Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование выкупа земельных участков приватизированными предприятиями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработанности темы исследования. В современной правовой науке проблемы выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приватизированными предприятиями и их практическое решение являются недостаточно исследованными и требуют надлежащей проработки, хотя вопросам приватизации земли в целом в юридической литературе уделено немало внимания… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Общая характеристика правового регулирования выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы
    • 1. Общая характеристика процесса приватизации земельных участков и предприятий
    • 2. Особенности правового регулирования выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы
    • 3. Соотношение норм земельного права и норм гражданского права в регулировании земельных отношений
  • Глава II. Характеристика правового регулирования выкупа земельных участков приватизированными предприятиями в современных условиях
    • 1. Выкуп земельных участков приватизированными предприятиями
    • 2. Лица, участвующие в выкупе земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
    • 3. Земли и земельные участки, не подлежащие приватизации
  • Глава III. Правовые аспекты определения стоимости земельных участков
    • 1. Законодательная классификация стоимости земельных участков
    • 2. Порядок определения стоимости при выкупе земельных участков приватизированными предприятиями
  • Глава IV. Требования к образованию земельных участков для приватизации. Особенности заключения договора купли-продажи земельного участка приватизированными предприятиями
    • 1. Общие условия образования земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия
    • 2. Особенности заключения договора купли-продажи земельного участка приватизированными предприятиями
  • Список источников и литературы

Правовое регулирование выкупа земельных участков приватизированными предприятиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена требованиями, предъявляемыми новыми экономическими условиями в сфере земельных отношений, поскольку переход к цивилизованным рыночным отношениям закономерно требует усиления роли права во всех отраслях жизнедеятельности российского общества.

Россия располагает огромными земельными ресурсами, площадь которых составляет более 1,7 млрд га. Это национальное богатство, прочная основа решения многих социально-экономических проблем. Однако реальное богатство нашей страны состоит не в размере ее земельных ресурсов, а в том, как организовано их хозяйственное использование, какие доходы и иную пользу дает земля людям. И это в значительной степени зависит от степени участия земельных участков в гражданском обороте. Земля как пространственный базис постепенно вовлекается в процесс передачи собственности из государственной в частную.

Процесс денационализации земли, т. е. передачи земельных участков, находившихся в исключительной собственности государства, в частную собственность, продолжается в Российской Федерации вот уже 18 лет. В данном процессе важная роль принадлежит законодательству, призванному надлежащим образом регулировать общественные отношения в области использования земельных ресурсов.

Несомненно, земельная составляющая производственной недвижимости, которая формируется в ходе приватизации земель под промышленными и иными предприятиями, имеет важное значение не только в экономическом, но и правовом аспекте, в связи с этим необходимо особо рассмотреть вопросы приватизации таких земель.

Данная работа посвящена исследованию правового регулирования выкупа земельных участков, расположенных под приватизированными предприятиями. В настоящее время предприятия, как хозяйствующие субъекты (субъекты права) могут быть только государственными и муниципальными унитарными. Однако диссертант считает возможным использовать в работе термин «приватизированные предприятия», понимая под таковыми хозяйственные общества или товарищества, которые были созданы путем приватизации государственных и муниципальных предприятий до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

Приватизация земли регламентируется как общими нормами земельного и гражданского законодательства, так и специальными нормативными актами о приватизации государственного и муниципального имущества.

До 2001 года для законодательного обеспечения проводимой земельной реформы разрабатывались и принимались в основном акты, имевшие подзаконный характер. Нормативные правовые акты того времени отличались декларированием прав на приватизацию земельных участков. При этом отсутствовал механизм реализации данного права, что не позволяло предприятиям провести приватизацию имущественного комплекса вместе с земельным участком. Кроме этого, не были созданы способы экономического обеспечения реализации права на выкуп земельных участков.

Необходимость именно в комплексном, системном подходе к изучению данной проблемы стала особенно заметна после принятия в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации, установившего принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (согласно этому принципу все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков), а также провозгласившего отмену для большинства юридических лиц права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и переход к праву собственности (через выкуп) или аренды.

