообложения иностранных организаций в России.

В частности, научная новизна исследования состоит в следующем:

1) раскрыто содержание критериев образования постоянного представительства иностранной организации, а именно «места ведения деятельности» иностранной организации и «осуществление предпринимательской деятельности на регулярной основе», а также предложен порядок определения периода существования постоянного представительства;

2) выдвинута и доказана гипотеза о целесообразности взимания налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций от электронной деятельности у источника выплаты дохода, обусловленная невозможностью применения конструкции «постоянное представительство» к субъектам электронной деятельности;

3) разработаны предложения по внесению изменений в НК РФ в части налогообложения иностранных организаций налогом на прибыль организаций, НДС и налогом на имущество организаций для достижения справедливого и равного налогообложения участников экономической деятельности. В частности, предлагается:

— иностранным организациям, не состоящим на налоговом учете в России, предоставлять возможность получения налоговых вычетов по НДС, что является широко распространенной практикой в европейских странах;

— устранить существующие в НК РФ противоречия нормам международных соглашений (в частности «принципу недискриминации» и используемой терминологии), ограничивающие право России на взимание налогов с «контролируемой задолженности» иностранных организаций, путем распространения правил контролируемой задолженности на все организации и пересмотра применяемого понятийного аппарата;

4) в контексте обеспечения экономической безопасности России и создания равных конкурентных условий для участников экономической деятельности в работе предложен комплекс мер, препятствующих уклонению от уплаты налогов. В частности предложено:

— доходы иностранных организаций от реализации акций (долей в уставном капитале) российской организации и имущественных прав, возникших от деятельности, доходы от которой согласно п. 1 ст.309 НК РФ являются доходами от источников в Российской Федерации, облагать налогом у источника выплаты дохода;

— налоговую базу от операций с иностранными лицами по реализации акций (долей в уставном капитале) российской организации, недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности, формировать на основании оценки независимого оценщика;

— возложить обязанность по уплате налога с доходов от операций по реализации акций (долей в уставном капитале) российской организации, недвижимого имущества и объектов интеллектуальной собственности на любое лицо, выплачивающее доход иностранной организации;

— ввести в законодательство нормы, предоставляющие возможность пересмотра международных операций в налоговых целях с установлением порядка определения конечных бенефициаров иностранной организации.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования теоретические положения и выводы развивают теоретико-методическую базу налогообложения иностранных организаций в России.

Практическая значимость заключается в том, что выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы законодательными и исполнительными органами государственной власти при разработке и реализации мер, направленных на совершенствование механизма налогообложения иностранных организаций в России.

Практическую значимость имеют следующие положения диссертации:

— об обложении доходов иностранных организаций от международной электронной деятельности у источника выплаты дохода ввиду невозможности применения к ним конструкции постоянного представительства;

— по устранению противоречий между российскими нормами в части налогообложения доходов иностранных организаций от долговых обязательств и нормами международных соглашений, что позволит взимать налог с «контролируемой задолженности» иностранных организаций;

— предложения по порядку определения конечных бенефициаров иностранной организации для проведения мер налогового контроля.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования докладывались и получили положительную оценку на Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация науки и образования» (г. Махачкала, ЮФУ, 2526 апреля 2011 г.) и Всероссийской научно-практической конференции «Финансовые инструменты модернизации экономики региона» (г. Махачкала, ДГУ, 27 мая 2011 г.).

Отдельные выводы, положения и рекомендации настоящего исследования используются: 1) в практической деятельности ЗАО «ЛАНЧ» при формировании налоговой базы по долговым обязательствам, а также при исполнении обязанностей налогового агента иностранной организации- 2) в практической деятельности российского представительства иностранной компании «Альфа Капитал Партнере Лимитед» при оценке налогового компонента в инвестиционных проектах иностранных инвесторов. По материалам исследования компанией «Альфа капитал Партнере Лимитед» также внедрена расчетная методика корректировки налоговой базы в отношении сделок с головной организацией.

Основные положения диссертации используются кафедрой «Налогов и налогообложения» ФГБОУ ВПО «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» в преподавании учебной дисциплины «Налоги и налогообложение».

Использование результатов подтверждено соответствующими справками.

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 10 опубликованных работах общим объемом 6,1 п.л. (весь объем авторский), в том числе четыре статьи авторским объемом 2,35 п.л. в журналах, определенных ВАК Минобрнауки России.

Структура и содержание работы обусловлены целью научного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

5. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

7. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

10. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

11. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

12. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

13. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992;1 «О налоге на добавленную стоимость».

14. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.).

15. Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г.

16. Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Никосия, 5 декабря 1998 г.).

17. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Анкара, 15 декабря 1997 г.).

18. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Ашхабад, 14 января 1998 г.).

19. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.).

20. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения (Рим, 9 апреля 1996 г.).

21. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Алжир, 10 марта 2006 г.).

22. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Ботсвана об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Габорон, 8 апреля 2003 г.).

23. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Намибия об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 31 мая 1998 г.

24. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18октября 1996 г.).

25. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Филиппины об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Манил, 26 апреля 1995 г.).

26. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. N84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойногоналогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество».

27. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

28. Модельная конвенция по избежанию двойного налогообложения доходов и капитала 1963 г. (OECD Double Taxation Convention on Income and Capital).

29. Руководство ОЭСР о трансфертном ценообразовании для мультинациональных компаний и целей налогового администрирования (The OECD transfer pricing guidelines for multinational enterprises and tax administrations).

30. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24.10.70 г.

31. Хартия экономических прав и обязанностей государств (12.12.74 г.).

32. Commissionervs. Visakhapaynam Port Trust. 144 Income Tax reports (India) 146, 162 (Andrha Pradesh High Ct. 1983).

33. Huston John, Williams Lee. Permanent Establishments. A Planning Primer// Deventer, Boston: Kluwer Law and Taxation Publishers, 1993.

34. P.-J. Douvier. Permanent Establishment: the next topic for litigation //Tax Planning International transfer pricing. 2001. Vol.2. N 5.

35. European Tax Handbook (The tenth annual edition) // IBFD Publication BV. 2006. P. 41 Ibid. P.85.

36. Place of Effective Management Concept: Suggestions for Changes to the OECD Model Tax Convention. Discussion Draft November 2003. -http://www.oecd.org/dataoecd/24/17/2 956 428.pdf.

37. Are the Current Treaty Rules for Taxing’Business Profits Appropriate for ECommerce discussion Draft November 2003. ttp://www.oecd.org/dataoecd/ 2/38/20 655 083.pdf.

38. Clarification on the application of the Permanent Establishment Definition in E-Commerce: Changes to the Commentary on the Model Tax Convention on Article 5. OECD Committee on Fiscal Affairs, 2000 http://www.oecd.org/ dataoecd/46/32/1 923 380.pdf.

39. Thirteenth Council Directive 86/560/EEC of 17 November 1986 on the harmonization of the laws of the Member States relating to turnover taxes / Official Journal L 326, 21/11/1986 P. 0040 0041 //http://eur-lex.euroDa.eu.

40. Council Directive 2008/8/EC of 12 February 2008 amending Directive 2006/112/EC as regards the place of supply of services, OJ L 44, 20.2.2008;

41. Council Regulation (EC) No 143/2008 of 12 February 2008 amending Regulation (EC) No 1798/2003.

42. Council Directive 2006/112/EC of 28 November 2006 on the common system of value added tax, OJ L 347, 11.12.2006.

43. Credit and Exemption under Tax Treaties in Cases of Differing Income Characterization, OECD, 1995.

44. United Nations Model Tax Convention between Developed and Developing Countries of 1980.

45. Credit and Exemption under Tax Treaties in Cases of Differing Income Characterization, OECD, 1995.

46. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения».

47. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения».

48. Приказ Госстроя РФ и МНС РФ от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3−08/67 «Об утверждении Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества».

49. Постановления ФАС Московского округа от 25.07.2005 г. по делу N КА-А40/6616−05, ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2007 г. по делу N А56−19 578/2006.

50. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2008 г. N 13АП-966/2007.

