Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методическое обеспечение системы поддержки принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задержки рейсов могут происходить по причинам организационного и технического характера, которые можно конкретизировать в соответствии с двумя документами, регламентирующими присваивание задержкам кодов. Это Классификатор нарушений регулярности полетов воздушных судов (Приложение 1 к Руководству по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РРП ГА-90… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Глава 1. Основные причины нарушения регулярности полетов и их последствия
    • 1. 1. Основные причины задержек авиационных рейсов и их классификация
    • 1. 2. Особенности правовой и экономической оценки нарушения регулярности полетов
    • 1. 3. Состояние регулярности полетов в российских авиакомпаниях
    • 1. А
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Определение закономерностей распределения числа и длительности задержек рейсов
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Источники нарушения регулярности полетов и основные закономерности распределения числа и длительности задержек рейсов по этим источникам
    • 2. 3. Особенности математического аппарата, используемого при выявлении общих закономерностей в нарушении регулярности полетов
      • 2. 4. 3. акономерности распределения числа задержек рейсов по продолжительности
      • 2. 5. 3. акономерности распределения числа задержек рейсов в разрезе суток
      • 2. 6. 3. акономерности распределения числа задержек рейсов в разрезе интервалов времени суток
      • 2. 7. 3. акономерности распределения числа задержек рейсов в разрезе дней недели
      • 2. 8. 3. акономерности распределения числа задержек рейсов в разрезе месяцев года
    • 2. 9. Анализ динамики распределений регулярности отправлений воздушных судов
    • 2. 10. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка организационных основ оценки и принятия решений в области обеспечения регулярности полетов
    • 3. 1. Определения и общие положения системы поддержки принятия решений
    • 3. 2. Этапы системы поддержки принятия решений в авиапредприятии
    • 3. 3. Определение максимального суммарного налета в сутки парком ВС авиакомпании, не приводящего к снижению регулярности рейсов
  • ЗАОценка возможностей увеличения налета парком ВС авиакомпании за счет сокращения задержек рейсов
    • 3. 5. Оценка влияния задержек рейсов на экономические показатели деятельности авиакомпании
  • З.б
  • Выводы по главе 3

Организационно-методическое обеспечение системы поддержки принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная авиакомпания — это, как правило, крупное производственное предприятие, конечной целью деятельности которого является получение максимальной прибыли, кроме того, это структурное звено гражданской авиации, на которую со стороны государства возлагаются задачи доставки пассажиров и грузов в России и по всему миру, обеспечивая при этом заданный уровень безопасности полетов и экологической безопасности в широком смысле этого слова.

Для достижения авиакомпанией своей конечной цели — получения максимальной прибыли в условиях ограничений, накладываемых государством, и имеющей место конкуренции со стороны других перевозчиков — на одно из первых мест выдвигается проблема регулярности полетов. При этом к оценке ее роли нельзя подходить только с позиций качества услуг, поскольку регулярность полетов в рыночных условиях для авиакомпании — это сугубо экономическая категория. Несоблюдение сроков вылета и прибытия рейсов влечет за собой уплаты авиакомпанией штрафных санкций пассажирам, грузополучателям и грузоотправителям, а также аэропортам, если задержки рейсов происходят по вине авиакомпании. Если не считать причины задержек рейсов, вызванных объективными условиями (метеоусловия, специальные государственные решения), то все остальные причины, в конечном счете, связаны с организацией работы авиакомпании и аэропорта.

В этой связи становится крайне актуальной задача выработки рекомендаций руководству авиакомпании по разработке организационных мероприятий, имеющих своей целью снизить потери возможной прибыли вследствие задержек рейсов. Задача по разработке таких рекомендаций усложняется тем, что, как показывает практика работы авиакомпаний и аэропортов, как время задержек рейсов, так и их количество представляют собой потоки случайных событий, зависящих от месяца года, дня недели и времени суток. Ясно, что в этих условиях любые рекомендации руководству авиакомпании или аэропорта по проведению тех или иных организационных мероприятий с целью уменьшения потерь возможной прибыли могут носить исключительно прогностический и вероятностный характер. Для разработки таких мероприятий руководству авиакомпании необходимо иметь в своем распоряжении соответствующие статистические оценки и, в первую очередь, статистические оценки возможных экономических потерь.

В этой связи диссертационная работа, посвященная выявлению и анализу статистических закономерностей причин возникновения задержек рейсов, их количества и длительности в зависимости от месяца года, дня недели и времени суток, а также получению статистических оценок экономических последствий нарушения регулярности полетов, является актуальной.

Целью диссертационной работы является разработка организационно-методического обеспечения системы поддержки принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач:

1. Анализ современного состояния проблемы обеспечения регулярности полетов в РФ и за рубежом с позиций актуальных норм компенсации в случае задержек рейсов;

2. Анализ и классификация авиакомпаний РФ с позиций критерия регулярности полетов;

3. Анализ распределений задержек рейсов по различным критериям и выработка рекомендаций по повышению регулярности полетов по результатам анализа;

4. Определение максимального суммарного налета в сутки парком ВС авиакомпании, не приводящего к снижению регулярности рейсов и выработки рекомендаций по согласованию потребностей и возможностей;

5. Оценка влияния задержек рейсов на экономические показатели деятельности предприятия (авиакомпании) с разработкой соответствующей модели и разработкой мероприятий по снижению убытков от задержек рейсов;

Теоретической основой исследования послужили работы Гаусса, Фишера, Химмельблау и др. Следует отметить, что теоретические работы, посвященные собственно анализу и оценке задержек рейсов, а также выработке рекомендаций по повышению регулярности полетов практически отсутствуют.

Методологической базой исследования является сочетание количественного и качественного анализа для выявления факторов, влияющих на задержки рейсов, особенности их распределений и выработки мероприятий по повышению регулярности полетов. Использованы методы анализа распределений, регрессионного и корреляционного анализа. В целом разработка организационно-методического обеспечения системы поддержки принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации основана на систематизации и обобщении эмпирических исследований.

В качестве информационной базы исследования были использованы статистические базы данных по задержкам рейсов ряда авиакомпаний, нормативные документы РФ, Европейского Союза и США, оперативные информационные источники, такие, как периодическая печать, программы ТВ, интернет-ресурсы.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

— разработано методическое обеспечение оценки задержек рейсов и формирования базы данных системы поддержки решений (СПР);

— получены статистические характеристики распределений задержек рейсов;

— определен максимальный суммарный налет в сутки (количество рейсов) неизменным парком ВС авиакомпании при прочих равных условиях не приводящий к снижению регулярности рейсов;

— разработана экономико-математическая модель оценки убытков от задержек рейсов.

Достоверность результатов подтверждается корректным применением методов исследования и положительными результатами верификации полученных теоретических результатов с практическими результатами деятельности авиакомпании.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты позволяют:

— установить, классифицировать и оценить количественно и качественно задержки рейсов с позиций влияния на регулярность полетов ВС и экономические показатели деятельности авиакомпании в целях выработки организационных мероприятий по повышению регулярности полетов ВС.

Результаты работы — алгоритмы анализа унифицированы и пригодны к реализации в любой авиакомпании, т. е. на их основе с минимальными стилистическими правками может быть разработана методика анализа и оценки задержек рейсов и регулярности полетов ВС как отдельной авиакомпании, так и отрасли в целом.

Основное содержание работы изложено в 6 статьях, в том числе в изданиях, включенных в перечень ВАК для опубликования основных научных результатов докторских диссертаций и 1 тезисах докладов.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на Международной НТК «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (Москва, 2005 г.), Международной молодежной научной конференции «XXXII Гагаринские чтения» (Москва, МАТИ, 2007 г.), Научных чтениях по грантам Ученого совета МГТУ ГА (2006, 2007 г.г.), на межкафедральных научных семинарах МГТУ ГА (2005;2007г.г.).

Внедрение результатов работы. Результаты работы внедрены в ГосНИИ ГА, в ООО Авиакомпания «Авиастар-ТУ», в ФГУП «Оренбургские авиалинии», а также в учебный процесс МГТУ ГА, что подтверждено соответствующими актами о внедрении.

Выводы, полученные в результате исследования, сводятся к тому, что наибольшее количество задержек приходиться на период увеличения объема работ авиакомпании, когда нагрузка на располагаемый парк ВС максимальна. Естественно, в периоды объективного спада деловой активности авиапредприятия также происходят задержки, обусловленные рядом факторов.

В рамках проблемы снижения задержек рейсов задача авиапредприятия заключается в том, чтобы минимизировать критические задержки по каждому из исследуемых направлений.

3. Разработаны методические основы оценки и принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации.

На основе практических исследований и полученных результатов разработан алгоритм, позволяющий реализовать процесс сбора, учета, интерпретации данных о задержках рейсов для конкретной компании, на основе этого формировать альтернативные управленческие решения, определять последствия реализации каждой альтернативы и выбирать наиболее приемлемые решения.

Данный алгоритм представляет собой систему поддержки принятий решений в области регулярности полетов ВС ГА и состоит из этапов, последовательное прохождение которых позволит в процессе функционирования авиапредприятия достигать целей и задач с минимальными потерями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научный подход к решению новых производственных и экономических задач в современных условиях существования гражданской авиации является гарантом обеспечения стабильного развития, конкурентоспособности авиапредприятия и занятия лидирующих позиций в занимаемой нише.

В результате выполненных в работе теоретических и прикладных исследований автором разработано организационно-методическое обеспечение системы поддержки принятия решений в области регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации.

1. Исследовано состояние проблемы регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации.

Задержки рейсов могут происходить по причинам организационного и технического характера, которые можно конкретизировать в соответствии с двумя документами, регламентирующими присваивание задержкам кодов. Это Классификатор нарушений регулярности полетов воздушных судов (Приложение 1 к Руководству по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РРП ГА-90), а также Руководство по аэропортовому обслуживанию (Airport Handling Manual — AHM).

Задержка может произойти по вине каждого из участников авиатранспортного процесса (авиакомпании, аэропорта, пассажира, туристической фирмы — заказчика чартерного рейса), а также по метеоусловиям и непредвиденным обстоятельствам.

При наступлении нерегулярности полета авиакомпанией, которая по Международному воздушному праву является ответственной «за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров», должны быть приняты все необходимые меры для скорейшей доставки пассажира в пункт назначения.

В настоящее время в России нормы компенсации за нерегулярность полетов устанавливаются Воздушным кодексом РФ и составляет 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более 50 процентов стоимости билета. На территории Евросоюза действует Положение № 261, устанавливающее общие правила компенсации, по которому размер компенсации составляет от 250 до 600 евро в зависимости от расстояния отложенного перелета.

Анализ регулярности отправлений воздушных судов авиакомпаний РФ за 2 квартала 2005 года позволил сравнить средние величины регулярности вылетов между авиакомпаниями, разделить их на 4 группы по показателю РОВС и оценить качество работы авиакомпании как перевозчика.

2. Разработаны методы и модели оценки задержек авиационных рейсов.

В настоящее время методы и модели оценки задержек авиационных рейсов фактически отсутствуют, что приводит к невозможности строгой оценки задержек и обоснованной выработке мероприятий по их снижению. Поэтому в настоящей работе было проведено комплексное исследование регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации по ряду направлений.

Основная цель — переход от только учета регулярности полетов воздушных судов к анализу, оценке задержек рейсов и выработке рекомендаций по снижению задержек с разработкой организационно-методических основ системы поддержки решений в области регулярности полетов воздушных судов ГА.

Математический аппарат, используемый при исследовании задержек, сводился к математическому аппарату способов исследования распределений некоторых параметров, исследования зависимостей между параметрами с использованием различного рода аппроксимаций, а также графического решения задач совместного описания различных показателей в условиях определенных ограничений. Направления исследования:

— анализ временных рядов регулярностей отправлений и прибытия.

ВС;

— анализ распределений числа задержек в сутки- -анализ распределений задержек по продолжительностям- -анализ распределений задержек по кодам (источникам) — -анализ временных рядов задержек по отдельным кодам (источникам);

— анализ распределений среднего времени задержек по типам ВС- -исследование динамики распределений регулярности отправлений воздушных судов;

— анализ распределения задержек по номерам (или направлениям) рейсов;

— анализ распределений задержек по интервалам времени суток- -анализ распределений регулярности отправлений ВС и задержек по дням недели и месяцам года.

Решена задача определения максимального суммарного налета в сутки парком ВС авиакомпании, не приводящего к снижению регулярности рейсов.

Проведена оценка влияния задержек рейсов на экономические показатели деятельности авиакомпании. Выявлено, что почти треть убытков порождается задержками продолжительностью более 4 часов, которые составляют менее 9 процентов от общего числа задержек.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Организация, планирование и управление производством гражданской авиации. Часть 1 // Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1994. — 92 с.
  2. В.В. Экономико-математические методы и модели. Часть 1 // Учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1993. — 136 с.
  3. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. -279 с.
  4. Барлетт (Barlett M.S.) Fitting a straight lines when both variables are subject to error. Biometrics, № 5, 1949, pp. 207−212.
  5. Берталанфи (Bertalanffy L.) An Outline of General System Theory. -«British J. For Phil. Of Sci.» 1950, vol 1., № 2, pp. 134−165.
  6. B.A., Дехтярь М.И. VBA и Office 97. Офисное программирование. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1998. — 720 с.
  7. А.Л., Петров В. В. Элементы логики действий. М.: Наука, 1991.-230 с.
  8. В.П., Ивченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTICA® в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере // Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. — 384 с.
  9. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 544 с.
  10. Вайз (Wise A.). Decision Theory and Desing Methodology/ Desing Methods and Theories. -1981. vol. 15 № 3. — pp. 91−104.
  11. Я. Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977.119 с.
  12. В.Н. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1979. — 448 с.
  13. В.И., Иванюк А. И., Свириденко В. А. Моделирование систем гражданской авиации. М.: Транспорт, 1988. — 312 с.
  14. Г. С., Вечканова Г. Р. Словарь рыночной экономики. СПб., 1995.
  15. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997).
  16. Встроенная документация системы STATISTIC A® v. 5.0. StatSoft (c)Inc., USA.
  17. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика // Учебное пособие для ВТУЗов. М.: Высшая школа, 1977. — 479 с.
  18. Гормэн, Томэн (Gorman J.W., Toman R.J.) Selection of variables for fitting equation to data. Technometrics, 1966, 8, pp. 27−51.
  19. ГОСТ 11.006−78. (CT СЭВ 1190−78) Прикладная статистика: Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. -М.: Изд-во стандартов, 1978. 37 с.
  20. ГОСТ 27 459–87 (СТ СЭВ 5712−86). Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1988.- 17 с.
  21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).
  22. О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 112 с.
  23. Э. Статистика экстремальных значений: Пер. с англ. М.: Мир, 1965. — 452 с.
  24. Дарбин, Уотсон (DurbinJ., Watson G.S.) Testing for serial correlation in least squares regression, III. Biometrica, 1971, v.58, pp. 1−19.
  25. Д., Прад А. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике: Пер. с фр. М.: Радио и связь, 1990. — 288 с.
  26. ., Оделл П. Кластерный анализ. Пер. с англ. Е. З. Демиденко. Под ред. А. Я. Боярского. Предисловие А. Я. Боярского. М.: Статистика, 1977. — 128 с.
  27. М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
  28. Заде (Zadeh L.A.) Outline of a new approach to the analysis of complex systems and decision processes. IEEE Trans. Systems, Man and Cybernetics, 1973, 3, pp. 28−44.
  29. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск, 1997.
  30. А.Г., Юрачковский Ю. П. Моделирование сложных систем по экспериментальным данным. М.: Радио и связь, 1987. — 120 с.
  31. М., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Гл. ред. физ.-мат. лит. изд-ва «Наука», 1976. — 736 с.
  32. М. Временные ряды. М.: Финансы и статистика, 1981. 199 с.
  33. Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки. М.: Статистика, 1978. — 160 с.
  34. В.Б. Программирование в Excel 5 и Excel 7 на языке Visual Basic. М.: Радио и связь, 1996. — 320 с.
  35. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изменениями и дополнениями от 28 сентября 1955 г.)
  36. В.И. Многофакторные кусочно-линейные модели. М.: Финансы и статистика, 1984. — 216 с.
  37. А.С., Понукалина О. В. Менеджмент транспортных услуг: туризм // Учебное пособие. М.: РКонсульт, 2004. — 448 с.
  38. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988. -176 с.
  39. Математический словарь высшей школы: Общ. часть // В. Т. Воднев, А. Ф. Наумович, Н.Ф. Наумович- Под ред. Ю. С. Богданова. М.: Изд-во МПИ, 1988. — 527 с.
  40. Мейер, Рот (Robert R. Meyer, Philip М. Roth) Modified Damped Least Squares: An Algorithm For Non-linear Estimation.- Journal of the Institute of Mathematics and Its Applications (J. Inst. Maths Applies), 1972, vol. 9 № 2, pp. 218−233.
  41. К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ. -М.: Энергоатомиздат, 1991. 286 с.
  42. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений // А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева и др. М.: Радио и связь, 1989. — 304 с.
  43. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -Издательство «Азъ», 1992.
  44. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ // Учебное пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. — 367 с.
  45. М., Слейтер JI. Динамическая регрессия: Теория и алгоритмы // Пер. с англ.- Предисл. Э. Б. Ершова. М.: Финансы и статистика, 1984. — 310 с.
  46. В.В. Математическая теория выработки решений в сложных ситуациях. М.: Воениздат, 1981. — 211 с.
  47. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий // Учебное пособие / сост.: В. П. Дёшин, С. Н. Ерыкалов, Х. А. Назаров, И. В. Парахин. Под общей ред. Ю. М. Григорьева. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2006. -360 с.
  48. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд. — М., 2003.
  49. Д. Абстракция и структуры данных. М.: Мир, 1993. — 752 с.
  50. Руководство по аэропортовому обслуживанию (Airport Handling Manual), IATA, 25th edition, January 2005.
  51. Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РРП ГА-90), утверждено Приказом МГА СССР № 6 от 10.01.1990.
  52. Руководство программиста по VisualBasic для MicrosoftOffice 97/ Пер. с англ. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997.- 544 с.
  53. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993. — 320 с.
  54. С.Э. Менеджмент: Слов. справ. — М., 2005.
  55. Системы: декомпозиция, оптимизация и управление/ Составители М. Сингх, А. Титли /Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1986. — 496 с.
  56. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000−2001: Утв. постановлением Гос. ком. РФ по стандартизации и метрологии от 15.08.2001 № 332-ст. 3.4.1.
  57. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М., 1997.
  58. Современный словарь иностранных слов. М., 2001.
  59. Теория систем. Математические методы и моделирование. Сборник статей. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 384 с.
  60. Теория прогнозирования и принятия решений. Под ред. С. А. Саркисьяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  61. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. -М.: Мир, 1989.-388 с.
  62. Управление организацией: Энцикл. слов. М., 2001.
  63. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. /Дж.-О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- Под ред. И. С. Енюкова. -М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  64. Фаррар, Глаубер (FarrarD. Е., Glauber R. R.) Multicollinearity in regression analysis: The problem revisited. The Review of Economics and Statistics. Cambridge, Massachusets, USA. Harvard University Press. Feb. 1967, vol. XLIX, №.1 — pp. 92−107.
  65. Философский словарь. Под ред. Фролова И. Т. М.: Политиздат, 1990. — 590 с.
  66. Финансово-экономический анализ в авиастроении // Учебное пособие / Л. С. Богданова, Е. Ф. Ляшко, В. П. Махитько. Ульяновск: УлГТУ, 2006. -188 с.
  67. Ф. Проблема идентификации в эконометрии. Пер. с англ. и предисл. Г. Г. Пирогова. М.: Статистика, 1978. — 223 с.
  68. Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972. -487 с.
  69. Д. Анализ процессов статистическими методами: Пер. с англ. М.: Мир, 1973. — 959 с.
  70. . А. Модели и параметрическая диагностика авиационных двигателей // Учебное пособие. Часть 1. Для магистров по направлению 552 000 «Эксплуатация авиационной и космической техники» и аспирантов спец. 05.22.14. М.: МГТУ ГА, 2004. — 96 с.
  71. .А. Модели и параметрическая диагностика авиационных двигателей // Учебное пособие. Часть 2. Для магистров по направлению 552 000 «Эксплуатация авиационной и космической техники» и аспирантов спец. 05.22.14. М.: МГТУ ГА, 2005. — 76 с.
  72. Экономика, организация и планирование гражданской авиации / Под ред. Г. С. Дибровы. М. .'Транспорт, 1989. — 264 с.
  73. Экономико-математический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.И. Данилов-Данильян. М., 2003.
  74. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры/ Пер. с англ. и пред. Б. И. Шитикова. М.: Финансы и статистика, 1987. -191 с.
  75. ЮлДж. Э., Кендэл М. Дж. Теория статистики./Пер. с англ. М.: Гослитиздат, 1960. — 779 с.
  76. Юнг Г. Б., Таль Г. К., Григорьев В. В. Словарь по антикризисному управлению. М., 2003.
  77. Harling К., Schurger К. Optimierung der Instandhaltung von Fluggerat. -Flugrevue. 1972., Nr4, s. 27−30.
  78. T.A. Основные понятия, применяемые при оценке задержек авиационных рейсов, и классификация задержек // Научный вестник МГТУ ГА. № Ю9. М.: МГТУ ГА, 2006. С. 137 140.
  79. Т.А. Особенности правовой и экономической оценки задержек авиационных рейсов // Научный вестник МГТУ ГА. № 109. М.: МГТУГА, 2006. С. 141−143.
  80. Т.А. Оценка регулярности полетов воздушных судов, выполняемых авиакомпаниями РФ//Научный вестник МГТУ ГА. № 100. М.: МГТУ ГА, 2006. С. 178−181.
  81. Т.А. Исследование задержек рейсов в авиационных предприятиях // Тезисы докладов ММНК «XXXII Гагаринские чтения». 03 07 апреля 2007 г. М.: МАТИ, 2007.
  82. Т.А., Чичков Б. А. К оценке распределений регулярности отправлений воздушных судов для одной авиакомпании // Научный вестник МГТУ ГА. № 100. М.: МГТУ ГА, 2006. С. 172 174.
  83. Т.А. К разработке метода анализа задержек рейсов в авиационных предприятиях // Научный вестник МГТУГА. № 100. М.: МГТУ ГА, 2006. С. 175 177.
  84. Т.А., Чичков Б. А. Анализ распределения задержек рейсов в авиапредприятиях элиминированием по интервалам времени суток, продолжительности и кодам // Научный вестник МГТУ ГА. № 109 М.: МГТУ ГА, 2006. С. 144 -147.
  85. Материалы информационно-аналитических телевизионных программ каналов 5-TV, EuroNews
Заполнить форму текущей работой