Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и исследование метода измерения дымности отработавших газов дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность полученных результатов обеспечена корректным использованием методов математического моделирования и математической статистики, непротиворечивостью исследованиям других авторов, использованием сертифицированного измерительного оборудования, необходимым объемом экспериментальных исследований и доказана удовлетворительной сходимостью результатов расчетов с экспериментальными данными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ источников научно-технической информации
    • 1. 1. Вклад отечественных и зарубежных ученых в решение проблемы 8 контроля и снижения токсичности отработавших газов дизелей
    • 1. 2. Обзор методов измерения дымности ОГ дизелей
    • 1. 3. Обзор серийных приборов (дымомеров), применяемых для измере- 21 ния дымности отработавших газов дизелей (по данным заводов изготовителей)
    • 1. 4. Обзор нормативных документов, регламентирующих измерение 26 дымности ОГ автомобилей, оснащенных дизелями
    • 1. 5. Средства видеофиксации
    • 1. 6. Выводы из обзора. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Разработка видеорегистрационного метода измерения дымности 37 отработавших газов дизелей
    • 2. 1. Обоснование концепции измерения дымности ОГ дизелей
    • 2. 2. Идентификация зависимости между параметрами непрозрачности 39 и цветовыми характеристиками изображений ОГ
    • 2. 3. Исследование влияния настроек цифровой веб-камеры на регист- 43 рируемые значения черноты нейтральных светофильтров
    • 2. 4. Методика измерения дымности отработавших газов дизелей на ос- 47 нове видеорегистрации
    • 2. 5. Программное обеспечение для реализации видео- 55 регистрационного метода измерения дымности ОГ
    • 2. 6. Комплект аппаратуры, необходимый для измерения дымности ОГ 61 дизелей разработанным методом
    • 2. 7. Выводы по главе
  • Глава 3. Исследование влияния локальной освещенности на результаты измерения дымности ОГ видеорегистрационным методом
    • 3. 1. Методика эксперимента
    • 3. 2. Обработка экспериментальных данных
      • 3. 2. 1. Выбор способа сопоставления экспериментальных данных
      • 3. 2. 2. Анализ и обоснование регрессионных моделей для вариан- 71 тов локальной освещенности
    • 3. 3. Определение коэффициентов обобщенных уравнений
      • 3. 3. 1. Автоматизация обработки сигнала о дымности ОГ, получен- 79 ного с дымомера Lantech Premier-701SM
      • 3. 3. 2. Обоснование границ интервалов сопоставления данных для 81 расчета коэффициентов уравнений
      • 3. 3. 3. Результаты проведенных исследований
    • 3. 4. Динамические модели процесса формирования дымности отработавших газов дизелей
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Определение технического состояния дизелей по цветовым харак- 94 теристикам дымности ОГ. Практическое внедрение результатов исследования
    • 4. 1. Методика определения технического состояния по цветовым характеристикам ОГ
    • 4. 2. Внедрение результатов исследования
    • 4. 3. Выводы по главе 4
  • Выводы и основные результаты работы
  • Список использованных источников
  • Приложение А. Акты внедрения результатов исследований

Разработка и исследование метода измерения дымности отработавших газов дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы всё большее распространение на автомобильном транспорте получают дизельные двигатели. Следствием этого является увеличение доли загрязнений атмосферного воздуха отработавшими газами (ОГ) дизелей, что обуславливает необходимость их контроля.

Первые приборы контроля дымности ОГ, основанные на оптическом методе, появились в Германии в 1939 г. (дымомер Bokemueller). Исследованиям контроля токсичности ОГ и разработке дымомеров посвящены работы специалистов компаний: Volvo, Percins — 1946 г., BP, Hartridge — 1953 г. Среди отечественных ученых, занимавшихся вопросами контроля токсичности ОГ дизелей и разработкой средств измерения, в первую очередь следует отметить В. И. Смайлиса, В. А. Звонова, Г. Б. Розенблита, К. Н. Очередного и др. Тем не менее в исследованиях как зарубежных, так и отечественных авторов нет сведений об измерении дымности ОГ дизелей при помощи видеорегистрации.

Применяемые сегодня средства измерения дымности ОГ дизелей основаны на оценке поглощения света отработавшими газами в видимом спектре (оптический метод), что закреплено в международных стандартах (Правила ЕЭК ООН № 24, ISO 3173), а также в ГОСТ Р 52 160−2003, гармонизированном с вышеназванными стандартами. Стандартизированный показатель дымности ОГ (коэффициент поглощения света К, м-1, либо коэффициент ослабления света N, %) дает только обобщенную оценку качества протекания рабочего процесса в двигателе и его технического состояния, не разделяя при этом ОГ на компоненты. Следовательно, общий показатель дымности обладает ограниченной информативностью при оценке технического состояния дизелей. Разделение общего показателя дымности ОГ на компоненты позволило бы повысить информативность процесса диагностирования дизеля, однако методики и инструментарий для проведения данной процедуры, согласно доступным источникам, неизвестны. Поэтому разработка методов и средств дифференцированной регистрации и анализа составляющих дымно4 сти ОГ дизелей на основе последних достижений в области вычислительной техники, программного обеспечения и систем технического зрения является актуальной научно-технической задачей.

Цель работы — разработка и исследование видеорегистрационного метода измерения дымности ОГ дизелей и аппаратных средств его реализации.

Объект исследований — методы и средства измерения дымности ОГ дизелей на режиме свободного ускорения.

Предмет исследования — повышение информативности измерения дымности ОГ для оценки технического состояния дизелей на основе применения элементов технического зрения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Видеорегистрационный метод измерения дымности ОГ дизелей.

2. Зависимости, связывающие непрозрачность и цветовые характеристики изображений ОГ, предназначенные для определения дымности ОГ дизелей путем анализа цветности изображений ОГ программными средствами.

3. Модели, связывающие цветовые параметры ОГ, регистрируемые разработанным методом, со стандартизированным показателем дымности ОГ при различных вариантах локальной освещенности.

4. Аппаратно-программный измерительный комплекс для определения дымности ОГ дизелей.

Научная новизна:

1. Разработан метод измерения дымности ОГ дизелей, основанный на элементах технического зрения, предусматривающий видеосъемку и обработку в режиме реального времени изображений ОГ на фоне черно-белого экрана, позволяющий разделять поток ОГ на черные и белесые компоненты, проводить их раздельную обработку и анализ формирования во времени.

2. Установлены зависимости, связывающие непрозрачность и цветовые характеристики изображений ОГ, позволяющие на основе измерения цветности изображений программными средствами регистрировать и анализировать непрозрачность потока ОГ.

3. Получены статические регрессионные и динамические модели, связывающие цветовые параметры ОГ, регистрируемые разработанным методом, со стандартизированным показателем дымности ОГ при различных вариантах локальной освещенности, позволяющие повысить точность измерения дымности.

4. Разработана методика определения количественного соотношения черных и белесых компонентов в стандартизированном показателе дымности ОГ на режиме свободного ускорения, позволяющая оценивать техническое состояние дизелей, находящихся в эксплуатации.

Значение для теории. Развиты теоретические положения измерения дымности ОГ и определения технического состояния дизелей на основе элементов технического зрения.

Значение для практики. Разработан и внедрен в практическую эксплуатацию аппаратно-программный комплекс, позволяющий вести дифференцированную регистрацию и анализ черных и белесых составляющих дымности ОГ дизелей.

Реализация результатов работы. На разработанный видеорегистрационный метод получен патент Российской Федерации. Результаты диссертационной работы внедрены в практику испытательной лаборатории продукции машиностроения ООО «УНИК-АВТО». Материалы исследований также используются в учебном процессе СФУ при подготовке инженеров специальностей 190 601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190 603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», бакалавров направления 190 500.62 «Эксплуатация транспортных средств». Все результаты практического применения диссертационных исследований подтверждаются соответствующими актами.

Методы исследований. Для решения поставленных задач использовались методы цифровой видеорегистрацииметоды колориметрии и цифровой обработки изображенийметоды математического моделирования, математической статистики, численного решения дифференциальных и разностных уравнений. При разработке программного обеспечения измерительного комплекса использовался лицензионный программный пакет Qt Creator.

