Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и разработка методов и технических средств повышения энергетических характеристик вентильных электроприводов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I. Разнообразие режимов электропотребления в системе ВЭП и их зависимость от характера механической нагрузки на валу ВД требуют учета ЭХ всех элементов силового канала привода: оценка действующих и средневыпрямленных значений тока й напряжения на выходе системы электропитания, а также з элементах силового преобразователя напряженияопределение активной и полной мощностей системы приводаоценка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕКГРОПРИВОДОВ И ВЫБОР БАЗОВОГО ВАРИАНТА СИСТЕМЫ ПРИВОДА. Ю
    • 1. 1. Требования к ЭХ системы привода, определяемым задачей энергосбережения в условиях реальных нагрузок
    • 1. 2. Анализ существующих систем приводов с вентильными двигателями и выбор базового варианта для исследований
    • 1. 3. Классификация широкорегулируемых систем приводов на базе магнитоэлектрических двигателей
    • 1. 4. Формулировка научной задачи исследований
  • 2. МОДЕЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕНТИЛЬНЫХ ЭЛЕЮТОПРИВОДОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Математическое описание процессов преобразования энергии в вентильном электроприводе
    • 2. 2. Анализ потерь в ВЭП с непрерывным и импульсным управлением
    • 2. 3. Влияние преобразователя напряжения на режимы электропотребления ВЭП
    • 2. 4. Исследование энергетической модели ВЭП
  • Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК ОПРВДЕЖНИЯ ПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ВЭП
    • 3. 1. Классификация и краткая характеристика методик измерения
    • 3. 2. Методика измерения ЭХ в силовой цепи переменного тока
  • — 3 — стр
    • 3. 3. Разработка метддики измерения ЭХ в промежуточном звене постоянного тока
    • 3. 4. Разработка методики исследования искажений, вносимых ВЭП в систему электропитания
  • Выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЩЦА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭХ И ИСКАЖЕНИЙ В ВЭП
    • 4. 1. Принципиальное решение экспериментальной установки
    • 4. 2. Описание силовых элементов электромеханической системы испытаний ВЭП
      • 4. 2. 1. Инвертор напряжения
      • 4. 2. 2. Тиристорные преобразователи управления нагрузочной машины
    • 4. 3. Технические средства измерения и регистрации энергетических параметров системы привода
      • 4. 3. 1. Требования к измерительной системе, определяемые задачей комплексного исследования ЭХ
      • 4. 3. 2. Первичные преобразователи тока и напряжения
      • 4. 3. 3. Система измерительных преобразователей ЭХ
      • 4. 3. 4. Средства цифровой обработки измерительной информации
    • 4. 4. Экспериментальные исследования автоматизированной системы измерения параметров электропотребления ВЭП
  • Выводы
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЗДСТВ ОПТИМИЗАЦИИ ЭЛШРОПТРЕБЛЕНИЯ СИСТЕМ ПРИВОДОВ С ВД
    • 5. 1. Обоснование подхода к разработке устройств жирования УОВ систем приводов с вентильным двигателем
    • 5. 2. Разработка устройства управления УОВ с повышенной помехоустойчивостью
  • Выводы.18В

Исследование и разработка методов и технических средств повышения энергетических характеристик вентильных электроприводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Энергосбережение в электроприводе приобретает в современ-. ных условиях особое значение. Электропривод — основной потребитель электроэнергии: более 60% всей производимой в России электроэнергии преобразуется в механическую работу посредством электропривода. При этом возрастающая потребность общества в энергии может удовлетворяться как за счет увеличения производства энергии, так и за счет ее рационального использования. Если первая возможность неизменно находится в центре внимания ученых и инженеров, то вторая часто недооценивается, недостаточно разработана теоретически, мало используется на практике / 45 /.

Общество тратит громадные ресурсы на производство энергии, в том числе электрической, возникают серьезные экологические проблемы. Вместе с тем затраты на мероприятия, связанные с энергосбережением, с рациональным потреблением энергии, неадекватно малы, а сами эти мероприятия часто носят случайный, неубедительный характер.

Традиционно энергетическая эффективность любого процесса передачи или преобразования энергии оценивается КЦЦ, представляющим собой отношение полезной энергии к затраченной, в которой учтены потери. Этот показатель становится неопределенным, а иногда и лишенным смысла в характерных для электромеханического преобразования случаях, когда изменяются величина и направление потока энергии, когда энергия, запасенная на одном интервале, расходуется на другом / 46 /.

Неопределенность критерия оценки эффективности процесса передачи и преобразования энергии порождает множество проблем на практике, когда нужно сравнивать схемы, оценивать вновь.

— б разработанные, стимулировать рациональное энергоиспользование. Для исключения указанных неопределенностей необходимы более совершенные и универсальные показатели, которые позволяли оы оолее полно и однозначно оценивать эффективность электромеханического преобразования энергии в системах приводов, обладали бы достаточной простотой и удобством в практических применениях. Разработка и внедрение в практику таких показателей, а также методов и технических средств их определения — актуальная задача.

Как отмечалось на XI Всесоюзной конференции по проблемам автоматизированного электропривода, развитие систем приводов для станков и роботов в стране и за рубежом идет в направлении создания и массового использования электроприводов переменного тока вентильными двигателями (ВД) / 74 /. Интенсивное внедрение ВД в приводы механизмов технологического оборудования обусловлено совокупностью их положительных свойств, таких как отсутствие коллекторно-щеиочного узла, хорошая управляемость, энергоемкость и быстродействие. Следствием этого являются высокая надежность и большой срок службы, отсутствие необходимости в периодическом обслуживании, высокие удельные показатели, весьма значительное ускорение, способность обеспечить сложные законы регулирования в большом диапазоне частот вращения, возможность работы в режимах 51 * Б8 с существенными перегрузками по моменту.

Несмотря на то, что перспективность систем приводов с ВД обоснована и существуют серийные (покупные) приводы с требуемыми и динамическими характеристиками, число разработок, посвященных исследованию и оптимизации энергетических характеристик вентильных электроприводов, недостаточно, а область их применения ограничена специальными классами ВД. Это вызвано, в частности, необходимостью разработки технических средств измерения и обработки параметров электропотребления, учитывающих специфику электромеханического преобразования энергии в ВД, и на основе этого разработку и введение в систему управления ВД устройств оптимизации режима электропотребления, характерных только для систем приводов с ВД. Объем исследований в этой области минимален, что определяет актуальность темы данной работы.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование энергетических характеристик системы привода с ВД и разработка методов и технических средств оптимизации параметров электропотребления вентильного электропривода.

Проведение таких исследований систем приводов с ВД требует решения ряда задач:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Создание современного энергосберегающего электропривода для станков и роботов невозможно без решения ряда задач, связанных с исследованием и оптимизацией энергетических характеристик перспективных систем приводов. Интенсивное внедрение систем приводов с ВД во многом определяется их надежностью и энергопотреблением. Серийные вентильные электроприводы, выпускаемые отечественной промышленностью, не обеспечивают рациональных режимов энергопотребления, а число разработок, посвященных исследованию и оптимизации энергетических характеристик ВЭП недостаточно и относится к специальным типам ВД.

Данная работа посвящена комплексному исследованию энергетических характеристик систем приводов с ВД и разработке методов и технических средств оптимизации параметров электропотребления вентильного электропривода.

Исследование ЭХ систем ВЭП с учетом электромеханического преобразования энергии в ВД, разработка универсальных методик измерения, практическая реализация и экспериментальная проверка измерительных преобразователей, и на основе комплексного исследования ВЭП, разработка и реализация функциональных блоков и устройств, улучшающих энергетические характеристики системы привода, позволили довести разработанные варианты устройств оптимизации ЭХ до внедрения в составе серийного Вентильного электропривода.

По результатам теоретических и экспериментальных исследований можно сформулировать следующие вывода:

I. Разнообразие режимов электропотребления в системе ВЭП и их зависимость от характера механической нагрузки на валу ВД требуют учета ЭХ всех элементов силового канала привода: оценка действующих и средневыпрямленных значений тока й напряжения на выходе системы электропитания, а также з элементах силового преобразователя напряженияопределение активной и полной мощностей системы приводаоценка составляющих Первой гармоники тока на входе системы приводаизмерение средних мощностей в промежуточном звене постоянного тока ВЭПОпределение уровня реактивной мощности, потербляемой из системы Электропитанияоценка нелинейных искажений кривых переменного тока и напряжения.

2. Исследование моделей энергетических характеристик ВЭП, анализ потерь энергии, влияние системы управления на режимы электропотребления могут выполняться на основе предложенных передаточных функций математической модели системы привода с БД. Наиболее полный и глубокий анализ режимов ВЭП, а также процессов обмена реактивной энергией з системе обеспечивает Метод эквивалентной синхронной машины, позволяющий использовать методы исследования синхронных машин.

3. Исследование математической модели ВЭП с различными углами начальной установки датчика положения ротора показало, что угол п опережения включения силовых ключей преобразователя напряжения является эффективным средством повышения механических и энергетических характеристик ВЭП, особенно с увеличением частоты вращения.

4. Сравнительный анализ потерь в ВЭП с непрерывным и импульсный управлением показал целесообразность применения им- > пульсного регулирования тока в фазах ВД, при котором потери ВД незначительно возрастают за счет дополнительных потерь в стали, а. потери в инверторе напряжения существенно уменьшаются. При этом использование широтно-импульсного преобразователя позволяет упростить схему управления, а при введении гистере-зиснсго регулятора тока снижается частота коммутации транзисторных ключей преобразователя и амплитуда пульсаций тока якоря ОД, улучшая энергетические показатели ЗЭП.

5. Анализ существующих методов экспериментальных исследований и испытаний систем приводов с ЗД с применением ПЭВ-4 выявил частотный метод оценки параметров электропотребления как наиболее целесообразный, обладающий хорошей помехоустойчивостью, достаточной точностью и простотой технической реализации.

6. Существенные различия электромагнитных процессов в силовом трансформаторе и промежуточном ззене постоянного тока подтвердили правильность подхода к разработке методик исследования ЭХ на этих участках силового канала системы привода с ЗД. Определен ряд измеряемых параметров, поззоляющи однозначно оценивать эффективность режима электропотребления системы привода.

7. Результаты экспериментального исследования ЭХ систе? лы привода с ЗД подтвердили, что применение микропроцессорных средств измерения и обработки данных на базе ПЭВЛ наиболее целесообразны при комплексном исследовании ВЭП, что достигается рациональным взаимодействием аппаратных и программных. средств измерения и обработки. Разработанные аналоговые варианты устройств измерения предпочтительно использовать, а автономных системах измерения ЭХ, например, в счетчиках электроэнергии.

6. Экспериментальные исследования нелинейных искажений в силовом канале ВЭЙ на основе разработанной методики выявили v зависицрсть уровня искажений, вносимых в систему электролита.

— ^ ния, и их спектрального состава от характера механических нагрузок на валу и режима системы привода с ВД. Показано, что с увеличением частоты вращения и при недогрузке системы привода наблюдается увеличение числа гармонических составляющих и смещение спектра напряжения H (i) и тока L (i) в область высших частот. Полученные зависимости спектров напряжения lid) и тока i (i) от режима работы показали, что наиболее высокий уровень искажений соответствует кривой тока L (t) .

9. Исследование переходных и аварийных режимов работы системы привода показало соответствие экспериментальных значений модности потерь в меди Рц, электромагнитной мощности и полной мощности инвертора напряжения Sy уравнению энергетического баланса в ВЭП для средних значений мощностей.

10. Экспериментальная проверка энергетических характеристик и испытания разработанных вариантов устройство управления УОВ в составе серийного вентильного электропривода ЭПБ-2 подтвердили результаты теоретических исследований и целесообразность принятых технических решений. Показано, что разработанные и реализованные блоки и устройства регулирования УОВ отличаются от известных надежностью, зысокой помехоустойчивостью, обеспечивают близкий к оптимальному режим электропотребления.

11. Новизна принципоз и технических решений, положенных, а основу разработанных методик измерения ЭХ и устройств управления УОВ подтверждена 2 авторскими свидетельствами на изобретения, а практическая ценность:

— внедрением автоматизированной системы измерения и методик оценки параметров электропотребления система привода с БД на НПО «Магнетон» г. Владимир для исследования магнитных свойств роторов на энергетические и рабочие характеристики ВДV.

— внедрением помехоустойчивых энергосберегабщих. устройств регулирования УОВ преобразователя напряжения системы привода с БД типа ЭПБ-2 в специальной испызателъной установке.

Полученные результаты позволяют сделать заключение о целесообразности продолжения работ в области исследования и оптимизации энергетических характеристик вентильного электропривода в следующих направлениях:

— 194.

1. Проработка конструкции и изготовление встраиваемых блоков регулирования «УОЬ в составе серийных широкопэгулчруемых вентильных электропризодов.

2. Исследование возможностей использования предложенных устройств в регулирования УОВ з микропроцессорных системах управления ЗЗП.

3. Исследование энергетических характеристик частотнорегу-лируе^ых электроприводов на основе разработанных методик и измерительной системы, а также оценка их влияния на систему электропитания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.E., Берзин Б. П., Мартыненко Б. М. Энергетические соотношения в бесконтактных двигателях постоянного тока. — В кн.: Магнитнополупроводниковые и электромашинные элементы автоматики. -Рязань, 1974, вып. 1. — С. 60 — 66.
  2. Н.П., Гращенков В. Т., Лебедев Н. И., Овчинников И. Е., Стышна А. К. Управляемые бесконтактные двигатели постоянного тока. Л.: Энергоатомиздат, 1984. — 160 с.
  3. Н.П., Евсеев Р. К. Высокоскоростной вентильный электропривод. A.c. 550 732 (СССР). Опубл. — Б.И. 1977, № 10.
  4. Н.П., Вдовиков А. Г., Выплавин Ю. И., Гевоян С. А., Малыхин Е. И., Морозовский М. Я., Овчинников И. Е. Унифицированная серия вентильных двигателей с постоянными магнитами ДВУ для станкостроения и робототехники. Электротехника, 1988, 2. — С.37−40.
  5. Н.П., Евсеев P.xi. Вентильный электродвигатель. A.c. № 663 034 (СССР). Опубл. в Б.И., 1979, № 18.
  6. .С., ¿-{арлинский Ю.Г., Панченко A.B., Эпштейн И. ИП Устройство для управления вентильным электродвигателем. A.c. f 955 400 (СССР). Опубл. в Б.И., 1982, № 32.
  7. A.M., Жердяев И. А., Меликов H.H. и др. Особенности передаточной функции магнитоэлектрических вентильных электродвигателей. Труды МЭИ. — И.: 1984, if 32. — С. 68 — 75.
  8. А.Г., Ноломбет Е. А., Стародуб Г. И. Применение прецизионных аналоговых микросхем. М.: Радио и связь, 1985. -256 с.- 196
  9. Анализ методов и средств определения энергетических характеристик электроприводов в сетях с искаженными формами то-fOB и напряжений. Отчет о НИР, # гос.per. I860II570I, ВПИ, научн. •рук. Комлев В. П. Владимир, 1987. — 26 с.
  10. М.В. Диалоговый измерительный комплекс для исследования регулируемого электропривода. В кн.: Тезисы докладов XI Всесоюзной н-т. конференции по проблемам автоматизированного электропривода (Суздаль). — Москва, ВНИИЭлектропривод, 1991. — С. 77.
  11. А.К., Афанасьев A.A., Чиликин М. Г., Вентильный электропривод с синхронным двигателем и зависимым инвертором. -М.: Энергия, 1977. 223 с.
  12. A.A. Математическая модель вентильного двигателя. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, I960, № 5.3 |
  13. A.A. Математическая модель вентильного двигателя с электромагнитным возбувдением. Электричество, 1989,10. С. 22 — 28.
  14. А.Г., Дорохов Е. И., Дроганов В. П., фликов Н.И., Патласов С. Их Попов С. Д., Рйжиков Е. Д. Вентильный электродвигатель. A.c.* 1 050 079 (СССР). Опубл. в Б.И., 1983, № 39.- 197
  15. В.Г. Исследование и разработка асинхронного электропривода с улучшенными энергетическими показателями. Дисе. канд.техн.наук / М.: МЭИ, 1983. 176 с.
  16. Ю.М., Зеленков Г. С., Микеров А. Г. Опыт разработки и применение моментных приводов. Л.: Знание, 1967. — 27 с.
  17. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных/ Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 540 с.
  18. И.Я., Валек В. М. Потери в асинхронном электродвигателе и допустимая частота включений электропривода при тиристорном управлении. Электротехническая промышленность. Электропривод, 1983, № 5, с. 13 — 15.
  19. И.Я. Потери в асинхронном двигателе и допустимая частота включений электропривода при тиристорном управлении. Электротехническая промышленность. Электропривод, 1983, вып. 5, с.
  20. В.А., Гридин В. М., Лозенко В. К. Бесконтактные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1975. — 128 с.
  21. X Всесоюзная научно-техническая конференция по проблемам автоматизированного электропривода. Рекомендации (Вороне", 15 17 сентября 1987 г.). — М.: Информэлектро, 1988.
  22. Н.Ф., Евсеев Р. К., Сергеев C.B., Сочивко A.A. Вентильный электропривод. А. с. $ 1 267 579 (СССР). Опубл. в Б.И., 1986, № 4f.
  23. С.Г. Общие уравнения мощностей ЕДПТ. В кн.: Исследование автоматизированных электроприводов, электрических машин и вентильных преобразователей. — Челябинск: ЧПИ, № 135, 1985.
