Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение эффективных показателей карбюраторных ДВС путем оптимизации режимов работы смазочной системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем решение энергетических проблем влечет за собой и не менее важную задачу рационального и экономного использования нефтепродуктов и, в особенности, нефтяных топлив. С этой целью, например, разрабатываются меры по обеспечению топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания, поскольку они являются наиболее массовыми потребителями нефтяных топлив. Эти меры включают изменение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Основные пути и направления улучшения эффективных показателей
    • 1. 2. Влияние качества моторного масла на показатели работы ДВС
    • 1. 3. Анализ способов модернизации смазочной системы, ее элементов и влияние режимов работы смазочной системы на показатели работы ДВС
    • 1. 4. Выводы и постановка задач исследования
  • 2. Расчетно-теоретический анализ параметров смазочной системы
    • 2. 1. Расчетно-теоретическое обоснование параметров регулирования смазочной системы
    • 2. 2. Расчетно-теоретический анализ влияния термо- и гидродинамических режимов работы смазочной системы на эффективные показатели ДВС
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Методика стендовых исследований режимов работы (термо- и гидродинамического) смазочной системы на эффективные показатели двигателя УМЗ
    • 3. 3. Проверочные (имитационные) исследования терморегулируемой смазочной системы на двигателе УМЗ
    • 3. 4. Экспериментальные установки и приборы
    • 3. 5. Обработка результатов исследований и погрешности измерений
    • 3. 6. Выводы.г
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Стендовые исследования влияния режимов работы смазочной системы на эффективные показатели двигателя УМЗ
    • 4. 2. Проверочные (имитационные) исследования модернизированной смазоч ной системы
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Реализация экспериментальных исследований и их технико-экономическое обоснование
    • 5. 1. Экономическое обоснование терморегулируемой смазочной системы
    • 5. 2. Экономическая эффективность внедрения модернизированной смазочной системы
    • 5. 3. Выводы

Улучшение эффективных показателей карбюраторных ДВС путем оптимизации режимов работы смазочной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в связи с необходимостью решения энергетических проблем, возникших вследствие снижения добычи нефти, в промышленно развитых странах ведутся интенсивные работы по поиску новых источников энергии взамен нефтяных. В частности, прорабатываются вопросы возможного использования ядерной, солнечной энергии, а также энергии, выделяемой при сгорании природного газа, угля, энергии биомассы, энергии воды и т. п.

Вместе с тем решение энергетических проблем влечет за собой и не менее важную задачу рационального и экономного использования нефтепродуктов и, в особенности, нефтяных топлив. С этой целью, например, разрабатываются меры по обеспечению топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания, поскольку они являются наиболее массовыми потребителями нефтяных топлив. Эти меры включают изменение конструкции двигателя, топливной аппаратуры, ходовой части автомобиля (машины), снижение аэродинамических потерь и т. п.

Одновременно с этим интенсивно ведутся работы по снижению расхода топлива путем уменьшения МП, на которые расходуется от 15 до 30% индикаторной мощности, причем по данным ряда авторов [1, 36, 89, 98] 7−10% из них теряется на трение в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах.

МП двигателя зависят от многих факторов — температуры стенок цилиндров, частоты вращения коленчатого вала, режима работы и т. д. При уменьшении МП значительно повышаются эксплуатационные качества ДВС. Именно поэтому проявляется интерес к исследованиям МП и, в первую очередь, потерь работы в результате действия сил трения в механических устройствах ДВС. Это объясняется также и тем фактором, что такие потери составляют значительную часть работы, производимой двигателем, из чего следует экономическая обоснованность проведения мероприятий на снижение таких потерь, а следовательно, на повышение механического КПД, причем в такой степени, чтобы оказать влияние на увеличение эффективного КПД двигателя.

К наиболее эффективным мероприятиям по снижению потерь на трение следует отнести уменьшение площади контактных поверхностей и совершенствование их формы и качества обработки, улучшение качества применяемых ММ и приработки сопряженных поверхностей в процессе обкатки, оптимизацию режимов работы СС.

Одним из путей снижения потерь на трение в ДВС является повышение эффективности работы СС за счет совершенствования конструкции и оптимизации термои гидродинамических режимов ее работы.

Настоящая работа посвящена улучшению эффективных показателей карбюраторных двигателей путем оптимизации термои гидродинамических режимов работы СС. Работа выполнена в Санкт-Петербургском ГАУ в период 1996;1999 годы. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ. На новые технологии получен патент РФ № 2 125 166.

Исследования влияния режимов работы СС на эффективные показатели выполнены на карбюраторном двигателе УМЗ-414.10 устанавливаемом на автомобилях марки УАЗ.

Новыми научными положениями диссертационной работы, выносимыми на защиту, являются:

1. Разработана математическая модель, позволяющая определять пределы регулирования термои гидродинамических параметров СС, обеспечивающие снижение МП ДВС.

2. Получены количественные зависимости оценивающие влияние параметров работы СС на эффективные показатели ДВС и позволяющие спрогнозировать влияние параметров СС ДВС на их эффективные показатели.

3. Определены оптимальные термои гидродинамические параметры работы СС, позволяющие обеспечить наибольшую эффективность работы разработанной СС. 7.

4. Научно обоснована целесообразность применения терморегулируемой СС для карбюраторных ДВС, позволяющая значительно улучшить эффективные показатели ДВС.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа состояния вопроса и расчетно-теоретического анализа разработаны математические модели, позволяющие прогнозировать температуры ММ на поверхности трения, мощность МП и другие эффективные показатели двигателя. Расхождение расчетных значений эффективных показателей ДВС с экспериментальными составляет 5−7%.

2. Определена зависимость показателей экономичности карбюраторного двигателя УМЗ-414.10 от его термои гидродинамических режимов работы. С поддержанием температуры и давления в СС (в зависимости от пе, vM) относительное снижение часового и удельного расхода топлива составляет 9% (на режимах холостого хода).

3. На основании стендовых исследований было установлено, что при создании СС ДВС необходимо устройство терморегулирования, учитывающее не только изменение t = f (ne), но и изменение рациональной температуры ММ в зависимости от класса вязкости ММ (например, переключатель: летнее, зимнее, всесезонное), а для поддержания гидродинамического режима необходимо переходить на использование масляных насосов с автоматически изменяемой производительностью, что даст возможность значительно снизить потери на привод масляного насоса и это обеспечит снижение мощности МП и расхода топлива.

4. Анализ теоретических и экспериментальных исследований позволил установить основные пределы работы терморегулируемой СС — пять диапазонов регулирования: первый диапазон — 95.90°Свторой — 90.85°Стретий -85.80°Счетвертый — 80.75°С и пятый — 75.70°С и соответствующие выше названным температурным диапазонам: пех.х.20% от nemaxвторой — 20.40% от neтахтретий — 40. .60% от neтахчетвертый — 60. 80% от neтах и пятый — 80%.петах. На первом диапазоне регулирования относительное снижение часо.

98 вого и удельного расхода топлива составляет 6−9%, на втором — 3−6%, на третьем — 0,5−3%, на четвертом — 0,5−3%, на пятом 3−6%.

5. На основании анализа стендовых испытаний сделана оценка возможной экономии топлива в случае реализации разработанной терморегулируемой СС (патент РФ № 2 125 166). Показана экономическая целесообразность внедрения такой СС, обеспечивающей экономию до 1,1 кг/час топлива (при Ne (mx)) на двигателе УМЗ-414.10 в условиях стендовых исследований.

6. На уровне патента разработана терморегулируемая СС, позволяющая за счет регулирования термои гидродинамических параметров СС получить улучшение эффективных показателей: снижение мощности МП до 11% и уменьшение часового расхода топлива до 6% (без учета ее работы на режимах холостого хода), полученных в ходе имитационных испытаний.