51. Письма Минфина от 20 декабря 2006 г. N 03−08−05, от 23 июня 2006 г. N 03−08−05, от 16 ноября 2001 г. N 04−06−05, от 18 апреля 2007 г. N 03−05−0601/33/, от 4 сентября 2007 г. N 03−05−06−01/98/, от 9 марта 2006 г. N 03−0601−04/62.

52. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 10.03.05 г. N 20−12/15 020, от 17.11.06 г. N 20−12/101 928 и от 7.02.07 г. N 20−12/12 409.

53. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

54. Модельная конвенция ОЭСР в отношении налогов на доходы и капиталModel Convention with Respect to Taxes on Income and on Capital.

55. Агаева И. Д. Налоговый агент иностранной организации: порядок уплаты налога на прибыль // Финансы. 2010. — № 10. С. 74−75.

56. Агаева И. Д. Налогообложение доходов иностранных организаций, не ведущих деятельность через постоянное представительство // Финансы. -2011, — № 2. С. 74−76.

57. Агаева И. Д. Постоянное представительство иностранной организации в целях исчисления налога на прибыль и налога на имущество // Налоговая политика и практика. 2011. — № 5/1. С. 15−18.

58. Агаева И. Д. Контролируемая задолженность или особенности налогообложения процентных доходов // Международный бухгалтерский учет. 2012. — № 2 (200) — 2012 Январь. С.37−47.

59. Агаева И. Д. Налоговые обязательства по НДС при заключении сделок с иностранными организациями // Финансовый вестник. 2011. — № 1. С. 54−61.

60. Агаева И. Д. Налоговый агент по «иностранному» НДС // Актуальная бухгалтерия. 2011. — № 4. С. 72−77.

61. Алексеева А. П. Отчетность некоммерческих представительств // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2004. JSfo 6.

62. Архиерейский А. Б. Распределение мирового дохода компании для целей налогообложения // «Аудиторские ведомости». N 10. — октябрь 2007 г.

63. Arvid Skaar, Permanent Establishment: Erosion of a Tax Treaty Principle (1991).

64. Анатолий Кедров. Отмена инвестиционных льгот по налогу на прибыль ударит по российской промышленности // Правда.ру. 20.06.2007 г. http ://www.pra vda.ru.

65. Астапович А., Григорьев J1. Иностранные инвестиции в России: проблемы и возможные решения // Отв. ред. А. Астапович, JI. Григорьев. М., 1993.

66. Бабина А. Международная практика регулирования инвестиций // Банкаусю весшк. Л1СТАПАД 2005.

67. Брызгалин A.B., Головкин А. Н. и др. Обособленные подразделения организации для целей налогообложения // Налоги и финансовое право. -2008.

68. Викулов К. Е. Налогообложение постоянных представительств иностранных организаций: российский и международный опыт // Налоговая политика и практика. -N 5. -май 2009.

69. Герваген Л. Л. Развитие учения о юридическом лице. СПб., 1888.

70. Гражданское и торговое право зарубежных государств // Под ред. Е. В. Васильева, A.C. Комарова. -М., 2005. T. II.

71. Голубев // Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова, 2004. Голубцова Е. В. Разработка налоговой стратегии компании с иностранным капиталом на российском рынке // Дисс.. канд. экон. наук. -М., 2008.

72. Гончаренко Л. И. Налог на добавленную стоимость и операции банков по кредитованию и финансированию уступки права требования // Финансы и кредит. 2008. — № 40.

73. Горский И. В. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики. 2007. — N 7.

74. Горский И. В. Налоги в рыночной экономике М.: АНКИЛ, 2008.

75. Громов М. А. Правовое регулирование налогового планирования в Российской Федерации (проблемы правовой сущности) // Автореф. дисс. канд. юрид. наук (специальность 12.00.14). — М., 2003.

76. Guidelines on the Treatment of Foreign Direct Investment // International Investment Instruments: A Compendium. Geneva, 1996. — Vol. 1.

77. Casley A. Rewrite of Transfer Pricing Rules. International Transfer Pricing Journal // UK. May/June. 2004. — P. 115.

78. Dale Pinto, E-commerce and Source Based Income Taxation (2003).

79. Дадашев А. З., Лобанов A.B. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учеб. пособие. М.: Книжный мир, 2009.