В отличие от российского опыта в зарубежных странах процессы приватизации отраслей или отдельных предприятий затрагивали объекты недвижимости в целом, не разрывая их на составные элементы — земельные участки, с одной стороны, а здания и сооружения, — с другой.

Актуальность исследования диктуется необходимостью законодательного оформления правовой концепции единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенный на нем имущественный комплекс. Законодатель продолжает разрабатывать правовые основы закрепления права собственности и на земельный участок, и на находящуюся на нем недвижимость. Об этом свидетельствует недавнее принятие Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который предусматривает учет земельных участков в составе единого кадастра объектов недвижимости.

Согласно действующему земельному законодательству исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые закреплены в Земельном кодексе РФ и в федеральных законах. Значительную часть таких собственников составляют приватизированные предприятия, прошедшие приватизацию в 90-х годах прошлого века, однако не получившие возможность оформить земельный участок под предприятием в собственность.

Передача земельных участков под приватизированными предприятиями их собственникам позволит завершить процесс приватизации предприятий в целом.

Степень научной разработанности темы исследования. В современной правовой науке проблемы выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приватизированными предприятиями и их практическое решение являются недостаточно исследованными и требуют надлежащей проработки, хотя вопросам приватизации земли в целом в юридической литературе уделено немало внимания. Фундаментальные теоретические исследования в области приватизации земельных участков были проведены и отражены в научных трудах ведущих российских ученых. Среди них следует отметить, прежде всего, A.B. Алпатова, З. С. Беляеву, С. А. Боголюбова, Г. Е. Быстрова, В. В. Витрянского, Г. А. Волкова, Е. А. Галиновскую, С. И. Герасина, А. К. Голиченкова, И. А. Иконицкую, Ю. Г. Жарикова, О. М. Козырь, О. И. Крассова, В. А. Прорвича, O.A. Самончик, Е. А. Суханова, H.A. Сыродоева, М. Ю. Тихомирова, В. В. Устюкову, Л. П. Фомину, О. В. Шатрову.

Некоторые вопросы правового регулирования выкупа земельных участков приватизированными предприятиями рассматриваются в трудах A.B. Алпатова, С. А. Боголюбова, В. П. Кузнецова, Е. А. Семеновой.

Отдельные проблемы вовлечения в экономический оборот земельных участков под приватизированными предприятиями освещены в работах В. Р. Беленького, В. А. Горемыкина, В. А. Прорвича, А. Н. Хахалина.

Экономический аспект вовлечения в оборот земельных участков под промышленными предприятиями с позиции формирования полноценной недвижимости рассмотрен в диссертационной работе Е. В. Иванкиной «Методологические основы и механизм вовлечения земли в экономический оборот» (2007г.).

Эти труды, внесшие значительный вклад в науку земельного права, нашли отражение в настоящем исследовании.

Вместе с тем, проблема правового регулирования приватизации земельных участков приватизированными предприятиями1 нуждается в комплексном исследовании, учитывающем нововведения в земельном законодательстве. И предопределило выбор темы диссертации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с приватизацией земельных участков приватизированными предприятиями.

В настоящем исследовании применяется формулировка «приватизация земельных участков приватизированными предприятиями», так как речь идет о предоставлении (путем выкупа) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, т. е. о приватизации. При этом покупателями являются приватизированные предприятия. Таким образом, несмотря на неблагозвучность данной формулировки, она точно отражает суть вопроса и позволяет избежать длинных фраз.

Предмет исследования составляют совокупность теоретических и практических правовых основ приватизации земли, а также система нормативных правовых актов в области регулирования процесса приватизации земельных участков приватизированными предприятиями.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного изучения правовых норм, регулирующих предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приватизированным предприятиям, а также правоприменительной практики сформулировать основные положения о выкупе земельных участков приватизированными предприятиями и выработать предложения по совершенствованию законодательства в сфере приватизации земельных участков приватизированными предприятиями.

Эта цель достигается посредством решения следующих задач:

— проведение комплексного анализа земельного законодательства РФ, судебной практики, юридической литературы, различных иных публикаций и источников по теме настоящего исследования;

— исследование теоретических и практических проблем в данной сфере отношений;

— формулирование выводов и предложений, направленных на повышение эффективности правового регулирования данных отношений, а также механизма реализации процесса приватизации земельных участков приватизированными предприятиями;

— на основе теоретических выводов обоснование рекомендаций по совершенствованию Земельного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по выкупу земельных участков приватизированными предприятиями.

Методологическую основу исследования составляют основные общенаучные методы, такие как диалектический метод познания, метод системного анализа, исторический и статистический методы, синтез, обобщение, метод комплексного подхода, а также частнонаучные методы исследования: сравнительный и формально-логический. В диссертации использовался принцип системно-структурного подхода к изучению правового регулирования выкупа земельных участков приватизированными предприятиями.

Теоретико-правовая база исследования.

Теоретической основой диссертации являются научные труды ведущих правоведов в области общей теории права: С. С. Алексеева, A.B. Малько, Н. И. Матузова, М. Н. Марченко, B.C. Нерсесянца, A.C. Пиголкина, В. Е. Чиркина и других, правоведов-цивилистов, касающихся вопросов земельного права: С. Н. Братуся, В. В. Витрянского, В. А. Дозорцева, Е. А. Суханова, А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого.

В работе исследованы положения, сформулированные в работах ученых — специалистов в области экологического, земельного и аграрного права. Помимо названных выше, это: А. И. Бобылев, М. М. Бринчук, М. И. Васильева, H.H. Веденин, O.JI. Дубовик, Б. В. Ерофеев, O.A. Зиновьева, И. А. Игнатьева, Б. Д. Клюкин, Н. И. Краснов, В. В. Круглов, E.JI. Минина, М. С. Пашова, В. В. Петров, Т. В. Петрова, H.A. Сыродоев, Г. В. Чубуков, A.C. Шестерюк, A.A. Ялбулганов и другие ученые.

Нормативную базу составили такие основополагающие правовые акты, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в области приватизации земельных участков.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые осуществлено комплексное монографическое исследование правового регулирования приватизации земельных участков путем их выкупа приватизированными предприятиями. В работе на основе проведенного анализа многочисленных проблем, связанных с приватизацией земельных участков предприятиями, разработаны теоретические выводы по исследуемой теме и даны рекомендации, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования процесса приватизации земельных участков приватизированными предприятиями, которые предлагается закрепить в федеральном законодательстве.

На защиту выносятся следующие основные положения, отражающие новизну диссертационного исследования:

1. До сих пор в российской науке отсутствует однозначное понимание того, что же является единым объектом недвижимости, также нет и его легального определения. Это понятие появилось в контексте реформирования оборота земли и других объектов недвижимости. Некоторыми авторами предлагается расценивать единый объект через определение земельного участка как базового элемента недвижимости, а любые его строительные изменения — как улучшений земельного участка. При этом не имеет значения, на одном титуле права или нет, находятся земельный участок и объект недвижимости на нем. Также имеется в виду единый объект, когда говорится об идентичности прав на земельный участок и расположенные на нем строения. Кроме того, рекомендуется использовать опыт германского права по объединению земельных участков и зданий в единый объект, ввести норму о составных частях вещи, где здания, строения, сооружения не являются самостоятельными объектами недвижимости, а считаются составной частью недвижимой вещи — земельного участка.

В работе обосновывается позиция, о том, что в данном случае отсутствует один объект недвижимости не только физически, но и юридически. В реальности это разные по правовому статусу объекты. Применительно к каждому из них по-разному оформляются права на них. Фактически критерием образования единого объекта может служить право собственности как на объект недвижимого имущества, так и на земельный участок под ним.

Диссертантом предлагается рассматривать единый объект как земельный участок и расположенные на нем все имеющиеся здания, строения, сооружения, предприятие как имущественный комплекс, которые принадлежат одному лицу на праве собственности.

2. Одной из ключевых целей государственной политики в сфере земли и иной недвижимости является передача земельных участков приватизированным предприятиям. Для ее достижения и логического завершения процесса приватизации предприятий предлагается признать выкуп земельных участков приватизированными предприятиями дооформлением прав на весь земельно-имущественный комплекс в целом. В связи с этим целесообразно максимально упростить порядок выкупа земельных участков предприятиями, приватизированными до вступления в силу Земельного кодекса РФ и оформления прав на эти земельные участки.

Завершение приватизации имущественного комплекса путем дооформления прав на земельный участок будет соответствовать нормам действующего земельного законодательства, согласно которым не допускается приватизация объектов недвижимости без земельных участков (п. 7 ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ).

3. Действующий порядок приобретения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, распространяется на всех собственников зданий, строений, сооружений независимо от того, каким образом и когда приобретались такие объекты недвижимости. Предлагается выделить из общего состава собственников недвижимости предприятия, приватизированные в период экономических реформ 90-х годов прошлого века вплоть до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

Для этих приватизированных предприятий аргументируется необходимость отдельного (специального) правового регулирования отношений по предоставлению им земельных участков, которые не вошли в имущественный комплекс при приватизации указанных предприятий. В этих целях предлагается дополнить Земельный кодекс статьей, предусматривающей предоставление земельных участков предприятиям, приватизированным до вступления его в силу, в упрощенном порядке, порядок определения стоимости выкупаемых участков, формы и сроки оплаты и другие особенности выкупа земельных участков и оформления прав на них.

Внесение предлагаемых изменений в Земельный кодекс РФ потребует соответствующей корректировки и иных федеральных законов, регулирующих вопросы выкупа земельных участков приватизированными предприятиями.

4. Упрощенный порядок выкупа для указанных предприятий должен предусматривать приватизацию земельного участка без заключения договора купли-продажи на основании распорядительного акта (решения государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления), при котором оплата производится единовременным платежом.

Заключение

договор купли-продажи обязательно в случаях, когда предоставляется рассрочка либо в счет оплаты земельного участка покупатель передает свои акции.

В целях оформления в упрощенном порядке прав на земельные участки исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», осуществляет организацию мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках, и кадастрового паспорта.

5. Обосновывается целесообразность того, чтобы пересмотреть действующий порядок определения выкупной цены земельных участков под приватизированными предприятиями, а также предусмотреть дифференцированный подход к расчету стоимости земельного участка в зависимости от наличия застроенных территорий на участке. Для площадей, занятых различными объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями) по их периметру, предлагается применять понижающие коэффициенты, которые устанавливаются соответствующими государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в нормативных актах, регулирующих цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с этим потребуется внесение изменений в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

6. Сформулировано предложение предоставлять приватизированным предприятиям при выкупе земельного участка рассрочку платежа без оформления залога недвижимого имущества (ипотеки), т. е. без залога выкупаемого земельного участка, однако с условием, ограничивающим распоряжение этим участком. Условие заключается в том, что до полной оплаты по договору купли-продажи земельного участка, предприятие лишается права продажи указанного земельного участка.

Таким образом, рассрочка создаст благоприятные условия для выкупа земельных участков, позволит сделать выкуп земельных участков более посильным для предприятий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ходе исследования выводы, предложения и рекомендации возможно использовать в правотворческой деятельности, направленной на совершенствование действующего законодательства, в правоприменительной практике органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Материалы диссертации могут служить дополнительным научным материалом в учебном процессе при изучении земельно-правовых дисциплин в высших учебных заведениях.

Структура диссертационного исследования определяется его предметом и состоит из введения, четырех глав и списка источников и литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-Ф3 (с изменениями и дополнениями).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. Ы221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ 2007, N 31. Ст. 4017.

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями и дополнениями).

6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (утратил силу).

9. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (с изменениями и дополнениями).

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями).

11. Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. «О земельной реформе» (утратил силу).

12. Закон РСФСР № 293−1 от 31 октября 1990 г. «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР» (утратил силу).

13. Указ Президента РФ от 4 марта 2008 г. N312 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» .

14. Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).

15. Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 301 «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий» (утратил силу).

16. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (утратил силу).

17. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» .

18. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом».

19. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственнойсобственности, до разграничения государственной собственности на землю» (утратило силу).

20. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1995 г. N439 «О Программе Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995;1997 годах» .

21. Закон Ставропольского края от 1 августа 2003 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» (принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 17 июля 2003 г. № 511-Ш ГДСК) (с изменениями и дополнениями).

22. Закон Новгородской области от 9 октября 2007 г. № 170−03 «О внесении изменений в статьи 6 и 9 областного закона «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области».

23. Закон Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. № 50-РЗ «О регулировании земельных отношений».

24. Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 29 октября 2007 г. № 146-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об установлении цены земли на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

25. Закон Республики Карелия от 31 декабря 2007 г. № 1155-ЗРК «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, при продаже их собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

26. Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 14 февраля 2008 г. № 16−67/4 «Об определении цены продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка, и порядка оплаты муниципального имущества».

27. Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 27 декабря2007 г. № 401 «Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений».

28. Постановление Правительства Саратовской области от 27 ноября 2007 г. № 413-П «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты».

29. Постановление губернатора Челябинской области от 6 декабря 2007 г. № 402 «Об установлении цены при продаже земельных участков на территории Челябинской области».

30. Постановление Администрации Новосибирской области от 18 февраля2008 г. № 40-па «О цене земельных участков».

31. Постановление Администрации Новгородской области от 17 декабря 2007 г. № 299 «Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений».

32. Приказ Росземкадастра от 17 октября 2002 г. № ПУ337 «Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель поселений».

33. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июля 2005 г. № 15 524/04.

34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных сприменением земельного законодательства».

Литература

.

35. Адиханов Ф. Х. Соотношение норм гражданского права и норм земельного права в регулировании земельных отношений в условиях рынка земли // Государство и право. 2001. № 1. С. 32−39.

36. Алексеев С. С. Право собственности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма. 2007. С 238.

37. Алпатов A.A. и др. под ред. Аратского Д. В. Правовое регулирование земельно-имущественных отношений. -М.: ВИД 111. 2003. С. 171.

38. Алпатов A.A. и др. Управление земельными ресурсами — М.: B1UI II I.2004. С. 515.

39. Алпатов A.A. Земельная реформа в новой России. М.: Экономика и жизнь. 2005. С. 335.

40. Алпатов A.A. Переоформление прав на землю. — М.: Экономика и жизнь.2005. С. 253.

41. Анисимов А. П. Земельная политика и право современной России М.: Право и политика. 2004. № 7, С. 38−41.

42. Аратский Д. Б. Механизмы управления земельными ресурсами на региональном уровне. Автореферат дис. докт. эконом, наук. М. 1999.

43. Бархатов В. И. и др. Приватизация государственной и муниципальной собственности 2002. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. 2002. С 137.

44. Батталова JI.M. Особенности гражданско-правового регулирования земельных отношений в современной России. Уфа: Уфимский полиграфкомбинат. 2005. С 123.

45. Беленький В. Р., Лойко П. Ф. Многоукладное землепользование России. М.: «Былина». 2001. С. 254.

46. Береговой В. В. Приватизация собственности в Российской Федерации. Владимир: Транзит-ИКС. 2006. С. 100.

47. Бирюков Б. М. Приватизация земельных участков. М.: Ось 89. 2006. С. 414.

48. Бобков С. А. Казусы приватизации // Журнал российского права.2007. № 9. С. 42.

49. Боголюбов С.А.- Никишин, В.В.- Устюкова, В. В. Земельное право: Учебник для вузов. М.: Норма. 2003. С. 418.

50. Боголюбов С. А. О совершенствовании земельного законодательства // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: Сб. ст. науч.-практ. конф. 21−22 сент. 2004 г. .М. 2005. С. 23−28.

51. Боголюбов С. А. Земельный участок: вопросы и ответы 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006. С. 26.

52. Боголюбов С. А. Земельное право 2-е изд., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2008. С. 68.

53. Бринчук М. М. Экологическое право в публичнои частно-правовом контексте. // Экологическое право. 2008. № 4. С28.

54. Бугров Д. С. Правовой режим земельных участков как недвижимого имущества: Дис.. канд. юрид. наук. М.: РГБ, 2005.

55. Быстрое Г. Е. Земельная реформа в России: правовая теория и практика // Государство и право. 2000. № 4. С.46−58.

56. Быстров Г. Е., Клюкин Б. Д. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» М.: Юрид. фирма «КОНТАКТ», 2002. С. 109—110.

57. Вахаев М. Х. Теория и практика регулирования земельных отношений в условиях рынка. — СПб.: Изд-во Р.Асланова. 2006. С 362.

58. Витрянский В. В. Правовое регулирование имущественных (обязательственно-правовых) отношений в Земельном кодексе Российской Федерации//Экологическое право. 2003. № 1. С. 20.

59. Волков Г. А. Принципы земельного права. Автореферат дис. .д.ю.н. М. 2005.

60. Волков Г. А., Голиченков А. К., Козырь О. М. Развитие рынка земли: правовой аспект//Государство и право. 1998. № 2. С.50−58.

61. Волков Г. А. Переоформление прав на землю по земельному кодексу Российской Федерации // Бюл. Нотариальной практики. М. 2003. № 4. С. 3035.

62. Герасимов В. М. Эпштейн С. Правовое обеспечение земельной реформы. М.: Маркетинг. 2006. С 88.

63. Герасин С. И. О концепции развития гражданского законодательства о недвижимом имуществе (Материалы заседания Ученого совета ИГП РАН) // Государство и право. 2005. № 9.С.114.

64. Герасин С. И Информация о конференции «Правовой режим земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости» // Хозяйство и право. 2006. № 2 С.81−82.

65. Геталова М. А. Некоторые вопросы применения земельного и гражданского законодательства // Законодательство и экономика. 2005. № 4. С. 43.

66. Гришина Я. С., Вещугин C.B. Установление прав на землю. Саратов: Саратовская государственная академия права. 2006. С. 91.

67. Дерябина М. А. Становление частной собственности в России // Россия и современный мир. Вып. 1(18), 1998.

68. Добрачев Д. В. Проблемы судебной практики в сфере оборота земли. / «Волтерс Клувер», 2005 г. С. 35.

69. Дозорцев В. А. Проблемы совершенствования гражданского права Российской Федерации при переходе к рыночной экономике // Государство и право. 1994. № 1.С.18.

70. Егорова Н. Е., Иванюк O.A., Потапенко B.C. Правовое обеспечение государственных реформ: проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2007. № 10. С 56.

71. Ельникова Е. В. Прекращение права собственности на землю //Бюл. нотариал. практики. -М. 2003. № 1 С.7−10.

72. Ельцова И. Ю. Правовая основа соотношения земельного и гражданского законодательства //Право: теория и практикам.: 2003. № 10. С. 55−57.

73. Жариков Ю. Г. Право частной собственности на землю. (Комментарий к ст. 36 Конституции Российской Федерации) // Право и экономика. 1998. № 2. С.84−87.

74. Жариков Ю. Г. Государственное регулирование земельных отношений в России // Право и экономика. 1998. № 4, 5.

75. Жариков Ю. Г. Особенности применения норм гражданского законодательства при регулировании земельных отношений // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций. 19 951 998 г. М.: Зерцало. 1999. С.84−86.

76. Жариков Ю. Г. Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком // Право и экономика.2001. № 8. С.83−86.

77. Ибрагимов К. Х. Вопросы земельно-правовой ответственности // Журн. Российское право. М. 2006. № 10. С. 102−107.

78. Иванкина Е. В. Методологические основы и механизм вовлечения земли в экономический оборот: Дис.. докт. экон. наук. М., 2007.

79. Игнатова Т. В. Приватизация в системе государственного регулирования экономики. Ростов н/Д: СКАГС. 2002. С 252.

80. Иконицкая И. А. Основы земельного права Российской Федерации. Уч. Пособие. М., 1997.

81. Иконицкая И. А. Новый Земельный кодекс Российской Федерации: некоторые вопросы теории и практики применения // Государство и право. -М., 2002. N6. С. 5−13.

82. Иконицкая И. А. Земельное право Российской Федерации: Учебник / Ин-т государства и права РАН. Акад. правовой ун-т. М.: Юристъ, 2002. — 286 с.

83. Иконицкая И. А. Некоторые вопросы возникновения и переоформления прав на земельные участки // Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе: Сб. ст. науч.-практ. конф., 21−22 сент. 2004 г. М., 2005. С. 1−23.

84. Иконицкая И. А. Некоторые теоретические вопросы права государственной собственности на землю // Журн. рос. права. М., 2006. N 12. С. 91−97.

85. Карамышева О. В. Пути развития земельного законодательства Российской Федерации (материалы «круглого стола») // Государство и право. 1999. № 1.С.41−63.

86. Клюкин Б. Д. Виды права на землю и основания их возникновения по проекту Земельного кодекса // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. 2001. № 39. С.35−42.

87. Ковалева И. С. Сравнительный анализ правового регулирования прав на землю гражданским и земельным законодательством. // Право и образование. 2007. № 9. С 73−79.

88. Козлов А. Ю. Проблемы правового регулирования отношений по отчуждению федерального имущества // Право и государство: теория и практика. 2008. № 7 (43). С. 43.

89. Козырь О. М., Маковская A.A. «Единая судьба» земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества (реальность и перспективы) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. № 2. С.95−114.

90. Козырь О. М. Особенности регулирования сделок с землей земельным законодательством // Экологическое право. 2003. № 4.С.15.

91. Косарева Н. Б., Страйк Р.Дж. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998;2000 годах // М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. С. 21.

92. Краснов Н. И. О соотношении земельного и гражданского права при переходе к рыночной экономике // Государство и право. 1994. № 7.С. 9.

93. Крассов О. И. Земельное право современной России М.: Дело. 2003. С. 623.

94. Крассов О. И. Комментарий земельного законодательства. — М.: Дашков и К. 2004. С 741.

95. Крассов О. И. Юридическое понятие «земельный участок» // Экологическое право. 2004. № 2. С. 12−17.

96. Крассов О. И. Право частной собственности на землю. М.: Юрист. 2000. С. 379.

97. Кресникова Н. И. Кадастровый учет земельных участков // Право и экономика. 2007. № 10. С. 42.

98. Кузнецов A.B. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения в Германии: Дис. .канд. юрид. наук. М.: ПроСофт-М, 2003.

99. Кузнецов В. Н., Поденок А. Е., Прорвич В. А. Формирование земельно-финансовых активов в ходе приватизации урбанизированной недвижимости. М. 2003.

100. Лимонов Э., Власова Т., Одинг Н. Поведение приватизированных предприятий на первичном рынке земли (результаты выборочных опросов).

101. Лукин Ю. Н. Правовое и организационное обеспечение управления земельными ресурсами в регионе. М.: Б.И. 2001. С. 11.

102. Лящевский И. С. Особенности гражданско-правового регулирования земельных отношений в городах. М.: МИИГАиК. 2004. С. 147.

103. Мельников H.H. Размер земельного участка, подлежащего передаче собственнику недвижимости. Арбитражное правосудие в России. 2007. № 12. С. 46.

104. Милославский С. Л. Особенности управления процессом разгосударствления и приватизации в российской экономике. СПб.: Изд —во СПбГУЭиФ. 2005. С. 16.

105. Мишуров С. С. Земельно-имущественные комплексы. Сущность и развитие. Иваново: Иванов. Гос. ун-т. 2004. С 49с.

106. Назимкина О. В. Возникновение прав на землю. Диссертация канд. юрид. наук. М. 1999.

107. Никишин В. В. Вещные и обязательственные права на землю в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. 2003. С. 150с.

108. Панкратов И. Ф. Новый Гражданский кодекс и земельное законодательство // Законодательство и экономика. 1996. № 6. С. 43.

109. Петрушина М. И., Кислов В. С., Маляр А. Д. и др. Энциклопедия кадастрового инженера: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Петрушиной. М.: Кадастр недвижимости, 2007. С. 14.

110. Писков И. К вопросу о приватизации земельных участков // Коллегия. 2003. № 6.

111. Прорвич В. А. Переходная экономика: основы денежной системы. Серия «Кадастровая оценка и менеджмент городских земель». Учебное пособие. М.: МИИГАиК. 2000.

112. Прорвич В. А., Кузнецов В. П., Семенова Е. А., Оценка урбанизированных земель: Учебное пособие. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика». 2004. С. 775.

113. Прорвич В. А. Стандартизация оценки недвижимого имущества М.: ЗАО «издательство «Экономика». 2006. С. 602.

114. Робинсон Николас А. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США. М., 1990. С.448−449.

115. Романов В. И., Мустакимов Н. С. Право частной собственности на землю в Российской Федерации. М.: Статут. 2001. С. 147.

116. Романова В. В. Правовое регулирование оборота земельных участков: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.

117. Сай С. И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И. Д. Сытина, РАГС, 2001.С.26.

118. Самаруха В. И Приватизация промышленных предприятий России. Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1998. С. 126.

119. Святецкая Т. К. Земля как объект имущественных отношений. Владивосток: Изд-во ДВГУ. 1999. С. 85.

120. Синицина С. М. Вопросы применения статьи 36 Земельного кодекса РФ // Арбитражная практика. М. 2005. № 10 С. 30−35.

121. Скворцов О. Ю. Сделки с недвижимостью в коммерческом обороте (учебно-практическое пособие). М.: Волтерс Клувер, 2006. Форма договора продажи недвижимости и порядок его заключения. С. 75.

122. Солдатенков В. В. Приватизация и самовольная переуступка прав на землю // Земельный вестник России. 2003. № 2. С. 35.

123. Солдатенков В. В. Правовое регулирование купли-продажи права аренды земельных участков по конкурсу в городе Москве: Дис. .канд. юрид. наук. — М.: ПроСофт-М, 2003.

124. Суханов Е. А. Вещные права в новом Земельном кодексе России // Экологическое право. 2003. № 1. С.50−54.

125. Сыродоев Н. А. Регистрация прав на землю и другое недвижимое имущество // Государство и право. 1998. N 8. С. 94−95.

126. Сыродоев Н. А. Правовое регулирование оборота земельных участков // Государство и право. 1999. № 9. С.41−52.

127. Сыродоев Н. А. О соотношении земельного и гражданского законодательства//Государство и право. 2001. № 4. С.28−35.

128. Тихомиров М. Ю. Аренда и купля-продажа земельных участков в Российской Федерации / Право и экономика. 2007. N 12. С. 11.

129. Устюкова, В. В. Договоры купли-продажи земельных участков // Рос.юстиция. М., 1996. N 3. С. 9−11.

130. Устюкова В. В. Еще раз о соотношении земельного и гражданского права (По материалам судебной практики) // Государство и право № 3. 2006.С.

131. Уткин Б. И. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними. М.: Альфа-Пресс. 2005. С. 235.

132. Фомина Л. П. Земельная реформа и государственная собственность на землю // Государство и право. М., 1997. — N 8. — С. 51−57.

133. Хахалин A.B., Молчанов A.A. Формирование рынка земли в городах: Проблемы выкупа участков приватизированными предприятиями и организации земельных торгов. М.: Институт экономики города, 2000.

134. Хахалин A.B. Общие сведения о недвижимости. Рынок земли и недвижимости в городской экономике. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004.

135. Чубаров В. В. Проблемы правового регулирования недвижимости. М.: Статут. 2006. С. 333.

136. Чубуков, Тихомиров М. Ю. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. «Изд. Тихомирова М.Ю.2006 г.

137. Шарапов В. В. Новые правила выкупа земельных участков // Право и экономика. 2007. № 10. С. 12.

138. Шатрова О. В. Правовое регулирование приватизации земельных участков в поселениях: Дис. .канд. юрид. наук. -М.: ПроСофт, 2005.

139. Эйриян Г. Н. Основания возникновения прав на землю: Автореф. дис. канд. наук. Юрид. науки: 12.00.06/РАН. Ин-т государства и права. М. 2001. С. 23.

140. Эрделевский A.M. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М.: Бек. 1999.

141. Юридический энциклопедический словарь. Гл. ред. А. Я. Сухарев. Ред. кол.: М. М. Богуславский, М. И. Козырь, Г. М. Миньковский и др. М.: Сов. энциклопедия. 1984. С. 415.

142. Яковлев В. Ф. Развитие частного права в России. // Эж-ЮРИСТ. 2003. № 46, ноябрь. С 2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой