Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система управления бизнес-процессами промышленного предприятия при выпуске новых изделий позволяет существенно сократить сроки выполнения бизнес-процессов, повысить их качество, эффективно управлять изменениямидокументировать (моделировать) бизнес-процессы, используя большое количество типов моделей, описывающих различные аспекты бизнеса — процессы, функции, исполнителей, документы, материалы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВБ1Х ИННОВАЦИЙ
    • 1. 1. Бизнес-концепция управления промышленным предприятием
    • 1. 2. Содержание и особенности управления бизнес-процессами продуктовых инноваций
    • 1. 3. Проблемы управления предприятиями при выпуске новой продукции и методы их решения
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ВЫПУСКА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 2. 1. Методический подход к управлению бизнес-процессами
    • 2. 2. Моделирование бизнес-процессов продуктовых инноваций
    • 2. 3. Процедура управления ускоренным освоением новой продукции в условиях жесткой конкурентной борьбы
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВЫХ ИННОВАЦИЙ
    • 3. 1. Разработка системы управления бизнес-процессами промышленного предприятия при выпуске новых изделий
    • 3. 2. Организационно-информационное обеспечение бизнес-планирования инноваций 125 3.3 Направления совершенствования системы бизнес-планирования при выпуске новой продукции

Повышение эффективности управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время в России для многих промышленных предприятий особо актуальной становится проблема разработки и реализации продуктовых инноваций, так как именно эта продукция наиболее полно отражает научно-технический потенциал и уровень промышленного развития.

При этом традиционный функциональный подход к организации деятельности предприятия не способен обеспечить эффективность инновационной деятельности. Современные теоретические исследования и практические примеры показывают целесообразность использования процессно-ориентированного подхода, при котором формируются бизнес-процессы на предприятии и реализуются на практике.

Бизнес-процесс дает возможность объединить разобщенные стадии инновационного процесса, придать им общую цель и способствует повышению эффективности их реализации. Бизнес-процессы не только позволяют учитывать организационный аспект осуществления инновационной деятельности, но и повышают эффективность планирования и управления процессом финансирования проектов.

В этой связи вытекает необходимостью повышения эффективности управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций, так как только при осуществлении инновационной деятельности российские промышленные предприятия могут конкурировать с зарубежными производителями.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в решение проблем управления бизнес-процессами и инновациями внесли многие отечественные и зарубежные ученые. Изучение проблемы процессов управления было начато американскими авторами М. Хаммером и Дж. Чампи. Российские специалисты А. Ф. Алексеенко, В. Г. Балашов, A.M. Букреев, Н. Версти-на, В. И. Воропаев, Е. З. Зандер, C.B. Ильдеменов, С. Н. Колесников, В.Б.

Краснов, В. И. Кушлин, В. М. Мазур, В. Г. Медынский, Е. Г. Ойхман, С.З. По-гостин, К. Г. Скрипкин, В. Д. Токарев, В. Н: Тренев, Э. А. Уткин, F.A. Шамаев, А. И. Хорев, А. Д. Шах — уделяют значительное внимание изучению теории и практики процессов управления инновационной деятельностью.

Широко обсуждаются проблемы построения и совершенствования процессов управления в научных исследованиях последних лет — в работах С.А. БезделоваA.A. Ващилло, A.A. Винника, В.П. Воронина^ A.A. Головни, А. Г. Городнова, М. А. Гудкона, Д. Д. Давыдовича, Ю. В. Журавлева, Е. Ф. Кравченко, A.C. Львова, М. О. Макашева, Е. А. Мартыновой, Н. В. Печорина, A.M. Помельникова, АЛО. Тимонина, М. И. Фирсова, A.A. Шадрина, G.B. Шамшеева, О. В. Якуниной. Однако основное внимание в перечисленных работах посвящено вопросам реинжиниринга процессов управления.

Теоретические и практические вопросы инновационной деятельности рассмотрены в трудах Ю. П. Анисимова, В. М. Баутина, В. К. Битюкова, G.B. Валдайцева, Ф. Валеты, JI.M. Гохберга, В. Н. Гунина, П. Дракера, П.Н. Зав-лина, С. Д. Ильдеменова, Г. Д. Ковалева, Э. И. Крылова, В. Н. Лапина, A. R Медведева, Н. К. Моисеевой, И. Н. Молчанова, Ю. П. Морозова, Л-Н. Оголе-вой, A.F. Поршнева, В. А. Устинова, Э-А. Уткина, P.A. Фатхутдинова, Л. И. Чуриков, Л. Г. Шаршуковой.

Несмотря на наличие большого числа научных трудов в области исследования инновационных процессов, не нашли должного отражения и требуют дальнейшего исследования вопросы, связанные с управлением бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, осуществляющие выпуск новой* продукции.

Предмет исследования — управленческие и экономико-организационные отношениявозникающие: в процессе управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций.

Цель диссертационной работы, является развитие теоретических положений и методических рекомендаций, обеспечивающих повышение эффективности управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач диссертационного исследования: выполнить критический анализ эффективности процесса управления выпуском продуктовых инноваций и выявить особенности реализации бизнес-процесса «продуктовая инновация" — разработать методический подход к формированию системной организационной модели реализации бизнес-процесса «Продуктовая инновация" — предложить методические рекомендации по формированию эффективной системы управления бизнес-процессами при выпуске новой продукцииразработать рекомендации по реализации бизнес-процесса ускоренным освоением новых изделийпредложить приоритетные направления совершенствования процесса бизнес-планирования на основе развития организационно-информационного обеспечения.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили материалы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления бизнес-процессами разработки и реализации, продуктовых инноваций. Для решения поставленных задач использовались приемы комплексного исследования, сравнительного, экономического анализа. В основе методических разработок использованы системный, процессный, структурно-логический, интегральный подходы. В качестве инструментов исследования использовались методы сравнения, имитационного моделирования.

Эмпирическая база исследования включает нормативно-правовые документы Министерства экономического развития и торговли РФ и администрации Орловской области, официальные публикации Российской Федерации и Орловского областного комитета госстатистики за 2002;2007 гг., ресурсы сети Интернет, материалы, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно обоснованных теоретико-методических положений и практических рекомендаций по управлению бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций, отличающихся* возможностью использования системно-организационной модели их реализации, что позволяет реально повысить эффективность инновационной деятельности отечественных предприятий.

Научная новизна подтверждается следующими полученными автором результатами, выносимыми на защиту:

— выполнен критический анализ эффективности процесса управления выпуском продуктовых инноваций и выявлены современные особенности реализации бизнес-процесса «Продуктовая инновация», позволяющие выделить специфику составляющих ее компонентов, образующих экономическую целостность (п. 4.2 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработан методический подход к формированию системно-организационной модели реализации бизнес-процесса «Продуктовая инновация», отличительной чертой которого является то, что он позволяет профессионально управлять бизнес-процессами продуктовых инноваций, предоставляет предприятию большие и гибкие возможности для моделирования, анализа и оптимизации (п. 4.2 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложены методические рекомендации по формированию эффективной системы управления бизнес-процессами при выпуске новой продукции, которая обеспечивает быструю и эффективную деятельность, с гарантированным-уровнем качества при адаптации к требованиям промышленного предприятия, а также повышает степень принятия управленческих решений по выполнению бизнес-процессов и способствует поддержанию единых стандартов (п. 4.10 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны рекомендации по реализации бизнес-процесса управления ускоренным освоением новых изделий, новизна которых заключается в том, что они могут быть адаптированы к индивидуальным требованиям конкретного предприятия и специально настроены в зависимости от того или иного бизнес-процесса (п. 4.1 Паспорта специальности 08.00.05) — разработаны и научно обоснованы приоритетные направления совершенствования процесса бизнес-планирования на основе развития организационно-информационного обеспечения для выпуска новой продукции, которые содержат перечень организационных мероприятий и комплекс информационных потоков в виде конкретного руководства к действию, и порядка реализации управленческих решений для выполнения проекта (п. 4.26 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость полученных результатов заключается в создании теоретической и методической базы управления бизнес-процессами продуктовых инноваций на промышленных предприятиях. Научные положения и результаты исследования существенно развивают инновационную деятельность промышленных предприятий и позволяют создавать эффективные управленческие механизмы взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы в соответствии с определенными критериями. Модель бизнес-процесса продуктовых инноваций имеет широкий спектр применения, поскольку может служить базой для управления непрерывной серии задач, выполняемых с целью создания выхода (конечного продуктов или услуги) и удовлетворения запроса внутренних (корпоративных) или внешних клиентов промышленных предприятий всех субъектов Российской Федерации.

Рекомендуемая процедура управления ускоренным освоением новых изделий может использоваться при подготовке производства предприятия к выпуску новых изделий или превращению спроектированных бизнес-процессов в работающие при помощи инновационной системы управления, а направления совершенствования бизнес-планирования целесообразно использовать при управлении на всех уровнях структуры предприятия.

Апробация и реализация результатов диссертационного исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на международных и всероссийских научно-практических конференциях и семинарах, в том числе: «Развитие конкуренции как фактор экономического роста и обеспечения социального благополучия: методология, теория, практика» (Россия, г. Орел, 2005 г.) — «Vedecky potencial sveta — 2007» (Чехия, г. Прага, 2007 г.) — «Ставайки съвременна наука» (Болгария, г. София, 2007 r.)-«Nauka: teoria i praktyka — 2007» (Польша, г. Варшава, 2007 г.) — «Инновации и бизнес» (Россия, г. Орел, 2007 г.), а также на научных конференциях профессорско-преподавательского состава ВУЗов гг. Орла.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 10 научных работах общим объем 4,1 п.л., в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России, которые отражают основное содержание диссертации.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 181 наименование. Основная часть содержит 182 страницы основного текста, 11 таблиц, 27 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Предприятие как открытая система строит свое функционирование в существенной (хотя и не однозначной) связи с внешней средой. Отсюда одной из центральных задач управления предприятием является задача позиционирования во внешней среде, в частности отыскание оптимального положения в сети ресурсных потоков. Это связано с тем, что часть параметров бизнес-процессов (например, такие экзогенные величины как объем реализации продукции, ставки налогов, тарифы на энергоносители, рыночные цены, курсы валют и др.) формируется во внешней среде предприятия, что может быть интерпретировано как проявление возмущающих или ограничивающих факторов. Втоже время, если все бизнес-процессы формализованы и построена корректная параметрическая модель управления предприятием, то природа этих факторов не имеет значения (учитывается только их динамика). Также напомним, что разделение параметров, на «внешние» и «внутренние» весьма условно и определяется целями моделирования.

Бизнес-процесс — это непрерывная серия задач, выполняемая с целью созданиявыхода (конечного продукта или услуги) с целью удовлетворения запросов внутренних (корпоративных) или внешних клиентов. Проведенное исследование содержания и особенностей управления бизнес-процессами продуктовых инноваций показало, что им присущи проблемы, свойственные любым процессам управления и обусловленные межфункциональным характером процессов управления и особенностями реализации инновационных проектов. При управлении бизнес-процессами продуктовых инноваций следует учитывать весь комплекс организационных, технических и экономических факторов для эффективной реализации основных, вспомогательных и обслуживающих процессов создания, освоения и производства продуктовых инноваций и повышения инновационной активности российских предприятий.

Следовательно, на бизнес предприятия оказывает влияние целый ряд факторов, сдерживающих его развитие. Эти факторы могут быть как макроэкономического характера, т. е. вызванными проблемами государственного масштаба (макроуровень), так и микроэкономического характера, т. е. обусловленные проблемами конкретного предприятия (микроуровень). Некоторые из перечисленных факторов можно однозначно отнести к макроэкономическим — влияние инфляции, непредсказуемое и мало прогнозируемое поведение партнеров по бизнесу, нестабильность финансовой системы. Другие факторы, сдерживающие развитие бизнеса возникают как на макро-, так и на микроуровне, к ним относятся* проблемы в сфере труда, экономическая нестабильность, снижение платежеспособного спроса покупателей, ухудшение материально-технического снабжения.

Реализация инновационных процессов обновления производства в условиях рынка требует осмысленного отношения к разработке нового механизма управления обновлением продукции и производства, учитывающего действие многих факторов.,.

Технический уровень предприятий находится на низком уровневсе проводимые на них нововведения касаются, в основном незначительных усовершенствований, что обусловлено, по нашему мнению, отсутствием финансовых ресурсов на проведение перспективных разработок, а также, во многом, и спросовыми ограничениями. В условиях рыночных отношений инновационная деятельность находится в противоречии с производственной, поскольку производство, как правило, ограничено материально-техническими возможностями, технологической специализацией, ассортиментом продукции.

Анализ деятельности предприятий, осуществляющих диверсификацию производства, свидетельствует о большой трудоемкости разнообразных работ по ее проведению. В целях сокращения сроков проведения диверсификации следует автоматизировать разработку плана диверсификации. Для-этого можно рекомендовать предложенную модель бизнес-процесса продуктовых инноваций.

При проектировании новой продукции гарантийно-подтверждающие обоснования, должны раскрыть условия и вероятность получения заложенного в проекте эффекта при внедрении изделия. Выделение их как самостоятельного равноправного элемента системы организационно-экономического проектирования позволит обеспечить экономическую безопасность проекта при его реализации.

Система управления бизнес-процессами промышленного предприятия при выпуске новых изделий позволяет существенно сократить сроки выполнения бизнес-процессов, повысить их качество, эффективно управлять изменениямидокументировать (моделировать) бизнес-процессы, используя большое количество типов моделей, описывающих различные аспекты бизнеса — процессы, функции, исполнителей, документы, материалы, стоимости, риски и т. д. — и, таким образом, создать базу знаний о предприятииформировать связи бизнес-процессов с системой стратегических целейпредприятияпроводить расчет стоимости бизнес-процессов и моделировать-их работу в динамикеполучать разнообразные отчеты непосредственно из моделей бизнес-процессовработать с единой базой данных и хранить информацию о деятельности предприятия «в одном месте" — публиковать модели в Интер-нет/интранет с целью организации коллективной работы по созданию, изменениям и поддержке моделей бизнес-процессовнастраивать бизнес-процессы под внедрение информационных системоценивать операционные риски и управлять имиопределять эффективность бизнес-процессов и создавать систему управления качеством.

Для преодоления этих трудностей потребовались новые концепции и новые идеи. Среди них базовой и стала, как раз, идея информационной интеграции стадий жизненного цикла продукции, которая легла в основу САЬ8-концепции. Она, помимо всего прочего, состоит в отказе от «бумажной среды», в которой осуществляется традиционный документооборот, и переходе к интегрированной информационной среде, охватывающей все стадии жизненного цикла изделия. Информационная интеграция заключается в том, что все автоматизированные системы, применяемые на различных стадиях жизненного цикла, оперируют не с традиционными документами и даже не с их электронными отображениями, а с формализованными информационными моделями, описывающими изделие, технологии его производства и использования. Эти модели существуют в интегрированной информационной среде в специфической форме информационных объектов. Системы, которым для их работы нужны те или иные информационные объекты, по мере необходимости могут извлекать их из интегрированной информационной среды, обрабатывать, создавая новые объекты, и помещать результаты своей работы в ту же интегрированную информационную-среду.

При внедрении в практическую деятельность направлений совершен-ствованияг системы бизнес-планирования на основе организационно-информационного обеспечения позволит промышленному предприятию:. достигать цели текущего бизнес-процесса в рамках стратегии предприятияобеспечить завершенность и практическую реализуемость разрабатываемых бизнес-плановобеспечить своевременность финансирования* разрабатываемых проектов в требуемом объемескоординировать работу всех участников, процесса бизнес-планированияэффективно организовать процесс бизнес-планирования в рамках осуществляемых на предприятии бизнес-процессовсоздать организационные предпосылки ускорения процессов обновления продукции.

Научные исследования, проведенные в соответствии с поставленной целью и определенными задачами, позволили сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Важность управления бизнес-процессами разработки и реализации продуктовых инноваций в современных условиях хозяйствования' не уменьшается, а усиливается. Успех работы промышленных предприятий не возможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых управленческих решений. Проведенное исследование особенностей управления бизнес-процессами продуктовых инноваций показало, что им присущи проблемы, свойственные любым процессам управления и обусловленные межфункциональным характером процессов управления и особенностями реализации инновационных проектов.

2. В процессе диссертационного исследования установлено, что возникает объективная необходимость в совершенствовании существующих способов и технологий модернизации современной институциональной инфраструктуры. управленияна основе системно-организационной модели реализации бизнес-процесса «Продуктовая инновация». Отличительной чертой модели' является то, что она. позволят профессионально управлять бизнес-процессами, предоставлять предприятию новые возможности для-моделированияанализа и оптимизации.

3: В диссертации предложен комплекс мероприятий по формированию эффективной системы управления бизнес-процессами при выпуске новой-продукции, который позволит сохранить и расширить конкурентоспособность промышленного предприятия, гармонизировать интересы сторон, в качестве которых будут выступать потребители, предприятия* инвесторы и экономические институты.

4. В процессе исследования разработаны рекомендации охватывающие спектр разнородных экономических обоснований, обеспечивающие экономически грамотные управленческие решения для реализации бизнес-процессов управления ускоренным освоением новых изделий в целях адаптации к индивидуальным требованиям промышленного предприятия.

5. В диссертационном исследования предложены приоритетные направления совершенствования бизнес-планирования на основе организационно-информационного обеспечения*- которые позволят достигать цели текущего бизнес-процессаобеспечить завершенность и практическую реализуемость разрабатываемых бизнес-плановэффективно организовать. процесс бизнес-планирования в рамках осуществляемых на предприятии бизнес-процессовсоздать организационные предпосылки ускорения процессов, обновления продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Орловской области от 4 октября 2001 г. № 215−03 «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области»
  2. Постановление Главы администрации Орловской области от 31.01.1996-М 48 «О совершенствовании информационного обеспечения’органов государственной власти Орловской области»
  3. Постановление Коллегии администрации Орловской области от 09.09.2004 № 142 «О мерах по реализации промышленной политики Орловской-области в 2004—2005 гг. г. с учетом ее инновационной направленности»
  4. Постановление Коллегии администрации Орловской области от 28.10.2004 № 167 «Об инновационно-инвестиционной программе „Развитие-приборостроения и электроники Орловской области на 2004−2007 годы“»
  5. Постановление Коллегии- администрации Орловской" области от 6.10.2003 № 155 «ходе реализации областной целевой инновационной программы „Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002−2006 гг.“»
  6. Программа социально-экономического развития российской федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы) от 19 января 2006 г. № 38-р.
  7. Указ Губернатора Орловской области от 08.08.2003 № 135 «О создании Координационного совета Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике»
  8. Указ Губернатора. Орловской области: от 14″ мая. 2002 г. N< 152 «Об управлении предпринимательства, инвестиционной* и инновационной- деятельности внешнеэкономических и межрегиональных связей Аппарата-Губернатора и Администрации Орловской области»
  9. , Л. Размещения о долгосрочной стратегии, науке и демократии Текст. / J1. Абалкин // Вопросы экономики. 2006. — № 12. — С. 4−19
  10. А.Г. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику Текст. /Авт. коллектив: А. Г. Аверкин, А. З. Астапович, С. А. Афонин и др.- Бюро экон. Анализа. М.: ТЕИС, 2001. — 479 с.
  11. М. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации Текст. / Р. Акофф. М.: Прогресс, 1985. — 326 с.
  12. , Н. С. Теория управления эпохи «без'закономерностей» Текст. / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. — 2000- -С. 19−28
  13. , О. Стратегия это не столько хороший план, сколько действия в выбранном направлении Текст. / О. Алехина // Менеджмент сегодня. -2004.-№ 2.-С. 52−56
  14. , А. Об условиях развития народного хозяйства в 2005—2007 . гг. Текст. / А. Амосов // Экономист. 2004. — № 3. — С. 3−7.
  15. , Ю.П. Доходность инновационной деятельности Текст.: монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, O.A. Зайцева- под общ. ред. Ю. П. Анисимова:-Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2002. 192 с.
  16. , Ю.П. Организация управления региональными промыш-ленно-производственными комплексами Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. П. Анисимов, Е. В. Сибирская. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 104 с.
  17. , И. Стратегическое управление Текст.: [пер. с англ.] / И. Ансофф- науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989j — 519 с.
  18. , В.М. Инвестиционный анализ Текст.:/ В. М. Аныпин Учеб.-практ. пособие.-М.: Дело, 2000. 280с.
  19. , H.A. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона Текст. / H.A. Апарина, М.Б. Курбатова//Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 110−120.
  20. , В.Н. Государственное регулирование рыночной экономики Текст.: учеб. / В. Н. Архангельский, В. Н. Бобков, B.C. Буланов-
  21. Под общ. ред. В. И. Кушлина, Н. А. Волгина- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации М.: НПО «Экономика», 2000 — 734 с.
  22. , М.К. Федеральная помощь депрессивным и отсталым регионам России Текст. / М. К. Бандман, С. С. Гузнер, В. Е. Селиверстов. Новосибирск: ЭКОР, 1996.-С. 188−231.
  23. , В. П. Измерение инновационной активности компании как её’конкурентной силы Текст. / В. П. Баранчеев // Менеджмент сегодня.-2007.-№ 4. С. 17−22.
  24. , В. П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация Текст. / В. П. Баранчеев // Проблемы теории и практики управления. № 5. — 1998. — С. 85−89
  25. , Н. Государственная политика инноваций Текст. / Н. Бекетов // Экономист. 2004. — № 9. — С. 64−70
  26. , В.З. О понятии «потенциал» экономической' системы Текст. / В. З. Беленький // Экономическая наука современной России. — 2006. -№ 1(32).-С. 17−28
  27. , М.А. Инновационный потенциал и' модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт: Текст. / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 17−29
  28. , JI. Общая теория систем Текст. / JI. Берталанфи. М.: Наука, 1970.
  29. СПб: ИНФО-ДА, 2007. С. 125−140
  30. М.А. Система управления- бизнес-процессами продуктовыми инновациями / под общ. ред. проф. Н. И. Лыгиной // Организация и управление социально-экономическими системами: коллективная монография. Книга 2. — СПб: ИНФО-ДА, 2007. — С. 36−49
  31. М.А. Технология разработки бизнес-процесса реструктуризации // Проблемы, современной экономики. — 2006. № 3 (19). — С. 62−67.
  32. , М.П. Система регулирования экономического взаимодействия регионов Текст.: монография / М. П. Буров.-М.: ИТК «Дашков и К0″, 2007−320 с.
  33. , И.М. Концептуальные основы европейского регионализма Текст. / И. М. Бусыгина // Регионы и регионализм в странах Запада и России: сб. науч. тр. -М.: ИВИ РАН, 2001. С. 7−15.
  34. , А. Инновационные процессы в интегрированных структурах Текст. / А. Бутаков // Экономист. 2005. — № 7. — С. 39−51
  35. , B.F. Экономические аспекты региональной политики в странах Европы: опыт для России Текст. / В. Г. Былов. М.: ИНИОН, 1996. -132 с.
  36. , С. Россия в меняющемся мире: внешние и внутренние вызовы Текст. / С. Валентей, Л. Нестеров // Вопросы экономики. 2002. — № 4.-С. 51−64.
  37. , О.В. Территориальный социально-экономический мониторинг для целей региональной политики (опыт ФРГ) Текст. / О. В. Витковский // Вестник МГУ. Сер. 5. 1989. — № 6. — С. 16−23.
  38. , О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -М.: Экономика, 1996.
  39. , О.С. Стратегическое управление Текст.: учебник / О. С. Виханский. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  40. , В.И. Новые подходы к оценке экономического развития регионов Текст. / В. И. Волков // Регионология. 2004. — № 3. — С. 174−182.
  41. , Т. Условие инновационного обмена Текст. / Т. Волкова // Экономист. 2005. — № 3. — С. 54−60'
  42. , А.И. Региональная экономика и управление Текст.: учебное пособие для вузов / А. И. Гаврилов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -239 с.
  43. , С. Инновационный потенциал ускоренного развития страны Текст. / С. Гаврилов, М. Рылов, В. Страшко [и др.] // Экономист. 2004.-№ 3.-С. 59−68
  44. , Е. Современный экономический рост и стратегические перспективы социально-экономического развития России Текст. / Е. Гайдар. — М.: ИЭПП, 2003, С. 15−18.
  45. , А.Л. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления Текст.: учебно-методическое пособие / А. Л. Гапоненко, В. Г. Полянский. М.: Изд-во РАГС, 1999. — 135 с.
  46. , М. Региональные проблемы инфраструктуры экономики Текст. / М. Гасанов // Экономист. 2001. — № 7. — С. 34−38.
  47. , Д.Н. Организация и управление Текст. / Д. Н. Гвишиани. Изд. 3-е, перер. -М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.-332 с.
  48. , Ю.Н. Регионоведение Текст.: учеб. для вузов / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. М.: Гардарики, 2002. — 382 с.
  49. В.П. Инновационный путь развития Текст. / Г. Г. Горе-гляд // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — С. 2−9.
  50. , Г. Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции Текст./ Г. Г. Господарчук. М: Финансы и статистика, 2006.-288 е.: ил.
  51. , А.Г. Актуальные проблемы регионального развития и региональной политики Текст. / А. Г. Гранберг // Федерализм. 2001. — № 2. — С. 9−26.
  52. , А.Г. Стратегия социально-экономического развития России: от идеи к реализации Текст. / А. Г. Гранберг // Вопросы экономики. — 2001.-№ 9.-С. 15−27.
  53. , О.В. Альтернативные подходы к экономической рефор- • ме в регионах Текст. / О. В. Григорьев, A.A. Нещадин // Общество и экономика. 1996. — № 6. — С. 112−123.
  54. , В.И. О федеральных целевых программах регионального развития Текст. / В. И. Гришин // Финансы. 2002. — № 4. — С. 13−15.
  55. , В.И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах Текст. / В. И. Гришин // Финансы. 2001. — № 8. — С. 3−5.
  56. , Ф.С. Глобализация инновационной деятельности Текст. / Ф. С. Губайдуллина // ЭКО. 2005. — № 7. — С. 92−103.
  57. , А. Кластеры предприятий как средство повышения конкурентоспособности региональной экономики Текст. / А. Гусаков // Менеджмент сегодня. 2004. — № 2. — С. 46−51
  58. , В.В. Стратегия инновационного развития предприятия: рыночный и ресурсный подходы Текст. /В.В. Гуськов, Г. И. Жиц // Инновации. 2003. — № 6. — С. 33−38
  59. , В. Экономический рост: темпы и качество Текст. / В. Дасковский// Экономист. -2005.-№ 11. -С. 3−9
  60. , А.Н. Институциональные основы трансформации социально-экономических систем Текст. / А. Н. Дегтярев // Экономика и управление, 2004. № 3. — С. 15−19
  61. , A.A. Информация в системах управления'Текст.: учеб. пособие / A.A. Денисов. Л.: ЛПИ, 1980: — 67 с.
  62. , О. Тенденции региональной экономики (на примере Ульяновской области).Текст. / О: Доничев, П. Москвичев // Экономист. — 2006. — № 5.-С. 66−72
  63. Дуданов, И.*И. Разработка региональных продовольственных программ в условиях рынка Текст. / И. И. Дуданов. М.: Колос, 1998. — 224 с.
  64. , B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования Текст.: учеб. пособие / B.C. Ефремов. — М.: Изд-во „Финпресс“, 1998. -192 с.
  65. , Д.Г. Автоматизированные и автоматические системы управления Текст. / Д. Г. Жимерин, В. А. Мясников. М.: Энергия, 1979. -591с.
  66. , О.О. Математические методы в экономике Текст.: учебник / О. О. Замков, A.B. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во „ДИС“, 1998. — 368 с.
  67. , Е.В. Качество экономического роста региона: методологические аспекты статистических исследования Текст. / Е. В. Зарова, М: А. Ко-тякова // Вопросы статистики. 2006. — № 5. — С. 51−61
  68. , Т.И. Актуальные проблемы исследования социальных механизмов трансформационных процессов / Т. И. Заславская // Безопасность Евразии. 2003. — № 1. — С. 7−21
  69. , И. Разработка эффективной стратегии управления предприятием Текст. / И. Зиновьева // Менеджмент сегодня. — 2004. № 1. — С. 33−42
  70. , Н.В. Экономическая ситуация и политика региональных властей после кризиса 1998 г. Текст. / Н. Зубаревич, В. Климанов. // Политикан экономика в региональном’измерении: сб. науч. тр. -М.: СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. С. 156−170.
  71. Иванов, В В. Инновационная политика при переходе к экономике знаний Текст. / В. В. Иванов // Экономическая наука современной России. -2006.-№ 1.-С. 47−58
  72. , В.В. Проблемы формирования российской инновационной политики Текст. / В. В. Иванов // Вопросы экономики. 2006. — № 2. — С. 212.
  73. , В. К системному развитию России Текст. / В. Иванченко, В. Иванченко // Экономист. — 2005. № 11. — С. 3−7
  74. , Н.П. Производственно-экономические системы в промышленности России (трансформация, формирование, развитие) Текст. -М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2000.-283 с.
  75. , Г. Трансформация экономической системы: обзор концепций и контуры общей теории Текст. / Г. Ивлева // Общество и экономика.2003. -№ 10. -С. 3−40 >
  76. Ильенкова- С. Д. Статистика научно-технического прогресса Текст. / С. Д. Ильенкова // Вопросы статистики. 2006. — № 6. — С. 21−22
  77. , C.B. Потенциал экономики регионов России как основа их внутренней конкурентоспособности Текст. / C.B. Казанцев // Регион: экономика и социология. 2004. — № 1. — С. 191−199.
  78. Казанцев, C.B. Структура иностранных инвестиций* в России
  79. Текст. / С. В. Казанцев // ЭКО. 2006. — № 4. — С. 53−67.
  80. , В.А. Математическая экономика Текст.: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1996. — 240 с.
  81. , Н. Инвестиции условие развития области Текст. / Н. Кашина // Экономист. — 2004. — № 2. — С. 49−54
  82. , Г. Б. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия Текст. / Г. Б. Клейнер. М.: Наука, 2001. — 516 с.
  83. , В.В. Региональное развитие и экономическая' самодеятельность субъектов Российской Федерации Текст. /В.В. Климанов. М: Эдиториал УРСС, 2000. — 240 с.
  84. Климанов, В: В: Региональные системы и региональное развитие в России Текст. / В. В. Климанов. 2-е изд., стер. — М. УРСС, 2004. — 294 с. (О развитии региональных систем в условиях трансформации федеральных отношений в России)
  85. Клоим- Л. Глобализация: вызов национальным экономикам Текст. / Л. Клоим // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 6. — С. 44— 49.
  86. , Ю. Инновации условие конкурентоспособности / Ю. Кобрин // Экономист. — 2004. — № 12. — С. 23−29
  87. , В.В. Инвестиционная регионалистика Текст. / В.В. Ко-тилко // ЭКО. — 2006. № 2. — С. 189−191.
  88. , С. Оценка инновационного потенциала промышленных предприятий Текст. / С. Кочетков // Экономист. — 2006. — № 5. С. 34−38
  89. , П. Маркетинг инноваций или новых продуктов Текст. / П. Кубахов // Маркетинг. 2004. — № 5. — С. 41−49:
  90. , В. Переход к новой модели экономического развития Текст. / В. Кушлин // Экономист. 2006. — № 10. — С. 3−10
  91. , В. Стратегия развития и ее цели Текст. / В. Кушлин // Экономист. 2006. — № 1. — С. 3−9
  92. , В.И. Траектории экономических трансформаций Текст. /
  93. В.И. Кушлин. М.: Экономика, 2004. — 310 с.
  94. , С.Н. Основные тенденции инвестиционной деятельности в регионе г зарубежный опыт и российская действительность Текст. / С. Н. Ларин // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 102−106. .
  95. , Е.Б. Финансирование инновационной деятельности в России Текст.: Е. Б. Ленчук // Вопросы экономики. 2005. — № 12. — С. 9−26.
  96. , К. Инструменты организации региональной политики Текст. / К. Литтл // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии: сб. науч. тр. Новосибирск: Экор, Сибирское соглашение — 2000, С. 410−425
  97. Логинов- В. Инновационный фактор экономического успеха Текст. / В. Логинов // Экономист. 2004. — № 4. — С. 94−96
  98. Логинов, В: Стратегия инновационного прорываТекст. / В. Логинов // Экономист. 2005. — № 1. — С. 94−96
  99. , С. Информационно-коммуникационные технологии в общественном производстве Текст. / С. Любимцева, В. Сурняев // Экономист. 2006. — № 4. — С. 37−49
  100. , Л.Ю. Трансформация социально-экономических территориальных систем Текст. / Л. Ю. Мажар // Вестник Московского университета. Сер.» 5, география. 2004: — № 4. — С. 28−33
  101. , A.C. Исследование систем управления Текст.: учебник для вузов / A.C. Малин, В. И. Мухин. 2-е изд. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.-400 с.
  102. , А. О мерах государственной поддержки регионального развития Текст. / А. Марголин, 3. Хутыз // Экономист. 2004. — № 12. — С. 64−71
  103. , Р.В. Перт система управления Текст. / Р. В. Миллер, — М.: Экономика, 1965. — 202 с.
  104. , A.A. Использование показателя валового регионального продукта в оценке экономического развития региона Текст. / A.A. Мироедов, O.A. Шарамыгина // Вопросы статистики. 2003. — № 9. — С. 29−36.
  105. , Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами Текст. / Ю. П. Молотков. Новосибирский государственный университет, Сибирская академия государственной службы. — Новосибирск: Наука, 2004. — 508 с.
  106. , А. Необходима смена приоритетов Текст. / Нешитой А. // Экономист. 2006. — № 2. — С. 3−8
  107. , Л. О реализации инвестиционной составляющей стратегии экономического роста в КНР // Л. Новоселова. — 2006. № 4. — С. 6369.
  108. , К. Специфика развития отдаленных регионов Текст. / К. Павлов, Е. Шишкина, М. Шишкин // Экономист. 2005. — № 5. — С. 67−71
  109. , Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития Текст. /
  110. Я.Ш. Паппэ // Проблемы программирования. 2002. — № 1. — С. 29−46.
  111. , Т.В. От стабилизации к устойчивому развитию: итоги, стратегия и перспективы Текст. / Т. В. Парамонова // Деньги и кредит. — 2002.-№ 6.-С. 13−16.
  112. , А. Повышение конкурентоспособности в условиях глобализации Текст. / А. Перевалов // Менеджмент сегодня. — 2004. — № 6. — С. 39−41
  113. , Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики Текст. / Н. Петраков // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 1. — С. 15−21.
  114. , А. Инновационно-прорывный путь развития: прогнозные параметры Текст. / А. петров, И. Поспелов // Экономист. 2007. — № 1. — С. 15−28
  115. , К.И. Инновационная экономика и интеграционные процессы Текст. / К. И. Плетнев // Инновации. 2003. — № 6. — G. 33−38
  116. , Б.А. Современный экономический’словарь Текст. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.
  117. , А. Научные основы стратегии крупной промышленной компании Текст./ А. Рашников, Г. Сеничев, В. Шмаков [и др.] // Экономист. -2006.-№ 5.-С. 19−23
  118. Региональная экономика Текст.: учеб. пособие / Н. В. Степанов [и др.]- под общ. ред. Н. В. Степанова. М.:. ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.-463 с.
  119. Региональная экономика Текст.: учебник / под редакцией В. И. Видяпина, М. В. Степанова. -М.: ИНФРА-М, 2005. 666 е.
  120. Региональная экономика Текст.: учебник / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- под общ ред. Т. Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити, 2000.-472 с.
  121. , М. О переходе к управлению, ориентированному на результат, на региональном уровне Текст. / М. Решетников // Вопросы экономики. 2006. — № 3. — С. 152−157
  122. Российская федерация. Правительство. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) Текст. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003. -№ 34. С. 8329−8387
  123. , В. Социальные структуры региональной интеграции Текст. / В. Ростанец, А. Топилин // Экономист. 2006. — № 2. — С. 53−59
  124. Руководство Правительства РФ от 5 августа 2005 г. N 2473п-П7 «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года», утвержденное Председателем Правительства РФМ.Е. Фрадковым
  125. , А. Возможности инновационного развития в регионе Текст. / А. Румянцев // Экономист. 2004. — № 1. — С. 34−39
  126. , А. Условия активизации инвестиционного процесса Тескт. / А. Селезнев // Экономист. 2006. — № 4. — С. 3−13
  127. , П. Актуальные проблемы регионального развития Текст. / П. Семенов // Экономист. 2004. — № 6. — С. 64−71
  128. , Е. Возможности инновационного типа развития Текст. / Е. Семенова // Экономист. 2006. — № 3. — С. 14−26
  129. , Е. Проблемы инновационной системы России Текст. / Е. Семенова // Вопросы экономики. 2005. — № 11. — С. 145−149'
  130. , Е. Управление инновационными процессами Текст. / Е. Семенова // Экономист. 2005. — № 5. — С. 46−53
  131. Е.В. Системный подход к управлению региональной экономикой Текст. / Е. В. Сибирская, С. Н. Буханцева, O.A. Старцева // Доклады академии наук высшей школы России. 2004. — № 3. — С. 106−112
  132. Е.В. Теоретические положения информационно интеграции системы управления региональными промышленно-производственными комплексами Текст. / Е. В. Сибирская // Доклады академии наук высшей школы России. 2003. — № 1 — С. 57−66.
  133. , Е.В. Механизм формирования стратегии развитияв региональном промышленно-производственном комплексе Текст. / Е. В. Сибирская // Экономика и производство. 2004. — № 9. — С. 24−35.
  134. , Е.В. Подход к внедрению стратегии развития в региональных промышленно-производственных комплексах на основе теории сценариев Текст. / Е.В.- Сибирская // Сборник трудов НГУ-. Днепропетровск: РИК НГУ, 2004. — С. 132−141.
  135. , Е.В. Порядок организации информационных потоков при управлении региональными промышленно-производственными комплексами Текст. / Е. В. Сибирская // Хранение и переработка сельхозсырья. -2003.-№ 10.-С. 13−15.
  136. , Е.В. Стратегия развития региональных экономическихсистем Текст.: монография / Е. В. Сибирская, P.C. Музалевская, O.A. Стар-цева. СПб.: Издательство «Инфо-да», 2006. — 143 с.
  137. , А. Инновационные приоритеты развития Текст. / А. Спицын // Экономист. 2004. — № 5. — С. 31−35
  138. , А. Интеграция и модернизация экономики Текст. / А. Спицын // Экономист. 2006. — № 5. — С. 3−9
  139. , А. Ориентиры экономического роста Текст. / А. Спицын // Экономист. № 10. — С. 35−41
  140. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке Текст. / под ред. А. Г. Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М. М. Циканова, Е. С. Шопхоева. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. 414 с.
  141. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года от 15 февраля 2006 г. № 1
  142. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года от 25 марта 2006 г. № 12-р
  143. , Е.С. Самоопределение России-и глобальная модернизация Текст. / Е. С. Строев. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2001. — С. 237 — 244.
  144. , В. Прикладное стратегическое управление: эволюционная модель Текст. / В. Тарасенко // Менеджмент сегодня. — 2004. № 4. — С. 2−7
  145. , В.В. Личностные проблемы инновационного развития Текст. / В. В. Тарасов // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — N° 3. -С. 93−97
  146. , Е.А. Анализ-и управление динамическими свойствами экономических систем- Текст. / Е. А. Торопцев, Т. Г. Гурнович // Вопросы статистики. 2006. — № 4. — С. 28−33
  147. , В.Э. Некоторые методы анализа экономических систем Текст. / В. Э. Ульченкова // Экономика и финансы. 2003. — № 28. — С. 34−37
  148. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы Текст. / Рук. авт. колл.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 702 с.
  149. , А.И. Глобализация: процесс и осмысление Текст. / А. И. Уткин. М.: Логос, 2002. — 254 с.
  150. , А. Обоснование инновационного типа воспроизводства Текст. / А. Фоломьев // Экономист. 2005. — № 8. — С. 40−45
  151. , В. О внутренних источниках инновационного развития Текст. / В. Холодков // Экономист. 2005. — № 11. — с. 56−62
  152. , А. И. Инструменты планирования и обеспечения доходности предприятий хлебопекарной промышленности Воронежской области Текст. / А. И. Хорев, Б. П. Рукин, Е. В. Булавина. Воронеж: «Истоки», 2007. -199 с.
  153. , А.И. Инновационный проект: содержание и- основные этапы разработки Текст. / А. И. Хорев, И. Е Чушкин / Материалы всероссийской научно-практической конференции «Инновации в современных экономических системах». Воронеж. 2006. — С. 40−43.
  154. , А.И. Содержание и характеристика основных этапов инновационных проектов Текст. / А. И. Хорев, И. Е Чушкин / Сборник научных трудов «Проблемы социально-экономического развития предприятий, отраслей и регионов». Воронеж. 2006. Вып. 1. — С. 47−50.
  155. , О. Стратегическое планирование инновационной деятельности (Часть 1) Текст. / О. Хотяшева // Менеджмент сегодня. 2004. — № 4.-С. 8−15
  156. Шарингер, JI: Новая модель инвестиционного партнерства государства-и< частного сектора Текст.: Л. Шарингер // Российский экономический журнал. 2004. — № 9−10. — С. 41−55.
  157. , Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации Текст. / Б. М. Штульберг, В. Г. Введенский. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 208 е. о
  158. , И. Капитализм, социализм и демократия Текст. / И. Шумпетер. М.: Экономика, 1995.
  159. , Е.Г. Российская1 экономика. Истоки и панорама рыночных реформ Текст.: курс лекций / Е. Г. Ясин. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 437 с.
  160. Druker, Р Management: Tasks, responsibilities, practices. Text. / P. Druker. London, 1974. — p. 18
  161. Glueck, W. F. Business Policy and Strategic Management. Text./ W. F. Glueck New York, 1980. — p. 41
  162. Kotier, P. Marketing management: Analysis, Planning and Control. Text. /Р. Kotler, R. E. Turner. Ontario: Prentice-Hall, 1985 — p. 390−403
  163. Mintzberg, H. Patterns in Strategy Formulation Text. / H. Mintzberg // Management Science. № 24. — 1978. — p. 937
  164. Porter, M. Competive advantage Text. / M. Porter. New York, 1985'
  165. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incrementalism Text. / J. B. Quinn.-Irwin, 1980. p. 17
  166. Senge, P. M. The Fifth Discipline- The Art and Practice of the Burning organization Text. / P. M. Senge. Doubieday, 1990. — p. 248
  167. Stacey, R. D. Strategic management and. organizational dynamics Text. / R. D. Stacey Pitman publishing, 1993. — p. 4
  168. Системно-организационная модель реализации бизнес-процесса «Продуктовая инновация"1. Условные обозначения:
  169. В&bdquo- варианты инновационного проекта, удовлетворяющие поставленным целям-
  170. У (— интегральная оценка соответствия совокупности характеристик варианту реализации проекта совокупности характеристик эталонного варианта-
  171. Цп Значение степени достижения цели-
  172. Кпг основные задачи для достижения целей-дц = йц — расстояния между объектами-
  173. X— шкалы (оси) полученного теоретического пространства признаков-
  174. Кнт возможность достижения заданных научно-технических характеристик-
  175. Кв возможность выполнить рассматриваемые работы в заданные сроки-
  176. Кр обеспеченность выполняемых работ всеми видами экономических ресурсов-р — вид экономического ресурса-
  177. Уь Уъ. Уп показатели деятельности предприятия, способные негативно повлиять на разработку проекта-хи х2. хр элементарные факторы, влияющие на отклонения показателей-
  178. Д, коэффициент степени влияния элементарного фактора на показатель-
  179. Мпр, АТпр дополнительные затраты и отклонения по времени по всему предприятию-
  180. Ег — наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников-
  181. Ez общая величина по основным источникам средств- Щод, Щ — интеграция проектного планирования в общефирменное. планирования по содержанию и-по срокам-
  182. Ск&bdquo- установленные контрольные точки (вехи) —
  183. РАп> Рвп группы показателей, характеризующих ход разработки первой- второй и соответственно третьей, четвертой фаз проекта-,
  184. Т2а, ш, n-m — критическое значение Т2 критерия Хотеллинга-
Заполнить форму текущей работой