Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение водопропускных труб с использоваием гофрированного металла при реконструкции мостов и водопропускных труб на автомобильных дорогах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глубину замены грунтов в основании назначают, исходя из следующего. Если перечисленные в п. 2 грунты залегают на небольшую глубину и подстилаются прочными и неподверженными морозному пучению грунтами, замена производится на всю глубину залегания слабых грунтов по всей длине трубы (см. рисунок 39, а). Если перечисленные в п. 2 грунты залегают ниже деятельного слоя, замену производят на глубину… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОФРИРОВАННОГО МЕТАЛЛА ПОД ДОРОЖНЫМИ НАСЫПЯМИ
    • 1. 1. Особенности взаимодействия с грунтом жёстких и гибких труб
    • 1. 2. Металлические гофрированные водопропускные трубы за рубежом
    • 1. 3. Металлические гофрированные водопропускные трубы в отечественной практике
    • 1. 4. Комбинированные трубы в зарубежной практике
    • 1. 5. Комбинированные трубы в отечественной практике
    • 1. 6. Цель и задачи исследований
  • 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТРУБ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА ВОДОТОКАХ С РАСХОДАМИ 5−50 м3/с
    • 2. 1. Анализ состояния искусственных сооружений на территориальной сети автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области
      • 2. 1. 1. Природные условия
      • 2. 1. 2. Типы и конструкции эксплуатируемых искусственных сооружений
      • 2. 1. 3. Состояние искусственных сооружений
    • 2. 2. Конструкции труб с использованием гофрированного металла, рациональные для достижения поставленной цели
    • 2. 3. Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ТРУБ НА МОДЕЛЯХ
    • 3. 1. Цель и задачи исследований. Критерии подобия и выбор моделей
    • 3. 2. Конструкция лотка и методика проведения экспериментов
    • 3. 3. Результаты исследований и их анализ
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ТРУБ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
    • 4. 1. Характеристика объектов исследований, объем и краткие положения методики исследований
    • 4. 2. Постройка опытных комбинированных водопропускных труб
    • 4. 3. Исследования давления грунта на свод комбинированных труб
    • 4. 4. Исследования напряженного состояния свода комбинированных труб
    • 4. 5. Результаты наблюдений за состоянием комбинированных труб
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ ПРИ
  • РЕКОНСТРУКЦИИ (ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ) МАЛЫХ ИССО
    • 5. 1. Выбор вариантов ИССО, особенности условий их применения
    • 5. 2. Технико-экономический анализ показателей по вариантам ИССО
    • 5. 3. Оценка экономической эффективности применения КТ, ожидаемый эффект от их использования на дорогах Новосибирской области
    • 5. 4. Практическая реализация результатов работы
    • 5. 6. Выводы
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОНСТРУКТИВНО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ КОМБИНИРОВАННЫХ ТРУБ

Применение водопропускных труб с использоваием гофрированного металла при реконструкции мостов и водопропускных труб на автомобильных дорогах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, призванной содействовать решению общегосударственных и региональных социально-экономических проблем. В силу естественной логики экономического развития, Россия, как и большинство стран мира, подошла к созданию комплексных целевых государственных дорожных программ [1- 3]. В соответствии с указанными программами одним из приоритетных направлений государственной дорожной политики является первоочередное финансирование работ по ремонту искусственных сооружений (ИССО), являющихся на эксплуатируемых автомобильных дорогах одними из наиболее распространённых дорожных сооружений.

На автомобильных дорогах при пересечении ими водотоков с расходами от 5 до 90 м3/с, как правило, сооружают водопропускные трубы больших отверстий, малые и средние мосты. Их количество доходит до 25% от общего количества всех искусственных сооружений. На территориальной сети автомобильных дорог Новосибирской области малые и средние мосты длиной до 50 м, располагающиеся на водотоках в указанном диапазоне расходов, составляют около 60% всех мостов.

В последнее время происходит прогрессирующее ухудшение состояния малых и средних мостов, в том числе построенных и по типовым проектам. Такое положение, наряду с воздействием окружающей среды, физическим износом, старением материалов и конструкций и др., вызывается растущими объёмами автомобильных перевозок, повышением осевых нагрузок и скоростей движения транспорта. Неудовлетворительное или аварийное состояние имеют 40% всех малых и средних мостов Новосибирской области. На водотоках с расходами в указанном диапазоне эксплуатируется большое количество труб, многие из которых по своему физическому состоянию, по водопропускной способности или по иным причинам требуют реконструкции вплоть до переустройства на новые сооружения.

