Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1… Читать ещё >

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Алтайский государственный технический университет

Им. И.И.Ползунова

Кафедра экономика и производственный менеджмент

Курсовая работа по дисциплине «Экономика АТП»

Выполнил:

Проверил:

Новоалтайск 2009

Расчетное задание

Марка автомобиля

в

Категория условия эксплуатации

ГАЗ-3110

такси

0,9

12,8

0,65

I Расчет исходных параметров проекта

1.1 Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки

(1.1)

где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;

1.2 Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и легковых автомобилей-такси среднесуточный пробег определяется исходя из времени нахождения автомобиля в наряде и эксплуатационной скорости автомобиля

где vэ — средняя эксплутационная скорость автомобиля, км/ч .

2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа по эксплуатации рассчитывается по каждой марке автомобилей и по каждому виду перевозок.

2.1 Среднеходовое количество автомобилей

Aх = Aсп * ?в =130*0,9=85 (3.1).

2.2 Автомобиле-дни пребывания на предприятии

АДх = Асп * Дк =130*365=47 450 (3.2)

2.3 Автомобиле-дни эксплуатации

АДэ = Дк * У (Aсп.j * ?иj), (3.3)

j=1

АДэ =365*130*0.65=30 843

где ?иj — коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.

2.4 Автомобиле-часы работы

АЧэ = Адэ * Тн =30 843*12.8=394 790 (3.4)

2.5 Общий пробег автомобилей

Lобщ = Lсс * Адэ =192*30 843=5921856км (3.5)

2.6 Платный пробег для автомобилей-такси)

Lобщ.пл = Lобщ * ?=5 921 856*0,9=5 329 670 (3.6)

3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия

3.1 Расчет численности водителей

3.1.1 Списочное количество водителей определяется по формуле

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.вв) (5.1)

Рсп.в =(394 790*1.04+1890) / (2025 *1)=204

где АЧэ — количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз — коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;

Тсо — трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч ;

Кв — коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят — Кв= 1,0);

Фд.в — действительный фонд (годовой) времени одного водителя

Фд.вн.в *К, (5.2)

где Фн.в — номинальный годовой фонд времени одного водителя.

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. В курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

1 кл. = 112

2 кл. = 168

3 кл. = 280

3.1.2 Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн)= 394 790/(305*12,8)=101 (5.3)

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих

3.2.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО (Ряв.ео), определяется по формуле

Ряв.ео = Тео / Фн.р = 5600/2025=3 (5. 4)

где Фн.р— номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

3.2.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1,ТО-2,ТР производится аналогично формуле (5.4) .

Ряв.ТО1 = 11 200/2025=6

Ряв.ТО2 = 21 700/2025=11

Ряв.ТР = 43 400/2025=21

3.2.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО определяется по формуле

Рсп.ео = Тео / Фд.р =5600/2025*0,9=3 (5.5)

где Фд.р— действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:

Фд.рн.рнев, (5.6)

где Кнев— коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.

3.2.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР производится аналогично формуле (5.5). Если к выполнению работ по ТО-2 привлекаются водители, то общая трудоемкость работ по ТО-2 при расчете численности ремонтных рабочих снижается на количество человеко-часов, выполняемых водителями.

Рсп.ТО1 = 11 200/2025*0,9=6

Рсп.ТО2 = 21 700/2025*0,9=12

Рсп.ТР = 43 400/2025*0,9=24.

Таблица 3.1 — Распределение ремонтно-обслуживающих рабочих по разрядам

Разряд

Технические зоны

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Норматив,%

Численность, чел.

Норматив,%

Численность, чел.

Норматив,%

Численность, чел.

Норматив,%

Численность, чел.

I

;

;

;

;

21.6

II

27.8

III

;

;

;

;

IY

;

;

;

;

26.6

Y

;

;

;

;

;

;

;

;

YI

;

;

;

;

;

;

;

;

Итого:

3.3 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

Рсп.пв = Тпв / Фд.р (5.7)

Рсп.пв =0,25 (5600+11 200+21700+43 400)/1820 =11

где Рсп.пв — списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р — действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;

Тпв — трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

Таблица 3.2 — Распределение подсобно-вспомогательных рабочих по профессиям и разрядам

Профессия Рабочего

Количество рабочих, чел.

