Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сопротивляемость и деформативность композиционного материала на основе древесины при изгибе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена, а затем и подтверждена экспериментально концепция о том, что в ДСВКМ как при кратковременных испытаниях с малой скоростью нагружения, так и при длительных, возникают четыре вида деформацийупругие, вязко-высокоэластические и пластические, что сказывается на видах диаграмм разрушения и кривых ползучести. Последние до предела пропорциональности носят условно — затухающий характер… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Ползучесть композиционных материалов на основе древесины и математическая интерпретация результатов экспериментальных исследований этого явления
    • 1. 1. Общие понятия о явлении ползучести композиционных материалов
    • 1. 2. Ползучесть древесины и пластиков на ее основе
    • 1. 3. Ползучесть полимербетонов на основе фурфуролацетоновых смол, получаемых из отходов лесного комплекса
    • 1. 4. Выводы по первой главе, цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. Компоненты древесностекловолокнистого композиционного материала и их роль в обеспечении монолитности структуры шпал лесовозных железных дорог
    • 2. 1. Древесностекловолокнистый композиционный материал для шпал лесовозных железных дорог
    • 2. 2. Анализ обеспечения монолитности древесностекловолокнистого композиционного материала базового состава
    • 2. 3. Установление наличия синергических эффектов при одновременном введении в его состав компонентов древесностекловолокнистого композиционного материала
      • 2. 3. 1. Расчет величин теоретического мгновенного модуля упругости с позиций механики композиционных материалов
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Теоретические представления о процессах деформирования древесностекловолокнистого композиционного материала при длительном воздействии постоянной изгибающей нагрузки
    • 3. 1. Возможные виды деформации древесины, стеклопластиков, полимербетонов и роль компонентов их структуры в определении предела длительного сопротивления
    • 3. 2. Концепция деформирования древесностекловолокнистого композиционного материала во времени
    • 3. 3. Рабочая гипотеза исследования. Упрощенная схема деформирования композиционного материала на основе древесины при длительном действии постоянной нагрузки
    • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Исследование процесса деформативности древесностекловолокнистого композиционного материала при изгибе и на-гружении вручную
    • 4. 1. О возможности применения формул науки о сопротивлении материалов при подсчете напряжений и деформаций
    • 4. 2. Обработка диаграмм разрушения образцов из древесностекловолокнистого композиционного материала при чистом изгибе по методикам, принятым для древесины
    • 4. 3. Определение условных пределов пропорциональности и упругости древесностекловолокнистого композиционного материала при чистом изгибе и ступенчатом нагружении вручную
    • 4. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. Экспериментальные исследования процесса ползучести древесностекловолокнистого композиционного материала при изгибе и математическое представление их результатов
    • 5. 1. Методика постановки экспериментов
    • 5. 2. Результаты испытаний на длительное действие постоянной нагрузки образцов из древесностекловолокнистого композиционного материала при постоянной температуре и влажности окружающей среды
    • 5. 3. Определение длительного секущего модуля деформаций древесностекловолокнистого композиционного материала
      • 5. 3. 1. Прогнозирование модуля деформации древесностекловолокнис-того композиционного материала
      • 5. 3. 2. Получение значений теоретических длительных секущих модулей деформаций с помощью аппроксимирующих функций
    • 5. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 6. Повышение изгибной прочности и жесткости материала для шпал лесовозных железных дорог путем дополнительного армирования их каркасом из древесины
    • 6. 1. Каркасный древесностекловолокнистый композиционный материал
    • 6. 2. Имитационные испытания образца из древесностекловолокнистого композиционного материала как балки на упругом основании
      • 6. 2. 1. Определение коэффициента постели образца-балки
      • 6. 2. 2. Методика и результаты имитационных испытаний образца-балки на упругом основании под действием длительной постоянной нагрузки
    • 6. 3. Использование технологии получения сопутствующей продукции при производстве шпал из древесины для создания древесностекловолокнистого композиционного материала

Сопротивляемость и деформативность композиционного материала на основе древесины при изгибе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации обосновывается тем, что Российская Федерация располагает самой большой в мире протяженностью железных дорог, по которым осуществляется более 50% грузоперевозок. При довольно медленном освоении территории России сетью автомобильных дорог такое положение в ближайшие десятилетия останется неизменным.