При реконструкции (переустройстве) пришедших в негодность сооружений зачастую возводят мосты, что связано со значительными затратами на строительство и последующее их содержание. В этой связи тема научного исследования, направленного на выбор водопропускных сооружений, позволяющих добиться существенного снижения затрат на реконструкцию сооружений и последующую эксплуатацию весьма актуальна как для Новосибирской области, так и для России в целом. Причём актуальность исследований со временем возрастает.

Данная диссертационная работа посвящена вопросам совершенствования реконструкции (переустройстве) ИССО на переходах водотоков с расходами от.

3 3.

5 до 50 м /с, иногда до 90 м /с на автомобильных дорогах со снижением затрат на реконструкцию и последующее содержание (на примере Новосибирской области). Предполагается, что указанное будет достигаться за счёт постройки рациональных конструкций труб с использованием гофрированного металлакомбинированных труб (КТ) со сводами из гофрированных листов толщиной 2,5 мм с гофрами 130×32,5 мм.

Результатом исследований являются предложения по применению комбинированных труб при реконструкции (переустройстве) ИССО на о переходах водотоков с расходами от 5 до 90 м /с и по конструктивно-технологическим мероприятиям для уменьшения вертикального давления грунта на такие трубы и повышению их несущей способности под нагрузкой.

В первом разделе диссертации выполнен обзор конструкций, особенностей работы и расчёта водопропускных труб с использованием гофрированного металла, применяемых за рубежом и в отечественной практике, сформулированы цель и задачи исследований.

Во втором разделе диссертации описано состояние водопропускных сооружений на территориальных автомобильных дорогах Новосибирской области с определением области реконструкции ИССО путём их переустройства на водопропускные трубы по расходам водотоков и высотам насыпей и выявлением конкретных объектов, на которых требуется и потенциально возможно выполнение такого ремонта.

В третьем разделе диссертации изложены результаты экспериментальных исследований комбинированных труб на моделях с выявлением характера и величины деформаций свода и вертикального давления грунта засыпки на него, разработаны предложения по определению коэффициента вертикального давления грунта засыпки на свод КТ.

В четвёртом разделе описаны экспериментальные исследования на опытных объектах — КТ со сводами из элементов толщиной 2,5 мм с гофрами 130×32,5 мм — в реальных условиях во время их строительства и в период эксплуатации, включая: определение давления на трубы грунта засыпкиопределение фактического напряжённого состояния свода под воздействием монтажных нагрузок и грунта насыпи, сопоставление полученных результатов с расчётными даннымимноголетние наблюдения за состоянием поперечных сечений сводов, межсекционных швов и продольных профилей лотков труб.

В пятом разделе произведена оценка технико-экономической эффективности и ожидаемого эффекта при реконструкции (переустройстве) ИССО и последующем содержании построенных сооружений на водотоках с расходами от 5 до 90 м /с при применении комбинированных труб на территориальных автодорогах Новосибирской области.

К защите представляются: результаты экспериментальных исследований на моделях взаимодействия комбинированных труб и грунта засыпкипредложения по определению коэффициента вертикального давления грунта засыпкирезультаты экспериментальных исследований и долговременных наблюдений на опытных объектах в реальных условиях в процессе строительства и последующей эксплуатациипредложения по конструктивным решениям и по мероприятиям, направленным на повышение их несущей способности КТ.

Основные результаты диссертационной работы доложены: на научно-технической конференции по вопросам применения новых технологий и ценообразования в дорожном строительстве (Администрация Новосибирской области, ОГУ ТУАД Новосибирской области, г. Новосибирск, 2004 г.) — на научно-технической конференции «Особенности строительства и эксплуатации объектов и повышение их надёжности в условиях Сибири» (ЗАО «СИБЦНИИТС», г. Новосибирск, 2004 г.) — на семинаре «Современные материалы и технологии для ремонта, восстановления и защиты бетонных и железобетонных конструкций искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (Администрация Новосибирской области, ОГУ ТУАД Новосибирской области, г. Новосибирск, 2007 г.) — на кафедральном семинаре СГУПСа, г. Новосибирск, 2009 г. Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, предложений по конструктивно-технологическим мероприятиям по повышению несущей способности комбинированных труб, заключения и списка использованных источников из 110 наименований, в том числе 26 зарубежных. Объём диссертации 152 страницы, включая 17 таблиц и 42 рисунка.

5.5 Выводы.

Применение предложенных комбинированных труб со сводами из элементов с гофром 130×32,5 мм при реконструкции (переустройстве) ИССО о на водотоках с расходами от 5 до 90 м /с позволяет существенно снизить капитальные вложения — стоимость переустройства, трудовые и материальные затраты на него, а также стоимость последующего содержания.

Как показали расчеты и сравнение фактических данных по осуществленным проектам, снижение сметной стоимости переустройства при применении комбинированных труб в зависимости от конкретных условий колеблется от 40 до 60% (от 2,5 до 5,0 млн. рублей на сооружение в ценах 2005 г.), стоимость годового содержания уменьшается на 80−90% (на 60−140 тыс. рублей на сооружение в тех же ценах).

Расчётное снижение сметной стоимости реконструкции (переустройства) и затрат на содержание по 2007 г. включительно на 10 опытных КТ по сравнению с мостами составило в ценах 2005 г. около 36 млн. рублей.

Ожидаемый эффект от применения комбинированных труб только при переустройстве выявленных аварийных ИССО (с коэффициентом 0,6−0,7) на территориальных автодорогах Новосибирской области в ценах 2005 г. составляет порядка 110−130 млн. рублей.

В силу экономичности и других положительных качеств конструкций комбинированных труб они заслуживают широкого применения при реконструкции (переустройстве) ИССО на автодорогах.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ.

КОМБИНИРОВАННЫХ ТРУБ.

Предлагаемые конструктивно-технологические решения направлены на снижение нагрузок на свод и повышение его несущей способности под нагрузкой, на предотвращение или ограничение осадок, растяжек трубы и отжатий оголовков, повреждений элементов труб под влиянием морозного пучения грунтов основания и насыпи и в целом — на повышение качества построенных сооружений. Решения касаются устройства основания, в частности, замены слабых и пучинистых грунтов, засыпки трубы и предварительного деформирования свода.

При разработке предложений, касающихся устройства основания (замены грунтов) и засыпки трубы, одной из задач ставилось снижение давления на свод и соответствующее уменьшение его деформаций. В общем виде решение этой задачи сводилось к максимальному уменьшению деформативности основания и засыпки трубы на прилегающих участках насыпи, по сравнению с суммарной деформативностью основания под трубой и самой трубы.

Предложения по замене грунтов в основании разработаны, исходя из предположения, что стабильность основания под прилегающими к трубе участками насыпи обеспечены в соответствии с требованиями нормативных документов по проектированию земляного полотна.

1. Замену грунтов в основании труб предусматривают, исходя из условий: а) обеспечения несущей способности основания под трубойб) исключения недопустимых осадок основания и трубыв) обеспечения устойчивости элементов трубы против воздействия сил морозного пучения грунтов основания.

2. Замену грунтов производят при наличии в основании грунтов, имеющих недостаточную прочность, большую деформативность или высокие показатели пучинистости. К таким грунтам, как правило, относятся пылеватые и заиленные пески, илы, торфы, заторфованные грунты и грунты с органическими включениями, глинистые и крупнообломочные грунты с большим (более 30−40%) содержанием пылевато-глинистого заполнителя преимущественно при показателе текучести // >0,5. Схемы замены грунтов основания и размеры грунтовых подушек показаны на рисунке 39.

Рисунок 39 — Схемы замены грунтов основания и размеры грунтовых подушек: а — толщина подушки одинакова по всей длине трубыб — толщина подушки уменьшена соответственно уменьшению глубины промерзания-оттаивания.

3. Замену грунта по пункту 1, а назначают по результатам расчёта несущей способности основания под трубой и проверки несущей способности подстилающего слоя соответственно по пп. 7.8 и 7.13 СНиП 2.05.03−84* [27].

4. Замену грунта по пункту 1,6 назначают по результатам расчёта основания трубы по деформациям с учётом обеспечения величины ожидаемой осадки 0,25 И, где i — уклон трубы, Ь — длина трубы [16, 58].

5. Замену грунта по пункту 1, в назначают согласно указаниям п. 12.6 СНиП 2.02.01−83* [98].

