Научные основы получения и применения дорожных материалов с использованием модифицированных битумов
Применение битумно-полимерных вяжущих относится к одной из наиболее развивающихся технологий строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог. Начало развитию указанного направления было положено в 1995 году после распоряжения Федерального дорожного департамента Минтранса РФ об обязательном применении модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий на дорогах… Читать ещё >
Содержание
- Введение. Состояние проблемы и задачи исследования
- Глава 1. Современные тенденции в применении дорожных битумоминеральных материалов на основе модифицированных битумов для строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий
- 1. 1. Основные факторы, определяющие современные тенденции по улучшению качества битумов и битумоминеральных материалов, применяемых при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий
- 1. 2. Современные представления о взаимосвязи структуры и свойств нефтяного битума и пути повышения его качества
- 1. 3. Способы модификации битумов полимерами
- 1. 4. Выводы по гл
- Глава 2. Получение и свойства- вязких битумно-полимерных вяжущих и горячих битумоминеральных материалов на их основе
- 2. 1. Материалы, применяемые для приготовления битумов, модифицированных эластомерами и термоэластопластами
- 2. 2. Исследования физико-химических свойств модифицированных битумов. Сравнительный анализ физико-механических свойств вязких битумно-полимерных вяжущих на основе эластомеров и термоэластопластов
- 2. 3. Свойства горячих битумоминеральных материалов на основе вязких битумно-полимерных вяжущих
- 2. 4. Выводы по гл
- Глава 3. Получение и свойства жидких битумно-полимерных вяжущих и холодных битумоминеральных материалов на их основе
- 3. 1. Структура и свойства традиционного холодного асфальтобетона на основе разжиженных вязких битумов и пути повышения его качества
- 3. 2. Исследование вязкостных характеристик растворов полимеров и определение технологических параметров приготовления жидких битумно-полимерных вяжущих
- 3. 3. Разработка и исследование жидких битумно-полимерных вяжущих, полученных разжижением вязких нефтяных битумов растворами полимеров
- 3. 4. Исследование физико-механических свойств холодных асфальтобетонов, содержащих полимеры
- 3. 5. Исследование реологических характеристик холодных асфальтобетонов на основе жидких битумно-полимерных вяжущих
- 3. 6. Получение и исследование влажных органоминеральных смесей на основе модифицированных жидких битумов
- 3. 7. Выводы по гл. З
- Глава 4. Разработка и исследование мастичных составов на основе битумно-полимерных вяжущих для герметизации дорожных покрытий и минеральных порошков, полученных из отходов промышленного производства
- 4. 1. Битумно-полимерные герметики на основе эластомеров и термоэластопластов
- 4. 2. Битумно-полимерные герметики и защитные составы на основе термореактивных полимеров
- 4. 3. Минеральный порошок из отходов производства стекла
- 4. 4. Минеральный порошок из отсевов дробления гранита, активированный жидким битумно-полимерным вяжущим
- 4. 5. Выводы по гл
- Глава 5. Исследование биосопротивления и биокоррозии битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных составов на их основе
- 5. 1. Биосопротивление строительных материалов. Анализ видового состава микроорганизмов и биоповреждений битумоминеральных материалов
- 5. 2. Исследование стойкости битумно-полимерных вяжущих в биологически агрессивных средах
- 5. 3. Исследования реологических свойств модифицированных битумных композитов при воздействии биологических агрессивных сред
- 5. 4. Выводы по главе 5
- Глава 6. Технология приготовления и применения битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих
- 6. 1. Принципиальные технологические схемы и оборудование для приготовления вязких и жидких битумно-полимерных вяжущих
- 6. 2. Технологические основы строительства и ремонта дорожных покрытий горячими и холодными модифицированными битумоминеральными материалами
- 6. 3. Выводы по гл
- Глава 7. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных с применением полимерных добавок в разнообразных климатических и эксплуатационных условиях
- 7. 1. Особенности широкомасштабного этапа внедрения в 1995—2002 гг. технологии получения и применения модифицированных битумов в дорожной отрасли
- 7. 2. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных в 1995—2002 гг. с применением полимеров типа СБС
- 7. 3. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных в 1995—2004 гг. с применением растворов каучуков типа СКС
- 7. 4. Анализ состояния дорожных асфальтобетонных покрытий, построенных с применением полимерной композиции «Каудест-Д»
- 7. 5. Выводы по главе 7
- Глава 8. Оценка работоспособности и эффективности применения битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих строительства и ремонта дорожных покрытий
- 8. 1. Исследование долговечности горячего асфальтобетона на битумно-каучуковом вяжущем с различным содержанием каучука СКС в дорожном покрытии
- 8. 2. Исследование работоспособности холодного асфальтобетона на основе жидкого битумно-полимерного вяжущего в дорожном покрытии
- 8. 3. Обоснование межремонтных сроков и технико-экономическая оценка внедрения технологии строительства и ремонта дорожных покрытий модифицированными битумоминеральными материалами
- 8. 4. Выводы по гл
Научные основы получения и применения дорожных материалов с использованием модифицированных битумов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Качество дорожных битумов является основополагающим в решении проблемы долговечности асфальтобетонных покрытий. Указанная проблема в настоящее время является одной из приоритетных в России, так как автомобильные дороги с асфальтобетонными покрытиями составляют основу дорожной сети страны. Недолговечность дорожных покрытий приводит к необходимости затрачивать огромные денежные средства на восстановление транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Применение битумно-полимерных вяжущих относится к одной из наиболее развивающихся технологий строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог. Начало развитию указанного направления было положено в 1995 году после распоряжения Федерального дорожного департамента Минтранса РФ об обязательном применении модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий на дорогах I и П-й технической категории. За период 1995;2005 гг. с применением битумно-полимерных вяжущих в России построено и отремонтировано более 3000 км. дорожных покрытий с применением различных модифицирующих добавок.
На основании положительных результатов лабораторных испытаний в 1997;1998 гг. «Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификации» Росавтодора были рекомендованы к широкому применению в дорожном строительстве модификаторы битумов: полимеры типа СБС (стирол-бутадиен-стирол), синтетические каучуки типа СКС (дивинил-стирольные), полимерная композиция «Каудест-Д». При разворачивании широкомасштабного внедрения нового поколения комплексных органических вяжущих в практику дорожного строительства основные усилия были направлены на создание современной технической базы по получению модифицированных битумов, а также отработку технологии их приготовления. За прошедшие годы, начиная с 1995 г., созданы различные типы установок для получения битумно-полимерных вяжущих, которые используются в разных регионах России. В тоже время вопрос максимальной эффективности применения различных модификаторов до настоящего времени решен недостаточно полно. Это связано с тем, что строительство и ремонт дорог с применением битумно-полимерных вяжущих в различных географических районах России осуществляется бессистемно, т. е. при отсутствии конкретных технологических решений и методических рекомендаций по применению дорожно-строительных материалов на основе модифицированных битумов и без учета индивидуальных особенностей различных модификаторов.
В распоряжении дорожной отрасли необходим набор модификаторов, выбор конкретного полимера из которых должен обеспечивать достижение необходимого уровня физико-механических свойств модифицированного битума и асфальтобетона на его основе, обусловленных климатическими условиями региона, характером транспортных нагрузок, экономическими факторами.
Таким образом, актуальность работы определяется задачами повышения эффективности строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий за счет применения органических вяжущих нового поколения, современными требованиями улучшения эксплуатационных свойств и увеличения межремонтных сроков дорожных покрытий, необходимостью экономного расходования материально-технических ресурсов при их строительстве и ремонте.
Целью исследования является экспериментально-теоретическое обоснование повышения эффективности строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий путем применения материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с разработкой конкретных технологических решений и рекомендаций, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных покрытий и внедрение новых прогрессивных материалов и технологий при их строительстве и ремонте.
Научная новизна:
— установлены закономерности, показывающие преимущества и недостатки разработанных композитных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих при строительстве и ремонте дорожных покрытий за период 1995;2005 гг.;
— разработаны теоретические основы повышения эффективности строительства и ремонта дорожных покрытий холодными и горячими битумоминеральными материалами на модифицированных битумах;
— установлены механизмы взаимодействия синтетических каучуков, полимеров типа СБС, полимерной композиции «Каудест-Д», резинового термоэластопласта РТЭП с горячими и холодными битумоминеральными материалами и впервые проведена сравнительная оценка физико-механических свойств модифицированных битумных композитов и определена их устойчивость к процессам старенияэкспериментально установлены количественные зависимости изменения физико-механических свойств битумно-полимерных вяжущих и битумомииеральиых материалов на их основе от вида и содержания полимерных модификаторов;
— получены количественные зависимости изменения свойств горячих и холодных битумоминеральных материалов, содержащих полимерные добавки, в условиях воздействия динамических нагрузок, циклически действующих температур и агрессивных сред, что позволило подтвердить правомерность заключения о повышении долговечности материалов на битумно-полимерной основе.
— получено полимерное ПАВ «Мобит» и экспериментально установлены количественные зависимости изменения физико-механических свойств битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе от содержания полимерной адгезионной добавки.
Достоверность результатов исследований. Достоверность результатов работы подтверждена сходимостью большого числа экспериментальных данных, полученных с применением стандартных и нестандартных методов исследований, положительными результатами существенного объема внедрения разработанных составов модифицированных вяжущих при строительстве и ремонте дорожных покрытий на автомагистрали М 4 «Дон», автодорогах Свердловской области. Практическое значение работы и реализация результатов исследований. Практическое значение работы заключается в решении научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение, заключающейся в разработке и внедрении в практику строительства конкретных научных рекомендаций и технических решений, обеспечивающих повышение эффективности строительства и ремонта дорожных покрытий за счет рационального применения горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с необходимым уровнем физико-механических свойств, обусловленных климатическими условиями региона, характером транспортных нагрузок и экономическими факторами.
Основные результаты проведенных исследований включены в отраслевые методические документы:
— ОДМ «Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог». Отраслевой дорожный методический документ // Издание официальное, ГП «Информавтодор», 2003;
— «Методические рекомендации по ликвидации выбоин в асфальтобетонных покрытиях материалами на битумно-каучуковых вяжущих» // рекомендованы для применения письмом Росавтодора (ГСДХ Минтранса РФ) № ОС — 28/447 — ИС от 28.01. 2004 г;
Временные рекомендации по применению холодных асфальтобетонов с добавками полимеров", // рекомендованы для опытного применения письмом Росавтодора (ГСДХ Минтранса РФ) № ОС — 28/49 — ИС от 05.01.2004 г. Опубликованы в кн.: Сборник аннотаций научных разработок в сфере дорожного хозяйства.// Издание официальное, ГП «Информавтодор», 2005 г., с. 94−95.
Разработанные составы битумно-полимерных вяжущих с применением растворов каучуков типа СКС, полимерной адгезионной добавки «Мобит» были использованы при строительстве асфальтобетонного покрытия на автомагистрали М 4 «Дон»: в 2002 г км. 740 (транспортная развязка в двух уровнях) и участок км. 740+650 — км. 756+300- в 2006 г. км. 736 (транспортная развязка). Холодный асфальтобетон на основе жидкого битумно-полимерного вяжущего использовался в 2004 г. при ремонте участка асфальтобетонного покрытия на км. 506 автомагистрали М 4 «Дон».
За период 2002;2006 гг. на территориальных дорогах Свердловской области с применением разработанных составов вяжущих было устроено более 200 км. защитных слоев дорожных покрытий и 500 км. поверхностных обработок.
Научные рекомендации и технические решения по вопросу применения дорожных битумоминеральных материалов на основе модифицированных битумов при строительстве и ремонте дорожных покрытий, устройстве поверхностных обработок включены в региональный документ «Стратегия развития автомобильных дорог Воронежской области на период до 2016 г.», разработанный согласно распоряжения Администрации Воронежской области № 2087;р от 12.12.2005 г.
Результаты теоретических исследований в области модификации битумов и битумоминеральных смесей полимерами, разработанные требования к вяжущим и материалам на их основе включены в состав учебных курсов и дисциплин «Технология строительства автодорог», «Конструкционные материалы для строительства дорожных покрытий» для студентов ГОУ ВПО ВГАСУ.
Основные положения, выносимые на защиту. научное обоснование эффективности применения композитных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих для строительства и ремонта дорожных покрытий;
— закономерности направленного структурообразования горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов с установлением рациональных границ варьирования основных рецептурных и технологических факторов;
— результаты экспериментальных исследований и анализа математических моделей влияния основных рецептурнотехнологических факторов на структуру горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов, а также их эксплутационные свойства и долговечность в дорожном покрытии;
— оптимальные составы вязких и жидких модифицированных битумов, а также полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов, обладающих заданным комплексом физико-механических, технологических и эксплуатационных свойств;
— экспериментально-теоретическое обоснование применения нового материала — полимерной адгезионной добавки «Мобит» для улучшения структуры и свойств вяжущих, и битумоминеральных материалов;
— практические рекомендации по применению горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий.
Апробация работы:
Основные положения диссертационной работы представлены на: Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы дорожного строительства» (Суздаль, 1996 г.) — 2- й Международной конференции «Организация и безопасность движения» (С.Петербург, СПбГАСУ, 1996 г.) — Международной конференции «Инженерные проблемы современного бетона и железобетона» (Минск, МГТУ, 1997 г.) — Международных научно-технических конференциях «Актуальные проблемы строительного материаловедения» (академические чтения РААСН, 1996 — 1998) — Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 40-летию строительного факультета Мордовского госуниверситета (Саранск, 2002 г.) — научно-практическом семинаре «Новые технологии и материалы, применяемые при содержании автомобильных дорог» (РГСУ, Ростов-на-Дону, 2002 г.) — специализированной конференции «Дороги Башкирии — 2003 г.» (Министерство строительства, архитектуры и транспорта республики Башкирии, ГУП «Институт нефтехимпереработки») — 2-й международной научно-технической конференции «Проблемы строительного и дорожного комплексов» (г. Брянск, БГИТА, 2003 г.) — международных научно-технических конференциях «Актуальные вопросы строительства» (Саранск, Мордов. ун-т, 2002;2006 гг.) — научно-практических конференциях ВГАСУ (Воронеж, 2000;2006 гг.), а также на заседаниях кафедры строительства автодорог ВГАСУ (2000;2006 гг.).
Публикации: По теме диссертации опубликовано 50 работ, в то числе две монографии (одна в соавторстве) и два учебных пособия (в соавторстве), а также получено три патента на изобретение (в соавторстве). Общий объём печатных работ составляет 740 страниц, из которых лично автору принадлежит 430 стр. Одиннадцать печатных работ опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для докторских диссертаций.
Объем и структура работы: Диссертация состоит из введения, 8 глав, общих выводов, приложений и изложена на 396 странице.
Список литературы
включает 246 наименований.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
Щ/ 1. На основе теоретических и экспериментальных исследований выполнено решение научной проблемы, имеющей важное народно-хозяйственное значение, направленное на обоснование целесообразности рационального применения в практике строительства горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих с целью повышения эффективности строительства и ремонта, а также долговечности дорожных покрытий.
2. Результаты исследований позволили провести оценку ^ работоспособности битумоминеральных материалов в дорожных покрытиях в различных климатических и эксплуатационных условиях с учетом характера изменения эксплуатационного состояния и разработать дифференцированные требования к горячим и холодным битумоминеральным материалам на основе битумно-полимерных вяжущих. Показана возможность увеличения межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий в 1,1 -1,3 раза и срока службы поверхностных обработок в 1,5−2 раза за счет применения битумно-полимерных вяжущих.
3. Осуществлен детальный сопоставительный анализ эффективности различных способов модификации битумов на основе изучения опыта их использования в практике дорожного строительства и результатов лабораторных исследований и определена область применения различных модификаторов битумов.
4. Проведена сравнительная оценка влияния полимерных модификаторов на свойства вяжущих и полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов, выявлены основные факторы, определяющие свойства материалов. Показаны зависимости физико-механических показателей горячих и холодных битумоминеральных материалов от основных структурообразующих факторов. Установлено улучшение физико-механических свойств модифицированных битумоминеральных материалов по сравнению с традиционными материалами. Отмечено, что наилучшими показателями прочности, водостойкости, трещиностойкости обладают горячие и холодные битумоминеральные материалы, модифицированные растворами синтетического каучука типа СКС.
5. Изучена работоспособность битумно-полимерных вяжущих на основе растворов каучуков типа СКС. Выявлено, что модификация нефтяных вязких битумов растворами каучуков типа СКС позволяет принципиально изменить структуру вяжущего, что проявляется в увеличении показателя усталостной долговечности более чем в три раза в сравнении с исходным битумом.
6. Экспериментально определены характеристики процесса усталостного разрушения асфальтобетона в условиях циклического динамического деформирования в режимах, имитирующих работу материала в дорожном покрытии, и установлено положительное влияние полимерных модификаторов на показатель усталостной долговечности асфальтобетона. Показано, что применение модификаторов типа СБС и синтетических каучуков типа СКС позволяет повысить усталостную долговечность асфальтобетона в 1,4−1,45 раза в сухом, и в 1,3−1,35 в водонасыщенном состоянии.
7. Экспериментально изучено поведение горячих и холодных модифицированных битумоминеральных материалов при действии внешней нагрузки и определено влияние модификаторов структурно-реологические показатели асфальтобетона. Установлено, что применение модифицирующих полимерных добавок приводит к возрастанию упругих свойств материалов, что позволяет повысить сдвигоустойчивость холодного и снизить жесткость горячего асфальтобетона.
8. Экспериментально исследована термоокислительная устойчивость горячих битумоминеральных материалов на основе различных модификаторов и показано, что наиболее заметное влияние на замедление процесса старения асфальтобетона оказывает раствор каучука СКС.
9. Разработана поверхностно-активная добавка — полимерное ПАВ «Мобит» и исследовано её влияние на реологические характеристики и усталостные свойства вяжущего. Показано, что введение добавки «Мобит» в исходный битум в 1,6 раз увеличивает его истинную вязкость и в 1,7 разаусталостную долговечность. Установлено, что совместное применение модификаторов типа СБС и синтетического каучука СКС и полимерного ПАВ «Мобит» позволяет повысить прочность при сжатии асфальтобетона в 1,8 раза, а водостойкость в 1,4 раза в сравнении с традиционным материалом.
10. Исследованы процессы биоразрушения и биосопротивления битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе. Установлены закономерности изменения свойств битумно-полимерных вяжущих в процессе биокоррозии. Изучено влияние структурообразующих факторов на биосопротивление битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих. Установлено оптимальное содержание адгезионных добавок — «КАП», «Мобит», «НХП-1», ортофосфорной кислоты в вяжущем из условия сохранения его адгезионных свойств в процессе воздействия биологических агрессивных сред.
11. Разработаны составы, технология приготовления битумно-полимерных вяжущих и получаемых на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных покрытий в различных климатических и эксплуатационных условиях с учетом характера изменения их эксплуатационного состояния в течение срока службы. Методами математического планирования оптимизированы составы литых и холодных асфальтобетонных смесей, модифицированных каучуком типа СКС, обладающих повышенной прочностью при высоких температурах, высокой водостойкостью. Установлен оптимальный температурный режим приготовления и применения литых смесей, содержащих каучук. Подобраны составы влажных органоминеральных смесей с применением жидкого битумно-каучукового вяжущего, отличающихся повышенными физико-механическими показателями и минимальной слеживаемостью при хранении.
12. Разработан комплекс технических решений, обеспечивающих эффективное достижение требуемых характеристик битумно-полимерных вяжущих и битумоминеральных материалов на их основе, повышения их долговечности за счет оптимизации состава, а также ресурсосберегающих технологий на основе разработанных решений по использованию отходов промышленного производства при приготовлении асфальтобетонных смесей. Предложена новая технология получения активированного минерального порошка из отсева дробления гранита с применением жидкого битумно-каучукового вяжущего.
13. Проведена опытная апробация результатов теоретических и лабораторных исследований и определена технико-экономическая эффективность применения битумно-полимерных вяжущих и полученных на их основе горячих и холодных битумоминеральных материалов для строительства и ремонта дорожных покрытий.
14. Разработаны рекомендации, содержащие конкретные технологические и методические решения, для рационального применения горячих и холодных битумоминеральных материалов на основе битумно-полимерных вяжущих в практике дорожного строительства, обеспечивающих реальное повышение эффективности строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий, экономию материальных ресурсов, повышение сроков службы дорожных покрытий.
Список литературы
- Андреюк Е. И. Микробная коррозия и ее возбудители / Е. И. Андреюк и др. — Киев: Наук, думка, 1980. — 287 с.
- Анисимов А. А. Биохимические механизмы биоповреждений, вызываемых микроорганизмами / А. А. Анисимов, В. Ф. Смиронов, А. С. Семичева // Биоповреждения. — М., 1987. — С. 211—215.
- Ахметова Р. С. Дорожные битумы нефтеперерабатывающих заводов СССР и современные требования, предъявляемые к их качеству / Р. С. Ахметова, В. В. Фрязинов, JI. Р. Торбеева // Труды БашНИИ. — 1968. — Вып. 8. —С. 159—167.
- Ахназарова С. JI. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии / С. JI. Ахназарова, В. В. Кафаров. — М.: Высш. шк., 1978. — 319 с.
- Бабаев В. И. Старение асфальтобетона в условиях юга России / В. И. Бабаев // Автомобильные дороги. — 1994. — № 3.
- Бабков В. Ф. Современные автомобильные магистрали / В. Ф. Бабков. — М.: Транспорт, 1974. — 279 с.
- Бахрах Г. С. Старение асфальтобетонных покрытий и пути его решения / Г. С. Бахрах // Дорожно-строительные материалы: Тр. ГипродорНИИ. — М., 1974. — Вып. 9. — С. 84—96.
- Безухов Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести / Н. И. Безухов. — М.: Высш. шк., 1965. — 512 с.
- Ю.Беллами JI. Д. Инфракрасные спектры сложных молекул / JI. Д. Беллами.
- М.: Иностр. лит., 1963. — 590 с. П. Белоконь Ю. Н. Реокинетические закономерности высокотемпературного диспергирования эластомеров в окисленном битуме / Ю. Н. Белоконь, К.
- A. Иноземцев // Химия и технология топлив и масел. — 2000. — № 3. — С. 38—40.
- Березников А. В. Влияние условий окисления на состав и свойства окисленных битумов / А. В. Березников: автореф. дис.. канд. техн. наук. —Л., 1975. —20 с.
- Билай В. И. Основы общей микологии / В. И. Билай. — Киев: Вища шк., 1986. —395 с.
- Биологическое сопротивление материалов / В. И. Соломатов, В. Т. Ерофеев, В. Ф. Смирнов и др. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. — 196 с.
- Биоповреждения: учеб. пособие для биол. спец. вузов / В. Д. Ильичев, Б.
- B. Бочаров, А. А. Анисимов и др.- под ред. В. Д. Ильичева. — М.: Высш. шк, 1987. —352 с.
- Биоповреждения в строительстве / Ф. М. Иванов и др. — под ред. Ф. М. Иванова, С. Н. Горшина. —М.: Стройиздат, 1984. — 320 с.
- П.Бируля А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. И. Михович. — М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
- Битумные материалы / под ред. А. Дж. Хойберга — пер. с англ. — М.: Химия, 1974. —248 с.
- Борисова Н. Н. Устойчивость резин на основе различных каучуков к биологическим воздействиям / Н. Н. Борисова, В. Г. Ребизова, А. С. Косенкова // Микроорганизмы и низшие растения — разрушители материалов и изделий. — М.: Стройиздат, 1979. — С. 96—104.
- Богуславский А. М. Основы реологии асфальтобетона / А. М. Богуславский, JI. А. Богуславский. — М.: Высш. шк., 1972. — 200 с.
- Богуславский А. М. Прогнозирование сдвиго- и трещиностойкости асфальтобетонных аэродромных покрытий / А. М. Богуславский // Строительство аэродромов: Тр. МАДИ. — М., 1974. — Вып. 57. — С. 49—58.
- Богуславский А. М. Зависимость реологических свойств асфальтобетона от его состава и структуры / А. М. Богуславский, И. А. Сархан, JI. Г. Ефремов // Автомобильные дороги. — 1977. — № 8. — С. 22—24.
- Бодан А. Н. Влияние химического состава на структуру битумов / А. Н. Бодан и др. // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С. 75—79.
- Бодан А. Н. Роль температуры в процессе получения окисленных битумов / А. Н. Бодан // Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1970. — Вып. 46. — С. 48—54.
- Бодан А. Н. Влияние температуры окисления на состав и свойства битумов / А. Н. Бодан, О. М. Кулик, В. И. Храпко // Структурообразование, методы испытаний и улучшения технологии получения битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 49. — С. 141—150.
- Брахно А. А. Новый стандарт Финляндии на асфальтобетон для дорожных покрытий / А. А. Брахно, Е. Н. Баринов, Ю. Е. Никольский // Автомобильные дороги. — 1994. — № 9. — С.
- Бунин М. В. О механизме усталостного разрушения материалов слоев дорожных одежд / М. В. Бунин, Б. С. Радовский // Строительство и эксплуатация дорог и мостов. — Киев: Будивельник, 1974.
- Бушин Е. Д. Опыт применения гудронов при устройстве дорожных покрытий и оснований / Е. Д. Бушин и др. // Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. — 1973. — Вып. 7. — С. 20—23.
- Василовская Г. В. Полимербитумные гидроизоляционные мастики для районов Сибири / Г. В. Василовская Р. А. Назиров // Известия вузов. Строительство. — 2002. — № 8. — С. 39—43.
- Виноградов М. В. Термохимическое и кинетическое исследование процесса окисления битума / М. В. Виноградов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Л., 1971. — 20 с.
- Виноградов М. В. Тепловой эффект процесса окисления нефтяных битумов / М. В. Виноградов, В. А. Проскуряков, Д. А. Розенталь // Нефтепереработка и нефтехимия. — 1967. — № 9. — С. 13—16.
- Виноградов Г. В. Реология полимеров / Г. В. Виноградов, А. Я. Малкин.1. М.: Химия, 1977. — 440 с.
- Волков М. И. Дорожно-строительные материалы / М. И. Волков, С. В. Гельмер. — М.: Автотрансиздат, 1961. — 311 с.
- Волков М. И. Дорожно-строительные материалы / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. В. Королев. — М.: Транспорт, 1965. — 261 с.
- Волков М. И. Структура и прочность асфальтобетона / М. И. Волков, И. В. Королев // Материалы Всесоюз. межвуз. науч.-техн. конф. по прочности дорожных одежд. — Харьков: ХАДИ, 1968. — С. 132—136.
- Вонк В. О поведении СБС полимеров в битуме и возможности их применения для улучшения качества и срока службы дорожного покрытия в условиях России / В. Вонк, Р. Хартеминк, С. О. Токарев // Автомобильные дороги. — 2002. — № 11. — С. 68—70.
- Гайворонский В. Н. Прогнозирование температурного режима асфальтобетона / В. Н. Гайворонский // Автомобильные дороги. — 1970.12. —С. 18—19.
- Гегелия Д. И. Сезонные изменения свойств асфальтобетона / Д. И. Гегелия, Л. В. Гезенцвей // Автомобильные дороги. — 1977. — № 2. — С. 24—25.
- Гезенцвей Л. Б. Асфальтовый бетон из активированных минеральных материалов / Л. Б. Гезенцвей. — М.: Стройиздат, 1971. — 225 с.
- Гезенцвей Л. Б. Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, А. М. Богуславский. — М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
- Гезенцвей Л. Б. Развитие исследований асфальтобетона в свете положений физико-химической механики / Л. Б. Гезенцвей // Повышение качества асфальтобетона: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 79. — С. 4—12.
- Глозман Е. П. Свойства асфальтенов различного происхождения и их влияние на свойства битумов / Е. П. Глозман, Р. С. Ахметова // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975.1. Вып. 80. —С. 47—54.
- Гоппель Д. М. Основы производства окисленных битумов / Д. М. Гоппель, Д. Кнотнерус // 4-й Междунар. нефтяной конгресс. — М.: Гостоптехиздат, 1956. — Т. 4. — С. 432—443.
- Гордеев С. О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий / С. О. Гордеев. — М., 1963. — 132 с.
- Горелышев Н. В. Принципы образования асфальтобетона / Н. В. Горелышев // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1966. — Вып. 7. — 117 с.
- Горелышев Н. В. Исследование асфальтобетона каркасной структуры и его эксплуатационных свойств в дорожных одеждах / Н. В. Горелышев: автореф. дис.. д-ра техн. наук. — М., 1978. — 36 с.
- Горелышев Н. В. Асфальтобетонные смеси с уменьшенным содержанием битума / Н. В. Горелышев и др. // Автомобильные дороги. — 1978. — № 4. С.
- Горелышев Н. В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы / Н. В. Горелышев. — М.- Можайск: Терра, 1995. — 176 с.
- Горелышев Н. В. Без дефектов и ремонтов / Н. В. Горелышев // Дороги России 21 века. — 2002. — № 3. — С. 56—57.
- Горелышева JI. А. Результаты обследования черных покрытий в разных климатических зонах / JI. А. Горелышева, Г. С. Бахрах // Экспресс информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. — М., 1972. — С. 30—38.
- Горленко М. В. Микробное повреждение промышленных материалов / М. В. Горленко // Микроорганизмы и низшие растения — разрушители материалов и изделий. — М., 1979. — С. 10—16.
- Горшенина Г. И. Реологические исследования изоляционных битумов и битумно-полимерных материалов / Г. И. Горшенина, Н. В. Михайлов // Физико-механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. — С. 132— 139.
- Горшенина Г. И. Полимербитумные изоляционные материалы / Г. И. Горшенина, Н. В. Михайлов. — М.: Недра, 1967. — 117 с.
- Гохман JI. М. Битумно-полимерное вяжущее с применением дивинил-стирольных термоэластопластов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1971, —Вып. 50.
- Гохман JI. М. Влияние вязкости битумов на свойства полимерно-битумных вяжущих / JI. М. Гохман, К. И. Давыдова // Тр. СоюздорНИИ.1. М., 1977. —Вып. 100.
- Гохман JI. М. Структура полимерно-битумных композиций на основе ДСТ в зависимости от типа дисперсных структур битумов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С.
- Гохман JI. М. Исследование деформационной устойчивости асфальтобетона с применением ПБВ на основе ДСТ в статическом идинамическом режимах деформирования / JI. М. Гохман, В. А. Золотарев, Л. Б. Гезенцвей // Тр. СоюздорНИИ. — М., 1977. — Вып. 89.
- Гохман JI. М. Исследование влияния фаза—среда в битумах на их свойства / JI. М. Гохман, Е. М. Гурарий // Совершенствование технологии строительства асфальтобетонных и других черных покрытий: Тр. СоюздорНИИ. —М., 1981. —С. 10—22.
- Гохман JI. М. Исследование реологических свойств ПБВ при динамическом режиме нагружения в диапазоне эксплуатационных температур / JI. М. Гохман: Информационный сборник. — М.: Информавтодор. — 1998. — Вып. 8.
- Гохман JI. М. Пластификатор «за» и «против» / JI. М. Гохман // Автомобильные дороги. — 2003. — № 1. — С. 56—58.
- Гохман JI. М. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства / JI. М. Гохман и др.: Информационный сборник. — М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 4. — 112 с.
- Грудников И. Б. Производство нефтяных битумов / И. Б. Грудников. — М.: Химия, 1983. —192 с.
- Губач JI. С. Взаимосвязь между сцеплением и углом внутреннего трения в асфальтобетоне / JI. С. Губач // Повышение эффективности применения цементо- и асфальтобетонов в Сибири. — Омск, 1970. — Вып. 1. — С. 103—111.
- Губач JI. С. Состояние и перспективы развития теории термовязкоупругости асфальтобетона / JI. С. Губач // Повышение эффективности применения цементов и асфальтобетонов в Сибири. — Новосибирск, 1977. — Вып. 4. — С. 16—35.
- Гуль В. Е. Прочность полимеров / В. Е. Гуль. — М.: Химия, 1964. — 228 с.
- Гун Р. Б. Нефтяные битумы / Р. Б. Гун. — М.: Химия, 1973. — 286 с.
- Гун Р. Б. Производство нефтяных битумов / Р. Б. Гун, И. JI. Гуревич. — М.:РосИНТИ, I960. —311 с.
- Гун Р. Б. Статистический анализ зависимости между групповым составом и свойствами битумов / Р. Б. Гун, Э. В. Резуненко, Ю. М. Жоров // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975.1. Вып. 80. —С. 120—124.
- Догадкин Б. А. Химия эластомеров / Б. А. Догадкин. — М.: Химия, 1972.391 с.
- Дорожный асфальтобетон / под ред. JI. Б. Гезенцвея. — М.: Транспорт, 1976. —336 с.
- Доленсел Б. Коррозия пластических материалов и резин / Б. Доленсел. — М.: Химия, 1964. —248 с.
- Железко Е. Какие битумы нам нужны / Е. Железко и др. // Автомобильные дороги. — 2002. — № 1. — С. 12—14.
- Золотарев. — Харьков: Высш. шк., 1977. — 155 с. 80. Золотарев В. А. О взаимосвязи реологических свойств битумов и асфальтобетонов / В. А. Золотарев // Наука и техника в дорожной отрасли.2002. —№ 4. —С. 3—6.
- Зыков В. А. Исследование трещиноустойчивости асфальтобетона с учетом его реологических свойств / В. А. Зыков // Повышение эффективности применения цем. и асфальтобетонов в Сибири. — Омск, 1975. — Вып. 3.1. С. 34—39.
- Иванов Н. Н. Причины образования трещин в асфальтобетонных покрытиях / Н. Н. Иванов и др. // Тр. МАДИ. — 1953. — Вып. 15. — С.
- Иванов Н. Н. Прочность и устойчивость покрытий из смесей каменных материалов с органическим вяжущим / Н. Н. Иванов // Тр. МАДИ. — 1956. —Вып. 18. —С. 61—74.
- Иванов Н. Н. Устойчивость асфальтобетонных покрытий при высоких температурах / Н. Н. Иванов // Повышение качества асфальтобетона: Тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. —Вып. 79. —С. 21—25.
- Илиополов С. К. Органические вяжущие для дорожного строительства : учеб. пособие для вузов / С. К. Илиополов и др. — М.: Изд-во Юг, 2003. —428 с.
- Ишеева Н. В. Районирование степени сложности природных условий для строительства автомобильных дорог / Н. В. Ишеева // Вестник МГУ. Сер. География. —№ 1. —С. 111—113.
- Калашникова Т. Н. Деформативные свойства асфальтобетона при воздействии повторных нагрузок / Т. Н. Калашникова // Тр. СоюздорНИИ.
- М., 1971. — Вып. 49. — С. 31—36.
- Калашникова Т. Н. Исследование усталостных свойств дорожных асфальтовых бетонов / Т. Н. Калашникова: автореф. дис.. канд. техн. наук. —М., 1975. —20 с.
- Калгин Ю. И. Эпоксидно-битумные композиты каркасной структуры / Ю. И. Калгин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Пенза, 1997. — 20 с.
- Калгин Ю. И. Экономическая целесообразность применения модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий / Ю. И. Калгин // Дороги России 21 века. —2002. —№ 3. —С. 69—71.
- Калгин Ю. И. Как продлить дорожный век / Ю. И. Калгин, В. В. Чересельский // Автомобильные дороги // 2003. — № 1. — С. 86—87.
- Калгин Ю. И. Катионная добавка «Резоктал» для дорожного строительства / Ю. И. Калгин, А. А. Гусев, П. М. Дарманьян // Дороги России 21 века. — 2003. — № 4. — С. 44-^15.
- Калгин Ю. И. Технико-экономические аспекты повышения межремонтных сроков дорожных одежд / Ю. И. Калгин, В. В. Говоров // Научный вестник ВГАСУ. Серия: дорожно-транспортное строительство.
- Воронеж, 2003. — Вып. 1. — С. 47—51.
- Калгин Ю. И. Физико-механические свойства и усталостная долговечность холодных битумоминеральных материалов на основе модифицированных жидких битумов / Ю. И. Калгин, А. А. Михайлов // Научный вестник ВГАСУ. Серия: дорожно-транспортное строительство.
- Воронеж, 2004. — Вып. 2. — С. 146—149.
- Калгин Ю. И. Улучшение свойств асфальтобетонных смесей добавками синтетических каучуков / Ю. И. Калгин, Н. И. Свиридова // Материалы науч.-практ. конф. «Дороги Башкирии — 2003». — Уфа: Изд-во ГУЛ ИНХП, 2003. — С. 54—58.
- Каневская И. Г. Биологическое повреждение каучуков, резин и изделий из них / И. Г. Каневская, Е. В. Лебедева // Микология и фитопатология. — 1980. — Т. 14, № з. — С. 242—246.
- Каргин Б. А. Краткие очерки по физико-химии полимеров / Б. А. Каргин, Г. Л. Слонимский. — М.: Химия, 1964. — 232 с.
- Кирпичников Г. А. Химия и технология синтетического каучука / Г. А. Кирпичников и др. — Л.: Химия, 1970. — 528 с.
- Кирюхин Г. Н. Повышение сдвигоустойчивости асфальтобетона с добавками полимеров / Г. Н. Кирюхин, В. М. Юмашев // Автомобильные дороги. — 1992. — № 7—8. — С. 18—22.
- Кирюхин Г. Н. Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей / Г. Н. Кирюхин, Е. А. Смирнов // Информационный сборник. — М.: Информавтодор, 2003. — № 2.-96 с.
- Климова В. А. Основные микрометоды анализа органических соединений / В. А. Климова. — М.: Химия, 1975. — 224 с.
- Колбановская А. С. Метод красителей для определения сцепления битума с минеральным материалом / А. С. Колбановская. — М.: Наука, 1969.
- Колбановская А. С. Структурообразование дорожных битумов / А. С. Колбановская, А. Р. Давыдова, О. Ю. Сабсай // Физико-химическая механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. — С. 103—113.
- Колбановская А. С. Структурообразование дорожных битумов / А. С. Колбановская и др. // Докл. АНСССР. — М.: Изд-во АНСССР, 1965. — 882 с.
- Колбановская А. С. Дорожные битумы / А. С. Колбановская, В. В. Михайлов. — М.: Транспорт, 1973. — 246 с.
- Колбановская А. С. Регулирование процессов структурообразования нефтяных битумов добавками дивинил-стирольного термоэластопласта / А. С. Колбановская, JI. М. Гохман, К. И. Давыдова // Коллоидный журн. — Т. 34, № 4. — 1972. — С. 6—17.
- Колбановская А. С. Процессы структурообразования в битумах в свете основных положений физико-химической механники / А. С. Колбановская // Повышение качества дорожных битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 80. — С. 4—24.
- Колосов М. А. Термическая и термоокислительная стабильность окисленных битумов из Ромашкинской нефти / М. А. Колосов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Ленинград, 1972.
- Королев И. В. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев. — Киев: Высш. шк., 1975. — 155 с.
- Королев И. В. Модель старения битумной пленки на минеральных зернах в асфальтобетоне / И. В. Королев // Известия вузов. Строительство и архитектура. — 1981. — № 8. — С. 63—67.
- Корсунский М. Б. Основы комплексного проектирования конструкций дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог / М. Б. Корсунский: автореф. дис. д-ра техн. наук. — М., 1971. — 35 с.
- Косогляд Е. С. Использование олигомерных каучуков для улучшения свойств битумов / Е. С. Косогляд и др. // Нефтепереработка и нефтехимия. — 1978. — № 2. — С. 7—9.
- Кретов В. А. Эффективный путь повышения срока службы дорожных одежд / В. А. Кретов, В. П. Лаврухин // Наука и техника в дорожной отрасли. — 1999. — № 3. — С. 16—19.
- Кретов В. А. Проблемы повышения качества дорожных битумов: экономические и технические аспекты / В. А. Кретов, А. В. Руденский // Дороги России 21 века. — 2002. — № 3. — С. 62—65.
- Куделелко А. Я. Исследование трещиностойкости песчаных асфальтобетонных покрытий при низких температурах / А. Я. Куделелко: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Минск, 1975. — 20 с.
- Купершмидт М. Л. Влияние температуры окисления на свойства и состав кровельных битумов / М. Л. Купершмидт и др. // Химия и технология топлив и масел. — 1973. — № 2. — С. 25—28.
- Крейцер Г. Д. Асфальты, битумы и пеки / Г. Д. Крейцер. — М.: Стройиздат, 1952. — 211 с.
- Ладыгин Б. И. Прочность и долговечность асфальтобетона / Б. И. Ладыгин и др. — Минск: Наука и техника. — 1972. — 285 с.
- Лаврухин В. П. Исследование влияния синтетических каучуков и их отходов на свойства асфальтового бетона / В. П. Лаврухин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1973. — 16 с.
- Лаврухин В. П. Усталостная долговечность асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин, В. Т. Ерофеев // Вестник Мордов. ун-та. — 2001. — № 3—4. — С. 128—135.
- Лаврухин В. П. Свойства асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин // Наука и техника в дорожной отрасли. —2002. —№ 1. —С. 14—18.
- Лебедев Н. Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза / Н. Н. Лебедев. — М.: Химия, 1975. — 312 с.
- Легольт А. Р. Строительство автодорог и аэропортов : пер. с англ. / А. Р. Легольт. — М.: НТИ Минавтодора РСФСР, 1963. — 214 с.
- Леоненко В. В. Некоторые аспекты модификации битумов полимерными материалами / В. В. Леоненко, Г. А. Сафонов // Химия и технология топлив и масел. — 2001. — № 5. — С. 43—45.
- Лысихина А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей / А. И. Лысихина. — М.: Автоиздат, 1962. — 360 с.
- Лысихина А. И. Применение резины для улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетонных покрытий / А. И. Лысихина // Автомобильные дороги. — 1956. — № 8. — С. 10—11.
- Макк Ч. Физическая химия битумов / Ч. Макк // Битумные материалы: Асфальты, смолы, пеки / под ред. А. Дж. Хойберга. — М.: Химия, 1974.1. С. 7—86.
- Мак-Келви Д. М. Переработка полимеров / Д. М. Мак-Келви. — М.: Химия, 1965. —442 с.
- Малеванский Г. В. Исследование методов проектирования некоторых типов нежестких дорожных одежд с учетом усталости материалов / Г. В. Малеванский: автореф. дис. канд. техн. наук. — Киев, 1974. — 24 с.
- Мелик-Богдасаров М. С. Оптимальное время перемешивания асфальтобетонной смеси / М. С. Мелик-Богдасаров, В. Н. Кононов, Э. С. Файнберг // Автомобильные дороги. — 1974. — С. 17—18.
- Мелик-Богдасаров М. С. Литой асфальтобетон в дорожном городском строительстве / М. С. Мелик-Богдасаров // Тр. СоюздорНИИ. — М, 1975.1. Вып. 79. —С. 20—26.
- Мелик-Богдасаров М. С. Исследование жесткого литого асфальтобетона с целью применения в покрытиях городских дорог / М. С. Мелик-Богдасаров: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: СоюздорНИИ, 1975. — 20 с.
- Мелик-Богдасаров М. С. Как избавится от заплат / М. С. Мелик-Богдасаров // Автомобильные дороги. — 2002. — № 6. — С. 14—15.
- Меспак В. К. О структурной вязкости дорожных битумов / В. К. Меспак // Тр. Талл. политехи, ин-та. — 1978. — № 446. — С. 17—23.
- Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений ГКНТ, Госплан СССР, АН СССР. — М, 1977. — 24 с.
- Методические рекомендации по применению литого асфальтобетона для строительства дорожных покрытий. — М.: СоюздорНИИ, 1976.
- Микрин В. И. Улучшение качества асфальтобетона модификацией битума добавкой дивинилового эластомера / В. И. Микрин, А. М. Богуславский, В. П. Лаврухин // Автомобильные дороги. — 1979. — № 11.1. С. 25—26.
- Микрин В. И. Исследование дорожных покрытий из асфальтобетонов, модифицированных эластомерами (каучуками общего назначения) / В. И. Микрин: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Воронеж, 1982. — 20 с.
- Михайлов Н. В. Физико-химическая механика асфальтового бетона / Н.
- B. Михайлов // Материалы симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. — Балашиха, 1968.
- Мищенко Г. М. Исследование некоторых вопросов сдвигоустойчивости асфальтобетона / Г. М. Мищенко // Повышение качества асфальтобетона: тр. СоюздорНИИ, —М., 1975. —С. 153—158.
- Некрасов В. К. Эксплуатация автомобильных дорог / В. К. Некрасов. — М.: Высш. шк., 1970. — 240 с.
- Никольский Ю. Е. Исследование реологических свойств асфальтобетона при отрицательных температурах / Ю. Е. Никольский, А. Г. Широков, В. М. Писклин // Повышение качества асфальтобетона: тр. СоюздорНИИ. — М&bdquo- 1975. — Вып. 79. — С. 49—55.
- Пажитнова Н. П. Исследование влияния природы сырья на состав и свойства окисленных дорожных битумов / Н. П. Пажитнова: автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1970. — 20 с.
- Першин М. Н. Сланцевые вяжущие в дорожном строительстве / М. Н. Першин и др. — М.: Транспорт, 151 с.
- Петров А. А. Структура смолисто-асфальтеновых веществ нефти / А. А. Петров, Г. Н. Позднышов, И. К. Штоф // Структурообразование, методы испытаний и улучшение технологии получения битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 49. — С. 45—56.
- Печенный Б. Г. Битумы и битумные композиции / Б. Г. Печенный. — М.: Химия, 1990. —256 с.
- Пивоварова Н, А. Влияние постоянного магнитного поля на паромагнитную активность нефтяных систем / Н. А. Пивоварова, Ф. Г. Унгер, Б. П. Туманян // Химия и технология топлив и масел. — 2002. — № 6. —С. 30—32.
- Подольский Вл. П. Определение экономической эффективности дорожно-ремоцтных работ / Вл. П. Подольский, Ю. И. Калгин // Вестник отделения строительных наук. — М., 2004. — С. 312—318.
- Попандопуло Г. А. Природные органические вяжущие в дорожном строительстве Казахстана / Г. А. Попандопуло, 3. Э. Рацен // Пути совершенствования исследований и строительства черных покрытий автомобильных дорог. —Алма-Ата, 1973. — С. 136—138.
- Попченко С. Н. О структуре и структурно-механических свойствах полимерно-битумных вяжущих / С. Н. Попченко // Повышение качества дорожных битумов: тр. СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 86. — С. 59— 66.
- Попченко С. Н. Перспективы применения полимерно-битумных материалов в строительстве / С. Н. Попченко // Улучшение битумов добавками полимеров: тр. СоюздорНИИ. — М., 1971. — Вып. 50. — С. 5—12.
- Практическое руководство по устройству мостового полотна с использованием резино-битумных вяжущих на объектах мостового перехода через р. Волга у с. Пристанного Саратовской области / СНПЦ «Росдортех». — Саратов, 2000. — 99 с.
- Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС: сб. статей. — М.: Центр метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ТУ), 2001. — 108 с.
- Радовский Б. С. Оценка реологических характеристик асфальтобетона при кратковременных нагрузках / Б. С. Радовский, Е. Я. Щербакова // Повышение качества асфальтобетона: труды СоюздорНИИ. — М., 1975. — Вып. 79, —С. 70—77.
- Расстегаева Г. А. Активные и активированные минеральные порошки из отходов промышленности / Г. А. Расстегаева. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2002. — 188 с.
- Ребиндер П. А. Физико-химическая механика — новая область науки / П. А. Ребиндер. — М.: Знание, 1958. — 64 с.
- Ребиндер П. А. Физико-химическая механика дисперсных структур / П. А. Ребиндер // Физико-химическая механика дисперсных структур. — М.: Наука, 1966. —С. 6—12.
- Ребиндер П. А. Образование и механические свойства дисперсных структур / П. А. Ребиндер // Журнал Всесоюз. химич. об-ва им. Д. И. Менделеева. — 1983. — Т. 8, № 2. — С. 162—170.
- Ребиндер П. А. Научные основы технологии производства строительных материалов / П. А. Ребиндер, Н. В. Михайлов // Вестник АН СССР. — 1961. — № 10. — С. 70—77.
- Рекомендации по применению влажных органоминеральных смесей. — М.: ГипродорНИИ, 1986.
- Рекомендации по выбору битумов для строительства дорожных одежд в различных климатических условиях. — М.: СоюздорНИИ, 1974. — 26 с.
- Розенталь Д. А. Нефтяные окисленные битумы / Д. А. Розенталь. — JI.: Знание, 1973. —46 с.
- Розенталь Д. А. Изучение процесса образования битумов при окислении гудронов / Д. А. Розенталь: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Л., 1972, —35 с.
- Розенталь Д. А. Изменение свойств дорожных битумов при контактировании с минеральным наполнителем / Д. А. Розенталь, А. М. Сыроежко // Химия и технология топлив и масел. — 2000. — № 4. — С. 41—45.
- Романов С. И. Вопросы электрофизических исследований битумов / С. И. Романов // Пути улучшения свойств асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей: тр. СоюздорНИИ. — М., 1969. — Вып. 44.1. С. 181—188.
- Романов С. И. Исследование парамагнитных свойств дорожных нефтяных битумов / С. И. Романов // Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве: тр. СоюздорНИИ. — М., 1970.1. Вып. 46. —С. 124—128.
- Романов С. И. Исследование свойств дорожных битумов методом электронного парамагнитного резонанса / С. И. Романов: автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1974. — 22 с.
- Романов С. И. Регулирование структурообразования в нефтяных вязких битумах, свойств вяжущих и конгломератов на их основе для дорожного строительства / С. И. Романов: автореф. дисс.. д-ра техн. наук. — Волгоград, 1996. — 35 с.
- Руденская И. М. Нефтяные битумы, химический состав, коллоидная структура, свойства и способы производства / И. М. Руденская. — М.: Росвузиздат, 1963. — 211 с.
- Руденская И. М. Теоретические основы совершенствования свойств нефтяных битумов для дорожного строительства / И. М. Руденская: автореф. дис. д-ра техн. наук. —М., 1966. — 34 с.
- Руденская И. М. Органические вяжущие для дорожного строительства / И. М. Руденская, А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1984. — 229 с.
- Руденская И. М. Реологические свойства битумов / И. М. Руденская, А. В. Руденский. — М.: Высш. шк., 1967. — 118 с.
- Руденский А. В. Анализ работы асфальтобетонных покрытий как конструкций с нестационарными характеристиками / А. В. Руденский // Тр. ГипродорНИИ. — 1979. — Вып. 27. — С. 66—78.
- Руденский А. В. Опыт строительства дорожных асфальтобетонных покрытий в разных климатических условиях / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1983. — 64 с.
- Руденский А. В. Повышение эффективности и качества строительства дорожных асфальтобетонных покрытий / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1982. — 61 с.
- Руденский А. В. Исследование усталости асфальтобетона / А. В. Руденский // Тр. ГипродорНИИ. — 1973. — Вып. 7. — С. 3—13.
- Руденский А. В. О взаимосвязи прочностных показателей асфальтобетона при различных режимах нагружения / А. В. Руденский, Т. Н. Калашникова // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. — Вып. 12. — С. 72—76.
- Руденский А. В. Применение олигомеров в дорожном строительстве / А. В. Руденский, Е. С. Косогляд, Т. А. Пошехонова // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. —Вып. 12.
- Руденский А. В. Закономерности усталостного разрушения дорожных одежд / А. В. Руденский, Б. С. Радовский, С. В. Коновалов // Тр. ГипродорНИИ. — 1975. — Вып. 10. — С. 3—8.
- Руденский А. В. Реологические свойства битумоминеральных материалов / А. В. Руденский, И. М. Руденская // М.: Высш. шк., 1971. — 131 с.
- Руденский А. В. Дорожные асфальтобетонные покрытия / А. В. Руденский. — М.: Транспорт, 1992. — 255 с.
- Руденский А. В. Дифференцирование требований к прочности и деформативности асфальтобетона для различных условий применения при строительстве покрытий : автореф. дис.. д-ра техн. наук. — Томск, 2000. —35 с.
- Руденский А. В. Научно-технический отчет по теме «Разработка ГОСТ Р „Битумы нефтяные дорожные улучшенные“ (Госконтракт № 2 614.024—01 между Министерством транспорта РФ и ФГУП СоюздорНИИ). — М., 2001. — 162 с.
- Рыбьев И. А. Дорожные битума и дегти / И. А. Рыбьев. — М.: Дориздат, 1952. —62 с.
- Рыбьев И. А. Асфальтовые бетоны / И. А. Рыбьев. — М.: Высш. шк., 1969. —396 с.
- Рыбьев И. А. Строительное материаловедение : учеб. пособие для строительных вузов. — М.: Высш. шк., 2003. — 701 с.
- Саль А. О. Механические свойства асфальтобетона при изгибе кратковременными нагрузками / А. О. Саль // Исследование орг. вяжущих материалов и битумоминеральных смесей для дор. стр-ва: тр. СоюздорНИИ, —М., 1969. —Вып. 34. —С. 102—115.
- Самодуров С. И. Дорожный шлаковый асфальтовый бетон / С. И. Самодуров: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Воронеж, 1982. — 41 с.
- Сергиенко С. Р. Высокомолекулярные соединения нефти / С. Р. Сергиенко. — М.: Гостоптехиздат, 1962. — 412 с.
- Сергиенко С. Р. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти: смолы, асфальтены / С. Р. Сергиенко. — М.: Наука, 1979. — 269 с.
- Славуцкий М. Почему увязли вязкие битумы / М. Славуцкий // Автомобльные дороги. — 2000. — № 7. — С. 24—25.
- Смирнов В. Ф. Агрессивные метаболиты грибов и их роль в процессе деградации материалов различного химического состава / В. Ф. Смирнов и др. // Биологические проблемы экологического материаловедения: материалы конф. — Пенза, 1995. — С. 82—86.
- Соболев В. М. Промышленные синтетические каучуки / В. М. Соболев, И. В. Бородина. —М.: Химия, 1971. —392 с.
- Соломатов В. И. Эпоксидно-битумные композиты / В. И. Соломатов и др. // Промышленное гражданское строительство. — 2000. — № 11. — С. 22—25.
- Соседко С. Н. Использование адгезионных ПАВ в асфальтобетоне с применением ПБВ / С. Н. Соседко и др. // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2002 — № 3. — С. 28—30.
- Стабников Н. В. Асфальтополимерные материалы для гидроизоляции промышленных и гидротехнических сооружений / Н. В. Стабников. — JI.: Стройиздат, 1975. — 144 с.
- Стабников Н. В. Асфальтополимербетонные облицовки северных гидротехнических сооружений / Н. В. Стабников. — J1.: Стройиздат, 1980, — 176 с.
- Станченков Ю. А. Исследование асфальтобетонов, наполненных стеклопорошком / Ю. А. Станченков и др. // Материалы междунар. науч.-практ. конф. „Современное строительство“. — Пенза: Пензенская ГАСА, 1998. —С. 192—193.
- Сюньи Г. К. Дорожный асфальтовый бетон / Г. К. Сюньи. — Киев: Гострансиздат УССР, 1962. — 236 с.
- Сюняев 3. И. Физико-химическая механика нефтей и основы интенсификации процессов ее переработки / 3. И. Сюняев. — М.: Высш. шк., 1979. —91 с.
- Тагер А. А. Физико-химия полимеров / А. А. Тагер. — М.: Химия, 1978. —354 с.
- Томпсон Д. К. Каучуковые модификаторы / Битумные материалы: Асфальты, смолы, пеки / под ред. А. Дж. Хойберга. — М.: Химия, 1974.1. С. 216—241.
- Торопцева А. М. Лабораторный практикум по химии и технологии высокомолекулярных соединений / А. М. Торопцева и др. — Л.: Химия, 1972, —416 с.
- Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−90. —М.: Транспорт, 1990. — 46 с.
- ТУ 2294−001−41 201 704—97. Растворы каучуков в сланцевом масле для дорожного строительства. — Воронеж, 1997. — 11 с.
- ТУ 5718−004−3 443 057—98. Битумно-каучуковые вяжущие для дорожного строительства. — Воронеж, 1998. — 10 с.
- ТУ 400−24−158—89. Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. — Москва, 1995. — 15 с.
- Унгер Ф. Г. Роль парамагнетизма в образовании структуры нефтей и нефтяных остатков / Ф. Г. Унгер // Исследование состава и структуры тяжелых нефтепродуктов. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. — С. 151— 156.
- Унгер Ф. Г. Методы исследования состава органических соединений нефти и битумов / Ф. Г. Унгер. — М.: Наука, 1985. — С. 183—197.
- Унгер Ф. Г. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов / Ф. Г. Унгер, Л. Н. Андреева. — Новосибирск: Наука, 1995.183 с.
- Фоменко Г. Р. Исследование структурно-механических свойств асфальтобетонов на битумах различной вязкости / Г. Р. Фоменко: автореф. дис. канд. техн. наук. — Харьков, 1980. — 24 с.
- Фельдман М. С. Устойчивость к биоповреждениям некоторых резинотехнических изделий / М. С. Фельдман и др. // Биоповреждения в промышленности. — Горький, 1983. — С. 57—60.
- Фрязинов В. В. Зависимость некоторых структурно-механических и товарных свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве / В. В. Фрязинов, И. Б. Грудников // Тр. СоюздорНИИ. — М, 1970. — Вып. 46. —С. 107—111.
- Фрязинов В. В. Классификация нефти по ее пригодности для производства битумов / В. В. Фрязинов, Р. С. Ахметова // Тр. БашНИИ НП. — 1968. — Вып. 8. — С. 167—170.
- Чуйко А. В. О воздействии строительных материалов и конструкций на биосферу / А. В. Чуйко // Эффективность и коррозионная стойкость сельскохозяйственных зданий и сооружений. — Саратов, 1985. — С. 3— 21.
- Чуйко А. В. Органогенная коррозия / А. В. Чуйко. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. — 232 с.
- Эфа А. К. О причинах структурного старения битума / А. К. Эфа и др. // Химия и технология топлив и масел. — 2002. — № 2. — С. 38—43.
- Яркимбаев Н. Т. Исследования в области применения полимеров в материалах дорожных покрытий / Н. Т. Яркимбаев: автореф. дис.. канд. техн. наук. — Казань, 1974. — 18 с.
- Coretzki J. Microbiologische Einflusse auf nichtmetallischanorganischt Baustoffe / J. Coretzki // Bauzeitung. — 1988. — Vol. 42, № 3. — P. 109—112.
- Duriez M. Liants Hydrocarbones / M. Duriez, I. Arrambide. — Paris, 1968. — P. 34.
- Fraderio G. Research on chromatic alternation of marbles from the fountain of Villa Litta / G. Fraderio et all. // 6th Int. Symp. Microb. Ecol. — Barcelona, 1992. —P. 291.
- Pirt S. J. Microbial degradation of synthetic polymers / S. J. Pirt // Chem. Technol. and Biotechnol. — 1980. — Vol. 30, № 4. — P. 176—179.
- Руководитель службы НТП СОГУ1. Кошкаров Е.В.
- Рецептурный состав приготовленного вяжущего: дорожный битум марки БНД 60/90 98,5%, полимерное ПАВ „Мобит“ — 2,0%.
- Средняя плотность, г/см Не нормируется 2,42
- Водонасыщение, % по объему 1,5−4,0 1,96
- Предел прочности при сжатии МПА, при температуре 20 °C 50 °С 0 °C Не менее 2,5 Не менее 1,2 Не более 11 4,7 1,5 9,1
- Коэффициент водостойкости Коэффициент водостойкости при длительном насыщении Не менее 0,90 Не менее 0,85 0,96 0,91
- Коэффициент температурной чувствительности (Ro / R50) Не нормируется 6,1
- Начальник участка № 2 ООО „УС-2 Интердорстрой“
- Доцент кафедры строительства автодорог ГОУ ВПО ВГАСУ, к.т.н.
- Аспирант кафедры строительства автодорог ГОУ ВПО ВГАСУ1. Воропаев Д. А.1. Калгин Ю.И.1. Строкин А.С.
- Физико-механические показатели асфальтобетонной смеси типа, А I марки на битумно-каучуковом вяжущем марки БКВ 60/90, приготовленной в 2002 г. на АБЗ ВФ ООО „Автобан“, приведены в таблице 1.
- Физико-механические свойства полимерасфальтобетонной смеси тип, А 1 марки на битумно-каучуковом вяжущем БКВ 60/90 из покрытия М-4"Дон»