Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Качество рабочих мест и его роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А. В. Пикулькина, Ю. В. Филиппова, А. Н. Швецова и др. Определению и развитию понятия достойного труда, задач обеспечения достойной работы, 8 оценки рабочих мест посвящены труды Р. Анкера, Ф. Боннета, Д. Гхая, Д. А. Риттера, Д. Е. Стиглица, Ф: Эггера и др. Ими выявлен, описан, и систематизирован огромный теоретический и эмпирический материал. Вместе с тем, понятие «качество рабочих мест… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты социально-экономического развития муниципальных образований на основе повышения качества рабочих мест
    • 1. 1. Содержание экономических категорий «качество рабочих мест», «повышение качества рабочих мест», «создание достойных и устойчивых рабочих мест»
    • 1. 2. Теоретические основы экономической деятельности муниципальных образований в условиях административной реформы органов местного самоуправления
  • Выводы по 1-ой главе
  • Глава 2. Состояние качественных характеристик рабочих мест в разрезе муниципальных образований Московской области
    • 2. 1. Социально-экономическое положение муниципальных образований в условиях реформы органов местного самоуправления
    • 2. 2. Оценка состояния региональной структуры и качества рабочих мест в разрезе муниципальных образований
    • 2. 3. Анализ регионального и муниципальных рынков труда, занятости, качества рабочей силы и влияние на них различных факторов
  • Выводы по 2-ой главе
  • Глава 3. Приоритетные направления деятельности муниципальных и государственных органов власти по повышению качества рабочих мест
    • 3. 1. Совершенствование механизма муниципальной власти в интересах создания системы качественных рабочих мест в муниципальных образованиях

    3.2. Определение стратегических направлений деятельности государственных и муниципальных органов власти по повышению качества рабочих мест в условиях реформирования органов местного самоуправления и укрепление экономического и социального партнерства

    Выводы по 3-ей главе

Качество рабочих мест и его роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития политической и экономической структуры российского общества возрастает значимость муниципальных органов власти и их роль в реализации макроэкономической политики на местном уровне. В связи с этим требуется активное участие муниципальных образований в процессе социально-экономического развития. Особое значение приобретает способность местных властей осуществлять свои функции исходя не из текущих, сиюминутных целей и интересов, а на основе долгосрочных приоритетов развития. Поэтому важно определить направления, способные обеспечить подъем муниципальной экономики и расширить возможности для реализации социальных программ в интересах всего населения.

Один из. возможных подходов в решении данной задачи — это повышение качества рабочих мест, под которым здесь понимается совокупность характеристик, свойственных им, и определяющих физические, интеллектуальные и экономические аспекты труда.

В представленном исследовании «повышение качества рабочих мест» рассматривается как фактор движения в направлении достойного труда, основа, для роста экономической исоциальной эффективности муниципальных образований.

Об актуальности проблемы повышения качества рабочих мест свидетельствует уже тот факт, что в настоящее время по оценкам специалистов в стране около 9 миллионов некачественных рабочих мест1. Использование' на них работников с низкой квалификацией, в основном, трудовых мигрантов, приводит к низкому уровню заработных плат и низкому уровню жизни, является антистимулом в развитии современных трудовых.

1 Шохин А. Н. 8 апреля 2008 года, Москва, Кремль. Стенограмма встречи президента РФ Д. А. Медведева с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. отношений, обновлению техники, внедрению новых технологий, обеспечивающих высокоэффективный труд.

Исследование проблем качества рабочих мест в муниципальных образованиях Московской области, анализ продуктивности занятости квалифицированных кадров, безработицы, трудовых миграционных потоков свидетельствуют о том, что предложение качественных рабочих мест в муниципальных образованиях региона недостаточномуниципальная политика занятости, в основном, носит либо пассивный, либо стихийный характернаправления активной политики на рынке труда по формированию качественных характеристик остаются декларативными. Необходимы решения, способные перенаправить вектор участия органов местного самоуправления в сторону активизации управления процессом повышения качества рабочих мест, создания и развития системы качественных (достойных) рабочих мест и на этой основе обеспечить предпосылки социально-экономического развития муниципальных образований. Это и определило выбор темы диссертационного исследования.

Актуальность темы

диссертационного исследования предопределяется также необходимостью формирования адекватных современным условиям реформирования органов местного самоуправления подходов по повышению качества рабочих мест в муниципальных образованиях в целях улучшения экономического и социального положения населения.

Важнейшей задачей, стоящей перед органами государственной власти, является социально-экономическое развитие, для решения которой необходимы преобразования, способные кардинально трансформировать подход к социально-экономической политике на муниципальном уровне. Особенно остро данный вопрос обозначился в период реформирования органов местного самоуправления и тем актуальнее для муниципальных органов власти стали разработка и поиск перспективных путей развития муниципальной экономики. Однако сегодня актуальная социально-экономическая проблема повышения качества рабочих мест в муниципальных образованиях требует решения на разных уровнях управления.

Повышение качества рабочих мест, формирование и развитие системы достойных рабочих мест в муниципальных образованиях, как решение проблемы качества занятости, определяющей уровень и качество жизни экономически активного населения, членов их семей, сделает возможным решение одной из главных задач для органов муниципальной власти — построение сбалансированной, эффективно функционирующей экономики в муниципальном образовании.

В настоящее время социально-экономическое положение муниципальных образований и состояние их социально-трудовой сферы в условиях административного реформирования органов местного самоуправления в большинстве регионов страны не в полной мере соответствуют стартовым экономическим условиям реформы и в реальной действительности экономический потенциал большинства муниципальныхобразований не в состоянии справиться со стоящими перед ним задачами без материальной помощи регионов.

Рациональное использование механизма муниципальной власти способно обеспечить не только исполнение её функций по формированию местных бюджетов, координации и регулированию разного уровня межбюджетных отношений с целью создания единого экономического' пространства и решения приоритетных задач в экономической политике, но и обеспечить выполнение главной задачи — создать и поддерживать достойный уровень жизни жителям муниципальных образований, используя внутренний потенциал, повышая эффективность использования трудовых ресурсов и преимуществ, определенных географическим положением территории.

Московская область занимает особое географическое положение, определенное близостью к столице, в связи с чем имеет целый ряд особенностей, определяющих направления социально-экономической политики как в целом региона, так и отдельных муниципальных образований, поэтому решение проблемы повышения качества рабочих мест 6 в Московской области может стать важнейшим условием социально-экономического развития региона.

Особая важность решения данной проблемы связана с тем, что с 1 января 2009 года в полном объеме вступает в действие Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее «131-Ф3»), который разграничивает полномочия федеральных и государственных органов власти в области местного самоуправления определяет вопросы местного значения, закрепляемые за органами муниципальной власти, для решения которых требуются значительные финансовые, материальные и трудовые затраты.

Рациональное использование механизма муниципальной власти призвано не только обеспечить исполнение её функций по формированию местных бюджетов, координации и регулирования разного уровня межбюджетных отношенийс целью создания' единого экономического1 пространства, решение приоритетных задач в экономической политике, но и решить I главную задачу — создать и поддерживать достойный уровень жизни жителям муниципальных образований. В исследовании отмечается, что в систему мер пореализации программ экономического развития региона в целом непременно должны входить, как составные элементы единого, программы социально-экономического развития. муниципальных образований, определяющие направления их дальнейшего развития.

Повышение качества рабочих мест рассматривается в исследовании как фактор повышения эффективности функционирования региональной экономики, способствующий дальнейшему развитию субъектов предпринимательской деятельности, повышению качества" занятости населения, и, как результат, повышению качества жизни всех жителей региона.

Данное диссертационное исследование ставит задачи, определенные:

— необходимостью формирования универсальных подходов к управлению процессом создания и развития системы достойных рабочих мест в малых 7 регионах в современных условиях реформирования местного самоуправленияприоритетностью стратегии роста экономического потенциала территорий, особенностью перехода на новый качественный уровень инновационного развития отраслей экономики в регионе;

— потребностью эффективного использования собственных средств и привлеченных инвестиционных ресурсов для устойчивого экономического развития территории, использования научно-технических достижений;

— важностью творческого осмысления и использования зарубежного опыта при разработке, создании и развитии систем достойных рабочих мест в муниципальных образованиях, рекомендаций Международной Организации Труда (далее — МОТ).

Степень научной разработанности проблемы.

Значительный вклад в комплексную разработку новых направлений развития рынка труда, сферы занятости, условий и охраны труда, уровня и качества жизни внесли исследования известных в экономической науке отечественных ученых, таких как: Е. Г. Антосенков, Б. Д. Бреев, В. Н. Бобков, Е. В. Белкин, Н. А. Волгин, Ю. Г. Грибин, И. Е. Заславский, А. Ф. Зубкова, Р. И. Капелюшников, Д. Н. Карпухин, Е. Д. Катульский, А. Я. Кибанов, Ю. П. Кокин, Р. П. Колосова, JI.A. Костин, В. Г. Костаков, А. Э. Котляр, Н. В. Кочкина, В. В. Куликов, Н. К. Кульбовская, В. Ф. Майер, В. Г. Макушин, И. С. Маслова, К. И. Микульский, А. А. Никифорова, Н. Я. Петраков, В. И. Плакся, В. Т. Понизов, В. А. Похвощев, А. А. Разумов, В. Д. Ракоти, Н. М. Римашевская, Г. Э. Слезингер, Д. Е. Сорокин, Р. А. Яковлев и др.

Основные положения местного развития, вопросы управления экономическим и социальным развитием муниципальных образований представлены в исследованиях зарубежных ученых таких как Д. Беннет, X.

Берр, Дж. Кристенсен, Т. Маркравт, Р. Шафер и др., и отечественных —.

Т.Т. Авдеевой, JI.A. Велихова, Г. Е. Ветрова, А. Г. Воронина,.

А.В. Пикулькина, Ю. В. Филиппова, А. Н. Швецова и др. Определению и развитию понятия достойного труда, задач обеспечения достойной работы, 8 оценки рабочих мест посвящены труды Р. Анкера, Ф. Боннета, Д. Гхая, Д. А. Риттера, Д. Е. Стиглица, Ф: Эггера и др. Ими выявлен, описан, и систематизирован огромный теоретический и эмпирический материал. Вместе с тем, понятие «качество рабочих мест» не получило должной отечественной научной разработки, отсутствует комплексный подход к изучению и оценке данной категории. Осмысление категории «качество рабочих мест» является важной научной задачей, поскольку позволяет оценить не только физическую составляющую категории «рабочее место», но и экономическую, и социальную в их непосредственной взаимосвязи.

В период реформирования местных органоввласти задача повышения качества рабочих мест на территории муниципальных образований определяется необходимостью эффективного использованиярабочей силы, дальнейшего развитиярынка трудазанятости местного населения, получения большей производственной отдачи. Поэтому сегодня требуется углубленное научное обоснование процесса повышения качества рабочих мест в муниципальных образованиях как фактора рационального и эффективного управления трудовыми ресурсами, роста производительности труда, и, в целом, социально-экономического развития.

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма повышения качества рабочих мест в муниципальных образованиях как фактора социально-экономического развития муниципальных образований.

Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:

— раскрытие содержания категорий «качество рабочих мест», «система качественных рабочих мест», «создание достойных и устойчивых рабочих мест»;

— исследование нормативной правовой базы деятельности муниципальных образований по обеспечению социально-экономического развития- •.

— оценка состояния экономики муниципальных образований Московской области, её ориентированности на повышение качества рабочих мест и дальнейшее социально-экономическое развитие;

— определение возможности использования предлагаемых концепцией «достойного труда» МОТ подходов для оценки состояния качества рабочих мест в хозяйствующих субъектах муниципальных образованийвыявление приоритетных направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти в целях повышения качества рабочих мест и на этой основе обеспечения повышения качества занятости населения в условиях реформирования органов местного самоуправления.

Предметом исследования являются социально-трудовые отношения по повышению качества рабочих мест в условиях реформирования органов местного самоуправления.

Объектом исследования являются рабочие места муниципальных образований, их структура и качественный уровень как фактор социально-экономического развития муниципальных образований.

Теоретической и методологической базой выполненного исследования выполненного исследования послужили работы российских и зарубежных ученых, публикации организаций, чья деятельность непосредственно связана с изучением современного рынка труда, вопросов занятости, региональных аспектов и особенностей социально-экономического развития малых территорий, научные статьи по вопросам продвижения концепции «достойного труда» МОТ, по теории и практике государственного и муниципального управления. Использовались законодательные акты и другие официальные документы по регулированию механизма рыночной экономики, по административной реформе, занятости, а также фактические справочные и отчетные материалы с применением в процессе анализа современных технических средств.

По исследуемой проблеме автором обобщены информационные сведения, опубликованные в печати, материалы научных конференций, семинаров, программные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Для обоснования выдвинутых на защиту методологических положений использовались методы экономикостатистического, социологического анализа, логистики, экспертных оценок, позволяющие решать поставленные задачи.

Информационную базу исследования составили официальные материалы МОТ, Федерации независимых профсоюзов России, отчетные данные Федеральной службы государственной статистики, управления государственной статистики Московской области по Солнечногорскому району, структурных подразделений Правительства Московской области, специальных обследований рынка труда, трудовых ресурсов, занятости, состояния рабочих мест в муниципальных образованиях Московской области, проводимых в 2005;2006 г. г. Управлением по труду Московской области.

При проведении диссертационного исследования автор опирался на положения Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса и других законодательных актов, а также использовал ресурсы сети Internet, таких сайтов как: www.ilo.ru., www.rostrud.ru, www.trud.ru, www.moszn.ru, www.obltrud.ru, www.guts.mosreg.ru и др,.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом 2,3 печатных листа, в том числе в журналах «Человек и труд» и «Вестник московского университета МВД», вошедших в перечень рекомендованных ВАКом изданий.

Структура и объем исследования определены поставленной целью и решаемыми в ней задачами. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографии, приложений. Поглавная аннотация.

Выводы по 3-ей Главе.

Совершенствование структуры рабочих мест, формирование механизма создания достойных и устойчивых рабочих мест, повышения качества уже существующих рабочих мест возможно осуществлять на основе принципа стратегической направленности деятельности органов власти, носящего адаптивный характер, т. е. способного предвидеть изменения* внутренней и внешней среды планируемого объекта, а также многочисленных факторов, оказывающих на него как позитивное, так и негативное влияние.

Выделение наиболее общих проблем, требующих решения в муниципальном образовании, стремление придать универсальный, характер последовательным действиям органов власти, возможность переложить и-конкретизировать элементы программы, исходя из собственных условий развития, дают возможность использования программы в различных муниципальных образованиях.

Определено, что основой для разработки в муниципальных образованиях программ повышения качества рабочих мест может служить концепция «достойного труда», предложенная МОТ, а также Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ в 2006;2009 годах, в которой определены направления деятельности в сторону создания «достойного труда». Реализация программ повышения качества рабочих мест должна обеспечить жителям муниципальных образований равные шансы на достойный труд, возможность найти и сохранить работу по месту жительства, вселить чувство собственного достоинства и ощущение собственной значимости, гарантии стабильности семьям работающих и др.

Доказано, что в современных условиях повышение качества рабочих мест, создание большего числа и лучшего качества рабочих мест в малом регионе необходимо рассматривать как приоритетное направление экономической политики каждого региона и муниципального образованиясоздание достойных и устойчивых рабочих мест связано с реструктуризацией.

141 существующей структуры рабочих мест в хозяйствующих субъектах, её улучшением, изменением инновационной составляющейвыведением из оборота рабочих мест с низким качеством трудаповышением качества уже существующих рабочих местсозданием новых, отвечающих современной инновационной политике, рабочих мест, обеспечивающих экономическое и социальное развитие регионаравномерным размещением качественных рабочих мест на территории региона в различных муниципальных образованиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автором обобщены информационные сведения, опубликованные в печати, материалы конференций, семинаров, программные документы федеральных, региональных и муниципальных органов управления. Для обоснования выдвинутых на защиту методологических положений использовались методы обобщения, экономико-статистического, социологического анализа, логистики, экспертных оценок, позволяющие решать поставленные задачи.

К основным результатам диссертационного исследования, обладающих научной новизной можно отнести следующие:

1. Раскрыто содержание категорий «качество рабочих мест» и «система качественных рабочих мест». Показано, что существенные признаки данных категорий не сводятся к техническим характеристикам. Эти категории относятся к сложным многоаспектным понятиям, включающим в себя: а) оценку условий и содержательности труда, б) высокий уровень социальных гарантий в сфере занятости по стандартам МОТв) воспроизводственный уровень удовлетворения материальных и интеллектуальных потребностей работающих за счет своего дохода от занятостив) степень влияния качественных характеристик существующих рабочих мест на занятость, в целом на уровень и качество жизни в малом регионе.

2. Установлено, что существующая нормативная правовая база деятельности муниципальных образований ограничивает возможность органам местного самоуправления активно участвовать в экономических процессах, происходящих на территории муниципального образования, и конструктивно влиять на его экономическое развитие. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы муниципальных образований, во многом связанное сегодня с формированием муниципальных целевых программ,' направленных на повышение эффективности собственной хозяйственной деятельности и расходованием средств, целесообразно направить на укрепление финансовых основ местного самоуправления и экономическую активность муниципалитетов.

3. Выявлено, что экономический рост производственных отраслей в муниципальных образованиях не всегда и не обязательно приводит к росту благосостояния жителей муниципальных образований. В современных условиях реформирования органов местного самоуправления необходимо' задействовать и эффективно использовать внутренний потенциал муниципального образования на базе развития межмуниципальных связей, а также партнерских связей органов власти и бизнеса по вопросам выведения из оборота некачественных рабочих мест, создания новых и повышению качества существующих рабочих мест.

4. Определено, что основой для разработки в муниципальных образованиях программ повышения качества рабочих мест может служить концепция «достойного труда», предложенная МОТ, а также Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ в 2006;2009 годах, в которой определены важные направления деятельности, направленные на создание «достойного труда». Реализация программ повышения качества рабочих мест должна обеспечить жителям муниципальных образований i равные шансы на достойный труд, возможность найти и сохранить работу по месту жительства, вселить чувство собственного достоинства и ощущение собственной значимости, гарантии стабильности семьям работающих и др.

5. Показано, что в современных условиях повышение качества рабочих мест, создание большего числа и лучшего качества рабочих мест в малом регионе необходимо рассматривать как приоритетное направление экономической политики каждого региона и муниципального образования.

Обосновывается, что повышение качества рабочих мест, создание достойных и устойчивых рабочих мест связано с реструктуризацией существующей структуры рабочих мест в хозяйствующих субъектах, её улучшением, изменением инновационной составляющей, а именно:

— выведение из оборота рабочих мест, с низким качеством труда;

— повышение качества уже существующих рабочих мест;

— создание новых, отвечающих современной инновационной политики, рабочих мест, обеспечивающих экономическое и социальное развитие региона;

— равномерное размещение качественных рабочих мест на территории региона в различных муниципальных образованиях.

К перспективным направлениям деятельности государственных и муниципальных органов власти по повышению качества рабочих мест в. муниципальных образованиях отнесены:

— формирование рациональной структуры и размещения рабочих мест в муниципальных образованиях региона,.

— ранняя профессиональная ориентация молодежи, непрерывная профессиональная подготовка и переподготовка • кадровкак из числа молодежи, так и других категорий экономически активного населения,.

— определение социальных и экономических стратегий, основанных на прогнозе и социальном заказе на квалифицированных специалистов,.

— разработка программ социального партнерства и инновационных проектов" использующих современные технологии, а также финансирующих вложения не только в. основные средства, но и в человеческий капитал.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы.

В диссертации раскрываются теория и практика формирования системы мер по повышению качества рабочих мест в муниципальных образованиях как основы достойного труда, определены приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления и государственных органов власти в данном направлении. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о перспективах повышения качества рабочих мест в муниципальных образованиях как основы для их социально-экономического развития.

Результаты диссертационного исследования носят универсальный характер и могут быть, использованы: а) органами власти в процессе организации управления муниципальным образованием при разработке программ повышения качества рабочих мест на данной территорииб) в.

145 государственных органах, в исследовательских учреждениях, не зависимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в общественных организациях при анализе основных тенденций и прогнозировании изменений качества рабочих мест, развития рынка труда, занятостив) на предприятиях государственного и частного секторов экономики при формировании программ, механизмов и мероприятий оптимальной политики воспроизводства и развития человеческих ресурсов как основы перспективного благосостояния организацииг) в учебном процессе системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в части эффективной подготовки будущих специалистов и содействия его трудоустройства.

Практическая ценность работы заключается в возможности применения её основных положений на практике как в условиях текущего функционирования, так и при стратегическом планировании экономического и социального развития муниципальных образований, направленного на достижение качественно нового состояния экономической и социальной сферы муниципального образования.

Апробация результатов исследования. Предложения, выработанные в диссертационном исследовании, приняты как часть проекта муниципальной комплексной целевой программы Солнечногорского муниципального района Московской области «Земля Солнечногорья: единое социально-экономическое пространство» на 2008;2010гг.

Результаты и основные теоретические и практические выводы исследования нашли свое отражение в выступлениях автора на всероссийских научных конференциях: «Проблемы экономики и статистики в общегосударственном и региональном масштабах» (г.Пенза, 2005), «Особенности роста и развития региональных социально-экономических систем» (г.Пенза, 2006 г.), «Поддержка молодежного предпринимательства и содействия занятости молодежи"(г.Пенза, 2006г), на II Международном форуме «Государственные закупки: перспективы развития» (Московская область, 2008г). Материалы диссертации представлялись на круглых столах Всероссийских форум-выставках «Госзаказ» 2006;2008г.г.

Обоснованные в диссертационном исследовании концептуальные подходы в регулировании трудовых отношений в муниципальных образованиях, используются в программах учебных процессов:

— профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих в учебном центре правительства Московской области. профессиональной подготовки студентов экономических специальностей Московского государственного индустриального университета, Российского нового университета по ряду дисциплин, в том числе «Государственное и муниципальное управление», «Этика бизнеса», «Социально-экономическая статистика».

Совершенствование структуры рабочих мест, формирование механизма создания достойных и устойчивых рабочих мест, повышения качества уже существующих рабочих мест возможно осуществлять на основе принципа стратегической направленности деятельности органов власти, носящего адаптивный характер, т. е. способного предвидеть изменения внутренней и внешней среды планируемого объекта, а также многочисленных факторов, оказывающих на него как позитивное, так и негативное влияние.

Выделение наиболее общих проблем, требующих решения в муниципальном образовании, стремление придать универсальный характер последовательным действиям органов власти, возможность переложить и конкретизировать элементы программы, исходя из собственных условий развития, дают возможность использования программы в других муниципальных образованиях.