6. Глубину замены грунтов в основании назначают, исходя из следующего. Если перечисленные в п. 2 грунты залегают на небольшую глубину и подстилаются прочными и неподверженными морозному пучению грунтами, замена производится на всю глубину залегания слабых грунтов по всей длине трубы (см. рисунок 39, а). Если перечисленные в п. 2 грунты залегают ниже деятельного слоя, замену производят на глубину, определяемую расчётом согласно пп. 3 и 4, применяя большую из них, при этом грунтов, обладающих пучинистыми свойствами — не менее чем на 0,25 м ниже расчётной глубины промерзания, считая от лотка трубы [98].

Расчётную глубину сезонного промерзания под концевыми участками трубы принимают равной нормативной её величине, определяемой по СНиП 2.02.01−83* [98]. Для средней части труб расчётные величины глубины сезонного промерзания принимают с учётом её уменьшения в направлении к оси насыпи с коэффициентами согласно таблице 17 [16, 98, 99]. Длину средней части трубы принимают на 12 м короче полной её длины (см. рисунок 39,6).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. При переустройстве пришедших в негодность ИССО на переходах водотоков с расходами в диапазоне 5−90 м/с предложено применять комбинированные водопропускные трубы с нижней жёсткой лотковой частью из бетона или железобетона и верхней в виде гибкого свода из гофрированного металла. Гибкий полуциркульный свод диаметром 2,0 и 3,0 м выполняется из элементов типовых гофрированных водопропускных труб толщиной 2,5 мм с размером гофр 13032, 5 мм.

2. Моделированием на основе метода эквивалентных материалов взаимодействия трубы и грунта засыпки уставлены характер и величины деформаций свода и вертикального давления грунта засыпки на него с учётом конструкции соединения свода с лотковой частью (шарнирное и жёсткое). Результаты моделирования хорошо согласуются с данными измерений на опытной трубе в натурных условиях. Предложена формула для определения коэффициента вертикального давления Сг грунта засыпки на комбинированные водопропускные трубы.

3. Выполнены экспериментальные исследования и долговременные наблюдения на 10 опытных объектах в натурных условиях с широким варьированием природных факторов, конструктивно-технологических решений труб и высот насыпей с учётом решения всех задач, сформулированных во Введении.

Исследования подтвердили принципиальную возможность и целесообразность применения комбинированных труб при капитальном ремонте (переустройстве) ИССО в требуемых диапазонах высот насыпей и расходов водотоков.

Установлено, что своды опытной трубы работают в упругой стадии. Результаты измерений напряжённого состояния свода в целом удовлетворительно совпадают с расчётными данными, что свидетельствует о правильности выбора расчётной модели и методики расчёта трубы в упругой стадии работы свода.

Поперечные относительные деформации сводов колеблются в пределах 13%, что меньше 5%, допускаемых ВСН 176−78 для МГТ.

Принятые конструкции оснований и фундаментов труб обеспечивают нормальную работу труб под нагрузкой практически без образования недопустимых осадок оснований, уступов и обратных уклонов в лотках. Деформационные швы находятся в нормальном состоянии, растяжки труб нет.

4. В процессе экспериментальных исследований на натурных объектах с учётом получаемых результатов разработаны и проверены предложения по корректировке методики расчёта и конструкций труб, по конструктивно-технологическим мероприятиям, направленным на снижение давления грунта засыпки на трубы, повышение их несущей способности и надёжности работы под нагрузкой и воздействием неблагоприятных природных факторов.

5. Применение предложенных комбинированных труб вместо железобетонных мостов позволяет снизить сметную стоимость капитального ремонта (переустройства) в зависимости от конкретных условий на 40−60% (от 2,5 до 5,0 млн. рублей на сооружение в ценах 2005 г.), стоимость годового содержания при этом уменьшатся на 80−90% (на 60−140 тыс. рублей на сооружение в тех же ценах). При постройке 10 опытных труб со сводами из элементов с гофром 130×32,5 мм расчётное снижение сметной стоимости и затрат на содержание по 2007 г. включительно по сравнению с мостами составило около 36 млн. рублей в ценах 2005 г.

Ожидаемый эффект от применения КТ только при переустройстве выявленных аварийных ИССО (с коэффициентом 0,6−0,7) на территориальных автодорогах Новосибирской области в ценах 2005 г. составляет порядка 110 130 млн. рублей.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

В изданиях, рекомендованных ВАК:

1. Пичугин А. П. и др. В содружестве науки и производства / А. П. Пичугин, С. А. Просеков, A.C. Потапов, Е.Ф. Казначеева// Дороги России. 2004. № 2. С. 90−91.

