Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговые ресурсы региона в условиях перехода к рыночной экономике: На примере Алтайского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому в настоящее время возникла потребность в разработке новых методологических подходов к развитию налогового потенциала регионов. В мировой практике под налоговым потенциалом принято понимать способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений. Отсюда возникает необходимость в научном исследовании налогового потенциала… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
    • 1. 1. Налогообложение как экономическая категория и его основные формы
    • 1. 2. Особенности налоговой системы РФ: структура, принципы построения и правовая база налогообложения
    • 1. 3. Бюджеты регионов: проблемы и взаимоотношения
    • 1. 4. Особенности наполнения местных бюджетов
  • ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕГО НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Особенности структурных изменений в экономике Алтайского края при переходе к рынку
    • 2. 2. Концепция и стратегии преодоления депрессивности экономики региона
    • 2. 3. Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему региона
    • 2. 4. Организация деятельности налоговых органов
  • ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА И ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Анализ факторов роста экономики региона
    • 3. 2. Экономико — математическая модель оптимизации налогового потенциала региона
    • 3. 3. Оценка экономической эффективности управления краевыми налоговыми ресурсами

Налоговые ресурсы региона в условиях перехода к рыночной экономике: На примере Алтайского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Во всех государствах, при всех общественно-экономических формациях налоги выполняют ряд важнейших функций — фискальную, социальную, регулирующую, контрольную и стимулирующую. В современной практике налогообложению отводится значительное место в силу той роли, которую оно играет в жизни общества. Государственные органы власти оплачивают приобретаемые ими товары и производимые трансфертные платежи главным образом за счет налогообложения. В России налоговые доходы составляют более 84% от общего объема доходов, в Алтайском крае — свыше 96%.

Российская налоговая система по многим параметрам похожа на западные, но при этом ей присущи свои особенности и недостатки. Принятие Налогового кодекса Российской Федерации позволило решить ряд проблем, усовершенствовать механизмы и процедуры исполнения налоговых обязательств. В продолжение налоговой реформы главное — усиление стимулирующей товаропроизводителей функции налогов, осуществление эффективной региональной налоговой политики и развитие налоговых ресурсов территорий с максимизацией дополнительных доходов бюджетов от инвестиций, направляемых в отрасли народного хозяйства, такие как промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь и телекоммуникации, торговлю и общественное питание.

Существующая сегодня система налогообложения и с количественной, и с качественной стороны не отражает интересов хозяйствующих субъектов и дело даже не в том, велика или мала налоговая нагрузка, а в том, что сегодня кардинально начинает меняться экономическая ситуация в стране. И если для периода финансовой стабилизации и можно как-то понять ее фискальный характер, то в период перехода к этапу устойчивого развития необходим совершенно иной налогово — финансовый подход.

Поэтому в настоящее время возникла потребность в разработке новых методологических подходов к развитию налогового потенциала регионов. В мировой практике под налоговым потенциалом принято понимать способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений. Отсюда возникает необходимость в научном исследовании налогового потенциала региона (НПР), представляющего сумму налогового потенциала федерального и территориального бюджетов. В практических целях под налоговым потенциалом региона можно понимать максимально возможную сумму поступлений по всем видам налогов, действующих в данном регионе, исходя из установленных законодательством налогооблагаемых баз и ставок налога. При существующих ставках налогов налоговый потенциал, а значит, и наполненность бюджетов, можно повысить только путем экономического роста.

С экономической точки зрения экономический рост — это устойчивый процесс роста производственных возможностей экономики и увеличения вследствие этого национального дохода. Однако, это лишь один из аспектов современного понимания развития. По определению Саймона Кузнеца, экономический рост — это долгосрочное увеличение способности хозяйства обеспечивать все более разнообразные потребности населения с помощью все более эффективных технологий и соответствующих им институциональных и идеологических изменений.

Об источниках экономического роста ведется продолжительная дискуссия в ходе которой установлено, что экономический рост зависит в основном от трех факторов: капитала, людских ресурсов и технологического прогресса.