Достоверность полученных результатов обеспечена корректным использованием методов математического моделирования и математической статистики, непротиворечивостью исследованиям других авторов, использованием сертифицированного измерительного оборудования, необходимым объемом экспериментальных исследований и доказана удовлетворительной сходимостью результатов расчетов с экспериментальными данными.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-технической конференции (НТК) студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века» (Красноярск, 2008), VI Всероссийской НТК «Политранспортные системы» (Новосибирск, 2009), 66-й Международной НТК Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) «Автомобиль и окружающая среда» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», п. Автополигон, Московская область, 2009), VI Всероссийской НТК студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука» (Красноярск, 2010), VII Всероссийской НТК «Политранспортные системы» (Красноярск, 2010), VII Всероссийской НТК студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука» (Красноярск, 2011), 74-й Международной НТК ААИ «Экология и энергетическая эффективность автотранспортных средств» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», п. Автополигон, Московская область, 2011).

Публикации. Материалы диссертации изложены в 9 печатных работах, в том числе в трех статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Получен патент на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения. Работа изложена на 114 страницах машинописного текста, содержит 21 таблицу, 41 рисунок, приложение, список использованной литературы, включающий 107 наименований.

Выводы и основные результаты работы.

1. Разработанный видеорегистрационный метод измерения дымности ОГ дизелей позволяет разделять поток ОГ на компоненты, формирующие черноту ОГ, и компоненты, формирующие белизну ОГ, проводить их раздельную обработку и анализ, что повышает информативность оценки технического состояния дизелей.

2. Установленные зависимости, связывающие непрозрачность и черноту нейтральных светофильтров (как физических моделей дымности ОГ), измеренную стандартизированным программным пакетом обработки изображений, при автоматических настройках цифровой камеры носят линейный характер.

3. Установлено влияние локальной освещенности на точность измерения дымности ОГ дизелей и обоснован вид регрессионных моделей, связывающих цветовые параметры, регистрируемые разработанным методом, со стандартизированными показателями дымности ОГ.

4. Построенные динамические модели дымности ОГ в виде разностного уравнения с двумя входами второго порядка (первый вход — компонент «белое на черном», второй вход — компонент «черное на белом») и выходом (дым-ность ОГ) четвертого порядка позволяют с высокой точностью отобразить во времени картину формирования дымности ОГ как для отдельного измерения, так и для группы измерений на конкретном автомобиле.

5. В результате проведенных экспериментальных исследований дымности ОГ дизелей на группе эксплуатируемых автомобилей зафиксировано соотношение черных и белесых компонентов в итоговой дымности ОГ и разработана методика определения технического состояния дизелей по цветовым характеристикам дымности ОГ с применением стандартизированного ПО.

6. Разработанный аппаратно-программный измерительный комплекс внедрен в испытательной лаборатории продукции машиностроения ООО «УНИК-АВТО».

Таким образом, можно с уверенностью констатировать факт о достижении поставленной цели данной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.И. Малотоксичные дизели / В. И. Смайлис. JL: Машиностроение, 1972. — 128 с.
  2. , В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания / В. И. Крутов. М.: Машиностроение, 1989.-416 с.
  3. , В.И. Топливная аппаратура автотракторных дизелей /
  4. B.И. Крутов, В. Е. Горбачевский, В. Г. Кислов. М.: Машиностроение, 1985.- 208 с.
  5. , В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект / В. И. Крутов. М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  6. , В.И. Двухимпульсные системы регулирования комбинированного двигателя / В. И. Крутов, И. В. Леонов, В. И. Шатров // Двигателестроение. 1984. — № 1. — С. 56−59.
  7. , В.И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров / В. И. Крутов, И. В. Леонов, В. И. Шатров // Двигателестроение.- 1989. № 4. — С. 27−30.
  8. , В.И. Анализ влияния изменяющегося по программе угла опережения впрыскиваемого топлива на качество переходного процесса в дизеле/ В. И. Крутов, В. А. Марков // Двигателестроение. 1991. — № 10−11.1. C. 53−56.
  9. , В.И. Взаимосвязь физических свойств автотракторных топлив и их влияние на величину цикловой подачи дизеля/ В. И. Крутов, В. А. Марков // Двигателестроение. 1987. — № 11. — С. 52−58.
  10. , В.И. Улучшение характеристик автотракторных дизелей изменением угла опережения впрыскивания топлива / В. И. Крутов, В. А. Марков // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1993. — № 2. — С. 66−71.
  11. , В.И. Управление углом опережения впрыскиваемого топлива в дизелях транспортного назначения / В. И. Крутов, В. А. Марков, В. И. Шатров // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — № 2. — С. 34−42.
  12. , В.И. Регулирование турбонаддува ДВС / В. И. Крутов,
  13. A.Г. Рыбальченко. М.: Высш. шк., 1978. — 212 с.
  14. , В.И. Управление турбопоршневыми двигателями по парето-оптимальным функциям / В. И. Крутов, Г. И. Шаров // Двигателестроение. 1989. — № 9. — С. 19−21.
  15. В.И. Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания / В. И. Крутов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1991.- 138 с.
  16. , В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие для втузов. 4-е изд., перераб. и доп. / В. И. Крутов. — М.: Машиностроение, 1979. — 615 с.
  17. , В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. / В. А. Звонов. — М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  18. , В.А. Метанол и экологические показатели дизелей /
  19. B.А. Звонов, JI.C. Заиграев, A.B. Козлов // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 11.-С. 26−27.
  20. , Ю.Б. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей / Ю. Б. Свиридов, JI.B. Малявинский, М. М. Вихерт. JL: Машиностроение. Ленингр. отд-е, 1979. — 248 с.
  21. , А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей / А. Р. Кульчицкий. Владимир: Изд-во Владимир, гос. ун., 2000. -256 с.
  22. , В.А. Топливо и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей / В. А. Марков, С. И. Козлов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 296 с.
  23. , В.А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей / В. А. Марков, В. Г. Кислов, В. А. Хватов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
  24. , В.А. Нагнетательный клапан формирователь внешней скоростной характеристики дизеля / В. А. Марков, В. И. Мальчук, Е. А. Сиротин // Автомобильная промышленность. — 2000. — № 5. — С. 21−24.
  25. , В.А. Метод снижения токсичности отработавших газов дизелей транспортного назначения / В. А. Марков // Известие вузов. Машиностроение. 1993. -№ 10−12. — С. 74−83.
  26. , В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей / В. А. Марков // Известие вузов. Машиностроение. 1994. — № 4−6. — С. 65−71.
  27. , В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива / В. А. Марков // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — № 3. — С. 58−66.
  28. , В.А. Исследование влияния нагнетательного клапана на параметры процесса топливоподачи и показатели транспортного дизеля / В. А. Марков, Е. А. Сиротин // Известие вузов. Машиностроение. 2000. -№ 3. — С. 102−110.
  29. , В.А. Оптимизация формы частичных регуляторных характеристик транспортного дизеля / В. А. Марков, В. О. Сологубов, Е. А. Сиротин // Известие вузов. Машиностроение. 1999. — № 5−6. — С. 8898.
  30. , В.А. Оптимизация характеристик топливоподачи транспортного дизеля / В. А. Марков, В. Л. Трифонов, Е. А. Сиротин // Грузовик &. 2000. — № 11. — С. 14−18.
  31. , В.А. Показатели дизеля при совместном управлении топливо- и воздухоподачей / В. А. Марков, В. И. Шатров // Автомобильная промышленность. 1998. — № 6. — С. 11−12.
  32. , В.А. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей / В. А. Марков, В. И. Шатров // Автомобильная промышленность. 1998. — № 4. — С. 13−16.
  33. , В.А. Токсичность отработавших газов дизелей. / В. А. Марков, P.M. Баширов, И. И. Габитов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  34. , В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом: справ.-метод. и учеб. пособие: в 3 ч./ В. Н. Ложкин. СПб.: НПК «Атмосфера» при ГГО им. А. И. Воейкова, 2003. — 218 с. — 4.1
  35. , В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом: справ.-метод. и учеб. пособие: в 3 ч./ В. Н. Ложкин. СПб.: НПК «Атмосфера» при ГГО им. А. И. Воейкова, 2003. — 297 с. — 4.2
  36. , В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом: справ.-метод. и учеб. пособие: в 3 ч./ В. Н. Ложкин. СПб.: НПК «Атмосфера» при ГГО им. А. И. Воейкова, 2003. — 296 с. — Ч. З
  37. Влияние нестабильной работы форсунки на токсичность отработавших газов дизеля / Shoji Takeshi // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B. -1996.-№ 596-C. 1614−1621.
  38. Снижение токсичности отработавших газов дизелей / Minami Toshitaka // J. Soc. Automot. Eng. Jap. 1991. — № 8. — P. 61−67.
  39. Einflug der Abgasmcfuhrung aufs die Rubemission / Remmels Werner, Velji Amin // MTZ: Motorfechnz. 57. № 3. — P.144−152.
  40. , И.В. Нейтрализация отработавших газов ДВС на основе цементосодержащих катализаторов / И. В. Болдырев, Т. Н. Смирнова, Е. З. Голосман // Двигателестроение. 1998, № 2, — С. 40−41.
  41. , И.Л. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля / И. Л. Варшавский, Р.В. Малов// М.:Транспорт, 1968 127 с.
  42. , Л.М. Теплоизлучение в камерах сгорания быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия/ Л.М. Белинкин// Труды НИЛД. М.:Машгиз, 1955. № 1 — с. 83−113.
  43. , H.A. Разработка методов и проведения экспериментальных исследований на двигателе условий образования и физических свойств дизельной сажи: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук/ H.A. Баранов // ЦНИДИ. Л., 1981. — 142 с.
  44. , H.A. Исследование высокотемпературной сублимации и дисперсного состава дизельной сажи /H.A. Баранов, В.И. Смайлис// Экспериментальные и теоретические исследования по созданию, новых дизелей и агрегатов. // Тр. ЦНИДИ. Л., 1980. С. 83−89.
  45. , С.А. Исследование процессов сажевыделения и тепловыделения в судовом дизеле при работе на эмульсированном топливе / С. А. Батурин, О.Н. Лебедев// Тр. Новосиб. ин-та водного транспорта, Новосибирск. 1975. — Вып. 100. — С. 380.
  46. ГОСТ 24 521–80. Контроль неразрушающий оптический. Термины и определения.
  47. , H.A. Экспериментальное исследование механизма образования дизельной сажи / H.A. Баранов// Тр. ЦНИДИ. JL: ЦНИДИ, -1983,-С. 143−145.
  48. Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС: учеб. пособие / С. И. Алексеенко, В. В. Арапов, B.C. Бабкин и д.р. / под ред. В. А. Вагнер Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. — 198 с.
  49. , В.В. Оптический метод определения локального сажесодержания в камере сгорания дизеля / Махов В. В., Терентьев B.JI. // Токсичность ДВС. М.: ВЗМИ, 1977. — с. 66−67.
  50. , В.А. Метрологические аспекты измерения дымности автомобилей с дизелями / В. А. Звонов, А. П. Дядин // Москва, 1997.
  51. , В.А. Метанол и экологические показатели дизелей / В. А. Звонов, JT.C. Заиграев, A.B. Козлов // Автомобильная промышленность. -1997. -№ 11. С.26−27
  52. , Г. Б. Метод и средства измерения дымности отработавших газов дизелей на переходных режимах / Г. Б. Розенблит, К. Н. Очередной // Двигателестроение. 1988. — № 12. — С.31−33.
  53. , В.В. Дисперсный состав конденсированной фазы в продуктах сгорания ДВС. / В. В. Бразовский // ЭФТЖ 2006 — Т. 1. — С. 63−75.
  54. , В.В. Лазерный метод диагностики сгорания топлива / В. В. Бразовский, В. А. Вагнер // Горизонты образования 2005 — № 7. — С. 3760.
  55. , В.В. Голографический метод исследования дисперсного состава аэрозоля / В. В. Бразовский, В. А. Вагнер, В. В. Евстигнеев, A.B. Еськов, В. И. Пролубников, Н. П. Тубалов // Горизонты образования 2006 — № 8. — С. 1−9.
  56. , Е.С. Совершенствование методики измерения дымности отработавших газов автомототранспортных средств, оснащенных дизелями / Е. С. Воеводин: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук Красноярск, 2006.
  57. Ю.А. Методика диагностирования эколого-технических показателей дизельных двигателей транспортных средств по составу отработавших газов / Ю. А. Голубихин: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук Санкт-Петербург, 2005.
  58. Е.В. Определение технического состояния дизеля с учетом состава отработавших газов / Е. В. Дороганов: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук Барнаул, 2006.
  59. Веденяпин, Г. В,. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М.: «Колос», 1968. — 248 с.
  60. А.с. 4 108 616 СССР, МКИ3 в 01 N 21/53. Способ измерения величины дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство его осуществления / К. Н. Очередной, Ю.Б. Лашкевич
  61. Пат. 598 Грузии, МКИ3 О 01 N 21/53. Устройство и способ измерения величины дымности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. / К. Н. Очередной, Ю.Б. Лашкевич
  62. А.с. 4 416 644 СССР, МКИ3 в 01 N 21/53. Устройство для измерения дымности отработанных газов двигателей внутреннего сгорания / К. Н. Очередной, Ю. Б. Лашкевич.
  63. М.Е. Экологические требования к автотранспортным средствам и тенденции их развития /М.Е. Вайсблюм // Журнал ААИ -апрель-май 2003, С. 18- 21.
  64. Правила № 24−03 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением отсжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ- И.
  65. Правила № 83−05 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих выхлопных газов в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».
  66. Директива 96/96/ЕС от 20 декабря 1996 года о принятии единообразных предписаний для стран-членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов.
  67. Директива 2000/3О/ЕС от 6 июня 2000 года о техническом осмотре на дорогах коммерческих автомобилей, курсирующих в странах Сообщества.
  68. ГОСТ 21 393–75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.
  69. ГОСТ Р 52 160−2003 «Автотранспортные средства оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
  70. ГОСТ 17.2.2.02−98 «Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и сельскохозяйственных машин».
  71. ISO 3173−1974 Автомобили. Опасиметры выхлопных газов дизельных двигателей.
  72. A.c. 1 402 863 СССР, МКИ3 G 01 N 21/53. Устройство для измерения оптической плотности дыма / Б. Б. Виленчиц, В. Н. Вишневский, И. Н. Рудой, Д. С. Умрейко. № 3 937 039 /31−25 — заявл. 01.08.85 — опубл. 15.06.88, Бюл. № 22. -4с.: ил.
  73. A.c. 1 405 480 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Способ измерения величины дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / К. Н. Очередной, Ю. Б. Лашкевич. № 4 108 616/24−25 — заявл. 10.06.86. — 4 с.: ил 1.
  74. A.c. 1 672 314 СССР, МКИ5 G 01 N 21/53. Измеретель оптической плотности отработавших газов / Б. Б. Виленчиц, А. А. Ждановский, И. Н. Зеленко, Д. В. Кирпичев, Д. С. Умрейко. № 4 605 457 / 25 — заявл. 14.11.88- опубл. 23.08.91, Бюл. № 31. — 4 с.: ил.
  75. A.c. 1 448 249 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Установка для определения оптической плотности дыма / С. В. Мельников, Г. Н. Ященко, Ю. С. Зотов, Т. Г. Меркушкина. № 4 108 475 / 24−25 — заявл. 10.06.86 — опубл. 30.12.88, Бюл. № 48.-3 с.: ил 2.
  76. A.c. 1 767 394 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Устройство для измерения дымности отработанных газов / И. М. Блянкинштейн, Г. Г. Козлов и А. И. Грушевский. № 4 823 146 / 25 — заявл. 03.05.90- опубл. 07.10.92, Бюл. № 37. -7 с.: ил 4.
  77. A.c. 1 670 543 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Устройство для измерения оптической плотности газов с включениями / В. А. Емельянов, В. В. Ермаков, В. И. Никифоров, Г. Н. Ахобадзе. № 4 436 709 / 25 — заявл. 06.06.88 — опубл. 15.08.91, Бюл. № 30. — 3 с.: ил 1.
  78. A.c. 1 545 751 СССР, МКИ5 G 01 N 21/53. Измеритель оптической плотности / Н. В. Мартынов, В. А. Левченко, С. Л. Гамалин. № 4 328 055 / 23−25 — заявл. 17.11.87. -4с.: ил.
  79. A.c. 1 480 547 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Измеритель оптической плотности / Н. В. Мартынов. № 4 211 860 / 23−25 — заявл. 20.03.87. — 3 с.: ил 1.
  80. A.c. 1 520 405 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Дымомер / Е. Д. Пембек. -№ 4 258 690 / 24−25 — заявл. 24.04.87 — опубл. 07.11.89, Бюл. № 41. 3 с.: ил 1.
  81. А.с. 1 721 478 СССР, МКИ G 01 N 21/53. Способ измерения дымности газовых выбросов / M. М. Кугейко, Б. Б. Виленчиц, И. А. Малевич, В. В. Еськов. № 4 758 944 / 25 — заявл. 23.10.89 — опубл. 23.03.92, Бюл. № 11. -3 с.: ил 1.
  82. Пат. 2 366 930 Российская Федерация, МПК G 01N 21/59. Способ измерения дымности отработавших газов дизелей / А. М. Асхабов, И.М. Блянкинштейн- заявитель и патентообладатель Сиб. федер. ун-т. № 8 131 229/28- заявл. 28.07.2008- опубл. 10.09.2009. — 8 с.
  83. ГОСТ 17.2.1.02−76 (СТ СЭВ 1365−781) «Выбросы двигателей автомобилей. Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения».
  84. , М.Н. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е издание / М. Н. Петров, В. П. Молочков // Издат. дом «Питер» СПб, 2006. -819 с.
  85. , В.И. Инструкция по применению программного обеспечения «SharpEye» / В. И. Иванов, П. А. Бледных, А. М. Асхабов. Инв. № 14- Испытательная лаборатория продукции машиностроения ООО «УНИК-АВТО», Красноярск, 2011. — 14 с.
  86. Microsoft Office Excel 2007 (12.0.4518.1014) MSO (12.0.4518.1014), Корпорация Майкрософт, 2007.
  87. ГОСТ 17.2.1.02−76 (СТ СЭВ 1365−781) «Выбросы двигателей автомобилей. Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения».
  88. , С.Н., Силин И. Н. Нахождение минимумов функционалов методом линеаризации. Дубна. 1961, предпринт, Д-810.
  89. , Е.С. Совершенствование методики измерения дымности отработавших газов автомототранспортных средств, оснащенных дизелями / Е. С. Воеводин: дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук Красноярск, 2006.
  90. , A.M. Концепция измерения дымности отработавших газов дизелей (часть 1) / И. М. Блянкинштейн, A.M. Асхабов, Е. С. Воеводин // Журнал ААИ- 2010, № 2 (61). С. 38−41.
  91. , A.M. Концепция измерения дымности отработавших газов дизелей (часть 2) / И. М. Блянкинштейн, A.M. Асхабов, Е. С. Воеводин // Журнал ААИ- 2010, № з (62). С. 60−61.
  92. , A.M. Методические аспекты реализации виртуального метода измерения дымности отработавших газов дизелей / И. М. Блянкинштейн, A.M. Асхабов // Транспорт на альтернативном топливе. -2011, № 4 (22). С. 4114.
  93. , A.M. Влияние освещенности на взаимосвязь параметров светопропускания и черноты нейтральных светофильтров / И.М.112
  94. , A.M. Асхабов // Молодежь и наука: Сборник материалов VI Всерос. науч.-техн. конф студентов, аспирантов и молодых ученых Электронный ресурс. / Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. ISBN 978−57 638−1994−6.
  95. УТВЕРЖДАЮ" Проректор по науке иеч «., .,.^рР№ 1ному сотрудничествувпо <<СФУ>>1. Уц» 1 -- «¡-с5. '/.'¿-л * ^
  96. ДМЩЩШ Верховен С В. ЩЬ^тШтШ^ 2012 г. 1. АКТВНЕДРЕНВД^"результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных в высших учебных заведениях
  97. Настоящим актом подтверждается, что результаты работы
  98. Вид внедренных результатов МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ПИЗК-ЛЕЙэксплуатация (изделия, работы, технология),"производство (изделия, работы, технологии), функционирование (систем) и др.
  99. Характеристика масштаба внедрения УНИКАЛЬНОЕуникальное, единичное, партия, массовое, серийное)3. Форма внедрения МЕТОДметодика, метод)
  100. Новизна результатов научно-исследовательских работ КА ЧЕСТВЕННО НОВЫЕпионерские, принципиально новые, качественно новые, модификации, модернизация, старых разработок)
  101. Опытно-промышленная проверка Протоколы ИЛ продукции машиностроения ООО „УНИК-АВТО“ №№ АС-017−10 от 19.08.2011 г. АС-018−11 от 04.09.2011 г. указать номер и дату актов испытаний, наименование предприятия, период)
  102. Внедрены: в учебный процесс кафедры „ТРАНСПОРТ“ ПИ ФГАОУ ВПО СФУучасток, цех (цеха), процесс) в проектные работыуказать объект, предприятие)
  103. Годовой экономический эффект1. Ожидаемый -----------1. Фактический -----------
  104. Удельная экономическая эффективность внедренных результатов ----------
  105. Объем внедрения -----------что составляет = от объема внедрения, положенного в основу расчета гарантированного экономического эффекта, рассчитанного по окончании НИР.
  106. Примечание: Настоящий акт внедрения заверяется гербовой печатью1. От исполнителя
  107. Ответствен м исполнитель НИР Ответственный з^ внедрение
  108. Асхабов A.M./ ^jS^P^J/ /завкафедрой „Транспорт"Воеводин Е.С./
  109. УТВЕРЖДАЮ“ Заместитель руководителя испытательной лаборатории продукции машиностроения ООО „УНИК-АВТО“, аттестат аккредитации № POCC.RU.OOOy 1МТ69.-у^''^ Кашура A.C. „/¿-Р“ J^u^juua 2012 г. 1 t / 1
  110. АКТ ВНЕДРЕНИЯ результатов научно-исследовательских, оиытно-конструкторских и технологических работ, выполненных в высших учебных заведениях
  111. Настоящим актом подтверждается, что результаты работы
  112. АВТО» (аттестат аккредитации ИЛPOCC.RU.OOQ1.21MT69), зам. руководителя Кашура A.C.
  113. Вид внедренных результатов КОМПЛЕКТ АППАРАТУРЫ И МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ АТСэксплуатация (изделия, работы, технология), производство (изделия, работы, технологии), функционирование (систем) и др.
  114. Характеристика масштаба внедрения УНИКАЛЬНОЕуникальное, единичное, партия, массовое, серийное)3. Форма внедрения МЕТОДметодика, метод)
  115. Новизна результатов научно-исследовательских работ КА ЧЕСТВЕННО НОВЫЕпионерские, принципиально новые, качественно новые, модификации, модернизация, старых разработок)
  116. Опытно-промышленная проверка Протоколы ИЛ продукции машиностроения ООО «УНИК-АВТО» №>N9 АС-017−10 от 19.08.2011 г. АС-018−11 от 04.09.2011 г. указать номер и дату актов испытаний, наименование предприятия, период)
  117. Внедрены: в промышленное производство ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ОСНАЩЕННЫХ ДИЗЕЛЯМИучасток, цех (цеха), процесс) в проектные работыуказать объект, предприятие)
  118. Годовой экономический эффект Ожидаемый = Фактический =
  119. Удельная экономическая эффективность внедренных результатов9. Объем внедрения =что составляет = от объема внедрения, положенного в основу расчета гарантированного экономического эффекта, рассчитанного по окончании НИР.
  120. Примечание: Настоящий акт внедрения заверяется печатью со стороны Предприятия и со стороны исполнителя
Заполнить форму текущей работой