Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сбалансированного развития организации важное значение имеет оптимизация внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности. Нами предлагается оптимальная схема внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации, состоящая из двух подсистем: подсистемы высшего руководства и подсистемы среднего и низового уровней руководства… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Факторы современного развития предпринимательских организаций
    • 1. 1. Основополагающие идеи и принципы развития предпринимательских организаций в современных условиях
    • 1. 2. Концепции регулирования предпринимательской деятельности в торговле
  • Глава 2. Системный анализ действующего механизма регулирования ^ предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
    • 2. 1. Оценка внешнего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
    • 2. 2. Анализ результативности внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
  • Глава 3. Развитие внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации
    • 3. 1. Методический подход к оптимизации механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации
    • 3. 2. Разработка модели управления внутренней системой развития розничной торговой организации

Развитие механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Процесс реформирования экономики страны, начавшийся с 1990 года и продолжающийся по настоящее время характеризуется сложными макроэкономическими проблемами. Основные из них связаны с отсталостью технологической структуры промышленного производства, низкой конкурентоспособностью отечественной продукции, товаров, работ, услуг, крайне замедленным перепрофилированием производства на выпуск новых, пользующихся спросом, высококачественных изделий, расширением границ теневой экономики, неэффективным менеджментом. ® Вместе с тем, по мере становления рыночной экономики в России, наблюдаются и позитивные сдвиги в области государственного регулирования её развития. К настоящему времени в стране создано государственное конституционное законодательство, укреплено административное законодательство, выделилось в самостоятельные отрасли права налоговое и таможенное законодательство, значимую позицию занимает трудовое законодательство. Создана в целом, стройная иерархическая система законодательного регулирования предпринимательской деятельности организаций и частных лиц, позволяющая обеспечить долговременное и устойчивое развитие бизнеса. В то же время нельзя не отметить несовершенства информационной системы действующего законодательного регулирова-# ния, затрудняющего поиск эффективных норм правового регулирования возникающих проблем.

По мере совершенствования системы законодательного регулирования предпринимательской деятельности особую актуальность приобретают вопросы усиления процесса реформирования предприятий на микроэкономическом уровне. Государственная политика в этой области должна быть направлена на создание механизма, обеспечивающего стабильность и прозрачность отношений собственности, формирование развитой информационной инфраструктуры предприятий, развитие системы консалтинга в области управления качеством продукции, товаров и услуг.

Важную роль в реализации политики реформирования деятельности предприятий на микроэкономическом уровне приобретают идеи саморазвития предприятий. В теории и практике менеджмента существует множество теорий развития организаций, отвечающих особенностям того или иного исторического этапа. Их исследование позволило нам выработать теорию управления жизненным циклом развития организаций в условиях нестабильной социально-экономической среды.

Актуальное значение имеет регулирование предпринимательской деятельности в сфере торговли. Торговля — это древнейший вид человеческой деятельности, который занимает одно из ведущих мест в современном формировании валового внутреннего продукта страны. Становление рыночных отношений в сфере торговли позволило обеспечить существенное увеличение розничного товарооборота страны за последние годы. Если в 2000 году объём розничного товарооборота в России в пересчете на валюту США составлял 80 млрд. долларов, то в 2004 году — 196 млрд. долларов, то есть за 5 лет увеличился почти в 2,5 раза. При этом следует отметить, что деятельность организаций сферы торговли регулируют сегодня более 600 законодательных актов и информативных документов, причем их действие, в ряде случаев, является противоречивым. На наш взгляд, настоятельной проблемой является упорядочение торгового законодательства, приведение его в соответствие с нормами Всемирной торговой организации и целями Российской торговой политики на внутреннем рынке.

Поиск путей эффективного регулирования внутренней торговли страны сопровождается разработкой концепций и программ развития потребительского рынка на региональном уровне и проектов формирования отраслевого механизма регулирования розничной торговли, оптовой торговли и общественного питания на федеральном уровне. Их исследование позволило выявить принципиальные особенности создания системы регулирования внутренней торговли Российской Федерации на современном этапе развития.

Актуальность темы

диссертационного исследования связана с необходимостью поиска оптимального подхода к формированию и развитию внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации. Оптимизация механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации опирается на системный анализ действующего механизма регулирования, формирование целей регулирования и разработку на их основе моделей и программ управления собственной системой развития. Одна из таких моделей разработана в данной диссертационной работе.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования вытекает из необходимости решения комплекса задач по развитию механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации, которые состоят в выработке основополагающих идей и принципов регулирования предпринимательской деятельности, в выборе методологических подходов к регулированию деятельности предприятий сферы торговли, в разработке методов системного анализа действующих механизмов регулирования предпринимательской деятельности торговых организаций, в создании программ и моделей управления внутренней системой развития организаций.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, сферы предпринимательства, хозяйствующих субъектов торговли в развитии механизмов регулирования предпринимательской деятельности определили цель, задачи и предмет диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке и научном обосновании теоретических и методических положений развития механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли.

В соответствии с основной целью в диссертации сформулированы, поставлены и обоснованы следующие задачи:

• обобщить особенности развития предпринимательской деятельности организаций в России и сформулировать основополагающие идеи и принципы их современного развития;

• исследовать исторически сложившиеся концепции регулирования предпри-ф нимательской деятельности в сфере торговли и обосновать методологический подход к созданию комплексной системы регулирования предпринимательской деятельности торговых организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях развития;

• выработать методический подход к системному анализу внешнего и внутреннего механизмов регулирования предпринимательской деятельности крупной торговой организации и на его основе провести практический анализ результативности их действия;

• предложить методический подход к оптимизации внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации;

• разработать модель управления внутренней системой развития организации и алгоритм её реализации.

Объектом исследования диссертации выступают крупные розничные торговые организации Санкт-Петербурга и механизмы регулирования их предпринимательской деятельности.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические и методические проблемы развития внешнего и внутреннего механизмов регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы,, ® поставленных и решаемых в ней проблем, явились новейшие российские и зарубежные научные работы в области теории управления, развития предпринимательства, отраслевых проблем экономики и организации торговли, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий торговли в современных условиях, действующая статистическая отчетность и ведомственная информация, а также материалы, полученные автором непосредственно на объектах исследования.

В процессе выполнения диссертационного исследования применены эври-'ф стические и формализованные методы исследования систем управления, методы экономического анализа, методы классификации проблем, методы поиска новых решений, методы моделирования.

Выполненные в диссертации исследования базируются на достигнутом уровне экономической науки, науки об управлении, нашедшем своё отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

В диссертации отражены результаты исследований и практической деятельности автора, использованы статистические, экономические данные о деятельности крупных розничных торговых предприятий Санкт-Петербурга.

Структура и логика исследования подчинены решению поставленных задач. При решении конкретных задач использовались методы логического, структурного, системного, функционального и сравнительного анализа.

В качестве фактического материала использовались законодательные акты Российской Федерации, законы и постановления правительства Санкт-Петербурга, а также материалы, полученные автором непосредственно на объектах исследования.

Обоснованная достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обеспечивается: использованием в качестве методической и теоретической основы исследования фундаментальных исследований и прикладных работ ведущих отечественных и зарубежных ученыханализом и обобщением концепций, федеральных законов, законодательных и других нормативных актов, данных Госкомстата РФ, отраслевых и региональных статистических органов, целевых программ, проектов и научно-практических разработокприменением в ходе исследования методов системного, логического, структурного, функционального и сравнительного анализа, статистических методовотражением основных результатов диссертационной работы в публикациях автора.

Научная новизна результатов исследования, выполненного автором, заключается в следующем:

• исследованы и научно обоснованы факторы современного развития пред-ф принимательских организаций, позволившие определить основополагающие идеи и принципы их эффективного функционированияпредложена схема управления жизненным циклом развития организации, обеспечивающая поддержание её долговременного существования, и уточнены подходы к созданию обучающихся организаций;

• обобщены концептуальные подходы к регулированию предпринимательской деятельности в сфере торговли, обосновано разграничение полномочий регулирования предпринимательской деятельности торговых организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

• сформирован методический подход к системному анализу внешнего и внутреннего механизмов регулирования предпринимательской деятельности крупной торговой организацииразработана структура внешнего и внутреннего механизмов регулирования, методика оценки его элементов и общей результативности действия;

• предложены методические основы оптимизации внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации и алгоритм его реализациисформированы рекомендуемая структура внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации и схема его реализации;

• разработана модель управления внутренней системой развития крупной ® торговой организации, предусматривающая разработку стратегической карты развития организации и формирование на её основе алгоритма управления собственной системой развития.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней решения методических задач, выводы и рекомендации позволяют в сложных условиях социально-экономической среды оптимизировать способы внешнего и внутреннего регулирования предпринимательской деятельности розничных торговых организаций, обеспечить их долговременное функционирование на потребительском рынке и повысить их социальную ответственность.

Практическое значение имеют научно-исследовательские положения диссертации по формированию принципов управления развитием организации, по разделению сфер регулирования предпринимательской деятельности торговых организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, по выработке методических подходов к системному анализу и оптимизации механизмов регулирования деятельности организаций.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования в системе управления розничным торговым предприятием теоретических и практических разработок в области развития механизмов регулирования предпринимательской деятельности.

Апробация и публикации результатов исследования. Основные положения диссертационной работы были представлены автором на обсуждение на Международной и межвузовских научно-практических конференциях, а также апробированы на научно-методических семинарах кафедры менеджмента Санкт-Петербургского торгово-экономического института и кафедры экономики и предпринимательства Балтийской академии туризма и предпринимательства.

Автор имеет 6 опубликованных научных работ по теме диссертации общим объёмом 1,4 п.л.

Структура работы отражает поэтапное рассмотрение всех аспектов, касающихся вопросов развития механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений, содержит 195 страниц машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Становление предпринимательской деятельности в России сопровождалось сложными экономическими явлениями. К началу процесса перестройки экономика России имела отсталую технологическую структуру в сфере промышленного производства, высокий уровень монополизма, низкую конкурентоспособность отечественной продукции, неразвитую горизонтальную структуру рынка и преобладание вертикальных связей, отставание сферы экономического образования от новых требований рыночной экономики.

После первых лет перестройки к перечисленным проблемам добавились новые, а именно: разрушение сложившейся системы хозяйственного управления, децентрализация и дерегулирование хозяйственных связей, резкое снижение эффективности всей хозяйственной системы, снижение уровня безопасности бизнеса и рост стартовых издержек для открытия предпринимательской деятельности, низкий уровень менеджмента на большинстве отечественных предприятий, расширение границ теневой экономики. Обострение проблем порождало кризисные явления в экономике, снижение социальной ответственности бизнеса.

Современный период развития предпринимательства характеризуется рядом позитивных сдвигов: укреплено государственное конституционное законодательство, административное законодательство, позволяющее регулировать деятельность граждан и организаций органами исполнительной власти. Благодаря развитию бизнеса и «открытию» границ государства превратились в самостоятельные отрасли налоговое и таможенное законодательство, значимую позицию приобрело трудовое законодательство. Интенсивно формируется гражданское законодательство, совершенствуется законодательная система международных документов. Это позволило укрепить основы деятельности предпринимательских организаций, создать необходимые возможности для их долговременного и эффективного развития.

Вместе с тем, дальнейшее развитие предпринимательской деятельности организаций требует методологического, методического и организационного решения вопросов формирования и развития эффективных механизмов регулирования предпринимательской деятельности, как во внешней среде, так и во внутреннем развитии. Проведенные в диссертационной работе исследования факторов современного развития предпринимательских организаций в России, применяемых механизмов регулирования предпринимательской деятельности, методических подходов к оптимизации внутренней системы развития организаций позволили автору сделать следующие выводы.

• Совершенствование механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций должно базироваться на устойчивой системе законодательства. Созданная в Российской Федерации законодательная система охватывает все уровни внешнего управления деятельностью организации. Она включает Конституцию РФ, Кодексы РФ, федеральные законы, подзаконные акты и указы Президента РФ, постановления и распоряжения правительства РФ, нормативные акты органов исполнительной власти, нормативные акты местных органов самоуправления, нормативные акты организаций.

Вместе с тем, качественное содержание вырабатываемых законодательных и нормативных документов не всегда соответствует требованиям стратегического развития организаций, содержит, нередко, устаревшие нормы, элементы дублирования, противоречия в толковании. Несовершенной остаётся информационная система законодательного регулирования, затрудняющая предпринимательским организациям поиск нужной правовой информации. В связи с этим нами ставится вопрос о необходимости упорядочения информационной базы данных правового регулирования на отраслевом уровне. В частности, предлагается формировать, как корпоративное, «Торговое законодательство», которому можно придать форму «Кодекса законодательных актов по вопросам регулирования внутренней торговли Российской Федерации».

В условиях неупорядоченного состояния имеющейся законодательной и нормативно-правовой информации нами предложен алгоритм поиска нужной информации, позволяющий оптимизировать процедуру нахождения эффективного решения для урегулирования проблемы.

• Важное значение для развития предпринимательских организаций имеет государственная политика по усилению процесса реформирования предприятий на микроэкономическом уровне. Реформирование предприятий необходимо понимать как результат согласованных действий руководителей, собственников, работников предприятия при координирующей роли государства. Государство должно разрабатывать и осуществлять микроэкономическую политику в согласовании с макроэкономической политикой. На наш взгляд, на микроэкономическом уровне необходимо обеспечить решение таких вопросов, как: создание механизма, обеспечивающего стабильность и прозрачность отношений собственностиповышение инвестиционной привлекательности предприятийиспользование особых форм государственной поддержки и государственного контроля за ключевыми предприятиями, выпускающими продукцию современного мирового уровнясоздание комплексной системы государственного регулирования рынка корпоративных ценных бумагсоздание института лицензирования высшего управленческого персоналамодернизация процедуры банкротства предприятийсближение бухгалтерского, налогового и управленческого учетасоздание на предприятиях развитой информационной инфраструктуры и др.

• В рамках общегосударственной политики реформирования предприятий необходимо продвигать и реализовывать идеи саморазвития предприятий. Развитие следует рассматривать как необратимое явление, приводящее к целенаправленному изменению деятельности предприятия. Изучение теории и практики развития организаций позволило нам выдвинуть свою идею об управлении жизненным циклом развития организации. Нами предложена схема управления жизненным циклом развития организации, которая представляет собой вертикальный срез спиралевидной кривой. Каждый виток кривой составляет определенный этап развития организации. Число этапов может быть неограниченным. Оно зависит от состава и силы воздействия внешних и внутренних факторов, общей философии организации на потребительском рынке и целей собственников. Нами рассмотрен жизненный цикл организации, включающий 9 этапов её развития: зарождение организациизакрепление или стабилизация основной деятельностиобновление деятельностистандартизация деятельности в приоритетной областипоиск новых приоритетов (или корректировок) — удержание достигнутых приоритетовпоиск целевых решенийвнедрение целевых решенийпоиск нового опыта. Каждый этап характеризуется, с одной стороны, точками стабилизации, а с другой — точками роста. Реализация этапа осуществляется на основе соответствующей программы развития. Фиксируемые точки развития описываются сбалансированной системой показателей.

Управление развитием организаций по предложенной нами схеме будет обеспечивать долговременное существование организации и вести к её формированию как обучающейся организации.

• Развитие предпринимательской деятельности в сфере торговли имеет исторические корни и большой опыт, которые целесообразно использовать и в современный период. Исследование процессов становления и регулирования предпринимательства в торговле в период рыночных преобразований позволило установить, что оно долгое время носило стихийный характер и привело к перекосам в развитии потребительского рынка и снижению социальной ответственности бизнеса. Нами отмечается, что основные процессы регулирования внутренней торговли осуществляются на региональном уровне, что вполне справедливо. В то же время, мы считаем, что действующее Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации устранилось от формирования государственной политики в области внутренней торговли и не прилагает необходимых координационных действий по реформированию предприятий сферы торговли. Для укрепления процессов регулирования внутренней торговли на отраслевом уровне нами предлагается провести радикальные структурные преобразования в рамках Министерства экономического развития и торговли РФ. В частности, мы предлагаем выделить в его структуре специальный орган — Федеральное агентство по регулированию внутренней торговли Российской Федерации. Основной его целью должно являться формирование государственной политики в области развития внутренней торговли страны. В структуре Федерального агентства целесообразно предусмотреть достаточно компетентную нормотворческую группу юристов, которая должна формировать механизм правового регулирования внутренней торговли Российской Федерации. Деятельность по формированию правового механизма регулирования внутренней торговли позволит создать Единое торговое законодательство на всей территории Российской Федерации, что позволит укрепить правовые основы деятельности предпринимательских организаций сферы торговли.

• Обеспечение устойчивого положения предпринимательских организаций на потребительском рынке в значительной мере зависит от формирования внешнего механизма регулирования их деятельности. Нами проведено исследование структуры и характера воздействия внешнего механизма регулирования на деятельность крупных предпринимательских организаций Санкт-Петербурга. Внешний механизм рассматривался нами как состоящий из трех частей: правового механизма, экономического механизма и организационного механизма. Нами предложена методика оценки результативности каждого из этих механизмов, основанная на экспертно-логическом подходе.

Оценивание каждого механизма позволило выявить проблемные аспекты и вывести числовую характеристику результативности действия.

Правовой механизм характеризуется разбалансированностью норм правового регулирования, противоречивостью действия отдельных нормативных актов и не позволяет достичь единства правового регулирования деятельности предпринимательских организаций. Числовое значение его результативности по данным исследования рассматриваемых предприятий составило «+0,07» при максимальном значении «+3».

Организационный механизм характеризуется такими проблемами, как: недостаточная консультационная и информационная помощь от внешних органов регулированиянедостаточная компетентность ряда работников регулирующих организаций по вопросам предпринимательской деятельностизатяжной характер решения проблем и др. Числовое значение оценки результативности организационного механизма регулирования в группе исследуемых предприятий составило величину «+0,29» при максимальном значении «+3».

Экономический механизм внешнего регулирования отмечается такими недостатками, как: усложненность налогового законодательстванизкая реализуемость норм антимонопольного законодательстваслабая экономическая поддержка предпринимательства со стороны федеральных и региональных органов регулированиянеудовлетворительный механизм оказания инвестиционной помощислабое налоговое стимулированиенеудовлетворительный механизм регулирования внешнеэкономической деятельности предпринимательских организаций и др. Числовое значение оценки результативности экономического механизма в группе исследуемых предприятий составило величину «-0,15» при максимальном значении «+3».

Нами предложен ряд рекомендаций по совершенствованию внешнего механизма регулирования деятельности предпринимательских организаций.

• Внутренний механизм регулирования предпринимательской деятельности направлен на обеспечение сбалансированного развития организации. Он состоит из трех частей: экономического механизма, организационного механизма и мотивационного механизма. Для оценки результативности действия внутреннего механизма нами предлагается: система критериев, отражающих наиболее результативные свойства составляющих его частейметодика анализа фактического состояния механизма на основе отобранных критериевметодика исчисления обобщенного показателя результативности функционирования внутреннего механизма. Прикладное применение предложенных методик к оценке результативности предпринимательской деятельности крупной торговой организации — ОАО «Северный универсам» показало, что организационный механизм имеет результативность «+2 балла», экономический механизм имеет результативность «+1,3 балла», мотивационный механизм имеет результативность «+1,8 балла» при максимальном значении результативности «+3балла». Применение предложенных методик позволило установить, что на поддержание процесса регулирования уходят значительные внутренние ресурсы, поскольку организация вынуждена реагировать на негативное проявление механизмов внешнего регулирования предпринимательской деятельности.

• Для сбалансированного развития организации важное значение имеет оптимизация внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности. Нами предлагается оптимальная схема внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации, состоящая из двух подсистем: подсистемы высшего руководства и подсистемы среднего и низового уровней руководства. В подсистему высшего руководства включены механизмы: регулирование организационно-правовых отношений с государственными органамирегулирование стратегического развития организациирегулирование воспроизводственной деятельности и самофинансированияструктуризация деятельности и формирование информационной системы. В подсистему среднего и низового уровней управления включены механизмы: организационное регулированиеэкономическое регулированиемотивационное регулирование. По каждому предложенному механизму разработаны алгоритмы их реализации. Нами предложена схема комплексного регулирования внутренней деятельности организации, предусматривающая создание при высшем уровне руководства Координационных Советов, соответствующих специфике механизмов регулирования подсистемы высшего руководства. На основе решений Координационных Советов формируются механизмы регулирования на среднем и низовом уровнях руководства. На среднем уровне происходит процесс выработки проектных решений в рамках механизмов регулирования этого уровня, а на низовом уровне — оперативная реализация механизмов регулирования. На наш взгляд, реализация предложенной схемы механизма регулирования предпринимательской деятельности позволит обеспечить сбалансированное развитие любой коммерческой организации.

• Для эффективного использования внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности целесообразно разрабатывать программы и модели управления собственной системой развития. Нами предлагается методический подход к созданию модели управления собственной системой развития, основанный на использовании нами же разработанной схемы управления жизненным циклом развития организации. По этапам жизненного цикла развития организации предлагается разрабатывать стратегическую карту развития, в которой фиксируются: ключевые факторы успехатип программы (модели) развитияцелевая точка развития.

Предлагаемая модель стратегической карты развития организации может быть успешно реализована при условии создания единой организационной программы управления собственной системой развития. В этом случае программы каждого нового этапа жизненного цикла будут увязаны в единую систему развития организации, что обеспечит её долговременное и эффективное существование.

В диссертационной работе разработана модель организационной программы управления собственной системой развития и алгоритм её реализации. Алгоритм включает 16 этапов, которым соответствуют требуемые массивы информации.

Реализация программы управления собственной системой развития может привести к выявлению тенденций в положении организации, которые позволят ей осуществлять постановку стратегических задач и освоение нового опыта. В этом случае нами предлагается модель перехода хозяйственной системы к стратегическому управлению. Для реализации предлагаемой модели стратегического управления разработан соответствующий алгоритм. Переход к стратегическому управлению должен сопровождаться обучением персонала и постепенным созданием обучающейся организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: «Проспект», 19 962. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994ю
  2. ФЗ, часть вторая от 26.01. 1996. № 14-ФЗ). Принят Государственной думой Федерального Собрания Р Ф — часть первая 21.10.1994- часть вторая 22.12.1995 (с изм. и доп.). Редакция ФЗ от 26.11.2002. № 152-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации М.: Омега-Л., 2004. — 496 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации.-М.:000 «ВИТРЭМ», 2002.-192 с.
  5. Закон РФ от 07.02. 1992. № 2003−1 «О защите прав потребителей» (В ред. от 17.12.1999).
  6. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490−1 «О коллективных договорах и соглашениях» (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 1 мая 1995 г., 30 декабря 2001 г.) // Российская газета.-1992.-28 апреля.
  7. Федеральный закон от14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (Принят Государственной думой Федерального Собрания 13.07.2001).
  9. Федеральный закон от 08.08.2001. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Принят государственной думой Федерального Собрания РФ 14.07 2001).
  10. Федеральный закон от 24.10.1997. № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме» (Принят Государственной думой Федерального собрания РФ 10.10.1997) — ред. ФЗ от 27.05.2000. № 75-ФЗ.
  11. Федеральный закон от 26.12.1995. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Принят Государственной думой Федерального Собрания РФ 24.11.1995)
  12. Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Принят Государственной думой Федерального Собрания 14.01.1998)
  13. ГОСТ Р 51 303−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, введён в действие с 01. 01. 2000.
  14. ГОСТ Р 51 304−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги розничной торговли. Общие требования: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 243-ст, введён в действие с 01.01.2000.
  15. ГОСТ Р 51 305−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст, введён в действие с 01.01.2000.
  16. ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утв. Постановлением Госстандарта России от05.07.2001 259-ст, введён в действие сО 1.01.2002.
  17. OCT 28−002−2000. Стандарт отрасли. Розничная торговля. Номенклатураф показателей качества услуг. Научно-исследовательский и маркетинговый центр
  18. Министерства экономического развития и торговли РФ: Принятии введён в действие Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания» (протокол № 3 от 11.08.2000).
  19. Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: резервы экономического роста и социального прогресса: Тез. докл науч.-практ. конф. /Под ред. Ю. В. Кузнецова. СПб.: ОЦЭиМ, 2003.-157 с.
  20. Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных подходов // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер.Менеджмерт. 2004. Вып. 2.
  21. И. Стратегическое управление. М: Экономика., 1989.
  22. B.C. Предпринимательская функция в экономической системе.-М.: Экономика, 1991. 172 с.
  23. JI.H. Технологии эффективного менеджмента. Учебное пособие. М.: ПРИОР: Эксперт, бюро, 1998.
  24. М.М. Планирование деятельности фирмы М.: Финансы и статистика, 1997.
  25. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  26. В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. Практическое пособие. М.: Инфра-М, 1998.
  27. B.C. Менеджмент и стратегическое управление. Учебноепособие. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
  28. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  29. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 'ф 2000.
  30. И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд. Перераб. и доп.-Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004, — 784 с.
  31. Большой экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна.-2-e изд. Доп. и перераб.- М.: Институт новой экономики, 1997.-864 с.
  32. Большой коммерческий словарь.- М.: Экс-Мо, 1996.
  33. П.А. Москва купеческая: Мемуары. М.: Высшая школа, 1991.
  34. А.С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер, 2000.
  35. А.С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. М.:1. Филинъ: Рилант, 2000.
  36. В.К., Дорофеев В. Д. Основы современного менеджмента. Учебник. Пенза: Изд-во ПГУ, 1999.
  37. У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
  38. А.В. Предпринимательство. М.: Бусыгин, 2003.
  39. А.В. Эффективный менеджмент. М.: Эльф Ке, 1999.
  40. И. Беседы русского купца о торговле СПб., 1846, — 152 с.
  41. А.Ю. Современный менеджмент: От теории к практике. Учебное пособие. 2-е изд., доп. — Архангельск: АГТУ, 1998.
  42. В.Р. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Белые альвы, 1999.
  43. Виссема Ханс. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996.
  44. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. — М., 2000.
  45. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
  46. Ю.Ф. и др. Информационные технологии управления. Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998.
  47. Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.1. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  48. С. Высокоэффективный менеджмент. М.: Филинъ, 1996.
  49. JI.A. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. -М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.
  50. А.А., Колесников Д. М. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982.
  51. П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
  52. О. Н. Менеджмент. Екатеринбург, 1997.
  53. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учеб. пособие, — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 272 с.
  54. Егоров В, Ф. Организация торговли .-СПб.: Питер, 2004.- 352 с.
  55. А. Д. Менеджмент. СПб.: РТА, 1997.
  56. Н.Л. Основы менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. -Ростов н/д.: ИУБиП, 1998.
  57. О.А., Радугин А. А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.: Центр, 1998.
  58. О.О., Тостопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999.
  59. Зуб А.Т., Маринко Г. И. Менеджмент: принятие решений и планирование.• Учебное пособие. М.: Б.И., 1997. I
  60. Л.Б. Основы менеджмента: функции управления. Учебное пособие. СПб.: СПбЛТА, 1998.
  61. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2000.
  62. Исследование систем управления и системный анализ. Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  63. А. К. и др. Практический менеджмент. Учебное пособие. М.:ш ИНФРА-М, 1998.
  64. . Деловая стратегия. М.: Прогресс, 1991.
  65. С.В., Катрич Ю. С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. М.: Дело, 2004. 784 с.
  66. Т.В. Предпринимательство: Правовые основы. М., 1994.
  67. К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии.- СПб.: Питер, 2004.
  68. Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 20 052 007 годы. СПб.: Правительство Санкт-Петербурга, 2005.
  69. Г. Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента.- Иркутск, 2002.
  70. Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДеКА, 1997.
  71. В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Екатеринбург: УрАГС, 1999.
  72. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. 2-е изд. — СПб.: Питер Ком, 1999.
  73. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. Справочник. СПб.: Питер, 1999.
  74. М.П. Менеджмент: информационные технологии поддержки управленческих решений. -М.: Экономика, 1997.
  75. О.В. Менеджмент: моделирование управленческих решений. -М.: Экономика, 1997.
  76. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Издательство РДЛ, 2003.
  77. А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 1995.
  78. Г. и др. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Ч. 1, 2. -М., 1981.
  79. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В.А. ф Швандера. М., 1997.
  80. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1996.
  81. М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.
  82. Ю.Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. М.: КНОРУС, 2005, 288 с.
  83. О.И., Мечитов А. И., Ребрик С. Б. Анализ риска и проблемы безопасности. Преп. / М.: ВНИИСИ, 1990. г 88. Лебедев О. Т. Основы менеджмента. СПб.: Издательский дом «МиМ»,• 1997.
  84. С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Практический маркетинг. 2000. — № 41(7).
  85. Ф. Организационное поведение. Москва: Инфра-М, 1999.
  86. З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Гос. акад. упр. им. Серго Орджоникидзе, 1997.
  87. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  88. Менеджмент. Учебник. Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. -М.: ЮНИТИ, 1998.
  89. Менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Прокофьевой Ж. В. М.:2000.
  90. Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994.
  91. ., Евенко Л., Раппорт В. Системный подход к организации управления. -М.: Инфра-М., 1983.
  92. .З. Теория организаций. М.: Инфра-М., 1999.
  93. А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. -М.: Изд-во ВШЭ, 1997.
  94. А.И. Курс теории систем. М: Высшая школа, 1987.
  95. В.И. Исследование систем управления. Учебник. М.: Нац. ин-т бизнеса, 2000.
  96. Нильс- Горан Олве, Карл-Йохан Петри, ЖанРой, Сафи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Пер. с англ. СПб., Питер, 2005. 320с.
  97. Общий менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Казанцева А. К. М.: 1999.
  98. Р. Основы менеджмента. Учебник. Пер. с англ. М.: Финпресс, 1999.
  99. А.В. Введение в предпринимательство: Малый бизнес за рубежом и в России. М.: 1994.
  100. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1989.
  101. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. -М.: Прогресс. 1986.
  102. Т.В. Исследование систем управления Учебное пособие. -Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1998.
  103. С.А. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 1999.
  104. А.В. Оценочный менеджмент. М: ФАИР -ПРЕСС, 2004. -272 с.
  105. Проект федерального закона «О регулировании розничной торговли и общественного питания в Российской Федерации». Журнал «Современная торговля», 2005, № 12.
  106. А.А. Современный отечественный промышленный менеджмент. Учебное пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
  107. Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 1999.
  108. Развитие потребительского рынка. Нормативные документы. Журнал «Современная торговля», 2006, № 1, с. 16.
  109. В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное # пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  110. Д.М. Бизнес. Менеджмент. М.: Инфра-М, 1997.
  111. Рой О. М. Исследование систем управления. Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1999.
  112. Pop У. Менеджмент и рынок: германская модель. М.: Бек, 1995.
  113. JI. Теоретическое и практическое руководство к коммерческому и конторскому знанию. Пер. с франц. СПб.: 1870, с. 27.
  114. Г. и др. Менеджмент в организациях. Пер. с англ.-М.: Экономика, 1995. k 120. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейсяорганизации. М.: 2003.
  115. П. Новая задача лидера: построение обучающейся организации/ Стратегический процесс. СПб., 2001.
  116. Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.
  117. Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А. И. Зак.-М.: Журн. «Контроллинг». Изд-во стандартов, 1991.-104 с.
  118. Ф.Е. и др. Менеджмент. Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1999.
  119. К. Ключевые показатели менеджмента. М.: Дело, 2000.
  120. Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, I
  121. Н.А. Саломатина. -М.: Инфра-М, 1999.
  122. Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1998.
  123. Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
  124. А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. М., 1992.
  125. Р. А. Система менеджмента. М.: Интел-синтез, 1997.
  126. Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Интел-Синтез, 1998.
  127. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, ф 2002.
  128. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс-Универс, 1992.
  129. Ховард Кен. Принципы менеджмента. М.: Инфра-М, 1996.
  130. Р.П. и др. Основы менеджмента организации. Учебное пособие. Норильск: НИИ, 1998.
  131. С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000.
  132. Д. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. -СПб.: «Питер», 2001 г.
  133. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности.1. М.: «Прогресс», 1998 г.
  134. Г. В. Управление организационными изменениями: учебное пособие. СПб.: Издат. дом С.Петерб. Гос. Ун-та, 2005. — 432 с.
  135. Г. В. Основы кадрового менеджмента. Психология управления персоналом. Киев: «Украина», 1998 г.
  136. Adizes J. Managing corporate lifecycles: how to get to andstay at thetop. New Jersey, 1999.
  137. Alexander L.D. Successfully Implementing Strategic Decisions // Long Range Planning. Volume 18. No 3. 1985. • 143. Fred R. David Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall, 2001.
  138. George A. Steiner Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc., 1980.
  139. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management. N.Y.: Me Graw-Hill, 1980.
  140. Griner L.E. Evolution and Revoluton as Organizations Grow // Harvard Business Review. Juli-August. 1972. (Русский перевод: Грейнер JI.E. Эволюция иреволюция в процессе роста организаций// Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. ф Менеджмент. 2002. Вып. 4.)
  141. Gregory G. Dess, Alex Miller Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc., 1993.
  142. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.
  143. Kalz D. Cases and Concepts in Corporate Strategy. Englwood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1970.
  144. Kaplan R., Norton D. The Balanced Screcard -Measures them drive Performance // Harvard Business Review. 1992. Vol. 70. № 1.
  145. Pearce II J.A., Robinson R.B. Jr. Strategic Management, 2nd ed. Homewood,• III: Richard D. Irwin, 1985.
  146. Pedler M. The Learning Company: A STrategy for Sustainabe Development Maidenhead, 1991
  147. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980.
  148. Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. San Francisko: Jossey — Bass Publishers, 1985.
  149. Smith G.D., Arnold D.R., Bizzell B.C. Business Strategy and Policy, 2nd ed. Boston, Ma.: Hoghton Mifflin, 1988.
  150. Thomas L. Wheelen, J. David Hunger Strategic Management (5th ed.). New 6 York: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.
  151. Thompson A.A. Jr., Strickland III, A.J. Strategic Management: Concepts and Cases, 3rd ed. Piano, Tex: Business Publications, 1984.
  152. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood Marketing. New York: Worth Publishers, 1997.
Заполнить форму текущей работой