Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор параметров механизма поворота экскаватора с гидравлическим приводом с учётом эргономических требований и эксплуатационных режимов нагружения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью решения ряда проблем, возникающих при эксплуатации новых моделей отечественных экскаваторов, оснащённых мощными дизельными двигателями, гидроприводом с давлением 28.35 МПа, ходовыми устройствами повышенной проходимости тракторного типа или уширенно-удлинённым гусеничным ходом, обеспечивающим устойчивость экскаватора при работе. Высокий уровень… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ С УЧЁТОМ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
    • 1. 1. Основные схемы, методы проектирования и расчёта механизмов поворота экскаваторов
    • 1. 2. Анализ режимов работы и надёжности механизмов поворота экскаваторов
    • 1. 3. Эргономические условия работы машиниста в системе «оператор-машина»
    • 1. 4. Актуальность проблемы и задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ НАГРУЖЕНИЯ ГИДРОПРИВОДА И ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
    • 2. 1. Методика проведения натурных, тензометрических испытаний и обработки данных
    • 2. 2. Экспериментальные графики эксплуатационных режимов нагружения
    • 2. 3. Экспериментальные значения нагрузок в гидроприводе и передачах механизма поворота
    • 2. 4. Циклограмма и временные показатели режимов работы механизма поворота
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И УСКОРЕНИЙ ПРИ ПОВОРОТЕ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА
    • 3. 1. Расчёт допустимой скорости поворота с учётом эргономических требований
    • 3. 2. Функциональные зависимости параметров механизмов поворота гусеничных экскаваторов третьего поколения
    • 3. 3. Математическая модель механических передач системы поворота платформы
    • 3. 4. Нагрузки и ускорения в механической системе поворота платформы экскаватора
    • 3. 5. Математическая модель гидропривода механизма поворота одноковшового экскаватора
    • 3. 6. Реализация математической модели гидропривода на ЭВМ 80 3.7 Сравнительная оценка результатов экспериментальных и теоретических исследований
  • 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ С ГИДРОПРИВОДОМ
    • 4. 1. Экспресс-метод выбора оптимальных параметров механизма поворота с учётом эргономических критериев
    • 4. 2. Методика расчёта механизма поворота одноковшового универсального экскаватора с гидроприводом на стадии технического проекта
    • 4. 3. Разработка и обоснование конструкции демпфера крутильных колебаний
    • 4. 4. Рекомендации по расчёту деталей гидромашин и передач механизма поворота на заданный срок службы экскаватора с учётом эксплуатационных режимов нагружения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технические характеристики экскаваторов с гидравлическим приводом и параметры механизмов поворота
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Результаты экспериментальных исследований
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Исходные данные к математической модели
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Акты внедрения и экономическая эффективность разработанных рекомендаций

Выбор параметров механизма поворота экскаватора с гидравлическим приводом с учётом эргономических требований и эксплуатационных режимов нагружения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы обусловлена необходимостью решения ряда проблем, возникающих при эксплуатации новых моделей отечественных экскаваторов, оснащённых мощными дизельными двигателями, гидроприводом с давлением 28.35 МПа, ходовыми устройствами повышенной проходимости тракторного типа или уширенно-удлинённым гусеничным ходом, обеспечивающим устойчивость экскаватора при работе. Высокий уровень отказов механизма поворота, значительные экономические потери, связанные с ремонтными работами и простоем техники, и осложнившиеся условия работы машиниста требуют проведения широкого спектра научных исследований по анализу причин отказов, уточнению технических требований, методик проектирования и расчёта механизмов поворота, нормативных физиологических условий работы машиниста и эксплуатационных режимов работы механизма и гидропривода. Данные научные постановки и технологические решения позволяют минимизировать экономические потери и затраты при ремонте и простое техники в случае возникновения неисправности или ухудшения самочувствия машиниста экскаватора.

Основанием для проведения данной работы послужили:

— программа СО РАН «Механика, научные основы машиностроения и надёжность машин» (1995;1998 г. г.);

— план НИР Научного совета РАН по комплексной проблеме «Машиностроение» (1997;2000 г. г.);

— планы НИОКР СибНИИстройдормаш.

Цель работы: создание методики обоснованного выбора оптимальных параметров механизма поворота платформы гусеничного экскаватора с гидравлическим приводом с учётом эргономических требований и эксплуатационных режимов нагружения и разработка конструктивных решений привода, направленных на снижение динамических нагрузок. Цель достигается путём:

— уточнения технических требований, методик проектирования и расчёта механизмов поворота, нормативных физиологических условий работы машиниста и эксплуатационных режимов работы механизма и гидропривода;

— определения параметров переходных процессов в гидроприводе и передачах при повороте платформы в различных условиях нагружения с использованием методов математического моделирования;

— уточнения эргономических критериев работы машиниста-оператора;

— уточнения методики расчёта деталей передач и гидропривода на прочность и выносливость при переменных нагрузках;

— определения спектра и циклограммы нагружения в результате натурных тензометрических испытаний экскаваторов.

Научная новизна работы заключается в разработке новых методик выбора параметров механизма поворота экскаватора и в определении спектра нагружений и коэффициентов для расчёта долговечности деталей передач. Основные результаты, защищаемые автором:

— номограмма определения параметров на стадии проектирования механизмов поворота экскаваторов с гидроприводом с учётом эргономических требований;

— методика аналитического определения кинематических и силовых параметров в механизме и гидроприводе поворота при разгоне и торможении платформы экскаватора с использованием методов математического моделирования;

— полученные при обработке осциллограмм фактические спектры нагружения в процессе экскавации и экспериментальные значения коэффициентов для расчёта долговечности деталей механизмов и гидроустройств;

— конструкция демпфера крутильных колебаний для снижения величины динамических нагрузок в механизме поворота экскаватора. Практическая значимость работы определяется следующими положениями:

— на основе анализа проведённых ранее исследований уточнены технические требования к гидроприводу механизма поворота;

— разработана инженерная методика проектирования механизма поворота с учётом эргономических критериев;

— сформулированы предложения в стандартные методики расчёта деталей привода на долговечность и надёжность, основанные на результатах анализа реальных спектров нагрузок;

— уточнены эргономические нормативные критерии работы машиниста, расчётные и эксплуатационные параметры, воздействующие на машиниста, функциональные зависимости параметров от массы экскаваторов для проектирования механизма поворота, циклограмма работы механизма, влияние структурной схемы, привода, демпфирующих и тормозных устройств на величину ускорения и максимальной нагрузки в механизме.

Внедрение результатов исследований осуществлено в ГП СибНИИстройдормаш при разработке рекомендаций по совершенствованию выпускаемой техники. Методика проектирования и расчёта деталей гидропривода и механизмов поворота, включающая полученные аналитические зависимости, циклограммы и спектры нагрузок, используется при выполнении студентами курсовых и дипломных работ по специальности «Механизация сельского хозяйства» КрасГАУ и «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» КГТУ.

Достоверность и обоснованность научных результатов работы обеспечивается их соответствием экспериментальным данным и результатам расчётов на ЭВМ, сопоставимостью с известными результатами других авторов.

Личный вклад автора заключается в постановке и реализации задач данного исследования, формулировке основных положений научной новизны и практической значимости, внедрении полученных результатов. При подготовке работы были использованы материалы исследований Красноярского филиала и базового института ВНИИСтройдормаш. 8.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались, обсуждены и получили одобрение на: XXXVII и XXXVIII научно-технической конференции студентов, преподавателей и сотрудников КГТУ (Красноярск, 1995, 1996 г. г.) — научной конференции профессорско-преподавательского состава КрасГАУ (Красноярск, 1995 г.) — Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Достижения науки и техникиразвитию сибирских регионов» (Красноярск, 1999 г.) — межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Студенческая наукагороду и краю» (Красноярск, 2000 г.) — 6-й Всероссийской научно-практической конференции «Перспективные материалы, технологии, конструкцииэкономика» (Красноярск, 2000 г.) — международной конференции «Проблемы механики современных машин» (г. Улан-Удэ, 2000) — семинаре «Проблемы конструкционной прочности» Отдела машиноведения ИВМ СО РАН (Красноярск, 1999, 2001 г. г.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 13 статьях и тезисах конференций, нашло отражение в 5 учебных пособиях.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов и приложений. Основное содержание и выводы изложены на 133 страницах машинописного текста. Диссертация содержит 33 рисунков и 17 таблиц.

Список использованных источников

включает 108 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе анализа параметров современных отечественных и зарубежных экскаваторов показано, что вследствие внедрения более тяжёлого ходового оборудования на гусеничном ходу тракторного типа или уширенно-удлинённом ходу, увеличения частоты вращения поворотной платформы экскаватора с 6 до 11 об/мин при одновременном сохранении конструкции элементов рабочего оборудования снизилась надёжность гидропривода и деталей передач механизма поворота, а также ухудшились условия работы машиниста экскаватора.

2. Результаты эргономических исследований и анализ нормативных документов, определяющих условия безопасной работы машиниста экскаватора, дали возможность установить предельные значения абсолютных ускорений ам, действующих на машиниста экскаватора при повороте платформы. В качестве критериев приняты значения, равные 0.25.0.45 м/с2.

3. Разработана методика определения допустимых значений угловой скорости и частоты вращения поворотной платформы, основанная на допущении, что угол поворота платформы определяется как сумма углов при разгоне и торможении. Приведены зависимости при угле поворота t.

90°, КПД, равном 0.9 и предельных значениях абсолютных ускорений.

4. Разработаны вероятностно-статистические модели, устанавливающие функциональные связи между следующими параметрами экскаваторов: массой, мощностью установленного двигателя внутреннего сгорания и гидромотора механизма поворота, движущими и тормозными моментами в приводе, моментами инерции поворачивающихся масс, угловыми ускорениями и продолжительностью цикла экскавации.

5. Предложен экспресс-метод в виде номограммы для определения функциональных параметров механизма поворота с учётом вероятностно-статистических моделей и эргономических критериев работы машиниста экскаватора. Номограмма при заданных значениях ускорений и радиуса вращения машиниста позволяет определять необходимую мощность привода механизма поворота, угловую скорость и частоту вращения поворотной платформы.

6. Разработана методика исследования и определения динамических характеристик, максимальных динамических нагрузок в гидроприводе и передачах механизма поворота, а также ускорений, действующих на машиниста. Реализация математических моделей на ЭВМ показала, что при оптимальных значениях вязкости жидкости и рекомендуемых классической методикой проектирования момента инерции поворотной платформы с рабочим оборудованием, величина максимального динамического значения давления превышает давление настройки клапана на 80. 115%. Интенсивность нарастания давления составила 180.225 МПа/с.

7. Определены максимальные давления в гидроприводе и нагрузки в деталях передач механизма поворота. Построены графики плотности распределения нагрузок и эксплуатационных режимов нагружения. На основе известных методов теории вероятности и математической статистики составлены конкретные и типизированные графики эксплуатационных режимов нагружения. Детали гидропривода и передач были разделены на три группы, для каждой из которых был составлен свой алгоритм обработки осциллограмм. Полученные эксплуатационные режимы нагружений сравнивались с типовыми, предложенными для расчёта деталей общего машиностроения. Режим нагружения деталей 1 группы соответствовал среднему равновероятностному, режим нагружения деталей II группы и валов на кручение соответствует тяжёлому режиму.

8. По результатам исследований уточнены технические требования и разработаны рекомендации по проектированию механизма поворота. Предложены численные значения нагрузок и временных параметров для.

110 проверочного расчёта деталей гидропривода и передач по выносливости на заданную долговечность при напряжениях, переменных во времени.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом / Беркман И. Л., Буланов А. А., Раннев А. А. и др.- Под общей ред. И. Л. Беркмана. М.: Машиностроение, 1971. — 304 с.
  2. Эргономические критерии при проектировании механизмов поворота экскаваторов / Хорош И. А., Москвичёв В. В. // Транспортные средства Сибири. Межвуз. сб. научных трудов с международным участием. Красноярск, 1998. -с. 280−286.
  3. Выбор параметров механизма поворота универсального экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования / Хорош А. И., Хорош И. А. // Сб. научн. трудов Красноярского государственного аграрного университета. Ч. 1. -Красноярск, 2000. с. 30−32.
  4. И.Л., Раннев А. В., Рейш А. К. Одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высш. школа, 1986. — 272 с.
  5. A.M. Современные конструкции и расчёт опорно-поворотных кругов. Обзор. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1980. — 55 с.
  6. Н.Г. Экскаваторы. Общие вопросы теории, проектирования, исследования и применения. -М.: Машиностроение, 1969. 318 с.
  7. А.В. Механизмы поворота отечественных и зарубежных экскаваторов. Обзор. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1972. — 87 с.
  8. Решая проблему повышения надёжности. / Беленький Д. М., Шамраев Л. Г. // Строит, и дор. машины. 1999. — № 6. — С. 2−5.
  9. Определение зависимости интегрального показателя надёжности машины от её параметров/Тогшлин Е.В., Рост. гос. строит, ун-т. Ростов н/Д- 1999. — 10с.
  10. Ю.Н. Разработка и стендовые исследования ограничителя скорости нарастания давления для землеройных машин / Межвед. сб. Гидропривод и системы управления машин для земляных работ. Омск, СибАДИ, 1983, — С. 96−101.
  11. Одноковшовые строительные экскаваторы / Раннев А. В. // Строительные и дорожные машины. 1992. — № 1. — С. 5−9.
  12. Обследовать зарубежные дорожно-строительные машины в условиях эксплуатации с целью оценки их технического уровня и использования технических решений. Отчёт по теме ЭК-1/205−78. Красноярск. КФ ВНИИстройдормаш, 1979. — 298 с.
  13. Э.А., Мокин Н. В. Гидравлические экскаваторы. Часть II. Расчёт и конструирование механизмов. Новосибирск, НИИЖТ, 1977. — 65 с.
  14. Определение параметров гидропривода механизма поворота платформы / Ребеко Л. В., Смоляницкий Э. А. // Строительные и дорожные машины. 1970. -№ 3. — С. 17−20.
  15. Теория, конструкция и расчёт строительных и дорожных машин / Под ред. JI.A. Гобермана. М.: Машиностроение, 1979. — 406 с.
  16. С.В., Ереско С. П., Павлов В. П. Расчёт гидроприводов строительных и дорожных машин. Красноярск, КПИ, 1987. — 127 с.
  17. В.П. Автоматизированное проектирование. Схемотехнический анализ приводов и конструкций строительных и дорожных машин. -Красноярск, КГТУ, 1993. 66 с.
  18. И.П., Пономарёв В. П. Проектирование одноковшовых строительных экскаваторов. Красноярск, КПИ, 1973. — 208 с.
  19. А.В. Выбор номинальной угловой скорости поворотной платформы гидравлических экскаваторов с помощью метода эталонных параметров / Кн. Исследование одноковшовых экскаваторов. Труды ВНИИСтройдормаша, вып. 54. М.: 1972.
  20. Das Auslegen der Drehwurke fur Hydraulikbagger / Zimmerman W. // Deutsche Hebe und Fordertechnik. 1969. — № 2−3.
  21. Н.Г., Гальперин М. И. Строительные машины (в 2-х ч.) Часть И. М.: Высш. Школа, 1985. — 224 с.
  22. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.: Машиностроение, 1965. — 307 с.
  23. Исследование надёжности гидравлических экскаваторов в условиях эксплуатации при низких температурах и участие в проведении их контрольных испытаний. Отчёт по теме ЭК-2/326−76. Красноярск, КФ ВНИИСДМ, 1977.- 185 с.
  24. Исследовать режим работы и оценить долговечность в условиях эксплуатации гидроагрегатов, установленных на гидравлических экскаваторах, работающих в районах с низкими температурами. Отчёт по теме ЭК-2/440−75. -Красноярск, КФ ВНИИСДМ, 1980.
  25. Провести исследование в условиях эксплуатации, в том числе на БАМе, экскаваторов ЭО-4121 и его модификаций с целью усовершенствования их контрукций. Отчёт по теме ЭО-2/310−76. Красноярск, КФ ВНИИСДМ, 1978.
  26. Определение расчётных положений рабочего оборудования экскаватора с гидравлическим приводом / Живейнов НИ., Карасёв Г. Н., Павлов В. П. // Сб. Надёжность и долговечность строительных и дорожных машин. Вып. 2. -Красноярск, КПИ. 1975.-С. 106−111.
  27. Исследование режимов работы механизмов главной лебёдки и поворота экскаваторов для расчёта на долговечность. Отчёт по теме 001−69. М.: ВНИИСтройдормаш, 1970. — 100 с.
  28. Режимы работы механизмов универсальных экскаваторов при копании и повороте / Иоффе А. С., Кононенко К. С., Елизарова В. Б., Афанасьева Ю. Д. Сб. труд. Исследование одноковшовых экскаваторов. Вып. 54. М.: ВНИИСтройдормаш. — 1972. — С. 70−78.
  29. Т.В., Шерман Э. В. Гидравлические машины и приводы дорожно-строительных машин. Учебное пособие. Новосибирск, 1977. — 110 с.
  30. Метод облегчения расчёта деталей машин при переменных режимах нагружения / Решетов Д. Н., Чатынян P.M., Фадеев В. З. // Вестник машиностроения. 1972. — № 4. — С. 11−12.
  31. Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1966. — 148 с.
  32. Г. К. Исследование деталей и узлов аксиально-поршневых машин с целью повышения их долговечности. Дисс. на соискание уч. ст. к.т.н. -М.: 1975.
  33. С.В., Лебедев В. П., Сорокин Е. А. Обеспечение работоспособности гидравлического привода при низких температурах. -Красноярск: 1997. 240 с.
  34. Ю.И. Справочник по гидроприводу машин лесной промышленности. М.: «Экология», 1993. — 352 с.
  35. А.И., Алексеев В. И., Иконников В. Г. Износостойкость элементов лицензионных агрегатов при низких температурах / Сб. Надёжность и долговечность строительных и дорожных машин. Вып. 2. Красноярск, 1975. -С.137−143.
  36. В.П., Мунипов В. М. Основы эргономики. М.: Изд-во Московского ун-та, 1979. — 344 с.
  37. Эргономика: Учебник / Костюков Н. И., Щерпакин М. Б., Колокольцов Н. Я., Малеванчук В.А.- Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 1994. 126 с.
  38. Ф.А. Эргономика: Учебное пособие / Ленингр. фин.-экон. ин-т им. Н. А. Вознесенского, каф. Социол. И НОТ. Л.- ЛФЭИ, 1989. — 78 с.
  39. К.В. Вибрация: друг или враг? М.: Наука, 1982. — 127 с.
  40. ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.1.012−78 (СТ СЭВ 1932−79 и СТ СЭВ 2602−80). М.: Издательство стандартов, 1983.
  41. Машины сельскохозяйственные самоходные. Рабочее место оператора. Основные параметры и размеры. Рабочее место оператора. ГОСТ 16 527–70. -М.: Московский печатник, 1980.
  42. Человек, медико-биологические данные. М.: Медицина, 1977. — 496 с.
  43. ССБТ. Экскаваторы одноковшовые. Общие требования безопасности и эргономики к рабочему месту машиниста и методы их контроля. ГОСТ 12.2.130−91. -М.: Издательство стандартов, 1992.
  44. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.012−90. -М.: Издательство стандартов, 1990.
  45. Lee R., Pradko F. Analytical analysis of human vibration. SAE preprint. 1988, #680 091.
  46. Kojima I., Osaka K., Tadashi М. and others. Analysis and control of shake of trucks. Mitsubishi heavy industries // Technical Review, 1989. — P. 27−31.
  47. Защита от вибрации и ударов / Под ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1982. — 456 с.
  48. Ф.А., Зайцев Г. Г. Эргономика: Социальные и экономические факторы. Учеб. пособие (Санкт-Петербург. Ун-т экономики и финансов). -СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 1991.-141 стр.
  49. В.И. Методология охраны труда в человеко-машинных системах / Риж. политехи, ин-т. Рига: Зинатне, 1989. — 183 с.
  50. В.Г. Экономическая эффективность систем «человек-машина» и пути её повышения: Киев: Выщашк., 1989. -49 с.
  51. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие: В 2 т. / Под ред. К. В. Фролова. -М.: Машиностроение, 1994. Т. 1. — 528 с.
  52. РТМ 2201−82−76. Методы статистической обработки информации о надёжности строительных и дорожных машин. М.: ВНИИСтройдормаш, 1976. -81 с.
  53. Определение эквивалентных нагрузок при расчёте деталей гидромашины / Хорош А. И., Хорош И. А. // Сб. научных трудов. Гидропривод машин различного технологического назначения. Красноярск, КГТУ, 1997. — С. 12−19.
  54. Н.Г., Панкратов С. А. Землеройные машины. Часть первая. Одноковшовые экскаваторы. М.: Госстройиздат, 1961. — 650 с.
  55. В.П., Живейнов Н. Н., Карасёв Г. Н. Проектирование одноковшовых экскаваторов с применением ЭВМ и САПР. Красноярск, КГТУ, 1988.- 184 с.
  56. Моделирование динамических режимов привода механизма поворота гидравлического экскаватора / Васильева Е. И., Григорьева К. Н. Харьк. гос. политехи, ун-т. Харьков, 1996. — 11 с.
  57. И.А. Графо-аналитический метод расчёта гидроприводов. -М.: Машиностроение, 1968. 144 с.
  58. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. — 560 с.
  59. Н.Ф. Обеспечение надёжности и эффективности технической эксплуатации автомобилей. Красноярск, КГТУ, 1994. — 179 с.
  60. Н.Н. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири. М.: 1994.-351 с.
  61. Кох П. И. Климат и надёжность машин. М.: Машиностроение, 1981. -175 с.
  62. Е.Ю. Основы автоматизированного расчёта дорожных машин. М.: МАДИ, 1979. — 79 с.
  63. Г. М. Объёмные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М.: Машиностроение, 1974. — 606 с.
  64. Г. М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971.-671 с.
  65. Кондрашов Г1.М. Примеры расчёта гидропривода: Метод, разработка. -Красноярск: Изд-во КГТУ, 1998. 83 с.
  66. Д.Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 220 с.
  67. Тар ко JI.M. Переходные процессы в гидравлических механизмах. М.: Машиностроение, 1973. — 168 с.
  68. Расчёт и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ / Под ред. Е. Ю. Малиновского. М.: Машиностроение, 1980. — 216 с.
  69. В.И. Проектирование дорожно-строительных машин с использованием оборудования САПР. М.: МАДИ, 1980. — 87 с.
  70. В.А., Ф.М. Беркович Гидравлический привод строительных и дорожных машин М.: Стройиздат, 1978. — 166 с.
  71. Гидравлика, гидравлические машины и гидроприводы / Т. М. Башта, Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. М.: Машиностроение, 1982. — 424 с.
  72. .А., Н.А. Грецов. Гидравлические машины. М.: Агропромиздат, 1988. — 272 с.
  73. Математическое моделирование и оптимизация структуры и параметров гидравлических систем // Боровой М. Г. / Препр. / Ин-т прикл. мат. РАН. 1993. -№ 57. С. 1−13.
  74. З.В. Гидропривод сельскохозяйственной техники М.: Агропромиздат, 1990. -239 с.
  75. С.П., Яковенко Е. А. Лопастные машины и гидродинамические передачи. М.: Машиностроение, 1990. — 239 с.
  76. Оптимизация геометрии дросселирующих отверстий гидравлических аппаратов / Сыргаш В. В. // Наука и техника на речном транспорте, 1997. № 5, -С. 4−17.
  77. К инженерному расчёту гидравлического демпфера с настраиваемой конической иглой / Гордеев И. А., Корнилов К. Н. // Изв. вузов Машиностроение, 1993. № 7−9. — С. 44−48.
  78. И.Ф. Гидравлический привод строительных машин. М.: Стройиздат, 1974. — 240 с.
  79. Разработка руководящего материала по расчёту валов и зубчатых передач. Отчёт по теме 015−70. М.: ВНИИСтройдормаш, 1972. — 146 с.
  80. В.П. Расчёты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  81. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
  82. Д.Н. Работоспособность и надёжность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — 206 с.
  83. Н.А. Сопротивление элементов конструкции хрупкому разрушению. М.: Машиностроение, 1973. — 200 с.
  84. Н.А. Хрупкое разрушение и расчёт деталей машин. М.: Машиностроение, 1974. — 195 с.
  85. Строительные и дорожные машины для районов с холодным климатом / В. Д. Телушкин, В. А. Винокуров, В. А. Ряхин и др. М.: Машиностроение, 1978. -197 с.
  86. Номограмма для оценки долговечности гидроагрегатов / Хорош А. И., Иконников В. Г. // Надёжность и контроль качества. 1979. — № 11. — С. 25−27.
  87. A.M. Закономерности влияния надёжности машин на эффективность их эксплуатации. М.: Знание, 1987. — 54 с.
  88. Повышение конкурентоспособности строительно-дорожной техники / Егоров А. И., Полосин М. Д., Смирнов Ю. В. // Строит, и дор. машины. 1997. -№ 5. — С. 3−7.
  89. Руководство по физиологии труда / Под ред. З. М. Золиной, Н. Ф. Измерова. М.: Медицина, 1983. — 528 с.
  90. Инструкция по определению экономической эффективности создания новых строительных, дорожных, мелиоративных, торфяных машин, лесозаготовительного и противопожарного оборудования и лифтов. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978.- 139 с.
  91. А.В. Универсальные экскаваторы с различными приводами. Обзор. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974. — 76 с.
  92. Тепловое состояние гидросистемы экскаваторов при низких температурах / Хорош А. И., Иконников В. Г., Шишлянников В. Ю., Дмитриев В. А. // Механизация строительства. 1981. — № 1. — С. 23−24.
  93. Влияние температуры рабочей жидкости на производительность экскаватора ЭО-4121 / Хорош А. И., Каверзин С. В., Дмитриев В. А. // Строительные и дорожные машины. 1981. — № 1. — С. 16−17.
  94. Динамика гидопривода / Под ред. В. Н. Прокопьева. М.: Машиностроение, 1972. — 292 с.
  95. Человеческий фактор (Handbook Of Human Factors / New York etc): В 6-ти томах. Т. 2. Эргономические основы проектирования производственной среды: пер. с англ. -М.: Мир, 1991. -511с.
  96. Т.Б., Феррел У. Р. Система «человек-машина». М.: Машиностроение, 1980. — 399 с.
  97. Гидравлические экскаваторы ЭО-4226 и ЭО-4326 / Лукашов B.C., Макаров В. В. // Строительные и дорожные машины. 1998. — № 1. — С. 2-А.
  98. Ю.И., Каулин Ф. А., Хмелёвой А. Н. Эксплуатация и ремонт объёмного гидропривода. М.: Агропромиздат, 1987. — 80 с.
  99. Ф.М., Лейко B.C. Основы гидравлики и гидропривод. М.: Стройиздат, 1981. — 183 с.
  100. Математическое моделирование и экспериментальные исследования систем гидроприводов с распределёнными параметрами / Попов Д. Н., Сосновский Н. Г., Сиухин М. В, Слюсарев К.Г.- М, МГТУ, 1998. — 54 с.
  101. Математическое моделирование гидравлического следящего привода с нежёсткой обратной связью / Никитин С. П., Зальцберг В. К., Лурье А. И. // Упр. качеством финиш, методов обраб. / Перм.'гос. техн. ун-т. Пермь, 1996. — С. 175−181.
  102. Математическая модель электрогидравлического привода с дроссельным регулированием / Кузнецов А. И., Ковров, гос. технол. академия. Ковров, 1998. -20. с.
  103. С.А. Динамика мостовых кранов. М.: Машиностроение, 1968. -232 с.
  104. Моделирование гасителей колебаний гидравлического действия / Виба А. Н., Заринын К. А., Грапис О. О. / Вибрационные машины и технология. -1993.-№ 2.-С. 15−18.
  105. Снижение динамических нагрузок прямозубых цилиндрических передач / Васильев FI.M. // Строит, и дор. машины. 1994. № 6. — С. 21−25.
Заполнить форму текущей работой