80. Деева A.A. Налоговое стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики. Автореф. дисс. канд. экон. наук, (специальность 08.00.10). -М., 2009.

81. Денисаев М. А. Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. М.: ИД «Юриспруденция», 2005.

82. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение // Пер. с англ. М., 1997.

83. Калабеков И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах. (Издание второе, переработанное и дополненное). М.: РУСАКИ, 2010. — 306 с. ISBN 9785−93 347−302−2 / http://kaig.ru.

84. Кашанина Т. В. Корпоративное право. Право хозяйственных товариществ и обществ. -М., 1999.

85. Кисурина Л. Г. Кредиты и займы // Экономико-правовой бюллетень. -№ 4.

86. Кобзева Т. Я. О налогообложении внешнеэкономической деятельности российских и иностранных граждан // Налоговый вестник. N 2. -февраль 2007.

87. Кобзорь-Фролова М.Н. Налогово-правовой статус иностранных юридических лиц // Диссертация канд. юрид. наук. М., 2004. С- 45.

88. Колчин С. П. Налогообложение. Учебник // Информационное агентство ИПБ-БИНФА, Изд. дом БИНФА.2009г.

89. Коннов О. Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве // МЗ Пресс, 2002.

90. Коннов О. Ю. Виды деятельности, исключающие образование постоянного представительство иностранного лица // Ваш налоговый адвокат. Консультации. Рекомендации. Налогообложение внешнеэкономических операций. 2001. Вып. 2(16).

91. Коннов О. Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве: Учебное пособие. Под редакцией С. Г. Пепеляева. М.: Академический правовой университет. М, 2000.

92. Кричевский Н. С. Веселый «Флетчер» //Совершенно секретно. 2011. — № 4.

93. Кричевский Н. С. Подайте на модернизацию! Деньги России уводят в офшоры, а власть врет, что она бессильна // Московский комсомолец. -2011.-18 июня.

94. Короленко Т. Н. Правовые аспекты налогообложения и образования «постоянного представительства» при осуществлении электронной торговли // Налоговое право: актуальные вопросы. Сб.статей.-Новая правовая культура", 2008.

95. Корпоративное право (отв. ред. И.С. Шиткина). М. «Волтерс Клувер», 2008.

96. Кристофер Хейди. Оптимальное налогообложение как ориентир налоговой политики // Сборник «Экономика налоговой политики» под ред. Майкла Девере, Москва, «Филинъ», 2002.

97. Klaus Vogel, Worldwide vs Source Taxation of Income // A Review and Revaluation of Arguments (Part 1) (1988), 8−9 Intertax.

98. Климентьева В. Г. Финансово-правовое регулирование устранения двойного налогообложения прибыли организаций в Российской Федерации. // Дисс. канд. юрид. наук. -М., 2009.

99. Lankhorst-Hohorst GmbH v Finanzamt Steinfurt, European Court of Justice, 12 December 2002, Rs. C-324/00, DB 2002, at 2690.

100. Lymer A., Hasseldine J. Introduction to Taxation in an International Context // The international taxation system / ed. by A. Lymer and J. Hasseldine. L., 2002.

101. Лысунец M.B. Оптимизация налогообложения международных холдингов в странах Европейского Союза // Дисс.. канд. экон. наук. М., 2009.

102. Лощенков Е. Ф. Правовые аспекты налогообложения иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации // Дисс.. канд. юрид. наук. -М., 2003.

103. Лунц Л. А. Курс международного частного права: В 3 т. Т.1. // М.: Спарк, 2002.

104. Лучкова H.A. Налоговая оптимизация: новое решение Суда ЕС // Налоговед, -2006. № 5.

105. Малышев С. С. Налогообложение прибыли (доходов) иностранных организаций в Российской Федерации // Дисс. канд. экон. наук. -М., 2005.

106. Международное право / Под ред. Г. И. Тункина // М.: Юридическая литература, 2004.

107. Международное частное право. Учебник // Под ред. Дмитриевой Т. К. М., 2000.ПЗ.Митин Б. В. Налогообложение операций иностранных юридических лиц на фондовом рынке // Вестник НАУФОР. 2003. — № 2.