Лесовозный железнодорожный транспорт, в частности, представляет собой важную фазу производственного процесса лесозаготовок. На его долю приходится более 15% объема вывозимой древесины и более 25% ее себестоимости.

Эффективность его работы в значительной степени определяется транспортноэксплуатационным уровнем, приспособленностью к перевозкам лесных грузов, условиями эксплуатации, безопасностью движения, зависящей от состояния пути, т. е. от физико-механических свойств материала шпал.

Наибольшее распространение в практике развития мировой сети железных дорог получили деревянные шпалы, которые составляют в настоящее время около 80% верхних строений путей. Остальное приходится на долю железобетонных шпал.

Недостатком железобетонных шпал является их жесткость, вызывающая повышенный износ рельсов и бандажных колесных пар, и тем не менее процесс замены деревянных шпал железобетонными идет с нарастанием, несмотря на еще более стремительный рост стоимости металла и цемента.

Нормативные сроки службы деревянных шпал, пропитанных антисептиками, составляет 14.25 лет, но в связи с интенсификацией грузопотоков и увеличением нагрузок и скоростей он снижается до 8. 10 лет, следовательно, объем шпалопиления в ближайшие 15.20 лет в РФ будут составлять 30 млн. штук в год, т. е. более 9.3 млн. м3 по сырью, что вряд ли выполнимо из-за практически полной вырубки деревьев возраста 80−100 лет в доступных лесных массивах.

Как альтернативный дереву и железобетону для железнодорожных шпал в ВГЛТА создан новый древесностекловолокнистый композиционный материал (ДСВКМ) на фурфуролацетоновой смоле ФАМ, армирующим дополнителем которого является древесная щепа с длиной элементов 150.200 мм, а физико-механические характеристики близки аналогичным характеристикам древесины, хотя величины последних, приводимые в справочной литературе, весьма разноречивы, что объясняется несовершенством существующих в древесиноведении методик. Разработанный материал признан пригодным для использования в железнодорожных шпалах Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и МПС РФ, где намечены его стендовые и эксплуатационные испытания. Однако специалистами МПС было высказано мнение о необходимости исследования ДСВКМ на ползучесть, желательности повышения абсолютного значения предела прочности при изгибе и, для обеспечения конкурентноспособностиснижение цены шпалы, что и определило актуальность представленной работы.

Кроме плана НИР ВНИИЖТ РФ, диссертация выполнялась в соответствии с планами НИР ВГЛТА и Центрально-Черноземного отделения наук о лесе РАЕН.

Целью исследований явилось получение достоверных характеристик прочности и жесткости ДСВКМ как при кратковременном, так и при длительном действии постоянных изгибающих нагрузок на конец заданного срока эксплуатации железнодорожных шпал, брусьев стрелочных переводов и мостов, в том числе лесовозных дорог.

Объект исследований — древесностекловолокнистый композиционный материал, получаемый на основе отходов лесного комплекса.

Научная новизна и отличительные особенности результатов, полученных в диссертационной работе лично автором, вносят вклад в теорию и практику обоснования возможности применения новых композиционных материалов (КМ) на основе древесины в элементах верхних строений путей лесовозных и общего назначения железных дорог и состоят в следующем :

— впервые установлено, что при ступенчатом нагружении вручную и выдержке образца на каждой ступени под нагрузкой в ДСВКМ возникают не только релаксационные процессы, но и ползучести, что позволяет получить величины условных пределов пропорциональности и упругости и соответствующие им прогибы;

— предложена, а затем и подтверждена экспериментально концепция о том, что в ДСВКМ как при кратковременных испытаниях с малой скоростью нагружения, так и при длительных, возникают четыре вида деформацийупругие, вязко-высокоэластические и пластические, что сказывается на видах диаграмм разрушения и кривых ползучести. Последние до предела пропорциональности носят условно — затухающий характер, до предела упругости — установившейся с малой скоростью деформирования, а после него — незатухающий, приводящий к достаточно быстрому разрушению образцов ;

— разработана новая методика прогнозирования величин предела длительного сопротивления и секущего длительного модуля деформаций на конец заданного срока эксплуатации, основанная на знании величины полного упругого прогиба и времени, при котором он достигается образцами при различных величинах постоянных изгибающих нагрузок, и существенно улучшающая методики, используемые в древесиноведении.

— получены значения коэффициента длительности и длительного деформационного коэффициентов при чистом изгибе, которые рекомендуется использовать при расчете элементов верхнего строения железнодорожных и автомобильных лесовозных дорог;

— создан на уровне изобретения экономичный каркасный ДСВКМ, отвечающий требованиям ВНИИЖТ МПС РФ.

— впервые проведены имитационные испытания образца из ДСВКМ как балки на упругом основании, позволившие сравнить теоретические и экспериментальные значения прогибов.

Обоснованность и достоверность полученных результатов подтверждены :

— тщательностью подбора образцов-балок по величине мгновенного модуля упругости ДСВКМ при чистом изгибе ;

— практическим совпадением прогнозируемых значений мгновенного модуля упругости и модуля деформаций ДСВКМ при чистом изгибе и тех же величин, полученных экспериментально;

— использованием при выборе аппроксимирующих функций метода наименьших квадратов, причем было установлено, что наименьшую погрешность удается получить при нелинейной аппроксимации экспериментальных данных с использованием ЭВМ;

— получением патента РФ на изобретение.

Практическая значимость работы и реализация ее результатов состоит в :

— доказательстве на примере ДСВКМ равенства значений пределов пропорциональности и длительного сопротивления, позволяющего рекомендовать отказ от долговременных испытаний КМ на ползучесть и использовать при назначении расчетных сопротивлений первый предел ;

— проведении эксплуатационных испытаний шпал из ДСВКМ на Елецкой дистанции пути ЮВЖД;

— использовании разработанного материала и методик в учебном процессе по линии НИРС и УИРС в ВГЛТА.

На защиту выносятся :

— обоснование физического смысла процессов, возникающих в КМ при малых скоростях и ступенчатом способе нагружения ;

— трактовка понятия «предел длительного сопротивления» ;

— методики прогнозирования величины предела длительного сопротивления и секущего длительного модуля деформаций ДСВКМ на конец заданного срока ^ эксплуатации, например, шпал, основанные на результатах экспериментов и применении аппроксимирующих функций, подбираемых с помощью ЭВМ.

— результаты имитационных и эксплуатационных испытаний шпал. Апробация работы.

Научные положения и результаты исследований докладывались на научно-технических конференциях по итогам НИР в Воронежской государственной лесотехнической академии (1995,1996,1997,1998 гг.), на всероссийских научно-практических конференциях: «Проблемы ресурсосберегающих и экологически чистых технологий на предприятиях лесного комплекса и подготовка лесоинженерных кадров» и «Комплексная продуктивность лесов и организация многоцелевого (многопродуктивного) лесопользования» — Воронеж (1994, 1995 гг.) — на международной научно-технической конференции: «Современные проблемы строительного материаловедения» — Самара (1995г.), Казань (1996г.) — на Всероссийской научной конференции «Современные методы подготовки специалистов и совершенствование средств наземного обеспечения авиации» в ВВВАИУ (1997г.), на региональной конференции-выставке «Реализация научно-технических программ» — Воронеж (1996г.), выставке «Строительство. Архитектура. Дизайн» — Липецк (1996г.), на научной конференции профессорско-преподавательского состава, инженерно-технических работников и аспирантов по итогам научно-исследовательской работы за 1997 год, посвященной 200-летию Лесного департамента России — Воронеж (1998).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Обзор научных работ, посвященных процессам сопротивляемости и деформативности древесины и композитов во времени показал, что применение для их описания механических и структурных моделей или идеализированных схем строения материалов часто дает результаты, отличающиеся от опытных, и, кроме этого, требует определения большого количества коэффициентов, физический смысл которых достаточно условен. При этом практически не используются возможности современных ЭВМ.

2. Выявлено, что модули упругости и предельные растяжимости армирующих заполнителей ДСВКМ и его полимерных матриц незначительно отличаются друг от друга, что, с позиций механики композиционных материалов, не может гарантировать появление микротрещин как при возникновении температурных и усадочных напряжений, так и под действием длительно действующих нагрузок — в местах их концентрации.

В связи с этим рекомендовано применять упрощенную форму шпалы в виде призмы с постоянными по всей длине трапециевидными поперечными сечениями, а также пластифицирующие добавки.

3. Впервые установлено, что, при ступенчатом нагружении вручную и выдержке образца на каждой ступени под нагрузкой, в ДСВКМ возникают не только релаксационные процессы, но и ползучести, что позволяет получить величины условных пределов пропорциональности и упругости и соответствующие им прогибы. Методики их определения могут быть распространены и на другие материалы, изучаемые в древесиноведении.

4. Предложена, а затем и подтверждена экспериментально, концепция о том, что в ДСВКМ как при кратковременных испытаниях с малой скоростью нагружения, так и при длительных, возникают четыре вида деформацийупругие, вязко — высокоэластические и пластические, что сказывается на видах диаграмм разрушения и кривых ползучести. Последние до предела пропорциональности носят условно затухающий характер, до предела упругости — установившейся с малой скоростью деформирования, а после него — незатухающий, приводящий к достаточно быстрому разрушению образцов.

5. Условный предел упругости, определенный по результатам кратковременных испытаний, не может являться напряжением, характеризующим длительную прочность ДСВКМ, т.к. при нем начинают развиваться пластические деформации. В то же время полный упругий прогиб, соответствующий этому пределу, характеризует ту стадию деформирования, за которой может последовать лавинообразное возникновение микротрещин, ведущее к разрушению элемента при любом значении постоянных напряжений. Наступление этого момента зависит только от времени их действия.

6. Выявлена определяющая роль условного предела пропорциональности как наибольшего напряжения, при котором не только не происходит структурных изменений в полимерной матрице ДСВКМ на молекулярном уровне и, в целом, справедлив закон Р. Гука, но оно и численно равно пределу длительного сопротивления ДСВКМ в конце заданного срока эксплуатации при деформации, равной полному упругому прогибу. Это позволило предложить новые более современные методики прогнозирования величины предела длительного сопротивления и секущего длительного модуля деформаций КМ, в том числе древесины, основанные на экспериментальных данных и применении аппроксимирующих функций, подбираемых с помощью ЭВМ.

7. Численные значения пределов длительного сопротивления и коэффициентов длительности, полученные различными способами, подтвердили, с одной стороны, применимость предложенной ускоренной методики, а с другой стороны, они практически равны значениям предела пропорциональности ДСВКМ, т. е. 11 МПа, и коэффициента пропорциональности, т. е. 0.51.

8. Теоретические и полученные с помощью аппроксимирующих функций значения секущих длительных модулей деформаций и длительных деформационных коэффициентов также являются величинами одного порядка, которые колеблются в пределах от 0.40−10″ до 0.56−104 МПа и от 0.41 до 0.57, соответственно, т. е. = 0.49.

9. На уровне изобретения предложено дополнительное армирование шпал типа А-1 из ДСВКМ базового состава каркасом из необработанных досок, что позволило довести содержание малоценной древесины в ее объеме до 76%, на 30% снизить массу и стоимость при одновременном увеличении предела прочности при изгибе с 22 МПа до 35 МПа, т. е. на 60%.

10. Впервые проведены имитационные испытания образца из каркасного ДСВКМ как балки на упругом основании, находящейся под действием постоянной изгибающей нагрузки. Выявлено, что ползучесть носит затухающий характер, а теоретические расчеты балки достаточноблизко совпадают с данными эксперимента.

11. Шпалы из ДСВКМ базового состава прошли эксплуатационную проверку на Елецкой дистанции пути ЮВЖД, а стендовые из каркасного ДСВКМ — в ВГЛТА и ВНИИЖТ МПС и рекомендованы для государственных испытаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 1995. — 500 с.
  2. В.Ф. Прочность и ползучесть слоистых пластиков (сжатие, растяжение, изгиб).-Киев: Наукова думка, 1966.-204 с.
  3. А.Р. Некоторые вопросы механики систем, деформирующихся во времени. М.: Гостехиздат, 1969. — 252 с.
  4. Ф.П., Яценко В. Ф. Деформативность и сопротивляемость древесины как упруго вязкопластического тела — Киев: Изв-во АН УССР, 1997.- 198 с.
  5. В.Н. Сопротивляемость материалов во времени с учетом статистических факторов. -М.: Госстройиздат, 1958. 124 с.
  6. Н.Л. Упругие деформации древесины. М.: Гослесбумиздат, 1952.-119 с.
  7. A.M. Структурные диаграммы полимеров и пластмасс, применяемых в строительстве. // Ползучесть строител. материалов и конструкций: Сб./ЦНИИСК-218, 1964. С. 41−44
  8. A.M. Ползучесть древесины: Автореф. дис. докт. техн. наук. -М., 1960.-49 с.
  9. Ю.М. О предельных состояниях деревянных элементов соединений и конструкций. М.: Стройиздат, 1947. — 156 с.
  10. Ю.М. Предел пластического течения древесины. -М.: Стройиздат, 1948.- 122 с.
  11. Ю.М. Исследование прочности и деформативности древесины. -М.: Госстройиздат, 1956. 218 с.
  12. С.А. Исследование длительной прочности и деформативности цельной и клееной древесины лиственных пород.: Автореф. дис. канд. техн.наук. М., 1966. — 20 с.
  13. A.M., Потапов Ю. Б., Алимов С. А. Об уравнении нелинейной ползучести некоторых пластмасс и древесины. // Изв. вузов. Строительство и архитектура (Новосибирск).- 1968 № 6. — С. 13−20.
  14. E.H. Вопросы длительного сопротивления. JI.: ИЛС, ЛИСИ, 1972.-96 с.
  15. В.В. Технология полимербетонов (физико механические основы). — М.: Стройиздат, 1977. — 236 с.
  16. В.И. Технология полимербетонов и армополимербетонных изделий. М.: Стройиздат, 1984. -144 с.
  17. И.М. Полимербетоны в гидротехническом строительстве. М.: Стройиздат, 1980. — 192 с.
  18. Армополимербетон в транспортном строительстве / Под ред. В.И. Солома-това. М.: Транспорт, 1979.- 232 с.
  19. В.И., Потапов Ю. Б., Чощиев К. Ч., Бабаев М. Г. Эффективные композиционные строительные материалы и конструкции. Ашхабад.: ЫЛЫМ, 1991.-268 с.
  20. Ю.Б., Соломатов В. И., Корнеев А.Д.Полиэфирные полимербетоны. Воронеж.: Изд-во ВГУ, 1993.-172 с.
  21. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. М.: Высш. шк., 1978. — 708с.
  22. В.И. Стекловолокнистые полимербетоны коррозионностой-кие материалы для конструкций химических производств: — Дис. докт. техн. наук. — М., 1983. — 424с.
  23. П.Ф., Марцинчик А. Б. К вопросу изучения пластобетона на мономере ФА. //Бетон и железобетон 1964-№ 4 .- С. 117−120.
  24. A.B. Исследования ползучести пластобетона // Эксперимент.- теорет. исслед. железобетон, конструкций.: Сб. тр./НИИЖБ-М., 1965-С.30−45
  25. A.B. Основные физико механич. свойства пласторастворов и пластобетонов. // Бетон и железобетон — 1965 — № 9. — С. 21−27.
  26. В.И. Полимерцементные бетоны и пластобетоны. М.: Стройиздат, 1967.-184 с.
  27. Ю.Б. Ползучесть щебенчатого пластобетона на смоле ФАМ при растяжении и изгибе. // Теория сооружений и конструкций: Сб. тр./ВИСИ-Воронеж, 1967-Вып.2-№ 13.-С. 9−14.
  28. Расчеты и применение конструкций из армополимербетонов в строительстве (руководство). М.: М-во цвет, металлургии СССР, 1975. — 235 с.
  29. Инструкция по проектированию и изготовлению баковой аппаратуры из армополимербетона. ВСН 01−78, МЦМ СССР. М., М-во цвет. метал-лургии СССР, 1979. — 94 с.
  30. A.M., Потапов Ю. Б. Структурная диаграмма фурфуролацетонового пластбетона при сжатии. // Механика полимеров (Рига). 19 683. С. 454−461.
  31. Ю.Б., Залан JI.M. Ползучесть пластобетона на смоле ФАМ при сжатии. // Бетон и железобетон. 1965 — № 9. — С. 31−32.
  32. JI.M. Сравнительные данные о ползучести песчаного пластобетона на мономерах ФА и ФАМ // Пластмасса в строительстве на ж.-д. трансп.: Сб.-Воронеж, 1966. С. 49−54.
  33. JI.M. Исследование конструкционных свойств мелкозернистого фурфуролацетонового полимербетона с учетом ползучести.: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Воронеж, 1969. — 14 с.
  34. В.Е. Исследование кратковременного и длительного воздействия изгибающего момента на сталепластбетонные балки.: Автореф. дис. канд. техн .наук. Воронеж, 1968. — 22 с.
  35. В.И., Елисеева Т. И. Длительная прочность стекловолокнисто-го полимербетона на смоле ФАМ при изгибе и одновременном действии воды // Из. вузов. Стр-во и архитектура (Новосибирск).- 19 776. С. 73 — 76.
  36. В.И. и др. Защита днищ электролизеров и межванной ошиновки стекловолокнистым полимербетоном (СВПБ): Информ. листок/ ЦНТИ. Воронеж.- 1998 — № 61 — 2 с.
  37. Сталеполимерные строительные конструкции /Под ред. С. С. Давыдова и
  38. A.M. Иванова. JI.: Стройиздат, 1972. 200 с.
  39. А.Н. Длительная прочность композитных материалов в области малых напряжений и повышенных температур.// Долговечность строител. материалов и конструкций: Тез.докл. междунар. научн. конф., / Ред.кол.
  40. B.И. Соломатов и др. Саранск. 1995. — 96 с.
  41. С.Н., Нарзулаев Б. Н. Временная зависимость прочности твердых тел. // Журн. техн. физики. 1963. — Т.23, вып. 10. — С. 1−9.
  42. Прочность и деформативность конструкций с применением пластмасс /Ред. А. Б. Губенко. М.: Стройиздат, 1966. — С. 48−93.
  43. Г. М., Зуев Ю. С. Прочность и разрушение высокоэластических материалов. М.: Химия, 1964. — 387 с.
  44. В.И., Бондарев Б. А. Композиционные материалы для шпал лесовозных и общего назначения железных дорог. Из-во ЛГТУ, 1996.-256 с.
  45. A.M., Залан J1.M. Ползучесть фурфуролацетонового пластбетона. // Бетон и железобетон 1964- № 12. — С. 544−546.
  46. A.M. Ползучесть и длительная прочность сталеполимербетонных конструкций. // Бетон и железобетон 1975 — № 7.-С. 40−42.
  47. С.Ю. Древесностекловолокнистый композиционный материал с заданными свойствами для шпал различного назначения.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Воронеж, 1997. — 23 с.
