Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие доходного подхода в оценке автотранспортных средств в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи со спецификой рынка автотранспортных средств, применение трех подходов, а, следовательно, и реализация всех вышеперечисленных принципов в практике оценки не всегда возможно. Данное обстоятельство в основном относится к доходному подходу, который предполагает реализацию, наряду с принципом ожидания, главного своего принципа — принципа наиболее эффективного использования, который основан… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сравнительный анализ общепринятых методов оценки автотранспортных средств
    • 1. 1. Экономическое содержание автотранспортных средств как объектов оценки
    • 1. 2. Сравнительная характеристика подходов и методов оценки автотранспортных средств
    • 1. 3. Анализ значимости методов доходного подхода в условиях рыночных отношений
  • Глава 2. Обоснование оценки автотранспортных средств в рамках доходного подхода для целей принятия управленческих решений
    • 2. 1. Анализ финансовой информации о потоках доходов, приносимых различными видами автотранспортных средств
    • 2. 2. Использование метода реальных опционов в оценке автотранспортных средств доходным подходом

Развитие доходного подхода в оценке автотранспортных средств в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современной рыночной экономике, где непрерывно осуществляется большое количество сделок, в том числе и с имущественными активами, возникает необходимость в отражении реальной стоимости активов. Причем стоимость должна отражать не только интересы продавца, но и покупателя, который рассматривает сделку по приобретению активов с точки зрения максимальной отдачи, получения прибыли, при условии, что данное вложение средств будет более эффективным наряду с другими инвестиционными проектами.

В этой связи реализация интересов всех участников сделок возможно при условии определения обоснованной величины рыночной стоимости активов. К одному из таких активов относятся автотранспортные средства. В отечественной и зарубежной научной литературе существует три подхода в определении рыночной стоимости автотранспортных средств. Каждый из этих подходов должен быть применен при оценке, либо обоснован отказ о невозможности применения какого-либо из подходов. При использовании всех трех подходов оценки автотранспортных средств реализуется принципы: полезности, замещения, ожидания, вклада, сбалансированности, наиболее эффективного использования.

В связи со спецификой рынка автотранспортных средств, применение трех подходов, а, следовательно, и реализация всех вышеперечисленных принципов в практике оценки не всегда возможно. Данное обстоятельство в основном относится к доходному подходу, который предполагает реализацию, наряду с принципом ожидания, главного своего принципа — принципа наиболее эффективного использования, который основан на использовании автотранспортного средства там, где это принесет его владельцу максимальную выгоду. Основное затруднение в реализации данного принципа сводится к отсутствию достоверной информации об уровне приносимых доходов и понесенных расходов от эксплуатации аналогичных автотранспортных средств.

Применяемые на сегодняшний день методы доходного подхода не решают в полной мере эту задачу. Это ведет к недостоверности получаемых результатов, либо к отказу от использования доходного подхода, что не позволяет адекватно отразить реальную рыночную стоимость автотранспортных средств. Все это обусловливает актуальность исследований, направленных на развитие методов доходного подхода, применяемых в оценке автотранспортных средств.

Степень разработанности темы. Проблемы стоимостной оценки движимого имущества, к которым относятся и автотранспортные средства, в отечественной экономической литературе рассматриваются авторами: Андриановым Ю. В., Антоновым В. П., Антоновой Е. В. Ковалевым А.П., Кушелем A.A., Лужанским Б. Е., Хомяковым B.C., Королевым И. В., Чемерикиным С. М., Шамышевым С. К., Шауловой Р. Г., Треером В. В., Фадеевым П. В., Симионовой Н. Е., однако особенности оценки автотранспортных средств в научной отечественной литературе недостаточно раскрыты.

В зарубежной научной литературе (работы Фишмен Дж., Пратт Ш. П., Гриффит К., Уилсон К.) исследования в области оценки автотранспортных средств включаются в раздел оценки бизнеса, однако как отдельное направление стоимостной экспертизы не рассматривалось.

