Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптические методы и приборы анализа дисперсного состава и концентрации конденсированной фазы отработавших газов в процессах фильтрации СВС-материалами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методики определения дисперсного состава и разделения твердых частиц в составе продуктов сгорания по фракциям и по происхождению, заключающиеся в использовании оптико-электронного определения средних размеров частиц и разделения частиц по веществам-свидетелям. Практическая значимость работы заключается в том, что созданные методические начала изучения физических процессов в полостях реакторов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Приборы и методы экспериментальной физики при определении параметров твердых частиц в конденсированной фазе продуктов сгорания углеводородных топлив. Цели и задачи исследований
    • 1. 1. Состав конденсированных фаз продуктов сгорания
    • 1. 2. Приборы для определения оптической плотности конденсированных фаз
    • 1. 3. Приборы для определения массового содержания твердых частиц в конденсированных фазах
    • 1. 4. Выводы по главе 1. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Разработка методов определения массовых концентраций и температур твердых частиц в конденсированной фазе продуктов сгорания топлив в процессе очистки в фильтрах
    • 2. 1. Определение массовых концентраций твердых частиц по результатам оптического зондирования
    • 2. 2. Оптические свойства твердых частиц в потоках отработавших газов
    • 2. 3. Определение температур в потоке конденсированной фазы продуктов сгорания
    • 2. 4. Выводы по главе 2

    Глава 3. Экспериментальные установки, приборы и оборудование для определения параметров твердых частиц в конденсированной фазе продуктов сгорания углеводородных топлив, в процессе фильтрования в пористых СВС-структурах. Методики проведения исследований

    3.1 Экспериментальные установки.

    3.2 Материалы исследуемых фильтров.

    3.3 Программа и методики проведения экспериментальных исследований.

    3.4 Выводы по главе 3.

    Глава 4. Результаты исследований параметров твердых частиц при очистке конденсированной фазы продуктов сгорания углеводородных топлив в СВС-фильтрах.

    4.1 Влияние характеристик конденсированных фаз на параметры твердых частиц в процессе фильтрования.

    4.2 Влияние физических характеристик пористых СВС-фильтров на параметры улавливаемых твердых частиц в процессе фильтрования

    4.3 Результаты поперечного оптического зондирования реакторов сажевых СВС-фильтров.

    4.4 Выводы по главе 4.

Оптические методы и приборы анализа дисперсного состава и концентрации конденсированной фазы отработавших газов в процессах фильтрации СВС-материалами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ежегодный рост техногенного воздействия промышленности и транспорта на окружающую среду приводит к необратимым изменениям значений ее параметров от ранее существовавших, что все чаще приводит к экологическим кризисам и катастрофам на локальном уровне (фотохимический смог, кислотные осадки, загрязнения водоемов биогенами) и в глобальном масштабе (образование парникового эффекта, разрушение озонового слоя в стратосфере).

Обеспечение экологического благополучия связано с выполнением конкретных научно-технических программ и решений. Снижение выбросов твердых частиц с дымовыми газами транспорта и промышленности связано с созданием специальных устройств, фильтрующих материалов и здесь не существует достаточного накопленного объема знаний о процессах, дающего возможность вести целенаправленную работу по созданию высокоэффективных технических решений.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что оно посвящено решению проблемы изучения физических процессов очистки конденсированных фаз отработавших газов в пористых проницаемых СВС-фильтрах, созданию методов исследования физических параметров и приборного комплекса для изучения процессов.

Цель работы: совершенствование оптических методов и разработка на их основе приборов анализа дисперсного состава, концентрации и температур конденсированной фазы отработавших газов.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи исследования:

1. Разработать оптические методы и методики определения дисперсного состава и разделения твердых частиц в составе продуктов сгорания по фракциям и по происхождению, с учетом их продольного и поперечного распределения в потоках отработавших газов;

2. Создать экспериментальную установку для исследования физических процессов фильтрации пористыми СВС-структурами продуктов сгорания углеводородных топлив;

3. Создать приборный комплекс для определения дисперсного состава и концентрации твердых частиц в потоках отработавших газов;

4. Исследовать возможности пористых проницаемых СВС-материалов для фильтрации отработавших газов и определить эффективности их практического применения.

Объект исследования — процесс очистки конденсированной фазы отработавших газов в пористых проницаемых СВС-фильтрах. Научная новизна работы состоит:

1 В совершенствовании метода оптического зондирования полостей фильтра с продуктами сгорания углеводородных топлив для изучения процессов очистки конденсированных фаз.