  24. А.Н., Русин Ю. С. Анализ искажений передаваемого во вторичную обмотку трансформатора напряжения несинусоидальнойформы. В кн.: Тезисы докладов П Всесоюзной н-т. конференции по Теоретической механике. — Винница, 1991 г.
  25. ГОСТ 25 778–83. Электроприводы подачи постоянного тока металлорежущих станков с числовым программным управлением.
  26. ГОСТ 13 109–87. Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения.
  27. В.Т. Устройство для управления статическим преобразователем. A.c. № 902 200 (СССР). Опубл. в Б.И. 1962, * 4.
  28. B.C. Интегральная электроника в измерительных устройствах. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1988. — 304 с.
  29. A.B., Кроз А. Г. Динимические потери в ключах мостового транзисторного инвертора. В кн.: Электромеханические устройства и системы управления промышленных роботов. — Воронеж, ВПИ, 1985. — С. 106 — III.
  30. A.A. Бесконтактные двигатели постоянного тока. М.: Энергия, 1967. — 144 с.
  31. В.Н., Корженевский-Яковлев О.В. Цифровое моделирование систем электропривода. Л.: Энергоатомиздат, 1986.1. С.
  32. И.В. Высшие гармоники в системах электроснабжения пр.омпредприятий. М.: Энергия, 1974. — 184 с.
  33. И.В., Рабинович М. Л., Божко В. М. Качество электроэнергии на промышленных предприятиях. Киев: Техника, 1981. — 160 с.
  34. И.В., Харламова З. В., Чубарь Л. А. Снижение уровней гармоник в электрических сетях. В кн.: Электрические сети и системы. — Киев: Выща школа, 1976. — С. 35 — 41.
  35. А.Н. Следящая система управления вентильнымдвигателем с машинной коммутацией. Б кн.: Вестник Киев, политехи. ин-та. Торная электромеханика и автоматика". — Киев: Вища школа, 1979. — С. 12−15.
  36. JI.Я., Скороспешкин А. И. Вентильные двигатели постоянного и переменного тока. М.: Знергоиздат, 1981. -135 с.
  37. М.С., Коц Б.Э. Математическая модель двухфазного бесконтактного двигателя постоянного тока. Электротехника, 1989, № 9. — 32 — 34.
  38. Г. Г. Оптимальные режимы работы управляемого синхронного двигателя. В кн.: Бесконтактные электрические машины. — Рига, 1982. Вып. 21. — С. 36 — 40.
  39. Г. Г. Характеристики вентильного двигателя, работающего при постоянном коэффициенте мощности. В кн.: Бесконтактные электрические машины. — Рига, 1982. Вып. 21. — С.50 -55.
  40. A.A., Лозенко В. К. Алгоритмы управления и характеристики вентильного электродвигателя в режиме динамического торможения. Электричество, 1990, № 8. — С. 38 — 42.
  41. М.И., Раскин Л. Я., Бернштейн А. Я., Светов Ф. Б. Цифровое управление вентильным двигателем посредством микро-ЭВМ. -Изв. ВУЗов. «Электромеханика», 1982, № 6. С. 676 — 686.
  42. Н.Ф., ЗОньков М.Г. Итоги развития и проблемы электропривода. В кн.: Автоматизированный электропривод / Под общ. ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. — М.: Энергоатомиз-дат, 1990. — С. 4 — 14.
  43. Н.Ф., Рожанковский Ю. В., Горнов А. О. Энергосбережение в электроприводе. М.: Высш. шк., 1989. — 127 с.
  44. Исследование электрических нагрузок электроприводов станков с ЧПУ и разработка методов повышения эффективностиэлектропотребления. Отчет о НИР, № гос.per. 0I90004I707, ВПИ, научн. рук. Комлев В. П., отв. исполнитель Андрианов М. В. Владимир, 1990. — 57 с.
  45. В.Г., Усачев А. П. Режимы переключения транзисторных ключей в преобразователях электроприводов. ЭП, серия «Электропривод», 1981, вып. 5, с. 5 — 9.
  46. Г., Блекуэл В. Теория электромеханических систем.-М.: Энергия, 1965. 424 с.
  47. Ю.И., Лозенко В. К., Санталов A.M. Вентильный электропривод. A.c. № 620 004 (СССР). Опубл. в Б.И. 1978, «30.
  48. Ю.Ю., Киричок Ю. Г., Котенко В. Т. Устройство для управления вентильным электроприводом. A.c. № 822 312 (СССР). -Опубл. в Б.И., 198I, № 14.
  49. Е.А. Микроэлектронные средства обработки аналоговых сигналов. М.: Радио и связь, 1991. — 376 с.
  50. В.П. Исследование моделей системы электроснабжения и путей повышения эффективности электропотребления электровозным транспортом в условиях открытых горных разработок: Дисс. докт.техн.наук. Владимир, 1973. — 363 с.
  51. В.П. Методика определения средних и среднеквадратичных токов при быстрых изменениях их значений во времени. -Труды Свердловского горного института, вып. 32, 1958, с. 77 85.
  52. В.П. Построение полигона частот и определение характеристик распределения зарегистрированных непрерывных вероятностных процессов. Сборник трудов ВВПИ, вып. 2, 1967.
  53. В.П., Карповский В. А. Динамические характеристики электрической сети промышленного предприятия с управляемыми статическими источниками реактивной мощности при асинхронной нагрузке. Изв. ВУЗов СССР. Энергетика, 1962, W 6. — С. 99 — 102.
  54. В.П., Карповский В. А. Устройство для измерения электрических параметров в цепях переменного тока. A.c. № IQ6422I (СССР). Опубл. в Б.И., 1963, «48.
  55. В.П., Карповский В. А. Датчик активной и реактивной составляющих тока электрической установки. A.c. № I04I944 (СССР). Опубл. в Б.И., 1983, № 34.
  56. В.П., Евстигнеева A.A., Малафеев С. И. Исследование модели электропривода постоянного тока с нагрузкой типа сухое трение. Изв. ВУЗов СССР. Приборостроение, 1983, № 7.1. С. 33 36.
  57. В.П., Дерябин В. М. Стохастический измеритель скользящих средних параметров электрических нагрузок. Владим. политехи, ин-т. — Владимир, 1982. — 18 с. — Деп. в Информэлект-ро 24.10.82, № 304 ЭТ-Д 82.
  58. В.П., Турсков А. И., Лиходеев С. И. Система автоматического управления вентильными двигателями с постоянными магнитами. В кн.: Всесоюзная научно-техническая конференция «Перспективы развития производства асинхронных двигателей».
  59. М.: Информэлектро, 1983. С. 45 — 46.
  60. В.П., Лиходеев С. И., Туреков А. И. Синтез системы автоматического управления вентильным двигателем с постоянными магнитами. В кн.: Применение постоянных магнитов в электромеханических системах. Сборник научных трудов МЭИ. — М.: МЭИ, 1983, № 24.
  61. В.П., Лиходеев С."Л., Туреков А. И. Методика расчета динамических характеристик систем автоматического управления вентильными двигателями на ЭВМ. Труды МЭИ. — М.: МЭИ, 1984,132. С. 75 — 80.
  62. В.П., Туреков А. И., Лиходеев С. И. Динамика канала регулирования угла вентильного двигателя с постоянными магнитами.- В кн.: Обработка и преобразование информации в задачах управления. Рязань, 1984. — С. 81 — 87.
  63. В.П., Лиходеев С. И., Туреков А. И. Цифровая математическая модель вентильного двигателя с постоянными магнитами.- Изв. ВУЗов. «Электромеханика», 1988, * I. С. 42−47.
  64. В.П., Малафеев С. И., Мамай B.C. Измерительный преобразователь синфазной и квадратурной составляющих переменного тока. А. с. № 1 397 843 (СССР). Опубл. в Б.И. 1988, $ 19.
  65. В.П., Андрианов М. В. Средства и методика оценки параметров энергопотребления вентильного электропривода. Владим. политехи, ин-т. — Владимир, 199I. — 12 с. Деп. ВИНИТИ 29.04.91,1. I79I-B 91.
  66. В.П., Андрианов М. В. Средства и методика оценки параметров энергопотребления вентильного электропривода. Электротехника, 1992, №. — С.
  67. В.П., Авдрианов М. В. Измерительный преобразователь искажений формы кривой переменного напряжения. Заявка1. 5 014 795/21 от 8.10.91, по которой принято положительное решение от 3.06.92.
  68. В.Г., Крылов B.C. Энергетические характеристики вентильного двигателя при работе на пульсирующую нагрузку. Труды ВНИИЭлектромеханики. — Л.: ВНИИЭлектромеханики, 1990. — С. 139 — 145.
  69. И.П., Фрумин В. Л. Электромеханическое преобразование энергии в вентильном двигатеяе. Л.: Энергоатомиздат, 1986. С.- 204
  70. И.П. К определению активной, реактивной и обменной мощности в электромеханике. Электротехника, 1989, # 7.1. С. 64 66.
  71. В.Д., Михайлов Г. Б., Омельченко Б. В., Путников В. В. Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов. Л.: Энергоатомиздат. Ленинград, отд-ние, 1988. — 184 с.
  72. В. Д. Михайлов Г. Б. Вентильный электродвигатель для привода робота. Электротехника, 1989, № 3. — С. 28 — 32.
  73. В.И., Завестовский С. А., Баранов Н. С. Вентильный электропривод. А.с. № 1 065 980 (СССР). Опубл. в Б.И., 1984, «I.
  74. Ю.В., Потатуев Д. В., Титюхин Н. Ф., Черный В. Д. Автоматизированный измерительно-вычислительный комплекс для исследований и испытаний трехфазных асинхронных двигателей малой мощности. Электротехника, 1990, № II. — С. 15 — 18.
  75. Ю.Н., Гейнц Э. Р. Влияние угла коммутации на характеристики неявнополюсных бесконтаткных двигателей постоянного тока. В кн.: Устройства электропитания и электропривода малой мощности. М.: Энергия, 1970. — С. 23 — 30.
  76. А.Н. Характеристики тягового вентильного двигателя с постоянными магнитами при регулировании напряжением питания. Электротехника, 1989, № 8. — С. 49−51.
  77. Н.И. Электрические и конструктивные схемы мощных вентильных двигателей. В кн.: Вентильные электродвигатели.-Труды ВНИИЭлектромаш. — Л.: Наука, 1981. — С. 95 — 109.
  78. В.А., Воронин С. Г. Анализ энергетических показателей БДПТ. В кн.: Исследование автоматизированных электроприводов, электрических машин и вентильных преобразователей. — Челябинск: ЧПИ, 1973, № 135.
  79. В.К., Малышев Е. Н. Моделирование двухдвигатель-ного электропривода с вентильным магнитоэлектрическим двигателем.-Труды МЭИ. М.: МЭИ, 1982, № 562.
  80. B.K. Математическая модель вентильного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов для исследования несимметричных и аварийных режимов работы. Труды МЭИ. — МЭИ,
  81. В.А. Динамическая модель вентильного двигателя с постоянными магнитами, В кн.: Бесколлекторные регулируемые электрические машины. — Л.: ВНИИЭлектромаш, 1988. — С. 53 — 63.
  82. Ш. И. Основы теории электрических машин с управляемым полупроводниковым коммутатором. М.: Наука, 1968. — 303 с.
  83. O.A. Энергетические показатели вентильных преобразователей. М.: Энергия, 1978.
  84. И.В., Сидельников Б. В. Моделирование режимов работы вентильных двигателей. Электричество, 1979, JP 8. -С. 58 — 60.
  85. И.В., Сидельников Б. В. Нелинейная математическая модель насыщенного вентильного двигателя постоянного тока. -Электротехника, 1979, * 5. С. 16−20.
  86. С.И., Мамай B.C. Измерительный преобразователь синфазной и квадратурной составляющих основной гармоники несинусоидального тока. A.c. № 1 485 141 (СССР). Опубл. в Б.И., 1989, «21.
  87. С.И., Андрианов М. В. Вентильный электропривод. Заявка JP 4 777 794/07 от, по которой принято положительное решение от
  88. Е.В. Уменьшение динамических потерь в транзисторных импульсных усилителях мощности. В кн.: Электронная техника в автоматике / Под ред. Ю. И. Конева. — М.: Советское радио, 197I, вып. 2. — С. 71 — 80.
  89. А.Г. Основные направления развития моментных вентильных электродвигателей малой мощности. В кн.: Тезисы докладов I Всесоюзной конференции по электромеханотронике. -Л.: 1987, — С. 10 — II.
  90. Н.Э., Бессонов В. Н. Исследование искажений выходного напряжения преобразователя частоты, работающего в составе автономной системы генерирования. Труды МЭИ. — М.: МЭИ, 1989, № 222. С. 47 — 52.
  91. A.C., Милоззоров В. П. Следящие системы с бесконтактными двигателями постоянного тока. М.: Энергия, 1979.- 160 с.
  92. М.Я., Хотомлянский Ю. А. Разделение суммарных потерь холостого хода на составляющие в вентильных двигателях с возбуждением от постоянных магнитов. Электротехника, 1990, № 8. С. 27 — 28.
  93. .В. Проектирование квазиоптимальных следящих систем комбинированного регулирования. М.: Энергия, 1972.200 с.
  94. И.Е. Энергетические характеристики бесконтактных двигателей и их оптимизация. В кн.: Двигатели постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами. — Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1971. — С. 19−38.
  95. И.Е., Лебедев Н. И. Бесконтактные двигатели постоянного тока с транзисторными коммутаторами. Л.: Наука, 1979. — 270 с.
  96. И.Е. Теория вентильных электрических двигателей. Л.: Наука, 1985. — 164 с.
  97. И.Л., Колесников В. П., Юферов Ф. М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами. М.: Энергия, 1976. -231 с.
  98. В.И., Лопатин JD.B., Юденков B.C., Анхимюк В. Л., Панасюк А. И. О минимизации потерь энергии при управлении током якоря и потоком двигателя в процессе изменения скорости. -Электричество, 1987, № 9. С. 61 — 63.
  99. В.И., Дроздов A.A., Тимофеев К. В. Измерение действующих значений ограниченно-несицусоидальных напряжений. -Измерительная техника, 1989, № 6. С. 40.
  100. В.М., Никитин В. М. Реверсивный вентильный двигатель A.c. № 826 513 (СССР). Опубл. в Б.И. 1981, Ш 16.
  101. А.Д. Синхронный двигатель с постоянными магнитами для электропривода станков. Электротехника, 1983, № 10.
  102. B.C., Желбаков И. Н. Измерение среднеквадратиче-ского значения напряжения. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 120 с.
  103. А.Н., Мазнев A.C., Шевцов Ю. А., Суслова К. Н. Потери энергии в устройствах импульсного регулирования напряжения. Изв. ВУЗов. «Электротехника», 1989, * 8. — С. 77 — 83.
  104. СЛ., Боченков Б. М., Рязановский В. К., Чупин Я. В. Электропривод главного движения для металлорежущих станков на базе неявнополюсного синхронного двигателя. Изв. ВУЗов. «Электромеханика», 1988, № I. — С. 80 — 84.
  105. В.В., Дартау В. А., Россо Т. О., Козярук А. Е. Частотно-регулируемый синхронный электропривод с векторной системой подчиненного регулирования. Электричество, 1988, * 4. -С. 53 — 56.
  106. Системный анализ электроснабжения и разработка технических средств электропитания АСУ ТП. Отчет о НИР, № гос.per. 286 004 854, ВПИ, научн.рук. Комлев В. П. Владимир, 1985. — 70 с.
  107. В.А. Потери и коэффициент полезного действия вентильного двигателя. В кн.: Исследование тяговых двигателей электроподвижного состава. — М.: ЦНИИ МПС, 1971, вып. 442.1. С. 49 54.
  108. Л. Персональные ЭВМ IBM PC и XT, Программирование на языке ассемблера: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991. — 336 с.
  109. Т. Теория и применение вентильных цепей для регулирования двигателей: Пер. с анл. Л.: Энергия, 1973. -248 с.
  110. В.Н., Величко Л. М., Ткаченко В. А. Аналоговые перемножители сигналов в радиоэлектронной аппаратуре. -М.: Радио и связь, 1982. 120 с.
  111. .Н., Горин H.H., Кучумов В. А., Сенаторов В. А. Вентильные двигатели и их применение на электроподвижном составе.-М.: Транспорт, 1976. 279 с.
  112. В.П., Фрумин В. Л., Казначеев В. А., Разработка и исследование вентильных электродвигателей средней мощности. В кн.: Машинно-вентильные системы, коммутация коллекторных электрических машин. — Куйбышев: КПИ, 1981. — С. 66−71.
  113. В.Е., Гречко Э. И., Бухинский С. И. Многофазные автономные инверторы напряжения с улучшенными характеристиками. Киев: Наукова думка, 1980. — 182 с.
  114. З.Г., Телец В. А. Микросхемы ДАЛ и АЦП: функционирование, параметры, применение. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 320 с.
  115. .И., Павлович С. Н., Креспо Э. Сравнительный анализ способов широтно-импульсной модуляции автономных инверторов напряжения. Изв. ВУЗов. «Электромеханика», 1990, № 2. -С. 97 — 101.
  116. X3I. Фрумин В. Л., Радзишевский Ю. А., Лухин Ю. В. Исследование рабочих свойств бесконтактного двигателя постоянного тока с учетом режима инвертирования. В кн.: Бесконтактные электрические машины. — Рига, Зинатне, 1978. — Вып. 17. — С. 98 — 106.
  117. В.Л. Метод ориентированных координат для анализа энергетических процессов в вентильных двигателях. В кн.: ¡-Бесконтактные электрические машины. — Рига, Зинатне, 1982, вып. 21. — С. 6 — 20.
  118. С.Т., Варлинский H.H., Попов Е. А. Микропроцессоры и микро-ЭВМ в системах автоматического управления.
  119. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. 640 с.
  120. В.К. Энергетические показатели безредуктор-ных электроприводов с вентильными двигателями. В кн.: Системы управления и электропривода роботов. — Воронеж, 1989. -С. 88 — 93.
  121. В.Л. Популярные цифровые микросхемы. Челябинск: Металлургия, 1989. — 352 с.
  122. Weys 1С. Z. tnnutjsz?nie st hat ejLbhgii? v nxu* d&cJL eie&tyczny cl. Widciomasci zkith&c&hAczne, тч. ш. szy J9-ZD y s. W-W3 .
  123. ICaJ-E Urft., Jihliofi-JU. (JmHciUhauIHtStoiizept fut-finlstrom tfohm"iotoh&n,.- TaclrUscAe RluUscJUul y 1984 VoLH
  124. Lin TH.7 Uouy C.M., Lui сл. JlictophoeessoA-- 211
  125. Saseci COhtf-oitjLh atuL $i**tJu.(U?Larc ejlof- p&f~hUiJVin?mastut 2>yitcfLhoh.ouL$ hiotoh cLn>e (/ IEEE Th&ns. ImL. E&cthon, mj VoL 3f7 t/o. p.p. {9 $ZI
  126. TclIclIclsI’l I. y Jioci? Iolwcl H. A heu) contal
  127. PWM inventes- WOLVZ^Hyl foh yninihtuyn. io3S cpe^itiono
Заполнить форму текущей работой