В настоящее время в специальной литературе недостаточно проработана проблема применения теоретических методов доходного подхода в практике оценки автотранспортных средств. Поэтому необходимо определить специфику оценки автотранспортных средств, выявить основные факторы, влияющие на их стоимость при использовании доходного подхода, разработать основные направления совершенствования методов доходного подхода, выявить критерии адекватности полученных результатов, отразить преимущества доходного подхода по сравнению с затратным и сравнительным. Необходимость решения указанных проблем определила выбор темы исследования, его цель, задачи, объект и предмет.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства доходным подходом при принятии управленческих решений.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решались следующие исследовательские задачи:

— осуществить адаптацию существующих классификаций автотранспортных средств с учетом их особенностей, отражающих инвестиционную привлекательность как объектов рыночных сделокраскрыть экономическое содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;

— выявить и систематизировать основные факторы, формирующие рыночную стоимость автотранспортного средства;

— развить методы в рамках доходного подхода к оценке автотранспортных средств с учетом особенностей национального рынка, позволяющие повысить достоверность и объективность получаемых результатов;

— разработать рекомендации по практическому использованию методов оценки стоимости автотранспортных средств доходным подходом;

— спрогнозировать тенденцию развития индекса цен грузоперевозок, позволяющую перевозчикам прогнозировать свою будущую деятельность.

Предметом исследования выступают экономические, финансовые и организационные отношения, возникающие в процессе определения и использования рыночной стоимости автотранспортных средств, позволяющие принимать управленческие решения.

Объектом исследования являются методы оценки в рамках доходного подхода, применяемые при определении рыночной стоимости автотранспортных средств.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения, концепции и научные принципы, разработанные отечественными и зарубежными специалистами в области финансов и кредита, стоимостной оценки бизнеса, оценки машин и оборудования, автотранспортных средств.

Диссертационная работа выполнена в рамках Паспорта специальности ВАК 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит, раздела 5 «Оценка и оценочная деятельность», п. 5.1. «Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности».

Инструментарно-методический аппарат. В процессе проведения исследования применялись общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический методы, а также методы экспертных оценок, сравнения, графического анализа. Использование данных методов исследования обеспечивает достаточный уровень надежности полученных результатов и позволяет наиболее полно осуществить научный анализ решения поставленных задач. Для обработки статистических данных применялись инструментальные средства: статистическое приложение программы Excel и специализированная программа Eviews-5.0.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие взаимоотношения субъектов оценочной деятельности в области оценки собственности, материалы научно-практических семинаров по вопросам развития оценки автотранспортных средств, статистические данные консалтинговых компаний, статьи из периодических научных изданий и официальных сайтов сети Интернет.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и практических основ оценки стоимости автотранспорта путем совершенствования существующих методов в рамках доходного подхода с учетом стадии жизненного цикла объекта оценки, особенностей формирования прибыли на отечественном рынке грузоперевозок, а также стохастичности российского финансового рынка, в результате чего реализуются все принципы и подходы к оценке этого вида активов, что отражает интересы всех участников рыночных сделок.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Существующие на сегодняшний день классификации автотранспортных средств не позволяют применять современные методы расчета их стоимости доходным подходом, возникает объективная необходимость разработки новой классификации, позволяющей учесть не только производственные, но и финансовые факторы, влияющие на стоимость автотранспортных средств.

2. Ставки дисконтирования, которые необходимо применять при оценке автотранспортных средств доходным подходом, должны учитывать особенности российского транспортного рынка. В связи с уделением недостаточного внимания в отечественной научной литературе рассмотрению доходного подхода непосредственно при оценке автотранспортных средств и с практически полным отсутствием применения в оценке этого подхода на практике возникает необходимость творческого переосмысления накопленного опыта, модернизации существующих методов построения ставок дисконтирования и адаптации их к специфики функционирования отечественного транспорта.

3. Помимо наиболее распространенных методов оценки автотранспортных средств доходным подходом обосновывается возможность использования опционного метода. В практике оценки автотранспорта метод реальных опционов не получил распространения из-за сложности расчета и недостаточно достоверной прогнозной величины безрисковой процентной ставки. В связи с этим возникает необходимость определения достоверной прогнозной величины безрисковой процентной ставки, что позволит применять на практике данную методику и получать подтвержденную рынком величину стоимости автотранспортного средства доходным подходом.

4. При оценке автотранспортного средства, приобретаемого по договору лизинга, доходным подходом необходим детальный анализ производимых платежей, возможных альтернативных вариантов, позволяющих лизингополучателю экономить денежные средства, что дает возможность наиболее достоверно отразить рыночную стоимость автотранспорта доходным подходом.