2 В создании методик определения дисперсного состава и разделения твердых частиц по фракциям и происхождению.

3 В получении данных о физических параметрах в полостях реакторов устройств для очистки конденсированных фаз от твердых частиц, обнаружении экзотермического эффекта в процессе фильтрования.

На защиту выносятся:

1 Методики определения дисперсного состава и разделения твердых частиц в составе продуктов сгорания по фракциям и по происхождению, заключающиеся в использовании оптико-электронного определения средних размеров частиц и разделения частиц по веществам-свидетелям.

2 Экспериментальная установка для исследования физических процессов фильтрации пористыми СВС-структурами, позволяющая регулировать состав конденсированной фазы газового потока.

3 Приборный комплекс для многоканального оптического зондирования, позволяющий исследовать процессы фильтрования послойно в полостях реакторов фильтров с пористыми проницаемыми СВС-блоками.

4 Эффективность использования пористых проницаемых СВС-материалов с различными физико-механическими и химическими характеристиками в процессах фильтрации.

Практическая значимость работы заключается в том, что созданные методические начала изучения физических процессов в полостях реакторов могут служить исходным материалом при проектировании и испытании устройств для очистки дымовых газов от твердых частиц.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на Международных научно-технических конференциях в г. г. Алма-ты, Усть-Каменогорске, Павлодаре в 2004 г., на объединенном физическом семинаре и научно-технических конференциях в АлтГТУ в 2002.2005 г. г., научно-технических конференциях и семинарах в Восточно-Казахстанском государственном университете в 2001. .2005 г. г.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 9 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов по работе, списка литературы из 144 наименований, изложена на 118 страницах, включающих 46 рисунков, 16 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

В результате разработки приборов и методов для исследования процессов очистки конденсированных фаз отработавших газов углеводородных топлив в пористых проницаемых СВС-фильтрах, можно сделать следующие основные выводы:

1. Разработан метод, заключающийся в применении продольного и поперечного оптического зондирования полостей реакторов сажевых фильтров заполненных конденсированной фазой продуктов сгорания углеводородных топлив, обеспечивающий возможность измерения массовых концентраций твердых частиц и температур до и после фильтров послойно.

2. Разработаны методики определения дисперсного состава и разделения твердых частиц в составе продуктов сгорания по фракциям и по происхождению, заключающиеся в использовании оптико-электронного определения средних размеров частиц и разделения частиц по веществам-свидетелям, позволившие установить закономерности распределения твердых частиц по фракциям и по происхождению.

4. Создана экспериментальная установка с возможностями реального изменения состава конденсированных фаз для изучения физических процессов фильтрации пористыми СВС-структурами продуктов сгорания углеводородных топлив, позволившая обеспечить исследование за счет регулирования подачи воздуха и топлива.

5. Создан приборный комплекс для многоканального оптического зондирования полости реактора нейтрализатора, позволивший исследовать процессы фильтрования в полостях реакторов фильтров с пористыми проницаемыми СВС-блоками послойно и установить влияние характеристик пористых СВС-фильтров на параметры улавливаемых твердых частиц в процессе очистки.

6. Создано устройство фильтра для очистки конденсированной фазы от твердых частиц, которое обеспечивает эффективность снижения концентрации последних до 90%, за счет захвата пористыми структурами и каталитического дожигания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. -М.: Издательство «За рулем», 2000. 896 с.
  2. Р.Б., Цирюльников Л. М. Технология сжигания горючих газов и жидких топлив. Л.: Недра, 1994. — 238 с.
  3. Aspects of Influencing Oil Consumption in Diesel Engines for Low Emissions /Jakobs R.J., Westbrooke K. //SAE Tehn. Pap. Ser., 1990, — N900587, — p. l-18.
  4. Aufdenblatten S., Schanzlin K., Bertola A., Mohr M.. Charakterisierung der Partikelemission von modernen Verbrennungs motoren //MTZ: Motortecn. Z.- 2002. 63. — № 11 — C.962−966, 968−970, 972, 974.
  5. И.Л., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.: Транспорт, 1986. 176 с.
  6. К.Г., Волков В. И. Модель вязкого течения в капиллярах /Повыш. эколог, безопасн. автотракт, техники /Под ред. А. Л. Новоселова.- Барнаул: Академия транспорта РФ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. 1998.- С.132−134.
  7. Активность оксидного медноцериевого катализатора при нейтрализации выхлопных газов автомобилей и промышленных выбросов /Крылов И.О., Симон Т. В., Крылова А. В. //Хим. и нефтегаз. машиностроение. -1997. № 4. — с.62−64.
  8. Abgastrubung bald von untergeirdneter Bedeutung? H.Linke. «Automob. Ref.», 1989, 84, № 10−11, 53−55.
  9. A dual-track approach to cleaner exhaust emissions //Transp. Eng. 2002. -Nov. — c.34.
  10. Ю.И., Давлетшин P.O., Яценко O.B. Математическая модель процесса горения в поршневом двигателе внутреннего сгорания //Известия Вузов. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. -1995.- № 4.-С. 19−21.
  11. В.Г. Влияние содержания серы на изменение активности катализатора /Тез. междунар. н-т. конф. 4−6 дек. 1996 г. МАДИ-ТУ, 1998. -С.39−42.
  12. С.В., Морозов JI.JI. Снижение токсичности выбросов транспортно-энергетических установок: Учебное пособие /ВМТУ им. Н. Э. Баумана. -М., 1988.-35 с.
  13. Н.А., Королев Е. В. Экспериментальное исследование механизма образования дизельной сажи //Труды ЦНИДИ. JL: ЦНИДИ, 1983, -С.143−145.
  14. С. Термохимическая кинетика. М.: Мир, 1971. — 308 с.
  15. Р.А. Закоксование и регенерация катализаторов дегидрирования при получении мономеров СК. Новосибирск: Наука, 1968. — 64 с.
  16. А.Г. Тепловое излучение в котельных установках. М.: Энергия, 1967. — 326 с.
  17. А.Г. Теплообмен в топках паровых котлов. Л.: Энергоиздат, 1984.- 240 с.
  18. К., Хафмен Д. Поглощение и рассеяние света малыми частицами /Пер. с англ. З. И. Фейзулина и др. М.: Мир, 1986. — 600 с.
  19. С.А. Физические основы и математическое моделирование процессов сажевыделения и теплового излучения в дизелях: Дис. докт. техн. наук /Ленингр. политехи, ин-т. -Л., 1982. 443 с.
  20. С.А., Дьяченко Н. Х., Ложкин В. Н. Сажевыделение в цилиндрах двигателей и дымность отработавших газов. //Рациональное использование природы, ресурсов и охрана окружающей среды. Л.: ЛПИ, 1977. -С.42−48.
  21. Л.М. Теплоизлучение в камерах сгорания быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия //Труды НИЛД. М.: Машгиз, 1955. № 1 -С.83−113.
  22. Н.А. Разработка методов и проведения экспериментальных исследований на двигателе условий образования и физических свойств дизельной сажи: Дис. канд. техн. наук /ЦНИДИ. Л., 1981. — 142 с.
  23. Н.А., Смайлис В. И. Исследование высокотемпературной сули-мации и дисперсного состава дизельной сажи //Экспериментальные и теоретич. исслед. по создан, новых диз. и агрег. /Труды ЦНИДИ. Л., 1980.-С.83−89.
  24. И.В., Смирнова Т. Н., Голосман Е. З. Нейтрализация отработавших газов ДВС на основе цементосодержащих катализаторов /Двигателестроение. -1998. № 2. — С.40−41.
  25. Э.П., Семенов С. В. Основы теории пограничного слоя: Ученое пособие. Новосибирск: РАН. Институт теплофизики. 1994. — 224 с.
  26. Whitehouse N.D., Abdul-Hadi М.А. The Distribution of Soot in The Cylinder of a Juiescent Chamber Diesel Engine //JME, 1982, hh.281−290/
  27. Wilimson W.E., Gandhi H.S., Neaver E.E. Effecte of fuel additive MMT on contaminant retention and catalyst performance. //SAF Techn. Pap. Ser., 1982, № 821 193, 7 pp.
  28. Verminderung der Stickoxidemissionen durch chemisch Nachbehandung der Abgase? /Schindebauer N., Lenz H.P., Krill A. //MTZ. -1988, 49, N4,161.
  29. Возможности каталитической нейтрализации отработавших газов дизелей /Синицин В.А., Новоселов А. А. /Повышение экол. безоп. автотракторной техники: Сб.ст. /Академия транспорта РФ, АлтГТУ. Барнаул, 1998. — С.109−111.
  30. Введение в теорию химических процессов /Карапетянц М.Х. М.: Высшая школа, 1970. — 288 с.
  31. В.А., Новоселов A.JL, Лоскутов А. С. Снижение дымности дизелей /Алт. краевое правление Союза НИО СССР. -Барнаул: Б.И., 1991. -140 с.
  32. Влияние типа рабочего процесса и режимов работы быстроходных дизелей на свойства сажи и отработавших газов /Вихерт М.И., Кратко А. П., Рафалькес И. С. и др. //Автомобильная промышленность. 1975. — № 10 -С.8−11.
  33. И.Л., Малов Р. В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля. М.: Транспорт, 1968. — 127 с.
  34. В.Я. Физико-химические и теплообменные процессы в каталитических нейтрализаторах с утилизацией теплоты отработавших газов //Двигателестроение, 1991, № 1, С.47−49.
  35. А.Д. Пути снижения токсичности транспортных средств: Обзор. Киев: Укр НИИНТИ, сер. 17, 1999. — 35 с.
  36. Н.А. Двигатели, соответствующие ЕВРО-1. //Грузовик. 1996. — № 5. — С.30−31.
  37. Государственная политика обеспечения жизнедеятельности биосферы и повышения экологического качества продукции /Корчагин В.А., Корчагина Т. В., Евсеева Ю. Н. //Вестник машиностроения. № 10. — 2003. С.74−82.
  38. В.В., Патраханцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М.: Изд-во РУВД, 1998. — 214 с.
  39. П.Ю. Основы интегральных методов оптической диагностики дисперсных сред в процессах высокотемпературного синтеза материалов: Дис. д-ра техн. наук. Томск, 2000. — С.
  40. А.В. Разработка экспериментального метода исследования мгновенных полей температуры и концентрации сажи в цилиндре дизеля: Дис. канд. техн. наук /АлтПИ им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1990. -180 с.
  41. А.Г., Вольфгард Х. Г. Пламя, его структура, излучение и температура /Пер. с англ. Н.С.Чернецкого- под ред. С. А. Гоьдберга. М.: Ме-таллургиздат, 1959. -333 с.
  42. X., Лейн В. Аэрозоли пыли, дымы, туманы /Пер. с англ. под ред. Н. А. Фукса. Изд. 2-е стереотип. — Л.: Химия, ЛО, 1972. — 427 с.
  43. Development of Closed Loop Secondary Air Control Three-Way Catalist System //SAE Techn. Pap. Ser -1980, N800395, — pp.1−9.
  44. Durability of palladium only three-way automotive emission control catalysts /Summers J.C., White J.J., Williamson W.B. //SAE Techn. Pap. Ser. 1989, -N890794. pp.1−16.
  45. Diesel-Partikel-Filtersystem /Hebezeuge und Forderm. 1999. — 39, N1−2. -C.19.
  46. O.H. Определение полей температуры пламени без применения местного окрашивания //Измерение температур пламен: С. ст. /Под ред. А. Е. Кадышева. М.: Оборонгаз, 1999. — 191 с.
  47. Diesel particulate emission control without engine modifications a cost — effective fuel supplement /Filowitz M.S., Vataru M. //SAE Techn. Pap. Ser. -1989.-N890828.-p.1−15.
  48. Dalzell H.W., Sarofim A.F. Optical constants of soot and their applications to hear flux calculations //Trans. ASME. Ser. C. /Journ. of Heat Transfer, 1969, vol. 91, Nl, p. l00−104.
  49. B.B., Исаева Ж. М., Пролубников В. И., Тубалов Н. П. Математическая модель фильтрования пористой цилиндрической поверхностью СВС-фильтра. //Ползуновский вестник АлтГТУ. № 4. — 2004. -с.205−210.
  50. В.В., Исаева Ж. М. Использование оптического метода зондирования для определения качества фильтрования конденсированных фаз в пористых СВС-структурах//Ползуновский вестник, № 2, 2005. -с. 232−235
  51. Engines and Emissions //Commer. Carrier. J. 1989. — 146, N3 — p. 139−140, 142−144.
  52. Erfiillung der Abgasgrenzwerte von Nutzfahrzeug-Disselmotoren der 90-er Jahre /Cartelliere W.P., Ospelt W.M., Landfahrer K. //MTZ: Motortechn. Z. -1989. 50, N9. — pp. 140−142, 445−446, 449−451.
  53. И.В., Фомин B.M., Салахадин Мусса. Сажевые фильтры из пенометалла //Тракторы и с/х машины. 1997. — № 4. — с. 15−16.
  54. Erstmaes Metallkatalysator im Porsche Carrera //MTZ. -1989. N1. — p.18.
  55. Engine combausion and evolution technology //Ohsuda M., Soma K., Kawabe R. And other //Hitachi. -1995. № 3. — C.131−138.
  56. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1985. 120 с.
  57. О.И., Китросский Н. А., Моисеев С. П. Разработка каталитических нейтрализаторов для очистки отработавших газов дизельных двигателей //Снижение токсичности ДВС /Докл. уч. симпозиума. М.: МТиСХМ, 1981. — С.241−249.
  58. Zweite Generation Partikelfilter fiir Dieselmotoren //BMT: Baumasch. -1993. № 3. — C.178.
  59. Я.Б., Баренблатт Г. И. и др. Математическая теория горения и взрыва. М.: Наука, 1980. — 235 с.
  60. А.Н., Элементарные оценки ошибок измерений. JL: Наука, 1968.
  61. А.Н. Погрешности измерений физических величин. Л.: Наука, 1985.-118 с.
  62. В.Н. Промышленные загрязнения атмосферы. К.: Наукова дума, 2002.-172 с.
  63. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания /Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  64. М.С. Кинетика и катализ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.
  65. Я.Б. Химическая физика и гидропоника: Избранные труды /Под ред. Ю. Б. Харитона. М.: Наука, 1984. — С.233−246.
  66. В.И., Найбороденко Ю. С. Высокотемпературный синтез интерметаллических соединений. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1989. — 214 с.
  67. Исследование роста частиц сажи //Автомобильная промышленность США. 1984. — № 6. — С. 10.
  68. Интегральные технологии самораспростаняющегося высокотемпературного синтеза: Монография /В.В.Евстигнеев, Б. М. Вольпе, И. В. Милюкова и др. М.: Высшая школа, 1996. — 274 с.
  69. .М. Приборный комплекс для анализа дисперсного состава и концентрации конденсированной фазы отработавших газов в процессах фильтрации СВС-материалами//Ползуновский вестник, № 2, 2005. -с.236−237
  70. .М., Пролубников В. И. Твердые частицы в составе дымовых газов автомобилей // Повыш. эколог, безопас. автотракт, техники: Сб. ст. /Рос. акад. транспорта, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул, 2004. С.82−87.
  71. Kandylas I.P., Koltsakis G.C. Simulation of continuously regenerating diesel particulate filters in transient driving cycles //Proc. Inst. Mech. Eng. D. -2002. 216. — № 7. — C.591−606.
  72. Isaeva Z.M., Skokov M.K., Goncharov V.D. Method Porous Materials Production based on Self Propagation High-Temperature Synthesis /8-я меж-дунар. конф. по физике твердого тела, Казахстан, Алматы, 23−26 авг. 2004, с.204−205.
  73. Konteni К., Gotoh S. Measurement of soot in a diesel combustion chamber by high-speed shadowgraphy /SAE Technical Paper Series, 1983, № 831 291. p.31−43.
  74. Д.С. Специальные функции /Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1965. — 424 с.
  75. Konteni К., Gotoh S. The effect of Paticle Size Distribution on Soot Particle Measurement by the Transmissive Light Extinction Method //Trans. Jap. Soc. Mach. Engine, 1986, vol. В 52, № 479, pp.2738−2745.
  76. Cu-K-V catalysts for diesel soot combustion /Serra V., Sacracco G., Badini C., Specchia V. //Rev. Combust. 1996. — 50, № 10. — C.383−390.
  77. A.E. Измерение температуры пламени: Физические основы и методы. М.: Металлургиздат, 1961. — 218 с.
  78. Л.Ф., Кармина Л. А. Инженерные методы защиты окружающей среды. Техника защиты атмосферы и гидросферы от промышленных загрязнений: Учеб. пособие. Барнаул: АлтГТУ, 2000. — 394 с.
  79. П.А. Основы анализа дисперсного состава промышленных пылей и измельченных материалов. Из. 2-е, испр. — Л.: Химия, 1974. — 280 с.
  80. Д.В. Охрана окружающей среды при эксплуатации трубчатых печей: Монография С.-Пб.: С.-Пб. гос. ун-т путей сообщения, 1994. — 231 с.
  81. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей /О.И.Жегалин, Н. А. Китросский и др. М.: Транспорт. 1979. — 80с.
  82. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей. /О.И. Жега-лин, Н. А. Китросский и др. М.: Транспорт, 1979. — 80 с.
  83. Catalytic converters for 2005 //Metal Bull. Mon. -1999. June. — C.59.
  84. Каталитические нейтрализаторы отработавших газов автобусов /Смагин И.И. //Транспорт: наука, техника, управление /ВИНИТИ. -1998. № 12. -С.27−30.
  85. Catalyst films gear up for European market //Ward's Engine Update, Vol. 13, — 16, — 1987, — p.6.
  86. Lee S.C., Tien C.L. Proc. 18th Int. Symposium. Combustion Inst., 1981, № 1159, p.22−28.
  87. П.Д., Володин B.M., Маев B.E., Коньков Р. Г. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами тракторных дизелей. М.: ЦНИИТАИ автосельхозмаш, 1991. — 31 с.
  88. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология: Учебн. для вузов /Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2001. -273 с.
  89. В.Н. Исследование динамики и термических условий сажеобра-зования при сгорании распыленного топлива в цилиндрах дизелей: Дис. канд. техн. наук /ЛПИ. Л., 1978. — 238 с.
  90. А.С. Исследование механизмов образования топливных окислов азота и сажи в цилиндре дизеля: Дис. канд. техн. наук /ЛПИ. Л., 1983.-293 с.
  91. Льюис., Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах. 2-е изд. М.:. Мир, 1968. — 592 с.
  92. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологически чистая автомобильная энергоустановка: понятие и количественная оценка //Итоги науки и техники ВИНИТИ. Сер. Автомобильный и городской транспорт. М.: ВИНИТИ, 1998.
  93. С.В., Нечаев Л. В. Совершенствование показателей высокооборотных дизелей унифицированного типоразмера: Монография /Академия транспорта РФ, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999.-112 с.
  94. А.А., Павлюк А. С. Оценка эффективности нейтрализации отработавших газов дизелей /Исслед. и соверш. быстроход. двигателей: Межвуз. сб. науч. трудов. Барнаул: АлтГТУ, 1997. — С.5−8.
  95. Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС: Учебное пособие /С.И.Алексеенко, В. В. Арапов, В. С. Бабкин и др. /Под ред. В. А. Вагнер, Н. А. Иващенко, В. Ю. Русакова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. -198 с.
  96. А.А. Повышение экологической безопасности поршневых двигателей. Новосибирск: Наука, 2003. — 170 с.
  97. Wie G., Beitrage zur Optik triiber Medien apaziell koloideler Metallosungen. Phys., 25, 377−445.1998.
  98. Motornaher KAT Reigight Noch Besser //AMZ: Auto, Mot. Zobochor. -1997. 85, — № 10, — C.64.
  99. B.B., Тереньтьев В. Л. Оптический метод определения локального сажесодержания в камере сгорания дизеля //Токсичность ДВС. М.: ВЗМИ, 1977. -С.66−67.
  100. В.З. О повышении точности оптических измерений при исследовании дизелей //Труды МАДИ. 1976. — № 126. — № 126. — С.61−66.
  101. Р.К. Размеры, оптические свойства и температура сажи. //Измерение температур в объемах новой техники. М.: Мир, 1965. — 280 с.
  102. А.Г. Самораспространяющийся высокотемпературный синтез //Физ. химия. Современные проблемы. М.: Химия, 1983. — С.
  103. А.Л., Унгефук А. В., Мельберт А. А., Новоселов А. А. Оценки эффективности очистки отработавших газов дизелей в каталитических нейтрализаторах //Двигателестроение. 2000, — № 3. — С.35−36.
  104. А.Л., Пролубников В. И., Тубалов Н. П. Совершенствование очистки отработавших газов дизелей на основе СВС-материалов. Новосибирск: Наука, 2002. — 96 с.
  105. Nebenreaktionen am Abgaskatalysator /Rohefing Hans, Petrs Michael, Koning Axsel //MTZ: Motortechn-Z. -1989. 50 — № 6 — С.269−272ю
  106. А.А., Новоселов А. Л., Мельберт А. А. Развитие систем каталиитческой очистки отработавших газов ДВС /Совершенствованиесистем автомоб., тракт, и агрегатов: Сб. ст. в 2-х частях, часть 1. -Барнаул: АлтГТУ, 1999. С.52−57.
  107. А.Л., Унгефук А. В., Мельберт А. А. Решение проблемы совершенствования экологических показателей поршневых ДВС //Вестник АлтГту им. И. И. Ползунова. 2000. — № 2. — С.
  108. Оценка эффективности очистки отработавших газов дизелей в каталитических нейтрализаторах /А.Л.Новоселов, А. В. Унгефук, щ А. А. Мельберт, А. А. Новоселов //Двигателестроение. № 3. — 2000. — С.3536.
  109. On the emission from internal combustion engines: A review Abblee-Rahman A.A. //Int. J. Energy Res. 1998. — Vol. 22, № 6. — p.483−513.
  110. Образование и выгорание сажи при сжигании углеводородных топлив /Ф.Г.Бакиров, В. М. Захаров, И. З. Полщук, З. Г. Шайхутдинов. М.: Машиностроение, 1989. -128 с.
  111. А.А., Чубаров Е. П. Оптико-электронные системы измерения температуры. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоитомиздат, 1988. -354 с.
  112. У. Цифровая обработка изображений. Пер. с англ. М.: Мир, 1982.-Кн. 1,2.-830 с.
  113. Partikeltez fur moderne Diselmotoren /Aeberhardt В. //Techn. Rolsch. 2002. -94. -№ 17.-C.l-4.
  114. Рабочие процессы дизелей. /В.В.Арапов, В. А. Вагнер, Л. В. Грехов и др. /Под ред. В. А. Вагнер, Н. А. Иващенко, Д. Д. Матиевского. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — 183 с.
  115. В.А., Мельберт А. А., Новоселов А. А. Оценка эффективности очистки отработавших газов дизелей в каталитических транзисторах /Совершенствование рабочих процессов ДВС //Труды АлтГТУ им. И. И. Ползунова, вып.8. Барнаул: Изд. алтГТУ, 1999. — С.76−80.
  116. В.И. Теоретические и экспериментальные основы создания малотоксичных дизелей. Автореф. докт. дис. Л.: ЛПИ, 1998. — 46 с.
  117. Stull V.R., Plass G.N. Emissivity of dispersed carbon particles. Jorn. of the Optical Society of America. — 1960. — vol. 50. — № 2 — p.55−71.
  118. Д.Я. Объективные методы высокотемпературной пирометрии при непрерывном спектре излучения. М.: Наука, 1988. — 296 с.
  119. Current catalytic catastrophes //Mot. Seru. 1997. — 76, № 1ю — C.44−47.
  120. Computer gestutzter Entwurf von Abgas Nachbehandeungskonzepten Tries Dieseemotoren /Stamatelos A., Koltsakis G., Kondylas I. //MTZ* Motortechn. Z. 1999. — 60, — № 30. — C. 194−203.
  121. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения: Докл. участ. симпозиума. М-.: Наука, 1996. — 408 с.
  122. М.В. Наука о пламенах и печах. М.: Металлургиздат, 1958. — 462 с.
  123. Франк-Каменский Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. 3-е изд. — м.: Изд-во АН СССР, 1956. — 352 с.
  124. Н.А. Механика аэрозолей. М.: Изд-во АН СССР, 1956. -352 с.
  125. Fujiwara J. at al. Formation of Soot Particulates in the Combustion Chamber of a Pracombustion Chamber Type Diesel Engine //SAE Paper 840 417,1984, pp.1−10.
  126. Гю. Рассеяние света малыми частицами /Пер. с англ. Т. В. Водопьяновой /Под ред. В. В. Соболева. м.: Изд-во иностр. лит., 1961.-586 с.
  127. Howarth C.R., Foster P. J., Thring M.W. The Effect of Temperature on the Extinction of Radiation by Soot Particleg // Proceedings of Third International Heat Transfer Conference. -1966, vol.5, — pp.122−128.
  128. K.C. Рассеяние света в мутной среде. М.: Гостехиздат, 1951. -288 с.
  129. Эмануэль Н.М.,. Кнорр Д. Г. Курс химической кинетики. Высшая математика, 1972.
  130. Эффективность СВС-каталитических блоков в нейтрализхаторах для дизелей. /Мельберт А. А., Новоселов А. А. //Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова. -1999. № 2. — С.156
Заполнить форму текущей работой