В Алтайском крае объем капитальных вложений, финансируемых из всех источников, ниже уровня, минимально необходимого для поддержания простого воспроизводства основных фондов, и не компенсирует их нарастающее выбытие. В условиях переходного периода региональная экономическая политика должна быть направлена на стимулирование обновления производственных мощностей тех отраслей народного хозяйства, которые обеспечивают прирост валового регионального продукта, а также увеличивают доходы предприятий, их обороты, которые облагаются налогами. То есть инвестирование позволяет расширить налоговый потенциал региона, а следовательно, получить дополнительный доход.

До настоящего времени в исследованиях российских ученых не отработаны проблемы оптимизации налоговых доходов регионов, с максимизацией прибыли регионального бюджета от распределения по отраслям народного хозяйства фонда развития региона. Оптимизационный подход позволяет обеспечить рост налогового потенциала региона за счет внутреннего регионального роста и стабилизировать доходы территориального бюджета, направляя большую их часть на развитие собственного производства, а также на социальные программы и нужды.

Степень разработанности проблемы.

Проблема налогов исследовалась классиками экономической науки, генезис налогообложения связан с именами таких известных ученых-экономистов (А.Смит, Д. Рикардо, У. Петти, Ж.-Б. Сей, Дж. Милль), активно ею занимались за рубежом (К.Маркс, А. Лаффер, С. Фишер, П. Самуэльсон, Дж. М. Кейнс, Дж. Мид, М. Фридмен, Н. Калдор. и др.). Среди русских ученых следовало бы назвать А. Тривуса, Н. Тургенева, И. Озерова, А. А. Соколова, В. Лебедева, И. Янжула, В. Твердохлебова. На современном этапе реформирования российской налоговой системы к экономистам, занимавшимся этой проблемой, можно отнести Г. Бооса, П. Бунича, Е. Гайдара, А. Илларионова, В. Киселева, В. Панскова, А. Починка,.

Е.Стоянову, А. Чубайса, Д. Черника, С. Шаталова и др. В развитие теоретических основ экономического роста большой вклад внесли Р. Солоу, Э. Денисон, С. Кузнец, М. П. Тодаро и др., но разработанная модель факторного анализа источников экономического роста рассматривалась не на региональном уровне, а на уровне национальной экономики.

Высоко оценивая теоретический и методологический вклад отечественных и зарубежных ученых-экономистов в разработку поставленной проблемы, следует отметить, что не все вопросы, в первую очередь, вопросы, затрагивающие региональный уровень управления и проблемы регионального экономического роста, освещаются исчерпывающе.

Актуальность и недостаточная разработанность темы определили цель и задачи диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методологических основе повышения уровня использования налогового потенциала региона на основе экономического роста в условиях перехода к рыночной экономике. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

— выявлены особенности и правовая база налогообложения его основные формы, принципы и структура построения федеральных и региональных налоговых органов;

— изучены проблемы и взаимоотношения при формировании бюджетов регионов — субъектов РФ, дан анализ особенностей наполнения местных бюджетов;

— проанализированы отличительные особенности структурных изменений в экономике Алтайского края при переходе к рынку;

— проведен системный анализ налоговых поступлений в бюджетную систему региона с выявлением причин несовершенства межбюджетных отношений и неэффективного использования внутренних источников собственных доходов в экономике региона;

— обоснованы факторы экономического роста в системе управления экономическим развитием региона и построена экономико-математическая модель оптимизации налогового потенциала региона;

— дана оценка экономической эффективности управления налоговыми ресурсами края на основе прогноза динамики поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Алтайского края.

Объектом диссертационного исследования являются региональные налоговые ресурсы Алтайского края.

Предметом исследования в данной работе является процесс развития и повышения уровня использования налогового потенциала региона на основе факторов экономического роста.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют исследования ученых-экономистов, классических и современных, по проблемам налогообложения, межбюджетных отношений, регионального экономического развития и совершенствования налоговых ресурсов региона, были использованы методы системного анализа, прогнозирования динамических рядов, математической статистики, экономико-математические методы оптимизации.

Информационной базой диссертации послужили данные Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Алтайскому краю, Алтайского краевого комитета государственной статистики, данные отечественных статистических исследований.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что впервые проведены теоретические исследования, позволившие разработать методологию, определяющую направления развития налоговых ресурсов региона и базирующуюся на возможностях регионального экономического роста.

Существенными элементами научной новизны по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (специализациярегиональная экономика) являются системный анализ структурных изменений экономики Алтайского края, обоснование факторов экономического роста и прогноз внутренних источников собственных доходов региона (разделы 2.1, 2.2, 3.1 диссертационной работы).

Элементы научной новизны по специальности 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит представлены экономико — математической моделью оптимизации налогового потенциала региона, прогнозами динамики налоговых поступлений в бюджетную систему региона и оценкой экономической эффективности управления региональными налоговыми ресурсами (разделы 2.3, 3.2, 3.3).

Кроме того, основными элементами научной новизны, отраженными в разделах 1.1, 1.2, 2.4, являются развитие и углубление теоретических основ региональной налоговой политики (уточнено содержание понятий налоговые ресурсы, налоговый потенциал, выявлены и систематизированы особенности налогообложения, его основные формы, структура налоговых органов). Автором диссертационного исследования конкретизированы проблемы и взаимоотношения при формировании бюджетов регионов и особенности наполнения местных бюджетов, что может послужить основой для формирования региональной экономической политики в области межбюджетных отношений (разделы 1.3, 1.4).

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности их использования при разработке направлений региональной экономической политики в области оптимизации налоговых ресурсов и бюджета территорий. Результаты диссертационного исследования использованы при формировании бюджетов 1999;2001г.г. Алтайского края и Республики Алтай.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на международной конференции «Наука и практика организации производства и управления» (Барнаул, 1999), межрегиональных конференциях «Проблемы развития налоговой системы в условиях перехода к рынку», «Экономика. Рынок труда. Человек» (Барнаул,.

2000), «Проблемы совершенствования межбюджетных отношений и казначейской системы исполнения бюджетов на современных этапе» (Барнаул, 2001) и «Налоги и сборы: Проблемы и перспективы» (Барнаул,.

2001).

Основные положения, обобщения и выводы исследования опубликованы в монографии и шестнадцати публикациях общим объемом 16 п.л.

Выводы по Главе 3:

1) Экономический рост региона не возможен без капитальных вложений, которые в современных российских условиях должно проводить государство;

2) Экономический рост должен давать реальный прирост бюджетных поступлений для удовлетворения растущих нужд государства;

3) Налоговый потенциал региона складывается из сумм всех потенциально возможных налогов, которые можно собрать в данном регионе в текущем году. Экономический рост будет увеличивать налоговый потенциал, а значит и налоговые поступления в бюджеты всех уровней;

4) Экономический рост региона должен в основном обеспечиваться за счет собственных ресурсов региональной экономики, не надеясь на помощь центра. Это повысит реальную независимость территориального бюджета от федерального и послужит укреплению принципов бюджетного федерализма;

5) Внутри территории у власти гораздо больше рычагов влияния на региональный налоговый потенциал, чем у вышестоящих органов. Проведение умелой и продуманной налоговой политики на региональном уровне позволит резко увеличить налоговый потенциал отдельно взятого региона;

6) Рост налогового потенциала за счет внутреннего регионального роста позволит стабилизировать доходы. территориального бюджета и направлять большую их часть на социальные программы и нужды;

7) Государственные инвестиции в Алтайском крае могут дать реальную отдачу. Инвестирование 5 процентов собственных бюджетных доходов позволит через год иметь их прирост в 1,6%, а через пять лет — 7,8%, не учитывая доли федерального бюджета в дополнительных доходах и внешних эффектов.

8) С помощью программы бизнес-планирования «Project Expert 6.0» был проведен анализ экономической эффективности модели для консолидированного бюджета (с учетом региональных и федеральных поступлений) по основным показателям (NPV, RI, Т, IRR), а также анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконтирования. Последний показал, что изменение ставки дисконтирования с 0% до 25% снижает NPV на 83%.

9) В результате анализа для консолидированного бюджета края при ставке дисконтирования 25% были получены следующие значения показателей экономической эффективности:

— период окупаемости проекта — 57 месяцев;

— Индекс рентабельности проекта — 1,1, т. е. каждый рубль инвестиций возвращает дополнительно в среднем 10 копеек в виде бюджетных доходов;

— чистый дисконтированный доход, т. е. доход, выраженный в реальной стоимости денег на момент начала осуществления проекта, составляет 87,04 млн руб.;

— внутренняя норма рентабельности проекта составляет более 37%.

Вышеприведенные показатели свидетельствуют о достаточно высокой экономической эффективности предлагаемой модели. Поэтому ее использование в процессе управления налоговыми ресурсами региона для положительной динамики роста экономики является целесообразной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1) Налоговые изъятия служат основным источником поступления денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты. В налоговой системе переплетаются интересы всех слоев общества и структур государственной власти, а также непосредственных товаропроизводителей и потребителей. Через эту систему государство имеет возможность, с одной стороны, стимулировать развитие отдельных отраслей, регионов и экономики в целом, с другой же — тормозить экономический рост, углубляя противоречия в системе интересов.

Общество, пытающееся перешагнуть верхнюю границу налоговых изъятий, столкнется с параличом стимулов, связанных с частным предпринимательством и инвестициями, при выходе же за нижнюю — ему грозит долгосрочная социальная нестабильность, также парализующая рыночной рост. Отсюда уровень государственной нагрузки на экономикуважнейшей предмет внутренней социально-экономической политики в современном обществе. В диссертационном исследовании рассматриваются проблемы формирования налоговых поступлений региона и оптимизации его налогового потенциала на базе выявленных тенденций развития отраслей народного хозяйства и теоретических достижений современной экономической теории.

2) Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием экономики. Задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Посредством налогов стала перераспределяться большая часть национального дохода в странах с развитой рыночной экономикой: от 10−15% в 30-х годах до 50% и более в последние десятилетия. В настоящее время основным направлением деятельности в сфере налогообложения в Российской Федерации является приведение ее в соответствие с условиями развития общества и стоящими перед государством задачами.

3) Унаследованный от социализма уровень бюджетной нагрузки на экономику существенно выше, чем тот, который характерен для рыночных экономических систем сопоставимого уровня развития. Попытки сохранить в полном объеме структуры экономики, сформированные социалистической индустриализацией, безнадежны. Они требуют финансовых ресурсов, которые невозможно мобилизовать в рыночных условиях. Ставшие привычными социальные программы непросто сокращать, тем более в условиях очевидно растущего неравенства. Больше того, реформирование экономики нередко служит детонатором форсированного роста социальной нагрузки.

Поэтому налоги призваны способствовать преодолению диспропорциональности, социально-экономическому выравниванию регионов. Об этом свидетельствует опыт стран с цивилизованной рыночной системой. В процессе перехода к рыночной системе хозяйствования в России и формирования налоговой системы эти аспекты нашли определенное отражение в законодательных нормах и практике применения налогового механизма.

4) Проведенный анализ тенденций развития экономики Алтайского края и его налоговой системы показал, что в структуре ВРП, произведенного в регионе ведущими отраслями (в порядке убывания значимости), являются промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь и телекоммуникации, торговля и общественное питание, но налоговую нагрузку эти отрасли несут разную. Так, предприятия промышленности вносят в ВРП около 21% регионального продукта, а налоговых платежей вносят почти в 8 раз больше, чем второй основной сектор региональной экономикисельскохозяйственный.

5) Существующая неравномерная нагрузка на отрасли приводит к тому, что у наиболее работоспособных из них вымываются так необходимые для них финансовые ресурсы и, как следствие, это в дальнейшем ведет к падению производства в базовых отраслях. В результате в экономике региона происходят крайне негативные процессы — отрасли, которые являются становым хребтом экономики территории, в результате хищнической эксплуатации налоговым механизмом начинают уменьшать производство и тем самым подрывается весь экономический потенциал региона.

Естественно, необходимо переосмыслить основные направления налоговой нагрузки и основные направления инвестиций, исходя из приоритетов и отдачи отраслей экономики в ВРП и налогах. Для этого в диссертационном исследовании дана оценка и прогноз того, как отрасли развиваются в динамике.

6) Любой субъект РФ может проводить налоговую политику, в рамках предусмотренной законодательством России. Совершенно очевидно, что набор инструментов, с помощью которого государство предпринимает шаги по проведению макроэкономической политики, отличаются от соответствующего набора и таких инструментов, имеющихся в распоряжении субъекта РФ. Так, например, субъекты РФ практически нет возможности проводить денежнокредитную политику, по этому региональные власти, осуществляя экономическое регулирование, опираются на налоговую политику.

По источнику возникновения всю совокупность факторов, влияющих на налоговый потенциал, можно разделить на две группы: внешние, возникающие вне региона, и внутренние. Конкретный регион не может оказывать какого-либо значительного влияния на внешние факторы, которые в свою очередь оказывают сильное влияние на налоговую базу региона. Внутренние факторы в достаточной степени подвержены влиянию региональной законодательной и исполнительной власти.

К внутренним факторам относят:

1) ресурсно — сырьевые (геоэкономические) факторы;

2) производственные факторы;

3) трудовые факторы;

4) внутренние законодательные факторы;

5) инфраструктурные факторы;

6) организационные факторы;

7) экологические факторы;

8) инвестиционные факторы;

Необходимо отметить, что выполненный в диссертации анализ данных факторов в Алтайском крае показывает положительные и негативные составляющие, влияющие на налоговую политику.

Учет и использование региональными властями данных факторов в той или иной мере влияет непосредственно на налоговый потенциал региона и создает его налоговый профиль, который определяет региональную налоговую политику.

7) С целью оптимизации налогового потенциала региона и его отраслей предложены методологические подходы по анализу факторов экономического роста в регионе за счет средств регионального бюджета развития, сформулирована экономико-математическая модель оптимизации бюджетных доходов, учитывающая коэффициенты эффективности налогооблагаемой базы по видам налогов и отраслям и максимизирующая дополнительный доход бюджета от инвестиций, распределяемых из бюджета развития региона. Оценка экономической эффективности управления региональными налоговыми ресурсами и прогноз динамики поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Алтайского края показали, что инвестирование 5% собственных бюджетных доходов позволит через 5 лет иметь их прирост на.

7,8%, что соответствует размеру собственных доходов регионального бюджета -6037,47 млн руб.

8) С помощью программы бизнес-планирования «Project Expert 6.0» был проведен анализ экономической эффективности модели для консолидированного бюджета (с учетом региональных и федеральных поступлений) по основным показателям (NPV, RI, Т, IRR), а также анализ чувствительности NPY к изменению ставки дисконтирования. Последний показал, что изменение ставки дисконтирования с 0% до 25% снижает NPY на 83%.

9) В результате анализа для консолидированного бюджета края при ставке дисконтирования 25% были получены следующие значения показателей экономической эффективности:

— период окупаемости проекта — 57 месяцев;

— Индекс рентабельности проекта — 1,1, т. е. каждый рубль инвестиций возвращает дополнительно в среднем 10 копеек в виде бюджетных доходов;

— чистый дисконтированный доход, т. е. доход, выраженный в реальной стоимости денег на момент начала осуществления проекта, составляет 87,04 млн руб.;

— внутренняя норма рентабельности проекта составляет более 37%.

Вышеприведенные показатели свидетельствуют о достаточно высокой экономической эффективности предлагаемой модели. Поэтому ее использование в процессе управления налоговыми ресурсами региона для обеспечения положительной динамики роста региональной экономики является целесообразным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алтайский край в цифрах, 1991 1995 / Госкомстат России1. Барнаул: Б., 1996.-215с.
  2. Алтайский край в цифрах, 1994 1999 / Рос. стат. агенство, Алт. краевой ком. гос. статистики- Редкол.: С. Н. Царев (пред.) и др.. -Барнаул: Б. и., 1999. — 260с.
  3. Г. А. Регион как объект государственного управления и субъект самоуправления. Диссертация. — М.: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1997. -56 с.
  4. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990. — 673 с.
  5. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1997. — 128 с.
  6. О. Как быстро увеличить налоговые поступления с опорой на средний класс. // Финансовый бизнес, 1999. № 2(64). С. 55−58.
  7. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 с.
  8. О.В. Налоговый потенциал и региональные счета// Финансы, 2000. № 2.
  9. Боос Г, Сбор налогов не должен быть мытарством. // Труд, 2000. № 43 (23 516). 7 марта.
  10. А.В. Организационные принципы российской налоговой системы. // Финансы, 1998. № 3. С. 33−35.
  11. Е.В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма. // Финансы, 1998, № 11, С. 3−6.
  12. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 145-ФЗ от 31.07.98 г. 123 с.
  13. В., Липницкий Д. Оценка возможности снижения налогового бремени в переходной экономике. // Вопросы экономики, 2000. № 2. С. 105−122.
  14. В.Ф., Голосов В. В., Куликов А. Г., Пеньков Б. Е. Бюджетные резервы региона. М.: 1997. — 168 с.
  15. А., Абанкина И., Абанкина Т. Доходы муниципальных образований. // Финансы, 1998. № 2. С. 17−21.
  16. Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: Евразия, 1997. -183 с.
  17. Е.Н. Бухгалтер и налоги. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 15 л.
  18. А.Л. Управление экономическим развитием. М.: Финансы и статистика, 1997. — 169 с.
  19. Ю.В. Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления. Диссертация. — М.: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1998. 93 с.
  20. И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы, 1999. № 1.
  21. И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы, 2000. № 2. С.27−31.
  22. А.И. Проблемы экономического роста. Монография. -Барнаул: Изд-во АГУ, 1993.
  23. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России. М.:ИНФРА, 1997.-248 с.
  24. О.Г. Региональная экономическая диагностика. Санкт-Петербург, 1992. 137с.
  25. .Н. Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации). // Российская газета, 1999. 31 марта. С. 3−6.
  26. М.М. Оздоровление государственных финансов важнейшая задача // Финансы, 1998. № 1. С. 3−6.
  27. М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации. // Финансы, 1999. № 1. С. 3−7.
  28. Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  29. Закон 36 ФЗ от 02.01.2000 г. «О внесении изменений в закон РФ «О налоге на добавленную стоимость».
  30. Закон РСФСР от 06.12.91 г. № 1992 «О налоге на добавленную стоимость».
  31. А .Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1994. — 253 с.
  32. У. Методы регионального анализа. М.: Прогресс, 1966. — 345 с.
  33. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. СПб: Норма, 1997. -95 с.
  34. В.В. Финансовые нормативы для определения расходов учреждений социальной сферы в крупном городе. // Финансы, 1999. № 2. С. 13−14.
  35. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.-523 с.
  36. Е.А. Система налогов и ее влияние на развитие предпринимательской деятельности в России. Автореферат диссертации. 25 с.
  37. В.П. Прибыль. М.: Финансы и статистика, 2000. — 10 л.
  38. В. Политика стабилизации и экономического роста (региональный аспект) // Экономист, 1999. № 7.
  39. Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000. -12 л.
  40. Количественные методы финансового анализа. Пер. с англ. / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. М.: ИНФРА, 1996. — 330 с.
  41. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой / ред. Петрова Г. В. М.: Инфра-М- НОРМА, 1999. — 432 с.
  42. Конституция РФ (принята на Всероссийском референдуме 12.12.1993 г.).
  43. Ю.В. Финансовая система крупного города: теория, опыт, перспективы. Финансы, 1999. № 1. С. 8−11.
  44. И.А. Налоговые реформы 80-х гг. в США: социально-экономический аспект. М.: НИФИ, 1989. — 242 с.
  45. М.М. Финансовый менеджмент. М.: Дело и сервис, 1998. -304 с.
  46. В., Харланов И. Налоговый руль экономики. // Российская Федерация сегодня, 2000. № 3. С. 12−13.
  47. Курс переходной экономики / Под редакцией академика Л. И. Абалкина. -М.: Финстатинформ, 1997. 684 с.
  48. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / ред. Назаров Н. Г. М.: Финстатинформ- ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 771 с.
  49. Н.И. Мировой опыт региональной политики. Учебное пособие. Новосибирск, 1996. — 74 с.
  50. Ле Ру Ф. Децентрализованные налогово-бюджетные диспропорции в регионах Российской Федерации. — Всемирный банк, 1993. 47 с.
  51. В.В. Избранные статьи. СПб.: Издательство газеты «Невское время», 1994. — 246 с.
  52. А. Налоговые рокировки. // Независимая газета, 2000. № 9(50). 6 июня. С. 9−12.
  53. Г. Налоговая система должна быть справедливой // Экономика и жизнь, 2000. № 5.
  54. А.В. Кто решится снизить налоги? // Независимая газета, 1999. № 19. 19 декабря, С. 14−16.
  55. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. М.: Экономика, 1999. — 79 с.
  56. П. Экономический рост. — М.: Издательство РАМКАС, 1996. -412 с.
  57. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  58. Д.Ю. Налоговый менеджмент. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 18 л.
  59. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территории / А. А. Татарин, Д. С. Львов, А. А. Куклин и др. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999. — 275 с + прил. (2л. табл.).
  60. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998. — 160 с.
  61. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под редакцией А. В. Брызгалина. М.: Аналитик-Пресс, 1998. — 738 с.
  62. Налоги в развитых странах / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, И. А. Кравченко и др.- под ред. И. Г. Русаковой. М.: Финансы и статистика, 1991.-288 с.
  63. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов. /— М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-495 с.
  64. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Черника Д. Г. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. — 544 е.: ил.
  65. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Ч. 1.
  66. Налоговый кодекс Российской Федерации, 4.2.
  67. О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае. Алтайская правда, 1999. 9 февраля.
  68. Общая теория денег и кредита. / Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, 1998. — 359 с.
  69. В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000. — 124 с.
  70. В.В. Регулирование хозяйственной деятельности северных регионов в условиях перехода к рынку. Диссертация. Москва, 1995 -94 с.
  71. Основные тенденции социально-экономического развития Алтайского края в годы радикальных реформ / Адм. Алт. края, Ин-т экономики и ОПП СО РАН, Алт. краевой ком. гос. статистики.- Барнаул: Изд-во АГУ, 1997. 345с.: ил.
  72. Основы налогового права / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест-Фонд, 1997.
  73. В.Г. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. 3-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. -5 л.
  74. В.Г. О некоторых проблемах Налогового кодекса России. // Финансы, 1998. № 4. С. 20−25.
  75. И.А., Вишневская Н. Г. Формирование налоговой базы регионов в переходный период // Налоговый вестник, 2000. № 7.
  76. У. Экономические и статистические работы / Пер. с англ. М.: Соцэкгиз, 1940. — 475 с.
  77. Л.П. Финансовый механизм саморазвития региона. // Экономист, 1999. № 6. С.23−29.
  78. Л.Р. Взаимодействие Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Диссертация. М.: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1997. — 67 с.
  79. А.П. Главное не перегнуть палку. // Экономика и жизнь, 1999. № 28. С. 9−13.
  80. Программа второго этапа реформирования экономики Алтайского края (микроуровень). Барнаул: Б. и., 1995. — 12с.
  81. Промышленность Алтайского края: анализ, оценка, основные направления реформирования. — Барнаул, 1999. 221 с.
  82. В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития. // Финансы, 1999. № 11. С. 27−29.
  83. Регион: теория и практика устойчивого развития. Спецкурс, выпуск седьмой. М.: Издательство «БСТ», 1998. — 269 с.
  84. Региональная экономика: новые подходы. М.: 1993. — 376 с.
  85. Региональная экономика: Учеб. Пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под. ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 304 с.
  86. Региональная экономика: Учебное пособие / ред. Степанов М. В. М.: Инфра-М, 2000. — 465 с.
