Понятие аутсорсинга и функции системы управления персоналом
Независимо от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остается практически постоянным, однако меняется трудоемкость их выполнения. Изменения обычно связаны с дополнением основного набора функций. Ряд функций может быть передан подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. На сегодняшний день роль системы управления персоналом по сравнению… Читать ещё >
Понятие аутсорсинга и функции системы управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время постепенно распространяются аутсорсинг персонала (кадровый аутсорсинг), который состоит в передаче некоторых функций специализированной сторонней организации, например, функций отдела кадров, отдела обучения, отдела социальных исследований и психологической реабилитации и поддержки персонала. Такая передача осуществляется по двум причинам.
Во-первых, сторонняя организация обладает высококвалифицированными специалистами, которые могут выполнить переданные функции более качественно.
Во-вторых, упрощается структура управления организацией, в том числе подсистемы управления персоналом, и как следствие снижаются издержки управления и эта экономия превышает затраты на оплату аутсорсинговых услуг. Особенно удобен и выгоден аутсорсинг малым и средним предприятиям, которые не имеют лишних средств и потребности в постоянной службе персонала. Все в большей степени распространяется аутсорсинг в поиске и отборе персонала по специальным заказам предприятий.
Независимо от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остается практически постоянным, однако меняется трудоемкость их выполнения. Изменения обычно связаны с дополнением основного набора функций. Ряд функций может быть передан подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом.
Структура профессионального состава кадровой службы может быть представлена следующими специалистами:
- 1) менеджер по персоналу (специалист, в том числе владеющий различными аспектами социально-психологического воздействия на людей);
- 2) менеджер по персоналу с юридическим образованием (разрешает вопросы межличностных и трудовых отношений, разрешает конфликты);
- 3) специалисты-психологи;
- 4) менеджеры, отвечающие за подготовку и обучение кадров;
- 5) архивариусы, ведущие делопроизводство;
- 6) специалисты по внешним связям осуществляют контакты с агентствами по подбору персонала;
- 7) специалисты по планированию потребности в кадрах (разработка методик и их выбор);
- 8) менеджеры, занимающиеся вопросами планирования и развития карьеры.
Руководитель кадровой службы должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально — бытовом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:
- — разрабатывать концепцию и стратегию управления персоналом;
- — разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;
- — анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах проводить маркетинг персонала;
- — поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;
- — комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;
- — планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- — оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;
- — создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;
- — участвовать в разработке оргструктуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;
- — организовывать учет и движение персонала; изучать причины текучести персонала и в случае необходимости разрабатывать меры по ее снижению;
- — управлять занятостью персонала;
- — оформлять прием, перевод и увольнение работников;
- — заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;
- — участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;
- — работать по профориентации;
- — организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов;
- — оценивать работу персонала, проводить аттестации, формировать резерв;
- — применять положения практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат и многое другое.
Таким образом, стоит отметить:
- 1. На сегодняшний день роль системы управления персоналом по сравнению с советским периодом значительно возросла, вследствие чего служба управления персоналом охватывает широкий круг функций от приема до увольнения работника.
- 2. Поскольку деятельность по управлению персоналом охватывает все управленческие звенья, то для эффективного функционирования системы управления персоналом на предприятии очень важным является выявление видов управленческих и трудовых взаимоотношений в системе управления с целью придания более эффективного взаимодействия между различными подразделениями.
- 2. При построении системы управления следует опираться на присущие ей закономерности и методы управления, без помощи которых невозможно осуществление целей и задач.