2. Бокарев С. А., Просеков С. А., Потапов A.C. Экспериментальные лабораторные исследования комбинированных труб на моделях // Изв. вузов. Строительство. 2008. № 8. С. 115−122.

3. Потапов A.C., Буланов М. Ю., Просеков С. А. Применение комбинированных водопропускных труб при капитальном ремонте (переустройстве) малых и средних искусственных сооружений на территориальных автомобильных дорогах Новосибирской области // Транспортное строительство. 2008. № 12. С. 18−22.

В других научных изданиях:

4. Потапов A.C., Казначеева Е. Ф., Просеков С. А. Комбинированные трубы на постоянных водотоках на автодорогах Новосибирской области // Особенности строительства и эксплуатации объектов и повышение их надёжности в условиях Сибири: Тезисы докладов научно-технической конференции (г. Новосибирск, 17 дек. 2004 г.) / ЗАО «СИБЦНИИТС». Новосибирск, 2004. С. 44−45.

5. Потапов A.C., Казначеева Е. Ф., Просеков С. А. Трубы с использованием гофрированного металла при капитальном ремонте ИССО на автодорогах // Особенности строительства и эксплуатации объектов и повышение их надёжности в условиях Сибири: Тезисы докладов научно-технической конференции (г. Новосибирск, 17 дек. 2004 г.) / ЗАО «СИБЦНИИТС». Новосибирск, 2004. С. 44−45.

6. Молчанов B.C., Симонов A.A., Просеков С. А. Переустройство малых мостов на автомобильных дорогах Новосибирской области в водопропускные трубы из гофрированного металла // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Вып. 21. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. С. 156−164.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об итогах работы дорожного хозяйства Российской Федерации за 2001 г. и задачах на 2002 г. Министерство транспорта Российской Федерации, Государственная служба дорожного хозяйства, М., 2002.-88 с.
  2. , С. Народная программа. Дороги России XXI века, № 1, 2002. С. 4−7.
  3. Концепция национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года (Проект).
  4. Научно-практическая конференция «Транспортная стратегия России», 12−13 мая 2003 г., Новосибирск.
  5. Marston, A. The Theory of external loads on closed conduits in the light of the latest experiments, «Iowa Eng. Exp. Stat. Bull», № 96, 1930.
  6. Marquardt, E.: Beton- und Eisenbetonleitungen ihre Belastung und Prii-fun. Berlin: Verlag W. Ernst & Sohn, 1934.
  7. , А. А. Гофрированные трубы на автомобильных дорогах. М., Гушосдор, 1939.-112 с.
  8. , Г. X. Трубы на автомобильных дорогах. Проектирование, расчёт и сооружение железобетонных, каменных и деревянных труб. М., ДОРИЗДАТ, 1946.-252 с.
  9. Spangler, М. G.: Underground conduits on Appraisol of modern research, «Proceedings Am. Assoc. of civil Eng.» v. 74, № 5, 1948.
  10. Spangler, M. G.: A Theory on Loads on Negative-projecting Conduits. «Iowa Eng. Exp. Stat., Eng». Rep. No. 14. 1952−1953.
  11. , Г. К. Расчёт труб, уложенных в земле. М., Госстройиздат, 1957.-196 с.
  12. , Г. К. Расчёт подземных трубопроводов. М., Стройиздат, 1969.-240 с.
  13. Scherle, М.: Belastung und Belastbarkeit erdverlgten, starrer Rohrleitungen-eine Wechsel-leziehung zurschen Rohrgraben, Rohrleitung und Leit.
  14. , H. M. и др. Металлические гофрированные трубы под насыпями. М., Транспорт, 1973.-120 с.
  15. , С. В. Расчёт подземных трубопроводов на внешние нагрузки. М., Стройиздат, 1980.-135 с.
  16. , Е. А. и др. под редакцией О. А. Янковского. Водопропускные трубы под насыпями. М., Транспорт, 1982.-232 с.
  17. , Н. М. Копац, JI. Н., Файнштейн, И. С. Искусственные сооружения. М., Транспорт, 1988.-440 с.
  18. , Р. Ф., Клейн, Г. К. О расчёте подземных напорных труб с учётом геометрической и физической нелинейности. Строительная механика и расчёт сооружений, № 5, 1966. С. 9−12.
  19. , Б. Г. Напряжённое состояние цилиндрической трубы в упругой среде. Труды ЛИПС, 1929, вып. 100.
  20. , В. А., Андреев, А. В., Прокопович, А. Г. Водопропускные трубы под железнодорожными насыпями. Труды ЦНИИС, вып. 5. М., Трансжелдориздат, 1952.-231 с.
  21. , П. М. Экспериментальные исследования давления суглинистых грунтов засыпки на прямоугольные звенья труб. Труды ЦНИИС, вып. 58. М., Транспорт, 1966. С. 43−87.
  22. , R. К. Buried structures = Скрытые сооружения. Перевод ВЦП № А-74 079, 1983 с английского языка статьи из кн. «Foundation engineering handbook"New York 1975. P. 649−672.
  23. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы / Минстрой России. М., ГП ЦПП, 1996.-214 с.
  24. Handbook of Steel Drainage & Highway Construction = Руководство по стальным дренажам и автодорожным конструкциям. / American Iron and Steel Institute New York. 1967.-368 c.
  25. Руководство по применению гофрированных труб. (Перевод с Японского языка книги издательства „Досицу когаку кай“, 1972) ВЦП № А-27 448. М., 1978.-202 с.
  26. , Б. П., Матэри, Б. Ф. Кольцо в упругой среде. Бюллетень Метропроекта. М., 1936, № 24.-92 с.
  27. , Л. M. О расчёте тонкостенных труб, заложенных в земле. //Гидродинамика и мелиорация, № 10, 1952. С. 18−29.
  28. , Г. К. Практический способ расчёта труб с учётом упругого отпора грунта. // Труды Московского института инженеров коммунального строительства, вып. 3, 1941.
  29. , О. А., Черкасов, К. А. Сооружение металлических гофрированных водопропускных труб (зарубежный опыт). // Экспресс-информация. М., Оргтрансстрой, 1978.-34 с.
  30. Handbook of Drainage and Construction Products. The Armco international Corporation. = Руководство по дренажам и производству конструкций. Армко. Дренажная металлическая продукция. Официальное издание. Миделтаун, штат Огайо, 1955.-579 р.
  31. Manual de Drenaje у Productos de Construccion. // The Armco international Corporation. = Руководство по дренажам и производству конструкций. Исп., 1958.-542 с.
  32. Многолистовые гофрированные конструкции: водопропускные трубы, дождевая канализация, мосты, путепроводы. Канада, Онтарио, 1998. Информация о продукции компании Armtec (Канада). (ООО „АРМТЭК-ПРИМ“, Владивосток).
  33. Сборные металлические гофрированные структуры (продукция ViaCon АВ company и Компании Gavie Vagtrummoz АВ) рекламнаяинформация ЗАО „Геотерра“. М., 2000.
  34. Гофрированные трубы „Экон“ Перевод с японского языка проспекта фирмы „Yawata Econ Steel Company“, 1969. p. 52. ВЦП № Б-1705.-M., 1973.-37 с.
  35. Металлические гофрированные трубы. Перевод с английского языка ЦНИОТИ / ВНО № 557/85. М., 1983, — 90 с. книги Corrugated Metal Pipe Nippon Steel Metal Products Co. Ltd. Japan. Tokyo, 1974.-51 c.
  36. Spurt will come as pipeline starts short-span bridges are good market. Corrugated steel pipe. = Строительство труб вместо малых мостов имеет большое будущее. Гофрированные стальные трубы. Engineering and Contract Record, Canada 1978, № 1.- 28 с.
  37. Buses metallique. Recommandations et regies de l’art = Металлические трубы. Рекомендации и правила постройки). / le Laboratore Central des Ponts et Chausseets 58 bd Lefebvre 75 732 PARIS CEDECX 15,1981.-186 c.
  38. Haiun, G., Millan, A. Buses metallignes une expoitation rationnelle des proprietes de l’acier, 1983, p. 32−40. = Стальные гофрированные трубы в дорожном строительстве Франции. / Перевод ВЦП. № JI.-3 709.-M., 22.02.85.-22 е.: ил.
  39. , Т. Проектирование водоотводных труб из волнистого листового материала. Перевод с японского языка ВЦП № А-57 156 М., 1978,-23 с. Статья из журнала Тэцудо добоку, т. 19, № 3, 1977. С. 193−199.
  40. Spurt kill come as pipe line starts shirts short-span triodes are good market. Engineering and contract record January. 1978. (Замена моста водопропускной трубой из конструкций Армсо).
  41. Металлические водопропускные трубы. Исследование процессов уплотнения земляного полотна. Перевод с французского языка. Buses metallques. Etude du compactage des remblais de calage. Nguen Thanh — Long.
  42. Jean Clande Valeux."Rapp. lab. Min. Urban. Et log.-Min. Transp.Geotechn. mec. sols, sci. Terre». Laboratoire Central des Ponts et Chaussees. Rappozts des Laboratoires. Paris. France. 1983. P. 3−87.
  43. Duncan, J. M. Behavior and Design of Long-Span Metal Calverts. = Проектирование металлических труб больших пролётов. Journal of the Geotechnical Engineering Division, Vol. 105, № 3,1979. P. 399−418.
  44. , И. Г. О водопропускных гофрированных трубах. // Путь и путевое хозяйство, № 7, 1997. С. 31−32.
  45. , В. И. Трубы под железнодорожными насыпями. М., «Трансжелдориздат» 1938.-268 с.
  46. Технические указания по проектированию, изготовлению и постройке металлических гофрированных водопропускных труб (для опытного применения). ВСН 176−71 / Минтрансстрой СССР. М., Оргтрансстрой, 1972.-51 с.
  47. Рекомендации по технологии постройки металлических гофрированных водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах. / Разработаны ЦНИИС под рук. Янковского О. А. и Каменцева В. П. М., 1974.-53 с.
  48. Типовые конструкции. 3.501−95. Круглые водопропускные трубы отверстием 1.5. 3.0 м из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог Чертежи.: разработчик Ленгипротрансмост. Л., 1975.
  49. Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб: ВСН 176−78 / Минтрансстрой СССР, МПС СССР. Введён. 01.01.78.-М.: Орггрансстрой, 1979.-130 с.
  50. , Р. Е., Потапов А. С., Янковский, О. А. Технология строительства металлических гофрированных водопропускных труб. (БАМ — в помощь строителям). М.: Транспорт. 1978.-78 с.
  51. Типовые конструкции. 3.501.3 133. Трубы водопропускные круглые отверстием 1,5 — 3,0 м из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог Чертежи.: разработчик Ленгипротрансмост Минтрансстроя. Л., 1985.
  52. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.501.3 -183.01 Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог Чертежи.: разработчик ОАО «Трансмост».-Л, 2002.
  53. , Г. К. От эксперимента к серии. // Автомобильные дороги, № 2, 2002. С. 42−43.
  54. , В. Г. Строительство арочного моста из гофрированных металлических элементов. // Транспортное строительство, № 2, 2006. С. 16−17.
  55. Трубы водопропускные комбинированные с нижней частью из бетона или железобетона и верхней из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог Чертежи.: разработчик Ленгипротрансмост.- Л., 1991.
  56. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.501.9 -181.95м Трубы водопропускные металложелезобетонные под насыпямиавтомобильных и железных дорог для районов вечной мерзлоты. Чертежи.: разработчик ОАО «Трансмост».- Л., 1996.
  57. Совершенствование методов расчёта тоннельных конструкций // Сб. научн. тр. / ЦНИИС.-1974.- Вып.81.-121 с.
  58. Расчёт сооружений, взаимодёйствующих с окружающей средой. // Сб. тр. МГМИ.-1984.
  59. , В. Н. Металлические гофрированные своды под грунтовой засыпкой. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук. Л.-1989.-21 с.
  60. , С. Е. О корректировке методики расчёта водопропускных труб из гофрированного металла // Сборник научных трудов ВНИИ транспортного строительства. Ротапринт ЦНИИСа. М., 1992. С. 44−50.
  61. Технологическая линия проектирования конструкций метрополитенов. Программа статического расчёта конструкций в упругой среде. -Метрогипротранс, 1980.
  62. Инструкция по работе с программой статического расчёта конструкций в упругой среде на СМ ЭВМ (РК6). 1 388 322.03001−02.92.01 ЛУ. Л.: 1985.-104 с.
  63. , Д. В. Кривой брус в упругой среде // Прикладная математика и механика.-1939.-Т. 3, вып. 4.
  64. П-5 085 000 163 Гарбер, В. А. Нелинейный расчёт подземных конструкций произвольного очертания на произвольный вид загружения. М., 1982.
  65. Автомобильные дороги Новосибирской области. Отчёт по материалам ТУ АД по Новосибирской области, Новосибирск, 1998.-94 с.
  66. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.02−85*. Автомобильные дороги / Госстрой России. М., ФГУП Ц1111, 2004.-54 с.
  67. Строительные нормы и правила. СНиП 23−01−99*. Строительная климатология. Госстрой России. М., 2000.-42 с.
  68. , Г. С. и др. Динамика и ресурс малых автодорожных мостов. Транспортное строительство, № 11, 2001. С. 17−20.
  69. . А. Проблемы малого мостостроения. Транспортное строительство, № 11, 2005. С. 22−24.
  70. . А. Специфические особенности малых мостов и их учёт. Транспортное строительство, № 2, 2006, С. 12−15.
  71. Контроль технического состояния мостов на автодорогах ТУ АД НСО с обновлением банка данных АСИССО по дефектности на основании весеннего осмотра: Информационно-аналитическая записка / СГУПС- Руководитель Ю. В. Рыбалов. Новосибирск, 2005.-66 с.
  72. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24−88 / Минавтодор РСФСР. Введён 01. 01 1989. М., Транспорт, 1989.-200 с.
  73. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. ВСН 4−81 / Минавтодор РСФСР. Введён 01.04.1982 с изм. № 1. М.: Транспорт, 1990.-36 с.
  74. Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций. ОДН 218.017−2003 / Минтранс России. Утверждён 29.03.2003 №ОС-198-р.
  75. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. / Росавтодор. Введён 01.09.99. М., 1999.-55 с.
  76. , К. В. и др. Содержание и ремонт мостов и труб на автомобильных дорогах. М., Транспорт, 1976.- 296 с.
  77. , В. С. Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах. М., Транспорт, 1971 .-196 с.
  78. Моделирование проявлений горного давления. / Г. Н. Кузнецов, М. Н. Будько, Ю. И. Васильев, М. Ф. Шклярский, Г. Г. Юревич.-Л., Недра, 1968.280 с.
  79. , О. Н., Лебедев, В. В. Обработка результатов наблюдений. М., Наука, 1970.-104 с.
  80. , Н. А. Механика грунтов. М., Госстройиздат, 1963.-636 с.
  81. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.501.1177.93 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог. Чертежи.: разработчик АО «Трансмост».-Л., 1994.
  82. Основания, фундаменты и подземные сооружения. Справочник проектировщика / М. И. Горбунов-Пассадов, В. А. Ильичев, В. И. Крутов и др.- под общей ред. Е. А. Сорочана и Ю. Г. Трофименкова.-М., Стройиздат, 1985.480 с.
  83. Тензорезисторы КФ4 и КФ5. Техническое описание и инструкция по наклейке АЖВ2.782.00ГТ0. Разраб. Киевским ПО «Веда».-Киев, 1980.
  84. , И. Практическое применение тензорезисторов.-М., Энергия, 1970.-144 с.
  85. Методические указания по расчёту оснований водопропускных труб по деформациям. Ротапринт ЦНИИСа, М., 1973.-26 с.
  86. Строительные нормы и правила. СНиП 2.02.01−83 Основания зданий и сооружений. Госстрой СССР. М., Стройиздат, 1985.-40 с.
  87. Рекомендации по совершенствованию конструкций и норм проектирования искусственных сооружений, возводимых на пучинистых грунтах с учётом природных условий БАМа. Ротапринт ЦНИИС, М., 1981.-55 с.
  88. А. с. 994 623 СССР МКл3 Е 02 В 31/10. Земляное сооружение / А. Т. Ли и М. К. Шагай (СССР).-№ 2 478 924/29−15- заявлено 26.04.77- опубл. 07.02.83, Бюл. № 5,-3 с: ил.
  89. , Н. К. Строительная механика: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. М., Высшая школа, 1980.-431 с.
  90. , Ю. И., Гнедин, В. Е., Денисов, В. М. Строительная механика: Учеб. пособие для студентов вузов. М., Высшая школа, 1983.-255 с.
  91. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.501.1156 Укрепления русел, конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб. Чертежи.: разработчик Ленгипротрансмост.- Л., 1990.
  92. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. Федеральная дорожная служба России. Утверждено ВДС 26.11.1997 г., согласовано ГУ ГАИ МВД России 17.11.1997. М., 1997.-64 с.
  93. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000.
  94. , В. Я., Николаева, Л. В. Определение экономической эффективности капитальных вложений в дорожное строительство: Учеб. Пособие.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2004.-95 с.
Заполнить форму текущей работой