7. Результаты исследований внедрены и используются в совхозе «Вертуновский», КХ «Заря» Пензенской области и ЗАО ГАТП № 3 г. Пензы. Годовой экономический эффект, полученный за счет снижения расхода топлива (6%) при использовании терморегулируемой СС или при имитации режимов ее работы, составляет 16 965 рубля на один автомобиль. В условиях реальной эксплуатации ДВС, при отсутствии терморегулируемой СС, целесообразна установка датчиков температуры ММ, а также устройств (термоклапаны, термостаты, регулирующие вентили), позволяющих регулировать тепловое состояние СС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Г., Виппер А. Б., Холомонов И. А. Масла и присадки для тракторных и комбайновых двигателей: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 208 с.
  2. Ф.Н., Денисов А. С., Неустроев В. Е. Влияние давления и скорости относительного перемещения на температуру поверхности трения // Известия вузов. Машиностроение, 1977. № 12, С. 38−43.
  3. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский, М. М. Виххерт, А. Н. Воинов и др. М.: Машиностроение, 1977. — 591 с.
  4. А.Ф. Трение и изнашивание металлов в углеродных жидкостях. М.: Машиностроение, 1977. — 149 с.
  5. А.П., Арсланов М. Г., Брайловский М. Ф. и др. Химмотологи-ческие аспекты уменьшения расхода топлив путем эффективного использования моторных масел. Томск.: ТФ СО АН СССР, 1986. — 52 с.
  6. А.с. № 1 229 388 МКИ F 01 М5/00 Устройство для охлаждения масла в двигателях внутреннего сгорания / М. П. Деулин, В. А. Труханов, Т. В. Ярина (СССР). Опубл. в Б.И. № 17, 1986.
  7. А.с. № 1 320 464 МКИ F 01 М5/00 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером / О. А. Алексеев, Г. А. Бабкин, М. А. Григорьев и др. (СССР). Опубл. в Б .И. № 24, 1987.
  8. А.с. № 1 321 852 МКИ F 01 М1/16 Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания / В. И. Ариничев, А. А. Чистоклетов (СССР). Опубл. в Б.И. № 25,1987.
  9. А.с. № 1 451 292 МКИ F 01 М5/00, F 01 Р7/14 Система охлаждения масла для двигателей внутреннего сгорания / Е. В. Исаев, Е. П. Ершов, Ю. А. Николаев (СССР). Опубл. в Б.И. № 2,1989.
  10. А.с. № 1 458 612 МКИ F 01 М1/16 Система смазки двигателя внутреннего сгорания / А. Х. Зимагулов, P.P. Юнусов (СССР). Опубл. в Б.И. № 6, 1989.
  11. А.с. № 1 463 940 МКИ F 01 М5/00 Система смазки двигателей внутреннего сгорания с сухим картером / В. Н. Ищенко, Н. П. Николаев, Б. С. Львов (СССР). Опубл. в Б.И. № 9, 1988.
  12. А.с. № 1 574 847 МКИ F 01 М5/00 Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером / А. А. Шавво (СССР). Опубл. в Б.И. № 11, 1988.
  13. А.с. № 1 588 002 МКИ F 01 М1/02,1990.
  14. М.Д., Марин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей в 2-х частях, ч. 1. «Теория автомобильных и тракторных двигателей». М.: Высшая школа, 1973. — 205 с.
  15. Н.М., Бычков Н. И. Справочник по эксплуатации тракторов. М.: Россельхозиздат, 1982. — 224 с.
  16. К.А., Вегера В. П. Ремонт и регулирование приборов системы питания и гидросистемы тормозов, автомобилей, комбайнов. М.: Агропром-издат, 1987.-352 с.
  17. Л.Е., Шкрабак B.C., Моргулис-Якушев В.Ю. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л.: Агропромиздат, 1986. — 415 с.
  18. П.П., Прокудин И. Н. Экономия топлива и смазочных материалов при эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1976. — 296 с.
  19. С.Н. и др. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1987. — 368 с.
  20. М.С. Основы эксплуатационной долговечности двигателей автомобилей. Новочеркасск.: Изд-во Новочеркасский политехи, ин-т, 1961. -170 с.
  21. В.Э., Моисеева Т. В., Лебедев Н. В. Влияние вязкости моторных масел на пуск двигателей при низких температурах // Двигателестроение. -1981.-№ 1.-С. 46−47.
  22. В.П., Боровиков И.П. Statistica® Статистический анализ и обработка данных в среде Windows®. — М.: Филинъ, 1997. — 608 с.
  23. А.А., Азев B.C. и др. Теоретические основы химмотологии. -М.: Химия, 1985.-315 с.
  24. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  25. С.В. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев.: Техника, 1977. — 207 с.
  26. С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 240 с.
  27. А.Б., Микутенок Ю. А., Дурилин В. А. Влияние антифрикционной присадки к моторным маслам на расход топлива в двигателе // Двигате-лестроение. 1981. — № 11. — С. 48−49.
  28. А.Б., Абрамов С. А., Балакин В. И. Методы оценки эффективности действия антифрикционных присадок к моторным маслам // Двигателе-строение. 1982. — № 2. — С. 41−43.
  29. В.Ю. и др. Влияние неустановившегося режима на некоторые показатели ДВС: Сгорание и смесеобразование в дизелях. Изд-во АН СССР, 1960.
  30. Е.И., Сомов В. А., Чегот И. М. Справочник по горючесмазочным материалам. JL: Судостроение, 1981. — 318 с.
  31. A.M., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. 4-ое изд., пе-рераб. и доп. — М.: Колос, 1978. — 479 с.
  32. М.А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 246 с.
  33. М.А. и др. Тенденции развития систем смазок автомобильных двигателей. М.: НИИНавтопром, 1979. — 85 с.
  34. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1983. 148 с.
  35. М.А., Первушин А. Н., Коган Б. М. Снижение износа в агрегатах автомобилей за счет достижения триботехники. М.: ЦНИТЭИАвтопром, 1987.-41 с.
  36. М.А., Бунаков Б. М., Холомонов И. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 232 с.
  37. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  38. А.А., Фукс И. Г., Лашхи B.JI. Химмотология. М.: Химия, 1986. — 368 с.
  39. B.C. Повышение эксплуатационных показателей дизелей энергонасыщенных универсально-пропашных тракторов путем оптимизации температурного режима: Автор, дис.. докт. техн. наук. Ленинград — Пушкин, 1989. — 35 с.
  40. B.C. Экспериментально-теоретические обоснования целесообразности использования повышенного режима охлаждения для тракторных дизелей // Тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. семинара / ЛСХИ. Л., 1990. -С. 20−23.
  41. А.А. Смазка и износ двигателей. Л.: Машиностроение, 1974.- 184 с.
  42. А.С., Неустроев В. Е. Режим работы и ресурс двигателей. -Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 1981. 112 с.
  43. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. М.: Машиностроение, 1983. — 327 с.
  44. Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. для вузов / Хачиян А. С., Морозов К. А., Луканин В. Н. и др. М.: Высшая школа, 1985. — 311 с.
  45. Н.С. Бестормозные испытания тракторных двигателей. -Л.: Машиностроение, 1966. 178 с.
  46. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1981. — 259 с.
  47. С.А. Механические потери в двигателях внутреннего сгорания: Автор, дис.. канд. техн. наук. Уфа, 1993. — 23 с.
  48. Г. С., Наумов С. С. Определение температур вкладышей подшипников коленчатого вала автомобильного двигателя // Автомобильная промышленность. 1973. — № 12. — С. 15−17.
  49. Н.И., Кузнецов Н. А. Автотракторные эксплуатационные материалы. М.: Агропромиздат, 1987. — 271 с.
  50. Исследования по разработке методики оценки влияния моторных масел на топливную экономичность двигателей: Отчет о НИР (заключит.). М.: НАМИ, 1986. — 47 с.
  51. Е.А., Канарчук В. Е. Влияние режимов работы на износ двигателей внутреннего сгорания. Киев.: Изд-во КТЭИ, 1970. — 226 с.
  52. В.Е. Долговечность и износ деталей при динамических режимах работы. Киев.: Наукова думка, 1978. — 256 с.
  53. А.И., Денисов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1978. — 280 с.
  54. А.В. Устройство и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1979. — 288 с.
  55. Е.С., Воронов В. П., Болдин А. П. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  56. Ю.К., Блинов А. Д. Исследование влияния высокотемпературных режимов работы смазочных и охлаждающих систем на топливную экономичность дизеля // Тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. семинара / ЛСХИ. Л., 1991.-С. 102−103.
  57. Ю.К. Исследование возможности повышения температуры моторного масла для улучшения экономичности дизеля // Тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. семинара / ЛСХИ. Л, 1991. — С. 111−113.
  58. В.Ф., Уханов А. П., Гуськов Ю. В. Рекомендации по использованию топливных и смазочных материалов в сельскохозяйственном производстве. Пенза.: Приволжский Дом НТП, 1990. — 41 с.
  59. В.Ф., Уханов А. П., Салмин В. В. Количественная оценка влияния состава моторных масел на топливную экономичность двигателя в зависимости от температурного режима // Тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. семинара/ЛСХИ. Л., 1991.-С. 116−117.
  60. В.Ф. Износ и его влияние на эффективные и экономические показатели автотракторных двигателей в условиях эксплуатации. Пенза, 1994. -60 с.
  61. Колесников A. Excel 7.0 для Windows 95. Киев.: BHV, 1996. — 480 с.
  62. Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1995. — 271 с.
  63. В.А., Мангушев В. А., Марков И. В. Итоги науки и техники. Двигатели внутреннего сгорания. М.: 1982. — Т. 3. — 231 с.
  64. Г. П. Топливо и смазочные материалы. М.: Агропромиздат, 1985.-336 с.
  65. А.В. Система технического обслуживания машинотрактор-ного парка. М.: Россельхозиздат, 1985. — 336 с.
  66. Масла и составы против износа автомобилей / В. М. Школьников, Ю. Н. Шехтер, А. А. Фуфаев и др. М.: Химия, 1988. — 96 с.
  67. Н.П. Повышение технико-экономических показателей двигателей внутреннего сгорания путем совершенствования системы смазки и режимов работы моторного масла: Автор, дис.. докт. техн. наук. Москва, 1989. — 32 с.
  68. Н.П. Экономное использование топлив и моторных масел в автотракторных двигателях. Кишинев.: Картя Молдовенскэ, 1989. — 175 с.
  69. Н.П. Повышение ресурса двигателей внутреннего сгорания путем совершенствования системы смазки // Вестник машиностроения АН СССР. -1991.-№ 1.-С. 17−18.
  70. Н.П. Системы смазки двигателей внутреннего сгорания. -М.: Поиск, 1992. 87 с.
  71. Н.П., Корпочан А. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Поиск, 1993. — 278 с.
  72. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов. М.: Наука, 1971.-227 с.
  73. Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. М.: Высшая школа, 1991. — 480 с.
  74. С.В., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. JL: Колос, 1972. -200 с.
  75. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение НТП (утвержденные постановлением ГКНТ СССР и Президиума АН СССР от 3 марта 1988 г. № 60/52). М., 1988. — 12 с.
  76. А.В. Улучшение топливно-энергетических и экономических показателей автотракторных двигателей. JL: ЛСХИ, 1990. — 46 с.
  77. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. — 414 с.
  78. О.Г. Улучшение показателей экономичности автомобильного дизеля за счет регулирования его теплового состояния: Автор, дис.. канд. техн. наук. Рыбинск, 1995. — 19 с.
  79. Оценка влияния моторных масел различного состава на расход топлива по методу НАМИ на двигателе УМЗ-414.10: Отчет о НИР (заключит.) / Пензенский СХИ. № ГР 1 890 059 261- Инв. № 029.19 271. Пенза, — 113 с.
  80. Г. П. Двигатели внутреннего сгорания, автомобили, тракторы и их эксплуатация. М.: Высшая школа, 1972. — 240 с.
  81. Присадки к смазочным маслам: Сб. научн. тр. ВНИИ НП / Под ред. В. М. Школьникова. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1981. — Вып. 40. — 148 с.
  82. Патент РФ № 2 017 982 МКИ F 01 Ml 1/00 Система смазки двигателя внутреннего сгорания с «сухим» картером / А. И. Чемерис. Опубл. 15.08.94, Бюл. № 15.
  83. Патент РФ № 2 024 774 МКИ F 02 В67/04 Система смазки ДВС / Н. П. Мартынюк, С. Н. Мартынюк, Е. Н. Мартынюк, Л. Ф. Мартынюк. Опубл. 15.12.94, Бюл. № 23.
  84. Патент РФ № 2 125 166 МКИ F 01 М5/00 Система смазки автотракторных двигателей внутреннего сгорания / А. В. Николаенко, В. В. Салмин, А. О. Шуваев. Опубл. 20.01.99, Бюл. № 2.
  85. Патент ФРГ № 4 302 610 МКИ F 16 N13/20 Масляный насос. Verfahren zum Regeln der Pumpeistung von Schmiermittelpumpen und Schmiermittelpumpe hierfur / L. Uwe, S. Bodo, M. Wilhelm. Опубл. 04.08.94.
  86. В.Д., Кондратьев B.M., Борщевский С. Б., Левинсон B.C. Экономия топлива при использовании специальных моторных масел: Химия и технология топлив и масел. 1981. — № 11. — С. 58−60.
  87. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник / P.M. Матвеевский, В. Л. Лашхи, И. А. Буяновский и др. М.: Машиностроение, 1989. — 224 с.
  88. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б. Некрасов и др. Минск. — Высшая школа, 1985.-382 с.
  89. В.Т., Лучинин Б. Н. Смазочные системы автомобильных двигателей. М.: НИИНавтопром, 1979. — 77 с.
  90. В.Т., Лучинин Б. Н. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкций смазочных систем. М.: НИИНавтопром, 1980. — 61 с.
  91. Г. И. Снижение износа деталей двигателей лесотранспортных машин. М.: Лесная промышленность, 1976. — 265 с.
  92. В.В. Улучшение эксплуатационных показателей автомобилей путем применения энергосберегающих моторных масел: Дис.. канд. техн. наук. Ленинград — Пушкин, 1994. — 197 с.
  93. В.В., Шуваев А. О. Основные направления автоматического регулирования смазочных систем автотракторных ДВС // Тез. докл. постоянно действующего научн.-техн. семинара стран СНГ / СПГАУ. С.-П., 1997. — С. 37−38.
  94. Трение и теплопередача в поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания: Справочное пособие / Петриченко P.M., Петриченко М. Р., Кани-щев А.Б., Шабанов А. Ю. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. — 248 с.
  95. Техническая термодинамика / В. И. Крутов, С. И. Исаев, И. А. Кожинов и др. М.: Высшая школа, 1991. — 384 с.
  96. Д., Спрингер Дж. С. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1988. -504 с.
  97. Н.В. и др. Обкатка и испытание автотракторных двигателей. М.: Агропромиздат, 1991. — 125 с.
  98. Н.В. и др. Оптимизация обкатки автотракторных двигателей. Тюмень.: Изд-во Тюменского с/х ин-та, 1991. — 150 с.
  99. .Н. Теплопередача. М.: Высшая школа, 1973. — 360 с.
  100. Bartz W. Kraftstoffeisparung durch Reibungaminde rung bei Motoren und Getriebeolen. MTZ, 1980. — Bd. 41. — P. 7−12.
  101. Bartz W. Some Considerations Regarding Fuel Economy Improvement by Engine and Gear Oils. Lubrie. Eng. — 1983. — v. 39. — № 4. — P. 232−240.
  102. Detroit’s top two forecast future engines. George Jennifer M., Szigethy Neil M // Automob. Ind. 1981. — № 3.
  103. Dobson G.R., Pike W.C. Predicting viscosity related performance of engine oils. Erdol und Kohle. 1983. — Bd. 36. — № 5. — P. 216−224.
  104. Guichana Y.L. Petes par froffements dans les motoueres ef influence du labrifiant. Petrole at tech. 1980. — № 275. P. 43−45.
  105. Hart N., Klans E.E. Laboratory testing of fuel efficient oils // SAE Par. -1979, -№ 790 731.
  106. Kennedy S., Moore L.D. Additive Effects on Lubricant Fuel Economy // SAE Tech. Par. Ser. 1987. — № 872 121.
  107. Kuroiwa M., Fukuda M. Engine Friction Reduction and Fuel Saving by Motor oil Some considerations an the Effect of Motor oil Viscosity Reduction. J. Jap. Soc. Lubric. Eng. 1982. — v. 27. — № 5. — P. 375−380.
  108. Lonstrup T.F., Bachman H.E., Smith C.R. Testing the Fuel Economy Characteristics of Engine Oils // SAE Pr. 1979. — № 790 949.
  109. Lowther H.V., Maxwell W.L., Regers T.W. Improving the Fuel Saving Benefits of Synthetic Engine Oils // SAE Pr. 1983. — № 830 166.
  110. Naber P. Ekonomicky princs motorovych olejovs dosahom modifikatorov trenia. Ropa a Khile. 1980. — v. 22. — № 9. — P. 527−532.
  111. Oils for the 80 ° // Automot. Eng. -1981. v. 89. — № 12. P. 67−71.
  112. Osborn B. Fuel-efficient Lubricants. // Industrial Lubr. And Trib. 1986. — v. 38. — № 2. — P. 56−79.109
  113. Siegfried E., Christof H. Vergleich verschiedener Schmierolpumpen Systeme bei Verbrennungsmotoren I IMTZ: Motortech. Z. 1994. — v. 55. — № 10. P. 562−569.
  114. Tholen P. The Influence temperature cold water to fuel economy // Auto motive Eng. 1983. — v. 91. — № 12. — P. 53−56.
  115. Программа для расчета параметра оптимизации (эффективного КПД)10CLS 15 L2=4.62 20 пе (МАХ)=4000 25 TQ=80
  116. NE (MAX)=55 000! 40 LI =2 000 000! 50 Z=4 60 M=4.17 70 B=30 80 U=290 KPDE (MAX)=:-3 33 333!100 INPUT"ne="-ne120 FOR YM=70 TO 94 STEP 1131 'FOR ne=750 TO 3750 STEP 250 133 FOR PM= 8 TO 3.6 STEP .4
  117. CH=2*3.14*MA2*Z*B/(60* 10A6*U)
  118. NE = NE (MAX)*(ne/ne (MAX))*(l+(ne/ne (MAX))-(ne/ne (MAX))A2)
  119. KME = .844+. 156* (NE/NE (MAX))
  120. Kne = .839+. 161 * (ne/ne (MAX))165 X=(ne (MAX)-ne)/750
  121. KTQ=(. 1761 -.0142*TQ+.2176*SQR (TQ))AX
  122. A=KME*Kne*KTQ*(303.67−5.43*YM+.04*YMA2)AnVl185 F=L1*YM*A-1190 S=CH*ne*F+L2*PM200 KPDE=.02*NE*SA (-.445)
  123. IF KPDE>KPDE (MAX) THEN KPDE (MAX)=KPDE ELSE 240 220 EM=YM112221 N=ne222 Q=NE/1000
  124. TP=PM 240 NEXT PM 250 'NEXT ne 260 NEXT YM
  125. PRINT"KPDE (MAX)=" -KPDE (MAX) 310 PRINT"Q="-Q 320 PRINT"NE="-NE 330 PRINT’EM-'-EM 340 PRINT"TP=" -TPиассийташ фшщш1. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ2 125 166
  126. На основании Патентного закона Российской Федерации, введенного в действие 14 октября 1992 года, Российским агентством по патентам и товарным знакам выдан настоящий патент на изобретение
  127. СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
  128. Па тентообл адател ь (л и):
  129. ЯХенЗенская государственная сельскохозяйственная академияпо заявке№ 97 104 271, дата поступления: 17.03.97 Приоритет от 17.03.97 Автрр (ы) изобретения:
  130. Николаенко сДнатолнЖВладимировы, СалнннВладимир (Васильевич ЯЛуваев с/ЬвксвЖ ОлеговЫ
  131. Патент действует на всей территории Российской Федерации в течение 20 лет с 17 марта 1997 г. при условии своевременной уплаты пошлины за поддержание патента в силе
  132. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерацииг. Москва, 20 января 1999 г. чс/? гам к1. РСФСР1. ОСУДДРСТВЕННЫЙ
  133. Утверждаю" Директор совхоза «Вертуновский"ромы: :¦ л ени о б' t л. гне н и е <03 „BepTv> озский"1. Э с.
  134. Акт внедрения результатов НИР
  135. Утверждаю» Председатель КХ «Заря» Та? гия ^ ^р/о 400 711 А По Тамала МфО 2 373 431. Заря"1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ
  136. По результатам исследований в производство внедрены рекомендации по улучшению эксплуатационных показателей ДВС путем оптимизации теплового режима работы двигателей.
  137. В результате проведенных исследований установлено, что работа ДВС при оптимальных температурах в системах смазки увеличивает ресурс работы двигателей на 30−40% и уменьшает расход топлива на 6−9%.1. Главный инженер1. Предел
  138. Представители Пензенской ГСХА: r. r-1
  139. ИНН ¦ BBSSaao^Sl Ж. ГЯГНРИНД, 1. ZDD ri
  140. СПРАВКА о внедрении результатов НИР
  141. Главный инженер ЗАО ГАТП № 31. В.В. Жидов
  142. Утверждаю" ЗАО ГАТП № 3 г. Пензы / /З.Х. Курмаев/ 1999 г.
Заполнить форму текущей работой