  48. Л.Н. Конструкционный бибетон на основе ФАМ, цементного вяжущего и стекловолокнистой арматуры для корпусов емкостей хранилищ агрессивных жидкостей.: Автореф. дис. канд. техн. наук —Воронеж, 1990.-23 с.
  49. А.И., Харчевников В. И., Стадник Л. Н. Эффективность применения оптимальных количеств хлоридов металлов в формировании структуры стекловолокнистого полимербетона на ФАМ. М., 1990- Деп. во ВНИИНТПИ, № 10 223.
  50. О.П. Составы и технология древесностекловолокнистого по-лимербетона на фурфуролацетоновой смоле ФАМ для железнодорожных шпал.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Воронеж, 1994. — 21 с.
  51. В.И., Стадник Л. Н., Плужникова О. П., Зобов С. Ю. Стеклово-локнистые полимербетоны из древесных отходов// Лесн. пром-сть-1993-№ 3 с. 19.
  52. О.П., Харчевников В. И. Древесностекловолокнистый поли-мербетон .: Информ. Листок / ЦНТИ. Воронеж, 1994. — № 96 194. — 4 с.
  53. Комплексное использование отходов древесины задача времени. Харчевников В. И., Плужникова О. П., Стародубцева Т. Н., Бухонов Ю. Н.,
  54. С.Ю. // Проблемы ресурсосберегающих и экологически чистых технологий на предприятиях лесн. комплекса и подготовки лесоинжер. кадров: Материалы Всерос. науч.-практ. конф-Воронеж, 1994. С.54−56.
  55. Древесностекловолокнистый полимербетон. Харчевников В. И., Бондарев Б. А., Бухонов Ю. Н., Зобов С. Ю., Плужникова О. П. // Соврем, проблемы строител. материаловедения: Материалы междунар. науч.-техн. конф. Самара, 1995.-С. 24−27.
  56. Патент 2 032 638 РФ МКИ Состав для композиционного материала. / Харчевников В. И. (Россия).
  57. Новый подход к расчету элементов конструкций из композиционных материалов с использованием предела пропорциональности. Харчевников В. И., Зобов С. Ю., Бухонов Ю. Н. и др.- Воронеж, 1997. — Деп. в ВИНИТИ, № 1284 -В97- 54 с.
  58. .А. Шпалы из древесностекловолокнистых композиционных материалов для лесовозных железных дорог широкой и узкой колеи: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. Воронеж, 1996. — 49 с.
  59. Г. Д. Высокопрочные ориентированные стеклопластики. М.: Наука, 1966.-391 с.
  60. Таблицы физических величин: Справочник/ Под ред. акад. П. К. Каконина. М.: Атомиздат, 1976. — 1008 с.
  61. .А. Шпалы из древесностекловолокнистых композиционных материалов для лесовозных железных дорог широкой и узкой колеи: Дис. д-ра техн. наук. Воронеж, 1996. — 289 с.
  62. И.А., Лукашенко И. А., Айзен A.M. Справочник конструктора -строителя / Под ред. А. Н. Комера. Киев: Госстройиздат УССР, 1963.-С. 690−696.
  63. A.C. Конструкции из дерева и пластмасс . Общий курс: Учебник. М.: Стройиздат, 1996. — 218 с.
  64. Справочник строителя / Под ред. Л. Р. Маиляна. Ростов-на Дону: Изд-во Ростовского университета, 1996. — 576 с.
  65. В.В. Полимербетоны / НИИ бетона и железобетона. М.: Стройиздат, 1987.-286 с.
  66. Мастики, полимербетоны и полимерсиликаты / Под ред. В. В. Патуроева и И. Е. Путляева. М.: Стройиздат, 1975. — 224 с.
  67. В.В. Технология полимербетонов. -М.: Стройиздат, 1977.-240 с.
  68. Ю.М., Скудра А. И. Конструкционная прочность и деформа-тивность стеклопластиков. Рига: Зинатне, 1966. — 260 с. 7273,7477
Заполнить форму текущей работой