Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинг консультационных услуг в сфере организации бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Консультационные услуги в России и в Ульяновской области, как самостоятельная отрасль, развиваются последние 10−15 лет. В России действует более 250 тыс. фирм менеджмент — консалтинга и сотни консультационных предприятий 104]. Статистика о числе производителей и простой перечень ассортимента продукции, свидетельствуют, что за последнее время, в течение которого начали складываться рыночные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты обоснования категории маркетинга консультационных услуг в сфере организации бизнеса
    • 1. 1. Свойства и особенности товара — консультационная услуга
    • 1. 2. Система потребностей в консультационной услуге
    • 1. 3. Анализ конкуренции на рынке консультационных услуг
      • 1. 4. 0. собенности ценообразования на рынке консультационных услуг
    • 1. 5. Коммуникация в сфере консультационных услуг
    • 1. 6. Организационная структура, адекватная консультационной деятельности
  • Глава 2. Механизм реализации маркетинговых решений в области консультирования
    • 2. 1. Стратегия маркетинга консультационных услуг
    • 2. 2. Порядок маркетингового планирования в консультационной фирме
    • 2. 3. Тактические приемы, применяемые в маркетинговых решениях
  • Глава 3. Развития маркетинга консультационных услуг в России и в
  • Ульяновской области
    • 3. 1. Состояние и развитие рынка консультационных услуг в России
    • 3. 2. Состояние и развитие рынка консультационных услуг в Ульяновской области
    • 3. 3. Ценовые стратегии АОЗТ «Ульяновский технопарк»

Маркетинг консультационных услуг в сфере организации бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях переходного периода к рыночной экономике неизменно возрастает теоретико-практическое значение глубокого анализа целого ряда макроэкономических категорий и в том числе маркетинга консультационных услуг в сфере организации бизнеса. В Европейском справочнике указателе консультантов по менеджменту существует 84 вида консультативных услуг, объединенных в 8 групп[104]. Консалтинг выделяется статистикой в особую отрасль, в которой в США занято 100 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. долларов (это больше чем весь объем экспорта России, включая нефть и газ).

Консультационные услуги в России и в Ульяновской области, как самостоятельная отрасль, развиваются последние 10−15 лет. В России действует более 250 тыс. фирм менеджмент — консалтинга и сотни консультационных предприятий 104]. Статистика о числе производителей и простой перечень ассортимента продукции, свидетельствуют, что за последнее время, в течение которого начали складываться рыночные механизмы в экономике нашей страны, такой их элемент, как сфера консультационной деятельности сформировывается и способна предлагать почти все виды продукции, существующие в данной отрасли в мире. Сектор консультационных услуг представляет собой наиболее свободную рыночную нишу. Однако пост социалистический опыт дает нам право говорить, что отечественные продавцы интеллектуальных собственности и ресурсов пока не совсем готовы предоставлять и выгодно продавать отечественный товар на отечественном и зарубежном рынках консультационных услуг. Несмотря на различие в сферах деятельности, у консультационных фирм существует множество типичных трудноразрешимых проблем. С одной стороны консультационные фирмы подвержены таким факторам риска:

— неопределенности нормативно-правовой базы;

— непредсказуемости поведения клиента;

— низкой платежеспособности клиента;

— инфляционному воздействию;

— профессиональными ошибками консультантов;

— слабой контрактной дисциплиной.

С другой стороны, существуют проблемы во взаимоотношениях между клиентом и консультантом. По данным исследования рынка консультационных услуг Ульяновской области, проведенных соискателем: 30% опрошенных клиентов заявляют, что у них с консультантами существуют разногласия во мнениях- 20% - не понимают языка консультанта- 2% отметили, что у них отсутствует сотрудничество, существует недоверие, настороженность, а консультанты проявляют надменность, непонимание профессиональных требованийи только 8% заявляют, что у них нет проблем с консультантами.

На решение типичных проблем направлены усилия многих исследователей. В трудах современных ученых: С. В. Хайниша [104,129], А. П. Посадского [97,98,99,100,101,102,103,104] были попытки рассмотреть особенности маркетинга услуг консультантов в сфере организационного развития.

Зарубежными учеными: Дж, Дейем, Дж. Канавати, М. Кубром, К. Тутри, Дж. Хептонстоли, Дж. Канавати, Т. Липпитом, Дж. Уоллес и другими[124] были представлены материалы глубокого изучения методов управленческого консультирования и процессов передачи и получения информации.

В работе отечественного ученого Н. Сафроновой [119] сделан общий обзор проблем, существующих в сфере консультационной деятельности, некоторых свойств товара — консультационная услуга.

Наиболее интересными являются работы B.C. Ефремова и И.Т.Владимировой[50,51,52,53], в которых авторы предоставляют полезные советы по технике продвижения услуги и отдельные методики ценообразования на отдельные виды консультационной деятельности, рекомендации по методике сегментирования рынка консультационных услуг.

Вышеизложенный перечень литературы и мировой опыт свидетельствуют, что результаты исследований в выбранной соискателем теме диссертации представляют богатый арсенал полезных идей и информации, однако существует недостаточно глубокая проработка этой проблемы российскими учеными. Несмотря на широкое освещение названной темы в научных трудах, справочных изданиях, учебно-методической литературе, вопросы изучения формирования философии бизнеса на рынке консультационных услуг в сфере организации бизнеса, в условиях переходного периода к новым рыночным отношениям прорабатываются недостаточно глубоко. В известных нам публикациях недостаточно излагаются вопросы, связанные с описанием характеристики услуги как маркетингового продукта, с критериями сегментирования рынка, с анализом конкурентоспособности консультационной фирмы. Часть этих вопросов и явилась предметом настоящего исследования.

Целью исследования является разработка методических рекомендаций по совершенствованию формирования маркетинговой деятельности на рынке консультационных услуг (КУ).

В работе представлены и решены следующие задачи:

1. Выявление специфических особенностей товарного компонента консультационной услуги.

2. Изучение специфического спроса и характеристики потребностей на рынке консультационных услуг.

3. Выявление ценообразующих компонентов в сфере консультационных услуг.

4. Выявление специфики коммуникационных стратегий в маркетинге консультационных услуг.

5. Проработка альтернативных вариантов построения организационных структур, отвечающих требованиям маркетинга консультационных услуг.

6. Разработка специфических тактических и стратегических приемов в организации маркетинга консультационных услуг.

7. Выявление и структуризация основных пунктов маркетингового планирования в сфере КУ.

Предметом исследования является маркетинг услуг в консультационной сфере.

Объектом исследования являются предприятия и организации, предоставляющие маркетинг консультационных услуг в Верхневолжском экономическом регионе.

Теоретическими и методологическими основами исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по консультированию, управленческому консультированию, маркетингу услуг, маркетингу консультационных услуг, нормативно-методические и информационные документы по рассматриваемым вопросам.

В работе использована экономическая литература и результаты научных исследований, освещающая основные аспекты рассматриваемых проблем. В процессе исследования использовались статистические и другие отчетные данные, характеризующие процессы формирования маркетинговой деятельности на рынке консультационных услуг в России и в Ульяновской области.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— дана характеристика консультационной услуги в совокупности ее потребительских, стоимостных свойств, влияющих на эффективность маркетинговой деятельности в сфере организации консультационных услуг;

— обоснованы специфические характеристики продажи консультационной услуги, в том числе совмещение процесса ее производства и процесса продажи и влияние самой технологии консультирования на результативность маркетинговой деятельности;

— определены новые, специфические для сферы консультационных услуг, факторы сегментирования рынка потребителей КУ;

— обоснованы методы сравнительного анализа конкурентоспособности фирм;

— предложен метод эффективного воздействия консультанта на клиента.

Практическая значимость. Использование результатов исследования может способствовать, по нашему мнению, повышению эффективности маркетинговой деятельности на рынке консультационных услуг. Они легли в основу разработки инструментария формирования маркетинговой деятельности на рынке консультационных услуг, который рекомендован к внедрению.

Основные положения работы апробированы на таких конференциях: «Государство и экономика», «Социально-экономические проблемы региона в условиях рынка», «Экономическое развитие на переходном этапе» .

Результаты работы используются в учебном процессе, опубликованы в печати, в том числе в центральных изданиях. Работа получила поддержку в виде Грантов от таких фондов: РФФИ (Грант № 98−06−80 245-а) и МОНФ при поддержке фонда Форда и Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, РГНФ (Грант № 00−02−335а/в).

Объем и структура диссертации Цели и задачи исследования обусловили такую структуру диссертации. Объем диссертации — 173 страницы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данная работа представляет собой перспективную усовершенствованную форму организации маркетинговой деятельности на рынке консультационных услуг. Появление некоторых свойств основных компонентов маркетинга КУ, механизма реализации маркетинговых решений, концепции развития маркетинга консультационных услуг в России и в Ульяновской области важно в условиях сложившегося низкого спроса на консультационные услуги среди потребителей Российского и Ульяновского региона.

Основными компонентами маркетинга КУ явились: специфика товара, анализ и сегментирование рынка, анализ конкуренции, ценообразование, коммуникация, организационная структура управления консультационным предприятием. Для выбора эффективных для консультационных предприятий стратегий была учтена специфика товара, ее свойства.

Проведен анализ и сегментирование рынка. Важным стало применение гибкой системы цен, которая способствует приспособлеюно цены к клиенту, при получении консультационной фирмой прибыли.

Немаловажным стало применение искусства управления мотивацией человека — коммуникационной политики, с использованием методов прямого и непрямого маркетинга. Кроме всего, в ценовой стратегии достигнуто конкурентное преимущество.

Стратегия и тактика маркетинга стали средством достижения цели консультационной фирмы. Стратегия развития консультационного предприятия реализована через эффективную работу организационной структуры управления консультационными предприятиями. Планирование маркетинга включает содержание плана, длительность горизонта планирования, последовательность разработки, организацию планирования. При этом учтены особенности консультационной услуги, характеристика рынка, его услуг, варианты приемлемых для консультационных фирм стратегий.

Тенденции российского рынка консультационных услуг определила «большая пятерка», наибольшую долю на рынке консультационных услуг занял аудит.

Рынок консультационных услуг в Ульяновской области стал развиваться в направлении, принятом в рыночной экономике России, и потребовал расширение ассортимента предлагаемых видов консультационных услуг, консультационным предприятиям для развития своего бизнеса. Однако, консультационные фирмы продают не все виды консультационных услуг, предлагаемые на мировой рынке. Для успешного видения своего бизнеса консультационным предприятиям необходимо стать лидером в своем бизнесе, расширять границы рынка за пределами Ульяновской области и первыми предлагать новые виды консультационных услуг. Кроме этого, необходимо осуществить мониторинг рынка консультационных услуг Ульяновской области, использовать поддержку Администрации Ульяновской области. Немаловажно использовать зону экономического благоприятствования Заволжского района, направить консультационную деятельность на поддержание промышленных предприятий-товаропроизводителей.

АОЗТ «Ульяновский технопарк» необходимо установить приемлемую для развития своего бизнеса цену на услугу по разработке бизнес-плана.

В данной работе обозначен, но не рассмотрен ряд важных проблем формирования маркетинговой деятельности на рынке КУ: особенности внутреннего маркетинга, особенности внешнего маркетинга, особенности маркетинга взаимодействия. Решение этих задач является предметом дальнейших исследований автора в контексте развития рынка КУ.

Сведения об апробации такие. Работа нашла практическое применение в УлГТУ в качестве информации, касающейся разработки стратегий маркетинга КУ, в АОЗТ «Ульяновский технопарк», фирмы «Кумир», Ульяновского городского Департамента занятости населения. В России, в СНГ и в дальнем Зарубежье в качестве методического материала по дисциплинам: маркетинг услуг, маркетинг консультационных услуг, управленческое консультирование.

Отдельные вопросы работы демонстрировались на региональных научно-практических конференциях.

Кроме всего, работа получила поддержку в качестве Грантов следующих: фондов: РФФИ (№ 98−06−80 245-а), МОНФ совместно с Фондом Форда, Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, РГНФ (Грант № 00−02−335-а/в).

Полнота опубликования в научной печати основного содержания диссертации, ее результатов и выводов такая:

1) Е. М. Деева Маркетинг консультационных услуг: специфика товара, (в помощь консультанту). — Ульяновск, 98 г. — 30с.

2) Е.Деева. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг // Маркетинг. — 1998, № 2.

3) Е. М. Деева. Маркетинг консультационных услуг: анализ и сегментирование рынка //Маркетинг. — 1998, № 4.

4) Е.Деева. Стратегия маркетинга консультационных услуг! I Маркетинг. — 1999, № 4.

5) Е.Деева. Организационные структуры управления консультативными предприятиями Маркетинг. — 1999, № 3.

6) Е. М. Деева. Маркетинг консультационных услуг: анализ конкуренции Межвузовский аспирантский сборник.- Ульяновск, 1998 .

7) Е.Деева. Ценообразование и коммуникационная политикана рынке консультационных услуг // Маркетинг. -2000, № 1.

8) Е. М. Деева. Развитие рынка консультационных услуг в Ульяновской области// Тезаурус.- Ульяновск. — .№ 4. -1999.

9) Е. М. Деева. Вузовский центр инновационных технологий как элемент маркетинговой информации в вузе// Тезисы докладов на XXXI НПК ППС ГФ. -Ульяновск, 1996.

10) Е. М. Деева. Факторы психологического порядка: мотивация выбора консультационной услуги// Тезисы докладов на XXXII НПК ППС ГФ. -Ульяновск, 1998.

11) Е. М. Деева, А. А. Оленев. Некоторые параметры сегментирования рынка консультационных услуг// Тезисы докладов на XXX НПСК ГФ. — Ульяновск, 1998.

12) Е. М. Деева. Маркетинг консультационных услуг: стратегия зрелости// Вестник УлГТУ. — 1998. — июнь-август.

13) ИЛ. Казаков, Е. М. Деева. Организация бизнес-консультирования. (Методические рекомендации). — Ульяновск. — 1999. 20 с,.

14) Е. М. Деева. Маркетинг консультационных услуг: порядок маркетинового планирования// Тезисы докладов на XXXIII НПК ППС ГФ. — Ульяновск, 1999. Сведения о защищенности технических решений такие. Работа имеет акт о внедрении.

