Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственная поддержка в современной России: Общеправовые и прикладные аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации апробированы: в 4 научных публикациях автора общим объемом 4,2 п. л.- некоторые законодательные предложения автора поставлены на учет Правовымуправлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Результаты диссертационного исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика государственной поддержки в современной России
    • 1. Понятие государственной поддержки
    • 2. Виды государственной поддержки
    • 3. Основные функции государственной поддержки
  • Глава 2. Эффективность реализации государственной поддержки в современной России
    • 1. Дефекты реализации государственной поддержки
  • В Российской Федерации
    • 2. Эффективность государственной поддержки и пути ее повышения в условиях реформирования современной России

Государственная поддержка в современной России: Общеправовые и прикладные аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Реальное достижение в Российской Федерации цели построения правовой государственности возможно толькопри наличии прочного общественного порядка, нахождении эффективных социально-правовых средств, которые взяли бы на себя роль согласования и сочетания разнообразных, зачастую противоречивых социальных интересов. Будучи организационным феноменом, именно государство обеспечивает возможность функционирования многочисленных социальных структур, в рамках которых взаимодействуют — и часто весьма успешно — люди с различными интересами и установками.

Основное внимание со стороны государства все более переориентируется на постоянное, позитивное вмешательство в происходящие социальные процессы, на актуализации партнерского^ а не патерналистскоадминистративного участия власти в жизни обществаАктуальность проблемы для России усиливается еще ш тем, что за последнее десятилетие все явственнее просматривается тенденция слабой защищенности ее социальной сферы, «молодой» российской экономики-.

Указанные обстоятельства поставили перед отечественной правовой наукой ряд конкретныхзадач. Среди них — поиск более эффективных средств, механизмов, методов государственной поддержки. Феномен «государственная поддержка» до сих пор относится к числу не исследованных проблем как общей теории права и государства, так и отраслевых юридических наук. До сих пор нет не только ни одного монографического сочинения с анализом этого явления, но отсутствуют даже отдельные статьи. Имеются 5 лишь некоторые суждения, сделанные попутно при исследовании самых разных проблем самыми различными дисциплинами, гуманитарной науки.

Вместе с тем, современное российское законодательство, в целом правовой"массивг действующих на территории! Российской Федерации нормативных правовых актов, «пестрит» разнообразием понятийных конструкций с использованием термина «поддержка» — «поддержка международного ми.

1 2 ра и безопасности", «финансоваяподдержка», «политическая! поддержка"3, „административная поддержка"4, „специальная государственная поддержка““, „социальная поддержка“ v „незаконнаяматериальнаяподдержка“, „анонимная“ материальнаяподдержка»?, «селективная поддержка"8,.

9 10 визовая поддержка", «аналитическая поддержка» .

Весьма острое звучание вопрос о государственной поддержке приобрел в начале 90-х г. г. прошлого столетия.' Если ранее, в эпоху социализмаданной? проблематике отводилось, как: правило, второстепенное внимание, а.

1 Московский журнал международного права. — 2002. — № 2. — С. 232−236.

2 Декларация о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Словенией' (Москва- 12 сентября 2002 г.) // Дипломатический вестник. -2002. — № 10.

3 Декларация юбилейной встречи глав государств или правительств стран — участниц Организации ЧЭС «Десять лет сотрудничества' и развития: взгляд в будущее» (Стамбул, 25 июня 2002 г.) // Дипломатический вестник. — 20 021 — № 7.

4 Алма-Атинский акт (Алма-Ата, 4 июня 2002 года) // Дипломатический вестник. — 2002.

— № 7.

5 Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 года № 15-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи, 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А.Мкртычана"// Собрание законодательства Российской Федерации.

— 2002. — № 48. — Ст. 4829.

Постановление Конституционного суда РФ от 24 мая 2001 года № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьиГ и статьи 2 Федерального закона „О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим s из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей“ в связи с жалобами граждан А. С. Стах и Г. И.Хваловой» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 200 Г. — № 22. — Ст.2276.

7 См.: Статья. 5Л9 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

8 Российская газета. — 1995. — 16 мая.

9 См.: Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1055 «Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массо-. вой информации: на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994.-№ 21.-Ст. 2399.

0Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 года № 2092 «О Фонде президентских программ» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. -№ 31. — Ст. 3248. само ее разрешение носило формальный, поверхностный характер (в силу преобладающего значения идеолого-партийных установок), то в результате произошедших перемен роль государственного механизма, многократно возросла: Возникла насущная и во многом жизненно необходимая потребность в поддержании со стороны государства новых секторов и сегментов социума и экономики.

Однако на начальном этапе реформ, инертность, государственных структур I сохранялась, а по некоторым параметрам ничем не отличалась от практики застойных лет'. В итоге, Россия потеряла, присущую ей еще с советских времен, международную значимость. Было утеряно лидерство в военной: и космической области, в ядерной энергетике, во многих научно-исследовательских сферах. Катастрофически снизился авторитет власти внутри страны, что не могло не отразиться на внешней политике и статусе: («рейтинге») государства в целом:

Отсутствие должного методологического обеспечения государственной поддержки приводит к неоправданному смещению акцентов при ее реализации. В сложной социально-экономической обстановке, в условиях повальной финансовой бесконтрольности и провальной политики разгосударствления (приватизации) трудно однозначно позитивно оценить, например, издание Президентом России Указа от 25 апреля 1994 года № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма», который гласил: «В целях обеспечения государственных интересов.

Так, несмотря на весьма звучное название, Постановление Правительства РФ от 24 мая 1995 года № 508 «О системе государственной поддержки и организации поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1995 году» в действительности ему не соответствует, ибо не содержит ни одного указания на заявленную систему государственной поддержки // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 22. — Ст. 2079.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 1. — Ст. 2. в сфере туризма и создания условий для развития международного и внутреннего туризма в Российской Федерации постановляю: 1. Признать одной из приоритетных задач государства всемерную поддержку развития туризма в Российской Федерации."1.

Государственная поддержка требует не просто научно-методологического осмысления. Необходим планомерный? ипоследовательный переход к мировоззренческому, концептуальному пониманию сущности этого феномена. И одной из задач данного исследования является разработка основнациональной концепции государственной поддержки. На это нацелена* Концепция национальной безопасности Российской Федерации?, где справедливо подчеркивается: «На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской? экономики, с обеспечением опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства^ с обеспечением занятости населения.

Существенное значение имеет усиление государственной ! поддержки инвестиционной и инновационнойактивности, принятие мер по созданию. устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение: доступапредприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложенийоказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности".

Роль государственной поддержки отмечается в Концепции внешней:

1 Здесь и далее курсив автораП. К.

2 См., напр.: Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 года № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном&bdquoобеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 28. — Ст. 2888.

3 Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 52. — Ст. 5909. политики Российской Федерации1 — «современный мир переживает фундаментальные и динамичные, перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия — активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства».

Государственная поддержка — подвижное, вариативное (изменчивое) явление государственного бытияЕенеоспоримым достоинством является возможность оперативной коррекции используемых мер, в зависимости от характера наступивших либо, напротив, не достигнутых результатов. Примеромможет служить Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными, средствами и изделиями медицинского назначения"1, которое к настоящему времени «пережило» 8 редакций.

Нельзя не отметить и тот факт, что государственная поддержка весомый инструмент сдерживания многих, «нетрадиционных» форм бизнеса. Ныне в Российской Федерацииорганизованы и действуют сотни благотворительных фондов на федеральном и региональном уровнях. К ним следует добавить значительную по своей материально-финансовой мощи деятельность международных благотворительных организаций. Очевидно, что между формами поддержки негосударственных структур складываются весьма непростые отношения, в первую очередь, связанные с освоением рынка «благотворительности». В этих условиях особая роль в деле защиты прав и.

1 Российская газета. — 2000. — 11 июля. интересов граждан должны играть механизмы государственной поддержки, в том числе государственной помощи от последствий действия различных незаконных групп. Важным видится раскрытие соотношения понятий государственная поддержка и государственная контрподдержка. Под вторым понятием следует, считать особе направление деятельности государства, имеющее своей целью воспрепятствовать достижению субъектами определенных задач, преодолеть оказываемое финансовое, материальное или иное сопротивление.

Отсутствие должного внимания со стороны российских законодателей к процедуре регламентации государственной поддержки, на практике приводит к сложным коллизионным ситуациям, а порой создает предпосылки для нарушения законности и прав граждан.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 июля 2002 года № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 342, 371, 373, 378, 379, 380 и 382 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, статьи 41 Уголовного кодекса? РСФСР и статьи 36 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ в связи с запросом Подольского городского суда Московской области и жалобами ряда граждан» 1 отмечается, что «предусматривая возможность отмены вступивших в законную силу, т. е. окончательных, приговоров, тем более если речь идет об оправдательных приговорах, федеральный законодатель — в силу требований Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основных свобод — был обязан сформулировать безусловные основания к их отмене с достаточной определенностью, точностью < и ясностью, с тем чтобы исключить произвольное применение закона судом. Не выполнив этого, он тем самым исказил критерии допустимости отмены окончатель.

1 Первоначальный текст см.: Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. -№ 15.-Ст. 1791. ных приговоров, вытекающие из статей 15 (часть 4), 46, 50 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В результате нарушаются также принципы состязательности и равноправия сторон (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации) — которые предполагают, что возбуждение уголовного преследования, формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются указанными в законе органами и должностными лицами, а лицо, привлеченное к уголовной ответственности, вправе использовать все не запрещенные законом средства для защиты от предъявленного обвинения".

Невнимание со стороны юридической общественности к вопросам научно-методологического, организационного, нормативно-правового обеспечения государственной поддержкислужит одной из весомых опор для укоренения, даже можно сказать мировоззренческого примирения с существованием таких феноменов современности как «социальная нужда», «малообеспеченные группы населения», «черта бедности», «слабозащищенные слои населения».

Бесконтрольность и необоснованность применения средств государственной поддержки служит источником управленческой коррупции, многочисленных и многообразных финансовых злоупотреблений, служит одним из каналов: отмывания криминальных средств. Не нужды указывать, что поддержка государства может осуществляться в различных формах. Но не менее очевидно и то, что отдельные должностные лица могут использовать свое должностное положение в целях оказания • нелегальной, незаконной поддержки, используя при этом*многочисленные ресурсы государственной власти.

Эти и другие обстоятельства обуславливают необходимость в специальном монографическом исследовании феномена «государственная поддержка», стремление автора осуществить общетеоретический анализ рассматриваемой проблемы, желание посильно осветить ее некоторые узловые: аспекты.

Степень научной разработанности. Феномен «государственная поддержка» относится к числу неисследованных проблем общей теории права и государства. До сих пор нет ни одного монографического сочинения с анализом этого явления. Имеютсялишь некоторые суждения, сделанные попутно при исследовании самых разных проблем отдельными дисциплинами гуманитарной науки.

Объект исследования — социально-правовые сферы реализации государственной поддержки.

Предметомисследования выступает государственная поддержка как элемент процесса регулирования социальных и правовых отношений, обладающий специфическими функциональными возможностями.

Цель диссертационного исследования заключается в научном осмыслении и анализе ценностиспецифики, эффективности и путей совершенствования государственной поддержки.

Для достижения поставленной цели определены основные задачи:

— изучить и обобщить имеющиеся научные материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой темы в целом и по отдельным, наиболее актуальным направлениям;

— разработать авторское теоретическое определение понятия «государственная поддержка» с учетом не только существующих научных наработок, но и современных социально-политических реалий, потребностей внутрироссийской и международной интеграции;

— комплексно проанализировать основные формы государственной поддержки;

— обозначить приоритетные главные функции государственной поддержкивыявить основные типичные дефекты реализации государственной поддержкисформулировать выводы и рекомендации, способствующие созданию целостной теоретико-практической концепции государственной поддержки в современной России.

Методологической основой: исследования является комплекс современных методов познания, выявленных юридической наукой и апробированных практикой.

Методология включает в себя диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь анализируемых явлений. Работа основана на использовании общенаучных методов исторического, логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе, конкретно-социологический, статистический, системный, структурно-функциональный и метод моделирования.

Теоретическую основу диссертации составили научные разработки: по общей теории государства и права, истории, политологии, социологии, международному публичному и частному праву.

В ходе методологического анализа использованы теоретические выводы видных отечественных специалистов в области общей теории права и государства — G.C. Алексеева, В. К. Бабаева, М. И. Байтина, В. М. Баранова, П. П. Баранова, А. М. Васильева, Н. А. Власенко, В.Б. ИсаковаВ. Н: Карташова, Д.А. Керимо-ва, В В. Лазарева, Н. И. Матузова, В. ВОксамытного, А. С. Пиголкина, G.B. Полениной, И. В: Ростовщикова, В. П. Сальникова, И. Н. Сенякина, В.Н. Си-нюкова, В. М. Сырых, Ю. А. Тихомирова, В. А. Толстика, А. И. Экимова.

Особое внимание было уделено работам, посвященным правовому регулированию социального обеспечения, трудам ученых, которые анализируют различные аспекты реализации государственной поддержки в конкретных областях российского правового пространства: Н. С. Бондарь, Н. В. Витрук, Л. Д. Воеводин, Г. Гаджиев, Т. Д. Зражевская, В. В. Игнатенко, М. И. Ковалев, А. П. Кузнецов, JI.B. Лазарев, Е. А. Лукьянова, В. О. Лучин, П: Н. Панченко, М.П. ПоляковВ.М. Савицкий, Э. С. Тенчов, Б. С. Эбзеев.

Определенное значение имели труды, освещающие принципы государственного управления, правовые формы стимулирования:. В. МГалкин, В. М. Горшенев, В.А. ЕлеонскийC.G. Занковский, И. Э. Звечаровский, Л. В. Иногамова, Р. И. Кондратьев, Н. И: Ланкин, О. В. Макаров, А. В. Малько, И-Л. Марогулова, М. Н. Марченко, С. В. Мирошник, Л. А. Морозова,.

B.А. Озолин, Л. А. Окуньков, А. И. Орлов, Р. А. Ромашов, Р. А. Сабитов,.

C.В. Степашин, И. А. Тарханов, В. Е. Чиркин, Л. Mi Энтин.

Важные философские, социологические, психологические основы в познании природы государственной поддержкипредставлены исследованиями русских юристов и философов дореволюционного периода: Н. Н. Алексеева, Н. А. Бердяева, Ю. С. Гамбарова, М. Б. Горенберга, Н. П. Дювернуа, И. А. Ильина, К. Д. Кавелина, Н.М. КоркуноваИ.В. Михайловского, С. А. Муромцева, П. И. Новгородцева, Л. И. Петражицкого, И: А. Покровского, А. Н. Радищева, М. А. Рейснера, В. И. Сергеевича, Ф. В. Тарановского, Е. Н. Трубецкого, Б. Н. Чичерина, Г. Ф. Шершеневича.

Эмпирическую базу исследования составляют: а) Конституция Российской Федерацииб) федеральное конституционное законодательствов) федеральное законодательствог) акты органов исполнительной власти Россиид) интерпретационные акты Конституционного Суда? РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, иных судебных органове) общие и локальные международно-правовые актыж) зарубежная законодательная и судебная практикаи) собственный многолетний опыт работы диссертанта в сферах правозащиты и правоохраны.

Научная новизна исследования определяется сущностью решаемых проблем. Основное внимание в работе уделяется новейшим либо недостаточно проанализированным в правоведении граням реализации государственной поддержки.

Основные положения, выносимые на защиту: авторское определение категории «государственная поддержка" — общетеоретический анализ основных видов государственной поддержкисоциально-правовая характеристика функций государственной поддержкитипологизация дефектов реализации государственной поддержкисистема рекомендаций по повышению эффективности реализации государственной поддержки.

Для исключения дублирования материала при изложении диссертации все эти положения детально раскрываются ниже.

Теоретическая значимость диссертации. Сформулированные автором теоретические положения и выводы развивают и дополняют ряд разделов общей теории права и государства, посвященных нормотворчеству, правоприменению, толкованию, теории юридической техники, а также разделов, раскрывающих сущность исоциальное назначение права, роль в общественной жизни правосознания, правовой культуры и правового воспитания, законности и правопорядка, взаимосвязь права и нравственности.

Практическая значимость исследования. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы: для выработки национальной концепции государственной поддержкив ходе реализации административной реформыв законотворчестве в процессе нормативной регламентации государственной поддержкив просветительской и воспитательной работев процессе преподавания всех учебных дисциплин юридического цикла.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертации апробированы: в 4 научных публикациях автора общим объемом 4,2 п. л.- некоторые законодательные предложения автора поставлены на учет Правовымуправлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Результаты диссертационного исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс Нижегородской академии МВД Россииматериалы диссертации' обсуждались на теоретических семинарах преподавателей, аспирантов и адъюнктов Нижегородского государственного университета-. Нижегородской академии МВДРоссийской Федерации, Санкт-Петербургского университета МВД Российской Федерации, а-также на заседаниях кафедр государственно-правовых и гражданско-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД Россиив докладах на международном семинаре «Судебная власть в России. Судебная практика как источник права» (Нижний Новгород, 31 мая — 1 июня 2001 года) — учебно-практическом семинаре «Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность» (Нижний Новгород, 11−12 сентября 2001 года) — всероссийском семинаре «Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты» (Нижний Новгород, 23—25 сентября 2003 года) — научно-практической конференции""Принципы права и проблемы обеспечения правопорядка в сфере экономики" (Нижний Новгород- 21 апреля 2004 года) — научно-практической конференции «Социально опасные религиозные объединения, организационно-правовые и морально-психологические меры нейтрализацииих деятельности» (Нижний Новгород, 22 апреля 2004 года).

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, развернутого заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное монографическое исследование показывает, что государственная поддержка представляет собой высоко значимый элемент современной политико-правовой действительности. Одновременно — это относительно автономный сегмент повышения общего социально-экономического благосостояния страны, который может, выступать как эффективным, так и малоэффективным (при определенных условиях — неэффективным) регулятором общественных отношений.

Среди перспективных направлений научно-практических изысканий в сфере государственной поддержки необходимо выделить разработку и внедрение специальных приемов и форм: а) за организационно-правовую, структурно-функциональную реорганизацию системы обеспечения социально-политической и экономической стабильности в Российской Федерации и в ее регионахб) за предотвращение готовящихся (планируемых) преступных посягательствах на экономические ресурсы государства, предоставление доказательств о коррумпированности конкретного государственного органа либо отдельного должностного лицав) за достоверное, объективное и полное отражение в литературном, радиолибо. телевизионном произведении, в целом в СМИ, практики применения государственной поддержкиг) за деятельность по обнаружению и предотвращению незаконной финансово-экономической деятельности, в том числе, со стороны государственных органов и граждан зарубежных государствд) за эффективное использование государственной собственности, как в пределах Росси, так и за рубежом.

Особую роль для всей системы ГП будет играть расширение сферы применения средств контрподдержки. Здесь следует выделить: а) лишение государственных чиновников льгот и привилегий в связи с открытым должностным" попустительством, непринятием активных мер по противодействию теневой экономической деятельностиб) ограничение финансовых отчислений на проведение низкоэффективных либо заранее малозначительных по конечным экономическим результатам представительских внутрироссийских и, в особенности международных, контактов (саммитов, семинаров, деловых обменов, дружеских встреч, симпозиумов, конференций и т. п.) — в) депремирование, включающее не только невыплату текущих, но и взыскание ранее выплаченных премий ввиду наступивших негативных экономических последствий либо по причине недостижения намеченных целей экономического развитияг) установление индивидуальной ответственности разработчиков долгосрочных (стратегических) планов экономического развития за промежуточные и итоговые результаты.

В качестве стратегических линий совершенствования ГП можно указать: обоснование и установление развернутой системы дифференцированной гарантированной защиты использования сбережений российских граждан в качестве источников производственных инвестиций;

— защита субъектов, осуществляющих деятельность по пресечению вывоза капитала за границу с одновременной поддержкой возврата его в Россиювведение действенного поддержки деятельности, своевременно выявляющей и активно пресекающей инвестиции, направленные на дестабилизацию экономической системы и получение за счет этого сверхприбылей;

— установление разнообразных мер поддержки за результативную реализацию миграционной политики;

— введение в практику государственного поддержки механизмов укрепления институтов благотворительности и меценатства.

Выдвижение намеченных проблем в качестве перспективных линий дальнейшего исследования ГП носит дискуссионный характер. Но от их своевременной постановки и решения напрямую зависит качество обеспечения национальной стабильности, содержание российского законодательства, престиж и практичность научных рекомендаций правоведов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые, интерпретационные, правоприменительные акты и иные официальные документы
  2. Алма-Атинский акт (Алма-Ата, 4 июня 2002 года) // Дипломатический вестник. 2002. — № 7.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. // Сборник кодексов Российской Федерации. — М., 1998.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года (в ред. Федерального закона от 31 декабря 1999 года, от 12 августа 2000 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. -Ст. 3823.
  5. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года // Сборник кодексов Российской Федерации. М., 1998.5- Всеобщая декларация прав человека // Российская газета. — 1998. 10 декабря.
  6. Декларация о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Словенией (Москва, 12 сентября 2002 года) // Дипломатический вестник. 2002. — №. 10.
  7. Декларация экономических лидеров АТЭС (Шанхай, 21 октября 2001 года) // Дипломатический вестник. 2001. — № 11.
  8. Декларация юбилейной встречи глав государств или правительств стран — участниц Организации ЧЭС «Десять лет сотрудничества и развития: взгляд в будущее» (Стамбул, 25 июня 2002 года) // Дипломатический вестник. — 2002. №.7.
  9. Закон Нижегородской области от 15 сентября 2003 года № 79−3 «О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области» // Нижегородские новости. — 2003. — 24 сентября.
  10. Закон Нижегородской области от 8 января 2004 года № 1−3 «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2004. — 21 января.
  11. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка от 17 декабря 1979 года (Резолюция 34/169 ГА ООН) // Социалистическая законность. 1990. — № 1. — С.72—74.
  12. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от 29 октября 1971 года// Бюллетень по авторскому праву. Т. 28. -№ 1. -1995--Т. 29.-№ 1.-1996.
  13. Конвенция МОТ № 95 об охране заработной платы // Ведомости
  14. Верховного Совета СССР. -1961.- № 44. Ст. 447.
  15. Конвенция относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности от 29 июня 1951 года // Ведомости Верховного Совета СССР. 1956. — № 10. — Ст. 202.
  16. Конституция (Основной закон) Российской Федерации — России (введен ВС РСФСР в 1978 года) // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1978. — № 29. — Ст. 407.
  17. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  18. Конституция СССР (Основной закон) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1977. — № 41. -Ст. 617.
  19. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Йеменской Республикой от 18 декабря 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 52. — Ст. 4922.
  20. Концепция, внешней политики Российской Федерации // Российская газета. — 2000. — 11 июля.
  21. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 52. — Ст. 5909.
  22. Концепция реструктуризации организации федеральной почтовой связи от 28 июня 2002 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 27. — Ст. 2755:
  23. Международный Пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. -№ 17.-Ст. 291.
  24. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года // Ведомости Верховного Совета СССР.-1976.-№ 17.-Ст. 291.
  25. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года
  26. ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. -№ 31.-Ст. 3824.
  27. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 18! апреля 2002 года «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. — 19 апреля.
  28. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 года// Российская газета. -2003. 17 мая.
  29. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 года № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» // Российские вести. -1996. 5 декабря.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 года № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации» // Российская газета. 1999. — 15 декабря.
  31. Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 года № 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. —2000. -№ 3.- Ст. 277.
  32. Постановление1 Правительства РФ от 12января 1996 года,№ 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3.-Ст. 188.
  33. Постановление Правительства РФ от 17 января 2000 года № 41 «О Совете по русскому языку при Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 4. — Ст. 395.
  34. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"// Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. № 23. — Ст. 2366.
  35. Распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 года № 978-р // Собрание законодательства Российской, Федерации. 2002. — № 29. — Ст. 2991.
  36. Уголовно-процессуальный!кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. -№ 52 (Часть I). -Ст. 4921.
  37. Указ Президента РФ от 16 сентября 1993 года № 1372 «О мерах по-материальной поддержке ученых России» (с изменениями от 14 июня 1995 года, 8 февраля 200 Г года) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 38- Ст. 3516.
  38. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями, от 20 января, 16 апреля 1996 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 22. — Ст. 2462.
  39. Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 года № 2092 «О Фонде президентских программ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 3 Г. — Ст. 32 481
  40. Указ Президента РФ от 28 декабря 1992 года № 1659 «О мерах по социальной защите военнослужащих, бывших военнослужащих и члено в их семей» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. — № 1. — Ст. 1.
  41. Указ Президента РФ от 31 декабря 2002 года № 1473 «О мерах государственной поддержки музыкального искусства» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 1. Ст. 122.
  42. Указ Президента РФ от 7 мая 1995 года № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» // Российская газета. 1995. — 16 мая.
  43. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 года № 1484 «О порядкепредоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994.-№ И.-Ст. 1196.
  44. Указ Президента СССР от 7 апреля 1990 года «О мерах помощи детям, проживающим в зоне последствий аварии на Чернобыльской АЭС» // Известия. — 1990: 8 апреля.
  45. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета. 1999. — 14 июля.
  46. Федеральный закон, от 23 апреля 1999 года «О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» // Российская газета. 1999. — 2 июня.
  47. Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном- обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002: — № 10. — Ст. 964.
  48. Федеральный закон 17 июня 1996 года № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 25. — Ст. 2965.
  49. Федеральный закон от 1 декабря 1995 года «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» (в редакции от 22 октября 1998 года) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1995. № 49. — Ст. 4698.
  50. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001.-№ 29.-Ст. 2950.
  51. Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 3. — Ст. 167.
  52. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрании законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 35. — Ст. 4135.
  53. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 177-ФЗ «Об экономической поддержке районных (городских) газет» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 48. — Ст. 4559.
  54. Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 181 -ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 48- - Ст. 5856.
  55. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 5.-Ст. 3506.
  56. Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 27. -Ст. 2503.
  57. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. -№ 1.- Ст. 2.
  58. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 2. — Ст. 226.
  59. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года «№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. Ст. 5712.
  60. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 23. — Ст. 2277.215 2. Книги
  61. Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. Комментарий законодательства. — М., 1997. — 203 с.
  62. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999. — 712 с.
  63. В.К. Презумпции в советском праве. Горький, 1974. — 124 с.
  64. В.К. Советское право как логическая система. — М., 1978. -211 с.
  65. В.К., Баранов В. М. Общая теория права: Краткая энциклопедия.— Н. Новгород, 1998. —203 с.
  66. В. М. Истинность норм советского права. — Саратов, 1989.-398 с.
  67. В. М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978. — 145 с.
  68. В.М., Баранов П. П. Общая теория права. Опыт тематической библиографии. — Ростов-на-Дону, 1997. — 512 с.
  69. В.А. История философии и социологии права. — СПб., 2001.-335 с.
  70. О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. М., 1993. — 128 с.
  71. Г. А. Защита основных прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации (опыт сравнительного исследования). -М.: Манускрипт, 1995.
  72. В.М. Исследования общественного мнения с позиций акмеологии и политической психологии. -М., 1994. -146 с.
  73. И.Н. Международная защита прав и интересов детей. -М.: Международные отношения, 1979.
  74. Д.П. Определение (логико-методологические проблемы).-М., 1974:-289 с.
  75. А.С., Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М., 1997. — 98 с.
  76. Европейская Конвенция о защите прав человека и. основных свобод и дополнительные протоколы. G научным комментарием / Сост. и авт. науч. комментария В. А. Карташкин и И. А. Ледях. — М.: Норма, 1996.
  77. Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 2000. — 268 с.
  78. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. — М., 2000.-272 с.
  79. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т. / Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2001. — Т. 1. — 544 с.
  80. Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2 т./ Под ред. В. М. Баранова. Н. Новгород, 2001. — Т. 2. — 543 с.
  81. Защита прав человека в современном мире. — М., 1993.
  82. В.А. Международная защита прав человека. М., 1976.- 136 с.
  83. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам. / Под общ. ред. В. М. Лебедева и Б. Н. Топорнина. -М., 1999.-412 с.
  84. Конвенция о защите прав человека и основных свобод / Сост.: В. Б. Исаков, П. А. Лаптев, С. В. Черниченко. М., 1999. — 192 с.
  85. Крикунов А. В- Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. — М.: Финансовая газета, 2000. 208 с.
  86. В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999. — 768 с.
  87. Ю.В. Нормы права как социальная информация. — М., 1981.- 144 с.
  88. Р. Методология права. М., 1981. — 147 с.
  89. М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть: Учебник для юридических вузов. М., 2001. — 560 с.
  90. Н.И. Международная правовая помощь по гражданским и уголовным делам. — М., 1996. — 109 с.
  91. Международный имидж России стратегия формулирования. — М., 2003.-450 с.
  92. А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. -М., 1974.
  93. П.Е. Применение норм советского права. М., 1961. -482 с.
  94. A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). -М., 2000.-238 с.
  95. .И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации (1990−2000 гг.) (Серия «Россия и власть»). М., 2001. — 672 с.
  96. А.С. Подготовка проектов нормативных актов (организация и методика). — М., 1968.
  97. А.Н. Государственная служба в сфере обеспечения общественной безопасности. — Ростов-на-Дону, 2003. 288 с.
  98. Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2000. — 823 с.
  99. В.Н. Юридическая процедура. М., 1991. — 79 с.
  100. Т.М. Конституционная доктрина современной России/ Под ред. В. Т. Кабышева. Саратов, 2002. — 140 с.
  101. В.М. Генезис права. М., 2001. — 208 с.
  102. Российская Федерация и ее субъекты: проблемы укрепления государственности/ Отв. ред. С. В. Поленина. Саранск, 2003. — 144 с.
  103. Российское уголовное право. Курс лекций / Под ред. А. И. Ко-робеева. Т. 1. Преступление. Владивосток, 1999. — 221 с.
  104. В.П. Уважение к праву в деятельности органов внутренних дел. — Л., 1987. — 25 с.
  105. Симпозиум по вопросам гуманитарной деятельности и осуществления операций по поддержанию мира. Женева 22−24 июня 1994 года. Под ред. Умета Павланкара. Международный Комитет Красного Креста. М., 1995.-108 с.
  106. Сырых В: М. Логические основания общей теории права: в 2 т. Т. 1: Элементный состав. М., 2000. — 528 е.
  107. Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994. — 140 с.
  108. Т.В. Юридическая конфликтология: от исходных позиций теории до практики разрешения и предупреждения юридического конфликта. — Саранск, 2001. 392 с.
  109. Т.И., Олиференко Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. -М., 1997.-98 с.
  110. Т.И., Олиференко Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. -М., 1997. -98 с.
  111. Юридическая техника: природа, основные приемы, значение. Ретроспективный библиографический указатель. Сост. и автор предисловия В. М. Баранов. Н. Новгород, 1999. — 121 с. 219 3. Статьи
  112. А.Д., Кисельников А. Е., Сбродов В. В. Структура проблемной области экспертной системы поддержки принятия решении по ситуациям // Автоматизированные информационные системы. Самара, 1992. -С. 26−30.
  113. А., Белов С. Поддержание государственного обвинения в суде: новая роль дознавателя // Российская юстиция. — 2002. № 12.
  114. В. Государственная поддержка малого предпринимательства // Российская юстиция. —2000. —№ 12.
  115. Г. Правовая и экономическая поддержка предпринимательства в странах Восточной Европы // Россия в мире. — 1993. -№ 1. -С. 121−126.
  116. В.М., Денисов С. А. Об интегративности идеи в философии права // Философия права. — 2001. № 2. — С. 5−8.
  117. П.П., Шпак В. Ю. Проблема соотношения закона, власти и справедливости // Философия права. — 2001. — № 2. — С. 8—15.
  118. И. JI. Организационно-правовые проблемы информатизации // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. — 1998. — № 3- -С. 13.
  119. П. Управленческие ошибки как угроза государственной безопасности // ЭКО. 1997. -№ 9. — С. 131−141.
  120. С.Н. Некоторые теоретические вопросы конституционно-правовой ответственности государства в сфере защиты прав и свобод граждан // Права человека в условиях становления гражданского общества: Материалы междунар. конф. Курск. 1997. — С. 102—122.
  121. Брусницын JLB. Меры безопасности для содействующих уголовному правосудию: отечественный, зарубежный и международный опыт // Государство и право. 1998. — № 9. — С. 45−56.
  122. В. Правовая база и институт финансовой поддержки малого предпринимательства в Москве // Предпринимательство в России. — 1997. — № 3- — С. 24−31.
  123. Бунева И. Ю- Понятие принуждения в уголовно-правовых нормах. // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 1. — Красноярск: СибЮИ МВД РФ, 2001. С. 140−144.
  124. В.В. О современном состоянии поддержания государственного обвинения в суде // Вести Сарат. акад. права. — 1997. № 1 — С. 73−79.
  125. Г. Защита права собственности в конституционном праве Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2000. — № 4- - 2001. — № 1.
  126. В. Проблемы совершенствования уголовно-правовых норм об ответственности за посягательство на кредитно-банковскую сферу и, практика их применения // Право и жизнь (независимый правовой журнал). 2001. — № 39. — С. 301−314.
  127. В.М. Юридический процесс как комплексная система поддержания режима законности в правовом государстве // Фундаментальные проблемы концепции формирования Советского правового государства. Харьков, 1990. — С. 119−156.
  128. В.В. Основы конституционного строя и защита прав и свобод в субъектах Российской Федерации / Акад. социал. наук Рос. Федерации.-Mi, 1999.
  129. В. Д. Государственная поддержка и регулирование страхового дела // Финансы. 1996. — № 7. — С. 38−40.19- Звечаровский И. Э. О поощрительных нормах советского уголовного права // Вестник ЛГУ. Сер. 6. (№ 20). 1987. — Вып. 3. — С. 88−94.
  130. Ю. Поможет ли государство?: О поддержке мест, самоуправления. // Рос. Федерация. — 1997. № 13. — С. 23−24.
  131. В. О правовой поддержке местного самоуправления // Городское управление. 1996. — № 4.
  132. Ю. М. Исполнительная власть: исходные позиции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. —1992. — № 3.
  133. Е. И. Скрытые полномочия или присвоение власти? // Журнал российского права. — 1998. — № 7.
  134. С. Уголовная ответственность за искусственное поднятие и поддержание высоких цен на товары народного потребления // Соц. законность. 1991. -№ 7. — С. 53−54.t
  135. В. Опыт экономической поддержки фермерских хозяйств в ЕЭС и других капиталистических странах (экономический обзор) // Междунар. с.-х. журн. — 1992. -№ 4. С. 29−31.
  136. В. И. Актуальные аспекты проблемы злоупотребления правами и свободами человека // Государство и право. 2002. — № 7. -С.46−53.
  137. Н. Защита сограждан, находящихся в опасности за рубежом // Международная жизнь. 1995. — № 1.
  138. Н.А., Беляев М. К. Гарантийные механизмы поддержки субъектов малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск. 1999.-№ 6.
  139. Ю.А. Доступность юридической помощи общий принцип правосудия // Правоведение. — 1990. — № 5.
  140. Ю. Кто поддержит огонь в «очаге»: О пробл. культ, жизни в армии. // Армия. 1992. — № 21/22. — С. 18−20.
  141. В. В. Противоречие между общественным и профессиональным началами в поддержании общественного порядка//Политическая реформа: цели, противоречия, этапы. — М., 1990. С. 90−104.
  142. И.А., Воробьев О. В., Колесова Н. С. Механизмы защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1990.
  143. Е.А. Социальное государство и защита прав граждан в условиях рыночных отношений // Социальное государство и защита прав человека. М., 1996.
  144. Д. П., Беляева О. В. О поддержке малого предпринимательства в зарубежных странах. // Эффективность бирж в рыночной экономике. Саратов, 1993. — С. 54−55.
  145. Н.И., Малько А. В. Правовые стимулирования в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. — 1995. — № 4.
  146. А.В. Правовые льготы и поощрения: понятия, признаки, функции // Вопросы теории государства и права.- Саратов, 1998. Вып: 1 (10).-С. 50−63.
  147. А.В. Юридические поощрения как разновидность социальных санкций // Обществ, науки и современность. — 1998. -№ 4. С. 75−84.
  148. И. Государственная политика поддержки предпринимательства за рубежом // Экономист. 1993. — № 12. — С. 80−87.
  149. В. Широкие полномочия, гарантированная поддержка: О Законе «О национально-культурной автономии». // Жизнь национальностей. 1996. — № 6. — С. 17−19.
  150. А.П. Проблема злоупотребления должностными обязанностями // Философия права. — 2001. — № 2. — С. 37—44.
  151. А. Испорченный руль экономики // Российская Федерация. 1997. -№ 6. — С. 33−35.
  152. O.K. Советско-американская конференция «Молодежное и семейное право: поддержка и защита интересов семьи и детства» (Сиэтл (США), июль 1990. // Советское государство и право. — 1990. № 12. -С. 130−132.
  153. А.Г. С правовой и государственной поддержкой: Пробл. правового обеспечения деятельности малых предприятий. // Экономика и орг. пром. пр-ва. 1991. — № 9. — С. 25−31.
  154. .П. Инфляция в российской экономике // Финансы. 1997. — № 4. — С. 59- № 5. — С. 49.
  155. Ю.А. Оговорки «Международной конвенции о ликвидации всех, форм расовой дискриминации и поддержание международного правопорядка в области прав человека» // Мое. журн. междунар. права. — 1995. -№ 3.
  156. X. Великобритания: забота о пострадавших: Из докл. дир. ассоц. по поддержке жертв преступлений Великобритании на Европ. конф., Варшава, март 1992. // Преступление и наказание. 1993. — № 4/5. — С. 46−48.
  157. А. Земельная победа. Верховный суд поддержал долгострой // Двойная запись. 2003. — № 4.
  158. С.И. Информационная поддержка экономического сотрудничества России и Болгарии // Вести. Рос. о-ва информатики и вычисл. техники. 1995. — № 5. — С. 73−75.
  159. Российское законодательство и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод: Обзор материалов научно-практической конференции в Институте государства и права РАН // Государство и право. 1997. — № 5.
  160. К. О злоупотреблении правом // Экономика и жизнь. -2000.-№ 32.-С. 23.
  161. В. Вправе ли помощник прокурора поддерживать государственное обвинение? // Российская юстиция. —2003. —№ 10.
  162. А. Государственная поддержка экспорта в России // Внеш. торговля. 1995. -№ 4. — С. 8−12.
  163. В.А. Проблемы создания и поддержки региональных и общенациональных корпорации в России // Техника машиностроения. — 1995.-№ 3.-С. 2−9.
  164. В. Область просит законодательной поддержки // Российская Федерация. 1997. -№ 10.
  165. С. Реформированию судебной системы России международную поддержку и помощь // Рос. юстиция. — 1995. — № 2. -С. 7−8.
  166. Е.Т. О юридической природе рекомендаций Совета Экономической Взаимопомощи // Советское государство и право. 1963. — № 12.
  167. М.Ю. Региональные системы социальной поддержки населения // Актуальные вопросы правоведения в современный период. — Томск, 1995.-С. 188−189.
  168. С.Г. Участие Канады в операциях ООН по поддержанию мира // США. Экономика, политика, идеология. — 1993. — № 8. С. 97−101.
  169. Г. Н., Хашиева JI.H. Информационная система поддержки принятия решений при управлении качеством работы налоговых органов // Налоговый вестник. —2002. -№ 4.
  170. А.П. Социальная поддержка отдельных категорий безработных: Юрид. консультация. // Вести. Сарат. гос. акад. права. — 1995.-№ 1.-С 113−119.
  171. А. Страховая поддержка программ банковской деятельности // Финансовая газета. Региональный выпуск. -2003. -№ 52.
  172. А. Примирение сторон и отказ от поддержания обвинения должны утверждаться судом // Российская юстиция. -2001. № 2.
  173. Шохина JI. Н Правовые основы государственной поддержки детей-сирот // Гражданин и право. —2002. — № 1.
  174. JI.H. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот // Гражданин и право. -2002. — № 7/8.
  175. Н. Права женщин с детьми на социальную поддержку // Хозяйство и право. 1993. -№ 2. — С. 109−117.
  176. Диссертации и авторефераты
  177. А.А. Защита права на объединение в Конституционном Суде Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2000. -24 с.
  178. Г. В. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2000.-23 с.
  179. Т.В. Миротворческая и гуманитарная интервенция и ее место в поддержании глобальной и региональной безопасности (современный теоретический и практический опыт): Автореф. дис. канд. филос. наук.-СПб., 1998--23 с.
  180. С.В. Конституционно-правовая защита частной собственности: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1996. 156 с.
  181. Вяткин В. В. Экономическая преступность в финансовой сфере
  182. России иа этапе трансформации (международный опыт противодействия): Автореф. дис. канд. эконом, наук. -М., 2000. 26 с.
  183. Е.Р. Коллективные формы реализации и защиты основных прав и свобод граждан: Дис. канд. юрид. наук. М., 1993. — 171 с.
  184. Ю.В. Международно-правовые проблемы организации и деятельности российских полицейских наблюдателей в операциях ООН по поддержанию мира: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2003. — 23 с.
  185. Н.П. Процессуальные и криминалистические особенности — поддержания государственного обвинения в суде первой инстанции: Дис. канд. юрид. наук. — СПб, 1995. 189 с.
  186. А.А. Социальная динамика формирования гражданских и патриотических позиций молодежи в современном российском обществе (опыт социолого-исторического анализа): Автореф. дис. д-ра социолог, наук. СПб, 2001. — 46 с.
  187. Н.И. Международная правовая помощь по гражданским и уголовным делам: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — М, 1996. — 25 с.
  188. Р.Г. Конституционное право на юридическую помощь: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград, 2001. — 22 с.
  189. А.О. Государственная поддержка и регулирование аграрного производства: (на примере Оренбургской области): Автореф. дис. канд. эконом, наук. — Оренбург, 2003. 24 с.
  190. Е.А. Формирование условий развития и системы государственной поддержки предпринимательства на территории муниципального образования: (на примере города Ставрополя): Автореф. дис. канд. экон. наук. — Ставрополь, 2003. 22 с.
  191. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М., 1990. — 494 с.
  192. Словарь русского языка С. И. Ожегова / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М., 1988.-924 с.
  193. Словарь русского языка: В 4 т. 3-е изд., стереотип. — М., 1986. -Т. 2.-736 с.
  194. Словарь русского языка: В 4 т. М., 1985. — Т. 1. — 699с.
  195. Словарь русского языка: В 4 т. М., 1988. — Т. 4. — 496 с.
  196. Современный словарь иностранных слов / Сост. Е. А. Гришина. М, 1993.- 739 с.
  197. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. -М., 1989, — Т. 1.-699 с.
  198. Философская энциклопедия / Сост. П. Гайденко, JI. Новиков. -М., 1967.-Т.4.-592 с.
  199. Философский словарь. Сокращенный перевод с немецкого / Под ред. М. М. Розенталя. М., 1961. — 717 с.
  200. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. 680 с. 1. П.В. Ковалев
Заполнить форму текущей работой