  87. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, С. С. Шишов, Р.А. Исляев- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 424 с.
  88. Рекомендации по разработке программ финансовой стабилизации субъектов Российской Федерации. / Науч. руководитель д.э.н, профессор, академик Таксир К. И. М.: изд. Академии бюджета и казначейства. 1999. — 54 с.
  89. Российские реформы: социальные аспекты / Под ред. Гилинского Э. Б., Смирнова С. Н. М., 1998. — 319 с.
  90. Россия в цифрах: статистический сборник. М.: Финансы и статистика, 1996.-336 с.
  91. Р. Переходное экономическое сознание в Российском обществе // Вопросы экономики, 1997. № 5. С. 71−83.
  92. .М. Теория финансов. М.: Менеджер, 1998. — 325 с.
  93. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995. -354 с.
  94. Дж.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 848 с.
  95. Н.Ф., Баранникова Н. П., Строкова И. И. Финансы на макроуровне. М.: Высшая школа, 1998. — 192 с.
  96. П.А., Нордхаус В. Д. Экономика: пер. с англ. М.: «Издательство БИНОМ», 1997. — 800 е.: ил.
  97. А.В. Налоги и региональные бюджеты. // Финансы, 1996. № 12. С. 26−28.
  98. Н. И. Налоговое регулирование экономики. Автореферат диссертации. — М.: изд-во Российской Академии Управления, 1994. -33 с.
  99. С. Промышленная политика проблемы перспективы. // Вопросы экономики, 1997, № 9. (с. 5−13).
  100. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Прогресс, 1963.-849 с.
  101. Современный менеджмент ключ к экономическому подъему. Часть 1. / Под общей ред. д.э.н., профессора Пирогова С. В. — М.: БЕК, 1998. -325 с.
  102. Г. Н. Экономическая мысль XX столетия: страницы истории: Лекции. М.: РОССПЭН, 2000. — 224 с.
  103. Социально-экономическое положение Алтайского края, 1999 г. / Госкомстат России, Алт. краевой ком. гос. статистики. Барнаул: Алт. краевой ком. гос. статистики, 2000 — 156с.
  104. Социально-экономические проблемы России: справочник / ФИПЭР. -СПб.: НОРМА, 1999. 320 с.
  105. Справочник финансиста / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1998. -496 с.
  106. Становление рыночной экономики региона: Сб. ст. / Гос. ком. РФ по высшему образованию, Алт. гос. ун-т. Барнаул: Изд-во АТУ, 1995. -103с.
  107. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 194 с.
  108. Стратегия стабилизации экономики региона: проблемы и решения (вторая научно практическая конференция, 18−19 апр. 1995) / Под ред. В. М. Чистякова. — Новосибирск: Новосибирский институт информатики и регионального управления, 1995. — 456с.
  109. Территориальное управление экономикой. М.: Финансы, 1998. -433 с.
  110. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: в двух тт. / пер. с англ. Гальперин В. М. СПб.: Экономическая школа. — 472 с.
  111. М.П. Экономическое развитие: Учебник / Пер. с англ. под ред. С. М. Яковлева, JI.3. Зевина. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.-671 с.
  112. Э.А. Финансовое управление. М., 1997. — 208 с.
  113. Э.А. Финансовый менеджмент. М.: Зеркало, 1998. — 266 с.
  114. Федеральное казначейство пять лет работы (интервью с заместителем МФ — начальником ГУФК РФ Т.Г. Нестеренко). // Финансы, 1998. № 3. С. 3−7.
  115. Финансовая стабилизация в России. / Под ред. С. М. Дмитриева. М.: ин-т экон. анализа, 1995. — 236 с.
  116. Финансовые аспекты рыночной экономики. / Под ред. Д. Т. Черника. -М.: Финансы и статистика, 1994. 59 с.
  117. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1996. — 405 с.
  118. Финансы. / С. В. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. М.: Финансы и статистика, 1995. — 430 с.
  119. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 1997. — 864 с.
  120. Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М: Издательство «Изограф», 2000 г. — 528 с.
  121. В.П. Совершенствование системы управления бюджетными ресурсами региона. Диссертация. М.: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1998.
  122. Экономическая реформа и региональное развитие. (Материалы научно практического семинара в г. Вологде 24 февраля 1995г). — Вологда,
  123. Л. Благосостояние для всех. М.: Начала-Пресс, 199переходный период. Диссертация. М.: Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1998.
  124. Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФРА — М, 1998.-541 с.
  125. Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. Монография.-М.: ИНФРА М, 1999. — 327 с.
  126. А. Почему мы бедные? // Независимая газета, 2000., № 12 (53). 26 сентября.
  127. М.И. Финансы регионов. М.: Финансы и статистика, 2000.-89 с. 1995.-87 с.
  128. М.Г. Реформирование налоговой системы- 101 с.18 л.
Заполнить форму текущей работой