Повышение качества рабочих мест в муниципальных образованиях создаст благоприятные условия для достижения стратегических целей: динамичное и устойчивое экономическое развитие, повышение благосостояния населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1998.
  2. Европейская хартия местного самоуправления 1985. (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ) Сб. нормативных актов. М., 1998.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 в ред. от 08.11.2007 г.
  5. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032−1 вред, от 18.10.2007.
  6. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ в ред. от 28.12.2004 г.
  7. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 г. № 136-Ф3.
  8. Современная экономика труда. Монография, под редакцией д.э.н., проф., заслуж. деятеля науки РФ В. В. Куликова М., ЗАО Финстатинформ, 2001.
  9. В.Н. Качество и уровень жизни населения в новой России (1991−2005) /В.Н.Бобков, И. С. Горлов, А. А. Гулюгина, Н. А. Денисов.-М. ВЦУЖ, 2007.
  10. X., Маркварт Т., Исунова С. Муниципальная экономика. Администрация, благожелательная к предпринимателям. М.1997.
  11. Экономика муниципального сектора: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по спец.80 504 «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А. В. Пикулькина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  12. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление М. 2003.
  13. В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России / В. А. Лапин, В.Я.Любовный-М., 2005.
  14. Муниципальное право России: учеб. для студентов ВУЗов, обучающихся по спец. 30 501 «Юриспруденция», 80 504 «Государственное и муниципальное управление» / по д.ред. А. Н. Костюкова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  15. JI.A. Российский рынок труда. Вопросы теории, истории, практики. -М.: АтиСО, 1998.
  16. JI.A. Проблемы экономики труда.Избранное в 2-х томах.-М., «Академия труда и социальных отношений (АТиСО), 2005.
  17. Н.А. Доходы населения и оплаты труда в современной России: анализ ситуации, обоснование действий органов государственной власти и управления/Н.А.Волгин, Ю. П. Костин.- М.:Изд.РАГС, 2008.
  18. Н.А. Оплата труда и проблемы её регулирования/ Н. А. Волгин, Т. Б. Будаев.-М. 2006 г.
  19. А.А. Бедность в современной России/ А. А. Разумов, МАЛгодкина. — М.: Формула права, 2007 г.
  20. Е.И. Уровень, качество1 и образ жизни населения России./ Е. И. Капустин. М. 2006 г.
  21. Н.М. Человек и реформы: секрет выживания./ Н. М. Римашевская -М, 2003 г.
  22. Социальная политика России: Актуальные проблемы и перспективы их решения/ Под общ. ред. Н. А. Волгина, Л. П. Храпылиной М. 2005 г.
  23. Р.А. Оплата труда в организации. 2 изд./ Р.А.Яковлев- М., 2005 г.
  24. Экономика труда: Учебник / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.2004г.
  25. Экономика и социология труда, под редакцией д.э.н., проф. А. Я. Кибанова, Учебник, М., Инфра-М, 2003.
  26. Р. А. Заработная плата на предприятии (от распределения по труду к цене рабочей силы). М: НИИтруда, 2007.
  27. В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. М.: Финансы и статистика, 2001.
  28. .М. Экономика и социология труда. М.: Изд-во Норма, 2001.
  29. Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб.-М.Изд-во Проспект, 2008.
  30. Регионы России: цели, проблемы, достижения. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2006−2007п- М: Весь мир, 2007.
  31. А.А. Рынок труда: занятость и безработица.- М.: Международные отношения, 1991 -181 с.
  32. Социальная политика и рынок труда: вопросы теории и практики// Научный редактор и составитель Волгин НА., Щербаков А.И.-М:РАГС, 1996.
  33. Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения) -М: Издательство Экзамен, 2003.
  34. Н. Социальное партнерство в социальном государстве. Государственная служба, 2004, № 4 -c.l 11−119.
  35. Волгин Н Заработная плата- цена труда или рабочей силы?// Человек и труд, 1999, № 9 с.66−69.
  36. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне, М.Финансы и статистика, 2002.
  37. Р. Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы // Человек и труд. 2006. — № 2.
  38. Н.В. Состояние и меры сохранения научно-инженерного потенциала оборонной сферы// Российский экономический журнал. 1995 .№ 12.
  39. Н.К. Государственное управление охраной труда. // Трудовое право. М.: Интел-Синтез, 2006, № 7.
  40. Н.К. Местное самоуправление и охрана труда (Дополнительные полномочия не нужны). Охрана труда и социальное страхование 2006, № 4.
  41. Кульбовская Н: К. Местное самоуправление и охрана труда „Охрана труда и социальное страхование“ 2005, № 10.
  42. Е., Петров О. Социально-трудовая сфера предприятий// Экономист, 1998, № 6.
  43. A.JI. Экономика труда: учебное пособие для студентов вузов- обучающихся по спец.80 104 „Экономика труда“, 2 изд. доп. и перераб. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.-575 с. 45. 10 лет на рынке труда Московской области / под ред. Н. П. Пашина М., 2000.
  44. JI. Т. Занятость населения-и рынок труда: Научно-методические материалы.—М., 1998.
  45. Н.А. Стимулирование производительного труда./Н.А.Волгин, В. И. Плакся, С. А. Цьовх. Брянск, 1995 г.
  46. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. Экономика труда. М: Финстатинформ, 1999.
  47. А.Д., Ремизов К. С. Экономико-правовое регулирование труда и заработной платы. М.: Изд-во „Норма — Инфра“, 1999.
  48. И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект) М., Экономика, 1998.
  49. Управление персоналом организации. Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд. -М.: Инфра-М, 2002.
  50. Рынок труда.//Под ред. B.C. Буланова, Н. А. Волгина. М.: „Экзамен“, 2000.
  51. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. М., 1997. С. 168. I
  52. Российский рынок труда./ под ред. Масловой И.С.- М., 1993.- с. 149
  53. JI. И. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. метод, материалы. —М., 1998.
  54. За достойный труд в XXI веке: материалы международной, научно-практической конференции: в 2 ч.Ч.1)Под ред Е. К. Самраиловой.-М.:АТиСО.- 189с.
  55. Муниципальная комплексная целевая программа Солнечногорского муниципального района „Земля Солнечногорья: единое социально-экономическое пространство“ на 2008−2009г.г.
  56. Т.П., Кокин Ю. П. Экономика труда. М.: Юристь, 2002.
  57. Р. А. Оплата труда на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  58. .Г. Управление оплатой труда. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  59. А.А. Организация заработной платы за рубежом. М.: „Информцентр — Директор“, 1996.
  60. E.JI. Заработная плата на российском рынке труда: проблемы, концепции, практика. Новосибирск, 2002.
  61. .М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2003.
  62. .М. Эффективность труда и качество жизни. СПб.:ГИЭА, 1997.
  63. Г. В. Экономический анализ. — М.: Новое знание, 2004.
  64. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Проспект, 2000.
  65. Организация оплаты труда работников предприятий в условиях либерализации цен и приватизации М.: Институт труда, 1997.
  66. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2002.
  67. А. Идеальная премиальная система. // Персонал. 2001. -№ 53.
  68. А. Оптимизация оплаты персонала. Советы для топ-менеджеров. / Бизнес без проблем. Персонал. — 2002. — № 2.
  69. Ф. Зарплата: за что и сколько? // Ведомости. 2003. -№ 20.
  70. В.Н. Распределение доходов в рыночной экономике.- М.: ВЦУЖ,
  71. Мониторинг. Доходы и уровень жизни населения. М.: ВЦУЖ, 13Z
  72. В.А. Рынок труда. М: Анкил, 1992.
  73. .И. Международная статистика труда.// Башкатов Б. И., Карпухина Г. Ю. М.: Дело и сервис, 2001.80.' Зущина Г. М. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества.// Зущина Г. М., Костин JI.A. -М.: 1996.
  74. С.А. Рынок-труда: проблемы Формирования и управления (на примере г. Москвы).// Карташов С. А., Одегов Ю. Г. М.: 1998.
  75. X. Социальная рыночная^ экономика. Германский путь. М.: Дело, 1994.
  76. Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика-труда. Теория и государственная политика.- М., 1996.-c.201
  77. Л.С. Цена рабочей силы в условиях рынка. М.: Профиздат, 1993. V
  78. Управление персоналом оранизации. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 2002.
  79. Управление трудом и социальными процессами./ Под ред. Е. Д. Катульского М.: Фонд им. И. Д. Сытина, 1996.
  80. Ю.П. Экономическая природа доходов населения и факторы, их определяющие // Современная экономика труда. М.: Финстатинформ, 2001.
  81. А.В. Доходы и потребление населения: макроэкономический анализ и прогнозирование. М.: МАКС — Пресс, 2001.
  82. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. -Спб.: Энергоатомиздат. Спб. отдел, 1997.
  83. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. -М.: ИНФРА М, 1996.
  84. Д.А. Хорошие рабочие места, плохие рабочие места: оценка трудящимися в пяти странах./Д.А.Риттер, Джозеф Ф. Р. Анкер // Международный обзор- труда. Том 141.№ 3−4, 2002. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2003.
  85. Сен А. Труд и право. //Международный обзор труда. Том 139. 2000. № 1−2 Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2004
  86. Д.Е. Занятость, социальная справедливость и общественное благосостояние. //Международный обзор труда. Том 141.№ 1−2, 2002. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2003.
  87. В.М. Уровень жизни населения. М.: ЮНИТИ — Дана, 2002.
  88. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. Экономика труда/ Учебное пособие / Под ред. В. В. Адамчука. М.: Финстатинформ, 1999.
  89. Д. Достойный труд: понятие и показатели.//Международный обзор труда. Том 142.№ 1−2, 2003. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2004
  90. Ф. Семейство индексов достойного труда/ Ф. Боннет, Ж. Фигейредо, Г. Стендинг. //Международный обзор’Труда.Том 142.№ 1−2, 2003. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2004
  91. Р. Измерение достойного труда с помощью статистических показателей/ Р. Анкер, И. Чернышев, Ф. Эггер .//Международный обзор труда. Том 142.№ 1−2, 2003. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2004
  92. И. Достойный труд и развитие человека./ И. Ахмед //Международный обзор труда. Том 142.№ 1−2, 2003. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.- Москва, 2004
  93. Ф. Достойный труд и конкурентноспособность: трудовые аспекты вступления в Европейский союз. //Международный обзор труда. Том 142.№ 1−2, 2003. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.- Москва, 2004
  94. Р.Б. Задача обеспечения достойной работы. //Международный обзор труда. Том 141.№ 1−2, 2002. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2003
  95. Ф. Перспективы. В направлении политики обеспечения достойной работы. //Международный обзор труда. Том 141.№ 1−2, 2002. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2003
  96. Анкер Р.// Обследования безопасности людей: очерк методологии и концепций// Международный обзор труда. Том 141.№ 1−2, 2002. Пер. НИИ труда и социального страхования/Под ред. З. С. Богатыренко.-Москва, 2003
  97. Профориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения//под ред. Пашина Н.П.-М, 2000.
  98. JI. Благосостояние для всех.М.: Начала-ПрессД991″.
  99. Маркс К. Собрание сочинений
  100. А. Собрание сочинений Т.1 стр124
  101. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  102. А.Е. Уровень жизни, населения России: 1992−2002 гг. М.: ИИЦ („Статистика России“), 2003.
  103. Международная организация труда. Конвенции. Документы. Материалы. Справочное пособие.- М. „Дело и сервис“, 2007 г.
  104. Программа сотрудничества между РФ и МОТ на 2006−2009г.г.
  105. Д.С., Овсиенко Ю. В. Об основных направлениях социально-экономических преобразований // Экономическая наука современной России. 1999, № 3.
  106. Ю. Федеральное регулирование заработной платы необходимо сохранить // Человек и труд. 2004. — № 8.
  107. Л.А. Достойный труд не привилегия для избранных, а настоятельная необходимость для каждого занятого.// Человек и труд. 2005,№ 4.
  108. Фан Тхай, Эллен-Хансен, Дэвид Прайс, Государственная служба занятости в условиях меняющегося рынка труда//Международное бюро труда, 2001
  109. Л.И., Аширова Г. В. Национальное богатство и человеческий капитал // Вопррсы экономики. 2003. — № 2.
  110. Миграционные процессы и занятость в России (история и современность). Учебное пособие.// Одегов Ю. Г. и др.- М., 1996. С. 192.
  111. Т., Дьякова С, Лашнева Е., Шевелева Н. Результаты проведения социологического исследования по мотивации и удовлетворенности труда на предприятии // Нормирование и оплата трудав промышленности. 2006. — № 3.
  112. Ю. Вознаграждение персонала в системе мотивационного менеджмента //Нормирование и оплата труда в промышленности. 2006. № 1.
  113. П., Одегов Ю., Волгин Н. Вопрос приоритетности материального стимулирования труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2006. — № 2.
  114. П., Пакулин В. Организация мотивационного механизма работников в предпринимательской деятельности. 2006. — № 3.
  115. Ю., Федченко А. Регулирование оплаты труда и доходов работников // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2006 № 3.
  116. Большой экономический словарь./ Под ред.А. Н. Азрилияна.-2-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1997.-С558
  117. В. Регулирование заработной платы центральный вопрос социальной политики государства // Человек и труд. — 2005. — № 1t
  118. Н. Эффективность труда и эффективность бизнеса // Человек и труд. -2005. -№ 1.
  119. Н. ФОТ: оригинальная методика формирования и распределения // Человек и труд. 2005. — № 11.
  120. В., Бойко С, Анисимова А. Каждому по сложности и напряженности его труда // Человек и труд. — 2004. — № 1.
  121. JI. Мотивация труда: факторы влияния // Человек и труд.-2004.- № 8.
  122. В., Белкина Н. Трудится с высокой отдачей выгодно // Человек и труд. 2004. — № 2.
  123. А. Принципы политической экономии. М., 1983. Т. П. С. 18, 266, 273.1.O
  124. П., Одегов Ю., Волгин Н. Современные системы оплаты труда (мировой опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. -2006.-№ 3.
  125. Ветров Г. Ю.,. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований (Второе издание, дополненное).// Ветров Г. Ю., Визгалов Д. В., Шанин А. А., Шевырова Н.И.- М.: Фонд „Институт экономики города“, 2002.
  126. Г. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России//Ветров Г. Ю., Ланцев Д."Государственная власть и местное самоуправление» 22.04.07
  127. Н.И. Занятость молодежи: состояние и управление на региональном уровне.
  128. Владимирова Е, «Ежедневные новости. Подмосковье» № 73(1740) от 10.04.08
  129. Отчет о деятельности службы занятости населения Московской области за 2007 год.
Заполнить форму текущей работой