5. Отношение рыночной стоимости автотранспортного средства к величине годового дохода, который оно приносит, зависит от принадлежности транспорта к классификационной группе. Учитывая, что при оценке стоимости автотранспортных средств доходным подходом основополагающей информацией являются данные о величине доходов, расходов, недозагрузке транспорта, которые очень часто на практике по оцениваемому объекту отсутствуют, предоставляется возможность разработки методики, позволяющей использовать величину дохода, приносимую автотранспортными средствами из этой же классификационной группы, применительно к оценке стоимости объекта оценки.

6. В нестабильных рыночных условиях необходим и возможен прогноз тарифов грузоперевозок на автомобильном транспорте. Этот прогноз закладывает основу применения доходного подхода при оценке стоимости автотранспорта, позволяет грузоперевозчикам и их клиентам планировать свои будущие доходы и расходы.

Основной исходной информацией при определении стоимости автотранспортных средств являются данные о стоимости грузоперевозок. Эти величины стоимости постоянно меняются, что заставляет потребителей услуг (грузоперевозок) постоянно адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Поэтому возникает необходимость прогнозировать данные о стоимостях грузоперевозок.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических и практических рекомендаций по использованию методов оценки в рамках доходного подхода при определении рыночной стоимости автотранспортных средств.

Основные результаты, характеризующие элементы научной новизны исследования, состоят в следующем:

1. Разработана классификация автотранспортных средств с учетом особенностей, формирующих их стоимость в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов, включающая в себя особым образом структурированную иерархию, основанную на учете технических и инвестиционных характеристик объектов оценки. В отличие от традиционных классификаций, таких как общероссийский классификатор основных фондов или общероссийский классификатор продукции, предложенная методика группировки транспортных средств отличается авторским подходом, учитывающим их доходность, что позволяет ранжировать автотранспортные средства не только с точки зрения их потребительских качеств (технические характеристики, операционные расходы), но и в зависимости от величины доходов, которые они принесут в будущем.

2. Предложена авторская методика расчёта ставки дисконтирования, применяемая при оценке рыночной стоимости в рамках доходного подхода в зависимости от вида транспортного средства и сферы его деятельности, заключающаяся: 1) в учете специфических транспортных рисков, таких как ухудшение общей экономической ситуации, увеличение числа конкурирующих объектов, изменение федерального и местного законодательства, природные и чрезвычайные антропогенные ситуации, ускоренный износ автотранспорта, криминогенные факторы и др.- 2) в выявлении специфических факторов, влияющих на уровень ставки дисконтирования применительно к автотранспортным средствам- 3) в учете экономических особенностей, характерных для рынка автотранспортных средств, влияющих на инвестиционную привлекательность транспортного бизнеса и соответственно на стоимость автотранспорта, что позволило расширить область практического применения метода дисконтирования денежных потоков в оценке стоимости автотранспортных средств.

3. Обоснован методический подход к расчету стоимости реального опциона с учетом российских экономических условий, основанный на использовании плавающей ставки дисконтирования и заключающийся: 1) в анализе качественного состояния российского ссудного рынка на предмет его эффективности, позволившем обнаружить в динамике долгосрочных банковских средневзвешенных процентных ставок по выдаваемым кредитам нефинансовым организациям марковские свойства- 2) в замене постоянной безрисковой ставки дисконтирования в формуле Блэка-Шоулза оценки стоимости опционов на марковскую аппроксимацию средневзвешенной банковской процентной ставки. Данный подход позволит учесть влияние конъюнктурных колебаний ссудного рынка на стоимость активов и наиболее адекватно оценивать рыночную стоимость реального опциона на транспортное средство.

4. Модифицирован существующий алгоритм оценки стоимости транспортных средств, переданных в лизинг, в рамках доходного подхода посредством использования плавающей арендной ставки при расчете лизинговых платежей по автотранспортным средствам, изменяющейся адекватно динамике ссудного рынка, что позволяет арендаторам экономить на платежахлизинговым компаниям — страховать свою деятельность от колебаний банковских процентных ставок, получать дополнительные конкурентные преимущества при привлечении клиентов, вести более прозрачный и адекватный рыночным условиям бизнес, а оценщикам, более точно прогнозировать величину денежного потока.

5. Даны методические рекомендации по определению стоимости автотранспортного средства на основе доходного подхода за счет использования данных о доходности другого автотранспортного средства, относящегося к группе оцениваемого объекта, согласно модифицированной, детализированной классификации автотранспортных средств, основополагающим элементом которой является коэффициент «перехода», полученный путем сравнения коэффициентов, рассчитанных отношением доходностей и стоимостей новых автомобилей, что позволяет определить рыночную стоимость автотранспорта, используя минимальный объем информации по оцениваемому объекту.

6. Развиты концептуальные положения оценки стоимости транспортных средств в рамках доходного подхода в части расширения инструментария оценки, а именно: предложено использовать в практической деятельности оценщиков теорию случайных процессов и метод векторной авторегрессии как расчетные процедуры, наиболее адекватно соответствующие нынешним экономическим реалиям, на основе чего построена эконометрическая модель, обладающая достаточно высокими прогнозными характеристиками и позволяющая предсказывать динамику изменения тарифов на грузоперевозки автомобильным транспортом, планировать не только грузоперевозчикам, но и потребителям этих услуг, свою производственную деятельность, а также использовать эту информацию при оценке стоимости транспортного средства.

Теоретическая значимость диссертационной работы определяется дальнейшим развитием методов оценки стоимости автотранспортных средств доходным подходом. Выводы и рекомендации, полученные в процессе работы, могут быть использованы для применения доходного подхода в оценке стоимости автотранспортных средств и в проведении дальнейших научных исследований в этой области.

Научные результаты исследования могут найти применение в высших учебных заведениях при подготовке методических материалов и чтении курсов общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин («Оценка собственности», «Оценка машин, оборудования и транспортных средств»), при профессиональной переподготовке оценщиков по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».

Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные автором проблемы и пути их преодоления позволяют применять на практике доходный доход, повысить достоверность и объективность полученных результатов при традиционном использовании сравнительного и затратного подходов в оценке стоимости автотранспорта. Результаты исследования могут быть использованы: саморегулируемыми организациями оценщиков при разработке стандартов и правил оценочной деятельности, оценочными компаниями при определении стоимости автотранспортных средств.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты освещались и получили положительные отзывы на Интернет конференциях (4-я Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция «Трансформация финансово-кредитных отношений в условиях финансовой глобализации», 1-я.

Международная Интернет-конференция «Финансовое образование в течение всей жизни — основа инновационного развития России»).

Результаты диссертационной работы находят практическое применение при осуществлении оценочной деятельности оценочными компаниями г. Ростова-на-Дону: «Аппрайзер», «Гарантия», «Урал-Дон».

По теме диссертации опубликовано 7 работ, в том числе 3 статьи в периодических научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Логическая структура и объем диссертации. Цели и задачи исследования определили соответствующую логику и структуру работы.

Диссертационная работа изложена на 167 страницах, включает в себя введение, три главы основного текста, содержащие 8 параграфов, заключение, библиографический список, состоящий из 115 источников, 36 таблиц, 10 рисунков, 82 формул и 6 приложений.

Основные результаты, полученные в ходе проведенного исследования, будут способствовать развитию методов оценки, практическому применению всех подходов (особенно доходного) при оценке автотранспортных средств в Российской Федерации.

Наибольшее теоретическое и практическое значение для оценочной деятельности, по нашему мнению, имеют следующие результаты:

1. С целью ускорения процесса оценки, отражения точной стоимости и основного источника доходности произведена более детальная классификация автотранспортных средств. Данная классификация раскрывает сущность автотранспортных средств с точки зрения доходного подхода с учетом технических и эксплуатационных характеристик.

2. Поскольку в отечественной и зарубежной литературе мало уделялось внимания вопросу рассмотрения ставки дисконтирования в оценке автотранспортных средств, то были проанализированы методы определения ставки дисконтирования и их особенности. Основным методом определения ставки дисконтирования является кумулятивный метод. К рискам, влияющим на величину ставки дисконтирования, а соответственно и на стоимость, относятся риск за инвестиционный менеджмент, риск инвестирования и риск неликвидности.

3. При расчете стоимости опциона были учтены экономические условия, сложившиеся на финансовом рынке нашей страны, а также то, что ставка дисконтирования является на реальном ссудном рынке плавающей, а не статичной на весь период действия опциона. При использовании доходного подхода можно найти текущую рыночную стоимость будущих доходов от эксплуатации транспортного средства плюс стоимость опциона и эту сумму сравнить с текущей рыночной ценой автомобиля. В этом случае КРУ инвестиций будет оставаться положительной даже, если применять в расчетах более высокие ставки дисконтирования или капитализации.

4. Применение плавающей процентной ставки лизинговыми компаниями при предоставлении своих услуг позволит потребителям лизинговых услуг экономить на платежах, а лизинговым компаниям, страховать свою производственную деятельность от колебаний банковских процентных ставок и получать дополнительные конкурентные преимущества в привлечении клиентов. Следовательно, при оценке автотранспортных средств, находящихся в лизинге, доходным подходом с учетом стохастики российского ссудного рынка можно получить наиболее достоверную величину рыночной стоимости оцениваемого объекта.

5. В связи с тем, что информация об источниках доходов, приносимая автотранспортными средствами, на рынке практически недоступна, а следовательно, и возможность применения доходного подхода ограничена. Возникает необходимость совершенствования существующих методик доходного подхода. Таким элементом совершенствования является разработанная автором данного исследования методика, позволяющая определять доходность оцениваемого транспортного средства через доходность аналогичной модели с использованием коэффициента «перехода».

Расчет данного коэффициента произведен путем сравнения коэффициентов, полученных отношением доходностей и стоимостей новых автомобилей. Для сравнения принимались две пары автомобилей, относящиеся к одной группе (классу). В последующем проведена проверка результатов расчетов, проведенных с использованием коэффициента «перехода». Полученные результаты показали, что стоимость транспортных средств доходным подходом и стоимость новых автомобилей отличаются друг от друга незначительно, максимальное значение 19,6%. Показатель данного коэффициента укладывается в допустимые пределы отличия между подходами, принятые оценочным сообществом.1.

Таким образом, использование коэффициента «перехода» позволит чаще применять на практике доходный подход.

6. Основным источником доходов от эксплуатации автотранспортных средств является прибыль от грузоперевозок. Состояние данного рынка непосредственно сказывается на стоимости транспортных средств, занятых на рынке грузоперевозок. Поэтому произведен анализ рынка грузоперевозок, факторов, влияющих на рынок, с использованием программы ЕУюшб 5.

Данные анализа показали, что на стоимость грузоперевозок влияет как предыдущие значения индекса перевозок, так и стоимость топлива. Используя полученную модель можно прогнозировать стоимость грузоперевозок, с учетом влияющих на эту стоимость факторов.

Результаты проведенного в диссертационной работе исследования позволяют более точно и достоверно определять стоимость автотранспортных средств доходным подходом, что подтверждает необходимость применения результатов данного исследования в отечественной практике оценки.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 06.04.2011. Часть I. Глава 15 «Прекращение права собственности». Ст. 242 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ред. от 28.12.2010. Часть I // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
  3. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» N 102-ФЗ от 16.07.1998 в ред. от 17.06.2010.
  4. Федеральный закон «Об исполнительном производстве от 02.10.2007 N 229-ФЗ"в ред. от 27.07.2010 г.
  5. Федеральный закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ № 135-ФЭ от 29 июля 1998 г. в ред. от 28.12.2010, с изм. и доп. от 01.04.2011 г.
  6. Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ, в ред. от 03.05.2011.
  7. Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. в ред. от 07.02.2011 г.
  8. Федеральный стандарт оценки № 1 (ФСО № 1) „Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки“, утвержден приказом Минэкономоазвития России от 20.07.2007 г
  9. Федеральный стандарт оценки № 2 (ФСО № 2) „Цель оценки и виды стоимости“, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г
  10. Федеральный стандарт оценки № 3 (ФСО № 3) „Требования к отчету об оценке“, утвержден приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г.
  11. Европейские стандарты оценки. 2009 /Пер. с англ. Г. И. Микерина, Н. В. Павлова, И. Л. Артеменкова. М.: ООО „Российское общество оценщиков“. 2010 г. — 128 с.
  12. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-3 112 194−0376−98 утверждена Руководителем Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Г. П. Николаевым 10 декабря 1998 г.
  13. Постановление Совета Министров СССР „О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“ от 22 октября 1990 г. N 1072.
  14. Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Приложение № 1 к приказу- МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 № 496/192/134т.
  15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (Минавтотранс РСФСР), М., 1986 г.
  16. Ю.В. «Оценка автотранспортных средств». Москва.: Дело, 2002. — с.488.
  17. Ю.В. Методологические проблемы экспертной деятельности по установлению стоимости транспортных средств // Вопросы оценки. 2006. № 3. — с. 33−36
  18. А.И., Артеменков И. Л., Михайлец В. Б. Дисконтирование. Как мы понимаем его при оценках рыночной стоимости // Вопросы оценки. 2007. — № 2.
  19. И.Л. Проблемы определения ставки дисконтирования для оценки объектов недвижимости в условиях России // Вопросы оценки -2000. № 2.
  20. А.H., Старинский .В.H. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. А. Н. Асаула. Спб.: «Гуманистика», 2005. — 208 с.
  21. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. — СПб.: Питер, 2003, — 304 с.
  22. Г. В., Демшин В. В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (модель оценки капитальных активов) в процессе оценки бизнеса. // Вопросы оценки. 1999. — № 1.-е. 2−7
  23. C.B. Оценка бизнеса: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЕЛ Велби, Изд-во спект, 2006. — 360 с.
  24. С. А. Практические аспекты расчета ставки капитализации. Влияние учета нормы возврата капитала на стоимость объекта оценки // Вопросы оценки. 2002. — № 4. — с. 36−39
  25. В.Д. Лизинг: статистика развития: учеб. пособие для вузов //В.Д. Газман- Гос. ун-т Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ. 2008. — 591 с.
  26. В.В., Галасюк В. В. Определение ликвидационной стоимости по методу Галасюков (GMLV). Под ред. Галасюка В. В. -Днепропетровск: ОАО «Издательство «Зоря». 2007. 312 с.
  27. В.В., Галасюк В. В. Учет экономических рисков: от традиций к здравому смыслу // Вопросы оценки. 2007. — № 2. — с. 43−54
  28. C.B. Еще раз о ставках капитализации и дисконтирования // Вопросы оценки. 2007. — № 3. — с. 9−14
  29. C.B., Жуковский В. В., Табала Д. Н. Ставка дисконтирования — не игра воображения, а строгая наука // Вопросы оценки. 1997. — № 3.-е. 21−29
  30. В.А. Лизинг. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2003. — 944 с.
  31. В.М. Лизинг. Серия «Учебники, учебные пособия». -Ростов н/Д.: «Феникс». 1999. 320 с.
  32. О.О. Математические методы в экономике: учебник, 2-е изд. М.: МГУ. 1999. — 368 с.
  33. A.M., Маркин И. В., Перевозчиков А. Г. О согласовании физического, функционального и внешнего износа выраженного, в долях или процентах // Вопросы оценки. 1997. — № 3. — с. 41−45
  34. A.M., Маркин И. В., Перевозчиков А. Г. Об одном способе учета рисков в общей ставке капитализации дохода // Вопросы оценки. 1997.- № 2. 34−36
  35. И.С. Анализ качественного состояния российского ссудного рынка // Банковское дело. 2010. № 11. с. 54 — 57.
  36. А.П. Вопросы совершенствования методики оценки машин и оборудования // Вопросы оценки. 1997. — № 1.-е. 51−54
  37. А.П., Кушель A.A., Хомяков B.C., Андрианов Ю. В., Лужанский Б. Е., Коралёв И. В., Чемерикин С. М. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Москва: Интерреклама. 2003.- 488 с.
  38. В.В. Техника оценки машин и оборудования // Вопросы оценки. 2002. — № 2. — с. 48−63.
  39. Н.В. О моделировании показателей валютного рынка и возможностях оптимизации моделей // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 1. С. 74−79
  40. А.И. Методика определения утилизационной стоимости движимого имущества (на примере высвобождаемого военного имущества) // Вопросы оценки. 2002. — № 3. — с. 42−53
  41. С.П. Проблемные вопросы налогообложения и оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской федерации. 2010.- № 6. с.4−15
  42. Т.А. Основы лизинга. Ростов н/Д.: «Феникс». 2003. — 224с.
  43. Ю.Н., Сокольских E.B. Лизинг: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. — 432с.
  44. Д.В. Вопросы теории и практики инвестирования // Сборник научных трудов МЭСИ. 2001.- с. 189−197
  45. Ю.Б. Подходы к учету риска в условиях современной России // Вопросы оценки. 2000. — № 2. — с. 33−34
  46. М.И. Основы лизинга: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2004. — 328 с.
  47. Лизинг: Основы теории и практики: учебное пособие/В.А. Шабашев, Е. А. Федулова, A.B. Кошкин- под ред. проф. Г. П. Подшиваленко. -2-е изд. М.: КНОРУС, 2005. — 184 с.
  48. .Е. Оценка стоимости объектов лизинговых отношений. Методические рекомендации. М.: 2003.
  49. Методы оценки имущества: бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и трансп. средства / Н. Е. Симионова. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. 316 с.
  50. Методические рекомендации «Оценка имущественных активов для целей залога», Ассоциация российских банков Комитет по оценочной деятельности от 02.04.2009 г.
  51. В.Б. Еще раз о ставке дисконтирования в оценочной деятельности и методах доходного подхода // Вопросы оценки. 2005. — № 1. — с. 24−35
  52. В.Б. Ставка дисконтирования в оценочной деятельности // Вопросы оценки. 2002. — № 3. — с. 35−39
  53. Основы оценки стоимости машин и оборудования: Учебник/А.П.Ковалев, A.A. Кушель, И. В. Королев, П.В. Фадеев- Под ред.М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2006. — 288 с.
  54. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 736 с.
  55. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова, М. А. Эскиндаров, Т. В. Тазихина, Е. Н. Иванова, О. Н. Щербакова. -М.: ИНТЕРРЕКЛАМА. 2003. 544 с.
  56. Оценка для целей залога: теория, практика, рекомендации / М. А. Федотова, В. Ю. Рослов, О. Н. Щербакова, А. И. Мышанов. М.: Финансы и статистика, 2008. — 384 с.
  57. Оценка машин, оборудования и транспортных средств: Учебное пособие. /Под общ. ред. В. П. Антонова. М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001. — 240 с.
  58. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования: Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2005. — 134с.
  59. Оценка стоимости автотранспортных средств: Учеб.-метод, пособие. /Под ред. М. П. Улицкого. М.: Финансы и статистика, 2006. -304 с.
  60. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебное пособие. /Под общей редакцией В. П. Антонова. М.: Издательский дом «Русская оценка». 2005.-254 с.
  61. Э.Э. Фрактальный анализ финансовых рынков. М.: Интернет-Трейдинг. 2004.- 286 с.
  62. Э.Э. Хаос и порядок на рынках капитала. Новый аналитический взгляд на циклы, цены и изменчивость рынка. -М.: Мир. 2000. С. 276.
  63. Р. Справочник по непараметрической статистике. М.: Финансы и статистика. 1982. — С. 195.
  64. И.М. Метод Монте-Карло. 4-е изд. — М.: «Наука». 1985.
  65. Томсетт Майкл С. Торговля опционами: спекулятивные стратегии, хеджирование, управление рисками/Пер. с англ. М.: Издательский Дом «АЛЬПИНА», 2001. — 360 с.
  66. Дж.К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты, 6-е издание: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме». 2007. С. 383 — 385 с.
  67. A.B. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории. Киев.: Киевское инвестиционное агентство. 1997. -416 с.
  68. К.В. Вариант расчета ставки дисконтирования в оценке бизнеса на основе метода кумулятивного построения // Вопросы оценки. 2000. № 4. — с. 29−32
  69. Ю.А., Саприцкий Э. Б. Доходный метод: проблемы постановки и моделирования // Вопросы оценки. 1998. — № 1.-е. 7−20
  70. С.А. Метод ДДП и ставки дисконтирования: взгляд со стороны // Вопросы оценки. 2007. — № 2. — с. 39−42
  71. И.С. Оценка транспортных средств за рубежом // Вопросы оценки. 1998. — № 4. — с. 58−67
  72. И.С., Спирин И. В. Математическое моделирование при оценке рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств // Вопросы оценки. 2000. — № 1.-е. 66−73
  73. А.Ю. Использование моделей «Реальных опционов» при оценке эффективности инвестиционных проектов // Вестник финансовой академии 4(28) 2003 — № 28. — с. 91
  74. Е.И. Концепция ставки дисконтирования в оценке недвижимости // Вопросы оценки. 2000. — № 2. — с. 18−32
  75. А.Ю. Безрисковая ставка доходности // Вопросы оценки. -2000. № 3.-е. 71−75
  76. В.Н., Шатров М. В. Проблемы идентификации машин и оборудования в автоматизированных системах обеспечения оценочной деятельности // Вопросы оценки. 1997. — № 1.-е. 29−35
  77. В.А. Модель дисконтирования денежных потоков на инвестированный капитал // Вопросы оценки. 2005. — № 1.-е. 38−45
  78. А. Н. Метод расчета износа при оценке стоимости транспортных средств в рамках затратного подхода.
  79. Д.Е. Организация залоговой работы в банке // Банковское кредитование. 2007. — № 2
  80. Т.Г. Лизинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. 3-е изд., перераб. и доп. M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. — 191 с.
  81. В.Н. Определение физического износа при массовой оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств // Вопросы оценки. 2005. — № 4. — с. 35−42
  82. Эконометрика: Учебник. /Суслов В.И., Ибрагимов Н. М., Талышева Л. П., Цыплаков A.A. Новосибирский государственный университет, 2003. -377 с.
  83. Финансовая газета, № 30, 2006.
  84. Help эконометрической программы Eviews 5.
  85. Financial valuation: applications and models / James R. Hitchner p. cm. Includes index. ISBN 0−471- 6 138−7 (cloth: alk. paper) 1. Corporations— Valuation. I. Title. HG4028. V3H583, 2002. 102 c.
  86. Грузовой центр «Мой Грузовик», www.mytrucks.ru
  87. Лекции по пассажирским перевозкам, www.ref.by
  88. Официальный портал департамента по реализации производственной, промышленной, агропромышленной и специализированной техники, www. russian-car.ru
  89. Официальный сайт агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, www. expert-rating.ru
  90. Официальный сайт Министерство транспорта Российской Федерации www.mintrans.ru
  91. Официальный сайт Издательского дома, «ИнформЮнион Медиа» www.oborudunion.ru
  92. Официальный сайт ООО «АДН Консалт международный центр оценки и финансовых консультаций», http://www.adn-consult. ru/index. php? menuid=64
  93. Официальный сайт компании транспортной компании Дон-Транс-Юг, www. don-trans.ru
  94. Официальный сайт транспортной компании ООО «Услуги-Авто», www. uslugi-avto.ru
  95. Официальный сайт еженедельного товарно-ценового справочника «Пульс-цен», www.PulsCen.ru
  96. Официальный сайт «группа компаний БМТ», www.belmaztorg.ru
  97. Официальный сайт ООО Компании «АвтоСреда», http://www.avtosreda.ru
  98. Сайт Центрального банка России, www.cbr.ru.
  99. Сайт по продаже автомобилей марки ГАЗ h, www. gaz-online.ru
  100. Официальный сайт компании Багаж.ру, www.bagaj.ru
  101. Официальный сайт ООО «АльфаТранс-Логистик», www.alfatrans.ru
  102. Официальный сайт компании ООО «ГРУЗОВИК-ОНЛАЙН» www. gruzovik-online.ru
  103. Официальный сайт транспортной компании ООО «Услуги-Авто» www. uslugi-avto.ru
  104. Официальный сайт транспортной компании Карго Караван www. cargo-caravan.ru
  105. Официальный сайт ОАО «ВЭЛДАН» www.veldan.ru
  106. Официальный сайт Информационного агентства Аи92, www. au92.ru
  107. Официальный сайт по спецтехнике Камаз, www. rus-trucks.nm.ru
  108. Официальный сайт компании «Мир Купавы», www.kupava.ru
  109. Официальный сайт компании Омичка, www.mika.net
  110. Официальный сайт Росстата РФ, www.gks.ru
  111. Официальный сайт компании ООО «РОСТЕХСОЮЗ», www.rosbus. ru
  112. Официальный сайт компании ООО «Компания «Клен», www.klenauto.ru.
  113. Сайт рынка продаж грузового и пассажирского транспорта и спецтехники, www. trucks77.ru.
Заполнить форму текущей работой