108. Морис Алле, «За реформу налоговой политики» // Москва «Теис», 2001.

109. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под редакцией И. Г. Русаковой, В. А. Кашина // М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.

110. Налоговое право. Учебник. Под ред. С. Г. Пепеляева // М.: Юрист, 2005.

111. Непесов К. А. «Недостаточная капитализация», или Как списать процентные расходы: спорные аспекты // Ваш налоговый адвокат. N 3. -март 2008.

112. Основы налогового права: Учеб.-метод, пособие // Под. ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвестфонд, 1995.

113. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации // Учебник. М:. Финансы и статистика, 2006. — 46 с.

114. Пансков В. Г. Налоговое стимулирование инвестиционной активности // Финансы. 2007. — № 11.

115. Паскачев А. Б., Кашин В. А. Обзор фискальной политики в Российской Федерации и за рубежом в 2004 году // М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2005.

116. Петрыкин A.A. Налоговые обязательства представительств иностранных компаний: подготовительная и вспомогательная деятельность // Иностранный капитал в России. Налоги, учет, валютное и таможенное регулирование. 2000. .- № 3.

117. Погорлецкий А. И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. СПб.: Изд-во С.-Петербургского гос. ун-та, 2005.

118. Полежарова JI.B. Правила тонкой капитализации" // Российский налоговый курьер". № 5. — 2008.

119. Полежарова JI.B. Актуальные вопросы налогообложения при составлении иностранными компаниями отчетности за 2003 год // Иностранный капитал в России налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. -2004. -№ 1.

120. Полежарова JI.B. Налогообложение прибыли иностранных организаций в Российской Федерации // Финансовая газета. 2000. — № 2.

121. Полторанин, М. Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса / Михаил Полторанин. -М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.

122. Полякова В. В. Налоговые обязательства представительств иностранных фирм // Ваш налоговый консультант. 2008. Вып. 3(9).

123. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации под ред. АН. Козырина. ЦППИ, 2007 г. // СПС «Гарант-Максимум». Электронный ресурс.

124. Разгулин С. В. О налоговой оптимизации, недобросовестности и уклонении от уплаты налогов // Законодательство. 2004. — № 12.

125. Seid S. Н. Global Regulation of Foreign Direct Investment // S. H. Seid. -Aldershot, 2002.

126. Силюк И. Тонкая капитализация: проблемы правоприменения и налоговые последствия // Корпоративный юрист. N 12. — декабрь 2008.

127. Соловьев И. Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. 2001. — № 9.

128. Сутырин С. Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике: учебное пособие // СПб.: изд-во В. А. Михайлова, изд-во «Полиус», 2004.

129. Сухарева В. Дебиторская задолженность в налоговом планировании // Налоги и налоговое планирование. N 4 — апрель 2011.

130. Тютюрюков В. Н. Трансформация налоговой системы России и стран ЕврАзЭС: методология и практика // Экономика. М.: 2009 г.

131. Тютюрюков В. Н. Налоговая статистика в странах Евросоюза и России // Финансовая экономика". М.: 2010 г.- № 4.

132. Филинов-Чернышов М. Н. Налоговое регулирование иностранного капитала в России // Дисс. канд. экон. наук. М., 2002.

133. Финансы: Учебник для ВУЗов // Под ред. Проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабапти. М.: Юрайт, 2000.

134. Цветков И. В. Налогоплательщик в судебном процессе: Практическое пособие по судебной защите. М.: Волтерс Клувер, 2004.

135. Чаплыгин М. А. Механизм предотвращения уклонения от уплаты налогов в сфере внешнеэкономической деятельности // Дисс. канд. экон. наук, М., 2003.

136. Чуприков Е. И. Особенности правового регулирования налогообложения прибыли иностранных организаций в Российской Федерации // Дисс. канд. юрид. наук. -М., 2005.

137. Шувалов А. Е., Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. М.: МЭСИ, 2003.

138. World Investment Report 1999. Foreign Direct Investment and the Challenge of Development United Nations // New YorkGeneva, 1999.

139. Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые за отчетный период осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой