Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Понятие аутсорсинга и функции системы управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Независимо от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остается практически постоянным, однако меняется трудоемкость их выполнения. Изменения обычно связаны с дополнением основного набора функций. Ряд функций может быть передан подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. На сегодняшний день роль системы управления персоналом по сравнению… Читать ещё >

Понятие аутсорсинга и функции системы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время постепенно распространяются аутсорсинг персонала (кадровый аутсорсинг), который состоит в передаче некоторых функций специализированной сторонней организации, например, функций отдела кадров, отдела обучения, отдела социальных исследований и психологической реабилитации и поддержки персонала. Такая передача осуществляется по двум причинам.

Во-первых, сторонняя организация обладает высококвалифицированными специалистами, которые могут выполнить переданные функции более качественно.

Во-вторых, упрощается структура управления организацией, в том числе подсистемы управления персоналом, и как следствие снижаются издержки управления и эта экономия превышает затраты на оплату аутсорсинговых услуг. Особенно удобен и выгоден аутсорсинг малым и средним предприятиям, которые не имеют лишних средств и потребности в постоянной службе персонала. Все в большей степени распространяется аутсорсинг в поиске и отборе персонала по специальным заказам предприятий.

Независимо от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остается практически постоянным, однако меняется трудоемкость их выполнения. Изменения обычно связаны с дополнением основного набора функций. Ряд функций может быть передан подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом.

Структура профессионального состава кадровой службы может быть представлена следующими специалистами:

  • 1) менеджер по персоналу (специалист, в том числе владеющий различными аспектами социально-психологического воздействия на людей);
  • 2) менеджер по персоналу с юридическим образованием (разрешает вопросы межличностных и трудовых отношений, разрешает конфликты);
  • 3) специалисты-психологи;
  • 4) менеджеры, отвечающие за подготовку и обучение кадров;
  • 5) архивариусы, ведущие делопроизводство;
  • 6) специалисты по внешним связям осуществляют контакты с агентствами по подбору персонала;
  • 7) специалисты по планированию потребности в кадрах (разработка методик и их выбор);
  • 8) менеджеры, занимающиеся вопросами планирования и развития карьеры.

Руководитель кадровой службы должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально — бытовом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:

  • — разрабатывать концепцию и стратегию управления персоналом;
  • — разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;
  • — анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах проводить маркетинг персонала;
  • — поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;
  • — комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;
  • — планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
  • — оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;
  • — создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;
  • — участвовать в разработке оргструктуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;
  • — организовывать учет и движение персонала; изучать причины текучести персонала и в случае необходимости разрабатывать меры по ее снижению;
  • — управлять занятостью персонала;
  • — оформлять прием, перевод и увольнение работников;
  • — заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;
  • — участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;
  • — работать по профориентации;
  • — организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов;
  • — оценивать работу персонала, проводить аттестации, формировать резерв;
  • — применять положения практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат и многое другое.

Таким образом, стоит отметить:

  • 1. На сегодняшний день роль системы управления персоналом по сравнению с советским периодом значительно возросла, вследствие чего служба управления персоналом охватывает широкий круг функций от приема до увольнения работника.
  • 2. Поскольку деятельность по управлению персоналом охватывает все управленческие звенья, то для эффективного функционирования системы управления персоналом на предприятии очень важным является выявление видов управленческих и трудовых взаимоотношений в системе управления с целью придания более эффективного взаимодействия между различными подразделениями.
  • 2. При построении системы управления следует опираться на присущие ей закономерности и методы управления, без помощи которых невозможно осуществление целей и задач.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой