Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научные основы получения и применения дорожных материалов с использованием модифицированных битумов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение битумно-полимерных вяжущих относится к одной из наиболее развивающихся технологий строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог. Начало развитию указанного направления было положено в 1995 году после распоряжения Федерального дорожного департамента Минтранса РФ об обязательном применении модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий на дорогах… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. Состояние проблемы и задачи исследования
  • Глава 1. Современные тенденции в применении дорожных битумоминеральных материалов на основе модифицированных битумов для строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий
    • 1. 1. Основные факторы, определяющие современные тенденции по улучшению качества битумов и битумоминеральных материалов, применяемых при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий
    • 1. 2. Современные представления о взаимосвязи структуры и свойств нефтяного битума и пути повышения его качества
    • 1. 3. Способы модификации битумов полимерами
    • 1. 4. Выводы по гл
  • Глава 2. Получение и свойства- вязких битумно-полимерных вяжущих и горячих битумоминеральных материалов на их основе
    • 2. 1. Материалы, применяемые для приготовления битумов, модифицированных эластомерами и термоэластопластами
    • 2. 2. Исследования физико-химических свойств модифицированных битумов. Сравнительный анализ физико-механических свойств вязких битумно-полимерных вяжущих на основе эластомеров и термоэластопластов
    • 2. 3. Свойства горячих битумоминеральных материалов на основе вязких битумно-полимерных вяжущих
    • 2. 4. Выводы по гл
  • Глава 3. Получение и свойства жидких битумно-полимерных вяжущих и холодных битумоминеральных материалов на их основе
    • 3. 1. Структура и свойства традиционного холодного асфальтобетона на основе разжиженных вязких битумов и пути повышения его качества
    • 3. 2. Исследование вязкостных характеристик растворов полимеров и определение технологических параметров приготовления жидких битумно-полимерных вяжущих
    • 3. 3. Разработка и исследование жидких битумно-полимерных вяжущих, полученных разжижением вязких нефтяных битумов растворами полимеров
    • 3. 4. Исследование физико-механических свойств холодных асфальтобетонов, содержащих полимеры
    • 3. 5. Исследование реологических характеристик холодных асфальтобетонов на основе жидких битумно-полимерных вяжущих
    • 3. 6. Получение и исследование влажных органоминеральных смесей на основе модифицированных жидких битумов
    • 3. 7. Выводы по гл. З
  • Глава 4. Разработка и исследование мастичных составов на основе битумно-полимерных вяжущих для герметизации дорожных покрытий и минеральных порошков, полученных из отходов промышленного производства
    • 4. 1. Битумно-полимерные герметики на основе эластомеров и термоэластопластов
    • 4. 2. Битумно-полимерные герметики и защитные составы на основе термореактивных полимеров
    • 4. 3. Минеральный порошок из отходов производства стекла
    • 4. 4. Минеральный порошок из отсевов дробления гранита, активированный жидким битумно-полимерным вяжущим
    • 4. 5. Выводы по гл
  • Глава 5. Исследование биосопротивления и биокоррозии битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных составов на их основе
    • 5. 1. Биосопротивление строительных материалов. Анализ видового состава микроорганизмов и биоповреждений битумоминеральных материалов
    • 5. 2. Исследование стойкости битумно-полимерных вяжущих в биологически агрессивных средах
    • 5. 3. Исследования реологических свойств модифицированных битумных композитов при воздействии биологических агрессивных сред
    • 5. 4. Выводы по главе 5
  • Глава 6. Технология приготовления и применения битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих
    • 6. 1. Принципиальные технологические схемы и оборудование для приготовления вязких и жидких битумно-полимерных вяжущих
    • 6. 2. Технологические основы строительства и ремонта дорожных покрытий горячими и холодными модифицированными битумоминеральными материалами
    • 6. 3. Выводы по гл
  • Глава 7. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных с применением полимерных добавок в разнообразных климатических и эксплуатационных условиях
    • 7. 1. Особенности широкомасштабного этапа внедрения в 1995—2002 гг. технологии получения и применения модифицированных битумов в дорожной отрасли
    • 7. 2. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных в 1995—2002 гг. с применением полимеров типа СБС
    • 7. 3. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных в 1995—2004 гг. с применением растворов каучуков типа СКС
    • 7. 4. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных с применением полимерной композиции «Каудест-Д»
    • 7. 5. Выводы по главе 7
  • Глава 8. Оценка работоспособности и эффективности применения битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих строительства и ремонта дорожных покрытий
    • 8. 1. Исследование долговечности горячего асфальтобетона на битумно-каучуковом вяжущем с различным содержанием каучука СКС в дорожном покрытии
    • 8. 2. Исследование работоспособности холодного асфальтобетона на основе жидкого битумно-полимерного вяжущего в дорожном покрытии
    • 8. 3. Обоснование межремонтных сроков и технико-экономическая оценка внедрения технологии строительства и ремонта дорожных покрытий модифицированными битумоминеральными материалами
    • 8. 4. Выводы по гл

Научные основы получения и применения дорожных материалов с использованием модифицированных битумов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Качество дорожных битумов является основополагающим в решении проблемы долговечности асфальтобетонных покрытий. Указанная проблема в настоящее время является одной из приоритетных в России, так как автомобильные дороги с асфальтобетонными покрытиями составляют основу дорожной сети страны. Недолговечность дорожных покрытий приводит к необходимости затрачивать огромные денежные средства на восстановление транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Применение битумно-полимерных вяжущих относится к одной из наиболее развивающихся технологий строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог. Начало развитию указанного направления было положено в 1995 году после распоряжения Федерального дорожного департамента Минтранса РФ об обязательном применении модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий на дорогах I и П-й технической категории. За период 1995;2005 гг. с применением битумно-полимерных вяжущих в России построено и отремонтировано более 3000 км. дорожных покрытий с применением различных модифицирующих добавок.

На основании положительных результатов лабораторных испытаний в 1997;1998 гг. «Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации» Росавтодора были рекомендованы к широкому применению в дорожном строительстве модификаторы битумов: полимеры типа СБС (стирол-бутадиен-стирол), синтетические каучуки типа СКС (дивинил-стирольные), полимерная композиция «Каудест-Д». При разворачивании широкомасштабного внедрения нового поколения комплексных органических вяжущих в практику дорожного строительства основные усилия были направлены на создание современной технической базы по получению модифицированных битумов, а также отработку технологии их приготовления. За прошедшие годы, начиная с 1995 г., созданы различные типы установок для получения битумно-полимерных вяжущих, которые используются в разных регионах России. В тоже время вопрос максимальной эффективности применения различных модификаторов до настоящего времени решен недостаточно полно. Это связано с тем, что строительство и ремонт дорог с применением битумно-полимерных вяжущих в различных географических районах России осуществляется бессистемно, т. е. при отсутствии конкретных технологических решений и методических рекомендаций по применению дорожно-строительных материалов на основе модифицированных битумов и без учета индивидуальных особенностей различных модификаторов.

В распоряжении дорожной отрасли необходим набор модификаторов, выбор конкретного полимера из которых должен обеспечивать достижение необходимого уровня физико-механических свойств модифицированного битума и асфальтобетона на его основе, обусловленных климатическими условиями региона, характером транспортных нагрузок, экономическими факторами.

Таким образом, актуальность работы определяется задачами повышения эффективности строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий за счет применения органических вяжущих нового поколения, современными требованиями улучшения эксплуатационных свойств и увеличения межремонтных сроков дорожных покрытий, необходимостью экономного расходования материально-технических ресурсов при их строительстве и ремонте.

Целью исследования является экспериментально-теоретическое обоснование повышения эффективности строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий путем применения материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с разработкой конкретных технологических решений и рекомендаций, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных покрытий и внедрение новых прогрессивных материалов и технологий при их строительстве и ремонте.

Научная новизна:

— установлены закономерности, показывающие преимущества и недостатки разработанных композитных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих при строительстве и ремонте дорожных покрытий за период 1995;2005 гг.;

— разработаны теоретические основы повышения эффективности строительства и ремонта дорожных покрытий холодными и горячими битумоминеральными материалами на модифицированных битумах;

— установлены механизмы взаимодействия синтетических каучуков, полимеров типа СБС, полимерной композиции «Каудест-Д», резинового термоэластопласта РТЭП с горячими и холодными битумоминеральными материалами и впервые проведена сравнительная оценка физико-механических свойств модифицированных битумных композитов и определена их устойчивость к процессам старенияэкспериментально установлены количественные зависимости изменения физико-механических свойств битумно-полимерных вяжущих и битумомииеральиых материалов на их основе от вида и содержания полимерных модификаторов;

— получены количественные зависимости изменения свойств горячих и холодных битумоминеральных материалов, содержащих полимерные добавки, в условиях воздействия динамических нагрузок, циклически действующих температур и агрессивных сред, что позволило подтвердить правомерность заключения о повышении долговечности материалов на битумно-полимерной основе.

— получено полимерное ПАВ «Мобит» и экспериментально установлены количественные зависимости изменения физико-механических свойств битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе от содержания полимерной адгезионной добавки.

Достоверность результатов исследований. Достоверность результатов работы подтверждена сходимостью большого числа экспериментальных данных, полученных с применением стандартных и нестандартных методов исследований, положительными результатами существенного объема внедрения разработанных составов модифицированных вяжущих при строительстве и ремонте дорожных покрытий на автомагистрали М 4 «Дон», автодорогах Свердловской области. Практическое значение работы и реализация результатов исследований. Практическое значение работы заключается в решении научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение, заключающейся в разработке и внедрении в практику строительства конкретных научных рекомендаций и технических решений, обеспечивающих повышение эффективности строительства и ремонта дорожных покрытий за счет рационального применения горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с необходимым уровнем физико-механических свойств, обусловленных климатическими условиями региона, характером транспортных нагрузок и экономическими факторами.

Основные результаты проведенных исследований включены в отраслевые методические документы:

— ОДМ «Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог». Отраслевой дорожный методический документ // Издание официальное, ГП «Информавтодор», 2003;

— «Методические рекомендации по ликвидации выбоин в асфальтобетонных покрытиях материалами на битумно-каучуковых вяжущих» // рекомендованы для применения письмом Росавтодора (ГСДХ Минтранса РФ) № ОС — 28/447 — ИС от 28.01. 2004 г;

Временные рекомендации по применению холодных асфальтобетонов с добавками полимеров", // рекомендованы для опытного применения письмом Росавтодора (ГСДХ Минтранса РФ) № ОС — 28/49 — ИС от 05.01.2004 г. Опубликованы в кн.: Сборник аннотаций научных разработок в сфере дорожного хозяйства.// Издание официальное, ГП «Информавтодор», 2005 г., с. 94−95.

Разработанные составы битумно-полимерных вяжущих с применением растворов каучуков типа СКС, полимерной адгезионной добавки «Мобит» были использованы при строительстве асфальтобетонного покрытия на автомагистрали М 4 «Дон»: в 2002 г км. 740 (транспортная развязка в двух уровнях) и участок км. 740+650 — км. 756+300- в 2006 г. км. 736 (транспортная развязка). Холодный асфальтобетон на основе жидкого битумно-полимерного вяжущего использовался в 2004 г. при ремонте участка асфальтобетонного покрытия на км. 506 автомагистрали М 4 «Дон».

За период 2002;2006 гг. на территориальных дорогах Свердловской области с применением разработанных составов вяжущих было устроено более 200 км. защитных слоев дорожных покрытий и 500 км. поверхностных обработок.

Научные рекомендации и технические решения по вопросу применения дорожных битумоминеральных материалов на основе модифицированных битумов при строительстве и ремонте дорожных покрытий, устройстве поверхностных обработок включены в региональный документ «Стратегия развития автомобильных дорог Воронежской области на период до 2016 г.», разработанный согласно распоряжения Администрации Воронежской области № 2087;р от 12.12.2005 г.

Результаты теоретических исследований в области модификации битумов и битумоминеральных смесей полимерами, разработанные требования к вяжущим и материалам на их основе включены в состав учебных курсов и дисциплин «Технология строительства автодорог», «Конструкционные материалы для строительства дорожных покрытий» для студентов ГОУ ВПО ВГАСУ.

Основные положения, выносимые на защиту. научное обоснование эффективности применения композитных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих для строительства и ремонта дорожных покрытий;

— закономерности направленного структурообразования горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов с установлением рациональных границ варьирования основных рецептурных и технологических факторов;

— результаты экспериментальных исследований и анализа математических моделей влияния основных рецептурнотехнологических факторов на структуру горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов, а также их эксплутационные свойства и долговечность в дорожном покрытии;

— оптимальные составы вязких и жидких модифицированных битумов, а также полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов, обладающих заданным комплексом физико-механических, технологических и эксплуатационных свойств;

— экспериментально-теоретическое обоснование применения нового материала — полимерной адгезионной добавки «Мобит» для улучшения структуры и свойств вяжущих, и битумоминеральных материалов;

— практические рекомендации по применению горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.

Апробация работы:

Основные положения диссертационной работы представлены на: Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы дорожного строительства» (Суздаль, 1996 г.) — 2- й Международной конференции «Организация и безопасность движения» (С.Петербург, СПбГАСУ, 1996 г.) — Международной конференции «Инженерные проблемы современного бетона и железобетона» (Минск, МГТУ, 1997 г.) — Международных научно-технических конференциях «Актуальные проблемы строительного материаловедения» (академические чтения РААСН, 1996 — 1998) — Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 40-летию строительного факультета Мордовского госуниверситета (Саранск, 2002 г.) — научно-практическом семинаре «Новые технологии и материалы, применяемые при содержании автомобильных дорог» (РГСУ, Ростов-на-Дону, 2002 г.) — специализированной конференции «Дороги Башкирии — 2003 г.» (Министерство строительства, архитектуры и транспорта республики Башкирии, ГУП «Институт нефтехимпереработки») — 2-й международной научно-технической конференции «Проблемы строительного и дорожного комплексов» (г. Брянск, БГИТА, 2003 г.) — международных научно-технических конференциях «Актуальные вопросы строительства» (Саранск, Мордов. ун-т, 2002;2006 гг.) — научно-практических конференциях ВГАСУ (Воронеж, 2000;2006 гг.), а также на заседаниях кафедры строительства автодорог ВГАСУ (2000;2006 гг.).

Публикации: По теме диссертации опубликовано 50 работ, в то числе две монографии (одна в соавторстве) и два учебных пособия (в соавторстве), а также получено три патента на изобретение (в соавторстве). Общий объём печатных работ составляет 740 страниц, из которых лично автору принадлежит 430 стр. Одиннадцать печатных работ опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для докторских диссертаций.

Объем и структура работы: Диссертация состоит из введения, 8 глав, общих выводов, приложений и изложена на 396 странице.

Список литературы

включает 246 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Щ/ 1. На основе теоретических и экспериментальных исследований выполнено решение научной проблемы, имеющей важное народно-хозяйственное значение, направленное на обоснование целесообразности рационального применения в практике строительства горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с целью повышения эффективности строительства и ремонта, а также долговечности дорожных покрытий.

2. Результаты исследований позволили провести оценку ^ работоспособности битумоминеральных материалов в дорожных покрытиях в различных климатических и эксплуатационных условиях с учетом характера изменения эксплуатационного состояния и разработать дифференцированные требования к горячим и холодным битумоминеральным материалам на основе битумно-полимерных вяжущих. Показана возможность увеличения межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий в 1,1 -1,3 раза и срока службы поверхностных обработок в 1,5−2 раза за счет применения битумно-полимерных вяжущих.

3. Осуществлен детальный сопоставительный анализ эффективности различных способов модификации битумов на основе изучения опыта их использования в практике дорожного строительства и результатов лабораторных исследований и определена область применения различных модификаторов битумов.

4. Проведена сравнительная оценка влияния полимерных модификаторов на свойства вяжущих и полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов, выявлены основные факторы, определяющие свойства материалов. Показаны зависимости физико-механических показателей горячих и холодных битумоминеральных материалов от основных структурообразующих факторов. Установлено улучшение физико-механических свойств модифицированных битумоминеральных материалов по сравнению с традиционными материалами. Отмечено, что наилучшими показателями прочности, водостойкости, трещиностойкости обладают горячие и холодные битумоминеральные материалы, модифицированные растворами синтетического каучука типа СКС.

5. Изучена работоспособность битумно-полимерных вяжущих на основе растворов каучуков типа СКС. Выявлено, что модификация нефтяных вязких битумов растворами каучуков типа СКС позволяет принципиально изменить структуру вяжущего, что проявляется в увеличении показателя усталостной долговечности более чем в три раза в сравнении с исходным битумом.

6. Экспериментально определены характеристики процесса усталостного разрушения асфальтобетона в условиях циклического динамического деформирования в режимах, имитирующих работу материала в дорожном покрытии, и установлено положительное влияние полимерных модификаторов на показатель усталостной долговечности асфальтобетона. Показано, что применение модификаторов типа СБС и синтетических каучуков типа СКС позволяет повысить усталостную долговечность асфальтобетона в 1,4−1,45 раза в сухом, и в 1,3−1,35 в водонасыщенном состоянии.

7. Экспериментально изучено поведение горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов при действии внешней нагрузки и определено влияние модификаторов структурно-реологические показатели асфальтобетона. Установлено, что применение модифицирующих полимерных добавок приводит к возрастанию упругих свойств материалов, что позволяет повысить сдвигоустойчивость холодного и снизить жесткость горячего асфальтобетона.

8. Экспериментально исследована термоокислительная устойчивость горячих битумоминеральных материалов на основе различных модификаторов и показано, что наиболее заметное влияние на замедление процесса старения асфальтобетона оказывает раствор каучука СКС.

9. Разработана поверхностно-активная добавка — полимерное ПАВ «Мобит» и исследовано её влияние на реологические характеристики и усталостные свойства вяжущего. Показано, что введение добавки «Мобит» в исходный битум в 1,6 раз увеличивает его истинную вязкость и в 1,7 разаусталостную долговечность. Установлено, что совместное применение модификаторов типа СБС и синтетического каучука СКС и полимерного ПАВ «Мобит» позволяет повысить прочность при сжатии асфальтобетона в 1,8 раза, а водостойкость в 1,4 раза в сравнении с традиционным материалом.

10. Исследованы процессы биоразрушения и биосопротивления битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе. Установлены закономерности изменения свойств битумно-полимерных вяжущих в процессе биокоррозии. Изучено влияние структурообразующих факторов на биосопротивление битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих. Установлено оптимальное содержание адгезионных добавок — «КАП», «Мобит», «НХП-1», ортофосфорной кислоты в вяжущем из условия сохранения его адгезионных свойств в процессе воздействия биологических агрессивных сред.

11. Разработаны составы, технология приготовления битумно-полимерных вяжущих и получаемых на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных покрытий в различных климатических и эксплуатационных условиях с учетом характера изменения их эксплуатационного состояния в течение срока службы. Методами математического планирования оптимизированы составы литых и холодных асфальтобетонных смесей, модифицированных каучуком типа СКС, обладающих повышенной прочностью при высоких температурах, высокой водостойкостью. Установлен оптимальный температурный режим приготовления и применения литых смесей, содержащих каучук. Подобраны составы влажных органоминеральных смесей с применением жидкого битумно-каучукового вяжущего, отличающихся повышенными физико-механическими показателями и минимальной слеживаемостью при хранении.

12. Разработан комплекс технических решений, обеспечивающих эффективное достижение требуемых характеристик битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе, повышения их долговечности за счет оптимизации состава, а также ресурсосберегающих технологий на основе разработанных решений по использованию отходов промышленного производства при приготовлении асфальтобетонных смесей. Предложена новая технология получения активированного минерального порошка из отсева дробления гранита с применением жидкого битумно-каучукового вяжущего.

13. Проведена опытная апробация результатов теоретических и лабораторных исследований и определена технико-экономическая эффективность применения битумно-полимерных вяжущих и полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных покрытий.

14. Разработаны рекомендации, содержащие конкретные технологические и методические решения, для рационального применения горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих в практике дорожного строительства, обеспечивающих реальное повышение эффективности строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий, экономию материальных ресурсов, повышение сроков службы дорожных покрытий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. И. Микробная коррозия и ее возбудители / Е. И. Андреюк и др. — Киев: Наук, думка, 1980. — 287 с.
  2. А. А. Биохимические механизмы биоповреждений, вызываемых микроорганизмами / А. А. Анисимов, В. Ф. Смиронов, А. С. Семичева // Биоповреждения. — М., 1987. — С. 211—215.
  3. Р. С. Дорожные битумы нефтеперерабатывающих заводов СССР и современные требования, предъявляемые к их качеству / Р. С. Ахметова, В. В. Фрязинов, JI. Р. Торбеева // Труды БашНИИ. — 1968. — Вып. 8. —С. 159—167.
  4. С. JI. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии / С. JI. Ахназарова, В. В. Кафаров. — М.: Высш. шк., 1978. — 319 с.
  5. В. И. Старение асфальтобетона в условиях юга России / В. И. Бабаев // Автомобильные дороги. — 1994. — № 3.
  6. В. Ф. Современные автомобильные магистрали / В. Ф. Бабков. — М.: Транспорт, 1974. — 279 с.
  7. Г. С. Старение асфальтобетонных покрытий и пути его решения / Г. С. Бахрах // Дорожно-строительные материалы: Тр. ГипродорНИИ. — М., 1974. — Вып. 9. — С. 84—96.
  8. Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести / Н. И. Безухов. — М.: Высш. шк., 1965. — 512 с.
  9. Ю.Беллами JI. Д. Инфракрасные спектры сложных молекул / JI. Д. Беллами.
  10. М.: Иностр. лит., 1963. — 590 с. П. Белоконь Ю. Н. Реокинетические закономерности высокотемпературного диспергирования эластомеров в окисленном битуме / Ю. Н. Белоконь, К.
  11. A. Иноземцев // Химия и технология топлив и масел. — 2000. — № 3. — С. 38—40.
  12. А. В. Влияние условий окисления на состав и свойства окисленных битумов / А. В. Березников: автореф. дис.. канд. техн. наук. —Л., 1975. —20 с.
  13. В. И. Основы общей микологии / В. И. Билай. — Киев: Вища шк., 1986. —395 с.
  14. Биологическое сопротивление материалов / В. И. Соломатов, В. Т. Ерофеев, В. Ф. Смирнов и др. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. — 196 с.
  15. Биоповреждения: учеб. пособие для биол. спец. вузов / В. Д. Ильичев, Б.
  16. B. Бочаров, А. А. Анисимов и др.- под ред. В. Д. Ильичева. — М.: Высш. шк, 1987. —352 с.
  17. Биоповреждения в строительстве / Ф. М. Иванов и др. — под ред. Ф. М. Иванова, С. Н. Горшина. —М.: Стройиздат, 1984. — 320 с.
  18. П.Бируля А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. И. Михович. — М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
  19. Битумные материалы / под ред. А. Дж. Хойберга — пер. с англ. — М.: Химия, 1974. —248 с.
  20. Н. Н. Устойчивость резин на основе различных каучуков к биологическим воздействиям / Н. Н. Борисова, В. Г. Ребизова, А. С. Косенкова // Микроорганизмы и низшие растения — разрушители материалов и изделий. — М.: Стройиздат, 1979. — С. 96—104.
  21. А. М. Основы реологии асфальтобетона / А. М. Богуславский, JI. А. Богуславский. — М.: Высш. шк., 1972. — 200 с.
  22. А. М. Прогнозирование сдвиго- и трещиностойкости асфальтобетонных аэродромных покрытий / А. М. Богуславский // Строительство аэродромов: Тр. МАДИ. — М., 1974. — Вып. 57. — С. 49—58.
  23. А. М. Зависимость реологических свойств асфальтобетона от его состава и структуры / А. М. Богуславский, И. А. Сархан, JI. Г. Ефремов // Автомобильные дороги. — 1977. — № 8. — С. 22—24.
  24. А. Н. Влияние химического состава на структуру битумов / А. Н. Бодан и др. // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С. 75—79.
  25. А. Н. Роль температуры в процессе получения окисленных битумов / А. Н. Бодан // Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1970. — Вып. 46. — С. 48—54.
  26. А. Н. Влияние температуры окисления на состав и свойства битумов / А. Н. Бодан, О. М. Кулик, В. И. Храпко // Структурообразование, методы испытаний и улучшения технологии получения битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 49. — С. 141—150.
  27. А. А. Новый стандарт Финляндии на асфальтобетон для дорожных покрытий / А. А. Брахно, Е. Н. Баринов, Ю. Е. Никольский // Автомобильные дороги. — 1994. — № 9. — С.
  28. М. В. О механизме усталостного разрушения материалов слоев дорожных одежд / М. В. Бунин, Б. С. Радовский // Строительство и эксплуатация дорог и мостов. — Киев: Будивельник, 1974.
  29. Е. Д. Опыт применения гудронов при устройстве дорожных покрытий и оснований / Е. Д. Бушин и др. // Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. — 1973. — Вып. 7. — С. 20—23.
  30. Г. В. Полимербитумные гидроизоляционные мастики для районов Сибири / Г. В. Василовская Р. А. Назиров // Известия вузов. Строительство. — 2002. — № 8. — С. 39—43.
  31. М. В. Термохимическое и кинетическое исследование процесса окисления битума / М. В. Виноградов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Л., 1971. — 20 с.
  32. М. В. Тепловой эффект процесса окисления нефтяных битумов / М. В. Виноградов, В. А. Проскуряков, Д. А. Розенталь // Нефтепереработка и нефтехимия. — 1967. — № 9. — С. 13—16.
  33. Г. В. Реология полимеров / Г. В. Виноградов, А. Я. Малкин.1. М.: Химия, 1977. — 440 с.
  34. М. И. Дорожно-строительные материалы / М. И. Волков, С. В. Гельмер. — М.: Автотрансиздат, 1961. — 311 с.
  35. М. И. Дорожно-строительные материалы / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. В. Королев. — М.: Транспорт, 1965. — 261 с.
  36. М. И. Структура и прочность асфальтобетона / М. И. Волков, И. В. Королев // Материалы Всесоюз. межвуз. науч.-техн. конф. по прочности дорожных одежд. — Харьков: ХАДИ, 1968. — С. 132—136.
  37. В. О поведении СБС полимеров в битуме и возможности их применения для улучшения качества и срока службы дорожного покрытия в условиях России / В. Вонк, Р. Хартеминк, С. О. Токарев // Автомобильные дороги. — 2002. — № 11. — С. 68—70.
  38. В. Н. Прогнозирование температурного режима асфальтобетона / В. Н. Гайворонский // Автомобильные дороги. — 1970.12. —С. 18—19.
  39. Д. И. Сезонные изменения свойств асфальтобетона / Д. И. Гегелия, Л. В. Гезенцвей // Автомобильные дороги. — 1977. — № 2. — С. 24—25.
  40. Л. Б. Асфальтовый бетон из активированных минеральных материалов / Л. Б. Гезенцвей. — М.: Стройиздат, 1971. — 225 с.
  41. Л. Б. Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, А. М. Богуславский. — М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
  42. Л. Б. Развитие исследований асфальтобетона в свете положений физико-химической механики / Л. Б. Гезенцвей // Повышение качества асфальтобетона: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 79. — С. 4—12.
  43. Е. П. Свойства асфальтенов различного происхождения и их влияние на свойства битумов / Е. П. Глозман, Р. С. Ахметова // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975.1. Вып. 80. —С. 47—54.
  44. Д. М. Основы производства окисленных битумов / Д. М. Гоппель, Д. Кнотнерус // 4-й Междунар. нефтяной конгресс. — М.: Гостоптехиздат, 1956. — Т. 4. — С. 432—443.
  45. С. О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий / С. О. Гордеев. — М., 1963. — 132 с.
  46. Н. В. Принципы образования асфальтобетона / Н. В. Горелышев // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1966. — Вып. 7. — 117 с.
  47. Н. В. Исследование асфальтобетона каркасной структуры и его эксплуатационных свойств в дорожных одеждах / Н. В. Горелышев: автореф. дис.. д-ра техн. наук. — М., 1978. — 36 с.
  48. Н. В. Асфальтобетонные смеси с уменьшенным содержанием битума / Н. В. Горелышев и др. // Автомобильные дороги. — 1978. — № 4. С.
  49. Н. В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы / Н. В. Горелышев. — М.- Можайск: Терра, 1995. — 176 с.
  50. Н. В. Без дефектов и ремонтов / Н. В. Горелышев // Дороги России 21 века. — 2002. — № 3. — С. 56—57.
  51. JI. А. Результаты обследования черных покрытий в разных климатических зонах / JI. А. Горелышева, Г. С. Бахрах // Экспресс информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. — М., 1972. — С. 30—38.
  52. М. В. Микробное повреждение промышленных материалов / М. В. Горленко // Микроорганизмы и низшие растения — разрушители материалов и изделий. — М., 1979. — С. 10—16.
  53. Г. И. Реологические исследования изоляционных битумов и битумно-полимерных материалов / Г. И. Горшенина, Н. В. Михайлов // Физико-механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. — С. 132— 139.
  54. Г. И. Полимербитумные изоляционные материалы / Г. И. Горшенина, Н. В. Михайлов. — М.: Недра, 1967. — 117 с.
  55. JI. М. Битумно-полимерное вяжущее с применением дивинил-стирольных термоэластопластов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1971, —Вып. 50.
  56. JI. М. Влияние вязкости битумов на свойства полимерно-битумных вяжущих / JI. М. Гохман, К. И. Давыдова // Тр. СоюздорНИИ.1. М., 1977. —Вып. 100.
  57. JI. М. Структура полимерно-битумных композиций на основе ДСТ в зависимости от типа дисперсных структур битумов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С.
  58. JI. М. Исследование деформационной устойчивости асфальтобетона с применением ПБВ на основе ДСТ в статическом идинамическом режимах деформирования / JI. М. Гохман, В. А. Золотарев, Л. Б. Гезенцвей // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1977. — Вып. 89.
  59. JI. М. Исследование влияния фаза—среда в битумах на их свойства / JI. М. Гохман, Е. М. Гурарий // Совершенствование технологии строительства асфальтобетонных и других черных покрытий: Тр. СоюздорНИИ. —М., 1981. —С. 10—22.
  60. JI. М. Исследование реологических свойств ПБВ при динамическом режиме нагружения в диапазоне эксплуатационных температур / JI. М. Гохман: Информационный сборник. — М.: Информавтодор. — 1998. — Вып. 8.
  61. JI. М. Пластификатор «за» и «против» / JI. М. Гохман // Автомобильные дороги. — 2003. — № 1. — С. 56—58.
  62. JI. М. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства / JI. М. Гохман и др.: Информационный сборник. — М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 4. — 112 с.
  63. И. Б. Производство нефтяных битумов / И. Б. Грудников. — М.: Химия, 1983. —192 с.
  64. JI. С. Взаимосвязь между сцеплением и углом внутреннего трения в асфальтобетоне / JI. С. Губач // Повышение эффективности применения цементо- и асфальтобетонов в Сибири. — Омск, 1970. — Вып. 1. — С. 103—111.
  65. JI. С. Состояние и перспективы развития теории термовязкоупругости асфальтобетона / JI. С. Губач // Повышение эффективности применения цементов и асфальтобетонов в Сибири. — Новосибирск, 1977. — Вып. 4. — С. 16—35.
  66. В. Е. Прочность полимеров / В. Е. Гуль. — М.: Химия, 1964. — 228 с.
  67. Гун Р. Б. Нефтяные битумы / Р. Б. Гун. — М.: Химия, 1973. — 286 с.
  68. Гун Р. Б. Производство нефтяных битумов / Р. Б. Гун, И. JI. Гуревич. — М.:РосИНТИ, I960. —311 с.
  69. Гун Р. Б. Статистический анализ зависимости между групповым составом и свойствами битумов / Р. Б. Гун, Э. В. Резуненко, Ю. М. Жоров // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975.1. Вып. 80. —С. 120—124.
  70. . А. Химия эластомеров / Б. А. Догадкин. — М.: Химия, 1972.391 с.
  71. Дорожный асфальтобетон / под ред. JI. Б. Гезенцвея. — М.: Транспорт, 1976. —336 с.
  72. . Коррозия пластических материалов и резин / Б. Доленсел. — М.: Химия, 1964. —248 с.
  73. Е. Какие битумы нам нужны / Е. Железко и др. // Автомобильные дороги. — 2002. — № 1. — С. 12—14.
  74. Золотарев. — Харьков: Высш. шк., 1977. — 155 с. 80. Золотарев В. А. О взаимосвязи реологических свойств битумов и асфальтобетонов / В. А. Золотарев // Наука и техника в дорожной отрасли.2002. —№ 4. —С. 3—6.
  75. В. А. Исследование трещиноустойчивости асфальтобетона с учетом его реологических свойств / В. А. Зыков // Повышение эффективности применения цем. и асфальтобетонов в Сибири. — Омск, 1975. — Вып. 3.1. С. 34—39.
  76. Н. Н. Причины образования трещин в асфальтобетонных покрытиях / Н. Н. Иванов и др. // Тр. МАДИ. — 1953. — Вып. 15. — С.
  77. Н. Н. Прочность и устойчивость покрытий из смесей каменных материалов с органическим вяжущим / Н. Н. Иванов // Тр. МАДИ. — 1956. —Вып. 18. —С. 61—74.
  78. Н. Н. Устойчивость асфальтобетонных покрытий при высоких температурах / Н. Н. Иванов // Повышение качества асфальтобетона: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. —Вып. 79. —С. 21—25.
  79. С. К. Органические вяжущие для дорожного строительства : учеб. пособие для вузов / С. К. Илиополов и др. — М.: Изд-во Юг, 2003. —428 с.
  80. Н. В. Районирование степени сложности природных условий для строительства автомобильных дорог / Н. В. Ишеева // Вестник МГУ. Сер. География. —№ 1. —С. 111—113.
  81. Т. Н. Деформативные свойства асфальтобетона при воздействии повторных нагрузок / Т. Н. Калашникова // Тр. СоюздорНИИ.
  82. М., 1971. — Вып. 49. — С. 31—36.
  83. Т. Н. Исследование усталостных свойств дорожных асфальтовых бетонов / Т. Н. Калашникова: автореф. дис.. канд. техн. наук. —М., 1975. —20 с.
  84. Ю. И. Эпоксидно-битумные композиты каркасной структуры / Ю. И. Калгин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Пенза, 1997. — 20 с.
  85. Ю. И. Экономическая целесообразность применения модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий / Ю. И. Калгин // Дороги России 21 века. —2002. —№ 3. —С. 69—71.
  86. Ю. И. Как продлить дорожный век / Ю. И. Калгин, В. В. Чересельский // Автомобильные дороги // 2003. — № 1. — С. 86—87.
  87. Ю. И. Катионная добавка «Резоктал» для дорожного строительства / Ю. И. Калгин, А. А. Гусев, П. М. Дарманьян // Дороги России 21 века. — 2003. — № 4. — С. 44-^15.
  88. Ю. И. Технико-экономические аспекты повышения межремонтных сроков дорожных одежд / Ю. И. Калгин, В. В. Говоров // Научный вестник ВГАСУ. Серия: дорожно-транспортное строительство.
  89. Воронеж, 2003. — Вып. 1. — С. 47—51.
  90. Ю. И. Физико-механические свойства и усталостная долговечность холодных битумоминеральных материалов на основе модифицированных жидких битумов / Ю. И. Калгин, А. А. Михайлов // Научный вестник ВГАСУ. Серия: дорожно-транспортное строительство.
  91. Воронеж, 2004. — Вып. 2. — С. 146—149.
  92. Ю. И. Улучшение свойств асфальтобетонных смесей добавками синтетических каучуков / Ю. И. Калгин, Н. И. Свиридова // Материалы науч.-практ. конф. «Дороги Башкирии — 2003». — Уфа: Изд-во ГУЛ ИНХП, 2003. — С. 54—58.
  93. И. Г. Биологическое повреждение каучуков, резин и изделий из них / И. Г. Каневская, Е. В. Лебедева // Микология и фитопатология. — 1980. — Т. 14, № з. — С. 242—246.
  94. . А. Краткие очерки по физико-химии полимеров / Б. А. Каргин, Г. Л. Слонимский. — М.: Химия, 1964. — 232 с.
  95. Г. А. Химия и технология синтетического каучука / Г. А. Кирпичников и др. — Л.: Химия, 1970. — 528 с.
  96. Г. Н. Повышение сдвигоустойчивости асфальтобетона с добавками полимеров / Г. Н. Кирюхин, В. М. Юмашев // Автомобильные дороги. — 1992. — № 7—8. — С. 18—22.
  97. Г. Н. Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей / Г. Н. Кирюхин, Е. А. Смирнов // Информационный сборник. — М.: Информавтодор, 2003. — № 2.-96 с.
  98. В. А. Основные микрометоды анализа органических соединений / В. А. Климова. — М.: Химия, 1975. — 224 с.
  99. А. С. Метод красителей для определения сцепления битума с минеральным материалом / А. С. Колбановская. — М.: Наука, 1969.
  100. А. С. Структурообразование дорожных битумов / А. С. Колбановская, А. Р. Давыдова, О. Ю. Сабсай // Физико-химическая механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. — С. 103—113.
  101. А. С. Структурообразование дорожных битумов / А. С. Колбановская и др. // Докл. АНСССР. — М.: Изд-во АНСССР, 1965. — 882 с.
  102. А. С. Дорожные битумы / А. С. Колбановская, В. В. Михайлов. — М.: Транспорт, 1973. — 246 с.
  103. А. С. Регулирование процессов структурообразования нефтяных битумов добавками дивинил-стирольного термоэластопласта / А. С. Колбановская, JI. М. Гохман, К. И. Давыдова // Коллоидный журн. — Т. 34, № 4. — 1972. — С. 6—17.
  104. А. С. Процессы структурообразования в битумах в свете основных положений физико-химической механники / А. С. Колбановская // Повышение качества дорожных битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С. 4—24.
  105. М. А. Термическая и термоокислительная стабильность окисленных битумов из Ромашкинской нефти / М. А. Колосов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Ленинград, 1972.
  106. И. В. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев. — Киев: Высш. шк., 1975. — 155 с.
  107. И. В. Модель старения битумной пленки на минеральных зернах в асфальтобетоне / И. В. Королев // Известия вузов. Строительство и архитектура. — 1981. — № 8. — С. 63—67.
  108. М. Б. Основы комплексного проектирования конструкций дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог / М. Б. Корсунский: автореф. дис. д-ра техн. наук. — М., 1971. — 35 с.
  109. Е. С. Использование олигомерных каучуков для улучшения свойств битумов / Е. С. Косогляд и др. // Нефтепереработка и нефтехимия. — 1978. — № 2. — С. 7—9.
  110. В. А. Эффективный путь повышения срока службы дорожных одежд / В. А. Кретов, В. П. Лаврухин // Наука и техника в дорожной отрасли. — 1999. — № 3. — С. 16—19.
  111. В. А. Проблемы повышения качества дорожных битумов: экономические и технические аспекты / В. А. Кретов, А. В. Руденский // Дороги России 21 века. — 2002. — № 3. — С. 62—65.
  112. А. Я. Исследование трещиностойкости песчаных асфальтобетонных покрытий при низких температурах / А. Я. Куделелко: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Минск, 1975. — 20 с.
  113. М. Л. Влияние температуры окисления на свойства и состав кровельных битумов / М. Л. Купершмидт и др. // Химия и технология топлив и масел. — 1973. — № 2. — С. 25—28.
  114. Г. Д. Асфальты, битумы и пеки / Г. Д. Крейцер. — М.: Стройиздат, 1952. — 211 с.
  115. . И. Прочность и долговечность асфальтобетона / Б. И. Ладыгин и др. — Минск: Наука и техника. — 1972. — 285 с.
  116. В. П. Исследование влияния синтетических каучуков и их отходов на свойства асфальтового бетона / В. П. Лаврухин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1973. — 16 с.
  117. В. П. Усталостная долговечность асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин, В. Т. Ерофеев // Вестник Мордов. ун-та. — 2001. — № 3—4. — С. 128—135.
  118. В. П. Свойства асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин // Наука и техника в дорожной отрасли. —2002. —№ 1. —С. 14—18.
  119. Н. Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза / Н. Н. Лебедев. — М.: Химия, 1975. — 312 с.
  120. А. Р. Строительство автодорог и аэропортов : пер. с англ. / А. Р. Легольт. — М.: НТИ Минавтодора РСФСР, 1963. — 214 с.
  121. В. В. Некоторые аспекты модификации битумов полимерными материалами / В. В. Леоненко, Г. А. Сафонов // Химия и технология топлив и масел. — 2001. — № 5. — С. 43—45.
  122. А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей / А. И. Лысихина. — М.: Автоиздат, 1962. — 360 с.
  123. А. И. Применение резины для улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетонных покрытий / А. И. Лысихина // Автомобильные дороги. — 1956. — № 8. — С. 10—11.
  124. Ч. Физическая химия битумов / Ч. Макк // Битумные материалы: Асфальты, смолы, пеки / под ред. А. Дж. Хойберга. — М.: Химия, 1974.1. С. 7—86.
  125. Мак-Келви Д. М. Переработка полимеров / Д. М. Мак-Келви. — М.: Химия, 1965. —442 с.
  126. Г. В. Исследование методов проектирования некоторых типов нежестких дорожных одежд с учетом усталости материалов / Г. В. Малеванский: автореф. дис. канд. техн. наук. — Киев, 1974. — 24 с.
  127. Мелик-Богдасаров М. С. Оптимальное время перемешивания асфальтобетонной смеси / М. С. Мелик-Богдасаров, В. Н. Кононов, Э. С. Файнберг // Автомобильные дороги. — 1974. — С. 17—18.
  128. Мелик-Богдасаров М. С. Литой асфальтобетон в дорожном городском строительстве / М. С. Мелик-Богдасаров // Тр. СоюздорНИИ. — М, 1975.1. Вып. 79. —С. 20—26.
  129. Мелик-Богдасаров М. С. Исследование жесткого литого асфальтобетона с целью применения в покрытиях городских дорог / М. С. Мелик-Богдасаров: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: СоюздорНИИ, 1975. — 20 с.
  130. Мелик-Богдасаров М. С. Как избавится от заплат / М. С. Мелик-Богдасаров // Автомобильные дороги. — 2002. — № 6. — С. 14—15.
  131. В. К. О структурной вязкости дорожных битумов / В. К. Меспак // Тр. Талл. политехи, ин-та. — 1978. — № 446. — С. 17—23.
  132. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений ГКНТ, Госплан СССР, АН СССР. — М, 1977. — 24 с.
  133. Методические рекомендации по применению литого асфальтобетона для строительства дорожных покрытий. — М.: СоюздорНИИ, 1976.
  134. В. И. Улучшение качества асфальтобетона модификацией битума добавкой дивинилового эластомера / В. И. Микрин, А. М. Богуславский, В. П. Лаврухин // Автомобильные дороги. — 1979. — № 11.1. С. 25—26.
  135. В. И. Исследование дорожных покрытий из асфальтобетонов, модифицированных эластомерами (каучуками общего назначения) / В. И. Микрин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Воронеж, 1982. — 20 с.
  136. Н. В. Физико-химическая механика асфальтового бетона / Н.
  137. B. Михайлов // Материалы симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. — Балашиха, 1968.
  138. Г. М. Исследование некоторых вопросов сдвигоустойчивости асфальтобетона / Г. М. Мищенко // Повышение качества асфальтобетона: тр. СоюздорНИИ, —М., 1975. —С. 153—158.
  139. В. К. Эксплуатация автомобильных дорог / В. К. Некрасов. — М.: Высш. шк., 1970. — 240 с.
  140. Ю. Е. Исследование реологических свойств асфальтобетона при отрицательных температурах / Ю. Е. Никольский, А. Г. Широков, В. М. Писклин // Повышение качества асфальтобетона: тр. СоюздорНИИ. — М&bdquo- 1975. — Вып. 79. — С. 49—55.
  141. Н. П. Исследование влияния природы сырья на состав и свойства окисленных дорожных битумов / Н. П. Пажитнова: автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1970. — 20 с.
  142. М. Н. Сланцевые вяжущие в дорожном строительстве / М. Н. Першин и др. — М.: Транспорт, 151 с.
  143. А. А. Структура смолисто-асфальтеновых веществ нефти / А. А. Петров, Г. Н. Позднышов, И. К. Штоф // Структурообразование, методы испытаний и улучшение технологии получения битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 49. — С. 45—56.
  144. . Г. Битумы и битумные композиции / Б. Г. Печенный. — М.: Химия, 1990. —256 с.
  145. Пивоварова Н, А. Влияние постоянного магнитного поля на паромагнитную активность нефтяных систем / Н. А. Пивоварова, Ф. Г. Унгер, Б. П. Туманян // Химия и технология топлив и масел. — 2002. — № 6. —С. 30—32.
  146. Вл. П. Определение экономической эффективности дорожно-ремоцтных работ / Вл. П. Подольский, Ю. И. Калгин // Вестник отделения строительных наук. — М., 2004. — С. 312—318.
  147. Г. А. Природные органические вяжущие в дорожном строительстве Казахстана / Г. А. Попандопуло, 3. Э. Рацен // Пути совершенствования исследований и строительства черных покрытий автомобильных дорог. —Алма-Ата, 1973. — С. 136—138.
  148. С. Н. О структуре и структурно-механических свойствах полимерно-битумных вяжущих / С. Н. Попченко // Повышение качества дорожных битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 86. — С. 59— 66.
  149. С. Н. Перспективы применения полимерно-битумных материалов в строительстве / С. Н. Попченко // Улучшение битумов добавками полимеров: тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 50. — С. 5—12.
  150. Практическое руководство по устройству мостового полотна с использованием резино-битумных вяжущих на объектах мостового перехода через р. Волга у с. Пристанного Саратовской области / СНПЦ «Росдортех». — Саратов, 2000. — 99 с.
  151. Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС: сб. статей. — М.: Центр метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ТУ), 2001. — 108 с.
  152. . С. Оценка реологических характеристик асфальтобетона при кратковременных нагрузках / Б. С. Радовский, Е. Я. Щербакова // Повышение качества асфальтобетона: труды СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 79, —С. 70—77.
  153. Г. А. Активные и активированные минеральные порошки из отходов промышленности / Г. А. Расстегаева. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2002. — 188 с.
  154. П. А. Физико-химическая механика — новая область науки / П. А. Ребиндер. — М.: Знание, 1958. — 64 с.
  155. П. А. Физико-химическая механика дисперсных структур / П. А. Ребиндер // Физико-химическая механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. —С. 6—12.
  156. П. А. Образование и механические свойства дисперсных структур / П. А. Ребиндер // Журнал Всесоюз. химич. об-ва им. Д. И. Менделеева. — 1983. — Т. 8, № 2. — С. 162—170.
  157. П. А. Научные основы технологии производства строительных материалов / П. А. Ребиндер, Н. В. Михайлов // Вестник АН СССР. — 1961. — № 10. — С. 70—77.
  158. Рекомендации по применению влажных органоминеральных смесей. — М.: ГипродорНИИ, 1986.
  159. Рекомендации по выбору битумов для строительства дорожных одежд в различных климатических условиях. — М.: СоюздорНИИ, 1974. — 26 с.
  160. Д. А. Нефтяные окисленные битумы / Д. А. Розенталь. — JI.: Знание, 1973. —46 с.
  161. Д. А. Изучение процесса образования битумов при окислении гудронов / Д. А. Розенталь: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Л., 1972, —35 с.
  162. Д. А. Изменение свойств дорожных битумов при контактировании с минеральным наполнителем / Д. А. Розенталь, А. М. Сыроежко // Химия и технология топлив и масел. — 2000. — № 4. — С. 41—45.
  163. С. И. Вопросы электрофизических исследований битумов / С. И. Романов // Пути улучшения свойств асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей: тр. СоюздорНИИ. — М., 1969. — Вып. 44.1. С. 181—188.
  164. С. И. Исследование парамагнитных свойств дорожных нефтяных битумов / С. И. Романов // Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве: тр. СоюздорНИИ. — М., 1970.1. Вып. 46. —С. 124—128.
  165. С. И. Исследование свойств дорожных битумов методом электронного парамагнитного резонанса / С. И. Романов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1974. — 22 с.
  166. С. И. Регулирование структурообразования в нефтяных вязких битумах, свойств вяжущих и конгломератов на их основе для дорожного строительства / С. И. Романов: автореф. дисс.. д-ра техн. наук. — Волгоград, 1996. — 35 с.
  167. И. М. Нефтяные битумы, химический состав, коллоидная структура, свойства и способы производства / И. М. Руденская. — М.: Росвузиздат, 1963. — 211 с.
  168. И. М. Теоретические основы совершенствования свойств нефтяных битумов для дорожного строительства / И. М. Руденская: автореф. дис. д-ра техн. наук. —М., 1966. — 34 с.
  169. И. М. Органические вяжущие для дорожного строительства / И. М. Руденская, А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1984. — 229 с.
  170. И. М. Реологические свойства битумов / И. М. Руденская, А. В. Руденский. — М.: Высш. шк., 1967. — 118 с.
  171. А. В. Анализ работы асфальтобетонных покрытий как конструкций с нестационарными характеристиками / А. В. Руденский // Тр. ГипродорНИИ. — 1979. — Вып. 27. — С. 66—78.
  172. А. В. Опыт строительства дорожных асфальтобетонных покрытий в разных климатических условиях / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1983. — 64 с.
  173. А. В. Повышение эффективности и качества строительства дорожных асфальтобетонных покрытий / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1982. — 61 с.
  174. А. В. Исследование усталости асфальтобетона / А. В. Руденский // Тр. ГипродорНИИ. — 1973. — Вып. 7. — С. 3—13.
  175. А. В. О взаимосвязи прочностных показателей асфальтобетона при различных режимах нагружения / А. В. Руденский, Т. Н. Калашникова // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. — Вып. 12. — С. 72—76.
  176. А. В. Применение олигомеров в дорожном строительстве / А. В. Руденский, Е. С. Косогляд, Т. А. Пошехонова // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. —Вып. 12.
  177. А. В. Закономерности усталостного разрушения дорожных одежд / А. В. Руденский, Б. С. Радовский, С. В. Коновалов // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. — Вып. 10. — С. 3—8.
  178. А. В. Реологические свойства битумоминеральных материалов / А. В. Руденский, И. М. Руденская // М.: Высш. шк., 1971. — 131 с.
  179. А. В. Дорожные асфальтобетонные покрытия / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1992. — 255 с.
  180. А. В. Дифференцирование требований к прочности и деформативности асфальтобетона для различных условий применения при строительстве покрытий : автореф. дис.. д-ра техн. наук. — Томск, 2000. —35 с.
  181. А. В. Научно-технический отчет по теме «Разработка ГОСТ Р „Битумы нефтяные дорожные улучшенные“ (Госконтракт № 2 614.024—01 между Министерством транспорта РФ и ФГУП СоюздорНИИ). — М., 2001. — 162 с.
  182. И. А. Дорожные битума и дегти / И. А. Рыбьев. — М.: Дориздат, 1952. —62 с.
  183. И. А. Асфальтовые бетоны / И. А. Рыбьев. — М.: Высш. шк., 1969. —396 с.
  184. И. А. Строительное материаловедение : учеб. пособие для строительных вузов. — М.: Высш. шк., 2003. — 701 с.
  185. А. О. Механические свойства асфальтобетона при изгибе кратковременными нагрузками / А. О. Саль // Исследование орг. вяжущих материалов и битумоминеральных смесей для дор. стр-ва: тр. СоюздорНИИ, —М., 1969. —Вып. 34. —С. 102—115.
  186. С. И. Дорожный шлаковый асфальтовый бетон / С. И. Самодуров: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Воронеж, 1982. — 41 с.
  187. С. Р. Высокомолекулярные соединения нефти / С. Р. Сергиенко. — М.: Гостоптехиздат, 1962. — 412 с.
  188. С. Р. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти: смолы, асфальтены / С. Р. Сергиенко. — М.: Наука, 1979. — 269 с.
  189. М. Почему увязли вязкие битумы / М. Славуцкий // Автомобльные дороги. — 2000. — № 7. — С. 24—25.
  190. В. Ф. Агрессивные метаболиты грибов и их роль в процессе деградации материалов различного химического состава / В. Ф. Смирнов и др. // Биологические проблемы экологического материаловедения: материалы конф. — Пенза, 1995. — С. 82—86.
  191. В. М. Промышленные синтетические каучуки / В. М. Соболев, И. В. Бородина. —М.: Химия, 1971. —392 с.
  192. В. И. Эпоксидно-битумные композиты / В. И. Соломатов и др. // Промышленное гражданское строительство. — 2000. — № 11. — С. 22—25.
  193. С. Н. Использование адгезионных ПАВ в асфальтобетоне с применением ПБВ / С. Н. Соседко и др. // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2002 — № 3. — С. 28—30.
  194. Н. В. Асфальтополимерные материалы для гидроизоляции промышленных и гидротехнических сооружений / Н. В. Стабников. — JI.: Стройиздат, 1975. — 144 с.
  195. Н. В. Асфальтополимербетонные облицовки северных гидротехнических сооружений / Н. В. Стабников. — J1.: Стройиздат, 1980, — 176 с.
  196. Ю. А. Исследование асфальтобетонов, наполненных стеклопорошком / Ю. А. Станченков и др. // Материалы междунар. науч.-практ. конф. „Современное строительство“. — Пенза: Пензенская ГАСА, 1998. —С. 192—193.
  197. Г. К. Дорожный асфальтовый бетон / Г. К. Сюньи. — Киев: Гострансиздат УССР, 1962. — 236 с.
  198. Сюняев 3. И. Физико-химическая механика нефтей и основы интенсификации процессов ее переработки / 3. И. Сюняев. — М.: Высш. шк., 1979. —91 с.
  199. А. А. Физико-химия полимеров / А. А. Тагер. — М.: Химия, 1978. —354 с.
  200. Д. К. Каучуковые модификаторы / Битумные материалы: Асфальты, смолы, пеки / под ред. А. Дж. Хойберга. — М.: Химия, 1974.1. С. 216—241.
  201. А. М. Лабораторный практикум по химии и технологии высокомолекулярных соединений / А. М. Торопцева и др. — Л.: Химия, 1972, —416 с.
  202. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−90. —М.: Транспорт, 1990. — 46 с.
  203. ТУ 2294−001−41 201 704—97. Растворы каучуков в сланцевом масле для дорожного строительства. — Воронеж, 1997. — 11 с.
  204. ТУ 5718−004−3 443 057—98. Битумно-каучуковые вяжущие для дорожного строительства. — Воронеж, 1998. — 10 с.
  205. ТУ 400−24−158—89. Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. — Москва, 1995. — 15 с.
  206. Ф. Г. Роль парамагнетизма в образовании структуры нефтей и нефтяных остатков / Ф. Г. Унгер // Исследование состава и структуры тяжелых нефтепродуктов. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. — С. 151— 156.
  207. Ф. Г. Методы исследования состава органических соединений нефти и битумов / Ф. Г. Унгер. — М.: Наука, 1985. — С. 183—197.
  208. Ф. Г. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов / Ф. Г. Унгер, Л. Н. Андреева. — Новосибирск: Наука, 1995.183 с.
  209. Г. Р. Исследование структурно-механических свойств асфальтобетонов на битумах различной вязкости / Г. Р. Фоменко: автореф. дис. канд. техн. наук. — Харьков, 1980. — 24 с.
  210. М. С. Устойчивость к биоповреждениям некоторых резинотехнических изделий / М. С. Фельдман и др. // Биоповреждения в промышленности. — Горький, 1983. — С. 57—60.
  211. В. В. Зависимость некоторых структурно-механических и товарных свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве / В. В. Фрязинов, И. Б. Грудников // Тр. СоюздорНИИ. — М, 1970. — Вып. 46. —С. 107—111.
  212. В. В. Классификация нефти по ее пригодности для производства битумов / В. В. Фрязинов, Р. С. Ахметова // Тр. БашНИИ НП. — 1968. — Вып. 8. — С. 167—170.
  213. А. В. О воздействии строительных материалов и конструкций на биосферу / А. В. Чуйко // Эффективность и коррозионная стойкость сельскохозяйственных зданий и сооружений. — Саратов, 1985. — С. 3— 21.
  214. А. В. Органогенная коррозия / А. В. Чуйко. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. — 232 с.
  215. Эфа А. К. О причинах структурного старения битума / А. К. Эфа и др. // Химия и технология топлив и масел. — 2002. — № 2. — С. 38—43.
  216. Н. Т. Исследования в области применения полимеров в материалах дорожных покрытий / Н. Т. Яркимбаев: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Казань, 1974. — 18 с.
  217. Coretzki J. Microbiologische Einflusse auf nichtmetallischanorganischt Baustoffe / J. Coretzki // Bauzeitung. — 1988. — Vol. 42, № 3. — P. 109—112.
  218. Duriez M. Liants Hydrocarbones / M. Duriez, I. Arrambide. — Paris, 1968. — P. 34.
  219. Fraderio G. Research on chromatic alternation of marbles from the fountain of Villa Litta / G. Fraderio et all. // 6th Int. Symp. Microb. Ecol. — Barcelona, 1992. —P. 291.
  220. Pirt S. J. Microbial degradation of synthetic polymers / S. J. Pirt // Chem. Technol. and Biotechnol. — 1980. — Vol. 30, № 4. — P. 176—179.
  221. Руководитель службы НТП СОГУ1. Кошкаров Е.В.
  222. Рецептурный состав приготовленного вяжущего: дорожный битум марки БНД 60/90 98,5%, полимерное ПАВ „Мобит“ — 2,0%.
  223. Средняя плотность, г/см Не нормируется 2,42
  224. Водонасыщение, % по объему 1,5−4,0 1,96
  225. Предел прочности при сжатии МПА, при температуре 20 °C 50 °С 0 °C Не менее 2,5 Не менее 1,2 Не более 11 4,7 1,5 9,1
  226. Коэффициент водостойкости Коэффициент водостойкости при длительном насыщении Не менее 0,90 Не менее 0,85 0,96 0,91
  227. Коэффициент температурной чувствительности (Ro / R50) Не нормируется 6,1
  228. Начальник участка № 2 ООО „УС-2 Интердорстрой“
  229. Доцент кафедры строительства автодорог ГОУ ВПО ВГАСУ, к.т.н.
  230. Аспирант кафедры строительства автодорог ГОУ ВПО ВГАСУ1. Воропаев Д. А.1. Калгин Ю.И.1. Строкин А.С.
  231. Физико-механические показатели асфальтобетонной смеси типа, А I марки на битумно-каучуковом вяжущем марки БКВ 60/90, приготовленной в 2002 г. на АБЗ ВФ ООО „Автобан“, приведены в таблице 1.
  232. Физико-механические свойства полимерасфальтобетонной смеси тип, А 1 марки на битумно-каучуковом вяжущем БКВ 60/90 из покрытия М-4"Дон»
Заполнить форму текущей работой