Рабочие на окладе

Общее

В том числе по разрядам

Количество, чел.

Оклад, руб.

Слесарь электрик

Слесарь по водопроводу и канализации

Слесарь по отоплению и вентиляции

электромонтеры

слесари станочного оборудования

машинисты-компрессорщики

заправщики нефтепродуктов

Кладовщик

Уборщик

3.4 Численность инженерно-технических работников и служащих

3.4.1 Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается, в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

РСП = РСПВ + РСП РР + РСП ПВ =204+48+11=262 (5.1),

по функции «общее руководство»:

Н41 = 2,4

по функции «технико-экономическое планирование»:

Н42 =1,8

по функции «организация труда и заработной платы:

Н43 =1,6

по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»:

Н44 =4,1

по функции «материально-техническое снабжение»:

Н45 =6,1

о функции «комплектация и подготовка кадров»:

Н46 =1,1

о функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»:

Н47 =0,9

по функции «эксплуатационная служба»:

Н48 =9,2

по функции «техническая служба»:

Н49 =7,8

Апр = Асп * Кпр =130*1,2=156 (5.2),

где Кпр — коэффициент приведения;

Таблица 3.3 — Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления

Функции управления

Структурные подразделения

Примерный перечень должностей

Общее руководство

Директор, главный инженер

Технико-экономическое планирование. Организация труда и заработной платы

Планово-экономический отдел, Отдел организации труда и зарплаты, лаборатория НОТ

Начальник отдела, экономист по планированию, инженер по нормированию труда

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Бухгалтерия

Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного), бухгалтер, кассир

Материально-техническое снабжение Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

Отдел материально-технического снабжения Хозяйственный отдел

Начальник отдела, Заведующий складом, завхоз, экономист по материально — техническому снабжению, учетник, агент по снабжению

Комплектование и подготовка кадров

Отдел кадров

Начальник отдела

Эксплуатационная служба

Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения

Начальник отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, старший инженер отдела эксплуатации, старший диспетчер, начальник отдела безопасности движения, диспетчер, техник, таксировщик

Техническая служба

Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские

Начальник технического отдела, начальника отдела технического контроля, гл. механик, инженер по БЖД, мастер, механик, начальник смены

Таблица 3.4 — Расчет численности ИТР и служащих

Функции управления

Нормативное значение численности

Коэффициент корректирования

Скорректированное нормативное значение

Округленное значение численности работников

Общее руководство

2,4

0,85

2,04

Технико-экономическое планирование

1,8

0,85

1,53

Организация труда и заработной платы

1,6

0,85

1,36

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

4,1

0,85

3,48

Материально-техническое снабжение

6,1

0,85

5,18

Комплектование и подготовка кадров

1,1

0,85

0,94

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

0,9

0,85

0,77

Эксплуатационная служба

9,2

0,85

7,82

Техническая служба

7,8

0,85

6,63

Итого:

29,75

4. Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

4.1 Расход топлива

m =Lобщ* Нl / 100 = 5 921 856*13/100 =769 841 (6.1),

где m — расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

Нl — линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т. д.

mз = m* Kз * с/ 12*100 =769 841 *5*12/1500= 30 794 ,(6.2)

где mз — расход топлива в зимний период, л;

Kз -количество зимних месяцев в году, мес.;

с — процент дополнительного расхода топлива в зимнее время

4.3 Расход топлива на внутригаражные нужды

mвг =0,01(m+m3)=0,01(769 841+30794)=8006 ,(6.3)

4.4Общий расход топлива

mобщ=m+m3+mвг=769 841+30794+8006=808 641 ,(6.4)

4.5 Расчет стоимости топлива С= mобщ*Цт=808 641*15=12 129 615руб ,(6.5)

4.6 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов Расчет стоимости моторного масла Смм= mобщ*Hмм*Цмм/100=808 641*1,7*38/100=522 382

Стм= mобщ*Hтм*Цтм/100=808 641*0,15*35/100=42 454

Ссм= mобщ*Hсм*Цсм/100=808 641*0,05*360/100=145 555

Спс= mобщ*Hпс*Цпс/100=808 641*0,1*200/100=161 728

Ск=0,005* mобщ* Цпс=0,005*808 641*15=60 648

Сом=25* Асп =25*130=3250

Собщ=522 382+42454+145 555+161728+60 648+3250=936 017руб

5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена:

По удельным затратам на 1000 км пробега Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, (7.1)

Сш = 1000* 4* 5 921 856 * 2,59/100 * 1000=613 504

где Сш — затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

Цш — оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента)

Кш — количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Hш — норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.

6. Расчет амортизационных отчислений

6.1 Определение стоимости подвижного состава

Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке Спс = (Савт * Ктр * Асп)0,7, (8.1)

Спс = (100 000 * 1,05 * 130)0,7=9 555 000

где Савт — балансовая стоимость автомобиля, руб.;

Ктр — коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 — 1,08).

6.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов Сзд=(2,79+0,7)*130*1000*70*1*0,67*1,45*1=30 853 869

Собор=0,69*130*1000*70*1*0,67*1,45*1=6 100 049

Синстр=0,1*6 100 049=610005

Синв=0,08*6 100 049=488004

6.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2-х тонн, автобусов малого класса и легковых автомобилей общего назначения определяются по формуле

Авос= Савт * Нвос * Асп / 100, (8.2)

Авос= 100 000 * 11,1 * 130/ 100=1 443 000

где Нвос — норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах от стоимости подвижного состава

6.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений. Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.1.

Таблица 6.1 — Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия

Наименование основных фондов

Стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

Подвижной состав

11,1

Здания

1,2

370 246,4

Оборудование

12,3

Инструмент

Инвентарь

39 040,3

Всего

2 724 593,7

7. Расчет затрат в ремонтный фонд

Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле Рф = Сзч + См = 1 632 212+1777297=3 409 509, (9.1)

где Сзч — стоимость затрат на запасные части, руб.;

См — стоимость затрат на материалы, руб.;

Скр — затраты на капитальный ремонт, руб.

Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле Сзч = Lобщзч1 * К2 * К3 /1000, (9.2)

Сзч = 5 921 856 *70*3,15 *1* 1 * 1,25 /1000=1 632 212

где Нзч — норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км;

К1, К2, К3 — коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы;

Стоимость затрат на материалы определяется по формуле См = Lобщм1 * К2 * К3 /1000, (9.3)

См = 5 921 856 *70*3,43*1*1*1,25 /1000=1 777 297

где Нзч — норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км.

Учет роста цен может быть осуществлено студентом самостоятельно, на основе анализа цен за разные годы или задается преподавателем в индивидуальном задании. При этом в формулы вводится коэффициент, учитывающий инфляцию.

8. Расчет валового дохода АТП

ВД=Lпл.общ*mпл.км=145 374 254.76 ,(10.1)

где Lпл — платный пробег автомобилей-такси;

mпл.км — тарифная плата за 1 платный километр

9. Расчет фонда оплаты труда работников АТП

9.1 Расчет фонда заработной платы водителей такси

Fтар=АЧэ*Кпз*Счв=3 947 902*1,04*19,21=7 887 273

Счв=СБ*КТ=16,85*1,14=19,21

Fпр=0,4Fтар=0,4*7 887 273=3154909

Fкл=(Рсп1*0,25+Рсп2*0,1)Фдв*Счв=(112*0,25+168*0,1)2025*19,21=1 742 731

Fосн=(Fтар+ Fпр+ Fкл) Кр=(7 887 273+3154909+1 742 731)1,15=14 702 650

Fдоп=0,1Fосн=0,1*14 702 650=1470265

Fобщ=1 470 265+14702650=16 172 915

9.2 Расчет фонда заработной платы ремонтно-обслуживающих работников

Fтар=Фдр*?Счi*Ссп=2025(16,66*11+21*31+23,55*29+27*26)=4 763 792.3

Fнас=Фдр/100*?Счi*Pmi*Цми=2025/100(23,55*29*12+27*26*16)=229 108

Fпр=0,4Fтар=0,4*4 763 792.3=1 905 517

Fосн=(Fтар+ Fпр+ Fнас) Кр=(4 763 792.3+1 905 517+229108)1,15=7 933 180

Fдоп=0,1Fосн=0,1*7 933 180=793318

Fобщ=7 933 180+793318=8 726 498

9.3 Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих По разряду:

Fтар=Фдр*?Спвi*Рпвi=2025(7*21+9*23,55+2*27)=836 223.8

Fпр=0,1Fтар=0,1*836 223.8=83 622

Fосн=(Fтар+ Fпр) Кр=(836 223.8+83 622)1,15=1 057 822.6

Fдоп=0,1Fосн=0,1*1 057 822.6=105 782

Fобщ=1 057 822.6+105 782=1163604.6

По окладу:

Fтар= (2*1500+2*1000)=60 000

Fпр=0,4Fтар=0,4*60 000=24000

Fосн=(Fтар+ Fпр) Кр=(60 000+24000)1,15=96 600

Результаты расчетов сводятся в Таблицу 11.5.

Таблица 9.5 — Расчет фонда заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих

Состав фонда заработной платы

Рабочие, имеющие разряды

Рабочие, имеющие оклады

Тарифный фонд заработной платы

560 418.8

Премии

56 041.9

Основной фонд с учетом районного Коэффициента

708 929.8

Дополнительная заработная плата

ХХХ

Общий фонд заработной платы

779 822.8

Отчисления на социальные нужды

202 753.9

9.8 Расчет заработной платы инженерно-технических работников и служащих Смес=Дмес*Сб*Китр=169,1*16,85*0,9=2130

Месячные оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного месячного оклада на рекомендуемый коэффициент, учитывающий соотношение окладов инженерно технических работников (Таблица 9.6).

Таблица 9.6 — Соотношение окладов инженерно-технических работников

Должность

Коэффициент

Директор

Главный инженер, заместители директора, главный бухгалтер

Главные: механик, экономист, энергетик; начальник ремонтных мастерских

Начальники основных отделов, колонн (отрядов)

Начальники ПЭО и ОТЗ, механики колонн (отрядов)

Начальник отдела кадров, мастера участуов

Начальник юротдела

Ведущие инженеры

Инженеры

Техники

Расчеты фонда оплаты труда ИТР и служащих сводится в Таблицу 11.7

Таблица 9.7 — Общий фонд оплаты труда ИТР и служащих

Функции управления

Должность

Кол-во

Оклад

Общее руководство

Директор

Главный инженер

Зам. директора по экономическим вопросам

Технико-экономическое планирование

Начальник отдела

Экономист по планированию

Инженер по нормированию труда

Экономист по труду

Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность

Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Кассир

Экономист по финансовой работе

Инкассатор

Счетовод

Комплектование и подготовка кадров

Начальник отдела

Инспектор по кадрам

Табельщик

Материально-техничес-кое снабжение

Зав. хоз

Зав. складом

Экономист по материальнотехническому. снабжению

Эксплуатационная служба

Начальник отдела эксплуатации

Начальник гаража АТП

Ст. инженер отдела эксплуатации

Ст. диспетчер отдела эксплуатации

Начальник отдела безопасности движения

диспетчер

Техник

Таксировщик

Нарядчик

Инженер БД

Мех. Автокалоны

Начальник автокалоны

Техническая служба

Начальник технического отдела

Начальник отдела техн-го контроля

Гл. механик

Инженер по БЖД

Мастер

Механик

Техник по учёту

Начальник смены

Начальник ремонтных мастерских

ИТОГО:

Fтар=231 600*12=2 779 200

Fпр=0,2Fтар=0,2*2 779 200=555840

Fосн=(Fтар+ Fпр) Кр=(555 840+2779200)1,15=3 835 296

9.9 Расчет общего фонда оплаты труда АТП Таблица 9.8 — Сводная ведомость фонда заработной платы работников АТП

Категории работающих

Численность, чел.

Основной фонд заработ;

ной платы с учетом районно;

го коэффи;

циента

Допол;

нитель;

ный фонд заработ-ной платы

Общий фонд заработ;

ной платы

Отчисле;

ния на социаль;

ные нужды

Среднеме;

сячная заработная плата

1) Рабочие:

в том числе:

— водители

3 699 782,6

40 697 608,6

— ремонтные рабочие

— подсобно-вспомогательные рабочие

1 057 822,6

ХХХ

1 163 604,6

2) ИТР и служащие

ХХХ

5912,7

3) Младший обслуживающий персонал

ХХХ

Итого по АТП

50 010 724,6

4 598 882,6

54 609 607,2

20 778,7

Среднемесячная заработная плата работников АТП определяется делением общего фонда оплаты труда на количество работников и количество месяцев в планируемом периоде.

10. Расчет накладных расходов

При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат

Hc=K1*Aсп*30=1110*130*30=4 329 000

11. Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия

11.1 Расчет общей стоимости оборотных средств В курсовой работе величина общей стоимости оборотных средств может быть определена по формуле Соб = Сосн * аоб / 100=47 606 927*5/100=2 380 346, (13.1)

где аоб — соотношение стоимости оборотных средств к стоимости основных фондов АТП (принимается по данным АТП или 3−5%).

11.2 Число оборотов оборотных средств

nоб = Вд / Соб =145 374 254.76/2 380 346=61,1, (13.2)

где Вд — валовый доход предприятия, руб.

11.3 Продолжительность одного оборота оборотных средств определяется делением количества календарных дней в году на число оборотов за год Тоб = 360 / nоб =360/61,1=6 (13.3)

12. расчет себестоимости перевозок

Результаты расчета сводятся в таблицу 14.1.

Таблица 12.1 — Себестоимость перевозок

Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам

Общие расходы по статьям себестоимости

Объем транспортной работы

Себестоимость единицы транспортной работы

Расходы на топливо

2,8

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

0,04

Расходы в ремонтный фонд

0,08

Расходы на оплату труда всех работников

0,22

Отчисления на социальные нужды, связанные с оплатой труда работников АТП

0,6

Затраты на восстановление и ремонт шин

0,12

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

0,13

Накладные расходы

0,4

Платежи, отчисления и налоги, включаемые в себестоимость

0,1

Итого

6,17

Налоги:

1. Налог на имущество Ним=0,022*Сопф=0,022*47 606 927=1047352

2. Налог на ТС Нтс=Т1лс*Nе*Асп=6*70*130=54 600

13. Расчет прибыли и других показателей АТП

13. 1 Прибыль АТП

=176 689 900,8 — 161 996 172,7 = 39 935 142 (15.1)

где ВД — выручка от реализации автотранспортных услуг;

SП — общие текущие затраты предприятия.

13.2 Доходная ставка определяется делением валового дохода по каждому виду перевозок на объем выполненной работы. Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, доходная ставка определяется на один тонно-километр; для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета — на один час работы; для автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных маршрутахна один пассажиро-километр; для автобусов, работающих по разовым заказам — на один час работы; для автомобилей-такси — на 10 платных километров пробега.

Дс=Вд/ Lпл. общ=176 689 900/ 25 241 414= 7 (15.2)

13.3 Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а) рентабельность предприятия

(15.3)

RАТП = 100*39 935 142/(109 862 136+2380346)=12,7

где СОСН — стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

СОБ — стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

б) рентабельность производства

=100*39 935 142,5 /161 996 172,7=24,7 (15.4)

13.4 При расчете годовой производительности труда водителей и по предприятию в целом воспользуйтесь стоимостным методом ПТ= ВД / РСП =176 689 900,8 /679=260 220,8 (15.5)

где РСП — среднесписочная численность водителей или всех работников АТП, чел.

13.5 Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ =5 921 856/75=78 958 (15.6)

где РСП.РЕМ — среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

13.6 Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:

а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

Фо = Вд / Сосн = 176 689 900/ 109 862 136=1,6 (15.7)

Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.

б) Фондоемкость — величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:

Фе = Сосн / Вд= 109 862 136/176689900=0,6

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп), занятых в основной деятельности:

Фв = Сосн / Рсп =109 862 136/679=161 799

г) Рентабельность основных фондов показывает сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

Rосн = Пб / Сосн =39 935 142/109862136=0.36

По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 15.1.

Таблица 13.1 — Технико-экономические показатели

Показатель

Значение

Прибыль

39 935 142 руб.

Рентабельность предприятия

12,7 %

Рентабельность производства

24,7%

Фондоотдача

1,6 руб.

Фондоёмкость

0,6 руб.

Фондовооружённость

161 799 руб/чел

Рентабельность основных фондов

0.36

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой