Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование параметров и размещение лесотранспортных сетей на участках лесного фонда

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Длительное время ЛПП не стремились рационально использовать лесосечный фонд" осваивая в основном высокопродуктивные хвойные лесонасаждения и часто оставляя вне эксплуатации низкобонитет-ные леса о большой долей лиственных пород. Этому способствовали применяемые технология и комплексы лесосечных машин, предназначенные для проведения сплошных концентрированных рубок с неполным учетом… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОБЗОР Ы АНАЛИЗ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • 1. Л. Существующие методы обоснования схем транспортного освоения участков лесного фонда
    • 1. 2. Аналитические методы расчета лесотрзнспортных сетей
    • 1. 3. Методы оптимизации параметров и автоматизированного проектирования лесотранспортных сетей.£
    • 1. 4. Выводы

    1.5. Постановка задачи. Выбор и обоснование основных этапов исследований вопросов предпроектного синтеза и автоматизированного поиска оптимальных параметров лесотранспортных сетей. Делъ и задачи исследований.

    2. СИСТЕЖЮСТРУКТУИШЙ АВАЛЮ И СИНТЕЗ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ.

    2.1. Общие вопросы системного анализа и предпроектного синтеза лестранспортных сетей

    2.2. Системный характер лесотранспортных сетей.

    2.3. Особенности и системные свойства лесотранспортных сетей.

    2.4. Основные характеристики лесотранспортных сетей как сложных технических (Т-) систем.

    2.5. Системно-параметрическое описание лесотранспортных сетей ЛТС для решения задач предпроектного синтеза

    5. Выводы ,----.л. 10О

    3- ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ИХ КЛАОДДОКАЦНЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ.

    3.1. Основные предпосылки для проектирования процессов освоения участков лесного фонда на зонально-лесотипологической основе

    3.2. Существующие методы классификации природных условий участков лесного фонда.

    3.3. Методика лесоинженерной оценки и классификации природных условий участков лесного фонда

    3.4. Технологическое устройство участков лесного фонда на лесотипологической основе.

    3.5. Выводы.

    4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ.

    4.1. Место моделей лесотранспортных сетей в системе моделей оптимизации объектов лесного комплекса.

    4.2. Определение проблемной ситуации и построение концептуальной модели лесотранспортных сетей как (Т~) систем.

    4.3. Информационное обеспечение решения моделей оптимизации лесотранспортных сетей.

    4.4. Модели для предпроектного синтеза и оптимизации параметров лесотранспортных сетей

    4.4.1. Модель выделения однородна хозяйственных секций на участке лесного фонда Щ

    4.4.2. Модели формирования транспортных потоков Mq и Mq

    4.4.3. Модель оптимизации структуры лесосечного процесса

    4.4.4. Модель оптимизации размеров и схем освоения лесосек М^

    4.4.5. Модель оптимизации размещения лесосек в хозяйственной секции Ma

    4.4.6. Модели поиска оптимальных параметров лесотранспортных сетей для размещения на участке лесного фонда м£ и в хозяйственной секции Mg. 18Е

    4.4.7. Модель определения очередности освоения лесосек М-г

    4.5. Выводы.

    5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЮТОДИКИ ПРЕДПРОЕКТНОГО СИНТЕЗА И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОИСКА ОПТИМАЛЫШХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ

    5.1. Разработка и описание алгоритмов моделей оптимизации лесотранспортных сетей

    5.1.1. Алгоритм расчета структуры лесосечного процесса и выбора комплекса машин 0KLE

    5.1.2. Алгоритм определения оптимальных размеров и схем освоения лесосек LESOS.

    5.1.3. Алгоритм поиска оптимального размещения лесосек в хозяйственной секции RA5ME

    5Л.4. Алгоритм поиска оптимальных параметров лесотранспортных сетей OPSET.

    5.1.5. Алгоритм расчета оптимальной очередности освоения лесосек СОШУ.

    5.2. Разработка пакета прикладных программ для расчета и оптимизации параметров лесотранспортных сетей

    5.3. Методика подготовки исходных данных для проектирования лесотранспортных сетей.

    5.4. Применение методики лесоинженерной оценки и классификации природных условий при проектировании лесосечных и лесовосстановительных работ в лесах Республики Марий Зл.

    5.5. Результаты опытного применения пакета прикладных программ. Примеры проектирования лесотранспортных сетей.1Э

    5.6. Технико-экономическое обоснование эффективности применения пакета прикладных программ. ?

    5.7. Выводы.

Обоснование параметров и размещение лесотранспортных сетей на участках лесного фонда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Участки лесного фонда (УЛФ) Европейской части России расположены в районах с высокой плотностью населения, с развитыми отраслями промышленности и сельского хозяйства" с высоким уровнем развития дорожной сети общего пользования. До начала новых экономических реформ лесопромышленным предприятиям (Л1Ш) в качестве лесосырьевых баз выделялись на длительный период части УЛФ. Этим было предопределено достижение высоких уровней концентрации жизнедеятельности и освоенности территории" лесосырьевых баз" размещение на них многочисленных лесных поселков, сельских поселений и перерабатывающих предприятий различного профиля" а также развитой местной сети дорог между населенными пунктами.

Длительное время ЛПП не стремились рационально использовать лесосечный фонд" осваивая в основном высокопродуктивные хвойные лесонасаждения и часто оставляя вне эксплуатации низкобонитет-ные леса о большой долей лиственных пород. Этому способствовали применяемые технология и комплексы лесосечных машин, предназначенные для проведения сплошных концентрированных рубок с неполным учетом лесоводственных требований. Транспортное освоение лесных ресурсов проводилось путем прокладки лесовозных дорог в глубь лесосырьевых баз для обеспечения текущих интересов по вырубке спелых лесонасаждений. За 25−40 лет эти причины привели к истощению лесосырьевых баз многих ЛПП вышеуказанных регионов.

К настоящему времени лесосырьевые базы данных ЛПП в основном освоены" а их лесососечный фонд характеризуется разобщенностью и сокращением площадей спелых лесонасаждений, вовлечением в эксплуатацию лесов I и П групп и небольшими (до 6−10 га) размерами лесосек.

Принятием Лесного кодекса Российской Федерации >13 определен новый порядок предоставления УЛФ в аренду или в безвозмездное пользование ЛПП (лесопользователям) на срок до 49 лет. Предоставляемые площади УЛФ и виды лесопользования определяются госудаст-венными органами управления лесным хозяйством по согласованию с субъектами лесных отношений (республиками" краями., областями в составе РФ, муниципальными образованиями и т. д.). Со своей стороны лесопользователи на период эксплуатации УЛФ должны обеспечить непрерывное, некстощительное и рациональное использование лесов, / — а также сохранить или усилить их средообразующие, водоохранные и защитные функции, что установлено Федеральным Законом «Об охране окружающей природной среды» £ЕЗ.

Поэтому в условиях рыночной экономики и при росте роли лесов в защите окружающей природной среды важно выработать новый подход к вопросам проектирования коммуникационной основы ЛППлесотранопортных сетей (ЛТС) с учетом, что в освоенных и истощенных лесозаготовками районах Европейской части России основное назначение лесовозных дорог — вывозка по ним не только различных видов древесного сырья, а также и перевозка народнохозяйственных грузов и перемещение пассажиропотоков между населенными пунктами.

При аренде на длительный срок (свыше 5−10 лет) лесопользователь эксплуатацию УЛФ должен организовать согласно схеме его транспортного освоения. Для чего проектированию самой ЛТС следует выполнить с учетом конфигурации, состава и неоднородности природных условий арендуемого УЛФ, а также недоступных для лесозаготовок и затрудняющих прокладку лесотранопортных путей лесных и нелесных земель. Для обоснования оптимальной конфигурации и структуры ЛТС и ее размещения потребуется оценка перспектив формирования транспортных потоков различных видов древесного сырья на — лесосеках, народнохозяйственных грузов и пассажиропотоков в населенных пунктах эа весь срок освоения УЛФ.

Рассмотрение по существу вопросов проектирования процессов транспортного освоения УЛФ, поиска новых предпроектных и технологических решений для их осуществления обеспечивает, на наш взгляд: сокращение времени и затрат на прёдпроектные работы по обоснованию схем транспортного освоения участков лесного фонда и в подготовительный период лесотранопортных изысканий: повышение качества проектов лесопромышленных предприятий: снижение затрат на освоение участков лесного фонда за счет улучшения конфигурации и структуры лесотранопортных сетей.

На актуальность предпроектного поиска оптимальных параметров лесотранспорнтных сетей многократно обращалось внимание на различных Всесоюзных научно-технических конференциях и совещаниях, в научных разработках РосШИПМ, ДШШМЗ, ВКШЯлеспрома, КарНИйЛПа и других научно-исследовательских организаций.

Цель работы.

Настоящими исследованиями предусматривается разработка методики предпроектного синтеза и автоматизированного поиска оптимальных параметров лесотранспортных сетей с учетом неоднородности природных условий, неравномерности распределения запасов древесного сырья и нелесных грузов на участках лесного фонда, а также недоступных для лесозаготовок участков лесных и нелесных земель.

Это позволит внести в методику проектирования лесотранспорт-ных сетей изменения, направленные на повышение эффективности освоения участков лесного фонда путем размещения сети лесовозных дорог для обеспечения вывозки древесного сырья, а также перемещения пассажиропотоков и транспортировки народнохозяйственных грузов.

Методика исследований.

Для решения поставленных задач были выполнены литературные исследования.

В основу исследований из-за сложности и комплексного характера решаемого вопроса положен системный подход с использованием методов математического моделирования. Математические модели построены на основе теорий графов, множеств и исследования операций, а для их решения используются методы линейного и целочисленного программирования.

Оценка природных условий участков лесного фонда и их классификация выполнены на теоретических основах и практических рекомендациях биогеоценотической типологии В. К. Сукачева и лесо-экологической типологии П. С. Погребняка и Д. В. Воробьева.

При создании пакета прикладных программ использованы вновь разработанные и модифицированные стандартные машинные программы.

Научная новизна.

Научной новизной обладают: методика составления многоуровневой системы математических моделей оптимизации ЛТСметодика де-соинженерной оценки и схема классификации природных условий участков лесного фонда Европейской части России на лесотипологической основематематическая модель и алгоритм поиска оптимальной конфигурации и структуры ЛТС в виде графа, включающего развилки путей и алгоритм поиска их оптимальных конфигурации и структурметод оптимального размещения лесосек в хозяйственных секцяхматематическая модель и алгоритм определения оптимальной очередности освоения лесосек в секции.

Практическая значимость.

Результаты научных исследований имеют практическую значимость при выборе оптимального варианта реконструкции ЛТС действу.

— э ющйх ЛПП, для обоснования схемы транспортного освоения лесооырь-евой базы вновь проектируемого ЛПП" выделения на участке лесного фонда однородных по природным условиям и условиям лесоэксплуатации хозяйственных секции, выбора конструкции и определения предельных стоимостей лесовозного уса и магистрального трелевочного волока в пределах секции, выбора способа и стоимости лесовосстановлейия.

Предложенная классификация природных условий применима для лесотранспортной оценки участков лесного фонда Европейской части России*.

Разработанный комплекс программ, реализующий метод автоматизированного поиска параметров ЛТС в режиме диалога «лесоинженер—ЭВМ» сокращает на ?5% время и на 10−15%, затраты на предпроект-ные работы и повышает их качество.

Апробация работы.

Основные положения диссертации и ее отдельные разделы были заслушаны и получили одобрение: на Всесоюзных научно-технических конференциях: «Применение математических методов и ЭВМ в научных исследованиях в лесной промышленности» (Москва, 1978) — «Рациональное и комплексное использование лесных ресурсов» (Мытищи, 1980), «Экономические проблемы комплексного использования древесного сырья» (Москва, 1982), «Состояние и перспективы разработки и внедрения АСУ в лесной, целлюлозно — бумажной и деревообрабатывающей промышленности» (Москва, 1984), «Комплексная механизация и автоматизация перемес-тительных работ на предприятиях лесного комплекса» (Мытищи, 1989);

Всесоюзном специализированном постоянно действующем семинаре «Проблемы формирования систем машин и техники новых поколений (Москва, РосНШШМ, 1991);

Всесоюзных научно-технических совещаниях: «Совершенствование техники и технологий предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства» (Архангельск, 1985), «Повышение эффективности использования лесозаготовительных и лесохозямственных многооперационных машин» (Москва, 1987);

Всесоюзном симпозиуме по проблемам автоматизации проектирования транспортного и мелиоративного освоения лесных массивов (Петрозаводск, 1979);

Выездном заседании научно-методической комиссии по высшему лесоинженерному образованию Минвуза СССР (Йошкар-Ола, 1387);

Республиканской научно-практической конференции «Итоги внедрения и пути дальнейшей реализации мероприятий комплексной целевой программы «Марийский лес» (Йошкар-Ола, 1988);

Межвузовском семинаре «Использование средств вычислительной техники в учебном процессе на лесохозяйственных факультетах» (Йошкар-Ола, 1392) — ежегодных научно-технических конференциях МарШ! и МарГТУ (1380−97).

Реализация работы.

Основные результаты работы вместе с математическими моделями и программной реализацией в виде пакета прикладных программ (ППП) могут быть использованы проектными организациями и в НШ для решения реальных задач: оптимизации параметров ЛТС действующих предприятии, требующих реконструкцииоптимизация параметров ЛТС вновь проектируемых предприятий различной мощностиобоснования варианта размещения лесосек на УЛФ и выбора очередности их освоения.

Результаты исследований и ППП использованы при составлении проектов реконструкции ЛТС Волжского ЛК, Майского ЛПП и Визимьяр-сксго ЛПП Республики Марий Эл. Экономический эффект от внедрения предложенных в работе рекомендаций в пересчете на 1 м³ вывезенной древесины составил до 1,51 руб.(цены на 1.01.83 г.). ППП используется при курсовом и дипломном проектировании на специальности ?60 100 «Лесоинженерное дело» для расчета параметров первичной ЛТС и размещения лесосек на площадях лесосечного фонда.

Результаты и рекомендации по классификации и оценке природных условий лесосек использованы в 1983;9Е г. г. при выполнении и внедрении КЦП «Марийский лес», а также включены в выполненное в соавторстве учебное пособие «Несплошные рубки леса по Скандинавской технологии» Г1393. Пособие используется Марийской лесотехнической школой для обучения и переподготовки специалистов лесной отрасли по новой технологии.

Основные научные положения и результаты исследования, выносимые на защитусистема моделирования и методика оптимизации параметров ЛТС на трех иерархических уровняхметодика лесотранспортной оценки природных условий УЛФ, позволяющая учитывать их неоднородность при расчетахматематические модели оптимизации ЛТС и их фрагментов, размещаемых на УЛФ, в секциях и на лесосекахматематические модели для расчета размещения лесосек в секциях и определения очередности освоения лесосек в секциипрактические примеры и результаты оптимизации ЛТСрекомендации по выбору оптимальных значении параметров и предпроектных схем размещения ЛТС.

Автор выражает признательность проф. В. И. Алябьеву, П.М.Мазур-кину, доц. Ю. H. Венценосцеву, Е. Й. Успенскому и Г, А. Иванову, научное общение с которыми способствовало завершению данной работы.

Объем работы.

Диссертация состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы из 167 наименований и 5 приложений. Основное содержание диссертационной работы изложено на 215 страницах машинописного текста. Иллюстрировано 49 рисунками и 31 таблицами. Приложение включает 138 страниц текста, 46 рисунков и 30 таблиц.

5.7. Выводы.

1. Разработанные пакет прикладных программ (ЩШ) и алгоритмы решения моделей оптимизации позволяют выполнить предпроектный синтез и автоматизированный поиск параметров ЛТС для размещения на истощенных рубками УЛФ и обеспечивающих многоотраслевое хозяйствование на них .

2. Методика подготовки исходных данных обеспечивает адекватное описание реальных ситуаций на УЛФ, в лесоэксплуатационных секциях и на лесосеках, а представление результатов расчета в виде печатных форм, схем, эскизов и чертежей позволяет сократить затраты при дальнейшем проектировании ЛТС и их фрагментов.

3. Полученные в результате расчетов реальных ЛТС зависимости и фотохронометражные наблюдения подтвердили, что с использованием нового ИЛИ возможно выполнить проектирование ЛТС с исходным числом вершин до 800. При этом время на подготовку данных не превышает 25 часов, а время расчёта составляет до 2,5−3,0 часов.

4. Выполненные расчеты по параметрам, конфигураций и структуре ЛТС действующих лесопромышленных предприятий подтвердили, что применение предложенной методики автоматизированного поиска позволяет:

— сократить (на 25%) время и затраты (на 10−15% > на пред-проектных работах и повысить качество проектов;

— по сравнению с известными методами оптимизации ЛТС снизить общую длину лесотранспортных путей на 1,9−3,4%;

— получить экономический эффект в объеме до 32,04 тыс. руб С цены на 30.06.97 г.) на 1 км длины проектируемой сети;

— по сравнению с существующими методами проектирования сни-I зить на 2,1−4,7% суммарные затраты на транспортное освоение УЛФ за счет улучшения конфигурации и структуры ЛТС. Это достигается за счет снижения общей длины ЛТС и изменения структуры сети в сторону сокращения длины магистралей (на 2,4−5,5%) и веток (на 2,8−5,7%) лесовозной дороги и лесовозный усов (до 2,9%).

5. ЛТС и размещаемые в лесоэксплуатационных секциях фраг.

V н> И менты сети характеризуются конфигурацией, структурой и показателями густоты. Выполненные расчеты подтвердили, что в будущем густота ЛТС в большей степени будет определяться полной длиной построенных путей (Lj) всех категорий и в меньшей — величиной диа-I метра () и показателем формы (ri) сети, степенью центральности (oCv) пункта примыкания и конфигурацией УЛФ.

5. Выполненные расчеты по размещению лесосек в секциях и по определению рациональной очередности освоения лесосек подтвердили:

— использование разработанного ШШ позволяет решать задачи размещения лесосек с необходимой для практики лесозаготовок размерностью (йс<1000);

— оценивать результаты размещения лесосек следует по коэффициенту использования эксплуатационной площади секции (а®-) значение которого снижается с увеличением числа природных «недоступных» областей (ks) в секции;

— использование ШШ для расчета рациональной очередности освоения лесосек обеспечивает на достаточном уровне эксплуатационную густоту (1Э) фрагмента ЛТС в течении срока освоения секции.

7. Предпроектными расчетами ЛТС установлено, что значение коэффициента частоты размещения развилок путей tf& составляет О, 176.0,375, а коэффициента участия развилок в изменении конфигурации сети ф3 достигает 0,149,., 0,263. Это отражает специфику формирования ЛТС, исходные вершины Xi которых практически расположены в узловых точках квартальных сеток УЛФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты анализа известных методов расчета и¦оптимизации параметров лесотранспортных. сетей (ЛТС) показали, что они недостаточно эффектны для применения в условиях многоцелевого лесопользования и многоотраслевого хозяйствования на участках лесного фонда (УЛФ). Совершенствование методики обоснования параметров и автоматизированного проектирования ЛТС для размещения на истощенных рубками УЛФ действующих предприятий является актуальной.

Из полученных результатов теоретических исследований и пред-проектных расчетов ЛТС исходят следующие выводы и рекомендации:

1. На основе системно-структурного анализа процессов размещения ЛТС на участках лесного фонда и формирования в составе предприятия было установлено, что вопросы оптимизации и обоснования параметров ЛТС следует решать как задачу предпроектного синтеза сложной по составу и большой по размерам многофункциональной технической системы с иерархической структурой, обеспечивающей транспортное освоение природной среды функционирования.

Размещением ЛТС должна обеспечиваться вывозка древесного сырья на нижние лесопромышленные склады и сохранение лесной среды, транспортировка народнохозяйственных грузов и перемещение пассажиропотоков между населенными пунктами, расположенными на УЛФ.

2. На выбор вариантов размещения ЛТС решающее влияние оказывают природные условия, исключительно разнообразные в пределах крупных лесопромышленных районов и отдельных УЛФ. Выполнена методика лесс-инженерной оценки и схема классификации всего диапазона изменения природных условий в равнинных лесах Европейской части России на лесотшшлогической основе.

Схема предназначена для систематизации и выделения пяти групп природных факторов, она позволяет определить числовые значения диапазонов изменения факторов и выделить на картосхемах УЛФ однородные по типам местности и эксплуатационным показателям лесосек хозяйственных секции, выбрать для секций конструкции и стоимости временных лесотранспортных путей, способы и стоимости лесовосстановления.

3. Выполнена классификация природных объектов, затрудняющих или исключающих размещение по ним лесотранспортных путей, предло.

— ?18 жена методика для их выделения на картосхемах УЛХ и формального описания их как контурных «недоступных областей» 1, линейных и точечных препятствий.

4. Из-за больших размеров УЛФ, неоднородности природных условии и неравномерности распределения запасов древесного сырья и и нелесных грузов на них рекомендуется вести поиск оптимальных параметров ЛТС на нескольких иерархических уровнях. Разработанная методика составления трехуровневой системы математических моделей позволяет поэтапно оптимизировать параметры: временных технологических сетей на лесосекахфрагментов ЛТС — для размещения в хозяйственных секцияхсамой ЛТС — для освоения УЛФ. 5. При моделировании ЛТС выявлены новые резервы для повышения результатов предпроектного синтеза сетей и при автоматизированном поиске их параметров предложено применять:

— схемы соединения путей с оптимизацией количества и координат развилок при существующей классификации лесовозных дорог;

— схемы оптимального размещения лесосек в хозяйственных секциях, имеющих недоступные для размещения лесотранспортных путей контурные участки и линейные препятствия;

— исключающие образование недорубов маршруты освоения лесосек в секциях.

6. Для эффективного транспортного освоения УЛФ необходимо разместить ЛТС с оптимальными конфигурацией и структурой. Составлены функции цели и математические модели ЛТС в виде графа, включающего развилки лесотранспортных путей, автором рекомендованы методика автоматизированного поиска данных параметров сети путем определения оптимальных количества и координат развилок.

7. Автоматизированный поиск оптимальных параметров ЛТС, размещаемых на истощенных рубками УЛФ и обеспечивающих многоотраслевое хозяйствование на них, рекомендуется выполнить с использованием разработанного пакета прикладных программ (ППП). Предложена методика представления исходной информации, получения результатов расчета в виде печатных форм и эскизов сетей.

Хронометражные наблюдения и полученные на их основе формулы позволили установить: на основе ППП возможно проектировать ЛТС с числом вершин до 800, при этом на подготовку исходных данных потребуется ?4 часа времени, а время решения задачи не превышает ?-3 часов.

8. Анализ расчетов по параметрам, конфигурациям и структурам ЯТС дают основание заключить, что использование предложенной методики предпроектного синтеза и автоматизированного поиска оптимальных параметров ЛТС позволяет:

— по сравнению с известными методами оптимизации снизить на 2,1−4,71 суммарные затраты на транспортное освоение УЛФ за счет улучшения конфигурации и структуры ЯТС и снижения на 1,3−3,4% общей длины лесотранспортных путей;

— получить экономический эффект в пересчете на 1 м5 вывезен-мой древесины до 1,61 руб (цены на 1.01.83 г.) и в размере до 32,04 тыс, руб (цены на 30.12.97 г.) на 1 км длины проектируемой ЛТС;

— сократить (на 25%) время и затраты (на 10−15%) на стадии предпроектных разработок и повысить качество проектов ЛТС.

3. Установлено, что применение ППП для расчета задач размещения лесосек в хозяйственных секциях и по определению очередности освоения лесосек, а использование полученных результатов позволяют:

— освоить 84−33% эксплуатационных площадей секций лесосеками прямоугольной формы и упростить их транспортную и технологическую подготовку к разработке;

— поддерживать в течении срока освоения секции на достаточном уровне (17.29 м/га) эксплуатационную густоту фрагмента ЛТС;

— исключить образование недорубов в секции.

Список принятых сокращений:

ЛТС — лесотранспортная сеть ЛГУ — лесотранспортный узел.

ЛП — лесное предприятие и его типы: ЛПП — лесопромышленное предприятие.

ЛПХ — леспромхоз ЛХ — лесхоз.

ЛК — лесокомбинат ХЛХ — химвесхоз.

КЛПХ — комплексный леспромхоз.

ЛПК — лесопромышленный комплекс ТПК — территориально-производственный комплекс ЛЗС — лесозаготовительная система ЛЭС — лесоэксплуатационная система РЛЭС — региональная лесоэксплуатационная система.

РЛХС — региональная лесохозяйственная система ЛТТС — лесосечно-транспортная технологическая система ОТО УЛФ — процесс транспортного освоения участка лесного массива ЙЛТО — процесс лесосечно-транспортного освоения.

СФ — среда функционирования системы — участок лесного фонда (УЛФ) и его части:

ХС — хозяйственная секцияЛС — лесосека.

НП — населенный пункт НС — нижний лесопромышленный склад СЭФ — социально-экономические факторы ЭПР — экономический потенциал района ОПП — основные параметры производства.

ОВД — объекты прошлой деятельности на участке лесного фонда ТС — техническая (Т-) система ЯТС — параметры технической системы.

ТЯ — технологический процесс и его операции:

В — валка деревьев Р — раскряжевка Д — дробление в щепу.

С — очистка от сучьев О — окорка.

Т — трелевка Ев — вывозка Пг — погрузка.

П — пакетирование.

К — контейнирование.

Пвтрелевка в погруженном.

Со — сортировка положении Рг — выгрузка (разгрузка) Сп — подсортировка.

3 — укладка в запас, штабелевка.

ПТЯ — параметры технологического процесса ТПД — технологический процесс дополнительный СТС — структурно-технологическая схема ТП.

ПТ — предмет труда им его состояние:

Др — растущее дерево Д — дерево.

X — хлыст С — сортимент.

В — баланс Щ — щепа.

Дк — дерево с корнем Дп — древесина пней.

8ВД — вид вывозимой древесины ТМ — тип местности (лесоэксплуатационный) ТЛЯ — типологические признаки ЛБГЦ — лесные биогеоценозы.

ДСП — лесотипологические признаки:

ТЛ — тип леса ТВ — тип вырубки.

ТЛУ — тип лесорастительных условий ГТЛ — группа типов леса ГТВ — группа типов вырубок.

ЛВУО — лесоводственные условия и ограничения: ПОД — породный состав древестоя СП — состояние подроста ВРГ — вид рубок главного пользования ВРУ — вид рубок ухода СРЛ — способ (вид) рубок леса НРЛ — направление рубок леса СОЛ — способ очистки лесосек.

Др — древесина сучьев К — кора.

Др — древесина откомлевок Дм — древесная мелочь слв.

НТВJW-KdrJW способ лесовосстановления направление господствующих ветров.

ЭИЯ — эксплуатационные показатели лесосекСНГ — состав почвогрунтов СУГ — степень увлажнения грунтов.

КЛМ — комплекс лесосечных машин.

ГШ — тип трелевочной машины.

TTC — тип транспортного средства (автопоезда).

ТОО — технологическая схема освоения лесосеки.

Математические понятия:

ККС — кратчайшая связывающая сеть.

ОДШ — минимальное «многоярусное дерево Штейнера'.

ЭКП — задача о кратчайшем пути.

ЗКВ — задача о коммивояжере.

Математические символы, обозначения и понятия:

• умножение (точка) х умножение (косой крест) А знак треугольника б знак «принадлежит»? знак «не принадлежит» с знак включения $ знак «не включается» и знак объединения л знак пересечения 0 пустое множество -«• горизонтальная стрелка соответствует») V квантор общности («для всех»).

Математическая формулировка задачи принятия решении f: Р х U х Я Y — отображение ситуации;

Р — множество векторов параметров объекта управленияII — множество векторов управляющих воздействийЙ — множество векторов внешних возмущенийУ — множество векторов выходных переменных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». М.: Республика, 1332. — 64 с.
  2. Абдрашитов- г. Ф.Модели и методы поиска оптимальных предп-роектных решений при трассировании лесовозных автомобильных дорог: Дис. .канд.техн.наук: Химки: ЦНИИМЭ, 1383. — 206 с.
  3. Р.Ф., Матвеенко Л. С. К вопросу об оптимизации схем транспортного освоения лесных массивов // Современные методы строительства лесовозных дорог и организации транспорта леса. Сб.науч. тр. Химки: ЦНИИМЗ, 1376. — С.43−48.
  4. Автомобильный транспорт леса. Справочник. М.: Лесн. пром-сть, 1973. — 376 с.
  5. Ад ель сон-Вельский Г. М., Даниц Е. А., Карзанов A.B. Потоковые алгоритмы. М.: Наука, 1375. — 115 о.
  6. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовкзх. М.: Лесн. пром-сть, 1377. — 262 с.
  7. В.И. Математическое моделирование и оптимизация производственных процессов на лесозаготовках: Учебное пособие.- М.: МЯ1И, 1978. 4.1., — 112 е.- 1979. — 4.2., — 79 с.
  8. Алябьев В, И. Оптимизация транспортно-погрузочных работ на лесосеке //Лесн.пром-сть, 1973. N 6. — С. 28−29.
  9. В.В. Современное направление лесоустройства.- М.: Лесн. пром-сть, 1977. 273 с.
  10. Атрохин В.Г., йявинь Л. К. Рубки ухода и промежуточное ле- 224 сопользование. M.: Агропромиздат, 1385. — 255 о.
  11. В.А., Некрасов F.M. Системы машин для лесозаготовок. М.: Леон, пром-сть, 1377. — 245 с.
  12. Белов В.В., Воробьев Е. М., Шаталов В. Е. Теория графов. М.: Высшая школа, 1376. — 391 с.
  13. C.B. Лесоводство. М.: Лесн. пром-сть, 1383. 343 с.
  14. Г. А. Методы автоматизированного проектирования лесовозного автомобильного транспорта: Автореф.дис. д-ра техн.наук. Л.: ЛТА, 1987. — 38 с.
  15. Г. А. Методы автоматизированного проектирования лесотранспорта. Петрозаводск: Карелия, 1Э78. — 138 с.
  16. Г. А., Герасимов Б. С., Сюкияйвен P.A. Оптимизация транспортных сетей лесозаготовительных предприятии // Оптимальное планирование и управление лесопромышленными комплексами. М.: Лесн. пром-сть, 1970. — С.85−91.
  17. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. — 399 о.
  18. Буш К. К. Основы лесной типологий Латвийской ССР. Рига: ЛатИНТЙ, 1376. — 25 с.
  19. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. — Т.1. — 336 с.- 1973. Т.2. — 488 е.- 1373. Т.З. — 504 с.
  20. Е.С. Исследования операций. М.: Советское радио, 1972. — 552 с.
  21. Л.В. Исследование оптимальной густоты сети дорог и усов в лесах третьей группы при тракторной трелевке: Автореф.дис.. канд.техн.наук: Свердловск, 1368. 22 с.
  22. Ю.Н. Основы теории лесопромышленных производств. М.: Лесн. пром-сть, 1365. — 155 с.
  23. Ю.Н. Проектирование лесосечных работ: Учебное пособие. Йошкар-Ола: Mapmi, 1983. — 157 с.
  24. Ю.Н. Методика поиска наилучших технических и технологических решений /У Автоматизация проектирования транспортного и мелиоративного освоения лесных массивов. Петрозаводск: КФ АН СССР, 1379. — С.32−38.
  25. Ю.Н., Гордеев С. М. Обоснование оптимальной структуры процесса заготовки древесного сырья // Экономические проблемы комплексного использования древесного сырья. М.: ШТЙ, 1382. — С.128−129.
  26. И.Ф., Горюнов А. К., Захариков В. М. Разработка программно-математического обеспечения персональных ЭВМ для обоснования оптимальных технологий лесосечных работ: Учебное пособие.- М.: МЛТИ, 1992. 44 с.
  27. Г. К. Лесосечные работы.-М.: Лесн. пром-сть, 1972. 268 с.
  28. К.И., Габриель В. З., Гедз Н. И. Математические методы исследования и выбора оптимальных параметров систем лесосечных машин // Технология и комплексная механизация лесосечных работ: 06. научн. тр. / ДНИИМЭ. Химки: 1376. Вып. 144. — 0.5−20.
  29. Вороницын КЛ1., Некрасов F.M. .Ерейтер B.C. Классификация комплексных технологических процессов и систем машин: Сб. научн.тр. / ЦНЙЙМЭ. Химки: 1974. Еып. 137. — С.28−41.
  30. Е.З., Мазуркин П. М. Автоматизированное проектирование объектов лесной промышленности. Лесн. пром-сть, 1986. N 1. — С.22−23.
  31. Э.Ш. Усовершенствованный алгоритм решения задачи Штейнера: Сб.научн.тр. / МЭИ, М.: 1977. Вып.348. — С.77−81.
  32. B.C. Исследование сетей лесовозных автомобильных дорог с применением ЭВМ.Дис.. канд.техн.наук. Петрозаводск: 1975. — 128 с.
  33. Э.Н., Поллак Г. О. Минимальные деревья Штейнера // Кибернетический сборник. Новая серия. 1371. Вып.8. С.19−50.- 226
  34. В. Я. Теоретические предпосылки экономико-математического моделирования лесотранспортного процесса // Современные методы строительства лесовозных дорог и организация транспорта леса: Сб.научн. тр. / ЦНйИМЭ. Химки: 1376. — С. 18−22.
  35. С.М. Анализ лесозаготовительного процесса и его оптимизация II Научные достижения народному хозяйству: Сб. научн. тр. по итогам НИР за 1979 год. Йошкар-Ола: МШ, 1981. — С.282−285.
  36. С.М. Рациональное освоение и использование лесосечного фонда на базе оптимизации лесосечно-транспортного процесса // Рациональное использование лесных ресурсов. Тез. докл. Всес. научн.-техн. конф. М.: ШЛИ, 1380. — С.26−37.
  37. С.М. Проектирование лесозаготовок на лесотиполо-гической основе. Лесн. пром-сть, -1392. -N 2. — С.40−41.
  38. С.М. Классификация и учет влияния почвенно-грунтовых условии при проектировании лесозаготовок // Механизация лесоразработок и транспорт леса. Межвуэ. сб. научн. тр. Л.: ЛТА, Вып.12. — С.14−17.
  39. С.М. Обоснование структуры технологического процесса лесосечных работ. / Map. политех, ин-т. Йошкар-Ола, 1987. -20 с. Деп. в ВИНИТИ. N 2043-Л6.87.
  40. С.М., Иванов Г. А. К обоснованию очередности освоения лесосек // Лесной журнал, 1992. N3. С.37−42.
  41. С.М. К формированию единой системы лесохозяйс-твенных и лесозаготовительных машин. // Проблемы формирования систем машин и техники новых поколений. Часть IV. м.: ВШШМ, 1991. — С.56−59.
  42. С.М. Обоснование вариантов комплексной механизации лесосечных работ // Механизация и автоматизация перемести-тельных работ лесного комплекса. Тезисы докладов. М.: МЯТИ, 1989, — С.69−70.
  43. Гордеев С.М., Иванов Г, А., Третьяков В. В. Система автоматизированного проектирования процесса лесосечно-транспортного освоения лесосырьевой базы / Экспресс инф. — Йошкар-Ола: МарШ, 1990. — 4 с.
  44. С.М., Шагиев Ф. Б., Цепелев В. А. Система ведения лесосечных и лесовосстановительных работ на зонально-лесотиполо-гической основе / Экспресс-инф. Йошкар-Ола: МарПИ. 1990. — 4 с.
  45. С.М. Организация лесосечных работ в истощенных лесах на зонально-лесотипологической основе. В кн.: Проблемы использования в условиях истощенных лесосырьевых баз / Экспресс- инф. М.: ВНИШЭИлеспром, 1990. Вып.7−8. — С. 19−20.
  46. С.М. Системный подход к формированию процесса комплексного освоения лесных массивов // Труды МарГТУ. Вып.2. Тез. докл. научн.-техн. конф. 4.2. Йошкар-Ола, 1996. — С.114−116.
  47. Е.Г. Исследование влияния природно-производственного комплекса условий на процесс сбора пачек и трелевки. Дис. .канд. техн. наук. Л., 1372. — 174 с.
  48. Дидковская Л. М. Исследование некоторых вопросов транспортного освоения лесов 1 группы. Дисс.. канд. техн. наук.- Мн., 1979. 285 с.
  49. А.Г. Схема транспортного освоения лесных массивов: Обзорная информация / ВНИШЭИлеспром. М., 1982. 28 с.
  50. А.Г. Оптимизация задач на инженерных сетях. -Харьков: Вша школа, 1976. 152 с.
  51. В.В. Проектирование лесотранспортной сети при ос- 228 воении заболоченных лесосек // Сб. научн, тр. Мн.: БТМ} 1956, Выл, 8. — С.194−199.
  52. Захариков В. М, Выбор технологических систем машин для разработки лесосек. Дис. .канд. техн. наук. М., 1985. — 218 с,
  53. Г. А., Гордеев С. М. Моделирование процесса размещения лесосек на лесосырьевой базе / Map, политех, ин-т.- Йошкар-Ола, 1987. 18 с. Деп. в ВИНИТИ. N 20−50- дб.87.
  54. Иванов Г, А. Метод штрафов в задачах размещения / Map. политех, ин-т" Йошкар-Ола, 1985, — 30 о. Деп. в ВИНИТИ. N18−59 лб.85.
  55. А.И. Основы проектирования лесозаготовительных предприятий: Учебное пособие, — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1984. 108 с.
  56. Б. А. Дувалдин Б.И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1982. — 384 с.
  57. В.А. Теория проектирования лесовозных дорог. Л.: ВЗЛГЙ. Т.1.1963. — 119 с, Т.2.1964. — 342 с,
  58. Ильин Б, А. Обоснование параметров и размещение путей ле-сотранспорта. М.: Лесн. пром-сть. 1965. — 126 с.
  59. .А. Основы размещения лесовозных дорог в сырьевых базах лесозаготовительных предприятий. Л.: ЛТА. 1987. — 64 с.
  60. Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий ВСН 01−82: Утв. приказом N 236 Минлесбумпром СССР от 10.08.83. Л.: Гипролестранс, — 186 с.
  61. Использование природных индикаторов при дорожном строительстве и гидромелиорации / К. Я. Казаков, В. Н. Кирюшкин. Л.: ЛенНЙИЛХ, 1979. — 71 с.
  62. Л.А., Каразия С. П. Состояние и перспективы развития лесной типологий в Литовской ССР. Экология, 1973. N 5.- С.27−28.
  63. Й.И. Устройство лесов Литовской ССР на поч-венво-типологической основе. Каунас: ЛитНИИЛХ, 1967. — 16 с.
  64. А.О. Научные основы планирования транспортных систем лесных предприятий в условиях многоцелевого использования. Дисс. .д-ра техн.наук. СПб., 1995. — 309 с,
  65. К.Г. Метод разработки и анализа структурных технологических процессов первичной обработки заготовленного леса:Ав-тореф.дис. .канд, техн.наук. Химки., 1985. — 18 с.
  66. Комаров KLM. Определение оптимальных размеров делянки //- 223
  67. Сб. научн. тр. ESЛГИ, Вып.6, 1350. С.3−11.
  68. Комплексная целевая программа использования и воспроизводства лесных ресурсов Марийской ACCF на долгосрочную перспективу (до ?005 г.). Основное описание. 1.1 /Иод общей ред.Ю. Я. Дмитриева. Йошкар-Ола, 1384. — 530 с.
  69. Л.А., Ростовцев A.B. Экспериментальное исследование коэффициента сопротивления сдвигу с места пачек деревьев и хлыстов при трелевке в полупогруженном состоянии. Лесной журнал, 1973. N 2. — С.50−56.
  70. М.М. О наивыгоднейшем расстоянии между лесовозными усами. Лесн. пром-сть, 1356. N 9. — С.12−15.
  71. В.Г., Федяев Л. Г., Лавров Я. А. Технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ. М.: Лесн. пром--сть, 1370. — 400 с.
  72. В.Г. Теоретические исследования технологии лесосечных работ.: Автореф. дис. .д-ра техн.наук. Л., 1973.- 39 с.
  73. .Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ: Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть. 1930. — 392 о.
  74. Н. Теория графов. Алгоритмический подход.- М.: Мир. 1378. 432 с.
  75. Е.И., Ларионов В. Я. Применение ЗВМ для определения экономически выгодного положения лесовозной дороги. Лесн. пром-сть, 1368. N 10. — С.29−31.
  76. В.И., Ионов В. Д. Дороги в лесхозах. М.: Лесн. пром-сть, 1967. — 260 с.
  77. В.Д., Тяглик Л. В. Задача Штейнера в приложении к транспортным сетям леспромхоза // Автоматизация проектирования транспортного и мелиоративного освоения лесных массивов. Петрозаводск.: КФ АН СССР, 1979. — С.50−55.
  78. С.Ф. Лесорастительное районирование СССР. М.: Наука, 1373. — 204 с.
  79. В.И. Экономико-математическая модель нормативной схемы размещения сети автомобильных дорог. Автореф.дис. канд.техн.наук. К., 1978. — 20 с.- 230
  80. B.K., Макеев Б. Н. Проектирование автомобильных дорог лесозаготовительных предприятий: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1382. — 159 с.
  81. .Я. Решение некоторых вопросов транспортного освоения лесных массивов при помощи ЭВМ: Дис.. канд.техн.наук.- М.: 1372. 134 с.
  82. O.K. Лесопогрузочный участок, его наивыгоднейшие размеры и расстояние трелевки // Сб. трудов. Архангельск: АЛТИ, Вып.9. 1333. — 60 с.
  83. .Ю., Лившиц В. К. Нелинейные транспортные задачи.- М.: Транспорт, 1972. 143 с.
  84. П.М. «Гордеев С.М. Среда функционирования лесозаготовительной техники / Map. политехи, ин-т. Йошкар-Ола, 1987.- 13 с. Деп. в ВИНИТИ. N 1088-лб 84.
  85. Мазуркин П. М. Обоснование параметров модульных рабочих органов лесозаготовительных машин на начальных стадиях проектирования: Дисс. .д-ра техн. наук. СПб., 1395. 294 с.
  86. И.С. Лесоведение. М.: Лесн. пром-сть, 1980.- 408 с.
  87. В.И. Оптимальное размещение дорог общего пользования с учетом лесотранспортной сети // Материалы научного семинара „Оптимальное проектирование и управление в лесной промышленности“. Вып.1. М.: МЯТй, 1977, — С.5−3.
  88. В.Н. Обоснование технологии заготовки леса при комплексном освоении лесных массивов: Дис. .д-ра техн.наук.- Л., 1990. 236 с.- 231
  89. H.H. Основы технологии заготовки леса с сохранением и воспроизводством природной среды. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1387. — 220 0.
  90. B.C., Волкович Б. Л. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. М.: Наука, 1982. — ?85 с.
  91. Г. Ф. Избранные труды. Т.1. М.: Лесн. пром-сть, 1971. — 536 с.
  92. Н.М. Новые методы составления планов эксплуатации лесных массивов. М.: Гостехиздат, 1330. — 36 с.
  93. O.A., Хасилев В. Я. Оптимальное дерево трубопроводной системы // Экономика и математические методы, 1970, N 3. С.42−48.
  94. В.Г. Оптимальные размеры лесосек при механизированной заготовке леса. М.: Гослесбумиздат, 1953. — 64 с.
  95. С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда. М.: Лесн. пром-сть, 1973. — 160 с.
  96. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных предпритяий ОНТИ 02−85. Л.: Гипролестранс, 1986. — 231 с.
  97. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1969. — 324 с.
  98. Оптимизация лесопромышленного производства. Новосибирск: Наука, 1976. — 205 с.
  99. В.Й., Дмитриев Ю. Я., Зайцев A.A. Водный транспорт леса. Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1985. — 335 с.
  100. А.Г. Номограммы для выбора оптимальной схемы транспортного освоения лесосек /Экспресс-информация. М.: ВНИПИЭИлеспрОМ, 1975. Вып. 18−75. — 9 с.
  101. Петровский B.C., Иевлев А. И., 3ъен Ф. И. Оптимизация состава и структуры систем лесосечных машин: Сб. научн. тр.- Воронеж: ВЛТК, 1Э85. С. 20−23.
  102. В.Е. Определение наивыгоднейшего расположения верхнего лесозаготовитель ного склада: 06. научн.тр. Йошкар-Ола: ПЛТИ, 1350. Вып.54. — С.18−25.
  103. М.В. Основы рационального построения производственного процесса лесоразработок. Львов: Изд. Львовского ун-та, 1358. — 127 с.
  104. З.А. О коэффициенте сцепления гусениц трелевочной машины со снегом // Сб. научн. тр. Химки: ДНйКМЭ, 1373. ВЫП. 123. — С.17−22.
  105. Г. А. Экономические вопросы развития сети автомобильных дорог. М: Высшая школа, 1376. — 83 с.
  106. С.Г. Основы лесной типологии. К.: Йзд-во АН УССР, 1955. — 456 с.
  107. Д.А. Сухопутный транспорт леса. Т.1. М.: Гос-лесбумиздат, 1940. — 385 с.
  108. Р.К. Кратчайшие связывающие сети и некоторые обобщения // Кибернетический сборник. М., 1951. Вып.2, — С.95−107.
  109. A.A. Определение наивыгоднейшего расстояния трелевки. Лесная индустрия, 1937. N 1. — С.15−18.
  110. Расчистка лесных площадей и трасс воздушных линий электропередач / С. М. Гордеев, П. М. Мазуркин, В. М. Пинчук и др.- Йошкар-Ола: МарПЙ, 1332. 34 с.
  111. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок: Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1388.- 255 с.
  112. А.К. Математическое моделирование и системный анализ лесоскладских операций: Учеб.пособие. М.: МЛТИ, 1384.- 127 с.
  113. Л.П. Лесная типология в СССР. М.: Наука, 1982. — 215 с.
  114. Э.О. Автоматизация проектирования лесовозных дорог: Учебное пособие. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990. — 264 с.
  115. Э.О., Михалина Л. Г., Петрова М. А., Ханукова Н. М. Об одном алгоритме размещения технологических путей в лесо-сырьевой базе // Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса: Межвуз. сб. научн. тр. Л.: ЛТА, 1330, — С.32−35.
  116. Справочник-определитель литологического состава подсти- ?33 ляющих пород и уровня грунтовых вод / Е. А. Верейский, Е, А. Востока-ва. M.: Сельхозиздат, 1963. — 356 с.
  117. .Т. Теоретические основы проектирования оптимальных структур и конфигураций лесотранспортных сетей: Дисс.. д-ра техн. наук, М., 1992. 279 с.
  118. Сухопутный транспорт леса: Учебник для вузов / В. Й. Алябьев, Б. А. Ильин, Е. И. Кувалдин, Г. Ф. Грехов. М.: Леон, пром-сть, 1990. — 416 с.
  119. В.Н. Основы лесной типологии и биоценологии. Избр. труды. ТЛ. М.: Наука, 1972. — 417 с.
  120. А.Н. Метод определения оптимальных размеров лесосек / Техническая информация. Вып.13. М.?МИТИ, 1956. — С.51−75.
  121. С.А. Оптимальная транспортная сеть // Сб. научн, тр. Вып. 1. Химки: ДНИЙМЗ, 1348. — С.112−116.
  122. Технология системного моделирования /Е.Ф.Аврамчук, А. А. Вавилов, С. В. Емельянов и др.- Под общ. ред. С. В. Емельянова и др. М.: Машиностроение- - Берлин: Техник, 1988. — 520 с.
  123. Типизация природно-производственных условий лесозаготовительных районов. Химки.: ДНКЙМЭ, 1986. — 23 с.
  124. A.C. Интенсификация производственных процессов поперечной распиловки лесоматериалов.: Дисс. .д-ра техн. наук. -Л., 1993. 300 с.
  125. Е.и., Гордеев С. М., Костерин С. А. Несплошные рубки леса по Скандинавской технологии. Учебное пособие. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 1995. 47 с.
  126. М. Исследование методов проектирования сети лесных дорог с использованием ЭВМ. Ринге секкэндзе кэнкю хокону, 1971. Вып. 238. ВЦП. N Д-4488, — 53 с.
  127. Я.В. Проектирование сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983. — 206 с.
  128. А.Н. Оптимальные расстояния трелевки и прямой вывозки леса тракторами / Труды ДНИИМЭ, Вып. 7. Химки: ДНИИМЭ, 1957. — С.23−54.
  129. Г. А. Автоматизированное проектирование автомо- 234 б ильных дорог. M. i Транспорт, 1986, — 317 с.
  130. Форд Л, Фалкерсон Д. Потоки в сетях. М.: Мир, 1966. — 276 с.
  131. Цветаев В.Д.Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов. М.: Наука и техника, 1979. — 260 с.
  132. А.С., Ленин А. П., Шпигельман И. В. Перспективы развития системы автоматизированного проектирования. Лесная пром-сть, 1989. N 6. — С.21−22.
  133. С.А. Густота сети лесовозных дорог, Лесная пром-сть, 1962. N 11, — С.13−18.
  134. Ю.Д. Определение рационального уровня загрузки двухполосных автомобильных дорог // Вопросы развития транспортной сети / Сб. научн. тр. ИКТП, Вып. 3. М.: ИКТП, 1967. — С.35−56.
  135. Ширнин Ю, А. Моделирование и разработка оптимальных технологических процессов лесосечных работ: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1993. — 293 с.
  136. В.В. Методика выбора мощности локомобиля для узкоколейных лесовозных дорог. Архангельск: АЛТИ. Научно-исследовательский сектор. 1940. — 18 с.
  137. Е.П. Разработка и испытание основ технологического устройства лесов. Автореф. дис.. канд. с.-х. наук. Каунас. 1975. 46 с.
  138. Юркевкч И, В. Выделение типов леса при лесоустроительных работах. Мн.: Наука и техника, 1980. — 119 с.
  139. Н.А. Информационное обеспечение процессов проектирования. Мн.: Наука и техника, 1975. — 260 с.
  140. Klemencic J. The economic road standart, road specirig and relaited questions // Symposium on the planning of Forest communication networks (Roads and cadles). Geneva, 1965. vol.2.
  141. Komlos M. T, Shing H.T. Prohobilistic Partitioning Aldo-rithms for the Rectilinear Steiner Problem // Networks, 1985. vol. 15. N 4. P.113−123.
  142. Lussier L. An apprach to proper branch road layout //- гзв
  143. Pulp and Paper. Magazine of Canada, 1373. vol.74. N 11. P.43−50.
  144. Larson S. Studies on Forest Road planning // Transation of the Royal Institute of Techology. Stockolm, 1353. 203 p.
  145. Msttews D.M. Cost control on the 1 oddirig industry. New-Jork and London: Me Graw-Hill, 1Э42. 295 p.
  146. Martin J.A. Computer simuliones low-cost apprach to Lodding system baianse. // Forest Industries, 1373. vol.100. N 3. *» P^* 30−39 «
  147. Scott A. Combinatarial programmind, spatial analysis and planning. London: Mehuen, 1371. 255 p.
  148. Stenbrink P. The optimision of transport networks / Пер. с англ. M.: ЖТП, 1381. — 320 с.
  149. Sundberg U. Some views on the theory of planning of a forest road network in non-apline regions // Symposium of the planning of Forest communication networks (Roads and Cables). Geneva, 1365, vol.2.
  150. Tan J.M. Flanning of forest road networks by a spatial data hanling network rauting sistems / Tiiwisteia: Met3atiever-kou suunnitelly siyaintietorantamenetelmalla. — Acta Forestalia Fennica, 1332, vol. 227. — 85 p.
  151. Volkert E. The ratio between building and maintenauce costs of vartons types of road //Symposium of the planning of Forest communication networks (Roads and Cables). Beneva, 1965. vol.2.
  152. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1. РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  153. Марийский государственный технический университет
  154. ГОРДЕЕВ СТАНИСЛАВ МАКСИМОВИЧ1. УДК 630*3?.001
  155. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ НА УЧАСТКАХ ЛЕСНОГО ФОНДА1. Том 1105.£1.01.Технология и машины леоного хозяйства и лесозаготовок
  156. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук1. На правах рукописи1. Йошкар-Ола, 1Э98оъ
Заполнить форму текущей работой