Предприятия, где внедрены результаты работы следующие. Основные результат работы внедрены в УлГТУ, В АО «Ульяновский технопарк» а также в консультационных предприятиях Ульяновского региона, России и СНГ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамишвили Г. Г, Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». — М: Международные отношения, 1976.
  2. Академия рынка: Маркетинг// Под ред. А. Т. Худокормова, — М: Экономика, 1993 — 575 с.
  3. И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. — М.: ТАНДЕМ: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. — 155с.
  4. В. Современные тенденции развития управленческого консультирования// Российский экономический журнал. — 1997, 66−74 с.
  5. Л. В., Сребник Б. В. Основы маркетинга. — М.: МФИ, 1990. Артур Рих. Хозяйственная этика. / Пер. с нем. Е. М. Довгань. — М.: Посев, 1996.
  6. . Г. И. Основы рыночной экономики. — М.: Финансы и статистика, 1992.
  7. Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламы и public relations.- М.: Топ-медия, 1997. — 222 с.
  8. В. Симбирск и Россия: переплетение обломосвских и штольцевских начал/ Вестник. — 1998. — 11 июня.
  9. Т., Бейтсон М. К. Ангелы страшаться. Сокр. пер. с англ. В. Котлера.- М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 216 с.
  10. И. Четверть рынка за фирмами «Большой шестерки». //Деловые люди. — 1994. — июль-август. — с. 34−35.
  11. .Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. — М.: РИП -Холдинг, 1998 — 138 с. — (Академия рекламы).
  12. Большой деловой справочник: ульяновская область: ульяновское областное управление статистики- межрег. центр. «Информсервис-лимитед». — Ульяновск: ТОО «Контур», 1992. — 560 с.
  13. В.П. Особенности маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. -№ 2, с. 106−112
  14. Ф. Изучение рынков. Академия рынка: Маркетинг// Под ред. А. Т. Худокормова, — М: Экономика, 1993 — 575 с.
  15. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху// Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт»: Экономика, 1995. — 34 с.
  16. В. Перспективы рекламного дела в России// Бизнес дня всех. -1993. — № 27 (6−12 июля). — С. 2.
  17. Е.П., Степанов С. Ю. Управленческое консультирование: социопсихологический срез // СОЦИС. — 1995. — с.37−43
  18. Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. — 1997. -N2, 1996. -N1.
  19. Л. Несколько способов выключить «мясорубку» изнутри // Деловые люди. — 1995. — С. 108−109.
  20. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990.
  21. . Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практические рекомендации. М.: «Рус. Партнер Лтд», 1994.
  22. С. Реклама — двигатель.рекламы// Симбирский курьер. — 1997. — 2сентября.
  23. В.Е. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию: Учеб. пособие/ Междунар. независимый эколого-политолог. ун-т -М.: МНЭПУ, 1998. — 176 с.
  24. Е.П., Голубкова Е.Н, Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения, — М: Экономика, 1993. — 224 с.
  25. Н., Кадеева Н. Кто хочет видеть завтрашний день// Вестник. -1993. — 17 сентября.
  26. В.А. Маркетинговое консультирование — М.: Дело, 1998. — 248с.
  27. Грацман Карл.Ф. Взаимное видение перспектив — исходная предпосылка осознания толерантности//Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. — 1997. — N2, 1996.- N1.
  28. Н. Чем занимаются консалтинговые фирмы и стоит ли к ним обращаться // Бизнес. — 1997. — с. 14−15.
  29. А. Маркетинг // Академия рынка: Маркетинг. Под ред. А. Т. Худокормова, — М: Экономика, 1993. — 575 с.
  30. А. Промышленный маркетинг. Академия рынка: Маркетинг// Под ред. А. Т. Худокормова, — М: Экономика, 1993. — 575 с.
  31. Е.М. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг// Маркетинг. — 1998. — N 2. -91 с.
  32. Деева Е. М. Маркетинг консультационных услуг: специфика товара, (в помощь консультанту). — Ульяновск, 98 г. — 30с.
  33. Е.М. Маркетинг консультационных услуг: анализ и сегментирование рынка //Маркетинг. — 1998, № 4.
  34. Е. Стратегия маркетинга консультационных услуг// Маркетинг. — 1999.
  35. Е. Организационные структуры управления консультативными предприятиями// Маркетинг. — 1999.
  36. Е.М. Маркетинг консультационных услуг: анализ конкуренции// Межвузовский аспирантский сборник, — Ульяновск, 1998.
  37. Е. Особенности ценообразования и коммуникационной политики консультативного предприятия // Маркетинг. — 1999.
  38. Е.М. Некоторые проблемы в сфере образования и пути их решения// Тезисы докладов на XXX НПК ППС ГФ. — Ульяновск, 1996.
  39. Е.М. Вузовский центр инновационных технологий как элемент маркетинговой информации в вузе// Тезисы докладов на XXXI НПК ППС ГФ. -Ульяновск, 1996.
  40. Деева Е. М. Факторы психологического порядка: мотивация выбора консультационной услуги// Тезисы докладов на XXXII НПК ППС ГФ. — Ульяновск, 1998.
  41. Е.М., А.А. Оленев. Некоторые параметры сегментирования рынка консультационных услуг// Тезисы докладов на XXX НПСК ГФ. — Ульяновск, 1998.
  42. Е.М. Маркетинг консультационных услуг: стратегия зрелости// Вестник УлГТУ. — 1998. — июнь-август
  43. Е.М., Казаков И. А. Организация бизнес-консультирования. (Методические рекомендации). — Ульяновск. — 1999.- 20 с.
  44. Е.М. Маркетинг консультационных услуг: порядок маркетинового планирования// Тезисы докладов на XXXIII НПК ППС ГФ. — Ульяновск, 1999.
  45. Д. Паблисити и паблик рилейшнз:Пер. с англ.. — 2-е изд., стер. -М.: Информ.- изд. дом «ФИЛИН», 1998. — 285 с.
  46. П. Реклама не люди: беседа с директором ульяновского центра консалтинга, рекламы и маркетинга В.Г.Кудиновым// Ульяновская правда. — 1992. -30 сентября.
  47. О. Динамическое моделирование и реинжиниринг бизнес. -процессов // Рынок ценных бумаг. — 1988. — с.96−98.
  48. Л.Т., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 1978
  49. B.C., Владимирова И. Г. Финансовый план консультационной компании// Тезисы доклада на совещании руководителей консультационных служб УДЦ. — М, — 1995. — 7с.
  50. B.C. Управленческий консалтинг как бизнес. // Маркетинг в России и за рубежом/ - 1997. — июнь.
  51. B.C. Техника и тактика консультационного бизнеса.// Тезисы дол кладов на совещании семинаре реководителей консалтинговых служб УДЦ. -М, — 1995.-9с.
  52. B.C. План маркетинга и продаж консультационных услуг. Тезисы доклада на совещании руководителей консультационных служб УДЦ, М — 1995 — 7с.
  53. B.C. Владимирова И. Г. Составление резюме бизнес-плана консультацитонной компании. Тезисы доклада на совещании руководителей консультационных служб УДЦ, М, — 1995. — 7с.
  54. С.З. Азбука маркетинга. — М.: Новости, 1990.
  55. А.В., Кодзевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры/ Учеб. пособие. — 1990.
  56. П. С. Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. М.: Международные отношения, 1988.
  57. А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. — 2-е изд. — испр.- СПб: Союз, 1997. — 287 с.
  58. Информация и модели управления/ Под ред. Н. П. Федоренко. — М.: Наука, 1972. — 334 с.
  59. Как провести социологическое исследование. — М.: Политиздат, 1985.
  60. Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — М.: Прогресс, — 1991.
  61. . Деловая стратегия: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  62. Кац М., Питерсайд Ч. Зарубежный опыт в консультационных и учебных проектах России//Реформа. — 1994, — N12.
  63. Кац И. Я. Жизнь Ульяновской области в зеркале экономических реформ.// Chmo. VIP — бюл. — 1997. — № 1. — С. 9−12
  64. Кеннет Уэйн. Образование и толерантность//Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. — 1997,-N2, 1996. — N1.
  65. Л.Ю. Методические основы организации коммуникативных процессов в маркетинговых системах. Авториф. дис. канд. экон. наук. — С.-П.- 1997. -15 с.
  66. Ф. Основы маркетинга. — М: Бизнес книга, 1995. — 700 с.
  67. Консалтинговый бизнес / Пер. с англ.// Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. — № 5.
  68. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. — 600 с.
  69. Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.
  70. В.А. Реклама в системе маркетинга. — М., 1990.
  71. Ю.Д. Маркетинг: консалтинговый анализ // Маркетинг в России и за рубежом. -1998. — N1.
  72. И.И. Маркетинг на предприятиии. — М.: Финстатинформ, 1994.184 с.
  73. Л. Зачем обращаются к консалтинговой компании и какие проблемы она может решить? // Бизнес. — 1998. — с.36−37
  74. Ю.Д. Формирование службы маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 5.
  75. И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговой коммуникации): Учебное пособие. — М.: ЦЕНТР 1998. — 189 с.
  76. А. Проблемы российских предприятий и управленческое консультирование // Консультант директора. — 1998. — № 16 (76)
  77. В.В. Методические указания по разработке бизнес-плана. -Ульяновск: УлГТУ, 1998. — 32с.
  78. Н.И. Учет продукции, работ, услуг и их реализация. //Под ред. М. В. Солодкова. — М.: Мысль, 1981.
  79. Лунев В. А, Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. — М. Финпресс, 1997. -255 с.
  80. Л. Ульяновск в зеркале статистики // Симбирский курьер. — 1993. -2 ферваря
  81. С.Н. Информационный бизнес: коммерческий распространитель и маркетинг. — М: Финанстатистика, 1993.
  82. Майкл ОРР. Толерантность и психологическое здоровье. Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность, — 1997. — N2,1996.- N1.
  83. Майкл Фэлзон. Воспитание и толерантность// Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность.- 1997. — N2,1996. — N1.
  84. И.Б. Система маркетинговой коммуникации. Формирование спроса и стимулирования сбыта и продаж. — М.: ВАВТМВЭСРФ, 1992.
  85. И.Б. Система маркетинговой коммуникации.// Маркетинг. — 1992. -№ 3. — 120 с.
  86. Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романова, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1 996 559 с.
  87. М.Х., Альберт., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  88. Маркетинг: Пер. с англ. под ред. Костюхина Д. И. — М. Прогресс, 1974.
  89. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991.
  90. Я. «Тоёта». Методы эффективного управления. — М., 1989.
  91. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: МГУ, 1991.
  92. Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства. — 1997 — С. 101−107.
  93. А. Война уже закончилась, но.// Открытая газета. — 1998. — 8 апреля. — С. 15.
  94. Пол Педерсен. Религия как основа для консультирования./Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. — 1997. — N2,1996. — N1.
  95. В.Г. Бизнес- консалтинг как инструмент преобразований//ЭКО.- 1995. — С.40−51.
  96. Понкратов Ф.Г.Д. К. Серегина, В. Г. Шахурин. Рекламная деятельность. Учебник для студентов высотах и средних спец. учебн. заведений — М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1998. — 244 с.
  97. А. Пресняков В. Консалтинг и внешнеэкономические связи в России// Международный бизнес России. — 1995, С.3−5.
  98. А. П. Прясняков В.Ю. Консалтинг — инструмент укрепления позиций России в сфере внешнеэкономических связей// Экономика и коммерция. -1994. — Вып.4.
  99. А.П. Консалтинг — инфраструктура профессиональной поддержки бизнеса//Инвестиции в России. — 1994, — N1. — С. 54−58.
  100. А.П. О рыбаке и рыбке в море консалтинга// Деловой мир. 1994. — 8 октября.
  101. А.П. Инфраструктура профессиональной поддержки предприятий: консалтинг, аудит, трейнинг //Экономика. Учеб. для экон. акадамий, вузов и факультетов/ Под ред.А. С. Булатова. — М.: Изд-во БЕК, 1994.
  102. А. Пресняков В. Консалтинговое обеспечение внешнеэкономической деятельности в России // Внешняя торговля. — 1995. — С. 15−28.
  103. А.П. Консалтинг в России// Деловой мир. — 1993. — 18 декабря.
  104. А.П., С.В. Хайниш. Консультационные услуги в России. (Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей). — М.: Финстаттшформ.- 1995. -174 с.
  105. Прошлое и настоящее Симбирска-Ульяновска (Экономико-статистический сборник). Госкомстат России, Ульяновский областной комитет гостатистики, Ульяновск. — 1998.
  106. Проблема планирования и управления. Опыт системных исследований/ Под ред. Голубкова Е. П. иЖандарова А.М.-М.: Экономика, 1987.
  107. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: ИПЛ. — 1989.
  108. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. — М.: 1993.
  109. В. «Вот как было несподручно: Впрочем все благополучно"// Симбирский Курьер. — 1999. — 29 июня.
  110. А. О состоянии деловой активности промышленных предприятий области (по данным выборочного обследования)// Ульяновская правда. — 1994. — 1 февраля.
  111. РементГ. Реклама. Учебное пособие. Киев. НВФ «Студцентр», 1996.
  112. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России// Эксперт. -1996. — № 47. — С.34−47.
  113. Реклама — это красиво! Фестиваль рекламы состоялся./// Мозаика. -1997. -6 октября.
  114. Р. Реальность в рекламе. — М.: Внешторгреклама, 1978.
  115. В.П. Основы маркетинга. — М., 1992.
  116. Л. Маркетинг в малом бизнесе : Пер. с англ. / Под ред.
  117. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 256 с. — (Руководство Барклайз Банка по малому бизнесу).
  118. Н. Всему виной была реклама!// Венец. — 1997. — 24 января.
  119. Ю.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Учеб. пособие/ Спб.: Из-во СПбУЭФ, 1994. — 71 с.
  120. Сафронова. Маркетинг консалтинговых услуг// Маркетинг. — 1997. — N4.97 с.
  121. Т.Н. Уйдем ли мы от импорта консалтинга? // Деловой мир.-1994. -16 декабря
  122. Современный маркетинг/ Под. ред. Хруцкого В. Е. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  123. Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1999.
  124. Ульяновская область: Бизнес-атлас//Деловой мир. — 1994. — 23−29 мая.
  125. Управленческое консультирование: В 2-х Т. Пер. с англ./ Под ред. М. Кубра. — М: Интерэксперт, 1992. — 319 с.
  126. Управление непроизводственной сферой: Сборник/Сост. Пашков Б. И.: — М.: Знание, 1988. — 62 с.
  127. X., М.И. Исидзука. Представление и использование знания. -М.: Мир, 1989. — 222 с.
  128. Д. Управляй и подчиняй! Проверенная техника эффективного менеджмента. — М, — 1993.
  129. С.В., Харченко B.JI. Ассортиментная политика предприятий. (Из опыта управленческого консультирования). М.: МНИИПУ, 1992.
  130. Хофстед Тирт. Различия и опасность: особенности национальных культур и ограничения в толерантности// Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. 1997. — N2,1996. — N1.
  131. Челенков. Маркетинг услуг: продукт// Маркетинг. -1998. — № 1. — 120с.
  132. . Е.Н. Методы ценообразования в рыночных условиях// Экономика и коммерция. — 1996, — № 1. — С. 95−99
  133. .Д. Маркетинг в практике служб, организаций и предприятий. Методическое пособие М. НПО. Союзмединформ, 1992 — 126 с.
  134. И. Шувалова, Ю. Петрищев Через «шестерку» в авторитеты //Эксперт. -1998. — № 12
  135. И. Шувалова, Ю. Петрищев, Д. Гришанков. накануне ценовых войн// эксперт. — 1998. — № 42.
  136. И. Шувалова, Д. Гришанков. Испытание конкуренцией// Эксперт. — 1999.
  137. И. Шувалова, Д. Гришанков. Спрос на стратегии// Эксперт. — 2000. — № 25
  138. Т. Услуги, приватизация, демография в Ульяновске в 1994.: Статистика// Симбирский Курьер. — 1995 — 11 февраля.
  139. Элмонд Бренда. Воспитание толерантности//Высшее образование в Европе: консультирование и толерантность. — 1997. — N2, 1996.- N1.
  140. А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М: «ГНОМПРЕСС», 1998. — 384с.
  141. Дж. Р., Б. Берман, Маркетинг, — М: Экономика, 1993. — 336 с.
  142. Р.К., Хабакук М. Я., Лейман Я. А. Управленческое консультирование: теория и практика. — М.: Экономика, 1988.
  143. Kotler P. Marketing management: Analysis, planning and control (Englewood Cliffs, NS, Prentice Hall)
  144. Kotler P. Marketing essentials (Englewood Cliffs, NS, Prentice Hall)
  145. Levitt T. The marketing imagination (New York, The Free Press)
Заполнить форму текущей работой